Это не сказка. Ну совершенно. Это темное городское фентези с совершенно неправдоподобной системой магии и демонстрацией темной стороны палитры человеческих чувств. Разберем по порядку. Темное городское фентези - это когда городские легенды переплетаются с мистикой в причудливом узоре. Среди любителей фентези и магии это жанр на любителя, но его гораздо проще и дешевле снимать, чем 'высокое' фентези. Причина этого заключается в том, что магии тут гораздо меньше, чем мистики. К слову, если задуматься, я так навскидку не смогу назвать ни одного сериала в сеттинге 'высокого' фентези с обилием магии и магических существ ('Мерлин' не считается, так как там магия успешно скрывается и большую часть экранного времени мы видим костюмированный средневековый бал). Как правило, в формате сериала снимают либо сказки (тот же Изумрудный город), либо 'низкое' фентези (как 'Волшебники', 'Библиотекари' или 'Герои', или тот сериал про ангелов, или сонмы им подобных), тоже не могущее похвастаться сложной и разнообразной сиджиай компонентой. Ну а с 'темным' все тоже понятно - добра нет. Есть лишь многочисленные оттенки зла. Вас ожидает множестве моментов, когда эмоции по отношению к персонажам будут меняться на противоположные по ходу сюжета. 'Система магии' вполне достойна занесения в кавычки. Здешние маги сильны, но действуют очень тупо и примитивно - учат схемы и реализуют их. Никакого творчества, никакой эпичной магии, никаких дуэлей огненными шарами, молниями, смывающими города или хотя бы дома цунами - зато здесь есть множество костюмов иномировых существ, куча надерганных из разных систем символов - тут тебе и енохианские закорючки, и сплетенные руны, и иные оккультные символы. Да тут даже призраки не являются полупрозрачными! Чуть позже в сериале появляются огненные шары и вызовы всяких плохо прорисованных облаков, но бюджета на них не хватает и они опять уступают место алхимии и трехмерным магическим конструктам из оккультных символов. Ах да - еще можно идеально ровно забивать гвозди, ставить щиты и кидаться джедайской Силой. Но зато костюмы весьма неплохи. В здешней магии очень важен жестовый компонент вместе с вербальным и множеством ингредиентов для успешного колдовства. Я так и не понял, зачем здешние маги учат магию - пистолет, в общем и целом, сильнее. Или освежитель воздуха и спичка. А уж пулемет... В современной культуре и подобных, но правдоподобных системах магии чародей, хоть и должен тратить кучу времени, сил и редких компонентов для своей магии, но может обрушить масштабное и/или длительное проклятие на целый город или род. То есть затраты сил оправданы - магия альтернативна технологии и позволяет сделать то, чего технология не может. И, наконец, пятьдесят оттенков Тьмы. Комментарии излишни. Очень много сцен секса (на мой взгляд, авторы выполняют план по секс-сценам в экранном времени в каждой серии), много драматических сцен, крови, наркотиков, алкоголя и трагедии. И очень, очень, даже слишком много негров и прочих чернокожих. Я не расист, но все же. Греческие боги-негры? Даже не смешно. Обратите внимание на слово 'драма' в спике жанров. Не мелодрама. Именно драма. Отношения персонажей весьма драматичны и нестабильны, демонстрируют настоящий круговорот чувств без однозначного хэппи-энда. Итого: Если вы фанат настоящего фентези, а не женских соплей или мужских МС - смотрите обязательно. Этот сериал является одним из лучших фентези сериалов, которые когда-либо были выпущены. Или даже самым лучшим (напомню, 'низкое' фентези Мартина не для фанатов фентези. Оно для фанатов средневековья, альтернативной истории и описанных ниже потребителей сериальной продукции). Если вы неудачник, не имеющий личной жизни и желающий хоть где-то увидеть драму, секс или чувства - тоже смотрите. Хотя лучше сходите в клуб и снимите себе кого-нибудь на ваш вкус. Это будет основная категория потребителей сериала наравне с пубертатными подростками. Жду продолжения с нетерпением, принадлежа к категории фанатов настоящего фентези. Одиннадцать кровавых пятен из десяти. Семь огненных шаров из десяти. Итого - 9 из 10
Поклонники Нарнии и Гарри Поттера выросли, но сказок до сих пор хочется. У каждого человека есть ощущение собственной значимости, при этом большинство из нас строит судьбу по навязанным шаблонам, тайная мечта многих вырваться из этого круга. Всем нужны какие-то высшие цели, нечто большее. На подобных чувствах давно научились играть маркетологи. От того так много историй об обычных людях, получающих сверх способности или открывающие волшебные врата в иные миры, чьи скучные жизни меняются, без каких либо усилий с их стороны. Пора взрослеть говорит подруга главного героя в начале. И именно об этом этот сериал. Сюжет можно условно разделить на две параллельные истории с двумя главными героями. Это друзья Джулия и Квентин, молодые люди из Нью-Йорка, в чьи жизни врывается волшебство, и так по-разному их меняет. Джулия. Решительная, умная девушка, привыкшая добиваться своего, и четко знающая чего она хочет. У неё есть все – красота, амбиции, любящий жених и добрый друг Квентин. Но в четко налаженной жизни случается надлом, её сначала приглашают на испытания, а потом не берут в колледж чародейства – Брейкбиллс. «В вас когда-то была магия, но сейчас её нет» После этого весь