Кубо - удивительно интересная и трогательная история, пронизанная магией и восточной эстетикой. Я ценю мультфильмы, в которых проживаешь драму героя и выносишь из неё что-то важное. Сюжет чуть банален, но меня это не смутило - рассказано очень грамотно. История проходит неспешно, юмор тонкий и вызывает улыбку. Студия знаменита своей кукольной анимацией (Коралина, Труп невесты), огромное внимание к деталям, что сразу бросается в глаза. Часть их кропотливой работы показана в конечных титрах - очень впечатляет. Саундтрек тоже сохранила, традиционно и передаёт атмосферу - While my guitar gently weeps (кавер-версия) Сюжет: мальчик Кубо (ударение на последний слог) вынужден жить в пещере и заботиться о матери, которая бежала из своей деревни и спасла их от злых сил. Кубо зарабатывает, развлекая жителей самурайскими историями при помощи магии, до заката (как остерегала его мать). А что запретно, то интересно - дорогу приключениям!
'Кубо. Легенда о самурае' - это мультфильм от студии 'Лайка', подарившей нам 'Коралину в стране кошмаров'. А это, сами понимаете, огого какой знак качества и аргумент в пользу просмотра. Яркая, пестрая, местами по-коралиновски жутковая история в самурайско-японском сеттинге, взлетающая на десятку и приземляющаяся на шестерку (фильм разгоняется так, что ждешь чего-то вообще из ряда вон - но в итоге все как-то плавно-мягко заканчивается и сворачивается, и в итоге запоминаешь только зачин и сеттинг, а сюжетные ходы второй половины в памяти бледнеют). Но если не придираться - и смотреть с детьми - то да, история крепкая, эмоциональная и хотя звезд с неба не хватает, а все же смотрится весьма органично. Ну, обычная для мультика история - ни в плюс, ни в минус не соскальзывающая. А вот анимация такая, что смотреть можно уже только из-за нее одной - ну, Лайка же. Куклы, блин, это куклы! Не графика, а куклы! И в этом плане 'Кубо' - событие в мире мультипликации, один из редких (и оттого более ценных) утесов стоп-моушена в океане CGI. Таким образом, 'Кубо' - вне зависимости от проработанности истории - автоматом попадает в копилку золотых представителей анимации. Точнее вот: с учетом такой анимации и такого подхода к продакшену, авторам было достаточно _не налажать_ с историей (не выдать что-то аховое, а хотя бы не накосячить) - и они, конечно, справились более чем, потому что не только не налажали, но и вывели историю на уровень крепких и эмоциональных мульт-сюжетов. В общем, 'Кубо' нужно показывать детям как пример хорошей, с душой сделанной, анимации - и по этой же причине смотреть самим, если неравнодушны к сегменту. То есть да, для ценителя-любителя мультфильмов, 'Кубо' - это событие и маст вотч.
Первое, что меня заинтриговало уже в самом начале просмотра, это рисовка. Я долго не мог понять нарисован ли этот мультфильм на компьютере или он всё-таки кукольный. Или это какая-то смесь из одного и другого. Честно говоря, я так и не пришел к определенному выводу на этот счёт. Позже в интернете нашел информацию, что мультик всё-таки кукольный. И это очень круто. Очень здорово, что в наше время (правда мультфильму уже порядка семи лет) еще остаются студии, которые готовы работать не только с компьютерной анимацией, невзирая на тяжелейший труд при создании мультфильмов НЕ на компьютере. Поэтому, за это мульту отдельный и большой лайк. Картинка действительно очень необычная и смотрится очень здорово. По сюжету у нас история о мальчике по имени Кубо, которому придется столкнуться с духами прошлого, чтобы спасти себя и всё вокруг. Кажется, что затравка так себе. Но нет, на самом деле, фильм намного глубже и детским я бы его вообще не тал бы называть. Во-первых, меня сильно смущает «6+», так как, на мой взгляд, в этой картине присутствуют достаточно страшные (ну, или как минимум неприятные) образы, которые вполне могут напугать детей, пусть даже старше семи лет. Во-вторых, сам сюжет наполнен меланхолией и достаточным трагизмом. И пара-тройка шуток ситуацию в этом смысле не спасают. Понимание мультфильма намного глубже, чем привычная для детей борьба добра и зла. Мне вообще показалось, что мультфильм показывает нам, как пережить уход близких. И я не уверен, что семилетние дети будут воспринимать его именно через такое понимание. Вышел я на этот фильм из-з того, что маму главного героя, по совместительству обезьяну (не спрашивайте – это надо посмотреть, чтобы понять) озвучивает Шарлиз Терон. Конечно же, я смотрел в русской озвучке и голосом прекрасной Шарлиз не насладился, но всё равно очень доволен тем, что не только поставил галочку «Просмотрено» в фильмографии Терон, но и насладился очень неплохим, необычным мультфильмом.
