Лос-Анджелесс. 1967 год. Молодая мать и две её дочери устраивают спиритические сеансы, чтобы нажиться деньгами. Для них это единственный способ заработка на жизнь, поэтому в ход идут любые средства, дабы не вызвать подозрения у клиентов. Однажды мать покупает доску 'Уиджи', чтобы хоть как-то разбавить интерес у людей, захотвеших пообщаться с духами. Но она не знает, какие силы может высвободить, если нарушит правила... Актёры: Выделю одну неподражаемую девчушку Лулу Уилсон - её Дорис настолько вжилась в роль ясновидицы, что уже не вызывает подозрения у матери, если бы не сестра. Честное слово, от одной её фразы со страха из штанов выпрыгиваешь, или беседы с парнем сестры (Паркер Мак). Послужной список её хоррор-ролей хороший, она талант! К слову ещё появилась в вестерне 'Дела минувших дней, который я не раз пересматриваю, правда она не попадалсь на глаза, возможно потому что на главной роли Хенриксен, Стидл, Трехо, а Лулу трудно заметить. Не менее заметную героиню Лину Зандер сыграла Анналисо Бассо. Девушка стала взрослее после 'Окулуса', но её талант не пропадаёт зря, и мы видим подростка, которая справляется с утратой близкого человека своми способами. Неожиданно удивила в конце. Теперь ясно, что героиня Линн Шэй из предыдущего фильма не спроста фигурирует в титрах. Поймёте. Элизабет Ризер понравилась ещё с 'Призраков дома на холме', но ещё больше удивила ролью матери-шарлатанки, но которой не всё равно что будет с её детьми. Генри Томас тоже отстаёт от коллег. Его герой давно пережил утрату любимого человека...Господи, куда не глянь, везде матери, одиночки, детки без отца...ладно, не стану винить героев. В общем отличный персонаж, раскрывающий не мало карт по ходу действа. Заметил Кейт Сигел, в маленькой роли. И тут указан Даг Джонс - наверняка в качестве призрака. Всё остальное: Майк в очередной раз доказывает что он может делать неподражаемые хорроры, ни чуть не опустив планку, и в качестве монтажёра. Правда, каждый проект по особенному уникален. На этот раз не только Джефф Ховард старался помочь Майку написать сценарий, но прочие люди, старались вытащить фильм из (дерьма) трясины, в которую её вогнала Стайлз Уайт, а пересъёмки ни чуть не повлияли на качество приквела. Впечатления: Сиквел намного больше удивил, чем провальный приквел картины с Оливией Кук в главной роли. Продолжение оставило приятные ощущения послевкусия, иногда может показаться что это сказка, наподобие 'Сомнии', но благодаря чудесной постановке Майка Флэнегана, картина не скатывается в самообман, она изобилует хорошими скримерами, так что не отведёшь глаз (хотя мы с вами знаем, что ничего проклятого в игрушечной доске Ouija (от Hasbro) нету, только в 'Паранормальном явлении' появление этой доски казалось чем-то оригинальным. Но тогда на дворе был 2007 или 10-ый год, а здесь нет ничего удивительного, но всё равно) старается познакомить нас со всеми членами семьи, в том числе со святым отцом, который впервые на экране не пытается бороться распятием и святой водой против одержимой девочки. Сюжет лёгкий, но фильм безусловно один из лучших в карьере Майка. А маленькая девочка пугает
'Они играли на кладбище, друзья!' После просмотра этого зловещего ужастика, можно смело добавлять режиссёра Майка Флэнегана в категорию любимые, так как мне безусловно импонируют его творения, задумки и их практически бесподобная реализация. Зачастую в его картинах всегда водятся аппетитные скримеры, захватывающие с первых минут сюжеты и в большинстве своём достойные финальные развязки - 'Окулус' и 'Сомния' соврать не дадут про это, как минимум... Не стал выбиваться из калеи и этот лайтовый, но эффектный хоррор - про неполную, состоящую только из женского пола, семью Зандер, которая зарабатывает себе на пропитание псевдоясновидением. Значит, любящая мама Элис (Ризер), практически белокожая Ода Мэй Браун в фильме 'Ghost', в помощницах у неё конечно не два сумошных афроамериканца, а две её жизнерадостные дочки: младшая Дорис (Лулу Уилсон), которая верит, что папа вернётся с работы и старшая Лина (Бассо) у которой свои подростковые шашни. Всё меняется, когда заботливая мамочка покупает новый реквизит на их псевдосеансы, в виде той самой спиритической доски Уиджа, с помощью которой можно призвать настоящие заблудшие души... Честно признаюсь, что тот разорванный рот и вселение тёмной неизведанной твари, заставили почему-то оцепенеть, что аж на ногах щеть встала дыбом, но тем не менее скримерами Фленаган старается не кидаться, а эффектно, и само собой эффективно, делать их редкими, но меткими, так что после просмотра каждый boo-эпизод может запросто отпечататься в памяти и поджидать вас перед походом в сон. Вообще все жуткие моменты собраны в самом финале, катарсис которого, оставил меня почему-то довольным и удовлетворенным, так как я и не предполагал, что этот впечатляющий(!) псевдоэкзорцизм, так вкусно закончится. А про актёрские работы предстоит говорить вообще только в положительном ключе, так как ещё совсем юные девчушки Лулу Уилсон и Анналиса Бассо, которых я где-то подмечал и ранее, просто показывают высочайший класс и мастерство, особенно малышка Дорис, которой пришлось изображать изгибы/корёженья, не подчинение гравитации, да и просто демона в себе, а ей всего было 11 лет... Вердиктируя фильм 'Ouija: Origin of Evil', прежде всего, хочется отметить и выбор режиссёра в плане ретро стилистики ленты, которая визуально повышает градус напряжения и весь саспенс в целом, который без этого грамотного аспекта, смотрелся бы не так убедительно, если бы эти события происходили в наши дни. Как-то так!
