Противостояние мира магии и логики. Самый страшный злодей моего детства...и музыка, которую невозможно забыть. Все это помню и бережно храню в своей душе. Когда я была ребенком, я жадно пила глазами яркие краски этой удивительной истории. В памяти отпечатались золотые волосы принцессы, маленький дракончик и огромное красное чудовище, страшнее которого я ничего в жизни никогда не видела. Я очень давно его не пересматривала, но до сих пор помню сюжет и все мысли, которые приходили мне в голову по его поводу по мере моего взросления. Я год за годом осознавала, насколько глубокий смысл заложен в этом странном и забавном произведении. Когда слушаешь 'Flight of Dragon', мурашки вонзаются в тебя тысячей иголок. Кажется, что если подняться на цыпочки, оторвешься от земли. В сердце заползает терпкая истома и растекается воспоминаниями о собственной жизни и принятых решениях, основанных на логике или слепой вере в чудо. Это не всегда веселый и милый мультфильм. Он до того настоящий, местами грустный, тоскливый, даже страшный, что создается впечатление, будто ты смотришь жизнь, будто эта сказка действительно когда-то и с кем-то была. 10 из 10
Мечтали ли вы когда-нибудь, будучи взрослыми, вновь посмотреть на мир глазами ребёнка? Поверить в то, что самые несбыточные мечты могут стать реальностью, а фантазии не должны мешать жизни? Верите ли вы в сказку, считая её неотъемлемой частью реального мира? Если да, то обязательно посмотрите добрый и поучительный мультфильм под красивым названием «Полёт драконов». Это старый мультфильм о том, как мир науки противостоит миру чудес. Что мне больше всего понравилось в нём, так это заложенный глубокий смысл, что делает его интересным и детям, и взрослым. Дети смотрят этот мультик как красивую и захватывающую историю о волшебном мире, где живут драконы и эльфы, а взрослые пускают ностальгическую слезу, вспоминая своё детство, когда они представляли себя парящими на спине огромного огнедышащего дракона или задумываются о том, как важна роль сказки в нашем современном мире сухой науки и логики. И действительно: то, что раньше считалось чудом, теперь можно легко объяснить с точки зрения просвещения, а тому, что является для современности загадкой, будет дано объяснение в будущем. И даже самый закоренелый реалист не должен забывать о маленьком ребёнке, живущем внутри. В этом мультфильме содержатся все элементы хорошего фэнтези старой закваски: тут есть и разноцветные летающие драконы, и могущественные чародеи, сила которых, однако, слабеет в век наступающего просвещения, и маленькие пугливые эльфы, и говорящий волк, и таинственные солнечные точки, и прекрасная принцесса, и злобный Огр-тролль, и красотка-лучница, и благородный рыцарь на белом коне. И, конечно, приключения. Куда без них! Необычным сюжет делает появление главного героя – Питера Диккенсона – человека из другой эпохи – и помещение его в тело дракона Горбаша. Он очень оживляет сюжет, который мог стать излишне высокопарным из-за своей «средневековой атмосферы». Отдельно стоит упомянуть замечательный саундтрек – незамысловатая песня трогает до глубины души, трогает до слёз. Он навевает тоску, но тоску сладкую и приятную. А как необычно и ловко Питер расправляется с главным врагом, злым красным колдуном, но всё же, хоть добро и торжествует, как и положено в хорошей сказке, становится немного грустно: ведь наука победила чародейство. Однако не всё потеряно: хоть магия теперь и скрыта, но пока вера в волшебство живёт в сердцах людей, мир может существовать. К этому мультфильму хочется возвращаться, хочется его пересматривать, а после просмотра остаётся чувство ностальгии по стародавним временам и вера в то, что, возможно, на самом деле где-то яркие драконы совершают свой полёт… 10 из 10
