Пиковая дама: Черный обряд: отзывы и рeцензии

ArturSogoyan
ArturSogoyan3 августа 2020 в 14:08
Ужасы - они либо страшные, либо ужасные

'Пиковая дама' - немного страшный, местами глуповатый, отчасти серьёзный, довольно красивый фильм ужасов. Что такое российский ужастик? Это то, что до сих пор находится в состоянии зачатка, зародыша. Кино снимается, а жанр всё никак не крепнет. С другой стороны, появляются фильмы, которым предназначено стать фундаментом (неуверенным, нетвёрдым, но всё же фундаментом) российских ужасов. Святослав Подгаевский, режиссёр не только 'Пиковой дамы', но и 'Невесты', 'Русалки' и 'Яги' - главный создатель фундамента для ужасов в России на сегодняшний день. Правда, не всегда у него получается снять фильм хотя бы со средним рейтингом, но всё впереди. И вообще, человек старается, человек импровизирует, ищет новые художественные приёмы, снимает, пишет, монтирует, в общем, могёт. Творческих успехов ему. Он действительно старается, в отличие от Крыжовникова, Андреасяна, Воронкова и т.д. Плюсы. Идея фильма основывается на древней страшилке с зеркалом, что само по себе неплохо. Уж лучше взять сложившуюся за долгие годы детскую страшилку, чем пытаться придумать что-то новое. Визуальный ряд в целом получился довольно красивым и приятным. Качественная цветокоррекция, композиция, сочетание тонов заднего и переднего планов. Хороший звук. Скримеры, саспенс - всё это есть, всего этого достаточно. Страшно ли? Немного. На уровне среднестатистического ужастика начала нулевых. Но не стоит плеваться, дескать, 'ужасы должны пугать, а этот фильм не пугает' - не забывайте, что фильм российский, а наши лучшие сценаристы, актёры и режиссёры (хотя есть и исключения) давно уехали на запад и уже забыли русский язык. Нашим режиссёрам трудно, но они, с горем пополам, справляются со своей работой и снимают не самые плохие ужасы в мире. Тем более стоит отметить, что даже на западе не всегда получается снимать страшно. Минусы. Одни из худших диалогов в истории. Серьёзно. Бессмысленные, туповатые, попросту бездарные. Дешёвая, режущая глаз, компьютерная графика играет роль антипода по отношению к хорошей операторской работе. Можно было использовать грим, манекены, куклы, но это вышло бы сложнее и дороже (или нет). Плохая актёрская игра. Алина Бабак (главная героиня) - играет на самом деле неплохо. Для ребёнка разумеется. Подростки играют совсем как деревянные. Игорь Храпунов (главный герой) - в некоторых сценах не доигрывает, в других вообще не играет. Да и в целом раскрытие персонажей довольно слабое: не хватает, возможно, флэшбеков, которые приоткрыли бы дверь в комнату сопереживаний герою, не хватает ярких деталей, которые собрали бы отдельные представления и образы в единую характеристику. Слишком рано показывают главного 'монстра'. К примеру, в таких эталонных фильмах жанра, как 'Заклятие', 'Астрал', 'Синистер' - лицо/маска/морда демона появляется как минимум в середине фильма, а, в идеале, ближе к концу. Всё это делается для того, чтобы держать зрителя в рамках допустимого как можно дольше. Например, скрипнула дверь - это может быть сквозняк или просто резкий ветерок; непонятный шум, похожий на голос привидения - может быть, это свистит ветер, скулит собака в дали, пищит птица за окном; упала люстра - крепление, значит, было ненадёжным, старым и т.д. А когда зрителю в начале фильма показывают монстра целиком и полностью - рамки допустимого раздвигаются и зритель уже понимает, что происходящее - фальш и постановка. Итог. Плохой фильм в контексте мирового кинематографа и хорошее кино среди российских ужастиков. Если у вас есть лишнее время и вы любитель ужасов, обязательно посмотрите 'Пиковую даму', чтобы быть в курсе, в каком направлении развивается данный жанр в России. На мой взгляд, это один из самых 'настоящих' российских ужасов за последнее время (не считая поднятия пенсионного возраста).

MrDovakin
MrDovakin27 января 2017 в 22:10
Russian Horror Story. Part Two - Slenderwoman

Российский хоррор - бессмысленный и беспощадный... к зрительским глазам и желудкам. Так уж повелось, что из года в од русские учатся снимать хорроры... Учатся у западных коллег но делают это крайне плохо. Получается у них весьма и весьма не очень. Но они не сдаются и 'Пиковая дама. Черный обряд' - прямое тому доказательство. Сюжет может показаться знакомым ибо он копирует сюжет 'Паранормального явления 3'. Только вместо двух девочек - четыре подростка. И вот они, ради посмеяться, вызывают из зеркала какую-то неведомую ерунду, которая начинает их аннигилировать одного за другим. Просто? Да сюжет простой и никакими особенными сюжетными излишествами и мудренностями похвастаться не может. И это понятно - Подгаевский не Джеймс Ван и даже не Хольфстрем. И ладно - простота никогда не портила ужасы. Важно ведь другое - реализация. А вот реализация - грабли, на которые создатели российских ужасов(и не только) наступают уже в 100500 раз. Атмосфера в фильме никакая. Никакого саспенса, никакой мрачности... Ничего из того, что должно быть в хорроре. В'Паранормальном явление' это было, в 'Окулусе' и 'Зеркалах' тоже. Если нас 10 мин. не пугают то атмосфера заставляет подготовится к этому, а когда что-то выскакивает из-за угла, ты визжишь как резаный и получаешь дозу адреналина! Profit! А что же здесь? Ходьба, разговоры, невнятные появления невнятного кого-то, разговоры, смерть, разговоры... Я тут вроде как ужастик смотреть пришел! Что за дичь? Но самое худшее впереди! Грабли номер два российских киноделов - компьютерная графика! И, о Боже, как же это отвратительно! Компьютерная 3D модель выглядит хуже чем видеозаставки в компьютерных играх начала 2000-ых. Что за позор? И кто додумался скрестить Слэндермэна с Урсулой из 'Русалочки'? У кого такая больная фантазия? Ладно скрестили, Бог с вами, Тим Бертон тоже монстров из Dead Space с лизунами из Resident Evil скрестил и очень даже классно и страшно получилось. Ну так Вы же возьмите и нарисуйте это чудо генной инженерии и генной модификации красиво! Так нет же! 3DМакс рулит! Шейдеры, пиксели, тени, цвета... Все это некрасиво и уродливо, отвратительно подобрано. Сам монстр выглядит уродливо но не потому, что так задумывали, а потому, что у тех, кто его рисовал руки не оттуда растут. Неужели вы 'Сайлент-Хилл' не смотрели? Там же монстры - сплошное загляденье! Неужели так сложно взять и нарисовать красиво? Позор! Актерская игра никакая. Монотонные чтения текстов, наигранный испуг... Остановите, я сойду, не могу больше! Страшно, но не от скримеров и монстров, а от того, что будущее поколение лицедеев не актеры, а сплошное недоразумение. Монтаж и съемка ниже среднего. Музыка не стоит того, что бы о ней писали. В итоге имеем очередной низкопробный трэш, который пытаются выдать за 'качественный российский хоррор'. Удивляет кол-во положительных рецензий и оценки '10 из 10', а также высказывания в стиле - 'качественное российское кино, смогло напугать, едва ли не лучший экзерсис с жанром в российском кинематографе, хорошее начало'. Да уж, ничего не скажешь, хорошее начало того, чего нет и вряд-ли будет. И кого это недоразумение смогло напугать? Человека, у которого 100500 фобий? Возможно. И то я до конца не уверен. 1 из 10

aisenka
aisenka15 июня 2016 в 22:26
То чувство, когда главная героиня порой пугает больше, чем монстр

