Королевство: отзывы и рeцензии

Ghosten13
Ghosten1330 сентября 2013 в 20:37
Грязная политика

Уже который год отношение между Соединёнными Штатами и Ближним западом лежит на тонкой грани недоверия. Не важно, будь то Ирак, Афганистан, или Саудовская Аравия. Все люди делятся на три категории: Гражданские, Политики и Военные. В фильме 'Королевство' показаны все три. Если можно проложить цепочку аллегории, то всё будет довольно закономерно. Страдают гражданские, проблема политиков. Политики договариваются, на помощь приходят военные. Политики не договариваются, на место прибывают секретные агенты. В фильме довольно ясно показана та самая грань 'золотой жилы'. Взрыв, убиты американские граждане, да ещё и в чужой стране. Ну разве можно впускать ЦРУ расследовать дело со взрывом? Ясно и определённо - нет, если на этом можно наварить репутацию народа. Картина фильма даём нам чётко понять, как принцы Ближнего запада выставляют свою идеологию, закрывая глаза, на людские жертвы и невинные смерти гражданских. И лишь подписав тонну бумаг, и согласившись на кучу разных договорённостей, лишь тогда, американцы могут вступить на столь мнимую принцем 'Землю Обетованную'. А что в следствии? Песок, солнце, да ещё и гора запретов на участке расследования. Однако, фотография рукопожатия с принцем, это чуть ли не 'цель' визита в эту страну. После просмотра фильма 'Королевство', остаётся мнимое понятия того, почему же многие исторически-важные дела до сих пор не раскрыты. Может быть, просто, через чур много запретов от правительства? В остальном, фильм увлекательный, особенно для тех, кто знаком с политикой США к Ближнему западу. Единственное что действительно разочаровала, это не нужная для этого фильма - стрельба, так что... 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 декабря 2012 в 17:36
Приключения американцев на Ближнем Востоке

Очередной фильм о болезненной для американцев теме Ближнего Востока, снятая довольно талантливым в плане экшена режиссером Питером Бергом. Правда кроме экшена этот фильм больше ничем особо не может похвастаться. Но обо всем по порядку. В Саудовской Аравии на американском объекте происходит очередной теракт, после чего в эту страну направляется группа агентов ФБР, чтобы расследовать происшествие, и заодно попробовать найти главу террористов Абу Хамзу. Как я уже говорил, фильм, прежде всего, хорош своим экшеном. Питер Берг мне всегда чем-то напоминал Майкла Бэя в этой составляющей: фильмы сняты у него бодро, динамично, и скучать особо негде. В плане экшн сцен в «Королевстве» полный порядок. Правда здесь их не особо много, да и реалистичность происходящего моментами слегка удручает. Главные герои как всегда отличаются удивительной меткостью, в то время как их противники, похоже, промахнуться даже стреляя в упор. Если кого-то из главных героев захватывают в плен, то прежде чем его убить, как всегда начнутся бесконечные сцены болтовни и подготовки к казни, и за этот срок его уже давно успеют спасти. В плане актерского состава ничего плохого сказать не могу, так как особо сложных образов здесь не было. Стандартные по своим параметрам персонажи, из которых сложно выделить хоть кого-то, потому что ни у одного из них изюминок нет. Со сценарной точки зрения как я уже говорил все как обычно. Американцы приезжают в Саудовскую Аравию и сразу же начинают доказывать всем, какие они умные и крутые, в то время как все вокруг них идиоты. По их версии парни на ближнем востоке такие тупые, что даже не догадались проверить воронку после взрыва бомбы, дабы найти какие-то вещественные доказательства или же осмотреть трупы с тем же предлогом. В общем, фильм на один раз. Снят довольно качественно и динамично, а для боевика большего и не надо.

Tristo
Tristo24 сентября 2010 в 14:18
Идя на смерть... или на убийство?

