- Может, про себя что-нибудь расскажешь? - Ну а что рассказать? Работа, дом. Дом, работа. Работа как работа. Не хуже и не лучше других. - Ну ты же не грузчиком работаешь? - А, ты про смертный грех? Это заказчики между собой что-то не поделили, а я просто ставлю точку в их отношениях, вот и все... - Ладно, скажем - что важно в твой работе? - Да все важное, кроме эмоций. Мешают. Одно сомнение, и тебя нет... Понимаешь, выполнить можно любого, а вот не попасться надо еще суметь. - А ты... Можешь не убивать? - А ты можешь не писать? - Наверное, нет. Просто ничего другого не умею. - Ну так зачем спрашиваешь? 'Домовой', 2008, реж. К. Оганесян Встретить киллера, подобно автору бульварных детективов Антону Праченко (Константин Хобенский) в картине 'Домовой', прямо скажем, приходится не часто. Ну, а уж разговорить на профессиональную тему, тем более. Тут шансы не велики. Кто ж станет самолично подписывать себе приговор давая обзор где, когда, при каких обстоятельствах кого 'завалил'. Или же брать на себя то или иное громкое дело имевшее огласку в СМИ. Глупо. Понятное дело. А глупцов среди стрелков, наверняка, нет. Хотя кто его знает? Хладнокровие, выдержка, наблюдательность характерной особенностью этих личностей. Эмоции, страсти, жар - всё внутри. Всё в себе. Всё под контролем. Они лишь для скорости реакции применимы. Не более. И о проделках-похождениях этих парней, а иной раз и дев мы, зрители, узнаём благодаря кинематографическому гению, выплёскивающему на нас всю подноготную этих профессионалов. Вот и здесь, автор идёт проторенной стезёй. С первых кадров мы 'у станка'. Да-да, удобно расположившись и вглядываясь в оптический прицел, ровно дышим, держим палец на спусковом крючке, фиксируем цель. Он - наш. Мгновение, другое и жизнь его закатилась. Именно так, под 'шумок' всех этих буден с 'пиф-пафами', Виртуоз (Энсон Маунт) ведёт рассказ о сокровенном, значимом, обыденном. Режиссёр вложил в его уста закадровый голос с ровностью ноток без надрыва металла. Специфика работы, раскрывается. Это примерно тоже самое, что наставник выдаёт новичку из собственных кладовых, порция за порцией. Листки страниц опыта. А сам, между тем, уже колет дрова, кормит собаку, жарит котлету... Психику не перегружает. И подобно автомобилю, картина набирает обороты. Как это обычно бывает в таком кино? Отстрелялся? Пора уносить ноги. Пути отхода проработаны. Хронометраж времени засечён. Сел, поехал. Всё чисто, всё спокойно. Теперь отдых. Где? Там где воздух чист. Там, где людской толчеи нет. На дно камнем. И ждёшь. Ждёшь новый контракт. Это всё тоже самое, что и в 'Наёмных убийцах' (1995) с С. Сталлоне и А. Бандерасом, в 'Американце'(2010) с Д. Клуни, а равно в 'Домовом'(2008) с В. Машковым. Самое основное, самое примечательное, на мой взгляд в этой картине это не режиссёрское желание эпатировать публику, преподнося новые откровения человеческого могильщика, ни нечто такое, что вызовет шок публики, удивит необычайно, а как раз наоборот. Стереотипы и клише жанрового кино нарочитой выпуклостью звучат. Своего рода шутовство без единой улыбки в насмешке демонстрируется. Нам всем, как будто бы говорят - в самом деле, чего Вы ещё хотите здесь отыскать? Вы ведь и без меня всё прекрасно знаете! Каких только убийц на своём веку Вам не приходилось созерцать? Мой киллер не лучше и не хуже всех прочих! Боевик? Триллер? Криминал? О, да. Всё есть. Но этого мало. Едва ли не едкая чёрная комедия перед нами. Режиссёр откровенно 'валяет дурочку' или дурака. Но скользит в этой плоскости настолько филигранно, что усмотреть нотки шаржа, практически невозможно. Это необходимо почувствовать нутром. Ты