Совершенно непонятны притязания публики по поводу этого фильма: мол, и сюжет обыденный и спецэффекты дешёвые. Так вот - это качественный и интересный фильм с хорошими спецэффектамии хорошей актёрской игрой, динамичным и интересным сюжетом. Всем любителям фантатики рекомендую. 8 из 10
Роман писателя Филипа К. Дика с Голливудом как то не задался. Всего лишь две экранизации достойные книг, пару неплохих боевиков и далее откровенная кинодрянь. Продюсеры, поняв, что романы писателя им не под силу, решили потренироваться на малой форме. А именно на рассказе. За основу взяли рассказ 'Золотой человек'. Снимать подрядили режиссера Ли Тамахори, а в качестве штатных звезд подрядили Николаса Кейджа, Джулианну Мур и Джессику Бил. Набрали бюджета, приступили к съемкам и ... В общем, сделали то, за что в приличном обществе без раздумий дают по канделябрам. Но, обо всем по порядку. Начну с режиссера. Ли Тамахори (неплохой режиссер запутанных триллеров - например, 'И пришел Паук') в боевиках полный профан. Именно этот человек приложил длань к двум 'мегашедеврам' - 'Умри, но не сейчас' (фильму, чуть не потопившему целый шпионский франчайз о Джеймсе Бонде) и продолжение, в общем то неплохого боевика ХХХ (без комментариев). Фильмы, отличающиеся фирменным знаком режиссера - непроходимой тупостью и галлюциногенным бредом. Не подкачал Тамахори и в этот раз. Как говорится, один раз - случайность, второй - совпадение, третий - закономерность. Теперь о актерах. С Ником Кейджем все давно ясно. Погнавшись за длинным рублем (т.е. долларом), он настолько далеко ушел в дебри, что его теперь и не вытащищь. Каждый его следующий проект соревнуется с прошлым по глупости. И каждый все хуже. причем играет Кейдж не особо напрягаясь, изображая фирменное нытье и неподдельную, почти вселенскую грусть. Это даже не игра, а присутствие в кадре. Жаль в прошлом очень хорошего актера. Но это его карьера, главное, что это его устраивает и приносит стабильный доход. Джессика Бил. Ее, если честно, не жаль. Надежда нового американского кино (как ее многие называют) и снимается в этом новом американском кино. Т.е. в откровенной дряни. А вот за кого действительно тревожно, так это за Джулианну Мур. Надо срочно спасать девушку, пока она не увязла в актерском аду, как Кейдж. И последнее - литературная основа. Озорной рассказик Филипа Дика страничек на 5-6 растянули до полного метра. Разумеется зияющие дыры в сюжете пришлось срочно заполнять. Сразу скажу, наполнитель оказался редкостной дрянью. Террористическая тема порядком поднадоела. А когда она еще навеяна боевичками конца 80-90-х годов, то вдвойне. Итог: с поставленной задачей не справились, даже и похвалить не за что. А на прозу Филипа К. Дика надо искать более достойных экранизаторов.
С юности Филипп К. Дик испытывал дискомфорт от пребывания в социуме и подозревал американские власти в беспринципном вмешательстве в жизнь обыкновенных людей, ставших заложниками бессердечной государственной машины. Некоторые современники писателя считали его обыкновенным сумасбродом, однако нельзя отнять того, что его произведения, пропитанные нотками паранойи и страха, оказали существенное влияние на развитие жанра литературной фантастики прошлого столетия. Не умея задерживаться на одном месте сверх задуманного им времени, Дик часто менял учебные заведения, города и жен, и тем не менее бросать писательскую деятельность он не собирался. Раздумывая над одной из перспективных идей и доводя ее до необходимой кондиции, автор мог днями и даже неделями засиживаться за рабочим столом доводя заметки до удовлетворяющей его формы. И такая маниакальная приверженность писательскому труду обернулась для него множеством наград, включая престижную «Хьюго» за роман «Человек в высоком замке». Фактически каждое произведение Дика было отмечено особым вниманием, а многие из его творений даже перекочевали с книжных страниц на пленку, так как задумки писателя обладали особой художественной привлекательностью и как следствие стали основой для таких культовых картин, как «Бегущий по лезвию» и «Крикуны». В свое время наследие Филиппа К. Дика отразилось на творчестве Пола Верховена, Джона Ву и даже Стивена Спилберга, не отказавшего себе в возможности разыграть напряженную историю с погонями, перестрелками и паранойей, без которой не обходилась ни одна работа писателя. Обратился к Дику и Ли Тамахори, не самый стабильный, и тем не менее заслуживший доверие публики режиссер, чьим наиболее известным фильмом считается «Умри, но не сейчас» с участием Пирса Броснана. Взяв во внимание рассказ «Золотой человек», Тамахори и компания кардинально переработали его внутреннее наполнение, отказались от участия мутантов и воссоздания антуража далекого будущего для того, чтобы поведать аудитории более приземленный и актуальный сюжет, завязанный на противостоянии глобальному терроризму, проблематике деятельности спецслужб и попытках человека отыскать свое место в этом изменчивом мире, в котором никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем и гадаешь, возможно ли повлиять на ситуацию, если у тебя вдруг появится инструмент, позволяющий скорректировать дальнейшие действия себе во благо. Итак, «Пророк» переносит нас в радужный Лас-Вегас, где прочно окопался Крис Джонсон (Николас Кейдж), с виду совершенно обыкновенный мужчина, который, однако обладает уникальными способностями. Определяя будущее на две минуты вперед, герой сумел организовать собственное развлекательной шоу, приносящее пускай небольшой, зато стабильный доход, а также наладил точную схему обыгрывания казино на небольшие суммы, дабы лишний раз не примелькаться и не возыметь лишних проблем. Однако человек с такими способностями, как Крис, априори не мог не попасть в поле зрения заинтересованных лиц, так как его умения имеют невероятно полезный эффект. И если их развивать, то возможно даже выйти за грани двух минут и узнать то, что случится через гораздо больший промежуток времени. Но сам герой пока что не спешит оказывать услуги сторонним нанимателям, так как он прекрасно понимает, что рано или поздно из него могут сделать обыкновенную марионетку, выпускаемую на воздух только в строго оговоренное время. Поэтому Крис предельно аккуратно проявляет талант и старается обходить опасные места, способные навлечь лишние неприятности. О¬днако вечно прятаться не получится даже такому уникальному пророку, как Крис, ведь совсем скоро банда террористов должна взорвать ядерный заряд, и только наш герой способен на это повлиять. Именно так считает агент ФБР Келли Феррис (Джулианна Мур), заприметившая Криса и решившая во что бы то ни стало переманить его на свою сторону. Таким образом за Джонсоном начинается длительная и бескомпромиссная погоня, так как сам герой не собирается добровольно передавать себя в руки властям. А помогать ему в этом будет девушка из давних грез, внезапно появившаяся на горизонте и заставившая в Крисе пробудиться самое лучшее чувство, способное повлиять на все последующие события. Кардинально переработав оригинальный рассказ Филиппа К. Дика, создатели «Пророка» все же оставили в картине некоторые важные детали, роднящие экранизацию с «Золотым человеком». Как и в лучших творениях писателя, в центре внимания оказывается обыкновенный человек, попавший в нестандартную ситуацию. И чтобы не стать жертвой государственных интриг, ему приходится проявлять чудеса изворотливости, обходить сложнейшие ловушки и вместе с тем отыскивать в себе спящие силы, поражающие как своего обладателя, так и окружающих. В ленте Ли Тамахори подобная честь выпала на душу Николасу Кейджу, испытывающему по отношению к жанру боевика с элементами фантастического вымысла весьма