В горячей Саудовской Аравии существуют небольшие городки, которые приносят хорошую прибыль США. В них живут американцы, а охраняют их арабы. Располагаются все эти цивильные оазисы, разумеется, рядом с нефтью. А где нефть, там и политика. А где политика, там и войны, в которых страдают невинные граждане. На одной их таких баз происходит теракт, который уносит жизни десятков людей и вызывает серьезные волнения как арабов, так и штатов. Американские силовики снаряжают группу из 4 отважных агентов и на свой страх и риск отправляют ее в гущу расследования произошедшего события… Как бы кто ни кричал, что сей фильм пропитан насквозь американской бравадой, он все же не об американцах. Он о вечной проблеме взаимоотношений консервативного Востока и прогрессивного Запада. Питер Берг пытается найти общее в людях с разным мышлением, людях из разных миров. Режиссер заглядывает в жизнь арабов и американцев и находит общие ценности. Другое дело, что защищают они их совсем по-разному. Что самое важное, Берг не зацикливается на отношениях между цивилизациями на уровне политиков. Он сталкивает людей и заставляет их вместе искать решения общей проблемы, призывает к сотрудничеству и пониманию. К примеру, герой Джэйми Фокса попадает в очень сложные условия. С трудом выклянчив поездку со своей группой в горячую командировку, на взлетной полосе он провожает взглядом гроб со своим другом. Им обуревает желание отомстить и найти виновных. Но сделать лишний шаг оказывается невероятно трудно, сам арабский Принц позаботился о том, чтобы нежеланные гости не сделали ни одного вздоха без присмотра спецслужб. Остается лишь искать подход к арабскому менталитету, что позволит отряду осуществить свой долг. А команда у Джэйми Фокса собралась неплохая. Самого большого жару из них дает персонаж Криса Купера. Неподражаемо сыграно. Специалист по взрывчаткам обладает тонким чувством юмора и огромным багажом знаний и опыта. Героиня Джен Гарднер введена в сценарий в первую очередь для того, чтобы сделать акцент на «женской» проблеме Востока. Или проблеме Запада? Потерялся в этой компании только Бейтман. Мало того, что совсем не ясно, что этот человек забыл в силовых структурах и в этой операции, так его скудная игра проходит совсем не заметно. На фоне таких-то ребят. И это к тому же достижение Питера Берга. Отлично расставленные персонажи (а их не мало, особенно в самом начале фильма) обладают четко обрисованными силуэтами, их отличаешь, понимаешь их мотивацию. Как и в своей очень важной работе «В лучах славы», постановщик доказывает что здорово «сечёт» в работе с большим количеством актеров. Кстати, слегка «плавающая» картинка тоже перешла и в «Королевство». Во время захватывающих боевых сцен вспоминаются те самые дерби, которые так здорово удались Питеру 3 года назад. Динамичное кино от Берга стартует очень резво и держит темп все час сорок. Режиссер требует от зрителя концентрации, за что тот будет награжден умелым и очень впечатляющим фильмом. И пусть много раз снимались картины, которые так и кричали: «Насилие порождает насилие», но «Королевство» копает глубоко: до души араба и белого. А взгляд арабского юнца, полный ненависти и жажды мести, намекает нам что, увы, смотреть подобные ленты нам придется всегда…
Наступил великий день, день когда много лет назад на свет появилась моя достопочтенная персона. Вроде радости должно быть полные штаны, а радости никакой, мало того, так ещё в этот день пришлось работать. Настроение на нуле, работать неохота и решил я значит уйти в обед с работы и забежать в кинотеатр, дабы поднять себе настроение, а некоторые фильмы вполне неплохо с этим справляются. Так как такие высококлассные специалисты как я обычно работают самыми главными начальниками и могут теряться с работы когда им вздумается, я надеялся что моего долгого отсутствия никто не заметит и стало быть я смогу посмотреть кинцо. Добравшись до кинотеатра я приблизил свою морду лица к экранам на которых крутили нарезки из фильмов и стал выбирать на что заглянуть. Так как на экране где крутили 'Королевство ' было замечено больше всего бабахов выбор пал на него, ведь лучший допинг для такого слабоумного субъекта как я это куча взрывов и пальбы. Настроение после увиденных отрывков уже немного поднялось и я кинулся к кассе. Падать настроение стало сразу после того как дама за окошком заявила, что мол в зале пока всего три человека, со мной будет четверо, а кино крутят тока если в зале пять человек. Тут всякий интеллектуально развитый человек развернулся бы и ушел, но я плюнул и взял два билета, естественно мозгов у меня хватило взять два билета на худшие места. Забравшись в зал, где мне у дверей какая-то мадам пожелала удачного просмотра я почесав в одном месте направился на самое лучшее место, фактически я за него и заплатил, потому совесть меня не мучала. Если кто не пробовал, попробуйте взять билет на худшее место, а сесть на лучшее, иногда здорово поднимает настроение, особенно когда видишь как слабые умом граждане сидят на худших местах, когда можно пересесть на лучшие. Так и здесь, развалившись в кресле я заметил на самом первом ряду двух гномов, которые задрав головы вверх уставились на экран. Сбоку ещё притаился невероятных размеров дядя, который занял сразу два места и недовольно сопел пока свет не погас. Прокрутили пару роликов беспонтовых фильмов и настроение у меня ещё больше испортилось, хотя под конец показали 'Гангстера ' и мне стало чуть веселее. Не успели ещё просвистеть титры, а я уже понял, что кино будет изобиловать криками патриотической направленности, кабы было наше кино, я бы не расстроился, но так как оно было буржуйским кресло вдруг стало узким а потолки пошли давить. Как истинный и самый образованный киноман я знал, что кино будет о террористах, вот только надеялся, что тыкать в кино полосатым флажком будут немного, а тут в титрах уже намекнули, что толкать его будут постоянно. Однако начало кина немного порадовало, какие-то арабские хлопцы катаясь по американской деревне стали стрелять по гуляющим капиталистам и буржуйским хижинам. В довершении всего, какой-то камикадзе забежал в центр американского стада и что-то крикнув подорвался, естественно взлетевшие в воздух американцы вызвали бурю восторга, я даже прослезился. Дальше стало ещё лучше понаехавшие на место подрыва камикадзе американские специалисты тоже были уничтожены ещё большим бабахом, снесло пол здания и часть буржуев улетела в космос, от восторга я усыпался своим поп-корном и залился водичкой. Дело явно шло на лад и настроение уже было довольно сносным. И тут все остановилось, ко всему плохому пошел бесить главный негр кина, на мой взгляд данный товарищ является худшим негром в мире кина, даже Билли Блэнкс своей фразой 'Жизнь дерьмо ' в 