Мультфильм сделан по редкой технологии stop-motion: это когда каждый кадр фильм создает вручную, фоткается и уже потом анимируется. Наподобие пластилиновых мультфильмов. Т. е. проделывается просто грандиозная работа. Я смотрел потом видео о создании, они даже сделали вручную 5-метрового скелета, который двигался механизмами. Все пейзажи, персонажи, всё, абсолютно всё вручную. И не просто куклы, а много роботов и механизмов. Мой поклон, конечно, но зачем? Мне кажется денежно это более затратно работы художников-аниматоров и обработки компьютерной графикой. Если бы это играло на реализм, еще понятно было бы. Но оно не играет. Всего этого можно добиться на компе. Причем даже и красивее. Для получения какого-то опыта? Не знаю даже. Однако же мультфильм вышел и правда довольно оригинальный, яркий, а временами и красивый. Персонажи мне не сильно понравились (кроме двух лунных сестер), а вот пейзажи, монстры и некоторые эффекты — да. Как сюжет, атмосфера? Это сказка для 6+ и в мультике есть оригинальные идеи, юмор, но что-то все-таки не то. Возможно потому, что я не 6, а больше плюс «+» и «+» не малый. Но почему-то, мне кажется, что маленькие детки не будут в восторге от мультика. Мне показалось, что сюжет и финал слабоваты, а действие между ключевыми точками провисает. Не приглянулись как-то основные персонажи, анимация какая шероховатая вышла, а боевка вроде и неплохая, но, по-моему, можно было бы и получше (как и многое в этом мультфильме). Так что восторгов я не понял. Откуда такие восторги? Из-за того, что делали всё вручную? Но ведь выглядит всё довольно угловато и деревянненько в основном, каких-то особых эмоциональных струн мультик не зацепил, какой-то большой философии, морали или мегапосыла я не увидел — всё довольно просто тут. Сюжетно тоже тут не сильно заморочено. Ну, то есть мультфильм то неплохой, и даже, я бы сказал, выше среднего, довольно оригинальный, но и только. Резюмирую: яркий, временами красивый мультфильм, в котором «что-то не так». Посмотреть можно, неплохая сказка, но не более. Отмечу также хороший саундтрек в конце и в трейлере. Кому не стоит смотреть: кто не любит мультфильмы и азиатскую мифологию 7 из 10
Кубо. Легенда о самурае или как в оригинале Кубо и две струны это замечательный мультфильм выполненный почти полностью из кукол с использованием минимальной компьютерной графики. И что самое интересное бюджет составляет всего 60 млн долларов, но по уровню он не уступает, а иногда и превышает уровень картин снятых за 200 млн. Данная картина мне очень понравилась. Весь мультфильм смотрится на одном дыхании. Сюжет довольна таки простой, но это не делает картину хуже. В мультфильме поднимаются философские темы, о которых зрители будут думать и после просмотра. Раскрыты вопросы Дружбы, Семьи, Добра и Зла, Сострадания. Но самая главная мысль, на мой взгляд, что даже в плохом человеке есть добро. В общем мультфильм получился очень хорошим. Я советую его смотреть всем.
Большинству людей интересна японская культура, во всяком случае, дистанционно, по эту сторону экранов тематических фильмов и мультфильмов. Среди обилия анимационных лент о наделенных разумом зверях, мы получили почти классическую сказочную историю о борьбе зла и добра, вечного и скоротечного, о путешествии маленького японского мальчика за таинственными сокровищами и правдой о собственной семье. К сожалению, картина стала кассовым провалом для своих покровителей, что не придает уверенности поджанру кукольной анимации, которая и так стала настоящей редкостью. Перед нами дорожное приключение длиной в несколько экранных дней, в конце которого главному герою и его спутникам обещано просвещение и свобода от нависшей угрозы. Мальчик Кубо привлекает внимание местных жителей своими удивительными рассказами. Однажды он узнает, что реальная история его семьи не менее удивительна, чем сказки. Парень встречает двух существ, которые становятся его попутчиками и помогают преодолеть испытания. Сюжет оказывается предельно прост, и интересен ради самого процесса – исход происходящего и так кажется очевидным. В мультфильме много действия, сражений, причем не с рядовыми монстрами или бандитами, а с опасными антагонистами и существами. Кукольная анимация оставляет свой эмоциональный след, хотя имеет мало общего с картинкой, которую мы обычно представляем при этих словах. Визуально перед нами очень современное произведение, где отличия угадываются в отдельных чертах внешности и в движениях. Самое странное и немного разочаровывающее обстоятельство, это практически незаметная японская стилистика – вместо полного погружения, через двадцать минут ты и вовсе забываешь о том, где происходят события. На каком континенте, или в каком из выдуманных миров. Восточный стиль ограничивается лишь парой моментов. 7,5 из 10
Если вы хотите моргнуть, сделайте это сейчас! Отчаянная женщина на своей миниатюрной лодке отбивается в море от гигантской волны, благодаря сямисэну, пропитанному магической силой. Она мать маленького одноглазого Кубо, тоже обладающего необычными силами, с помощью которых он каждый день создает фееричные представления из оригами о смелом войне, ищущем волшебные доспехи и отмщения. Таким образом он развлекает местных жителей японского села, находящегося недалеко от пещеры, в которой главный герой обосновался вместе с матерью. Мать Кубо, погруженная в меланхолию и депрессию, скрывает его от кого-то и заставляет возвращаться домой до захода солнца. Но однажды он опоздает и появятся те, кому необходим его последний глаз. «Кубо. Легенда о самурае» создала Laika Films, прославившаяся причудливыми и визуально привлекательными «Коралиной в Стране Кошмаров», «Паранорманом, или Как приручить зомби» и «Семейкой монстров». Режиссером же выступил Трэвис Найт – основатель студии, сын президента Nike и неудавшийся рэпер, ранее занимавшийся только продюсированием. И это еще не самое интересное в этом мультфильме. Мечтательная и тщательно проработанная канва картины довольно быстро расширяется, чтобы включить в себя обстоятельную обезьяну-охранника (Шарлиз Терон), война-самурая (Мэттью МакКонахи), запертого проклятьем в теле огромного жука, и мстительных сестер-близнецов (Руни Мара). Великолепное действие дополняется феноменальными визуальными эффектами (чего стоят только плавающие глазные яблоки). А сюжет, наполненный метафорами будет вести нас по самым неожиданным маршрутам мультфильма, который язык не повернется назвать детским. Трэвис Найт создал картину, поражающую зрителей всех возрастов, наполнив ее множество приятных моментов и избежав банальных условностей, чтобы в конечном итоге дать нам понять как суметь пережить смерть близких людей.
