13 часов: Тайные солдаты Бенгази: отзывы и рeцензии

rn21
rn215 февраля 2016 в 11:12
Торт ли еще Майкл Бэй?

Что такое фильм от Майкла Бэя? Лучше всего за это ответят такие проекты, как Трансформеры. Много экшена, все взрывается-грохочет, при этом мало смысла, но зато зрелище — огого! И вот новый экшен-боевик про события в Ливии 3-летней давности. Торт ли еще Майкл Бэй? Вообще, фильм основан на реальных событиях в Ливии. Тех самых, которые были еще не так давно и свежи в памяти. Когда повстанцы посла США убили, если помните. Скандал громкий был. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази как бы, с одной стороны, документально пытается рассказать о причинах кризиса и конфликта, а с другой — очень банально раскрыть тонкие ранимые души солдат, участвовавших в событиях. Фильм 13 часов — это сборище самых банальных шаблонов. Здоровые мужики спецназовцы, которые ничего не боятся, сентиментально сюсюкают по скайпу с родными, своими детьми или собаками, коли детей еще нет. Обсуждают вопросы бытия в США, где кроме военной специализации у них никаких других познаний нет, и кроме как работать страховыми агентами им ничего не светит. Первая половина фильма построена именно на этом базисе, плюс несложные задания по сопровождению всяких официальных лиц с территории секретной базы США в Ливии, о который как бы типа никто не знает. Тут, кроме пары банальных автопогонь ничего интересного зрителя в плане экшена не ждет, зато соплей полный кадр обеспечен. Потом, наконец, повествование доходит до своего прямого назначения, когда повстанцы нападают на жилище посла, а после и на базу. Вот тут уже начинается какая-то движуха, ты в предвкушении затаиваешь дыхание, и… и получаешь просто какой-то bullshit. Простите, Бондарчук в 9 роте намного круче сцены нападения и отбивания снял. Даже не знаю, как описать происходящее на экране… Но это будет просто какой-то тупой бред. Когда люди шастают туда-сюда и не знают, чем заняться, вместо подготовки к бою и ведению самого боя. Если армия США реально так действует — тогда я снимаю все вопросы, какого черта во всех странах, куда они суют нос, начинается такой хаос. И в этом случае, думаю, США можно будет завоевать буквально за пару дней при необходимости, ибо квалификация их лучших бойцов стремится к нулю на уровне начинающего игрока в пейнтбол. В самом конце наши бойцы окопаются, и тут фильм бы заслужил название другого блокбастера этого года, «5 волна». Он бы может оправдал его лучше (волн было другое количество, но не суть). К сожалению, этот фильм получился очень скучным и очень глупым. Даже несмотря на то, что фильм со мной в зале смотрели в основе своей молодые парни (девушек в зале вообще не было), под конец все уже буквально спали в своих креслах с очень натуральным FACEPALM на лице. Экшена — минимум, розовых соплей — на грани максимума, смысла — средняя дозировка. Итого: Майкл Бэй совсем не торт. Даже не пирожное.

Сева Торхов
Сева Торхов31 января 2016 в 15:27

Творчество Майкла Бэя, в последнее время, делится на фильмы, которые он снимает от души ('Кровью и потом') и которые он попросту клепает (сиквелы 'Трансформеров'). И его новый фильм как раз относится в первую категорию, так что у меня, по отношению к его новому проекту, были надежды, так как Бэй - хороший ремесленник. Вполне эффектные трейлеры, не самые знаменитые, но вполне неплохие актеры, а также сценарист Чак Хоган, который, ко всему прочему, является вполне неплохим писателем (именно он написал книгу 'Город воров', по которой Бен Аффлек впоследствии снял фильм). Фильм довольно долго начинается и раскачивается. И вот тут и кроется главная проблема фильма. За это время, что нас вводят в курс дела - автор сценария вполне мог неплохо раскрыть главных персонажей, но вместо этого нам предлагают откровенных штамповок, за которых переживать достаточно трудно. Доходит до того, что когда в конце показывают прототипов персонажей с их именами рядом, то ты просто не помнишь кто есть кто. От этого все зрелище становится попросту пустым. А все, над чем мы в фильме наблюдаем - это персонажи и экшен. И по второму пункту здесь все прекрасно, но когда за героев не переживаешь, то теряется та самая эмоциональная отдача от экшена, которая в военном кино необходима. Еще один немаловажный пункт - это хронометраж. Все мы знаем, что Бэй не отказывает себе в большой продолжительности. Фильм идет два с половиной часа, а за это время он то вызывает интерес, то попросту надоедает. Сократить бы это дело хотя бы чуть-чуть и все смотрелось бы куда лучше. Что касается актеров, то я дико рад, что прекрасному Джону Красинску наконец дали центральную роль в большом фильме. Он этого правда заслуживает. Остальные же выполняют роль мебели, что прискорбно. Экшен же снят просто восхитительно. Тот случай, когда дерганная камера идет в плюс и лишь дополняет действие, а не отвлекает от него. Перестрелки производят немалый эффект присутствия. И очень радует, что в фильме нет компьютерной графики. И хоть я фильм и ругаю - я не могу его назвать плохим. Он куда лучше, чем любой сиквел 'Трансформеров', да и видно, что Бэй проектом горел, но этого недостаточно. Когда единственные приятные воспоминания о военном фильме - это экшен, то это уже о многом говорит.

