Человек в высоком замке: отзывы и рeцензии

Olga Olga-Olga
Olga Olga-Olga23 сентября 2025 в 20:13
Работа высшей пробы

Что тут скажешь? Ф. Дик — автор, благодатный для кино - один «Бегущий по лезвию бритвы» чего стОит! Снятый по мотивам его же романа сериал 'Человек в высоком замке', подкупает крепко сбитым сюжетом, разворачивающимся в параллельных мирах. Переходы между ними смотрятся логично, и ты не теряешься ни в них, ни в обилии персонажей их населяющих. Сама идея захвата и последующего раздела проигравших в войне стран, и ничьей полоски гористой местности между ними стала очень плодотворной для авторов, т. к. позволяет реализовать извечную американскую тему дороги: порой кажется, что герои не успевают и поставить чемодан в углу, как уже надо перемещаться,- если не из одной части континента, то между параллельными мирами. Дополнительный колорит фильму придает замечательное внимание к винтажным деталям вкупе с новейшими технологиями - фирменная фишка, подкупающая зрителя эффектом достоверности. Пантеон главных героев необычайно хорош, и каждый из них несет свою идейную нагрузку: главная героиня (копия молодой Роми Шнайдер) - просто мечта феминистки; обер-рейх - реплика В. Тихонова в роли Штирлица, с его тонко выписанным, нервным лицом изначально обреченного на смерть трагического героя - иллюстрация крушения белого супрематиста; глава сыскной службы оккупационной администрации в Тихоокеанских японских штатах, - как и положено японцу, разрывается между чувством долга и жертвенной любовью, наконец, лидеры темнокожего Сопротивления — ну, понятно, BLM и все такое. На все это накладывается тема об оружии массового уничтожения и нравственности его применения, как и нравственности преследования инакомыслящих и прочие рефлексии. Фоном для духовных и нравственных метаний становится саспенс шпионских операций, интриги и подковерная борьба в нацистских верхах, немного эстетизированной любовной интриги с участием представителей противоборствующих сторон, нравственные метания интеллигенции, крутой экшн с использованием холодного и огнестрельного оружия, футуристические картины построения портала, а также куросавовские видения альтернативной вселенной избранными героями. Потом, конечно, все получают сообразно заслугам, как и положено в правильном сериале, а исчезновение по ходу развития сюжета каких-то второстепенных персонажей не очень-то и раздражает. Наконец, тема ЛГБТ подается в очень умеренных дозах, так что всем гусарам уместно будет промолчать. Все это вместе образует крайне увлекательное зрелище, так что неделя-другая неотрывного просмотра гарантирована. Так что пошла читать, что там на самом деле Ф. Дик написал…

Aleks-Predator
Aleks-Predator7 июня 2022 в 12:54
Иное мир, иное общество, другая история человечества

Одно из классических произведений Филипа К. Дика «Человек в высоком замке» удалось качественно экранизировать в рамках целых четырех сезонов. Это отлично проработанный проект, который адаптирует книгу, отдавая дань уважения оригинальному произведению и наглядно демонстрируя основные постулаты, прописанные в романе. «Человек в высоком замке» — это антиутопия, история в жанре альтернативной истории, которую я сильно люблю. Нацисты победили во Второй Мировой войне, изменив миропорядок по своему видению. Действие телесериала происходит спустя годы после падения стран, что противостояли гитлеровской Германии и японской империи. Соединенные Штаты уже не существуют в привычном нам виде. На ее территории располагаются Великий нацистский рейх в центре и на востоке материка, а Японские тихоокеанские штаты забрали под свое крыло западные штаты некогда существовавшего государства. Интересно наблюдать, как авторы показывают уже привычный мир в телесериале. Жизнь элит и простых граждан подается достаточно интересно без всяких прикрас. В этом новом мире зритель может увидеть, как под абсолютно другим вектором пошло развитие человечества. Здесь видно иное мышление масс и первых лиц государств, что совсем иначе творят историю. Мир телесериала отлично проработан с визуальной стороны. Создатели отвели достаточно внимания многим мелочам от целых районов городов и до малейших безделушек. Просматривая серию за серией, наблюдаешь за тем, как люди живут в этой реальности и благодаря детализированному подходу даже к мелочам действительно веришь в происходящее на экране. Также качественно проработаны герои. Их здесь достаточно много. Именно в рамках сериала у создателей имелась отличная возможность раскрыть своих персонажей, их глубокий внутренний мир, мотивацию и эволюцию. Кто-то будет вызывать симпатию, кто-то откровенно раздражать. Но даже среди злодеев можно отыскать тех, кто вызывает уважение, а их истинные мотивы ты полностью понимаешь и даже принимаешь. Из героев хочется, наверное, выделить Джона Смита в исполнении харизматичного Руфуса Сьюэлла. Достойная игра актера позволила проследить, как его герой менялся от сезона к сезону, на что был способен и к чему в итоге пришел. Другим запоминающимся персонажем стал Нобусукэ Тагоми, которого играет Кэри-Хироюки Тагава. Японец выглядит убедительно и трогательно, позволяет увидеть мир японского доминирования на западе Северной Америки под иным углом, когда понимаешь, что каждый человек имеет свои тайны и проблемы, каждый человек борется со своими демонами, и иногда очень сложно выйти победителем из такой борьбы. Прошедшие почти пара десятков лет после победы Третьего Рейха и Японской империи не остались без внимания. Действие сериала происходит в 1962 году. И к этому времени, как видит зритель, общество приходит к новым проблемам, которые по сути зрели все эти годы и даже были предсказуемы. Бывшие союзники все больше отдаляются друг от друга, опасаются друг друга, не хотят мириться с доминированием другого. Алчные правительства добились для своих народов побед и нового миропорядка, но все это достаточно хрупко и готово, кажется, в любой момент рухнуть. Тем интереснее наблюдать за тем, кто какие политические игры ведет. Сериал оказался сильным проектом. Это качественная экранизация культовой книги одного из любимых авторов. Многосерийный фильм обязательно понравится тем, кто любит хорошую альтернативную историю. 9 из 10