Кубо. Легенда о самурае или две струны. После просмотра мультфильма 'Семейка Монстров', мне стало интересно, что за студия занимается такого рода проектами. Ей оказалось студия Laika Entertainment. К моему удивлению я ранее уже видел их произведения 'Паранорман' и 'Коралина в стране кошмаров'. Семейка монстров так понравилась мне, что я с нетерпением ждал нового проекта студии. Им оказался анимационный фильм Кубо. Легенда о самурае. Точный перевод - Кубо и две струны (это логичнее, так как Кубо использует двухструнный музыкальный инструмент - сямисэн, играя на котором, мальчик превращает листки бумаги в ожившие оригами) Кубо – это история маленького мальчика (Арт Паркинсон), который пытается защитить себя от своего злого дедушки «Лунного Короля» (Рэйф Файнс). И помогает ему в этом обезьяна (Шарлиз Терон) и жук-самурай (Мэттью МакКонахи). У Кубо есть способность в магии, он ловко управляется с ней и она помогает ему в его походе. Мне нравятся работы студии Laika, особенно момент, когда после титров они показывают рабочий процесс при создании мультфильма. Многие новые мультфильмы, сделаны используя компьютерную графику и произведения которые используют старые технологи, кукол, пластилин, карандаш, всегда радуют мой глаз. Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, что нужно не забывать своих родных, что жизнь она не бесконечная. Нужно расценивать правильно свои поступки и не совершать зло, о котором впоследствии будешь жалеть. Мультфильм стоит для обязательного ознакомления, возможно юный зритель не все поймет в данном произведении, но, несомненно, оставит отличное впечатление о нем.
Один из законов жизни в современном обществе неизменен и непоколебим: прекрасное кроется в тени. И этот потрясающий, без преувеличения, мультфильм, не стал исключением. Студии Laika удалась их, несомненно, лучшая работа, которая сочетает в себе всё самое замечательное, что есть в мультипликации. Создатели вложили душу в своё творение, создав настоящее произведение искусства. Увы, подобный труд потребители крайне неохотно поощряют, сегодняшнему зрителю такая подача скучна и в чём-то даже заумна. И это печально, ведь в мультфильме поднимаются действительно важные вопросы и проблемы. А ответы подаются далеко не в самой простой форме. Вы не услышите здесь пустых диалогов, не увидите ненужных сцен. А благодаря великолепной музыке и достаточно смешным шуткам не заскучаете и вряд ли сможете оторваться от экрана. Мультфильм способен обратить взор к тому, о чём в суете дней некогда думать; дать пищу для размышлений о вечных проблемах бытия. И, конечно, он не оставит вас равнодушными. Создателям удивительным образом удалось соединить в повествовании жизнь и смерть, тьму и свет, юмор и драму. Выходя из кинотеатра, долго ещё ум будоражат идеи, заложенные в 'Легенду о Самурае'. И это именно то, что нужно ценить больше всего. Вы не останетесь равнодушны, будьте уверены.
Кубо. Легенда о самурае (Кубо и две струны) Расскажу свое мнение. Я смог посетить мультфильм. Поначалу я хотел обойти стороной этот фильм, во-первых на этой неделе выходил Джек Ричер 2 и отечественный фильм Ледокол. Но знакомые советовали и я решил пойти. Скажу я вам, что не пожалел потраченные полтора часа. Великолепный, трогательный и по истине взрослый (если ты думаешь, что мультфильмы только для детей, хочу огорчить друг мой) мультфильм. Наделён глубокими мыслями, которые тронут сердца взрослых и подростках. И дополняет это все прекрасная кукольная анимация, в ряду с анимационными проектами, выглядит необычно. Надо поблагодарить студию Laika,которая подошла с таким трепетом к мультфильму (мультфильм снимали пять лет с помощью stop motion анимации). Теперь немного сюжета (без спойлеров) Мальчик зарабатывает на жизнь, за то что рассказывает истории, которые рассказывала ему мама. Благодаря сямисену (двухструнный музыкальный инструмент) создаются аппликации и воспроизводят истории. Но нарушая мамин закон, Кубо попадает в эти необыкновенные приключения. В процессе приключений ломают шаблоны, раскрывают несвойственные темы для мультфильма и многое другое. Любовь, сила духа, смерть, память о близких-главная тема этой анимации. Рекомендация Я рекомендую сходить с детьми, но только до 10 лет (им попросту будет скучно). 9 из 10
Я понимаю, почему мультфильмы с шаблонными сюжетами, вроде 'Тайная жизнь домашних животных' и других, собирают аншлаги взрослых и детей. Они - для детей. В данном же случае мы имеем мульт для взрослых, ибо детскую часть аудитории он попросту пугает. Пугает одноглазым мальчишкой, а также желанием злодеев завладеть его вторым глазом и и порой действительно мрачными сценами. Кому не стоит идти на данный фильм: родителям детей, для которых мультфильмы - это способ развлечь детей (и 100% не брать с собой детей); аудитории, которая ждет исключительно юмора, линейного сюжета, котиков, собачек и кроликов; любителям пиксаровских и диснеевских мультфильмов, где всегда хэппи-энд. Да, хэппи-энд - это не совсем наш случай. Здесь все нелинейно и местами мрачно, хотя действительно смешных моментов более, чем достаточно. Особого внимания заслуживает покадровая анимация - такой необычной и красивой картинки я еще не встречал. Ключевая вещь здесь - история. Эта сущность является частью самого сюжета. Даже если персонажа не станет, его история будет рассказана дальше. Я поступлю также с этим мультфильмом. Я посмотрел его и при возможности расскажу эту историю другим. 9 из 10