её идеальный мир рушится. Осознав, что есть нечто большее, чем обыденная реальность, она уже не может в неё вернуться. Как сильный наркотик волшебство тянет её, круша слаженную жизнь, словно карточный домик. Она пытается изучать магию самостоятельно, связываясь с опасными и жестокими существами. Одно из которых в ответ на её просьбу поделиться информацией отвечает: - «Я знаю чего ты хочешь на самом деле - снова стать цельной, такой какой была до того рокового дня» Её бесконечный поиск магии, а на самом деле самой себя приводит к очень трагическим последствиям. Квентин. Классический герой фантастических фильмов. Давно выросший, но предпочитающий мысленно жить в выдуманном мире книг о Филлори (аналог Нарнии). Он пытается адаптироваться к скучной действительности, с помощью своей подруги Джулии, в которую тайно влюблен. Но реальность не принимает и отвергает его. Неожиданно все меняется, его фантазии оживают, и он попадает в колледж волшебства –Брейкбиллс. И даже Филлори - оказывается существует. Счастливый, что мечты сбылись и, что он нашел объяснение своей непохожести на других, Квентин не сразу понимает, что, в общем-то, ничего не изменилось. В колледже так же живут разные люди, с которыми не всегда просто найти общий язык, здесь не рассказывают о высших целях, а всего лишь обучают, как справится со своими способностями, никому не навредив. Его разочарование не заставляет себя ждать: -« Я всю жизнь ото всюду бежал. И вот теперь я получил все, о чем мечтал, но я продолжаю бежать, продолжаю быть тем, кого презираю». Это драма о поиске смысла жизни и своего места в ней. Даже волшебство, не помогает героям решить их внутренние конфликты. Нет лекарства, зелья или заклинания, которые сделают из тебя другого человека, куда бы ты ни попал: ты это ты, и все твои проблемы остаются с тобой. Только смело взглянув им в глаза, поняв себя и причины того, что ломает тебя, можно почувствовать себя лучше. Другая тема которая постоянно здесь поднимается, это потребность человека в какой-то глобальной цели, и поиск ей замены, если таковой нет. «Нам нужен кто-то или что-то значительнее нас, что бы опереться на него. Наркотики религия, магия – это костыль» - так объясняет страсть к магии один из персонажей. Но, волшебство, не лекарство от скуки. В ответ на вопрос подруги: «Зачем ты хочешь нас спасти, пожертвовав собой?» Король вечеринок эпатажный Элиот отвечает: «Неужели ты не видишь: вся моя жизнь отстой и это не спасет ни наркотики, ни секс, ни даже магия, я хочу сделать хоть что-то стоящее» Все люди считают себя особенными, бесконечно ища этому подтверждение, и попадание в магический мир это апофеоз: «Я не такой как все!». Но по настоящему особенные люди, лежат в психиатрических больницах, и их особенности, соответствуют определенным диагнозам. К слову сказать, персонажи «Волшебников», периодически туда попадают. Судьба жестоко поступает с героями, обещая новый дивный мир, интересную жизнь, и беспощадно круша их иллюзии. Как и этот фильм, обещает развлекательное зрелище, на деле оказывается депрессивной и очень не простой историей. Мне жаль только одного, что задумав сериал именно в таком мрачном ключе, создатели не пошли до конца, оставив «Волшебников» все же в приключенческом жанре.
С первой серии стало понятно, что это плохой сериал, но посмотрю я его целиком. Наверное потому, что я готова смотреть любые сорта кала, если они про волшебство. Логика сюжета отсутствует напрочь, кроме стандартной завязки, что всем грозит опасность, и надо к чему-то готовиться. Тут можно было и раскрыть все таки хоть немного характер этой самой опасности, или хотя бы мир, в котором все действие происходит, но сценаристы, видимо, решили, что самое важное в сериале про волшебников, это показать, что они такие же люди, с пьянками, наркотиками и сексом с левитацией. И уделить этому 99% времени сериала. Школьники-первогодки могут вызывать потусторонних существ, а потом их изгнать, а деканы университета не могут этим существам никак противостоять - ok, let it be. Актерская игра отсутствует чуть менее чем полностью. Вроде бы играет более менее один только актер на роли Элиота, но и тут сложно сказать наверняка, возможно он просто манерный гей, и за счет этого чуть больше выделяется на фоне плоских скучнейших других актеров. Куда движется сериал - не понятно. Есть ли какая-то цель всего этого сюжета, кроме как показать молодежные тусовки в новом антураже волшебства, - вряд ли. 3 из 10 Но запасаюсь большой ложкой в ожидании новой порции магической жижи.
Не читала книжную основу, поэтому могу чего-то не понимать. Но мне показалось, что это слияние 'Гарри Поттера' и 'Хроник Нарнии' абсолютнейшее, только с сексом и алкоголем. Для всех, кто любит обе вселенные сериал покажется интересным, но не более. На мой взгляд, слишком простенький сюжет типичный для сказки (классическая борьба добра против зла в одном лице). Я не сопереживала ни одному из героев, все они слишком клишированные. Однако хороший каст актеров (на них хотя бы приятно смотреть). Неплохие спецэффекты для сериала. После просмотра первых двух серий не могу сказать, что зацепило, но третью серию посмотрю. Но все равно не могу отделаться от ощущения, что что-то в этом сериале не так. Диалоги простоваты, да и сюжет все-таки слабоват.
