Йоханнес Робертс снял хоррор, который резко выделяется на фоне других американских представителей жанра. Те, кому наскучили Соединённые Штаты, сполна насладятся здесь экзотической Индией. Как было замечено некоторыми критиками, сюжет явно основан на 'Кладбище домашних животных', однако получилось всё примерно на таком же уровне. Так что 'По ту сторону двери' можно назвать вторым тортом, но с другой начинкой. В отличие от большинства ужастиков такого рода, в которых ленивые сценаристы не хотят ничего объяснять и полагают, что зритель оценит мистику, здесь интерес и заключается в том, что создатели приоткрывают завесу тайны, и мы буквально можем увидеть, как соприкасаются миры живых и мёртвых. Атмосфера далёкого юга и древней культуры передана здесь превосходно, хотя один момент режиссёр всё-таки обернул против себя - по его мнению, если события происходят в Азии, то в сюжете непременно должен появиться какой-то ползающий монстр. Желательно, с длинными волосами. И, желательно, женщина. Благо, прямых аллюзий на японское 'Проклятие' здесь нет. Умей отпускать умерших и не ищи встречи с ними - такая, казалось бы, очевидная вещь, не даёт покоя тем, у кого слабая психика, и толкает их на поступки, которые оборачиваются жуткими событиями. Но если в 'Кладбище домашних животных' мы наблюдали исключительно волнения среди людей, то здесь влияние сверхъестественных сил ощущается гораздо сильнее. Немало этому способствуют мрачные жрецы, явно не первое поколение следящие за тем, чтобы в наш мир не попало то, чему здесь быть не следует. Мирту, несмотря на схожесть с Каяко, получился необычным существом. Во многом фильм производит хорошее впечатление благодаря актёрам, подобранным на главные роли - Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо и Сучитра Пиллай-Малик, отлично сыгравшая Пики, которая вызывает даже большее сопереживание, чем Мария. Оператор фильма тоже постарался на 'отлично': во многих кадрах можно насладиться красивыми пролётами камеры вокруг локаций. Несмотря на цвелом обычный сюжет, 'По ту сторону двери' вышел ужастиком, который просто приятно смотреть. Если бы и скримеров тут было хоть немного меньше, можно было бы поаплодировать. 8 из 10
***Энциклопедия ужасов. Британец Йоханнес Робертс не славен своими произведениями. Вроде бы каждый раз использует вполне успешные и уже проверенные другими компоненты – но вот именно у него они почему-то отказываются работать. С 2004-го по 2018-й год им снято десять фильмов – и лишь два из них были оценены на КиноПоиске пятью баллами (остальные ещё ниже). На IMDb рейтинг в среднем выше, но ненамного. Складывается впечатление, что этот человек прекрасно знает киноужасы и искренне влюблён в них, но фатально обделён взаимностью. Подобно безнадёжно влюблённому, он снова и снова преподносит рукокрылой и клыкастой музе Хоррор подношения, подсмотренные им у более удачливых её поклонников, но каждый раз оказывается отвергнутым. Быть может, муза и зрители желают оригинальности, а не модных штампов и отработанных сюжетных схем? «Штамп» – истрёпанное и затёртое слово, слишком уж часто приходится использовать его при определении продуктов современной киноиндустрии. В ситуации «кризиса перепроизводства» и зрительской «усталости от изобилия» штампы кажутся естественными, нормальными и ожидаемыми, как кирпичи, блоки и панели в строительстве типового жилья. Кажется, что Робертс решил идти именно этим путём – и так сойдёт. В результате его фильмографию можно охарактеризовать как краткую иллюстрированную энциклопедию «Ужас в кино». Она далеко не полна, но имеет реальные шансы стать таковой уже лет через пять при том же темпе. Хочу обратить внимание на уже использованные им узнаваемые типажи и связанные с ними ситуации. Клоун-серийный убийца детей на протяжении многих лет терроризирует город за городом. Застрявшие между мирами призраки, извечная борьба воинов света и адептов тьмы. Ищущая секса и приключений молодёжная компания попадает в объятия кровожадных нимф. Школьники с подачи джинна пересылают друг другу «смс счастья». Салочки подростков, преподавателей и маньяков ночью в запертом здании школы. Цыганское проклятие и дорожный монстр для автомобильных туристов. Охота инопланетного хищника на людей в лабиринте складского комплекса. Возвращённый с того света ребёнок стал не тем, что прежде. Противостояние акул и аквалангистов на глубине. Группа психопатов в масках избирает жертвами своих садистских развлечений отдыхающих из кемпинга. ***Почти восточный мистицизм. «По ту сторону двери», не представляя собой ничего особенного, всё же выгодно выделяется в творчестве Робертса. Вероятнее всего, в этом случае сыграла индийская экзотика, позволившая взглянуть на знакомый по «Кладбищу домашних животных» сюжет через призму другой культуры. Невелика замена – индейцы на индийцев – но она сработала. К сожалению, в фильме не использована действительно индийская мифология. Есть намёки на неё, несколько лишь выглядящих настоящими ярких образов, создающих подобие эндемичного колорита. Нелепая четырёхрукая мумия выдуманной богини Мирту, постоянно закрывающая ладонями лицо. Святые трупоеды и каннибалы секты Агхора, «не ужасающиеся» адепты Шивы, ставшие здесь стражами между мирами. Древнеазиатский храм в стиле Ангкор-Ват, словно бы состоящий из одной массивной двери. Церемония кремации. Понятия реинкарнации, сепарации и гниения души. Простой, но действенный ритуал, дающий возможность поговорить с умершими. Всё это складывается в единую картину, в которую можно поверить. Более полному погружению в атмосферу Индии помогают кадры-зарисовки Мумбаи-Бомбея с его морем, портом, островами, мостами и дамбами, тесными трущобами, колониальными особняками и современными зданиями. Маленькая жемчужина фильма – здание, в котором живёт семья героев. Наружные его виды сделаны с реального дома, в котором родился и жил до пятилетнего возраста Р.Киплинг. Присутствует здесь и его знаменитая «Книга Джунглей». Что это, очередное «пасхальное яйцо» от использующего такие шутки Робертса? Не совсем. Прочтённые из неё строчки предвосхищают ближайшие события. Любимая игрушка Оливера – тигрёнок Хан – и овечка его сестры Люси, некоторые другие мелкие детали тоже участвуют в этой игре на внимательность. Значимых персонажей в фильме всего два: американка Мария и Пика, служанка из местных. Дети Марии, её муж Майкл и жрецы-агхори не более чем вспомогательные расставляемые фигуры и набор функций. Сара Уэйн Кэллис, известная по роли Лори Граймс из сериала «Ходячие мертвецы», пришлась здесь удивительно к месту. Её прямо таки внешне выраженная лёгкая «безуминка» и редкое умение пройтись по грани между истерикой и просветлением, как коза по забору, идеально вписались в образ матери, вынужденной постоянно выбирать между своими детьми. Можно сказать, что тут актриса выложилась полностью и вытянула изначально слабый сценарий. Постоянно традиционно одетая и накрашенная Сучитра Пиллай-Малик, сыгравшая Пики, не только даёт завязку всей мистической истории, но удачно оттеняет и дополняет образ Марии. Дуэт этих двух женщин, возможно, олицетворяет диалог и взаимопроникновение Востока и Запада: одна становится способной действовать вопреки судьбе, другая, наоборот, учится покоряться неизбежному. Наконец, именно в «По ту сторону двери» на смену обычным для стиля Робертса атрибутам рейтинга «R» – вульгарному обнажению, насилию и кровавой резне – приходят недосказанность, целомудрие и мистическое видение мира. Мария показана в процессе проникновения чужой культурой. Суеверия необразованных туземцев постепенно обретают для неё реальность, как у Кэролайн в «Ключе от всех дверей» Иэна Софтли. Меняется отношение героини к ситуации, и это влияет на её поступки. Непоправимая трагедия становится частью мироустройства, и то, что прежде виделось добрым деянием, оборачивается несущей зло ошибкой, дружеская помощь – искушением, а козни злодеев – борьбой за восстановление равновесия. ***Демьянова уха. Увы, все достоинства фильма почти перевешивает необоримая склонность Йоханнеса Робертса к использованию избитых «формул страха». Мало было одного «Кладбища домашних животных» – появились кусочки «Астрала» и кое-чего ещё. О, эти налитые тьмой глаза, чёрные вены и кровавые слёзы на белом зубастом лице! Мало? Пускай малолетка возьмёт нож и начнёт тыкать им куда попало. Маловато будет? Тогда пусть ползёт на камеру старуха-полутруп, скрюченная и перекрученная, как раздавленное и высохшее насекомое… На кого рассчитано столь нескрываемое и массовое копирование фрагментов? На не видевшего ничего из новинок последних сорока лет зрителя, выросшего в родительском бомбоубежище? Или на фанатов культовых фильмов ужасов? Если основное действие стало интересным благодаря обращению к восточному мистицизму, то финал рассыпался множественностью развязки. Получилось нечто, напоминающее «пробуждение от сна во сне», но наоборот. С одной стороны, это совместимо с общей стилистикой картины и со ступенчатым вхождением Марии в иную культуру. С другой, это может указывать на неспособность или нежелание Робертса создать самостоятельный и цельный сценарий. Кому как, но мне хватило бы пусть не любой из представленных, но единственной версии под занавес. Несмотря на все недостатки, фильм «По ту сторону двери» кажется мне на голову выше своих «братьев по автору» хотя бы потому, что его уже нельзя однозначно определить как «эксплуатационное кино». В нём хорошо заметны попытки дать что-то новое и переосмыслить старое. «Заимствования» всё ещё глаза режут, но, быть может, конкретно это произведение следует оценивать как коллаж?
По ту сторону двери- это фильм ужасов, который к сожалению не сумел дать мне чего-то нового, этот фильм не несет в себе ничего, кроме простой истины жизни и кино - запретный плод сладок, ибо всегда, когда есть, что-то запрещенное - это обязательно хочется сделать или попробовать. Но обо всем по порядку Сюжетная линия мне показалась совсем таки 'притянутой за уши', ибо фактически все примененные приемы, практически все повороты сюжета - это самые типичные и стандартные элементы жанра, которые все видели и ни один раз. Скримеры после резкой тишины - это то, от чего я хотел бы избавить нынешние ужасы, ибо это уже даже не пугает, из-за этого иронично закатываются глаза. Фильм имеет не плохую идею, понравилось, то как обрисовали трагедию в семье, берет за душу, но сделано все до умопомрачения - предсказуемо, да так, что можно с первого раза, с самого начала фильма, даже не думая угадать, что будет дальше и чем все закончится. Атмосферы как таковой не было, не было особого напряжения, видно, что его пытались создать, но это не ахти как получилось, по этому неудовлетворительно. Фильм в некоторых местах доводил до смеха, ведь были такие моменты, когда казалось, что это не фильм ужасов, а комедия, и это очень плохо. Данный элемент, подходит только фильмам с очень сильной и заряженной атмосферой безысходности и ужаса, для того, чтобы разрядить ситуацию, но здесь разряжать по сути нечего. Общая оценка сюжета - отрицательно. Так же я не вглядываясь заметил одну вещь, когда Мария приехала в пункт назначения, для того чтобы посетить храм, и когда она выдвигалась и уже подходила к месту, на ней были разные штаны. Актерская игра в данной ленте, крайне скучна. Не было никаких 'выстрелов', все проявили себя, если это так можно назвать, на очень низком уровне. Ни одному из них я не поверил, не смогли убедить, не сумели выстроить нужных образов. С натяжкой можно назвать подрастающую актрису - Софию Росински, она не смотря на свои годы, уже сейчас демонстрирует не плохие результаты, по остальным я не могу сказать ничего положительного, его там просто нет. Актриса Сара Уэйн Кэллис, явно приглашенная для того, чтобы 'вытащить' фильм на своем горбу - не справилась с поставленной ей задачей. Общая оценка актерской игры - нейтрально Главная звезда фильма - Джозеф Бишара Хорошее музыкальное сопровождение, над которым работал один из лучших в этом деле, настоящий профи аудио в жанре хоррор - Джозеф Бишара, не очень помог данному фильму, хотя от музыки в ужасах зависит если не всё, но многое, вспомните тот же известный 'Синистер', где музыкальное сопровождение, вселяло ужас, даже увереннее, чем изображение. В итоге пред вами, слабый, откровенно предсказуемый фильм, который не будет вас хватать за горло и заставлять ждать, чего-то ужасного и неизведанного, нет, идея взята не плохая, но она испорчена, не опытностью режиссера. Фильм предсказуемый, к тому же не дает зрителю абсолютно ничего нового, чего еще не видели любители жанра. Не интересные персонажи, неудовлетворительная актерская игра, и уже не страшные затертые до дыр элементы хоррора, в сумме приносят фильму красный цвет. Если вы, привередливый зритель, посмотрели не один десяток фильмов ужасов, и обычными скримерами вас уже не взять, то смело пропускайте данную ленту мимо вашего взора! Всем спасибо за внимание, у меня всё! 4 из 10
Ужасы страшны посылом. Секта агхори, которые появляются в самых неожиданных и лживых моментах истории, далеко не самые страшные, - учитывая то, что они-то на самом деле существуют. ...вот так происходит в семьях, где матери импульсивно, эгоистично, искренне, а также гормоно-зависимо поступают по-своему, не советуясь с мужьями. Свобода современной женщины: красивой, любимой, цивилизованной, белой. Свобода творить дичь. Сама узнала про Кладбище домашних животных, сама туда поехала (благо, финансово независима), сама отрицала очевидное и лгала, скрывая правду, пока ситуация не перешла в разряд неконтролируемой, сама привела к тем последствиям, к которым привела - всё сама, всё сама. Времени свободного много, работать не надо - муж вполне может обеспечивать семью, учитывая, что жизнь в Индии дешева - и подавно работать не надо. Даже по дому: служанка-наперсница помогает и советом, и примером разбитой несчастливой бездетной жизни. Ребенка воспитывать тоже не надо, само как-нибудь. Еще лесбиянкой главгероиню сделать - вообще будет эталон современной культуры. Давайте, поужасайтесь. Снято, впрочем, красиво, и актерский состав играет хорошо.
