Читая мысли: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo24 октября 2014 в 15:02
Кто таит опасность?

Австрало-британский психологический триллер 'Читая мысли' по своей атмосфере весьма схож с детищем самого Альфреда Хичкока 'Незнакомцы в поезде' (1951-й год), но тогда это было чуть ли не новаторским поворотом (хотя, почему же 'чуть ли'? Новаторским, да и всё), то вот сейчас таким зрелищем мало кого удивишь, нужнее действительно неожиданный и талантливый подход со своими находками и нововведениями, иначе пройдёт картина 'мимо кассы', что, в принципе, и случилось с картиной 'Читая мысли', но на КП имеет хороший рейтинг с более пяти тысяч оценок. Интересно, что условно картину по актёрскому составу можно разделить на две части: 'взрослую', куда входят Тони Коллетт (чуть было на заполучила 'Оскар' за лучшую роль второго плана в лучшем фильме М. Найта Шьямалана 'Шестое чувство') и Ричарда Роксбурга (довольно харизматичный граф дракула из 'Ван Хельсинга' с Хью Джекманом и Кэйт Бекинсэйл) и на 'молодую', состоящую из Эдди Редмэйна, постепенно набирающего обороты актёра, и Тома Стёрриджа. Кстати, 'взрослые' - выходцы из Австралии, а 'молодые' - из Англии, так что есть ещё и условное географическое разделение. Нельзя говорить о том, что эти условные деления каким-то образом сыграли на сути картины, больше можно сказать, что это был удачный сплав молодости и опыта, неплохо разыгранный на тесном сером фоне ленты, с довольно удушливой атмосферой, которая создана не только с помощью детективной загадки, но и жуткой молодёжной жестокостью, от которой кровь стынет в жилах. Такого ощущения - 'остывающей крови в жилах' - фильм 'Читая мысли' смог добиться благодаря сильной игре молодых актёров. Том Стёрридж, из-за смерти героя которого начинается весь сыр-бор, показал юношу замкнутого, который сам себе на уме, а вот, что у него на уме - это может испугать, потому что, как узнаёт расследование, он обладал маниакальными наклонностями. Зализанные волосы, полузакрытые глаза, поведение a la 'бунтарь' вызывает опасение. Но он ли виноват в собственной гибели и гибели ещё одного ученика, или же он был грамотно 'подставлен'? Это узнаете только когда посмотрите фильм. Эдди Редмэйн обладает заурядной внешностью этакого хлюпика, но так ли прост его герой в этом фильме? Он обвиняется в смерти своего друга, но был ли он другом ему или же там скрыто что-то более ужасное? Посмотрите 'Читая мысли' - увидите. Тандем Стёрридж-Редмэйн лихо разыгрывает свои сложные, непонятные отношения. В какой-то миг может даже показаться, что они могут стать теми ребятами, которые пришли с оружием в школу Колумбайн. Тони Коллетт и Ричард Роксбург играют на уровне, но каких-то сверхусилий не прилагают, достаточно того, что они не портят общей картинки, а Коллетт представляется одной-единственной, кто сможет разобраться в тёмной истории гибели школьника. Сама погружаясь в тёмный мир обвиняемого, она старается разложить всё по полочкам и приподнять завесу тайны, но, как и она сама, так и зритель-то постепенно понимает, что, возможно, она только игрушка в руках умного, даже гениального человека, но который направил свою гениальность на преступную почву, став маньяком? Кто же жертва, а кто охотник? Пристально вглядываясь в психологический поединок героев Коллетт и Редмэйна, анализируя факты, которые случились перед страшным событием, то не сразу становится понятным, кто закрутил всю эту судорожную историю, а чтобы узнать, то надо посмотреть картину. Конечно, режиссёр и единоличный автор сценария Грегори Рид пытался создать историю, от которой всё в одно мгновение переворачивается с ног на голову, как это и положено в триллерах, но дав волю актёрам, тем самым смял сюжетный ход, потому что за ними становится интереснее наблюдать, чем за расследованием. Местами крепко сбитый, атмосферный психологический триллер, местами становится несколько скучным, и всё внимание переключается на главные действующие персонажи, но поклонники жанра вполне могут ознакомиться с данной картиной и попробовать себя в качестве или психологов или в качестве детективов. 7 из 10

schneidekus
schneidekus2 августа 2014 в 15:11
История невыдуманного тайного общества

С первых минут просмотра захотелось заменить ведьмака Старриджа на Эзру Миллера или на Майкла Питта, для которых эта роль создана. Тайные храмовые общества преследуют меня в сети всю неделю (хотя я к этому не стремлюсь), какая-то мистическая чертовщина. Вплоть до развязки мне казалось, что у главного героя раздвоение личности, и Найджел со всей его некромантией и чернокнижием существует только в голове аутичного Алекса. Like minds стоит упоминания здесь тем, что там я впервые услышала весьма неожиданную интерпретацию символа 'Веселого Роджера' - Адамовой головы на черном поле над скрещенными костями. Легенда, которую удалось найти, несколько отличается от киноверсии (Мараклея - это название замка, а не имя женщины, не указано, что бедренные кости были скрещены и т.д.), но, тем не менее, привожу ее здесь. Во время процесса над тамплиерами, правительством Франции им было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве некой голове. Свидетели на этом процессе объясняли это следующим образом: -первый свидетель выступал 1 марта; это был итальянский нотариус Антонио Сиччи ди Верчелли, не являвшийся тамплиером, однако прослуживший ордену около 40 лет на его заморских территориях. В Сидоне он много раз слышал историю о том, что правитель этого города любил одну благородную даму из Армении, но никогда не вступал с нею в греховную связь, пока она была жива; однако, когда она умерла и лежала в гробнице, он ночью, сразу после похорон, пробрался на кладбище и тайно совокупился с нею. А потом до него вдруг донесся чей-то голос: «Вернись, когда (ей) придет время родить, потому что ты найдешь (здесь) голову — свое дитя». И вот, по прошествии должного срока этот самый рыцарь вернулся, и в гробнице, между ногами покойной обнаружил человеческую голову. И снова услыхал голос: «Храни эту голову, ибо она принесет тебе немало добра». 12 мая рыцарь-тамплиер из Лиможа по имени Гуго де Фор поведал комиссии другой вариант этой истории. Сидон был куплен Тома Бераром, тогдашним великим магистром ордена, однако Фор никогда не слышал ни о каком тамплиере — правителе Сидона. Впрочем, будучи на Кипре после падения Акра, он слышал от Жана де Тани, рыцаря/мирянина, что некий благородный человек от всей души любил молодую даму из замка Мараклея в графстве Триполи и, поскольку не мог обладать ею при жизни, услыхав, что она умерла, отправился на кладбище, велел откопать ее тело и совокупился с нею. После этого он отрезал ее голову себе на память, и тогда некий голос громко провозгласил: он должен бережно хранить эту голову, ибо всякий, кто ее увидит, будет тут же уничтожен. Он закутал голову в покрывало и спрятал в ларец. Поскольку он ненавидел греков, то открывал эту голову, лишь приближаясь к греческим городам и крепостям, и «все они сразу же бывали повержены во прах». Через некоторое время он направился в Константинополь, дабы и его тоже разрушить, однако ключ от ларца, где находилась голова, у него тайком стащила его же старая нянька, которая всего лишь из любопытства хотела посмотреть, что же это там такое. Она открыла ларец, обнаружила голову, и в тот же миг на судно, где они находились, обрушился ужасный шторм и оно затонуло. Сюжет, где части тела убитого особым способом человека наделяют своего обладателя сверхъестественными способностями является квинтэссенцией средневековых гримуаров и некрономиконов, как то 'кожный жир невинных отроков, позволяющий летать' и пр. Интересен также тот факт, что решающее значение правильного совершения ритуала придается сохранение невинности жертвы до момента ее ритуального убийства, но не после его совершения; в то же время сам акт некрофилии являлся частью обряда, а не удовлетворением желаний обращенного, что отличает ритуальную некрофилию от вульгарной (последний абзац заставляет меня чувствовать себя капитаном очевидность и краснеть).