Нет ничего хуже для искусства, чем ласковые, оправдывающие слова 'Ну что вы хотите, это же для детей'. Эта фраза способна убить всё: детскую литературу, детский кинематограф, и в особенности - детскую мультипликацию. Потому что - понятно, что каждое произведение должно адаптироваться под рассчитанную на него аудиторию, но снимать заранее плохие фильмы, оправдывая их тем, что 'Ну, ведь они для детей!' - это подлость и неуважение по отношению к собственным же чадам. Впрочем, это не отменяет того факта, что существуют действительно хорошие произведения, рассчитанные на определённую аудиторию... и которые, по-хорошему, надо смотреть до наступления совершеннолетия. 'Полёт драконов', по сути, является перенесением стандартной D&Dшной игры в формат полнометражного мультфильма, и это одновременно и плюс, и недостаток. Плюс в том, что, в принципе, брождение по фэнтази-миру примерно как-то так выглядеть и должно - разговор - путь - опасность - разговор - путь - опасность... То есть, если представить себя на месте главного героя, попаданца из нашего мира, то, в сущности, поменялось бы немногое - ну, в плане путешествия, а не взаимодействия с персонажами. Минус же заключается в том, что такое построение сюжета делает мультфильм несколько затянутым. Потому что... ну, именно по тому, что я написала выше - путь - сражение с монстром - путь - сражение с монстром... Вдобавок играет роль недостаточность анимации, вследствие чего динамика происходящего на экране, мягко говоря, невысока. Да и провисания в сюжете не играют мультфильму на руку... Однако несправедливо было бы назвать 'Полёт драконов' плохим мультфильмом. Он хорош: и по поставленным проблемам, какими двоякими они бы не были, и по диалогам, и - в особенности - по рисунку и саундтреку, ведь именно благодаря им и создаётся это великолепное ощущение сказки... Персонажи кажутся умеренно-блекловатыми, однако их делает приятными и адекватными возвышенная атмосфера мультфильма, которая сочетает в себе одновременно сюжетно необходимую реалистичность и условную сказочность происходящего. Собственно, несмотря на то, что мораль мультфильма подчёркивает необходимость для людей жить в реальном, а не сказочном, мире, происходящее на экране подчёркнуто сказочно - сюжетно и визуально; и во многом именно это спасает сам мультфильм. То есть, да, мораль неоднозначна, сюжет затянут и местами серьезно провисает, анимация слабая, но всё это подано таким образом, что за атмосферой и утонченно-фэнтенизийном антуражем это немножко теряется. В сущности, у 'Полёта драконов' достаточно минусов, чтобы оставаться мультфильмом второго эшелона - но и достаточно плюсов, чтобы доставить зрителям удовольствие и не кануть в Лету. Это очень искренняя и красивая сказка - а этого сейчас, в современных мультфильмах, очень мало.
Когда в небе ещё летали драконы, век волшебства начал угасать. Человечество стоит на грани выбора: мир волшебства или мир науки. Зелёный волшебник Каролинус собирает своих братьев, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Он предлагает организовать, защищенное колдовскими чарами, 'Последнее царство волшебства'. Там будет храниться магическая сила, когда люди совсем перестанут в неё верить. Но красный волшебник с ним не согласен. Он хочет силой заставить людей поверить в магию. Остановить его может только молодой учёный нашего времени. Ещё один мультфильм моего детства, с которым меня познакомил брат. За что ему огромное спасибо. Как я понимаю он мало известен, но очень интересный. Мультфильм рассказывает не только о вечной борьбе добра со злом, но и показывает нам необычный тандем магии и науки против зла. Ведь раньше наука и считалась магией, а за все новые открытия могли и изгнать, и казнить. Конечно, качество видео и звука картины, не то к чему мы привыкли, но в 80-ые годы и мультфильмы казались магией. Технологии идут вперёд, мир развевается - это ли не волшебство?! 'Волшебство должно быть рядом для вдохновения. Миру необходимо волшебство и оно не может умереть'. 10 из 10