Закончился последний сезон, и время подводить итоги. Писать, что «наконец-то досмотрел» «Волшебников», я не буду. Наоборот, жалко, что сериал закрыли – планировался еще один сезон, но упавшие рейтинги заставили канал свернуть шоу. Это один из тех сериалов, по которым я буду скучать. Сняты «Волшебники» по одноименной трилогии Льва Гроссмана, которую я не читал, поэтому насколько это точная экранизация, сказать не могу. (Жена подсказывает, что сюжет сериала вышел далеко за пределы книг.) Концепция вроде бы проста, да что там – после «Гарри Поттера» уже затаскана: в нашем мире есть магия и маги, а у магов – свои учебные заведения. И герои – как раз студенты такой школы магии Брейкбиллз. «Волшебников» сразу после выхода окрестили «поттерианой для взрослых». Причин тому две: во-первых, герои сериала уже не школьники, а студенты, а во-вторых, в этом мире волшебники живут как обычные люди, а не существуют, как у Роулинг, в своем параллельном архаичном мирке. То есть перед нами типичная жизнь современного студенчества: sex, drugs and rock-n-roll, любовные многоугольники, безумные вечеринки, хулиганские выходки и криминальные авантюры – и все это помножено на магию. Досталось, кстати, и Нарнии Клайва Льюиса. Здесь тоже есть волшебная страна Филлори из детских книг, в которую вполне реально попасть, что волшебники и проделывают регулярно. Страна эта населена созданиями и народами с более чем странными нравами и обычаями что, как правило, служит источником глобальных неприятностей для других миров. Впрочем, «Волшебники» – вовсе не пародия, а совершенно самостоятельная вещь. И самой сильной ее стороной является не постмодернистский мир, слепленный из ироничных отсылок, а герои. Актерам, режиссерам и сценаристам удалось создать совершенно уникальных персонажей, у каждого из которых есть яркий образ, сложный противоречивый характер и настоящая индивидуальность. Квентин (Джейсон Ральф) – очень умен, но при этом патологически склонен к самокопанию и депрессии, что зачастую лишает его силы воли. Джулия (Стелла Маив) – добрая девушка, но часто поступает эгоистично. Утонченного и хитроумного Элиота (Хейл Эйплмен) нередко подводит самоуверенность. Марго (Саммер Бишил), на первый взгляд – карикатурная стерва, хамящая всем вокруг, но на деле она бесстрашна и готова к самопожертвованию. Пенни (Арджун Гупта) – рубаха-парень, всегда весел и готов придти на помощь, при этом слишком часто поступает необдуманно, идя на поводу у эмоций. Кейди (Джейд Тейлор) кажется настоящей «железной леди», но у нее есть свое темное прошлое, связанное с наркотиками. Элис (Оливия Тейлор Дадли)– идеалистка, фанатик науки, запутавшаяся в своих сложных отношениях с родителями. Фэн (Бриттани Каррен) с виду – деревенская простушка, но когда приходит время настоящих испытаний, она всегда поможет найти выход. Джош (Тревор Эйнхорн) выглядит мягкотелым и несерьезным, но его острый ум и неунывающая натура незаменимы во время «мозговых штурмов» на тему «как очередной раз предотвратить конец света». Еще раз – огромное спасибо этим актерам и всем остальным за полюбившихся героев. И злодеев, кстати, тоже – они тут дьявольски харизматичны. Многие сериалы страдают затянутостью, когда сюжет растягивают бесконечно, заполняя серии бессодержательной «водой» и только под конец каждой подбрасывая зрителю очередной клиффхэнгер, чтобы интерес не остыл. Так вот, «Волшебники» точно не из таких. Несмотря на то, что сюжет здесь сквозной, каждая серия – короткая законченная история а не просто топтание на месте в ожидании гранд-финала. Событий тут в каждом эпизоде иногда хватило бы другим проектам на целый сезон. Спецэффекты на должном уровне, хотя иногда все же на «чудесах» явно экономят. Сложно сказать, дело в скромном бюджете, или просто создатели фильма не хотели отвлекать зрителей от актерской игры пустыми «фейерверками». Во всяком случае, это не вызывает такого недоумения, как в ранних сезонах «Игры Престолов», где при голливудских бюджетах не было ни массовых сражений, ни особо зрелищной компьютерной графики. Надо отметить одну из основных «фишек» «Волшебников» – в каждом сезоне присутствует серия-мюзикл. Я, вообще-то, недолюбливаю оперы и мюзиклы, но здесь музыкальные номера всегда кстати и так остроумно обыгрывают сюжет, что достойны похвалы. К тому же у артистов (особенно Хейла Эйплмена и Джейд Тейлор) просто отличные голоса, и поют они великолепно. Да, в русле современных тенденций большая часть центральных персонажей – девушки, а мужчины среди них по большей части относятся к сексуальным или национальным меньшинствам. Но в «Волшебниках» это не раздражает, в отличие от других современных фильмов и сериалов, потому что никто из героев не лишен недостатков, и тот же феминизм, к примеру, показан достаточно иронично (на примере Марго, хотя есть и по-настоящему сильная физически и морально Кейди, но она не кичится своей принадлежностью к женскому полу и не унижает мужчин). Да и девушки вполне женственные и обаятельные. Есть, за что покритиковать этот сериал? Ну, многовато обрубленных побочных сюжетных линий и не выстреливших «ружей Чехова». Например, в четвертом сезоне так долго держали интригу – кто же такой Монстр и как его зовут? Мы с супругой выдвинули сотню предположений, кто он – от самого