Начало данной картины сразу располагает к себе, предлагая лёгкую вводную историю: очаровательная семья во главе с красоткой Элис (Элизабет Ризер) и её двумя дочерями Дорис (Лулу Уилсон) и Линой (Анналиса Бассо) проживает в обычном американском доме с забором и машиной во дворе. Не так давно Элис стала вдовой, и поэтому дамы вынуждены полагаться только на свои силы во всём. Лучшим способом заработка на 1967 год, как попросту «дурить» людей лжепостановками о спиритических сеансах, хозяйка дома не находит. Вымотанные горем и морально уязвимые клиенты имеют шанс пообщаться со своими ушедшими близкими, цепляясь за любую возможность поверить в реальность и полезность работы самопровозглашённого медиума. Однако, в благие намерения Элис верит только она сама, поэтому так или иначе семья оказывается в затруднительном финансовом положении. Оставшись наедине с навалившимися проблемами, Элис не отправляется на поиски нормальной работы. Наоборот, она тратит последние деньги на приобретение недешёвой колдовской игрушки «Уиджи», чтобы разнообразить свой спиритический репертуар, чем и навлекает беду на свой дом. Сразу хочется отметить, что доска эта была куплена в обычной фокусной лавке, а не найдена в подвале дома под толстым слоем паутины. Однако, именно она открывает портал в мир, с которым уже так долго и упорно пытались сотрудничать на сеансах с помощью привычных стола и свечек. Только пришедшие на зов призраки оказались не теми, за кого их приняли постояльцы дома. Далее фильм начинает скакать, всеми силами пытаясь притянуть эту доску, как центральное сюжетное звено, и всё больше превращая в кашу остальные события. В фильм пытаются поместить даже любовную линию, причем и для юной леди Лины, и для самой Элис, а так же всю романтику прекрасного конца 60-х. Вывести это во что-то целое и плотное не получается, и основной удар переносят на милый детский персонаж Дорис. Замечательная актриса Лулу Уилсон («Избави нас от лукавого») обретает необычный дар, и становится проводником в лучшую жизнь для всей семьи Зандер. Несмотря на совсем юный возраст актрисы и её ангельское лицо, образ маленького дьявола получается убедительно. Все нездоровые странности Дорис (сложные трюки и полёты по потолкам) проявляются сильнее и капают на нервы смотрящим парадоксальной картинкой невинной внешности и злой души. Если появляется дьявол, то на помощь приходит и церковь в лице Генри Томаса, директора школы, преподобного Тома Хогана. Только важности его роль не приносит, как и ясности актёрской игры - ощущение дискомфорта и неуместности, как от самого Томаса, так и от его персонажа. В этот раз миссия церкви поверхностна и вторична, скорее для поддержания духа всего фильма. Не смотря на явную неполноценность сюжета Майк Флэнеган не забывает пропихивать злосчастную доску дальше к финалу, всё больше обвиняя её в происходящем, чтобы хоть как-то показать связь между вырвавшимися на свободу духами и маленькой девочкой.. «Уиджи» намеренно пугает только скримерами и мерзостью поведения малышки, так как основные злодеяния и потусторонние злодеи остаются за кадром в виде звуковых эффектов. Настоящий кладезь киноштампов. Картина насыщена атмосферой и атрибутикой классических хорроров: старинные рукописи, маленькие детки, сцены с зеркалами (привет из «Окулуса»), кресты, молитвы, подвалы, - и так не богата на отличительный экшен. Собрав боевые «фишки» воедино, фильм просто потерялся и зарос абсурдными «ляпами» и ошибками. Все герои резко сдулись, не осталось никакой остаточной картинки и в итоге зрителю представили неважный общипанный финал. Лента не давала надежды на кардинальные перемены в этой части, на новые открытия в жанре ужасов, но основную платформу истории можно было бы и освежить. Предложенная нам ситуация, вырванная прямиком из военного прошлого концлагерей, мягко говоря, не тянет на уровень Майка Флэнегана и Майкла Бэя. История середины 20 века, итак достаточно пострадавшая от кинематографа, сама по себе имеет хороший бэкграунд для фантазии киносоздателей. А значит, самое время воспользоваться им ещё один раз и, бездарно нагромоздив поверх выдуманных героев, пустить в прокат. Очень жаль, что оставить в покое приёмы военных пыток и сумасшедших фашистов никак не удаётся…затёрли до дыр. А в результате всего страдает общее восприятие фильма. Несмотря на похвальную графику и оформление, провисающий сюжет снижает балл до «чуть выше среднего». 6 из 10
С хорошими фильмами ужасов в современном кинематографе дефицит. Дело не в качестве съемки или режиссуре, по большей части проблема в сценарии. Однотипность сценария убивает фильмы ужасов, практически полное отсутствие оригинальных идей, копирка старых в надежде повторить успех, но как мы можем наблюдать в большинстве своем, никому толком это не удается. Сейчас очень хорошо зарекомендовал себя режиссер Джеймс Ван, который может сделать хорошее кино. Две части 'Заклятия' например тому подтверждение. Но кроме назвать больше то и некого. Конечно иногда и помимо него кто - то выстреливает, но это происходит раз в год и не больше. Вот и вторая часть 'Уиджи' как и следовало ожидать получилось плохой и по сути ничего из себя не представляет. Справедливости ради, стоит сказать, что где - то до середины, мне этот фильм нравился и я даже поверил в него, но он оказался обычной пустышкой. В первую очередь из - за финала, по всей видимости не один режиссер не решится покалебить систему и в самом финале нам будут показывать то, что завещал фильм 'Know What You Did Last Summer', только данный фильм хорош и оригинален, а 'Уиджи. Проклятие доски дьявола нет. Меня просто поражает, почему у 95%, если не больше фильмов ужасов однотипный финал. И когда это уже кончится! В принципе попытка сделать оригинальную историю отчасти получилось, что несомненно хорошо, но будьте так любезны доделывать начатое до конца. Потому что в итоге получается весьма сомнительный продукт коим на все 100% и является данный фильм. Если говорить о главных действующих лицах, то маленькая девочка в которую кто - то вселяется, это уже клише, но даже это клише можно подать превосходно, так что челюсть отвалится, примеру тому, тоже 'Заклятие 2'. Мама этой девочки в принципе персонаж интересный и вызывает симпатию, хотя бы род её деятельности. Старшая дочь до середины тоже может вызвать интерес, но потом как это бывает, все скатывается в ахинею. Самый неинтересный и в принципе не нужный персонаж - это священник. И пожалуй звание самого слабого священника в кинематографе на мой взгляд заслуживает именно он. В общем у фильма были зачатки и не слабые, на то, что бы быть хорошим, но они благополучно слиты, типичными ходами и клишированным финалом. 2 из 10
