Алита: Боевой ангел: отзывы и рeцензии

Копылова Туйаара
Копылова Туйаара8 февраля 2019 в 13:15
Киборги/меха/недооцененность

Ангел. Для голливудской адаптации японской манги, поклонниками которой являются как Кэмерон так и Родригес, можно оценить словами: «удавшееся общее видение». Долгострой Кэмерона был отполирован киберпанковским сюрреализмом Родригеса. Действия происходят в послевоенном новом мире. Будущее, в котором произошла межпланетная война с применением, не ядерных технологий, а робототехники. В результате этих военных действий мир, практически изничтожен и разбился на два лагеря. Высший класс и низший. Все как мы любим. Здесь собственно и есть где развернуться для создания вселенной «Боевых ангелов». Создатели максимально постарались описать происходящие события, нагружая слишком много информации, которую возможно не всякий осилит. Попробовать правда стоит, хотя бы ради замечательных кадров диссонанса между трущобной разрухой и процветающим парящим городом. Говоря о самой Алите – это прекрасный киборг с лицом ангела. Кукольные глаза в духе Аватара и тело шпионского ребенка – К-комбо. Ей сопереживаешь, растешь вместе с ней, когда начинаешь думать, что наглости ей не занимать, ее опускают на землю перерубив при этом ее на составные части. Профессор Идо – персонаж, у которого есть своя темная история, только начинаешь думать, что ну не может быть он плохим, что за предсказуемость, конечно же он не мог быть злодеем. Тут он и рассказывает, что «в ответе» за все преступления, Вальц сыграл эти драматические моменты очень точно. Конечно же надо отметить такого персонажа, как Вектор, в которого периодически вселяется Нова. Вектор из тех людей, который предпочитает быть крупной рыбой в своем пруду, чем мелкой в океане. Хьюго – персонаж, которого больше чем НПС язык не поворачивается назвать. Собаку жалко. Спецэффекты – это отдельная похвала. Смотреть фильм в аймаксе 3Д крайне рекомендуется, ради этих спецэффектов. Погружение обеспечено. Чего только стоит внешний вид тел этих киборгов, и мир построенный вокруг. Ощущение, будто такие технологии есть, работают, но нам о них не говорят. Сцены с моторболом, на большой арене – захватывает дух, для любителей скорости, самое оно. Закончилось все неоднозначно. Однозначно буду ждать продолжения. Думаю из-за современных политических взглядов на западе, фильм будет недооценен. Моя же оценка 9+.

EgorovD
EgorovD16 февраля 2019 в 23:30
Сиквелуверенность

Режиссер - Роберт Родригес, продюсер - Джеймс Кэмерон. Тандем довольно неожиданный, кино у них совершенно разное, но при этом обоих есть за что любить. Оттого вдвойне обидно, что экранизация знаменитой манги, “Алита: Боевой ангел”, оказалась такой до боли одноразовой. Большинство сюжетных линий заимствованы из первоисточника, который вышел в начале 90-х. Но сейчас уже 2019-ый, и сейчас экранизация похожа на синтетическую смесь из сюжетов научной фантастики, которой зрителя пытаются накормить авторы. Ложечку за “Призрак в доспехах” (2017). В центре повествования - девушка-киборг (Роза Салазар). Её нашел на свалке и восстановил доктор Дайсон Идо (Кристоф Вальц), он и назвал ее Алитой - в честь погибшей дочери - потому что настоящего имени она не помнит, как и своего прошлого. Ложечку за “Элизиум” (2013). Действие фильма разворачивается в Айрон-Сити, градообразующим предприятием которого является свалка. Мусор в нее сыпется из парящего в небесах Залема - города для элиты. Многие персонажи второго плана мечтают туда попасть в надежде на лучшую жизнь. Ложечку за “Детей шпионов 3” (2003). Единственный легальный способ попасть в Залем - стать чемпионом моторбола, игры с весьма условно обрисованными правилами, где прокачанные киборги зрелищно пускают друг друга на запчасти. Эта игра, как, собственно, и весь остальной экшн, напоминает “Детей шпионов” на максималках. Все красиво, динамично, но при этом скорее напоминает анимацию, чем игровое кино. Ложечку за набивший оскомину жанр young adult. Линии подростковой влюбленности здесь уделено много внимания, она отвечает за раскрытие центрального персонажа. Но при этом в бойфренды ей достался невероятно плоский и шаблонный плохой парень с добрым сердцем и тяжелой жизнью. “Алиту” хочется поставить в один ряд с такими фильмами, как уже упомянутый “Призрак в доспехах” или недавний продюсерский проект Питера Джексона “Хроники хищных городов”. Обезоруживающее актерское обаяние тандема Розы Салазар и технологии motion capture добавляет фильму очков, но из категории проходного кино ей не дает вырваться отсутствие у персонажей сценарного объема. Во время просмотра сердце не находит причин по-настоящему кому-либо сопереживать. И постоянно озвучиваемое техническое превосходство Алиты над всем вокруг совсем не мотивирует начинать волноваться за ее судьбу. Что расстраивает больше всего - “Алита” это даже не совсем фильм, а только его завязка. Здесь имеется злодей Вектор (Махершала Али), и конфликт с ним мог бы оформиться в цельную историю, завершение которой удовлетворило бы зрителя. Но Родригес и Кэмерон решили, что сиквел им обеспечен, поэтому проигнорировали все возможности сделать своему фильму приемлемую концовку. Они дали старт всем сюжетным линиям, какие были у них в арсенале, и при этом закончили только парочку второстепенных. “Алита: Боевой ангел” - это одноразовый визуальный аттракцион, который не сумел избежать большинства присущих проходным блокбастерам проблем. Из-за отсутствия внятной концовки я бы советовал вам смотреть его не раньше, чем продолжение официально отправится в производство. 6 из 10

Dan
Dan14 февраля 2019 в 12:50
Отличный экшн-фильм!