Сатаны и Каина до Прометея и Дракулы (правда, потом вспомнили, что Прометей уже есть в сериале и это не он). И объяснение сущности Монстра разочаровало – не буду спойлерить, но к мифологии он отношения не имеет, и настоящее имя его так и осталось тайной (а может, его у него и не было). Впрочем, при таком количестве персонажей и побочных сюжетных линий что-то упустить неудивительно. О чем вообще этот сериал и чему может научить? В первую очередь, думаю, о любви и дружбе, как основных созидательных силах в любом из миров. А так же о том, что нельзя судить опрометчиво – у каждого есть «светлая» и «темная» сторона, и любого можно понять (но не всегда – оправдать). Молодежь может посмотреть на себя со стороны и не повторять ошибок героев в поступках и отношениях. А зрители постарше, вроде меня, могут просто предаться воспоминаниям о буйной университетской юности. Итог: «Волшебники» отличное городское (и не очень) фэнтези о магической школе, ориентированное на молодежную аудиторию. Увлекательное, ироничное и психологичное, с великолепной актерской игрой и закрученным сюжетом. Бонусом идет хороший саундтрек. Несколько небрежный подход к второстепенным сюжетным линиям вполне можно простить. 9 из 10
Сюжет этого произведения, микс из популярных серий книг «Гарри Потера», «Нарнии» и «Американских богов». И авторы сценария решили все это перемешать, добавить секс, наркотики и поп-музыку. И сама идея мне очень нравиться, ничего не имею против бунтарства и переосмысления классики. Но как жутко хромает реализация. Есть ощущения, что в штате сценаристов сидят 12-13 летние подростки, которые именно так представляют взрослую жизнь. Потому-что персонажи до абсолюта архетипичных, а их действия и поступки соответствуют поведению не зрелого, чрезмерно инфантильного ребёнка, который не может дождаться, когда сбежит от родителей взрослую жизнь. А все “неожиданные повороты”сразу пробиваться, предполагаю что сценарист пивас это думал про себя « так иронично и этого никто не ожидает». Из-зачтено закапывает в себя яму банальности. Но при всех недостатка смотришь с надеждой на лучшее, хотя на 5 сезоне начинаешь терять надежду и ощущать себя идиотом. Плюс вообще непонятно как работает их вселенная, магия и все остальное. Актерская игра тоже оставляет желать лучшего, как и их персонажи. Вот например женских персонажей наделили похабностью и минимальным характером типа: ботанка, стерва, дерзкая, а на четвёртую и стереотипа не хватала, вот она и аморфная. С мужскими персонажами не лучше, хотя тут актеры чуточку больше стараться. Рецензия нейтральная, лишь по причине хорошей изначальной идеи, плюс я на пятом сезоне, значит в сериале что-то есть цепляющее. Хотя есть ощущения, что он действительно магически зачарован судя по рейтингу и вниманию зрителя.
Когда я столкнулась с сериалом в первый раз, то не понравилось до тошноты т. к ожидала милый фильм про волшебство, а получила треш и культурный шок. Год спустя посмотрела уже зная, что меня ждет и, как ни странно, понравилось! Во-первых да, пародия. И это здорово, потому что отсылки к известным и любимым мирам дают чувство сопричастности, узнавания. Но на уже известных основах вырастают совершенно живые индивидуальные сюжеты и истории. Во-вторых излишне много секса, крови, соплей (и даже мюзикл, который я ненавижу, в одной из серий). Но так-же очень много юмора, умопомрачительно-шикарные костюмы, неплохие спецэффекты. В-третьих персонажи, конечно, слегка шаблонные, но они развиваются по ходу действия, прекрасная игра актеров! Каждый персонаж 'перевоплощался' несколько раз. Думаю, они поэтому сначала примитивные, чтобы было куда расти пять сезонов. И мне очень понравился ход с 'жестовой' магией, это оригинально (в отличие от палочек) и сочетается с некоторыми известными техниками (т. н. 'мудры'). В общем и целом оценка положительная, для тех, кто уже не ждет письма из Хогвартса.
Многие сравнивают сериал со сказочными мирами, к которым привыкли. Ведь везде, где есть магия, есть хорошие герои и плохие антигерои, все понятно и ясно, кто победит и почему делает то или иное. Волшебники другие. Сначала сериал может даже отталкивает своей нелогичностью и непривычностью в представлении магического мира, слишком он какой-то похожий на обычный мир, все как-то через задницу, как-то на авось, ну попробуем, может и прокатит, а если нет пойдём бухнем и все как-то будет. Здесь нет супер знающих волшебников, которые точно знают 'как надо', и могут направить. Здесь все как есть - жить захочешь, как то извернешься и что-нибудь придумаешь. Никто не знает как правильно, и часто все идёт кувырком, потому что кто-то облажался. Никто не даст универсального совета, а ещё все люди не идеальны, и каждый имеет и светлую и темную сторону. Это не сериал о подростках и их взрослении. Это не классический сказочный мир, этим сериал и хорош. И стоит отметить, что с каждым сезоном становится лучше и его нелогичность сумбур и иногда полнейший сюр начинает захватывать. Не стоит тратить время, если вы хотите увидеть ещё одного волшебного и мимимишного Гарри Потера. А вот если что совсем другое, с альтернативным видением волшебного мира, жестким приземлённым и нелогичным, потому что ну оно же магия, кто ее знает куда шибанёт - не поленитесь посмотреть.
