Отличнейший фильм. Лучшая роль Бандераса. Абсолютно не претендую на объективную рецензию в отношении этого фильма (впрочем, объективной она не может быть по определению, т.к. все оценки чего бы то ни было - это просто чье-то субъективное мнение), поэтому просто выскажу свои мыслишки. Влюбился с первых же кадров. Фильм необычайно стилен, Бандерас чертовски привлекателен, Хайек невероятно красива, Марин, Тарантино и Бушеми просто крайне обаятельны, ну, а юмор чрезвычайно черен. Ничего не забыл? Ах да! Еще колоритнейший Трехо, персонаж которого за весь фильм не произнес ни одной фразы, но от взгляда которого мурашки по коже так и бегают. Сюжет, мягко говоря, оригинальностью не блещет, но это смотря как преподнести. Здесь дело не в сюжете, а в манере повествования, что Родригесу удалось на все 100. Приколы в фильме такие, что не знаю, как вы, а я добрую половину фильма, ну, просто лежал под диваном, невольно думая: 'А не сыграю ли я в ящик со смеху?' Родригес по этой части перещеголял даже своего наставника Тарантино. Конечно, не все в фильме идеально: немножко портит впечатление несколько смазанная концовка, Хайек, не особо побаловавшая нас своей игрой в фильме, ну, и несколько 'артефактов', из-за которых фильм смотрится как стеб над жанром 'боевика' (например, головокружительный трюк дублера Бандераса, перепрыгивающего спиной(!) с крыши одного дома на другой (несмотря на разделяющее их расстояние порядка нескольких метров) и приземляющийся а ля 'знал бы, где упаду - соломки б подстелил'). Ну, а в остальном - браво Родригесу. Классная постановка боевых сцен, отличнейшее музыкальное сопровождение (поющий в баре Бандерас и Los Lobos - просто блеск), супер-юмор (особенно Тарантино, рассказывающий 'сортирный' анекдот), великолепные комедийные (и не только) актеры, ну, и любовный сюжет, в конце концов. 8 из 10
Начиная свой комментарий на DVD, Роберт Родригез говорит, что он расскажет о том, как можно сделать фильм за семь миллионов долларов и заставить выглядеть его на тридцать. Но уже с первых секунд, когда на экране появляется Бушеми Стива Бушеми, зритель забывает о бюджете картины... Трансформировав Бандераса в латиноамериканского Чоу Юнь Фата гонконгской эпохи Джона Ву, дав ему два огроменных пистолета и превратив в «мать его, самого здорового мексиканца, которого я когда-либо видел», режиссер заставил играть «Отчаянного» на совершенно ином поле нежели «Музыканта». «Отчаянный» - миф, легенда, история, передающаяся из уст в уста, где каждый новый рассказчик старался сгладить острые углы, придать главному герою еще более положительные черты, сделать его еще более живущим и неуязвимым, превратить его девушку в еще более прекрасную богиню, а плохих парней показать еще более карикатурно. «Отчаянный» стал не только тем фильмом, благодаря которому Роберт закрепился в Голливуде, но также утвердил творческий союз Родригеза и Тарантино, в изящной манере представил Голливуду Антонио Бандереса и Сальму Хайек. Роберт также нашел своих постоянных актеров, играющих в его фильмов второстепенные роли, - Чича Марина и Дэнни Трэхо. Может быть, «Отчаянный» проиграл в обаянии «Музыканту», но превратился в хулиганистое, по хорошему сумасшедшее и веселое зрелище.