'Пиковая дама' очень странный фильм. Вот мое Сугубо Субъективное мнение: Сценарий абсолютно дырявый. Каждые три минуты возникали вопросы, на которые я так и не получила ответа. Отсутствие логики и плавного развития сюжета, персонажей бросает из стороны в сторону - такое чувство, что сценаристы тянулись сначала за одной идеей, потом ее бросали, переключались на вторую, третью... Концовок так вообще несколько - только тебе кажется, что все, хэппи-энд, как нет! Шоу продолжается. И так, раза три... Все очень шаблонно и предсказуемо, начиная с замедленной съемки падающей кружки, заканчивая 'посмотреть в дырочку в двери'. Весь фильм в голове только и мелькало: 'Это уже было! И это тоже! И это..' Атмосфера здесь претензий нет. Фильм довольно атмосферный - вечное чувство, что 'что-то не так' под пугающую музыку. Хотя, что может быть 'так' в российском ужастике про детскую страшилку?! Актерская игра - дети были на уровне самодеятельности, хотя и взрослые не далеко ушли. Привет от Станиславского - не верю! В целом, фильм вышел слабый. Даже для российского кино. 3 из 10

Mynery
Mynery5 июня 2016 в 23:40
Фурия в Зазеркалье

Давным-давно вышла на экраны 'Юленька' - первый фильм ужасов, который являет собой скорее эротико-психологический триллер, нежели хоррор, но снятый довольно хорошо. С тех пор кое-что изменилось: жанр таки раскусили, зато повествование стало каким-то рваным. То есть попытки сделать ужасы на манер голливудских происходят, но выходят пока только заготовки. К 'Пиковой даме' приложили руки и головы два 'внедрятеля': Павел Руминов и Святослав Подгаевский, последний, кстати, выдерживает последовательность повествования лучше. Если 'Владение 18' - заготовка сырая, у которой практически из ничего слепился приличный финал, то 'Дама' получилась также заготовкой, но такой, из которой можно создать пригодный продукт. Есть и бодрое начало, и диалоги в некоторых сценах, и актерская игра неплохая (и девчушка старается, и ее экранные родители), и финальный замес. Но вот вариант легенды и подведение к ней выглядят одной сплошной чушью; в принципе, вокруг этого персонажа и так темень полнейшая, но не Кровавую Мэри же было выбирать. И если в начале Дама в образе бестелесной сущности держала в напряжении, то когда пошел 'Изгоняющий Дьявола', стало скучно. Также под сомнение ставится то, что специалист по Пиковым Дамам будет консультировать подростка. Не могли сделать молодых героев хотя бы студентами (что, кстати, было плюсом в 'Мертвых дочерях')? Печально. И сам этот специалист не вызывает понимания и доверия, хотя его жаль немного. Логика опять пошла покурить, пока зрелищность пытается привлечь к себе внимание, а Главная Злодейка сама не знает, как ей кого убивать. Слишком рано перебили половину жертв, середина откровенно провисла. Но финал сработали, он запомнился положительно. И еще одно наблюдение: по-моему, такие фильмы делаются с целью объединения развалившихся семей - причем, не важно, плохо все или хорошо закончится. У ГлавГероини обязательно разведенные родители начинают путь к сближению; вот не будь этого демона/призрака/маньяка, ни за что бы не примирились. А так не демон, а семейный психолог какой-то. И это характерно и для наших, и для западных хорроров. В заключение скажу так: расти дальше надо и получится, нужно только четко понимать концепцию и то, что на одних скримерах далеко не уедешь. И я бы не спешила петь дифирамбы американским ужастикам, ибо последние несколько лет все, что они выдают - за редким исключением, - похоже на копирку одного и того же и все худшего и худшего качества. У нас есть потенциал, я в него верю. 7 из 10

Aul
Aul9 февраля 2016 в 18:23
Видно старались!

Это будет не типичная для меня рецензия, потому что я ярая ненавистница русского кино, и вечно не верю в происходящее в современных русских фильмах. Этот фильм не исключение, поверить он меня не заставил, но попытка дотянуться до американского уровня фильмов ужасов была. Попытка была, и даже не совсем провальная. Если бы это был американский фильм ужасов, то он бы рассказывал о Кровавой Мэри, но мы оказываемся в России, и нам предстоит познакомиться с русским прототипам - Пиковой Дамой. Конечно это дети, которые вызвали эту старую клячу, и она начинает потихоньку их доводить до ручки и убивать. История развивается вокруг одной девочки, потому что ее папа, решил вмешаться в это дело, поверил дочери и ее друзьям, и конечно спасает ее от смерти всеми способами. Ближе к концу этой вакханалии с зеркалами и гаджетами находится человек, который очень хорошо разбирается в Пиковой Даме, рассказывает ее историю, и вообще от куда она взялась, конечно у него есть трагическое фото мальчика, мы понимаем без слов к чему оно, и он решает что надо бы помочь девчушке и спасти ее от такой же участи... видимо... Ну и концовка, можно догадаться чем все закончится. Фильм четко можно разделить на 3 части: первая - наглядное пособие чего нельзя делать, как себя нельзя везти, что нельзя держать в доме, да и вообще кто придумал эту чушь. Вторая - я знаю что будет в следующем кадре, в следующей сцене, да и я уже давно догадался чем это все закончится. Третья часть - финальная сцена, которую уже давным давно нарисовал себе в голове, знаешь что будет, и начинаешь дорисовывать к тому, что нам показывают альтернативные развязки фильма! Если капнуть глубже - фильм снят не плохо, все в темных тонах, режиссер пытается напугать, и признаюсь, пару раз я подскочила с места, но если бы это были не эффекты неожиданности, а на самом деле мистика, я бы поставила оценку выше ради этого! Игра актеров посредственная, можно было взять на роли любых актеров с канала НТВ и их сериалов, и отличить было бы невозможно. Сценарий - предсказуемый полностью, но он не слизанный с конкретного американского фильма, а взяты множество фильмов за основу, на которых строится данный сценарий. Видна четкая попытка снять хороший фильм ужасов, и она не провальная, видно что очень старались, но конечно дотянуть до уровня метров этого дела далеко. Потенциал в развитии есть, но мы же знаем, что его развивать не будут, к сожалению, а зря. Посмотреть можно ради расширения кругозора и любопытства, что могли снять русские о русской легендарной Пиковой Даме, которую вызывал в детстве чуть ли не каждый школьник, но пересматривать этот фильм вы не захотите. Да и держать в коллекции его не стоит. 6 из 10