У подобных ужастиков, нашпигованных шаблонами так, что клейма негде ставить, при определенных условиях все же есть шансы на успех Они могут понравиться и запомниться зрителю, если: а) для съемок выбраны новое, не особо заезженное место действия (локации) и антураж. Внимание зрителя отвлекается на новые панорамы, пейзажи, архитектуру, интерьеры и т.д., благодаря чему уже знакомые до боли банальности сюжета будут не так бросаться в глаза, а то и вовсе могут пройти почти незамеченными; в) новые, не сильно примелькавшиеся на большом экране актеры и, соответственно, приличная игра в их исполнении – с максимальной импровизацией и эмоциями; с) хотя бы минимально оригинальные сюжетные идеи или креативный подход к уже знакомым и многократно отработанным ситуациям. Все эти три составляющих в картине Йоханнеса Робертса присутствуют, этим и объясняется моя достаточно высокая оценка этому фильму, который при другом раскладе мог бы получить от меня не больше трех-четырех баллов, а пять стали бы для него потолком. Во-первых, хорошо выбрано место действия. Вообще странно, что Индию с ее, можно сказать, уникальным религиозным разнообразием и богатейшими пластами верований, легенд, преданий и мистики пока что не сильно балуют вниманием режиссеры хорроров, а между тем это золотое дно – как в плане живописных локаций, так и в плане интересных сюжетов. В «По сторону двери» фактор новизны сработал почти на 100%, плюс еще оператор Максим Александр смог поймать удачные ракурсы. Картинка оставляет приятные ощущения, насколько это вообще возможно, когда смотришь фильм ужасов. Во-вторых, неплохо подобрали и актеров, которые в свою очередь отнеслись к работе весьма ответственно. Провальных сцен в картине нет, в то же время несколько эпизодов цепляют по-настоящему, и после них к рядовым и средним ужастикам фильм Робертса уже никак не отнесешь. В частности, очень хорошо справилась Сара Уэйн Кэллис. Большинство удавшихся сцен в картине – главным образом, ее заслуга. Особенно это касается эпизода в храме, да и в сценах у себя дома она раз за разом демонстрирует, что талантом точно не обделена. Хорошо сработалась Сара и со всеми партнерами по фильму: Джереми Систо, тоже порадовавшему хорошей игрой, а также юной Софией Росински, которой удалось раскрепоститься и сыграть по-детски искренне и натурально. Очень неплох у Робертса и юный Логан Криран (транслитерирую его фамилию на свой страх и риск, поскольку в русском написании найти ее не удалось). Ну и собственно индийское «вливание» в лице Сучитры Пиллай-Малик, а главное – группы таинственных колдунов-шаманов, обитающих на кладбище (к своему стыду, забыл, как именно их назвали) полностью оправдало себя. Последние так и вовсе идеально подчеркнули атмосферу страха и мистической таинственности, (которую в ленте, к слову, нагнетают довольно грамотно) и стали, по сути, главной «фишкой» картины. В третьих, создатели сумели нетривиально подойти к ряду моментов и внести пару-тройку интересных находок в, казалось бы, уже монументально-канонические сцены, которые в хороррах раз за разом снимают совершенно одинаково, словно под копирку. Благодаря им фильм «По ту сторону двери» явно выбивается из ряда ему подобных и оставляет неплохое впечатление, хотя в целом далеко не безгрешен. Речь, в частности о банальнейшем финале, которому фантазии авторов уже не досталось (справедливости ради – эту сцену частично спасли эмоции), а также несколько слишком уж предсказуемых вплоть до слов и жестов сцен, которые создатели тоже обошли творческими находками. Случилась в фильме и пара полнейших несуразиц. Например, почему когда в саду у дома Марии начинают засыхать, желтеть и облетать деревья, а в пруду дохнуть рыба, на это обращают внимание только слуги, да и то в основном на рыбу, а супруги, уже много лет прожившие в Индии, ничего не замечают и ведут себя как ни в чем не бывало? Вроде бы мелкая деталь, но впечатление слегка смазывает. Как итог: фильм «По ту сторону двери» приятно удивил, но мог удивить и еще приятнее. Надеюсь, по настоящему мощный и безупречный мистический хоррор у индийских кинематографистов еще впереди. 7 из 10
Идя вчера на дневной сеанс данной кинокартины, я не ожидал в принципе чего-то необычного. Все что имеется в жанре 'ужасы, триллер' на 2016 год-всем известные 'бу-элементы', которыми пресыщена ну почти каждая вторая картина. (каждая третья брызжет кровью и атмосферой саспенса, смотри 'Пила' и 'Пункт Назначения'.) Сюжет. Молодая пара теряет маленького сына, после чего убитая горем мать едет в Индию чтобы пообщаться с его (непонятным образом как) воскресшим призраком. Не сказать что что-то архиновое, но учитывая плеяду современных ужастиков, где весь сценарий сводится к группе подростков, путешествующих по лесу/горам/еще какой-то местности и ищущих приключения на свою пятую точку, фильм режиссёра Робертса уже интригует нетипичной для жанра завязкой. Актерская игра. Сара Уэйн Кэллис-главный козырь фильма. Известная мне (и большинству зрителей) по знаменитому сериалу Prison Break в роли сердобольной медсестры в колонии общего режима, актриса отыграла свою роль на сто процентов. Остальные актеры не запомнились. Саспенс. Небольшой спойлер. Напряжение фильм держит пожалуй на одном важном элементе, а именно бормотание толпы древних индейцев, которые на протяжении второй половины фильма выскакивают то здесь то там, иногда заставляя от оцепенения вжаться в кресло. В общем и целом, фильм смотрится свежо и оригинально-но не для повторного просмотра. За идею и Уэйн Кэллис могу поставить твердую 6,5 из 10 Что касается увиденного мной в продюсерах фамилии Александр Ажа, очень советую ценителям ознакомиться с фильмом Haute Tension (Кровавая Жатва), вот уже где (смотрел раз шесть) весь фильм чувствуется напряжение и желание пересмотреть возникает постоянно, хотя фильм аж 2003 года выпуска.