Чтобы делать кукольные фильмы в 21ом веке, надо быть в некотором роде романтиками. Но, видимо, именно такими романтиками является семейство Найтов. В бытность свою Фил Найт основал известную компанию по производству спортивной одежды Nike, а в 2005ом – студию Laika, специализирующуюся на кукольной анимации. Генеральным директором компании является сына Фила – Трэвис Найт, для которого четвертый полнометражный мультфильм студии «Кубо и две струны», или, как он назван в российском прокате «Кубо. Легенда о самурае» стал полноценным режиссерским дебютом, настолько удачным, что именно Найта призвали реанимировать франшизу «Трансформеры». Сюжет фильма разворачивается вокруг юного героя Кубо, чьи отец и мать погибли, защищая его от его же теток, посланных его же дедом. Такая вот Санта-Барбара. Кубо же предстоит обрести мир в своей душе, мир в своей семье, а всех, кто мириться не захочет – порубать шашкой. На мой вкус это самая сильная работа студии Laika. В первую очередь за счет удачного сплава характерных для Голливуда легкости, юмора и ярких цветов и свойственных азиатской культуре философской выдержанности, суровости и даже подчас жестокости. Да он даже начинается с того, что у парня крадут один глаз и чают забрать второй. Да, такую жуть сложно представить в диснеевском мультике, там скорее просто убьют кого-нибудь без всякого садизма и расчлененки. Даже сложно поверить, что весь этот мультфильм – кукольная работа, в том числе и тот гигантский скелет Гашадокуро, высотой 5.5 метров, ставший самой большой куклой, когда-либо использовавшейся в производстве анимационного фильма. Конечно, самым ярким персонажем фильма стала обезьяна. Жук был тоже хорош, но его простодушные веселые благородство и храбрость не дотягивают до сочетания агрессивности и в тоже время внимательности и заботы Обезьяны. Даже легкую клишированность мультфильм обращает в свои плюсы, не упуская возможности раз за разом то посмеяться над этим, то обыграть это. Если я Жук, а ты Обезьяна, почему мы не зовем его Мальчик? К некоторым недостаткам стоит отнести предсказуемость сюжета. Уже зритель давно догадался о взаимоотношениях тройки главных персонажей, уже и одна из злобных Сестер насмехается над их недальновидностью, а у них только открываются глаза. Основным же лейтмотивом фильма остается тема потерянных и обретенных воспоминаний. Именно воспоминания является сутью, над которой не властна смерть, на которой зиждется любовь и по меткому утверждению Кубо именно они являются самым сильным видом магии. В сущности даже легендарные доспехи отца не дали Кубо той силы, которую дала ему любовь, сплетенная струнами воспоминаний о самых дорогих ему людях. Она наделяет нас силой, которую тебе не познать. Это воспоминания о тех, кого мы любили, но потеряли. Если мы сохраним память о них в своём сердце... то тебе ни за что не отнять их у нас! P.S. И, конечно, «While My Guitar Gently Weeps». Великая песня. 9 из 10
Развитие сюжета очень нудное. Происходящие события не затягивали и не интриговали. В особенности на фоне подчёркнутой сказочности и магичности всей истории и предистории, потому что с таким подходом можно смело вставлять в сюжет любую сказочную нелепость, и всё окажется «допустимым». Я понимаю, что это сильно облегчает работу сценариста, но, к сожалению, так вместо сказки зритель получает примитивную байку, а это сильно разные вещи. В байке можно наплести с три короба любой дичи, и это будет приемлемо в рамках «байкового» жанра, а сказка требует осмысленности, душевности и назидательности. Что назидательного в этой сказке, точнее, байке? – мальчик предпочёл злу добро. Но такой выбор был здесь слишком очевиден и предопределён: ребёнок отказался от загадочного и пугающего надмирного существования в самодостаточной «нирване» бок о бок со злобными и жестокими тварями, и выбрал известный ему мир людей, с эмоциями, творческим потенциалом и «полным комплектом радости и счастья» (с). Фактически, другого выбора у ГГ не оставалось, поэтому назвать эту сказку поучительной в идеальном смысле нельзя. И закончилось всё благополучно не благодаря нравственному подвигу или перенесению тягот и лишений, а в первую очередь благодаря магии. Пожалуй, лишь чувство неразрывного единства с умершими предками – это действительно отлично прорисованная поучительная черта этого мультфильма. Кстати, характерный эпизод о «разумном, добром, вечном». В конце отрицательный персонаж внезапно «обнулился», забыл всё, и стал способным воспринять себя в любом новом виде. Тут же доброхоты наперебой рассказали ему, какой он хороший, и... – он сразу стал таким! Оказалось, вот так легко и просто из «новорождённого» можно «вылепить» полноценного члена общества, доброго, отзывчивого, честного и трудолюбивого, – достаточно лишь навешать ему лапши на уши. Всё! – никакого труда над собой не надо, никаких внутренний преодолений, противоречий, борьбы, страданий и ковки характера, не нужно угрызений совести и деятельного раскаяния за прошлые грехи. Фактически – профанация нравственного