Основная отличительная особенность 'Отчаянного' от других представителей жанра - его самопародийный характер, и безустанное, доведённое до абсурда смакование мексиканского колорита. Сюжет здесь элементарный, и, в общем-то не требует какого-либо разбора. Главное, что излишне не грузит зрителя и является какой-никакой мотивацией для главного героя. Но вот в остальном тут есть что отметить, настроение при просмотре создаётся бодрое. Изобретательные и развесёлые перестрелки, замечательный актёрский состав и испанские мотивы, так здорово подчёркивающие стилистику. Снято прямо-таки с огоньком, местами испытываешь неподдельный кайф. На юмор 'Отчаянный' тоже не скупится. Чего стоит одно только камео Квентина Тарантино в начале фильма. В целом, конечно, не сказать что это трэш-боевик про 'посмеяться'. Развлекает зрителя не столько обилие шуток, как забавные перестрелки и ситуации, в которых герои оказываются. Впрочем, оно и понятно, ведь явный упор был сделан на внешнюю эстетику и атмосферу. Безусловно, такой подход себя оправдал, - смотрится стильно, самобытно и красиво. Однако, не покидает мысль, что фильму немного не хватает весёлых, да и просто забористых моментов. Во всяком случае, где-то к середине появилось чувство затянутости происходящего. Не то, что хотелось бы испытывать при просмотре придурковатого боевика. И ведь вроде бы все составляющие есть. Приятная музыка, яростно палящие во все стороны 'мучачос', шикарная сеньорита, которая радует взор, - но ощущается как-то пустовато. Как будто бы добавили все нужные ингредиенты, а поперчить забыли. Всё же, хоть по сравнению с современными представителями жанра 'Отчаянный' и кажется чуть серьёзнее, чем хотелось бы, но это по-своему хорошее кино, достойное просмотра любителями боевиков. 7 из 10
Желание добиться справедливости есть почти у всех. Только всё нужно обдумать и сделать всё по честному или перейти на нечестный путь. Во всех двух вариантах справедливость всегда должна быть с кулаками, дипломатия здесь не поможет. Договориться в Мексиканском городке, где большой процент жителей – местные негодяи, предпочитающие проводить свою жизнь, зарабатывая нечестным трудом. А что им ещё остаётся, честно работать они не хотят, для этого нужно учиться, да и работу то не найдёшь. Выбор у них один – идти зарабатывать только, держа оружие при себе, пугать неких туристов. Жизнь их учит не проявлять сострадания, поэтому лишить жизни кого-то является для них сущим пустяком. Музыкант – пугающее некое существо приносит в этот городок некоторую новую краску. Для всего этого сброда он явный разрушитель, готовый забрать их жизни. И всё для чего – они понять не могут. Музыкант представляет собой молчаливого «охотника за головами», но в другом смысле. Его охота – поиск справедливости. О прошлом он сильно рассуждать не желает, предоставляя держать всё в себе, но некий осадок остаётся. И не горит желанием заливать всё это алкоголем. Пробиваться через гору трупов он всем доказывает своё превосходство. Появление в сюжете мексиканской дивы добавляет для Музыканта преграду ответственности, что теперь она в его проблемах. Некий стимул поумерить пыл найти место для опеки, действую уже более разумно. Да и она, в общем, то готова идти на перемены. Не для неё этот городок с местными отбросами. Родригес показывает здесь весь путь человека, прошедшего все этапы отчаяния, человека готового идти на безумные поступки ради получения справедливости, не думая о последствиях. Терять то всё равно нечего, хоть на улицах станет чище. Но все понимают, что чище станет только на некоторое время, а на смену придёт новая волна местных негодяев.
С тех пор, как бандиты лишили Музыканта способности играть на гитаре (ему прострелили левую руку), он сменил гитару в футляре на кучу огнестрельного оружия и отправился мстить. Последним, в его списке, стал бандит по кличке Бучо, заправляющий в маленьком мексиканском городе контрабандой наркотиков, став влиятельной фигурой в криминальном бизнесе. Но с тех пор, как Музыкант ворвался на улицы этого городка, оставляя за собой трупы встреченных на его пути бандитов, началась настоящая война. И это лишь маленькая толика того, кто встанет на пути мстящего Музыканта... Несмотря на название, фильм является прямым продолжением 'Музыканта', хотя зачастую его называют 'высокобюджетным ремейком', что верно лишь наполовину. Но главное его отличие от предыдущей картины не только высокий бюджет, но и стиль, с которым снято это кино. По-крайней мере, глядя на царящий на экране цирк, хочется сказать: 'Вот он - настоящий Родригез, который грамотно делал границу между трэшовым составляющим