Кристина Иванова
Кристина Иванова29 ноября 2012 в 15:12
А только ли нам принадлежат наши мысли?

Это очень грамотный чисто английский триллер. Честно говоря мне таких еще ранее не приходилось видеть. Ранее не слышала о нем, но посоветовал посмотреть мой очень хороший друг, думаю, плохого не посоветует, оказалось именно так. Меня просто потрясла тишина, которая была выдержана на протяжении всего фильма. Здесь нет резких движений и дотошных криков. Грамотно выстроенная сюжетная линия, очень интересные диалоги. Так же это творение будет интересно любителям истории, здесь конкретно затрагивается 12-14 века, как раз то время когда существовали тамплиеры, коротко объясню- это рыцарский орден, организатор крестовых походов, шпионы, работорговцы. Сильно углубляться не будем. Так вот, можно сказать на эту историю и опирается сюжетная линия. В стенах школы для мальчиков учится два дарования. И один из них, а именно Найджел, пытается убедить Алекса что они принадлежат к этому самому ордену. Вот ведь в чем дело, Найджел наглым образом начинает читать мысли несчастного Алекса. Тот уже действительно начал сомневаться: а принадлежат ли его мысли только ему? Тут роль играет глубокий психологизм. Значит человек уже перестает принадлежать самому себе. Ему пытаются внушить что он неразрывно связан со своим историческим прошлым, а в настоящем это должно действовать, должно возродиться. В начале фильма мы уже узнаем из-за чего была заварена вся каша. Несчастный Алекс вынужден отвечать на вопросы и доказывать свою невиновность в убийстве Найджела. Ещё один фильм из разряда: главный герой говорит чистейшую правду, но по воле судьбы ему никто не верит, практически никто! Мы будем свидетелями просто потрясающих диалогов Алекса и психолога-криминалиста Салли, которая пытается можно сказать клещами вытянуть из парня правду, он хочет сказать эту правду, но делает это изысканно и с загадками. Знаете, на протяжении всего фильма действительно придется думать, так что настрой должен быть соответствующий, не пытайтесь расслабится, да, я говорила в начале про тишину, но она не расслабляет, а придает колорит этой картине, очень большое напряжение, серость. Здесь много загадок и поистине много интересного, и за этим интересным вы и проследите господа, ибо слишком много о сюжете не могу и не хочу говорить. Кстати еще один фактор, очень большую роль сыграло внушение, думаю и самовнушение. Вот вам и загадка, которую разгадаете естественно только в конце. Что хочется сказать про актерский состав. Ну здесь все прекрасно, но конечно очень порадовали Эдди Редмэйн и Том Стёрридж. Я просто наслаждалась наблюдая за игрой этих двух дарований. Невозмутимость, сдержанность и речь в пол голоса- это какое-то сумасшествие, которое кстати тоже заставляет досмотреть фильм, здесь так же за ними интересно наблюдать, я не знала чего ждать от обоих в течении всего просмотра. Я делаю акцент только на них, это ключевые персонажи, для меня смысла нет затрагивать кого-либо еще. Думаю достаточно для полного обзора. Смотрите-делайте выводы. Ну а мой вывод таков: если уж сторонитесь человека, то делайте это до конца, не давайте слабинку, никому не давайте залезть к себе в голову. Пока вы сами того не захотите, ничего плохого не произойдет 9 из 10

[Krystal]
[Krystal]8 сентября 2008 в 12:12

Есть в этом фильме что-то притягивающее, несмотря на то что он оставляет смешанные чувства. В какой-то степени меня даже трясло после просмотра. Чем-то напомнил ещё один любимый фильм 'Певробытный страх'. Это не типичное кино, сюжет интересно закольцован и я не ожидала, что произойдёт в следующий момент. Для меня он не был таким уж предсказуемым. Сцены пробирают. Они не пугают, они именно пробирают до самых костей. Но тут скорее заслуга сценариста, поскольку режиссёрская работа совершенно не впечатлила. Отдельное внимание мне хотелось бы уделить актёрам, которым низкий поклон. Мне показались очень талантливыми и перспективными. Наблюдать за обоими главными героями и их взаимотношениями было интересно и они показали свои таланты со всех сторон. Однако больше всего заинтересовал Том Старридж. Его игра просто поразительна. Он отлично справился со своей ролью и показал все нужные эмоции. 10 из 10

everlasting wander
everlasting wander31 июля 2014 в 19:21
Код да Винчи школьного масштаба

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты. А я – это я. И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. А если нет – этому нельзя помочь. (Ф. Перлз, 1951) Как мне случилось посмотреть этот фильм... Не так давно в прокате появился фильм-мюзикл 'Отверженные'. Не отвлекаясь особо на оценку этой интерпретации романа Виктора Гюго, скажу, что мне с точки зрения актерской игры и эстетики, если хотите, понравился один из актеров кинопостановки - Эдди Редмэйн. Заинтересовавшись его персоной, я обратился к кинопоиску за его успехами и неудачами в кино. Первым, что привлекло в фильме был постер на этой странице: он неспешно заманивает тебя в мрачноватые реалии, с расстановкой заставляя ощутить очарования темного уверенного безумия, наверное, я уже о фильме... С момента моего первого знакомства с фильмом 'Подозрительные лица' полюбился этот своеобразный стиль развертывания фильма: из уст необъективного человека с очень неоднозначной историей. Прежде чем перейти к обсуждению сюжета хотелось бы отметить прекрасную актерскую игру и потрясающий антураж фильма, который держит зрителя в напряжении дольше, чем идет картина... Я не буду раскрывать сюжетных поворотов и концовки, избегу спойлеров и всего, чем может рецензия навредить заурядному зрителю, прочим же рекомендую прочитать после фильма, иначе не сможете самостоятельно прийти к некоторой гамме выводов и ощущений, к которым возможно придете. Три витка спирали истории мы увидим на экране, разделенных временем. Первый рассказывает о том, что случилось при контакте двух школьников, которые слишком подходят друг другу - идеальные напарники. Для тех, кто не знает, создатели картины оставили материальное пояснение - Гештальт. Термин или скорее целое направление в психологии, которое помогает представить, как это возможно 'знать другого человека как себя'. Среди результатов гештальт-терапии значится следующее: 'Основными результатами гештальт-терапии являются расширение осознания и способность присваивать собственный опыт.' Увлекательная возможность, напоминающая пресловутое 'чтение мыслей', - лишь один конец веревки. А если вы столкнетесь с чуждым вам безумцем, которые обладает некоторыми сходными увлечениями? Например, историей? Что если сработает непонятный принцип и незнакомец станет вам самым близким человеком, идеи которого захватывают ваш разум... Рассказ наполнен историческими фактами, легендами, которые могли бы его вполне сделать сероватым детективом, напоминающим 'Код да Винчи', но тут совершенно иначе и весьма интересно описано взаимодействие умов. Ощутите разницу, не душ или там сердец, иначе это была бы мелодрама или что-то в таком духе, тут показан своеобразный резонанс мыслей двух людей и его последствия. И так, первый виток спирали давно закончился, на его развалинах начался второй, а мы еще не замечаем, лишь с третьим витком мы поймем, что второй закончился. Если бы не идея с ее интересным развитием, то я бы оценил фильм где-то на 7 из 10, а так... И приятного просмотра. 9 из 10