теплые чувства. По указанию режиссера Кейдж показал нам вполне типичного героя, встретив которого на улице вы скорее всего прошли бы мимо не почувствовав ничего подозрительного. Главный герой, Крис Джонсон, выглядит типичным персонажем из произведений Дика, но при этом он разительно отличается от Рика Декарда и прочих героев, с коими связывают имя писателя. Умение Николаса Кейджа достоверно смотреться в образе слегка странноватых парней пошло «Пророку» лишь на пользу, так как сценарная пропись характера Рика Джонсона оставляла желать лучшего, а потому Тамахори пришлось практически во всех драматических аспектах полагаться на умения актера, переигравшего за свою продолжительную карьеру немало привлекательных партий. Попав в безумную гонку без конца и края, Кейдж чувствует себя на своем законном месте и словно вспоминает славные дни работы над «Скалой» или «Угнать за 60 секунд». И его грустный взгляд в купе с перепуганным, дерзким, безумным и загнанным внешним видом делает «Пророку» лишь честь, ведь помимо Кейджа никто не собирался показывать в картине выдающуюся игру, потому что для развлекательного фильма без претензии это было вовсе необязательно. Режиссер, познавший досадный провал вместе со второй частью «Трех Иксов», решил продолжить работу в привычном для себя художественном стиле, и пускай «Пророк» выглядит предельно просто и не поднимает особо сложных социально-политических проблем, в его активе находится отлично поставленные сцены действия и положительная динамика, не дающая истории остановиться ни на шаг. Конечно, в некоторых моментах хотелось бы, чтобы Тамахори остановился, попинал художественными методами власти и дал возможность любовной линии между Кейджем и Джессикой Бил разгореться со всей силой, но загодя задуманный хронометраж фильма не позволял распускать сюжет на лирические и смысловые моменты. В контексте экранизации рассказа Филиппа К. Дика это весьма печально, но с другой стороны «Пророк» выглядит залихватским экшен-фильмом с достойной игрой Николаса Кейджа и симпатичным личиком Джессики Бил. Да, он не задействует потенциал большинства актеров, включая откровенно скучающую Джулианну Мур, и тем не менее зрителям будет интересно понаблюдать за выходками беглого предсказателя, желающего жить тихой, мирной жизнью и ни во что не ввязываться. 10 из 10
Экранизированным произведениям Филипа Киндреда Дика была уготована разная судьба. Рядом с известными и популярными «Бегущим по лезвию», «Вспомнить всё» и «Помутнением» порой находились картины невысокого пошиба, в которых следы американского фантаста были едва различимы. Некоторые рассказы изначально не подходили для киноверсии, что, естественно, не смущало деятелей, рассчитывавших на громкое имя, но не приложивших должных усилий по разработке качественного сценария, усиленного актерской игрой. «Золотой человек» Дика – совсем тоненькая книжечка, главный герой которой мог походить на кого угодно, но только не на потасканного жизнью, лысеющего мужика со странной прической и еще более странной жизнью. А если учесть, что за штурвалом проекта оказался человек, на «боевом счету» которого обнаружилась парочка свежих провалов, то не приходится удивляться невразумительному впечатлению, которое на протяжении всего хронометража производил «Пророк». Пара стремительно пикирующих летчиков от кинематографа, Ли Тамахори и Николас Кейдж, выдала работу, в которой затруднительно найти явные параллели с первоисточником. Это впрочем, не отменяло оригинальности задумки, делающей из обладателя уникального дара не баловня судьбы, а только бесперспективного бродягу. Горькая ирония, что проживал он не где-нибудь, а в самом Лас-Вегасе. Игорный рай сделал несчастными миллионы людей, но одному завсегдатаю и не нужно было пасовать в схватке с казино, чтобы ощущать себя чужим на фестивале карт и рулетки. Этот человек видит будущее, но настоящее от него всё дальше, по мере того как он, несмотря на свои предосторожности, становится мишенью для террористов и ФБР. О каком-то гражданском долге речь не идёт изначально – нам предстаёт человек, идеально вписывающийся в стереотипный образ обывателя, живущего своими заботами. Не стоит за это осуждать, ведь он всего лишь хочет встретить ту, о которой давно грезит. Но, как часто повторяют герои этой картины, «за хорошие дела надо расплачиваться», и за дар предвидения, который очень нужен агенту в лице Джулианны Мур, в первую очередь. Нынешний Кейдж давно довёл себя до статуса актера, годного лишь к участию в проходных, а то и заведомо слабых картинах, и, глядя на его страдальческое лицо в «Пророке», не так сложно проследить за увяданием большого таланта. Здесь само место действия словно не позволяет старине Нику играть кого-то другого, чем самого себя в оскароносной роли алкоголика Бена. Теперь герою не нужно поглощать спиртное лошадиными дозами, чтобы выглядеть опустившимся. Актер по-своему виртуозен в изображении одной-единственной гримасы «да оставьте вы меня в покое», но когда ситуация вокруг его героя стягивается узлом, то от него требуется нечто большее, чем рефлексивные шараханья по сторонам. У экстравагантного постановщика действующие лица изначально оказались не на своих местах, и ещё неизвестно кто смотрится более нелепо: Кейдж в роли вечно юного романтика, или Мур в роли себя же из «Ганнибала». До боли знакомым лицедеям попросту душно в сценарии, где нет должного развития, зато в избытке бессмысленного экшена, пустопорожних диалогов и притянутого за уши столкновения «хороших» с «плохими». Золотистая цветовая гамма фильма, удачные ракурсы, роскошные спецэффекты и общий приятный тон повествования не позволяют считать «Пророк» наспех сколоченным фильмом. Картинка очень хороша, звуковое сопровождение расслабляет, а за сцену, где Джессика Бил предстает очаровательной русалкой, вышедшей из душа, Тамахори заслуживает похвалы. Сильный актерский состав даже при неполной выкладке избавил режиссёра от многих проблем, связанных с обаянием ленты, но её наполнение всё же тянет симпатичное судёнышко ко дну. И дело не в слабом соотнесении фильма с первоисточником Дика. Переврали, придумали слишком много своего – бывает, лишь бы концепция была крепкой. Этим кино похвастаться не может, а финальный твист, вызывающий море вопросов и заставляющий судорожно ловить испаряющуюся логику, иначе, как издевательством над зрителем, назвать сложно. Тем не менее, временами «Пророк» демонстрирует свой потенциал. Из Кейджа, при всех необходимых допущениях, получилась любопытная личность, за демонстрацией провидческого дара которой наблюдать одно удовольствие. Мимоходом даже поднимается философская мысль о месте для такого человека, и что именно он должен чувствовать, если для него судьба – подсмотренная карта в руке соперника. Однако должного развития этой сюжетной арки нет – Тамахори гораздо интереснее снимать бессмысленную стрельбу и взрывы. Как оказалось, оплеуха с «бондианой» не оказалась для него чувствительной, а жаль. Расплата и впрямь главенствует на экране, она сурова и неумолима, не щадит никого. Поневоле задумаешься: а зачем вообще быть хорошим парнем, видеть будущее лишь на пару минут, когда можно похитить бомбу ради твёрдой, во всех отношениях, валюты? Ответа на вопрос о настоящем призвании одаренного человека лента не дает, концентрируясь на многочисленных, но чаще всего бестолковых частностях. Что же, не всегда удается приобщиться к чему-то серьёзному. За возможность посмотреть на популярных актеров в знакомых амплуа Тамахори можно простить многое, но только не уничтожение интересной идеи, дошедшей до итогового воплощения в обрывочном, парадоксальном и каком-то потрёпанном, как сам Кейдж, виде.
Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет... Большим секретом для героя фильма 'Пророк' Криса Джонсона (Николас Кейдж) становится будущее. И наплевать, что видеть Крис это будущее может с забеганием на две минуты вперед и даже есть возможность его исправить: когда исправляешь получается еще хуже. А тут еще по пятам за тобой гоняются спецслужбы, пытающиеся предотвратить терракт, и террористы, пытающиеся этот терракт воплотить в жизнь. И тем, и другим кажется, что взяв Криса в оборот задача будет выполнена. А тут еще, как на беду, Крис влюбился в девушку своей мечты (или глюков) и все что ему нужно - тихая, спокойная жизнь. От любви Криса перемкнуло окончательно и теперь у него видения значительно удлинились. Вот только к чему это приведет? Вердикт - было скучно. Нет, спецэффектов, конечно, более чем достаточно, и были они к месту, но не покидало ощущение, что все это уже виденное-перевиденное. Идея исправления ближайшего будущего затрагивалась и Стивеном Спилбергом в 'Особом мнении', и в вышедшем практически одновременно с 'Пророком' фильме Тони Скотта 'Дежа вю', поэтому на их фоне экранизированная повесть Филипа Дика 'Золотой человек' выглядит крайне вторично. По причине отсутствия детективно-интригующей составляющей и присутствия необходимости растянуть повесть на 91 минуту экранного времени, режиссер Ли Тамахори попытался выстроить фильм не на сюжете, как таковом, а на самой идее прорицания будущего, сдобренной львиной долей мелодраматических эффектов. Тут тебе и разнообразные варианты знакомства с девушкой, и многоплановость предвидения будущего, когда одно накладывается на другое, и похищение подруги главного героя, хорошие в своей цели спецслужбы и плохие террористы. Кроме того подразумевается, что фильм с таким 'лихо закрученным сюжетом' и в плане актерских работ будет достаточно динамичен. Отнюдь. Николас Кейдж с его глазами Рыцаря Печального Образа возможно и вписывается в типаж уставшего от собственного дара человека, но никак не вяжется с общей динамикой фильма да и в 'любовь играть', кажется, разучился. Джессика Бил в роли Лиз бесцветна настолько, что зубы сводит. Особенно в сравнении с ролью эмоциональной Софи в 'Иллюзионисте'. Ее присутствие в кадре можно описать двумя словами - участвовала, мила. Гораздо более порадовала Джулианна Мур, чья героиня патриотична, но весьма холодна и расчетлива. Сотрудница спецслужб Калли Феррис это почти Кларисса Старлинг, но с айсбергом во взгляде. Именно в уста героини Джулианны Мур вложили фразу: 'За добро надо расплачиваться!', и только в ее исполнении эта фраза звучит не сопливо-жалостливо, а жестко как приговор. Единственный момент в фильме, на котором к происходящему на экране проявился хоть какой-то интерес, - размножение ментальных образов Криса Джонсона. Ну и полет машины и ее запчастей в пропасть. И это все. И Тони Скотт в 'Дежа вю', и Ли Тамахори в 'Пророке' затрагивают весьма щекотливый нравственный аспект: насколько осторожно надо обращаться с прошлым / будущим, и возможно ли менять что либо в благих целях? Оба категорически говорят 'да'. Общая мысль такова, что бездействие - враг. И хотя действие может обернуться непредсказуемыми последствиями, менять можно и должно, особенно если над вашей нацией все-таки витают призраки 11 сентября. Хотите узнать иную точку зрения? Почитайте 'Как творить историю' Стивена Фрая. 5 из 10
«У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно тут же меняется, потому что ты его видел. А это меняет все остальное.» (с) Как большой поклонник фантастики Филипа К. Дика, я решил посмотреть очередной фильм, снятый по его произведению «Золотой человек» - фильм режиссера Ли Тамахори «Пророк». И фильм оказался не хуже самого рассказа. Сюжет. Крис Джонсон – фокусник, выступающий в Лас-Вегасе под псевдонимом «Кадиллак». И у него есть особый дар – он может видеть свое будущее, но всего лишь на две минуты вперед и не больше. Этим даром хотят воспользоваться агенты ФБР под руководством Келли Феррис для того, чтобы найти ядерную бомбу, украденную из России террористами и перевезенную в Лос-Анджелес. Между тем террористы, зная планы ФБР, тоже ищут Криса, чтобы убить его и помешать агентам в поисках. Фильм понравился! Но ничего другого ждать и не приходилось, ведь режиссер Ли Тамахори, наснимавший за свою жизнь не мало хороших экшенов и в этот раз не подвел. Фильм получился что надо! Тем более по мотивам книги такого известного фантаста, как Филип К. Дик, из под пера которого вышла куча хорошей фантастики, по которой было снято порядка десяти хороших боевиков. И «Пророк» тоже из этого числа. Не сказал бы, правда, что из фильма фонтаном прет экшен, но смотреть его не скучно. Особенно очень понравилась сцена бега Николаса Кейджа по скалам от агентов ФБР, и все эти летящие сверху вниз предметы. Актерский состав тоже подобрался неплохим. Сам Кейдж, который последнее время снимается во всем подряд, тут смотрится вполне убедительно и еще не сильно халтурит. Джессика Бил еще молода, мила и очень хороша собой здесь тоже весьма кстати. В середине фильма, когда сюжет стал немного затягиваться, только ее милая мордашка и привлекала меня к экрану. Не в восторге остался я только от Джулианны Мур, но не из-за ее актерской игры (которая тоже была не плоха), а исключительно из-за ее внешности – терпеть не могу рыжих. Что не очень понравилось, и за что занизил я свой балл – это несколько моментов, мягко говоря, заимствованных из других фильмов. Есть моменты из «Песков времени» с отматыванием действия назад, да и «Матрицу» Кейдж очень хорошо показывал, уворачиваясь от пуль. В целом, «Пророк» вполне себе неплохой фантастический боевичок, с неплохой идеей и ее исполнением. Есть в нем на что посмотреть, и, я думаю, при просмотре скучать не придется. Всем любителям тематики будущего советую к просмотру. 8 из 10 (минус балл за Джулианну Мур и минус балл за небольшой плагиат)