Написав прошлую рецензию. Я не смог унять слезы. Я вспомнил о еще одном любимом фильме детства. Как и у других детей. У меня впервые этот мультик появился в начале девяностых на обычной кассете, на которой были записаны два мультика: «Король Лев» и «Полет драконов». И будучи еще совсем маленьким мальчиком, я полюбил эти фильмы всей душой и телом. Это были фильмы, которые сформировали меня и сделали из меня личность. Идея науки и волшебства всегда были одними из самых главных в жизни человечества. Фильм показал нам, что мир волшебства, легенд и фэнтези всегда связан с наукой. Идеи, высказанные в фильме, похожи на те, что я увидел в Последнем Единороге. Разве что качество прорисовки у предыдущего лучше. Кстати, автор у этих двух фильмов. Один и тот же. Суть его, как и предыдущего в том, что люди перестали верить в магию и верят в технический прогресс. Казалось бы, что фильм о драконах. Почему в нем говорят о науке и логике. Однако как в Единороге, все гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В общем, волшебство теряет популярность. Нужны перемены и волшебники готовы к ним. Но далеко не все. Один, как водится злой маг. Не хочет перемен. Именно с этого начинается развязка. Последний, как типичный злодей, мечтает уничтожить мир. Разумеется, нужен герой, который победит злодея. Но не уничтожит его полностью. Казалось, что в такой ситуации пригодится рыцарь с мечом. Но вместо этого, нам предлагают человека из будущего. Им оказывается автор книги «Полет Драконов» из современного мира. Его кидают в прошлое и он должен помочь всем разобраться с Омадоном (темным магом). Многие спросят, а что особенного. Типичный фильм про добро и зло. Но Если во Властилине Колец и Последнем Единороге, мы видим абстрактное зло. То здесь оно имеет свою логику. И олицетворением его является отнюдь не Омадон, а люди которые пригласили его в этот мир. Несмотря на то, что фильм является фантастическим. Он вполне реалистичен. Проблемы, которые в нем подымаются не оставят равнодушным и взрослых. В заключении. Я хочу сказать, что фильм является очень сильным. Любовная линия, кстати говоря, нисколько не портит его. Напротив, я за любовь и мне это нравится. Мелисанд — это образец заботливый дочери, матери и жены. Ее присутствие делает фильм ярче. Жаль, что такой сильный персонаж получил так мало экранного времени.
Всякий раз, когда кто-нибудь говорит «Я не верю ни в каких фей», одна из них падает замертво Питер Пэн. В незапамятные времена, когда по небу летали драконы, а феи катались на лебедях, человечество стояло на распутье: путь колдовства или путь науки. Люди понастроили технологичных мельниц и перестали верить в магию, отчего у крючконосого волшебника Каролинуса вместо грозы получалась даже не коза, а неубедительный дымок. Родилась идея сохранить чародейство в заповеднике, добрые братья, владыка морей и хранитель гармонии, поддержали, но отвечающий за Зло злодей, на всеобщую беду тоже обладающий электоральными правами, высказался против: пока наука исправно поставляет ядерные бомбы и бульдозеры, ему не грозит безработица. Отщепенец готовит апокалипсис, трио обратилось за мудрым советом к слегка маразматичному, как и положено, начальству, здесь экзотично названному «Античность» - а оно в качестве Нео выбрало интеллигентного ботаника из второй половины двадцатого века, отделавшись маловразумительным «он потомок древнего героя, первый с тех пор технарь, и вообще, кто из нас высший разум?» «Полёт Драконов» - это безупречный фэнтезийный канон, концентрат ностальгии, способный заставить лить слёзы даже циничную каменную статую. Если закрыть глаза и представить волшебника, рыцаря, дракона или принцессу, то выглядеть они мистическим образом будут именно так, как здесь, а не иначе. Фильм Жюля Басса – идеальный пример того, как любовь и