делания. «Ведь я почему вредный был? Велосипеда у меня не было», – так когда-то почтальон Печкин обозначил свой «путь самурая», «пройдя» по которому он стал хорошим. Но у него хоть какая-то причина была: велосипед. В этой же сказке зло стало добром внезапно и без причины. Зло не осознало себя злом и не раскаялось... Да! и почему это мальчику в конце не вернули глаз, ведь это было так логично?.. Убогий семейный мирок главного героя, с его «отмороженной» мамой и отшельническим проживанием в пещере несколько удручал. Так в зрительском восприятии между этими персонажами и остальным реальным миром сразу обозначили непроходимую пропасть, в связи с чем настоящих глубоких человеческих чувств они уже не вызывали, – пусть «бултыхаются» «в собственном соку» своего странного мистического мирка, а мы понаблюдаем. Душевности и проникновенности не хватало категорически во всём. Даже после странного семейного воссоединения (индийское кино, ей Богу!) эти персонажи не стали ближе и родней. В мультфильме очень тяжко с юмором. Попытки пошутить выглядели жалкими и имеющиеся шутки не смешными. Даже жук-самурай, типа самый юмористический персонаж, был скорей нелеп, чем смешон. «А просто японцы на вкус очень жёсткие люди» (с) – наверное, этим всё объясняется, хотя мультфильм вообще-то не японский... Особое. «Бумажная» тематика, благодаря которой множество эпизодов и историй обыграны в оригинальной подаче. Смотрелось свежо, но слишком уж навязчиво в своей волшебности, – стоило лишь ударить по струнам, как всё взлетало, шевелилось и складывалось нужным образом или принимало нужные формы, вплоть до корабля в натуральную величину. Это даже не летучий корабль построить, как в русской сказке, где над ним ещё потрудиться надо, тут всё значительно примитивней, – достаточно было поиграть на волшебной японской «балалайке»... Вывод. Самое лучшее в мультфильме, на мой взгляд, – это титры в конце под кавер «While My Guitar Gently Weeps». Но смотреть мультфильм ради титров точно не стоит. В остальном мультфильм «не цепляет» ничем. В целом отношусь к нему нейтрально, но намеренно выделил красным, ибо неоправданно много розовых слюней. 5 из 10
Студия Laika Entertainment славится своими неординарными картинами с использованием кукольной анимации. И это здорово, что не смотря на мировые тенденции, которые задают Пиксар и Дисней, Laika остается верной своему подходу к созданию мультфильмов. У студии имеются такие хиты, как дебютный 'Труп невесты' и не менее нуарная, культовая 'Каролина в стране кошмаров'. В мультфильмах студии всегда преобладает мрачный стиль, задающий тон повествования, который привлекает зрителей. И спустя 11 лет после дебюта, выходит пятый мульт студии, так же являющийся первой режиссерской работой Трэвиса Найта (генерального директора студии), выступавшего ранее продюсером и аниматором 'Паранормана' и 'Семейки монстров'. Действие разворачивается в Древней Японии. Маленький Кубо, добрый и отважный мальчуган, живет со своей больной матерью неподалеку от деревушки. Он мастерски играет на своем музыкальном инструменте и даже зарабатывает на этом, попутно заботясь о своей матери, и так же обожает всякие легенды и истории об отважных храбрецах и сам мечтает отправится в путешествие. Но вскоре узнает о своем отце, который был сильным и отважным самураем. В нем пробуждается желание связаться с отцом, для чего он использует древний обычай, но получается так, что на ружу высвобождаются древние силы зла, которые пытаются утащить мальчика. Неожиданно Кубо спасает мать, которая оказывается волшебницей и после столкновением с силами зла пропадает, попутно сообщив о доспехах отца, которые смогут защитить его. И вот Кубо отправляется в свое путешествие, попадая в опасные приключения и встречая на пути верных путников. 'Кубо: две струны' (так мульт называется в оригинале) отличается от прошлых работ и за основу была выбрана Древняя Япония с ее легендами и мифами, но даже в нем присутствует та жуткая атмосфера, присущая прошлым картинам. Например устрашающе преподносятся бои со злыми духами, которые здесь очень красочно выполнены, заставляя зрителя сопереживать героям. Создатели хорошо поработали над графической составляющей, продвигая вперед уже имеющиеся технологии. Даже порой иногда забываешь, что смотришь не графическую, а кукольную анимацию. Это не шаблонный, оригинальный мультфильм, который приятно смотреть, попутно вынося оттуда хороший смысл, ссылающийся на восточные мудрости. Иногда даже преподносит не детские темы, вроде того, как пережить смерть близких людей. Он все таки рассчитан больше на подростковую аудиторию, но так же с интересом посмотрят и взрослые. Мульт буквально подкупает той пропитанной восточной атмосферой в которую хочется погрузиться при просмотре, даже смотрится как некая притча. Мульт не пытается быть похожим на подобного ему 'Панду Кунг-Фу', акцентируясь больше на восточном колорите и истории, но юмор конечно тоже присутствует и довольно неплохой. Отлично, что студия двигается вперед и преподносит новые идеи не ссылаясь на мировые тренды. У них получилась добрая легенда с неплохой историей, милыми персонажами и восточной атмосферой. К созданию подошли с большим старанием и это заметно. На озвучку героев даже пригласили мировых звезд, таких как Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рейф Файнс, Руни Мара. Так же мультфильм получил две заслуженные номинации на оскар. Вот только, к сожалению, не окупился в прокате, видимо народ так привык к стандартной, компьютерной анимации. Но вопреки этому, пусть студия и дальше продвигает свое творчество и создает отличные авторские картины. 8 из 10