Сразу скажу: я ожидала чего-то более глобального, масштабного. Возможно, меня смутил другой фильм из послужного списка Кейджа: 'Знамение' - не знаю, название российского проката подтолкнуло к таким ассоциациям. Итак, фильм начался. Начался несколько нелепо, на мой взгляд. ГГ-фокусник в славном Сан Франциско... После всех этих 'Престижей' и 'иллюзионистов' я не смогла удержаться от снисходительной усмешки. Ну да леший с ним, кино разное нужно, кино разное важно. Смотрим дальше. Оказывается, ГГ обладает даром предвидения - на 2 минуты вперед, что позволяет ему выкручиваться из разных ситуаций. Но дяденька на рожон не лезет, мировой славы не ищет - играет себе скромно в казино. И непонятно чем привлекает к себе внимание спецслужб, которые вдруг решили, что именно этот человек способен спасти мир (страну?) от масштабного теракта. Почему именно этот скромный фокусник - сие домохозяйкам неведомо. Дальше все идет по правилам боевиков, фантастических фильмов и мелодрам, но не по правилам здравого смысла. Например, выслушав предложение агента, которого играла Джулиана Мур, ГГ в панике и с завидным упрямством начинает избегать, задействуя свои сверхспособности. Объяснил это как-то невнятно, мол, привяжете меня к креслу, будете исследовать. Так и хотелось сказать: 'Милый, да если бы они хотели - давно бы привязали, а ты скачешь на свободе, как сытая вошь, и в ус не дуешь'. И вот с этого момента фильм потерял для меня всякую логичность и превратился в хорошо сделанную картинку. То есть вид есть, а смысла нет. Дальнейшее напоминает (и очень сильно) фильмы с подобной тематикой, напр. 'Дар' или 'Предчувствие' (навскидку), где так же смешиваются реальный мир и видения. Ничего нового, в общем-то. Много непонятного. Почему человек, ВСЕГДА видящий на 2 минуты вперед, ищет 'всю жизнь' девушку своей мечты (Джессика Бил)? Он знает, что она придет в это время, в это место. Знает, что она ему и нужна. Откуда это? Почему? Ни малейшего намека, удовлетворяющего любопытство. Рядом с этой девушкой его способности усиливаются - опять же, почему? И самое главное: почему нельзя было согласиться на предложение ФБР, встретить любовь всей своей жизни, попросить то же ФБР охранять ее на время проведения операции? Понятное дело, тогда бы не было сюжета, мы же все понимаем. Но в данном случае фильм получился похожим на размышления 'а вот если бы, то...'. Конкретно о фильме. Он из тех продуктов, чье окончание можно предсказать. Да что там, даже некоторые моменты развития сюжета. Он, конечно, с претензией на непредсказуемость, неожиданность, но не дотягивает. Ни одно из направлений не раскрыты: фантастика, боевик, триллер, драма... Нет там ничего цепляющего. Даже линия ГГ и его девушки, которую он ждал всю жизнь, какая-то поверхностная и не трогающая. Выглядит стандартно: знакомство, непродолжительное время вместе, постель, проблемы, опасность, решение проблем, хэппи энд. И просчитывание ГГ ситуаций впечатлило только в начале, потом уже потеряло свое очарование и напряженность. Весь фильм - как езда на водных лыжах: много впечатлений, эмоций, захватывающих моментов, но то, что под это водной гладью, по которой ты мчишься - не видно. Отдельно порадовало ФБР, которое гонялось за фокусником, презрев опасность в виде атомной бомбы под боком. Актеры. Николас Кейдж. Ну... Актер он хороший, с этим не поспоришь, но есть какие-то 'его' и 'не его' роли. Эта роль была не совсем его. Ощущение, будто он ее на автопилоте сыграл, особо не напрягаясь. Винить его за это не могу - в этом-то фильме... Роль Кейдж не испортил, отработал свой гонорар добросовестно, претензий нет. Джулиана Мур. Похоже, роль женщины-полицейского прочно за ней закрепилась, и Мур в ней чувствует себя как в хорошо сшитом, разношенном под нее костюме. Несмотря на то, что ее персонаж - один из главных, он не запоминается вообще. Более того, если бы это была не Мур (ну или не кто-то, похожий на нее по стилю), она не отпечаталась бы вообще. Джессика Бил. Видела ее до этого фильма еще в 3х картинах, и ни в одной не могу сказать, что она мне понравилась. Играет плохо, шаблонно, как робот с запрограмированными выражениями лица. И в этом фильме ей не удалось, как я считаю, сыграть охваченную внезапными чувствами девушку, готовую идти за своим возлюбленным сквозь огонь и воду. Ее даже Кейдж не спас в роли возлюбленного. 6 из 10 Потому что все-таки смотрибельно, и актеры неплохие, и задумка. Но реализация...
В какой-то момент в кинокарьере Николаса Кэйджа что-то сломалось - за редким исключением у него начали выходить провальные ленты. Заявляли о том, что в связи с огромными долгами Кэйдж начал брать себе роли там, где больше платили, не обращая внимания даже на то, о чём сценарий. Наверное, одним из немногочисленных исключений стала картина 'Пророк', хотя стоит сразу же оговориться, что по сравнению со многими предыдущими работами Николаса Кэйджа 'Пророк' явно уступает. В основу фильм заложена неплохая идея, которую мне ещё не довелось встречать в кино: парень обладает сверхъестественными способностями предвидеть вперёд, но только на три минуты, узнав об этом агент ФБР, вздумал привлечь его к расследованию дела о возможном теракте. Парень сопротивлялся этому, но всё же смог предоставить неоценимую помощь правоохранительным органам. Идея-то неплохая, да вот раскрыта слабовато. Как-то странно, что герой Николаса Кэйджа попал в поле зрения ФБР и те, решив отложить другие нити расследования, взялись за разработку возможного уникума. Другой момент - это как негодяи-террористы узнали о том, что ФБР разрабатывает трёхминутного пророка. Следующий вопрос, на который ответ так и не дали, это - зачем же террористы вздумали произвести ядерный взрыв, ведь о каких-либо требованиях здесь и речи не ведётся. Если бы не качественно снятый материал и сохранения динамизма во всей картине, то быть 'Пророку' среди тех самых провальных работах Николаса Кэйджа последних несколько лет. К тому же актёр сыграл весьма неплохо, но, правда, до его лучших ролей ему здесь очень и очень далеко. Джулианн Мур вообще напомнила себя в роли Кларисы Старлинг из 'Ганнибала', да ещё к тому же её персонаж вышел каким-то невнятным: какая-то суровая дамочка, которая не просит, а требует, словно это она главный противник хорошего героя ленты. Фильм одноразовый, хорошо, что в нём хоть присутствует интрига и динамика, а некоторые моменты небезынтересные, но ничего более существенного. 6 из 10
Главный секрет успеха у зрителя любого фильма -это впечатлить. Неважно как, главное оставить след, будет он со знаком плюс или же нет. Конечно, впечатлить не в том самом распространённом смысле, ведь очень малая доля кино может впечатлить по-настоящему. Впечатлить средне- этого будет достаточно. Дак вот сей фильм впечатлил, но тернистым путём обмана. Главное, безусловно, это сюжет. 'Бог ты мой, как он мудрён!'- может подумать зритель, поддавшийся первому впечатлению. Потом порыв сойдёт на нет и мы осознаем, что совсем он не мудрён. Классика, просто с новым лицом- супергероем, который видит наперёд. И что, спрашивается, от этого пострадал фильм? Да нисколько! Зачем критиковать неплохо продуманную идею, которая, к тому же, исполнена весьма не дурно. Посему, после сюжета идёт качество. Ведь фильм зрелищный, как и полагается жанру, значит должное внимание должно было быть сфокусировано на визуальной составляющей и всему прилагающемуся. 'Чёрт, как же это красиво!'