Фильм заинтересовал ещё до просмотра наличием таких людей, как Джэйми Фокс, Крис Купер и Дженнифер Гарнер. Довольно интересно было то, как же они уместятся в едином кадре? Оказывается просто превосходно. Один из сильнейших по сыгранности составов, которые я увидел за 2007-ой год, если не лучший. Питер Берг, как режиссёр такого жёсткого и жесткого фильма, сделал всё молодцом. Особенно понравился Крис Купер. Я уже устал от его однотипных ролей. А в 'Королевстве' он сыграл мудрого, неунывающего, всегда готового подставить плечо товарищу, агента, на которого приятно смотреть, как на Клинта Иствуда в его вестерн-ролях. Кроме этой троицы великолепно вписался Ашраф Бархом. Очень понравился этот незнакомый мне доселе актёр. Мощная роль, по-настоящему мужская, твёрдая восточная и очень трагическая. В картине много динамики. Яростной, сплетённой перестрелками и погонями. Динамика эта переносит зрителя настолько близко, что сам словно начинаешь участвовать в развернувшихся событиях. Очень благодарен режиссёру, что он не внял новомодному стилю снимать такое кино (политическое) с 'дрожащей' камерой. Камера, конечно, 'бродит', но очень ровно, добиваясь того самого эффекта реальности происходящего. Фильм делится на три части. Первая - террористическая атака, вторая - расследование этой атаки и третья (самая напряжённая) - бой, в прямом смысле слова это был бой, в 'муравейнике' террористов. Я уже выделил понравившихся двух актёров, но и Джэйми Фокс с его очередной серьёзной ролью и хрупкая с виду Дженнифер Гарнер очень хороши (вгрызлись в память воспоминания с Гарнер, в руках у которой автомат). В общем-то, хороший фильм, несмотря на столь серьёзную тему, затронутую в сюжете, является объективно развлекательным фильмом. 8 из 10

Линкольн
Линкольн25 июня 2010 в 17:25
«Под давлением. Под огнем. В цейтноте.»

Совсем недавно удалось посмотреть и оценить очередной фильм от немалоизвестного режиссёра Питера Берга Королевство. Сюжет данного фильма расскажет о четверых агентах ФБР, отправившихся в Саудовскую Аравию для расследования нападения террористов на мирных жителей и взрыва в результате которого погибает агент ФБР Фрэнк - друг главного героя по сюжету фильма. Сюжет вообщем-то особых завихрений не имеет, но без политических наклонностей не обошлось. В целом впечатление от фильма это не портит по поему мнению. Учитывая, что жанр данного фильма политический боевик экшена тут не так много. Он появляется лишь под конец, дабы скрасить развязку. Да и на 70 миллионов долларов фильм честно говоря не тянет. Середина несколько затянута, на мой взгляд можно было бы её скрасить экшен-сценами. Но тем не менее фильм скучным не вышел. Заснуть или заскучать зрителю не даёт в первую очередь напряжённость сюжета. Режиссура не подкачала. Работа оператора тоже. Экшен смотрится неплохо, хоть его, как я раннее писал, не много, но учитывая бюджет можно было бы сделать и лучше. Актёры все на месте. Отыграли свои роли на хорошо и отлино. Фильм лично мне понравился. Думаю я его ещё не раз пересмотрю. Оценку поставлю следующую: 8 из 10.

Hawk88
Hawk8811 мая 2010 в 18:44
Мы их всех убъём!!!

Я этот фильм думал посмотреть ещё в декабре 2007 года, но тогда у меня не получилось и я про него забыл (это не шедевр кинематографа, чтобы про него постоянно помнить). И вот сегодня я случайно (реально случайно) на него наткнулся и вспомнил про то, что хотел его когда-то посмотреть. Я от этого фильма не ожидал вообще ничего, ни в плане сюжета, ни в плане картинки. На мой взгляд фильм немного затянут. Я понимаю, что режиссёр хотел разжевать всю информацию, чтобы публика её просто проглотила. Но сам процесс разжёвывания был немного нудным и утомительным. В фильме показывают как в мусульманских странах не любят американцев (что не удивительно), как им и шагу самостоятельно ступить не дают. Очень не понравилась та заносчивость которую в фильме изображает герой Джейми Фокса (я в принципе его не особо люблю как актёра, не запоминающиеся абсолютно персонажи, которых он играет). Он весь фильм показывает какой он крутой, а его команда старается не отставать. Дженнифер Гарнер как уже было сказано никогда не выйдет из роли Шпионки. Все фильмы с её участием заставляют меня говорить 'О, эта та из Шпионки',и никак иначе(ну не запомнилась она мне больше нигде). Об остальных актёрах могу сказать только то, что они в принципе справились на ура. Крис Купер в роли Сайкса и Джейсон Бейтман в роли Левитта прекрасно вписались в общую картину происходящего. Отдельно хочу отметить роль Джереми Пивена, который здесь играл редкостного засранца, но с ролью справился просто великолепно. Так же хочу отметить Ашрафа Бархома в роли полковника Аль Гази. Хоть это одна из первых его ролей, но мне лично его персонаж запомнился. Последние 20 минут фильма круто его спасают. Весь фильм мы слышали только разговоры (за исключением первых 5 минут),а вот под конец началось действие (боже, я уже думал этого не случится). Так вот последние действия в фильме показаны очень красочно и с размахом. Моя общая оценка сильно поднялась благодаря последним 20 минутам. Я лично не пожалел времени потраченного на просмотр этого фильма. 8 из 10

