«В этом мире есть боль и печаль... Но радости и любви в нём гораздо больше!» (с) Обычно в рецензиях говорят о тех, кто создал картину. Я ничего не знаю о компании «LAIKA», кроме того, что они имеют страсть к кукольной анимации, и являются авторами таких мультфильмов, как «Коралина в стране кошмаров», и «Паранорман». Но про эти мультики я тоже ничего не знаю, окромя их рейтинга IMDB и Кинопоиска. По этому поводу можете разобраться со мной отдельно. И в связи с вышенаписанным я сразу начну повествование о Кубо. Кубо и Легенда о самурае - это не один цельный рассказ, это притчи в притчах, истории в историях, где все тонко, многогранно и глубоко, как и многое в японском фольклоре, как и многое в Синтоизме, как и многое в этой жизни. Наверное, именно поэтому так органично выглядят персонажи в картине. Они словно повторяют нас с вами - кукол, управляемых жизненным провидением. Ладно, тут я не всерьез, все-таки это ведь мы сами управляем собственными жизнями. Ведь правда? Правда? Кстати, почему в нашем прокате «Две струны» вдруг превратились в «Легенду о самурае»? А все потому, что смысл «Двух струн» становится понятен только в конце истории. А для тех, кто еще не видел мультфильм, вполне себе продаваемое название «Легенда о самурае»: очень даже в стиле Древней Японии. Итак, визуальная, как и сюжетная линия, полностью базируются на японской народной культуре. Тут вам и мудрые женщины, и бесстрашные самураи, готовые сложить голову за своего господина, и пляски оригами под сямисэн (подвид японских балалаек), и змеевидные драконоподобные чудища, и духи умерших, и прочие бабайки, которыми так славится японский фольклор. Главный герой - мальчик Кубо, с необычным магическим даром, который он получил от своей матери. Он вообще очень многое получил от матери, в том числе и злобных родственников в виде теток и деда. Я сначала подумала, что смотрю японскую сказку о царе Салтане. Но потом эта мысль меня отпустила. Потому что малец нарушил мамин наказ вернуться домой до начала «комендантского часа» и превратился в тыкву. То есть не превратился, но экспозиция закончилась, произошел конфликт и началась движуха. В общем, закончилась спокойная жизнь, закончились ежедневные оригами-магические сказочно-эпические представления с сямисэном, которые Кубо устраивал в соседней деревне. Пришлось ему отправится незнамо куда за волшебными артефактами, чтобы одолеть все то, что так мешает ему и всему живому жить. В дороге ему помогает боевая и не по статусу (хотя кто там знает, как правильно у японцев) наимудрейшая и крайне обстоятельная Обезьяна, и не менее боевой, но гораздо более веселый и находчивый Жук. Да, Жук, зато Самурай. Все путешествие за артефактами, как оказалось, было не столько ради артефактов, не столько ради самого путешествия (хронометраж, батальные сцены, прочие другие экшен моменты ради внимания зрителей), но чтобы показать процесс сближения персонажей, и чтобы мы с вами прониклись всей глубиной японской (в данном случае) культуры: часто в жизни мы делаем вещи, которые, как нам кажется приближают нас к чему-то, к счастливой жизни, например. А в последствии оказывается, что искомое было рядом, надо было просто понять и принять себя, иначе взглянуть на жизнь, на что у нас часто нет времени. Весь мультфильм пронизан идеей того, что не надо бояться смерти, как нужно относится к потере близких, что самое важное - это память, способность видеть добро и уметь прощать. Именно поэтому мы не увидели в конце того, как добро ставит на колени зло и жестоко убивает. Потому что не надо видеть зла. Не надо! Зато мы увидели невероятно красивую визуальную составляющую мультфильма. Традиционной Японией был пронизан каждый миллиметр пространства, каждая секунда действия. Страшно представить сколько труда было вложено в то, чтобы создать такую красочную картину, таких живых персонажей. Чтобы стало совсем страшно, я даже специально посмотрела как создавался мультик. Но это уже отдельная инженерно-художественная песня. Еще какое-то время назад я думала, что мой любимый анимационный фильм (на данный год-два) это «Зверополис». А все из-за милашечного полицейского Ягуара. А не из-за Ленивца! Но, пожалуй, я еще раз пересмотрю «Кубо и две струны», так сказать, в удовольствие, не нажимая на паузу, чтобы проанализировать философскую мудрость Обезьяны, чтобы повторить махи катаной Жука, чтобы «заглянуть в глаза» (ирония, канечно) главным антагонистам, без попыток найти скрытый смысл, без изучения Википедии, чтобы прочесть об очередной тайне, обряде, вехе Синтоизма. И, как знать, может даже не стану удалять его с жесткого диска еще пару лет. Или месяц.
Честно говоря, я крайне редко смотрю мультфильмы, т. к. нахожу большинство из них одинаковыми, но с большим пиететом отношусь к рисованной, пластилиновой и, конечно же, кукольной анимации, обладающей своим особым незабываемым шармом и непередаваемой атмосферой. Так, последней кинолентой, с которой мне посчастливилось познакомиться, стала сказка «Кубо. Легенда о самурае». Синопсис Все свое детство Кубо прожил в одинокой пещере со своей матерью-волшебницей неподалеку от японской деревушки, куда ежедневно приходил, чтобы при помощи волшебной гитары и магической бумаги рассказывать сказочные истории и легенды, развлекая местную публику. Но однажды Кубо узнает, что является наследником древнего рода, и что за ним охотятся темное божество и его сподвижники, мечтающие завладеть душой и телом мальчика. Когда зло все же настигает героя, Кубо отправляется на поиски доспехов своего отца – легендарного самурая, павшего в бою, когда тот пытался защитить свою семью. Найдя их, Кубо предстоит дать решительный отпор жестокому Лунному Королю, который когда-то отнял у мальчика всю его семью. Режиссура Примечательной особенностью мультфильма является удачный синкретизм японской мифологи и современной анимационной поп-культуры, которая была скрашена яркой фактурой кукольной анимационной съемки. Также понравилось то, что «Кубо» нельзя отнести к чисто детским мультфильмам, поскольку в нем присутствуют вполне жестокие и трагичные сцены, присущие «взрослым» картинам, что больше выделяет кино на фоне остальных картин. И, конечно, оставило приятное впечатление умеренный юмор, а не те нелепые кривляния, которыми напичкано большинство современных пиксаровских кинолент. Сценарий Действие сюжета происходит в средневековой Японии, и начинается с того, что во время бушующего шторма с ребенком на руках добирается на лодке полуживая девушка Сариацу. Ребенком оказывается еще маленький Кубо, чей дедушка, темное божество Лунный Король, отнял его глаз, но не успел отнять второй, потому что получил отпор со стороны отца Кубо, могущественного самурая Хандзо, который пал в бою в попытке защитить свою семью. Проходят годы, Кубо вырастает в жизнерадостного мальчугана, в котором начинают проявляться зачатки магии, которую он использует для красочных рассказов и легенд. В то же время Кубо по настоянию матери вынужден скрываться от ночного неба, чтобы не дать себя обнаружить слугами его деда. Но однажды во время праздника в деревне Кубо по случайности задерживается допоздна, чем сразу привлекает внимание темных сил. Мать Кубо отправляет мальчика как можно дальше, а для его защиты приставляет оживший деревянный оберег обезьяны. Узнав о своем прошлом и предназначении, Кубо отказывается сдаваться или прятаться, а отправляется на поиски доспехов своего отца, чтобы вступить в последний бой с Лунным Королем, который, разумеется, отправляет на поиски мальчика своих сподвижников. Итог После просмотра я не могу бросаться громкими фразами из серии «анимационный шедевр» или «это кино вас покорит», поскольку настолько сильного впечатления фильм не произвел. Однако хочу заметить, что фактура фильма, погружение в японские традиции в смешении с современной культурой и с подачей в виде кукольной анимации – все вместе оставили в целом положительные впечатления, за что это кино можно смело порекомендовать для просмотра. 9 из 10