энтузиазм могут дать полноценную, яркую жизнь целому миру. Нарисованный Питер Диккенсон, настоящий автор первоисточника, лучится таким заразительным счастьем от соприкосновения с собственной фантазией, что не верить и не сопереживать ему невозможно. Но не единственно атмосферой волшебства жива история. Сказка – это информация, описывающая упрощенный мир. Его законы отличны от законов мира реального, но не настолько, чтобы сделать их несовместимыми. Именно единство сказочного пространства и логики обеспечивает выдающийся уровень достоверности и убедительности. Чего стоит исчерпывающая физика драконьих полётов по принципу цеппелина! Сами приключения - классика в чистом виде: лавстори блондинки и временно неуклюжего остолопа, колоритнейшая квестовая партия из медноволосой лучницы, говорящего прокуренным басом волка, трусоватого половинчика и пары обаятельных звероящеров под предводительством рыцаря с чудесным именем «Оррин-Никогда-не-улыбающийся», спасение мира нердом из будущего Питером Сью. Отдельных гимнов заслуживает великолепный юмор, от живописнейшей драконьей пьянки и казарменных шуток про сложности выковыривания гномов из зубов до тяжкой судьбы безымянных огров, в силу обстоятельств откликающихся на фамильярное «Эй, ты!» Также присутствуют бесчисленными маленькими приятностями различные пасхалки, странствующие по фентезийной литературе, вроде библиотеки ненаписанных книг, где герой с изумлением обнаружил собственный опус. А зловещий смех Темного Властелина! Навык нынче игнорируется, и это стало нормой, а между тем Джеймс Эрл Джонс, Муфаса и Ведро, демонстрирует олдскульный класс: хохот не тускнеет и не теряет ноток превосходства даже когда поражение неминуемо, а ведь звучит он стабильно каждые минут пять и должен бы поистрепаться. Совершенство исполнительной техники доцифровой эпохи чуть портит однообразие дизайна нечисти, но полностью оправдывает почти несуществующие огрехи один из лучших саундтреков в истории анимации. Проникновенный, волшебно прекрасный, способный вызвать зависть даже у Диснея. Любое мастерство исполнения уступает место богатству трактовок. Наивный в своей доброте мотив, что только вера в чудеса не даёт миру рухнуть проходит красной нитью, столкновения логики и эмпатии перманентно звучат фоном, взросление сознания как болезненное, но необходимое прощание с иллюзиями неотвратимо попадает в цель и вызывает горечь неоспоримостью. Сатира временами снайперская – Красная Корона Всевластья в итоге попала к владельцу ломбарда, символизируя неистребимость зла. Полное этническое представительство в стане чародеев пародирует геополитическую ситуацию. Можно залезть даже на территорию Линча и предположить, что подозрительная осведомленность героя – вовсе не результат причудливых происков судьбы и литеры «М» на шапке, а приключение – лишь галлюцинация, сон разума, где подсознание отчаянно отстаивает право на творчество, а сознание неумолимо велит зарабатывать деньги и забыть о мечтах. Как ни поверни – всё будет частью правды. И когда д’Артаньян добрался до Бастинды и отбивал заклинания, звучащие как диагнозы на латыни, своими молодецкими околонаучными репризами про скорость света и цитатами из Гераклита, а в ответ на жалкий лепет «тролли, гоблины, орки, драконы» уверенно добивал «физика, биология, астрономия, математика!», он ещё не понимал главного: что магия и логика – Уроборос, магика, нет света без тьмы, соли без сахара, и ум без эмоций – хлопок одной ладонью. Без зла не будет и добра, и именно поэтому волшебство сейчас - красивая сказка, а не реальность. От застарелого гастрита помогают не только чары, но и молоко с бифидобактериями, и как ни называй удивительное – хоть чудом, хоть триумфом науки – суть не поменяется, грань тонка и не стоит внимания. Сейчас драконы существуют только нулевые, мнимые и отрицательные, может, настоящие тоже не за горами?