Devil Movie Examiner
Devil Movie Examiner18 июня 2016 в 15:41
'13 часов: Достойный трибьют операторам ЧВК'

Майкл Бэй — самый патриотичный режиссер в Голливуде, по-настоящему любящий свою страну. К работе в своих проектах он привлекает бывших ветеранов специальных подразделений, а количество звездно-полосатых флагов в кадре, временами, достигает максимума. Именно по этой причине многие скептически относятся к творчеству режиссера, клеймя проекты на стадии анонса, настраиваясь на отрицательный заряд. Бэй и сам это прекрасно понимает, что пафос, море взрывов и эпичные фразы, являются его настоящей визитной карточкой, уйти от которой он вряд ли сможет. Попытки несомненно были, вспомнить тот же самый 'Кровью и потом', основанный на реальных событиях и рассказывающий скромную, по меркам предыдущих работ автора, историю. И не смотря на то, что фильм получился интересным, настоящим фанатам режиссера подобное пришлось не по душе. Да и сам Майкл, скорее всего, заскучал по мощным и дорогим блокбастерам, в съемках которых он действительно знает толк. Возвращаясь к истокам, Бэй взялся экранизировать историю, описывающую храбрые действия сотрудников ЧВК (Частная Военная Компания) в Ливии, 11 сентября 2012 года. И казалось бы, все как всегда, если бы не одно 'но'. В кино избегают тему наемников, особенно Американских. Многие люди, услышав слово 'наемник', представляют себе громил, запихивающих пухлую пачку денег в карман и стреляющих туда, куда им скажут. Но на деле, в большинстве своем, операторы ЧВК простые люди, а многие из них — герои, имеющие в своей копилке огромное количество боевых наград и опыта. Что тянет их обратно, туда, где война? Азарт схватки? Или же просто отсутствие приличного заработка на гражданке? Причины у каждого свои, но... Подписывая очередной контракт, они снова и снова подвергают свои жизни опасности, выполняя то, что не под силу другим. В основе картины, фундаментом лежат брутальные персоналии главных героев, которые чувствуют себя уютнее под пулями, нежели дома. Но это вовсе не значит, что персонажи в ленте безликие вояки, которым нечего терять. Нет, они живые люди, каждый со своими особенностями и характером. Из разных мест, в большинстве своем друг-друга не знающие, объединенные лишь тем, что познается в бою — кодексом воинского братства. Являясь членом этого братства, цитируя известного военного журналиста Себастьяна Юнгера, ты принимаешь то, что любишь этих людей больше, чем самого себя. И пока бой продолжается, пока льется кровь неприятеля, вы не оставите своих братьев сражаться в одиночку. Нельзя ругать ленту за излишний патриотизм, когда история повествует о героизме тех, кто защищал честь и достоинство флага своей родины. Наемники, ослушавшись прямого приказа, отправились на выручку своим согражданам, пытаясь вытащить их из адского пекла. Вне юрисдикции, без помощи и подкрепления, обрекая себя на верную смерть. Майкл Бэй снял кино, которое будоражит душу. И как оказалось, для этого вовсе не нужны топовые актеры и дорогостоящие композиторы. Главное, чтобы все были увлечены работой, вкладываясь в проект максимально, с сильной эмоциональной отдачей. Каждый, кто был причастен к созданию ленты, понимал, что этим фильмом воздается дань уважения не только отдельно взятым личностям, но и всем храбрецам-сорвиголовам на страже государственности в целом. Тем, кто не бросит страну в трудную минуту, яростно бросаясь в схватку с неприятелем. Итог. Мощный трибьют всем операторам ЧВК, сражающимся и погибающим на фронте, о котором многие никогда не услышат. Рассказ о людях, рискнувших всем, ради спасения своих соотечественников. Фильм, переоткрывающий едкое понятие 'наемник' с другой, более человечной стороны. Достойный представитель жанра 'военная драма', являющийся исключительным примером того, как правильно снимать фильмы, основанные на реальных событиях. 'Я ни разу не вспомнил о семье за сегодня. Думаю о них сейчас, посреди всего этого кошмара. Думаю о своих девочках... Каждый раз возвращаюсь домой и надеюсь, что это все, что я останусь. Но что-то случается и я снова здесь.' 8 из 10

Makaveli96
Makaveli962 июня 2016 в 13:44
400

С 2007 года Майкл Бэй полностью погружен во вселенную 'Трансформеров' и кроме фильмов про здоровенных роботов от него практически ничего не было слышно, за исключением фильма «Кровью и потом: Анаболики» вышедшего в 2013 году и новой последней режиссёрской работы «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» основаны на реальной истории, случившейся в 2012 году в ливийском городе Бенгази, когда группа исламистских боевиков атаковала американское представительство, убив четырёх американцев, в том числе посла США в Ливии. Данная картина примечательна в первую очередь тем, что мы наконец-то увидели от Майкла Бэя что-то не связанное с гигантскими роботами, а крепкую реальную историю про военный конфликт, про настоящий героизм и мужество элитного спецотряда из шести человек, доказав этим фильмом, что он него еще стоит ожидать серьезных картин. Я не знаю насколько точно фильм передал всю правдивость событий того вечера в посольстве Бензаги и сколько процентов здесь вымысла и приукрашиваний, но по крайней мере сам по себе фильм получился честным. Объясню. Зная Майкла Бэя, его страсть пострелять и повзрывать, зная его возможности и прочее, можно было бы ожидать мега навороченный на экшен боевик, тем более сама тема это позволяет. Но вместо этого в фильме главное значение отведено именно истории, а не визуальной стороне и различным техническим моментам. В актерском составе нет ни одной звезды мирового масштаба, что уже с точки зрения проката является возможным провалом, хотя Бэй явно мог собрать в свой фильм отменный именитый актерский состав. Сама выбранная тема сейчас тоже не в моде и уже давно не припомню современных фильмов про войну или военные конфликты. Какой-то промо-компании как я понимаю, у фильма тоже не было. Иными словами, авторы фильма хотели просто рассказать историю такой, какая она была без всевозможных уловок и приманок для зрителя. Пускай из-за своей так скажем первоначальной честности, фильм проиграет по многих финансовым пунктам, но своего зрителя он найдет точно. 7 из 10 P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя четырехсотая рецензия на КиноПоиске.

Lui L
Lui L26 сентября 2020 в 21:44
Они сражались за... деньги.