издеваешься - хочется спросить? Ну, конечно - услышишь в ответ. Юморит. Никак иначе. Это касается и сюжетного разворота. Тут можно углядеть определённую иронию над личностью стрелка. Крепкий дяденька, сентиментальности лишённый, допустив маленький прокол на последнем задании уже никогда не будет прежним. В смысле, твёрдым как скала. Застрял 'в моменте'. Мысленно возвращается в прокручивании к невольной жертве. Ох-ох-ох. Вот она, финальная песня для любого убийцы - нервы сдали, совесть ворочается ото сна. Э-хе-хе-хе-хе-хе-хе... А когда очередное задание из 'просто хлопнуть' мишень, выходит за рамки и требует аналитики размышления, тут уж произойти может что угодно. Кого завалить из пятерых объектов в установленный час оказавшихся с тобой в одном и том же месте? Кто из них и есть та самая жертва? Мужчина? Женщина? Полисмен? Человек в очках? Официантка? А может быть стоит 'переколбасить' их всех? А чего в самом деле? Сноровки Виртуозу не занимать... И вновь автор заливается смехом над своими персонажами. Вновь предлагает зрителям разделить эту трапезу. Вновь шарнирное и ходульное из набившего оскомину в кино - на первый план. Вспомнили? - нам говорят. Много раз видели? А никто и не отрицает всего этого. Да, очевидно! Да, на том и стоим! Да, о том и речь! Для меня финальный аккорд это едва ли не повторение сцен из 'Честь семьи Приццы'(1985) с Джеком Николсоном и Кэтлин Тёрнер. А для Вас? Энтони Хопкинс, смотрителем над Могильщиком. Ангел Хранитель? Ага, почти. Ну, чёрный юмор, что Вы хотите. А Эбби Корниш внешним сходством с Шарлиз Терон. Только полнота ощутимее. Актёрство на профессиональном уровне. 7 из 10
После впечатляющих итогов оскара-2021, когда Энтони Хопкинс получил абсолютно заслуженный приз за лучшую мужскую роль в, по моему мнению, лучшей социально-семейной драме, со времен 'Трех билбордов', интерес к нему, как к актеру, лично у меня конкретно повысился. По этому поводу я и приступил к просмотру данного фильма. Как и ожидалось, Энтони был приглашен больше для громкого имени на постере и в самом повествовании принял крайне опосредованное участие, засветившись лишь в паре эпизодов (которые отыграл мастерски). Однако, к моему несказанному удивлению, сам фильм оказался никаким не ширпотребом категории Б, а весьма самобытной меланхолической трагедией, которая, в определенной степени, вполне себе способна потягаться с 'Твин Пикс' и 'Фарго' (да, да, не удивляйтесь). Но, обо всем по порядку. Итак, в одном живописном американском Урюпинске промышляет киллер, под руководством Энтони Хопкинса. Промышляет весьма неплохо, т. к. с самого начала показывает выдающиеся (особенно по меркам провинциальных киллеров) собранность, подготовленность и профессионализм. Даром, что оружие не сбрасывает, а всех гасит из одного и того-же набора стволов, которые еще и таскает с собой в машине (сидеть - так пожизненно, фигли мелочиться). Но, на одном из заданий, что-то идет не так, и к очередному убийству добавляется побочный ущерб в виде случайной жертвы, к тому же погибшей весьма мучительным образом. И тут, непроницаемая душевная броня убийцы дает трещину. Которую усугубляет персонаж Хопкинса, в красках рассказывая, как по молодости они с сослуживцами совершали военные преступления во Вьетнаме (лучшая сцена в фильме). И на этом моменте приходит понимание, что все, что указано в качестве жанровой принадлежности фильма - неправда. Драма - вот единственный жанр, к которому данное кино можно и нужно относить. Драма человека, который на старости лет, начинает осознавать что весь свой жизненный путь он прошел по трупам, и что сколько бы их еще не было впереди - последним