Главная героиня - обаятельная ведьма Элейн, охотница за мужскими сердцами. Она сбегает в новый город, в котором ее мало кто знает, чтобы заняться поисками новой настоящей любви. Настоящую любовь она видит в чуть ли не в каждом встречном красавце, напоминающем ее первого мужчину. Элейн придерживается странных двояких взглядов насчет отношений: ее духовный учитель обоготворяет женщин, но в то же время, эти женщины должны быть идеалом всех легенд и сказок, ведь мужчины, по его мнению, влюбленны именно в эту иллюзию. Элейн со своими происками только утверждается в его правоте с каждым новым мужчиной. Думаю, в фильме основной является тема гендерного неравенства. Режиссер гипперболизирует общепринятые женские и мужские качества, тем самым показывая, насколько разные у людей миры и насколько они друг друга не понимают. Главная героиня оказывается воплощением женского страдания; она бьется в клетке идеальной женщины. Эллейн ищет настоящей любви, которая ей, на самом деле, и не нужна вовсе. Она упивается собственной болью в тюрьме из социально приемлемых стандартов, сама не понимая, что ей движет и продолжает врать себе почти до самого конца. И Эллейн точно так же влюбленна в свой невозможный мужской идеал, за которым она ведет 'охоту'. Что касается других персонажей - они все по-немногу стали отражениями ее мыслей и будто бы существовали только для того, чтобы раскрыть ее истинную сущность. Ну, а подача, как я уже говорила, достойна похвалы, потому что выполнила свою задачу. Думаю, основная задача как раз заключалась в том, чтобы показать не только красивую картинку, атмосферу или любимые приемы режиссера, но и указать на то, что время идет, а люди в своих социальных установках так и застряли где-то в прошлом. Только, вспоминая мысли персонажей во время импровизированной свадьбы о том, как по разному любят женщины и мужчины, думаю, режиссер могла наоборот хотеть показать принципиальную невозможность равенства. Вообще, ожидала от фильма чего-то более бодрого, но все равно не жалею о потраченном на него времени. Красивые костюмы, люди и декорации, к тому же, есть над чем поразмышлять. 7 из 10 потому что картине все равно чего-то не хватило: то ли непредсказуемости, то ли бодрости. А главная героиня, та самая неуловимая идеальная женщина-загадка оказывается в итоге пустой маской своих неосуществимых мечтаний.
Молодая и прекрасная Элейн, потерпев сокрушительное фиаско на любовном фронте, не расстраивается, а, изящно закуривая тонкую сигарету, отправляется на поиски счастья, в которое она так искренне продолжает верить. Дома, в Сан-Франциско, она оставляет безвременно погибшего мужа и назойливых полицейских, задающих новоиспечённой вдове неудобные вопросы. Впереди её ждёт овеянный ветром перемен забытый христианским богом городок и много новых мужчин, среди которых, разумеется, есть и тот самый, единственный, принц, появление которого в своей жизни ждёт любая женщина, независимо от возраста, внешних данных и уровня айкью. Однако при всей своей беззаветной вере в чудо, Элейн не полагается на случай и предпочитает не тратить время на закономерное плавное развитие событий. Немного любовного зелья, приготовленного нежными руками молодой ведьмы – и её новое увлечение испытает всю возможную гамму эмоций, познает всю силу любви к объекту своего обожания. Но справится ли такой мужественный с виду самец с внезапно обрушивающимся на него ураганом чувств, вот в чём вопрос. Если бы действие фильма происходило в наше время, «Ведьма любви» имела бы все шансы оказаться самым обыкновенным проходным кино, однако, одевая незамысловатый сюжет в яркие одежды блестящей стилизации под кино 1960-х, Анна Биллер исподволь меняет восприятие зрителей, предлагая насладиться не только содержанием ленты, но и изяществом выбранной режиссёром формы. В этих конфетных декорациях, настолько ненатурально-сладких, что они начинают казаться отдельной, альтернативной вселенной, вся наивность происходящего видится на редкость органичной, а простота и некоторая наигранность действий – единственным возможным способом существования в заданных условиях. Поэтому Элейн влечёт за собой не только окружающих её мужчин, но и всех, чей взгляд хоть на секунду падёт на этот совершенно по-кукольному вздёрнутый носик, леденцово-розовые пухлые губки и пушистые ресницы, а сочетание показной невинности и животной страсти довершают дело. Разбавляя паточность кадров, будто сошедших с обложек дешёвых любовных романов, небольшим, но достаточным количеством эстетически приятных смертей, обнажёнки, налётом мистики с привлечением карт Таро и лёгким трэшем вроде изготовления «ведьминой бутылки» из душистых трав, свежей мочи и использованного тампона, Биллер делает своё детище практически идеально пропорциональным, создавая тем самым собственный оберег от злой критики и неприятия зрителей. С виду вроде бы сделанная женщиной о женщинах и для женщин лента на деле привлекает представителей обоих полов. Мужчин - таким притягательным в своей непостижимости тайным знанием о том, как овладеть предметом своих грёз. А прекрасную половину человечества – потенциальной вероятностью диалога с той неистребимой частью самосознания, которая искренне верит в возможность предсказания будущего, втайне считает себя покорительницей мужских сердец и до конца жизни будет ждать того самого принца, примчавшегося, чтобы подарить неприкаянной вымечтанное счастье. Анна Биллер сумела снять удивительно атмосферный, подкупающий своей невыдуманной искренностью, фильм. Сказку с печальным, но таким закономерным финалом. Историю невыросших девочек, которые, вопреки усталости от несбывающихся желаний, предпочтут любым способом остаться в любовно выстроенном по кирпичику мире иллюзий. Мире, в котором, подпитанная простотой неписанных правил и законов, всегда будет жить наивная и глупая надежда. Мире, в котором «не» всегда может превратиться в «но».