Всегда сложно прощаться с теми, кого любишь. Отправляясь провожать близкого человека на вокзал или в аэропорт, поневоле начинаешь ощущать некое щемящее чувство, заставляющее как можно дольше продержать в объятиях того, кто уезжает. Куда ужасней осознавать то, что ты больше никогда не сможешь увидеть человека, заставляющего губы улыбаться, а сердце учащенно биться в его присутствии. Любую разлуку возможно перенести, зная, что долгожданная встреча когда-нибудь состоится, однако смерть способна разрушить любые мечты, подпитывая нестерпимую агонию, от которой невозможно скрыться. Бытует мнение, что время лечит любые, даже наиболее глубокие раны, только не каждый способен выдержать необходимую паузу, восстанавливающую душу. И тогда перед охваченным горем становятся два пути – ускорить встречу с потерянным за гранью известного мира, либо попытаться вернуть его назад при помощи мистических ритуалов, которые не признаются официальной наукой. В кинематографе неоднократно предпринимались попытки вытянуть умерших из загробного мира, и каждый раз они оборачивались печальными последствиями. «Коматозники», «Кладбище домашних животных», «Пробуждающий лес» и «Эффект Лазаря» заигрывали со стремлениями человека приблизиться к божественной силе, дабы разорваться круг жизни-смерти, тем самым превратив религию, и даже саму веру в пережиток буксующего прошлого. Но каждый раз игры с потусторонним, сковываемым приемами передовой науки, приводили к печальным результатам с неизменной кровавой развязкой. Эффект «Франкенштейна» всегда был обязательным спутником сценария любого фильма о незапланированном природой воскрешении, и все же зрителям порой так хочется увидеть, что смерть, это не непреодолимый барьер. Режиссер Йоханнес Робертс, отметившийся в хорроре парочкой скромных, но не бесталанных поделок наподобие «Населения 436» и «Хранилища 24» посчитал, что будет не лишним высказать свое мнение касательно игр со смертью, благодаря чему увидел свет напряженный мистический триллер «По ту сторону двери», способный захватить внимание даже тех зрителей, которые пересмотрели уже все лучшие представители своеобразного под-жанра ужасов и знают чего ожидать от фильма, поставленного по традиционным лекалам. Робертс не собирался удивлять аудиторию какими-то неожиданными откровениями, а поставил крепкую, интригующую историю, способную если не поразить, то хотя бы без особых проблем увлечь в повествование. Сам сюжет фильма переносит нас в солнечную Индию, а именно пригород известного мегаполиса Мумбаи. Счастливая семейная пара в лице Марии (Сара Уэйн Келлис) и Майкла (Джереми Систо) после непродолжительного пребывания в стране дивных таинств, специй и заполненных до отказа улиц решают остаться здесь на продолжительное время, дабы выстраивать успешно работающий бизнес. Вместе с родителями в Индии остаются также и их дети, юные Оливер (Логан Криран) и Люси (София Росински). Ничто не предвещало семейству беды, ведь они жили в роскошном загородном особняке, не испытывали нужды в финансах и не переходили дорогу опасным местным элементам, но трагедия все равно настигла героев, оставив в их жизни неизгладимый отпечаток… В результате автомобильной аварии Оливер погибает, в то время как его мать Мария была бессильна что-либо изменить. Охваченная горем женщина не смогла справиться с утратой сына, оградившись от мира стеной из непробиваемого взгляда и мыслями, направленными исключительно в прошлое. Заметив, что Мария постепенно приближает себя к гибели, няня детей Пики (Сушитра Пиллай) предлагает ей возможность как следует попрощаться с сыном при помощи древнего таинственного ритуала. Для этого женщине необходимо отправится в отдаленный лес, где располагается закинутый храм. Единственным условием разговора с умершим является закрытая дверь в храм, которую ни в коем случае нельзя открывать, иначе мирная душа постепенно превратится в демона, и тогда невинных смертей станет куда больше. Поверив словам няни, Мария отправляется в путь, до конца не понимая, что игры с потусторонним ведут к ужасающим последствиям и то, что можно выпустить, будет предельно сложно вернуть назад. Особой оригинальностью «По ту сторону двери» похвастаться не может, однако фильм выстроен грамотно и смотрится вполне приятно. Основной изюминкой истории становится перенос места действия из традиционных стран Европы или Америки в Индию, известную своим неповторимым колоритом, а также нескончаемыми песнями и плясками, известными по тысячам фильмов из Болливуда. Поместив героев в шумную жизнь Мумбаи, режиссер отказался от демонстрации достоверной жизни индийского сообщества, сделав лишь робкие намеки на все пронизывающую антисанитарию, бедность и криминал, потому что его фильм в первую очередь основывается на семейной драме, мистических предзнаменованиях и давних традициях, которые индусы так любят поставлять на экспорт. К чести создателей «По ту сторону двери», они свели количество так называемой «клюквы», то бишь использования приевшихся стереотипов в представлении того или иного общества, к минимуму. Конечно, в сюжете не обошлось без красной точки, нарисованной на лбу женщины, а также сжигаемых у реки тел покойников, но все это представлено аккуратно, без излишнего гротеска. Сам же ритуал общения с умершими выглядит занятно и не вызывает ощущения кинематографической выдумки родом из западных стран. При этом необходимо отметить, что неподдельные особенности индийской культуры довольно быстро исчезают из повествования, уступая место хорошо известным методам запугивания, имеющим неизменный успех у аудитории. После посещения главной героиней храма, Йоханнес Робертс переключает историю на хоррор, не отступаясь от него до самого конца. Лента будет пугать нас такими хорошо известными приемами, как призрачные силуэты в полу-темной комнате, отражения в зеркалах, резкий шум после продолжительной тишины и незримо приближающийся демон, появляющийся в кадре после смены ракурса камеры. Но несмотря на то, что в плане запугивания Йоханнес Роберст не выдумает ничего экстраординарного, ему удается грамотно использовать классические методы устрашения, из-за которых периодически приходится вздрагивать. Режиссер не стал игнорировать некоторые заимствования из популярных азиатских фильмов ужасов, перенося их в обстановку индийского зноя. Знающий зритель отыщет в «По ту сторону двери» отсылки к «Проклятию» и «Темной воде», но назвать это чистым плагиатом будет сложно, ведь история Марии и Оливера хоть и схожа на некоторые известные хорроры, но все же отличается от них определенными особенностями, подогревающими нешуточный саспенс. Не в последнюю очередь позитивное восприятие фильма Робертса зависит от актерского состава. Сара Уэйн Келлис после далеко не самой убедительной игры во «Вратах тьмы», где ее в чистую переиграл как всегда неистовый Николас Кейдж, вновь попробовала свои силы в большом кино, на время отойдя от сериалов, принесших ей истинную славу, и смогла подтвердить статус серьезной драматической актрисы, способной задерживать зрительский интерес на собственной персоне. Фактически на плечах одной только Келлис и держится драматическая линия фильма. Неплохо смотрится в кадре и Джереми Систо, примечательный характерный исполнитель второго эшелона, но его роль в разы скромнее и ему не удается до конца раскрыться, оставаясь вспомогательным героем на балу, где правит Сара Уэйн Келлис. 7 из 10
