Молодая художница и поэт-наркоман открывают для себя скрытые прежде уровни погружения, изнуряя друг друга инъекциями и любовью. «Кэнди» - упакованная в сюжет о разложении любви под действием наркотиков, является не поэтически выполненной агиткой против употребления, а сочинением на тему того, что жизнь, по большому счету, никчемна, а любовь изматывает и вовсе не спасает. Главная героиня не является жертвой, потому что она — сирена, влекущая на дно бездны. Кэнди устала от семьи, матери, от туманных перспектив, она никогда не могла по-настоящему расслабиться, и Дэн ей помочь в этом, как ни красиво сняты сцены ласк, не мог. Во внутреннем одиночестве не может помочь никто, и это не трагедия, а обыденность. Любовь окутывает чумным облаком и не дает дышать. Она исчерпывает средства выражения эмоций, отдаляет от остальных, заставляет причинять боль, легко оборачиваясь отвращением. Наркотики же — катализатор, они превращают время в ничто, смешивают причины и следствия, уничтожают прошлое и затемняют будущее, и именно этого хочет любой из тех, кто врубается в карусель по имени жизнь. Не жить, забыть жизнь — вот цель Кэнди. «Будущее тускло светило впереди, настоящее было слишком хорошим. Я не хотел испортить жизнь Кенди, я просто хотел сделать свою лучше…» По этой причине трактовать название можно и как насмешку над горькой пилюлей наркотиков (режиссер, естественно, демонстрирует кадр с капающей перед безумными глазами девушки карамелью), и как ядовитую начинку той «сладости», которую под подписью «рай» подает автор. Не наркотики тут сука, а сука — та самая любовь, которая настолько хороша, что изнуряет. Потому что мир остается точно таким же и приходится искать в нем свое место, а если не можешь — выход в попытке зациклить момент наслаждения. Дэн и Кэнди просто живут, сделав выбор с того самого момента, когда последняя жадно желает «отъехать». Это ее полет, ее приключение, ее жажда, в конце концов. Кэнди хрупка на вид, она ангелоподобна, но при этом расчетлива. И эта расчетливость — хороший каркас, не дающий фильму накрыться тазом романтичных построений. Не Дэн втягивает ее в тяжелый трип, а она желает перейти на другой уровень и предлагает это Дэну. Первое, что героиня делает, вернувшись из глубокого прихода, это говорит: «Я хочу еще». «Когда можно остановиться, ты не хочешь. Когда хочешь остановиться — ты не можешь» Прекрасная актерская игра Эбби Корниш, безмерно напоминающей Николь Кидман, омрачена морализаторским тоном и взглядом на персонаж не с позиции доброго наблюдателя, а с позиции осуждения и почти презрения. Украшает фильм игра Хита Леджера. Для меня в «Кэнди» он внезапно превратился в драматического актера. Он оказался способен делать то, на что многие актеры уже давным-давно не способны — выдавать полутона, поражать искренностью. Он не играет, а его жизнь фиксируют. Он достаточно выразителен, но не порочно заметен. Образ Дэна становится живым, он не персонаж, не картинка, а кто-то неподалеку. От Леджера таких достижений я, если честно, не ожидал. Очень уж тогда захотелось увидеть его в роли отрицательного персонажа, чтобы пополнить спектр впечатлений. Благо, он успел таковой поразить… «Кэнди» обладает тайной. Крушение сказки о бедность, припадки Кэнди, зловещая трансформация отношений не окончательны, это всего лишь колебания маятника. Любовь не исчезает, и это-то и плохо. Кто кого обманул? Обман не в веществах, а в самом жизненном процессе, адекватного выхода из ловушки которого не существует. Зачем им бросать? Ради чего? В чем смысл такого поступка? Может, никакой любви и не было, просто еще один побег, ведь она не удержала их на краю? В этом — приятная крамола «Кэнди», просочившаяся сквозь железобетонный посыл, обычный для фильмов, в которых фигурирует тема наркотиков. P.S. «Кэнди» - это история о сирене, которая пытается нырнуть в саморазрушение, но не рассчитывает своих сил. Это штука того же порядка, как и уход Сюзанны из «Сука-любовь», которая все-таки исчезает с бандитом-мужем вместо того, чтобы безбедно существовать с его симпатичным братцем. Объяснений ее поведению можно найти много, и все они будут отчетливо ложными, а монолог в титрах - многому объяснение. 9 из 10
Спустя год я всё-таки решила досмотреть фильм 'Кэнди'. Что-то изменилось с того времени, как я его бросила и даже не хотела включать вновь. А сейчас пытаюсь растянуть его на пять, шесть часов, чтобы он никогда не заканчивался. И вот... Где-то глубоко в сознании играет приятная музыка, чувствую на себе потерянный взгляд Хита, когда передо мной стоит лишь черный экран. Я буквально видела себя в каждом действии, в словах героев. Моя и их жизнь идентична, хотя я не имею ровно никакого отношения к наркотикам. Даже не пробовала. Отчего же так? Ведь причины, корни проблем разные, а суть одна. С одной стороны отвратительно осознавать, что я выгляжу так же, как и эти люди. Но в это же самое время именно ИХ жизнь, ИХ ошибки могут оградить меня от ИХ судьбы. Случится ли чудо? Однозначно да. Ведь теперь я верю, что всё образуется. 8 из 10
'Когда ты можешь остановиться, ты не хочешь. А когда хочешь ты уже не можешь' Фильм который очень сложно передать словами. Его нужно просто увидеть. Окунуться в эту атмосферу. Сначала Рая, потом Земли, а потом Ада. Фильм очень реалистично показывает жизнь наркозависимых людей. Ты думаешь что в любой момент можешь остановиться и начать жить как нормальные люди, но потом понимаешь, что больше никогда не будешь ЖИТЬ. Так же в фильме поднимается вопрос, а есть ли любовь между такими людьми? Могут ли они любить как простые люди, или у них любовь только к героину?... Этот фильм можно смело отнести к списку фильмов которые нужно посмотреть каждому! А потом Кэнди исчезла... 9 из 10
