'Ультиматум Борна' - третий фильм о похождениях Борна, супер агента в современной интерпретации. Каждый фильм о нём по своему хорош, но триквел сочетает в себе лучшие качества предыдущих фильмов. Сюжетно 'Ультиматум' - прямое продолжение 'Превосходства'. Впрочем, смотреть можно и в отрыве от предыдущих частей (проверено), зная всего несколько моментов: Борн потерял память, находится в бегах и разыскивает тех, кто всё время появляется в его флешбеках. Главное достижение фильма - это его ограничности во всём: режиссура и монтаж великолепны (за сцену на вокзале и автомобильную погоню создателям честь и хвала), снято всё довольно резко: камеру всё время нервно трясёт, но это удивительно влияет на атмосферу. А именно, во время напряжённых эпизодов, крепче сжимаешь кулаки. Такие моменты подкреплены и чудесным саундтреком. Ну и Метт Деймонт прекрасно вжился в образ Джейсона Борна. Этот персонаж, в отличие от Бонда, полагается не на гаджеты (хотя в последних частях 'бондианы' от них отказываются), а на быстрые ноги, крепкие кулаки, стальные нервы и феноменальную смекалку. Минимум огнестрела, максимум телодвижений. 'Ультиматум' обходится минимумом спецэффектов, но при этом является фантастически зрелищным фильмом. Ждём продолжения, потому что финал - открытый. 9 из 10
Я всё вспомнил. Я больше не Джейсон Борн! (Дэвид Вебб) Ультиматум как вторая часть Превосходства Сразу хочется отметить, что самое интригующее начало во всей трилогии Борна – это начало третьей части. Впервые за всю историю борниады настоящий драйв начинается уже с первых секунд. Но самое главное заключается не в этом. Всё склоняется к тому, что после второго фильма у большинства зрителей возникло больше вопросов, чем после просмотра первого, хотя в 'Превосходстве ' Борн, вроде, решил все свои трудности и проблемы. Был какой-то намёк в лице Борна, что у него вспыхнуло какое-то новое воспоминание, но это далеко не факт. Возникло много вопросов по поводу размытой концовки (неужели Борн так просто смог покинуть Москву и прибыть в свой родной город?). Так или иначе, мы получили третью часть о похождениях Джейсона Борна. И именно такое невероятно динамичное начало ответит на все вопросы зрителя. А нашему зрителю будет приятно снова увидеть родные края. Ультиматум Пола Гринграсса Режиссёром третьего фильма о Борне стал хорошо знакомый нам уже Пол Гринграсс. Видимо после того, как Гринграсс показал своё превосходство, он решил поставить ещё настоящий ультиматум. В итоге, этот британский режиссёр поставил такой ультиматум зрителю, что грех было сопротивляться. Если его предыдущая работа была явно слабее работы Лаймана, то в этот раз Гринграсс исправил свою ошибку. Второй фильм приобрел много динамичности и драйва за счёт любимого стиля съёмок режиссёра, но потеряла всю детективную интригу, которая чувствовалась в картине Лаймана. Это был явный минус. Чего-то не хватало тогда от первого фильма. В этот раз Гринграсс не упустил ни того, ни другого. Ко всему этому Гринграсс по-прежнему не забывает про главного героя, раскрывать его характер. В третьем фильме характер героя раскрывается уже целиком и полностью. Зритель узнаёт о Борне абсолютно всё. Некоторые зрители каким-то образом увидели в Джейсоне патриота своей страны ещё в первом фильме. Нет, не в коем случае. В картине Дага Лаймана зритель может увидеть только то, что главный герой является отрицательным персонажем. И как он постепенно переходит на другую сторону. Во второй картине Борн уже плавно переходит на положительную сторону. Это очень хорошо видно из его некоторых поступков. А в третьей картине Борн полностью осознает, кем он был и что он делал. И теперь он хочет вернуться домой, чтоб исправить свою ошибку. Закончить всё там, где всё это началось. И именно здесь зритель только может узнать и увидеть, что Джейсон действительно истинный патриот своей страны. Гринграсс познакомил нас с главным героем до конца. Теперь зритель знает, кто есть Джейсон Борн. И это знакомство завершается тем, что в очередной картине уже знакомого нам режиссёра Борн становится ещё мобильнее, расчётливее и умнее. Борн не привык разочаровывать зрителя, он по-прежнему совершенствуется, становится более неуязвимым. И за счёт этого Джейсон доходит почти до самого конца. Ультиматум Дэймона Вид у Дэймона в этом фильме, конечно же, был какой-то замученный. Складывается впечатление, что он пил очень длительное время перед съёмками. Но для его героя это только в плюс. В фильме же внешность подобного плана наоборот подчеркнула всю усталость Борна от этой беготни и суеты. Тут больше хочется сказать, что Борн уже по-настоящему вымотался, и его действительно замучили. В этот раз актёр был в настоящей форме, просто здоровяк. Это придало его персонажу своеобразный колорит. Что касается игры, то Дэймону не привыкать показывать все основные особенности своего родного героя. Он смотрелся так же, как и в предыдущих двух фильмах: уверенно, убедительно, серьёзно. Ультиматум Джона Пауэлла В третьем фильме Джон Пауэлл уже, к сожалению, не порадовал зрителей новой музыкальной темой. На протяжении всего фильма мы слышим только старые знакомые нам композиции из первых двух частей. Исключение составляет лишь одна композиция, которая была отдельно придумана для событий в Танжере (Северная Африка). Во время новых воспоминаний Борна зритель может услышать ещё одну новую композицию. Но она больше напоминает смесь двух старых тем из предыдущих фильмов. Пауэлл не оставил композиции совершенно неизменёнными. В этом фильме каждая знакомая нам музыкальная тема теперь звучит более динамично, больше басов. Пожалуй, этот небольшой штрих будет даже лучше, чем присутствие новой темы. Ведь приятно услышать знакомую музыку в новом фильме про Борна более ритмичной. И эти мелодии по-прежнему остаются своеобразной