Семейная пара едет в загородный дом, и если это экранизация Стивена Кинга, то произойти может что угодно. Но, к счастью это не ожившая мерзость из недр земли, а психологический триллер. Благо тематика женской боли ресурс неиссякаемый, и мир Кинга часто кружиться вокруг женских персонажей которым не повезло. Конкретно эта леди стала жертвой сексуальной прелюдии. Женщина особь живучая. Доказано миллионами известных примеров. Женщина это существо с другой планеты, так выразился Кинг в своей автобиографии. Женщины прекрасны и они есть высшее звено эволюции, так считает Флэнаган, тонким росчерком эволюционируя женские персонажи в своих фильмах. Флэнаган талантливый режиссер современности, который умело играет на телесных психо-соматмческих процессах, добротно превознося это на экран. Или на стриминговый сервис Netflix. Экранизируя Кинга, будь готов к провалу. Очень сложно адаптировать короля. Множество сюжетных стилизаций, аллюзий, образов, и самое главное чувств. Голова творца ломается ещё на первых парах. Одно дело снимать визуальные страшилки, другое путешествовать в сознание героини. Флэнаган знаток, и к счастью тонко ощущаешь его почерк. Телесный ужас поминутно подводит к более глубоким вопросам. Как водиться у Кинга героиня имеет свой секрет и груду копоти в подсознательном чулане, ее заключение было ещё задолго до сковывания и вынужденной игры с доминированием. Как забавно получается, иногда необходимо сгореть в своем личном аду, чтобы спастись от настоящего. Фрейд услужливо подбрасывает в топку все новые порции вариаций, прошлое Флэнаган прямолинейно, и в нем нет места метафорам. Ну, одна есть, стандартный побег от себя. Безвыходное положение в данном случае работает как отмычка, и безумие там спасательный круг. Соскользнув в иррациональное можно многое отыскать, и не стоит ждать советов от здравого смысла когда очевидных факторов всего два: труп и наручники. И тогда приходят демоны, твои, внутренние, и с ними нужно говорить. Нужно смотреть в глаза своему былому ужасу, увидеть, что на самом деле он не страшный и не является таковым. Фактор спонтанного заточения с перспективой смерти может быть дверью наружу из собственно выстроенной тюрьмы. Эта концепция шокирует, но в этом весь Кинг. На подобных противоречиях строиться стиль психологической травмы. Ее реализация под силу понимающему. А Флэнаган как раз такой человек. Ему ведома суть душевного расстройства. И язык визуальной картинки не обязательно должен быть завален монстрами. Достаточно характера и воплощения с умом. Психология главной героини раскрыта, и пусть меня простят с очень сильным уклоном в модный феминизм, но это скорее для привлечения инвестиций. В любом случае приходит мысль, что за адаптацию Майкл взялся дабы пробиться к экранизации более масштабного 'Доктор сон', такая себе разминка перед серьезной работой.
«Игра Джарельда» - это малоизвестная экранизация одного из романов Стивена Кинга. Режиссировал картину Майк Флэнеган. Фильм повествует о супружеской паре, уединившейся за городом, для того, что бы обновить свои отношения. В самый ответственный момент супруг теряет сознание и женщина остаётся одна прикованная к кровати. Я всё думал, как такую историю можно растянуть на весь фильм. Ну или в случае со Стивеном Кингом на всю книгу. Книгу я не читал. Главное моё разочарование заключается в том, что хронометраж решили занять философскими диалогами между заложницей и призраками своего мужа и самой себя. Я то думал фильм будет сосредоточен на попытках героини выбраться из сложившейся ситуации, но это уходит на второй план. Не смотря на это диалоги поднимают тему «уважения к женщине, её положение в современном мире», что становиться центром сюжета. Из плюсов - это актёрская игра. К ней у меня претензий нет. В фильма мало жестокости и может не понравиться любителями изощрённой жестокости. Фильм больше подойдёт любителям психологического триллера. 6 из 10 Оценка низкая, но на один раз фильм пойдёт.
Мечта кинопродюсера - сюжетная завязка, после которой зритель гарантированно замирает с открытым ртом и застывшим на губах главным вопросом - 'Что же будет дальше?'. Именно такими зачинами славится пикантный подвид жанра фильма ужасов (назовём его 'герметичный триллер'), в котором один или несколько героев оказываются в прямом смысле слова пленниками какой-либо безвыходной ситуации. Чаще всего беда в таких фильмах происходит в результате несчастных случаев и 'непреодолимой силы' (отличные примеры - фильмы '127 часов', 'Отмель', 'Открытое море', 'Замёрзшие'), а иногда - как спланированное преступление (триллер 'Погребённый заживо'). Как бы то ни было, подобные минималистические сюжеты с вынужденной ограниченностью действий и локаций становятся достойным испытанием для их авторов - сценаристов и режиссёров, вынуждая тех задействовать по максимуму всё своё воображение. Предлагаемые обстоятельства истории же сами по себе предполагают долю пикантного натурализма, необходимого для поддержания в фильме тревожной атмосферы. Героиней именно такой истории становится Джесси - немолодая женщина, оставшаяся прикованной наручниками к постели после неудачно закончившихся сексуальных игр. Супруг протагонистки по имени Джералд после внезапного сердечного приступа лежит на полу без признаков жизни, вокруг на несколько миль - ни души. Такая вот самоизоляция. Одним словом, блестящая - нелепо-страшная и до анекдотического ироничная завязка. Однако, не спешите ухмыляться - совсем скоро пошатнувшаяся психика несчастной пленницы призовет в этот мир пугающе-словоохотливые галлюцинации, а пустующий дом станет обиталищем для неупокоенных призраков её прошлого, в драматических обстоятельствах решивших недвусмысленно напомнить о своём существовании. Кстати говоря, фабула 'Игры Джералда' фрагментами напоминает и другие сюжеты Кинга - история прикованного к постели пленника это, разумеется, блистательная 'Мизери', семейное преступление во время солнечного затмения - почти точь-в-точь, как в 'Долорес Клейборн' (книжные оригиналы этих историй на самом деле имеют переплетения), а отсылка к роману 'Куджо' так и вовсе проговаривается в фильме вслух. Помимо культурных самоотсылок, 'Игра Джералда' в прямом смысле пестрит иносказаниями и метафорами, многие из которых - аж чисто фрейдистского характера (любые проблемы человека - сексуального характера), некоторые же - куда более социально-злободневные. Так, главный образ фильма - прикованная к кровати женщина в сексуальной ночнушке (объективизация, какую поискать) - идеальный образ кажущегося женского бессилия, а если мыслить шире - уже общечеловеческого самоуничижительного принятия собственной беспомощности пред лицом зла. Персонификация же путанных и депрессивных мыслей и общение героини