Безусловно у Кубо есть куча плюсов. В первую очередь это визуализация, хотя кому то она может и не понравится, но количество усилий потраченных на анимацию и дизайн не стоит недооценивать. Во вторых это философия. Красивая картинка, как я говорил, может кому то понравится, кому то нет. Что касается морали, она живёт отдельно от основной истории. В общем, она мало связана с происходящим. Какие-то философские фразы, события просто появляются в нужный момент, но без какого либо объяснения причины. Логически объяснить происходящее не получается, и в этом главная проблема этого мультфильма. В начале нас кое-как знакомят с главными персонажами, и кое-как знакомят с миром, где происходят действие. Особо чего понять не получится, ибо всё основано на японской культуре, и для европейского ребёнка это все будет чрезмерно сложно, да и взрослому тоже. Такое повествование, с кучей непонятного будет вестись на протяжении всего мультфильма. Расписывать сюжет не буду, в общих чертах хочу сказать что логика в нём отсутствует. Повествование у нас пошаговое, приключение главного героя состоят из квестов. Персонажей не так много, всего трое положительных и три отрицательных, в то время как у положительных есть хоть толика личности, отрицательные просто олицетворяют зло, и могут выделиться лишь дизайном. Но так как это всё же мультфильм/сказка, не хотелось бы заострять на этом внимание. В конце нас ждёт ясная мораль всего произведения – сила в семье, добро лучше зла. Помимо этого есть ещё куча фишек от буддизма. Типа будь собой, у тебя есть собственные силы, и не стоит подражать кому то. И то что наши действия могут оказаться бессмысленными, а то что по настоящему дорого находится гораздо ближе чем мы думаем. Да, всё это конечно хорошо, но философия не делает сюжет менее дурацким. Фильм это комплекс всевозможных составляющих. Режиссура, сценарий, операторская работа, актёры, декорации, костюмы и много чего ещё. И чтобы фильм получился хорошим, все эти вещи должны быть не только на высоком уровне, они должны взаимодействовать и дополнять друг друга, чтобы изделие на выходе было целостным. У Кубо есть хорошая мораль, и полностью дураций сюжет. Ещё есть персонажи ни один из которых мне не понравился. Задники и пейзажи не вызывают восхищения. И один из важных пунктов – музыка. Хотя сила Главного героя и основана на игре на музыкальном инструменте (при помощи шпателя, наверное это тоже что то олицетворяет в буддизме), у мультфильма нет саундтрека, такого чтобы запомнился. Из-за чего страдает и атмосфера. У меня не получилось до конца погрузиться в происходящее. А в конце, осталось куча вопросов без ответов. Итог. Хотелось бы верить, что это хорошая сказка.
Каждый человек в течении своей жизни охотно строит планы, озвучивает прогнозы и просто гадает касательно того, как может развернутся его жизнь в будущем. Но далеко не всегда жизнь проходит по задуманному нами плану. Охотно привнося в нашу жизнь как хорошие, так и плохие корректировки. В том числе, рано или поздно унося жизни всех тех, кого мы искренне любим. Как справится с утратой любимого и близкого человека? Достаточно интересное размышление на данную тему и представляет собой дебютный анимационный фильм в творчестве режиссера Трэвиса Найта. Сюжет картины представляет собой настоящую восточную сказку. Несколько отважных смельчаков в лице главных героев картины, отправляются в невероятное путешествие с целью поиска волшебных доспехов и естественно – триумфальной победы над злом в чистом виде. Всё то, что охотно переигрывалось и видоизменялось в огромном количестве различных сказок, за просмотром, чтением и прослушиванием которых и выросло не одно поколение детей. Но сохраняя верность подобным традициям, режиссер данной ленты Трэвис Найт привнёс в историю и нечто абсолютно новое и эмоционально сильное. Режиссер данной ленты Трэвис Найт превратил обычную сказку в нечто куда более глубокое, наполненное мудрыми и философскими мыслями произведение. Где создатели ленты подняли весьма недетскую тему, но смогли преподнести её в широком возрастном понимании и привнесли в неё некую надежду на лучшее. Отсюда и не удивительно, что поднимая тему смерти как таковой, создатели ленты демонстрируют её в качестве неотъемлемой частью жизни, которую стоит принимать сдержанно. Ведь какой бы тяжелой и горестной порой ни была жизнь, радости и счастья в ней куда больше. Тем более, что память о покинувших нас людях и приятные воспоминания связанные с ними всегда будут придавать нам сил. Анимационная студия Laika известная такими великолепными работами как «Труп невесты», «Коралина в стране кошмаров» и «Паранорман» осталась верна себе. Так как очередной продукт именитой студии всё также радует глаза великолепной кукольной анимацией и приёмами стоп-моушен. Придавая картине достаточно необычную и авторскую оболочку, которая существенно сильно выделяет данное произведение на фоне работ студий Disney, Pixar, DreamWorks и многих других. Естественно лишь в положительном понимании. Красоту картинки невозможно описать. Всё смотрится очень красиво на протяжении всей ленты, а отдельные моменты картины так вовсе достойно отдельного упоминания. В том числе и роскошные финальные титры под кавер культового While My Guitar Gently Wheeps “Ливерпульской четверки” в исполнении отечественной исполнительниц? Регины Спектор. Сам же фильм получился в меру позитивным и в меру мрачным, но очень проникновенным и лишенный излишнего морализаторства, которым грешны почти все современные анимационные фильмы. Интересен фильм и с точки зрения главных героев. Моральное и духовное взросление Кубо на протяжении всей ленты, трогает до глубины души. Когда как, говорящие голосами Шарлиз Терон и Мэттью МакКонахи – обезьяна воин и таракан самурай безусловно разбавляют фильм своими харизматичными и яркими образами на протяжении всей ленты. 9 из 10 Кубо. Легенда о Самурае – это однозначно один из самых лучших, авторских и необычных анимационных фильмов ушедшего года. Игнорирующий привычные элементы поп-корновых картин и создающий образ куда более глубокого, мудрого и морально сильного произведения. Отличный фильм с кукольной анимацией, способный не только развлечь, но и многому научить нейтрального зрителя.