подсказкой для зрителя. Скорее всего, композитор не стал вписывать новую основную музыкальную тему по той причине, что нам сюрприз в плане музыки приготовил другой гений. Ультиматум Оливера Вуда Гринграсс и в этот раз не отказывается от своего любимого стиля съёмок. И в третьем фильме ощущение реальности у зрителя будет ещё больше, так как съёмки в новом фильме про Борна оказались более головокружительными. Фильм приобрёл ещё более документальный характер. События, где Борн бродит по вокзалу, бегает по улицам Танжера, вступает в схватку со спецом, вновь участвует в автомобильной погоне, выглядят настолько реальными, что ощущаешь себя участником во всех этих событиях, а не наблюдателем со стороны. И всё это благодаря вновь отличной операторской работе Оливера Вуда. Естественно, великолепный вид городов зрителю также обеспечен. Но в этот раз Гринграсс решил обеспечить более быстрые перемещения, поэтому зритель сам уже точно понимает, что важна реальность этих мест, а не их красочность. Ультиматум Тони Гилроя Сделать 'Ультиматум' второй частью 'Превосходства' - это довольно-таки интересный ход. Мы наблюдали подобное в трилогиях 'Матрица' и 'Пираты Карибского моря'. Для этих трилогий всё закончилось крахом, сплошные разочарования. Но только не в трилогии Борна. В этот раз подобный ход принёс колоссальный успех. Хронология событий настолько грамотно построена, что стоит задуматься над тем, что за чем было и как идёт. Немного напомнило стиль Тарантино, а это явный плюс. Низкий поклон Гилрою за вновь грамотно написанный сценарий. Огромная благодарность за таких новых колоритных персонажей как Ноа Возен, Эрза Крэймер, Паз, Дэш и, конечно же, уже любимых старых знакомых персонажей как Лэнди и Никки. От Ультиматума к Идентификации Финал полон неожиданностей. Это самое достойное завершение трилогии, которое когда-либо мог видеть зритель. Честно говоря, только за одну концовку этому фильму уже стоило Оскар дать. Легко и плавно всё заканчивается. Зритель слышит новую версию уже любимого финального саундтрека Moby – Extreme Ways, который, как гимн, идеально завершает фильм. Любимый трек играет. Никки мило улыбается. А главный герой, где родился, там и скрылся. Таким образом, Пол Гринграсс и Тони Гилрой, словно создали замкнутый цикл: от чего начали, к тому и пришли.
Создателям трилогии о Джейсоне Борне удается поддерживать стабильно высокий уровень качества. Сравнивать, какой из Борнов лучше, какой хуже, совсем не хочется - это единая история, разбитая на три части. Говорят, будет и четвертая, хотя не ясно, что после финала 'Ультиматума ' может поддерживать Борна-Уэбба в боеспособной форме. Раньше главным стимулом было желание узнать правду о самом себе. Ради этого герой Дэймона своротил не одну гору, а что теперь, когда всё известно? Первое, на что обращаешь внимание в 'Ультиматуме Борна ' - шикарный звук! Даже самый скромная система 5:1 наполняет комнату реальными шумами большого города, звуком шагов, сбивчивым дыханием - и это погружает в атмосферу лучше любых видеотрюков! И хотя визуальщики и в этом фильме о Борне постарались на славу, рискну предположить, что именно звук - главный спецэффект третьей части. Борьба одиночки против системы - вещь в кинематографе не новая. Но когда одиночка не знает, кто он такой, а системе кажется, что она знает всё и обо всех - это наделяет сценарий новыми, неожиданными красками. Впрочем, 'Борн-3' отличается от 'Борна-1' вполне солидным багажом опыта и эмоций, нажитых за несколько лет 'нормальной ' жизни. Терять ЭТО больнее втройне. 'За нами следят! ' Любой адекватный человек, зная всё, что знает Борн о системе, впал бы в состояние дичайшей паранойи, но Джейсону временами удаётся самому диктовать условия. Этот герой не похож на спасителя всего Мира - он спасает каждого конкретного Человека от ощущения безысходности борьбы. 9 из 10
I. Типа крутой Борн: Третья часть саги о неуловимом «мстителе» атаковала зрителей со всех сторон экшеном, не только сравнимым с экшеном Дага Лаймана, но в чём-то и обогнавшего его, например, по саспенсу. Это не так удивительно, принимая во внимание тот факт, что режиссёр Пол Гринграсс на сей раз учёл свои ошибки прошлого фильма. До совершенства практически довёл он напряжённую составляющую, не позабыв и об интригах внутри организации, преследующей неугомонного Джейсона Борна. Фильм обрёл авантюрный дух, которого так не хватало второй части, и зритель сам по себе вовлёкся в изощрённости противоборства Борна и его многочисленных соперников. Борн не только опасен, он ещё позволяет себе посмеиваться над самыми высокопоставленными чиновниками, обманывая их, как слепых котят. Здесь усматривается ещё самоирония Гринграсса, вкрапленная в краткие и залихватские бои Борна с очередным наёмником. Следует отметить, что Борн всё больше противопоставлен агенту Джеймсу Бонду в орудиях убийства. Если хвалённый мистер Бонд использует различные примочки, дабы укокошить неприятеля, то Борн просто берёт первую попавшуюся книгу и деловито убивает, не переводя духу. Гринграсс очень удачно использовал героя Саймона Росса, настырного газетчика, чтобы отобразить в фильме одновременно и самый захватывающий экшен, и в определённой степени пародию на экшен, участие актёра Пэдди Консидайна с его комичным лицом сильно упростило задачу режиссёру, создав один из самых незабываемых иронических экшеновых моментов фильма. Гринграсс снова сделал упор на том, что Борн движим идеей узнать правду о своём прошлом, что его уже невозможно остановить, и поэтому различная территория действия фильма, сменяющаяся быстро и резко, подчёркивает дух беглеца в Борне, но беглеца не оправдывающегося, а обвиняющего. Борн вновь не одинок в своих планах, с ним новая девушка, готовая помочь ему дойти до финала, но отличие Борна от Бонда выражается в