с порождёнными шоком галлюцинациями как нельзя лучше иллюстрируют внутреннюю борьбу человека в стрессовой ситуации. Искать сущий ужас в привычной ежедневности - метод, которым так любит пугать Стивен Кинг. В 'Игре Джералда' предметом его изучения (препарирования) не в первый раз становится воспитанное американское общество с достатком выше среднего. Именно в нём, как фатальная болезнь, распространяется смертоносный кошмар угасших чувств и утраченного сексуального влечения, при котором стыдливая недосказанность и ядовитая ревность в прямом смысле слова порождают кровожадных чудовищ. Впрочем, именно такая - казалось бы, совершенно непригодная для жизни атмосфера, по Кингу становится идеальной для рождения и развития 'освободительных движений'. Медленно, но верно героиня под воздействием просыпающегося инстинкта самосохранения (кажется, что раньше у Джесси он отсутствовал вовсе) начинает осознавать ситуацию, ключом решения к которой станет именно победа над монстрами своего прошлого. И да - освобождение из плена смерти не будет безболезненным — это мы усвоили ещё в 'Мизери'. С таким аргументом многие могут поддаться искушению обвинить Кинга в недалёкой конъюнктурности феминизма (это будет нетрудно - все мужчины, встречающиеся за фильм - сплошь манипуляторы, извращенцы и насильники), но не станем забывать, что оригинальный роман был издан ещё в 1992 году, задолго до известных событий последних лет. 'Игра Джералда' пугает умело, через грамотно и искусно нагнетаемую атмосферу. Смерть в ней (а что ни говори, это одна из любимых тем Кинга) всегда маячит где-то совсем рядом. Она терпеливо выжидает, при случае не забывая напомнить о своём невидимом присутствии - то при помощи мёртвого опоссума на дороге по пути в загородный дом, то через сообщения о кладбищенском вандале по местному радио. Но, к большому сожалению, сохранить напряжённую атмосферу на протяжении всей истории режиссёру Майку Флэнегану не удалось. Хватка повествования то и дело ослабевает - что, с одной стороны, не удивительно, учитывая, что героиня большую часть фильма проводит в неподвижном состоянии, а с другой - почему бы и не избавиться от нескольких откровенно лишних эпизодов, чтобы внимание зрителей то и дело не улетучивалось вдаль от экрана? Впрочем, проблемы с фильмом, скорее всего, начались ещё на стадии разработки сценария. Глупо спорить - обилие разговоров и недостаток действия в картине железно оправданы с точки зрения логики, но вот вызываемое ими чувство тоски - уже не очень. Складывается впечатление, что Флэнеган на этом проекте только набивал себе руку как автор драматических триллеров (до 'Игры Джералда' его проектами становились полюбившиеся критикам, но всё-таки менее драматические хорроры 'Уиджи', 'Окулус' и т.д.), и два года спустя он вернулся с уже куда более мастерски сделанным 'Доктором Сон'. Сомнения вызывает и выбор актрисы на главную роль. Карла Гуджино, любимица Роберта Родригеса и Зака Снайдера, вроде бы и сыграла на пределе способностей, и действительно выдала один из самых запоминающихся перфомансов своей карьеры, но с задачей всё-таки не справилась (в построении выдающегося экранного образа не помогла даже умело прописанная драматургия героини). Куда больше в плане актёрства преуспел партнёр Гуджино - канадский актёр Брюс Гринвуд. Артист, известный исключительно по второ- и третьеплановым ролям, отыгрывает бесподобно в обеих ипостасях своего персонажа - того самого Джералда, мужа главной героини и любителя бондажа, и в виде бесплотной, но словоохотливой галлюцинации. 7 из 10
«Что бы мы себе ни думали, на самом деле каждый из нас одинок.» Жуткий роман Стивена Кинга «Gerald's Game» является безусловно интригующей и шокирующей историей. Конечно, сложно ее экранизировать, ведь все вертится возле одной героини, ее мыслях и страхах. Наконец-то этой истории дали жизнь в большом кино, и молодой, американский режиссер Майк Флэнеган снял фильм по книге Кинга, который, конечно, сразу притягивает к себе внимание. Всегда с большим предвкушением относишься к экранизациям романов Стивена Кинга. Многие фильмы по его книгам просто шедевры, и их можно пересматривать и пересматривать. Интерес к фильму также подпитывал тот факт, что главная роль досталась Карле Гуджино, а лично мне она нравится с детства, еще когда я увидел ее в фильме про русалку «Ужас из бездны». «Смерть - довольно простая штука; достаточно проглотить одну пилюлю, чтобы ощутить что такое смерть: это пустота и мрак, ничто.» История «Игры Джеральда» повествует рассказ о том, как супружеская пара приехала отдохнуть и уединиться в загородном домике, где нет ни какого, только они вдвоем. Муж приковывает жену к кровати наручниками для любовных утех, но у героя случается сердечный приступ. Итог, жена остается прикованная к кровати наручниками и остается одна в комнате с трупом. Страх одолевает ее, рука смерти ходит по всюду. Она совершенно одна. Женщина остается наедине со своими страхами и в ужасной ситуации. Вроде бы выхода нет, но героиня просто так не сдастся… Повторюсь, что экранизировать эту историю было сложно, но получилось неплохо. Меня эта картина зацепила, но задела она тем, что уж слишком мрачная и холодная. Данная история, как и воспоминания главной героини шокируют и обескураживают. Здесь полно тайн, о которых лучше не знать. После просмотра фильма мурашки по телу. Пропускаешь это кино через себя, и еще долгое время не можешь от него отойти. «Когда живешь с мужем почти двадцать лет, не станешь говорить ему, что каждый раз, когда ухмыляется, он слегка похож на дебила.» Кино очень жуткое. В нем стояла леденящая душу и кровь атмосфера, какая-то безысходность, и было часто крайне неприятно, поэтому я и говорил о мурашках. Гуджино классная актриса, и роль была сложная. Все держалось на ней: каждый кадр, абсолютно все, и она молодец. Выбор актрисы для этой истории был удачным. Точно не помню, но по-моему в книге героиня была голая (не помню), здесь же она в ночнушке, но это был бы перебор и пошлость, если бы весь фильма героиня была обнаженная. Решение было принято правильно. «Подобные игрища лишь укрепляли уверенность Джесси в том, что пенис для мужика - не дар Божий, а скорее проклятие.» Этот фильм удивляет, и его история точно запомнится. Картина представляет из себя настоящую битву за жизнь у себя в голове. Все кругом говорит о хаосе и смерти, сомнения и страх, но лучник света - выход всегда должен найтись. «Игра Джеральда» - американский, драматический триллер 2017 года с элементами ужасов и экранизация одноименной книги Стивена Кинга. Итог, триллер любопытный, и внимания достоин. Лично я отношусь к нему нейтрально. «Будь у меня ещё пара-тройка внутренних голосов, то мы бы могли сыграть в бридж, чёрт побери.»