Грань между миром живых и мертвых, злобные призраки и вселения их в людей, постоянно нарастающее давление и атмосфера жути… Можно было бы сказать, что все это с лихвой присутствует в хорроре Йоханнеса Робертса, да вот только ни давления, ни какой-то запредельной жути здесь нет. «По ту сторону двери» - стандартный современный ужастик, выштампованный равно как и многие схожие с ним проекты по схожим лекалам. Семья, в которой произошла трагедия и погиб маленький сынишка, пытается жить дальше. Папаша пытается найти решение этой проблемы в работе, отсутствуя подолгу дома, а мамаша корит себя тем, что бросила ребенка, когда он находился на грани жизни и смерти (в общем-то, наверное, именно потому папаша и стал трудоголиком, потому как находиться подолгу с женой-истеричкой не каждый выдержит). Когда мамаша решает в последний раз поговорить с умершим дитём, она нарушает главный запрет и выпускает из потустороннего мира нечто, что поселяется в их доме. Сами понимаете, подобная хрень не сулит ничего хорошего никому из его обитателей… Сразу скажу, полуторачасовая картина начинает хоть как-то напрягать зрителя лишь к середине – именно на 40-45 минуте происходит первое хоть сколь-нибудь выводящее из равновесия событие. Все что было до того – рутинная бытовая скукота от которой чешется пятая точка – так невыносимо сидеть и смотреть на то, что происходит на экране. Не понимаю вот конкретно этой фразы в описании к фильму: «И теперь никто не знает, что станет с нашим миром после нарушения баланса жизни и смерти». Если честно, в «По ту сторону двери» и рядом не пахнет угрозой миру, потому как все ограничивается банальным преследованием одной единственной семьи. По прошествии часа у зрителя может вполне возникнуть резонный вопрос: здесь вообще кого-нибудь убьют? Будьте спокойны, кто-то двинет кони. Да, кстати, в подобных фильмах почему-то всегда находится место для домашней живности и, в 90% случаев именно невинные создания находят первыми свою кончину. Наверное, это происходит из-за того, что в таких лентах главные герои не темнокожие (существует ведь стереотип, если есть темнокожий персонаж – обязательно он сдохнет первым). Кстати, если говорить о сюжете «По ту сторону двери», то часть его до боли напоминает серию из второго сезона X-Files «Калушари», где кажущиеся зловещими люди в черных одеяниях, на самом деле таковыми не были и намеревались спасти несчастного ребенка, в которого вселилось Зло. Если посмотрите «По ту сторону двери» - поймете о чем идет речь. Малдеру и Скалли, наверное, очень грустно от того, что спустя 22 года их расследование с мертвым ребенком, с духом, с изгнанием, с матерью-курицей, кудахтающей над своим чадом, переформатировали в столь блеклое произведение киноискусства. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Какая же ты дура, Мария. Удивительный фильм. Но в данном случае слово 'удивительный' не является синонимом 'хороший'. Дело в том, что в этом, так сказать, ужастике, главная героиня настолько тупа и нелогично, что я просто диву даюсь. Мария теряет ребёнка (как банально), у неё начинаются припадки. В общем, у несчастной депрессия. Она достаточно эгоистична. Её не интересуют муж и второй ребёнок, который жив. Ей хочется покопаться в тайнах загробной жизни. Она напоминает одержимую, но режиссёр намёками пытается дать понять, что ей надо сопереживать. Не получается. Потому что тупым сопереживать трудно. 1. Вместо того, чтобы заниматься работой/учёбой/домой великовозрастная тётка устраивает контакт с духом и запускает в мир живых злого духа. Хотя она была предупреждена, что и как делать нельзя. Но ей плевать. 'Хочу и баста!'. Я ещё могу понять, когда мать жаждет встречи с единственным своим ребёнком, например, как было в 'Приюте' Дель Торо. Но тут всё совсем не так. 2. Вместо того, чтобы спасаться от духа, героиня начинает читать призраку сказки, болтать с ним о разной ерунде, укладывать спать. Что это, чёрт побери? У любого нормального человека работает инстинкт самосохранения при встрече с парноральной. У этой особы — нет. Отбито напрочь. 3. Если кого-то убивают — ей плевать. Она не бежит из дома, не пытается что-то сделать. Она сидит. 4. А когда начинается кровавый замес по её вине, тогда появляются какие-то дедки-шаманы и я просто не понимаю 'что к чему'. Что это было и зачем? Пустой фильм. Не оставил никаких эмоций, кроме раздражения к тупости главной героине. Глядя этот 'ужастик' я невольно вспомнил слова Лозы о Гагарине: 'Гагарин ничего не делал, он просто лежал'. Так и главная героиня этого шедевра. Она ничего не делала, она просто тупила. Если слова Лозы о Гагарине — бред, то эти же слова о странной тёти из этого фильма — вполне так. 2 из 10
К сожалению жанр ужасов уже давно медленно и верно чахнет, лишь изредка выдавая, что то интересное, но не способное вернуть его в строй. В истории кино бывали случаи полного вымирания целых жанров, таких как вестерн и если клиширование и обкатывание одних и тех же тем продолжится, то ужас встанет в один строй с таковыми. Главная проблема этого фильма, как и многих других современных фильмов, это не техническая часть, не игра актеров, не спецэффекты и даже не сюжет — все это на удовлетворительном уровне. Проблема в том, что эти фильмы пресные, без индивидуальные, без души и без изюминки. Такие фильмы не будешь рекомендовать и пересматривать, их не будешь ненавидеть, их просто забываешь. И по моему мнению это худшая категория фильмов. Сюжет фильма – некая интерпретация кладбища домашних животных Стивена Кинга, но без атмосферы, сюжета и мотивации. Счастливая семья теряет сына в автокатастрофе и безутешная мать узнает от служанки, что существует ритуал позволяющий связаться с сыном. Служанка дает четкие указания и запреты, которые не задумываясь главная героиня нарушает, обрекая нас на просмотр типичного фильма о паранормальных явлениях. Техническая часть фильма в порядке, как и актерская игра. Так же присутствуют жуткие образы. Но этого мало, что бы держать в напряжении и пугать. Ничего нового фильм не придумывает и если вы хоть иногда любите пощекотать нервы фильмами ужасов, он вряд ли вас удивит или испугает. Проходное кино. 6 из 10
'Намастэ, друзья!' Невразумительный ужастик получился у английского режиссёра Йоханнеса Робертса, где всё абсурдное действо происходит в индийском Мумбаи - это там, где люди верят в пурификацию и реинкарнацию. Итак, после ужасной автокатастрофы, в которой мама Мария (Кэллис) сумела спасти дочку Люси (Росински), но не успела вытащить из утопшей машины сына Оливера (Креран), впадает в глубокую депрессию, вложив в себя банку таблеток. После её откачки, няня-индуска Пики (Пиллай-Малик) сообщает ей, что на юге Индии есть храм, на ступеньках которого, если рассыпать прах умершего, то можно ночью услышать его голос и поговорить с ним, но только по ту сторону двери - открывать дверь запрещено категорически. Меня лично удивил столь быстрый процесс эксгумации, а затем и кремирования своего сына на костре не отходя от могилы, столь решительной мамочки, которая, естественно, на эмоциях откроет дверь и побеспокоит тем самым душу своего сынишки, вызвав непонятное божество... Кино в принципе импотентное, донельзя скучненькое и до боли шаблонное. Здесь будет вечно кричащая и теряющая по сто пятьдесят раз на дню свою дочку мама Мария, вечно скептический и ничего не замечающий папа Майкл (Систо) и всегда пропадающая где-то дочка Люси - кстати, Софию Росински можно похвалить, девчушка сыграла по-истине на уровне. Робертс, как этого хотелось в начале фильма, нисколь не удивляет, а только фраппирует и без того избитым сюжетом и оголтелым саспенсом, создав при этом мало-мальски интересную кульминацию, но опять же с какой-то стороны чересчур пророческую. Вердиктируя фильм 'The Other Side of the Door', прежде всего хочется отметить столь экзотическое место, неоправданное божество, шаблонные скриммеры, увядший драматизм и небезынтересную концовку. Как-то так!