Начну с небольшой загадки. Цветовая насыщенность вывернута на максимум, дубовый патриотизм, дебильные диалоги, написанные пятиклассником, кадры не длиннее трёх секунд. Кто руководит этим дурдомом? Те, кто ответил 'Майкл Бэй', можете угоститься пирожком. 'Солдаты Бегнази' начинается с претенциозного титра 'Это реальная история. Вот так вот. Ни больше-ни меньше. Никаких тебе 'основано на...'. Всё было так, как отснял Бэй. Несколько спецов-контрактников, нанятых с целью защищать ЦРУшную группу в Ливии, будут вести неравную борьбу с превосходящими силами противника. Ей-богу, эта была бы прекрасная нарезка из крепко снятых экшн-сцен, если бы все герои были немыми. Потому как стоит им только открыть рот, зрителю приходится невольно морщиться от льющихся тугими струями килотонн псевдопатриотического пафоса. 'Мы заставим их бояться бога и соединённые штаты!', 'Здесь гибнут американцы!', 'Это лучшие воины, с которыми мне довелось служить!' - и это лишь малая толика того, что вам придётся выслушать от бородатых героев картины. Когда же им хочется немного сменить пластинку, они, все как один, достают фотографии своих детей и под соответствующий аккомпанемент пускают скупую слезу по оставленным дома потомкам. Почему я должен жалеть этих раскормленных профессиональных убийц и отождествлять себя с ними, непонятно. Не устроившиеся в мирной жизни, псы войны прибыли в чужую страну лишь с одной целью - срубить бабла на своем кровавом ремесле. И я сейчас не пытаюсь рассуждать о политической ситуации в Ливии тех лет, потому как недостаточно сведущ в этом вопросе. Просто на меня, как на зрителя, мишура цвета американского флага действует очень слабо. Судя по тому, как фильм был принят в штатах, сами американцы также отказались жевать это навязшее на зубах пафосное фуфло. лично мне гораздо больше обидно за десятки (если не сотни) убитых ливийцев, которые пытались прогнать обнаглевших интервентов. Плюс лишь один, но существенный: прекрасные боевые сцены. И тут, без дураков, картина оборачивается к нам лучшей стороной. Перестрелки, автомобильные погони, взрывы - всё это естественная среда обитания Бэя, это то, ради чего можно стиснув челюсти, перетерпеть весь предшествующий им кретинизм. Только вот стоит ли? Однозначно сказать не могу, тут уж решайте сами. 6 из 10.

Serega_Stalker
Serega_Stalker30 января 2016 в 14:38
Крутые парни с крутыми пушками

Не скажу, что ждал этого фильма, но сходил и ни капли не пожалел. Я ждал боевика и получил по полной. Начну немного с далека. Для тех кто в танке или в субмарине, или еще где нибудь, события данного фильма основаны на реальных событиях, а именно: 11 сентября 2012 года в ответ на трейлер фильма под названием «Невинность мусульман», выложенного на видеохостинге YouTube, и который многие мусульмане посчитали кощунственным, началась серия акций протеста. В Бенгази из гранатометов и стрелкового оружия было обстреляно консульство США. Конечно в фильме далеко не все правдиво, даже представители ЦРУ критиковали данный фильм за некоторые расхождения с реальной историей. Но это же Майкл Бэй. Человек, который снимает круто, эффектно и часто далеко не реально, ворочая огромными бюджетами фильмов и делая потрясающие съемки. Итак по порядку. 1) Актеры. Актеры в фильме не примелькавшиеся и не потертые «бешеными деньгами» Голливуда, парни. Которые кстати здорово входят в роль военных, как по харизме, так и по внешнему виду. Сыграли отлично, эмоционально, им веришь и сопереживаешь. Все выглядят брутально, накачанно и в перестрелках смотрятся органично. 2. Сюжет Ну тут надо сделать акцент на том, что фильм основан на реальных событиях. Я не знаю сколько в реальности было охранников-контрактников, но доверимся сценаристам Бэя. Сюжет хорош. Для боевика очень неплох. Цепляет и держит в ожидании развязки. Хочу сказать всем любителям замысловатого сюжета, вам не сюда. Тут все предельно просто: напали-защитили-эвакуировались. Поэтому просто ознакомьтесь с событиями того дня и спокойно смотрите картину, а именно бои и еще раз бои. 3. Эффекты и экшен Майкл Бэй тут силен. очень силен. Это костяк фильма, вкупе с сюжетной историей. Боевик круто поставлен в плане работы оператора. Все бои выведены красочно и сочно, с размахом. Взрывы, стрельба, все смотрится очень здорово. Герои перемазаны кровью, грязью, копотью. Огромный поклон за рейтинг 18+ и оторванные руки, кровь и реалистичность картинки. Военный фильм именно так и должен преподноситься. Взрывы сделаны отлично, везде частицы окружения и ландшафта, разлетающегося на куски. Прекрасный экшен. Чувствуется напряженность обстановки, сама ситуация ощущается по полной. Просто расслабьтесь, не ищите точной логики повествования и жизненной реалистичности в некоторых сценах. Конечно, если в паре метров от вас рванула РПГ, осыпав вас кусками стены, то вы вряд ли встанете, хромая и продолжите сразу бой. Но вспомните уцелевшего. Итог: Я хотел военного боевика с экшеном не на много хуже падения черного ястреба. Конечно этот фильм гораздо менее грандиозный, но он удовлетворяет то, за чем вы пришли в кинотеатр. Много стрельбы, переживания за солдат, взрывы и кровь. Динамичная съемка и классные звуковые эффекты. Реальная история происходившего в Ливии. Да, здесь конечно много Американского патриотизма. Майкл Бэй всегда так снимал. Тут все борются за США, за дипломата — американца. Вызывают Ф-16, со словами «тут гибнут американцы». Да тут этого не мало. Но эй. Нет тупых плоских шуток. Все брутально и четко. Крутые американские морпехи и котики, которых лично я очень люблю смотреть в боевиках. Тут нет перебора в патриотизме. У нас нет таких фильмов, а точнее они есть, но их по пальцам можно посчитать. Американцы любят и умеют снимать подобное, прославляя своих военных, которые хоть и вторглись в чужую страну, разрушая все. Они делают такие фильмы качественно, не поливая известной субстанцией свою страну. А у нас посмотрите: 'Сталинград' Бондарчука, 'Цитадель' Михалкова. Убогое позорище. По последним фильмам немцев жалко было, которые паучка спасали, а уроды русские убили всех. Тем, кому понравился Black Hawk Down, Уцелевший, Закон доблести, Морпехи, Повелитель бури и т.д. Всем тем, кто воспринимает американский 'патриотизм' в фильмах без штыков, понимая, что это просто добавляет эмоций к фильму и заставляет болеть за парней — героев. Всем, кому по душе Call Of Duty и кто любит смотреть редкие зрелищные военные боевики, в которых меньше думаешь, а больше переживаешь и любуешься картинкой, тем понравится новый фильм Майкла Бэя, который реабилитировался с последних Трансформеров. Из минусов скажу только небольшую затянутость в середине и редкое непонимание кого на экране взорвали, так как все они выглядят почти одинаково. Отличный фильм, с шикарным экшеном, брутальными актерами, качественной съемкой, хорошим сюжетом и нормальным, пацанским рейтингом. Приятного просмотра.