«АЛИТА:Боевой Ангел» - это безоговорочно лучший экшн-фильм за последние пол года. Но помимо хороших визуальных эффектов в нём отличная актерская игра, нужная атмосфера и хороший, крепкий сценарий. Но проблемы в ленте тоже есть. Поэтому разберу все детально... 1. Сценарий Начнём с того, что изначально его написал сам Джеймс Кэмерон, что понятно по детальной проработке персонажей. Характеры героев прописаны настолько детально и подробно, что за ними всегда интересно следить, и они по своему приятны зрителю. Возможно, они с одной стороны карикатурные и вторичные, но поданы полностью раскрытыми и как-то по-своему. Уже из-за этого можно судить о талантливости сценариста. Хотя мне кажется, что в этом уже давно никто не сомневается. Ну а вот с сюжетом тут не то, чтобы плохо, но точно не идеально. Рассказывает он о девушке-киборге, которую находит на свалке профессор-инженер и в итоге возрождает её к жизни. Но за ней начинается охота, т к она противоречит определённым «требованиям» общества. Он, кончено, клиширован, да и с достаточным количеством сюжетных дыр, которые несущественны и явно так незаметны. Но все же его функция не теряется. Достаточно простая для понимания история нацелена на то, чтобы развлечь аудиторию. Большего она и не планирует. Да, изначально сюжет может утомить своим развитием, которое длится минут 20-30, но полностью так или иначе заскучать не получится. И этому результату способствуют ещё ряд факторов... А в целом: Сценарий хорош! Огромное спасибо Кэмерону за такую проделанную работу. Давно не было развлекательных блокбастеров с подобными сценарием. 2. Актёрские работы Тут все просто идеально! Все обладают определенной харизмой и отлично отыгрывают. Кристоф Вальц безупречно сыграл на этот раз уже протагониста, который как раз и находит главную героиню. Необычно было смотреть на его новый образ, т к это его нестандартная роль, но кто бы сомневался, что он справится с этой задачей. Махершала Али уже практически дважды лауреат премии Оскар и безусловно заслужено. Великолепный актёр, который может сыграть что угодно, кого угодно, как угодно и при любых условиях и обстановке. Ну и приятной неожиданностью было для меня игра Розы Салазар. Кончено, большинство её запомнило по трилогии «Бегущий в лабиринте», где она была на втором плане и так сильно особо не выделялась. Но здесь был раскрыт её потенциал. За ней приятно наблюдать, ей сопереживаешь. Все они убедительно находится в своём образе, что, безусловно, играет на руку картине. В ленте присутствуют ещё Эйса Гонсалес и Эд Скрейн, которые отыграли то же, что и всегда и достаточно неплохо... И ещё в конце картины будет приятная неожиданность, которая точно будет очень приятна и неожиданна для многих киноманов. Но это сработает, если не смотреть весь каст фильма полностью. Поверьте, оно того стоит! В общем: Актерские работы - это один из огромных и явных плюсов этой ленты. 3. Визуальные эффекты Ради чего вообще стоит посмотреть картину? Ну разумеется ради этой составляющей, без которой не было бы самого фильма. Экшн тут очень качественный и захватывающий. Именно это не даёт заскучать первую четверть хронометража, а остальные часа 1,5 он чуть ли не в каждом эпизоде. Представление будущего, а также экранизации битв и различных конфликтов показано на высоком уровне. Безусловно отличная работа над визуалом! 4. Атмосфера Актёрская игра, харизматичные персонажи, отличный визуальный ряд, а также более менее запоминающиеся саундтрек в итоге дают отличную атмосферу. Где надо она напрягает, где надо просто доводит то такого состояния, что захватывает дух. Также к этому можно отнести отличную проработку самого мира, точнее всего антуража в нём. Все сделано настолько атмосферно в этом проекте, насколько это вообще возможно. По итогу: Роберт Родригес снял отличный блокбастер с тонной качественного экшена и визуала, отличной актерской игрой и напрягающей атмосферой. Джеймс Кэмерон как всегда подробно раскрыл персонажей, их предысторию и характеры. Подробно прописал те качества, которые должны быть у героя в приоритете. Также вместе с Робертом поработал над самим сюжетом, который не исключает вторичность, медленное развитие и клишированность, но вполне выполняет свою поставленную функцию развлечения. Ну а в результате получился достаточно неплохой сценарий. Я не могу сказать, что это какой-то шедевр, но и не проходной проект уж точно. Это хороший развлекательный фильм, который удивляет зрителя при просмотре. Таких картин как раз и не хватает, и мне кажется не будет хватать. Мне лента понравилась. Я бы посоветовал все-таки её посмотреть, ведь нечасто бывают ленты, которые по-настоящему захватывающие. 8 из 10

Tristo
Tristo27 января 2021 в 11:59
'Тело - лишь обёртка. Важно то, что у тебя внутри.'

Производство кинокартин по мотивам японской субкультуры искусства манги и аниме - дело трудоёмкое и зачастую неблагодарное. Во-первых, из-за своей специфичности. Во-вторых, далеко не каждый зритель способен по достоинству оценить, провести параллели, разобраться в тонкостях экранизаций манги либо аниме. Примером может служить, скажем, не так давно вышедшая лента 'Призрак в доспехах'. Главную героиню сыграла Скарлетт Йоханссон и было похоже, что именно она одна способна вытянуть специфическую картину на особый высокий уровень, ведь актриса так успешно воплотила супергероиню Чёрную вдову, став заметной персоналией в киновселенной 'Marvel'. И Йоханссон записали лучшей на данный момент актрисой экшн-жанра. Но 'Призрак в доспехах' еле окупил себя в прокате и у аудитории, в основном, занял статус неплохого, но одноразового развлечения. Поэтому можно сказать, что крупная киностудия '20th Century Studios' вместе с несколько менее известными кинопроизводственниками откровенно рисковали, давая зелёный свет запуску проекта 'Алита: Боевой ангел', который был, как Вы понимаете, тоже основан на японской манге. И сразу же можно добавить, что, в целом, траты на производство были оправданы: при бюджете в 170 миллионов долларов картина собрала более 400 миллионов в мировом прокате. Так что коммерческий успех замечен. Но стоит быть справедливыми и сказать, что хорошая касса была собрана благодаря агрессивной маркетинговой рекламе, которая разве что за руку только не тащила зрителя в кинотеатр. А когда ещё в качестве дистрибьютора подключился стриминговый сервис 'Netflix' стало понятно, что 'Алите: Боевой ангел' прописывают успешное будущее. Но всё-таки картина произвела двойственное впечатление. С одной стороны - это действительно качественный фантастический экшн, в котором есть адреналиновые сцены, интрига, конспирологическая теория и даже романтическая сюжетная линия и особенный вид спорта имеются (правда, вид спорта будто бы скопирован с ленты 'Роллербол'). Да и стилистика киберпанка привлекательная. А когда она ещё совмещена с визуальными спецэффектами и компьютерной графикой (например, задействовали технологию 'захват движения' для главной героини), то целевая аудитория, а это, в основном, подростки и молодёжь, должна быть довольна. И ставка на данную публику сыграла, если опять же вернуться к кассовым сборам 'Алиты...'. С другой же стороны и претензии накопились. Например, больше всего из концепции картины выбивалась надуманная романтическая линия. Не то, чтобы 'химии' между влюблёнными не чувствовалось, не ощущалось правдоподобие этой влюблённости. Но можно на это закрыть глаза, ведь всё происходит в будущем, а кто знает какое оно будет это будущее. Но вот поступки некоторых персонажей вызывают недоумение. Вот только представьте - у главной героини самое важное событие в жизни, а её парень именно в это время решил разобраться с собственными дружками, будто бы после не мог это совершить. И таких моментов, выходящих за рамки обычной человеческой логики, если вдуматься, то достаточно. И поэтому 'Алита...' порой выглядит как непродуманная в сюжетном плане работа. Но неплохо в данном случае картину выручает актёрская игра. Не буду расписывать исполнение Розы Салазар, собственно, сыгравшую Алиту, ведь там больше техническая часть задействована, нежели актёрское воплощение образа. Киан Джонсон, сыгравший возлюбленного Алиты, также не вдохновил, хотя в нём была заключена и драматургия, и рыцарство, и героизм, но актёр всем этим предоставленным материалом мог бы воспользоваться более глубоко и широко. А вот такие личности как Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли (давно уже не видел звезду 'Реквиема по мечте' и 'Игры разума' на экране) и Махершала Али дали картине целостности и выразительности. А вот Эд Скрейн, несмотря на всю мощь (в буквальном смысле слова) его персонажа, в очередной раз не убедил. Вердикт: смотреть можно, неплохой представитель фантастического боевика с упором на тинейджэрскую аудиторию, основанный на японской манге. Но всё-таки прям уж сильного восторга не вызывает, а поэтому оказался хорошим фильмом для развлекательного времяпрепровождения, но вот второй раз смотреть 'Алиту...' как-то не тянет. 7 из 10

eldr.sokol
eldr.sokol11 сентября 2021 в 10:24
Обманутые ожидания и когнитивный диссонанс

Фильм вызывает противоречивые чувства. В своей рецензии я сфокусируюсь на разборе моментов, не позволяющие поставить мою рецензию в категорию положительных. ВНИМАНИЕ: возможны спойлеры. При первом просмотре данного фильма, мне он очень понравился и я дал ему высокую оценку из-за графики, динамики и нетривиального сюжета. Но потом, начав анализировать сюжет и мотивы главных героев, я встал в ступор и не смог найти ответы на многие вопросы. Начну с самого ужасного для меня момента. Алита была разработана ОРМ как совершенный боевой киборг, притом имеющий человеческий мозг. Как произошло это 'внедрение' ее мозга в тело киборга? Ведь если она имеет человеческий мозг, то, наверное, она когда-то была человеком и ее лишили человеческого облика? Или ее мозг был искусственно выращен? Оба варианта жуткие и наводят на мысль, что Алита фактически является исполнителем воли ее создателей ОРМ, не имеющая своего 'Я' и действуя строго по алгоритмам, типа 'уничтожить Залем', 'я не бездействую, когда вижу зло' (к этой фразе я еще вернусь). Авторы фильма никак не раскрыли эту тему, и как-бы само предполагается, что это 'нормально', что человеческий мозг девочки-подростка находится в теле боевого киборга, такой, мол, сюжет. Далее. У меня возник когнитивный диссонанс между ее добротой, нежностью, самозабвенностью, справедливостью с одной стороны и воинственностью, хладнокровностью, храбростью, жестокостью с другой. Я считаю, что такие качества не могут сочетаться в человеческой личности и я не случайно указал здесь жестокость Алиты. В одних сценах Алита предстает как милая и чувственная, без раздумий отдающая свое железное сердце на основе микрореактора Хьюго. В других она позволила себе убить человека, я имею в виду Вектора, и неважно, что в нем был Нова. 'Я не бездействую, когда вижу зло' - она отступила от своих благих установок и сама стала нести зло, стала убийцей, что делает ее таким же антагонистом, как и сам Нова. Ее 'милый' образ в одночасье рухнул и я ощутил себя обманутым зрителем. Принимая все это во внимание, делаю вывод, что вселенная фильма крайне жестока, бесчеловечна и, все-таки, не пришлась мне по душе, не считая отдельных моментов, таких как сцены с 'мягкой' Алитой. В общем, если отключить мозги, картина смотрится увлекательно и живо, но если начать задавать вопросы и вникать в суть, то остается неприятное послевкусие. Без оценки.