Pretty Assassin
Pretty Assassin5 января 2016 в 14:14

Кто из нас не знает историю про 'Пиковую даму'? А уж кто ездил в детские оздоровительные лагеря, наверняка помнят как сам или кто-либо из одноотрядников пытался вызвать эту даму. Так что просмотр ужастика, взявшего за основу историю о детской страшилке, я не могла не посмотреть. Для Святослава Подгаевского 'Пиковая дама: Черный обряд' - второй полнометражный фильм, снятый, как и первый, в жанре ужасов. Не могу сказать, учёл ли режиссер опыт предыдущей работы, но 'Пиковая дама' вышла крепким среднячком. Она не особо пугает или завораживает происходящим на экране, а спецэффекты в ней вызывают больше улыбку, нежели испуг, но в ней есть своя атмосфера и удачно подобранные на некоторые роли актёры. Сюжет же не брызжет оригинальностью и легко мог бы составить какую-нибудь серию к первым сезонам 'Сверхъестественного'. Поначалу компания молодых людей, которые вызывали Пиковую даму, насчитывала четверых человек. Но к первым жертвам, поскольку характеры их были не особо раскрыты, а экранного времени уделено не так много, симпатией и сопереживанием особо проникнуться не успеваешь. Так что актёры вышли больше статистами. Зато порадовала в этом фильме Валерия Дмитриева, отличившаяся в сериале 'Чернобыль: Зона отчуждения'. Было приятно убедиться, что актриса растёт и продолжает работать над своим актерским мастерством. По крайней мере, на фоне других актеров она смотрелась вполне убедительно. Также достоин внимания Игорь Хрипунов, сыгравший отца главной героини. У актёры очень фактурное лицо и соответствующая жестикуляция, которые меня просто заворожили. В противовес вышеуказанным актёрам, совершенно не смотрится Алина Бабак, исполнившая роль главной героини. Девочка безбожно переигрывает и не создаёт на экране нужного образа, что сильно влияет на восприятие. Различные ужастики - довольно сложный жанр, в котором надо уметь нагнать атмосферу. В какие-то моменты Святославу Подгаевскогу это удаётся, в другие он перебарщивает с пафосом и штампами. Тем не менее, кино не вызывает отторжения и смотрится довольно легко. А я желаю Святославу и дальше практиковаться в этом жанре и искать свой стиль. Надеюсь, у него всё получится.

Ariah
Ariah15 декабря 2015 в 01:50
Speculum

Все знают, что нужно для того, чтобы вызвать пиковую даму – зеркало, любая личная вещь, для антуража свечка и помада (нарисовать на зеркале ступеньки), да пара детишек, которые вставши у зеркала повторяют как заведённые – приди, мол, приди! И она приходит, потому что вежливая – раз уж сами позвали… Поскольку отечественных страшилок у нас и своих хватает, режиссёр Святослав Подгаевский уже имел опыт создания киноужасов – его прошлогоднее «Владение 18» было сырой пробой пера, заявкой на воссоздание жанра «хоррор» в России – Подгаевский давно лелеет именно эту мечту, пишет новые сценарии и искренне верит в то, что всё у нас не так плохо с кошмарами – страна-то большая, страшилок пруд пруди, а почему-то своего Бугимена до сих пор всё нет и нет. «Пиковая дама» - именно такая попытка воссоздать чуть ли не собственного национального кошмара с именем и настоящей легендой, вывести даму из тени, заявить, что и мы тоже можем. Четверо подростков тоже решили вызвать Пиковую Даму одним скучным вечером – все нужные ингредиенты у них были, включая напольное зеркало, которое треснуло, но выкинуть было жалко. Умоляя придти бабайку, дети немного попугались для проформы, ничего не увидели, да и успокоились – в этой игре явно какой-то баг, заклинание не сработало, только один из мальчишек выскочил из шкафа в страшной маске – ну, смешно же, пошутили и будет. За этот легкомысленный подход они обязательно получат по заслугам – с чего это они взяли, что годами повторяемое заклинание не работает? И начинается грустное – то в шкафу шорохи, то свет мигает, то кошмары начинают сниться – и подростки не будь дураками завешивают все зеркала тряпками, находя в интернете специалиста по пиковым дамам и вообще всячески начинают опасаться того, что за ними может придти незнакомая женщина, а нас же с детства учат с незнакомыми тётями никуда не ходить. Через некоторое время этот главный страх детства трансформируется в пару скучных смертей с инфарктами и переломами, а потом и в саму тётю, что-то там урчащую в одной из кабинок мужского туалета, где один из главных героев – отец вызвавшей плохую тётю девочки, спешно споласкивает лицо, а потом долго борется с заевшей дверью. Сергей Подгаевский считает, что главное – попытки работать в жанре, а учиться нужно на чужих ошибках: вспоминая «Юленьку» или «Мёртвых дочерей», режиссёр рассуждает о том, что главная беда – подражание американизмам, которые пытаются привнести в отечественное кино, но это, на удивление, работает совсем не так, как «у них». В ленте «Пиковая дама», как ни странно, довольно много чуть ли не прямых цитат из легендарных зарубежных лент. Вот девочка, похожая на главную героиню «Окулуса», прячась от зловещего чего-то в одной из комнат нехорошей квартиры, удерживает белую деревянную дверь, раз – в неё врезается нож, два – ещё раз нож, так и ждёшь, что через мгновение в образовавшуюся дырку заглянет Джек Торренс с извечным «Дорогая, я дома!». Вот одна из девочек, явно одержимая чем-то нехорошим, изгибается на кушетке не хуже, чем в «Последнем изгнании дьявола», проявляя чудеса изворотливости. И дальше, и дальше – оправдываясь тем, что это всё проба пера, Подгаевский вновь наступает на прошлогодние грабли и опять снимает совершенно вторичное кино, полное прямых цитат, плохой компьютерной графики и довольно посредственной актёрской игры. На благодатной почве древних страшилок про женщину, забирающую детишек по ту сторону зеркала, был рождён сценарий, словно и не скрывающий – это просто очередная домашняя работа прилежного школьника, мечтающего получить всё-таки диплом нового Джеймса Вана. Если Пиковая Дама и впрямь питается от отражающих поверхностей, то разумеется, одна из героинь будет упорно наполнять ванну и призывно смотреть в воду, рассчитывая увидеть, что в ванной она не одна, если в доме очевидно бродит дух навязчивой тётки, то главную её жертву стоит оставить в другой комнате (пусть поспит), пока взрослые разговаривают свои взрослые разговоры, а мать, недавно пережившая жуткий ужас в собственной квартире, спокойно уйдет через пять минут за хлебом, потому что ей показалось, что всё уже в порядке. Никаких нерядовых эмоций герои не изображают, да и рядовых – тоже, единственная хорошо отыгранная эмоция «Пиковой дамы» - равнодушие. Именно равнодушие и ощущается во всём – в попытках подправить собственные недочёты, внимательнее прочесть сценарий, пригласить хоть какого-то эксперта, читавшего газеты шестидесятых годов и понимающего, что не могли в них писать про массовые самоубийства детей в пионерлагерях, словом, хоть как-то проявить сознательность и подойти к делу ответственнее, чем было с «Владением 18». Но время идёт и ошибки прошлого становятся ошибками настоящего – мы просто очень мечтаем доказать всем на свете, что у нас тоже свой новый «Бабадук», что в России тоже умеют снимать страшилки о-го-го, а получается, как обычно – эх.