ProActor
ProActor18 августа 2009 в 10:22
'Оглянись ты, они напали на нас!'

Драматический боевик - самое правильное определение 'Королевства'. Место действия в Саудовской Аравии, где арабы уживаются с американцами из-за элементарной близости к нефти, заслуживает внимания. В конце концов, сколько можно глядеть драмы и боевички про коррупцию в верхах власти, когда все происходит в одном и том же Лос-Анджелесе, а главные герои - продажные полицейские? Поэтому режиссер Питер Берг пошел по правильному пути - попытался показать неспокойную жизнь ФБР-овцев на 'чужой' территории. Получилось очень даже неплохо, несмотря на некоторую затянутость первой половины фильма. Рекламировали то чистой воды боевик с политическим подтекстом, а оказалось, что первый час действия то толком и нет. В основном сплошные политиканы и болтовня об одних и тех же ценностях. Конечно, для боевика это лишнее, а вот для драмы по совместительству без этого не обойтись. Но надо отдать должное, никакого слащавого патриотизма на этот раз нам не показывают, в основном агенты ФБР стараются установить контакт с арабами, и им это даже удается. Если кому-то просто не нравятся все эти полудокументальные съемки про Саудовскую Аравию, арабов-терррористов и попытки американцев наводить дипломатию, начало 'Королевства' вряд ли понравится. Зато где-то с середины кино превращается в настоящий ураганный боевик, особенно порадовала сцена на автостраде и последующие перестрелки в узкой улочке. Все это сопровождается интересным монтажом и эффектными разрушениями, да и вообще режиссура производит исключительно положительное впечатление. В актерах можно не сомневаться, все на высшем уровне. А сценарий - даже если не нравятся политические драмы с элементами крутого экшна, 'Королевство' стоит посмотреть, просто качественное кино. Зрелищность — 4 Постановка — 5 Актеры — 5 Сценарий — 4 Ожидаемость — ожидаемо качественно Мое слово — определение 'Королевства' - драматический боевик, и никак иначе.

Highercall
Highercall29 июля 2009 в 09:01
Не бойся, мы всех их убьем ...

Этот фильм больше, чем боевик. Попытка заставить зрителя подумать о глобальных вопросах. Диалог (или конфликт) цивилизаций. В тоже самое время, это не поток морали и нравоучений. Попытка через сюжет обыденного боевика подумать о серьезных вопросах. Как нам найти точки соприкосновения между христианской и исламской цивилизациями? И возможно ли это вообще? Не выльется ли все это в глобальную мировую войну. Готовы ли мы понять друг друга? Ответов пока нет. А пока ... 'Мы всех их убьем' (с). 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 апреля 2009 в 07:41
Кто прав? Кто виноват?

Пожалуй, 'Королевство' - один из самых честных фильмов об напряжённых отношениях между Америкой и Ближним Востоком. Его можно охарактеризовать как политический триллер с долей экшена. С первых кадров зрителя заставляют сидеть в напряжении, не отпуская до самого конца. Фильм начинается с мастерски срежиссированного теракта в Саудовской Аравии. Тут стоит сказать 'спасибо' Питеру Бёргу. Создателю таких фильмов как 'Сокровище Амазонки' и 'Хэнкок'. На место происшествия отправляются правительственные агенты в лице Джейми Фокса, Криса Купера, Дженнифер Гарнер и Джейсона Бейтмана. И тут мы видим чёткое столкновение двух менталитетов между спецслужбами Америки и Саудовской Аравии. Самый главный плюс фильма в том, что не говорится, что арабы такие плохие, а американцы такие хорошие. Здесь рассматривается сам их конфликт. Причём Питер Бёрг очень глубоко копает. Американцы закупают у арабов нефть, делая их богачами, горстка арабов, которых принято считать террористами, не согласна с тем, что нужно продавать нефть этим 'американским свиньям'. 'Не место неверным в святой земле'. Отсюда и возникает конфликт. Всё происходящее выливается в очень сильный финал. 'Мы их всех убьём', - говорит умирающий араб своему внуку. 'Мы их всех убьём', - говорит персонаж Джейми Фокса Дженнифер Гарнер. Вот и думай, кто прав. А кто виноват. Фильм также может похвастаться отличной операторской работой. Всё снято вручную. Люблю такое приближение к реальности. Хорошо сняты сцены перестрелки. Чувствуется сильное влияние Майкла Манна. Отличное музыкальное сопровождение от одного из самых выдающихся композиторов современности, Дэнни Элфмена. Ну, и как уже выше говорилось, крепкая режиссура Питера Бёрга позволила сотворить, на мой взгляд, небольшой шедевр. Игра актёров тоже была на уровне.