bakulind
bakulind16 июля 2020 в 18:55
Хорошая прививка от прелестей фашизма

Сериал произвёл очень мощное впечатление. Понятно, что он не без недостатков, и при желании их можно выковыривать и обсасывать довольно долго, но в целом впечатления потрясающие. Все это так современно и актуально. Победивший нацизм показан во всей своей красе, не чернушно, а довольно объективно – во всей своей эстетической прелести, с величайшим научно-техническом прогрессом и воспеванием скреп традиционализма (при этом постоянно вспоминались «17 мгновений весны»). Даже в ужасах евгеники здесь можно усмотреть и некие положительные черты. Прекрасная демонстрация лозунга «Цель оправдывает средства». Патриотическое воспитание детей в великом рейхе – это особая песня! Я наслаждался детским образами дочек главного американского нациста. Какая милая и одновременно непреклонная непосредственность! Слушая разговоры детей с родителями и между собой прямо оторопь берёт как всё это близко и знакомо, с одним акцентом на то, что всё это пока не так страшно, а местами даже смешно. Но ведь всё так легко может измениться! И в сериале чётко показано – как легко продать свою свободу за пайку и крышу над головой. Ведь это так удобно – иметь хозяина, который позаботится о нас, твёрдую руку вождя, которая направит на путь истинный… Прекрасен образ Джона Смита, рейхсканцлера американского рейха. Руфус Сьюэлл здесь самая большая звезда – прекрасный актёр, раскрывшейся в этом сериале на полную мощь своего дарования (Опять же, местами он чем-то напоминает Штирлица). Его жена Helen Smith (Чела Хорсдэл) отлично дополняет его образом дородной арийки и успешно сыграла одну из ключевых ролей сериала. Японская империя тоже показана интересно и противоречиво. Инспектор Кидо, погубивший немало безвинных людей во славу любимой империи, одновременно вызывает и сочувствие своими чувствами чести, долга и преданности. Также порадовало, что в сериале не стеснялись убивать относительно главных персонажей и не тянули весь состав до самого конца. Разочаровала главная героиня Juliana Crain (Алекса Давалос) – она хоть женщина и чертовски красивая, но актриса слабенькая. Несколько оживилась её игра только в 3-ем сезоне, но только для того, чтобы провалиться окончательно в 4 сезоне. Радовало только то, что она была в кадре от силы 40% экранного времени. Вообще, смотришь этот сериал, – вроде фантастика про альтернативную реальность, а то вот этот элемент узнаёшь из нашей реальности, то другой – и понимаешь, насколько наша «либеральная» реальность беременна фашизмом – ведь чуть прижмёт кризис покрепче и начнётся по-настоящему, по-взрослому. Тогда и останется надеяться только на негров-коммунистов, которые в сериале всех победили. Разочаровала концовка – самая последняя серия последнего 4 сезона – при всех совершенно неожиданных поворотах сюжета, она оказалась банальна, абсолютно предсказуема и натужно пафосна. Но это не отменило прелести всех остальных 39 серий! Рекомендую однозначно!

DRoon4iK
DRoon4iK13 мая 2020 в 08:40

Возможно, лучшая фантазия на тему победы фашистов во Второй мировой. Продуманный мир со своей экономикой и социальным укладом, тонкие политические интриги и замысловатые сценарные повороты. Получилось создать по-настоящему реальный и сложный мир, избежав явных клише и персонажей-карикатур. Слабой именно в сериале вышла фантастическая составляющая - параллельные вселенные выполняют только иллюстративную функцию, какого-то яркого и важного взаимодействия в плане сюжета между ними нет. 7 из 10

Vitallina
Vitallina19 апреля 2017 в 21:37
Реалистично. Глубоко. Увлекательно.