N1keTLT
N1keTLT4 марта 2019 в 23:34
Милая машина для убийств Родригеса

Картина, в принципе, проста. Сюжет, все твисты, развитие событий и поведение персонажей - всё как по книжке, главные герои ссорятся, мирятся, кто-то кого-то предаёт. Но тем не менее, смотрится очень живенько, очень динамично, за 2 часа не мог оторвать глаз от экрана (разве что дать глазам отдохнуть от 3д очков, пропади они пропадом) Многие сравнивают картину с Дивергентом, даже слышал от нескольких человек в кинозале. Но настолько, насколько эти 2 картины похожи, настолько они и отличаются друг от друга, это не значит, что одно лучше, а другое хуже, но на мой взгляд, Родригес сумел слепить из довольно таки банального сюжета что-то оригинальное. Этим ведь и отличаются мастера своего дела от посредственных режиссеров, да? Драки и битвы сняты отлично и в меру - фильм не превратился в 'войну бесконечности' Кристоф Вальц, размахивающий заточенной киберпанк-косой, Роза Салазар, прыгающая как ниндзя, и раскидывающая всех направо и налево, Махершала Али в очках Блейда, который столь диковато смотрится в этой роли после Зелёной книги, ух-х. Но на то ведь это и фантастика. Спецэффекты на уровне, картинка очень приятна глазу, неоновый такой киберпанк получился. Хорошо постарались над мимикой и эмоциями Алиты, как живая. Фильм на очень широкую публику, каждый найдёт в нём что-то своё. Очень жду вторую часть. P.S. Спасибо, что не Рила Фукусима. 8 из 10

maximym69
maximym6926 февраля 2019 в 22:58
Красивая посредственность

Хотя Родригес никогда и не претендовал на должность лучшего режиссёра, но в его картинах чувствовался собственный стиль, который и подкупал при просмотре (по крайней мере, в ранних работах). В Алите же этот стиль отсутствует почти полностью. Больше напоминает фильмы именно Кэмерона (продюсера фильма). Это просто как моё наблюдение. Идея сюжета абсолютно вторична, которую видели в подростковых антиутопиях и фильмах жанра Киберпанк. Краткий экскурс: некий доктор и изобретатель Идо находит останки девушки-киборга. Доктор её восстанавливает, даёт имя и учит жизни в Нижнем городе (да, у него есть название, но какая разница, это просто Нижний город). Затем она встречает простого паренька с добрыми намерениями с мечтой попасть в Верхний город. Надо признать, что знакомство Алиты с миром чуть ли не лучшая часть фильма. Они очень милые и душевные. Осознание себя в новом теле, впервые почувствовать вкус сладкого Лично у меня проблемы с фильмом начинаются почти сразу же, после начальной надписи «Прошло 300 лет после Великой Войны», не 30, а чёртовых 300. Да за такое время уровень технологий, социальной и культурной жизни должен был настолько скакануть, что никакого бы Верхнего города, возможно, и не стало бы. Ах да, в Нижнем же городе абсолютно запрещено огнестрельное оружие, но при этом по городу будут ходить роботы-центурионы с пулемётами. Ну просто бред. Я уж молчу о том, что в фильме всё-таки был киборг с огнестрельным оружием!!! В этом, как мне кажется, самая главная проблема фильма — недоработанный мир аля Киберпанк, хотя даже до этого уровня он не дотягивает. После просмотра начинаешь задавать вопросы, на которые фильм банально не даёт ответы. Я бы написал примеры, но это будут спойлеры к основным, типа, поворотам сюжета. Хотя они банальные донельзя. Но стоит отдать должное некоторым вещам, касающимся мира фильма. Мне очень понравились местные пейзажи и дизайн киборгов. Вторые и напоминают тот самый Киберпанк, больше ничего. Ни летающих машин, ни высоток до небес, ни каких-либо ещё атрибутов для фильма подобного жанра я не заметил. Возможно, эти атрибуты есть в Верхнем городе, но какая разница, если его даже никак не продемонстрировали (кроме Главного наблюдателя, который контролирует всё в Нижнем городе!). Фильм очень сумбурный после первой трети фильма. Вопросы «Как? Почему? Зачем?» так и приходили в голову во время просмотра. Это уже проблемы сценария, но на самом деле они незначительны. На самом деле за действиями основных персонажей даже интересно наблюдать, но вот проблема в самих персонажах… Как по мне, так они абсолютно безынтересные и немотивированные к своим действиям, кроме доктора Идо, которому я действительно сопереживал и понимал зачем он делал те или иные поступки. Как драма этот фильм вообще не работает, потому что банально нет желания сопереживать персонажам, по причинам, описанным ранее. Даже главной героине. Я буду лукавить, если промолчу о графике и спецэффектах. Они классные. Начиная с глаз самой Алиты и заканчивая экшеном. В особенности в последнем акте, если бы весь экшн был таким, то это очень бы подняло фильм в моих глазах. Саундтрек же вообще не запоминается. По крайней мере, что-то конкретное выделить у меня не получается. Даже музыка Киберпанк не напоминает, на мой взгляд. В итоге получился драйвовый, красивый фильм с недоработанным миром и сценарными проблемами. С кучей антагонистов (сюжетных арок), которые закрываются за последние 20 минут разом. Плюс есть закос на продолжение, которое я, честно говоря, не жду. 5 из 10

Максим Третьяков
Максим Третьяков26 февраля 2019 в 13:53
Лучший фильм года!?

Жду много разгневанных любителей этого фильма, которые поставят минус, но надо воспринимать небольшую критику! Фильм 'Алита: Боевой Ангел', с одной стороны имеет интересный и завораживающий сюжет, но с другой, этот самый сюжет довольно простенький, т. к. по ходу фильма нам показали очень мало. За два часа нам раскрыли мало секретов, в основном, показав подростковую любовь и драки. Хотелось бы отметить актеров. Во время сеанса, в кино у меня создалось чувство, что данные актёры являются настоящими героями фильма, они живут своей ролью, если во время битвы герой делает вид боли, то ты ему сочувствуешь, переживаешь и внутри представляешь эту боль на себе. Актёрский каст довольно известный, Кристоф Вальц, Махершала Али, Дженнифер Коннелли, помимо известных ролей в фильмах, они имеют у себя 'в кармане' мировую всеизвестную премию 'Оскар'. Режиссёр и операторы показали высочайшего уровня работу! Отлично показали драки, хорошо выбрали ракурсы для съёмки. Больше говорить нечего, одним словом: 'БОГИ!' Ещё один огромный плюс фильма, только ради этого можно пойти на фильм, конечно, это спецэффекты. Они великолепны, фильм полон ими, потому что главная героиня фильма и есть спецэффект, весь фильм- это спецэффекты! НО крутая графика есть, а ощущения масштаба нет, все локации какие-то условные, не проработанные, ну, конечно и на этом спасибо за такую проделанную работу! Получается так, что я расхвалил фильм, в какой-то мере да, но на самом деле мне многое не понравилось, распишу по цифрам! 1.Как было сказано ранее, нет ощущения масштаба. 2.Поступки и поведение героев довольно банальны, так что иногда думаешь, они нормальные? 3.Также, насчёт героев, они не раскрыты, сухие. 4.Логика фильма, она... Ах, да, её просто нет! 5.Сам сюжет хоть и интересен, но первую половину фильма все развивается так медленно, что находишься на грани ото сна. 6.Подростковая любовь, да, любовь есть в каждом фильме, тут она не лишняя, но показали её так много, что даже подташнивать начинает из-за этих 'сопелек'. 7.Конец. Определённо самый главный минус, да, я понял, что это открытый конец, но делать его в фильме, где за два часа ничего, кроме двух драк не показали - это глупо. До сих пор не анонсировали вторую часть, а смотря на рейтинги фильма, то она может вообще и не выйти, но по слухам она выйдет в 2022 году. В заключение хочу сказать, что в принципе фильм классный, сочная и красивая картинка, сюжет интересный, захватывающий в некоторых местах, но в основном ооочень медленный, первая половина ничего вообще не показала, но всё же советую посмотреть данный фильм из-за графики и спецэффектов, но если вам более важен сюжет, то не рекомендую смотреть фильм 6,7 из 10

