Две молодые прекрасные девушки, впервые в жизни по-настоящему полюбили... Полюбили нежно, искренне... Полюбили друг друга. Тонкие прикосновения, поцелуи - взаимная, очень нежная, чувственная любовь - разве это не прекрасно! А если она происходит на фоне удивительной природы, в саду, полном экзотических растений, возле старинных монастырей, от которых веет многовековой мудростью и добротой, под китайскими фонариками, в китайской беседке, наполненной благовониями и уносящей к небесам музыкой! Прекрасная операторская работа, видеоряд - 10 из 10. Если бы кроме этого в фильме больше ничего бы не было, то фильм был бы очень даже хорош и приятен при просмотре. Но... Но просто убогий сценарий делает фильм примитивным до отвращения. Бесчувственный жестокий муж, консервативный, узколобый ботаник - отец, социалистическое бескомпромиссное общество, признающее только одну мораль - мораль, указанную вождями. Где им всем понять глубины девичьих чувств, их искренность, тонкость? Они убивают два прекрасных цветка, сад разорен, всё чудесное, что в нем было - исчезло. Всё это не интересно, и просто разочаровывает в фильме. Напрашивания на какие-то глубокомысленные выводы, прогрессивность взглядов, попытки выжать слезу - зачем? А всё так красиво начиналось... 4 из 10
Смотрела из-за того, что все восторженно об этом фильме отзывались. Прямо мёд рекой: и красивые пейзажи, и актрисы сверхталантливые, и романтика, и со смыслом, и вообще прогрессивно и про лесбиянок. В итоге сбылось лишь первое: да, шикарные виды, съёмка, но сюжетец подкачал. Затянуто, скучно, несуразно, бессмысленно. Во-первых, это всё можно было снять в два раза короче и не мучить зрителей, вставляя где попало пейзажи эти пресловутые и объятия-поцелуи (хотя оно ж романтика у нас!). Во-вторых, главные героини - эгоистки, думающие только о том, как бы самим получше устроиться. А на родных им плевать, вот так-то. И эти люди нам показаны как положительные персонажи? Куда мир катится?.. Актрисы не впечатлили. Милен Джампаной в 'Мученицах' сыграла гораздо сильнее, хотя оно ещё и от режиссёра зависит, сможет он что-то из актрисы вытянуть или нет. Дай Сицзе, автор данного 'шедевра мелодрамы', явно не сумел. Сяо Жань Ли вообще ничем не примечательна, ни внешне, ни актёрской игрой. Ну обычная такая рядовая китаяночка с грудью. Да и не раскрыться особо в этой роли покорной обстоятельствам жертвы. Любую бери и снимай. Про остальных вообще молчу: штампованные характеры, фальшь и карикатурность какая-то ну просто в каждом слове и жесте! Насчёт романтики, так я тут её ни разу не заметила, если только не считать ею томные взоры Милен из-под чёлки и слюнявые обнимашки. Эротические сцены какие-то скучные, с соблюдением долгих и утомительных китайских традиций, в общем, не на что взглянуть. 5 из 10 За что так много? Допустим, 3 за пейзажи, ибо они тянули фильм как могли, и 2 - за Милен, которая тоже всё-таки что-то там пыталась играть в такой ограниченной роли. Но смотреть, тем более, из-за неё одной, не советую - разочаруетесь ещё в актрисе.
Как и все, кто писал рецензии до меня, не могу не отметить красивые пейзажи, постановку кадра, эстетику и всё такое прочее. Но сюжет и актёры, увы, подкачали. Из всех более-менее нормально смотрится только Милен Джампаной, которой досталась роль вечно страдающей и обиженной всеобщей несправедливостью девушки. Почему она согласилась это играть - непонятно, но хотя бы как могла вытаскивала на себе весь фильм, и за то ей спасибо. Но персонаж по задумке режиссёра очень-очень 'сырой' и типичный, к примеру, для российских мелодрам, где все особы слабого пола тоже несчастные и обиженные. Остальные актёры играют ужасно, неестественно, особенно раздражали 'актриса' Сяо Жань Ли и те, кто играл её родственников. Собственно, столько рыданий-страданий - само по себе перебор, а они все трое ещё и на слезу очень давили. Про моральную сторону фильма вообще молчу: две молодые эгоистки обманывают своих родных ради собственных, простите, сугубо постельных интересов, а потом их же ещё и превозносят. 3 из 10 За Милен.
Фильм я стала смотреть из-за Милен Джампаной (Ли Мин), ещё и описание заинтриговало, конечно. И, если честно, только эта актриса и не разочаровала. Так что из плюсов фильма могу отметить лишь её превосходную актёрскую игру и множество красивых пейзажей. Далее начинаются минусы. Видимо, из-за не слишком насыщенного и продуманного сюжета, те самые пейзажи пихают везде, где они хоть немного в тему, уделяют очень много времени всяким китайским обрядам, просто затягивают фильм за их счёт. То, что растянули на полтора часа, можно было показать минут за двадцать. Если подробнее по сюжету, то он просто сражает наповал, в плохом смысле, разумеется. Такое ощущение, что взяли какой-то бульварный роман самого примитивного содержания, перенесли действие в Китай, нашли красивых актрис на главные роли - и вуаля, готово кино. Причём этих девушек-лесбиянок противопоставляют всем так, словно они - ангелы во плоти, все такие хорошие и обиженные жестокой судьбой и людьми. Именно для этого, наверное, им и припаяли нетрадиционную ориентацию, ибо борьбой влюблённых мужчины и женщины со всем миром уже никого не удивишь. Мне, если честно, была глубоко сомнительна моральная сторона фильма. Я жалела отца и брата Ан Ченг (Сяо Жань Ли) - девушки их просто обманули ради своих интересов, о их чувствах тут вообще никто не подумал. Так ли эти псевдоблагородные китаянки хороши, как нам их представляют? Не думаю... И - характеры. Плоские, карикатурные. Отец-тиран, брат - недалёкий и злобный баран с поведением озабоченного школьника, Ан Ченг - забитая и покорная красавица во власти деспотов, нежная, влюблённая девушка-мечта. Единственный более-менее нормальный персонаж - героиня Милен Джампаной, да и то за счёт актёрских способностей последней. Видно же, что изначально из неё тоже хотели сделать безвольную страдалицу с идеальным характером, обделённую всем миром ('Никто никогда не сказал обо мне ни одного доброго слова!' (с) За точность не ручаюсь, но смысл такой). 6 из 10 Как я уже упомянула выше, за Милен Джампаной.
Молодая девушка Мин Ли (Jampanoï) едет учиться к известному ботанику. Для дочери ботаника Ан Ченг (Li Xiaoran) её прибытие подобно глотку свежего воздуха. Для девушек, одна из которых выросла в приюте, а другая под гнетом авторитарного отца, жизнь внезапно начинает приобретать сладкий вкус. Они начинают влюбляться. В фильме создается убедительная атмосфера, которая позволяет зрителю проникнуться чувствами девушек друг к другу. Сексуальная напряженность в отношениях между ними пленяет, и это является основным успехом фильма. Природа вокруг завораживает. Как и молодые любовницы, зрители тоже подпадают под действие заклинаний из ароматических растений и деревьев. Но в Китае сохраняются многие табу, характерные для времен Мао Цзедуна. И показанные в фильме отношения входят в список общественных запретов. Поэтому свою страсть влюбленным приходится скрывать от родных Ан Ченг. Фильм красивый и эстетически, и интеллектуально. Режиссер уподобляет героинь цветам лелеемого ими великолепного сада, убеждая зрителя, что нечего осуждать в подобной любви. 7 из 10