отношении к девушкам. Для Бонда важнее – развлечение, Борн же предпочитает придерживаться дела, понимая, что каждая минута дорога. Ведь так долго морочить голову крупной организации никому не позволено, рано или поздно наступит цейтнот, время имеет свойство заканчиваться, и поэтому Борн вечно в спешке, в движении, в ощущении перепроверки, он не может быть спокоен, хотя внешне он всё ещё соблюдает полную невозмутимость. «Ультиматум Борна» одним своим названием проявляет суть триквела – это последняя игра в кошки-мышки, далее – чьё-то неминуемое поражение. Чьё? Всё зависит от того, кто будет хитроумнее, жёстче и решительнее, быстрее и терпеливее. На этот раз вы увидите иного Джейсона Борна – действительно беспощадного и познавшего главную страшную тайну своего прошлого. Что это за тайна и чего стоило её познание? Смотрите «Ультиматум Борна»! II. Гринграссизм: Гринграссизм – это такое явление, при котором фильм смотреть любопытно, а актёры в нём играют убедительно, но однобоко. Эта простенькая теорема подтверждается не только двумя частями «Борна», но и другими работами Пола Гринграсса. Для данного режиссёра характернее работа не с актёрами, а с оператором, и, надо признать, это ему удаётся весьма неплохо. Гринграсс привык уделять внимание внешней составляющей фильмов, а не внутренней, поэтому каких-то актёрских кульбитов в них ждать не стоит, пусть там играют самые что ни на есть «бронтозавры». Актёры, занятые в «Ультиматуме Борна», вправду замечательные. Но либо одним предоставлен весьма хлипкий хронометраж, либо другим не пришлось развернуться в полную силу ввиду одномерности своих персонажей. Хотя все выглядели убедительно, и картинку не испортили. Старая гвардия в лице Мэтта Дэймона, Джулии Стайлз и Джоан Аллен уже ничем не удивили, но и не огорчили своим присутствием в фильме. Правда, Стайлз, к сожалению, переигрывала в сценах, где за ней гнался киллер, но я, склонный снисходительно смотреть на игру данной актрисы, списываю этот недостаток на возраст Стайлз, отсутствие должного опыта. Почему бы и не защитить симпатичную в этой части «Борна» актрису? Что же касается удачного дуэта Дэймон – Аллен, то оно меня порадовало в силу своей показательности, которая окончательно добила кажущуюся неуязвимость организации. В Памеле Лэнди есть что-то такое, что вынуждает симпатизировать этой упорной женщине с настолько красивым лицом, не лишённым силы воли. Среди новеньких, увы, мало времени уделили хорошим актёрам, которые впечатлили меня игрой в иных своих фильмах. Например, почти что мелькнул в фильме брат Мари (которую мы помним по первым двум частям борниады), сыгранный Даниэлем Брюлем, знакомым лично мне по прекрасной игре в немецком фильме «Гуд бай, Ленин!». Или совершенно эпизодически невнятный Скотт Гленн, которому дали сыграть роль Эзра Крамера, беспринципного главу организации. Абсолютно не тот типаж, который привык играть Гленн. Конечно, он всегда играл этаких неприятных типов, но там, где он их играл, он действительно были сумасшедшими, например, в фильме «Солдаты Буффало», где он сыграл бывшего ветерана Вьетнамской войны, яростного садиста. Среди тех, кому хронометраж выделили чуть побольше, обидно за рано вышедшего из игры актёра Пэдди Консидайна, который известен по участию в «Типа крутых легавых». И хотя роль сыграна с отменным колоритом, жаль, что Консидайну не дали развернуться на полную катушку, и огорчение это смахивает на моё недовольство из первой части, когда Клайв Оуэн аналогично долго не пробыл на экране. Маэстро вторых ролей Альберт Финни, претворивший в жизнь образ циничного доктора Альберта Хирша, сумел-таки выжать из своего хронометража по максимуму, запомнившись зрителю тем хладнокровием, с каковым держался его персонаж в присутствии Джейсона Борна. Но главные мои надежды были возложены на исполнителя роли высокомерного Ноа Восена – Дэвида Стрэтэйрна, номинанта на премию «Оскар» за участие в фильме Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи». В итоге, как ни старался мистер Стрэтэйрн, из его персонажа вышла ни рыба, ни мясо, нечто не претендующее на лавры самого «рульного» героя франчайза. Но, справедливости надо заметить, в финале герой Стрэтэйрна смотрелся сильно, и его действия были настолько близки к страшным, как вообще только можно себе представить. Будь образ Ноа Восена тщательнее прорисован бессменным сценаристом «Борна» Тони Гилроем, из него бы вышел классный соперник Джейсона Борна, ничуть не уступающий в принципиальности Александру Конклину и подлости Уорду Эбботту. Тем не менее, все актёры справились достойно с возложенной на них задачей. Мои слова благодарности режиссёру Полу Гринграссу, оператору Оливеру Вуду, композитору Джону Пауэллу, актёрскому составу во главе с Мэттом Дэймоном, писателю Роберту Ладлэму, а также всем, кто ещё принимал участие в создании третьего, наиболее сокрушительного фильма о Борне. P.S. Улыбка Джулии Стайлз – это отдельная история, не так ли?
' Ультиматум Борна' - самый реальный, жесткий, динамичный экшн в трилогии, а законченная на этом фильме трилогия - лучший представитель шпионского боевика. Идя на фильм, я знал, что все так и будит (все шикарно и было) в фильме: реалистичные погони, сцены рукопашного боя и, конечно же, динамика, а её здесь больше, чем в предыдущих частях. Но когда сюжет лихо повернулся, то у меня вообще сорвало крышу (сори за оффтоп)... Фильм вышел как нельзя лучше или даже выше всех похвал. Конечно, если его смотреть, не видя предыдущих частей, то просмотр теряет весь смысл, так что, перед просмотром этой серии - просмотрите предыдущие. Гламурно, реально, ни откуда не сперто, грамотно снято (особенно эффект дрожащей камеры понравился, эдаки живая съемка получается), короче - ВЫШЕ ВСЕХ ПОХВАЛ. Этот фильм должен занять место в домашней коллекции любого зрителя!