Кто бы мог подумать, что фильм, который я нашел достаточно давно и все никак не мог посмотреть, оказался очень напряженным и интригующим. Фильм, который держит в напряжении хоть и не с самого начала, но по крайней мере добротную половину фильма ты следишь за развитием сюжета и думаешь, что же реальность, а что нет. Сперва фильм кажется немного странным, когда как уже немолодая семейная пара, пытаясь спасти свои отношения, уезжает в загородный дом и устраивает сексуальную игру, при которой муж (Брюс Гринвуд) приковывает свою жену (Карла Гуджино) наручниками к кровати, но у мужа как ни кстати случается сердечный приступ. С этого момент действие фильма начинает приобретать более насыщенный оборот. Кстати, фильм является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга 1992 года, поэтому без мистики и фантастики в фильме не обойтись. Основное действие фильма практически происходит в одной комнате, что тем самым даёт вызов режиссеру и актерам, которым приходится играть и вытягивать фильм только в одном пространстве ('127 часов', 'Погребенный Заживо') и удерживать зрителя в напряжении, с другой стороны, это делает фильм интересным и также интересно наблюдать за игрой актеров, а в данном фильме еще и бездомная собака присутствует, которую Джесси (Карла Гуджино) прикормила на дороге в самом начале фильме и кто же мог знать, что собака почует свежее мясо покойного мужа Джесси и придет в комнату, тем самым наводя небольшой ужас на прикованную наручниками Джесси. С точки зрения психологического аспекта, происходит борьба героини с самой собой, со своим прошлым, и по ходу того, как Джесси пыталась выбраться из наручников, все это время она вела диалог с уже покойным мужем и с самой собой. Идёт преодоление свои страхов и комплексов, появляются отсылки Джесси к ее детству и к ситуации с ее отцом. Разговор со своим 'я' в комнате помогает набраться сил и уверенности и не упасть духом, если даже ради спасения нужно будет пожертвовать частью своего тела. В этом плане можно похвалить актерскую игру Карлы Гуджино, прекрасно исполнившей свою роль, она показала себя тем человеком, который может измениться под влиянием экстремальной ситуации, потому что на помощь тебе никто не придёт и надеяться остается только на саму себя. Да и Брюс Гринвуд тоже хорошо продемонстрировал себя, он как будто бы был тем самым, который тянул Джесси вниз, не давая ей тем самым выбраться из наручников, и постоянно давая ей возможность сомневаться в себе. 'Игра Джеральда' - игры разума по Стивену Кингу, хорошая экранизация произведения, затрагивающая грани разумного, неестественного с переплетением психологии и человеческих эмоций, атмосферный и напряженный триллер. 8 из 10
Стоит отметить, что бешеная популярность Стивена Кинга, считающегося, по сути дела, главным писателем нашего времени, объясняется не только тем, что он умеет сочинять всякого рода ужастики, но в куда большей степени тем, что он гениальный психолог, обрисовывающий характеры с невероятной точностью. Его лучшие романы совсем не те, в которых фигурируют оборотни или вампиры, наоборот, в лучших речь идет о самых обыкновенных человеческих слабостях, грехах в самом полном смысле этого слова, присущих всем нам иррациональных поступках, о той самой бездне безумия, сокрытой в нашей черепной коробке под тонким слоем рациональности, о которой так удачно выразился наш поэт: «И бездна нам обнажена с своими страхами и мглами. И нет преград меж ей и нами…Вот отчего нам ночь страшна.» Вспоминая лучшие фильмы по Кингу, сразу приходят на ум только психологические триллеры, в которых реалистический сюжет умело объединяется с индивидуальным авторским стилем повествования, когда достигается состояние этакой транссубъективности – прошлое совершенно незаметно перетекает в настоящее, жизнь оказывает страшнее самого лютого кошмарного сна, мотивация человеческого поведения теряет всякие ориентиры. Стоит заметить одну интересную особенность психологических детективов Кинга – у автора история получается тем забористее, чем больше она ограничена пространственно. Писатель чувствует себя уютно в своем замкнутом микромире, поэтому почти всегда сюжет разворачивается в загадочном небольшом городке под названием Дерри (в реальности не существующем). Даже такой эпос как «Темная башня», в котором герои путешествуют по различным мирам в итоге, как известно всем любителем этого произведения, в пространственном и временном отношении зациклился вокруг Кинга. Если проводить сравнения дальше, то мы увидим, что буквально везде у нашего автора персонажи оказываются в герметично замкнутом пространстве – плененный писатель в «Мизери», мать с сыном внутри автомобиля под присмотром бешеного сенбернара, Энди Дюфрейм и Джон Коффи, угодившие в тюрьму, местные жители в супермаркете из «Мглы» и т.д. Можно сказать, что Кингу жизненно необходимо ограничить пространственно чад своего воображения, чтобы легче было залезать к ним в душу. Соответственно, «Игра Джералда» является своеобразным пределом или экстремумом рассмотренного приема ограничения. В истории, по сути дела, всего один центральный персонаж, который по сюжету не способен не только к передвижению, но даже к телодвижению. Но какую же невероятную, окрыляющую свободу преподносит Кингу это самоограничение. Понятно, что единственное место куда прикованная наручниками к постели героиня может отправиться – внутрь собственного существа. Вне всякого сомнения, эта экспедиция по глубинам памяти, встреча с собственными ментальными образами (идеально разложенными на Фрейдовскую триаду Оно – Я – Сверх-Я), постоянно усиливающиеся галлюцинации, очень символично и уместно визуализированные – все это воистину представляет из себя одну из лучших страниц в творчестве мастера ужаса. Кингу удается не только провести героиню через испытание собой, но попутно он умудряется по-настоящему глубоко закопаться в проблемах современной семейной жизни и межполовых взаимоотношений в принципе. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что по уровню драматического накала ему удалось забраться на Бергмановский уровень фильмов вроде «Из жизни марионеток» или «Сцен супружеской жизни». Кинг запросто обнажает ту пропасть которая вырастает со временем между двумя когда-то самыми близкими на планете людьми, при этом он заставляет героиню не просто без страха вглядеться в эту тьму, но даже броситься ей навстречу расправив крылья духа. Однако все это хорошо на бумаге, но каким сумасшедшим образом возможно визуализировать все эти тончайшие психологические нюансы и эмоциональные обертоны. Взяться за эту безумную затею решили флагманы современной телеиндустрии из компании «Netflix», для чего пригласили даровитых актеров и многоопытного режиссера, который на подобного рода фильмах сидит уже с добрый десяток лет. Понятно, что основная нагрузка в фильме приходится именно на актерский состав, а еще конкретнее на несравненную не только в плане работы над ролью, но и телесно Карлу Гуджино (увидеть ее 46-летний возраст в фильме просто невозможно). Гуджино находится в кадре 95 процентов времени, причем, вполне естественно, что практически все сцены сделаны крупным планом. Более того, в процессе развития сюжета ее артистическая индивидуальность вынуждена размножаться сразу на несколько амплуа. Сказать, что актриса справилась на отлично значит не сказать ничего. Это сногсшибательная роль во всех смыслах. Не менее интересно смотрится и ее партнер – шестидесятилетний канадский актер Брюс Гринвуд с непередаваемой изюминкой передавший сложный и неоднозначный характер своего героя импотента, чье орудие встает на изготовку только при условии хотя бы элементов насилия и подчинения. С чисто психоаналитической и познавательной точки зрения в его трехминутном монологе о сущности такого явления как БДСМ говорится в несколько раз больше, чем в дилогии о пятидесяти оттенках. Стоит заметить, что режиссер Майк Флэнеган с ювелирной точностью расставляет акценты, стараясь компактно уместить в сто минут хронометража полноразмерную историю о нескольких обреченных судьбах. По всей видимости, он во многом опирался на похожую и крайне успешную Кинговскую картину 1408, которая, правда, являлась экранизацией всего лишь небольшого рассказа. Во многом, Флэнегану здорово помогает тот факт, что он является не только режиссером, автором сценария, но еще и монтажером, в связи с чем у фильма есть не только плотность в развитии, но также своеобразная динамика и индивидуальный темпоритм повествования. Только почувствовав и втянувшись в это неторопливое «умирание», соскальзывание в ничто можно оценить всю свежесть этой картины. К сожалению, нельзя сказать, что блестяще удались все сцены – каждая реминисценция в прошлое и перевоплощение героини в образ двенадцатилетней девочки выглядят крайне слабо, что усиливается совсем невыразительной игрой Кьяры Аурелии, на которой Флэнеган просто обязан акцентировать внимание. Да и сама психологическая травма в некотором роде слишком типична и предсказуема, что, однако, окупается вошедшими в моду отсылками к другим фильмам Кинговской вселенной. Явная параллель с недооцененной «Долорес Клейборн» несколько углубляет сюжет и заставляет еще раз задуматься о перипетиях коварного рока. Резюмируя, можно сказать, что «Игра Джералда» - во многом образцовый камерно-психологический триллер, снятый с большой долей профессионализма в условиях минималистского антуража. По непонятным лично мне причинам, рейтинг картины оставляет желать лучшего. Возможно он и не войдет в легендарные анналы Кинговской франшизы, но как минимум одного просмотра он точно достоин. На этот раз преимущества ленты подчеркиваются еще и безупречным переводом (студии Фокус, работавшей по заказу зрителей). Версия без цензуры для данной картины оказывается как никогда уместна, а гениальное интонирование (особенно язвительные нотки Джералда) заставляют восхититься профессионализмом переводчиков. Да и в целом можно смело утверждать, что фильм является еще одной удачной экранизацией самого экранизируемого в мире писателя. От такой игры действительно получаешь удовольствие.