Milanne
Milanne2 апреля 2010 в 19:17
Баланс на грани

Неоднозначный фильм. Закрытая элитная школа для одаренных детей, где одаренность балансирует на грани безумия. Алекс Форбс обвинен в убийстве друга (друга ли?) Найджела Колби. Психолог-криминалист делает попытки проникнуть в мозг обвиняемого, но с каждой минутой сталкивается с новыми трудностями, разматывает клубок ужасающей темной истории. Атмосфера фильма просто шикарна - мрачная школа, странные дети, строгие учителя, балансирующие на грани религиозного фанатизма. Актеры хороши. Центральная пара - красивые мальчики, одержимые безумной, неизвестно откуда возникшей идеей взаимного проникновения в мысли друг друга. Балансирующие на грани дружбы и сексуального влечения. Сюжет хорош, но закручен так, что опять-таки балансирует на грани абсурда. Ценителям молодых красивых актеров и запутанных головоломок, однозначно, рекомендую. Прочим фильм может показаться сложным и странным. В любом случае фильм балансирует на грани девяти и десяти баллов. Итак, мои 9 из 10.

Савл_Влоб
Савл_Влоб9 февраля 2007 в 22:14

Фильм хорош хотя бы тем, что поднимает множество внутренних вопросов: 'На что способен Человек ради Веры? Какие ещё гнусные поступки выдаются за богоугодные дела? Где грань, за которой Человек перестает принадлежать себе?' После увиденного вывод один: грязные подвалы человеческой души шире самой Вселенной, древнее самого Времени и изощрённее всех кругов Ада.

GoBr
GoBr13 мая 2017 в 21:17
'Смешались в кучу...'

Бедные, бедные тамплиеры! В современном кино они играют роль некоего маркера. Если где-то упоминается сей орден - жди говна. Не, я серьёзно. Кино, основанное на псевдоистории, а точнее, мифах и легендах тамплиеров, обычно то ещё унылое. И ничто его не спасает - ни прекрасная игра актёров, ни достойная операторская работа, ни дизайнерские штучки. 'Читая мысли' начинался как нормальный такой фильм, хороший добротный триллер, однако, как только главные герои заявили об ордене тамплиеров, всё! Баста, крапузики, кончилися танцы! Началось наслоение штампа на штамп и бредятины на бредятину. Тут вам и 'заходи, кто хочешь, бери, что хочешь' в чужом доме без ордера на обыск и даже ключей под ковриком на порожке. Тут и абсолютное неразвитие персонажей. И полицейская тупость. И, прости господи, уже порядком поднадоевший в некоторых фильмах данного жанра инцест. И сектантское величие с гордыней, инаковость, и даже какая-то псевдофилософия, которую каким-то образом разглядели некоторые зрители. Но её там нет. И никогда не было. А были всего два социопата-подростка, на которых всем было слегка поднасрать. И они пользовались этим - творили, что хотели. А так как по некоему стандарту полицейские у нас туповаты, то всё подросткам сходило с рук. Хотя, судя по их отношению к теме катаров и восхищению абсолютно тупыми и, главное, пустыми легендами (и дальнейшим их воплощением в реальность), пацанва была шибко при...шлёпнутая на голову. На обе головы. Обычно такая дурь выбивается ремнём или трудотерапией. Но родители их играют в собственные игры, а потому на хобби ребятишек смотрят сквозь пальцы. И самое интересное, что в католической школе, где каждый священник-преподаватель должен, как Отче наш, знать богословие и уметь втолковать оное вьюношам, оказывается, никто не может ничего толком объяснить ребятам, почему катаров ранее считали сектой. А ведь даже обычный священник-католик умеет это делать. Кино же нам преподносит опять готовый штамп: священники ничего не знают и не умеют. Если бы так было, катехизис исчез бы из католических церквей напрочь. Но он жив и поныне. И отцы всегда могут объяснить, почему было так, а не иначе. А когда при них затрагиваешь тему тамплиеров, только ржут в голос. В общем, к чему я? Далеко сие всё от реальности. А потому не восхищает, не пугает, не содрогает. Это какая-то дикая сказочка для детей. Ну и подростков, да. В копилку плюсов идёт игра главных актёров - Эдди Рейдмана и Тома Старриджа. Собственно, они выжали всё, что могли из данного сценария. Но, увы и ах, он изначально был так себе, от силы на 'троечку с минусом', если не меньше. И... Из нас, смотревших, никто так и не понял, о каком чтении мыслей идёт речь. О них только говорят, хотя и не так много. Но ни поступки главных героев, ни их взаимодействие, ни их диалоги не наталкивают зрителя на мысль, что здесь (простите за тавтологию) читают мысли. Да, два чувачка связаны, но, скорее уж, реальным случаем, чем чтением мыслей или гипнотическим воздействием. Обычный симбиоз обычных социопатов-психопатов, которые сотрудничают лишь до тех пор, пока им это выгодно. Короче, в 'Читая мысли' не найдено ни философии, ни глубины мысли, ни 'пищи для ума', ни толковой интриги. Смотреть лишь совсем изголодавшимся по триллерам и легендам тамплиеров. Людям, хоть каким-то боком изучавшим катехизис, богословие, историю Средневековья и сект - смотреть ради 'на поржать'. И то под большим количеством еды и напитков. Ну, чтобы хоть делом заниматься каким-нибудь. 1 из 10

marygreen
marygreen25 августа 2012 в 21:33
'Джек, мы с тобой одно целое. Слышишь, Джек?'