Не так давно начался февраль, а значит я приступаю к почти ежегодному 'Оскарскому марафону'. К сожалению посмотреть все картины до главной кинонаграды я никогда не успевал, но уже который год четно пытаюсь достичь невозможной цели. В этом году я выбрал не самый стандартный путь для поглощения номинантов. 'Кубо. Легенда о самурае' открывает марафон в этом году. Я никогда не начинал просмотры с категории 'лучший анимационный фильм', но сейчас решил попробовать. Кубо, как мне кажется, на победу имеет не много шансов, но номинацию вполне заслуживает. Но об этом чуть позже. Главным фаворитом в нынешнем списке анимационных полнометражных работ является 'Зверополис', от Walt Disney Pictures. По ряду сугубо личных причин, раньше определенного срока я этот мультфильм посмотреть не смогу. Но 'Кубо' от меня просто не мог ускользнуть. И так, поехали. Подачу истории полностью водрузили на хрупкие плечи кукольной анимации. Как и полагается такого рода анимированию, сюжет выбрали под стать - неординарный и свежий. Это не по возрастной категории мудрая история, рассказывает о таком недетском чувстве (и слава богу), как 'потеря'. Мультфильм очнеь хорошо заходит из-за своей необыкновенной чуткости и проницательности. Детали и мелочи, тонкий юмор и стилистка Японии ХVII века захватывает. Мультфильм смотрится на одном дыхании, и насыщен яркими событиями. Хоть сюжет и предсказуем почти во всем, интерес не теряется. создается впечатление, что это скорее притча, нежели просто мультфильм. И правда, подумать есть над чем. Действительно, номинант достойный. Грамотная картинка, блестящая анимация - вот вам и номинация за лучшую анимацию (за тавтологию извините). Сюжет оригинален, подача весьма необычна и скрупулезна - вот и номинация в 'лучшем анимированном фильме'. Моя весьма субъективная оценка - 9 баллов, так как я был просто очарован и тронут. Кроме того, история помогла о многом подумать, и присмотреться к тому, что я привык считать ценным. Но я уверен, что нашему зрителю картина покажется довольно таки средней. Но посмотреть я все же рекомендую. Свежий взгляд и нештампованые истории необходимы современному зрителю. 9 из 10
С раннего детства мать Кубо, потомка великого самурайского рода, запрещала ему появляться на улице с приходом темноты. Кубо развлекал жителей близлежащей деревни виртуозной игрой на струнном инструменте, сказками собственного сочинения и бытовой магией, позволяющей оживлять цветные листы бумаги, принимающие различные формы. Однажды Кубо задержался на улице допоздна, и его смог выследить родной дед — злой Лунный Король. Теперь жизнь Кубо в опасности, а помочь ему может только парочка странного вида хранителей. Для начала небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе, что за студия 'Laika Entertainment', в недрах которых был снят этот мультфильм. Если не вдаваться в подробности создания и развития этой студии, то стоит отметить по сути один только факт — эти мультипликаторы никогда не шли простыми путями. Первой полнометражной работой студии стала 'Коралина в стране кошмаров'. По картинке сразу было понятно, что лента сделана не в традиционной для современного мира технике, а с использованием кукол. Но, только посмотрев фильм о фильме, ты можешь понять, что сложно переоценить труд, вложенный в производство 'Коралины' — тысячи и тысячи человеко-часов, а ради чего? Ради необычного визуала, который просто не заметят большинство зрителей. Это, однозначно, героизм, заслуживающий определённого статуса 'культовости', но по большому счёту, конечно, Сизифов труд. Дальше был 'Паранорман, или как приручить зомби' и 'Семейка монстров'. Все три мультфильма были номинированы на премию Оскар, но во всех трёх случаях битва была проиграна представителям более современной техники ('Вверх', 'Храбрая сердцем' и 'Город героев'). 'Кубо. Легенда о самуре' уже получил свою номинацию, прервёт ли он затяжную проигрышную серию узнаем совсем скоро. Но на мой личный взгляд — вряд ли. Слишком сильный опять конкурент в лице 'Зверополиса'. Понимаете, техника техникой, а о сюжете тоже ведь не надо забывать. Чем хорош 'Кубо'? Безусловно, всеми своими техническими сторонами. Безумной красоты картинка, яркие, хорошо прорисованные персонажи, отличная озвучка (оригинальная, разумеется) с ласкающими киноманское ухо интонациями Шарлиз Терон и Мэттью МакКонахи, классное музыкальное сопровождение и непредсказуемый японский колорит. Всего этого, безусловно, хватает, чтобы назвать мультфильм 'Кубо. Легенда о самурае' хорошим. Но вот звание 'отличного' без внятного сюжета недостижимо. А картина, на мой взгляд, весьма скучная. Отдельными всплесками активности, конечно, бодрила, но при этом ужасно утомляли вот эти бесконечные 'идём куда-то и пять минут обмениваемся бесполезными репликами с претензией на философию'. Сюжета здесь откровенно на полчаса, всё остальное — красота прорисовки, драки и нудноватые разговоры. Конец трогательный, но тоже без изюминки. Одним словом, сценарием я совершенно не впечатлён. Таким образом, я снова не вижу никаких предпосылок к тому, что компании 'Laika Entertainment' наконец достанется 'золотой болванчик'. Пока что их творческий подход явно выглядит несколько более авторским видением процесса мультипликации, нежели необходимо для широких зрительским масс. Это не хорошо и не плохо, ведь у таких картин, безусловно, есть своя фанатская база. И я искренне надеюсь, что самим аниматорам большего и не надо, потому что в другом случае, им просто необходимо что-то менять, а это значит, что на одну самобытную студию в мире станет меньше. 7 из 10
Приятно, что хоть кто-то ещё занимается кукольной анимацией. Студии Laika 11 лет, и за это время она выпустила лишь четыре фильма. Но она уже успела стать одним из мировых лидеров в области, где, впрочем, не было особой конкуренции. Их новое творение продолжает раздвигать наше представление о том, на что способны фильмы, созданные таким методом мультипликации. 11-летний Кубо живёт в пещере вместе с мамой, а днём выходит в город, чтобы рассказать историю о храбром самурае Ханзо, попутно, с помощью игры на сямисэне, заставляя фигурки оригами оживать и иллюстрировать его сказ. Но стоит простучать колоколу, предзнаменующему наступление темноты, как он спешит домой. По словам мамы, ему нельзя быть на улице в тёмное время, ведь тогда прилетят её злые сестры и заберут его оставшийся глаз (одного у него уже нет). Но однажды он всё же не успевает вовремя и его жизнь сильно меняется. Ему приходится отправиться примерно в то же путешествие, что было уготовано Ханзо. Сюжет в своей основе банален: из-за немногочисленности действующих лиц интрига о том, кто кем является, мимолётна, да и мораль покажется знакомой тем, кто смотрел недавнюю «Книгу жизни». Но на самом деле последнее замечание скорее говорит о положительной тенденции. Как и «Книга…», наполненная мексиканскими историями и верованиями, «Кубо. Легенда о самурае» впитал в себя японскую культуру, и оба фильма дают интересный взгляд на свою историю, несвойственный традициям трёх основных религий мира. Да и прежде всего «Кубо» – история о том, как надо рассказывать истории. Добро всегда побеждает, герой преодолевает все препятствия, и потому детали и антураж решают всё. Как и герою из бумаги из истории мальчика приходится сразиться с гигантской курицей, так и сам Кубо – не самый типичный персонаж. Взять хотя бы то, что у него всего один глаз – такое больше свойственно злодеям. Или то, что его самым действенным оружием оказывается трёхструнный музыкальный инструмент, помогавший ему рассказывать истории. В этом, кстати, и смысл оригинального названия фильма – Kubo and The Two Strings («Кубо и две струны»). Две струны в нём играют определённые и крайне важные роли, а третьей оказывается сам Кубо, что и даёт его сямисэну такую силу в решающий момент. К сожалению, в насыщенности самого рассказа авторы фильма слегка не дотягивают до поставленной ими же планки. При такой насыщенной завязке и умопомрачительном финале в середине повествование откровенно провисает, и не раз. Нет, экшен-сцены выглядят как минимум любопытно, да и шуток для разрядки хватает, как и моментов, из-за которых эта разрядка нужна. Но иногда картине не хватает равновесия всех этих элементов, из-за чего она может показаться неоправданно пафосной. Тем не менее, мелкие недочёты не способны испортить фильм настолько, чтобы у фанатов анимации вообще появлялось сомнение, стоит ли смотреть «Легенду о самурае». Конечно стоит. Тут вам и интересные герои, и смешные шутки, и насыщенные деталями локации, и динамичные сцены действия, и анимация высшего уровня. Кратко говоря – всё, что и ожидаешь от такого фильма. И обязательно останьтесь на время титров. Мало того, что там звучит прекрасный кавер битловских «While My Guitar Gently Weeps» под сямисэн, так ещё и сопровождается он прекрасной двумерной анимацией уже небезразличных после просмотра героев. Как минимум своими отличительными деталями «Кубо. Легенда о самурае» уже заслуживает просмотра. Такие мультфильмы, к сожалению, не каждый год выходят. 8 из 10