Завершив просмотр второго сезона, могу с уверенностью сказать, что это один из лучших сериалов в истории. Впрочем, главная заслуга, очевидно, принадлежит автору одноименного романа - Филиппу К. Дику, однако и создатели экранизации постарались на славу. Сериал абсолютно реалистичен, все детали нацистской Америки переданы так, будто это было на самом деле. Сюжет лихо закручен, однако все происходящее полностью правдоподобно, что заставляет по-настоящему сопереживать героям. Следует также отметить прекрасный кастинг, в котором первый приз я бы отдала Руфусу Сьюэллу. Его обергруппенфюрер Смит - одновременно негодяй и семьянин. Он и жесток, но благороден. Он без всяких сомнений отправит на пытки и смерть врага, но сам готов пожертвовать жизнью ради своей семьи и своего служения Рейху. Вообще, тема чести и самопожертвования - одна из главных в этом фильме. Эти качества, которые традиционное принято уважать, проявляют тут не только герои Сопротивления, которым 'положено' быть хорошими, но и априори отрицательные персонажи - такие, как Смит и шеф японской полиции Кидо. В то же время борцы с нацистами - при всей героичности их миссии - зачастую демонстрируют не меньшую жестокость, чем фашисты. Это делает сериал многомерным, а персонажей - живыми сложными личностями. 'Человек в высоком замке' - это кино, которое не только развлекает, но и заставляет задуматься: где грань между добром и злом, на какие злодеяния можно пойти ради благой цели, что важнее - жизнь человека или великая миссия. Я с нетерпением жду третьего сезона и ставлю 9 из 10 (минус балл за небольшое 'провисание' середины второго сезона, которое однако с лихвой компенсировано напряженностью последних двух серий).

waputo1992
waputo19929 февраля 2017 в 09:21
Сериал не похожий на другие.

Такого сериала я еще не видел. Многие люди любящие историю часто задумываются, а что если Гитлер сначала захватил бы Британию? А, что если Сталин дрогнул и покинул Москву и она пала, а Ленинград и Сталинград не выдержал натиска? А, что если американцы не вступили в войну против Германии? Все ответы на эти вопросы есть в этом сериале. Это сериал не про альтернативную историю, а про людей. На фоне победы стран оси показывается борьба людей за свободу. Не самые знаменитые актеры показывают нам настоящие человеческие чувства. Одни герои сериала сражаются с окупантами, другие пытаются выжить и приспособится к реальности выбирая малое из зол, кто-то пытается помочь всем и каждому поступая как ему велит сердце, а не разум. Также есть защитники государства, но также есть и те кто меняет свои взгляды когда начинают думать сердцем, а не головой. И этот список можно продолжать дальше, но самое главное в этом сериале каждый найдет, что-то для себя и будет ставить себя на место героев и задаваться вопросом: А что сделал бы я? Сюжет затягивает тебя как воронка очень быстро и события развиваются динамично. Ты будешь смотреть его не замечая время и после каждой серии будешь хотеть еще. Уверен, что никто посмотрев как минимум 1 сезон полностью не останется приятно удивлен. Если оценивать сериал то я поставлю 8/10 просто потому что оценка 7 ну слишком мала.

vital4ikk
vital4ikk6 февраля 2017 в 17:55

Начну с главного - от оригинала здесь только название, так что поклонники неординарного таланта Дика будут явно разочарованы. Картина представляет собой клишированную, поэтому очередную, антиутопию, где балом правит жёсткий тоталитаризм. Ничего нового, та же подпольная борьба, мелкий шпионаж и застенки, где традиционно мучают изменников режима. Да, это главные жанровые составляющие, но беда в том, что преподнесены они в клюквенно-приторном виде, этакая любовная лихорадка, а остальное, то есть весь смысловой посыл, пока обождёт. Бороться надо, ведь сдаваться уже поздно, но когда орудием служит всего лишь киноплёнка, становится обидно за бесполезность просмотра. Если сравнивать с романом, то обидно вдвойне, погубили такую идейность, а когда переиначиваются все детали, даже микроскопические, уже просыпается гнев - зачем вообще было браться за экранизацию, если не было даже попытки адаптации?! Сериал можно порекомендовать к просмотру, но только тем, кто не знаком с романом вообще и нет желания прочитать. В сухом остатке перед зрителем лирический эпос на фоне какой-то неуместной возни. Картинка сочная, интересная, актёры старались, диалоги примитивные, дабы не усложнять фабулу, короче, смотрибельно, но слишком одноразово. Мне не понравилось.

Marie_Sparrow
Marie_Sparrow19 января 2017 в 13:14
Для тех, кто сомневется, что у нас все еще очень хорошо...

10 из 10 И вот почему. Очень часто я встречаю в соцсетях возгласы, в основном, малолеток, о том, 'как было бы классно, если бы Рейх победил'. Собственно, этот сериал показывает: ничего не было бы хорошо. И этих, восклицающих, с большой вероятностью - тоже не было бы. Каким был бы наш мир, подели его между собой японцы и немцы. Какими были бы мы (и были бы?!), если бы идеи Рейха и японской Империи победили бы? Как была бы устроена жизнь? К чему бы это привело? Сколько людей погибло бы? Скольких людей с ограниченными физическими возможностями уничтожили бы? У нас не было бы всего того, что мы так ценим сейчас. И главное: у нас не было бы свободы. В сериале мы видим, как отъявленные ублюдки по личным обстоятельствам задумываются о целесообразности проводимой политики; как люди, стремящиеся к свободе (как им кажется) уподобляются худшим нацистам; как один человек может влиять на ход истории, спасая миллионы жизней; как желание мести уничтожает лучшие, казалось бы, побуждения. Сериал для тех, кто любит накал эмоций, чудовищные непреодолимые обстоятельства, слезы и страх сквозь дикое желание быть правильными. Это кино для тех, кто считает, что в его жизни все хуже некуда. Для тех, кто хочет взглянуть на альтернативную историю. Для всех нас. Я просмотрела два сезона за 4 дня. При условии, что времени на фильмы у меня очень мало. Этот сериал - затягивает с первого диалога и не отпускает до последнего кадра. Пожалуй, переплюнуть этот сериал по эмоциональности, интеллектуальности и мистицизму вряд ли сможет какой-то еще сериал в этом году. На данный момент из всего, что я просмотрела за свою жизнь (а это очень много фильмов и сериалов), по вышеуказанным критериям 'Человек в высоком замке' - лучший.