«Ультиматум Борна» - третий фильм по мотивам романов Роберта Ладлэма, который значительно превзошел своего предшественника, но не дотянул до оригинала. Действие фильма является просто великолепным, но не хватает сильной эмоциональной глубины, как в «Идентификации Борна». Как и «Превосходство Борна» картина имеет мало общего с исходным материалом. Единственное, что осталось от Ладлэма – это название и некоторые имена персонажей. Версия самого писателя в «Ультиматуме Борна» полностью отличается от той, что предоставили сценарист Тони Гилрой и режиссер Пол Гринграсс. Картина движется так быстро, что у нее нет времени даже на то, чтобы остановиться и отдышаться. Сюжет только на первый взгляд кажется очень запутанным. На самом деле он довольно прост. Джейсон Борн в своем постоянном стремлении узнать, кто же он на самом деле вновь становится опасным для ЦРУ. Крамер и Возен стремятся его ликвидировать, но Борн имеет и союзников в лице Памелы Лэнди и Ники Парсонс, которые рискуют карьерой и жизнью, чтобы помочь ему. География путешествий «Ультиматума Борна» поражает своей разнообразностью: Москва, Париж, Лондон, Мадрид, Танжер, Нью-Йорк. Борн всегда на ходу, иногда в качестве охотника, а иногда в качестве супершпиона. Это немного утомляет по мере повествования, но экшен просто превосходный, причем Гринграсс снял его в своей манере. Если у Дага Лаймана все было направлено на последовательность действий, то Гринграсс предпочитает быстрые движения, снимая их слегка подрагивающей камерой. Иногда вообще непонятно, что вообще происходит, но этот стиль безусловно добавляет интенсивности и адреналина. Самая захватывающая сцена фильма безусловно, погоня по дорогам и крышам Танжера. В ней Борн не только пытается обойти плохого парня, но и тем самым спасти жизнь Ники, чувствуя, что он несет за нее ответственность. Год спустя в «Кванте милосердия» в очень похожей погоне участвовал Джеймс Бонд в исполнении Дэниэла Крейга. Мэтт Деймон все так же прекрасно смотрится в роли Джейсона Борна. Сцены перестрелок и рукопашных схваток поставлены великолепно. Борн не радуется, когда ему снова приходится убивать, но и не уклоняется от этого, когда это необходимо. Джулия Стайлз и Джоан Аллен получают шанс показать более мягкие черты характера в их героинях. В прошлых сериях они были противниками для Борна, а теперь они союзники. Дэвид Стрэтэйрн отлично отвечает за отрицательную сторону, а Альберта Финни даже можно перепутать с Брайаном Коксом из двух первых фильмов. Итог. Прекрасная экшен-завершающая для последнего появления Мэтта Деймона в роли Борна. Хоть некоторые трюки и смотрятся уж слишком неправдоподобно, но это вполне в стиле Голливуда. К тому же интриге и напряжению уделено тоже немало места. Однозначно рекомендуется к просмотру. «Ты хоть знаешь, за что ты меня должен убрать?».
Итак, это случилось – Борн возвращается на кинотеатры после своей “Идентификации” и своего “Превосходства”. На этот раз он ставит свой “Ультиматум”. Хотя я первые две части Борна не видел, но “Ультиматум” мне понравился. Снятый с душой. К зрителю. Начинается Борн очень резко – сразу же погоня в Москве, сражу же ранения, сразу же бои. Зритель не заснет, это радует. Но плохо то, что если не смотрел первые две части – очень тяжело понять начало третьей части. Но режиссер сделал фильм так, что можно понять сюжет трилогии очень скоро. Но не полностью – у Борна вышибли память и он хочет все вспомнить. Вот что можно понять зрителю, который не смотрел предыдущие части. Но вскоре понимаешь, что ты пропустил и сражу же захочешь посмотреть “Идентификацию Борна”. Не знаю, как у Вас, но мне такое показалось. Джейсон Борн или Джеймс Бонд? Очень удивлен ролью Деймона. Как такой спокойный актер, который толком снимался в боевиках, стал звездой трилогии о неуловимом Борне. Деймон так хорошо исполнил свою роль, что начинаешь думать – у нас новый Бонд. Быстрый, умный, сильный, шустр – все в одном. Просто герой! Очень понравилось, что в фильме Джейсон – не один и его задача не только убивать агентов. Особенно понравились сцены в Мадриде и в Лондоне – то он скачет с окна в окно, то бьет всех направо и налево. И не только защищает свою шкуру, но и помогает другим. Можно было сделать фильм вовсе не интересным, когда бы Джейсон Борн самолетиком улетел бы в Нью-Йорк и надрал бы задницу всем негодяям. Но Пол Гринграсс сделал фильм поинтереснее, дал фильму жизнь, когда в “главные цели ЦРУ” записались журналист Саймон Росс и Ники Парсон, которым должен помогать сам Борн. Ну и понравились, конечно же, финальные сцены в Нью-Йорке. Особенно понравилась погоня с машинами. При этом – очень мало компьютерных спецэффектов, что очень большой плюс к фильму. Ну а сам финал благоприятен для самого Борна – он выжил и снова готов к беготне. Также очень понравилась робота оператора, уж очень живой хотел сделать фильм Пол Гринграсс. Ну а к минусам фильма можно отнести сцены, где актеры очень долго думают, что говорить – очень долгие паузы между разговорами. Они как бы тормозят действия фильма, делая его немножко скучным. Но фильм получился интересным и захватывающим. Ну а то, что Борн выжил в конце фильма и очень хорошие сборы Борна в США дают режиссеру шанс снять следующую часть о неуловимом Джейсоне Борне. 9 из 10