Фильм построен по классической схеме примитивного ужастика для тупых американских детишек, – он страшен ровно настолько, чтобы напугать эту аудиторию. Поэтому сюжет нельзя назвать оригинальным или интересным. В неуклюжей попытке создать ему некоторую респектабельную подкладку, предысторию «раскрутили» аж до времён 2 Мировой войны, добавив в виде виртуального персонажа жестокого нацистского доктора-палача, бежавшего от справедливого возмездия (доктор Менгеле аж почесался в могиле). Всё остальное – с медиумической составляющей, наследственным опытом, вселением духов, попыткой «церковного» обуздания, потаёнными комнатами и прочими глупостями – вторично до скукоты. Сюда же следует отнести примитивную манеру постращать с помощью закатывания белёсых глаз, вытягивания кричащих ртов и традиционным звуковым искажением речи «на манер» бесовских голосов. Режиссёрскую работу я бы назвал слабой, потому что при таком простом сюжете надо было изрядно постараться, чтобы сделать вкусную конфетку. А ей даже и не пахло! Подстать режиссёрской немощи действовали и актёры, в результате многие сцены обыграны откровенно плохо и неестественно. В особенности этим грешили так важные для фильмов данного направления страшные моменты. Признаюсь, в нескольких сценах лёгкий саспенс присутствовал, но не более того. Болезненная для подросткового американского кино тема взаимоотношений полов обыграна здесь довольно миленько и почти романтично. Обошлось без «набычивания», «понтов» и чрезмерной распущенности, что в целом порадовало. Хотя клишированность и вторичность также ощущались сверх меры. Почему-то фильм поставлен в декорациях 70-х годов прошлого века. Зачем это нужно было делать, понять категорически невозможно. Ведь это сильно увеличило бюджет. (Кстати, за исключением этих декораций, нескольких мазков грима и незамысловатой компьютерной графики, фильм во всём остальном выглядит по-спартански скудно. То есть при таком ограниченном бюджете следовало благоразумно сэкономить на излишествах и снимать про «наше время»). Вывод. Очень похоже, что кино сняли на основе уже существующего и хорошо проверенного временем сюжета. Поэтому после окончания вспомнить об этой версии решительно нечего – ни хорошего, ни плохого. Это подчёркнуто слабая работа без малейшей претензии на зрительские симпатии. Больше напоминает «отмыв» денег. 4 из 10
Американские кинематографисты всегда питали особую слабость к созданию многочисленных продолжений тех или иных фильмов. Ведь зачем утруждать себя созданием нового продукта, который возможно не придётся по душе рядовому зрителю, если уже есть проверенный временем и опытом проект? Особенно сейчас, когда создание этих самых сиквелов, триквелов и иных продолжений пущено на поток. Однако в желании выдоить последние капли из “дойной коровы”, режиссеры очень часто снимают продолжения картин, которые этого не заслуживают вовсе. Первый “Уиджи” и был таковым. Пусть первый фильм и был разгромлен критиками и зрителями, но заработал внушительные кассовые сборы для превращения во франшизу. Однако как же приятно, что создатели ленты учли все совершенные ошибки и основательно подошли к созданию продолжения своей ленты. Так как данный фильм режиссера Майка Флэнегана является редчайшим примером того, как продолжение оказывается лучше оригинала по всем параметрам. Пусть данный фильм и является продолжением в принципе, но режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять абсолютно иной фильм по факту. Что ему пожалуй и удалось. Начиная с великолепной стилизацией лого Umiversal Pictures под фильмы 60-ых годов в самом начале ленты, режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять олд-скулный фильм ужасов. Всячески пытаясь воссоздать не только картинку и зернистость плёнки тех времен, но и дух и атмосферу фильмов того времени. Что безусловно охотно радует глаза на протяжении всей ленты и ставит данный фильм выше многочисленных собратьев по жанру. Однако данный фильм постигла та же участь, что и “Сомнию” самого Майка Флэнегана, который сделал больший крен в сторону драматизма, а не в сторону фильма ужасов. Отсюда и не удивительно, что как таковых скриммеров в картине оказалось куда меньше, чем ожидалось и большая их часть собралась в финальных получасах картины. Тем не менее, все эти БУ-сцены поставлены просто великолепно и действительно нагоняют некую жуть при просмотре. Охотно радуя не только самой постановкой, но и атмосферой некого мистического саспенса, напряжения и остроты. Сам сюжет как и было описано выше, делает существенный крен в сторону драматизма. Отдавая все силы тому, что бы разумно раскрыть всех действующих лиц картины, их мысли, мотивы и предназначение в данной картине. Именно вокруг этого и раскручивая весьма неожиданную кульминацию и равязку всего сюжета в финале данной картины. Невольно добиваясь того, что сама доска Уиджи оказывается лишь неким ключиком в руках главных героев, а не заявленным оружием. Тем самым, сведя обещанное создателями “проклятие” в иную форму и содержание. Чем пожалуй и добиваясь некоторой неожиданности повествования. Очень порадовало наличие в картине извечных муз Флэнегана – молодой Анналисы Бассо и его супруги Кейт Сигел, которые снимаются практически в каждой работе режиссера. Бассо отлично справилась со своей задачей на экране, а Сигел выдала достаточно яркий и харизматичный образ. Пусть и не слишком продолжительный. Очень даже не плохи Элизабет Ризер и Лулу Уилсон, которые весьма уверенно отыграли своих персонажей на экране. Особенно Уилсон, которая вдоволь разыгралась в образе одержимой духами девочки. 7 из 10 Уиджи. Проклятие доски дьявола – это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала практически по всем параметрам. Конечно же, ожидалось куда большее. Однако режиссер данной ленты Майк Флэнеган в очередной раз закрепляет за собой позиции одного из самых талантливых и многообащеющих режиссеров жанра. Сняв стилистично нетипичный, но атмосферно сильный и интересный олд-скулный хорор а-ля 60-ые.
'Мир духов - дело тонкое, знаете'... Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори 'До свидания'. Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи. Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в 'Инста', где автор писал что-то вроде 'сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится'! Посмотрела - и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей - старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава. Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности - доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и... Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа. А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов - сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага. Из десяточки на все 4, ИМХО.