Алексей Слепов
Алексей Слепов13 января 2017 в 21:07
Сериал о людях, которые защищали Человечность несмотря на общую расчеловеченность

Необычный сериал. Сюжет фантастический: рейх и японцы победили во Второй мировой. Дальше все можно понять из трейлера. Так что скажу о главном. Это сериал о людях, которые на перепутье их судьбы оставались людьми. Причем это те, кто как раз занимал ответственные посты в рейхе и японском правительстве. На них был груз отвественности служения их государствам. Но по тем или иным причинам (личные, семейные, общие обстоятельства), столкнувшись с жестокостью властей, они переосмысливали суть клятв и присяг и оставались на стороне Человечности. С другой стороны, так называемые борцы за свободу проявляли бескомпромиссную жестокость даже к невинным, случайным свидетелям. Очень жизненная драма о людях, о долге перед государством и человечеством. Правдивая драма. Здесь нет тупых комиксных злодеев, которые злые лишь по прихоти режиссера. Здесь все правдиво. Те, кто озлоблен, - те злые и теряют свою человечность. Это в большей степени борцы сопротивления против рейха и японцев. Те, кому посчастливилось быть гражданами рейха или важными персонами в японском правительстве, у кого был опыт человеческой жизни, - остаются верными идеям любви, братства и взаимопомощи. В то же время, нет наивности в их поступках. Все герои соответствуют рамкам их жизненного опыта и доступной информации об окружающем мире. Короче, пожалуй лучшая драма о людях, судьбах и том, как их поступки и жизненный опыт, определяют облик Человека. 9 из 10

woodscrock
woodscrock28 марта 2016 в 21:56
Наконец-то концептуальное отображение альтернативной реальности!

Ф. Дика часто читаю, но именно до этой книги не добрался. Фильмы по мотивам его произведений уже хороши не смотря на призму телерадиовещательного фильтра, состоящий из продюсеров, критиков и общественного мнения (и т.д.) на данный момент времени, но смысл то в том что к данному сериалу имеет большое отношение Ридли Скотт. Это как раз и послужило тому, что всё в совокупности по итогу оказалось приятно новаторским именно в обычности происходящего, как-будто действительно ход истории мог пойти совсем по другому, не смотря на немного пластмассовые рамки, в которые поместили актёров, но что-то есть в этом сериале и присутствующая периодически атмосфера скуки нисколько не мешает! Атмосфера подавленности неизбежна при любом геноциде и серость придаёт реалистичности картинке, всё неплохо сбалансировано с детективно-фантастической линией, которая ненавязчиво всегда присутствует. Смысл не спеша раскрывается и сюжет также не спеша затягивает, тщательная прорисованность только усиливает гипнотический эффект сериала, как просто прекрасно нарисованного полотна. Динамика есть, да и ещё какая - судьбы персонажей лихо переплетаются, интрига растёт и тогда начинаешь осознавать, что правильная завершенность данному проекту гарантирована и смотреть действительно стоит.

Дремучик
Дремучик11 февраля 2016 в 10:34
Приключения с именем Дика

Не стиль Дика. Но к сожалению ли?Романы Филипа Дика вызывают много ассоциаций, почему бы приключение молодых людей в фашистском государстве не сделать ведущей линией сериала, оставив более сложный философский контекст. ..читателю, а не зрителю?! В романе одна из главных грустных идей- подавление культуры идеологическим диктатом, расизмом,-одним словом-фашизмом. Вроде бы мир поделен пополам Японией и Германией. Но японцы, народ Восточной культуры, в восприятии которых- взаимосвязь событий, развитие причин и последствий, разговор с Богом наконец,- оказались в растерянности. Их не спасает прагматизм, и они уповают на случай в цепи событий, на предсказание. Причем предсказание не как подсказка, а как вектор, куда двигаться душе ищущего, к чему стремиться, ибо при признании случая возможно бесконечное количество вариаций (и параллельная реальнось в том числе); и множество вариаций поведения, где есть выбор оказаться не тем, как ты предсказан или прописан в книге (либо фильме). Запрещенный фильм (в романе: книга) -это не спасение, не революция. Это предложение игры с реальностью, игры в бесконечные возможности, и как следствие -признание Бога, Бесконечности и собственной возможности воспринимать бесконечность, иными словами -определенная культура, схожая с Буддизмом. Теперь о персонажах. Джулия я Джо -самые яркие герои романа.,и в сериале только вокруг них и происходит действие. Одиночные проявления мудрости, философии, гуманизма и смелости Тагоми, Фринка, Бэйнса исчезли в сериале, уступили напористости молодежи- Джулии и Джо. Сделав их героями среди смертельной опасности, создатели сериала предложили увлекательное, остросюжетное приключение времен Второй мировой.

feeling_so_real_
feeling_so_real_27 декабря 2015 в 12:30
А что было, если бы...