Кинг нарасхват! Кому Кинга? Свежий Кинг - подходим, разбираем! 2 Кинга по цене одного, только в 2017м! При таком ажиотаже вокруг имени автора, Netflix не могли не подсуетиться и представили зрителям очередную экранизацию очередной работы культового писателя. По сюжету супружеская пара Джесси и Джеральд приезжают на уик-энд в уютный загородный домик. Цель визита: разогреть остывшую интимную жизнь, из-за которой по мнению героев страдает их брак. Прибыв на место, супруги даже не закрыв дверь, практически сразу приступают к игрищам. Отсутствие соседей и посторонних, приготовленное красивое белье и наручники подогревают либидо супругов. И в момент, когда браслеты сомкнулись на руках Джесси, прикованной к кровати, Джеральда настигает сердечный приступ, не позволивший ему на старости лет опробовать новые грани интимных удовольствий. Как говорится: слишком быстро отстрелялся. Теперь женщина наедине со своими мыслями, трупом мужа и голодной дикой собакой. Следуя по стопам Кинга, режиссер средненьких ужастиков Майкл Флэниган отлично передает атмосферу неприятия мерзких 'яйценосцев'. Наверняка огромное количество псевдо-феминисток будет в восторге. В этой истории нет ни одного нормального мужского персонажа: супруг - грубый извращенец, отец - педофил, так и маньяк- некрофил тоже присутствует. Все подробности их отклонений живо смакуются в самом аутентичном Кинговскому стиле. Вообще почерк Кинга всегда следует одному неизменному рецепту: Инцест, педофилия + монстр. Насилие в семье + монстр. Человеческие пороки + мистика и, опять же, монстр. И работает всегда на ура. Персонаж Джесси на фоне такой 'невиданной красоты' раскрывается по-полной, за что отдельно следует похвалить Карлу Гуджино. Динамика же немного хромает, порой на обе ноги. Первая половина картины исполнена в стиле '127 часов' где героиня пытается выжить за счёт подручных средств и выбраться, нанося себе увечья, вторая напоминает галюциногенный трип сантехника Марио под коллекторными грибами: Персонаж Джесси то и дело общается с воображаемыми проекциями, призраками прошлого на фоне солнечного затмения и 'лунным' двухметровым человечком. Саспенс и сюжетный твист присутствуют: куда же без них у Кинга. В целом можно отметить что это, пожалуй, лучшая работа в арсенале Флэнигана да и то благодаря определенному звездному имени, но честнее назвать ее средненькой экранизацией не самого лучшего романа, созданной будто под копирку литературного текста. +: Игра Карлы Гуджино, постановка. -: Отсутствие индивидуальной подачи, провисающая динамика.
Стивен Кинг всегда был одним из самых экранизируемых писателей в истории кинематографа. Однако за последний год с хвостиком превратился в еще более востребованного автора и коммерческий успех 'Оно' уже сейчас провоцирует еще больший спрос на творчество 'Короля ужасов'. Одной из самых заметных экранизаций творчества Кинга за последнее время и является на мой взгляд данный фильм режиссера Майка Флэнегана. Изначально режиссер данной ленты Майк Флэнеган сильно рисковал тем, что решил адаптировать столь сильное и столь популярное среди поклонников 'Короля ужасов' произведение. Тем не менее, режиссеру данной ленты Майку Флэнегану удалось не только достойно адаптировать популярное произведение Кинга, но и в отдельных моментах, перенести в практически дословной форме. Сюжет данной ленты начинается как рядовая семейная драма о супругах, которые пытаются обновить страсть в своих отношениях спустя 11 лет своего брака. Но достаточно быстро трансформируется в сильнейшую психологическую драму. Во многом, на фоне некого расслоения сюжета. Когда повествование картины ведется не только в настоящем, но и в далеком прошлом уже давно не молодой Джесси. Позволяя практически до последнего гадать касательно того, сможет ли Джесси вырваться из заковавших её наручников. Не только 'материальных' коими она была закована в ходе неудачной сексуальной игры, но и наручников заковавших её отцом и супругом в далеком прошлом. Неоднократно возвращаясь в прошлое, толкая героиню на беседу со своим 'воображаемым' мужем и вариацией самой себя, смывая границы между реальностью и буйной фантазией главной героини, данный фильм режиссера Майка Флэнегана представляет достойную 'репарацию' характера главной героини и раскрываёт его на экране абсолютно полностью. Практически сосредотачивая и вытаскивая весь фильм исключительно на нём. Но при этом, всё же сохраняя ощущение некого дефицита действия и боязных БУ-моментов. Сняв такие великолепные ленты как 'Окулус' и 'Тишина', а также несколько не плохих последующих картин, режиссер данной ленты Майк Флэнеган в полной мере зарекомендовал себя в качестве очень талантливого, перспективного и многообещающего представителя жанра фильмов ужасов. Флэнегану удалось не только сохранить эти лавры данной лентой, но и проявить себя в качестве редкостного достойного экранизатора творчества Стивена Кинга. Создав на экране образец напряженного, завораживающего, захватывающего и поистине интригующего произведения, которое с легкостью жонглирует жанрами психологического триллера, драмы и даже фильма ужасов на экране. Идеальное попадание в свои образы на мой взгляд продемонстрировали Карла Гуджино и Брюс Гринвуд. Несколько затерявшаяся во второстепенных ролях и проектах Гуджино, впервые за внушительный срок получила не только ведущую роль, но и действительно интересный образ, который в полной мере обнажил её актерский талант на экране. Великолепно проявил себя и Гринвуд, который воплотил на экране именно того Джеральда, что я представлял когда читал оригинальное произведение. Охотно порадовало уже 'традиционное' появление супруги режиссера Кейт Сигел пусть даже в весьма второстепенной роли. Ну и нельзя не отметить Карела Стрёйкена, который абсолютно полностью 'растворился' и слился со своим образом Лунного человека. 7 из 10 Игра Джеральда - это поистине достойная и пожалуй даже дословная экранизация культового произведения ныне невероятно востребованного Короля Ужасов. Достаточно атмосферный, напряженный, завораживающий и интригующий фильм, который я лично посмотрел с особым удовольствием. Вот бы больше 'действия' и боязных моментов и ему цены бы ни было точно.