Мультфильм, обязательный к просмотру...взрослым. Мне около 8 лет. В экране маленького телевизорчика я вижу картину из своих снов - драконы, маленькие эльфы, красивый уютный домик с водяной мельницей...сказка. Детские глаза воспринимают то, во что перестают верить взрослые. Сидя на диване, я чувствую, что сижу на спине дракона и лечу высоко над землей, и подо мной расстилается весь волшебный мир - такой родной и долгожданный. От взрослых не ускользнет то, что дети в силу возраста не замечают - смысл - глубокий, философский. Такой же, как и в 'Последнем Единороге'.Эти два мультфильма, созданные двумя режиссерами - Жулем Бассом и Артуром Ранкином младшим уникальны в своем виде - сочетание фэнтези и философского смысла в них удивительны.Атмосфера двух мультиков практически одинакова - это почувствует и ребенок, и взрослый. Посмотрев в детстве, запоминается картинка, посмотрев в зрелом возрасте - смысл. Сказки, перестающие быть таковыми, когда начинаешь осознавать жизнь - дороже всех на свете. Они показатель того, насколько мы изменились, и в то же время они - машина времени, возвращающая нас назад, в те времена, когда Драконы свободно парили в небе, и ничто не было невозможно.
Я вспоминаю свое детство. В нем мало было постоянных гуляний во дворе со сверстниками, обилия содранных коленок, а исследование безграничного мира заключалось больше в созерцании и фантазиях. И, можно представить, насколько большой мир открывал передо мной этот мультфильм. Уже тогда я понимал, что кассету с ним не будешь раз за разом вставлять в магнитофон, чтобы скоротать время после школы до прихода родителей, что этот фильм надо воспринимать подругому. И сам не знаю, почему, я довольно редко смотрел его, наверное, догадываясь уже тогда, что, помнить его буду всегда, и ни в коем случае это воспоминание нельзя опошлить. Прошло около пятнадцати лет. Видеомагнитофон сломался и выкинулся, в семье появился компьютер, принеся с собой обилие цветастых развлечений с примесью участия и, о чудо, безлимитный интернет! Графика все лучше, информация течет все быстрее, становится более дешевой и доступной. Даже почти бесплатной. А где-то в нас все живут те маленькие мы, которые помнят, как сидели на спинах драконов, спасали прекрасный мир и без труда завоевывали сердца. Только мы про них почти не вспоминаем. Я даже не помню, как именно несколько дней назад в моей голове заиграла мелодия из этого фильма. Помню только, как потянулись руки в просторы интернета в поисках сначала музыки, а потом и самого фильма. И вновь, словно мне нет еще и десяти лет, по спине бегут мурашки, сердце замирает при виде плохонько (в сравнении с современными блокбастерами) прорисованных пейзажей, а на лице появляется улыбка при виде глупостей, которые творит Горбаш. Уж не знаю, как воспримут этот фильм современные дети, подростки, взрослые, посмотрев его впервые. Но ото всех, у кого раньше была эта кассета, я слышу, как они возвращались в детство.
На мой взгляд, для этого фильма более всего подходят лишь два определения: ностальгия и волшебство. Безусловно, они неразрывно связаны между собой. Большинство людей, посмотревших и оценивших этот мультфильм : поколение ранних девяностых, которые собирались со своими друзьями у стареньких видеомагнитофонов или же в одиночку коротали время за просмотром старых, любимых и никогда не надоедающих мультфильмов. В детстве, когда мы слышали из уст главных героев, что волшебство неразрывно связано с современным миром логики и науки, мы это воспринимали как нечто должное ( самолеты все же летают, и как дети берутся загадка еще та! ), но повзрослев на 10-15 лет, эти слова воспринимаются уже либо со слезами на глазах, либо с воющей тоской в душе. Теперь-то мы понимаем, что авторы под волшебством понимали наши фантазии, мечты и чувства ( ведь они тоже, в некоторой степени, не все могут быть объяснены с позиции логики ). И именно такие мультфильмы возвращают нас к той жизни, когда можно спокойно на полтора часа окунуться в мир грёз, где люди сражаются не 'за', а 'против 'алчности' и 'злости', где дом, набитый золотом - всего лишь обыкновенное жилище для старого волшебника, его приемной дочки и двух драконов. Да, пусть ненадолго, но это того стоит. После просмотра даже не хочется говорить о недостатках фильма, потому что однозначно 10 из 10