'Последнем бойскауте ' уделал одним махом все роли в которых Джемми Фокс снялся, а это уже диагноз. Если кино хорошее, то присутствие данного отрока позволительно, но так как здесь все скатилось в 'Америка великая страна ' и 'Нам плевать на президентские указивки, ведь погибли американцы ', негр был в моих глазах самым главным виновником. Мало того, что данный субъект относится к кагорте актеров играющих в дерево, так он ещё весь фильм издевался над детишками. Сознательные из начала кина заметили, что сынок у негра явно отсталый, потому к другим детям негр относился так же как к своему, хотелось иногда запулить чем-нить в ацкий экран, ну нельзя же на всех клеймо ставить из-за своего. Весь фильм создатель кина, пердюссеры и сценаристы старались выбить из меня смех, то показывая американца в болоте пытающегося заставить глупых арабов откачать воду, то попытками донести до дамы, что ей нельзя к падишаху на прием. Особо 'развеселила ' сцена с соколом которого усадили на руку самому незаметному американцу и он вовремя приема у хана стоял пугливо косясь на него и получая за это честь. Детский сад прорывался ото всюду. Я уже стал здорово злиться и тихо материться, тем более, что поп-корн у меня закончился а зал был пуст и реквизировать его было не у кого. Посмотрев в даль на гномов мне стало лень к ним спускаться, а огромный дядя доверия не вызывал. Потому расстроившись окончательно я стал вытирать ноги о ближайшие кресла. Довольно забавно сидя в кинотеатре таскать поп-корн из чужой миски, наблюдать за удивленными лицами граждан которые замечают воровство дико интересно. Некоторые товарищи начинают недовольно сопеть и возмущаться беспределом, но даже на таких если повернуться с набитым ртом и довольно прихрюкнуть, факт воровства оказывает благотворное влияние и они начинают с умным видом изучать темноту в другой части зала. Попробуйте, самые безобидные это конечно девушки, они обычно даже внимания не обращают или просто вид делают что им фиолетово. Вобщем злой и недовольный я стал ждать когда же наконец я увижу пальбу и кучи бабахов виденных на экране. Дождался, под конец кина создатели делавшие весь фильм очень похожим на что-то полудокументальное, устроили войну в каком-то деревенском домике и на прилегающей к нему территории. Это был ужас и мрак, у меня дыхание перехватило, когда я видел сотню арабов стреляющих с домов по американцам и никак не могущих в них попасть. Все конечно видели 'Высадку Черного ястреба ', там тоже иногда становилось смешно, но есть хотя бы небольшое объяснение происходящему, голодранцы просто не умели стрелять. Здесь же граждане обучены и натренированы обращаться с оружием, а стрелки настолько великолепные, что даже зацепить никого не смогли, тока захватили одного буржуя и хотели его зарезать перед камерой. Но буржуй расплакался и стал звать маму, в результате чего арабы сжалились и не стали его резать, их потом поубивали всех, вот и думай о сострадании. Некоторые самые натренированные бойцы даже видя, что американец стреляет именно по ним, понимая что жизнь конченна, подрывая себя своим же фаус патроном и взлетали в небо. Вакханалия полная, американцев закидывали гранатами, обстреливали из ручных пулеметов, сандалили из автоматических пушек, но они только пылью покрывались. Коммандо отдыхает, я такого после 'Мистера и миссис Смит ' не видел. А уж девка в исполнении Гарнер бегающая с автоматом вызывала только раздражение, мало того что выглядело это смешно, так она ещё и автомат держит как нечто другое, понятное дело способности похвальны, но в её возрасте куриной слепотой можно и не страдать. Ну неужели не объяснили консультанты, что автомат можно не так нежно держать. Я был в ужасе, порадовали только взрывы на трассе перед разразившейся катастрофой, когда некоторые сабёрбаны закувыркались по магистрали и раскидали запчасти. Такого позора от создателя 'Сокровищ Амазонки ' я не ожидал, ну нельзя делать документальное кино, а в конце устраивать войну в Крыму. Позор на его седую голову, мой великий день был испорчен полностью, выходя из зала и услышав просьбу дамы зайти ещё, я чуть не метнул в неё стоящим у входа диванчиком. Это кино достойно трех баллов, за кувыркающиеся сабербаны, за повзлетавших в воздух американцев в начале кина и за шутку о Усаме, хоть где-то я улыбнулся. Посмотрите 'Правдивую ложь ' там хоть политикой по экрану не бьют. Истинно верное.
Слово «теракт» за последние 10 лет, превратилось в нечто кошмарное. Сокрушающее крупнейшие мегаполисы мира, направленное на ни в чём не повинное население, несущее громадное количество жертв, превращая людей в фотографии на стенах. Кроме того, поделившее мир надвое: преступников и жертв. При этом преступники и жертвы есть на обеих сторонах, условное разделение мира на Запад и Восток применим только на Западе, на Ближнем Востоке принято делить на правоверных и неправоверных, где само собой, жертвы есть по обе стороны. Если посмотреть на эффектный взрыв, пиротехниками созданный в начале фильма «Королевство», то Западный мир будет считать это исключительно терактом, направленный против граждан США, а, следовательно, против Правительства, Дяди Сэма и Микки Мауса, а правоверные будут прикрываться своей священной войной и продолжать эту бесконечную войну ни за что. Ну, или за нефть. Американские корпорации приехали в Аравию, поселили там своих работников, и добывают там нефть, Бен Ладен со своими поклонниками, фанатиками и наемными работниками его террористической организации, продолжают свою войну с неверными, а раз уж они так близко, в самом сердце арабского мира, то грех не ударить. Танцуя от этой мысли, американские СМИ превратили фигуру Бен Ладена, в ночной кошмар на крыльях Боинга, а кинематографистам палец в рот не клади, дай только повод. Иногда о кинематографистах вообще можно сказать, нет ничего святого, не прошло ещё эхо Беслана, а слухи о кино-экранизации уже были, так и «Королевство» начинается благодаря большому и страшному слову теракт. Через 15 минут фильм закончится, уровень экшна и динамики на добрый час с лишним упадёт, а конец превратит фильм в обычный боевик, похожий на те, что входят под грифом сразу на ДВД, мол, не позорьте кинотеатры такими фильмами. А самым щекочущим нервные окончания и вызывающие смех, станет финальный пафос на тему «янки и арабы – братья на век». Пусть пока не духовно, пусть экономически, но движение в нужном направлении, оказывается, есть. Фильм вообще даёт массу поводов к размышлению над своим чувством юмора, фильм, прикрывающийся серьезной темой страха перед взрывами, на деле оказывается пятнадцатой серией «Кода апокалипсиса», а конца и края этому сериалу нет. Ну ладно начали за здравие, намекнули, что можно ожидать политику, прошлись по исторической хронике, может