Занятный вопрос: каким бы стал мир, сложись исход одной из самых страшных и кровавых войн по другому? Я как поклонник данного жанра, не смогла пройти мимо, и услышав положительные отзывы о первой серии, вышедшей еще задолго до всего сезона, я прониклась интересом к просмотру этого сериала. Действие фильма разворачивается в альтернативно-исторической реальности, в которой победу во Второй Мировой Войне одержал Третий Рейх и его союзник - Япония. США поделены на две части между союзнической Японией и Германским Рейхом. Диктатура фашизма побуждает угнетённые массы породить сопротивление. В рядах заговорщиков начинают появляться фильмы, где показывается известная нам историческая версия событий Второй Мировой и её последствий, рассказываемых сейчас в учебниках. Повстанцы, как и их оппоненты считают, что эти фильмы способны изменить будущее и вокруг этого завязан основной сюжетный узел интриг. Все персонажи прямо или косвенно переплетаются друг с другом, заставляя зрителя затаив дыхание ждать окончательной развязки. Сериал снят с масштабом, как для любителя качественной фантастики, так и для любителя хорошего триллера, с закрученным сюжетом, в динамичном ритме, не оставляющий после себя бессодержательной пустоты. В общем, на мой взгляд – здесь всё что нужно для хорошего кино. 9 из 10

Sergey1211
Sergey121111 января 2017 в 01:21
In «The Man in the High Castle».. . fascism has not simply conquered America. It has insinuated itself, with disturbing ease, into America’s DNA… A nightmare in which homogeneous suburban neighbors greet one another with a hearty «Sieg heil!» The New York Times

Фильм 'Человек в высоком замке' в 20 сериях романтичен и приличен до неприличия, особенно по современным американским стандартам. Он вроде бы про послевоенный Великий нацистский рейх от Скалистых гор до Сибирского федерального округа, про реализованную японскую империю-мечту Хирохито, про борьбу разведок и т.д. А на самом деле в городе Сан-Франциско живет парень Фрэнк, который любит девушку Джулию и хочет на ней жениться. А парень из Нью-Йорка Джо Блэйк встречает Джулию в городишке Кэнон-сити в Колорадо и тоже влюбляется в нее. И прекрасно, что этот любовный треугольник лежит в фундаменте повествования, пробивая своими острыми углами и политическую, и географческую карты фиктивного мира победившего нацизма, и тонкую ткань классических оперативных игр разведок, и высокую политику немецко-фашистского рейха. Через все эти нестыковки и натянутости он придает фильму достойный оттенок сюрреализма, нереальности, в самый раз для киножанра 'альтернативная история'. Фильм чрезвычайно целомудренный, постельная сцена в фильме одна на все 20 серий, да и то с участием белокурой немецкой бестии. Запоминающийся момент - когда Джо и Джулия говорят по телефону со свастикой; как и положено у немцев, отлично работает трансконтинентальная связь 'Greater Nazi Reich Telephone Company'. Как и в 'Семнадцати мгновениях весны', Джо в итоге спасет свою пассию от атомной бомбы, пусть и с другого континента, но так же руками Гиммлера с помощью обергруппенфюрера СС Джона Смита (а-ля Максим Максимович Исаев, только наоборот, он коллаборационист и чистокровный ариец). Постоянная парадная нацистская форма, особенности общения внутри СС и штрихи быта того самого Джона Смита, даже его домашний кардиган - очень напомнило кинопроизведение Лиозновой, видимо, посмотрели нашу классику не раз. Как я понимаю, с книгой пересечений немного, специально не читал роман до написания рецензии. Справедлива критика в отношении сценария и пунктирного построения сюжета. Диалоги героев местами напоминают разговор целлулоидных кукол Союзмульфильма. Сюжет иногда затягивается и опускает большие куски рассказа, которые могли бы объяснить мотивацию героев и условия, приводящих к его развитию. Да и разные сюжетные линии явно адресованы разной аудитории: целевая смотрит с интересом, нецелевая скучает. А как Вы хотели? Приличные сценаристы в Америке на вес золота. Пилотная серия должна получить рейтинг на Amazon Prime для продолжения съемок, первый сезон должен 'собрать кассу' там же, чтобы потом вышел второй. Неожиданным для меня лично эффектом было новое киноощущение - ты не наблюдаешь очевидный поворот сюжета или статичный диалог, а впитываешь саспенс происходящего сюрреализма или читаешь язык тела актеров, которые и рады бы сказать больше, да текст не тот. Возможно, так даже интереснее. Хотя само развитие всей истории, ее поучительная современность и полная историческая вероятность прекрасно переданы режиссерами. Немного бэкграунда: сериал был снят Amazon Studios в США в городах Сиэтл и Монтаук недалеко от границы с Канадой, и в Ванкувере, уже в Канаде. Это дает нам не-голливудскую картинку, прекрасную натуру, монтаж и спецэффекты, отличные от тех, которыми 'фабрика грез' закормила весь мир под разными лэйблами. Леса и горы на границе с Канадой дремучие и вековые, натурные сьемки прекрасны, никакого Колорадо не надо. Город Сан-Франциско был полностью снят в Сиэтле, с забавными параллелями, например, по картинке гестаповцы живут и 'морально разлагаются' в том же отеле, в котором это делал герой 'Пятидесяти оттенков серого'. Штаб-квартира гестапо в Нью-Йорке - это огромный небоскреб примерно со здание ООН, с во-от такой свастикой и кроваво-красной полосой с первого до последнего этажа. За всю эту нешаблонность надо сказать спасибо Амазону, история будет помнить их не как сайт доставки товаров, а как создателя альтернативного амерканского кинематографа на северо-западе в противовес голливудской мэйнстримной жвачке. Ещё прекрасный факт - актёр Кэри Хиройуки Тагава, знакомый ещё по Вавилон-5 и Мортал Комбат, уже год как покрестился Пантелеймоном Тагавой, и в 2016 получил гражданство РФ. Так что он наш японец,