mazemtsova95
mazemtsova9526 февраля 2021 в 14:47
13 часов, которых не должно было быть

Этот фильм основан на реальной истории о нападении на американское посольство и секретную базу ЦРУ в Бенгази, Ливия, в годовщину 11 сентября 2012 года. И как несколько десятков бывших солдат сумели отразить атаку. История получила длинное построение в самом начале, устанавливая местоположение, персонажей и ситуацию. А потом-хаос. Что мне больше всего понравилось в этом фильме, так это то, что вы чувствовали себя такими же потерянными, как солдаты и люди в этом фильме. Путаница, хаос, неуверенность-все это было поставлено довольно красиво, создавая напряжение и трепет. Майкл Бэй передает этот инцидент без политической предвзятости, но фильм косвенно указывает пальцем на вину молчания, плохого выбора/принятия политики, сокрытия и серьезных ошибок, допущенных администрацией Обамы, левыми СМИ и другими фигурами в Вашингтоне. Он не тянет нас через грязную путаницу политики, как это делают другие подобные фильмы. Ливия действительно стала несостоявшимся государством и оплотом ИГИЛ, как и многие другие места при администрации Обамы. Фильм изображает инцидент так, как он произошел, и как он был рассказан в книге, и людьми, которые боролись с ним. Подлинность фильмов была проверена, одобрена и очень хорошо оценена некоторыми сотрудниками, которые сражались в ту долгую ночь. Каждый персонаж легко запоминается и может быть рассказан отдельно. Они симпатичны и изображаются как люди, которые делают удивительные вещи, но также имеют повседневную жизнь, как люди, которые не служат. Все мужчины и их жизнь в фильме изображены с невероятной эмоциональной тяжестью и заботой, к которым вы привязываетесь. У них у всех дома были семьи, и мы провели с ними несколько минут, еще больше очеловечивая солдат. Самым большим сюрпризом было увидеть таких, как Джон Красински. Я никогда не ожидала увидеть его в таком фильме. Поистине необычная роль для него. Все действия были нетипичны для фильмов Майкла Бэя. Не глупо, а просто идеально. Действие, напряжение, неизвестность-все превосходно. Как только 'поезд' трогается, Бэй создает дикий и адреналиновый опыт, который становится незабываемым. Действие не безумно стилизовано под острые ощущения, а обтекаемо, чтобы передать напряжение, ужасы и кошмар ночи в Бенгази. Это чисто боевые кадры современной городской войны. Время от времени случались взрывы фейерверков Майкла Бея и несколько преувеличенных моментов РПГ, но это все. Все остальное было великолепно. Взрывы, стрельба из пушек, удары пуль-все это звучало просто великолепно. Музыка нетипична для фильмов Бэя. Партитура Лорна Бэлфа идеально подходит для этого фильма. У него есть свои острые моменты, но он занимает первое место среди лучших партитур военных фильмов, созданных такими людьми, как Джон Уильямс, Джеймс Хорнер и другие. Она вовлекает вас вместе с действием и эмоциональными перформансами. Это фильм стоит в одном ряду с такими военными фильмами, как 'Спасение рядового Райана', 'Черный ястреб', 'Уцелевший', 'Снайпер'. Очень проамериканский и про настоящих американских солдат. Не правые и не националисты. Этот фильм показал, что Майкл Бэй все еще может контролировать себя. Я надеюсь, что чувак откажется от 'Трансформеров' и будет делать больше таких фильмов, как этот. Жаль, что этот фильм оказался наименее кассовым. Определенно рекомендую к просмотру. 9 из 10

L1cVIDaToR
L1cVIDaToR13 июня 2017 в 19:17
Еще один

Аттракцион от Майкла Бэя. Из актерского состава знаю только Деметриуса Гросса, по роли в сериале Дэкстер, и все, тем не менее их игра мне понравилась. Перечислю плюсы и минусы по своему мнению. Плюсы: 1. Атмосфера, показана война без прикрас, скучающие по своим семьям солдаты, страх смерти, разруха, дикари с автоматами, и параллельно гражданские спокойно смотрящие футбол. 2. 18+ эффекты, перерезанные пулеметной очередью тела, кровь, то что нужно настоящему боевику. 3. Звук, выстрелы оружия, взрывы, свист мин, и так далее, слышать приятно и правдоподобно, не зря Оскара вручили. Минусы: 1. 'Пацртиотизм' куда уж без него, в американском фильме. Своих не бросим, чужих не бросим, никого не бросим, сами погибнем хоть дома и семьи ждут. Не понимают чего ради воюют, но полезут в самое пекло. 2. Бегущая в атаку толпа дикарей, с 1 магазином в автомате, любой военный подтвердит вам что этого магазина хватит на первые 10 секунд перестрелки, притом что они еще по пути стреляли в воздух, и того меньше, дополнительных магазинов, 'разгрузок' 'лифчиков' я на них не заметил, а стреляют они видимо бесконечными... 3. Спецэффекты, слишком много искр, искры как от дешевых фейерверков. 4. Я конечно не политик, и мало чего понимаю в обстановке в Ливии, но опять же Кадаффи выставили злодеем, чего он плохого сделал я так и не могу понять, народ жил хорошо, бедность и преступность на низких уровнях... 6.5 из 10