Очередная экранизация романа Стивена Кинга довольно хорошо вписалась с тенденцию качественного контента среди произведений великого мастера. Компания Netflix, взявшая на себя обязательство по реализации данной истории, предложила режиссеру Майку Флэнегану занять режиссерское кресло, что он, разумеется, и сделал. Творения режиссера хорошо известны общественности, ибо его 'Сомния', 'Окулус', Тишина' и 'Уиджи' заняли свою твёрдую нишу в жанре ужасов. Но на сей раз фильм 'Игра Джеральда', это не совсем ужасы или визуальная мистика. Тут все намного сложнее и интересней, так как весь кошмар спрятан внутри истории, вся тяжесть ужаса скрыта в глубинных недрах драматической истории несчастной судьбы простой женщины. По сюжету супружеская пара, пытаясь наладить свои взаимоотношения, отправляются на выходные в домик на берегу озера. Но, к сожалению, в разгар сексуальных утех у мужа случается сердечный приступ. И все бы ничего, да только супруга осталась одна в пустом доме прикованной к кровати. Настоящие наручники сковали не только плоть невинной жертвы, но и саму душу, потому что дальнейшие события несчастного случая совершенно не следуют ожидаемой последовательности. Те, кто думает, что это просто фильм о попытке героини освободиться от цепей, то я вас сразу разочарую. В данном случае зрителю предлагают окунуться куда глубже и расскажут ему о тяжелейшей схватке с личными страхами и погрузят в сокровенные тайны прошлого, где героиня будет отчаянно бороться по освобождению от настоящих замков, которые сковали ее несчастную жизнь. В фильме показана глубочайшая драматургия о внутренней борьбе простого человека за право быть счастливым, не боясь за сказанное слово или сделанный поступок, а встреча с душевными монстрами повергнет в шок не только саму героиню, но и морально крепкого киномана. Я не буду утверждать, что это лучшая экранизация Стивена Кинга, но она однозначно заслуживает внимания, потому что кино заставит задуматься и осмотреться, понять и осознать по поводу своих внутренних страхов и нерешенных проблем, которые спрятаны и скрыты, позабыты и похоронены в глубинах человеческой души. Что касается постановки, то она выполнена на очень высоком уровне, хотя видно невооруженным глазом, что бюджет картины не столь высок, но все же история смотрится на одном дыхании. Небольшой актерский ансамбль подарит нам ощущение, что в фильме участвуют много героев, много разных и интересных персонажей. Конечно, фильм не обошелся и без нюансов, но режиссер свою основную задачу выполнил, и главную мысль авторы донесли до зрителя. Пусть вас не пугает небольшая затянутость после завязки сюжета, потому что потом захватывающая история перекроет все предшествующие недостатки. В общем, если вы еще не слышали об этом фильме и тем более не читали роман, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра.
2017 год по праву можно назвать годом Стивена Кинга. Мало того, что «королю ужасов» исполнилось 70 лет, так и Голливуд щедро одарил нас экранизациями его творчества: «Темная башня», «Оно», сериалы «Мгла» и «Мистер Мерседес»… За громкими проектами легко упустить из виду «Игру Джеральда» - относительно низкобюджетный фильм, отчетливо передающий парадоксальный характер настоящего психологического ужаса. Стивен Кинг известен за копания в психике своих персонажей, причем настолько, что часто его книги теряют нить сюжета. Когда одним произведениям («Ловец снов») такое идет во вред, в «Игре Джеральда» подобное, напротив, дополняет иллюстрацию всей беспомощности главной героини. Весьма натуралистичная книга повествовала о женщине по имени Джесси, прикованной к постели без возможности освободиться (последствия несоблюдения техники безопасности в сексуальных играх), что, в конце концов, привело её к рефлексии и блужданиям в собственном разуме. Как сделать из подобного материала достойный фильм? На этот вопрос знал ответ Майк Флэнаган, который, по слухам, мечтал экранизировать «Игру» ещё будучи подростком. Строго говоря, подобная сюжетная установка не нова в кинематографе. Дэнни Бойл экспериментировал с похожим в «127 часах», да и «Погребенный заживо» также основывается на данной теме. На мой взгляд наиболее близким кинематографическим собратом к «Игре Джеральда» будет «Пила» Джеймса Вана, из которой убрали бы все сомнительные «кровавые» элементы и сосредоточились бы, в первую очередь, на психологии персонажа, остром визуале и дезориентирующих сюжетных решениях. Большая часть фильма разворачивается в одной комнате. Джесси прикована к постели и начинает понемногу сходить с ума. Режиссер изящно обошел внутреннюю проблему 'книжного' монолога. Женщина ведет разговоры с покойным мужем (очевидно, олицетворяющим некое подавленное «я» главной героини) и с самой собой. Затем ситуация осложняется, когда в коттедж проникает собака, учуяв запах мяса покойного супруга, а после наносит визит и странный ухмыляющейся фантом, который выглядит вполне реальным. Или он тоже плод воображения? Естественно, что весь фильм представляет собой бенефис Карлы Гуджино и Брюса Гринвуда. И Карла, и Брюс показывают мастер-класс актерской игры, особенно с учетом неоднозначных качеств их персонажей. Благодаря актерской игре Карлы Гуджино уловки режиссера работаю точно так, как надо. Да и сцены между Гуджино и Гринвудом написаны отлично. Актриса явно осознает реализм своего затруднительного положения, а Гринвуд целенаправленно представил гротескную и преувеличенную версию супруга (как раз такую, которая имеет место в воспаленных фантазиях жены). К сожалению, в «Игре Джеральда» достаточно спорных моментов. Многие монологи отдают дешевизной первоисточника (ужасно покоробившая фраза: «Мужчины не благословлены пенисами, а прокляты ими»). К тому же, несмотря на очевидно фрейдисткие подтексты, для раскрытия которых требуется значительное количество экранного времени, «Игра Джеральда» местами затянут. Вероятно, если бы фильм сделали более компактным, это пошло бы на пользу саспенсу без вреда для смысловой составляющей. Любой, читавший/смотревший «Игру Джеральда», скромно согласится, что концовка, мягко говоря, не самая удачная. У Стивена Кинга всегда были проблемы с финальным актом, а про «Игру Джеральда» автор даже шутил, что понятия не имел каким образом закончить книгу. Флэнаган лояльно отнесся к произведению Кинга и оставил извилистую концовку неизменной. Очень жаль, ведь какой-нибудь аккуратный визуальный трюк в заключительных сценах позволил бы глубже проникнуть в историю Джесси. Иногда нужно вовремя остановиться и, как я считаю, последние 10-15 минут фильма абсолютно лишние. Ах, если бы фильм вовремя обрезали (как раз убрав последние 15 минут), оставив таким образом «хичкоковскую» открытую концовку, то это в очередной раз бы подтвердило, что волна интереса к высококачественным «авторским» адаптациям Стивена Кинга возобновилась. 7 из 10
Когда в фильме нет спецэффектов, нет частой смены интерьеров, мест, героев... удержать необходимый уровень 'саспиенса' нельзя без великолепной работы как сценариста, так и режиссера и актеров. Снять действительно интересный и захватывающий камерный фильм- это верх режиссерского мастерства, и именно такие фильмы я жду с особенным предвкушением еще со времен 'Сыщика' Кеннета Браны. Все начинается как типичная семейная драма: после долгих лет брака пара пытается внести новизну в свои отношения. Однако, неожиданно сюжет обостряется, превращаясь то в мощный психологический триллер, то в настоящий фильм ужасов. До самого конца не понятно что страшнее: буйство накопленных за жизнь страхов в голове у героини, или же незваные гости в ее комнате (пес и лунный человек). Именно развязка расставит все точки над «i». Все же в фильме есть пара моментов несколько меня смутивших. Почему кровать не из железа? Кровать, к которой прикована героиня, место где разворачивается 80% фильма, выглядит хлипковато, так что не понятно, почему героиня не пытается ее сломать. Кончено, это порушило бы весь дальнейший сюжет и одну из самых страшных сцен фильма, когда героиня таки придумывает как выбраться. Возможно, это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть линию психологического триллера: важнее высвободиться из моральных оков страха, и как только ты это сделаешь, то поймешь как выйти за физические ограничения. Второй момент - это тема насилия над девочкой в детстве... Надеюсь, что вы не расцените это как спойлер, так как мне еще по трейлеру стало понятно, что эта тема зазвучит. Все время задумываюсь, почему она так излюбленна в американском кинематографе и сериалотографе, в частности, вспоминая 'Оно', и для Кинга эта тема не последняя. Начинает изрядно раздражать, что в американском фильме обязательно найдется герой гей, а если не гей, то лесбиянка, а если не лесбиянка, то педофил или жертва детского насилия, а если не они, зазвучит тема инцеста... Однако, в 'Играх...' эта тема вовсе не заглавная, так что простим это клише. В остальном фильм не выглядит клишированным ужасом или триллером, радует актерской работой и заставляет как следует понервничать и сопереживать.