Casey Cooper
Casey Cooper3 января 2009 в 12:37

Мне фильм показался довольно средним (может быть немного выше), но при этом не лишенным некоторых достоинств. Прежде всего, фильмы на политические и около политические темы мне не нравятся принципиально. Но здесь, конечно, без политики и напряженности в отношениях между двумя государствами не обошлось. Хотя смотрится это все в целом довольно не плохо, тем более все эти политические ходы (вроде того как главный герой все таки 'выбил путевку на Ближний Восток' ) являются скорее антуражем к главной цели миссии FBI-овцев. А вот весь этот восточный колорит и местные нравы выполнены на уровне. Над местными военными и самой обстановкой тоже постарались, так что в дополнение к фильму можно еще и побольше узнать о другой культуре и ее людях. Вообще, именно этот аспект в сочетании с темой терроризма в фильме и является главным. Тщательно спланированная атака на американцев и последующие разбирательства агентов FBI - вот по сути и все 'Королевство'. Хотя накала страстей фильму тоже хватает. Одна сцена с захватом одного из членов команды чего стоит. При этом само расследование выглядят довольно убедительно. Чего не скажешь о сценах сражений. Вообще-то, сняты они зрелищно и колоритно. Но вот выжить под атакой превосходящего числа подготовленных местных жителей, использующих все: начиная от пистолетов и кончая гранатами, взрывчатки и ручных гранатометов, а также не получить травм после того, как их военный джип несколько раз перевернулся - такое под силу разве что супермену, вот только красной буквы на синем костюме я что-то не заметил. Несмотря на такую не правдоподобность происходящего, концовка, а именно финальная фраза, является очень сильной сценой, которая заставляет кое о чем задуматься.

rejisser1985
rejisser198516 декабря 2008 в 14:03

У Дженнифер Гарнер та же проблема что и у многих звезд Голливуда. Она плотно вписалась в роль Сидни Бристоу из сериала «Шпионка». Кроме этого сериала она нигде не блеснула по настоящему. Это относится и к фильму «Королевство». Здесь она опять второстепенный персонаж, который вовсе был и не нужен в сюжете, но нет, сценаристы решили приукрасить фильм с присутствием в фильме агентшы ФБР женского пола. Но фильм, я уверяю вас, снят очень хорошо и ярко. До этого я с творчеством Питера Берга не был знаком и не мог заранее сказать, что кокой он фильм снял. А снял он фильм действительно динамичный и увлекательный. Просто некогда скучать. Истинный образец жанра. Правда, сюжет картины остался для меня сомнительным. Но бывает, что иногда ФБР посылает своих агентов в за рубеж на расследование. Приятного просмотра!

Code50
Code5017 ноября 2008 в 08:40
А король-то голый!

Начну с того, что ожидал получить от фильма изрядную порцию американского патриотизма и геройства (к которому отношусь скептически), а ведь нет, не все так просто! Первое, что меня поразило, как были показаны взаимоотношения араба и американца, у которых в голове (американцев) сложился четкий стереотип, что любой загорелый мужичок с бородой - это потенциальный террорист, которого хлебом не корми дай на себе 'пояс шахида' по-взрывать. А на самом деле они (арабы) такие же люди со своими: семьями, страхами, радостями и патриотизмом. Одна вещь в фильме меня постоянно, то ли удивляла, то ли надоедала (до сих пор не могу понять) - это постоянно трясущаяся камера, да, при экшн-сценах ей там самое место, но почему при спокойном, вальяжном диалоге, складывается ощущение, что оператор принял на грудь не меньше 200 грамм. Многие пишут, что фильм нудный и затянут, не могу с этим согласиться. Да, экшена 2/3 фильма не наблюдается, но что-то все равно тебя держит в напряжении, когда видишь, как во время расследования постоянно появляются секундные ролики о готовящемся теракте. Зато взрывы, беготня, стрельба и звук на высоте, начинаешь замечать, что не весь бюджет ушел на гонорары актерам. А заключительная сцена с арабом растрогала меня до глубины души. 8 из 10