и серьёзностью (и даже драматизмом) происходящего'. И на его фоне, 'Музыкант' выглядит, как театральная постановка. Кино длится 104 минуты, но это время пролетает практически незаметно. Следуя своему разработанному стилю, Родригез в буквальном смысле орудует мощным оркестром, отчего всё вокруг пестрит так, что огни происходящего видны аж с Луны. Количество перестрелок - выше всяких ожиданий, причём все они сняты так ярко и динамично, что смотришь на них не отрываясь. Остальные экшен сцены идут, как десерт после плотного обеда, но и на них смотришь, раскрыв рот. Прибавьте к этому вполне простой, но интересный сюжет, а так же вполне прописанных персонажей. Даже бармен в исполнении Чич Марина и то выглядит, как персонаж, а не 'мебель'. И даже герой Тарантино запоминается... Но, вместе с серьёзным (казалось бы) сюжетом и мощными перестрелками, то и дело проскальзывают абсурдные моменты, вроде Футляра от гитары, играющего роль ракетницы (чтобы зарядить гранату, достаточно тряхнуть футляр) или пулемёта. Но магия Родригеза не позволяет плеваться на это. Вообще, с актёрами тут Родригез разыгрался ни на шутку, причём здесь сплошь известные личности (благо, бюджет позволил): Бандерас, Хайек, Бушеми, Тарантино (в копеечной роли). Даже в мелких ролях затесались 'любимые актёры' режиссёра - Дэнни Трехо и Чич Марин, хотя их появление на экране составляет максимум 10-15 минут. В итоге хочется сказать, что 'Отчаянный' получился очень бодрым 'Родригезским' фильмом, который стоит просмотра и пересмотра. Такое в наше время снимают очень редко, даже сам Родригез иногда переходит 'грань' (Дети Шпионов 4 тому пример). 8 из 10
Заходит, значит, в бар Стив Бушеми и заказывает кружку пива… Именно так начинается один из моих любимых фильмов. Более того, если фильм начинается со Стива Бушеми, то это безоговорочная гарантия на успех. Я обожаю «Отчаянного» с первой до последней минуты. Обожаю криминальную Мексику, в которой невозможно умереть собственной смертью, обожаю невероятные перестрелки в грязных барах и диалоги, их провоцирующие. Обожаю простоту и легкость фильма и множество деталей, которые делают его неповторимым - в этом весь Роберт Родригес. Только основа! Только дух старой школы! Только хардкор! С виду обычный парень, музыкант с гитарой, а на самом деле отчаянный парень и одиночка отправляется на поиски убийцы своей любимой женщины дабы жестоко отомстить ему. Сюжет довольно прост, но особенным его делают прекрасный молодой Антонио Бандерас, убийственно красивая Сальма Хаек и смертоносный Дэнни Трехо, который, наверное, с младенчества заряжен на тестостерон, острые лезвия на коньках и мокрый пол. И еще куча ярких персонажей и горы мёртвых головорезов. Ах, да! И анекдоты от самого маэстро Тарантино (Tarantino's pissing joke) Но настоящим ударом в сердце является музыка. Неспешные гитарные мотивы, латиноамериканская народная и блюз рок. А что может быть сексуальнее, чем блюз рок? Разве что постельная сцена между Антонио и Сальмой, от которой можно сойти с ума. А я и сошел. 9 из 10
'Desperado' ('Отчаянный') - один из лучших фильмов Роберта Родригеса. В нем есть все, за что вообще можно любить современные боевики - отличный сюжет, колоритные персонажи, зрелищные перестрелки, юмор и, конечно, женское очарование. Именно в 'Отчаянном' можно увидеть самый красивый образ знойной мексиканки Сальмы Хайек... Впрочем, и герой Антонио Бандераса выдался на удивление запоминающимся - эдакий музыкант-бандит с собственными представлениями о справедливости. А вот главный злодей - не такой интересный как хотелось бы. Безусловно, в нем есть своя харизма, но не дотягивает он до полноценного антогониста Музыканта, увы... Впрочем, все остальное в фильме просто великолепно. Перестрелки поставлены так хорошо, что в состоянии впечатлить даже современного зрителя, юмор действительно смешной и заставляет смеяться в голос, а местная атмосфера - очень густая и насыщенная. Мексика в 'Отчаянном' - это невероятное сочетание красоты и музыки с жестокостью... Лично я считаю 'Desperado' одним из лучших боевиков за всю историю Мирового кинематографа. 8 из 10