dbrovich91
dbrovich9126 октября 2015 в 19:04
Слепили из того что было

Все же насколько сильнО до сих пор влияние западного кинематографа на наш, отечественный. Даже сейчас, когда то тут, то там в интернете слышно, что “Российский кинематограф поднимается с колен!” наши все равно заглядываются на запад и стараются во всем ему подражать. Казалось бы, такой жанр как ужасы в России должен зажить своей долгой и счастливой жизнью. Простор для фантазии просто огромнейший, существует бесконечное количество различных страшилок коими мы все друг друга пугали в детстве, начиная от злосчастной Пиковой дамы и заканчивая Гробиком на колесах. И пускай, конечно же, не все эти страшилки достойны воплощения на экране но ведь все же есть с чего начать. Режиссер Святослав Подгаевский как раз и решил показать одну из этих историй, рассказываемых на ночь на большом экране. Но само собой вместо того чтобы показать что-нибудь свое, лучше конечно же пойти проторенной дорожкой и использовать все киноштампы присущие жанру хоррор. Иначе говоря “слизать” с успешных и не очень американских фильмов некоторые моменты и благополучно вставить в местные локации. Используем такую простую комбинацию клавиш как Ctrl+c и Ctrl+v и вуаля сценарий для «Пиковая дама: Черный обряд» готов. Завязка сюжета такова. Четверо детей шутки ради проводят так называемый ритуал по призыву Пиковой дамы. Соответственно ничего не происходит, потусторонняя сущность так и не появляется. Дети выкидывают этот фрагмент памяти из головы как вдруг, внезапно, один из четверки умирает перед смертью сказав что видел Пиковую даму, теперь жизни детей зависят от того насколько быстро они смогут найти спасение от крепнущего с каждым днем привидения. Само привидение представляет из себя лысое беззубое нечто, одетое в черное платье и порой неиллюзорно напоминающее маму из одноименного фильма 2013 года. И, к сожалению, Пиковая дама не пугает, скримеры с ее участием совсем не впечатляют, хотя по идее “бу” эффекты должны хоть как-то воздействовать на скучающего зрителя. Единственное что заинтересовывает это колыбельная, которую напевает дух тем самым предупреждая о своем появлении. Более менее интересная сцена с участием привидения это “Папа не ходи туда, это не я!” оказывающаяся на самом деле сном отца одной из девочек. Расходное мясо они же человеческие персонажи являют собой пример откровенно скучных и совершенно не запоминающихся ноунеймов. Есть четыре ребенка Мальчик 1, Мальчик 2, Девочка 1, Девочка 2. Единственный персонаж, у которого, судя по всему есть родители это Девочка 1, потому что у Девочки 2 есть мифическая тетка, которая скоро приедет, а у Мальчиков недостает экранного времени даже для себя не то, что для родителей. Также есть обязательный персонаж Экзорцист само собой однажды уже столкнувшийся со злом, но проигравший эту неравную битву. Все вместе они согласно сценарию бегают, пугаются и совершают массу глупых действий призванных показать их испуг и желание выжить любой ценой и самое главное все они не забывают плохо отыгрывать свои роли. Особенно в этом преуспевают дети. Иногда Экзорцист и Папа действительно стараются оживить ситуацию, но это у них само собой не получается. Временами возникающий интерес по ходу просмотра не что иное как желание угадать, откуда была взята та или иная идея. Здесь проскользнула «Мама» вон там виднеется «Проклятие», ну а финал это смесь всех фильмов об изгнании потусторонней нечисти, из человека начиная с «Изгоняющего дьявола» и заканчивая «Шкатулкой проклятия». Также забавы ради можно почувствовать себя Нострадамусом и попробовать предсказать, чем все это закончится. И главное что не забывает соблюсти Пиковая дама это открытый финал. Если фильм заработает достаточное количество денег то можно и продолжить битву со злом, а если нет то и черт с ним, с этим жирным намеком в финале. 2 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner25 октября 2015 в 05:05
Существо из зазеркалья

Режиссер Святослав Подгаевский решил ступить на довольно таки шаткий мостик. Он посчитал нужным экранизировать детскую, а также старую как мир страшилку про небезызвестную Пиковую даму, которой ещё советские дети любили пугать друг друга в свое время. В целом, кроме этого, довольно таки серьезного шага, Подгаевский больше ничем неизвестен. Правда имеется в его фильмографии несколько короткометражек, а также ещё один фильм ужасов - 'Владение 18'. Но судя по отзывам, его таки следует пропустить, а вот непосредственно 'Пиковую даму: Черный обряд' любители ужасов не должны пропускать ни в коем случае. Просто потому что для нашего кинематографа это довольно таки значимое событие. Сюжет предельно банален и не насыщен. Группа подростков решает поиграть в стандартные страшилки и перед зеркалом вызывает всем известную Пиковую даму. Как следует испугаться, в этот момент все таки удается, но настоящий испуг приходит гораздо позже, когда подростки осознают что действительно вызвали нечто страшное и зловещее, готовое идти до конца и способное на любые убийства. Как я уже отметил выше, появление на наших экранах нового, отечественного фильма ужасов, является довольно таки значимым событием. Просто я реально не помню когда в последний раз наша индустрия рожала нечто подобное. Ну лично мне вспоминаются лишь 'Мертвые дочери', которые появились на волне популярности таких произведений как 'Звонок' и 'Проклятие'. Теперь же, как мне и стало очевидно, 'Пиковая дама' появилась на волне популярности таких картин как 'Паранормальное явление' и всего прочего, где есть хоть какой-то намек на изгнание бесов. По субъективным впечатлениям, получилось неплохо, но неплохо именно для нашего кинематографа. Больше всего меня здесь порадовала именно атмосфера, она очень крутая и проработанная, ее дают ощутить чуть ли не всем нутром. Сюжетная составляющая вроде бы тоже неплоха, но только если смотреть на нее поверхностно, потому что углубляясь в суть некоторых событий и показанного в фильме, неизбежно понимаешь что здесь что то не так. Но что же с хоррор составляющей? А она несколько слабовата, есть конечно парочка жутковатых мест, например первые появления дамы, но наверно не более. Уже к самому концу вся атмосфера и сюжет сливаются в унитаз, увы. А о том, чтобы напугать зрителя и речи быть не может, ибо количество штампов начинает зашкаливать. Некоторые актеры просто страшно переигрывают, особенно это касается всего юного состава фильма. Выделить хочется только лишь двоих, а именно Игоря Хрипунова, а также Владимира Селезнева. Последний справился намного лучше остальных, жаль что его участие в фильме ограничено сюжетом и раскрывается персонаж уже только ближе к концовке. К слову, раскрывается не слишком то однозначно. Нет, с актерской игрой тут порядок, но вот некоторые допущения в сценарии ущербно сказывается и на самом персонаже. Субъективным делом каждого будет посмотреть указанный фильм, но я бы все таки посоветовал обратить на него внимание. Просто для того чтобы оценить уровень отечественных фильмов ужасов. Да и вообще, как я уже отметил выше, это довольно таки редкое событие, уступающее свое место глупым мыльным драмам, а также бестолковым комедиям в нашем кинематографе. Фильм во многом банален и не отвечает современным требованиям жанра, но даже на западе сейчас снимают ужасы куда как худшего качества чем 'Пиковая дама: Черный обряд'. Местная атмосфера искупает многие недостатки а сюжет, хоть и немного, но таки интригует. 6 из 10