Очень редко возникает желание писать рецензии. И эта скорее предостережение для тех кто еще не потратил своё время на это... Начиная смотреть сериал, я рассчитывала на что-то действительно волшебное. Интересное и увлекательное. Что имеем в итоге? Феерию пошлости. Первое что бросается в глаза - это абсолютно бездушные и не вызывающие симпатию герои. Никто не задевает, никому не хочется сопереживать. Все какие-то эгоисты, руководствующиеся чисто меркантильными соображениями. Дегенераты одним словом. Второе - это постоянный жирный акцент на сексе. Наверное лавры 'Игры престолов' не дают покоя сценаристам фильма. Но в контексте волшебной страны, это смотрится как то убого что-ли. Ни одной романтической линии не веришь. То там, то здесь возникают какие-то групповушки, однополые сношения, магические действа в основу которых обязательно положен половой акт (куда без него!). Секс, секс и еще раз секс... Бессмысленный и беспощадный. Третье - это игра актёров. Очень плохо всё. Не веришь этим слезам и соплям от таких дегенеративных молодых людей. Может быть это конечно и сценарий так сыграл. И самое последнее это сама линия сюжета. Это даже комментировать не хочется... Такой маразм, что диву даешься. Дырявый насквозь сюжет. Какие то линии всплывают, не заканчиваются ничем и забываются вовсе. Начинаются другие, еще более тупые и опять та же ерунда. Итог такой. Эротический и совершенно не интересный сериал. И не для детей. и не для взрослых. Не понятна целевая аудитория этого шедевра. Три поставила только потому что есть спец. эффекты не плохие временами. 3 из 10
Решилась я написать отзыв после просмотра всех трех сезонов. Итак, первый сезон. Видно, что было немного денег: декорации, графика, актеры и прочее сопровождение прямо кричали о том, как мало выделили денег этому сериалу. Но была неплохая задумка, шутки, находящиеся на грани фола и прекрасное исполнение своих ролей не самыми знаменитыми актерами. Ну и, конечно, саундтрек. Признаюсь честно, первый сезон я смотрела ради юмора, ради Марго и Эллиота и ради новшества, что привнес этот сериал в унылую индустрию сериалов. Трудно найти что-то свежее сегодня, когда одну половину синематографа заполонили супергерои, а другую драмы подростков. Но сериал приятно удивил, уже в первом сезоне герои показали характер, они начали меняться (ну кроме Кью, он все тот же тормоз). Первый сезон показал, как вера в сказки и магию переплетается с реальной жизнью и ее проблемами, где подростково-надуманными, где-то реальными, определяющими будущее героев. 2 сезон мне так не запомнился, но сериал стал более взрослым и самостоятельным. Особенно было приятно видеть, как разрастаются локации, как растет их финансирование (костюмы, графика стали куда лучше). Так и герои начали расти, даже Джулия, с ее вечными косяками, начала понимать, что именно она натворила, начали проходить ее вечные обиды на лучшего друга, она стала частью команды. 3 сезон покорил меня навсегда. Столько драмы, накала страстей, взросления, что просто голова кругом. Стоит только посмотреть на Эллиота и Марго, эта парочка кутил стали ответственными королями, они действительно начали беспокоиться о своем королевстве, они почувствовали, что это такое - быть взрослым. И это поражает, ведь я помнила их алкоголиками, а теперь они стали прекрасными людьми. А концовка? Давно я не видела такой интригующей завязки следующего сезона, как тут. Действительно переживаешь за них и с нетерпением ждешь продолжения, чтобы узнать, что они будут делать дальше. Приятно смотреть за ростом как самого сериала, так и героев в нем. И тут это есть сполна.
Восемь из десяти. Несколько раз добавлял сериал в список для просмотра, но всё время оставлял на потом. Да-да, дорогой читатель, на сериале лежит проклятие из двух слов - 'Молодёжный сериал', и оно заставляет относится к тайтлу с подозрением. С полностью обоснованным подозрением - на протяжении всего сезонов сериал ходил по скользкой грани. Но на этот раз у парней получилось. Главным образом, из кожи вон лезли сценаристы. С плотлайном и твистами получилось шикарно, дыры в сюжете, связанные с лоу-бюджетом, сильно не бросаются в глаза. Магия выглядит лучше, чем в Сверхъестественном и само собой разумеется лучше Гарика Поттера. Паранормальные сущности более сбалансированы, в сравнении с последними, и если вы знаете о магии ничего, сильно протестовать не будете. Игра актёров вызывает смешанные чувства. Ничего не имею против ребят, но они нейтрально смотрятся на фоне хорошего сценария. Прекрасно отыграл Хейл Эплман, но это не спасает сериал от 'молодёжности', под которой понимаются гейпроп и свободные отношения. Тут спят все со всеми, и при этом остаются друзьями. Прямо магия дружбы.
В сериале есть как отрицательные, так и положительные стороны. Начну с плохого. Очень унылая постановка. Съёмки в студии, тусклый реквизит, ничего сколько-нибудь примечательного и приятного глазу. Актёры. Во-первых, они унылы. Они действительно плохо играют, если это можно назвать игрой. Во-вторых, им всем под тридцатку лет, а они играют студентов. Персонажи. Как-то пытается быть интересным Элиот, впрочем, из-за той дичи, что прописана в сценарии, и он, и его подружка выглядят уж слишком наигранно. Не хватает только таблички: 'Ой, смотрите, мы трикстеры'. Книг я не читала, но что-то уже и не хочется, особенно после того, как все говорят, что экранизация удалась лучше. Но невооружённым глазом видны 'приветы' из других франшиз, которые я не считаю удачными аллюзиями, а просто хайпом: наловить побольше тех и сех фанов на эти крючки. Еретический сценарий. Вроде бы и создаются конфликтные ситуации, но... Всё решается в духе, мудрый наставник сказал... а и сам не понял, чё сказал. Теперь к хорошему. Всё не настолько плохо, на самом деле. Просто сериал возрастной. Взрослые (а мне 29) сразу обращают внимание на и видят подобные недостатки, ну а гиковая молодёжь впечатлительна, им всё это интересно: наркотики, секс, магия, (рок-н-ролл, хипстерство, нужное подчеркнуть), фэнтези, фэндомы и вот это вот всё. Плюс темы в сериале типично подростковые. Первые раздевания-целования. Для меня это всё уже давно не так волнительно, как в 17 лет. Может, контингенту за и понравится повспоминать-поностальгировать, мне что-то не очень. Но знаете, что? Несмотря на всё, если нынешние подростки теперь смотрят такие сериалы, то всё не так уж и плохо.