Сразу скажу, фильм решил посмотреть по двум причинам. Во-первых, из-за красивого постера, а во-вторых, из-за главной героини-ведьмы. Подобный образ экстравагантной женщины мне понравился в фильме Эльвира - повелительница тьмы. Именно поэтому я ожидал комедийный ужастик, но на деле вышло не совсем то. Героиня (Саманта Робинсон), очень привлекательная особа, хочет найти любовь и для ее обретения использует свои особые методы. Одним словом приворот. Вот только после ночи любви с ней мужчины либо умирают, либо сходят с ума. Вот с ужасами здесь все в порядке, а комедии маловато. Юмор, конечно, есть, но уж слишком черный. Нет, смотреть было безусловно интересно, но хотелось, чтобы картина была более позитивной. При просмотре сложилось впечатление, что фильм является данью уважения эксплуатационному кино 70-х (трэш, сексплотэйшн, грайндхаус). Снят в том же стиле, хотя персонажи пользуются мобильными телефонами и ездят на современных машинах, но действия, вроде как, происходят в наши дни, так что придираться не стану. По части эротики все сделано весьма привлекательно, а в сравнении с очередными 50 оттенками, так шедеврально. У картины есть существенный минус - это затянутость. Все таки в 1,5 часа можно было уложиться. Хочется отдельно упомянуть Анну Биллер, которая в этом проекте и режиссер, и сценарист, и продюсер, а также композитор, монтажер и даже художник по костюмам. Просто мастер на все руки. Заслуживает уважения! В США Ведьма любви уже долгое время идет ограниченным прокатом в определенных кинотеатрах и, наверное, уже стала популярна в узких кругах. Что же, кино явно с претензией на культовость. Не думаю, что данное творение рассчитано на широкую аудиторию, все таки оно довольно специфическое, но если вам нравится грайндхаус, ужасы 60-70-х, творчество Расса Мейера, фильмы с харизматичным женским персонажем в качестве главной героини, то можно смело смотреть. Если все вышеперечисленное вам никак не помогло определиться, то скорее всего лучше пройти мимо.
Долго думала стоит ли писать об этом фильме, потому что, если честно, не думаю, что стану рекомендовать его. Но и ругать я его не могу, потому что мне он понравился. На это у меня есть причины, о которых я хочу поведать ниже. Скажу сразу, что для тех, кто вообще не знаком с эзотерикой и темой ведьмовства фильм покажется местами, не побоюсь этого слова, противным. Эта лента особенная: она снята в 2016-м году, но стилистика съемки, декорации, сама картинка и игра актеров нарочито отдает духом фильмов 70-80х годов. Сделано это грамотно. Цветопередача гротескно яркая, костюмы героини восхитительны, как и ее макияж, в фильме есть обнаженные люди разного 'покроя' - и красивые и притягательные, и откровенно неприятные. Мне отдельное удовольствие доставили декорации, огромный респект креативной группе. Они действительно заставляли меня иногда ставить кино на паузу и рассматривать задние планы. У всего этого стиля и подачи есть обоснование. Если смотреть именно с этим пониманием и искать во всем происходящем не то чтоб скрытый смысл, но понимая для чего все так, то, возможно, кино понравится. Если нет - ну, я и не говорю, что это шедевр. Это спорное авторское кино. Саспенса в фильме нет. Сюжет - есть. Он подается очень своеобразно, здесь есть откровенное переигрывание, есть яркие образы и кричащие клише, но все это - авторская задумка. Основной посыл этого фильма - демонстрация уже действительно нездоровой зависимости женщины от мужского внимания и что из этого получается. Феминизм завезли, но он здесь... хм, как бы сказать? Это методика подачи от противного, на мой взгляд. Намеренно преувеличенное во всех смыслах повествование, в котором главная героиня одержима идеей любви и (совсем не дружбо) магией, говорит о том, что женщина должна ценить себя, а не тратить всю себя на попытку понравиться сразу всем и вечный поиск любви. В то же время, герои мужского пола показаны, пожалуй, 'первобытно', но не могу сказать, что это выглядит совсем лживо. Красивая, яркая, умеющая притворяться главная героиня не оставляет их равнодушными и соблазняет так, что в это и правда веришь. Любопытно, что магия здесь - это сама сексуальность как таковая, а не вот эти вот все обряды и колдунства. Ну, как лично мне показалось. 7 из 10 Потому что в своей нише это кино хорошее.