Dee_man
Dee_man1 июня 2008 в 17:47

Горстка храбрых фбровцев с жвачками спешит на помощь “друзьям” из Саудовской Аравии, чтобы расследовать теракт! Их помощь оказалась очень полезной, они разнесли полгорода, убили народу больше, чем после самого теракта и, конечно же, раскрыли преступление! Даже дали ребенку чупа-чупс! Какие герои эти американские агенты, они готовы помочь любой стране мира, только позовите их, они с радостью наведут порядок! Не обошлось и без сцены с умирающим на руках другом, но он погиб за правое дело! Как это надоело... Тем? кто поставил этому фильму 10 баллов, могу лишь порекомендовать в коллекцию любимых фильмов такие 'шедевры' как 'Война Чарли Уилсона' и 'Хитман'. Я смело ставлю этому фильму 2 балла: один за взрывы и стрельбу, второй за звук.

Badmozg
Badmozg21 мая 2008 в 14:58
Невероятные приключения американцев в Саудовской Аравии

Картина современного мира, безусловно, будет отражаться в современном искусстве и Питер Берг имеет полное право продемонстрировать свою точку зрения на новейшие боевые действия. Война на ближнем востоке лишь только формально можно оптимизировать как боевик, а на самом-то деле здесь именно драма в таком контексте. Пробираясь по началу сквозь не очень интересные диалоги, фильм выруливает к началу расследования, того самого ради которого четверо должностных лиц отправляются в чужую для них страну. Из контекста следует, что ничего хорошего их там не ждет. Далее следуют чистой воды криминалистические работы, коих мы повидали в разных фильмах не мало. Вообще не держит фильм в напряжении и слова цейтнот, заявленного в слогане нет. Наоборот абсолютно радушный прием, королевские тусовки и не самые худшие условия для проживания, американцы чувствуют себя здесь как дома, хотя хозяйничать им особо тоже не дают, но и сурово не пресекают. Экшен, для кого-то долгожданный, появляется лишь в самом конце и особо примечательного в нем не найдется. Много стреляных гильз, много попаданий – идет война. Самое печальное здесь то, что в этой борьбе проигравшей оказывается страна загадок. Здесь нет дешевого патриотизма, в противном случае я бы забросил этот фильм куда подальше. Здесь патриотизм, скорее всего, завуалирован слоем легкой и прозрачной самокритикой. Фильм достаточно качественен, но особого интереса для меня не представил. 7 из 10

Xandr
Xandr26 марта 2008 в 08:18

Начало - бла-бла-бла о том какие плохие арабы во главе с Беном. . но классно подчеркивается очевидная, но такая красивая истина: арабы - поставщики нефти №1, америкосы - потребители №1. Они всегда будут врагами, но они нужны друг другу как воздух, особенно зависимо США. Сюжет довольно прост: терракт - убили друга - ФБР мстит за своих - мы туда прорвемся и без разрешения сверху. И вот Супер команда во главе с Джейми Фоксом уже на месте. Тут снова стандартные запреты и советы совать свой нос не слишком глубоко, но терпение и упорство ломают любые стены... Вроде ничего интересно. Однако отдельные личности проделали неплохую работенку: фильм смотрится на одном дыхании. Оператору удалось показать отличный драйв, четверке актеров удалось выглядеть весьма органично, а лучшую роль сыграл араб-полицейский. А еще создателям удалось поставить в финале неплохую точку: и у тех, и у других одна цель - только стоят они по разные стороны баррикад. Неожиданно достойное кино. 8 из 10

Anothervovka
Anothervovka23 февраля 2008 в 10:46
Восток дело тонкое.