asamia
asamia5 января 2017 в 15:27
13 часов: Тайные солдаты Бенгази

Фильм начинается с шокирующих кадров падения Каддафи и падения Ливийского правительства. В страну прилетают спец службы Америки. Могу сказать с уверенностью военная тематика не для меня. Все снято очень правдоподобно и кровожадно, трупы, разрушенные дома, истерзанные тела, подобные фильмы может смотреть тяжело. На фоне этих безумств, так странно слушать обывательские разговоры американцев про детей и про погоду, они могут болтать по душам, а потом начать стрелять по террористам, очень странные впечатления. Но в первую очередь для меня этот фильм военная драма, и только потом боевик. Кстати насчет спецэффектов: стрельба, погони, взрывы и драки выглядят зрелищно и динамично. Актеры все как на подбор, крутые накаченные парни в самом расцвете лет, с ролями справились на отлично. Также мне понравилось что актеры не железные супер герои, а люди у которых свои семьи и свои проблемы, и все это развернуто показывают в фильме. Многим любителям мужского кино, может не понравится отвлечение в драматическую сторону но для меня это стало отдушиной, тем что принесло в фильм яркие человеческие эмоции. Трогательным моментом стали фотографии реальных военных, которые после войны не остались наедине со своими демонами прошлого, а смогли найти опору в лице любимых жен, друзей и детей. Саундтрек можно сказать очень душевная и красивая песня, без сомнения эта песня стала украшением фильма. 7 из 10

MarkMk2
MarkMk25 октября 2016 в 14:37
О простых солдатах

Если кто-то считает, что Майкл Бэй - это только Трансформеры, то он глубоко ошибается. Бэй - замечательный режиссер современности, который умеет делать как мегадорогие блокбастеры ради денег, так и недорогие, но очень качественные фильмы. 13 часов относятся ко второй категории. Этот боевик - очень жанровое кино и выглядит в его рамках великолепно. История аполитичная до крайности, по военному, да и вообще руководству США режиссер проехался как катком. Но основной упор сделан на простых, очень человечно поданных бывших кадровых, а ныне частных военных, которые предпочли жить по совести, а не по контракту. История проявления человечности, чести и долга среди бесчеловечной агрессии не переполнена пафосом, но снята стильно и напряженно. Не так размашисто, как его Перл Харбор или Черный ястреб Скотта, но некоторая камерность идет фильму только на пользу, от этого поездка на бронированном мерседесе по улицам Бенгази или оборона периметра выглядят еще напряженнее, жестче и страшнее. Никакого pg-13, все честно. Впрочем, смотреть, естественно, стоит на большом экране и с хорошей акустикой, это все таки боевик. Но повторюсь, это достаточно камерное жанровое кино. Может, вам экшена мало, вы поплюетесь и пойдете смотреть про парней в трусах поверх штанов. Может, вы по идейным соображениям лучше Сталинград Бондарчука проглотите. А я давно не ловил такого напряжения от боевиков уже со времен Безумного Макса, но там совсем другая история. Честные - 9 из 10

linksamgat
linksamgat13 июля 2016 в 12:00
Что было в Бенгази?

Фильм не радует замысловатым сюжетом, неожиданными поворотами и интригой. Также сценарий фильма в определенной степени привязан к книге. Насколько он расходится с книгой - выясню чуть позже, когда прочту книгу. А насколько книга отличается от того, что же на самом деле было в Бенгази - этого я не узнаю никогда. Покупая билет на сеанс я это понимал. Также понимал, что фильм скорей всего будет представлять собой очередную американскую пропаганду. Но черт возьми, я об этом знаю и все равно иду на сеанс. Значит я не против такого преподношения информации. Что я получил в итоге? А получил я добротный экшн от мастера создания аттракционов для глаз, мистеря Бэя. Антуражность бойцов - отставных котиков и рэйнджеров, парочки бородатых Дельтовцев - на высшем уровне. Звуки стрельбы и взрывы - то главное, ради чего все таки стоит смотреть данный фильм в большом зале, либо по меньшей мере с хорошей акустикой. Фильм кое где держал в напряжении, финальная сцена с персонажем Красински, разговаривающего с женой по телефону получилась очень сильной, я считаю. Про минусы фильма писать не буду, ибо по отношению к данному фильму я настроен исключительно положительно. Настоятельно рекомендую фильм к просмотру тем, кто любит военные фильмы и публицистику, желательно в компании друзей с аналогичными интересами.

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов30 июня 2016 в 13:12
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази: достойная военная драма».