Если в недавнем «Не дыши» слепой ветеран Стивен Лэнг (видимо, вернувшийся с Пандоры) говорит: «Вы даже не представляете, на что способен человек, разуверившийся в Боге», то в «Уиджа. Проклятие доски дьявола» души людей, умерших под пытками, вопят священнику, начавшему молитву: «Бог не слышит тебя. Бог не видит этот дом. Если бы видел, здесь не произошло бы то, что произошло». Это кошмар как экзистенциальное состояние, которое в кинематографе прижилось в фильмах ужасов. И если в «Не дыши» показали деструктивную инцестуозную отцовскую фигуру, то в «Проклятии доски дьявола» — беспомощную мать, оставшуюся без мужа, вынужденную в одиночку воспитывать двух девочек и зарабатывать даже обманом, чтобы не выселили из дома. Подобие отцовской фигуры здесь есть — это католический священник, однако по сравнению, например, со священником из фильма «Изгоняющий дьявола» он беспомощен перед злом. Когда он начинает читать «Отче наш», злые духи смеются ему в лицо и вселяются в него. Русский перевод не совсем верный: фильм называется не «Проклятие доски дьявола», но «Происхождение зла» («Origin of Evil»). Он о том, что происхождение зла — в злых человеческих делах. Русский перевод, кстати, не только пытается спойлерить сюжет фильма — купили доску, а она, мол, проклятая, — но и делает это неудачно: проклятие ведь не в доске, оно лежит на доме, где живут главные героини. Это не пыточное порно, и откровенных сцен насилия здесь нет. Все подробности встречи железа и плоти происходят не на глазах видеокамеры. Жуткие и страшные сцены жутки и страшны благодаря тому, что на актеров умело нанесен грим, звуковые эффекты звучат своевременно, а люди и вещи расположены в кадре максимально эффектно. Когда происходит самое мерзкое, мы этого не видим, как не замечаем мы и кошмары наших близких. Всё здесь по наклонной плоскости. До того как начались события фильма, мать овдовела, фильм начинается с того, что семья — мать во главе, дочери помогают — проводит спиритические сеансы, то есть промышляет обманом. Дальше — хуже. Не буду спойлерить, скажу только, что вряд ли кто-то из этой семьи продолжит свой род. Эти люди закинуты, брошены в мир; пободавшись с обстоятельствами, они исчезают, и ничего после них не остается. Это даже не трагедия (трагедия есть там, где остаются смысл и добро), это просто абсурд. Когда старшая девочка, не контролируя себя, убивает самого дорогого человека, она как будто становится частью этого абсурда, механически-автоматического, неосмысленного, неосознанного, становится не-личностью, неразумной вещью. Это фильм о мире, который покинут Богом, смыслом, добром и красотой. Если в «Изгоняющем дьявола» и «Шести демонах Эмили Роуз» священник представлял собой ощутимую угрозу дьяволу, то в «Происхождении зла» мы находимся в мире, из которого изгнан Бог. Символ мира, сохранившего в себе смысл и добро, — это умерший отец девочек, который в потусторонней реальности продолжает их любить и хочет им помочь. Но он беспомощен в той же степени, что и священник. Итого. Картина беспросветная. Но упрекать в этом нельзя — все-таки фильм ужасов. Игра актеров — подобающая; нагнетание атмосферы — бесподобное; чувства жути и страха — еще как возникают; музыка — атмосферная; всё сделано отлично. И нервы пощекотать, и за жизнь подумать. 8 из 10
Спустя два года после выхода фильма «Уиджи. Доска дьявола», стоит признать, не оказавшегося качественным фильмом, на экраны вышло если не продолжение, то, по крайней мере, кино, в котором все эти три слова остались и добавилось еще одно – «проклятие». Итак, семья, состоящая исключительно из представительниц прекрасного пола (мама Элис и дочери Лина – старшая и Дорис - младшая) вынуждены жить без главы семейства, который покинул этот мир. Зарабатывает семейка тем, что устраивает «левые» спиритические сеансы, однако, все меняется, когда им в руки попадает легендарная доска «Уиджи», по признанию многих являющаяся коридором, соединяющим наш мир и мир потусторонний… Как и подобает в фильмах с подобным сюжетом, зловещее Нечто выйдет из иной реальности и будет всеми силами пытаться испоганить жизнь главным героиням. Как же много фильмов за последние годы снято на подобную тематику – и про духов с демонами, и про одержимости! Дилогия «Заклятия», трилогия «Астрала», а еще «По ту сторону двери», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Ужас Амитивилля», «Обряд» с Энтони Хопкинсом и различные фильмы, где в названии есть «Экзорцизм», а в довесок добавляется имя того, из кого демона изгонять будут. Как правило, все они схожи отдельными элементами, но содержат и различия если сравнивать их друг с другом. В «Уиджи: Проклятие доски дьявола» этим различием как раз является сама доска, которая используется героями для связи с духами. Сказать, что идея подобной ленты не нова, это значит не сказать ровным счетом ничего потому как фильм реально получился на один раз, невероятно клишированным и скучным. В первые 35 минут не происходит ровным счетом ничего пугающего, а в эпизодах, когда кто-то из героев смотрит через призму, ожидая увидеть дух, уже готовишь сам себя, что сейчас произойдет что-то необычно хаотичное (так было и в первом фильме про доску, кстати). Нет в этой картине изюминке – все обыграно пресно и донельзя простецки и сосредотачивает внимание и персонажей, и зрителя на прошлом, где зарыты все тайны. Уж не знаю, каким нужно быть идиотом (идиоткой в данном случае), чтобы вот так посреди гостиной держать подобную дьявольщину (доску) и позволять своей малолетней дочери играться с нею словно с куклой Барби. Насколько тупой и безрассудной должна быть мать, которая вообще не обращает внимания на воспитание своей дочери, искренне удивляясь тому, что та научилась чему-то новому. И уж тем более, как плохо должен варить котелок, если ты покупаешь своим дочерям подобную вещь забавы ради?! Позабавил и еще тот факт, что все три героини, составляющие семейство Зандер, «очень похожи друг на друга». Мама – брюнетка с явно южными корнями, старшая дочь – рыжая девица с канапушками и скорее являющаяся типичной представительницей Туманного Альбиона, а младшая дочь – девочка со скандинавских просторов с белыми волосами и голубыми глазами… Неужели все так плохо с подбором актеров, что в семью собрали совершенно не похожих друг на друга людей? Отсюда вопрос: интересно, а у девочек был один папа или мама что-то от них скрывает? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Вдова Элис (Элизабет Ритер) вместе со своими дочерьми Линой (Анналиса Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон) практикует фейковые сеансы спиритизма. Вызванные ей 'духи' говорят доверчивым клиентам исключительно то, что они хотят слышать. Для пущего эффекта Элис приобретает доску Уиджи, и тут начинаются странности. Дорис говорит, что с ее помощью общается с отцом, а поведение девочки резко меняется - не в лучшую сторону. Осенью 2014 года известная студия хорроров Blumhouse Productions запустила совместную франшизу с Hasbro Studios - в центре истории оказалась доска для вызова духов Уиджа, которую в США продают как настольную игру. Фильм с бюджетом пять миллионов долларов, собрал в прокате 104 миллиона и ставить сиквел (точнее, приквел) позвали уже более опытного режиссера, чем снимавшего первый фильм Стайлза Уайта. 'Уиджа. Происхождение зла' - проект Майкла Флэнегана, создателя 'Сомнии', 'Тишины' и 'Окулуса'. Проект далеко не самый удачный. Первая 'Уиджа' была до боли предсказуемым рутинным ужастиком с полным отсутствием свежих идей, но солидные сборы продемонстрировали, что это не так уж и плохо - среди зрителей не так много 'эстетов', они просто хотят, чтобы их пугали, пусть и не слишком изобретательно. От Флэнегана можно было ожидать решительно большего, учитывая его предыдущие работы, - как минимум неплоские и предполагающие несколько интерпретаций. Но, видимо, в этот раз авторское видение никого не интересовало - 'Происхождение зла' явно делалось без души, и результат получился откровенно скучным. Как и прошлый фильм, приквел выход под рейтингом PG-13 - практически приговор для хоррора и головная боль для его создателей. Мальчик направляет себе в лицо рогатку с камнем, стреляет, но слышен только крик - все остается за кадром. Взбодрить картонное кино, в котором нельзя показывать кровь, Флэнеган пытается старым проверенным методом и расставляет на каждом углу второсортные скримеры, которые легко 'читаются', а соответственно - не производят должного эффекта. Главный здешний аттракцион - одержимая маленькая девочка, и за это стыдно должно стать даже зрителю, настолько затасканным является прием. Твистов не предвидится, если 'Происхождение зла' и берет чем-то, то исключительно визуалом, но и здесь повторяется. Зашитые рты - привет от первой части, бегающая по стенам жертва демона... Правда, вы это уже видели? К тому же, сюжетно новая 'Уиджа' скроена очень хрупко, ей не хватает напряжения и хоть какого-то драматизма, который укрепил бы нелепый каркас примитивного ужастика, в котором фигурируют не только призраки, но и доктора-садисты из нацистской Германии. Ей, в конце концов, не хватает харизматичных и ярких героев: Лулу Уилсон временами выглядит действительно жутко, но это единственная заметная актерская работа в фильме. Особенно громко проваливается Генри Томас в роли священника - то ли откровенно стебется, то ли недопустимо переигрывает. Пожалуй, худшее определение хоррора - 'скучный'. Нестрашный, глупый, затянутый - все это в одном слове. 'Происхождение зла' не сумело подставить руку помощи хромающей на обе ноги 'Смертельной игре' - теперь у Hasbro есть уже два фильма ужасов, которыми, откровенно говоря, не стоит хвастаться.