даже, настоящие факты привели, а потом залили это все кипятком, и превратили фильм в обычную историю мести, в духе Кейси Райбек плюс один против всех. К слову Кейси Райбек, он же Стивен Сигал куда эффектнее резал, стрелял, перезаряжал, вспоминал нотки американского гимна, да и вообще создавал впечатление крутого парня. Отсутствие (по началу) карикатурности в героях «Королевства» можно скинуть на попытку авторов ленты сделать фильм более реалистичным, показать, что крутой парень, не только как Джон Рембо умеет палить из пулемёта, а ещё умеет разговаривать с детьми. Шварценеггер уже занимал этот пост, Джейми Фокс опоздал, но ему не важно, он чёрный. Да и не тянет он на звание «крутого парня», также как Крис Купер. Даже Дженнифер Гарднер на крутого парня тянет сильнее, чем Фокс, если захочет так даст сковородкой по голове, что Джейсон Борн покажется Джеймсом Бондом (для подтверждения информации обращаться к Бену Аффлеку или к самой Гарднер, когда она на кухне). Хорошо, обошлись без крутого парня, зато Саудовскую Аравию превратили в страну, где на каждой крыше стоит снайпер и охраняет общественную безопасность, не дай, Бен Ладен, кто-то из его родственников тут проползёт, заложит бомбу и отправит одного из многих принцев Саудовской Аравии в отставку раньше времени. Нет, такое кино нам не нужно, попытка политического триллера прерывается с завершением начальных титров, а боевик начинается за 10 минут до финальных титров, чему же посвящены основные 90 минут ленты? чему-чему, закладке фундамента, к финальным намекам на мысль «арабы и янки братья на век». Всё, теперь можно ждать от ленты взрыва бокс-офиса арабского мира, и попутное уничтожение каждой копии фильма, на ритуальных огнях, возле нефтяной вышки. Если же быть предельно серьезным, что по мотивам сего фильма, получается крайне неохотно, то тема поднята больная, даже тяжелая, противопоставить Америку к Востоку в кино опасно, тема до предела накалена в жизни, поэтому авторы идут хитрым путём, противопоставляя Америку и Восток (ну типа союз) против террористов. Каких террористов, вопрос лишний, какого черта Америке нападать на баскских сепаратистов или ИРА, требующих независимости, нефть то у них не водиться пока, а вот арабскому миру предлагают такую взаимопомощь. Открывайся Сезам!
В целом конечно фильм наверно лучший из тех что я видел! Захватывающая история с непредсказуемым концом, режиссерская работа на высочайшем уровне, оператор поражает количеством неожиданных и интересных ракурсов съемки, игра актеров заставляет сопереживать происходящему на экране! Но всё это совсем про другое кино... Тут как раз таки наоборот всё. Ничего нового тут ты не увидишь. Фильм - болванка. Вроде таких что выходили в советскую эпоху пачками - когда был поставлен план наклепать в пятилетку n-ное количество кинолент прославляющей партию, строй и конечно же нынешнего диктатора. Вот тут мы видим типичное современное американское конвейерное кино. 1 бравый парень + мудрый пожилой + симпатичная девушка + и конечна же идиот = отличный пуленепробиваемый SQUAD из FBI. Ужасные полуприматы подрывают семьи Великой Нации, приехавших в эту дикую страну в целях поднять в ней образование, культуру и засадить всё лесами и цветами - затем пятиминутка ненависти, заставляющая пустить слезу при виде осиротевших детей и морпеха, поедающего свою шапку-пилотку ('драма') - далее 1 час скучного зомбирующего перемещения 'актеров' по экрану в поисках убийцы('триллер') - 5 минут взрывов, погони, стрельбы ('боевик'). И всё. Не хватило разве что постельной сцены и надписи 'Основанно на реальных событиях' в титрах... но это зрители прощают. Несмотря на то,что мировой публики, более или менее интересующейся проблемой, давно известно о лжи, которая влилась в 12 миллиардов ушей касаемо событий 11 сентября, людям нравится этот фильм и они дают ему высокую оценку ставя в один ряд с действительно хорошими фильмами... Это удручает. 1 из 10
Начальная заставка фильма словно предвещает, что сейчас будет очень много политики и прочих политических интриг и махинаций, но на удивление, картина движется в другом русле, обходя эту сторону вопроса. В фильме Питера Берга речь пойдет о группе из четырех крутых агентов ФБР, отправившихся в Саудовскую Аравию на место крупнейшего теракта. На месте теракта погибают их коллеги-друзья, вследствие чего расследование этого непростого дела и поимка предполагаемой главы террористов становиться уже личным делом. На этом, собственно говоря и сосредоточенно все внимание в фильме. Как проходило расследовании этого теракта, с какими трудностями и неудобствами пришлось столкнуться нашей отважной четверке и со всеми отсюда вытекающими последствиями. Самое интересное, что фильм не блещет захватывающим экшеном или сумасшедшей динамикой, но, тем не менее, он смотрится весьма интересно. Создатели картины смогли умело распределить имеющийся у них материал и правильно его преподать зрителю. В итоге мы получаем интересное и нескучное кино. К слову о экшене. Хоть его в фильме мало, а само повествование сосредоточено именно на ходе расследования, все же авторы смогли компенсировать отсутствие экшена и динамики на протяжении всего фильма, концовкой. Последние минут двадцать фильма получились чертовски крутыми. Как только начинается заварушка на трассе, оторвать от экрана просто невозможно. Складывается такое ощущение, что Питер Берг снял уже практически весь фильм, а потом вспомнил, что пострелять-то не успел и решил, исправляя это дело, оторваться по полной. Так что если вы заскучаете во время просмотра, просто дождитесь финала и вашу скуку тут же сдует ветром. Актерский состав также неплохо был подобран. Самое главное, что наша бравая команда из четырех человек, состоящая из таких актеров как: Джейми Фокс, Крис Купер, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман смотрелась очень органично и интересна. Между ними была какая-то связь, что делала из них настоящую команду. Но все же больше всех хотелось бы отметить, представителя местной полиции в лица полковника Фариса, великолепно исполненый Ашрафом Бархомом. Почему-то именно этот персонаж очень сильно выделился и запомнился из толпы. В целом, мы имеем, хороший и качественный боевик, выполненный в лучших традициях жанра, затрагивающих очень скользкую тему сложных взаимоотношений между Востоком и Западом. 7 из 10