Многогранный, совсем не похожий на все остальные, фильм. Что вы знаете о едином целом? Что для вас вера? Так ли важно быть верующим? Фильм не на шутку поразил. Именно - поразил. Думаю, если вы не жаждете огромного мозгового штурма, вам лучше не соваться в эту картину. С самого начала безумно заинтересовал сюжет. Закрытая школа, только для одарённых детей, мрачная атмосфера, строгие преподаватели и директор-отец. Знакомство зрителя с Алексом происходит не с самого его рождения, как это обычно делают, а с самой спонтанной ситуации, что, несомненно, раскрывает его личность намного больше, чем можно было ожидать. Наверное, стоило бы отдать должное и тому, как нам преподнесли второго главного героя, но пусть это останется загадкой для тех, кто ещё не успел лицезреть этот фильм. Скажу одно, это - гениально. Что касается созданной режиссёром атмосферы, это тоже по части гениальности, хоть и не такой непревзойдённой, о коей было сказало выше. Весь фильм был снят в холодных и тёмных тонах. Чаще остального на экране было ночное время суток, что, естественно, тоже о не малом умении говорит. Моментами, даже пугающая, каплю грозная, но настолько серьёзная и мозговая атмосфера, что представить не смотревшему тяжко. К замыслу картины подобрали идеальных актёров, которые достойно смогли сыграть свои роли, ни меньше ни больше, как говорится. Я считаю, что довольно сложно сыграть в таком фильме, фильме со смыслом, а не, извините, безмозглой комедии. И сложно даже не потому, что много работы перед камерой и тому подобное, а потому, что нужно существовать на экране одновременно без эмоций, но выражать их при помощи инородных средств. Порадовала работа оператора, наверное, не даром его имя взял один из главных героев. Хотя, это может быть простое совпадение. Ещё, что заставляет вернуться приливу восторга, так это то, что Грегори Рид был и режиссёром, и сценаристом. И это ведёт нас к осмыслению бытия его, которое он, возможно, неяркими красками начертал на экране. В целом, - огромный плюс ему и большое человеческое спасибо. В итоге, можно сказать, что данный фильм является психологическим триллером, который должны, ну, это уже, конечно, на усмотрение каждого, посмотреть все любители данного жанра, а так же - люди, которые жаждут поток мыслей. И кстати, этот фильм может являться неплохой музой для творческих людей. Не считаю, что картина - шедевр, но динамичность и качество работы действительно поражают. Фильм не стал победителям не в каких номинациях, но это и не есть показатель. Такие экранизации лучше всего смотреть в домашних условиях, так как всегда есть возможность поставить на 'стоп', перемотать или выключить вообще. Ни капли не жалею о проведённом за просмотром времени. Картина про по-настоящему умных людей. 9 из 10

rotten-zinziber
rotten-zinziber22 мая 2010 в 15:11
you don't get it, do you?. you will.

В молодежных триллерах, или же в арт-хаусе про подростков всегда присутствует доля чего-то мейнстримовского, чего-то наивного и откровенно раздражающего. Будь то молодежная картина про маньяков, приведений, Дьявола или про тусовки, наркотики и секс. С каждый разом всё банальней и примитивней, и каждый раз невольно задаешься вопросом ‘Неужели всё, что связано с подростками должно быть настолько глупо?’. И вот ты, уже привыкший к беспросветной бессмыслице, садишься смотреть очередной ‘мистический триллер’ с участием модельно-подобных юношей, о чем-то ‘таинственном и запретном’, и ждешь, когда уже начнется туалетный юмор, или же монстр выпрыгнет из-за угла. Ты ждешь, ждешь, а их все нет. А где же типичные пастельные сцены? – опять всплывает вопрос. Но и их нет. Более того, сюжет явно попахивает интригой и завлекает тебя в свой мрачный викторианский мир все больше и больше, с каждой минутой. Переплетенные сюжетные линии, хаотично разбросанные по всей ленте на первый взгляд, и совершенно иная картина, неожиданно ударяющая, словно молотом по голове, в конце. С начала фильма, как показалось, прошло буквально 30 минут, и вот ты уже наблюдаешь, так титры бегут по экрану, и понимаешь, что всё это время тебя водили за нос, сбивали с пути, и очаровательный рыжий парень сейчас смеется над тобой. А внутренности перевернуло от завороженного любопытства, и чувства, как будто подсмотрел что-то запретное, узнал зловещий, грязный секрет, который теперь тебе никогда не забыть, и носить в себе до скончания дней, и ощущение, будто кто-то залез в твою голову, узнал пароль ко всем твоим грязным мыслям, и читает их с неистовым наслаждением, подчиняет себе и крутит тобой, как заблагорассудится. Растерянность, любопытство, и попытка осмыслить увиденное. Грегори Рид, австралийский режиссер, решил дебютировать с художественным фильмом под названием ‘Like Minds’, имеющим довольно сложный сценарий, над которым работал, собственно, сам Рид. Тут вам и мистика, и оккультизм, и история с средневеково-христианскими справками, и телепатия, и таксидермия и целый набор давно измученных тем. А в главных ролях молодой британец Эдди Рэйдмэн, прежде не особо часто мелькающий на больших экранах, скорее даже, практически не мелькающий, и аристократической внешности Том Старридж, с таким же маленьким опытом за плечами. Ничего примечательного на первый взгляд. Но, как известно, книгу по обложке не судят. А данном случае – фильм по аннотации и опытности создателей. В центре сюжета закрытый колледж для мальчиков, серия странных смертей, и убийство, в котором обвиняется главный герой Алекс. А так же множество загадок и путаниц: катары, тамплиеры, христиане, рыцари, ордена, мистические эмблемы, чучела, убитые девушки и мрачность викторианской Англии. На фоне всех этих сладостей, 17летний Алекс, не обделенный умом, даже более того, превосходящий по уму всех сверстников Великобритании, сидит за столом в тюремном окружении, напротив психолога-криминалиста, и пытается поведать ей, а заодно и зрителю, о своей невиновности, и вообще, ангельской невинности. Подробно и наглядно рассказывая всю хронологию произошедшего. Этакий экскурс от результата к причине. Мы видим убитого парня на руках плачущего Алекса, и слышим его слова о том, что эта смерть была вынужденной необходимостью. Вот тут-то всё и начинается. Интеллектуальная наполненность, обилие фактов из Средневековья, правдивость (правда, местами проскакивает неопытность со стороны всех, от режиссера до актеров, что однако, не портит впечатление) и, конечно же, красочность мрачности во всех её оттенках. Ну просто изобилие пищи для мозгов. Особенно ярко выделяются главные герои, а точнее, их характеры, которые тщательно прорисованы. Эгоистичный и независимый сын директора колледжа Алекс, и странный новичок, с внешностью Графа Дракулы, или как минимум его сподвижника, с белоснежной кожей и тонкими чертами лица Найджел, препарирующий животных и птиц у себя на рабочем столе, и носящий чучел в чемодане, то ли сублимирующий, то ли явно не без доли психических отклонений. Оба героя страстно увлечены историей, а в частности духовно-рыцарским орденом, существовавшем в Средневековье, который находился на службе у Папы Римского и Христианской Церкви, а в последствии обрел большую значимость и силу, по причине чего обрушил на себя гнев ‘Всевышнего’ якобы за отречение от Иисуса, и склонность к запретным греховным вещам, что в конце концов привело к преследованию их Святой Инквизицией. Но, не совсем именно это объединило Алекса и Найджела, хоть и изначально между ними чувствовалась некая напряженность и тяга. Отцы молодых людей находятся в тайном клубе ордена Тамплиеров, уверенных в своей родственной связи с Рыцарями Христа, но для них это что-то вроде развлечения, игрушек для взрослых. Но только не для Найджела. Будучи уверенным, в том, что эгоцентричный Алекс есть его родственная душа, что именно их союз предсказан легендами, молчаливый и бледный, как сама Смерть, Найджел начинает вовлекать своего новоиспеченного друга в свой страшный план. Но не надо спешить с выводами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. И может быть, с самого начала следует прислушаться к словам следователя МакКензи, кто, по секрету, так же является членом тайного клуба потомков Тамплиеров, членство которого перешло ему по наследству. Все сложно и запутанно по фрагментам, но в равной степени откровенно и поверхностно в общем. Ведь по Гештальту: все зависит от целостности, а не от суммы составляющих. Отсутствие придирчивости к не имеющим значения недостаткам и к неопытности, отсутствие узкого мышления и нетерпеливости – вот рецепт, гарантирующий хорошее впечатление от данной картины.