Боевиков, которые вышли в релиз за последнее время неимоверно много. Хороших из них - единицы. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази - это не просто боевик, в котором отряд спецназа США ослушивается приказа и мчится показывать людям, что они герои. Ни в коем случае. Этот фильм показывает все тонкости военной службы, их последствия и то, что чувствуют солдаты до и во время выполнения заданий. Майкл Бэй сумел донести до зрителей тот факт, что солдаты - не обычные вояки, которые могут лишь врезать в нужный момент, да пострелять по тем, кто создает для них проблемы. Бэй объясняет, что солдаты (какими бы они не были) - тоже люди, которых ждут дома родные для них люди и то, что они не бесчувственные люди. Они прежде всего люди. Сюжет картины повествует о бывших военных, которые ныне нанимаются для защиты VIP-персон в нестабильных районах городов. Одним из этих городов стал Бенгази. 11 сентября террористы атакуют посольство США в Ливии. Наёмный отряд, ослушиваясь приказа об отказе помощи мирным жителям, отправляется в район для зачистки неприятелей. Бэй показывает поступок солдат таким образом, что он не выглядит банально и глупо. Героев хочется поддерживать, а обо всех принятых ими решений думаешь, что сделал бы точно также. Важным аспектом в этом моменте было то, чтобы Бэй и сами герои не переиграли и эпизод не выдался банальным. К счастью, они сделали это максимально реалистично. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази отлично сочетает в себе несколько популярных жанров. Военная драма получилась действительно «сильной». Героям хочется сочувствовать и в какой-то момент даже поддержать их. Не менее эффектной получилась и актерская игра. Эмоциональные окраски героев получились настолько потрясающими, что порой «пробивает на слёзу». Игра актеров, их мимика лиц, эмоции - без малого заслуживают Оскара. Помимо грустной, драматической части, «13 часов...» время от времени позволяют зрителям отвлечься от всей этой серьёзности и драматургии. Делают они это различными подшучиваниями в сторону своих сослуживцев и родной страны. Шутками они обсмеивают личные качества напарников, да политику своей страны. Смотрится это захватывающе потому, что это происходит неожиданно. Вердикт. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази идеально показывает, что такое военное дело, и как с ними справляются солдаты. «13 часов...» тот фильм, который отлично сопоставил два жанра - «Боевик» и «Драма». Фильм кардинально меняет отношение к 'наемникам' и в общем-то открывает их с другой стороны. Рассказ о людях, который рискнули всем, чтобы спасти безразличных им людей. - Ты готов умереть за свою страну? Я готов! Здесь и сейчас! (с)

C_B_J
C_B_J21 июня 2016 в 06:43
Брутально об американцах

Чего не отнять фильмам Майкла Бэя, так это зрелищности. Да, в последние годы он много продюсировал фильмы различных жанров и снимал исключительно «Трансформеров», однако, за это время своего почерка не потерял – боевые сцены тринадцати часов сняты невероятно зрелищно, красиво и эффектно. Еще со времен «Скалы», которой в этом, 2016 году исполнится уже 20 лет (как же быстро летит время!), Бэй зарекомендовал себя как мастер постановочных перестрелок, в каждую из них вселяя максимум реалистичности. «Тайные солдаты Бенгази» можно считать весьма добротным представителем своего жанра, рассказывающем об одном моменте из ближневосточной жизни США. Равно как и «Падение Черного ястреба» и «Закон доблести» (этот фильм хоть и обошел стороной большие экраны, но также хорош, в первую очередь, сценами перестрелок и, если возникнет желание, посмотрите его обязательно), новый фильм Майкла Бэя рассказывает о кровавой бойне, в которой силам американцев противостояла в несколько десятков раз превосходящая по мощи группировка террористов. Нескольким бойцам ЦРУ предстоит невыполнимая миссия – отстоять небольшой клочок территории, на котором сосредоточена база американцев, сотрудники которой – такие же агенты ЦРУ, но штатские, занимающиеся сбором информации на ливийской земле. Отважных бородатых ребят ожидает марш-бросок к посольству США за дипломатическим представителем своей страны, а затем вернуться на базу и на протяжении короткой восточной, но очень длинной для них ночи, отбиваться от превосходящих сил противника… Как уже писал выше, «Тайные солдаты Бенгази» - добротный боевик, который наверняка придется по душе поклонникам жанра, ведь здесь есть все присущие для подобного рода картин атрибуты: обилие, просто шквал перестрелок, зрелищные и жестокие сцены, реки крови, масса взрывов, отлаженность действий сил быстрого реагирования, винегрет из нехороших ребят, которых у нас можно охарактеризовать словом «басмач»… Фильм основан на реальных событиях и Майкл Бэй рассказывает о том, что на самом деле произошло в 2012 году. После фильма можно узнать небольшие детали этой истории, изучив фотографии хроники и данные о каждом из бойцов ЦРУ, принимавших участие в том бою. Вместе с тем, если фильм и впрямь основан на реальных событиях, немного странным является один факт из боя в Бенгази. Неужели экстремисты, несколько раз штурмуя редуты своего противника, лишь под утро додумались применить минометы? Понятное дело, что террористы берут свое количеством, а не качеством, но ведь они всегда экипированы до зубов и имеют большой арсенал, а значит, недостатка в огневой мощи испытывать не должны. Да, можно предположить, что они хотели завладеть информацией, хранящейся у американцев, а потому атаковали исключительно автоматами, но если они решили применить минометы, значит, в любом случае их первоочередной целью являлось уничтожение звездно-полосатых ребят?! Да, американцы пресекли пару атак с использованием тяжелого вооружения, но ведь применить минометы плохишам это в конечном счете не помешало… Данный момент равноценен сюжету «Мы были солдатами» с Мэлом Гибсоном, где за весь фильм вьетнамцы применили лишь одну гранату. Одну! Но это так, придирки. Если вы хотите насладиться мужским кино – жестким, кровавым и жестоким, «13 часов» вас точно не разочарует. Хоть это и исключительно патриотическое кино для пендосов, в котором «американцы погибнут», «американцев надо спасать», «мы надерем им жопу, ведь мы - американцы», это классный боевик. И так, чтобы немножко поднакакать: «13 часов» лишний раз подчеркивает, что не хрен совать свой нос туда, куда вас не просят. Зачем устраивать базу на территории того государства, где боевые действия еще не велись (на тот момент… не велись жеж?). Зачем сеять свою демократию, приходя в гости с оружием, если эта самая демократия ну не нужна хозяину?.. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