- может подумать зритель, и, честно говоря, окажется прав. Пейзажи, картины на заднем фоне, красота показанной природы воодушевляет по-настоящему. А цвета! Скажите мне, в каком боевике такие тёплые солнечные и мягкие желтоватые цвета? Чудесно, оставляет впечатление эдакого твёрдого и уверенного фильма: мол, серьёзный боевичок, но, как и у любого мужчины, проскакивает естественная слабина. Хотя, в этом пункте можно и раскритиковать отвратительную компьютерную графику, в которой исполнены несколько эпизодов с разрушением каких-то непонятных сооружений, этого делать не стоит. На общем фоне фильма это никак не играет. Заглянем дальше, а там- Николас Кейдж, Джулианна Мур и Джессика Бил. ' Заезженные актёры!'-может подумать зритель, и окажется совсем не прав. Глупо спорить о Николасе Кейдже. Да, много последних его проектов в качестве актёра, мягко выразиться, не 'ахти', в качестве продюсера по совместительству- ещё хуже. Но, что бы вы мне не говорили, он отличный актёр. Пусть фильмы его не кричат 'Мы гениальны!', но игра его всегда натуральна до неприличия. Джулианна Мур, думается, уже привыкла к 'мужским' ролям, хотя и в историях, посвящённых любви, она хороша. Что ещё нужно женщине-актрисе? Красота, твёрдость, внутренняя спокойная уверенность плюс рыжие волосы и мы ею восхищаемся. О Джессика Бил такого сказать не могу. Дело всё в том, что однобокие у неё роли, а выражение лица не меняется, по-видимому, никогда. Здесь она смотрелась 'не к месту', будто её, правда, стащили с кровати и сказали: ' А ну-ка, сыграй нам испуганную девчушку.' А если заглянуть ещё дальше, то всё. Фильм-то закончился! Пускай, в конце зритель и был нелепо шокирован, даже обманут. И не взирая на то, что это типичный американский продукт, что он может быть и банальный, и навязчивый, и все грехи киноштампов ему не чужды, с чистой совестью можно заключить- неплохой фильм. Видели, знаем- бывали и хуже.
Грустно. Грустно, что творчество такого писателя, как Филипп Дик, переводят на такие подделки, как «Пророк». Я понимаю, что в Голливуде кризис идей. И что в поисках новых сюжетов Голливуд колесит по бескрайним литературным просторам. Но зачем же так издеваться над творчеством великого фантаста? Мы уже привыкли, что от книг Дика на экране остается только идея да парочка имен персонажей. Хорошо. Я не против, т. к. зачастую его произведения нельзя адекватно перевести на киноязык. И нет ничего плохого, если сценаристы берут общую идею и начинают строить вокруг неё свой собственный сюжет. Казалось бы, есть идея – человек видит свое будущее на пару минут вперед, тем самым, способен менять его в выгодную для себя сторону. О его даре узнают спецслужбы, которым он нужен для предотвращения теракта. Но главный герой не намерен помогать властям. Чем не сюжет для скоростной бегалки в лучших традициях летнего блокбастера? Так оно, наверное, и задумывалось, но финальный результат, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Ничего хорошего, кроме первоначальной идеи в «Пророке» нет. Несмотря на аж четырех сценаристов, в фильме отсутствует сценарий, т. к. не один из героев не прописан должным образом. От постоянных метаний главного героя на тему «буду – не буду помогать спецслужбам» и шараханий самих спецслужб в сторону «поймаю – отпущу» уже к середине фильма начинает болеть голова. Черт возьми, да здесь даже стандартные пафосные фразы звучат не то, что не пафосно, а уныло и грустно. В экшн-сценах лишь изредка проскакивает нужная искорка адреналина, да и то лишь в тех моментах, что мы видели в трейлере: перелет машинки через главного героя, уклонение от выстрелов из снайперской винтовки, прятки в бревнах, «я ошибся». Либо в экшне нужно предлагать еще что-то, либо не запихивать единственные смачные моменты в трейлер. Спецэффекты и вовсе «поражают» воображение, т. к. их, вероятно, делали впопыхах да, наверное, еще за пару дней до сдачи проекта. Ничего кроме неприятного удивления, куда ушло столько бабла, они не вызывают. Что еще? Актеры. О них можно лишь сказать, что все они присутствовали на съёмочной площадке, но думали, как быстрее с неё свалить и получить свой гонорар. Вердикт: не кино, а сплошное недоразумение.
А как всё хорошо начиналось! «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё» - классика мирового кинематографа. Имя Филлипа К. Дика автоматически приравнивалось к «мега интересному и захватывающему фантастическому сюжету», прокола в его экранизациях не могло быть, так как за это дело брались лучшие таланты Голливуда. Однако первый тревожный симптом носил имя «Особое мнение», Спилберг изрядно там чего-то перемудрил, вышло, конечно, неплохо, но «неплохо» для экранизации гениального фантаста почти оскорбление. Что последовало дальше, вспоминать решительно не хочется, дальше последовал чистейший, как родниковая вода, трэшак. «Час расплаты», теперь вот «Пророк», нет, не могу так больше, придётся засверлиться. «Пророк» просто критически не того в любом плане. Я даже не буду проводить параллели с рассказом, так всё плохо. Убью фильм чисто как фильм, не как экранизацию, иначе убивание закончилось бы через пару строк. Итак, актёры. Ну, ей-богу, слабо. Кейдж как всегда, только причёска другая, вообще он тут самый нормальный, остальные никак, Джессика Бил в особенности, а ведь в «Иллюзионисте» она сыграла хорошо, Джулианну Мур впору ставить ко мне в огород вместо пугала. Особо поразили гады, эти вообще в прострации, чем заняты непонятно, это не отрицательные персонажи, а недоразумение. Ну и сразу прихлопну визуалку, она убога, порадовало всего пара моментов, особенно когда по склону нёсся всякий габаритный мусор, сметая всё на своём пути, хотя сама сцена по сути была просто бредовая, когда в конце конца жвахнуло и снесло баржу тоже ничего было сделано. Остальные спецэффекты милости прошу на помойку, первый в очереди это эффект заглядывания в будущее, просто паршивый максимально эффект. Операторская работа ничего так, музыки нет, а если и есть, то не такая, как надо. Вообще можно было сразу сказать, что снимал кино Ли Тамахори, режиссёр бездарен, снял одного убогого 007 и мега-трэш XXX2, таким нельзя доверять столь перспективные сеттинги. Фильм принято почему-то сравнивать с «Дежа вю», а не с предыдущими экранизациями Дика. Ну ладно, я тоже сравню. В «Дежа вю» было всё, кроме драйва и выносиловки. В «Пророке» вообще ничего нет. Дальше сравнивать не буду, не люблю я обижать сирых и убогих. Вывод: трэшевая экранизация без изюминки. Нет цельной картины, есть неудобоваримые эпизоды, смотрится убого, единственная положительная эмоция связана с пущенными вверх ногами титрами. Полагаю, даже казуальным зрителям «Пророк» не понравиться, не говоря уже о киноманах. Короче, смотрите «Дежа вю», а ещё лучше - «Вспомнить всё», потому что это правильно. 5 из 10.