CreyZ
CreyZ19 февраля 2019 в 09:23
Может ли человек полюбить киборга?

Так-так-так, что тут у нас? Ага, ещё одна притча про девушку-киборга, потерявшуюся в этом… нет, не большом и даже не чуждом для роботизированных организмов мире, скорее в месте, где всё так до боли привычно и не знакомо одновременно. Есть ли шанс удивить уже набившего оскомину на подобных историях зрителя в очередной раз? Прозвучит немного странным, но такой вопрос я задал себе уже после непосредственного знакомства с Алитой, что косвенно может указывать на то, что мне не удалось выделить ничего уникального во время просмотра. Это не совсем так, сами подумайте, встречали ли вы когда-нибудь настолько очаровательного киборга, любимыми блюдами которой, являются апельсин и шоколад? Вот и я нет! И подобные интересные находки, которые придают своеобразный шарм миру “Боевого ангела”, встречаются здесь сплошь и рядом. Естественно, это не единственные плюсы, характеризующие данную кинокартину в хорошем свете. Давайте попробуем определить, стоят ли приключения потеряшки со свалки вашего пристального внимания? Сюжет в Алите звёзд с неба не хватает, да и ему, как по мне, этого попросту не требуется, ведь мы здесь точно не ради продуманной фабулы? Я не имею понятия насколько происходящее близко к первоисточнику в виде манги, поэтому буду опираться лишь на опыт, полученный напрямую в кинозале. Фильм, в первую очередь, рассказывает историю поиска утраченных воспоминаний о прошлом – кто, зачем я здесь и почему? Историю, в которой со временем, происходит преображение внутреннего мира героини с зарождением новых моральных устоев и глобальным переворотом взглядов на жизнь, а точнее то, что от неё осталось после Великой войны, воспоминания о которой будут периодически являться протагонистке в виде флешбэков. Причем флешбэков, надо сказать, весьма зрелищных, лично я бы не отказался взглянуть на какую-нибудь расширенную версию, если таковая имеет место быть. Все события происходят в так называемом “Нижнем мире” - месте, в котором существует, своего рода, низшая каста. В то время как вся элита, в прямом смысле, парит где-то на небесах в “славном” городе Залем, которым заправляет главный плохиш по имени Нова. Каждый второй, оказавшийся в низах, мечтает перебраться наверх, однако попасть туда обычному человеку, практически нереально. Наверняка можно догадаться, что уже знакомую нам робо-милашку, по определенным причинам, также будет тянуть в Залем, но на пути к нему ей придется пройти целый квест, стать свидетелем теневых заговоров, обрести соратников и даже обуздать такое таинственное чувство как любовь. Как видите, всё максимально знакомо и просто до безобразия, однако этого вполне достаточно для того, чтобы удовлетворительно отработать на протяжении 2-х часов, да ещё и оставить явный задел на сиквел. Вспоминая вышеупомянутую зрелищность, будет сложно поспорить с тем фактом, что Алита в буквальном смысле валит наповал своей эффектностью, ведь как только дело начинает касаться экшен-составляющей, оторвать взгляд от экрана становится очень сложной задачей. Всё потому, что отвешивание пинков тут происходит в очень изобретательной и грациозной манере. Немаловажную роль в этом сыграло наличие взрослого рейтинга, что я всегда категорически приветствую. При этом Алита не ударяется в крайность и не пользуется излишней жестокостью, она умело балансирует на грани, выглядя, в большинстве своём, типичным подростковым комиксом, но когда ей необходимо, она ловко подкручивает процент жести на несколько уровней выше. А помогают ей в этом: толпа колоритных головорезов, которые все как на подбор – стильные, резкие, на слово дерзкие. Местное бюро “воинов-охотников”, члены которого как раз таки занимаются ловлей отпетых негодяев, а также несравненный “Моторболл” – соревновательная игра, в которой участники, передвигаясь на роликах, ведут борьбу за кибернетический мяч, естественно не без использования всевозможных колюще-режущих предметов. Только завоевав титул чемпиона, становится возможным получить заветный билет в Залем. И вот об этой экстремальной игре, хотелось бы увидеть какой-нибудь полноценный спин-офф, так как в самом фильме ей уделено не так уж и много времени, несмотря на то, что выглядит это, единственное развлечение в “Нижнем мире”, чрезмерно драйвово и безбашенно. В общем и целом, кино оставляет сугубо положительные впечатления. По личным ощущениям, хочется отнести сие творение в стан “летних” блокбастеров, ибо общая атмосфера заряжает и располагает к чему-то попкорновому. Чувствуется ли в Алите доля влияния Джима Кэмерона? Сложно сказать, ничего новаторского или характерного для маэстро я здесь не увидел. А вот почерк режиссера Родригеса, особенно в сценах потасовок, наоборот узнается с первых же секунд. Так может ли Алита, в конечном итоге, удивить современного “зажравшегося” зрителя? Удивить, скорее всего, нет, но обеспечить приятное времяпровождение ей, вполне себе, по силам. Лучший момент - потасовка в баре