Уж сколько раз положительные отзывы портили впечатление? Да только все не впрок. С одной стороны, дети, что были на сеансе были на сеансе, были в восторге. Только это дети до 7 лет. А я сидела и пыталась не уснуть. Но вкратце и по порядку: 1. Графика: необычная, хорошо продуманная и бесконечно прекрасная. 10 из 10 2. Сюжет - клише. Не увидела ничего интересного. Просто квест. Причем очень предсказуемый: вот тут он сделает так, вот тут окажется, что это его отец, вот тут он победит. Никакого напряжения, никакой тайны. По мне так любой индийский фильм в 1000 раз остросюжетней. Хотя кому-то может и интересно, но видимо только я с мамой в детстве Санта-Барбару и индийские фильмы смотрела. Амнезия у большинства героев!!! Это же бред! Я понимаю, что мультик, но зачем же его настолько детским делать? Почему мать не решилась спасать сына раньше, а ждала смерти? Не проще ли было найти эти доспехи вместе или хотя бы рассказать раньше, что все истории правда (придумали бы план какой)? Какой у нее был план на будущее - сидеть всю жизнь в пещере? Я понимаю, что в контексте идеи фильма - это не суть важно. Для сценариста важно было мальца оставить одного - это понятно. Но для хорошего фильма нужно делать не только посыл, но и логику! 2 из 10. Для детей сойдет. 3. Герои - банальны. Они просто никакие. Есть добрые, а есть злые. Может это из-за скупости эмоций, но мне ровно дышится к главному герою. Учитывая жанр - сопереживание обязательно. Хотя оно для любого нормального фильма обязательно. Только посмотрите как долго он переживал смерть матери. Ммм... дайте вспомнить. Он вообще не печалился. Это косяк сценария. Если мне показать, как он секунду кричит, что то типа 'мама!' - и все, то от этого я сопереживать ему не стану. 3 из 10. 4. Посыл у фильма хороший Но, не надо им в лоб швыряться. Пафосные фразы, как Конфуций прописал - убивают. А иногда кажется, что они специально разжёвывают для трехлетних. Слишком мало плохих эмоций для трагических событий. От этого весь трагизм сходит на нет и превращается в фарс. 3 из 10. Рекомендуется только детям. Хотя может для детей и сташновато. Я очень люблю Японское, Корейское творчество, но это не дотягивает до него.
Помните те всеми любимые кукольные мультики детства? Их было очень много! А теперь, когда их уже не делают, находится такая LAIKA, которая делает мультфильмы с помощью покадровой анимации, и как они это делают! Адские труды, просто неимоверные, кукла так и оживает на экране, нельзя не вспомнить Коралину, Нормана, и Семейку монстров этой студии. Хочется отметить, что любимый всеми Дисней, клепающий фильмы и мультфильмы как под копирку, и главное-всем нравится, особенно детям, и каждый год он получает оскар за лучший анимационный фильм... я давно разочаровалась в этих мозгосносящих его мультиках, смотрю только проекты Тима Бертона, но это уже немножко другая история. Возвращаясь к Кубо. Так вот, я считаю Лайка заслуживает Оскар, и Кубо не первый кто тянет на него (так же еще и ПараНорман, и Семейка монстров...), такая кропотливая работа, замечательная анимация, которая превзошла все предыдущие проекты! У меня даже нет претензий к Трэвису Найту, который в первый раз выступил в качестве режиссера, с этой стороны все гладко, я считаю. Но есть изъяны в самом сюжете, после просмотра мне показалось, что всё таки кое-что не совсем идеально, странные перевороты сюжета, или излишняя его простота... Сам мультфильм наполнен невероятным духом магии, японской культуры, разных богов и духов... Ну скажем экшен сцен в этом мультфильме больше чем в Коралине, или в Нормане, а это дело я люблю. Именно поэтому бы поставила ему отметку 12+, так как совсем малышня не любит смотреть боевики (или в варианте с Кубо им это не интересно)... Хотя по сюжету, ничего особо страшного там нет. Кубо-очень милый мальчик, владеющий магией, складывающий легенды... очень дружелюбный и носящий в себе сердце, полное любви, именно любовь движет им, любовь к родным. Это самое главное в мультфильме. Это очень хороший мультфильм, у него неплохой рейтинг, самое грустное, что наверно не совсем окупился, как то даже мало людей сходили на него в кино. Я верю, что Кубо не последняя работа Лайки, и через два года мы увидим что-то еще более красочное и неимоверное! Желаю всем приятного просмотра Кубо, таких мультфильмов крайне мало, особенно в технике 'стоп-моушен', так что не упускайте возможность посмотреть такое! Я пока что ставлю оценку 8/10 из-за того, что были некоторые недочеты, но когда я пересмотрю этот мультфильм еще несколько раз, моё мнение изменится, так часто бывает, вникаешь в какие-то детали, находишь упущенное, что-то начинаешь понимать лучше, и в конце концов из-за моей любви к несравненной Лайке мультфильм уже больше тянет на все 10/10.
Прекрасный кукольный мультфильм от студии Laika, подарившей нам 'Коралину в стране кошмаров' (надеюсь, вы правильно ставите ударение в её имени!). 'Кубо' очаровывает с первых кадров, работа проделана колоссальная, от просмотра получаешь настоящее удовольствие. Способность оживлять оригами - это ли не мечта любого, кто увлекается созданием замысловатых фигур из бумаги? 'Кубо' является режиссёрским дебютом Трэвиса Найта, который спродюсировал предыдущие мультфильмы студии: 'Паранорман' и 'Семейка монстров'. Дебют вышел выдающимся. Надеюсь, Трэвис ещё порадует нас подобными экспериментами. До выхода 'Моаны', именно 'Кубо' является главным конкурентом 'Зверополиса' в борьбе за Оскар. Какой замечательный год выдался на отличные мультфильмы! К тому же, золотая статуэтка может принести дополнительные миллионы, которые не удалось набрать в прокате, благодаря продажам DVD, иначе мы рискуем больше не увидеть новых кукольных проектов студии Laika. Намечается серьёзная борьба за желанной наградой. Кроме, собственно, кукольной анимации, мультфильм берёт своими персонажами. Каждый из них запоминается, следить за их приключениями увлекательно. Каждый член ка-тета Кубо вносит свой несоизмеримый вклад во время их приключения. Между героями есть химия. Злодеи также вышли удачными, жуткие сёстры наводят страха, а главный антагонист припас в рукаве пару грязных приёмов. За саундтрек отвечает Дарио Марианелли, он же писал музыку к 'Семейке монстров', предыдущему мультфильму студии. Работа проделана хорошая, музыка отлично вступает во взаимосвязь с визуальным рядом. Отдельно хочу отметить отличный кавер на знаменитую песню 'While my guitar gently wheeps' группы The Beatles. В первую очередь 'Кубо' это история о семье, о друзьях и людях окружающих нас, которых мы видим каждый день, которым мы улыбаемся и которые улыбаются нам в ответ. Также это история о умении прощать. Наполненная яркими и простыми образами, картина говорит с нами, наталкивая на правильные мысли. По-своему философская история может помочь разобраться в себе, после сеанса выходишь будто с чистой головой, готовый пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Таким образом 'Кубо' играет на струнах души и делает это очаровательно! 9 из 10