На первый взгляд типичное американское патриотическое кино жанра боевик с кучей экшена в стиле приехали крутые американские парни в страну где лаптем щи хлебают, показали как надо местным ловить терров, самих терров всех убили. Да здравствует Америка. Но вот если приглядеться к деталям, то у меня лично закрадываются мысли о довольно не слабом троллинге политической линии US. Ничего не могу с собой поделать. Обратите внимание как выглядит главный союзник США на Ближнем Востоке, американцы живут в охраняемых гетто с блокпостами, сами полицейские не контролируют многие городские кварталы, потому ходят по ним, используя тактические схемы, характерные для зачистки немирной территории, полицейские джипы ездят конвоями и на максимальной скорости, а то и прикрываются вертолетами(!). Ну и наконец настоящая жемчужина само местное начальство, которое просто бездна глупости и некомпетентности. Надзирает за делом принц-вьюнош которому по идее ничего кроме охотничьего сокола поручить нельзя, но тут он решает кто будет делом заниматься, ни в коем случае не полицейский,, смыслящий в оперативной и криминалистической работе, а верный дуболом из национальной гвардии, избивающий заподозренных полицейских, и само собой, вставляющий американцам палки в колеса. А чтоб убедить этого вьюноша, дать работать агентам и полицейским, приходится не прямо, простыми словами это объяснять, а придумывать на ходу цветастые восточные фразы. Где мы такое обычно видим в американском кино? Обычно это все есть в фильмах про плохие страны, противницы главной мировой демократии, ну там во всяких Северных Кореях, России\СССР, у плохих арабских диктаторов типа Саддама Хусейна, а тут ведь речь идет не про них, а про союзника, причем важного, что объясняется в самом начале и даже картинками иллюстрируется. Не закрадываются мысли что режиссер намекал что союзник был выбран мягко говоря не тот? Но это ведь не все, сами фильмовые террористы они тоже из Саудовской Аравии, и сама КСА не особо то и способна, да и не сильно хочет что-то против них делать. Но бомбят не её, а Ирак и Афганистан. Ну и довольно показательный финал. 'Мы их всех убьем' сказанное на обе стороны, в смысле оставшимися в живых родственниками террористов и самими агентами, можно сказать что режиссер прямо сказал, то что делается сейчас, бесполезно, цепочка убийств пойдет дальше. Технически фильм я лично ни в чем упрекнуть не могу, действие очень динамичное, актерская фальшь мне показалась только в моменте когда саудовский полицейский рассказывал какие голливудские комиксы ему нравятся что не критично, впрочем нет и особого актёрского блеска. Экшен мне тут очень понравился, он хорош и его тут много. Как мне кажется Берг куда талантливее и лучше разбирается в этом компоненте чем Бей. Разумеется несколько раздражает американский пафос, но если это троллинг то он вполне уместен. Любопытно что фильмов о Королевстве Саудовская Аравия почти нет начиная еще с 'Лоуренса Аравийского' и фильм Питера Берга тут представляет несомненный интерес. Собственно из относительно новых фильмов я могу вспомнить только слащавое 'Черное золото' Жан-Жака Анно. Но фильм Берга оказался в каком то смысле пророческим, ибо сейчас в ходе войны в Йемене в саудовской армии всплыли все те проблемы, которые обрисовал в своем фильме Питер. И это очень интересный вопрос, почему считающийся голливудским ремесленником Берг, КСА нещадно троллил и оказался пророком, а прогрессивный французский интеллектуал Анно снял посыпанную сахаром агитку. 7 из 10
Сложные взаимоотношения между Западом и Востоком уже давно являются крайне шаткой и неоднозначной темой, которую каждая из сторон может трактовать по своему. Ведь далеко не всегда СМИ освящает события такими, каковыми они являются на самом деле. Тем самым, в очередной раз вознося США до уровня «мирового жандарма», а Восток как обиталище всех террористов планеты. Казалось бы и фильм режиссера Питера Берга строится на подобном «клише». Ведь с первых же кадров нам демонстрируют обычного рядового американца, который работает в лучшей организации на свете ФБР, имеет лучшую семью в мире и вовсе живёт лучше всех. Когда как Саудовская Аравия оказывается местом жительства непорядочных и жестоких террористов, но подобное впечатление быстро сходит на нет. Ведь режиссер картины Питер Берг не пытается агитировать зрителю своё мнение, осуждать кого либо, или даже импонировать какой либо из сторон более всего при просмотре картины. Более того, выделяя главным достоинством картины то, что все экранные события демонстрируются не только со стороны бравых американских агентов ФБР, но и солдат армии Саудовской Аравии. При этом, демонстрируя последних не только бравыми солдатами, но и обычными хорошими людьми, отражая их отношения с семьей и жизнь вне службы. Таким образом, уже похвально то, что режиссер картины Питер Берг не делает ставку на привычную многим аналогичным фильмам “мусульманофобию”, которая отражает крайне субъективное мнение американского народа и правительства касательно страж ближнего и дальнего Востока. Эффектно начав фильм кратким вводным курсом в сложные взаимоотношения между США и Саудовской Аравией, Берг уже настраивает фильм на безумный динамизм в повествовании, который не ослабевает даже при отсутствии экшн сцен на экране. В этом плане радует то, что фильм не перегружен безудержным экшном. Более того, основному зрелищу отведены лишь вступительные 15 минут картиные и последние 30. Таким образом, за всеми этими перестрелками, погонями и разрушениями в финальных 30 минутах демонстрируя пожалуй самый зрелищный и не перегруженный фантастикой экшн со времен «Черного Ястреба» и других фильмов на аналогичную тему. Но даже без этого экранного зрелища держа удивительным образом интерес зрителя вокруг происходящего на экране действия. Четверка главных героев в исполнении Джейми Фокса, Дженнифер Гарнер, Крипа Купера и Джейсона Бейтмана смотрится одинаково хорошо. Каждый из актеров не продемонстрировал лучшие образы в своих карьерах, но уж точно достойно вжился в предложенный каждому из них образ. Особенно Бейтман, который впервые на моей памяти сыграл в боевике, а не в комедии с вечно одинаковым выражением лица. Радует глаз и наличие таких достойных актеров как Ричард Дженкинс, Джереми Пивен и Дэнни Хьюстон, которые путь и не долго, но всё же украсили фильм своим присутствием на экране. Когда как действительно основное внимание к себе притягивает великолепная игра звезда сериала «Тиран» Ашраф Бархом. Вот уж его персонаж действительно получился очень интересным, разрушающий американские стереотипы касательно «плохих мусульман» и очень харизматичный. Особенно за счет того, насколько естественно сыграл свою роль Бархом. 9 из 10 Королевство – это пожалуй один из лучших фильмов на тему острых взаимоотношений между Западом и Востоком, который выполнен в лучших традициях жанра, но не пытается агитировать зрителю сугубо «западное настроение» касательно происходящего в Восточных странах. Фильм получился зрелищный, динамичный и самое главное – интересный даже будучи не перегруженным экшн сценами, которых на общий хронометраж картины может даже и маловато.