Супруги Джесси и Джеральд приезжают на выходные в уединенный домик на побережье. Там мужчина решает слегка разнообразить их сексуальную жизнь легким жесткачом – он приковывает Джесси наручниками к кровати. Но воспользоваться женой по задуманному плану не получится, т. к. Джеральда внезапно убивает инфаркт. И с этой минуты для несчастной женщины начинается кошмар: ключ от наручников вне досягаемости, как и телефон, на мили вокруг никого нет, зато поблизости бродит голодная собака, а дверь в доме открыта. Помимо всего, у Джесси в голове свои собственные тараканы, которые под влиянием стресса и одиночества неумолимо полезут наружу и заставят женщину мучиться еще больше. Режиссер Майк Флэнеган («Окулус», «Сомния», «Уиджи: Проклятие доски дьявола») изрядно рисковал, взявшись за экранизацию одного из самых камерных произведений Стивена Кинга. Поскольку большая половина экшена и психологизма разворачивалась в голове героини, и читатель воспринимал происходившие с женщиной изменения, так сказать, «изнутри», то нужно было изрядно постараться, чтобы достойно визуализировать всех внутренних демонов Джесси. Выше головы Флэнеган не прыгнул, но результат получился весьма недурным. Гуджино вполне справилась с такой непростой ролью, очень неплох Гринвуд в роли Джеральда (чей образ сильно приукрашен по сравнению с книгой, вдобавок актер с удовольствием демонстрирует шикарную для 60 лет физическую форму), а то, как Флэнеган изображает глюки героини, доходчиво знакомит зрителя, не читавшего роман, с обстоятельствами жизненных проблем женщины (судя по Кингу, он уже который раз намекает, что из совместного наблюдения за солнечным затмением ничего путного выйти не может). Сценарий вообще практически не отступает от текста романа и ухватывает довольно важные детали, но для идеального воплощения тут нужен был более крепкий и сильный постановщик. Режиссура хоть и добротна, но все же немного механистична, Флэнеган снимает многие эпизоды, как по учебнику – правильно и ровно, но без особой глубины, смачности и вдохновения, словно авторы прочли книгу и решили законспектировать, старательно, но без вдохновения (например, как-то легковесно и простовато поставлен финал). Вдобавок, Флэнегану пора сменить оператора Майка Фимоньяри – его цветистая картинка не обладает необходимой степенью мрачности, а движения камеры ограничиваются статичными наездами/отъездами. Это же касается и психологизма в поведении Джесси, чья крыша как-то довольно быстро начала ехать, и саспенса, который вроде как и держит зрителя в напряжении, но не достигает той степени накала, которая была в потенциале и могла заставить публику изгрызть ногти от тревожного ожидания и переживаний. Но если подвести итоги, то кино, конечно, можно назвать вполне удачной постановкой, хорошо сыгранной и нервной. Вот только, как это часто бывает с экранизацией произведений Стивена Кинга, ее авторам еще было куда стремиться. 7 из 10
Стивенг Кинг всегда больше, чем писатель в жанре ужасов. Скорее он описывает экстраординарные испытания тех, кто переживает какие-либо актуальные социальные проблемы. Он блестяще вплетает в свои сюжеты грубые непристойности и гнилые пристрастия, что очень хорошо изображает этот фильм. В «Игре Джеральда» большая часть истории вращается вокруг выживания героини, в результате нелепого случая оказавшейся совершенно одинокой и беспомощной, и множественные опасности стали подстерегать её со всех сторон, хотя совсем недавно навалившемуся кошмару предшествовала почти комедийная ситуация. Несмотря на полную тишину, минимальное количество персонажей и действий, творческой команде удалось создать напряжённую психологическую драму с элементами хоррора. Игра Карлы Гуджино потрясающе передавала серьёзность почти что безнадёжного положения для её персонажа Джесси, у которой от передряги даже начались галлюцинации, отсылающие в прошлое, в детство, к неприглядным семейным тайнам своего взросления. Поначалу главной героине хочется не сочувствовать, а злорадствовать. Она вполне заслужила то, во что вляпалась, она шла к этому всей своей бесхарактерной жизнью, начиная со странных посиделок в пубертатном периоде на коленях у папочки и даже не пытаясь пресечь преступные поползновения, когда как у нормальных детей прекрасно развито чутьё и самосохранение от девиантных планов. Поначалу даже кажется удивительным, почему взрослая тётя не спаслась в первый же день, причём, не долго думая: ведь можно было изловчиться и подтянуть мобильник ногами. Или подобраться, привстать, свалить незакреплённую полку над головой, аккуратно поднимая наручники по суживающимся деталям кровати. Либо выломать их в тонком месте, или же, если диаметр декоративных элементов позволит, просто снять. Можно, если конечно очень постараться, из довольно-таки объёмных дырок руки вытащить целыми-невредимыми. Со второй половиной фильма приходит понимание, что Джесси была не способна сбежать до тех пор, пока она не преодолеет своё скованное, зависимое состояние, заново пережив свои давние проблемы, что даст ей хотя бы шанс выжить. Если заранее настраиваться на традиционный макабрический аттракцион, он может показаться несостоявшимся, так как введение маньяка-некрофила представляло большие неиспользованные возможности в плане саспенса и завёрнутости сюжета. Не рояль в кустах тот человек-зверь… но всё же имеет больше фантазии и свободы воли заявить о себе в повествовании, чем голодная собака. Но если сосредоточиться на том внутреннем пути, что прошла Джесси, выбираясь из своей личностной летаргии женщины-вещи, опосля приходит понимание, что вот тем самым для маньяка и было задано проявить себя значительней, не столь непосредственно, чем движимый простыми инстинктами зверь. Финал также соответствует главной смысловой цели фильма. Он расставляет все точки над «i», поучителен и способен произвести впечатление не только лишь на феминисток, а на любого, так как справедливо для всех людей, что единственная сила, которая может преодолеть внутреннюю сломленность, если она присутствует и мешает жить — это сам человек.