'Говорящая доска', или же привычная для нас 'Уиджа' впервые появилась на прилавках магазинов в 19 века с легкой руки американца Элайджи Бонда, разработавшего настольную игру для всей семьи без малейшего намека на мистику. Компаньон Бонда же посчитал, что рекламная кампания нового развлечения обязана иметь необычайную особенность и приписал ей древнеегипетские символические корни, после чего 'Уиджа' окончательно и бесповоротно перешла из разряда безобидной детской забавы в разряд незаменимого оккультного инструмента, используемого самыми именитыми мистиками западного мира. Несмотря на это, 'Уиджу' без проблем можно купить в любом магазине и провести собственный ритуал общения с призраками в домашних условиях. Таким образом, первоначальная довольно простенькая идея Элайджи Бонда обрела необычайную вторую жизнь, поместив своего создателя на страницы истории. Повсеместное внедрение доски 'Уиджа' в популярную культуру не могло не отобразиться на жанре фильмов ужасов. Таинственный инструмент связи с потусторонним миром все чаще стал появляться в кошмарных историях, наставляя повествование на тревожный лад. При этом до 2014-го года сама 'Уиджа' не помещалась в центр сюжета, оставаясь на периферии хоррора в качестве желанного, но не основополагающего элемента запугивания. И лишь стараниями продюсеров Майкла Бэя и Джейсона Блума, а также империи развлечений Hasbro почитатели холодящих кровь кошмаров наконец узрели концентрированный ужас, исходящий непосредственно из 'Говорящей доски'. Привлекательная и в действительности интригующая задумка отметилась весьма неплохим визуальным рядом, сносной игрой ведущих актеров, но вместе с тем неприятно удивила откровенно вторичным сценарием, неспособностью напугать до мурашек по коже и заимствованием практически всех надоедливых штампов жанра. Тем не менее лента безвестного постановщика Стайлза Уайта блестяще проявила себя в прокате, неоднократно перекрыв производственный бюджет. Для продюсеров 'Уиджи: Доски дьявола' лучших аргументов для разработки сиквела придумать было просто невозможно, и отбросив прочь назойливые критические заметки, они взялись за наброски продолжения, сменив в режиссерском кресле сомнительного Стайлза Уайта на перспективного хоррор-мэйкера Майка Флэнегана, постепенно становящегося значимой величиной жанра ужасов. Будучи увлеченным творцом из народа, Флэнеган пробивал дорогу к славе исключительно собственным упорством и талантом, пробивающимся сквозь недостаток финансирования и скептические броски недоброжелателей. Экспериментальное безбюджетное 'Отсутствие' открыло для него путь к неординарному 'Окулусу', после которого Флэнегана было уже не остановить. 'Тишина', 'Сомния' и, наконец, сиквел 'Уиджи', озаглавленный 'Проклятием доски дьявола', приблизили постановщика к статусу неприкасаемого в виду паталогического отсутствия у автора досадных прокатных неудач. Вместе с тем каждый фильм Флэнегана поддается детальному разбору недочетов и поисков логических не состыковок, однако его прошлые работы, как и 'Уиджа', обладают завлекающей мистической атмосферой, не отпускающей зрителя вплоть до окончания сеанса. Сюжет сиквела разворачивается в 1967-м году, что делает его скорее приквелом, нежели традиционным продолжением. В центре повествования находится вдова Элис Зандер (Элизабет Ризер), практикующая постановочные спиритические сеансы, а также двойка ее дочерей - старшая и своевольная Лина (Анналиса Бассо) и совсем юная Дорис (Лулу Уилсон), принимающая авантюрную затею матери с чистосердечным детским озорством. Вполне обыденная, если не считать некоторые рабочие нюансы, жизнь семейства Зандер оканчивается в тот момент, когда мир за гранью по настоящему вторгается в спокойный обиход девушек и грозится ввергнуть все вокруг них в хаос... Сыграв в 'Уиджу' с товарищами, Лина и Дорис видят в доске немалый потенциал, и забавы ради просят мать прикупить игру домой в качестве отменного реквизита для постановочных сеансов. Но чем дольше девочки просиживают за общением с духами, тем шире открываются двери в потусторонние дали, и некий незваный гость уже готовиться вступить в полную силу через тело и душу маленькой Дорис, ставшей заложницей невинного развлечения, уносящего жизни. Невысокие оценки оригинального фильма заставили продюсеров произвести работу над ошибками руками Майка Флинегана, и стоит отметить, что определенные недочеты 'Уиджи' Стайлза Уайта удалось искоренить. Место прямолинейной, абсолютно предсказуемой истории с банальным финалом заняла довольно крепкая драматическая линия повествования с интересными героинями во главе мистического буйства. Следуя традиции, заложенной еще в 'Отсутствии' и культивируемой в последующих фильмах, Флэнеган с упоением раскрывает привлекательные женские образы, оттеснив мужчин в сторону периферии. Образы, созданные режиссером и воплощенные на пленке Элизабет Ризер, Анналисой Бассо и Лулу Уилсон захватывают внимание, заставляют следить за ними и переживать так, словно с ними в реальности происходит что-то неладное. Флэнеган не побоялся уделить едва ли не половину хронометража сиквела бестолковой 'Уиджи' проработке характеров, что не может не радовать поклонников ужасов, соскучившихся если не по гениальным творением наподобие 'Заклятия', так хотя бы по крепким образчикам жанра, способным похвастаться героями, не обделенными душой. Что касается ведущего звена хоррор-аттракциона под названием 'Уиджи. Проклятие доски дьявола', то с ним у Майка Флэнегана получаются нешуточные проблемы, искоренить которые создателю 'Окулуса' и 