Питер Берг представил нам замечательный проект совместивший в себе качественный боевик с бодрыми военными действиями и жизненную драму, раскрывающую четко характер и трагедии войны. Сама история преподнесена хорошо. Продумано всё до мелочей: нам в хронологическом порядке расставляют всё по полочкам и говорят как начинал действовать, наводить хаос и беспорядок повсюду, самый известный террорист в мире Усама бен Ладен. Этой личности было уделено особое внимание, ведь именно он был причастен и входил в список лиц, совершивших теракт связанный со взрывами посольств США в Африке 1998г. В данном фильме мы рассматриваем вопрос, в основе поставленной темы которого, лежит террористический акт, произошедший на американском объекте в районе Ближнего Востока, т.е. в городе Абу-даби, столице Арабских Эмиратов. Ну что я хочу вам сказать... Конечно же идея снимать фильмы такого рода встречается не впервые и мы приблизительно знаем и понимаем чем всё закончится. Поэтому главная задача режиссера была в том, чтобы продумать сюжет должным образом и как следует воссоздать атмосферу событий, которые протекали в те годы. Одно дело показать публике общую составляющую картины, а другое постараться добавить зрелищности ей, что не мало важно. В принципе можно сказать, что Берг сумел впечатлить и порадовать. Возможно ещё на этом сказался приличный вклад в 'Королевство'. Этому немного немало поспособствовал Майкл Манн (Хэнкок, Свой человек, Соучастник и т.д.) Некоторые скажут, что такой бюджет это норма для боевиков, но не забывайте, в данном кино также полно чистого и реального драматизма! Операция агентов, выполняющих такую непростую миссию, дала конкретно осознать сущность слогана: 'Под давлением, под огнем...' Они постоянно пытались 'держаться на плаву' не смотря ни на что. Жесткие перестрелки, безудержные погони и мощные взрывы вызвали всплеск эмоций и оставили приятный осадок от просмотра. Поэтому смело говорю, что со спец-эффектами всё в порядке. Их хватило и они смогли произвести фурор. Ну и за саундтрек спасибо Дэнни Элфману, прославившемуся как композитор за такие успешные проекты как Бэтмен, Люди в черном, Планета обезьян, Человек-паук и многие другие. Итог: сказать что фильм оправдал себя на все 100 не могу, т. к. по большому счету окупился он не значительно. Да и то, что в доминирующей степени это боевик стандартного плана и в нем нет чего-то сверх-крутого. 'Королевству' может и не стоит завышать оценку, но это однозначно приемлемое кино, которое достойно внимания. Хочу сделать ещё раз акцент на том, что картина выиграла благодаря своей истории. Фильм непременно понравится людям, которые ценят кино про спец-операции и просто любят творения Питера Берга. Каких-то громких замечаний не имею и считаю правильным оценить сие произведение на... 8 из 10 P.S. При просмотре фраза 'Мы их всех убьем' прозвучала от обеих враждующих стран, что заинтриговало и слегка сподвигнуло задуматься над тем, кто же всё-таки победит?!
Уже который год отношение между Соединёнными Штатами и Ближним западом лежит на тонкой грани недоверия. Не важно, будь то Ирак, Афганистан, или Саудовская Аравия. Все люди делятся на три категории: Гражданские, Политики и Военные. В фильме 'Королевство' показаны все три. Если можно проложить цепочку аллегории, то всё будет довольно закономерно. Страдают гражданские, проблема политиков. Политики договариваются, на помощь приходят военные. Политики не договариваются, на место прибывают секретные агенты. В фильме довольно ясно показана та самая грань 'золотой жилы'. Взрыв, убиты американские граждане, да ещё и в чужой стране. Ну разве можно впускать ЦРУ расследовать дело со взрывом? Ясно и определённо - нет, если на этом можно наварить репутацию народа. Картина фильма даём нам чётко понять, как принцы Ближнего запада выставляют свою идеологию, закрывая глаза, на людские жертвы и невинные смерти гражданских. И лишь подписав тонну бумаг, и согласившись на кучу разных договорённостей, лишь тогда, американцы могут вступить на столь мнимую принцем 'Землю Обетованную'. А что в следствии? Песок, солнце, да ещё и гора запретов на участке расследования. Однако, фотография рукопожатия с принцем, это чуть ли не 'цель' визита в эту страну. После просмотра фильма 'Королевство', остаётся мнимое понятия того, почему же многие исторически-важные дела до сих пор не раскрыты. Может быть, просто, через чур много запретов от правительства? В остальном, фильм увлекательный, особенно для тех, кто знаком с политикой США к Ближнему западу. Единственное что действительно разочаровала, это не нужная для этого фильма - стрельба, так что... 8 из 10
Очередной фильм о болезненной для американцев теме Ближнего Востока, снятая довольно талантливым в плане экшена режиссером Питером Бергом. Правда кроме экшена этот фильм больше ничем особо не может похвастаться. Но обо всем по порядку. В Саудовской Аравии на американском объекте происходит очередной теракт, после чего в эту страну направляется группа агентов ФБР, чтобы расследовать происшествие, и заодно попробовать найти главу террористов Абу Хамзу. Как я уже говорил, фильм, прежде всего, хорош своим экшеном. Питер Берг мне всегда чем-то напоминал Майкла Бэя в этой составляющей: фильмы сняты у него бодро, динамично, и скучать особо негде. В плане экшн сцен в «Королевстве» полный порядок. Правда здесь их не особо много, да и реалистичность происходящего моментами слегка удручает. Главные герои как всегда отличаются удивительной меткостью, в то время как их противники, похоже, промахнуться даже стреляя в упор. Если кого-то из главных героев захватывают в плен, то прежде чем его убить, как всегда начнутся бесконечные сцены болтовни и подготовки к казни, и за этот срок его уже давно успеют спасти. В плане актерского состава ничего плохого сказать не могу, так как особо сложных образов здесь не было. Стандартные по своим параметрам персонажи, из которых сложно выделить хоть кого-то, потому что ни у одного из них изюминок нет. Со сценарной точки зрения как я уже говорил все как обычно. Американцы приезжают в Саудовскую Аравию и сразу же начинают доказывать всем, какие они умные и крутые, в то время как все вокруг них идиоты. По их версии парни на ближнем востоке такие тупые, что даже не догадались проверить воронку после взрыва бомбы, дабы найти какие-то вещественные доказательства или же осмотреть трупы с тем же предлогом. В общем, фильм на один раз. Снят довольно качественно и динамично, а для боевика большего и не надо.