Достаточно тяжелый фильм судьбе двух молодых людей, попавших в непроходимое болото героиновой зависимости. Драма о выборе человека, о стремлении к лучшей жизни, о крахе мечты и полном апокалипсисе духовной целостности. Он - обычный парень. Без прошлого и без будущего. Добрый, слабовольный, милый, неприметный. Она - талантливая девушка, красивая, имеющая в запасе пару-тройку планов на будущее. Их связывает любовь, эйфория от происходящего с ними, наркотики и кайф. Фильм смотреть очень тяжело. Он переполнен сценами, от которых начинает сосать под ложечкой и сдавливает грудь. Кадры, в которых герои от ломки готовы лезть на стену очень правдоподобны. Игра Леджера вообще вне всяких сомнений. Такие драмы, без счастливых концов, всегда воспринимаются, как горькая пилюля. После них остается привкус обреченности и безвыходности. В данном случае мы не видим четкого финала. Мы как бы можем додумать будущее героев, однако их судьба, кажется, ясна. Почему 'Кэнди'? Она, такая воздушная и чистая, как птица, вдруг упала на самое дно жизни. Она, служившая вдохновением для Дэна. Она, та, ради которой он выбрал путь одиночества и бессильной жалости к себе. 8 из 10
Однажды юная художница Кэнди (Корниш, прекрасная девушка с совершенно кидмановским по драматизму носом) сказала своему бойфренду, красавцу и бездельнику Дэну (Леджер), что больше не хочет, как маленькая, нюхать героин с зеркальца, а хочет, как все взрослые, — в вену. Бойфренд сказал, что, может, лучше не надо, но девушка настояла. Через 5 минут ее выловили из ванны, насилу откачали, а она попросила еще. Через пару месяцев она отправилась закладывать колечко и трахнулась за 50 долларов с владельцем ломбарда, пока любимый ждал в машине. Потом они под напуганными взглядами родителей поженились и Кэнди пошла на панель уже на постоянной основе — потому что, как резонно заметил в какой-то момент любимый (он же по совместительству закадровый рассказчик), деньги нужны по-любому, а девочке это как-то в целом сподручней, чем мальчику. У австралийского поэта Люка Дэвиса, автора повести «Кэнди» и соавтора сценария ее до невозможности трепетной экранизации, в резюме рядом с ученой степенью по английской литературе стоит синий штампик наркодиспансера — скромная гарантия того, что человек, может, и не открывает новых горизонтов, но хотя бы знает, о чем пишет; и, как многие сочинители наркомемуаров, от Де Куинси до Уэлша, на словах автор убеждает читателя choose life, а сердцем, конечно же, хочет обратно. Сама Кэнди слишком материальна, чтоб посчитать ее чистой метафорой героинового счастья, но вот высокие чувства героев — с ними все ясно с самого начала. Недаром лавстори рассказана тут не с первого поцелуя, а с первой инъекции, и когда в финале герой, соскочив с иглы, идет мыть тарелки (кажется, первое трудоустройство в его насыщенной эмоциями жизни) — это означает конец любви: без героина какой он к черту поэт, и какая она художница, о чем им вообще говорить в солнечный сиднейский полдень на краю бассейна. Если глядеть сквозь этот фильм, как сквозь воду, можно много чего занятного себе придумать; но если смотреть непосредственно на экран, увидишь пышущую здоровьем протокольную физиономию артиста Леджера и техничного, умелого режиссера, всерьез озабоченного одним-единственным вопросом — чем бы ему перешибить сцену передозировки из к/ф «Трейнспоттинг». Не то что бы у режиссера было плохо с образами, не то чтобы не хватало смелости (тут, кроме прочего, показывают почти совсем голого Джеффри Раша — куда еще смелее), но, черт возьми, зачем тебе жужжать, если ты не пчела, — этот извечный винни-пуховский вопрос не дает покоя всякий раз, когда очередной крепкий профессионал берется экранизировать очередные хроники чужого безумия.
Сложно судить об этом фильме с точки зрения эстетствующего киногурмана – это не тот случай. Слишком уж актуальна тема наркомании и поэтому невольно доля просветительской функции здесь больше, чем художественной. Фильм можно охарактеризовать, как «наглядная агитация» против наркомании, вкладывая в эти слова самый, что ни на есть эмоциональный и положительный смысл. Дело не в исполнителях главных ролей. Играй здесь другие актеры, например, Джонни Депп и Николь Кидман, ничего бы от этого не изменилось, настолько остро, актуально, и, главное, талантливо, режиссер раскрыл тему. Говорят, что этот порок разрушает личность. Сила фильма в том, что он обжигающе ярко показал нам, что за гибелью личности идет по кругу разрушения всего и вся вокруг… Есть ли дорога назад от этого кошмара? Главный герой в конце даст ответ. Это надо смотреть всем. 9 из 10
Не могу сказать, понравился мне фильм или нет. Это не из тех фильмов, которые могут нравиться. Могу сказать одно - он оставил просто огромное впечатление. После него еще 2 часа я ходила загруженная. Не потому что не видела раньше фильмов про наркотики, не потому, что там было что-то ужасное, я даже не знаю, почему, но общее впечатление было таковым. Не ожидала от своего любимого Леджера такой роли. Он в последнее время растет в актерском смысле - 'Горбатая гора', 'Кэнди' - фильмы, скорее фестивальные, нежели коммерческие. Про Эби Корниш слышу впервые, но дальше видимо будет больше, судя по ее игре здесь. Джефри Раш не очень понравился, но это не его оплошность, а сценаристов. Он мог бы сыграть гораздо более глубокую роль, но от него это не требовалось, поэтому его персонаж получился довольно поверхностным, даже мать Кэнди оставляет больше впечатления, чем он. Очень впечатлила сцена ломки, правда я так и не поняла, чем они там посыпали кровать. Ну а в целом - тяжелый фильм, носящий больше назидательный, нежели развлекательный характер.