Ксения_Я
Ксения_Я10 ноября 2015 в 17:20
От Филиппа Дика лишь оболочка

Не скажу, что являюсь фанаткой и поклонницей творчества Филиппа Дика, но, поскольку увлекаюсь фантастикой, конечно же, читала и его работы. Надо сказать, Филипп Дик оказал немалое влияние на кинематограф: именно по его романам были сняты такие фильмы как 'Бегущий по лезвию бритвы' Ридли Скотта, 'Вспомнить все' Пола Верховена и 'Особое мнение' Спилберга. И это тот редкий случай, когда литературный источник в моих глазах проигрывает кинематографической версии. Вовсе не потому, что Дик плохо пишет - может, оттого, что он пишет слишком хорошо. Один из оставивших отзыв пишет о мрачной атмосфере сериала как о причине, по которой 'Человек в высоком замке' не понравился - так вот, в моем восприятии практически все романы Филиппа Дика именно таковы: с напряженной мрачной атмосферой и какой-то обреченностью, беспросветностью. И эту самую тяготящую атмосферу создатели сериала сумели передать. Конечно, от оригинального романа, за которую Дик получил Хьюго, здесь только 'оболочка'. 'Когда наесться саранча' стараниями сценаристов превратилась из романа в книгу, Фрэнк Фринк - в несчастную жертву, пострадавшую от отчаянного поступка невесты, а Тагоми (по результатам первых двух серий, по крайней мере) вовсе не производит впечатление человека сильного и волевого, со стальным внутренним стержнем. И Бог с ним, что в книге Джулиана Фринку приходится бывшей женой, а в сериале - сбежавшей невестой. Меня не сильно беспокоят неизбежные расхождения с оригиналом, потому что экранизация, на мой взгляд, все-таки удачная. Именно из-за той неуловимой атмосферы, что сумели ухватить и воплотить на экране создатели 'Человека...', из-за удачного каста актеров, из-за самой истории, которая подана нескучно, из-за динамичности сюжета. Каст заслуживает отдельного упоминания. Помимо главных героев, вокруг которых будет происходить основное повествование: Джулианы (Алекса Давалос), Фрэнка (Руперт Эванс) и Джо (Люк Клеинтенк) я с огромным удовольствием увидела во второстепенных ролях таких актеров как Рик Уорси «'Четверка» из BSG), DJ Куаллс (дорогой мой «сверхъестественный» Гарт) и со времен просмотра «Честной куртизанки» обожаемый Руфус Сьюэлл. С таким актерским составом сериал не имеет ни малейшего права стать провальным. Пока что единственным недостатком мне видится некоторая нераскрытость как главных, так и второстепенных героев, возникшая, в первую очередь, из-за минимума экранного времени, выделенного для них. После просмотра двух серий проникаешься разве что игрой Алексы Давалос, которой уделено максимум времени в этом повествовании. Остальным в угоду динамике серий повезло не так сильно. Смотрю с удовольствием. Потому что - да, атмосферно. И захватывает с первых минут просмотра. Потому что альтернативный мир получился пугающе правдоподобным. Потому что заставляет задуматься, а что было бы, если бы и впрямь во Второй мировой войне был другой победитель? Это сериал о личности в истории. И о маленьком человеке в мире большой политики. Неглупый сериал даже для избалованного зрителя. 7 из 10