Ужас-драма с элементами мистики, а если говорить точнее, то в этой картине полное смешение таких фильмов, как 'Кладбище домашних животных' 1989 года и 'Астрал' 2010 года. Фильм не в новинку, сюжет не новый, ничего особенного в этой ленте не было бы, если не одно 'Но'; фильм действительно получился отличным, над ним хорошо поработали, подали с душой и с большим талантом актёров. Хотелось бы сказать отдельно про 'бу' моменты, а именно про сцены со скримерами, что меня зацепило больше всего, что довольно долгое время меня не отпускало чувство саспенса, от которого так и нельзя было отвлечься. Казалось бы, совершенно типичные пугалки, но музыкальное сопровождение и их подача создали ту самую атмосферу кошмара, которая была на протяжении всего фильма. Стоит сказать ещё и про красивое место съёмок фильма, экзотичный для западного кино индийский Мумбаи предстает одновременно загадочным и пугающим. 'Основной изюминкой истории становится перенос места действия из традиционных стран Европы или Америки в Индию, известную своим неповторимым колоритом, а также нескончаемыми песнями и плясками, известными по тысячам фильмов'. Актёрский состав может похвастаться своим талантом. В этом фильме мне понравилась даже детская 'невинная' игра, особенно последние сцены с маленькой Люси (актриса София Росински). Главная героиня Мария (актриса Сара Уэйн Кэллис), сыгравшая маму, отлично передала беспокойное состояние и все те эмоции, которые появляются после потери родного человека. Фильм мне очень понравился, смотрится он на одном дыхании, никаких долгих и скучных сцен здесь нет, сюжет абсолютно лаконично развивается и не даёт отвлекаться на нечто другое. Быстрая, но вполне понятная концовка, которая полностью завершает историю этой семьи. 7 из 10
Жанр фильмов ужасов нынче безусловно является одним из самых ярчайших и иронических кинематографических жанров современности. Когда зрители охотно критикуют почти каждый выходящий новый фильм, жалуются, что он не способен напугать, но при этом охотно тратят свое драгоценное время за просмотром той или иной картины. При этом, каждый из зрителей имеет свою мотивацию к просмотра той или иной ленты. В случае с данным фильмом режиссера Йоханнеса Робертса лично для меня мотивацией стало наличие именитого режиссера Александра Ажа на посту продюсера картины. Стоит признать, что получилось далеко не так плохо и ужасно как многие зрители и критики рассуждают на тему данной картины. Конечно же, глупо отрицать, что какого либо чувства страха и ужаса при просмотре ленты удастся далеко не многим. Осознает это на протяжении всей ленты и сам режиссер Йоханнеса Робертса, который решает сгладить подобные неровности иным и сделать ставку на абсолютно иные составляющие. Чем пожалуй и выигрывает в большей степени. Да, фильм получился не страшный. Но определенная атмосфера напряжения, саспенса и экзотического мистицизма в картине ощущается основательно. Более того, лишь закрепляя это достижение достаточно клиповой манерой съемок, красиво поставленными кадрами и конечно же колоритными локациями Индийского государства. В конечном счете, если и не производя сильное впечатление, то не вызывая определенного отвращения и негатива при просмотре ленты точно. Что само по себе немалое достижение. Сюжет картины получился достаточно интересным и интригующим. Конечно же, увиденное на экране может создать впечатление своего рода микса между «Кладбищем домашних животных» и типичными фильмами про приведения, но ощущения откровенного плагиата и вторичности данный фильм не вызывает. При этом, удерживая некое подобие интереса до логического конца, который разве что портит откровенный намек на абсолютно лишнее продолжение. Звезда сериала «Побег» Сара Уэйн Кэллис сыграла достаточно хорошо. Наблюдая за ней, впервые за долгое время ощущаешь настоящий прогресс в её творчестве. Конечно же, о выдающейся драматической игре тут и речи быть не может, но в отличии от своих предыдущих ролей Кэллис старается и играет куда лучше. Более того, наблюдая за ней ты видишь настоящее горе матери, а в моменте с аварией так вовсе проникаешься к её горю полностью. Плохо то, что кроме Кэллис никто из актеров увы не производит никакого впечатления и не запоминается вовсе. В том числе и Джереми Систо, которому просто-напросто не дали возможности разыграться. 5 из 10 По ту сторону двери – это вполне себе рядовой фильм ужасов, который ничем существенным от своих собратьев по жанру не отличается. Конечно же не страшно, но по крайней мере довольно таки интересно, атмосферно и интригующе, что бы потратить на данный фильм полтора часа своего драгоценного времени и не сильно об этом в конечном счете пожалеть.
Заручившись поддержкой нынче небезызвестного в жанре фильмов ужасов Александра Ажа, английский режиссер средней руки Йоханнес Робертс, отметившийся до этого работами категории Б, сродни “Нечисти” и “Проклятому лесу”, берется за постановку полноценного крупного проекта при содействии Голливуда. Беря за основу историю про связь двух миров и оживление мертвых, и заручившись индийским колоритом, авторы переносят разворачивающиеся события в эту саму по себе достаточно загадочную и пугающую азиатскую страну. Пугающую с точки зрения того, сколько всего мистического можно придумать, исходя из местных легенд и мифов. Начинаясь, как заправская психологическая драма, “По ту сторону двери” разгоняется за счёт событий прошлого, которые служат отправной точкой последующего повествования и понимания действий главной героини. Фильм не бросает зрителя сразу в гущу событий и потрясений, от кадра к кадру показывая, что именно произошло ранее в этой семье. С появлением же древнего храма добавляется мистическая составляющая, и картина начинает обретать себя в другом ключе, отправляя семейную драму на второй план, и потихоньку принимается щекотать зрительские нервы, но все же не пугать. Несмотря на то, что визуально фильм, как и множество подобных клонов выглядит неплохо, но, привлекая классические приемы для запугивания, он не изобилует какими-либо режиссерскими находками или умелыми операторскими планами, увлекающими за собой в фильм. Обстановка созданная в доме и вокруг него, и в особенности в храме, конечно, наводит жути, а сами древние статуи, сквозняки, гасящие свечи, звуки кричащих людей где-то в темноте не могут не навести страха. В самой гробнице не хватает разве что ведьмака Геральта из нашумевшей серии книг Анджея Сапковского, который с лёгкостью смог бы разобраться, что же находится по ту сторону двери, разделяющей мир живых и мертвых. Атмосфера тем временем остается атмосферой, но сцены с появлением в полутемноте отражений или силуэтов настолько очевидны, что изначально становится ясно, чего ждать в тот или иной момент. Основной упор делается на звуковом фоне, создающем мрачную обстановку того или иного кадра. Картинка при этом старается не отставать от своего собрата, во главу угла ставя создание большей реальности происходящего. Мерзкая демоническая нечисть, незримо приближающаяся по развитию сюжету, естественно, вылезет на свет, однако запредельной жути все равно не наведет, а сам “конфликт” так и останется на локальном семейном уровне, несмотря на предостережение индианки о вселенском зле.