Наверняка не я один слышал, как переделывали знаменитую фразу агента 007 Бонда, произнося ее не иначе как: 'Борн. Джейсон Борн'. И ведь неспроста, потому что захватывающие погони, шпионские интриги, драки и перестрелки, и, в частности, сам Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона, отсылают мыслями к сравнению с 'Бондианой'. Впрочем, 'Ультиматум Борна' - достойный триквел для своих двух частей, обладающий качествами хорошего шпионского экшн-боевика. Постоянно витающий при просмотре дух 'поймай меня, если сможешь'(с) захватывает тебя, однако не так уж сильно, как хотелось бы. В принципе, достаточно неплохо проработанный сюжет разворачивает перед нами не только новые постоянно развивающиеся и динамичные действа, но и с успехом связывает воедино все три части, отправляя нас в прошлое главного героя. Операторская работа, на мой взгляд, немного подкачала, потому что при непрерывно сменяющих друг друга сценах погони или драки, камера плавала по неизвестной траектории и разобрать что-то, особенно при драках кто кого бьет, было тяжеловато. Игра актеров не вызывает никаких отрицательных эмоций, не обнаруживаются роли, сыгранные спустя рукава или абы как, однако и о примечательностях, к слову, сказать нечего. Мэтт Дэймон - это единственный актер, который может акцентировать внимание на себе в этом фильме, но не своей уже профессиональной игрой, не своей уверенно взятой ролью. Тем, что мы наблюдаем рост актерского мастерства этого актера, наблюдаем совершенствование его навыков и в каждой его роли проявляется что-то новое. Это положительное качество для актера, так как многие из них, вступив на аллею славы в мире кинематографа, уже играют на автоматическом уровне, перенося все свои привычки и повадки на каждого сыгранного героя, отчего все они кажутся однотипными. Прекрасное музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла, с точностью передающее критическое накаливание обстановки в фильме или же наоборот ее спад, усиливающее чувство экшна и приятно будоражещее кровь, оставляет приятные ощущения от просмотра фильма. Однако сомневаться в том, что музыка в фильме будет плохой, если композитором назначен Джон Пауэлл, значит быть в неведении о его прошлых работах, ибо к работе над каждым саундтреком к фильму уделяется особое внимание с его стороны. И конечно в конце фильма уже известная песня от 'Moby' закрепляет положительные эмоции от фильма. 7 из 10
The Bourne Ultimatum После хитов 2002 и 2004, зритель требовал продолжения в чем-то уже культовых картин или по крайней мере становящихся ими. “Ультиматум” не мог не выйти на экраны, и не стать ещё одним хитом, так как за дело взялась та же команда, что работала над первыми частями. Снова прекрасный сценарий Тони Гилроя, классная операторская работа Оливера Вуда, при фантастической постановке Пола Гринграсса и непередаваемой игре актеров с Дэймоном во главе. Идентифицировавшись и показав свое превосходство, Борн вернулся, чтобы предъявить свой ультиматум. Борн продолжает восстанавливать память. Он ищет всех тех, кто все это начал. Ещё дальше отдалившись от первой часть, но не потеряв изюминку всей трилогии, “Борн” продолжает углубляться в сферу экшена. Без какой-либо прелюдии или ненужных разговоров, режиссер разгоняет сюжет картины в плане динамичности, действия и зрелищности до такого уровня, что порой кажется, будто и рядовые сцены сняты тоже очень эффектно и зрелищно. Это естественно огромный плюс фильма, так как захватывающее преследование на лондонском вокзале, потрясающе красивая “прогулка” по крышам домов в Марокко, безумные погони по улицам Нью-Йорка и атмосфера постоянно нарастающего напряжения, не отпускающая до самого конца фильма, вот то самое, за что мы любим “Борна”. Как и в предыдущих частях стоит отметить постановщиков каскадерских трюков. Так как режиссер постарался избежать использования компьютерной графики, этим ребятам, профессионалам высшего класса, пришлось выполнять большинство трюков вживую, без применения спецэффектов (как в старые добрые времена). Доказывать каскадерам свой профессионализм было незачем, и то, что получилось на деле, поднимает планку в их нелегком деле на новый уровень. Центральная рукопашная схватка в Марокко. Реальная драка двух профессионалов, когда в ход идут всевозможные средства и приемы (от полотенца до бритвы). Бьются стекла, рушится мебель, льется кровь. (На ум приходят ранние картины Сигала, когда драки были выполнены в похожем стиле, с единственным исключением, что там по большом счету были избиения плохих парней героем Стивена). Итог всему этому красивому, зрелищному и динамичному “безобразию” подвели не только зрители, сделав неплохую кассу фильму, но и киноакадемики, поощрив картину тремя Оскарами. Сами авторы вывели “Ультиматум” на качественно новый уровень, и если будет продолжение, то марку им придется держать. В чем я собственно не сомневаюсь.
Третий фильм вышел на новый, еще более высокий уровень. Один из редких моментов, когда новый фильм, лучше старых двух. Самый реалистичный экшн (именно экшн, а не боевик) из тех, которые я видел. И не пытайтесь оценивать работу и методы работы ЦРУ или других спец служб по художественному фильму! Настоящую 'жизнь ' подобных органов никогда не покажут на экране! Такого кино, показавшего настоящую деятельность спецслужб - не было, нет, и не будет! Просто авторы старались все сделать более реалистичным. И у них это отлично получается! Не понимаю выражения, которое часто употребляют после просмотра - 'в фильме показана серая Европа... ' и т. д. На самом деле, когда вы попадаете в какой-то незнакомый город, никаких достопремечательностей вы не увидите. (Если конечно вы не на экскурсию собрались). Борн не гуляет, а бежит, и разглядывать памятники и фонтаны времени нет. Города показаны такие, какие они есть в настоящее время, и ничего 'серого ' я здесь не вижу. Очень впечатлила драка с чернокожым коллегой. Это именно драка, жестокая борьба двух здоровых и крепких мужиков. Упавшая занавеска и битое стекло на полу, бритва и полотенце, кровь и пот... Все что попадается под руку летит тут же в противника. В 'Идентификации ' у Дага Лаймана драки тоже были жесткие, но все таки они состояли больше из ударов и 'киношных приемов'. Для боевика это очень хороший фильм. Его не только можно смотреть, но иногда еще можно думать. А сегодня такое явление встречается редко. Может это и не боевик вовсе, а какой-то другой, новый жанр? Буду ждать продолжения. Жаль, что оно еще не скоро, но оно несомненно будет! P. S. : Не пытайтесь найти В ОСТе 'Ультиматум Борна ' весь саундтрек. Многие композиции в фильме звучат из предыдущих двух серий. P. P. S.: Рекомендую всем, кому понравились фильмы о Борне, прочитать аналогичные книги! В России их вышло четыре. Существует еще одна - 'Предательство Борна' (Эрик ван Ластбадер), но у нас ее еще не напечатали. Он же дописал 'Наследие Борна', которое у нас перевели, почему-то, как 'Возвращение Борна '). Сюжет во всех книгах совсем другой, но дух фильма остается прежним. Все книги прочитал - не пожалел! 10 из 10