На фоне громогласных голливудских исполинов наподобие Pixar и DreamWorks скромная анимационная студия Laika выглядит не самым внушительным бойцом, и все же стараниями ее специалистов зрители смогли ознакомиться с рядом в действительности неординарных работ, заслуживающих продолжительные овации. Организованная в 2005 году экспериментальная Laika прогремела на весь мир вместе с удивительным 'Трупом невесты' Тима Бертона, гротескным театром мрачного безумия. Не изменяя успешно опробованной технологии пошаговой кукольной анимации, творцы студии принялись за разработку не менее амбициозных проектов, приложив руку к эксцентричному и немного тревожному 'Паранорману', а также сюрреалистической 'Коралине', до сих пор вызывающей дрожь одними лишь воспоминаниями о глазницах с пуговицами вместо глаз. Каждый мультфильм студии завсегда отличается необычайной обволакивающей атмосферой странной сказки, от которой не так просто отвести глаз. Бесстрашие сценаристов, постановщиков и аниматоров Laika порой сказывается на кассовых сборах творений студии, и тем не менее останавливаться на достигнутом мастера кукольной феерии явно не собираются. В 2016 году, спустя десятилетие и один год после выхода 'Трупа невесты', в кинотеатры пробрался пятый полнометражный мультфильм от Laika, который продолжил волну бесконечных творческих опытов и проб. Речь идет о 'Кубо. Легенде о самурае', пропитанной концентрированным японским колоритом истории, умело соединяющей в себе черты независимого кино и развлечения, доступного всем зрителям без каких-либо исключений. Что касается непосредственно сюжета мультфильма, то он переносит нас в давние времена, когда легенды еще имели свойство оживать. Главным героем приключения становится маленький мальчик по имени Кубо (оригинальная озвучка Арта Паркинсона). Проживая в небольшой деревушке вместе с матерью, он прослыл среди односельчан умелым рассказчиком захватывающих дух легенд. Будучи наследником великого воина прошлого, Кубо готовился к невиданным свершениям, но для этого ему необходимо немного подрасти, дабы надеть на себя непробиваемые доспехи доблестного защитника бедных и нуждающихся. Однако сама судьба бросает резкий вызов Кубо, и у него просто нет времени выжидать совершеннолетия, ведь от его поступков напрямую зависит благополучие родных и близких. Опасный враг, пришедший из-за горизонта грозится обернуть мирные японские земли в пепел, и лишь обладатель доспехов отца Кубо сможет дать ему достойный отпор. А единственным человеком, способным совладать с родовой мощью является конечно же наш малыш Кубо. И совершенно не важно, что помимо музыкального инструмента в руках он более ничего не держал. Заручившись поддержкой неожиданных товарищей, готовых отдать за паренька жизнь, Кубо отправляется в долгое и полное опасностей приключение через горы, реки и равнины, чтобы оправдать гордое звание сына величественного героя и как следствие, самому стать героем, о котором будут слагать легенды. Одним из главных идеологов создания 'Кубо. Легенды о самурае' стал продюсер студии Трэвис Найт, ранее причастный к разработке 'Паранормана'. Чем примечательна работа Laika, так это тем, что это относительно небольшой сплоченный коллектив, в котором нет четко выраженных обязанностей. Режиссер того или иного мультфильма не прочь подменить усердно работающего аниматора, а тот в свою очередь не упустит случая дать постановщику парочку дельных советов. Не стоят в стороне от прямого творческого процесса и продюсеры, среди стана которых как раз и находится Трэвис Найт. Расположив офис в непосредственной близости от студийных помещений, Найт не упускал случая проникнуть в саму суть фирменной пошаговой анимации и таки почувствовал в себе силы взяться за проект с ярко выраженной японской стилистикой. Под началом режиссера-дебютанта 'Кубо. Легенда о самурае' несколько утратила в пронизывающей душу мистичности, присущий 'Трупу невесты' и 'Паранорману', однако вместе с тем мультфильм стал на порядок красочнее, стремительней и технически совершеннее прошлых работ студии. Заметно, что создатели уделили немало внимания воссозданию более подвижных и плавно двигающихся кукол. Бюджет 'Кубо' по прежнему варьируется в довольно скромных как для Голливуда пределах, но то не помешало аниматорам раскрыть новый дивный мир, полный красок, головокружительного экшена и колоритных персонажей с запоминающимися визуальными деталями. Перешагнув из кресла продюсера в режиссуру, Трэвис Найт доказал, что чувство прекрасного не чуждо даже профессиональным кабинетным чиновникам. Несколько по иному обстоят дела со смысловой составляющей мультфильма. Хотя ощутимых провалов в ней все равно не наблюдается, и это обстоятельство не может не радовать. 'Кубо. Легенда о самурае' заимствует не шибко известные массовой западной аудитории легенды, сказки и поверья родом из древней Японии. В основном зрители привыкли наблюдать за доблестными похождениями бесстрашных воинов чести с катаной наперевес без малейшего вмешательства потусторонних сил, а когда в повествование пробирается исконная японская мистика, то картину может поджидать весьма прохладный прием в виду неприятия аудиторией чуждой мифологии. Недавний провал '47 ронинов' с Киану Ривзов во главе показал, что некоторые истории еще не подошли к своему времени, от чего их лучше держать в закромах для подходящего случая. Но в отличии от масштабного игрового блокбастера, 'Кубо' Трэвиса Найта сглаживает острые углы задорным духом восторженной анимации. По традиции, мультфильмы могут сдержать на себе любые диковинные элементы и подать их в невероятно привлекательном виде, завлекая внимание зрителей с самыми разнообразными вкусами. В 'Кубо' авторы постарались умерить градус эксцентрики, соединив в сюжете как японский колорит, так и западный юмор и манеру повествования. Желание угодить всем приводит к частичной потере уникального творческого видения от Laika, однако в плане покорения новых высот 'Кубо' сделал серьезный шаг вперед. Особого внимания заслуживает и оригинальная озвучка мультфильма. Со всем уважением к мастерам дубляжа, но режиссер неспроста пригласил в студию записи именитых звезд современности в лице Рэйфа Файнса, Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи и Кэри-Хироюки Тагавы (куда уж без него в фильмах о Японии?!). В некоторых мультфильмах примечательные имена знаменитостей, привлеченных к озвучке, носят исключительно рекламный характер. В 'Кубо' же звездам приходится нешуточно постараться, чтобы оживить своих персонажей и придать их характерам искорку. Судя по интонации и эмоциях, которые выдавали перед микрофонам Файнс со-товарищи, работа с Трэвисом Найтом доставила им нешуточное удовольствие и они старались до самого конца, чтобы порадовать публику отменными приключениями, завораживающими внимания с любой стороны, на какую только обращаешь внимание. В итоге хочу сказать, что 'Кубо. Легенда о самурае' приносит истинное удовольствие от просмотра. Может мультфильму и не хватает специфической манеры изложения сюжета в стиле прошлых работ студии, но чего ему не отнять, так это красочности, зрелищности и правдивых душевных переживаний. Под началом дебютанта Трэвиса Найта родился неординарный мультфильм, здорово выделяющийся на фоне штампованных конкурентов от компьютерной анимации, и это значит, что выпускать 'Кубо' за пределы внимания не рекомендуется. Не часто в прокат попадают анимационные приключения, которые не собираются так быстро выскальзывать из памяти. Приятного просмотра! 8 из 10