'Сомнии' так и не удалось. Уделив достаточно внимания образам главных героинь, режиссер напрочь забыл о запугивающих моментах, впоследствии заполнивших повествование словно на отмашку. Успевшие набить нешуточную оскомину резкие развороты камеры, громогласные звуки в совершенной тишине и бесконечные отражения в зеркалах того, чего там по идее не должно быть, не привносят в картину ничего стоящего, а лишь выступают в роли обязательного номера, который ну просто необходимо было вставить в картину, дабы считать ее хоррором. Единственное, чем Флэнеган способен испугать нас, так это эффектом неожиданности. О таком же понятии, как саспенс и постепенное нагнетание атмосферы зловещей безысходности в контексте 'Уиджи' приходится забыть. И все же 'Проклятие доски дьявола' даже с учетом множественных недостатков хочется смотреть до конца, ведь у фильма есть обаятельный ретро-стиль, хорошие актеры, грамотное построение сцен и несколько примечательных визуальных находок. В итоге хочу сказать, что 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' отчасти разбивает негативный осадок, поднятый оригинальной лентой Стайлза Уайта и пытается заинтересовать аудиторию привлекательной историей, схожей скорее на мистический триллер, чем на ужасы в классическом понимании. Режиссер Майк Флэнеган лучше всего чувствует себя в проектах собственного сочинительства, где над ним не довлеет тяжесть правил, заданных иными рассказчиками в оригинале, и тем не менее он таки сумел обойти ловушки 'Уиджи', постановив достойное внимание зрелище, открывающее дорогу потенциальному расширению франшизы Майкла Бэя, Джейсона Блума и Hasbro. 6 из 10
Майк Флэнеган - это, конечно, вам не Джеймс Ван, однако и совсем не последнее имя в современном хоррор-муви. Предыдущие его работы, как говорится, звезд с неба не хватали, но и откровенно плохих эмоций не вызывали. Посему определенные надежды в душе таились на то, что ему удастся вытянуть из трясины позапрошлогодний проект о спиритической доске 'Уиджи', способной связывать обладателей оной со всякими нечистотами, разгуливающими в астральных измерениях, не подвластных человеческому взору. Вообще, создатели фильма - еще те храбрецы, потому что не каждая студия решится снимать продолжение картины, о которой лишь 7% критиков высказались положительно. Правда, этому доводу стеною встает другое наблюдение: на появление продолжения, наверняка, сказалось и двадцатикратное превосходство сборов над бюджетом. 'Куй железо, пока горячо', - всплывает в голове, и отнюдь не беспричинно, как показывает ознакомление с продолжением. 'Проклятие доски дьявола' (прошу незамедлительно вынести 'Оскар' локализаторам за столь оригинальное название!) на сей раз сваливается не на группу молодых людей, у которых в силу возраста еще отсутствует инстинкт самосохранения, затмеваемый тягой к острым ощущениям - в центре внимания неполная семья с мамой-мухлевщицей, не берущей денег за спиритические сеансы, несмотря на все их финансовые проблемы после смерти отца, и двумя девочками, одна из которых еще крайне мала, чтобы не обращать внимания на пристающих одноклашек, а вторая чересчур увлечена проблемами переходного возраста и смазливым парнишкой со школы, поэтому до маленькой сестренки руки не доходят. Последняя, особо не противясь, находит утешение в настольной игре про духов, которую в дом в качестве очередного реквизита для обмана наивных людей принесла мама девочки, что приводит к 'страшным' последствиям: девочка становится одержимой злым духом (попахивает еще одним 'Оскаром' за оригинальность!)... Сценарий, как можно догадаться по предыдущему абзацу, не предвещает абсолютно никакой интриги или неожиданных сюжетных разворотов. Майк Флэнеган, неожиданно для меня, делает ставку на банальные скримеры и этакую олдскульную атмосферу, которая, возможно, даст шанс вспомнить 'Омен' и другую классику жанра, однако не произведет должного эффекта, потому что сиквел 'Уиджи' и пальца их не стоит. Попытки разыграть драму о несчастной семье на фоне духов и досок проваливаются с треском - вместо этого получается бездушный рассказ с картонными персонажами, за жизни которых даже не переживается нормально, потому что действуют, увы, вопреки собственной логике. Из всей этой свистопляски комичным (в фильме-то ужасов!) выглядит лишь то, что дух прицепился к семье, занимающейся надуванием простофиль, верующих в бабок-предсказательниц. Да и в ней можно разглядеть откровенные косяки, вроде непонятной психологии главных героев: ведь они, судя по их занятиям, к духам относятся довольно саркастично и с долей ухмылки на лице, но спиритические доски в то же время проверяют на работоспособность. Действительно, а вдруг! В итоге, смотреть или не смотреть - решать Вам, но на вашем месте все-таки не стал бы руководствоваться логикой героев фильма, полагаясь на авось, поэтому будьте готовы увидеть откровенную банальщину, в которой все как-то НЕ: это и не хорошо развитая драма, и не страшный фильм ужасов, в котором сюжету катастрофически не хватает свежих идей, а зрителям приходится обходиться без интриги и хоть малейшего намека на саспенс. Музыкального сопровождения, способного взбудоражить атмосферу, замечено не было, а ставка на олдскульную подачу работает через раз, да и на одном стиле далеко не уедешь, раз уж на то пошло. Актеры мастерством не блещут, режиссер работает без видного энтузиазма и желания, а сценаристы здесь - и вовсе халтуры синоним. Надеюсь не увидеть какую-нибудь 'Тайну проклятия доски дьявола', что чисто теоретически более чем вероятно.