Фильм Кэнди просто потрясающий! Вроде сладкое название, а фильм совсем не о сладкой жизни...фильм не развлекательный, а 'на подумать'. Фильм про наркоманов, но не про наркотики, фильм про любовь, про любовь настоящую, искреннюю, но, к сожалению, очень непростую и тяжелую... Поразила очень реалистичная игра актеров, иногда реалистичность просто потрясала (особенно те кадры ,когда была показана ломка). И режиссер молодец. Он, по-моему, тоже когда-то был наркоманом, поэтому он знал, о чем снимает кино. Он снимал фильм не для большой кассы, не для наград и не для широкой аудитории. Снимал фильм для себя, что меня больше всего радует. В общем, фильм просто безумный, потрясающий и я советую всем его посмотреть (только без перевода, с субтитрами!)
Говорят, что любовь - это самый сильный наркотик. Но что будет, если любовь сойдётся в схватке с героином? Это будет борьба не на жизнь, а на смерть. Или всё же на жизнь..? Кэнди и Дэн такие юные, красивые, влюблённые.. Они нашли друг друга, они счастливы и беспечны. Но ещё они нашли наркотики, вернее наркотики нашли их, как это обычно бывает. И вот почему человеку всегда мало? Или наоборот, много, и трудно перенести такое абсолютное счастье? Началось баловство.. Зачем? Да просто так! Чтобы переживать вместе яркие моменты. Ну а дальше, падение дофамина, потребность во всё более высокой дозе, и далее по наклонной... Жизнь на постоянных качелях между раем и адом, раем и адом, раем и адом.. адом.. адом... 'Когда ты можешь остановиться, ты не хочешь. Когда хочешь остановиться, ты не можешь. В этом парадокс человечества', - говорит один из персонажей фильма. Страшно смотреть, на что способны люди ради одной маленькой дозы, как низко могут они пасть, насколько отречься от самое себя, как распадается личность... и единственный центр, стержень, шест, за который ещё можно ухватиться, это любовь. Пока ещё они есть друг у друга, и пытаются вместе бороться с зависимостью, а точнее теперь уже просто бороться за жизнь. Поскольку герои ходят по совсем тонкой грани, почти по лезвию, да и не ходят уже, а ползают. .. до самого конца фильма не ясно, куда качнёт маятник. Мне кажется, если показать этот фильм подростку, он уже никогда не притронется ни к одной подобной гадости. С другой стороны, у него может остаться психологическая травма. Пожалуй, это самый сильный из фильмов этого жанра, который мне довелось видеть. Наверное, сильнее даже чем 'Трэйнспоттинг' и 'Реквием по мечте', за счёт своей абсолютной реалистичности. Здесь нет романтизации наркотиков, и нет морализаторства. Нет спекуляции на острой теме. А есть история любви и борьбы, двух основных двигателей жизни. Любовный треугольник - он, она и героин. Не считая того, ЧТО стоит за этой историей, в этом кино всё прекрасно: сценарий, операторская работа, музыка и игра актеров выше всяких похвал! Фильм смотрится и пересматривается на одном дыхании и будет интересен даже тем, для кого тема наркотиков совершенно не актуальна. То есть, надеюсь, что всем.
Странный фильм. Показался мне слишком инфантильным и нарочито романтизированным. Складывается впечатление, что в некоторых случаях нужно просто умереть на пике своей славы, чтобы люди стали писать свои беспричинно-хвалебные рецензии. И разжёвывать и так банальные, всем известные истины. Послушайте с каких пор, наркомания стала такой глубокой и поучительной? Я понимаю когда авторы находят новые формы, новые подходы, задевая какие-то глубокие темы человеческой личности, показывая абсурдность и в то же время уже понимаемую всеми безысходность персонажей по ту сторону. Но тут же всё так прямолинейно, я бы назвал это слишком обыденным течением, по которому двигаются не только наркоманы. Авторы же фильма будто пытаются показать нам на выключатель в темноте, хотя рука итак находится на нём. Неправда ли беспроигрышный вариант для данной темы? Когда любая история вытекающая из данности, будет выглядеть как драма, тогда и подниматься на высоту, кажется безрассудным. Нарратив, что наркомания в жизни плохо, все умирают и встав на данный путь не бывает хэппи-энда, по-моему был известен мне ещё до открытия данного фильма. И все отзывы с пометкой, зашёл оценить талант Хита Леджера, он гениален. Какие же люди, беспочвенные и аморфные, лучше любите своих идолов при их жизни, а не пытайтесь расценить их поступки в пучине времен. И боже мой, о отзывах с мнимой глубиной фильма вообще нельзя промолчать. 'Фильм о любви, которая оказалось выше, чем земное наслаждение, поднялась туда где ещё никто не был.' Моё мнение, фильм тут совсем не о любви. О человеческих страстях и слабостях, эфемерности самого наслаждения и понятия любви. Да и какая-то это извращённая любовь молодых людей раз авторы сравнивают её с наркоманией, описывая все стадии их совместной жизни, до полного разрушения общественной ячейки под названием семья. Когда ты полностью теряешь интерес к своему партнёру, и встаёшь в тупик. И вроде вот всё наладится, вот снова страстный поцелуй, всё вернётся на круги своя, но с этим вернётся и тёмная сторона, ведь разрешение этого криза тут только одно - финал фильма как есть, либо полное разрушение. Ведь 70% своего времени наркоманы живут в ожидании, я вот 70% фильма сидел в ожидании, а закончилось всё весьма типично, да и чего-то особенного я не увидел. Любовь - это когда многого не надо, но дайте мне хотя бы больше, чем просто нечего.