Как же было бы хорошо, имей я возможность заглянуть на пару часов вперед, и узнать какие впечатления у меня будут от фильма, чтобы решить, что смотреть его не стоит, лучше посмотреть другой фильм... И такая возможность есть, называется она комментарии к фильму на КиноПоиске и на Форуме, и почему я не слушаю умных людей. Хотя одно объяснение этой проблеме по поводу «Пророка» есть. Кейдж до недавних пор всегда считался для меня приманкой к фильму, одного его имени было достаточно, чтобы посмотреть фильм, но прошло совсем немного времени и все перевернулось почти на 180 градусов, ещё до выхода «Пророка» смотреть это кино совсем не хотелось, после премьеры ситуация не изменилась. Пока не решил убить время за просмотром какого-нибудь фильма, не претендующего на серьезность. И «Пророк» оправдывает это мнение, он скорее не имеет ничего общего с серьезным фильмом, чем обладает какими то качествами. Сразу на ум приходит недавний «Дежа вю», где тема временных загадок не просто была облачена в серьезную упаковку, но и удачно исполнена, в «Пророке» же многое наоборот, и возможно это станет последней каплей терпения по отношению к Кейджу, которая почти уже вскипела после «Призрачного гонщика». Актёр много лет входил в мой ТОП актёров, его фильмы были ожидаемыми и практически не пропускались, а боевики «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица», для меня эталон жанра. А он кроме последнего кино-героя мог и драматический образ воплотить, особенно это видно в отмеченном киноакадемиками фильме «Покидая Лас-Вегас», сильное исполнение слабой личности. А вот с начала нулевых он уже не тот, стабильность пропала, а к началу 2007 г. совсем исчезла. Если «Сокровища нации» и «Оружейный барон» можно считать удачей, то не лучшим образом смотревшись в «Башнях» он сильно скатился вниз «Плетенным человеком» и чуть ли не убил себя в моих глазах «Призрачным гонщиком», для осуществления своей мечты, не тот комикс он выбрал. И после таких разочарований трудно решить посмотреть новое кино с Кейджом, и кажется, зря я посмотрел «Пророка», здесь он вновь смотрелся не в лучшем свете... начиная от прически заканчивая серьезным видом в забавных эпизодах, он уже не тот... Четыре неудачи подряд даже лучших актёров скинут вниз, а Кейдж никогда не был лучшим разве, что после итогов Оскара 1995 г. для американской киноакадемии. Как теперь выбираться из этой ямы Николасу Кейджу? Для начала не нужно повторять ошибок «Пророка», т.е. более тщательно выбирать проект для продолжения карьеры, найти хорошего стилиста, если самому не судьба причесаться, и попытаться вспомнить себя прежнего. Скажем его персонаж «Пророка» схож с биохимиком из «Скалы», исполнение небо и земля, у Майкла Бэя он сверкал, а здесь он затух. Честно говоря «Пророк» как фильм никакой (про спецэффекты уже сказали), но актёру было, где развернуться. Режиссёр видно не хотел ставить комедийный боевик, но вряд ли мешал актёру изобразить более интересного персонажа, сыграй Кейдж, скажем с юношеским задором, и подари своему герою улыбку, раскованность, было бы смотреть приятнее. А Кейдж откровенно провалил ещё одну роль в провальном фильме, мне кажется, ему слишком много платят, пусть он ещё кассовый актёр, но если проект, не раскрученный комикс, Кейдж слабый фильм уже не спасет. Помимо Кейджа в фильме были и другие лица, но со своего второго, третьего плана не выкарабкались, разве, что Питер Фальк очень запомнился по секундной роли. Мур, после эпизода в «Дитя человечества» должна была очередную эпизодическую роль сыграть ярко, но не получилось, эта маска с серьезным видом ей здесь не к лицу, неудачный выбор актрисы. Джессика Б. же мне понравилась, притом с каждым фильмом она становится более интересной, внешние данные у неё хорошие, осталось сыграть хорошую роль, в «Иллюзионисте» почти такая же роль (подруга фокусника) ей удалась куда лучше, во второй раз молния в одно и тоже дерево не бьет. Почему я, как и все, обращаю внимание на актёров, потому что переходить на сюжет фильма не хочется, не потому что боюсь раскрыть какие-то тайны, а потому что вспоминать больно, с мыслью, я же это добровольно смотрел. -Фокусник, обладающий фантастическими способностями (это ещё интересно), -становится объектом охоты ФБР (все ещё может получиться хороший фильм) -для того чтобы помочь ФБР (уже пахнет тухлятиной) -в борьбе с международными террористами (уже становится плохо, ведь на борьбу с террористами уходит треть бюджета США, зачем им фокусник) -укравшими атомную бомбу (я уже под креслом) - грозящими взорвать её на территории США (тут уже откровенно бред) -и попутно гонящиеся за фокусником, чтобы он не достался ФБР (где же мое детство?). Проще говоря, кость сюжета ломается где-то минуте на 10 фильма, не то что, не успев обрасти мясом, а, наоборот, это мясо обломками не подпустить к себе. Романтическая линия здесь не лишняя, она перед знакомством героев даже забавная, вот только это практически все, что можно выделить из всего фильма. Только здесь предполагая будущее и выбирая лучший ход развития событий, фильм становится интересным. И ещё можно выделить побег Кейджа из казино забавное зрелище, после чего казалось, а может, некоторые рецензии неверны, а как раз другие верны... и будь это кино полностью таким, я бы это сказал, но ведь дальше пустота... 3 из 10
Вы любите читать книги написанные Филипом К. Диком? Кто-то ответит «нет», кто-то – «да». А сколько удачных экранизаций по мировым бестселлерам и книжной классике вы видели? Немного. А сколько удачных экранизаций именно Филипа К. Дика? Мало. Экранизировать классика интеллектуальной фантастики дело сложное. До «Пророка» лучшими экранизациями были и остаются: «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Помутнение» Ричарда Линклэйтера. Всем остальным экранизациям не повезло. «Вспомнить все» хорош, но в нем не хватает стиля и философии писателя. «Особое мнение» - просто игра на таких брендах, как Том Круз и Стивен Спилберг. «Час расплаты» и вовсе оказался простым боевиком типа «беги и стреляй». А про «Пришельца» и «Крикунов» лучше тактически промолчать. Вот теперь список неудачных экранизаций пополнил и «Золотой человек». А ведь у режиссера Ли Тамахори были все составляющие для создания отличного фильма: отличный рассказ, хорошие актеры, большой бюджет, правда у него нет одного компонента - таланта режиссера. Ли Тамахори, когда-то превратил фильм о Джеймсе Бонде в один большой рекламный ролик, собрал много денег, и решил, что тетерь так и надо снимать фильмы. А последующий провал ХХХ-2, его так и нечему и не научил. Снова провал. Извечная проблема всех экранизаций сложность переложения книги в сценарий. И что же три сценариста показали нам, как это делать не надо. Они удалили из рассказа весь философский смысл, оставив одно лишь действие. Единственное что они оставили от книги помимо действия, это актуальность. Роман был написан во времена холодной войны, где основной массовой паранойей являлась атака СССР на США. Времена прошли, паранойя осталось, теперь это терроризм. После 11 сентября американцы экранизировали три романа Филипа К. Дика («Особое мнение», «Час расплаты» и «Пророк») на одну и ту же тему можно ли изменить будущее. А ведь именно в этом и заключен смысл, всех произведений Филипа К. Дика. Огрехи сценаристов пытаются исправить актеры. Но их игру можно отразить, перефразировав великие слова Станиславского «НЕ ВЕРЮ». Николас Кейдж актер хороший и «Оскар» он получил не зря, но одев давным-давно маску страдальца и романтика с грустными глазами, он так и не может от нее избавиться. Джулианна Мур и Джессика Биел, в данном фильме, хороши, как женщины, но посредственны, как актрисы. Виною тому, наверное, стал большой бюджет, чем он больше, тем больше внимание зрителей приковано к спецэффектам (а их и нет практически в фильме), а не к актерам. А это все сыграло против создателей. В результате получился посредственный боевичок про «эффект бабочки». Грустно, а ведь могло быть и лучше.