Что нужно чтобы секретному агенту удалось спокойно уйти на пенсию? Собрать компромат на сильных мира сего? Не пойдет. Это их только спровоцирует на то, чтобы избавится от неугодного агента. Сымитировать собственную смерть? Это лишь отсрочить неизбежное. Постоянно убегать? Это тоже не выход ведь один человек не сможет бегать вечно. Тогда что же делать? И на этот вопрос ответит наш сегодняшний гость. Итак, это – «Ультиматум Борна». После всех неудач, что преследовали Борна, наш герой наконец-то решает выяснить, каким человеком он был до того как попал в программу по подготовке спецагентов, а заодно узнать какие еще грязные тайны скрывает правительство США. Естественно ЦРУ не желает раскрывать своих секретов и за Борном начинается самая настоящая охота, вот только люди в черных костюмах все никак не поймут, что Джейсон Борн им не по зубам. После второй части, создатели смекнули, что зритель хочет хлеба и зрелищ тобишь экшн, экшн и еще раз экшн и добавили его в третий фильм сверх всякой меры. Раскрытие персонажей? Вот еще! В первых двух частях персонажи были выписаны крайне поверхностно, так зачем что-то менять? Душевные переживания героя и тяжесть принятых им решений? Что-то такое есть, но зачем на этом концентрировать внимания рядового зрителя, когда мы сможем засунуть очередную сцену с дракой. Ну и что бессмысленная? Зато зритель точно не заскучает. Да и как тут заскучаешь, когда нам демонстрируют героя, который опережает агентов ЦРУ и федеральной разведки на один шаг, оставляя последних с носом? Что касается актеров, то как и обычно у нас есть Борн, чей характер более-менее проработан и есть множество актеров, которые подпадают под определение массовки ибо характеры их раскрыты слабо да играют они на среднем уровне. За операторскую работу отвечает все тот же Оливер Вуд. Господи ж ты боже, ну зачем? Зачем в третий раз приглашать бездарнейшего оператора снимать интересные погони и наполненные адреналином драки? Ведь в его руках камера просто пляшет, а картинка расплывается не давая получить даже толики удовольствия от просмотра. Гнать его надо из Голливуда, ну или познакомить с Уве Болом, думаю, они бы спелись. Что до звукового сопровождения то оно здесь не плохое и не хорошее, а самое что ни есть обыкновенное. За что тут давать Оскара мне категорически непонятно. В итоге же перед нами предстает самый обыкновенный боевичок с политическим уклоном, коих было да и будет снято великое множество. В принципе разок глянуть можно для общего развития, но ничего примечательного в этом фильме нет. 5 из 10
Данный фильм будет очень сложно описать как единое целое, этакую самостоятельную величину, так как на мой взгляд, все три фильма о Джейсоне Борне - это одна история, которую трудно разделить. Если всё же попытаться описать именно третью часть, то я могу смело сказать, что это достойный венец всей истории - он не лучше и не хуже предыдущих частей. Всё тот же талантливый Мэтт Дэймон, который даже в боевике очень недурно переживает жизнь своего героя, в отличии от многих других актёров своего жанра (Тоби Магуайр, например, запорол своей бездарной игрой неплохого, вообщем-то, человека-паука), всё та же хорошо подобранная музыка для фильма, точно передающее настроение каждого эпизода фильма, что очень немаловажно. Всё, что мы увидели в ультиматуме Борна, мы уже видели и в идентификации, и в превосходстве, но режиссёру удалось поддержать всекомпоненты на должном уровне, так сказать, не уронить планку. Собственно те, кто смотрит третью часть истории, наверное, и желают увидеть что-то похожее, не так ли? Есть, конечно, и определённые ляпы в этом фильме (ну куда ж без них?). Например, мне было очень интересно, откуда Борн брал деньги на все свои переезды из одной страны в другую. Ну и нечеловеческие сила, ловкость, выносливость героя Мэтта Дэймона, тоже, конечно, вызывают умиление... Однако, на все эти небольшие помарки можно закрыть глаза, особенно учитывая жанр картины и страну-производителя, поэтому картине смело ставим 'зачёт'. 8 из 10. Хороший фильм.
The Bourne ultimatum. Ждал выхода третьего Борна всем сердцем и душой. Думал, может он будет лучше, чем второй. Но, нет, я скучал. Фильм как обычно эффектно снят: стрельба, бои, погони чумовые (не все), ЦРУшники способные на все и вся. Это все уже не ново, так как было в первых двух фильмах. Взять хотя бы 10 минутную погоню наемника Деша за Никки, вряд ли кто-нибудь может сказать, что ему было интересно, я вот вообще в телефоне начал ковыряться со скуки. В предыдущих «Борнах» одни только погони, на развалюхе «Мини Купере» и погоня по Москве, были интереснее, чем весь «ультиматум». Одно скажу 1ый - великолепен, 2ой - хорош, 3ий – тот же второй Борн, но, по-моему, перебор с экшном и динамикой. «Надеюсь на лучшее, планирую худшее» Одно радует неимоверно, Мэтт Дэймон планку не понижает, держит образ на высоте, хотя и приобрел больше брутальности, и для меня Дэймон есть огромный плюс в этой картине. Можете меня ругать, мол, чушь несу, но пересмотрите фильм и поймете, я в чем-то прав. Говорят о возможности четвертой части из серии «Борна». Ой боюсь боюсь, что же будет дальше. 5 из 10