Перед просмотром фильма, я всё же надеялся увидеть более весомую картину, но после окончания, я крайне пожалел, что пришлось потратить время на эту пустую и до смеха очевиднейшую мысль. 'Кэнди' - вызвал у меня ассоциации с дипломной работой режиссёра-выпускника, который решил в 2006 году, открыть всем зрителям глаза на жизнь наркоманов и последствия от наркоты. Мне почему-то кажется, что о последствиях наркотиков стало известно гораздо раньше, причём даже в более качественных и логичных фильмах. Но если вы после просмотра всё же задумались и были под впечатлением от увиденного - то тогда вы ещё много для себя откроете! Не говоря уже о том, что понимать данную категорию людей вовсе не нужно зрителю (если, конечно он не из этого круга). Если вы продолжаете сравнивать в своих рецензиях, фильм 'Кэнди' с 'Реквием по мечте', то в таком случае, либо вы не смотрели 'Реквием...', либо не поняли его совсем, либо цитируете сравнения других людей в своих рецензиях. Данное сравнение вызывает недоумение. А теперь - псевдолюбовь: Невольно возникает мысль, что режиссёр не очень понимал, что снимает. Попытки совместить несовместимое - переплетение линии любви и наркоты, в результате привели к полному абсурду, противоречиям и нелепостям внутри фильма. Задумайтесь! О какой любви здесь может идти речь, когда мы прекрасно видим, что уровень жизни и отношений главных героев более чем жалкий. Если единственной существующей работой для Кэнди - оказалась проституция, а 'супруг' - не работал вообще, то в таком случае, идею любви здесь, не нашёл бы даже самый ярый её искатель! Подобный расклад, словно предвестник парада несуразностей. Если в этом фильме всё же присутствует, навязанная тема любви, то рассмотреть её между 'женой-проституткой' и 'безнадёжным' супругом-наркоманом - будет минимум сложно. А если режиссёр хотел показать любовь к героину, и насколько тяжело от него отказаться - то ему это удалось. Единственное, что движет главными героями - это жажда героина. Ну вообще, для режиссёра, дата и место рождения которого до сих пор неизвестны, и лучший его фильм - это 'Кэнди', такой расклад будет нормальным... Непонятно до сих пор, откуда взялось пафосное название у слогана к фильму? Возможно режиссёр, хотел приукрасить свой фильм эффектным слоганом, но вместо этого получилась ничем не подкреплённая фраза, за которой ничего не стоит: «Любовь - это высота, с которой вы никогда не захотите спуститься» - что это, уважаемые зрители и читатели? Далее просто 'убивают' некоторые размышления по ходу фильма, которые абсолютно не нужны зрителю, причём сказаны они с выражением, передающим якобы серьёзность и глубину мысли, а на самом деле - ничего, кроме пустоты! 'Мир - очень не простой для наркомана' - это фраза принадлежит герою Хита Леджера, его размышления. Хоть это и детать, но из таких деталей складывается весь фильм. На данный момент, мне очень интересно, на чём основан зелёный цвет остальных рецензий. Но сейчас, я всего лишь хочу сказать, что неуместно и нелепо переплетать такие категории, как любовь и наркотики. Это два абсолютно разных явления, причём одно из которых обязательно вытеснит другое, придав новый смысл и форму существования. И какое оно будет - решать вам.
Давай просто вспомним как нам было хорошо (с) Если ты уже один раз попробовал, то будет очень сложно остановиться. Дорожки пыли. Героиновый рай. Для каждого наркомана путь свой, но в его конце все они попадают в одно место. Преждевременно. Если не смогут остановиться. Кэнди и Дэн пробовали жизнь. Сначала они были вместе, просто вместе. Не смотрели далеко в будущее, не загадывали. Были деньги - были наркотики - не было проблем. Рай. Дальше была Земля. Наркотический бред, героиновая любовь, первые проблемы и нехватка денег, первые ссоры. Осознание того, как глубоко они влипли. Они пытаются выкарабкаться из этого ужаса. Они стараются, показывая своё желание жить, но за ним последовало желание ширнуться ещё раз, организм требовал дозу. Так или иначе всё скатывалось на нет. И настал Ад. Там уже не было даже шансов на просвет, сразу было понятно что всё потерянно. Эта красивая, как казалось в начале, история любви двух начинающих наркоманов постепенно угасла и пришла к своему логическому завершению. Нервный срыв... Жили-были Кэнди и Дэн… И все у них было отлично в тот день. И время шло, он делал для неё всё. Мог звезды он с небес достать, всё делал, чтоб её завоевать. О, мальчик Дэнни… В них ещё тлело что-то святое, что-то искреннее. Наркотики не убили их любовь. Любовь - это полная отдача. И всё закончилось. Он смог спасти её и дал ей шанс на новую жизнь. Благородно. Ни разу не оторвалась от просмотра. Это постоянное напряжение просто не давало даже взгляд отвести от экрана. Фильм выводит на эмоции. Прямо до самой глубины сознания пробирает. Будь то желание показать наркотический бред или любовь... или боль. Всё такое настоящее. Актёры отлично играют. Хит Леджер бесподобен. Это, пожалуй, его лучшая роль. Превосходные саундтреки. Всё до мелочей произвело неизгладимое впечатление. Ещё добавлю: вот тут многие сравнивают 'Кэнди' и 'Реквием по мечте', но это неправильно. У этих фильмов схожий сюжет, да, есть момент. Но у них же разная суть. Вообще я считаю что нельзя ставить их на один уровень. 10 из 10