Rinshwind
Rinshwind26 декабря 2015 в 18:04
Уникальное событие

Фактически, тему альтернативной истории почти не затрагивают в мировом кинематографе и на телевидении. Этот сериал нарушает сложившиеся традиции. Он удивляет и заставляет задуматься. Я читал другие романы Филиппа Дика, но не книгу, по которой снят сериал. Возможно, это и к лучшему, так как сюжетные ходы во многом были для меня неожиданностью. Образ нацистской Америки прорисован великолепно. Когда видишь детей, играющих под свастикой, по неволе задумаешься о том, где грань между абсурдом и реальностью. Следует отметить, что весь сериал крайне логичен и последователен. Безусловно, есть очень большие загадки, связанные с влиянием фильмов из альтернативных миров, которые во многом являются ключевыми в сюжете. Их происхождение не объясняется, что, в принципе, и не требуется. Психологическая составляющая гораздо важнее детективной и шпионской. Именно этим сериал выигрывает у различных драм про разведчиков. Отличная вещь. Хочется увидеть и второй, и третий сезон. Интересно, что на последней серии 1 сезона заканчиваются события в книге, так что сценаристам придется придумывать сюжетную канву новых серий самостоятельно. 10 из 10

orangehorizon
orangehorizon29 ноября 2015 в 10:21
Стильно, ново и, одновременно, аутентично к альтернативной истории

Альтернативная история, на мой взгляд, представлена в киноиндустрии настолько скупо, что её работы (то, что действительно заслуживает внимания) буквально по пальцам пересчитать возможно. Поэтому любая новая картина в этой сфере заслуживает внимания. В особенности сериал, который можно смотреть и смотреть... проводя с удовольствием много времени. Данный фильм интригует с самого начала, давая информацию по крупице от серии к серии. Так что то, что понятно героям картины с самого начало, до тебя доходит только через несколько серий с эффектом запоздания... но такого, которое приносит удовольствие познания новенького, что для тебя было слегка приоткрытой тайной до этого. Конечно, всё тайное становится явным, но интересен сам процесс познания. Антураж картины. Обстановка выдуманной реальности прошлого. А также совершенно новые исторические факты прошлого... Что, скажем, если бы Гитлер жил и после 45-ого года...? и дальше? Как изменился бы мир? Очень интересны некоторые личности(персонажи) в картине и даже далеко не главные, второстепенные персонажи, зачастую... да, даже! в абсолютном своём количестве, они куда лучше исполнены в картине, чем главные действующие лица. Во много, мне кажется, от того, что задействовано там старшее поколение, а на переднем плане отведена главенствующая роль менее опытной молодежи.

AZ.lawyer
AZ.lawyer15 мая 2020 в 12:50
Штирлиц, Fallout и непонятное

Досмотрел вчера финальный сезон 'Человека в высоком замке'. Книгу не читал, поэтому с источником не сравниваю, но что бросается в глаза, так это явное сходство главного антигероя - Смита со Штирлицем из '17 мгновений весны'. Видимо, авторы сериала вдохновлялись, в том числе, и советскими кинематографией, архитектурой (весьма любопытная замена одного из символов Америки). Достаточно забавная и стилистика изображения альтернативного мира в духе игр серии Fallout, где стиль и технологии 50-60х годов переплелись с современными технологиями. Что же касается сюжета, то примерно до середины 3го сезона он более-менее продуман и интересен, хотя местами и затянут. В действиях персонажей есть логика. А вот дальше начинаются странности: Джули становится профессиональной партизанкой, которую ни пули не берут, ни радиация, верят (причём практически безоговорочно, для виду пару минут поотнекиваясь) всему, что она говорит, для всемогущих спецслужб обеих империй она становится вообще неуловимой... Интриги в верхах самих этих империй вообще нелогичны (опять же, с точки зрения профессионализма спецслужб Рейха и Японии, который был показан в 1-2 сезонах). Ну и сам финал оказался вообще скомкан, ответов на вопросы, которые возникают у зрителя по ходу развития сюжета, либо не оказалось, либо они поверхностны и примитивны. Сама же финальная сцена и вовсе вызывает недоумение - 'кто эти люди?: )'. В общем, 7 из 10 за невнятную развязку и вообще более примитивную с точки зрения сюжетной логики последнюю треть сериала

prouste
prouste28 октября 2018 в 10:40
третий сезон

Второй сезон имел вполне себе удовлетворительный финал, так что по итогам просмотра третьего полагаю, что продолжать не стоило. Сезон получился на редкость статичным, вялым и малоинтересным. То есть понятно, что мир создали занятный, кастинг проверен временем, но новаций оказалось до обидного мало. Прежде всего выпустили весь воздух из персонажа Сьюэллла, который был одним из опорных столбов сериала. Сьюэлл с грустным лицом скучает все отведенное ему экранное время: от былого живчика-интригана остались рожки да ножки. Актриса Давалос не настолько одарена, чтобы на ее харизме можно было вытянуть сезон. Поскольку ее избыточно много, то обращаешь внимание, сколь она непластична, с посредственной фигурой (и некрасивыми ногами, который прячут, работая на крупных планах лица) и ограниченной мимикой. Два сезона второстепенный персонаж был обыкновенный, а вот тут в геи подался. Даже и не припомню по-настоящему ударную сцену или эпизод во всем сезоне. Единственно, одна сцена - прямо из романа Дика, а так от первоисточника все дальше. На редкость неинтересна мне была вся диния, связанная с женой 'Джо Смита', психиатором и проч. Закончили на полуслове, так что так или иначе надо добавлять драйва и бойни в четвертый сезон и сворачивать лавочку. 6 из 10