По-настоящему добрая и красочная работа. Множество моментов в фильме буквально вызывают улыбку. А основная история будет полезной не только для детей, но, к сожалению, и для большинства взрослых. Если начать разбор мультфильма с технических параметров, то, в таком случае, необходимо сразу отметить один фактор, самый важный. Стоп-моушен. Так редко выходят картины в этом хоть и красивом, но очень трудоемком жанре. Настолько редко, что сам стиль, судя по глобальным продюсерским трендам с постепенным переходом к более простой, «комиксной» графике («Человек Паук: Через Вселенные»), можно назвать вымирающим. И здесь он выполнен на ура. Анимации, хореография боевых сцен, физика предметов - буквально все кажется живым, или вернее будет сказать ожившим. Подобная фишка очень сильно дополняет основную стилистику картины, даже с сюжетный стороны. К слову, с точки зрения истории мы видим нечто похожее на «Тайну Коко». Основная мораль про важность памяти об усопших тут сохранена как и в мексиканской балладе, а Кубо так же лихо управляется с сямисэном, как Мигель с гитарой. Но колорит и атмосфера определенно своя и уникальная - японская. Что ещё можно сказать, если одними из действующих лиц являются антропоморфный жук и говорящая обезьяна? Хотя, не смотря на значительные плюсы, необходимо заметить недостатки. Сюжет довольно-таки предсказуем и, чаще всего, самая первая твоя догадка о судьбе/значении того или иного персонажа окажется правдой. Но ведь тут у нас не детектив, так что отсутствие какой-то чрезмерной сложности и запутанности истории вряд ли играет особо большую роль. Вот что самое значимое, так это основной посыл. И, как я упоминал ещё в начале, он здесь немного глубже, чем просто важность крепкой семьи или надежных друзей. Потеря близкого - это никогда не бывает легко. К подобному нельзя подготовиться и даже во взрослом возрасте переживать ее трудно. «Кубо» же нам представляет весьма распространённое, но от этого не менее действенное решение проблемы. Память. Ведь по сути так оно и есть, покуда ты помнишь своих родных, они всегда с тобой. Помогут тебе перейти снежную бурю, согреют ночью у костра. Поэтично, лаконично, настоящее хокку. В конечном итоге мы имеем очень пестрый и яркий мультфильм. Грамотная подача материала и приятная визуальная составляющая делают ленту поистине подходящей для всех возрастов. И уж точно выгодно выделяют ее на фоне диснеевских конвейеров по переработке экзотичных культур. Но если отложить в сторону весь сухой анализ, то хочется просто сказать одну сентиментальную вещь: «Кубо. Легенда о самурае» - это очень тёплый мультфильм. Как объятия с родным человеком. И к нему хочется возвращаться. Как к воспоминаниям о тех, кого уже не можешь обнять…
Легко и просто писать о плохом кино. Можно иронизировать, демонстрируя чувство юмора. Можно гневно взывать к горе-киноделам с риторическим вопросом: «Доколе?» Можно блистать эрудицией, разоблачая все ошибки кастинга и съемок. А вот с хорошими фильмами все гораздо сложнее – попробуй для начала сам пойми, чем же тебя так пробрал фильм? Почему он кажется таким прекрасным? «Кубо» - это, вне всякого сомнения, великолепный мультфильм. И очень необычный – мы уже отвыкли от таких. Все последние мультики – они все же безальтернативно радостные. И конец у них всегда – хэппи-энд. А «Кубо» - это тонкая, чудесная и грустная сказка о том, как бессмертие меняют на любовь; как от совершенного лунного королевства отказываются, чтобы жить противоречивом, но таком прекрасном земном мире; об утратах, которые причиняют боль, и которые - часть нашей жизни. При всем своем великолепии «Кубо» - отнюдь не идеальный мультфильм. Есть в нем некоторая неровность. Очень сильное начало – и очень драматичное. Сразу вспомнился «Гарри Поттер»: в «Кубо» точно также герои без тени сомнения жертвуют собой ради тех, кого любят. Затем идет экшн-середина, сдобренная чудесным комическим дуэтом Обезьяны и Жука. И снова надрыв и драма в конце. Из-за этих качелей остается какое-то странное впечатление: словно где-то что-то недодумали. Но впечатления это не портит – от слова «совсем». Визуально «Кубо» вообще безупречен. Каждая деталь, каждый герой. Пейзажи прекрасны. Персонажи классно сделаны – начиная просто от внешности и заканчивая динамикой: бои в «Кубо» такие, что сделают честь «Герою» или «Дому летающих кинжалов». И все это - кукольная анимация! А еще это милый и смешной мультик. Ты вроде постоянно чему-то улыбаешься и смеешься, но потом в упор не можешь вспомнить ни одной шутки или гэга. Потому что как-то вот они в этом мультфильме не разовая акция, а некая атмосфера. И я не берусь уверенно сказать, кому она понравится больше: детям или взрослым. Смеялись в зале и те, и другие. Подводя итоги, хочу сказать, что «Кубо», конечно, из категории «маст си». Обязательно на большом экране – фильм того стоит.