Рекламное описание: `Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Любовь опьяняет их: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин…` (цитата). Мой отзыв: Типический случай: лучше не читайте перед просмотром этого фильма его рекламное описание. То, которое приводят специализирующиеся на таких описаниях сайты, разумеется. Я приведенную выше цитату из рекламного описания по-максимуму сократил, однако оптимальный вариант, по-хорошему, - обойти стороной даже и ее (был). И - просто довериться чьему-то авторитетному для вас мнению, что это стоящий просмотра фильм. Ну, или есть и другой вариант: чуть ниже я, пожалуй, приведу список возможных причин, по которым кому-то стоило бы, наоборот, воздержаться от просмотра. В пользу этой интересной австралийской картины говорит хотя бы тот факт, что Хит Леджер, как бы кто к нему не относился, (и снова - был) великолепный актер. И в роли бесхребетного бездельника и наркомана, увлекшего собой и своим образом жизни красивую (но вовсе не наивную) девушку, о которой, в отличие от него самого, есть кому беспокоиться (они, надо признать, и беспокоятся, ее отец и мать, но только не так, как следовало бы, а уж как умеют), Леджер смотрится ничуть не хуже и уж точно реалистичнее, чем в наиболее высоко оцененной, последней его роли - Джокера из `Бэтмена`. Еще вам, к примеру, могли (ну, кто-нибудь) наобещать много откровенных эротических сцен с участием Леджера и Эбби Корниш, впечатляющие пейзажи далекой Австралии... Но с другой стороны - грязь и вонь наркотических ломок, тошнотворный дурман героинового кайфа, жалкие бегающие глаза Дэна и отвратительные черные синяки у Кэнди под глазами в утро, когда на дозу у них, таких молодых и влюбленных, обитающих в каком-то затхлом ангаре на задворках чужой автомастерской, не осталось ни копья... Хорошо подумайте, в общем, прежде чем откликаться на красивые обещания. Правда, в фильме в самом деле достаточно скромной, но настоящей красоты. Начиная с первых же его кадров, где Кэнди и Дэн обнимаются и целуются, кружась на детском аттракционе... как маленькие разноцветные мячики в воронке урагана. Почему не стоило погружаться даже на миллиметр в рекламное описание - так это потому, что там вам, будьте уверены, заранее расскажут обо всех главных поворотах стремительно движущейся понятно к чему судьбы неприкаянной парочки. А не знать, что ждет героев за очередным поворотом и за очередной дозой - значит, на мой взгляд, главное: получить возможность приблизиться к ним именно на то расстояние, с которого только и можно разглядеть, есть ли еще отчаяние и боль в их глазах - или Кэнди и Дэн окончены, безнадежны, и там, в глазах, уже совсем ничего не осталось. Это все актуально, конечно, лишь если вы не задумывали пойти на данный сеанс как на фрик-шоу или в цирк. Собственно, тем, кто по причине каких-то своих тараканов и принимая в расчет заявленную тематику будет охоч исключительно до эдакого циркового, `угарно-наркоманского` зрелища, `Кэнди` покажется скучным и занудным - так что таким товарищам однозначно не сюда. Также не стоит смотреть картину, если вам почему-то противен Хит Леджер - он здесь, согласно плану на роль, представится вам в три, в пять раз противнее. Про неизбежные атрибуты наркоманского быта выше уже было сказано - шприцы и иголки, хоть тут и не `угар`, в кадре все равно фигурируют в изобилии (есть люди, которые на дух не переносят подобный объект съемки - так вот, это замечание адресовано сейчас еще раз им). Наконец, несколько минут во второй половине фильма могут в какой-то степени пошатнуть излишне податливую психику некоторых излишне впечатлительных женщин, находящихся на ранних сроках беременности. Если вы не попали ни в одну из перечисленных только что категорий, мой совет: обязательно посмотрите `Кэнди`, улучив для этого момент. Это дело уж во всяком случае не самое бессмысленное, какое в принципе может быть. К.С. После просмотра: удалил.
Эти два понятия вместе скорее всего составляю квинтэссенцию всего духовного что есть в человеке. Наркотики - являются, по сути, поиском самого себя, своего внутреннего Я, своей души, своего внутреннего понимания, а любовь.. возможно что-то подобное, но в другом человеке, в другой личности, что-то аналогичное, но если сходное со своим внутренним миром, собственным духовным ощущением, то такое явление и является по сути чистой, как слеза младенца любовью. Для того, чтобы можно было без опаски принимать наркотики необходимо иметь определенный социальный статус. Он может быть трех типов: 1. Богатые наркоманы-интеллектуалы, принимающие наркотики, вследствие свободы от физической нагрузки, обилия свободного времени, позволяющего им заниматься нагрузкой интеллектуальной, в которой им и помогают обогащаться некоторые препараты для возмущения спокойствия разума. 2. Наркоманы а-ля 'средний класс'. Среднестатистический офисный планктон или же люди среднего звена, которых наркотик в их собственном разуме 'апгрейдит' до пункта №1, хотя в реалиях это не так. 3. Люди, живущие своими собственными переживаниями и не заботящиеся ни о чем, кроме как эти фантазии сохранить и лелеять в душе, в чем конечно же им помогают сами знаете что. Герои данного фильма принадлежат к третье категории. Безумно увлекаясь друг другом под наркотическим опьянением, тем не менее в трезвом состоянии ума, они доходят до ненависти и инфантильности, хотя казалось бы, тяга к наркотикам должна была сдаться под воздействием их любви (чистой и непорочной), к сожалению героин ('Самый честный наркотик'- И.Уэлш) расставляет все по своим местам и раскрывает истину, заключающуюся в том, что в человеке первичен колоссальный грех- эгоизм. то бишь преобладание любви к себе, нежели к другому человеку. Но это скорее не вина самого человека, а героина(как и любого другого наркотика), открывающего темные стороны его личности. Хотя, в принципе не всегда героин причастен к этому, также возможно и деспотичное(или же противоположно безразличное) воспитание, уничтожающее на корню свободу личности и выбора, завуалированной психологической травме, влияющей на дальнейшее развитие человека и опять-таки приводящее его к поискам своей внутренней конструкции, оказывающимися зачастую пустыми и никчемными по сравнению с употреблением черного.(О чем кстати также сказано в фильме) Отличная идей, поставленная на хорошо с минусом, отличная игра Леджера в части 'Ад' и очень миленькая девушка, по имени которой и назван фильм, который кстати к концу немного затягивается, что ухудшает общее впечатление в целом(честно говоря вообще подклонило в сон, может даже и заснул, и вообще плохо помню финал, хотя в остальном фильм просмотрел с удовольствием), ибо как говорил Джордж Лукас :' Главное в фильме- это начало и конец, а остальное можно заполнить'. ЛЮБОВЬ МОЖЕТ ПОБЕДИТЬ ВСЕ? ВОЗМОЖНО...А ВОЗМОЖНО И НЕТ.