DoctorWagner
DoctorWagner17 февраля 2019 в 12:24
Массовое зрелище, не более

Западные режиссёры и киностудии довольно таки активно решились взяться за экранизации тех или иных аниме, а также манги из страны восходящего солнца. Тут вам и отвратительная 'Тетрадь смерти' от Нетфликс, и несколько спорный 'Призрак в доспехах'. Ну а теперь вот руки ребят из Голливуда дошли и до 'Снов оружия' Не знаю на счёт манги, а вот само аниме было не то чтобы очень примечательным, но тем не менее брало своей довольно таки уникальной атмосферой, местами запредельной жестокостью, а также весьма глубокими философскими размышлениями на тему киборгов и конечно же искусственного интеллекта. Оно безусловно не идёт с тем же 'Синдромом одиночки' ни в какое сравнение, а это, если что, сериал по 'Призраку в доспехах' выходивший в середине нулевых, но для фанатов киберпанка 'Сны оружия' определённый интерес безусловно представляют. И вот господин Родригез, что немного удивительно, решил взяться за экранизацию именного этого аниме, ну и соответственно манги. Вышло далеко не так как я ожидал, но и похвалить в любом случае тоже есть за что. Далёкое будущее, после невероятно затяжной и ужасной войны, которая произошла 300 лет назад, всё население планеты разделилось буквально на два сословия - в очевидном смысле на тех, кто живёт внизу, и соответственно на тех, кто живёт вверху, в парящем мегаполисе. Все те кто живёт внизу, мечтают однажды оказаться в этом самом мегаполисе, убраться подальше от бесконечных мусорных свалок, а также от пресловутой нищеты. Но увы, попасть туда могут только избранные, и попадают ли на самом деле, толком никто не знает. Однажды в поисках необходимых запчастей для киборгов и людей с заменёнными конечностями, гениальный учёный обнаруживает девушку-киборга, которая находится в ужасном состоянии. Учёный восстанавливает её и называет Алитой. Теперь последней придётся познакомиться с довольно таки недружелюбным миром, в котором она оказалась. Основными проблемами того же самого 'Призрака в доспехах' с Йохансон, а также 'Тетради смерти' от Нетфликс, я могу назвать тот факт, что они не старались следовать канонам. Каждый режиссёр пытался привнести что-то своё, изобрести велосипед, но только вот зачем, ведь первоисточники абсолютно полноценные вещи, которые работают на восприятие только тогда, когда в них нет ничего лишнего, да в принципе и не может быть. Родригес как раз таки напротив, пошёл по более правильному пути. Не факт, что он читал мангу, но вот по ходу сюжета самого аниме, его фильм в общем-то довольно таки достойно следует, местами даже скрупулёзно, что конечно же нельзя не отметить. Визуальная составляющая здесь не то чтобы дико впечатляет, но она явно не хуже чем у большинства современных блокбастеров, фильм действительно выглядит на свой бюджет. Драки между киборгами нередко выглядят весьма эффектно, и они довольно таки активно во время них разбирают друг друга на куски. Ну и непременным достоинством безусловно является сама Алита. Сложно что-то говорить по поводу актёрской игра Салазар, но компьютерное личико Алиты получилось довольно-таки милым и буквально через каких-то двадцать минут фильма ты привыкаешь к этим неестественным глазам и всем остальным пропорциям черт её лица. Но примерно отсюда начинают вытекать и некоторые недостатки фильма. Да, сюжет фильма следует за сюжетом аниме практически по пятам, да только вот это совсем не касается атмосферы. Здесь она совсем другая, более яркая и наверно даже радужная. Если там небо застилают кроваво-красные облака, то в фильме Родригеса зрителя встречает прекрасное солнце и яркая растительность. Из-за этого рушится логика устройства самого мира. То есть тебе на протяжении фильма пытаются навязать мысли о том, что всё тут плохо, сплошь нищета и смерть, но как правило ты видишь только радостных подростков, которые беззаботно играют на улице, довольных торговцев, что активно продают свои товары, а также совершенно беззаботных горожан, которые мирно прогуливаются по улочкам, да сидят в каких-нибудь открытых кафешках. Этот мир совсем тот, каким рисовали его создатели манги и аниме. В результате низкого рейтинга здесь в общем-то и все сцены убийств скромненько остаются за кадром. Ну и в самом фильме полно каких-то ляпов и ми-ми-условностей, что рассчитаны на юных подростков, таких как надобность Алиты в приёме человеческой пищи. С антагонистами тоже всё не очень ясно, они получились какими-то невыразительными. Коннели конечно была прекрасна в образе, но мотивация персонажа явно не дожата, а персонаж того же самого Али вообще обыкновенная марионетка. В конечном итоге вот и выходит, что если посмотреть со стороны построения сюжета, то в фильме всё довольно таки неплохо, он в общем-то и заканчивается как раз на том же самом месте, что и 'Сны оружия'. Хотя мысли о том, что это всего лишь кусок сюжета, а остальное тебе по сути недодали, всё равно не покидает после просмотра и фильма Родригеса. И если взглянуть с фундаментальной точки зрения, то 'Алита: Боевой ангел' является очень массовым произведением, которое берёт расчёт именно на массового зрителя и соответственно на самую разную возрастную аудиторию. Указанное очень повредило устройству мира, который так скрупулёзно создавал в своей манге Юкито Кисиро. Этот мир просто не работает по тем законам, которые вклинили сюда создатели фильма, ведь всё то, что нам пытаются здесь обрисовать, утверждая, что этот мир безобразен, просто разбивается напрочь о решения, которые делают 'Алиту' именно массовым зрелищем. 6 из 10

uniboy
uniboy15 февраля 2019 в 10:11
Размышления об одноразовой жизни

Знаете, очень сложно и очень легко писать про данный фильм, не являясь поклонником Родригеса, фэнтези и японской культуры. Неписанные законы кино никто не отменял: главная героиня с запоминающейся внешностью; её друг, корчащий из себя антагониста текущему положению дел и сыплющий мудрыми цитатами; злодей-невидимка и бесконечное стремление к миру во всём мире. Любители стимпанка найдут в этой ленте крутую помойку с барахлом, фанаты Родригеса могут заметить отсылки к его прошлым творениям ('От заката до рассвета'), а все влюблённые получат неплохой повод завернуть в кинозалы 14 февраля. По сюжету: главный персонаж - тинейджер, явившийся миру из неоткуда, проделывает путь от Тома Сойера до Китнисс Эвердин ('Голодные игры') за добрые полчаса и готов показать миру, что есть ещё киборги, способные бросить вызов вселенскому произволу. Всё очень быстро, всё галопом. Но никто и не претендует на философские размышления (ну кроме Хьюго). Картина призвана завлечь, а не увлечь. Тайминг в два часа можно и простить, если взять с собой в компанию увесистое ведро попкорна. По картинке: всё прекрасно! Пыльные кварталы, городские пейзажи (особенно ночью), стадион для моторбола и вылизанные драки. По актёрам: почему все так восхищаются Розой Салазар? Киан Джонсон - а кто это? Ааа, это же тот самый качок-красавчик с цитатами. Могли бы так и написать 'красавчик с цитатами', всё равно мало кто его вспомнит. Не фанат Вальца, поэтому о нём писать не буду. Сексуальная Коннелли и снова манерно-харизматичный Али - вам, ребята, спасибо! По итогу: это продюсерское творение Спилберга обречено ровно на две вещи: найти своего зрителя и на продолжение. Сходите в кино, красиво же! 7 из 10

StrombergVGS
StrombergVGS14 февраля 2019 в 21:12
Boooring

Киноадаптация Алиты получилась пресной и слишком стерильной. Почти все герои фильма это просто манекены, у которых мотивация притянута за уши, совершенно бесхарактерные и незапоминающиеся. Сюжет простоватый и глупенький, явно рассчитанный на аудиторию малышей, по этой же причине в фильме нет ни крови, ни сколь либо интересных антагонистов. Кстати о них - эти 'киборги' не выглядят грозными машинами-убийцами, которые должны внушать страх и чувство опасности, они больше похожи на корявые игрушки из Китая. Как только они появляются на экране в голове мелькает мысль 'это что, какая то шутка?', настолько ущербно они выглядят, косо собранные груды металлолома с криво вклеенными лицами актеров, которые могут разве что хмурить брови и надувать щеки. Единственное достоинство фильма - cgi графон на главной героине и на задниках. Алита - идеальный пример того, как не надо делать киноадаптации, это совершенно скучный, серый и никчемный фильм, не советую никому.

ThereIsNoJustice
ThereIsNoJustice26 февраля 2019 в 12:49
Кино что бы не думать

После просмотра фильма остались вопросы, о чем и о ком эта история, зачем нам показали все происходящее? И данное кино не дает ответов ни на один из них. Сюжет - Ни предыстории, ни самой истории нет. А там, где хоть как-то упоминаются мотивы героев, скатывается в банальность и глупость. Как будто смотрел трейлер продолжительностью 2 часа. Только красочное компьютерное шоу, но кого можно удивить этим в наше время. Все объясняется тем, что фильм по сути основан на комиксе. Мир - С первых кадров показывают мир будущего. Странный мир, в котором все довольны жизнью и все не против, копаться в мусоре на планете, жить в трущобах, терять конечности, при этом безропотно кормить и снабжать товарами город в облаках. Кто-то мечтает попасть наверх, но таких счастливчиков, как нам сказали в фильме, не было и не будет. Ах да, надо выиграть в «догонялки» и сразу попадешь в «рай» (вероятнее на запчасти). О чем, конечно, в фильме никто за 300лет так и не догадался. Слоган фильма – «Ангел падет, и восстанет воин» что тут сказать, воин «Алита» очнулась от амнезии, сбросила подростковую наивность и барабанная дробь, после 2х часов экранного времени и поисков себя, начала играть в догонялки с мячом ближайшие несколько лет. Видимо других важных дел не нашлось. Мифическая война – за что и кто воевал, также мы не узнаем. Куда делись победители, почему остался один город в облаках, когда во всем мире города пали, тоже интрига? Или все же пробел в сценарии. Как сказала одна героиня фильма: «то было давно, просто забей». Герои – невнятные, без харизмы, часть просто бесполезные. С первых кадров видим доктора Идо. Обычный человек с несчастной судьбой, но все не так просто, он почти бэтмен, (что совершенно нелепо смотрится) учитывая механических головорезов крушащих улицы одной левой. «Алита» - робот подросток (с темным прошлым), не ценящая тело, которое дал доктор, нарывается просто потому, что так надо по сюжету. И призывая всех сплотиться и свергнуть тирана, хотя люди жили, и никому даже в голову не приходила такая мысль. «Хьюго» - он же Ромео западающий на железо. Живет лишь мечтой попасть наверх, и готов ради мечты на все. Продает запчасти, что бы заработать себе на билет. Но целый корабль оставшийся после войны с рабочим ядром, не догадался разобрать и продать. Тут же намек на дружбу или влюбленность, но ни того ни другого мы опять не видим в фильме. «Злодеи» - опять все банально, часть их себялюбивые трусы, часть же недостижимые и всемогущие. Главный злодей (тема не раскрыта совсем), может его в детстве обижали и игрушки отнимали, не понятна его логика и причины, вообще смысл его злодейств. Финал. Как такового его нет. Очередное мыло, рассчитанное на много частей с развязкой в последние 10 минут в какой-нибудь шестой части.