kinoman_82
kinoman_8215 октября 2015 в 15:34
Пиковая дама, уйди и не приходи

Несколько школьников решают проверить на деле одну городскую легенду: надо нарисовать на зеркале дверь, зажечь свечу и произнести несколько раз: «пиковая дама, приди». Что ж, сей шуточный спиритический сеанс мгновенно оказывает действие – школота приводит в наш мир жуткую инфернальную тетку, Пиковую даму, которая не угомонится, пока не заполучит душу того, кто ей нужен. Такой, казалось бы, распространенный жанр, как хоррор, до сегодняшних дней упорно не хочет прорастать на грядке отечественного кинематографа, порождая лишь на удивление колченогие и плоские поделки. Дело в том, что еще с советских времен ужастики в нашей стране были чужеродным явлением, и создателям таких фильмов, особенно при нынешнем тотальном кризисе креатива и хорошего вкуса, просто неоткуда черпать идеи, кроме как подсматривать у заграничных коллег. Тем не менее, многие режиссеры не сдаются без боя и очередную попытку создания диковинной зверушки, именующейся «российский хоррор», предпринял Святослав Подгаевский, уже пытавшийся напугать зрителей несмотрибельной ерундой «Владение 18». Новый итог его стараний под названием «Пиковая дама: Черный обряд» (в девичестве «Спекулум» - привет, «Окулус»!) оказался чуть адекватнее предыдущего творения режиссера, но все равно поговорка «хотели как лучше, а оказалось…» и на этот раз подтвердилась. Для начала данную картину можно рассматривать, как викторину под названием «Угадай, из какого фильма украдено», поскольку, культурно говоря, «заимствование» режет глаз почти каждые 10 минут. Радует, что авторы фильма хорошо ориентируются в жанре, но им явно невдомек, что для хорошего ужастика мало драть идеи из «Женщины в черном», «Паранормального явления», «Звонка», «Кэндимена», «Шкатулки проклятия» и, особенно, «Мамы» (образ Пиковой Дамы скопирован с жуткого призрака из фильма Андреса Мускетти практически один в один). Сюжетные ходы насквозь картонны и шиты белыми нитками, актеры работают сплошь на недоэмоциях, реагируя на происходящие события с каменным лицом и крайне лениво пугаясь (единственный более-менее живой персонаж, это эксперт по Пиковой Даме (Владимир Селезнев)). Пугательные методы построены сплошь на скримерах. Обидно, что потенциал у картины действительно был, как были и весьма неплохие попытки создать атмосферу и настроение недурными кадрами безлюдных многоэтажек (хотя и они чем-то напоминали шведский хит «Впусти меня»). Так что если режиссер учтет свои ошибки в будущем и научится генерировать собственные идеи, то вполне возможно, что и на отечественной почве смогут взойти весьма качественные ужастики. Но что-то подсказывает, что будет это еще не скоро. 4 из 10

ArgentimMD
ArgentimMD15 сентября 2015 в 14:49
Первое правило российских фильмов — не смотреть российские фильмы.

Многие наверняка шли с готовым к бою скептицизмом и неохотным любопытством на фильм 'Пиковая дама: Черный обряд'. Предрассудки воистину сильны, и, учитывая то, какого качества выходили в последнее время фильмы российского производства на большие экраны ('Батальонъ' Дмитрия Мисхиева и 'Битва за Севастополь' Сергея Мокрицкого не считаются), действительно очень трудно было не испугаться анонса РОССИЙСКОГО фильма ужасов. И, что удивительно, фильм не так уж и плох, как нам может показаться на первый взгляд. Сюжет данной картины предельно прост: группа подростков призывает всем известную пиковую даму у треснутого зеркала и на протяжении всего фильма жестоко за это расплачивается. Стоит упомянуть логические недочеты, имевшие место в этой истории, : например, я полагал, что пиковую даму должны видеть непосредственно те, кто ее призвал, тогда почему, ее видит главный герой - человек, который совершенно не принимал участия в этом ритуале? Сюжет не отличается чем-то из ряда вон выходящим, но в то же время я не вижу смысла сильно придираться к чему-то; в конце концов, для одноразового просмотра все вполне прилично. Но вот что действительно приятно удивляет, так это режиссерская работа. Святослав Подгаевский смог создать атмосферу интереса, легкой мистики и легкого напряжения, которая так меня поразила, я точно не ожидал такого, к моему стыду, от наших киноделов. Сразу видно, что над фильмом трудились, что делали с душой. Говоря об актерской игре, я могу сказать, что она не идеальна: шла неровно, в каких-то моментах актеры справлялись с передачей эмоций, а вот где-то хотелось просто крикнуть, как говорил Станиславский, 'Не верю!'. Но главный герой в исполнении Игоря Хрипунова, по моему мнению, лучше всех справился с задачей и смог передать опасения отца за жизнь своей дочери, он показал человека, который сделает все ради нее. Об остальных актерах сказать особо нечего, кто-то просто ничем не отличился, а большинство из них только начинает свой путь в мире киноиндустрии и ругать их игру я не хочу: еще наверстают. Фильм неожиданно произвел на меня впечатление: аж самому захотелось призвать пиковую даму, как в детстве, вспомнить веселое лагерное время. И уж точно не стоит призывать ее, стоя напротив треснутого зеркала, - урок усвоен. Подводя итог, нужно сказать, что 'Пиковая дама: Черный обряд' - это неоднозначный фильм, который знаменует скорый рассвет российского кино. Зритель может быть недоволен качеством картины, и это его право, но этот фильм - шаг в верном направлении, хоть и неуклюжий и наверняка мало кем замеченный. Он действительно позволяет поверить в светлое будущее нашего кино, хотя до него, по правде говоря, еще далеко. Нам следует еще много над чем поработать. 6 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov11 сентября 2015 в 21:06

Жанр ужасов – пожалуй, самый опасный и сложный в кинематографе, по той простой причине, что первоначальная цель фильмов ужасов – напугать зрителя. До недавних пор российский кинематограф только начал подключаться к этому жанру, однако его попытки оказались неудачными, т. к. режиссеры порой уходили в другую плоскость, и ужасы превращались либо в остросюжетные мелодрамы, либо в глубоко философские притчи. Проблема заключается в том, что наши режиссера пытаются скопировать западные киноленты, не пытаясь создать что-то своё. Однако в последние несколько лет мы можем заметить исключение молодого отечественного режиссёра Святослава Подгаевского, который в этом году выпустил на экраны мистический триллер «Пиковая Дама: Чёрный обряд». Синопсис Четверо подростков шутки ради проводят чёрный обряд по вызову таинственной Пиковой Дамы. Однако шутка оборачивается настоящим кошмаром, когда друзья один за другим начинают погибать. Отец одной из девочек решает разобраться с происходящим и связывается с экспертом, имевшим дело с этой сущностью. Вместе им предстоит спасти детей и остановить беспощадную Пиковую Даму Игра актёров Несмотря на ряд положительных моментов, о которых я расскажу позже, хотелось бы выделить единственных, пожалуй, существенный недостаток, связанный с игрой актёров. Если честно, актёры были отчасти похожи на заводные куклы, т.е. наблюдалась некая неискренность. Полагаю, свой отпечаток наложил необычный для российского кинематографа жанр, в котором актёр, как минимум, должен изображать ужас на лице. Здесь же, лично я смог увидеть лишь переживания и волнения, которые смотрелись не так натурально, как хотелось бы. Режиссура Я считаю, что Святослав Подгаевский в целом со своей работой справился. Во-первых, в отличие от предыдущих попыток снять фильм ужасов, Подгаевский не ушел в другую ипостась, т.е. «Пиковая дама» началась как фильм ужасов, так ужасами и закончился. Во-вторых, режиссер умело справился с так называемыми boo-моментами. Кто-то скажет, что все это избитое клише, однако, дорогие дамы и господа, какой фильм ужасов обойдется без этих самых boo-моментов. Самое главное, их качественно преподнести, и с этой задачей, на мой взгляд, режиссер успешно справился. В-третьих, мне понравилось, что режиссер сумел создать мрачную и напряженную атмосферу, т.е. на всем протяжении фильма, вы если даже и не боитесь, то, по крайней мере, переживаете за главных героев. Однако режиссура не лишена некоторых недостатков. Во-первых, на мой взгляд, стало большой ошибкой делить фильм на две части, в первой из которых мы видим нагнетающий атмосферу ужас за счет таинственной гибели героев, а во второй развивается детективная история, которая резко контрастирует с первой половиной, в которой зритель по-настоящему переживает за героев. Во-вторых, я не понял, зачем режиссер резко оборвал те или иные сцены, которые только нагнали бы жуткую обстановку. Но в целом режиссура мне понравилась. Сценарий Сюжет картины мне напоминает смесь «Проклятия», «Зеркал», «Мамы» и «Заклятия». Кто-то скажет, что Святослав Подгаевский просто адаптировал американские ужастики под российскую действительность. Однако я едва ли смогу с этим согласиться, поскольку «Пиковая дама» - это реальная детская страшилка, рожденная уже давным-давно. Просто уже было снято столько фильмов на подобную тему, что мы запросто можем заметить, что они все друг на друга похожи. Тем не менее, «Пиковая дама» может похвастаться оригинальностью. Кого-то может смутить вставки с моментами, касающимися отношений между отцом и дочкой. Однако эта сторона сюжета только делает героев живыми обычными людьми, а не просто экранными персонажами. Тем не менее, сюжет также не лишен недостатков. Все-таки я так и не понял, кем являлась Пиковая дама – призрак, демон. Я хочу сказать, что Святославу Подгаевскому следовало больше внимания уделить самой Пиковой даме. Для зрителя он предстала в образе жуткой страшилки, однако все же нам так и не становится понятно ее происхождение и причина, по которой она является исключительно из зеркал, после «Чёрного обряда». Хотя, возможно, концовка намекает нам на продолжение, но это уже зависит от создателей. Итог Картину произвела на меня положительное впечатление за счет технических характеристик, таких как работа оператора. В частности, меня порадовало, что, наконец-то, в наших фильмах мы можем увидеть аэросъемки (что наблюдается в отечественном кинематографе крайне редко), которые придали фильму загадочность. В целом я не могу назвать картину удачной попыткой, но скажу, что «Пиковая дама: Чёрный обряд» - это хорошее начало. Надеюсь, что жанра ужасов все получит развитие в нашем отечественном кинопроме, а режиссеру и сценаристу Святославу Подгаевскому хочется пожелать только удачи. 7 из 10