Стас Борисенко
Стас Борисенко9 марта 2013 в 00:05
А как далеко ты готов зайти, ради своей идеи?

Этот фильм сложно оценить, и ещё труднее его описать, и главной причиной того является осознание того факта, что толком не понятно, что оценивать, в этом фильме столько всего намешано, что очень трудно разобраться со всем этим, и охватить всё в контексте одной рецензии, но промолчать об этом фильме трудно, и мне есть, что сказать. Если быть откровенны то я считаю, что Грегори Дж. Рид, режиссер этой картины, страдает от недостатка опыта, потому что он впихнул в фильм столько всякого хлама, что аж дух захватывает тут вам и рыцари и оккультизм и религия, и психология и история и гештальт и телепатия и ещё огромное количество того, что на самом деле вам совершенно не нужно, но главная ошибка Грегори Дж. Рида не в этом, а в том, что в погоне за неожиданным концом и интригующим действием он забыл о главном, о логике, в итоге конец был, для меня, не то чтобы сильно неожиданным, а действие в целом не сильно интригующее, но обо всём по порядку. Действие происходит в закрытом колледже для мальчиком, такие заведение, в кинофильмах, меня всегда настораживали, в них никогда не происходит ничего хорошего, так вот главный герой фильма Алекс, сын директора колледжа, он несколько нагловат, эгоистичен и самоуверен, а вдобавок ко всему невероятно умный, его новый сосед, юноша ещё более странный, Найджел говорит шёпотом, имеет бледную, как у вампира кожу, носит в своем чемодане чучела умерших животных а ещё по ночам расчленяет представителей животного мира. Но всё это мы видим от лица Алекса, которого обвиняют в убийстве своего соседа Найджела, нам самим придётся отличать правду от вымысла, если честно, то это хитрый и неправильный ход, потому что мало того что мы не узнали то как всё происходило на самом деле, и создатели используют такой подход, что в конце они могут сказать, что раз этот рассказ от лица парня, то он мог соврать всё, что угодно, и это делает логику не обязательным условием для сценариста. Игра актёров безупречна, хочется, конечно же, в первую очередь выделить двоих главных героев. Эдди Редмэйн воспроизводит по ходу фильма разное впечатление, он очень глубок, в его персонаже океан, и Эдди Редмэйн прекрасно справился со своей задачей. Том Старридж, юноша, напоминающий вампира, словно призрак, он пронизывает этот фильм, его присутствие ощущается в каждом кадре даже там где его нет, великолепная игра. Остальные актёры играли хорошо, но актёрские работы двух главных героев самые сложные и важные в этом фильме, так как каждый персонаж это тайна и внутренний мир, который они отлично показали. В итоге, странный фильм который понравится далеко не всем, этот фильм нетороплив, не достаточно интригующий и к тому же фильм местами скучноват. Но есть кое что, что мне невероятно нравится в этом фильме, это то что этот фильм живет своей жизнью, своими взглядами и идеями, а это ведь такая редкость. 8 из 10

Joseph Mon
Joseph Mon14 апреля 2012 в 14:29
процветание

Сейчас я создам несколько реальностей, чтобы они были настоящими для всех кто решит с ними соприкоснуться. Скорее всего, не по своей воле. Всем известно, и это относится, конечно, к данному фильму, что я рецензент с эзотерическим уклоном комментирования. Мне нет дела до кино, до рецензий и почти вообще не до чего, потому что все, что меня интересует уже есть во мне, и мне не нужно за этим бегать и притрагиваться, чтобы ощутить вкус. Более того, я не являюсь человеком, как и многие люди, но до этого нужно дойти, чтобы не сказать это, а быть этим. Но и это иллюзия. Удача в том, что я знаю, что это иллюзия. Это моя удача и она стоит немало. Детективная загадка фильма не нужна никому, потому что визуальное ощущение фильма никогда ничего не дает кроме уверенности или неуверенности в понимаемом. В этом же смысле не имеет значения кто что читает, к чему приходит и как оценивает, потому что логика всегда рано или поздно приведет к тупику. В том же смысле и настоящий фильм не имеет смысла никак анализировать. Он есть. Как и все, что каждый видит. Я помню как для меня был 'Назад в будущее', я до сих пор вижу на боковых сторонах хрущевок где идут вертикальные склейки от смолы, вижу горящие полосы от 'DeLorean' из второй части. Важно, что с тобой происходит, а не то, что ты понимаешь. Вся прелесть в осознании происходящего с тобой, в иллюзии осознания происходящего. Это и есть этот фильм. Незримо. Как бы в чем фишка, в фильме два чувака, один самоуверен в том, что он реален и важен, и управляет жизнью - это 95-98-99-100% жителей планеты, и с ним начинает происходить всякая странная муть внутри, он, как и любой из людей сразу начинает расшифровывать все непонятное привычными методами, другой парень - собственно вечность, но в процессе выглядит эта вечность как образ хиленько. Отличное кино. Разговоры о высокопарности - это трата времени, поэтому тот чувак просто как мертвец ходит весь фильм, режет материю и вкушает прикосновение смерти. Первый чувак, понимает, что второй нечто чужеродное ему, тем более, когда первый утягивает того в мистику тамплиеров и карт таро. Но на уровне СИЛ, конечно, поддается, потому что Кастанеда еще никому не сделал плохо. А это, как известно, да. Но нет, и он сопротивляется. Томми ли Джонс, тьфу, Тони Скотт, ой, Тони Коллетт в какой-то части фильма пропадает, видимо, отпуск, потом дохаживает по сцене нервно куря, уходит и на коленях выползает драматичный образ Гомера моего уже сознания из 'Симпсонов'. Ружье и прочее. Выстрел. Пых-пух-пах. У тебя нет мировоззрения, пути и прочей надуманной словами смыслятины, ты человек, ты - есть весь мир, поэтому просто иди. Этот фильм как и все другие кинокартины, созданные кем-то не имеют никакого значения, даже неважно как и откуда они возникали, потому что это уже само по себе удивительно. Этот фильм - твой поток, ты либо его чувствуешь и чувствуешь что-то, неважно что, неважно пока что, либо ты его анализируешь и сваливаешься в кучу из ребят. Этот фильм лижет тебя, а ты лижешь его. Единственное, что ты можешь - это стоять перед всем этим в иллюзорной тадасане.