Фильм заинтересовал ещё до просмотра наличием таких людей, как Джэйми Фокс, Крис Купер и Дженнифер Гарнер. Довольно интересно было то, как же они уместятся в едином кадре? Оказывается просто превосходно. Один из сильнейших по сыгранности составов, которые я увидел за 2007-ой год, если не лучший. Питер Берг, как режиссёр такого жёсткого и жесткого фильма, сделал всё молодцом. Особенно понравился Крис Купер. Я уже устал от его однотипных ролей. А в 'Королевстве' он сыграл мудрого, неунывающего, всегда готового подставить плечо товарищу, агента, на которого приятно смотреть, как на Клинта Иствуда в его вестерн-ролях. Кроме этой троицы великолепно вписался Ашраф Бархом. Очень понравился этот незнакомый мне доселе актёр. Мощная роль, по-настоящему мужская, твёрдая восточная и очень трагическая. В картине много динамики. Яростной, сплетённой перестрелками и погонями. Динамика эта переносит зрителя настолько близко, что сам словно начинаешь участвовать в развернувшихся событиях. Очень благодарен режиссёру, что он не внял новомодному стилю снимать такое кино (политическое) с 'дрожащей' камерой. Камера, конечно, 'бродит', но очень ровно, добиваясь того самого эффекта реальности происходящего. Фильм делится на три части. Первая - террористическая атака, вторая - расследование этой атаки и третья (самая напряжённая) - бой, в прямом смысле слова это был бой, в 'муравейнике' террористов. Я уже выделил понравившихся двух актёров, но и Джэйми Фокс с его очередной серьёзной ролью и хрупкая с виду Дженнифер Гарнер очень хороши (вгрызлись в память воспоминания с Гарнер, в руках у которой автомат). В общем-то, хороший фильм, несмотря на столь серьёзную тему, затронутую в сюжете, является объективно развлекательным фильмом. 8 из 10
Тема отношений между Востоком и Западом нередко поднималась в американском кинематографе. Обычно за основу востока американцы показывали военные действия в Афганистане и Ираке. В данной ленте, режиссер Питер Берг акцентировал свое внимание на одном из немногих союзников США на Ближнем Востоке, который поддерживают по большей части все западные государства – Саудовская Аравия. Группу американских спецназовцев посылают в Саудовскую Аравию, дабы расследовать масштабный взрыв, из-за которого было убито большое количество американских граждан. И вот, столкновение двух культур началось. С самого начала фильм встречает нас крайне зрелищным и жестким взрывом. Затем происходит краткое знакомство с персонажами и… почти часовая тягомотина. Дело в том, что, показав неплохую динамику в начале фильма, авторы как-то уж слишком тормозят сюжет в середине, и я сейчас говорю не просто о диалогах и отсутствии экшена, а именно о тягомотине. Ничего интересного, по сути, персонажи не говорят, ни драматизма, ни хорошей драмутргии в этих сценах нет. Зато есть много воды и пустых разговоров и споров. В принципе, если вырезать несколько диалогов в середине, фильм абсолютно ничего не потеряет, напротив, приобретет в динамике. Но, что сделано, то сделано. Благо, ближе к финалу сюжет снова разгоняется и концовка выходит действительно впечатляющей. И самое главное – именно в ней показана та самая причина войны между мусульманами и христианами. Финальная фраза американского солдата и исламского террориста бьет не в бровь, а в глаз. Добавьте ко всему этому великолепную музыку, которая идеально ложится на местную атмосферу и манеру повествования. Актерский состав в фильме получился яркий и персонажи соотвественно тоже вполне себе интересными. Джэми Фокс, Крис Купер, Дженифер Гарнер и другие сыграли действительно здорово. Конечно, ничего сверхъестественного они не показывают, но для фильма подобного жанра это и не нужно. Самое главное – их персонажам веришь и сопереживаешь. Режиссура здесь просто шикарна. Трясущаяся камера как никогда подходит местному антуражу и добавляет реалистичности ленте. Но, разумеется, главное достоинство местной режиссуры – экшен-сцены. Здешние перестрелки поставлены настолько грациозно, жестко и агрессивно, что поневоле вспоминаешь о том, что продюсер здесь сам Майкл Манн. Его стиль и манера делать перестрелки узнается буквально с первого кадра. Даже звуки оружия как будто изъяты из других фильмов Манна – резкие, громкие, порой оглушающие. Автомат стреляет так, как и должен стрелять автомат. Королевство – добротный триллер с элементами боевика на довольно затертую тематику Ближнего Востока. Если бы не середина, я бы рекомендовал его всем поклонникам жанра, но увы, этих самых поклонников может отпугнуть очень затянутая середина фильма. Но если вы выдержите до финальных эпизодов – будете вознаграждены действительно небезыдейным фильмом и насладитесь по-настоящему красивыми и жесткими перестрелками. 7 из 10
Совсем недавно удалось посмотреть и оценить очередной фильм от немалоизвестного режиссёра Питера Берга Королевство. Сюжет данного фильма расскажет о четверых агентах ФБР, отправившихся в Саудовскую Аравию для расследования нападения террористов на мирных жителей и взрыва в результате которого погибает агент ФБР Фрэнк - друг главного героя по сюжету фильма. Сюжет вообщем-то особых завихрений не имеет, но без политических наклонностей не обошлось. В целом впечатление от фильма это не портит по поему мнению. Учитывая, что жанр данного фильма политический боевик экшена тут не так много. Он появляется лишь под конец, дабы скрасить развязку. Да и на 70 миллионов долларов фильм честно говоря не тянет. Середина несколько затянута, на мой взгляд можно было бы её скрасить экшен-сценами. Но тем не менее фильм скучным не вышел. Заснуть или заскучать зрителю не даёт в первую очередь напряжённость сюжета. Режиссура не подкачала. Работа оператора тоже. Экшен смотрится неплохо, хоть его, как я раннее писал, не много, но учитывая бюджет можно было бы сделать и лучше. Актёры все на месте. Отыграли свои роли на хорошо и отлино. Фильм лично мне понравился. Думаю я его ещё не раз пересмотрю. Оценку поставлю следующую: 8 из 10.