будет его собственный. Главный герой, по инерции, еще старается чисто и профессионально работать, но - вот уже не выходит промолчать и остаться незамеченным, вот уже не поднимается рука убрать свидетеля, вот уже не получается устоять и не поддаться искушению и отвергнуть опасную близость. С каждой минутой именно к зрителю (а не к персонажу, что важно) приходит все более четкое осознание того, что это всё. Больше так продолжаться не может, и не будет, как бы сам герой не страшился перемен, и не пытался цепляться за привычные действия, как бы не старался и дальше прикидываться хладнокровной машиной для убийства. В сочетании с уместным использованием внутреннего монолога, прекрасной актерской игрой и очень качественной операторской работой получается очень красивая и печальная нео-нуарная картина. Великолепную точку в повествовании ставит концовка, которая не смотря на то, что не является очевидной, очень подходит по тону и духу ко всему фильму, при этом красиво завершая повествование. По итогу можно сказать, что кино определенно не для всех. Если вам по душе 'Залечь на дно в Брюгге', 'Секреты Лос-Анджелеса', 'Крутые времена' и прочие фильмы, раскрывающие не подноготную, но маленькую знаковую историю из жизни откровенно отрицательных персонажей, при этом не пытающиеся оголтело их оправдывать - данный фильм определенно рекомендуется к ознакомлению. Если вы пришли за боевиком, триллером и криминалом - проходите мимо, вам не сюда. 7 из 10
Виртуоз — это не только название фильма Ника Стоглиано, но еще и прозвище наемного убийцы (Энсон Маунт), который с толком подходит к каждому своему заказу и выполняет задание настолько четко, что в общем-то его прозвище оправдывает само себя. Он не привык выполнять задания поспешно, а потому с неохотой берется за очередное дело, которое требует безотлагательного выполнения. Оно идет не по плану, появляется так называемый сопутствующий ущерб, что сказывается на Виртуозе. Дабы реабилитироваться он берет новое задание и отправляется в северную американскую глухомань, где должен вычислить свою очередную жертву, прежде чем жертвой станет он сам... Любую ситуацию даже самую банальную и простую следует рассматривать как минимум с двух сторон. В какой-то степени это относится к данному фильму, ведь название «Виртуоз» может относиться не столько к главному герою фильма, сколько к кому-то другому, кто, к примеру, также появлялся в кадре и усыплял бдительность зрителя. И об этом совершенно четко говорит последняя сцена фильма, когда вновь звучит определение искусного киллера как виртуоза — зрителю дают понять, что виртуознее одного виртуоза может быть другой виртуоз! И отсюда как раз вытекают банальные ошибки и упущения, совершенные героем Маунта во время выполнения своего очередного задания. Произошедшее во время предыдущего дела наложило свой отпечаток, ведь не зря по ходу фильма главный персонаж постоянно возвращается к тому моменту, рефлексирует и явно пребывает не в своей тарелке, стараясь забыть случившееся как страшный сон. Его оплошности, как например «работа» без перчаток с риском оставить свои «пальчики» там, где этого не следовало бы делать, думаю, что можно списать как раз на депрессию, набросившуюся на главного Виртуоза. Вряд ли столь скрупулезный рассказ Виртуоза о том, как он готовится к делам, на что стоит обращать внимание, мог бы сочетаться с такими банальными глупостями (как те же отпечатки пальцев), если бы это нельзя было как-то объяснить. По крайней мере для себя я нашел такое объяснение… Вообще, если оценить не самого киллера по прозвищу Виртуоз, а фильм «Виртуоз» целиком, то он и заинтересовывает