«Что бы мы себе ни думали, на самом деле каждый из нас одинок.» Жуткий роман Стивена Кинга «Gerald's Game» является безусловно интригующей и шокирующей историей. Конечно, сложно ее экранизировать, ведь все вертится возле одной героини, ее мыслях и страхах. Наконец-то этой истории дали жизнь в большом кино, и молодой, американский режиссер Майк Флэнеган снял фильм по книге Кинга, который, конечно, сразу притягивает к себе внимание. Всегда с большим предвкушением относишься к экранизациям романов Стивена Кинга. Многие фильмы по его книгам просто шедевры, и их можно пересматривать и пересматривать. Интерес к фильму также подпитывал тот факт, что главная роль досталась Карле Гуджино, а лично мне она нравится с детства, еще когда я увидел ее в фильме про русалку «Ужас из бездны». «Смерть - довольно простая штука; достаточно проглотить одну пилюлю, чтобы ощутить что такое смерть: это пустота и мрак, ничто.» История «Игры Джеральда» повествует рассказ о том, как супружеская пара приехала отдохнуть и уединиться в загородном домике, где нет ни какого, только они вдвоем. Муж приковывает жену к кровати наручниками для любовных утех, но у героя случается сердечный приступ. Итог, жена остается прикованная к кровати наручниками и остается одна в комнате с трупом. Страх одолевает ее, рука смерти ходит по всюду. Она совершенно одна. Женщина остается наедине со своими страхами и в ужасной ситуации. Вроде бы выхода нет, но героиня просто так не сдастся… Повторюсь, что экранизировать эту историю было сложно, но получилось неплохо. Меня эта картина зацепила, но задела она тем, что уж слишком мрачная и холодная. Данная история, как и воспоминания главной героини шокируют и обескураживают. Здесь полно тайн, о которых лучше не знать. После просмотра фильма мурашки по телу. Пропускаешь это кино через себя, и еще долгое время не можешь от него отойти. «Когда живешь с мужем почти двадцать лет, не станешь говорить ему, что каждый раз, когда ухмыляется, он слегка похож на дебила.» Кино очень жуткое. В нем стояла леденящая душу и кровь атмосфера, какая-то безысходность, и было часто крайне неприятно, поэтому я и говорил о мурашках. Гуджино классная актриса, и роль была сложная. Все держалось на ней: каждый кадр, абсолютно все, и она молодец. Выбор актрисы для этой истории был удачным. Точно не помню, но по-моему в книге героиня была голая (не помню), здесь же она в ночнушке, но это был бы перебор и пошлость, если бы весь фильма героиня была обнаженная. Решение было принято правильно. «Подобные игрища лишь укрепляли уверенность Джесси в том, что пенис для мужика - не дар Божий, а скорее проклятие.» Этот фильм удивляет, и его история точно запомнится. Картина представляет из себя настоящую битву за жизнь у себя в голове. Все кругом говорит о хаосе и смерти, сомнения и страх, но лучник света - выход всегда должен найтись. «Игра Джеральда» - американский, драматический триллер 2017 года с элементами ужасов и экранизация одноименной книги Стивена Кинга. Итог, триллер любопытный, и внимания достоин. Лично я отношусь к нему нейтрально. «Будь у меня ещё пара-тройка внутренних голосов, то мы бы могли сыграть в бридж, чёрт побери.»
Являясь почитателем творчества Стивена Кинга с юношества, не всё удавалось прочесть и посмотреть в силу раннего возраста, занятости и т.д. Бывало даже так, что после фильма узнавал о романе. Читая этот роман и почти его закончив, проскользнула мысль, -“А что, если, по этому роману снять фильм, наверное, может получиться очень интересно. Ведь, по роману «Мизери», который немного похож по смыслу, получилось очень даже интересно”. Оказалось, что такой фильм уже есть, заранее нашёл его в оригинальном звуке (английском) надеясь насладиться экранизацией и поторопился дочитать роман. С первых минут я был немного расстроен, что фильм не каноничен. Так как действие романа происходит в 1992-ом году, а фильм забегает вперед лет на 20-25. Почему-то супруги переживали проблемы сексуального характера, чего явно не испытывали герои романа. Когда увидел, что смерть супруга отличается от экранизированной. Дальше стал размышлять, кто же явится и с кем будет беседовать Джесси в момент одиночества? Был удивлён, ими оказались, ныне покойный муж и её альтер эго. Дальше я смотрел его без особого интереса к сюжетной линии, а начал играть в «найди отличия» Фильм упростили, срезали все интересные ходы и обороты романа, убрали, по их мнению, лишних персонажей в романе. Распрямили сюжетную линию. Антагонисту урезали роль. Даже собаке дали больше экранного времени, и она оказалась не из агрессивных. (До «Куджо» ей далеко) Поразило письмо в конце, написанное самой себе, будучи юной девочкой. Но, обычно девочки пишут все секреты в свои дневники. –“Привет дорогой дневник. Ты сейчас обалдеешь! Накануне я чуть не распрощалась с жизнь” Вот на это было очень похоже. На самом дела, Джесси писала письмо старой подруге, в котором изложила всю произошедшую с ней историю. Фильм, по моему мнению, рассказывает историю человека с психологической травмой. Дальше нет желания переписывать сценарий и делать сравнения с оригиналом, уж лучше прочесть. Решил поинтересоваться, что же написал сам автор по поводу экранизации. И выяснил, что он принимал участие даже в кастинге. Ничего плохого об экранизации он не высказал, остался доволен. Меня это удивило, так как я не остался равнодушным по этому поводу, о чём и решил написать.