jenya-piu
jenya-piu2 июня 2016 в 11:34
Воюют не понимая за что…

Я плохо помню эту ситуацию в Ливии, да и за новостями не слежу. Но прочитав несколько рецензий, поняла, что я в этом фильме увидела не патриотизм контрактников, не патриотизм режиссера, не то какая крутая армия и вооружение у Америки... Я увидела и в очередной раз убедилась в тупости американцев, точнее его правительства. Половину фильма я вообще не понимала, что происходит, кто с кем воюет, что за контору они охраняют, кто такие Мученники... После просмотра осталось ощущение негодования... Зачем американцы туда вообще полезли, зачем вообще мы влезаем в другие государства. Просто напрасно пролитая кровь, просто так потерянные жизни. Даже сами герои это понимают, но к сожалению у них нет выбора, они просто получают за это деньги. Но при этом они остались человечными, потому что когда началось нападение на консула, они не остались в стороне. Главные фразы фильма: -А что мы получим за это? -Мы вернемся домой. -Нет, ты вернешься домой, с нами.. Или ты хочешь, чтобы опять приехали такие как эти ребята и защищали твой зад? (дословно не помню) То не понятное ощущение от того, что я не понимала, что происходит перешло в осознание того, что сами герои не понимали это. Эта тема очень щекотливая и противоречивая, ведь тут не показали нам сторону туррористов, за что они воюют, ведь после того как настал рассвет и женщины и дети пришли к своим лежащим на земле мужьям, отцам, братьям...Ведь эти женщины не знают, за что их убили, они ничего не понимают, они просто потеряли близкого человека. Фильм длинный, но показан только маленький кусочек, только 13 часов, а там целый мир и для меня он совершенно не понятен. Но неужели в Америке всё так плохо, что человек идет на смерть за деньги, для того чтобы прокормить свою семью? Неужели это того стоит? 5 из 10

Murzillo
Murzillo29 октября 2019 в 11:01

2012-ый, Ливия. На годовщину 11 сентября один упоротый пастор выложил на ютубе провокационный фильм 'Невинность мусульман'. По всему мусульманскому востоку ожидаемо бахнули акции протеста у американских посольств, но именно в Бенгази это вылилось в полноценное нападение и послужило началом нового витка гражданской войны. Собственно кино о том как рядом с посольством, на засереченной разведбазе ЦРУ, сидели небольшой отряд охраны из бывших спецназовцев и сначала изнывал от скуки, потом - от невозможности помочь охране посольства, потому что приказа не было. А когда их выпустили, то там собственно и биться не с кем было, нападавшие разбежались. Но хуже всего то что базу засветили и ночью пришла небольшая армия убивать их всех. Даже странно что американцы решились на экранизацию не самого приятного для себя политического эпизода, разве что нужно воспринимать фильм как попытку героизировать свои ошибки и культурно продавить эту подачу в мире. Вместо того чтобы принять и осознать их. Но это же Бэй, так что какие тут высокие материи могут быть, главное чтобы войну красиво показать, а с этим у него всегда порядок. Бравые мужики браво отбиваются от полчищ дикарей, всё красиво взрывается и горит. В редкие моменты передышек солдаты заламывают руки в экзистенциальной тоске, зритель - в ужасе. Но почему-то гораздо больше впечатляет то что там ливийцы гибнут сотнями в попытках выдавить эту опухоль демократии из своей страны. И этот протест против чужого влияния не может скрыть ни возмущенное: 'Могут погибнуть американцы!', ни тем более восторженные речи придурковатого посла о дружбе и любви. Не, так-то кино красивое, пейзажи/антуражи аутентичные, 'gun porn', пацаны в главных ролях все клёвые и мои любимчики. Но меня прям что-то бомбит от этой тухлой героики и откровенного желания Бэя переплюнуть Ридли Скотта с его 'Падением Чёрного ястреба'. 6 из 10

smartcomment
smartcomment11 июня 2016 в 14:20
Фильм о людях, а не о политики...

Мой отзыв будет 'нейтральный', даже не смотря на то, что фильм я понял и воспринял его таким, каким его хотел передать режиссер. Эмоциональной фильм очень сильно цепляет, поэтому мне очень понравился. Мое мнение о фильме складывается так, что фильм прежде всего о простых людях и солдатах, которые являются лишь инструментом в грязной политике. Было крайне неприятно видеть множество негативных отзывов в русскоязычном интернете, когда русские зрители приравнивали героев кино/события ко всем бедам и вселенскому злу. Просто хотелось дать совет тем, кто ещё не решил смотреть или нет. Не надо воспринимать фильм остро и пытаться в нем высмотрит 'американскую враждебность', которой тут нет. Кино наглядно показывает насколько ничтожна роль простых людей в глобальной политике и как их же страна подставляет своих граждан. Фильм про таких же простых ребят как и мы с вами, которые делают то, что им велят. На мой взгляд глупо пытаться принизить действия реальных героев погибших выполняя свой долг. Пускай врагами будут американские политики, но не делайте вашими врагами простых американцев, готовых сражаться за свою страну не меньше вашего. Кино не самое захватывающее, впрочем как и 'Уцелевший', 'Падение черного ястреба' и др., но они дарят эмоции необходимые для понимания роли и мотивации простых людей. Неважно кого ты защищаешь, заговорщиков из ЦРУ или лживых политиков, дело этих ребят маленькое, защищать и выполнять долг. К сожалению у нас таких фильмов крайне мало, и по истине небывалые эмоции дарит разве что фильм 'Грозовые ворота'. P.S. Поэтому подумайте, прежде чем писать гневные патриотичные комментарии, а не как некоторые журналисты, которые руководствуются только политической пропагандой.