Фильм замечательный, смотришь на одном дыхании. Уважаю Восток, но опять затрагиваются отношения мусульман и христиан. Смотреть это очень тяжело и, к сожалению, все так и происходит. Даже проживший многие годы на Востоке человек (иноверец) никогда не поймет менталитет хозяев, так же как и они нас не понимают. Говорю это, прожив 7 лет и в более цивилизованной стране как Иран и Ирак. Мы другие и они тоже, и так будет всегда...
Первые несколько минут фильма - первосортное зрелище. В такие минуты фильм ставится на 'паузу' и, потирая ладони, со словами 'так, так, так' удаляемся за холодным пивом (не считайте это пропагандой нездорового образа жизни) с копченой рыбой дабы усилить положительный эффект от просмотра фильма, потом нажимаем кнопку 'play' и тут начинается настоящая бредятина, которой никак не ждешь от фильма спродюссированного Майклом Манном. Донельзя политкорректная компашка (для пущего идиотизма негра нужно было сделать геем, а девушку на пятом месяце беременности) при поддержке одного единственного хорошего арабского полицейского носится по Ближнему Востоку и впятером 'крошат в капусту' злых террористов, причем делают они это так здорово, что Слай с Арни нервно курят в сторонке! Перестрелка в фильме, которая некоторыми преподносится как вторая по зрелищности после 'Схватки' Манна не оставляет у зрителя никаких сомнений в том, что американцы непобедимы. Вот что хочешь с ними делай: поливай очередями из пулемета, забрасывай гранатами - ничего с ними не случится, максимум пара царапин на героических суровых лицах без поражения жизненно важных органов бравых янки, а если учитывать то, что они не спецназовцы, не морские котики и даже не рейнджеры, то становится даже как-то жутковато (представьте если это были бы спецназовцы). Сбрось на них атомную бомбу и у наших героев хватит времени и сообразительности, чтобы забраться в холодильник со свинцовыми стенками (см. последний 'Индиана Джонс.. .') и опять же остаться целыми и невредимыми. Есть режиссеры, которым нельзя доверять съемку серьезных, а самое главное честных картин. Берг один из них. Его ниша - это туповатые, но зрелищные фильмы типа 'Хэнкока' и другие творения компании 'Marvel'. Короче говоря пусть комиксы экранизирует, а не лезет в политику. Мне кажется американцам самим надоели подобные про-про-про-проамериканские фильмы, поэтому фильм и не окупился в американском прокате. Ставлю +2 за начало, +2 за фразу 'мы их всех убьем'(второе светлое пятно в этом фильме). Да, кстати, в картине, к моему удивлению, нет ни одного плохого русского, так что еще +0,5. Итог: 4,5 из 10
Я этот фильм думал посмотреть ещё в декабре 2007 года, но тогда у меня не получилось и я про него забыл (это не шедевр кинематографа, чтобы про него постоянно помнить). И вот сегодня я случайно (реально случайно) на него наткнулся и вспомнил про то, что хотел его когда-то посмотреть. Я от этого фильма не ожидал вообще ничего, ни в плане сюжета, ни в плане картинки. На мой взгляд фильм немного затянут. Я понимаю, что режиссёр хотел разжевать всю информацию, чтобы публика её просто проглотила. Но сам процесс разжёвывания был немного нудным и утомительным. В фильме показывают как в мусульманских странах не любят американцев (что не удивительно), как им и шагу самостоятельно ступить не дают. Очень не понравилась та заносчивость которую в фильме изображает герой Джейми Фокса (я в принципе его не особо люблю как актёра, не запоминающиеся абсолютно персонажи, которых он играет). Он весь фильм показывает какой он крутой, а его команда старается не отставать. Дженнифер Гарнер как уже было сказано никогда не выйдет из роли Шпионки. Все фильмы с её участием заставляют меня говорить 'О, эта та из Шпионки',и никак иначе(ну не запомнилась она мне больше нигде). Об остальных актёрах могу сказать только то, что они в принципе справились на ура. Крис Купер в роли Сайкса и Джейсон Бейтман в роли Левитта прекрасно вписались в общую картину происходящего. Отдельно хочу отметить роль Джереми Пивена, который здесь играл редкостного засранца, но с ролью справился просто великолепно. Так же хочу отметить Ашрафа Бархома в роли полковника Аль Гази. Хоть это одна из первых его ролей, но мне лично его персонаж запомнился. Последние 20 минут фильма круто его спасают. Весь фильм мы слышали только разговоры (за исключением первых 5 минут),а вот под конец началось действие (боже, я уже думал этого не случится). Так вот последние действия в фильме показаны очень красочно и с размахом. Моя общая оценка сильно поднялась благодаря последним 20 минутам. Я лично не пожалел времени потраченного на просмотр этого фильма. 8 из 10
В Эр-Рияде (Саудовская Аравия) террористы-шахиды, продекламировав «Нет бога, кроме Аллаха!», устроили взрыв рядом с американским поселением, отправив на тот свет не только мирных граждан, но и двух фэбээровцев. Агент Флёри (обладатель «Оскара» Фокс), узнав о теракте, вызывается провести расследование на месте, так как один из убитых сотрудников Бюро был его другом. Но правительство Аравии это дело тормозит: оно не хочет вмешательства США в свои внутренние дела. Тогда Флёри с отрядом, в который входят агенты Сайкс (обладатель «Оскара» Купер), Мейс (Гарнер в сексуальной маечке) и Левитт (Бейтман) с помощью хитрости и уловок, добивается того, чтобы их пустили в ближневосточную страну, но всего на 5 дней. Недовольное правительство арабов, проявляя уместную бдительность, приставляет к американцам полковника полиции Аль Гази (Бархом), который не меньше фэбээровцев заинтересован в поимке главы террористов Аббу Хамсы. Жутко медленно, но расследование всё же начинается… То, что одним из продюсеров картины выступил Майкл Манн («Схватка», «Полиция Майами»), ни в коем случае не должно смущать зрителя. «Королевство» — не боевик. «Королевство» — это трясущаяся, точно в руках неврастеника, ручная «цифра», конфликты на межэтнической почве, сдобренные дешёвой политкорректностью, когда в знак дружбы народов (американцев и саудитов) предлагается чупа-чупс. Здесь разговоры о деструктивности терроризма становятся важнее самой опасности терроризма. По сути своей, «Королевство» — это театр военных бездействий, разбавленный по-настоящему жестокой мясорубкой под конец экранного времени (первый и последний привет Манну). Но уж от этой мясорубки глаз не отвести. Она завораживает. Потому что в ней в первый раз за полтора часа нет фальши — всё по-честному! Здесь прямо говорится: арабы — сволочи, мочи их! Поэтому будьте уверены: кота Леопольда, попавшего в эту резню с его коронной фразой «Ребята, давайте жить дружно!», положили бы автоматной очередью первым.