Впервые этот мультик появился у меня дома в начале девяностых на обычной кассете на которой были записаны два мультика: 'Король Лев' и 'Полет драконов'. И будучи еще совсем маленькой девочкой я подарила свое сердце обоим мультикам, но если первый был широко известен публике то второй остался в тени славы великого Уолта Диснея. В первую очередь история мультфильма это история прекрасных грациозных и немного забавных волшебных существ - драконов. Красивейшая сказка о созданиях которых описывало человечество на протяжении многих веков наделяя их способностью летать и дышать огнем. Это история самого волшебства, самой сути сказки, история о том что наука могущественна но помимо нее в каждом сердце должен жить хотя бы кусочек волшебства. С другой стороны это целое хитросплетение самых различных судеб встречающихся на пути повествования людей и других существ. История главного персонажа живущего в мире науки и отчаянно ищущего 'приют грез', история великого волшебника мир которого умирает на его мудрых глазах. Это история о храбром рыцаре, о прекрасной принцессе, о добре и зле, о чести, отваге. История которая полна любви и дружбы, самопожертвования, храбрости и долга. Хочу отметить очень забавный момент данной картины - не смотря на то что повествование идет о волшебной сказке, ко многим 'магическим' явлениям приводятся вполне научные и забавные пояснения. Например вам объяснят почему драконы летают и зачем им нужен огонь или почему драконы спят на золоте.
Простая сказка своего времени с присущими для эпохи огрехами. Некоторые моменты не объясняются, рояли в кустах тоже не порадовали, да и финальная битва откровенно не радует. Но я совру, если пришёл сюда именно за этим. А пришёл я сюда за раскрытием фантастического мира с научный стороны. И я получил то, за чем пришёл. Могут ли драконы летать? Да, могут. Из-за этой способности они и имеют этот глуповатый вид, напоминающий воздушный шар. Если вас интересовал этот вопрос, то вы получите на него подробный ответ, как и на всё что касается драконов в самом мультфильме. И это определённо плюс как картины картины, так и плюс к моей оценке середнячка с интересной и, что главное, грамотно поданной задумке. Если вы здесь за этим, то мультфильм вам определённо понравится. Но если нет, то делать вам здесь нечего. Я прекрасно понимаю, что все эти научные толкования не научных явлений могут быть не всем понятны, хоть всё и объясняется понятным языком, и если это так то смотреть смысла нет. История совершенно не цепляет и не прошла проверку временем.
Было время, когда уходил век волшебства и приближался век логики, время, когда в небе летали драконы. Было время, когда человечество еще не придумало 3D-анимацию, и мультипликаторы могли безгранично выражаться в самых разных художественных техниках и стилях, время, когда человек рисовал мультфильмы без помощи компьютера. Бедный молодой человек из Бостона, Питер Дикинсон, безуспешно пытающийся разбогатеть на настольных играх, попадает в Сказочную страну, чтобы отправиться в поход против злого чародея. Непростая миссия осложняется тем, что в результате магического сбоя Питер оказывается в теле дракона. Теперь ему придется не только одолеть колдуна, но еще научится летать, изрыгать пламя, а главное – поверить в чудеса. Волшебный мир слабеет, в эпоху науки и техники людям больше не нужна магия, но всегда найдутся чудаки, которые думают иначе. В 1982 году на экраны вышел «Полетов драконов» - сказка в которой, кажется, есть все, что мы так любим с детства: рыцари, принцессы, волшебники, эльфы, великаны и, конечно, драконы. Через два года Вольфганг Петерсен снимет великую «Бесконечную историю», главной идеей которой станет все тот же призыв - не бояться мечтать. И там, и там, герой из нашего мира попадает в сказочную страну, чтобы спасти ее от самого главного зла, имя которому забвение и равнодушие. И чтобы сделать это, надо надо обязательно, просто непременно, поверить в чудеса. А иначе никак. Помните, как говорила подружка Питера Пэна фея Динь-Динь: «Каждый раз, когда кто-то говорит, что он не верит в фей, где-то умирает чья-нибудь фея».