Come On Closer
Come On Closer11 сентября 2015 в 07:34
Крести козыри у нас, пики были в прошлый раз

С незапамятно древних и безобразно тёмных времён ходили поверья, что фотоаппарат крадёт душу, диктофон – голос, а отражающие поверхности являются порталами в иные миры, чаще всего злые и кровожадные. Были легенды и про заклинания у зеркала, согласно которым повторив перед зеркалом три раза фразу «USERNAME приди», из зеркала непременно вылезет на свет любое вызванное чудище, будь то Кровавая Мэри, Notorius B.I.G. или Пиковая дама, про приключения которой, как нетрудно догадаться из названия, и рассказывается в фильме. При жизни Пиковая дама была известна тем, что владея детским пансионатом, оптом топила там детишек, а когда об таком беспределе прознал Сталин, кровожадную медам обрили наголо, вырвали язык да и от греха подальше закопали заживо. С тех пор Пиковая Дама формально мертва, а её злой дух прячется в зеркалах в ожидании новых жертв. Фильм повествует о том, как компания разновозрастных малолеток проводя вечерний досуг сталкивается с незапланированной скукой, отчего юнцы решают пригласить в свою компанию Пиковую Даму, дабы раскачать вечер, но вместо ожидаемого веселья, пубертаты начинают погибать от приступов сердца и выпадения волос. На помощь остаткам детишек прибегает папаша, который поначалу естественно не верит в происходящее, но после парочки правдоподобных кошмаров историей проникается. Где-то на втором плане бегает так же мамочка главной героини, что с папашей нынче в разводе и в происходящее не верит ещё больше, а потому для развития сюжета практически бесполезна, но в приключениях таки участвует. Есть ещё таинственный экзорцист, который знает больше остальных, потому что сам в стародавние времена оказался жертвой дамы из зеркала – всё по шаблону. Всё по шаблону – наиболее точная характеристика для всего фильма в целом, в котором незначительные, но приятные глазу плюсы, неизбежно оказываются в тени тотальной клишированности и предсказуемости, а временами и вовсе недоделанности. Шаблонная семейка, в которой мальчик и девочка любили друг друга и организовали даже дочь, но по неизвестным обстоятельствам разбежались и развелись, шаблонная девочка, одержимая демонами, страдающая сквернословием, двойная концовка, когда зло вроде как повержено, но ВНЕЗАПНО выясняется, что «как бы не так». Клишированность и заимствования встречаются на каждом шагу: концепция разбитой семейки – это очевидно «Звонок», одержимая, разговаривающая басом – это вообще обязательный атрибут для всякого низкосортного трешака про изгнание дьяволов, даже качественные натурные съёмки зимнего спального района – это не иначе как «Впусти меня» Альфредсона, что в принципе, даже хорошо, если бы за всем этим была бы хоть капля самобытности. А с самобытностью случилась в фильме беда, потому как стоит юному режиссёру перейти от качественного нагнетания атмосферы к действию, происходят провалы и бред. Персонаж Пиковой Дамы сумбурен и размыт – не более чем тупое привидение в ободранном платье, без лица, без чёткой мотивации – бестолковое зло, напрочь лишённое харизмы и злодейского обаяния. А для фильма ужасов – это дичайший провал, потому как кроме скриммеров(резких громких появлений) Пиковая Дама ничем напугать не в силах. Высокую планку, которая была поднята первой третью фильма, режиссёр Подгаевский потянуть не сумел – потенциально хорошая и интересная история рассыпалась карточным домиком из-за вторичности, шаблонности и клинической предсказуемости, что даже отличная игра актёрского состава и хорошее звуковое сопровождение никак не спасли ситуацию. Для российского кинематографа – «Пиковая Дама» в каком-то смысле прорыв, потому как с фильмами ужасов у нас беда, но если сравнивать с зарубежными экземплярами – получилось серенько и слабенько, а потому и смысла нет хвалить только за то, что получилось лучше, чем раньше, но всё равно так себе.

vin4enza
vin4enza10 сентября 2015 в 09:55
«Есть слова, которые нельзя произносить перед зеркалом»