Этот тот самый фильм, который стоит пересматривать дома холодными зимними вечерами в предверии Нового года. Сегодня 30 декабря 2014 года, завтра Новый год, точнее уже сегодня, ибо уже почти 4 утра. Все же знают эту историю про музыканта в черном с оружием в футляре от гитары. Все ее видели в детстве и полюбили еще после первого просмотра. И она действительно того стоит. Бандитские разборки, куча оружия и трупов, море крови и потрясающие женщины. Вот что доктор Родригез прописал. Сюжет прост и незатейлив, но вместе с тем все время держит в напряжении. Отдельное восхищение уходит в копилку бесконечно потрясного актерского состава. Начиная от главных ролей и заканчивая эпизодическими - все на высшем уровне. Квентин Тарантино пьет пиво в баре. Стив Бушеми отчитывает Бандероса как мальчишку. Сальма Хайек демонстрирует осиную талию в бесподобных платьях. Чич Марин усмехается над глупостью посетителей. Дэни Трехо подкидывает ножики и никогда не улыбается. А... Последний раз такое восхищение у меня вызвал только актерский состав вторых Неудержимых. А музыка... Я уверена, что еще несколько дней буду напевать бандеровское 'Ай-яй-яй-яй'. Вся музыка, начиная от гитарных соло главного героя, основного саундтрека и заканчивая фоновыми мелодиями - все поддерживает и усиливает атмосферу, в которую нас погружает Родригес 8 из 10
В последнее время мне все больше и больше стали нравится бескомпромиссные и жестокие фильмы этого жанра. Особенно мне импонируют картины 90-х, так как их снимали практически без использования компьютерной графики, которая портит всю натуралистичность и естественность показываемого фильма. Все снимали вживую: и взрывы, и перестрелки, и погони. Мне кажется, что в триллерах 90-х годов есть нечто особенное, что отличает их от современных молодежных боевиков. Я всерьез увлекся этим жанром лишь после фильма 'Славные Парни', который до сих пор постоянно вспоминаю. От этого фильма, с довольно скромным бюджетом, не ожидал ничего особенного, однако все-же он мне понравился. Картина повествует о музыканте, потерявшем жену. Главный герой, которого с небольшим пафосом играет Антонио Бандерас, берется за оружие, и в буквальном смысле начинает угощать свинцом всех своих врагов. Появление на экране Квентина Тарантино, который рассказал довольно смешную шутку, меня немного порадовало. Денни Трехо, запомнившийся мне своей главной ролью в фильме 'мачете', смог наглядно продемонстрировать свои способности к истреблению всего живого. Как и в большинстве криминальных триллеров, тут не обошлось без сентиментальности. Вот и все, что я хотел вам сказать по поводу этой красочной истории, пусть даже и с отсутствием саспенса, но отлично снятой. 7 из 10
Пару лет назад я увидел фрагмент этого фильма. В нем персонаж Квентина Тарантино рассказывал анекдот. Анекдот мне 'зашел', и с тех пор я хотел посмотреть этот фильм. Неделю назад это свершилось. Как же я был счастлив во время и после просмотра. Незамысловатый, интересный сюжет, колоритные персонажи, кровь, юмор, что еще надо для отличного боевика? Сногшибательные спецэффекты? Возможно. Но Родригес обошелся и без них. Потрясающие перестрелки, в которых красавец Бандерас убивает всех занимают около 80% фильма. Он невозмутим, он Мариачи. Героиня Хайек жгучая и сексуальная. Сальма с Антонио отличный и страстный дуэт, и это большой плюс фильма. Порадовали также персонажи Бушеми и Марина. Трэхо с ножами тоже позабавил. Злодей в фильме неплохой. Больше про него сказать ничего не могу. Песня в начале фильма-бомба и ее хочется слушать ее снова и снова. Также понравилась идея оружия-гитары и когда чувак приседал с ней и стрелял как с базуки это было весело и шикарно. Это было гениально!!! Родригес на высоте. С таким маленьким бюджетом создать такой боевик- это мастерство. Возможно этот фильм станет культовым, если уже не стал. Его можна смотреть снова и снова. Он не надоест. 10 из 10
Я называю фильм антиутопическим, потому что убийства в фильме происходят прямо на улице, и в пивных заведениях, и никто это дело не расследует, видимо полиции там просто нет, или же полицейские просто туши с говядиной которые ничего не делают, делая вид что работают, а у власти сидят пофигисты, которые заботятся только о собственной заднице. Все условия для антиутопического боевика. Антонио Бандерос превосходный актер ничего не скажешь, в развитии сюжета фильма я даже забыл что главного героя зовут Эль Марьячи, и так и хотелось выкрикнуть. «Давай Антонио! Надери им всем задницу!» А его превосходной игре музыканта – убийцы можно только поаплодировать. Денни Трехо, будущий «Мачете» уже весь в образе этого персонажа, просто он об этом еще не знает. Только его оружие не мачете, а метательные ножи. Но и с ними он неповторимый красавчик, и вряд ли кто-то войдет в этот образ лучше чем он. Квентин Тарантино чаще исполняет второстепенные роли чем главные, и исполняет их идеально. Как и в этом фильме, он исполнил свою роль на высшем уровне. Настоящий профессионал, как в режиссерском плане так и в актерской игре. Превосходно показали себя и другие актеры, но это надо смотреть. Крутость и зрелищность этого фильма зашкаливает.