Fel_Reaver
Fel_Reaver2 марта 2019 в 18:39
Мой взгляд на Алиту

Для начала скажу, что этот фильм стал для меня самым позитивным кинособытием за последнее время. Тихо угораю с почтеннейших критиков, мнение которых считаю необоснованным и во многом политизированным, особенно в преддверии выхода иконы феминизма в лице Капитана Марвел. К слову, я очень рад, что Алита избежала подобных дурацких трендов современности. Важнейший аспект оригинальной манги, это эмоциональная связь между читателем и главной героиней, история специально построена так, что с Алитой сложно ассоциировать себя, но легко вступать в эмпатическую связь, понимать ее, сопереживать и сочувствовать. Именно это создатели фильма и попытались перенести на экраны. Удалось ли им это? - вопрос субъективный, но, на мой взгляд, да, абсолютно. Как именно это реализовано? - все кроется в деталях, и уж на них то, сценаристы не поскупились. Мне почти физически больно читать и слышать смехотворные заявления о том, что в фильме слабый сценарий и куча сюжетных дыр. Разберемся по порядку, во-первых, в типичном для аниме или манги духе, фильм состоит их нескольких взаимно накладывающихся сюжетных арок, каждая из которых завязана на главную героиню, но при этом автономна. Арка Алиты, показывающая ее эволюцию от пробуждения в состоянии ребенка до осознания себя, своей силы и своего предназначения. Арка Идо с его внутренним противостоянием отца, у которого появилась своего рода приемная дочь, и осознанием необходимости как отпустить призрак своей настоящей дочери, так и принять Алиту такой, какая она есть на самом деле. Есть арка Хьюго, который слишком поздно осознает глупость своей идеи 'заработать' пропуск в Залем, что в итоге приводит к попытке вернуться в пределы морального горизонта событий, который, увы, можно пересечь только один раз и в одну сторону. И, наконец, арка Кирен, которая, как и Идо должна примириться с прошлым, и тоже попробовать вернуться в моральное русло, чтобы снова стать собой. Все эти арки существуют для того, чтобы усилить значимость одного единственно важного во всей истории персонажа, Алиту. Все что происходит в фильме, показывает нам, как это изменит саму Алиту. И это приводит нас к вопросу о ее морали, точнее к совокупности моральных принципов формирующих базу личностной этики персонажа. Именно это, главное что характеризует Алиту как персонажа, у нее предельно жесткие моральные принципы которые она никогда не переступает. Алита всегда позитивна, всегда стремится помочь, не бездействует при виде зла, уважительна к близким даже когда категорически с ними не согласна, вплоть до разноса этажерок, эмоциональна но не истерична, очень наивна и от того влюбчива до абсурда, но вовсе не глупа и способна к молниеносному анализу ситуации. При этом Алита так же имеет контрастные черты характера, она беспощадна к врагам, ненавидит столь же пламенно, как и любит, предпочитает грубую силу в решении проблем, мстительна и не прощает зла. Все это создает насыщенный, контрастный образ, содержащий много деталей и при этом простой для понимания, все отрицательные черты с легкостью перекрываются положительными, ведь мы понимаем, что свою разрушительную силу Алита никогда не направит против невиновных. Все эти черты раскрываются в фильме эффективно и без малейшего проговаривания. Например, когда она спасает от центуриона собачку, которую только что угостила вкусняшкой, мы сразу видим приоритеты Алиты, ее реакцию на угрозу себе или близким и ее метод разрешения проблем, все в одной сцене и без единого слова направленного на описание происходящего. Или можно рассмотреть сцену с сердцем, которая прекрасно передает ее наивность, открытость и эмоциональность. Она безоговорочно верит близким, тем кого приняла в свою семью, готова пойти на все чтобы им помочь даже в ущерб себе самой. В нашем циничном мире, где каждый думает только о себе, такой жест кажется абсурдным и даже некомфортным, таким он является и для Хьюго, это важная часть и его сюжетной арки, момент когда он наконец понимает с кем связался и как низко пал сам. Тут, на мой взгляд, довольно сильно проявляется слабость актерской игры Киана Джонсона, типаж такого 'поцанчика' совсем не подходит. Замечу также, что у каждой из этих сцен есть персонажи образующие или сюжетные последствия, они не просто зависают в воздухе, а двигают историю вперед. Или возьмем мое заявление о том, что Алита вовсе не глупа хоть по ходу фильма и совершает много глупостей, тут как раз хорошо проиллюстрировано различие между характеристиками интеллекта и мудрости. Алите не хватает именно мудрости, жизненного опыта, во многих сценах Алита без малейшей подготовки, моментально принимает верные решения, из обрывков фраз Грэвиша она понимает что Нова следит за всем происходящим через своих подчиненных, или мгновенно соотносит таинственную рану на руке Идо и слухи о новом убийстве ночью, в то же время она наивно ожидает идеализма от людей делающих грязную работу за грязные деньги. Даже мелочь, вроде шлема который Идо заставляет Алиту одеть перед матчем мотребола, на самом деле еще одна крохотная заметка, штришок показывающий взаимоотношения этих персонажей. Фильм весь загружен такими штрихами и штришочками - от мелких до размашистых. Которые вместе формируют одного из наиболее целостных, динамичных и, как следствие, удачных персонажей в развлекательном кино за последние годы. В заключение скажу, что фильм Алита: Боевой ангел, весьма удачная экранизация, прекрасно реализованная командой Кэмерона и Родригеса. А всем, кто еще не успел посмотреть, настоятельно рекомендую сходить в кинотеатр и насладится фильмом. 9 из 10

ampelon
ampelon18 февраля 2019 в 09:32
Ох уж эти подростки! Завёл её три дня назад, а от неё уже одни проблемы.