Ну честно! Скажите, что может быть лучше трилогии о Борне! Ума не приложу! Великолепнейший фильм!!! Сдается мне, у этого фильма нет минусов, а уж о сюжете и речи не стоит вести! Я ходил в кинотеатр на 'Ультиматум Борна ' 2 раза, пошел бы еще 22 раза, жаль у нас не повторяют фильмы! Это просто невообразимое приключение, картина высочайшего класса! Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) все-таки изменился за эти 5 лет беготни: он, несомненно, повзрослел - это отчетливо видно по усталому изнеможенному лицу, чуточку обрусел (присмотритесь внимательней к Мэтту в первой части). Но он все также 'мобилен ' и неуязвим! В 3 части появилось множество других героев, в том числе то самое пресловутое 'поколение профессиональных убийц '! Очень понравилось упоминание о Мари, которой нет в истории без малого 2 части и сухие глаза Джейсона Борна! А вообще на этом я хотел бы заострить особое внимание! При пересматривании фильма (и это касается не только 3 части) постоянно открываешь для себя новые мельчайшие детали, будь то упомянутая выше сцена или момент поворота зеркала заднего вида Audi A6 (не стану подробно описывать, говорить о смыслах сцен... думаю, каждый сам для себя все найдет и усвоит). Хотя так можно сказать практически про каждый фильм. Везде присутствуют интересные моменты не сразу подмечаемые зрительским оком! Третье повествование стало чуточку богаче и красочнее предыдущих; про первое вообще говорить сложно - все-таки 5 лет разницы: бюджет не тот - меньше, машинки не те - скромнее, и как-никак отличается первая часть от последующих двух! Гринграссовские автомобильные погони и схватки (с Дэшем в данной части) ближе к концу все-таки меня утомили. Эта тряскотня-мелькотня камеры - ничего не видно: как бьет, чем, куда? Было бы здорово разобраться! Но в целом я доволен и все-таки не жалуюсь! Саундтрек этой части разочаровал меня больше всего. Причем в фильме он мне понравился, а достав OST и прослушав... что ж, хуже предыдущих, но все же хорош! Двумя словами - 'на любителя '! И вообще атмосфера фильма уже намного тяжелее, чувствуется некая усталость (за это я и обожаю этот фильм, не фильм, а настоящая реальная жизнь) : это можно видеть по лицу Борна после очередного убийства им своего аналога! Очень понравилась роль Эдгара Рамиреса (Паз), намного больше, чем Джоуи Анса (Дэш). Одно только удивление Паза при виде бегущего к нему со всех ног Джейсона Борна! Ноа Уосона невзлюбил почти сразу (как и Крамера): этакий стареющий смазливый модник, самый элегантный 'чувак ' в ЦРУ, наверное, омлетик с козьем сыром, все дела! Доктор Хирш - отъявленный негодяй-экспериментатор! Никки тоже заметно подросла, хотя ее мольбы под дулом пистолета во второй части, до сих пор меня впечатляют больше всего остального сыгранного ею! А еще сказанные Борном Пазу слова очень напомнили речь 'Профессора ' Клайва Оуэна из 'Идентификации Борна '. Очень символично! Ну в конце концов: фильм просто умопомрачительный, для меня - лучшая лента года! Еще хотел бы отметить хороший русский дубляж! Очень качественный! Простите, не знаю, что еще сказать... Да и говорить больше нечего и не к чему! Смотреть и наслаждаться! Вот что остается делать! 10 из 10
Для начала хотелось бы сказать,что мы все равно никогда не узнаем, как на самом деле живут и работают тайные агенты Это лишь история, предполагаемый вариант писателя Роберта Ладлуна, великолепно перенесенный на экран Пол Гринграссом. Фильм втягивает в первые же секунды, без раскачки. Мы моментально переносимся в гущу событий, вроде бы закончившуюся, в России. Сразу погоня, очередное преследование, уставший Джейсон Борн, желающий покончить со всей этой историей. И так весь фильм одна нескончаемая погоня, поиски прошлого, ответов на вопросы. Я думаю нет смысла описывать все погони, развитие сюжета - все это надо смотреть. Порой, самым интересным в фильме становится не то, что сделает Джейсон Борн, а то,как ему это удастся. Потрясающие погони, драки, интриги в ЦРУ. Как сказал Пог Гринграсс: 'это не один плохой парень,это целая плохая система'. К теме плохого парня - сценаристы спокойно могли попытаться оправдать все поступки Борна, но в конце фильма мы видим - во всем произошедшим с ним виноват лишь он один. Он сделал свой выбор сам. Сейчас он лишь исправляет свои ошибки. Много интересных персонажей помимо главного героя. Ноа Уосон - этакое 'клише начальника ЦРУ'. Хладнокровный, готовый на все, ради достижения своей цели. В противовес ему Памела Ленди, женщина, не желающая беспрекословно выполнять все приказы, пытающаяся понять, где же все-таки правда. Ники Парсон, помогающая Борну. Паз и Дэш - два молодых агента, которым приказано убить Борна. Каждый из них поступает по своему, каждый приходит к своему финалу. Очень понравился финал. Отдельное спасибо хочется сказать создателям за выбор мест для съемок - Лондон, Турин, Нью Йорк, Москва (пусть в 3 части на самом деле съемки и велись в восточном Берлине) и конечно Танжир. Все эти места показаны очень реально - мы видим все не глазами туриста, а как обычный житель, обращаем внимание не на достопримечательности, а на обычные улицы этих городов, населенные простыми людьми. Создается впечатление, будто ты действительно находишься в этих местах вместе с главным героем. Джон Пауэлл и Моби - очередной спасибо за саундтрек. В некоторых моментах он придает скорости фильму, еще больше разгоняет его, где-то, благодаря ему, мы лучше начинаем понимать характер главного героя. И напоследок хотелось бы отметить, что этот фильм не смотрится как очередной блокбастер, просто набитый спецэффектами. Это действительно интересная, интригующая и захватывающая история. В общем - мистеры Гринграсс и Дэймон - жду продолжения! 10 из 10
Очередная серия о похождениях человека без памяти. В принципе, ничего нового в основном сюжете, по сравнению с предыдущими сериями не случилось: Борн вновь бегает весь фильм, причем все от того же агентства; он плохо помнит кто он, и часто видит флэш-бэки (тоже было); плюс старые персонажи, т.е. в стержне сюжета изменений нет! Трюки и поединки сняты эффектно, но их не так много(особенно , если продолжать сравнивать с Бондом), диалоги умны и слушаются не надоедая. Актеры ничего нового не демонстрируют, в сравнении с другими частями, игра на прежнем уровне.(т.е. весьма неплохая). В целом фильм представляет собой отличный образец интеллектуального детектива-боевика весьма приятен, смотрится легко и оставляет хорошее впечатление, во многом благодаря тому, что весь фильм - сплошное действие, хотя уже и не новое. Для всех, кому пришлись по душе первые 2 фильма. 8,5 из 10.