Очень жизненный фильм о наркоманах. О проблемах, которые постигают их в жизни, о трудных решениях от которых зависит их будущее, и о том, как трудно остановиться, когда ты уже так далеко зашел в употреблении наркотиков. 'Когда мы можем остановиться - мы не хотим, когда мы хотим остановиться - мы не можем'. Рай 'Первые дни после встречи с Кэнди были райскими, было только наслаждение. Птицы наполнили небо. Сильное чувство нежности порхало между нами'. Рай мы видим только в первые несколько минут фильма. Кэнди и Дэнни счастливы и любят друг друга. Но вот уже буквально через 3 минуты замечаешь, что их жизнь не так сказочна как это может выглядеть со стороны. Они постоянно сталкиваются с проблемами и стоически пытаются их решить. Да тот рай, про который говориться вначале проскакивает в этой части еще в паре мгновений, но они быстро проходят, и снова мы видим несчастье и неудачи. Но, несмотря на это Кэнди и Дэн не перестают любить друг друга всем сердцем. Земля 'Мы много добились вместе. Мы нашли секретное место, где лежало все в одном месте. Там где даже шум не могу им помешать. Наш мир был таким завершенным'. Райское наслаждение закончилось. Любовь начинает выветриваться омраченная вечными ссорами и придирками. Но беременность Кэнди круто меняет их жизнь. Любовь оживает с удвоенной силой. Самая тяжелая для меня часть при просмотре. Ад 'Все что мы, когда-либо делали, мы делали из добрых побуждений. Но событий было много, а годы шли. Мир очень не простой для наркомана'. Вот и все. Фильм закончился очень неожиданно, с губ непроизвольно сорвались слова: 'И это все? А что дальше?' История очень зацепила, и мне было просто до ужаса интересно, что же случиться дальше с этими героями. Что же касается игры актеров, что уж тут сказать. В адрес Хита Ленджера было сказано миллионы, а может и больше, положительных отзывов и я присоединяюсь к ним! Это был по настоящему талантливый человек. До глубины души поразила игра неизвестной до этого фильма мне Эбби Корниш. Оба актера полностью вжились в роль и потрясающе передали все эмоции и чувства. В общем, мне понравилось все: актерский состав, режиссерская работа, сюжет. Фильм стоит посмотреть хотя бы раз. 10 из 10
Начинающим журналистам часто говорят про то, что идеи для статьи должны приходить прямо во время мероприятия, про которое вы пишите или во время прочтения информации, на которую нужно написать статью. Если идеи приходят – вы журналист, в противном случае – сами понимаете… Так вот примерно так же происходит и с рецензиями тут - уже начиная смотреть фильм в голову приходят заготовки, заголовки, словесные ходы и прочие необходимые вещи. Примерно половину просмотра «Кэнди» в мою голову лезли мысли с помощью которых я в пух и прах разнесу этот фильм и даже горячо любимый Хит Леджер на экране ни капельки не исправлял положения. Ждешь счастливой пары, совершенно здоровой (в плане психическом) и не зависящей ни от одного психотропного вещества, которая по какой то причине ушла на самое дно. Наверное, в рейтинге ожиданий перед просмотром основным интересующим вопросом было: «Почему?». Но вопрос остался риторическим и с самых первых кадров мы получаем глубоко нарко парочку, развлекающуюся различными видами наркотических средств. Все их падения происходят настолько быстро, что удивляешься как вообще такое получается: Кэнди говорит Дэну, что переспала с мужиком за деньги, а он молча все сносит. Никакого плавного перехода, никаких душевных метаний, возмущений и сожалений. Правда дальше все пошло в разы получше: медленней, логичнее, детальнее. У героев даже начали появляться сомнения в выбранном пути, стимулы для того, чтобы завязать. Начало проглядываться то, ради чего собственно по идее и создан фильм – чувства. Нельзя сказать, что было видно неземную любовь, но безразличия однозначно не было. У них был мир на двоих. Паршивенький такой мирок, да: с ломками, безденежьем, проституцией, но все таки свой. Изредка в этот «входили» не самые приятные люди – наркоторговцы, однако отдав дозу они так же быстро улетучивались и наши влюбленные снова оставались наедине с самим собой. Вот это «нарко вместе», естественно, было не самым главным – ссоры, драки, обидные слова, разрывы и измены. Соотношение «сил» со временем начало меняться: Дэн, по вине которого Кэнди и попала в эти ситуации и в эту зависимость, медленно отходит от нужды в допинге и начинает искать ресурсы внутри себя, для того, чтобы бросить. У его жены происходит все с точностью наоборот – для девушки наркотики это бунт, вызов для матери всю жизнь державшей ее в ежовых руковицах, да и просто как творческий человек она больше подвержена на такого рода срывы. Теперь он может, она нет. Стоит поговорить и о ломках, все-таки для актера, каким бы профессиональным он ни был, все равно сложно передать такое противоречивое состояние, особенно если он никогда этого не испытывал. Уж не знаю был ли наркотический опыт у Эбби Корниш и Хита Леджера, но со своей задачей корчится в мучениях они справились на отлично. Веришь. Момент предсказуемости порядком беспокоит – казалось бы, есть два варианта: любовь побеждает зависимость или наоборот (смерть то есть), третьего не дано. Но все пошло совершенно неожиданно и ни один из предполагаемых финалов так и не вышел. История закончилась совершенно по-другому. И кому-то будет жалко, кто-то порадуется, кто-то сочтет это вариант наиболее жизненным. Но не угадываемым точно (при условии что книгу не читали). В итоге получается этакая нарко-драма о отношениях двух стремительно падающих вниз людей, создатели которой убедительно пытаются показать что была любовь: красивые сцены в бассейне, поцелуи, взгляды, романтика. Но меня как человека предпочитающего подумать, а не прямолийнейно описывать все что было на экране, вопрос действительно ли это большая и чистая мучает прилично, так же как и сомнения по поводу того могли ли оставаться чувства, когда мозг начисто съеден химией. А поразмыслить всегда приятно. За это и «плюс».