Вторая часть истории про 'Гитариста' ставшего на неправильный путь на голову выше предыдущей. Все таки сносный успех первой картины и повышение значимости Родригеза как режиссера сыграла и как на бюджет фильма, так и на актеров совсем другого уровня. Теперь в распоряжении Родригеза были сами Бандерос и Хайек, а бюджет фильма вырос в разы, а это уже серьезная заявка на успех. Несмотря на прежнюю игру в отрицании законов физики и в глупых ни во что не попадающих злодеев, картина получилась хорошей. Бандерос и Хайек сыграли очень здорово, и кроме бесшабашных перестрелок, где Бандерос стрелял буквально в неподвижных соперников, фильм содержит много приятных моментов, в особенности хочется отметить гениальный рассказ в баре священника, роль которого исполнил Бушеми и анекдот от Тарантино, который в девяностые все рассказывали друг-другу. Также хочется отменить хорошую игру бармена - Чич Марина, а вот роль злодея, на мой взгляд деградировала по сравнению с первой части, Жоакин де Альмейда оказался совсем не интересным в этой роли. Саундтрек, естественно, по сравнению с первой частью вышел еще на более качественный уровень, особенно хочется отметить первую песню, которую Бандерос исполнил со своими товарищами, и что поразило, когда его друзья были в беде, повел себя совсем неоднозначно просто проигнорировав, что это, задумка автора или недочет я сказать не могу. Родригез, снял хороший фильм, проходя нелегкий путь от бедного режиссера именно эта картина, я считаю, вывела его на новый уровень, поэтому этот фильм нельзя пропустить, особенно поклонникам обнаженной Сальмы Хайек. Хороший фильм.
Как для времени выходя фильма «Отчаянный», режиссер Роберт Родригес махнул стильным и увлекательным фильмом. Как Роберт Родригес, так и Квентин Тарантино являются поклонниками осовремененного жанра вестерн, но далеко не все их фильмы переносят подобный жанровый эксперимент, и данная картина одна из таких в творчестве режиссеров. Из того что понравилось в фильме – это его непрерывное действие и увлекательная динамика, в остальном много вопросов, но это вопросы скорей всего связаны с этапом становления в режиссеры Роберта Родригеса, и безусловно, с ограниченными возможностями в плане финансов самого проекта. Хоть и Родригес и Тарантино идут в жизни нога в ногу, планка качества второго заметно выше. Взять, к примеру, то же «Криминальное чтиво», снятое годом ранее, фильм хоть и не находит сходств по жанру с «Отчаянным», стилистически режиссеры предполагаю, когда снимали свои две картины отдельно стремились к одному и тому же. Картина «Отчаянный» заслужила похвалы от критиков и кинозрителей благодаря своей идее, а ее воплощение и постановка на экране, конечно, могли быть лучшими. Второстепенный актерский состав оправдывает себя не в полной мере, мимолетные роли Дэнни Трехо и Квентина Тарантино это единственные запоминающиеся линии. Даже главный злодей не внушает какой-либо уверенности, в частности из-за того, что неправильно подобран актер на роль Бучо. В остальном – обсуждать неоправданно, фильм носит исключительно развлекательный оттенок, и предъявлять претензии неуместно. Как по мне, фильм «Отчаянный» неплохой шаг у Родригеса в режиссерской карьере, но ныне имея уже за плечами несколько работ похожих данной от других режиссеров, данный фильм смотрится как неплохой середняк. Третью часть истории о музыканте-мстителе Родригес снял более изящно и качественно годами позже, но считаю, данным фильмом режиссер оформил неплохое приветствие и вызов киноиндустрии, которая не так уж богата на новаторские подходы и новые идеи. 6 из 10