Хороший фильм на мой взгляд снят достаточно реалистично, без пафоса и ура-патриотизма. Сухо и внятно изложены цели США в Саудовской Аравии - без пространных рассуждений о демократии и правах человека. Далее в центре внимания оказывается работа спецслужб, состоящая не только в поиске улик и допросе подозреваемых, но и в сложном лавировании между шестерёнок бюрократических машин обоих государств. Накал эмоций в фильме сведён к минимуму, настолько, насколько это возможно когда в центре сюжета крупномасштабный терракт. К недостаткам фильма можно отнести некоторую неправдоподобность в перестрелках - пять человек разносят в пух и правх целое логово террористов, бесконечный боекомплект, стрельба длинными очередями и ни одной смены магазина. Как ни странно правдоподобность происходящего от этого ничуть не страдает. Но это, собственно, все недостатки которые может заметить непрофессионал - остальные возможные ляпы, неточности, политический заказ может разглядеть только человек, достаточно близкий к данной теме. Возможно ему этот фильм вообще покажется бредом, как, например, 'Преданный садовник ' по отзывам тех, кто работает в Кении. Поэтому оцениваю картину именно с художественной точки зрения - с этой позиции фильм безусловно хорош.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf3 ноября 2007 в 21:20
В гостях у Короля.

Наконец-то дождался этого фильма. Хотя сам фильм уже давно я забыл, ибо ничего нового в нем я не нашел. Больше всего меня заинтересовало то, каким образом режиссеру удалось снять такой резкий фильм на территории Саудовской Аравии. Сцены перестрелки, взрывы показаны солидно, хотя от такого бюджета на фильм, я другого и не ожидал. Под сомнением у меня участие Дженнифер Гарнер, хотя откровенно благодарен режиссеру, что не размыли кино любовными нитями и прочей ерундой. Могу рискнуть, за работу оператора, фильм может удостоиться номинации на «Золотую статуэтку», несмотря, что жанр «Королевства» не интересует Кино академию. В принципе, фильм оставил много почвы для размышлений, но ничего фантастического нет, довольно четко показана внешняя политика США, которая носит «агрессорский» характер, и в виду этого, в мире творится то, что мы имеем… 8 из 10

Sibir
Sibir3 ноября 2007 в 07:44

Злые дяди не на шутку разбушевались в Саудовской Аравии, перебив порядочное количество граждан, имевщих несчастье пойти на пикничок. Поднимается большая шумиха и как же тут обойтись без США... Команда бравых американских вояк, а быть более точным, команда суперменов с чернокожим капитаном Америкой во главе, разящим своим праведным гневом супостатов направо и налево, отправляются на место событий, чтобы во всем разобраться самим, ибо другие просто не в состоянии дотянуться до сверх профессионализма, лютой смекалки и прочим ударным качествам американских ребят. Не буду говорить о политической подоплеке фильма и идеях, которые америкосы так яро желают навязать другим, снимая подобные фильмы. Скажу лишь, что если вы еще не устали от фильмом на подобии 'Рэмбо' и 'Командос', а также от американского наигранного патриотизма, который проел плешь уже многим, ну или, наконец, вы - американец, то фильм поможет вам скоротать часок, другой, возможно даже доставит вам удовольствие, как и любой другой американсикй экшен.