Кубо - маленький мальчик, живущий с мамой обособленно ото всех. Он хороший рассказчик и мастер складывать фигурки из бумаги, поэтому он зарабатывает на жизнь, выступая на площади их деревни. Его отец - великий самурай, который сражался с коварным Лунным королем. Отец погиб, но память о нем была передана Кубо его матерью. Чтобы защитить ребенка от преследований злых духов, мать отдает все свои силы, поэтому Кубо предстоит самостоятельно найти доспехи отца, которые придадут ему сил победить Лунного короля. В пути юному самураю помогут мудрая Обезьяна и сильный Жук. А путь будет очень непростым. Трэвис Найт ('Паранорман, или Как приручить зомби') снова радует зрителей высококачественной анимацией. В современном кинематографе нечасто появляются кукольные мультфильмы. Безусловно, здесь все равно присутствует оцифровка, но это делает картину еще качественнее и ярче. Мультфильм получился добрым, печальным и интересным. Основная мораль фильма - это быть верным своим корням, воспитывать в себе доброту, даже когда вся твоя суть - это быть злом и тьмой. Фильм выполнен в духе древней Японии, когда люди радовались ярким фигуркам из бумаги, устраивали праздники фейерверков и верили в духов. Атмосфера в мультфильме весьма мрачная, но разбавляется смешными сценами споров Жука и Обезьяны. Очень понравилась известная многим 'While my guitar gently weeps' в исполнении Regina Spektor - хороший саундтрек. Очень хорошо картина смотрится в 3D-формате. Представляю, какая огромная работа была проделана от создания самих кукол до оцифровки фильма и перевод его в 3D-графику. Сами образы появились весьма яркими и запоминающимися. Кубо - прекрасный мальчик с добрым сердцем, он храбрый и честный. Его спутница Обезьяна - заботливая и готовая разорвать в клочья любого, кто тронет Кубо хоть пальцем. А Жук - безответственный с одной стороны, но с другой - сильный защитник и умелый воин. Вместе эта троица может противостоять любому врагу. Коварными врагами в фильме являются дочери Лунного короля и сам повелитель. 'Кубо. Легенда о самурае' - это яркий и красочный мультфильм, который понравится как детям, так и взрослым. В нем много доброты, а это, мне кажется, очень важная составляющая. Многие мультфильмы последнее время выходят больше для развлечения, здесь же есть душа и мораль. Поэтому смело ведите детей в кино, да и сами посмотрите эту легенду о самурае, ведь это было так давно, что может оказаться правдой. И ни в коем случае, не моргайте! 8 из 10
Немного истории. «Кубо. Легенда о самурае» («Кубо и две струны») – это уже четвертый полнометражный анимационный фильм студии Laika. Как и предыдущие фильмы этой студии («Коралина в Стране Кошмаров», «Паранорман, или Как приручить зомби», «Семейка монстров» - все три в свое время, были крайне тепло встречены критиками и удостоились номинации на Оскар в категории «Лучший анимационный фильм») «Кубо» выполнен в характерной манере с использованием стоп-кадровой анимации. В ожидании фильма. По правде говоря, трейлер не смог заставить возлагать на фильм много надежд. Но студия-производитель, может и не столь известная как Disney или Pixar, уже успела завоевать доверие многих зрителей, а то, что релиз у нас в кинотеатрах состоялся только через несколько месяцев после мировой премьеры, и, следовательно, множество восторженных рецензий задолго до выхода в прокат, сделали «Кубо» одной из самых ожидаемых анимационных лент последнего времени. Сюжет. Фильм повествует о мальчике Кубо, сыне доблестного воина-самурая и колдунье пожертвовавшей бессмертием и силами ради простого земного счастья. Счастье это, к слову сказать, было недолгим. И вот мать с сыном должны скрываться от злых деда и теть главного героя, который мастерски сочиняет героические истории и оживляет бумажные фигурки для их визуализации, заботясь о матери и тоскуя по погибшему отцу. Конечно же, злобные родственники из мира сверхъестественного находят нашего Кубо, и тут начинаются приключения настолько невероятные и необычные, что описывать их не представляется возможным. Уже по вышенаписанному можно понять насколько данный мультфильм нетривиальный. Чем-то, очень отдаленно, сюжет фильма напомнил мне другой любимый мною шедевр современной анимации – «Песнь моря». О чем и для кого. Жанр фильма «Кубо» не ограничивается только понятиями фэнтези и приключения. Тут есть и мистика, и философский посыл, местами он мог вызвать дрожь, а прекрасно поставленные боевые сцены вызывали бурю восторга. Фильм пытается угодить и детям и взрослым, и вряд ли оставит кого-то недовольным. Тут есть и глубина, и поднято множество сложных тем, но также присутствует добрый юмор и захватывающий сюжет. Анимация. Нельзя не отметить, что студия Laika в очередной раз создала шедевр с визуальной точки зрения. Сколько же труда было вложено в этот фильм, но это того стоило. Великолепные куклы, плавные их движения, атмосфера созданная, в том числе, и за счет необычной картинки выделяют мультфильм на фоне других крупнобюджетных анимационных проектов. Минусы. Из минусов же лишь пара вопросов к сценарию: это сумбурная и немного нелепая завязка, и некоторые шаблонные моменты, которые на фоне оригинальности фильма бросались в глаза. Итог. Анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае» обязателен к просмотру всем любителям кино, анимации, тем, кто устал от иногда хороших, но несколько однообразных мультфильмов, выходящих в последнее время в кинотеатрах, и, конечно же, всем детям и их родителям.
Вот уже четвертая крупная по счету полнометражная картина от студии Laika, подарившей нам горячо любимую многими (да и мной тоже) мрачную мистически завораживающую и пропитанную духом конца 90-х и начала нулевых 'Коралину', красочный и вполне изящный 'Труп невесты', неоднозначного 'Паранормана'. Мультфильм получил высокие оценки от критиков и был встречен горячо зрителями, но по какой-то причине провалился в прокате. У меня же 'Кубо и Две Струны' оставил весьма неоднозначные и смешанные чувства. Не подумайте! Это красивый, статный по-восточному и интересный мультфильм с тайнами и различными темами, но у меня он не вызвал бурной реакции. Как я ожидала по трейлеру историю о пацане, что дерется со всякими монстрами, то и получила. Кое-где, кстати, можно углядеть даже некоторые элементы старых японских мультиков о мертвом одноглазом мальчике Китаро, путешествующем с духами, и японского мультфильма 1978 года 'Таро сын дракона'. Это влияние очень чувствуется не только например в атмосфере, но и в тематике даже. Начнем с визуала (музыка и картинка), который здесь выше всяких похвал. Создатели великолепно совместили Stop-motion с частичной компьютерной графикой. Вот что получилось действительно завораживающим и офигенным, так это дизайн персонажей и боевка. Куклы сделаны очень осязаемыми и стильными, и во многом даже превосходит ту же 'Коралину'. Особенно конечно понравился дизайн монстров, дизайн сестер-убийц (некая смесь вестерна и этакой даже готики с японскими образами богинь с средневековых гравюр). Экшон смотрится именно что изящным, бодрым, захватывающим, ты реально ощущаешь удар, то есть трепетать бои заставят. Персонажи конечно тоже приятные, но не могу сказать, что я нашла себе этакого любимца в мультфильме. 'Кубо' просто пропитан японской культурой, фольклором, традициями и именно что стилем и ведением истории. Мультфильм затрагивает несколько проблем, но нельзя сказать, что он их раскрывает на все 100, равно как и нельзя сказать, плохо это или же хорошо, стоит ли освещать все или же оставить на полпути вторую половину для раздумий зрителя. Среди них такие темы как тема семьи, любви и сплоченности и верности, распрей между родственниками, я бы даже еще сказала конфликт менталитетов людей и божеств, но при этом именно визуального активного действия в 'Кубо и Две Струны' особо нет. Технически тайная история рассказывается персонажами в пути, нежели именно показывается, но это не плохо ни в коем случае, ибо атмосфера и диалоги хороши. Но вот конфликт и его причина между в первую очередь антагонистом и батей Кубо показаны слабо и не подробно, отчего все охота, гнев и ополчение безразличного антагониста-эгоцентрика с голосом самого Рэйфа Файнса и сестер-убийц (жестоких теток Кубо) на семью протагониста сводится к в данном случае тут клишированно показанному 'Ах ты, безнравственная дрянь! Ты променяла бессмертие и предала нас, согрешив с жалким смертным! А потому мы убьем тебя, твоего любовника и вашего с ним бастарда-полукровку!'. Но лично я вижу, отходя от конфликта менталитета людей и духов, еще один элемент. Что-то вроде меланхолического противопоставления, показанного действительно достойно и чувственно. Что лучше выбрать -- быть вечным и безразличным сверхъестественным существом, без памяти и теплых воспоминаний о ком-то, кто заботился и любил тебя, предоставленным самому себе бессмертным и кровожадным одиночкой или же прожить одну-единственную жизнь в несовершенном теле, но с теми, кто любит тебя и кого любишь ты, в уюте и безопасности, оставаясь вместе даже на расстоянии связанными друг с другом и дошедшими до хорошего и достойного конца жизненного пути? Это уже выбирайте вы, дорогие зрители и читатели, ибо у каждого представление о счастье и покое свое. 9 из 10