Фильм Роберта Родригеса 1995 года. - 'Did I thank you?' - 'No' - I will Так уж получилось, что про этот фильм я узнал только после просмотра 'Однажды в Мексике' и, так как она мне очень понравилась, я решил восполнить этот пробел. С того момента, как я посмотрел этот фильм первый раз прошло около 6 лет. За это время я его пересматривал раза три, и даже после стольких просмотров он не теряет своего шарма и очарования. В этом фильме все сделано просто отлично, будь то нарочито трэшовые перестрелки, где злодеи отлетают на 5 метров от двух пуль, хоть незначительный эпизод, где Тарантино рассказывает анекдот. Что всегда отличало фильмы Родригеса, так что у него есть свой стиль, и тут он выдержан идеально. Огромную роль в фильме играет музыка, которая каждой сцене задает свое неповторимый темп. Но для меня главное в этом фильме его атмосфера. Не знаю почему, но каждый раз, когда я смотрю этот фильм я практически чувствую, как песок хрустит на зубах, как катится перекати-поле, и как скрипят доски под тяжелой поступью музыканта-мексиканца, которым движет только жажда мести. В общем, очень яркий, сочный, красочный фильм, который идеально выверен и, что самое главное, прошел проверку временем. 10 из 10
Среди бесчисленного множества боевиков, мы без особых трудностей выделяем фильмы с особым стилем исполнения и шармом. Преступные элементы одного мексиканского городка трепещут перед таинственным человеком. С виду - просто музыкант с гитарой, а на деле - смерть для плохих парней, из-за которых он лишился семьи и любимого дела. С первой же сцены вы погружаетесь в этой авантюрное, местами играющее на каких-то детских фантазиях, действие. Удачное вплетение юмора, невероятных перестрелок и любовных сцен ожидают вас на протяжении просмотра. Сюжет прост и в то же время вовлекает до финальных титров, и от происходящего получаешь лишь истинное удовольствие. Настоящие плохие ребята с оружием и традиционный герой, одновременно вмещают в себя десятки работа на похожую тему. Сразу видно, что режиссеру Роберту Родригесу нравится заниматься своим делом, и он, как и зритель, получает от этого удовольствие. Не стоит рассуждать о реалистичности происходящего - нужно просто расслабится. Главные роли исполнили два прекрасных артиста: Антонио Бандерас примерял на плечо гитару, а в руке пистолет, и обворожительная Сальма Хайек, которая смогла очаровать не только главного героя, но и всю мужскую аудиторию. Брутальный, и в то же время, воодушевляющий боевик, который за счет своей необычности и фирменного стиля, стал классическим фильмом в своем жанре. 9 из 10
От этого фильма на меня пронзительно повеяло 90-ми, моим детством. Тем счастливым временем, когда снимались боевики, а не экшены, главным в них была харизма героя, а не спецэффекты, временем, когда Бандерас был совсем молодой. Для меня этот фильм - образец и классика, для всего подобного кино. Ничего лишнего: никаких заумствований, никаких спасений мира, никаких суперспособностей или мегатехнологий, всё просто и обыденно до безобразия. Просто парень с грустной историей и автоматом в футляре из-под гитары и просто шикарная хозяйка кафе с будоражащей кровь испанской песней. И просто перестрелка с плохими парнями, где 'наш' точно победит. Единственное, что смутило, так это попытка навязать Эль Мариарчи образ борца с наркоторговцами, впрочем, это попытка была столь невнятной, что её легко можно простить. 9 из 10
Столько времени прошло с момента снятия этого легендарного фильма, но смотришь его всегда как в первый раз, хотя и сюжет всем давно известен. Энергичная, полная стрельбы и экшена фильм. Как и полагается такому фильму есть боевая модель в лице Сальмы Хайек. Её игра хороша во всех сценах, нет ни единого изъяна. Она смогла показать и донести зрителю весь сильный, свободолюбивый характер своей героини. Бандерас, он хорош, но не так, как Хайек. Сугубо моё личное мнение. Но это на самом деле та роль, которую мог сыграть только он. В общем и в целом фильм хорошь, очень хорошь. Один из лудших боевиков середины 90-х, когда было много подобного, но не ТАКОГО.