Танцор-34
Танцор-3428 июля 2015 в 08:25
Подозрения

На первый взгляд типичное американское патриотическое кино жанра боевик с кучей экшена в стиле приехали крутые американские парни в страну где лаптем щи хлебают, показали как надо местным ловить терров, самих терров всех убили. Да здравствует Америка. Но вот если приглядеться к деталям, то у меня лично закрадываются мысли о довольно не слабом троллинге политической линии US. Ничего не могу с собой поделать. Обратите внимание как выглядит главный союзник США на Ближнем Востоке, американцы живут в охраняемых гетто с блокпостами, сами полицейские не контролируют многие городские кварталы, потому ходят по ним, используя тактические схемы, характерные для зачистки немирной территории, полицейские джипы ездят конвоями и на максимальной скорости, а то и прикрываются вертолетами(!). Ну и наконец настоящая жемчужина само местное начальство, которое просто бездна глупости и некомпетентности. Надзирает за делом принц-вьюнош которому по идее ничего кроме охотничьего сокола поручить нельзя, но тут он решает кто будет делом заниматься, ни в коем случае не полицейский,, смыслящий в оперативной и криминалистической работе, а верный дуболом из национальной гвардии, избивающий заподозренных полицейских, и само собой, вставляющий американцам палки в колеса. А чтоб убедить этого вьюноша, дать работать агентам и полицейским, приходится не прямо, простыми словами это объяснять, а придумывать на ходу цветастые восточные фразы. Где мы такое обычно видим в американском кино? Обычно это все есть в фильмах про плохие страны, противницы главной мировой демократии, ну там во всяких Северных Кореях, России\СССР, у плохих арабских диктаторов типа Саддама Хусейна, а тут ведь речь идет не про них, а про союзника, причем важного, что объясняется в самом начале и даже картинками иллюстрируется. Не закрадываются мысли что режиссер намекал что союзник был выбран мягко говоря не тот? Но это ведь не все, сами фильмовые террористы они тоже из Саудовской Аравии, и сама КСА не особо то и способна, да и не сильно хочет что-то против них делать. Но бомбят не её, а Ирак и Афганистан. Ну и довольно показательный финал. 'Мы их всех убьем' сказанное на обе стороны, в смысле оставшимися в живых родственниками террористов и самими агентами, можно сказать что режиссер прямо сказал, то что делается сейчас, бесполезно, цепочка убийств пойдет дальше. Технически фильм я лично ни в чем упрекнуть не могу, действие очень динамичное, актерская фальшь мне показалась только в моменте когда саудовский полицейский рассказывал какие голливудские комиксы ему нравятся что не критично, впрочем нет и особого актёрского блеска. Экшен мне тут очень понравился, он хорош и его тут много. Как мне кажется Берг куда талантливее и лучше разбирается в этом компоненте чем Бей. Разумеется несколько раздражает американский пафос, но если это троллинг то он вполне уместен. Любопытно что фильмов о Королевстве Саудовская Аравия почти нет начиная еще с 'Лоуренса Аравийского' и фильм Питера Берга тут представляет несомненный интерес. Собственно из относительно новых фильмов я могу вспомнить только слащавое 'Черное золото' Жан-Жака Анно. Но фильм Берга оказался в каком то смысле пророческим, ибо сейчас в ходе войны в Йемене в саудовской армии всплыли все те проблемы, которые обрисовал в своем фильме Питер. И это очень интересный вопрос, почему считающийся голливудским ремесленником Берг, КСА нещадно троллил и оказался пророком, а прогрессивный французский интеллектуал Анно снял посыпанную сахаром агитку. 7 из 10

namless
namless9 декабря 2007 в 20:26
Мы искали воду, а нашли нефть.

Не самый приятный парень в конторе. После того, как 1932 году Ваххабиты захватили большую часть Аравийского полуострова, Абдель Азис Ибн Сауд создает новое королевство под названием Саудовская Аравия. А уже в марте 1938 года были открыты крупнейшие месторождения нефти, что и было для этой страны, в послевоенные годы, как и сейчас, источником богатства и процветания. Наше время... В небольшом городке, небольшого королевства, заселенного работниками американской компании по добыче нефти, совершается жуткий теракт. Погибает огромное количество мирных и не очень мирных жителей. За океаном это расценивают как рядовую ситуацию и, чтобы не разбираться в этом муравейнике, решают не обращать внимания на это происшествие. Ведь никому не хотелось ухудшения и без того натянутых отношений с Саудовской Аравией. Но так уж случилось, что эти теракты были тщательно спланированы, и вслед за первым взрывом следует второй, еще сильнее и обладающий еще большей чудовищной силой. Взрыв был такой силы, что машины торчали из жилых домов, как антенны спутникового телевидения, а воронка в земле была таких ужасающих размеров, что казалось, сверху кто-то сбросил бомбу величиной с машину... После такого взрыва, в радиусе, как минимум, пятидесяти метров, уцелеть просто невозможно, если, конечно вы не персонаж какой-нибудь компьютерной игры. В числе погибших от взрыва оказался и друг спецагента Флери - Фрэд Мэвэр. Это шокирующее известие настигает нашего главного героя в начальной школе, где учится его сын (хе-хе, совсем, как Буша-младшего 11 сентября). После всего случившегося, агент Флери собирает команду (надо заметить, очень политкорректную и разнообразную) бравых парней (агент Маез не в счет). А движет всей этой бригадой, как вы уже, наверное, догадались, конечно же, месть. Это понимают они и это понимает ФБР. Но их вылет - это дело принципа и после нескольких переговоров с высокопоставленными чиновниками, бравые парни летят вершить правосудие. Ты должен следить за собой, а я буду следить, как ты следишь. Пусть сюжет у Королевства не блещет новизной и хитросплетениями, но фильм выглядит как одно целое, да и игра актеров на высоте. Если честно, другого от столь именитых продюсеров я и не ожидал. Тут вам и полевая камера с эффектом присутствия, перестрелки в городе а-ля Схватка, крутые звуковые спецэффекты и, конечно же, подбор актеров (узнаете Майкла Манна?). Нет, я не хочу сказать, что Королевство - это идеальное кино или, что оно без недостатков. Вовсе не так. Взять, например, то, что в перестрелках наши красавцы и красавица больше походят на фантастических героев из комиксов или на Рембо. Зачем так настоятельно Фарис просит надеть всех бронежилеты тоже непонятно. Почему даже гранаты, как заговоренные, взрываются только после того, как наши парни их отшвырнут на безопасное расстояние - тоже загадка. Но не такая уж серьезная, чтобы испортить впечатление от фильма. Так что если вы хотите увидеть триллер или драму - забудьте, здесь их нет. Если же вы хотите посмотреть качественный, захватывающий боевик, по всем канонам жанра - вы попали по адресу. И не забудьте сделать звук погромче.