Мультфильмы уровня 'как минимум хорошо' бывают, в общей сложности, двух типов. К первому относятся мультфильмы Pixar, а также некоторые работы DreamWorks и Disney. Они могут похвастаться скорее реализацией, которая и делает просмотр приятным, а не задумками, которые в них, в основном, не блещут гениальностью. Если такие мультфильмы прекрасно подходят всем возрастам, то другие произведения анимационного искусства, сделанные уже не такими богатыми студиями - это уже, как говорится, 'не для всех'. Они могут похвастаться скорее не реализацией, а задумками, особым скрытым смыслом, который в некоторых случаях поймёт не каждый, а также специфичной атмосферой. К ним можно отнести 'Эрнеста и Селестину', 'Иллюзиониста', а также новый мультфильм - 'Кубо: Легенда о самурае'. В начале 'Кубо' кажется банальной, заезженной историей, которую мы видели уже тысячу раз. Мультфильм кажется банальным, в какой-то степени наивным и детским. Сюжет в мультфильме не цепляет, мультфильм становится скучно смотреть и тем самым удовольствие от просмотра мультфильм просто не приносит. Но где-то после сороковой минуты сюжет в мультфильме приобретает интригующий оттенок, и это позволяет наслаждаться другими плюсами мультфильма. И во-первых, атмосферой. Подобную атмосферу я не припоминаю ни в одном другом мультфильме, что я когда либо видел. Это выделяет его среди других представителей своего жанра. Японский колорит тоже цепляет, хоть и не так, как колорит Китая в 'Кунг-фу Панде'. Если не брать в счёт унылое начало, у меня нет никаких претензий к сюжету мультфильма. Создатели умело объединили в мультфильме приятную атмосферу и интригующий сюжет, что делает 'Кубо' более универсальным. Интересно наблюдать за раскрытием героя, мультфильм не злоупотребляет клише... Также вот ещё один весомый плюс - в мультфильме нет банального сопливо-счастливого хэппи энда, что опять же подтверждает, что мультфильм выделяется среди других остальных. Сюжет в какой-то степени мрачный, однако благодаря интригам и атмосфере смотреть мультфильм не скучно. Кукольная анимация в мультфильме, безусловно, заслуживает похвал. Великолепно выглядит фон, но у меня есть претензия к анимации людей - они выглядели явно получше в предыдущих мультфильмах студии. Здесь же их внешний вид вызывает небольшое отторжение. Атмосфера и музыкальное сопровождение в любых случаях могут прекрасно дополнить друг друга. Добавив к впечатляющей атмосфере прекрасный саундтрек, сочетание получится прекраснейшее. Однако в 'Кубо' такого, к сожалению нет. На мой взгляд, композитор посредственно выполнил свою работу. 'Кубо: Легенда о самурае' - мультфильм не для всех. Что, собственно, подтверждают его кассовые сборы. Это что-то выходящее за рамки привычных нам мультфильмов. Хотя мультфильм получился не идеальным, некоторым он может принести истинное удовольствие от просмотра. Мультфильм особенно актуален в наше время, когда кино стало, в основном, бездушным. 8 из 10
Кто-то сказал, что мультфильмы созданы, чтобы говорить со зрителем на языке недоступном кинематографу. В эпоху компьютерной визуализации казалось бы нет ничего невозможного, и грань между анимацией и игровым кино практически стёрта. Авторам 'Кубо' удалось найти это 'недоступное'. Во-первых, угловатая графика реально оживляет-анимирует бумагу. Складывается ли из листочка самурай или рассыпается страшный паук, разлетается черепица или птичка превращается в смятый ком, ты смотришь будто перед тобой настоящее искусство оригами. Во-вторых, фактура городских жителей, но особенно глянец Лунных Сестёр и суховатость Деда превращают мульт в японский театр кукол, где деревянные персонажи оживают, словно мартышка-нэцкэ. И в третьих, между 3D-куклами и 3D-оригами нет зазора, и бумажная магия Кубо захватывает как настоящая сказка, так что если хотите моргнуть сделайте это прямо сейчас. Такими словами Кубо начинает свои истории. И не зря. Главные спутники Кубо - Обезьяна и Жук очень удачно иллюстрируют то, как ребёнок воспринимает маму и папу со своей невысоконькой колокольни. Ведь все мы знаем, что по жизни - мама страшно переживает по пустякам, заставляет есть суп из китовой требухи, прилизывает чёлку и всяко строит. Поэтому главное это не бесить обезьяну. А папа вечно балуется, хвастает, хохочет и тупит по мелочам. Их ссоры-споры просто непонятные перепалки, их легкие подкаты друг к другу с намёками выглядят со стороны как-то странно. Зато мама готова за тебя умереть и убить кого угодно, а папа легко и непринужденно спасает из самой заковыристой ситуации. Ведь рядом с Кубо оказывается он умеет летать. Такими мы помним родителей всегда, даже если они стали другими, даже если их нет. И здесь совершается 'недоступное' - в этих странных мультяшных персонажах они действительно оживают. Путешествие Кубо призвано разрешить противоречие между милосердием смертных людей и бессмертием вечно-холодных жителей Неба. В этом сюжете мы узнаём и Снежную королеву Г. Х. Андерсена и бесконечные истории про корпорации Уолл-Стрит или коридоры власти, по которым гуляют суховатые невозмутимые деды и гламурные девы. Для победы над ними Кубо должен собрать три великии реликвии - меч, кирасу и шлем. Этот квест он идёт по стопам отца и по велению матери. Идёт, потому что всякая история имеет конец. Однако в итоге обнаруживает, что их желания и цели - это не он сам, это не его желания и не его цели. Ведь всё, что ему было нужно - всегда было с ним. Это две струны. Всего две струны. 9 из 10