Тем, кто не читал одноимёнку Кинга, посвящается... Экранизации произведений Кинга вообще всегда плохо получаются. Исключение - 'Серебряная пуля'. А этот фильм, увы, не исключение. Хотя с другой стороны, стОит ли придираться, если сюжет весьма и весьма специфичен? Тем более что существует известная грань между образами... Весь смысл этой истории визуально не передать. Нужно ещё и мастерское художественное слово. А здесь... нужна Игра. Игра не на выживание, а Игра в отчаяние, Игра со смертью: против и за Неё. Фильм 'Игра Джерал(ь)да' создан не для того, чтобы пощекотать нервишки, он создан для того, чтобы что-то осмыслить в этой сумбурной картине привычных вещей и жизненных гэгов, разобраться в расплывчатом мироздании, пока... пока свершается Затмение. Но одних визуальных образов мало. Мало и хронометража. Поэтому фильм этот получился недоделанным. Зрителю, незнакомому с произведением Кинга, многое будет не ясно. И не прояснится, не ждите, даже к финалу. Вы вот переживаете за героиню, а зря... Вы вот думаете, что её муж - извращенец, а зря... Вы увидели тут тему педофилии - а зря... И проч. Короче, ничего не поймёте. Смотрите и удивляйтесь своему непониманию. После провальной экранизации 'Тёмной башни' я вообще зарёкся смотреть экранизации Кинга. Но вот не удержался. А зря... Но я излишне критичен, наверное. Ведь кино мы смотрим, когда хотим отдохнуть. Уверяю Вас, на этом фильме отдохнуть не удастся. Уснуть - может быть, но не отдохнуть.
Наверное, не самый «развлекательный» материал Кинга для кино, однако Майкл Флэнеган точно не попадет в список режиссеров, которым не удалось справиться с текстом мастера. «Игра Джеральда» в принципе с задачей своей справляется – удержать зрителя максимально у экрана, и время от времени поднять волосы дыбом. В целом не многие экранизации Кинга исповедуют жесткую трактовку истории, но в этом фильме несколько сцен «R» рейтинг отрабатывают вполне. Долго думал, является ли это жестом режиссера дабы скопить дополнительные баллы перед избалованными современниками в жанре зрителями, но больше склонен к тому, что это является неотъемлемыми деталями самого эпизода, в котором оказалась главная героиня. Тут к главной героине ужас наступает со всех фронтов – и тот который находится недалеко от тебя, и тот, который живет в твоей голове. Кинг умеет «общаться» со зрителем через третье лицо, кажется во многих случаях это уже фирменная фишка писателя, и Флэнеган ею умело пользуется. Есть несколько сцен с «лунным человеком» которые могут вернуть вас из сна, хотя сам фильм реально страшным не назовешь. Тем не менее, режиссер «Тишины» отлично продвигается в жанре, так что охотно будем ждать его следующих режиссерских работ. 7 из 10
Учитывая, что фильм «Игра Джеральда» имеет множество положительных отзывов и большое количество просмотров, я, не желая оставаться в стороне, попытаюсь высказать о нём своё мнение. Как известно, фильм снят по мотивам одноимённого произведения Стивена Кинга и выполнен в соответствующем стиле – томительном, напряжённом и диком; в атмосфере, от которой хочется убежать, безудержно выть или царапаться по голой стене. Фильм говорит о супружеской паре среднего возраста, которые, желая внести разнообразие в свои отношения, прибегают к помощи «ролевых игр», для чего уединяются в лесном особнячке далеко ото всех. Очень неплохо показан образ размышлений, то есть доводов «за» и «против», в виде диалога с самим же собой или с другими людьми. Также авторы предлагают истории жизней двух людей: маленькой девочки, получившей психологическую травму на почве сексуального контакта с её отцом, и изощрённого преступника, больного жутчайшей и редчайшей болезнью. Теперь у меня к Вам, дорогие читатели, один вопрос – как вы относитесь к разнообразию в сексуальной жизни, таким, как всевозможные позы, наручники, плётки, гомосексуализм, инцест и прочее; практикуете их в своей жизни? А хотели бы? Нет ли у вас ощущения, что подобные сексуальные утехи и рядом не валяются с вашей жизнью? Лично я, не могу придумать этим сексуальным фантазиям иного определения, как извращение, а человека, предающегося таким шалостям, глубоко развращённым. Если Ваши взгляды аналогичны, ответьте еще на один вопрос – для какой цели показывать эти извращения в фильмах? Если население их не приемлет, то это пропаганда (популяризация); если же приемлет – то само население погрязло в разврате. Но так как история и рассказы старшего поколения дают нам понять, что еще полвека тому назад, такие развлечения и в голову не приходили людям до самой старости и во всём мире резко осуждались обществом и Церковью (хоть и были де-факто), считаю появление таких