Довольно неоднозначные чувства вызвал фильм. С одной стороны, сюжет не блещет новизной (получилась этакая смесь 'Эффекта бабочки', 'Пункта назначения' и 'Дежа вю', приправленная элементами типичного крепкого боевика). Но с другой, - на этом не заостряешь внимание - фильм не стоит на месте, постоянно развивается и уже интересно, что будет в следующую минуту, тем более, что прикольно наблюдать за разными развязками одного события. В этом плане понравился финал. Неожиданно. Смотришь-смотришь и вдруг - бах). Однако, финал этот впечатляет только в момент его, так сказать, появления: ты настроен уже на другую волну и резкие перемены событий выбивают из колеи, но когда ты уже увидел этот момент, впечатление через несколько секунд теряется, поскольку понимаешь, что это уже было. Только в другом фильме. Может, надо было оставить последним кадром то, что произошло чуть раньше главной развязки?).Там тоже был элемент неожиданности) Кейдж в очередной роли спасителя выглядит довольно неплохо. Снова этакий супергерой, но только более динамичный и живой. Нет вот этой натуги что ль, как в '...гонщике'. Его коронный несчастный взгляд был везде в тему. Конечно, это не тот Кейдж времен 'Покидая Лас-Вегас' и 'Без лица', но уже получше. Жаль, ведь действительно хороший актер, но последние его фильмы были не очень, а некоторые - даже ниже среднего. Джессика Бил сыграла в рамках своей роли, что значит - хорошо. От неё большего и не требовалось, жанр не тот. А вот Джулианна Мур практически с первых кадров напомнила мне свою героиню в 'Дитя человеческом'. Видимо, таким основанием послужили её высокие слова о спасении миллионов. Вообще в последнее время её героини мало чем отличаются друг от друга. Это каменое выражение лица пора бы уже сменить на что-то помягче и с улыбкой или - драматическое со слезами. Не хватает ей эмоций. Пожалуй, главный недостаток фильма - новый парик Кейджа. Но к нему привыкаешь уже через пару минут)...А если серьёзно, то главный минус - это спецэффекты. Задумки хорошие, особенно в эпизоде погони по обрывам. Но уж очень эти 'эффекты' бросаются в глаза. Мчащийся поезд с перелетающей через рельсы машиной напомнили фрагмент из компьютерных игр. Не хватает органичности вплетания искусственных фонов в фон натуральный, и зрелищность сцен, к сожалению, от этого падает. В целом же фильм хороший. Динамичный, в меру романтичный и достаточно непредсказуемый в плане развития событий.
Гонки со временем - чуть ли не самая интересная тема для кино. Во многом сама такая тема идёт фильму на огромную пользу, и порой, исключительно сюжет снимает все недостатки фильма. Так случилось с 'Особым мнением'. Так случилось с 'Дежа Вю'. Та же участь постигла и 'Next'. Но вот беда, первые два фильма из 'Межвременной трилогии' вышли триллерами, 'Пророк' же чистый боевик в духе 90-х. Ну и понятно, ведь авторы Гари Голдман и Джонатан Хенсли писали исключительно боевики. Почему 'Межвременная трилогия'? - все три фильма объединяет временнАя тема, все относительно одинаково стоят, а главные роли исполнили самые знаменитые герои боевиков, правда есть ещё '12 обезьян' с Брюсом Уиллис, но он вышел с десяток лет до 'Мнения', посему 'трилогия'. Скрестить коктейль с весьма сомнительным директором оказалось более рисковым делом. Что можно ожидать от создателя грандиозного по своей атмосфере фильма 'На грани', лучшего фильма с Броснаном 'Умри, но не сейчас', невнятного и предсказуемого 'Скалы Малхолланд', и разочарования года 'XXX 2' не знает и сам режиссёр. Получилась золотая середина. 'Пророк' вышел далеко не в самое удачное время, ведь 'околоблокбастер' выпускать за неделю до самого потенциального фильма года крайне опасно. А популярность Кейджа падает с каждым фильмом, как и качество его игры. Некогда лауреата 'Оскара' обыгрывают на два фронта Джулианна Мур и Джессика Бил, пока первый с открытым ртом наслаждается присутствиями обоих. Если в недавних 'башнях' мы видели сильную и достойную актёрскую работу, то здесь игра опускается даже ниже уровня 'отыгрывания гонорара', хотя 20 миллионов он и на этом заработает. Но, чёрт возьми, здесь же играет старина Коломбо Питер Фальк, и, возможно, ради его камео и стоит этот фильм посмотреть. Ведь, кто знает, когда ещё мы увидим Фалька на большом экране? Этот фильм выжал все соки из оставшегося потенциала жанра, хоть и добавил что-то от себя. Особенно в этом плане понравилась сцена с деревом и пулей. Характер Кейджа весьма сомнителен. Не понятно, почему человек, обладающий такой способностью не пошёл работать, например в полицию. В общем, его герой получился туповат, может поэтому Николас так плохо и сыграл. Джессика Бил не может не радовать. Экранного времени с каждым фильмом всё больше и больше, а здесь ещё и показала свои драматические способности. Переиграла даже Джулианну Мур. С визуальной стороны качество фильма очень неравномерное. С одной стороны, временные полёты выглядят очень дёшево, с другой, спецэффекты в открытом пространстве вполне себе на уровне. Но тут ещё бюджет маловат. Музыка запомнилась только в самом начале, в казино. Может мотив классно вписался, может наложили её на действие эффектно. Но второй вариант верен в любом случае. Не смотря на все недостатки фильма, монтаж здесь на высшем уровне. Даже опять, в той же сцене в казино, которая благодаря монтажёру получиалсь, как клип, что идёт фильму на пользу. Ну а эффекты времени само собой: отличный монтаж + плохая графика=хорошее зрелище. Так что, монтаж дополнял графическую оболочку фильма. И вроде бы всё ближе и ближе к концу фильм нравится всё больше, как всё портит концовка. Авторы не за тот момент зацепились, и, как вывод, не смогли все детали мозаики соединить. Но, впрочем, такой финал, я и предсказывал, как ни странно. Жаль, фильм идёт слишком мало, как и старые боевики прошлого века. Из-за чего действие фильма происходит очень быстро. Интересная удалась фишка с оригинальными титрами в конце. Очень даже в тему. В общем, рад, что жанр боевика восстанавливают. И после 'Шутера', 'Next' идёт только в нужном ключе. Рад, что недочёты прошлых боевиков исправляют. Так, например, если раньше всегда один герой сражался против двадцати, то сейчас всё поровну, а порой даже наоборот. Так что не всё потеряно. Что мы получили. Дешёвый, но качественный; маленький, но самодостаточный; реалистичный в какой-то мере, но плохо сыгранный; в нужном ключе идущий, но плохо завершённый фильм. И всё же, пока снимают боевики, хоть и не самые лучшие, жанр жив. Так не дадим им сгинуть с лица кинематографа! 7 из 10