prouste
prouste21 января 2017 в 07:53
второй сезон

Марку держат и второй сезон, в общем, не разочаровал. Альтернативный мир оброс детальками, сопротивление дегероизировано вследствие аморальности, очередной суперплан в концовке провалился. Удачные последние две серии определяют общее впечатление и заставляют примириться с вяловатым дебютом. Сериал закончился на полуслове - ждем продолжения. Новых ярких персонажей могло быть и побольше. Нет вопросов к японскому генералу и тайному заговорщику, но фигуры масштаба Гейдриха не появилось. Персонаж Руперта Эванса остался очень картонным - надеюсь, третий сезон обойдется без него. Сезон тащит на себе мощнейший Руфус Сьюэлл, который совершенно затмил неброскую Давалос. Как по мне, Сьюэлл никогда не был столь харизматичен и, полагаю, нас ждут дальнейшие ретровкрапления, призванные объяснить его эволюцию. Чрезмерно анемичен и Тагава, эдакий странник между мирами и одновременно рояль в кустах. Хотелось бы посмотреть продуманную мифологию и нейтральной зоны. 7 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner30 января 2020 в 16:21
Альтернативная история

Фильмы и сериалы основанные на реальной истории безусловно могут быть интересны для массового зрителя. Да только вот все мы прекрасно понимаем, что ни один фильм о тех или иных событиях, ну или же даже байопик о какой-то важной исторической личности никогда не обходится без некой доли вымысла. Ну тут уж очевидно, что нередко это делается для подогрева определённого интереса у зрителя различного рода «вот это поворотами», да и видение самих создателей тоже никто не отменял. Хотя порой такие вот создатели умудряются наступить на свои собственные грабли. Но с телесериалом от Амазон Прайм «Человек в высоком замке» всё было более чем однозначно в этом плане буквально с самого начала. Всё дело в том, что снят он по роману некогда написанному Филипом К. Диком, и он является своего рода альтернативной историей. Создатели сериала, впрочем, как и некогда сам Филип К. Дик, задаются вопросом, а что если бы во Второй мировой победу одержали нацисты и их союзники… События произведения берут своё начало в 1962 году. К этому времени власть нацистской Германии и Японии устаканилась по всему миру. Не исключением стали и США, где и происходит подавляющее большинство действа сериала. В центре сюжета фигурируют самые разные группы людей, начиная от простых работников фабрик, торговцев барахлом, и заканчивая бойцами сопротивления, а так же нацистскими да японскими офицерами. У всех этих людей совершенно разные судьбы, некоторым суждено возвысится, освободится, а некоторым упасть с высокого склона. Сложно ждать что-то эпичное и масштабное от телевизионного проекта, но наверно к счастью, подобные мысли с каждым годом всё больше уходят куда-то на задний план. Всё дело в том, что при своём бюджете, «Человек в высоком замке» невероятно скрупулёзно умудряется показывать быть людей, живущих в вымышленном 1962 году. То есть зритель прекрасно понимает, что визуально тут вроде бы всё более или менее знакомо, тем более в местной обстановке и костюмах угадываются очертания американской культуры 50-х годов. Но при этом умудряется присутствовать и некая доля условного ретрофутуризма. Всё это выглядит действительно впечатляюще, и сам по себе проект старается на протяжении всех четырёх сезонов держать марку в качественной визуальной стилистике. К тому же произведение весьма удачно наполнено множеством самых различных событий, которые имеют огромную концентрацию как минимум в первых двух сезонах. Актёрские работы безусловно радуют, особенно на момент тех же самых первых двух сезонов. Но честно говоря, лично я хотел бы выделить особенно сильно только одного актёра, и это Руфус Сьюэлл, актёр которого я уже видел огромное количество раз, но как-то никогда не замечал по настоящему. Но конкретно в этом сериале он главная звезда, ведь именно на его харизме тут фактически всё и держится. И хотелось бы наверно и дальше высказываться только в положительном ключе о «Человеке в высоком замке», но по истечении первых двух сезонов это становилось делать всё сложнее и сложнее. И беда в том, что к финальному сезону, единственным, действительно хорошим, что тут осталось, была та самая стилистика, а также история нескольких основных антагонистов. Да, вот именно, я не опечатался, тех самых антагонистов, которых по идее нужно ненавидеть, но не получается, очень уж харизматичные и интересные ребята вышли, да и персональная история каждого действительно интригует. Ну а всё остальное, что осталось к финалу, оказалось совершенно банальным, скучным, и неинтересным. По ходу сюжета создатели начали выпиливать действительно интересных персонажей, но выводить на первый план самых скучных и топорных. Если вы досмотрите до четвертого сезона, то практически каждый эпизод с местными ребятами из ВЧК будет вызывать только одно недовольство, ибо ввели их, как это нынче и принято, только ради того, чтобы поддержать общие тренды связанные с чернокожими. При этом становится почти очевидно, что сюжет третьего и четвертого сезона писали словно бы в какой-то спешке, просто для того чтобы хоть как-то закончить произведение. В конечном итоге, мы получили один из самых неубедительных финалов. Но хотя бы на общему фоне всё не так плохо. 7 из 10