Роберта Родригеса я считаю одним из лучших режиссеров, а его фильмы — самые хулиганские шедевры в мире. Можете с этим не согласиться, но для меня всё обстоит именно так. И поэтому я хочу рассказать про все его картины. Ну, или почти все. Просто такие ленты как «Музыкант» или «Гонщики» интересны в основном тем, что с них Роберт начинал свою кинодеятельность. Полюбили мы его за другие фильмы: «От заката до рассвета» «Факультет» «Город грехов»… И, конечно же «Desperado» о котором сейчас пойдёт речь. Не смотря на то что «Отчаянный» является сиквелом «Музыканта» он больше походит на ремейк. Ремейк во всём превосходящий оригинал. Самое очевидное превосходство — бюджет. На «Музыканта» была затрачена мизерная сумма 7 000 $, а для «Отчаянного» было выделено 7 000 000 $ — тоже мизерная сумма, только по голливудским меркам. Но Родригес всегда славился умением распоряжаться деньгами и идеальным подбором актёров. И в результате «Отчаянный» смотрелся в сто раз круче многомиллионных пустых экшнов. Да, раз уж упомянул актёров… Как и во всех лучших фильмах Родригеса придраться абсолютно не к чему. То, что у него в кадре всегда задействованы суперзвёзды Голливуда, его друзья и просто хорошие люди ещё не самое главное. Даже если вам не приходиться по душе какой-либо актёр, увидев его у Родригеса, вы про это забудете. У него каждый находится на своём месте и не оценить это невозможно. Например, Антонио Бандерас мне вообще не очень интересен, я оценил его лишь в роли кота в сапогах. Но в «Отчаянном» сложно представить себе другого Эль Марьячи. Ну а остальные актёры мне нравятся сами по себе. Если говорить короче, то все составляющие фильма выполнены на отлично. Не говоря уж о музыке — без неё этот фильм просто не существует. Лишь иногда картина провисает, но если это и случается, то ненадолго. Понятное дело, что не всё тут безупречно, но лучше спустить фильму некоторые недостатки, чем наседать на них. Не могу назвать «Отчаянный» моим любимым фильмом у Родригеса, но то, что он самый знаковый у меня сомнений не возникает. Лихой потрясный экшн с рейтингом R, неповторимый мексиканский колорит, Квентин Тарантино, Дэнни Трэхо, Чич Марин, Сальма Хайек… Всё что мы знаем и любим в его лентах впервые появилось здесь. Поэтому поклонники режиссёра обязаны посмотреть этот фильм. Да и остальным я его настоятельно рекомендую. Ведь другого такого музыкального экшна вы нигде не найдёте. 9 из 10 «Однажды в Мексике» вышел гораздо хуже. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Первую часть своей, так называемой, «Мексиканской Трилогии», режиссер Роберт Родригес снимал за фантастически мизерные деньги, которые он вместе с другом заработал, принимая экспериментальное лекарство от холестерина (иначе эту работу еще называют «подопытной крысой»). Разумеется, выглядел «Музыкант» с технической точки зрения очень слабенько и дешево, что не помешало ему обрести некоторый успех в прокате США, а также на видеокассетах. Переехав в Голливуд, Роберт снял бунтарский экшен «Гонщики» для телевидения (бюджет не позволял этой ленте выйти в полноценный прокат), который тоже добился некоторого успеха у публики и у критиков. И вот, Родригес написал сценарий своеобразного римейка своего первого успешного проекта, пока его друг (тогда еще тоже только набирающий популярность) Квентин Тарантино не посоветовал ему сделать полноценный сиквел «Музыканта», добавив параллелей с первой частью и чуть видоизменив несколько сюжетных линий. Родригесу такая идея приглянулась и он не только переделал сценарий под фильм-продолжение, но и добавил в сценарий персонажа, специально для Квентина. Продюсеры будущего сиквела не захотели, чтобы главного героя играл безвестный мексиканский актер и потому Карлос Гальярдо не смог сыграть своего персонажа из первой части (правда, Роберт все равно дал ему роль, но уже эпизодическую). Сейчас мы уже все понимаем, что эта замена привела к куда более позитивным последствиям: Антонио Бандерас в сиквеле выглядит куда внушительнее, харизматичнее и брутальнее своего