Драматический боевик - самое правильное определение 'Королевства'. Место действия в Саудовской Аравии, где арабы уживаются с американцами из-за элементарной близости к нефти, заслуживает внимания. В конце концов, сколько можно глядеть драмы и боевички про коррупцию в верхах власти, когда все происходит в одном и том же Лос-Анджелесе, а главные герои - продажные полицейские? Поэтому режиссер Питер Берг пошел по правильному пути - попытался показать неспокойную жизнь ФБР-овцев на 'чужой' территории. Получилось очень даже неплохо, несмотря на некоторую затянутость первой половины фильма. Рекламировали то чистой воды боевик с политическим подтекстом, а оказалось, что первый час действия то толком и нет. В основном сплошные политиканы и болтовня об одних и тех же ценностях. Конечно, для боевика это лишнее, а вот для драмы по совместительству без этого не обойтись. Но надо отдать должное, никакого слащавого патриотизма на этот раз нам не показывают, в основном агенты ФБР стараются установить контакт с арабами, и им это даже удается. Если кому-то просто не нравятся все эти полудокументальные съемки про Саудовскую Аравию, арабов-терррористов и попытки американцев наводить дипломатию, начало 'Королевства' вряд ли понравится. Зато где-то с середины кино превращается в настоящий ураганный боевик, особенно порадовала сцена на автостраде и последующие перестрелки в узкой улочке. Все это сопровождается интересным монтажом и эффектными разрушениями, да и вообще режиссура производит исключительно положительное впечатление. В актерах можно не сомневаться, все на высшем уровне. А сценарий - даже если не нравятся политические драмы с элементами крутого экшна, 'Королевство' стоит посмотреть, просто качественное кино. Зрелищность — 4 Постановка — 5 Актеры — 5 Сценарий — 4 Ожидаемость — ожидаемо качественно Мое слово — определение 'Королевства' - драматический боевик, и никак иначе.
Этот фильм больше, чем боевик. Попытка заставить зрителя подумать о глобальных вопросах. Диалог (или конфликт) цивилизаций. В тоже самое время, это не поток морали и нравоучений. Попытка через сюжет обыденного боевика подумать о серьезных вопросах. Как нам найти точки соприкосновения между христианской и исламской цивилизациями? И возможно ли это вообще? Не выльется ли все это в глобальную мировую войну. Готовы ли мы понять друг друга? Ответов пока нет. А пока ... 'Мы всех их убьем' (с). 9 из 10
Бог, как известно, вездесущ. Как и его агенты-извращенцы. © Том Клэнси, 'Зубы тигра' Именно такие агенты-извращенцы и устроили теракт в жилищном комплексе американской нефтедобывающей компании в Эр-Рияде. Теракт наглый, хорошо спланированный, направленный на то, чтобы сделать количество жертв максимально возможным. Теракт многоходовой - сначала во все, что движется, палят из карабина, затем переодетый в полицейскую форму террорист подрывается в толпе; но кульминация наступает позже, когда, казалось бы, все успокоилось, и на месте преступления начинают работать полицейские и спасатели. Теракт циничный - второе, гораздо более мощное взрывное устройство было доставлено в машине 'скорой помощи'. Казалось бы, хорошая завязка для ура-патриотической агитки, где хорошие парни, маршируя в полный рост и стреляя от бедра, пачками убивают плохих парней... Однако Питеру Бергу в дуэте с Майклом Манном удалось этого избежать. В 'Королевстве' нет разделения на хороших американцев и плохих арабов. Совершено преступление, и саудовские спецслужбы стремятся раскрыть его не в меньшей степени, чем американские. Зато власти добросовестно тормозят расследование с обеих сторон. Агенту ФБР Рональду Флери (Джейми Фокс) приходится шантажировать консула Саудовской Аравии, чтобы получить разрешение на прибытие американской следственной группы, а американский Госдеп и вовсе не дает федералам разрешения на выезд. В итоге американцы летят в Эр-Рияд на свой страх и риск - и сразу оказываются под усиленной опекой. Сначала их даже не подпускают к месту преступления без охраны. Зато после беседы Флери с принцем, работа начинает двигаться полным ходом. Благо, исполнители теракта мертвы, да и организатор, в принципе, известен; нужно лишь вычислить террористическую ячейку, а это задача в большей степени техническая, чем дедуктивная... Честно говоря, с режиссерскими работами Берга я знаком мало. Помимо 'Королевства' видел только 'Хэнкока'... которого также продюсировал Манн smile.gif Но в 'Королевстве' влияние Манна чувствуется буквально во всем. Это и бьющий по ушам, неприглаженный звук взрывов и перестрелок, и фирменное внимание к деталям, вплоть до указательных пальцев на спусковой скобе у саудовских солдат. Не хватает лишь фирменных манновских саундтреков - но здесь, по большому счету, они ни к чему. Благо, фильм выдержан в полудокументальном стиле, с 'летающей' камерой, которая придает происходящему в кадре дополнительный драйв. Характеры основных персонажей выписаны довольно четко. Заботливый семьянин, агент Флери запросто может расстрелять из винтовки уходящую машину террористов. Медэксперт Джанет Мейс (Дженнифер Гарнер) - подчеркнуто асексуальна, без макияжа, с остриженными ногтями; этакая Дана Скалли с пистолетом-пулеметом PDW. Аналитик Адам Левитт (Джейсон Бейтман) при всей своей бесцветности тоже введен в сюжет не просто так - он еврей, у него родственники в Израиле, и это тоже сыграет свою роль... Но особенно хороши эксперт-взрывотехник Грант Сайкс (Крис Купер) и полковник саудовской полиции Фарис Аль Гази (Ашраф Бархом). Купер вообще неподражаем; его персонаж - 'мозговой центр' расследования, с огромным практическим опытом и здоровым цинизмом. Аль Гази - вдумчивый, адекватный профессионал, которому действительно небезразличен результат расследования. Кульминационная сцена выдержана в лучших традициях Манна. Бой на улице стремительно переходит в форменную мясорубку внутри помещения. Террористов просто-напросто размазывают по стенам - быстро, жестко, беспощадно; агенты ФБР и саудовские полицейские действуют единой командой... А финальный эпизод смотрится по-настоящему мощно. Тот самый - 'успокойся, мы их всех убьем'. Итог: тандем Берг-Манн выдал по-настоящему крепко сбитый и очень энергичный политический триллер, способный дать фору многим представителям аналогичного жанра. От себя ставлю 9 из 10