Как прошли все рекламы и трейлеры к новым релизам, я понял, что не зря пришёл на сеанс 'Уиджи. Проклятие доски дьявола'. Был уверен, что фильм, как минимум, не разочарует, поскольку за старенькую заставку студии Universal и оригинальное представление названия можно было без раздумий ставить 10 баллов. Естественно, для воссоздания на экране эпохи 60-х смешного бюджета не хватило бы. Да оно и не нужно, потому что художники, костюмеры и гримёры передали удобоваримые 60-е в качестве фона для основной истории. Майк Флэнеган и Джефф Ховард представили на суд зрителей довольно крепкий фильм-середняк без завышенных амбиций к лидерству среди произведений похожего (-их) жанра (-ов). Как пить дать сюжет наполнен знакомыми клише: типичный и обязательно двухэтажный американский дом, еле сводящая концы с концами мать с двумя детьми, сердобольный священник, упоминание Ватикана, типичный паренек с милым личиком, присутствие нечистых сил вокруг симпатичных людей. Согласен, указанные пункты напоминают известные ужастики. История изначально задает неторопливый и местами вялотекущий темп. Опасность вроде бы безобидной настольной игры понятна уже до непосредственного просмотра. Все происходящие события не дарят последующих неожиданных ходов. И всё-таки сюжету удается пробудить неподдельный интерес по отношению к историческим моментам, происходивших в красивом доме. Дом, который хранил по-настоящему жуткие тайны. А подвал вообще вызывает мурашки по коже, ибо торчащие в стене камни несут зловещий характер. Также нельзя не отметить устрашающий образ героини Лулу Уилсон, обаятельной девочки с открытым лицом. Естественно, 'устрашающий' после активных действий извне. Белоснежные глазные яблоки и вытянутый почём зря рот тут же напомнили монструозное существо из шикарного музыкального видеоклипа-шедевра Криса Каннингэма - 'Come to daddy'. Жути было не занимать! Лично меня эта маленькая дьяволица заставила позабыть о стандартном сюжете. У режиссёра явно получилось внушить страх посредством персонажа. 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' Майка Флэнегена на фоне того же 'Заклятия 2' может показаться бедным родственником. По большей части, конечно, это верно. Да вот только не получается иметь к фильму отрицательное отношение из-за жуткой истории из прошлого и демонической девочки. Не могу отметить и положительное - чересчур предсказуемая история без крутой интриги. Даже не представляю, что вообще качественного и крутого можно было выжать из задумки по мотивам настольной игры? Поэтому скидочку в свой адрес кино заслужило. 5 из 10
Если вы смотрели первую часть, то, наверное, задались вопросом о происхождении духов, терроризировавших бедных подростков. Получите, распишитесь. На 1 час и 40 минут вы окунетесь в 1965 год и познакомитесь с семьей медиумов-шарлатанов. Стали они таковыми не от хорошей жизни. Отец семейства скоропостижно скончался, оставив жену и двух дочерей с непогашенными долгами. Те же в свою очередь начинают проводить фальшивые спиритические сеансы, чтобы хоть как-то прокормиться. Но дела идут так себе, поэтому они принимают решение обновить реквизит. Так в доме появляется первая доска Уижди. Сюжет простоват, банален и скучен. Вы видели это уже не один раз, но в разных обертках (здесь все в стилистике 60-ых). Вселенная фильма строится на трех основных правилах игры: не играй один, не играй на кладбище, всегда прощайся. Конечно же, главные герои плевать хотели на подобное, они вообще не воспринимают доску как что-то серьезное и нарушают все правила. Оно и понятно. Но после событий, подтверждающих исключительность Уижди, они акцентируют свое внимание лишь на одном из этих правил! Почему? Оно исключительное? Оно главнее? Вам не объяснят (ОПЯТЬ). Графическая составляющая вновь «ни рыба ни мясо». Вроде бы и хорошо, но чаще всего мистер Графоний появляется в совершенно неподходящий момент и вместо производства кирпичей, вы ловите лулзы. Предыдущий фильм франшизы был предсказуем, клиширован, шаблонен, полон неувязок и дыр и, на удивление, Майк Флэнган сумел ликвидировать большинство данных косяков. Но, к сожалению, все ошибки предшественника были столь фатальны, что даже перспективный режиссер не смог превратить их в нечто стоящее. По крайней мере, таланта оказалось недостаточно, чтобы новую «Уиджи» можно было причислить к достойным хоррор-картинам. Тем не менее на фоне своей откровенно убогой первой части, фильм выставлен в выгодном свете. 5 из 10
В новой работе режиссёра наибольшее внимание уделено проработке исторического фона и душевным переживаниям главной героини, поскольку перед нами, прежде всего, атмосферная история об одиночестве и отчаянии, а не типичный ужастик о привидениях. Поэтому-то в картине мало пугающих элементов и достаточно опосредованное проявление сверхъестественного (духа видит, в основном, только Вероника), что наводит на мысль о психическом состоянии героини, несмотря на то, что сама история рассказывается от лица одного из полицейских, зафиксировавшего первое проявление паранормального в Испании (да-да, события опять основаны на реальном случае). Возможно, Пласа несколько перестарался в показе необъяснимого, но всё же при просмотре возникает мысль о том, что всё происходящее на экране не более чем вымысел Вероники (кстати, именно её именем назван фильм в оригинале), у которой впервые пошли месячные. Таким образом, постановщик унаследовал идеи «Ребёнка Розмари» Романа Полански, но подал их под соусом «Заклятия» Джеймса Вана и ему подобных картин. Конечно же, лента никоим образом не является уникальной для жанра, но благодаря местному колориту, хорошим актёрским ролям (в первую очередь, следует отметить очаровательную Сандру Эскасену), выверенной операторской работе Пабло Россо и ностальгическому саундтреку может прийтись по душе всем, кто хочет погрузиться в воспоминания о молодости и погрустить о судьбе несчастных, не сумевших справиться с подростковой депрессией. А самые пытливые с удовольствием проведут аналогии с «Тьмой», снятой Балагуэро в 2002 году с участием Анны Пакуин. Уж не дуэль ли это между двумя коллегами-друзьями? 6,5 из 10
После откровенно слабого 'Уиджи: Доска Дьявола', в котором было плохо все - начиная персонажами и заканчивая отсутствием необходимой для хоррора атмосферы, я не особо многого ждал от второй части, которая стала приквелом к картине 2014 года. И моя предвзятость хоть и оправдалась, но лишь отчасти. Сюжет приквела рассказывает о той самой семье, состоящей из матери и двух дочек, история которой в первом фильме была подана лишь в качестве предыстории происходящих событий. 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' позволяет взглянуть на, собственно, начало зла, о чем говорит оригинальный подзаголовок, с точки зрения этой самой семьи. Итак, есть у нас некая Элис с дочками Линой и Дорис, которая зарабатывает на жизнь откровенным шарлатанством - заставляет людей поверить, что она общается с миром духов, а в частности с их почившими родственниками. Как это обычно бывает, вскоре ей приходится столкнуться с настоящим миром духов, который оказывается совсем не таким дружелюбным, как она представляла. Прежде всего, чем хорош фильм, так это персонажами. В отличие от первой части, здесь героиням действительно симпатизируешь и сопереживаешь, они хоть как-то раскрыты, актерская игра в принципе неплоха, да и сама история выглядит более личной, что тоже идет в плюс. Касательно хоррор-составляющей, то тут опять все плохо. Действительно жутких моментов практически и нет, скримеры не пугают, но все-таки, надо отдать должное, порой фильму удается создать необходимое напряжение. Да и одержимая девочка выглядит весьма колоритно, что, впрочем, является безошибочным вариантом в любом фильме ужасов. Как приквел фильм тоже неидеален, потому что расходится с первой частью в некоторых деталях, да и опять же оставляет после себя вопросы, оставленные без ответа. Несмотря ни на что, 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' получился лучше своего предшественника, он увлекает и смотрится с интересом. Однако 'лучше' еще не значит 'хорошо'. 6 из 10