Первый же эпизод начинается с появления бога, судя по его поведению, наркотиков и алкоголя. В Филлори его успешно заменяет, я цитирую, Великий Петух Тёмного леса, причём он всецело соответствует своему названию. Оный Петух и является завязкой всего сюжета, т. к. в классическом стиле ролевых игр он выдаёт главным героя их квест. В данном случае, буквально, т.е. третий сезон посвящён именно выполнению волшебного квеста по сбору ключей, которые должны вернуть магию в оба мира. По ходу квеста героев, разумеется, ждёт встреча с огромным количеством магических созданий, а сами они достаточно сильно преобразятся. Фоном к основной сюжетной линии с эпичным квестом, оба мира продолжают жить своей жизнью. В нашем это выливается в тематику божественного и ряд коротких, но от того не менее крутых, сюжетов. Особенно мне понравился триллер с паразитом, преследующим Элис. Она, к слову, становится всё более секси, меняя фетишные наряды каждый эпизод. В Филлори всё ещё интереснее, т. к. волшебную страну захватили феи, устроившие в ней тотальную диктатуру, с которой и вынуждены сражаться наши короли и королевы, параллельно развивая отношения с соседними государствами и пиратами. Совершенно особая роль отведена Библиотеке, она так и не будет раскрыта до конца, но и того, что нам успели показать - достаточно для интереса к этому ордену. «Сказание о семи ключах» (основная книга квеста, рассказывающая его сюжет) прекрасно анимировано, а общий качественный уровень сериала немного подрос, хотя недостаток бюджета всё ещё заметен. В целом, сезон, к сожалению, снова получился немного медлительным поначалу, но всё же последние эпизоды с лихвой это окупают, заканчиваясь весьма эпично - расстановка сил и даже сам мир кардинально меняются. Ознакомиться настоятельно рекомендую всем фанатам фэнтези, а сам с нетерпением жду продолжения. 8 из 10
Перед началом хочу предупредить всех любителей Гарри Поттера и Нарнии, что Волшебники это не более взрослая версия данных произведений. Люди ищут в Квентине Гарри Поттера, не находят и пишут негативные рецензии. А книги и сериал совсем о другом... Итак начнем. Читателя/зрителя знакомят с Квентином, молодым парнем, который живет в мире книжных фантазий, бежит от реальности и страдает от депрессии. Он общается лишь с двумя друзьями, подругой и ее парнем. Его хобби карточные фокусы. Умом он понимает, что уже слишком поздно для письма из Хоггвартса. Не слишком многообещающе для начала, да? Внезапно, то о чем он мечтал, оказывается реальностью и его приглашают в волшебную школу. И тут начинается самое интересное. Магия не лечит больной и исстрадавшийся разум, она лишь все усложняет. И уже слишком поздно для радостных путешествий с друзьями. Человек жадный до чудес, после одного чуда будет требовать еще и еще. То что казалось вчера недостижимой мечтой, сегодня уже обыденность и вгоняет в тоску и депрессию. Так и Квентин будет требовать еще и еще, не зная, что уже обладает всем что нужно. Данное произведение в целом даже не про магию и приключения, а про проблемы личностного плана одного человека. Что выбрав, не работу в офисе и кредит на жилье, а волшебную страну, тебе не станет легче. Потому что это бегство от самого себя. Можно убежать очень далеко, но твоя тоска настигнет тебя и там. Автор поднимает проблему эскапизма и так желаемого многими 'попаданчества' в другой мир. И замечательно с сатирой и иронией описывает этот процесс. Выбирай будущее. Выбирай жизнь… Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое… Причины? Какие могут быть причины, когда есть магия?
Самый главный минус, для меня, в этом сериале - это неудачная смесь жанров. Смотришь вроде ужасы, детектив, а потом на тебе - любовь, драму. Что-то еще? Да вот, черного юморка возьмите. Я конечно не против такого смешения, лишь бы гармонировало. Но в этом сериале нет никакой гармонии: сначала все эти ужасы (+ юморок) и уже через несколько минут можно увидеть любовные интрижки. Не знаю, кому как, но для меня это просто несовместимо. Это не смотрится на экране. Актеры и персонажи. Я посмотрела первый сезон и несколько серий из второго. За это время лица актеров не менялись, все время эдакая измученная гримаса. Герои сериала вообще не улыбаются, даже чуть-чуть не радуются жизни. Есть только два запоминающихся персонажа: Мария (Кейси Рол) и Элиот (Хейл Эйплмен) в них словно есть какая-то искорка. Волшебный мир Брейкбиллс и Филари. Вот есть пальцы которые творят заклинания, университет, обучающий магии, книги которые спариваются,.. . источник, что там еще, не могу вспомнить, а нет, вроде все. Очень мало деталей, информации, которые дополнили бы эту магию. Спец эффекты и музыка. Ну здесь вопросов нет. Все класс, глаз и слух хоть это радует. Смотреть можно. Но оставит ли он положительные эмоции, не загрузит ли вас своими проблемами-большой вопрос.