как раз тем, что герой Маунта представлен как киллер, явно впавший в затяжной кризис. Конечно, таких ребят в кино уже было довольно много, когда кто-то выходит в тираж, выполняет неудачно задание и затем на него объявляют охоту свои же. И тут Виртуоз совершенно никак не отличается от тех, кого зритель мог видеть раньше. Но при этом, его рефлексия, внутренние переживания подталкивают к мысли о том, что он похож на героя Колина Фаррелла из «Залечь на дно в Брюгге» (если вы понимаете о чем речь). В плане профессионализма главного героя есть сходство и с персонажем Стэтхема из того же «Механика», где каждое совершенное заказное убийство лысым мачо можно бы было сравнить с произведением искусства. А все это в совокупности превращает «Виртуоза» в симбиоз сразу нескольких фильмов, из которых понемногу надергано разных моментов. Это конечно плохо, но такие эпизоды мало надергать, их нужно еще постараться грамотно упаковать (ну или по крайней мере так, что можно будет смотреть и не плеваться), что в принципе Нику Стаглиано сделать удалось, сохранив интригу до самого конца. Хотя после первых нескольких минут все же ожидать можно было чего-то куда более зрелищного и эффектного, чем обычные разборки в темных лесах да диалоги тет-а-тет… Энтони Хопкинс, которого можно лицезреть на постере, играет эпизодическую роль (примерно как Морган Фриман во многих сегодняшних фильмах), а потому особо обращать внимание на его присутствие не стоит. Хотя столь известный актер все же придает ленте определенного статуса. Плюс Эбби Корниш (уже игравшая с мистером Энтони в «Экстрасенсах»), Дэвид Морс, а также характерный Ричард Брейк и Эдди Марсан — состав конечно неплохой, но фильм мог бы быть лучше. Но посмотреть есть на что. Но не идеально. Но и не стрёмно. Как-то так. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Джеки - назовём так главного героя - наёмник (наёмник же?); он работает на друга своего покойного отца и выполняет заказные убийства. Хладнокровный, расчётливый и... Стоп. Хладнокровный и расчётливый? Ну-ка с этого момента поподробнее. Смотрим внимательно... Джеки бьёт себя по лицу. У Джеки нервные судороги на лице. Джеки учится улыбаться перед зеркалом. Погодите - а кто же тогда виртуоз? Как такое возможно? Настраиваясь смотреть фильм про грозного 'трушного' убийцу можно, ну как бы это, расстроиться. И сделать это моментально. Потому что убийца вроде на месте, но в то, как он исполняет едва ли веришь. Детали подготовки, сложности, тонкости - всё остаётся за ширмой. Если зритель уже в курсе, что 'профи убийцы' задерживают дыхание перед выстрелом, отжимаются от пола десять раз (целых десять!), а в свободное от работы время заводят дома собачку чтобы душу грела, то удивит вас разве что то, что он к тому же рубит дрова. Иногда кажется, что режиссёр снимает комедию, но не преподносит её как комедию. Поэтому не смешно. Вопрос - 'А где же здесь виртуоз?' витает вокруг фильма. Виртуоза здесь для себя каждый выберет сам из трёх основных действующих лиц. Хотя для меня очевидно, кто из трёх красавцев на постере действительно 'в тени' и 'заправляет, рулит и вообще виртуоз', а кто бегает с пистолетиком, переживает душевные муки, муки выбора и все прочие прелести. Таким образом основная мысль фильма доносится за кадром, что по-своему прикольно. 'Виртуоз' - это лёгкий триллер с пострелушками, неторопливый детектив про мужика, который кончился из-за бабы. Причём сделал это дважды, ой, трижды. Мораль видимо такова - 'не можешь.. . не мучай.. .'. Если нежный и бьёшь себя по лицу, то хватайся не за ту пушку, что свинцом поливает, а за ту, что Бог дал, и проливай белые реки.