Со всей уверенностью могу заявить, что «Пиковая дама: Черный обряд», это лучший российский фильм ужасов последних лет. Как ни прискорбно признавать, но еще совсем недавно трудно было вспомнить действительно пугающий хоррор, снятый нашими режиссерами. Пускай они и хотели потягаться силами с голливудскими Мастерами хоррора Уэсом Крейвеном или же Джеймсом Ваном, но у них это не получалось. «Пиковая дама: Черный обряд» оказалась именно тем, что от нее и ожидали увидеть зрители: холодящий кровь кошмар, заставляющий без отрыва сидеть в кресле, боясь пропустить нечто важное. Молодой постановщик Святослав Подгаевский сумел тонко подчеркнуть все лучшее, чем славится устрашающий жанр современности и насытил повествование множеством неожиданностей, каждая из которых вполне осмысленно вплетена в сюжетную канву, благодаря чему фильм смотрится как самостоятельное произведение, интригующее на протяжении всего просмотра. История, описанная в «Пиковой даме» вращается вокруг загадочного зеркала, до поры, до времени мирно стоящего в одной из квартир. Казалось бы, ну что зловещего может привнести в наш мир самый обыкновенный предмет интерьера. Но люди почем-то стали забывать, что испокон веков именно зеркала считались порталами в иное измерение. Если произнести необходимую комбинацию слов, то к нам может прийти нечто потустороннее. И не стоит рассчитывать, что оно придет с благими намерениями. Очередная сказка для впечатлительных подростков, скажете вы. Спешу заверить, что это далеко не так. Нет, конечно стимулом пробуждения магических способностей в зеркале станут как раз молодые люди, но кошмар, который им придется пережить, далеко не детский. Картина Святослава Подгаевского приятно радует вниманием к различным мелочам. Каждая сцена фильма представлена нам неспроста. Развитие истории не прекращается ни на минуту, благодаря чему заскучать при просмотре никак не получится. Особое внимание в ленте уделяется постепенному нагнетанию напряжения. «Пиковая дама» разворачивается постепенно, неспешно, но при этом нельзя сказать, что режиссер искусственно затягивает хронометраж. Благодаря четкому следованию общей концепции проекта (благо, что за сценарий также отвечал Подгаевский), нас успевают не только запугивать нагнетанием неизбежного ужаса, но и как следует раскрыть героев, который наконец-то выглядят не как картонные декорации, а как живые люди, способные попасть в самую настоящую переделку. За злоключениями ребят наблюдаешь так, словно происходящее на экране касается вас самих, а не совершенно незнакомых людей. Режиссер сумел направить юных исполнителей по правильному пути, буквально поместив их в сюжет, заставляя раз за разом проигрывать историю, дабы она казалась неподдельной. А уж современный зритель сразу же почувствует подмену, поступи создатели фильма нечестно. Через интерес к неизведанному раскрываются характеры не только ребят, но и их старших товарищей. В особенности хочу отметить работу взрослого актера Игоря Хрипунова, вполне достоверно сыгравшего свою роль отца главной героини. Кроме того, хочу отметить превосходную работу оператора. Он проделал свою работу просто на отлично, стараясь не просто показать нам набор стандартных кадров, а выбирал изощренные ракурсы, чтобы «Пиковая дама» оказалась на порядок замысловатей. Особо эффектно проявляется талант оператора во время буйства сверхъестественной силы, когда необходимо показать ее во всей красе и при этом не забыть украдкой отметить страх людей, с ней столкнувшихся. Не подкачало здесь и музыкальное сопровождение. Для фильма было написано множество оригинальных мелодий, поднимающих и без того высокий градус саспенса на еще большую высоту. «Пиковая дама: Черный обряд» достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Это именно тот фильм, который сможет вас напугать ничуть не хуже, чем голливудские аналоги. История о зловещем зеркале не отпускает от себя ни на миг, заставляя зрителя стать чуть ли не прямым участником событий. С задачей во что бы то ни стало напугать нас, режиссер справился на отлично. Так что смело рекомендую «Пиковую даму» к просмотру. 8 из 10

PALPATINE
PALPATINE8 сентября 2015 в 07:53
Неожиданно хорошо

Даже самым заядлым почитателям жанра хоррор, к коим причисляю себя и я, трудно вспомнить действительно пугающий отечественный фильм ужасов, способный на равных конкурировать с западными аналогами. Признаться честно, от фильма «Пиковая дама: Черный обряд» на первых порах не хотелось ожидать чего-то особенного, несмотря даже на качественный и хорошо смонтированный трейлер, завлекающий на просмотр. На пред премьерный показ, куда мне довелось попасть, я шел со скепсисом, предвкушая в каких эффектных эпитетах и формулировках буду писать об очередном досадном провале отечественного кинематографа. Признаюсь, к большинству наших фильмов по известным причинам приходится относится предубежденно, а фильмы ужасов это мой любимый жанр, и очередное надругательство над ним я бы не выдержал. И вот уже после выхода из зала стоит признать, что преждевременное недовольство оказалось ошибочным. «Пиковая дама: Черный отряд» смогла поразить меня в позитивном смысле, и я могу смело называть ее одним из лучших, если не лучшим российским хоррором последних лет. Российское кино, как известно, не славится фильмами ужасов. Определенно страшные фильмы, конечно, были, например то же «Прикосновение» 1992 года. Но жанр так и не родился. Поэтому с тех пор каждая попытка снять «русский фильм ужасов» воспринимается настороженно, с усмешкой. К сожалению, не получилось это ни у Павла Руминова с фильмом «Мертвые дочери», ни у создателей «Юленьки», ни у других кинематографистов. Но вышло у Святослава Подгаевского, который очевидно, сделал важные выводы из своего первого, не слишком удачного фильма. «Пиковая дама: Черный обряд» оказалась на удивление крепким ужастиком, достойно использующим законы жанра. Ряд моментов заставили вздрогнуть даже меня, смотревшего всевозможные японские «Проклятья» и «Звонки». В основе фильма, как легко догадаться, лежит наша городская легенда, известная каждому школьнику – четверо подростков решают вызывать Пиковую даму и навлекают на себя ее страшный гнев. Понравилось, что в фильме прописана история и происхождение этой страшилки – если без спойлеров, то Пушкин или Кровавая Мэри, которую часто называют зарубежным аналогом Пиковой дамы, здесь не причем. Во многих успешных хоррорах всегда заложена драма – на фоне происходящего ужаса всплывают семейные проблемы или отношения родителей и детей, и здорово, что Подгаевский не обошел стороной момент и в деталях выписал отношения разведенного отца и его дочери. Хотелось бы отдельно отметить актерскую находку режиссера - молодую актрису Алину Бабак. Несмотря на юной возраст, это далеко не первая ее роль, но первая, о которой, я уверен, по-настоящему будут говорить. Валерия Дмитриева из «Чернобыля» также постаралась и привнесла в фильм изюминку. Отлично сыграл отца главной героини Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев – специалиста по борьбе с нечистой силой. Отдельно следует выделить музыкальное сопровождение фильма – то, о чем обычно в большинстве российских фильмов просто забывают или подменяют необязательными треками, используемыми исключительно для привлечения молодежной аудитории. В «Пиковой даме» проведена большая работа по нагнетанию ужаса и музыка в этой задаче играет одну из главных ролей. Не обошлось, конечно, без минусов – на мой взгляд, вторая половина фильма, если не брать финал, существенно проигрывает по динамике первой. Плюс в фильме есть один большой сценарный промах. Детально говорить о нем не буду. Посмотрите, поймете сами. Но, несмотря на это, и другие мелкие недочеты «Пиковая дама: Черный обряд» все же получилась весьма интригующей. Надеюсь, она станет первой ласточкой и у нас в дальнейшем станут снимать свои примечательные фильмы ужасов, не уступающие ни «Астралу», ни «Синистеру». 8 из 10

Master DooM
Master DooM11 сентября 2015 в 05:13
Хороший ужастик

Я шел на сеанс с изрядной долей скептицизма. Да, мое поколение еще помнит как в 80-е и 90-е в пионерских лагерях, да и по домам вызывали Пиковую даму. Сидели с зеркалом и чертили вот такую лесенку и говорили заветные слова 'Пиковая Дама приди!'. Прям ностальгические нотки... Первые минуты фильма показались американским клише - вот ребята там в беду попали, а давайте повторим! А дальше начинается интересное, плотное действие. Каких то неуместных шуточек я не заметил. Автор удачно вдохновился идеями из Сайлент Хилл, Слендера и многих других, но вторичности, копирование не ощущается совсем. В фильме своя атмосфера, которая держит от начала и до конца. Единственное, немного специфично вышел разрыв линии перед концом, когда вроде все, исцелились все и уже думаешь вставать и выходить с зала, но... что-то не заканчивается кино. И тут оп - и последний виток, в лучших традициях фильмов об одержимости. Кто-то придирался к финалу фильма, мол маловато действия, мол, в голливуде все фееричнее. И слава Богу, что не голливуд. Разнесенная на куски больница и горы трупов испортили бы все впечатление и разорвали столь бережно поддерживаемую нить связи фильма с реальностью. К визуальной составляющей замечаний нет - графика там где нужна и выглядит убедительно. К сценарию, на удивление, вопрос тоже нет - объяснение кто такая Пиковая Дама, может и не блещет оригинальностью, но по крайней мере логично, правдоподобно. Несостыковок или логических ошибок не наблюдается. Отдельно хочется отметить юную испольнительницу главной роли - Алину Бабак. Находка для отечественного кино. Играет очень убедительно. Во время просмотра возникла идея назвать ее отечественной Хлоей Грей Мориц. Одержимость и страх правдоподобны. Первый российский ужастик за много лет, который на самом деле удался и спокойно становится в один ряд со Звонком, Синистером и другими. Будь американским, поставил бы 8, но поскольку он наш, отечественный и многие придираются только исключительно из-за страны-производителя, то добавлю еще 2 балла. Меня фильм очень впечатлил, всем советую к просмотру, причем ночью и без больших компаний. 10 из 10

magess086
magess08619 сентября 2015 в 16:34
Этот фильм можно посмотреть!