Любили фантастику? Верили в волшебство? Если, вы все еще любите фантастику и периодически читаете книги и смотрите фильмы в жанре фентези, то этот сериал действительно для вас. После просмотра первых 20 минут первой серии, я пришел к выводу, что данный сериал для меня зашел и хотелось бы увидеть, что будет дальше. Данный сериал для аудитории старше 18 лет. Не потому что существует какое-то ограничение. Нет, совсем нет. Все дело во впечатлении, приходя во взрослую жизнь со школьных парт мы начинаем видеть реалии мира, что мир не такой простой, каким мы видели раньше, и истории о мальчике в очках и со шрамом уже не заходят. Однако, посмотрев данный сериал вы скорее всего найдете что-то новое. Что если, мир магии также сложен как и наш мир? И прежде чем стать действительно хорошим магом приходиться проходить суровый отбор. Таково мое первое впечатление. 9 из 10
Сериал - один из моих любимейших. Среди сотен и тысяч сериалов очень сложно найти что-то стоящее. А это как раз-таки и оно. Поначалу сериал может показаться абсолютным бредом, ну или нездоровой галлюцинацией. По ходу действия немного привыкаешь к такому неординарному повествованию и становится даже скучновато(!). НО! Финал поражает все клетки мозга своей офигенностью и неординарностью! И слезы, и роковая любовь, и приключения, И МАГИЯ... Без преувеличений, без угловатостей сюжета и особых недочетов. Естественно, любой сериал, книга или фильм имеют некоторые недочеты. Но в 'Волшебниках' они с лихвой окупаются живой игрой хоть и малоизвестных, но зато не зажравшихся, актеров, необыкновенностью сюжетного хода(финал сериала порвал меня на части, мне кричать хотелось от такого!). Нет типичности и банальностей и это огромный плюс. Сериал качественный, реалистичный и чем-то напоминает 'Игру Престолов', но, к сожалению, не сыскал бешеной популярности, что удивительно. Советую смотреть всем. Могут возникнуть какие-то пререкания с сериалом у гомофобов, по причине существования Элиота, но лично я считаю его самым ярким персонажем сериала. 9 из 10
Уже было много сравнений с вселенной Гарри Поттера и Нарнии, и, если честно не особо хочется на этом останавливаться, но в то же время это основная причина моего нежелания смотреть дальше этот сериал. Я понимаю, что новых идей нынче практически нет и приходится работать с тем, что есть, а именно перерабатывать старые. Однако переработка тоже может быть как хорошей, так и не очень. Конкретно мое впечатление окончательно и бесповоротно испортила серия, где герой попадает в место, где фонтаны являются проводниками в другие миры. Вот серьезно, я долго терпела всю похожесть на описанные выше серии книг, но конкретно этот момент был описан в Хрониках Нарнии, у того места была совершенно иная психологическая окраска. и все, желания смотреть сериал дальше нет. Безусловно то, что я считаю минусами, многие могут счесть за плюсы: 'повзрослевшие' миры со свей той жестокостью, интригами и проблемами взрослого мира нашли отражение в этом сериале. Но для меня это скорее минус, так как должны оставаться какие-то светлые воспоминания и впечатления детства, нельзя все самое лучшее разбивать о суровую правду жизни. Да, затронуты проблемы педофилии, лжи и жестокости в этом сериале, но я не могу их воспринимать в этом контексте потому что хочу оставить себе детство. Если я захочу задуматься о проблема насилия над детьми, я посмотрю 'В центре внимания' или 'Эффект бабочки', захочу посмотреть на интриги - включу 'Тюдоров' или 'Царство'. Но я хочу посмотреть сериал про волшебство, не детский, но и не с изобилием насилия, к тому же насилующем две прекрасные серии детских книжек. 3 из 10
Представьте себе «Гарри Поттера», где Дамблдор умирает в начале первой книги, Волан-де-Морт подчиняет себе весь магический мир, добрые Уизли торгуют магическими наркотиками, а Гермиону пару раз насилуют слизеринцы. Впрочем, от «Гарри Поттера» здесь только система магического обучения, которая отнюдь не является центром мира, магии хватает и без неё. Скорее, это ближе к «Хроникам Нарнии», только встроенным в наш мир и гораздо более мрачным. Нет, я не хочу сказать, что создатели занимались плагиатом, они лишь совместили множество удачных идей, которые витают в воздухе, но никоем образом не перевирали некое конкретное произведение. Учитывая, как мало сейчас проектов про волшебство, я настоятельно рекомендую досмотреть до конца первую серию. Если последние кадры вам понравятся, то дальше будет только круче; если нет - скорее всего, сериал не для вас. Поначалу сюжет кажется детским, скучным и вторичным, но это лишь первое впечатление. Мрачная эстетика с кровью и насилием радует, равно как и фетиш-образ Оливии Тейлор Дадли, которая, в общем-то, не особо красива, но именно в конкретном образе возбуждает. Собственно, один из немногих проектов, где любовные линии не усыпляют, а гомосексуальные - не раздражают. Принципиально переломным моментом станет встреча героев с Маяковским, начиная с нее, детская мишура будет отброшена в сторону, а последняя серия и вовсе близка к идеалу. Чего стоит одна развязка сюжетной линии с добрыми Богами! В общем, я с нетерпением жду второй сезон и аплодирую SyFy за смелость… 9 из 10 P.S. за отсутствием мата в оригинале рекомендую качественный перевод LostFilm. Отдельно стоит обратить внимание на рекламу после серий: проблемы суицида, проблемы сексуального насилия… учитывая сюжет, они выглядят весьма органично и заслуживают уважения.
