С Эми что-то случилось. Она живёт пустотой и пытается заполнить её. Поэтому облачает себя в причудливые маски и костюмы, которые позволяют ей оказаться в своём мире. Она создаёт и коллекционирует достаточно странные и специфичные игрушки, чего только стоит блюдце в её комнате с изображённой отсылкой на один известный шокирующий сайт (Тарковский вышел нервно покурить). Удачный ход — развивать события, отталкиваясь от Эми, как от личности. Свободная, без предрассудков и чувства ответственности. Поэтому говорить о шаблонности повествования здесь не имеет смысла. Работу Джейсона Бенкера можно назвать авторской, ведь он является сценаристом (на пару с главной героиней), оператором, каскадером, исполнителем главной роли, костюмером, разносчиком пиццы, певцом, историком, композитором и режиссёром «Войлока». Фильм безусловно оставляет зрителя благодарным — благодарным за то, что это недоразумение наконец-то закончилось. В любом случае, мы отделываемся легко.
С Эми что-то случилось. Она живёт пустотой и пытается заполнить её. Поэтому облачает себя в причудливые маски и костюмы, которые позволяют ей оказаться в другом мирке. Она создаёт и коллекционирует достаточно странные и специфичные игрушки, чего только стоит блюдце в её комнате с изображённой отсылкой на один известный шокирующий сайт. Удачный ход — развивать события, отталкиваясь от Эми, как от личности. Свободная, без предрассудков и чувства ответственности. Поэтому говорить о шаблонности повествования здесь не имеет смысла. Также следует быть готовым к периодическим сеансам арт-перформанса в исполнении Эми. Все её ритуальные движения и обличия на секунду могут пробудить в памяти французского сумасшедшего мастера Оливье де Сагазана. Работу Джейсона Бенкера можно назвать авторской, ведь он является сценаристом (на пару с главной героиней), оператором и режиссёром «Войлока». По причине этого присутствует эффект цельности — будто оказываешься в комнате с безупречным дизайном, где всё находится как нельзя лучше на своих местах. Так и в данном случае — начиная со стильных и цепляющих внимание постеров, продолжая привлекательной и натуральной цветокоррекцией и постановкой кадров. Также отдельное упоминание для музыкальной составляющей — микс из звуков дарк-эмбиента и легкого фортепиано на фоне лесных пейзажей. Всё это сливается в каком-то естественном единстве и проявляется на интуитивном уровне. Фильм завораживает по-своему, как и всё странное, таинственное и неизведанное. И в целом, рассказ ведётся непринужденно, а события на экране сменяют друг друга, не успев наскучить или затянуться, как это нередко бывает в нише арт-хаусного кино. Ближе к развязке финал становится очевиден. Но ждать и наблюдать за развитием — интересно в любом случае, ведь создателям удалось визуализировать эту тревожную и неповторимую атмосферу пустоты и поиска. Эми говорит, что её жизнь — это сущий кошмар. Она просто бродит словно во сне. Всё размыто. И даже не знает, что реально, а что нет. Кино не для всех, но у каждого зрителя есть возможность заглянуть внутрь Эми. Вопрос лишь в том, готов ли он сам? 7 из 10
Этот фильм потряс меня сочетанием интереснейшего глубокого материала с абсолютно бездарным беспомощным претворением его в жизнь. Я понимаю, что Эми Эверсон интересна сама по себе, как причудливая личность, с особенным взглядом на вещи и с дюжиной придуманных проблем, но режиссёр снимал не документальное кино, а игровое, вот даже не мокьюментари, а именно игровое, во что сложно поверить до самого конца, потому что он не потрудился придумать ничего! Буквально ничего! Худшее, наверное, это всё-таки диалоги. Судя по тому, как каждое слово неуверенно и неуклюже выскальзывает из мямлящих ртов актёров, словно речь для них в принципе в новинку, а что уж там говорить про членораздельную речь, то никаких диалогов написано не было, а всё это неумелая импровизация. Вообще все моменты, которые могли бы быть удачными, просто замямлены. Речь сложнее, чем мычание. Жаль, Джейсон Бенкер об этом не знает. Мне, наверное, никогда не было столь обидно за материал. Есть плохое кино с изначально поганой нежизнеспособной идеей. Такой своеобразный акт мертворождения на экране. А тут родился здоровый малыш, но погиб из-за врачебной халатности. Так страшнее всего потерять родное дитя, так как это угрожает психическому здоровью самой матери. Бенкер, как мать, потерявшая своё чадо, не признаётся себе, что он давно мёртв. Тоскливое зрелище. Фильм безусловно оставляет зрителя благодарным — благодарным за то, что это недоразумение наконец-то закончилось. В любом случае, мы отделываемся легко, ведь нас не удалось погрузить в реальность психоза Эми. 3 из 10