Ну прямо опять мода на Кинга пошла, и этот фильм оказался очень недурственным. Во-первых это одна из моих любимых книг у Стивена. Один из тех случаев, когда талант мастера полностью раскрывается при работе с такой сложной темой, где одна героиня всю книгу на кровати прикованная. Во-вторых наравне с Марисой Томеей, Карла Гуджино у меня одна из любимых актрис, так что смотреть только на нее весь фильм мне в радость. Ну и в-третьих отлично переработан сценарий для кино. Есть несколько очень сильных сцен, как в плане ужаса на экране, так и в плане психологического напряжения. Например, сцена в спальне в детстве настолько мощная, что я даже задумался о том, что какие-то выродки могут взять себе ее на вооружение. Безусловно концовка здесь оставляет позитивное впечатление, она точно радует после того как каждый второй фильм ужасов предпочитает сливать конец и ничего не объяснять зрителю. Из минусов могу лишь обратить внимание на неправдоподобность не ситуации, а того как мы ее видим на экране. У меня нет ни малейших сомнений, что она смогла бы разломать одну из деревянных колонн, благо они сужаются. Более того, невооруженных глазом видно, что она в принципе могла бы и телефон достать если бы развернулась к нему полностью ногами, не говоря уж о том, что если бы она слегка приподнялась спиной к стене, то сбив полку, точно смогла бы выбраться. В любом случае это уже мои личные мелкие претензии, в целом кино отличное, напряженное, но реально жесткое лишь в одном единственном моменте, так что девушкам тоже понравится.
Муж и жена приехали в загородный дом наладить отношения и бла бла бла, что вы и так знаете из описания фильма. Не являюсь как поклонницей Кинга, так и хейтером его произведений. Давно убедилась, что они просто не для меня. Слишком витиевато, слишком много нагромождений из всего, что отвлекает внимание от сути. 'Игра Джералда' не стал исключением. А так, как до просмотра я не читала отзывы и не вникала в источник, были некие ожидания. Что же в данной картине огорчает? Полтора часа на то, что женщина прикована к кровати в глуши. Казалось бы, вот она - почва для накала страстей. Добавить сюда природные явления, опасности от других людей, голод, жажду и всё это в совокупности с желанием выжить = конфетка для любителей потрепать себе нервишки. Что мы получаем - самокопания. Полтора часа самокопаний, что делает фильм скорее драмой, чем триллером или ужасами. Словно в такой ситуации не голодные животные окрестностей должны вас пугать, не голод или холод, а ваши беды с башкой. И вот героиня час за часом своего заточения или спит, или сама с собой болтает. Но и этого оказалось мало, нужно впихнуть сюда ещё и воспоминания про инцест. Сколько бы не пыталась понять, но не могу - на что в этой истории повлияла данная сюжетная часть? Одна сцена, другая, третья, четвёртая и уже хочется крикнуть в монитор 'Да поняли мы, поняли, давай дальше', но увы. Вторая надоевшая тема для самокопаний - почему брак с тем самым любителем красных комнат пошел по наклонной. И было бы интересно, если бы с этой парой мы познакомились чуть раньше, до того, как всё пришло к этому. Не плевать ли нам, почему так? Не плевать ли нам на пристрастия её мужа? Не плевать ли нам, почему она закрывала глаза на 'звоночки'? Финальный твист могу отнести к плюсам, ибо вот тут действительно стало немного жутко. Так же плюсом назову игру Карлы Гуджино. Резюмируя: любителям драмных драм от Кинга. Остальные просто уснут.
Непростая экранизация, создателям которой удалось справиться с большинством поставленных задач. Не читав первоисточник Стивена Кинга не представляется возможным объективно оценить качество 'Игры Джералда' перенесённой на большие экраны. Впрочем, всё же есть некоторые вполне себе внятные критерии, по которым можно определить, качественным ли получилось кино. Львиная доля нарратива ведётся в пределах одной декорации. Крайне сложный формат, ведь здесь имеет особое значение то, насколько умело удаётся режиссёру удерживать внимание зрителя. Как ни удивительно, результат выдался отличный. Разумеется, наличие в сценарии оригинальной задумки, разнообразных ракурсов повествования и психологической подоплёки - в первую очередь заслуга автора книги. Но, без преувеличения, режиссура Майка Флэнегана оказалась, по большей части, исключительно толковой. Выбор Карлы Гуджино на роль Джесси был одним из самых грамотных решений для всего фильма. Обаятельная, изящная женщина и на редкость талантливая актриса. Но, что ещё важнее, авторы смогли интересно преподнести изменения, происходящие у героини в настоящем, а также её переживания и фобии, идущие с детства. В конце концов, у неё присутствует дуга характера, отчего наблюдать за её перерождением становится действительно увлекательно. В качестве одного из наиболее важных художественных приёмов - внутренние диалоги, при помощи которых создатели обнажают разные стороны личности Джесси. Не сумели, разве что, более полно раскрыть многих ключевых для сюжета персонажей. Всем, кроме Джесси и, в какой-то степени, Джералда, уделено не так много внимания, как хотелось бы. В особенности обделён оказался жутчайший, но харизматичный Рэймонд Эндрю Жубер. То и дело одолевает чувство, что характерам не хватает внятной экспозиции. На конечном результате это сказалось не так уж сильно, но осадок всё же остаётся. Этим недостатки, увы, не ограничиваются. Впечатления от просмотра подпортил до безобразия невыразительный звуковой фон. Кроме низкочастотного гула в напряжённых сценах и пары композиций во вступлении и в титрах, вспомнить толком нечего. Являются ли эти недочёты такими уж критичными для столь удачной экранизации - вопрос всё-таки спорный. В любом случае, 'Игра Джералда' это запоминающийся, качественный, интересный триллер с элементами хоррора. Многими он, к сожалению, остался недооценённым. 8 из 10
Семейная пара едет в загородный домик, чтобы отдохнуть, уединится и... заняться любовью. Оказалось у мужа богатая фантазия на ролевые игры. Жене такой подход не нравится, но мужу уже всё равно. Вдруг происходит непредвиденное... Актёры: Героиня Джесси, сыгранная Карлой Гуджино попала в странную ситуацию. Прикована к кровати, посреди леса, домик на берегу моря - кого можно позвать на помощь? Женщине придётся выживать. Но как? Постепенно погружаясь в своё прошлое, она не различает реальность от фантомов, пытающиеся помочь ей разобраться. Признаюсь, я не читал книгу, но представляю в какое затруднительное положение попала она, испытания возлегшие на её плечи оказались труднее наручников. Приходится действовать на грани риска, чтобы выжить. Такое не каждому под силу. Главное побороть себя. Джеральд (Брюс Гринвуд) тот ещё похотливый самец. Годы берут своё, а он использует не те средства для поддержания мужской силы. Актёр прекрасно справился, как живым человеком, так и плодом воображения жены. Лунный человек (Карел Стрёйкен) вышел устрашающим, но не пугает по-настоящему. Всё остальное: Майк Флэнеган на сей раз взялся за адаптацию книги Стивена Кинга 'Игра Джеральда', по теме напоминающая Долорес Клейборн. К тому же это первая экранизация книга Game`s Gerald и выпущена совместно с Netflix, как и прошлый проект 'Отсутствие'. Майкл Фимоньяри постепенно вгоняет зрителя в паранойю героини, погружаясь в её прошлую жизнь. Чудесное исполнение Newtoon Brothers усиливает эффект кошмара. Впечатления: Вышла очередная шикарная картина. Стиль в котором работает Майк потрясающий, и до сих пор не изменяет себе. Фильм затрагивает очень важные темы насилия над детьми и преодоления своих страхов.