Sweet Revenge^
Sweet Revenge^5 февраля 2012 в 19:05
Похожие сознания, похожие создания

Честно говоря, у меня несколько предвзятое отношение к этому фильму, хотя бы потому, что люблю такие мрачные, атмосферные фильмы, коим является и 'Like minds'. Такие фильмы, как правило, вызывают много эмоций, которые редко испытываешь в жизни, в деловых буднях. Комедии же вызывают обычно только смех и радость. Но даже при своем предвзятом отношении не могу назвать фильм шедевром. Начало классное, другого слова не подобрать, именно классное: очень необычное, многообещающее. Но с середины фильм перестает затягивать, появляется сумбур, а концовка вообще смазана. В 'Похожих умах' явно чего-то не хватает. Возможно, динамичности, возможно, смысла. Возможно, чего-то другого. Или же зря приплетена вся эта идея с тайным орденом. Можно было бы просто показать взаимоотношения и столкновения двух умнейших учеников колледжа в мрачной и таинственной атмосфере. Мне не понравилась концовка. Как мне кажется, она испортила весь фильм, перечеркнула всё происходившее на экране почти 2 часа. Хотя кому-то концовка может показаться логичной. Однако, если не брать во внимание концовку, то основная часть фильма очень даже неплоха. Но если уж кого-то коробит при виде препарированных животных, то этот фильм вам не стоит смотреть 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 мая 2009 в 19:10
Игра

Перешептывания на скучных собраниях, проделки вне колледжа и..скука. Вот чем живут ученики, и в частности, Алекс. Правда до тех пор, пока не появляется Найджел. Англия - старейшая университетская страна-прародительница со всем отсюда вытекающим: тайные общества, обязательства и мистика. Оба главных героя причастны ко всему этому отчасти из-за родителей. Но. Все это, какой бы ни было 'игрой' для взрослых, может завести подростков слишком далеко. Уверенность в собственной исключительности сыграла с ними злую шутку. Когда тебе 17 и все вокруг уверяют тебя и всех в том, что ты человек одаренный и один из первых по знаниям во всем Соединенном Королевстве, сложно осознавать себя таким как все. И выход - история. И то, что впихивали в тебя твои предки. Отсутствие ответственности, смертельные игры. Все это пугает и завораживает. Но вот только кто же истинный монстр в этой истории? И кто же читает мысли? Может быть, вы?

blacklily
blacklily13 августа 2012 в 20:53
'Интеллект — это страсть.' Рене Декарт

Итак. Начну, пожалуй, с предупреждения. Смотреть советую лишь тем, кто не прочь привести своё серое вещество в движение. Остальным - даже рецензию читать далее не стоит... А теперь, к делу. Фильм чарующе многогранен. Для себя я в нем нашла то самое, что дает толчок к размышлениям и действиям (заинтересованность толкает на поиски информации, например, по вопросам и идеям, освещенным в кинофильме). В первую очередь, поразила яркая сюжетная линия, которая не просто 'висит в воздухе', а базируется на исторических данных - колоннах прошлого, и на веяниях современности - нитях настоящего... О, эта неповторимая атмосфера 'англичанства'! Картина буквально утопает в ней... Вспомнились готические повести, рожденные на просторах Туманного Альбиона... Характерные для них мрачные очертания замков, торжественно-пугающе-завораживающие католические церкви (столь великолепные в освещении свечей), серовато-голубые небеса (зачастую затянутые тучами и из-за того создающие ощущение что вот-вот прольется дождь), неизменно изумрудные травы и густые кроны деревьев... Это лишь пейзажные зарисовки, но они, в совокупности с нравами людей, именующихся 'англичанами', и придают тот самый неповторимый эффект ореола таинственности, недосказанности, а самое главное - безупречной логики, каждому событию, каждой фразе из этого фильма. Завершенность. Как бы абсурдно это не звучало, построена на недосказанности, интриге. Именно она и сопутствующая её целостность привлекают. Фильм невозможно посмотреть лишь однажды. К нему хочется возвращаться. О нем хочется думать. Воображение после первого просмотра, часто зацикливается на многих кадрах, раз за разом рисуя их на стенах памяти... До самого окончания просмотра присутствует постоянная сосредоточенность, напряженность, желание вникнуть и понять... Зловещий солоновато-горький привкус нераскрытого преступления, окутывающие его цепочки догадок и предположений, словно невидимые руки подхватывают и увлекают за собой зрителя вглубь сюжета... Психологически, интеллектуально, эстетически этот детективный триллер совершенен для меня. Заметьте, мной ни слова не было написано о главных героях, или чего-то четко конкретизированного о сюжете. Это сделано намерено. Только эмоции, только ощущения. Если вам нравится испытывать и созерцать то, что оставляет подобные впечатления... Картина просто создана для вас! Приятного просмотра! 10 из 10

JulianaLoen
JulianaLoen16 января 2013 в 17:37
We`ve been brought together for a reason. We`ve been chosen. This is our time, Jack.

Алекс, семнадцатилетний, обделенный вниманием родителей, умный парень – студент закрытой школы. Он замкнут, любит поспорить с учителями, и ищет острых эмоций. А еще он любит одиночество. Но, однажды его покой нарушает новый студент - Найджел, который становится его соседом по комнате. Этот таинственный молчаливый парень, с холодным безразличием в глазах сразу вызывает у Алекса странные эмоции, будто темная аура окружает его. Что по - настоящему начинает пугать, так это его странный интерес ко всему мертвому. С этого дня Алекса не покидает ощущение того, что его мысли больше не принадлежат только ему.… И вот, Алекс держит на руках бездыханное тело Найджела, с пулей в голове. О фильме и саундтреке. Этот фильм я решила посмотреть после того, как случайно наткнулась на рекомендацию в интернете. И зацепила меня именно фраза «даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие…». Признаться, поначалу я решила, что этот фильм из серии «страшно и без крови». Естественно никаких «ах» от видеоряда и операторской работы я тоже не ожидала, зато уже представляла, как душа покойного Найджела будет являться Алексу в кошмарах, и мстить за рано прерванную жизнь. И как же сильно я ошибалась. В фильме нет ни призраков, ни духов. Однако мистика присутствует в нем постоянно, как и загадка, с первой секунды – держа в напряжении, превращая его в страх. От некоторых сцен с их пугающей неизвестностью кровь стынет в жилах. И поддерживает эту мрачную атмосферу тишина. Возможно, от напряжения и сильной концентрации на действиях героев я совсем не замечала музыки. Эти тихие мистические мелодии словно сливались воедино с кадрами, становясь одним целом, отчего прислушиваться отдельно к ней не получалось, да и не хотелось. Так как, после просмотра, остались сильные впечатления, а мысли об этом фильме никак не покидали меня, решила написать рецензию. Об актерском составе. В «Читая мысли» главными являются два персонажа, Алекс и Найджел, которых сыграли Эдди Редмейн и Том Старридж, и могу сказать оба справились со своей задачей на отлично. Уверена, им обоим пришлось нелегко во время съемок, так как внутренний мир их персонажей так же сложен, как и вся история фильма в целом. Начну с Эдди Редмейна, который уже запомнился мне ролью в «Семь дней и ночей с Мэрилин». В этом фильме ему очень тонко удалось показать, что его герой, на вид простой позитивный парень, всем своим поведением выражает безразличие к внешнему миру, словно он давно отвернулся от Алекса, а Алекс – от него. Особенно хорошо он играл, в сценах допроса. Обвиняемый подросток отвечает на вопросы загадками, с таким непонятным, а иногда и невинным выражением лица, что невольно начинаешь предвкушать, что это нить к разгадке еще одного клубка тайн, скрывающегося от нас. Второго главного персонажа сыграл Том Старридж. Вот уж к кому было приковано все мое внимание во время просмотра. Он словно рожден для этой роли. Его герой пугает одним своим видом. Даже становилось непонятно, как от такого симпатичного парня может веять такой опасностью? Старридж справился со всем: практически весь фильм на его лице было бесстрастное выражение лица, а во взгляде что-то пугающее. Даже, когда на его лице застывала легкая улыбка, взгляд оставался безразличным. Есть в его герое некая жестокость, которую Том отлично показал нам. Отдельный разговор о сценах одержимости Найджела – родство с древним родом рыцарей Тамплиеров. Вот тогда герой Тома оживал, иногда походя на безумца. Браво. Для меня в этой картине есть еще один персонаж, без которого не обойтись. Героиня Тони Коллет – Салли Роу, психолог-криминалист, которая хоть как-то пытается добиться правды от Алекса. Если б не она – не знать нам разгадки. Этот фильм об одержимости идеей, фанатизме - не для всех. Он не из тех, что подкупают визуальными эффектами, внешностью героев и громкими именами актеров, он требует определенного настроя, заставляет постоянно думать и логически связывать каждую сцену, искать разгадки. И если удастся вникнуть в него можно испытать целую бурю эмоций. Приятного просмотра.