Долго и упорно ищу в 'Кэнди' то самое светлое и неземное чувство, которое переполняет меня в настоящий момент - любовь. И найти никак не могу. Наверное, у наркоманов это чувство какое-то особенное, чересчур уж отличное от моего. Большей тряпки, чем главный герой в фильме, я никогда и нигде больше не видела. Для него становится порядком вещей то, что так горячо любимая им девушка - уличная проститутка, он наблюдает, как она садится в машины к своим клиентам, встречает ее после 'работы' и еще умудряется спрашивать 'Ну как все было?'. Для меня это - дикость и любви здесь нет ни капли, потому что любить человека означает в первую очередь ценить и щадить его. Дэн же спокойно отправляет любимую аморальным способом зарабатывать на новую дозу, а сам проводит дни сидя на попе или валяясь в наркотическом бреду. Она жалуется, что не может так больше, говорит, что хочет творить, а не продавать себя, на что Дэн разводит руками, как маленький ребенок зарывается в подушки и начинает нести какой-то бред. Зато по ночам любимая, утомленная 'работой', не достойна даже обыкновенной тишины - Дэн при свете усердно разгадывает кроссворды и отчаянно отказывается выключить телевизор, несмотря на все ее просьбы. Наверное, он, как в том фильме, любит ее 'в глубине души, где-то ооочень глубоко'... Добавьте сюда наркотическую зависимость, и удивляться тому, что у этой пары наступил ад, не придется, потому что в такой ситуации подобный исход абсолютно закономерен. И фильм-то вроде бы неплохой, вот только любви-то там нет, одни наркотики, зависимость и мягкотелость главного героя. Но финальная сцена расставляет все точки над 'i' - оказывается, любовь была, только односторонняя. Бесконечно трагичный финал. И любовь поэта, которую мне не понять никогда - он просто сидел, удобно устроившись, на шее у Кэнди и ждал, когда она принесет очередные пару сотен на героин. Потеряв любимую, вдоволь побыв чернорабочим, он невероятным образом получил Кэнди вновь и вместе с ней - возможность начать новую жизнь. Но он променял ее на наркотики. Если этот фильм о любви, то упаси меня Бог испытать подобные чувства. Лично для меня этот фильм - о потерянном человеке, которого не спасти никому и никогда. 4 из 10* *За великолепную игру актеров.
Он протянул мне свой подарок: красивая плоская упаковка, украшенная бантиком. 'Тебе понравится. Это ведь в твоем вкусе', - улыбнулся он. Я коснулась рукой подарка, мне ведь сразу было понятно, что это новый фильм, но, таинственно улыбаясь, я сохраняла тайну своей догадки. Медленно разрезав упаковку ножом для бумаги, я увидела 'Кенди',- фильм, о котором я слышала, который хотела посмотреть. 'Будем смотреть сейчас',- не вопросительно, а с твердой уверенностью в голосе сказала я ему. Он кивнул. 'Сделать тебе кампари?',- неожиданно предложил он. 'Ага',-не слыша его, сказала я, уже устанавливая домашний кинотеатр на нужную настройку. Фильм пролетел незаметно: сюжет перетекал плавно от начала к концу, оставляя в моей душе отпечатки, заставляя меня задуматься, прикоснуться к конфликту. Кэнди - это драма от начала и до конца. Постепенный характер действия, плавный переход от рая к аду позволяет зрителя лучше понять режиссерскую задумку. Нил Армфилд великолепно справился со своей целью. Нет, я не буду сравнивать 'Кенди' с 'Реквиемом' или 'На игле', - я нахожу это неразумным. 'Кенди' - в первую очередь для меня, - фильм о том, как любовь может быть извращена в нашем веке. Дэн и Кенди - наркоманы. Их любовь - сплошной наркотический сон, и, пожелавши проснуться, их чувства подвергаются сомнению. Эбби Корниш , я не знаю кто ты такая, я вижу тебя в первый раз, но скажу тебе в уверенностью: ты идеальная Кенди. твой образ прост и эмоционален, твоя роль ключевая и ответственная, и ты справилась с ней идеально. Я верю тебе, твоей любви, твоим страданиям. Хит Леджер, ты не был звездой голливудского небосклона, ты был просто невероятно талантливым актером. Дэнни - человек, который не умеет работать, ненужный человек. Дэнни затянул Кенди в рай и прошел с ней до ада. Но мне импонирует Дэн, ибо именно он первый попытался прервать замкнутый круг и прнять правильное решение. Дэнни безрассуден, но он получил свой урок. Конец идеален. Он не насыщен моралью, не несет откровенный урок. Режиссер сделал все так, чтобы сам зритель мог вынести свой окончательный и бесповоротный вердикт. Я его вынесла: великолепная драма о поиске выхода. Я все еще сидела на диване, когда он отключил телевизор. Окно было открыто, из него веяло холодом, но мне было все равно. Мне хотелось пожать руку актерам, режиссеру. Мой кампари стоял не тронутый на столике. Он одевал куртку, я не услышала. Он ушел, я все еще сидела на месте и думала, смогу ли я посмотреть какой-либо другой фильм о любви и наркотиках когда-нибудь в будущем? Посвящается Хиту Леджеру.