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон8 июня 2016 в 20:15
«True till death»

Основная проблема Майкла Бэя – слабые сценарии, но что может быть сильнее, чем реальная история? К тому же настолько драматичная и актуальная. С событий в Ливии, которая «официально стала оплотом ИГИЛ» именно после участия НАТО в ликвидации Каддафи, прошло четыре года. Однако злободневность затронутой темы не подлежит сомнению, т. к. ИГИЛ всё ещё не уничтожен, международный терроризм часто проявляет активность, да и Сирию от судьбы Ливии и Ирака спасли только относительно сильный лидер и тот факт, что Россия и США наконец-то смогли найти общий язык. С технической т. з. снято отлично. Городские бои показаны динамично, суетливо и хаотично – они выглядят не просто реалистично, но реально. Панорамные виды, диалоги, шутки, логика поведения… в общем-то, у меня ни к чему нет претензий. Плюс к этому отличные натурные съёмки, которые выглядят как Ливия, пускай и сняты на Мальте. С идеологической т. з. опять-таки нареканий нет. Военные США показаны отличными солдатами, но без налёта безупречности, от которого зачастую и рвотный рефлекс может появиться. Скорее всего потому, что за героями стоят реальные, живые бойцы спецназа и их реальные истории. Мусульмане показаны однозначно негативно, но без максимализма, в фильме есть и хорошие. В общем, посмотреть определённо стоит, особенно мужчинам. 8 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf30 мая 2016 в 02:14

Если вы спокойно можете пережить героизм американских солдат и демонизацию Голливудом Востока в кино, то не вижу причин, по которым вам новый фильм Майкла Бэя не должен понравиться. Отложив роботов, режиссер с идентичным пиршеством визуальных эффектов снимает проект куда серьезнее, и стоит признать делает это достаточно хорошо. Из подобных в жанре фильмов, сразу всплывает два – «Черный ястреб» и «Снайпер». По своей атмосфере, «13 часов» ближе как раз к «Ястребу», и является не менее атмосферным кино. Понравилось также факт отсутствия звезд первой величины, это возможно сказалось на результатах проката картины в США, но в какой-то степени подчеркивает преданность Бэя своей работе и желанию показать не личность, а саму историю. Если вы давитесь злостью, что США выступают мировым жандармом, не стоит смотреть данный фильм, пожалуй как и сотни других. Ведь если пропустить весь коммерческий подтекст подобного проекта, то в Голливуде почитают американских солдат или просто гражданских героев лучше чем кто-либо на этой планете. В фильме есть действительно много эффектных сцен, первая вылазка в нашей группы в посольство, ну и конечно же, сама оборона базы ЦРУ. Есть еще несколько сцен с уличными боями, что все вместе воссоздает невероятную атмосферу хаоса, где только пережившие подобное могут подтвердить подобное. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» - фильм, который под шумиху других громких премьер и сезона наград как-то пропал с радаров, но к которому стоит однозначно вернуться. Майкл Бэй снял свой один из лучших в плане истории фильмов в последние годы, который оказался еще и удачным в том, что режиссер умеет делать лучше всех – масштабность и эффектность. 8 из 10

Yemao
Yemao31 января 2016 в 07:49
Памятка туристам путешествующим по Ливии

Туристам, которые хотят отправится в Ливию, нужно следовать нескольким простым правилам, если они хотят, чтобы их отдых прошел отлично: 1) Чтобы местные жители вам не докучали, возьмите по больше валюты. В Ливии котируются 5.56 и 7.62. 2) Если намечаются праздники, то лучше всего прихватить несколько хлопушек калибра 40мм. 3) Хлопушки лучше не терять - для веселого времяпрепровождения они понадобятся, а посреди народных гуляний достать их негде. 4) Если отель, в который вас заселили не соответствует требуемому уровню комфорта, не бойтесь потребовать от администрации дополнить ваше место отдыха необходимыми опциями 5) Если во время праздника, ваш метрдотель против вашего совместного отдыха с друзьями, можете смело его игнорировать - друзья важнее 6) Никогда не сажайте за руль человека, который путает 'лево' и 'право' и не знает ПДД. 7) Во время праздника не жалейте валюты - местные жители будут этому только рады. 8) Если вы опасаетесь, что отдых вам не понравится, обязательно договоритесь со своим туропертором о компенсации за моральный ущерб. Надеюсь вам здесь понравится и добро пожаловать в Ливию.

Алексей Гаврилин
Алексей Гаврилин30 января 2016 в 08:21
Ни кому не нужный конфликт..

Фильм рассказывает о приключениях американцев в Ливии. Шестеро бойцов прилетают в Бенгази в секретный комплекс ЦРУ. Задача у них, прямо скажем, не очень интересная, охранять девушку и парня, которые занимаются некой 'разведкой'. Доблестные американцы настолько увлечены работой, что только и успевают отдохнуть и поиграть в Xbox). Мягко говоря 'натянутые' отношения между примитивными ливийцами и разгоряченными американцами показываются нам с самого начала фильма. Сразу становится понятно, что для начала военного конфликта нужно не много. И он в итоге происходит. Нападение на консульство США, не заставило себя долго ждать. Бойцам не терпится вмешаться, но командир подразделения не дает добро это сделать. Видите ли, 'их вообще там быть не должно'. Но в итоге разгоряченные американцы не дождавшись приказа, мысленно попрощавшись со своими контрактами, идут на помощь своим людям. Доблести и геройства бойцам не занимать. Все что от них требовалось, они выполняли классно. Но до конца выдерживаемая секретность, отсрочивание вмешательства командованием, сыграло с ними злую шутку. Ситуация вышла из под контроля, комплекс ЦРУ оказался под угрозой, серьезный наплыв сил противника вынудил закрыться там и защищаться. Людям находящимся там, не на кого надеяться, кроме как на своих шестерых бойцов. Помощи от командования ждать не приходится, остается справляться своими силами. Бойцы понимают, что они воюют в ничего незначащей для них стране, абсолютно бесцельно подвергают свои жизни опасности. Каждого из них, дома ждут семьи, но они застряли здесь. Как итог, забегая вперед, скажу что этот конфликт повлек за собой гибель множества людей, и основная мысль фильма, которую я увидел, это понимание обоих сторон бесцельности их действий и поступков. Война ни за что, ни для кого..