Zeke
Zeke2 ноября 2007 в 10:12
Фантастическая четверка

В горячей Саудовской Аравии существуют небольшие городки, которые приносят хорошую прибыль США. В них живут американцы, а охраняют их арабы. Располагаются все эти цивильные оазисы, разумеется, рядом с нефтью. А где нефть, там и политика. А где политика, там и войны, в которых страдают невинные граждане. На одной их таких баз происходит теракт, который уносит жизни десятков людей и вызывает серьезные волнения как арабов, так и штатов. Американские силовики снаряжают группу из 4 отважных агентов и на свой страх и риск отправляют ее в гущу расследования произошедшего события… Как бы кто ни кричал, что сей фильм пропитан насквозь американской бравадой, он все же не об американцах. Он о вечной проблеме взаимоотношений консервативного Востока и прогрессивного Запада. Питер Берг пытается найти общее в людях с разным мышлением, людях из разных миров. Режиссер заглядывает в жизнь арабов и американцев и находит общие ценности. Другое дело, что защищают они их совсем по-разному. Что самое важное, Берг не зацикливается на отношениях между цивилизациями на уровне политиков. Он сталкивает людей и заставляет их вместе искать решения общей проблемы, призывает к сотрудничеству и пониманию. К примеру, герой Джэйми Фокса попадает в очень сложные условия. С трудом выклянчив поездку со своей группой в горячую командировку, на взлетной полосе он провожает взглядом гроб со своим другом. Им обуревает желание отомстить и найти виновных. Но сделать лишний шаг оказывается невероятно трудно, сам арабский Принц позаботился о том, чтобы нежеланные гости не сделали ни одного вздоха без присмотра спецслужб. Остается лишь искать подход к арабскому менталитету, что позволит отряду осуществить свой долг. А команда у Джэйми Фокса собралась неплохая. Самого большого жару из них дает персонаж Криса Купера. Неподражаемо сыграно. Специалист по взрывчаткам обладает тонким чувством юмора и огромным багажом знаний и опыта. Героиня Джен Гарднер введена в сценарий в первую очередь для того, чтобы сделать акцент на «женской» проблеме Востока. Или проблеме Запада? Потерялся в этой компании только Бейтман. Мало того, что совсем не ясно, что этот человек забыл в силовых структурах и в этой операции, так его скудная игра проходит совсем не заметно. На фоне таких-то ребят. И это к тому же достижение Питера Берга. Отлично расставленные персонажи (а их не мало, особенно в самом начале фильма) обладают четко обрисованными силуэтами, их отличаешь, понимаешь их мотивацию. Как и в своей очень важной работе «В лучах славы», постановщик доказывает что здорово «сечёт» в работе с большим количеством актеров. Кстати, слегка «плавающая» картинка тоже перешла и в «Королевство». Во время захватывающих боевых сцен вспоминаются те самые дерби, которые так здорово удались Питеру 3 года назад. Динамичное кино от Берга стартует очень резво и держит темп все час сорок. Режиссер требует от зрителя концентрации, за что тот будет награжден умелым и очень впечатляющим фильмом. И пусть много раз снимались картины, которые так и кричали: «Насилие порождает насилие», но «Королевство» копает глубоко: до души араба и белого. А взгляд арабского юнца, полный ненависти и жажды мести, намекает нам что, увы, смотреть подобные ленты нам придется всегда…