Electric_Kiss
Electric_Kiss30 сентября 2015 в 16:23
Никакой телепатии

Сюжет Признаться по правде я смотрела этот фильма два раза. И были совсем разные впечатления. Первый раз я увидела картину, которая показывала историю одного обычного парня с именем Алекс, который имел определенные привилегии в школе, но сам по себе шел против системы. Жизнь его омрачилась приходом нового ученика - Найджела Колдби, который был другим. Совершенно другим. Тут и беззаботное отношение к жизни и закончилось. Как только появились титры я почувствовала, что не поняла до конца этот фильм. Осталось очень много вопросов без ответов. Второй же раз я смотрела его внимательнее, спустя несколько месяцев после первого просмотра. Гуглила все, что не было понятно. Маленькими знаниями Гештальт-терапии мне не удалось обойтись, поэтому я ставила на паузу фильм и искала информацию о психологическом термине еще пару минут. Знания истории, этой теории, а также действий Найджела заставили меня заново переосмыслить эту картину и почувствовать его гениальность. То, как всего лишь изучив, а возможно интуитивно приобретая знания в процессе жизни, можно с легкостью применять Гештальт. В данном случае субъективный. Но с каким изяществом! Ассоциации Найджела Колдби стояли на ряду с Шерлоком Холмсом и его способностями узнавать о человеке все с помощью элементарной статистики и предположений на основе фактов. Это же так просто, черт возьми! Только вот Найджел относился к людям не более, чем к животным, внутренности которых, доставал на своем столе и бальзамировал. Вот здесь и можно сказать, что его психика нарушена. Он просто становится опасен для общества. Алекса же парень оценивает, как равного себе, как свою десницу. Может это мое разыгравшееся воображение, но я вижу между ними гомосексуальный подтекст, ибо их выдают прикосновения, взгляды, действия Найджела говорят за него. Каждый думает в меру своей испорченности. Но отрицать их глубокую ментальную связь невозможно. При просмотре она очень ощутима, будто всегда витает в воздухе. Что мы видим в конце фильма? Да бы не засыпать все спойлерами, хочется сказать, что Алекс и сам понял все, что говорил ему Найджел. Последний влез к нему в голову и обосновался там с такой силой, что даже после смерти он обрел желанную вечность. Джек - остался с ним. И Джек действует от руки Его, и с мыслями Его, творца своего. Возможно о такой вечности и мечтал Найджел Колдби. Съемка Прекрасная игра актеров. Дважды смотрела фильм с большим воодушевлением из-за Эдди Редмэйна и Том Стёрриджа. Цвета в этом фильме соблюдены достаточно интересно: серый, красный, зеленый вперемешку с мрачными временами, но всего в меру. Атмосфера из-за них чувствуется. Сюжет движется плавно, но временами слишком быстро. Вот мы вместе с психологом говорим с обыкновенным парнем, который рассказывает не самую приятную историю, но слишком интересную, чтобы выключить. Фильм достаточно легко смотрится, если вас не пугают показанные органы снаружи. Множество запоминающихся сцен. Персонажи Алекс Форбс Этот персонаж в первый просмотр показался мне стереотипным представлением всех подростков, отцы которых занимают руководящие должности. Все попытки отца приучить сына к строгой дисциплине заканчиваются ничем - Алекс бунтарь, он не хочет идти по системе и активно выражает, а главное доказывает свое мнение. Отношения с Найджелом пугают его, как и смерти, но он почему-то продолжает идти у него на поводу, слушая его и следуя за ним. Таинственный сосед буквально проник к нему в голову. В начале фильма Алекс кажется обычным невинным подростком, которому закружили голову и он просто « оказался не в то время и не в том месте, не по своей воли ». Но так ли это на самом деле? Найджел Колдби Его можно назвать даже скорее не чтецом мыслей, а идеальным манипулятором хорошо знающего субъективную психологию, увлеченного анатомией и историей. Он внимателен к мелочам, голос Том Стёрриджа добавляет изюминку этому персонажу, его диалоги буквально заплывают в голову, дурманят, заставляют думать. Колдби доставляет удовольствие возможность разыграть все исключительно так, как ему нужно. Найджел может пугать, но он умеет и внушать. Но даже отличаясь от других, человек не может полностью отказаться от социализации и тогда его внимание привлекает Джек. Увы, все гении имеют изъяны. Тут - чересчур большое внимание к своей родословной, которая просто свела его с ума. Но одно сказать можно точно: Колдби дорожил Джеком так, будто бы история из книг стала реальностью. Он свято верил в правдивость своих слов, даже после смерти. Итог Интересный триллер. Много пищи для размышлений. Желание искать информацию о которой никогда не слышал, а может просто не углублялся. Отличная игра актеров. 8 из 10 Из-за того, что в фильме чего-то не хватает, а еще некоторые сцены показались типичными. Хотелось увидеть больше интриги.