Шериф покачал головой. Сказал: — А, всё наркотики. — Они самые. — Они продают это дерьмо школьникам. — Хуже другое. — Что же? — Что школьники его покупают. (с) Промелькнувшие кадры крутящейся карусели, счастливые улыбки на лицах, объятья, прикосновения, желтый браслет, легкое платье светлых тонов и какое-то чувство... Кто знает, может, действительно любовь? Можно долго рассуждать о том, что тема избита, режиссеры что-то там не досняли, продюсеры прогадали... Однако, есть что-то в этом фильме, что заставляет все-таки досмотреть его до конца. Не выключить на третьей минуте, на пятой... На тринадцатой, девятнадцатой. Досмотреть. И обдумать. Сделать, возможно, определенный вывод. Двое молодых людей... Белокурая симпатичная Кэнди, создающая впечатление ангела, не взирая на всю ее далеко не ангельскую сущность, и ее любимый человек - о, этот безрассудный Дэнни... Опять же проблема выбора. Не самого правильного. У нее было все, казалось бы: и родители, и своя жизнь, что была уж не столь плоха. Но этого оказалось мало. В погоне за счастьем, за кайфом, нереальными ощущениями, ища все это в порошке и шприцах, они оба теряют ту капельку того светлого и хорошего, что было у них раньше, когда-то, давно. «Пути назад нет». «Когда можно остановиться - ты не хочешь. Когда хочешь остановиться - ты не можешь. Одна из загадок человечества» - предупреждает, старается предотвратить, уберечь их от этого уже немолодой «Каспер», который, наверное, много всего повидал на своем веку. «Обещай, что остановишься. Обещай, что остановишься раньше меня», - говорит он Дэну уже на приличном отрезке фильма. Но в то же время он не лишает их 'удовольствия', не запрещает. Он как отец... Отец, который разрешает есть сладкое и пить газировку, который разрешает допоздна смотреть телевизор... Все было сделано самостоятельно, выбор был добровольным, никто никого не заставлял. «Мир был полон новых понятий, но я не мог думать... Не мог дышать». Они пытаются... Хотят изменить свою жизнь, стать нормальными людьми, бросить иглу, стать родителями. Впрочем, пока не судьба. Терпеливо проходят через все: вначале - передозы, потом - ломки, истерики, нервные срывы, потерю ребенка... Томаса, который, Томасом в общем-то, так и не стал. И все-таки, в конце концов, у них это получается. Это получается у нее, у Кэнди. Земля их разбросала, их любовь дала трещину. Но они все еще живы, хоть и светлые моменты их жизни и чувства давным-давно превратились в пыль, ушли с ушедшими дозами, с белым порошком. Если сравнивать с «Реквиемом...», после просмотра которого, бросает в ужас, то этот фильм, конечно, до него не дотянет. Но это вовсе не значит, что не стоит «Кэнди» смотреть. Эта работа несколько безобиднее, есть у нее свои минусы, но... есть и свои плюсы. В любом случае, персонажи Эбби Корниш и Хита Леджера сделают свое дело, оставят в памяти отпечаток. «Вены дорог, дороги вен... и дороги эти ведут в тупик». 8 из 10.
Наркотики, наркоманы...Уже до боли избитая тема, не так ли?Все мы помним знаменитый 'Реквием по Мечте','На игле' и 'Кокаин'.Конечно, можно привести еще с десяток фильмов с данной тематикой. Но картина 'Кэнди',на мой взгляд, относится совершенно к другому плану фильмов о наркозависимости. Итак, товарищи, Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Их любовь опьяняет: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин. Когда они вместе, они не боятся будущего. Но вскоре у любовников кончаются деньги на наркотики. Кэнди идёт на панель. Дэн ей не мешает, и незаметно для себя они покидают пределы своего Рая. Зависимость от героина становится всё сильнее, и в это время Кэнди и Дэн решают скрепить себя узами брака. Свадьба пролетает в наркотическом дурмане. Родители Кэнди в ужасе. На их глазах дочь летит в пропасть, навстречу чему-то, чего они страшно боятся, но не могут понять. Проходят дни и ночи. Для Кэнди и Дэна любовь неразрывно связана с наркотиками… Фильмы о наркотиках и о жизни наркоманов всегда очень по-своему красивы и поэтичны. Именно картины с данной тематикой всегда четко разграничивают реальностью нашего мира и мира фантазий. Такие фильмы всегда показывают все боль падения с небес на эту грешную землю. И кстати, о Земле и о Рае... Картина разделена на три основных части:Рай, Земля и Ад. Такая разметка дает очень четкое представление жизни двух влюбленных. Автор картины не скрывает их части жизни и не делает плавные переходы от счастливой жизни к ужасному кошмару. Такого вы в фильме не увидите. Режиссер четко разграничивает периоды жизни Кэнди и Дэна. Хорошие ли это подспорье для зрителя-решать только вам. Как я уже говорила, тема наркозависимости уже избита до боли. Но 'Кэнди' это совсем другое кино о наркотиках. Скажем, большая часть фильмов с данной тематикой посвящена именно же наркотикам, как проблеме 21-ого века.'Кэнди' же отличает от всей этой массы тем, что наркотики это просто цветовая гамма, основа, но не суть всей работы. Режиссер картины делает больший акцент все-таки на отношения между Дэном и Кэнди, а так же на это стремительно попадание в Ад. Большое спасибо, безусловно, актером. Спасибо за этот огромной вклад в этот трудный, жизненный фильм. Хит Леджер. Я еще раз убедилась в том, что этот актер действительно потрясающий. Каждая эмоция передана на столько мастерски, на столько красиво, что дух захватывает. Его взгляд...в то взгляде читался каждый камень их с Кэнди Рая, который разрушался так стремительно. Красота боли. ЭТо безумная красота. Вечная память этому великому актеру. Будем помнить всегда. Будем помнить вечно. Конечно, было бы неправильно не отметить таких актеров как Эбби Корниш и Джеффри Раша. Оба актера жутко талантливый. Кэнди у Эбби получилось очень философская, замученная, жизненная. А мистер Раш, сыгравший старого, доброго наркомана, так вообще поражает. Итог:фильм не о наркотиках. Фильм об отношениях в наркотиках. Жизненно. Страшно. Жутко. Красиво. 9 из 10