Как сейчас часто бывает - смотришь рекламу фильма, а там все просто супер-пупер. Актеры супер, сюжет - супер, эффекты - вообще нечто невообразимое. А на деле... А на деле оказался фильм середнячок, который на фоне своих собратьев (X-men, Matrix, Spider-man, «Эффект Бабочки») ничем не выделяется. Способность предвидеть будущее мы наблюдаем у Спайдермена (оно, правда, у него выражено чуточку по-другому), сценами погонь нас не удивишь, а романтики здесь - кот наплакал. Актерская игра - неплохая, однако Кейдж не дотягивает до того уровня, который он демонстрировал раньше (вспомнить такие фильмы как 'Скала ' и 'Город Ангелов ') и смотрится, поэтому тускловато. Джулианна Мур тоже не показала особой яркости, а поэтому фильм смотрится также скучно. Если обобщать, то, по моему мнению - еще один Голливудский экшн-середнячок, на рекламу которого было вбухано много денег. Реклама красивая, а содержание так себе. 6 из 10
История - Сюжет: У Криса Джонсона есть особый дар: он способен предсказывать будущее. Пусть и на очень короткий срок. Он работает, выступает в казино, показывает фокусы - делает всё, чтобы жить хотя бы приблизительно нормальной жизнью. Но у каждого дара есть одна важная особенность - чем-то за него приходится платить. На территорию США ввезли ядерное устройство, и федеральные агенты бросают почти все силы на его поиски. Единственный, кто способен им помочь - это Крис. Но, помня о прошлом, о различных медицинских исследованиях, что к нему применяли, Пророк продолжает скрываться. И попутно пытается разгадать загадку своего необычного дара: что за девушку видит он в своих видениях? И печему его будущее, связанное с ней, можно предвидеть столь отчётливо и ясно, и столь далеко? Актёры - Персонажи: Этой теме стоит уделить особое внимание. Как вы уже заметили, сюжет не блещет особой гениальностью. Не в нём суть. Точнее, не только в нём. Весь фильм тянут на своих плечах персонажи. И наше внимание, после тщетных попыток уловить хоть какую-нибудь логику в сюжете, полностью переключается на них. Начну с малого - Джессика Бил. Это второй фильм с ёё участием, который я видел. И скажу без всякого снизхождения: она... старается. И справляется очень неплохо. Я больше обращаю внимание на мелкие эпизоды, которые могут произойти с каждым из нас, чем на погони и перестрелки. Лёгкая улыбка, чуть удивлённо округлившиеся глаза - мимика обыграна ею превосходно. На 5 баллов. Идём дальше - Джулианна Мур. После более эмоцианального фильма про Ганнибала - лектора, здесь она смотрится простовато. Не слишком она напрягается. Подобное кино - не её уровня. Персонаж обыгран однообразно, скучно. Хотя, обыграть его лучше было бы трудновато. Сценаристы не оставили на это шансов. И, всё равно, 5 баллов! И наконец - Николас Кейдж. Почему я выделил его в отдельную группу? Господа, такой вопрос попросту неуместен. Он мастер во всём что делает. Его взгляд, мимика, жесты (особенно сцена в мотеле). Отличное изображение человека, против воли вышедшего из тени, ради той единственной, которую он любит. 5 баллов! Режиссёр - постановщик: Эта графа будет поменьше, но отнюдь не из-за меньшей значимости. После ключевых актёров, именно его очередь пожинать лавры. Благодаря ему, в фильме нет эпизодов, в которых можно заскучать. Ни долгая поездка Кейджа вместе с Бил в каньон, ни его постоянные споры с агентом ФБР, ни даже интимные сцены не навивают скуку, и не заставляют боромотать: 'Да когда же это закончится!?' На основе тех крох, что с коварными улыбками предложили сценаристы, Ли Тамахори сумел поставить хороший, лирический, приключенческий фантастический фильм. Вывод: Фильм удался. Актёры, музыка (местами, правда, жутко напоминающаяя тему из 'Бегущего человека'), отличная постановка - дожны обеспечить его успех. Особенно концовка, позволяющая нам додумать самим, что произошло дальше, в будущем. Кино хорошее, но оно не для всех. 9 из 10
Фильм «Пророк» не показался мне очень интересным. Этот фильм ни чему не учит, не показываются какие-то важные социальные проблемы, нет чего-то захватывающего сознание и дух (это не относится к фильму в целом – у него со спецэффектами и с сюжетом все в порядке, это относится к идее фильма)… Это история одного человека. Она, конечно же, не скучна, но и не великолепна. Самые интересные истории простых людей в кино – это или автобиографии, либо фильмы, снятые по книгам, либо жизненная философия. «Пророк» хороший фильм, посмотреть на досуге можно, но если вы истинный ценитель искусства кино, то, думаю, лучше потратить свое время на что-то более интересное, проверенное временем, что ли… Про актеров и говорить не стоит: они неплохи. Радует Николас Кейдж, потому что стал больше играть; актрисы тоже на уровне (Джулианна Мур хороша в роли командирши!). Как уже сказала, спецэффекты и сценарий неплох. Просто что-то не то, чего я ожидала от этого фильма. 6 из 10
Слабовато получилось. В принципе являюсь поклонником Кейджа, но теперь, наконец, и я должен признать тот факт, что Ник в последнее время начал сдавать, везде играя одинаково, т.е. на лице кислая мина и глаза замученного щенка. В Пророке он вообще сыграл просто паршиво (сыграл ли или просто отбыл номер с дежурным выражением лица). Джулианна Мур тоже поприсутствовала. Сценаристам тоже двойка, слепили все абы как. Я не читал 'Золотого человека' Дика, но неужели этот талантливый писатель, тоже такой смысл заложил. Объясните, как человек который видит события всего на 2 минуты! вперед, и то, только те, которые происходят с ним, может помочь ФБР в обнаружении атомной бомбы? Если честно смахивает на маразм... Но определенное удовольствие от картины я все же получил, а именно от эпизодов, где в кадре присутствует Джессика Бил. Хороша чертовка. Действительно украшает кино. Вот собственно и все. Вердикт? Смотреть совсем не обязательно...
Фильм конечно не плохой, в принципе качественно сделан, можно посмеяться. Роль для Кейджа несомненно и он молодец, справился! Я не понимаю одного и это - ФБР почему они так усердно гонялись за Кейджем? лучше бы бомбу искали! ну с другой стороны фильма бы тогда не получилось... 8 из 10