предшественника. К тому же на момент съемок у него уже были в послужном списке несколько примечательных ролей в Голливуде. Несмотря на новую прописку в Голливуде, фильм «Отчаянный» сохранил стилистику и дух мексиканских городов. Это можно сказать, самый брутальный боевик про горячих мексиканских парней из всех, что я видел в своей жизни. Здешнее количество понтов просто сносит башню, а сверхнереальные экшен-сцены не то, что смущают своей неправдоподобностью, а напротив, заражают безбашенностью и настоящим драйвом. Режиссер смог сделать так, чтобы зритель поверил в эту реальность, где на первом месте, прежде всего приукрашенная сказка, которую мужики рассказывают друг другу в барах, а не серьезная криминальная история. Благодаря опыту работы с мизерными бюджетами, Роберт безо всякого напряга за 7 000 000 $ бюджета снял настоящую экшен-феерию с кучей взрывов, разрушенного интерьера и десятками трупов. Уж в чем-чем, а в стилистике данной ленте не откажешь. Футляр для гитары, здесь использующийся далеко не по прямому назначению – настоящая находка и самая запоминающаяся фишка всей трилогии. Музыкальная составляющая отлично дополняет все происходящее, к тому же прибавляет фильму еще и некоторую изюминку. Музыкальные композиции на гитаре меня заставили прямо-таки искренне восхищаться испанской музыкой. Основная мелодия фильма заслуживает просто наивысших аплодисментов от всех поклонников хорошей музыки. Когда я оцениваю тот или иной фильм, после просмотра я пытаюсь прокрутить его события в голове с целью выяснить, запомнились ли мне какие-нибудь эпизоды, которые можно выделить для себя. Если таких эпизодов нет, значит, фильм все-таки не впечатлил. Здесь с этим проблем нет и запоминающихся эпизодов – просто вагон и маленькая тележка. Оригинальное вступление с потрясающим Стивом Бушеми, ярчайшая перестрелка в баре с участием Чич Марина и конечно, невероятно смешной анекдот персонажа Квентина Тарантино. Отчаянный – потрясающий боевик с горячим испанским духом, от которого просто веет драйвом, иронией и безбашенностью. Именно после этого фильма о Бандерасе заговорили как о безоговорочном мачо современного кино (естественно, на момент 90-х). Эль Мариачи пожалуй одна из лучших его ролей, также как и у Сальмы Хайек, которая здесь просто красавица. Смотреть всем любителям забойного экшена и поклонникам Родригеса! 9 из 10
Роберт Родригес - режиссер необычный. Несмотря на долгое присутствие в Голливуде, причем на далеко не низких позициях, он не следует большинству бытующих там тенденций. Каждый его фильм - это что-то новое, необычное, яркое, на котором никак не умещается печать фабрики грез. Не боясь экспериментов, смешивая различные жанры Роберт выдает нам очередную конфетку. И 'Отчаянный' не стал исключением. Созданный на довольно скромные средства, он выглядит очень стильно, ярко и сексуально. Там нету каких либо потрясающих спецэффектов, но зато есть прекрасная история, отличный саундтрек, яркая актерская игра и мексиканский колорит. Музыкант с оружием в футляре от гитары - легенда, передаваемая из уст в уста. В свое время плохие парни убили дорогую ему женщину. И теперь этот мексиканец отомстит. И не становитесь у него на пути, ибо он не пощадит никого, кто вздумает ему мешать. С самых первых минут, когда герой Стива Бушеми рассказывает историю о 'мексиканце, чье лицо всегда в тени' зритель погружается в эту прекрасную историю, повествование завораживает, преподнося различные сюрпризы в виде очаровательной Сальмы Хайек, перестрелок Бандераса или Тарантино, рассказывающего милые и незамысловатые анекдоты. Desperado стал билетом для Родригеса в Голливуд, а так же очень выгодно представил Сальму Хайек и Антонио Бандераса. Их пара просто выше всяких похвал. Они излучают секс просто жестами и взглядами, а уж про постельную сцену и говорить нечего. Итак, чего мы получаем. Безумную, в хорошем смысле этого слова историю о любви и страсти, разбавленную кровавыми перестрелками, отличными саундтреками, незатейливым юмором и отличной актерской игрой. 10 из 10