Согласитесь, что вы хотя бы раз мечтали о том, чтобы заполучить в руки Доску «Уиджа» и сыграть вместе с ней в игру с духами. Честно сказать, подобная перспектива лично меня нешуточно пугает, но раз такие доски имеются, значит это действительно классное развлечение, хоть и с небольшими оговорками. Существует немало случаев (легенд), когда «Уиджу» винили в гибели невинных людей, решивших скоротать за ней вечер. И в этом разглядел немалый потенциал продюсер майкл Бэй, поставивший по мотивам жуткой «Уиджи» популярную серию фильмов. На этот раз сюжет разворачивается в прошлом и рассказывает историю убиенной семьи, опрометчиво занесшей в дом спиритическую доску. Актрисы, сыгравшие в этом фильме главные роли, выглядят впечатляюще, они словно на самом деле родня друг другу. В их переживания веришь и не сомневаешься, что они будут стоять горой за свой дом и за себя. Несколько подкачали только пугающие моменты. Они какие-то однообразные и предсказуемые. Но, повторюсь, драма и актерская игра спасают ситуацию делая из второй «Уиджи» жуткое зрелище, достойное внимания. Советовать «Проклятие доски дьявола» к просмотру в однозначном порядке не могу, но если вы любите хоррор, то найдете в этом фильме немало интересного. По крайней мере, вы точно не разочаруетесь. 7 из 10
Посмотрев некогда первую часть, которая меня сказать не очень-то и впечатлила, решила посмотреть новый фильм, причём без завышенных ожиданий. Действия переносят нас в прошлый век в 60-е года в весьма необычное семейство: мать - медиум, которая на деле оказывается шарлатанкой, помогает людям связаться со своими умершими родственниками и её дочери успешно помогают ей в организации их спиритических сеансов-спектаклей. Глава семейства хоть и верит в загробную жизнь и духов, но ей не удаётся связаться с ними. Однажды она решает приобрести знаменитую доску уиджа, дабы умершие давали более подробные ответы людям и тут происходит нечто странное, её младшая дочь становится посредником между этим миром и загробным. Однако, постоянно связываться с духами не так уж и безопасно и девочка становится новым телом для неупокоенных душ. Сказать честно, фильм вышел значительно лучше, чем то, что я рассчитывала увидеть. Все декорации и обстановка выдержаны в такой ретро атмосфере, на что весьма приятно смотреть. Фильмы ужасов, где действия происходят в более старое время всегда выглядят более загадочно и мрачно. История вполне захватывает и затягивает, да, возможно фильмы такого плана уже предсказуемы во многих моментах, однако смотреть на то, как вызывают духов и натыкаются так сказать не на тех парней обычно весьма интересно. В этот раз лента захватила моё внимание, не могу устоять перед историями, связанными с этими загадочными досками уиджа. Актёрский состав мне весьма понравился, по-моему все подобраны весьма гармонично, особенно дети, эта яркая рыжая старшая дочка, а младшая - полнейший восторг! Далеко не всегда дети могут так хорошо сыграть, а она по ходу фильма смогла действительно навести ужас на зрителя своим видом. Атмосфера тоже довольно приятная у фильма. Сюжет хороший, развязка и такие концовки мне явно по душе. Правда вот графика и сам вид злых духов как-то подкачали, этот пункт немного портит картину. Итого: смотреть очень даже можно, интересно. Фильм вышел с некоторой интригой, неплохой картинкой и с очень даже жутким ребёнком. 6 из 10
Можно по-разному относиться к жанру ужасов или триллеров с мистическим уклоном вроде Астрала, но бывает так, что тем, кто не любит подобные ленты, они могут понравиться чисто деталями или наполнением мира и добротной атмосферой. То же самое произошло с Уиджи. Проклятие доски дьявола/Ouija: Origin of Evil, предысторией к оригинальному фильму. Сюжет и не намерен выделяться новизной, но бодро презентуется в круговороте пассивных скримеров, что направлены на вовлечение в происходящее и подаются, как загадочные явления, призванные пробудить в середине акта потустороннюю экшен активность от продюсера Майкла Бэя, далее, следуя безостановочным событиям различной сверхъестественной силы в пределах и за пределами одного дома. Кино безумно красивое, при бюджете в 9 миллионов долларов, оно выглядит стильно и дорого. Антураж 60-х показывает себя во всей красе: наряды, мебель музыка, автомобили, кварталы - нет и малейшей подозрительной нотки фальши. Майк Флэнеган прекрасно воспроизвёл соотношение бюджета с итоговой внутренней безупречностью. Актёры стараются, игре веришь, особенно юной Лулу Уилсон, но и Элизабет Ризер и Анналиса Бассо не отстают. Также, своим присутствием порадовал Генри Томас. Вроде и нечего больше требовать от того, на чём сконцентрировался фильм. Визуал и сущности внушают, действие очень динамично, а от картинки получаешь эстетическое наслаждение. Не сказать, что проект нацелен на определённый круг людей, он вполне способен подойти зрителю, ни разу не увлекающемуся такими вещами. 8 из 10
В случае ужасов, такие вот отзывы неоднозначные, ибо кого что пугает... Кому-то может показаться скучным, кто-то очень прихотливый к сюжету, кому-то важны спецэффекты, кого-то пугают эффекты 'БУ', кто-то любит мистику и бесконечный саспенс... Вообще по моему мнению, это довольно удачный приквел сам по себе, особенно в сравнении с сиквелом. Я вот неравнодушен к детям, в смысле к фильмам ужасов в которых фигурируют жуткие дети, они меня действительно напрягают. Особенно если юный актер или же актриса удачно подобраны и вживаются в роль. Данная картина как раз заставила меня немного поняпрягаться во время просмотра. К слову младшая сестра, основной персонаж, весьма милая до, и в равной степени пугающая после, определенных событий. Вообще фильм отдает 'олдскулом', немного мистики, немного демонов, духов, много маленькой пугающей девочки, священник, удачно выбрана эпоха в которой происходят события фильма, сам сюжет тоже отдает ужасами из 80ых-90ых (в смысле выбора сил зла), манера съемки. Стоит отметить довольно интересное начало, я думаю многие оценят. Не банально, а в духе старой школы, не по шаблону, а в старом стиле - вот как бы я охарактеризовал данную картину. Ибо ну почти все по правилам классического хоррора. Немного подкачала, развязка, вернее финал, что испортило мои собственные впечатления в целом. Однозначно стоит посмотреть всем ценителям жанра, без предвзятостей. 7 из 10