Почти каждый из нас терял близких людей, родственников, друзей. Всем нам отмерено не так много времени и каждый из нас обязательно уйдет в неизвестном направлении. И каждый такой уход сопровождается неимоверной болью тех, кто остался. Сложно пережить любую утрату, сердце разрывается от боли, а время не лечит. Именно эти чувства и переживает главная героиня фильма Мария. Но ее ситуация усугубляется тем, что это ее собственный ребенок и что ей пришлось сделать выбор. Я не могу отнести этот фильм к разделу ужасы, он совсем не страшный в этом понимании. Это стопроцентная драма, которая ввергает зрителя в боль, сострадание и безграничное чувство сопереживания главной героине. С самого начала нам показывают, что же случилось с этой счастливой семьей и как они стали столь несчастны и одиноки в своем семейном круге. И хочу сказать вам, что мое сердце сжималось вместе с сердцем Марии. По моим щекам текли горькие слезы сопереживания этой утрате. И в то же время, во мне билась какая-то ненависть к ней. Как мне кажется, я бы не смогла его отпустить, я бы не смогла его оставить, я бы осталась там, вместе с ним. Фильм напичкан эмоциональными моментами, от которых становится тяжко на душе. Зритель погружается в мир раздумий, как бы он поступил, окажись в такой ситуации. И уже ни одни монстр или призрак не может напугать. Потому что то что произошло «до» напугало достаточно сильно и кажется, что ничего уже не может быть столь страшным, ничего уже не доберется до подсознания. Настолько сильно вся эта драма перекрывает все органы чувств. Хотя, конечно же, был один жутковатый момент в самом конце фильма. Но это все плюсы, а ведь минусы в этом фильме так же есть. Даже не минусы, а один, большой такой минус. К моему сожалению, я постоянно ловила себя на мысли, что этот фильм вобрал в себя все самое лучшее из других фильмов ужасов. И ведь именно поэтому было не страшно, потому что все это уже мы видели. Это не может напугать. Думаю, что Йохансер Робертс хотел сделать как лучше. Он хотел скрасить свою драму самыми крутыми ходами, но вышло так, что это раздражало. В заключении скажу, что картина достойная. Она берет за горло не страшными моментами в плане ужасов, а жуткими драматичными событиями из жизни семьи. И ведь это здорово, потому что бояться надо не мертвых, а людей. Бояться надо того, что реально существует.
Вот же какие хитрецы! Итак, как легко заработать немножко долларов. Берёшь всеми любимое 'Кладбище домашних животных', меняешь одну букву (индЕйское на индИйское), а кота в семье героев на собаку и получаешь совершенно новый фильм. Совершенно новый - это я, конечно, иронизирую. На самом деле, ну очень похоже, очень, даже слишком. Настолько похоже, что я ничего не могу сказать о фильме по существу. Хотите знать о чём - просто перечитайте Кинга. Из полутора часов порадовала, пожалуй, только лишь сцена эксгумации: рука дохлого ребёнка с тигром - неплохо и неожиданно. Вздрогнул. Больше не вздрагивал: извините, повода не дали. Почему-то опять не обошлось без растрёпанной женщины без косметики в ночной рубашке, изображающей потустороннюю хрень. Надоело, сил нет! Пора уже уходить от этого образа, заложенного ещё 100 лет назад на заре кинематографа. Совершенно не вызывает симпатии главная героиня, из-за глупости и бесхребетности, которой, в сущности, как и в случае Луиса Крида полегло несколько ни в чём не повинных людей, две канарейки и собака (напоминаю, собаки в хоррорах почти никогда до финальных титров не доживают). Причём, божтымой, у неё (у женщины, не у собаки) феерическая возможность в храме поговорить с обитателем загробного мира. Ну расспроси ты у него, каково это - быть мёртвым, что там будет, как будет. Нет, она пускает сопли и слюни и лопочет что-то там на тему 'прости меня, Васенька, дуру грешную!'. Тьфу! В принципе, всё, на тему этого фильма у меня больше соображений нет по вышеизложенным причинам. Но зато насколько же мне было страшно, когда я в первый раз читал 'Кладбище...'. Вот тут-то я мог бы сколько угодно распинаться на тему этой книги. Да и Кинг умел страшно писать раньше, точно умел, до той фатальной встречи с грузовиком. Хорошо бы вот сценаристов фильма тоже грузовик сбил, только они бы наоборот после этого создали что-нибудь хорошее. По-другому уже никак.
“По ту сторону двери” – это фильм ужасов Йоханнеса Робертса с Сарой Уэйн Кэллис и Джереми Систо в главных ролях. Заинтересовал проект только по трем необычным причинам, где первой является неожиданное “поднятие с глубины” самого режиссера, чье имя впрочем, и так не о чем никому не говорит, а второе же в том, что у фильма только один жанр – ужасы. Ни триллер, ни драма, а именно ужасы – это делает картину в неком смысле первопроходцем или единичным случаем, когда здесь присутствует только один жанр ( если говорить об ужасах конечно). Ну и третья причина, наверное самая предсказуемая – это участие в проекте именитого режиссера Александр Ажи ( тут он ограничился чисто продюсерской деятельностью). Сначала, лента Роберста напомнила тот же эксперимент, что и вышедшая “Кукла” – бюджет минимальный, а заглавную роль играет именитая актриса. Правда, уже с первых минут стало понятно – этот эксперимент ни к чему хорошему не приведет. В семье Марии и Майкла несчастье – в результате аварии погибает их сын Оливер. Несчастные родители горюют с каждым днем все сильнее и сильнее. Первая сдается Мария. В результате чего ее успевают еле – еле откачать и вернуть к жизни. Спустя некоторое время после инцидента, мать узнает о том, что где – то существует таинственный храм, благодаря которому можно общаться с мертвыми. Главное правило – рассыпать прах на ступенях храма, и закрыть его, и не открывать, пока дух не уйдет. Все идет по плану, но голос Оливера заставляет отчаянную Марию открыть дверь, нарушив правило, что повлечет печальные последствия… Для британского режиссера Йоханнеса Робертса это был и вправду путь к славе, и если бы фильм удался, то возможно следующий проект был куда известнее, нежели этот. Что касается данной ленты, то увы, в актив ее едва ли можно записать – скучная, местами глупая картина, которая порой не тянет на фильм ужасов. Самое забавное, что здесь есть драма ( и в сценарии она есть, и актеры показывают драму) и есть триллер, однако того самого ужаса тут не существует. Есть несколько неплохих моментов и нечто, закрывающее руками лицо, но ужасом это так же не назовешь. Робертс пытается напугать зрителя типичными британскими штучками – скримерами, однако такие действия расцениваются как предсказуемые и клишированные. Этот проект действует не как ужасы, а скорее как снотворное – он не пугает, он усыпляет, время кажется вот – вот остановится, хотя продолжительность составляет