Что понравилось: хорошая съемка. Все кадры хорошо простроенные. Нет ощущения плохо снятого российского кино. Весь фильм атмосферный. Нет пустых или неудачных кадров. Напряжение действительно держится весь фильм и скучать не приходится. Это лучший российский фильм ужасов который я видела на данный момент. Что не понравилось: Постоянно возникал вопрос - почему дети одни? Как вечер, так все родители куда - то исчезают. Почему в доме где дети призывали Пиковую Даму разбитое зеркало? Почему не вызвали полицию и не стали разыскивать главного героя, когда он увез с автосервиса чужую машину и несколько дней не возвращал ее? Его даже на работе не особо то искали. Полный реализм, возможно и повредил бы картине, но из - за такого несоответствия с реальностью создается ощущение что сырой сюжет пытались довести до ума натягивая за уши. Но думаю на такие детали не все обращают внимание. Лично мне, не понравился подкос под американские ужастики. Особенно концовка. Не хватало только надписи продолжение следует и Пиковой дамы в зеркале. Хотелось счастливого или интересного финала.

bostep art
bostep art19 сентября 2015 в 08:48
Наши опять облажались?

Начну сразу с оценки без спойлеров и прочего. Хочу поставить 7, но рука не поднимается. 7ка за старание и желание поднять жанр хоррора в российском кинематографе. Тяжелый жанр, требующий знаний и опыта. Просто так нельзя взять и снять отличный фильм ужасов с необычным сюжетом, чтобы каждую минуту держать зрителя в напряжении, чтобы зритель верил главным героям и переживал за них. Вот и режиссеру Святославу Подгаевскому это не удалось. Но попытка, я считаю, хорошая попытка, засчитана! Сюжет банален - скажет каждый посмотревший. Но то, что сцена разворачивается в обычной русской квартире, с обычной русской семьей - это уже меня привлекло. Вспоминаю Ночной и Дневной Дозоры Бекмамбетова насыщенные отечественными вещами блокбастеры. Вроде бы сидишь, смотришь заморский экшн, а так все похоже на вещи из твоего детства и быта. Ностальгия одним словом. В фильме Подгаевского я не верил героям ни минуты. Это заслуга не только режиссера, но и сценаристов. Актеры сыграли на 6 из 10. Разговоры до боли русские, но дешевые. Дешевая и графика. Мне было бы просто стыдно выпустить в 21 веке фильм с такой графой. Сверхстилизовали Даму под что-то непонятно адское из преисподней, и это что-то было больше похоже на зомбаря из Я Легенда. Хотя достаточно было сделать обычную женщину-ведьму. Я бы, наверно, сильнее вжался в кресло (если этого, конечно, режиссер добивался), если бы в комнате с вырубленным светом стояла и подстригала девочку не это чучело, а обычная тетя, немного сумасшедшая. Вспоминаю и отличный хоррор за последние 5 лет - Заклятие Джеймса Вана. Вот там никто не бегал по потолку, а было очень волнительно сидеть в кинотеатре: ) Все дело в сюжете, переживаний за героев и вера в ситуацию. Перестарались и со скримерами. Сначала подумал, что вот оно! с первой минуты нас держат в напряжении, может и не надо долгих прелюдий и предысторий, а оказалось, что без них никак не войти в положение персонажей. Скорый восторг от насыщенности скримерами так же скоро и улетучился, когда я уже наелся этой каши, в меня пихали и пихали. Хорошим показалось окончание картины. Не самый конец, а тот момент, когда ты уже думаешь что все, наконец-то сеанс окончился и можно пойти домой, следует продолжение. И вторая часть фильма как раз-таки показалась более оригинальна и насыщена, чем первая по сюжету. Что-то, как мне кажется, и новое удалось преподнести зрителю. В общем, получился такой фильм, вроде ужас с натяжкой, а вроде и обычная российская драма. В том стиле драма, в котором умеют и могут снимать только наши. Я думаю за этим будущее отечественных хорроров. Представьте фильм Дурак или Левиафан, в сюжетной ветке которых есть что-то неизведанное, что давно дремало, но вылезло и ворвалось в нашу реальность!: ) 6,5 из 10 PS: то ли детство у меня было не то, но сама страшилка с Дамой как-то иначе представлена. У нас в детстве по ступенькам бегали черные точки, и мы с ужасом выбегали из подъезда. Дама запрыгивала тебе в капюшон, а по ночам из под кровати вылезали руки Пиковой Дамы чтобы сделать что-то очень нехорошее..

ArtPauls
ArtPauls11 сентября 2015 в 09:03
Попытка не пытка...

Впечатление о фильме начинает складываться уже с первых кадров, они мрачные, холодные и серые как сталь, одним словом - зловещие. Яркой солнечной картины в начале фильма которая подготавливает зрителя к просмотру, как в американских хоррорах мы не видим, так же отсутствует нарастающее напряжение в сюжетной линии, тут это напряжение присуще с первых секунд и до конца фильма. Пиковые моменты, которые должны быть самыми страшными и неожиданными немного смазаны, зритель готов к внезапно выскочившей страшилке, а в некоторых затянутых пугающей музыкой моментах и вовсе ничего не происходит. Подгаевский либо решил выделиться из общего стиля ужастиков, либо просто решил не следовать метрам хоррор кинематографа, а зря. Для Российского зрителя из этой детской байки можно было вытянуть гораздо больше пугающих моментов, чем мы видим в его картине. В целом фильм неплохой, актерская игра местами была сыроватой, но с красивой картинкой, вовлеченный в сюжетную линию зритель вряд ли заметит эти мелкие оплошности. Вперед Россия, если тебе не удается блистать своими комедиями и боевиками, может зарекомендуем себя как страна, которая снимает лучшие ужастики? Шансы то есть...

ВинниПух84
ВинниПух8410 сентября 2015 в 16:01
Никогда не хотел проверить

Только что пришли с сеанса, решил сразу написать отзыв, пока свежи впечатления. Если честно, то я готовился к тому, что снова будет фигня, но неожиданно, мы увидели великолепное кино. Конечно же, имеются недочёты, ляпы и клише, но мне на них было плевать, я наслаждался зрелищем. Радует, что практически обошлись без надоевших бу-эффектов, но тем ни менее смогли создать соответствующую обстановку с помощью весьма грамотно подобранной музыки, напряжение не отпускало до самых титров, так же понравился эффект недосказанности, который только способствовал тому, что ни разу за весь фильм не смотрел на часы, потому что мне не было скучно. Актёры отыграли на отлично, только Алина Бабак не слишком отличалась мимичность, а вот Валерия Дмитриева играла куда лучше, чем это было в сериале Чернобыль. Обязательно к просмотру, это качественное российское кино, что бывает очень не часто, очень надеюсь, что фильм окупится. 10 из 10