Исчезнуть с радаров Земли, намеренно потерять имя, забыть сущность понятия «свобода» и способность на реализацию личной жизни – небольшое описание работы, а если быть точнее, жизни наемного убийцы. Авторы пьесы во главе с малоизвестным Ником Стаглиано демонстрируют один из периодов существования как раз такого киллера. Но делают они это достаточно сжато, молчаливо и, главное, не понятно вообще зачем. Манифестация двуличного образа жизни, вероятно, является единственной реальной проблематикой, на которую стоит обратить внимание. Набор карманных масок, сменяющихся в зависимости от того, кому они показаны – истинный профессионализм и в тоже время проклятие. Одинокий дом посреди леса, голова, вечно забитая построением планов во избежание контактов с людьми, заряженный пистолет под подушкой и чуткий сон с открытыми глазами вряд ли приносят удовольствие его владельцу, однако такова доля «мясника по заказу». Начало в виде завязки с первых кадров весьма жизнеобещающее, в классической форме американских киносъемщиков. Только вот кульминации я так и не дождался. Зритель вынужден наблюдать за своего рода игрой замкнутого, покинутого всеми виртуоза-интроверта. И если на дебютном этапе размышления и мысли главного героя могли показаться логичными и даже интересными, то через непродолжительное время течения фильма этот образ рассеивается. Остается лишь аромат легкой глупости действий Энсона Маунта и послевкусие фигуры Энтони Хопкинса. Жаль, но даже он не смог спасти утопающий корабль.
Поначалу представляется, что вся лента - сцена одного актера, пока не появляется Энтони Хопкинс (куратор), и становится ясно, что полбюджета съел 'Ганнибал'. Главный минус в том, что кино снято словно книга, очень занимательная книга, ее интересно читать, но глаза требуют темпа и зрелищности. Профессиональный высокооплачиваемый киллер (Энсон Маунт) получает лишь имя и адрес 'жертвы'. Его работа не в том, чтобы устранить, а чтоб это выглядело так, как желает заказчик, будь то, несчастный случай на дороге или сердечный приступ. Он виртуоз. Он хладнокровен, терпелив, расчетлив, монотонный как пресная вода в озере, в которую бросили камень. Одинокий мужчина в летах, который учится улыбаться перед зеркалом. Профессиональный убийца, который пытается убедить себя, что случайная жертва - не его вина, но он все еще видит, как они горят. Киллер получает очередное задание. Ментор дает ему лишь место сбора и кодовое слово 'Белые Реки'. Виртуоз берется за работу. Сценарий не лишен загадок, не тривиален, немного мрачный, затягивает, оставляет вопросы. При внимательном отношении к деталям и испано-русским словарем, вы найдете на них ответы. Патрон в руке виртуоза в мотеле - выбор, который он сделал. Он устал. Он переиграл всех. Все еще Ас. Но ему все это уже неважно...
Побасенка поведает про тяжелые будни пасмурного киллера, с невозмутимостью шлепающего пулями в тыковки своих жертв. Однажды он получает странный заказ, где не указано никакой информации о цели, лишь время в 17:00 в закусочной в захудалом маленьком городишке. Киллер отправляется в указанное место и обнаруживает в задрипанной кафешке пятерых человек, включая помощника шерифа. Теперь главному герою следует вычислить кого из них необходимо ликвидировать... Фильм в первую очередь привлекает своим актерским составом: великолепный Энтони Хопкинс и точно на слуху Эбби Корниш, Эдди Марсан, Дэвид Морс. А так же нуарной атмосферой, пропитанной осенней серостью и цементным спокойствием. Сюжет закручен, но не слишком сильно, потому можно догадаться кто жертва. Но пока зритель ломает голову и строит догадки, главный герой ловко и элегантно (а иногда не очень) откидывает одного подозреваемого за другим. За всем этим весьма приятно и увлекательно наблюдать. К тому же в сценарий ввернули и драматическую составляющую, показывая, что даже опытному убийце нелегко дается лишение жизни другого человека. В ленте присутствуют любопытные диалоги, некоторые даже с замашками на философские рассуждения. Но вот хронометраж картины можно было бы сократить минут так на 20. Мораль: коли вы среди ночи решили отужинать в сомнительной придорожной закусочной, то первоочередно следует бояться не патлатых местных, а отсутствие туалетной бумаги в сортире. В итоге любопытный триллер, суровый и мрачный, от которого не стоит ожидать чего-то большего, чем просто развлечения на вечер. 6.5 из 10