Второй мультфильм студии Laika оставил у меня впечатления на два порядка сильнее, чем просмотренный ранее «Паранорман». Впечатления богатые и яркие. В первую очередь, конечно, стоит говорить о впечатлениях визуальных. Кто-то может назвать графику мультфильма примитивной, но на мой взгляд, именно в простоте и состоит главное достоинство ленты, позволяющее не отвлекаться на намеренно бросающиеся в глаза детали, но в то же время очень четко, несколькими мазками, очерчивающее характеры героев, о которых многое становится понятным уже по одному их виду. Это касается всех, но мне больше всего понравились в этом отношении зловредные тетки Кубо, мгновенно навевающие жуть, хотя в их облике тоже все просто и вроде бы формально не страшно. Также в мультфильме радует четко выдержанная цветовая и тональная гармония. В «Кубо…» фон преимущественно темных приглушенных оттенков, персонажи на нем, естественно, выделены, но тоже не слишком ярко, а поэтому не утомляют глаз своим цветистым мельтешением. Сам фон к слову, тоже не богат деталями, но как и в случае с действующими лицами, это идет мультфильму только на пользу. Самых высоких оценок достойна работа художника и оператора. Дебора Кук оформила невероятно красивые кадры, а камера Фрэнка Пэссингема поймала удачные ракурсы. Одни моменты с парящими и кружащимися в воздухе оригами чего стоят! И они в ленте не единственная визуальная достопримечательность. Специалисты, наверное, могут рассказать о достоинствах визуала от Laika намного больше, я же смог получить от него наслаждение и на своем любительском уровне. Простота картинки претворилась и в простоту истории. Интриги и тайны, связанные с Кубо и его семьей, не так чтобы лихо закручены, но это нисколько не снижает интереса к истории. Вдобавок информация зрителю подается так продуманно, что практически за каждым из персонажей остается загадка даже по окончании просмотра. Вроде мы узнали о герое много, но еще больше осталось в тени. Способствует этому и хорошо переданная природная восточная сдержанность в эмоциях у персонажей, которая дает возможность вдоволь порассуждать о том, какие они на самом деле «там, внутри». Невероятно чарующ у режиссера Трэвиса Найта и сам японский мир, наполненный красивой мистикой, волшебством, верой в духов, мифами, легендами. Богатство этого мира приоткрывается, в том числе, и через такую простую анимационную ленту, как «Кубо: Легенда о самурае» После подобных мультфильмов у таких малопосвященных, как я, возникает сожаление о том, что мало знаешь об японской истории и культуре, и одновременно - желание узнать о них как можно больше. Что вдвойне ценно для мультфильма, снятого американцами. Впрочем, кое-что от американцев в «Кубо…» все-таки есть, и это не что иное, как типично американский юмор, которым не обошли ни одного из персонажей, включая негативных. Справедливости ради все шутки и приколы здесь достаточно скромны, деликатны и чужеродными не выглядит. Это не может не радовать, если вспомнить случающиеся, к сожалению в американском кино образцы непроходимо и оскорбительно тупых острот. Таким образом, снова респект режиссеру и сценаристам. Напоследок остается впечатлиться приглашенным на оригинальную озвучку актерским ансамблем и пожелать, чтобы Шарлиз Терон, Рэйф Файнс, Руни Мара и Мэттью МакКонахи когда-нибудь снялись в одном полнометражном фильме. Зрелище, вне зависимости от жанра и сюжета, будет незабываемое! Если же вдруг такая картина чудом уже имеется, она у меня - первоочередная к просмотру. 9 из 10
Новые анимационные приключения всегда привлекают внимание. Уже давно ни для кого не секрет, что мультфильмы создаются не только для детей. Хотя, существует также вероятность того, что они создаются для детей внутри взрослых. Так или иначе, мультфильмы мы любим! Захватывающее начало погружает в мир сюрреализма, бодро и задорно бросаясь яркими красками. Вступительные слова героя заставляют бросить все дела и отдать все внимание новой истории. Вплоть до самого финала не будет ясно, что это обман, и никакой заявленной интриги нет. Несмотря на то, что слова про то, как нужно улавливать каждую деталь, чтобы не пропустить самое главное, произносятся как минимум трижды за фильм, они не несут ровно никакого смысла. Ожидание, что раскрытие концовки полностью перевернет представление о ситуации, что нам расскажут о некоем фокусе, который изменит взгляд, что случится волшебство... Со стороны создателей поступать так было нечестно. Герои удались хорошо, несмотря на то, что вызывают неприязнь при первом взгляде. Действительно, сложно проникнуться любовью к обезьяне, которая олицетворяет все то, что дети видят во взрослых, при этом не представляя из себя обратной стороны, стороны того, чего дети не видят. А именно причины подобного появления - любовь и забота. Здесь же можно наблюдать только следствие выработанных привычек - запретить, отказать, сказать, что так надо, и все это без объяснения каких-либо причин. Потому что зачем что-то объяснять этим спиногрызам? Вторым спутником является человек-насекомое. Здесь сыграли роль мои личные недопонимания с насекомыми, поэтому и отношение к герою изначально было предвзятым. Однако, этот герой завоевал в дальнейшем мое сердце. Единственная шутка в фильме принадлежит ему, ну и непростые взаимоотношения в сложившемся коллективе разряжает именно он. Это положительный персонаж, и он запомнится. Главный герой - обычный мальчик. Казалось бы. Избранности ему придают суперзлодеи и магия, которой простой люд имеет право лишь восхищаться. Объяснений, откуда и почему все это возникло не дают, просто так сложилось, поэтому приходится верить на слово. Персонаж раскрывается во взаимоотношениях со своими спутниками и олицетворяет все детское, что еще, я надеюсь, сохранилось в каждом из нас, но создан для привлечения вполне конкретной аудитории. Пожалуй, герой намного более яркий и цельный по сравнению со многими голливудскими персонажами, и это неоспоримый плюс. Попытки понять, для чего привнесен восточный колорит приведут к очень странным размышлениям. Человеку хотя бы чуточку знакомому с философией и реальной жизнью в Японии будут не ясны терзания персонажей. Более того, в ряде случаев они идут в полное противоречие с антуражем. Скорее останется впечатление, что вы посетили кафе в японском стиле, нежели что вам рассказали восточную сказку. Идея фильма неоднозначна. Наблюдая положительную реакцию на данный мультфильм и читая хвалебные отзывы, я пришел к одному единственному и простому выводу, что у меня нет души. Это, в каком-то смысле, немного даже расстраивает. Посыл ставится вполне однозначно, и, если ты не принадлежишь к 'нам', то, значит, ты - бездушный и черствый сухарь. Впрочем, спасение злодея - довольно неплохой поворот в сюжете, что оставляет положительные эмоции. Это интересный взгляд на альтернативную анимацию. Мне не понравилось.