Есть очень хорошие фильмы, которые можно посмотреть и дома. А есть среднечок, обязательный к просмотру в кинотеатрах, причем в 3D. И, могу сразу вам сказать, что данный фильм относится ко второму случаю. Я с оригиналом не знакома, поэтому буду оценивать новый фильм Роберта Родригеса отдельно от аниме, на котором он основывается. 'Алита' -- очередная история об особенной девочке, живущей в антиутопическом будущем. Мы видели уже массу таких фильмов, поэтому лично мне было довольно сложно заставить себя снова идти в кино на то, что я уже видела в несколько других интерпретациях. Но на удивление, мир Алиты оказался интересным. В основном, благодаря самой главной героине. Удивителен тот факт, что её сумели сделать настоящей, ведь в трейлере она казалось совершенно другой, но тут идеально всё (особенно в графическом плане), кроме тех моментов, когда у Алиты ни с того не с сего меняется характер. Некоторые объясняют это тем, что режиссёр пытался соединить в один фильм несколько эпизодов оригинального аниме, но для простого зрителя, это выглядит непонятно. В остальном же сюжет слабоват. В глобальном плане он развивается через чур медленно, весь акцент делается на становлении Алиты, но, как мне кажется, было бы гораздо интересней, если бы оно происходило медленней и было бы больше внешних раздражителей. История мира кажется интересной, но совсем не раскрывается, из-за чего происходящее вокруг вгоняет в уныние. Многие решения и поступки героев откровенно раздражают. Они зачастую оказываются банально нелогичными и невероятно глупыми. Иногда мне даже было сложно представить зачем и почему герои это делают. Без сомнений, больше всего я сопереживала доктору Идо, сыгранному Кристофом Вальцем. Бедный старик только-только завёл себе подростка, а та уже на второй день стала сплошной проблемой. Остальные же герои вызывали не так много эмоций. Возможно, только Махершала Али порадовал хорошей актёрской игрой и харизматичным персонажем. И ведь, даже не смотря на липоватый сюжет, всю ситуацию спасает техническая часть. Графическая составляющая, бойцовые сцены, операторская работа и саунтреки. В этом фильме идеально всё, поэтому он обязателен для просмотра в кино и в 3D. Поверьте, вы не потратите свои деньги зря, особенно если умеете с юмором относиться к клишированности и идёте с хорошей компанией. Конечно, трогательные моменты будут вызывать слёзы только у особо чувствительных и ранимых. Зато нечастый юмор в 'Алите' очень и очень хорош. Лично мне просмотр доставил удовольствие, даже учитывая тот факт, что я навряд ли решу снова пересматривать этот фильм. 6 из 10

Александр Глушков
Александр Глушков10 октября 2019 в 10:58
Для кого это сняли?

Этот вопрос был задан мною самому себе сразу после просмотра. Надеюсь, что Родригез и сам задал себе этот же вопрос. С оригиналом я не знаком. Ни манга, ни аниме. Это для меня был плюс. В ожидании максимального погружения в мир Cyberpunk, мне захотелось хоть ненамного оказаться в антиутопии будущего. Знаете кто лучше всего справился с этим? Правильно - 'Бегущий по лезвию'. А знаете кто пытался? Правильно - 'Алита: Боевой ангел'. Попытку я засчитаю. Для этого есть причины. Во-первых атмосфера. Она даёт мне то ощущение киберпанка, которое нужно. Города, устройство общества, технологии. Может чем-то напоминать фильм 'Элизиум: рай не на земле'. Однако, восточное происхождение даёт о себе знать. Это всё жирнющий +. Во-вторых дизайн. Да, это может перекликаться с первым, но дизайн всего в этом фильме хочется хвалить. Очень сильно напоминает серию 'Deus Ex' и грядущий 'Cyberpunk 2077'. Картинка и постановка сцен просто супер! Уф, на горсть хорошего всегда вываливается куча дерьма. Актёры. Они потрясающие. Так безынтересно относится к своим ролям - это стоит многого. Может это мне так показалось, ведь там живые актёры в одном кадре с нарисованными рожами, которые выглядят более живо и эмоционально. Чего стоят только глаза Алиты, выражающие все эмоции без слов. Заслуга ли это актрисы? Возможно. Но думаю мастерам по спецэффектам нужно отдать должное - они оживили этот фильм. Хорошей музыки не хватает!!! Из одного вытекает другое. Вы ведь знаете эти любовные линии, которые написаны для галочки и задвинуты на второй план? Так вот здесь любовь наоборот одна из основных линий сюжета. Только написана она всё равно для галочки. Деревянный актёр + неинтересный персонаж с тупыми диалогами = убийство этого охрененного фильма. Этого простить не могу. В Алиту хочется верить, сопереживать, злиться вместе с ней и плакать. Но всё коту под хвост. Взрослый фильм с детским сценарием. Посмотреть можно. Рекомендую любителям жанра. 6,5 из 10 P.S.: Музыка в титрах ну просто говнище. Видимо купили на сдачу.

Евгений Мурашов
Евгений Мурашов24 февраля 2019 в 13:25
Боевой Ангел

Перед просмотром этого фильма я не обладал практически никакой информацией о его содержании. Я не знал кто режиссёр, кем написан сценарий, ни единого отзыва не было мною прочитано и ни единого комментария под трейлерами тоже. Я совершенно случайно увидел небольшой отрывок со сценой моторболла за день до премьеры и решил что это должно быть что-то интересное. Сходил в кинотеатр. Какое же было моё удивление и восторг! Я впервые в жизни увидел настолько красивый внешне и одновременно настолько же красивый по содержанию фильм. Доктор Дайсон Идо находит изувеченное тело девочки на свалке 'идеального мира', она лежала без сознания, но внутри еще теплилась жизнь. Он забирает её домой и пытается починить чтобы узнать кто она. Девочка просыпается, но абсолютно ничего не помнит, даже своего имени. Доктор Идо даёт ей новое имя - Алита, в честь своей погибшей дочери. Он становится для неё отцом и всячески пытается уберечь от улиц, которые по ночам кишат разбоем и убийствами. Но воинственный дух маленькой девочки не даёт ей покоя. По ходу фильма Алита восстанавливает воспоминания и узнаёт своё истинное предназначение... Главный персонаж Алита - это девочка с лицом ангела и телом, созданным для войны. Она не просто девочка-киборг. Это настоящий наркотик. В одном лице она обладает чувствами обычного человека и силой, превосходящей человеческие возможности. Несмотря на это внутри Алита остаётся маленькой, невероятно красивой и чувственной девочкой, которая способна любить, переживать и защищать. Эти качества уже давно неизвестны человеку, погрязшему в собственной алчности. С первой секунды Алита притягивает наше внимание и заставляет наблюдать за собой с отвисшей до пола челюстью. Её глаза, движения, мимика - всё настолько правдоподобно и естественно, что уже на пятой минуте фильма забываешь что это CGI. В сценах активного экшна местами заметна откровенная мультяшность в прорисовке, но это абсолютно никак не влияет на восприятие картины. 120 минут ни на секунду не дают скучать, постоянно хочется еще и еще. В конце фильма стало даже грустно от того, что он закончился...но, меня радует, что авторы заложили основу для второй части. Я очень сильно надеюсь что она не заставит себя долго ждать, ведь девочка Алита для меня теперь - наркотик, и мне нужна очередная доза... На большом экране этот фильм невероятно хорош. Я очень сильно рекомендую Алиту к просмотру, его стоит посмотреть даже самому 'закостенелому' скептику, хотя бы 1 раз. Авторы проделали колоссальную работу по адаптации. И я хочу чтобы эта история маленькой девочки получила своё продолжение... 'Алита: Боевой ангел' стала моим любимым фильмом после нескольких просмотров. До этого на первом месте у меня был 'Изгой-один. Звёздные войны: истории'. Оба фильма обладают глубоким содержанием и драмой. 10 из 10 'Это лишь оболочка, она не плохая и не хорошая. Но каким целям она послужит - выбираешь ты сам...'