Положа руку на сердце - вплоть до девятой серии это был самый офигенный, восхитительный сериал про 'волшебные академии', который отвечал абсолютно всем моим ожиданиям к фильмам подобного жанра и даже немножечко потеснил в сердце 'Доктора Кто'. А вот финал, честно говоря, меня смутил - поэтому сначала я напишу о впечатлениях от первых девяти серий, а потом о том, что не понравилось. Собственно, что такое 'Волшебники'? Это фэнтези-трилогия Льва Гроссмана, первую книгу которой в мае выпускает АСТ. Месяц назад издательство обнародовало обложку с отзывом Дж. Р. Р. Мартина: 'Сравнить 'Волшебников' и 'Гарри Поттера' - все равно что сравнивать ирландский виски и слабо заваренный чай'. Лично я считаю, что оскорбление такого атланта жанра, как ГП - не лучший способ продвинуть новую книгу, но Мартин вообще известный тролль. Словом, посмотреть первую серию я решила из скепсиса, смешанного с любопытством, - мол, ну давайте, подтвердите мои опасения, что вся эта бравада и выеденного яйца не стоит. Первые пятнадцать минут действительно было не очень интересно, и я даже подумывала выключить... А потом меня засосало. Итак, сериал рассказывает 'о семнадцатилетнем Квентине Колдуотере, который обучается в колледже магии Брейкбиллс. Там он обнаруживает, что Филлори, волшебный мир из его любимых книг детства, не только реален, но и представляет опасность для человечества. Между тем жизнь его подруги детства Джулии идет под откос, когда ее не берут в колледж и она начинает искать магию в другом месте...' После просмотра первого сезона я могу с уверенностью сказать, что сравнивать 'Волшебников' с ГП категорически неправильно. Если не считать фишки с 'академией волшебства', это произведения в принципиально разных жанрах. Здесь не стоит ждать мантий, волшебных палочек и призраков в туалетах - зато вам с избытком выдадут восхитительной атмосферы университетов 'лиги плюща'. Брейкбиллс - престижный американский колледж, поэтому там непременно будет факультет физиков (у которых, ясное дело, самые лучшие коктейли и самые неисправимые снобы), несколько травматичное, но при этом совершенно гениальное 'посвящение первокурсников', море выпивки, секса (в том числе однополого) и юмора 18+. В Брейкбиллс попадают не дети, жаждущие сказки, а уже сформировавшиеся личности, для которых магия - это инструмент получения власти, способ решить личные проблемы... или наркотик, как для Джулии, которая завалила вступительные экзамены, но не позволила стереть себе память о волшебном мире. Мне кажется, если уж с чем сравнивать 'Волшебников', так это с 'Матрицей', отсылки к которой рассыпаны по сериалу весьма щедро. Вся четвертая серия - развернутый ответ на вопрос, как отличить выдумку от реальности и чему вообще можно верить, если ты видишь, что кубик черный, а все вокруг хором твердят, что белый. Еще очень порадовало, что сценаристы не ограничились собственными фантазиями, а обстоятельно подперли сеттинг Алистером Кроули и традициями викки (когда нам наглядно показали идею 'заклинание может быть не просьбой, а молитвой - нужно только правильно выбрать божество', я просто пищала от восторга). И это не говоря уже о таких беспроигрышных триггерах, как тема взросления, подростковая депрессия, первая настоящая влюбленность и первая настоящая потеря. В этом отношении самая сильная серия, пожалуй, седьмая - когда нытиков-первокурсников зашвыривают в Арктику к суровому профессору Маяковскому, который беспробудно глушит водку, но при этом за три дня умудряется сделать из них приличных людей (никогда еще стереотипы о русских не были такими умилительными). Брейкбиллс - первый план, на котором разворачивается повествование. Второй - Филлори, волшебная страна из вымышленных детских книжек, нарочито напоминающих 'Хроники Нарнии'. Этот мир существует параллельно нашему, и зародившееся в нем зло вполне реально и опасно. До девятой серии Филлори нам показывают ретроспективно, во снах и магических обмороках главного героя. А вот начиная с десятой, сюжет сворачивает на тему противостояния со Зверем - основным антагонистом сезона, жаждущим власти над Филлори и убивающим сам ее сказочный дух. Зверь - не Ледяная королева из Нарнии; его мотивы коренятся не в банальных амбициях, а одной очень старой и будничной истории, случившейся в Лондоне в разгар Второй мировой... Тем интереснее следить за развитием сюжета - и тем больше было мое разочарование от финала. Мне даже сложно сформулировать, что с ним не так. Может быть, сценаристы переборщили с мрачностью. Может быть, слишком резко лишили зрителей вот этой упоротой, но солнечной атмосферы 'магического университета'. Но последние четыре серии, в которых компанию главных героев занимает только борьба со Зверем, оставили у меня преимущественно чувство недоумения и брезгливости. Чересчур много крови, чересчур много абсурда. А еще - чересчур жесткий переход к жанру 'сказки ужаса', в которой ты можешь стоптать семь пар железных башмаков, сгрызть семь железных хлебов - и все равно не одолеть зло, потому что тут все по-взрослому, детка. Мой вердикт? Смотреть, да. Как минимум - ради первых девяти серий, их прекрасных идей, атмосферы, спецэффектов и компании главных героев, к которым прикипаешь всей душой. Финал - на свой страх и риск. Но осторожнее: в конце каждой серии подвешен такой мощный клиффхэнгер, что просто невозможно не включить продолжение. 9 из 10