Решил я тут пойти на разрекламированный мультфильм Кубо легенда о самурае. Зашёл в зал увидел много родителей с детьми, надпись на экране 6+, и приготовился смотреть хороший детский мультфильм, а после объявления, что мне бы лучше поморгать в последний раз за 1.5 часа, потому что меня ждёт мега захватывающая история, подумал, что будет интересно и откинулся в кресле. Но после нескольких минут просмотра и пары тройки морганий, я начал понимать, что что-то не то. Во-первых сразу настораживает не детский характер повествования, некоторые персонажи пугали не только сидящих в зале детей, но и их родителей. Во-вторых сама история примитивна и прямолинейная, три добрых персонажа и трое злых без каких либо намеков на преображение. Приёмы из Санта-барбары амнезия и родственность всех персонажей. В-третьих не детская философия и неоправданное насилие. Ну и в-четвёртых очень мало юмора. 3 из 10
Сел на днях посмотреть классный мульт, с высоким рейтингом, всеми нахваливаемый. И что вы думаете? Это бред сивой кобылы! Хватило меня ровно на 25 минут. Во-первых. Если написано '+6' какого, спрашивается, в начале мультика курице рубится голова??? Даже если эта курица из бумаги. Во-вторых. Полное отсутствие логичности времени. С утра до вечера он рассказывает свою сказку. Немножко длинновато для сказки. Скорее походит на роман. При этом он еще и не успевает закончить. Когда не успевает домой - на одном кадре еще вечер, солнце, на втором уже полная ночь. ЧТО??? В-третьих. Безмозглый юмор. Типичный, американский, глупый юмор. Пчёлка ужалила в попку! Как смешно! Оборжаться! После этого меня стошнило. Просто как люди смотрят?? Как такое может получить высокие оценки?? Мое мнение - мультфильм не стоит даже просмотра. Полное отсутствие логики и юмора. И ребенку своему я такое никогда не включил бы.
Дурно переведенный 'Kubo and the Two Strings' - эстетически невероятный мультик от моей любимейшей кинокомпании Лайка, которая подарила мне талантливую картину 'Coraline'. Но, в отличии от Коралины, невероятность которой заключалась в неординарном сюжете и удивительной атмосфере, Кубо же может составить ей компанию лишь в красивости и атмосферности. Сюжет ужасно простой: мальчик, наделённый магической силой, борется со злом. Причём нет никаких подковырок и вторых шансов, усложняющих задачу! У него сразу образовывается команда, испытания проходятся с первого раза не без помощи ранее упомянутой компании, только в финальной битве он стоит со злом лицом к лицу, и то!!! Сами персонажи не особо блещут эксклюзивностью, даже в мультфильме 'Монстр в Париже' не было четкого деления на злых и добрых, глупых и умных, но если не обращать на это должного внимания, ссылаясь на то, что 'это же детский мультик', привыкаешь и забиваешь. Герои оставляют отпечаток, нелогичных поступков (не по сценарию) не совершают, юмор 'для детей' присутствует, все это создает цельный образ типичного мультфильма про ребенка-героя. Правда, слишком легко ему дается победа, если судить по так называемой энергозатратности. Если судить по реалиям, данным в мультике, то конечно очень многое он потерял, чтобы стать 'великим'. Меня жутко расстроило, что такой красивый мультфильм, тревожащий японскую культуру, оказался слишком упрощенным. Никакая рубка куриной головы или якобы страшные злодеи (Господи, а какими они должны быть?! Как еще знакомить 6ти летних детей со злом? Не говоря уже о том, что детям необходимо будоражить свои мелкие тельца и волосинки, они жаждут испугаться) не портят мультфильм так, как решение сценаристов вечно помогать Кубо в его поисках и сделать его рупором «дети должны слушаться родителей; главное - память; а ещё быть самым добрым в деревне, раздавать бездомным одеяла и всех кормить, чтобы жители вокруг радовались и хлопали в ладошки!» (ну ужасно разозлила эта агитация в конце). Идеи-то, в целом, правильные, только если Pixar, DreamWorks или тот же Disney проталкивает прописные истины аккуратно, то тут они ушатом льются на зрителей, от чего хочется закрыть уши и побежать к деду на Луну. За красотищу и сложную работу мультипликаторов хотелось бы поставить самый высокий балл, но слишком плоский сюжет с надоевшими типажами персонажей (хотя для короткого метра было бы вполне неплохо) и море агитаций заставляют меня его снизить, НО! в качестве ссылки, что это картина для детей, а еще действительно прекрасной визуальной составляющей, все-таки остановлюсь на оценке: 7 из 10
Чтобы делать кукольные фильмы в 21ом веке, надо быть в некотором роде романтиками. Но, видимо, именно такими романтиками является семейство Найтов. В бытность свою Фил Найт основал известную компанию по производству спортивной одежды Nike, а в 2005ом – студию Laika, специализирующуюся на кукольной анимации. Генеральным директором компании является сына Фила – Трэвис Найт, для которого четвертый полнометражный мультфильм студии «Кубо и две струны», или, как он назван в российском прокате «Кубо. Легенда о самурае» стал полноценным режиссерским дебютом, настолько удачным, что именно Найта призвали реанимировать франшизу «Трансформеры». Сюжет фильма разворачивается вокруг юного героя Кубо, чьи отец и мать погибли, защищая его от его же теток, посланных его же дедом. Такая вот Санта-Барбара. Кубо же предстоит обрести мир в своей душе, мир в своей семье, а всех, кто мириться не захочет – порубать шашкой. На мой вкус это самая сильная работа студии Laika. В первую очередь за счет удачного сплава характерных для Голливуда легкости, юмора и ярких цветов и свойственных азиатской культуре философской выдержанности, суровости и даже подчас жестокости. Да он даже начинается с того, что у парня крадут один глаз и чают забрать второй. Да, такую жуть сложно представить в диснеевском мультике, там скорее просто убьют кого-нибудь без всякого садизма и расчлененки. Даже сложно поверить, что весь этот мультфильм – кукольная работа, в том числе и тот гигантский скелет Гашадокуро, высотой 5.5 метров, ставший самой большой куклой, когда-либо использовавшейся в производстве анимационного фильма. Конечно, самым ярким персонажем фильма стала обезьяна. Жук был тоже хорош, но его простодушные веселые благородство и храбрость не дотягивают до сочетания агрессивности и в тоже время внимательности и заботы Обезьяны. Даже легкую клишированность мультфильм обращает в свои плюсы, не упуская возможности раз за разом то посмеяться над этим, то обыграть это. Если я Жук, а ты Обезьяна, почему мы не зовем его Мальчик? К некоторым недостаткам стоит отнести предсказуемость сюжета. Уже зритель давно догадался о взаимоотношениях тройки главных персонажей, уже и одна из злобных Сестер насмехается над их недальновидностью, а у них только открываются глаза. Основным же лейтмотивом фильма остается тема потерянных и обретенных воспоминаний. Именно воспоминания является сутью, над которой не властна смерть, на которой зиждется любовь и по меткому утверждению Кубо именно они являются самым сильным видом магии. В сущности даже легендарные доспехи отца не дали Кубо той силы, которую дала ему любовь, сплетенная струнами воспоминаний о самых дорогих ему людях. Она наделяет нас силой, которую тебе не познать. Это воспоминания о тех, кого мы любили, но потеряли. Если мы сохраним память о них в своём сердце... то тебе ни за что не отнять их у нас! P.S. И, конечно, «While My Guitar Gently Weeps». Великая песня. 9 из 10