Mary-Gem
Mary-Gem17 августа 2009 в 13:25
Рваная траектория сюжета

Действие происходит в старой доброй Англии. Судебный психолог Салли Роу (Тони Колетт) по просьбе своего давнего знакомого следователя МакКензи (Ричард Роксбург) расследует в высшей степени загадочное дело: сын директора местной закрытой школы для мальчиков Алекс (Эдди Редмэйн) обвиняется в убийстве своего школьного товарища Найджела (Том Старридж), однако Алекс утверждает, что все это подстроил сам Найджел. Салли нужно во чтобы то ни стало выяснить подробности этого убийства, потому что она склонна верить доводам обвиняемого о том, что Найджел даже после смерти имеет власть над разумом Алекса. «Читая мысли» - режиссерский дебют австралийца Грегори Дж. Рида, известного в основном своей работой над документальными фильмами. Рид также выступил здесь и в качестве сценариста, и результат его работы дает почву для подозрений, что если бы он ограничился чем-то одним, было бы, вероятно, намного лучше, потому что сюжет фильма с самого начала-то не казался чем-то из ряда вон выходящим, а уж под конец и вовсе совершил такой невообразимый кульбит, что этим испортил абсолютно все. Несмотря на жанр, саспенса здесь практически нет, и с одной стороны, это решение режиссера вполне можно понять: видимо, вдохновили его психологические триллеры вроде «Молчания ягнят» или близкого по сюжету «Отсчета убийств». Однако общей готически-психоделической атмосферы закрытой школы для мальчиков, навевающей мысли о самой настоящей викторианской Англии, еще недостаточно, нужен более-менее захватывающий сюжет, который бы с самого начала держал в напряжении. Здесь, увы, этого нет: сначала действие долго раскачивается, а потом прыгает по какой-то рваной траектории между легендой о тамплиерах и отношениями Алекса и Найджела, что на самом деле навевает лишь скуку. Ситуация усугубляется еще и довольно-таки мерзкими анатомическими подробностями, что, как правило, не бывает залогом успеха для фильмов с намеком на психологизм. Единственное хорошее впечатление оставляет игра молодых британских актеров, и в особенности Тома Старриджа в роли демонически-мистического Найджела Колби. В основном, наверное, все дело в ниспадающей на глаза челке и мрачном виде, потому что сам по себе Старридж довольно милый и улыбчивый паренек. Эдди Редмэйн на его фоне смотрелся как-то бледно: не кажется он таким по-настоящему аристократичным самонадеянным эгоистом, каким его старались представить в начале. Больше всего он понравился в сценах бесед с Салли Роу, там Редмэйн, на мой взгляд, действительно выложился: он так искренне рассказывал обо всем психологу и оправдывался, что любой ему поверил бы. Тони Колетт в роли психолога казалась слишком уж крутой и как-то не впечатлила, равно как и Ричард Роксбург в роли следователя. Еще один более-менее интересный персонаж – суровый отец Алекса, директор школы, роль которого сыграл известный британский актер Патрик Мэлахайд. Герой хрестоматийный: эдакий приверженец классических традиций воспитания, разрывающийся между заботой о сыне и исполнением прямых обязанностей директора, одновременно трясущийся над своим положением в обществе. Но сыграно убедительно. Так что рекомендовать к просмотру «Читая мысли» поклонникам качественных психологических триллеров, пожалуй, не стоит: слишком уж топорно он снят. Однако взглянуть на юные актерские дарования тем, кто интересуется кинематографом Великобритании, пожалуй, имеет смысл. 5 из 10

DavidHayter
DavidHayter4 августа 2007 в 11:53
Неплохой английский триллер.

Случайно наткнувшись на своем компьютере на этот фильм, который лежал у меня еще давно, я, наконец, решил его посмотреть. Картина «Читая Мысли» - эдакая смесь молодежного английского триллера и полу - исторической интриги. Сюжет в фильме может показаться простым и немного занудным. Несмотря на то, что я смотрел этот фильм при температуре 38 градусов, мне он нудным не показался. Вернее нудные моменты есть, но после 30 минут непрерывного просмотра фильма привыкаешь к подобной манере повествования. И в целом же о сюжете только положительные впечатления. Очень хорошо показана дисциплина в английских учебных учреждениях. Также хочется отметить неожиданный финал, который вроде как кажется предсказуемым, но выясняется что это вовсе не так. За это - плюсик сценаристам. Все эти интриги и пророчества, берущие свое начало еще в прошлые века английской истории удерживают зрителя до самого финала. Их технической стороны могу отметить следующее: при просмотре сразу же возникает мысль, что это не Голливуд. Картинке не хватает голливудского лоска – картинка сама по себе немного сырая. Вы можете сказать, что это задумка режиссера, но ничего подобного. Я видел картины с подобной стилизацией, и могу заверить, что здесь просто не хватило денег у создателей на нормальное оборудование. Плюс ко всему довольно слабо сняты убийства. Ничего выдающегося, наоборот – все простенько и опять же сыро. Однако, из всего этого хорошо выделяется операторская работа. Хоть режиссура и слаба, вытягивает на себе техническую сторону фильма именно оператор. Ракурсы университетов, трупов, да и вообще всех помещений достойны похвалы. Фильм как никак не блокбастер, спецэффектами, впрочем, как и дорогостоящими декорациями похвастаться не может. Соответственно, вся надежда на оператора, ведь триллер это, прежде всего – камерный тип съемки. О музыке ничего сказать не могу. Такое ощущение – будто её вообще не было. Весь фильм для меня прошел в чистейшей тишине, периодически нарушаемой продолжительными диалогами и монологами главного героя-рассказчика. Несмотря на все многочисленные минусы, я уверен, что фильм будет досмотрен вами до конца. Так как, созданная оператором атмосфера английского университета со всеми его тайнами должна приглядеться зрителю. Моя же оценка: 6 из 10

Nadechek
Nadechek30 марта 2009 в 18:43

Очень долго откладывала просмотр этого фильма. И зря. Мистическая драма получилась достойная. С самого начала все кажется очевидным и не покидает ощущение, что все полтора часа режиссер будет водить зрителя за нос. Чтобы потом все перевернуть с ног на голову. Этот фильм сразу отсылает к истокам гештальтпсихологии, основным принципом которой является идея целостности образа. Вот и криминалисту-психологу Салли для вынесения вердикта, от которого зависит дальнейшая судьба мальчишки, обвиняемого в очевидном убийстве, необходима полная картина событий. В закрытой частной школе для мальчиков произошло загадочное убийство не менее загадочного ученика Найджела Колби. Обвиняемый только один - Алекс Форбс, одноклассник и сосед по комнате Найджела. Алекс (Эдди Редмейн) - сын директора школы и по совместительству магистра старинного Ордена Тамплиеров. Глубоко эгоистичный юнец, у которого есть своя теория отлучения тамплиеров от церкви. К нему в комнату заселяется новый ученик Найджел, который ушел из прежней школы по неизвестным обстоятельствам. Найджел (Том Старридж) прекрасно учится и на досуге занимается таксидермией у себя в комнате. Алекс обнаруживает личные записи Колби, на страницах которых тот сомневается в умственных способностях Форбса и его друзей, и решает проучить его. Тут-то и происходит завязка всей истории. Оказывается, у Найджела тоже есть теория о тамплиерах и их потомках. Редмейн (Алекс) натурально пугается, интересно следить за выражением его лица во время бесед с психологом. Но вот за Старриджем наблюдать интереснее: его герой (Найджел) говорит очень тихо, что придает его персонажу еще большую загадочность. На мой взгляд, в фильме присутствует сексуальный подтекст отношений между Алексом и Найджелом. Их взгляды и прикосновения говорят о взаимном притяжении, слиянии разумов, оказавшемся губительным для одного из них. За что погиб Найджел? За идею? Или может за содержание подвала в доме его родителей? А главное кто убил Найджела? Чтобы найти ответы, Вам придется стать на полтора часа психологом Салли. Вам придется читать мысли. 8 из 10