...и остался не просто доволен. Всё - погоня по Нью-Йоркским улицам, беготня по крышам Танжера, боевые сцены - все вышло на более высокий, чем в первых двух картинах, уровень. А как Борн провёл британского репортёра через вокзал мимо мобильных групп ЦРУ... А как он уходил от преследования по Танжерским улицам на мотоцикле... А как прыгал с крыши на крышу и из окна в окно... А драки... Нет, честно, люди, смотревшие фильм, кто-нибудь из вас в любом другом фильме видел настолько-же зрелищные и хореографические красивые боевые сцены, или, хотя бы, отдаленно напоминающие драки в Борниане? То-то же, это я уже не говорю об операторских приёмах, которые, хотя некоторым и не нравятся (признаюсь, меня при первом просмотре 'Превосходства' тоже они немного бесили), погружают нас в гущу событий вместе с Джейсоном Борном. Кстати, я не зря употребил термин 'Борниана' - мне кажется, что эта антология фильмов о Борне уже становится культовой, если ещё не стала. Немного, правда, удручило то, что Гринграсс не дал развиться любовной теме между Борном и Никки в исполнении Джулии Стайлз. Ведь они уже на протяжении трёх фильмов идут рука об руку. Ну да ладно, если 'дядюшку Мэтта' разведут на четвёртый фильм, любовная сцена там, разумеется, будет. А пока будем находиться в предвкушении. Ставлю 10 из 10
Джейсону Борну вновь не дают покоя агенты ЦРУ. Чтобы выяснить о своем прошлом Борну приходиться вступить с ними в схватку и раскрыть детали сверхсекретного проекта 'Блэкбрайар'. Третья часть приключений суперагента с амнезией Джейсона Борна получилась самой масштабной и кассовой из всей серии. Кроме того картина отхватила аж 3 'Оскара' в технических номинациях: Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука. В смысле постановки экшена и зрелищных сцен фильм сделан на отличном уровне. Автомобильные погони, драки с применением подручных предметов (уже ставшие 'фишкой' серии), паркур по крышам Танжера - уже ради этих сцен стоит смотреть это кино. Правда, обилие экшена несколько заслоняет сам сюжет. Сценарные проблемы и нелогичности тут заметны, впрочем, динамика событий это скрадывает и не дает заскучать. Мэтт Деймон по-прежнему хорош в главной роли. В качестве напарницы тут Джулия Стайлс, но любовной линии ждать не приходиться, Борн по-прежнему верен умершей Мари. Очередного злодея из ЦРУ играет Дэвид Стрэйтэйрн, вновь появляется Памела Ланди в исполнении Джоан Аллен. Стоит выделить небольшую, но эффектную роль звезды боевиков класса В Скотта Эдкинса и сцену драки его героя с Борном. На второстепенных ролях тут также Скотт Гленн, Альберт Финни, Даниэль Брюль, Педди Консидайн, Эдгар Рамирес. Эффектное завершение основной трилогии. Режиссер Пол Гринграсс снял динамичный и зрелищный шпионский фильм. На этом киносерию о Борне стоило бы и закончить. 8 из 10
Короче говоря, Джейсон Борн – это бывший секретный агент ЦРУ, который потерял память. На протяжении нескольких фильмов он вспоминал события, которые происходили с ним. И следуя за ниточками прошлого, он все ближе подбирался к ответу на самый главный вопрос: кто он? Пришло время узнать правду в новой части фильма, [Ультиматум Борна]. Вкратце говоря, история продолжает рассказывать нам о Джейсоне Борне [Мэтт Дэймон]. После того, как у него не вышло исчезнуть и он потерял любимого человека, у него осталась лишь одна цель – узнать, кем он был. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Вспомнить все. Не прощать ничего». Итого говоря, мне понравились все вышедшие части о Джейсоне Борне, но Ультиматум Борна я считаю лучшей из них. Казалось бы, к третьему фильму вся эта история должна, приестся и наскучить, но данную франшизу можно сравнить с сериалом Шерлок, в котором в сериях часового формата, нам понемногу рассказывают все новые и новые истории. Сюжетная линия стала интереснее и увлекательнее, имея даже неожиданные сюжетные повороты. Главный герой, как и в предыдущих частях, действует скрытно, умно и осторожно полагаясь на свои инстинкты и навыки. Но теперь он стал действовать увереннее и это ощущается при просмотре. Вообще касательно персонажей, то весьма приятно видеть действующие лица прошлых частей. Да и в целом меня весьма порадовал актерский состав, который, безусловно, хорошо отыгрывал свои роли. Визуально фильм стал лучше. Добавлены красочные локации, которые очень радуют глаз. Касательно экшена, то с этим в борниане всегда было хорошо. Наблюдать за всеми драками, перестрелками и погонями всегда интересно, так как динамики тут хоть отбавляй. В целом я рекомендую данный фильм всем любителям драйвового кино, так как данная картина сохраняет свою атмосферу до самых титров. Наслаждайтесь. 10 из 10
Третья часть практически безупречно завершает историю Джейсона Борна, не высасывая сюжет из пальца, как делает это новый фильм. Замечу, я не говорю о том, что продолжение невозможно или ненужно было снимать, просто… это не должно быть продолжение именно про Борна (про четвёртый фильм скоро напишу отдельно, разумеется). На мой взгляд, огромная ошибка не отпускать стареющих героев боевиков ради их прежнего успеха, т. к. делая ставку на узнаваемое лицо, авторы зачастую забывают про сам фильм. Это напомнило мне ситуацию с фильмом «Never Say Never Again» за который Шон Коннери получил больше пяти миллионов, а в основную серию был готов вернуться за двадцать пять, но в итоге совершенно уже не соответствовал образу и в романтических сценах выглядел просто смешно. Данный же фильм напротив продолжает серию идеально, он как бы вплетается в её конец, начинаясь с Москвы, не забывая и про последние кадры «Превосходства» - здесь нам показали их совсем с иного ракурса, что стало чертовски удачным решением. Да, без него можно было обойтись, финал каждого из первых двух фильмов - самодостаточен и не требует продолжения; но с ним история имеет именно логичный финал, полностью раскрывающий образ героя. К слову, все три части лучше всего смотреть подряд, они идеально для этого подходят, а сама история так будет выглядеть гораздо логичнее и интереснее. Чем, кроме логичного завершения, выделяется третий фильм? На мой взгляд, он чуть слабее первых двух частей, но вместе с тем и современнее, динамичнее. Интересная география радует глаз: в фильме сменяется привычные США, родная Москва, атмосферная Европа и даже достаточно экзотический Танжер. Экшен стал эффектнее и динамичнее, особенно погоня по крышам Танжера. Постановка рукопашных боёв выглядит отлично. В принципе, слабым местом на этом фоне является только сюжет, который, за исключением отличного завершения истории Борна, не даёт ничего нового, да и линию с «Blackbriar» как-то слабенько раскрывает. Впрочем, я ни разу не пожалел о просмотре, так что и вам рекомендую! 8 из 10