стандартные 90 минут. Сценарий того же Робертса и Эрнеста Риеры плох практически всем, кроме, разве что оригинальной задумки и персонажами. Все развитие сюжета превращается в настоящую муку, герои бегают по замкнутому кругу, а няня не может зажечь спички пятый раз подряд, и думаю, не стоит говорить о концовке. Нет, пожалуй стоит – она до ужаса клишированная. Кажется, что сценаристы занимались не тем, чем надо, повидали Индию, немного пописывали сценарий, попутно черпая вдохновения из разных источников. Сценарий никакой, абсолютно никакой, вызывает несколько подозрений, вторичности. Хорошо работает оператор Максим Александр, много работающий у Александра Ажи. Операторская работа качественная, а задумка Александра сделать темную цветовую гамму идет только в плюс – фильм становится мрачным, немного атмосферным. Еще один плюс исходит от труда прославленного композитора в жанре ужасов – Джозефа Бишары. Музыка интенсивная, мрачная, отлично подходит к некоторым моментам, вселяя в картину жизнь, атмосферу и движение вперед. Вместе, Бишара и Александр сталкивают груз с мертвой точки, хотя это должны были делать режиссер и сценарист. Помогают в этом и актеры. Саре Уэйн Кэллис и Джереми Систо удалось отлично вжиться в роли и сыграть настоящую семью в самый тяжелый момент. Большая ответственность лежит конечно же на звезде “Побега” – ей уделено практически все время. Драма спасает некоторое положение – актеры стараются, и это стремление оплачивается очередным плюсом, так что уже можно сказать, что перед зрителем не чистый представитель ужаса, а разбавленный. Хорошо отыграли юные София Росински и Логан Крирен, пусть второго было на экране всего ничего, но даже в такой небольшой роли очень важно сконцентрировать внимание на игру. Актеры и вправду молодцы, от мала до велика. Итого: “По ту сторону двери” – это очередное разочарование, которое не запомниться ничем, кроме уверенной операторской работы, отличной музыки и хорошей игры актеров. Все остальное рушиться подобно карточному домику. Причина проста – гнилой сценарий. Было бы очень интересно, если бы а режиссерское кресло сел бы сам Ажа – тогда бы эффект был бы другой, более положительный. Рекомендовать никому данное творение не стану, ибо оно показалось слишком скучным, ненужным, даже тогда, когда смотрел его ночью. Это не чистые ужасы, тут есть все, кроме ужаса ( за исключением одного – двух жутких моментов). Так что смотреть или не смотреть – право только Ваше. Спасибо за внимание!
Фильм 'По ту сторону двери' является на мой взгляд одним из состоявшихся фильмов ужасов за последние пару лет. Слыша о том, что выходит новый какой-либо фильм ужасов, мы уже можем представить типичные картины жутких домов-призраков с очередными 'хичкоковскими бу',однако, данный фильм превзошел мои ожидания. Сюжет развивается бытовым ходом, но фильм всё же создает свою привлекательную атмосферу. Быть может объяснение этому то, что действия происходят в Индии, в стране, которая обладает своими таинствами и заманчивыми легендами потустороннего мира и которую, увы, но многие режиссеры пока обходят стороной.. А может и то, как переплетаются истории о храме, в котором можно попрощаться с умершими, и о племени, которое питается плотью мертвых, чтобы стать ближе к иному миру? Это достаточно впечатляет и окрашивает весь сюжет от начала до конца. Минусы однозначно присутствуют, как и в любой работе. Мне не хватило только того, что жутко-таинственная легенда о божестве Мирте в принципе выдумана сценаристами. Лично я люблю смотреть и вживаться, думать и верить в рассказанное в фильме, чтоб мурашки бежали по телу. Хотя и здесь, если Вам мало знакома мифология Индии, то, наверняка, будет просто поверить и в эту сказку. Актеры справились со своей работой на 'отлично'. Эмоции, которые испытываются матерью, убитой чувством вины за смерть сына, сыграны настолько правдоподобно, что говорит о действительно стоящей актрисе (Сара Уэйн Кэллис). Особенно мне хотелось бы выделить маленькую Софию Росински, которая на мой взгляд сделала все, чтобы показать, что при парочке удачных ролях она наберется нужного опыта и таланта. И учитывая, что фильм 'недорогой', я бы предпочла его многим другим высокобюджетным фильмам ужасов, потому что в нем есть свой вкус горечи, загадки, страха и особенно сопереживания героям.
Спродюсированный Александром Ажа фильм «По ту сторону двери» изо всех сил пытается выдать себя за уникальную картину со всем этим колоритом, неслабой историей про дверь в мир мёртвых и псевдо-индуисткими фетишами. Увы, по концепции картина оказалась клоном «Затащи меня в ад» или «Кладбища домашних животных». Идеалистическая пара Майкл (Джереми Систо) и Мария (Сара Уэйн Кэллис) проживают в Индии в красочном уютном доме с дочерью Люси, дружелюбным золотистым ретривером и домработницей-индианкой. Но из фотографий и домашнего видео становятся ясно, что в семье был ещё один ребёнок – Оливер, погибший в результате несчастного случая. Глубокое чувство вины Марии в связи со смертью её ребёнка (эти ретроспективные кадры являются, наверное, самой эффектной частью картины, хоть и переполнены клише из «чернухи» и «бытовухи») заставляют её через домработницу выйти на странный индуистский храм «прощаний», где посетители могут общаться с мертвыми. С одним условием: они могут поговорить один единственный раз и только через входную дверь, причем домработница недвусмысленно предупреждает Марию не открывать дверь, независимо от того, что будет происходить. Вряд ли является спойлером тот факт, что Мария испытывает трудности в понимании простых инструкций. Далее зрителя ждёт череда достаточно простых страшилок. Громкие звуки, дешёвые и предсказуемые скримеры, какие-то шаги. Такое чувство, что из картины были преднамеренно вырезаны все сцены с насилием в попытке заработать рейтинг PG-13, что, однако, не удалось. Установка картины (погружение в горе матери, потерявшей ребёнка) является ключевой для триллера, но если сценарий обеспечивает и подпитывает данный конфликт только наполовину (нехарактерные для мужа и жены диалоги; высосанные из пальца совпадения; погрешности жанра и тому подобное), то производство и реализация теряется в псевдо-индуистском культе смерти (что перестало быть актуальным ещё во времена «Индианы Джонса и храма судьба»; а в «Двери» всё показано, наверное, даже более нелепо) и громких звуках выпрыгивающего из-за угла призрака. Возможность сделать мощный и депрессивный (под стать настроению главной героини) хоррор была, но режиссер и сценаристы её упустили. В итоге ничего хорошего про фильм сказать нельзя, но, как ни странно, и плохого тоже. Спецэффекты, грим, саспенс, редкие разбавления тусклой актёрской игры – всё это вполне смотрибельно. 5 из 10