Mystery Em
Mystery Em17 февраля 2019 в 19:35
«Алита: Рай не на Земле»

«Алита: Рай не на Земле», ой не то написала). Если вы хотите посмотреть развлекательное кино, отключив мозги, постарайтесь наблюдать за спецэффектами, которые здесь проработаны на высшем уровне (конечно, $200 000 000, уж можно сделать конфетку). Визуальная изощренность поражает, хочется рассмотреть каждую деталь!» Да что говорить то, сходите в кино и посмотрите как все идеально сделано! А вот сюжет — комедия! Серьезно, я посмеялась от сценария, которого здесь… нет? Нет он как бы есть, но как написан... Кроме клише на клише, тут имеются поверхностные и туповатые герои, диалоги это вообще отдельное нечто (заканчивала фразы за всеми)! Ну почему??? Почему стали закрывать глаза на героев, почему перестали отдавать дань уважения прописанному миру? Ну что ж ты Родригес забил на глупые и нелепые диалоги! Ну как так! Финал — это самое ужасное что я видела за последний год в фантастике, мало того что он просто оборвался, так еще и не понятно будет продолжение или нет. Точно не ясно, финал как бы открытый, но у меня нет ощущения что я смотрела дилогию/трилогию, скорее это сериал с нескончаемыми сезонами. Отдельно меня поразило то, как выражены в этой ленте мужчины - беззащитные и слабые. Причем, один из них — Хьюго, который не смог устоять перед огромными мимимишными глазами Алиты (Как и все мужчины на планете), ведет себя как настоящий профан. Что ж это за мужчина, который прячется за юбку женщины, даже если эта женщина киборг? Что ж это за мужчина, который не то что не готов решать свои проблемы, но и сваливает их на хрупкие (стальные) плечи девушки? Проще говоря, Хьюго — это тот персонаж, который будет вас бесить. Заметьте, не антагонист! Кстати, насчет злодея. Он тут тоже слабо выражен, верне никак. В фильме собрали маститых актеров, которые отыгрывают на ура. Больше всего меня радовал — Махершала Али в роли Вектора. Так же есть Кристоф Вальц (серьезен как никогда), Дженнифер Коннели, Роза Салазар (Алита), Эд Скрейн, Эдвард «Я на 5 сек» Нортон. В целом с развлекательностью кино справляется 50/50, иногда скучно, а иногда захватывает экшен, которого здесь достаточно, шикарный визуал с великолепными спецэффектами и никакой сценарий. Я не пожалела потраченного времени, так как картина здесь — это лучшее в ленте. 6 из 10

Karinin
Karinin11 февраля 2019 в 21:19
Сказ о том, как современные тренды тянут голливуд на дно...

Да, именно так я и хотел озаглавить свою, если так можно выразится, рецензию после просмотра самого фильма, потому как чуть ли не всё в нём говорило о том, что фильм, следуя последним тенденциям голливуда, которые в свою очередь основываются на царящей в тамошнем обществе пустоголовой 'борьбе' 'за что-то непонятно почему', пытается преподнести очередной 'образ сильной независимой женщины' чисто ради образа 'сильной и независимой' при этом забывая наполнять фильм идеями, сюжетными ходами, а, главное, логикой, которая хотя бы органично вписывалась бы в показанный окружающий мир. И настолько внутри всё клокотало от непримиримого возмущения от увиденного в этот раз, что вызывало огромное желание устроить этому фильму жесточайший разнос по всем фронтам. Вызвано это желание было ещё и потому, что давно питаю особые чувства к олдскульному аниме, к которому как раз таки и относится оригинал этого киноиспражнения. И для того, чтобы утихомирить бурю собственного негодования, я наконец-таки решил посмотреть оригинал. Так уж вышло, что за долгие годы я так его и не посмотрел, сотню раз откладывал, забывал и снова откладывал. И теперь я могу сказать, что ситуация с фильмом куда более до безобразия глупа и проста нежели следование трендам, - фильм попросту копирует оригинал при чём настолько явно, что чуть ли не кадр в кадр повторяет начало (по крайней мере такое впечатление создалось), а после скопированного начала решается пуститься в самостоятельное плавание и рассказать историю по-своему, но при этом не забывая тырить отдельные куски из оригинала и вставлять их по своему разумению. И это могло бы стать сильной стороной фильма, потому как позволяло брать идеи оригинала и дополнять их без вреда для сюжетной линии, ибо в оригинале осталось множество пробелов из-за того, что хронометраж по сути составлял где-то около 50-ти минут. Могло, могло, да не смогло...У фильма имелось столько возможностей для того, чтобы составить мини-шедевр хотя бы с какой-то из сторон, но ни одной из этих возможностей фильм не воспользовался, низвергая на дно всё, что могло в этом фильме выстрелить и показать себя с лучшей стороны. Неплохо начавшаяся(и к сожалению недолго прожившая) тема киборга, ведущего себя, как живое существо с искренними эмоциями, была начисто запорота поступками ГГ, которые можно было бы хоть как-то логически обосновать хотя бы с точки зрения эмоций. Визуал картины яркий и претенциозный, но он не работает на создание образа, в то время, как в оригинале цветовая гамма дополняет картину изображенного мира. Тут же визуал работает исключительно на то, чтобы быть. Тема отношений между персонажами не раскрыта от слова совсем, - неясна их мотивация, а также природа их чувств. И тут можно было бы возразить, ибо оригинал также не страдал какими-либо объяснениями, но он и длится-то всего час (вместе с титрами), и при этом пробелы можно заполнять по-своему, создавая более цельную картину, а тут пытаются всё разжевать и 'в рот положить', не взирая на то, что 'разжёванная картина' выглядит как неумелая попытка неопытного сценариста в первый раз приступить к написанию текста. И в этом не было бы ничего плохого, если бы фильм не стоил бы в производстве двести лямов вечнозелёных убитых енотов и не использовал бы классику жанра. Если разбирать по полочкам, то можно разглядеть, насколько каждая составляющая этого фильма слаба в своём исполнении при том, что она имела возможность превратиться в нечто выдающееся, а в результате превращается в неразвитую и пустую идею. Светлым пятном этой картины является разве что графика и экшен-сцены с грациозной пластикой главной героини, которая на короткий промежуток времени приковывает внимание и заставляет ждать, чтобы моменты с пустыми диалогами поскорее закончились. Но всё это меркнет на общем фоне несуразных сюжетных ходов, которые в свою очередь лишь отдельными элементами копируют оригинал, но при этом не могут сохранить его дух. После многочисленных попыток голливуда экранизовать годные сюжеты прошлого, после испоганенного 'Призрака в доспехах', этот фильм вызывает лишь горечь разочарования и всё меньше желания посещать кинотеатры. В конце я могу добавить лишь одно, - 'Голливуд, пожалуйста, не экранизируй Акиру. НЕ НАДО!!'

Leviathan0027
Leviathan00278 февраля 2019 в 10:09

На этой неделе мне повезло сходить на фильм «Алита: Боевой ангел». Фильм основан на манге Юкито Кисиро «Gunnm», больше известной под названием «Боевой ангел Алита». Аналогично Призраку в доспехах, это культовое произведение в жанре киберпанк. Фильм с самого начала вызывал опасения. Как минимум то, что не было ни одной удачной экранизации манги или анимэ на западный манер. В этот раз у авторов получилось сделать отличный развлекательный фильм, который не скучно смотреть. Главным плюсом картины является его визуальная составляющая. Имя Джеймса Кэмерона в продюсерах говорит о многом. Графики очень много. Авторы смогли показать живой мир, в котором все элементы смотрятся органично и интересно. В фильме огромное количество мелочей, которые работают на создание атмосферы города будущего. Хоть к самому миру есть много вопросов, но его стилистика запомнится надолго. Порадовала и динамичная составляющая фильма. Большое количество компьютерной графики развязало авторам руки, и они смогли придумать действительно интересные боевые сцены. Не подкачала и реализация. Быстро, динамично. При этом картинка не превращается в сумбурное переключение кадров, в котором сложно разглядеть хоть что-нибудь. Первая проблема фильма связана с актерами. В касте большое количество известных имен, но дальше рекламного хода это не ушло. Актерам тут просто нечего играть. Из-за этого персонажи превращаются в обычные функции, которым не хочется сопереживать. Единственным исключением стала главная героиня. Стараниями Розы Салазар, из Алиты получился живой и очень милый персонаж. После первых трейлеров были опасения, что компьютерная графика все испортит. Но к релизу графику подкрутили, и стали видны старания актрисы. Самая сильная проблема фильма, это сюжет. Он получился очень сумбурным. Авторы запустили много сюжетных веток, которые слабо увязываются друг с другом. Нет постепенного развития истории. Фильм постоянно мечется то в одну сторону, то в другую. Из-за этого страдает мотивация героини, которую просто за ручку ведут через весь хронометраж. Постоянные совпадения и случайности, огромное количество недосказанностей. И вишенкой на торте является открытый финал, продолжение которого мы возможно не увидим. В итоге получился отличный развлекательный фильм, с великолепным визуалом и запоминающимся экшеном. Джеймсу Кэмерону вновь удалось создать красивый мир, наблюдать за которым иногда интереснее, чем смотреть сам фильм. Сюжет, увы, не блещет глубиной и проработкой, но заскучать на таком фильме просто не получится.