Безусловно у Кубо есть куча плюсов. В первую очередь это визуализация, хотя кому то она может и не понравится, но количество усилий потраченных на анимацию и дизайн не стоит недооценивать. Во вторых это философия. Красивая картинка, как я говорил, может кому то понравится, кому то нет. Что касается морали, она живёт отдельно от основной истории. В общем, она мало связана с происходящим. Какие-то философские фразы, события просто появляются в нужный момент, но без какого либо объяснения причины. Логически объяснить происходящее не получается, и в этом главная проблема этого мультфильма. В начале нас кое-как знакомят с главными персонажами, и кое-как знакомят с миром, где происходят действие. Особо чего понять не получится, ибо всё основано на японской культуре, и для европейского ребёнка это все будет чрезмерно сложно, да и взрослому тоже. Такое повествование, с кучей непонятного будет вестись на протяжении всего мультфильма. Расписывать сюжет не буду, в общих чертах хочу сказать что логика в нём отсутствует. Повествование у нас пошаговое, приключение главного героя состоят из квестов. Персонажей не так много, всего трое положительных и три отрицательных, в то время как у положительных есть хоть толика личности, отрицательные просто олицетворяют зло, и могут выделиться лишь дизайном. Но так как это всё же мультфильм/сказка, не хотелось бы заострять на этом внимание. В конце нас ждёт ясная мораль всего произведения – сила в семье, добро лучше зла. Помимо этого есть ещё куча фишек от буддизма. Типа будь собой, у тебя есть собственные силы, и не стоит подражать кому то. И то что наши действия могут оказаться бессмысленными, а то что по настоящему дорого находится гораздо ближе чем мы думаем. Да, всё это конечно хорошо, но философия не делает сюжет менее дурацким. Фильм это комплекс всевозможных составляющих. Режиссура, сценарий, операторская работа, актёры, декорации, костюмы и много чего ещё. И чтобы фильм получился хорошим, все эти вещи должны быть не только на высоком уровне, они должны взаимодействовать и дополнять друг друга, чтобы изделие на выходе было целостным. У Кубо есть хорошая мораль, и полностью дураций сюжет. Ещё есть персонажи ни один из которых мне не понравился. Задники и пейзажи не вызывают восхищения. И один из важных пунктов – музыка. Хотя сила Главного героя и основана на игре на музыкальном инструменте (при помощи шпателя, наверное это тоже что то олицетворяет в буддизме), у мультфильма нет саундтрека, такого чтобы запомнился. Из-за чего страдает и атмосфера. У меня не получилось до конца погрузиться в происходящее. А в конце, осталось куча вопросов без ответов. Итог. Хотелось бы верить, что это хорошая сказка.
Новые анимационные приключения всегда привлекают внимание. Уже давно ни для кого не секрет, что мультфильмы создаются не только для детей. Хотя, существует также вероятность того, что они создаются для детей внутри взрослых. Так или иначе, мультфильмы мы любим! Захватывающее начало погружает в мир сюрреализма, бодро и задорно бросаясь яркими красками. Вступительные слова героя заставляют бросить все дела и отдать все внимание новой истории. Вплоть до самого финала не будет ясно, что это обман, и никакой заявленной интриги нет. Несмотря на то, что слова про то, как нужно улавливать каждую деталь, чтобы не пропустить самое главное, произносятся как минимум трижды за фильм, они не несут ровно никакого смысла. Ожидание, что раскрытие концовки полностью перевернет представление о ситуации, что нам расскажут о некоем фокусе, который изменит взгляд, что случится волшебство... Со стороны создателей поступать так было нечестно. Герои удались хорошо, несмотря на то, что вызывают неприязнь при первом взгляде. Действительно, сложно проникнуться любовью к обезьяне, которая олицетворяет все то, что дети видят во взрослых, при этом не представляя из себя обратной стороны, стороны того, чего дети не видят. А именно причины подобного появления - любовь и забота. Здесь же можно наблюдать только следствие выработанных привычек - запретить, отказать, сказать, что так надо, и все это без объяснения каких-либо причин. Потому что зачем что-то объяснять этим спиногрызам? Вторым спутником является человек-насекомое. Здесь сыграли роль мои личные недопонимания с насекомыми, поэтому и отношение к герою изначально было предвзятым. Однако, этот герой завоевал в дальнейшем мое сердце. Единственная шутка в фильме принадлежит ему, ну и непростые взаимоотношения в сложившемся коллективе разряжает именно он. Это положительный персонаж, и он запомнится. Главный герой - обычный мальчик. Казалось бы. Избранности ему придают суперзлодеи и магия, которой простой люд имеет право лишь восхищаться. Объяснений, откуда и почему все это возникло не дают, просто так сложилось, поэтому приходится верить на слово. Персонаж раскрывается во взаимоотношениях со своими спутниками и олицетворяет все детское, что еще, я надеюсь, сохранилось в каждом из нас, но создан для привлечения вполне конкретной аудитории. Пожалуй, герой намного более яркий и цельный по сравнению со многими голливудскими персонажами, и это неоспоримый плюс. Попытки понять, для чего привнесен восточный колорит приведут к очень странным размышлениям. Человеку хотя бы чуточку знакомому с философией и реальной жизнью в Японии будут не ясны терзания персонажей. Более того, в ряде случаев они идут в полное противоречие с антуражем. Скорее останется впечатление, что вы посетили кафе в японском стиле, нежели что вам рассказали восточную сказку. Идея фильма неоднозначна. Наблюдая положительную реакцию на данный мультфильм и читая хвалебные отзывы, я пришел к одному единственному и простому выводу, что у меня нет души. Это, в каком-то смысле, немного даже расстраивает. Посыл ставится вполне однозначно, и, если ты не принадлежишь к 'нам', то, значит, ты - бездушный и черствый сухарь. Впрочем, спасение злодея - довольно неплохой поворот в сюжете, что оставляет положительные эмоции. Это интересный взгляд на альтернативную анимацию. Мне не понравилось.