Что обычно вспоминают перед смертью? Когда становится жаль себя, когда уже нестрашно взглянуть своему настоящему ужасу в лицо, когда ты чувствуешь, что жизнь, возможно, скоро закончится... Фильм 'Игра Джералда' невероятно драматичен, хоть и позиционируется в первую очередь как ужастик. Но на поверхность всплывают такие темы, которые никого не оставят равнодушными. Затрагиваются самые хрупкие стороны души. Главная героиня не только пытается справиться с той ситуацией, в которой оказалась волей случая - прикованная наручниками к кровати и без возможности выбраться, но и вспоминает самые болезненные моменты своей жизни, осознавая, что даже нынешнее положение, близкое к смерти, не настолько её ужасает, как то, что ей пришлось пережить... Я искренне сочувствовала главной героине на протяжении всего фильма. Сыграла актриса свою роль прекрасно, что веришь ей безусловно. То, что заявлено в описании фильма, как основное самое страшное происшествие, не передает и толики того ужаса, что в действительности нам преподносит кадр за кадром этот фильм. Этот кошмар, что произошел с ней в злополучный уик-энд - не самое страшное, что было в её жизни. Но это именно то, что всколыхнуло в ней болезненные воспоминания, которые, по сравнению с настоящим моментом, были гораздо хуже. И если ей удалось пережить то, что было в далёком прошлом, то в этой, казалось бы, безвыходной ситуации, она находит в себе силы для борьбы. 'Игра Джералда' - фильм, затрагивающий самые неприятные темы, которых и не ожидаешь. Казалось бы, что может быть хуже, чем оказаться прикованной наручниками в спальне собственным мужем, который после этого внезапно умер?... Советую посмотреть этот фильм тем, кто не ждёт экшна или страшилок вроде 'лунного чудовища' или монстра из под кровати. Все эти монстры меркнут перед реальностью.
Тем, кто не читал одноимёнку Кинга, посвящается... Экранизации произведений Кинга вообще всегда плохо получаются. Исключение - 'Серебряная пуля'. А этот фильм, увы, не исключение. Хотя с другой стороны, стОит ли придираться, если сюжет весьма и весьма специфичен? Тем более что существует известная грань между образами... Весь смысл этой истории визуально не передать. Нужно ещё и мастерское художественное слово. А здесь... нужна Игра. Игра не на выживание, а Игра в отчаяние, Игра со смертью: против и за Неё. Фильм 'Игра Джерал(ь)да' создан не для того, чтобы пощекотать нервишки, он создан для того, чтобы что-то осмыслить в этой сумбурной картине привычных вещей и жизненных гэгов, разобраться в расплывчатом мироздании, пока... пока свершается Затмение. Но одних визуальных образов мало. Мало и хронометража. Поэтому фильм этот получился недоделанным. Зрителю, незнакомому с произведением Кинга, многое будет не ясно. И не прояснится, не ждите, даже к финалу. Вы вот переживаете за героиню, а зря... Вы вот думаете, что её муж - извращенец, а зря... Вы увидели тут тему педофилии - а зря... И проч. Короче, ничего не поймёте. Смотрите и удивляйтесь своему непониманию. После провальной экранизации 'Тёмной башни' я вообще зарёкся смотреть экранизации Кинга. Но вот не удержался. А зря... Но я излишне критичен, наверное. Ведь кино мы смотрим, когда хотим отдохнуть. Уверяю Вас, на этом фильме отдохнуть не удастся. Уснуть - может быть, но не отдохнуть.
Учитывая, что фильм «Игра Джеральда» имеет множество положительных отзывов и большое количество просмотров, я, не желая оставаться в стороне, попытаюсь высказать о нём своё мнение. Как известно, фильм снят по мотивам одноимённого произведения Стивена Кинга и выполнен в соответствующем стиле – томительном, напряжённом и диком; в атмосфере, от которой хочется убежать, безудержно выть или царапаться по голой стене. Впрочем, таковы каноны жанра. Фильм говорит о супружеской паре среднего возраста, которые, желая внести разнообразие в свои отношения, прибегают к помощи «ролевых игр», для чего уединяются в лесном особнячке далеко ото всех. Очень неплохо показан образ размышлений, то есть доводов «за» и «против», в виде диалога с самим же собой или с другими людьми. Также авторы предлагают истории жизней двух людей: маленькой девочки, получившей психологическую травму на почве сексуального контакта с её отцом, и изощрённого преступника, больного жутчайшей и редчайшей болезнью. Дорогие читатели, минутку внимания, разрешите задать Вам несколько несложных вопросов. Как вы относитесь к применению наручников в интимной жизни? Как относитесь к инцесту и прочим нестандартным половым связям? Практикуете их в своей жизни? Если 'нет', то хотели бы? К сожалению, не могу узнать Вашего ответа и отношения, поэтому выскажу своё - я не могу придумать этим фантазиям и их воплощению в реальности иного определения, как ИЗВРАЩЕНИЕ. Если наши с Вами взгляды аналогичны, не задаётесь ли Вы вопросом, для какой же цели демонстрировать эти тёмнейшие стороны человеческой натуры в фильмах? Если же подавляющему числу населения чужд такой образ жизни, то трансляция его в фильмах - не что иное, как пропаганда (или популяризация, если хотите); если же само население практикует такое поведение – то оно по уши погрязло в разврате. Лично я склоняюсь, скорее, к первому варианту. Более того, вся мировая история, а также рассказы людей старшего поколения, дают нам понять, что еще несколько десятков лет тому назад, такие развлечения и в голову не приходили людям, вплоть до самой старости. Во всём мире эти шалости находили резкое осуждение со стороны интеллигенции, духовенства, образованного класса и обычного простого люда. Естественно, они существовали де-факто, но никогда не пропагандировались - эта тема была табуирована и люди стыдились произносить эти вещи вслух. Считаю тиражирование вышеупомянутой тематики в фильмах ПРОПАГАНДОЙ РАЗВРАТА или его поддержкой. Всё вышесказанное относится и к сценам откровенного насилия и членовредительства, ко всяким ужасам и красноречивому кровопролитию, что также присутствует в картине. Уже первая минута фильма даёт понять, что же последует дальше – человек собирает сумку, и сверху кофточек, брючек кладёт наручники. Зачем ему наручники, он ведь не полицейский? В результате весь фильм приходится видеть несостоявшуюся постановку – шикарная барышня прикована наручниками к кровати, а вокруг ни души, кроме голодного шакала, мёртвого или ожившего супруга. Для чего человеку (чаще всего подросткам) тратить полтора часа своей жизни, на вливание этой гадостной информации в свою голову? Я бы не так строго высказывался, если бы в фильме прозвучало осуждение или порицание такого поведения каким-либо образом. По сюжету, героиня, согласившись на изнасилование своим же мужем, передумала в процессе, но оказалось поздно. В итоге все её кошмары произошли не из-за её переменчивости характера, а из-за внутренней склонности к этим утехам её и супруга. Но фильм, вместо того, что бы дать понять зрителю ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ, выворачивает его на какую-то детскую травму, на искажённого до безобразия человека, терзающего героиню в её видениях. В итоге появляется совершенно новая сюжетная линия, которая отвлекает от главного. В довершении всего эта женщина представлена очень достойно и благородно; также у неё нет никакого осмысления или раскаяния. Резюме По большому счёту, фильм 'Игра Джеральда' представляет из себя красивую ОБЁРТКУ для создания ТЕРПИМОСТИ К ИЗВРАЩЕНИЯМ или разврату в широком смысле этого слова в широких слоях населения. Возможно, создатели и актёры, кинопродюсеры и прокатные компании, занимались этим не умышленно, но это не снимает ответственности и не оправдывает фильм.