фильмов ПРОПАГАНДОЙ РАЗВРАТА или его поддержкой. Всё вышесказанное относится и к сценам откровенного насилия и членовредительства, ко всяким ужасам и красноречивому кровопролитию. Уже первая минута фильма даёт понять, что же последует дальше – человек собирает сумку, и сверху кофточек, брючек кладёт наручники. Весь фильм приходится видеть несостоявшуюся постановку – шикарная барышня прикована наручниками к кровати, а вокруг ни души, кроме голодного шакала. Для чего человеку тратить полтора часа своей жизни, на вливание этой информации в свою голову? Я бы снизил градус осуждения, если бы в фильме оно прозвучало каким-либо образом. По сюжету, героиня, согласившись на изнасилование своим же мужем, передумала в процессе, но оказалось поздно. В итоге все её кошмары произошли не из-за её переменчивости характера, а из-за внутренней склонности к этим утехам её и супруга. Но фильм, вместо того, что бы дать понять зрителю ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ, выворачивает его на какую-то детскую травму, на искажённого до безобразия человека, терзающего героиню в её видениях. В итоге появляется совершенно новая сюжетная линия, которая отвлекает от главного. В довершении всего эта женщина представлена очень достойно и благородно; также у неё нет никакого осмысления или раскаяния. Это не что иное, как обман зрителя, красивая обёртка для пропаганды пошлости в широком смысле этого слова. Может быть, создатели занимаются этим не умышленно, но это не оправдывает фильм.
Если честно, то о том, что 'Игра Джеральда' это экранизация Кинга, я узнал непосредственно перед написанием рецензии. Сам я книгу не читал, так что сравнивать с первоисточником не могу, буду рассматривать сюжет 'as is'. Кстати, пару слов про режиссера: Майкл Флэнеган режиссер не то чтобы великий, но, скажем так, неплох. Хотя 'Сомния' и 'Уиджи' это очередные незапоминающиеся нестрашные ужастики, какие обычно выпускают под Хэллоуин, 'Hush' очень неплохой напряженный триллер, а в 'Окулусе' была та самая сцена с яблоком (кто смотрел, поймет о чем я). Без спойлеров синопсис фильма следующий: семейная пара средних лет приезжает в загородный дом воспалять былую страсть, муж умирает, а жена остается прикованной к кровати наручниками, и в таком положении галлюцинирует. Про сцену с яблоком я вспомнил потому, что все сцены галлюцинаций смонтированы так же потрясающе, как и она, он переходит от реальности к фантазии так органично и плавно, как это вообще возможно. Не хочется вдаваться в технические подробности, но такие вещи, как угол камеры или входы и выходы актеров из кадра выполнены идеально. Без скримеров, только при помощи убедительной игры Карлы Гуджино, освещения и операторской работы (камера ненавязчиво избегает участка комнаты, куда героиня боится посмотреть), мы получаем, субъективно, конечно, самую пугающую сцену года. К сожалению, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя, а в данном случае даже две: Помните синопсис? Наша героиня лежит прикованная к кровати, галлюцинирует, спорит с мертвым мужем, с самой собой. Так вот фильм наш о перенесенной ей тридцать лет назад психологической травме. Перечитайте эти два предложения еще раз. В том как я это описал есть вообще какой-то смысл? Потому что ровно так же странно и не на своем месте выглядит вторая сюжетная линия. Повторюсь, о том что это экранизация я не знал и при просмотре было стойкое ощущение, что в процессе съемок кто-то подсунул режиссеру другой, никак не связанный с первым сценарий. Есть в кино такое негласное правило: не рассказывай то, что можно показать. И тут наша вторая ложка дегтя, потому что в качестве эпиграфа, фильм начинает куда-то страшно торопиться и закадровый голос просто-напросто пересказывает концовку, а это уже третья сюжетная линия, которая там вообще не нужна. Может быть, в книге в этом есть смысл, а вот в фильме нет. Подытожим, в лучшем из виденных мной фильме Майкла Флэнегана отличная актерская игра встречаются с хорошей операторской работой и продуманным монтажом и создают напряженную и пугающую атмосферу. Несмотря на несколько сценарных косяков, достоинства перевешивают и на выходе получается хороший фильм 6.5 из 10
Для обострения своих чувств любовные пары часто прибегают к ролевым играм, но иногда костюмы для пикантности вовсе не нужны, нужны либо плетки, резиновые игрушки или наручники, самые настоящие для придания особой щепотки тревожности, и чтобы накалить градус до предела – дальше раскрываешь перед партнершей все свои тайные желания, любовные порывы которого способны довести до гробового ящика Со стороны такое действо покажется нестандартным, когда не совсем молодая пара пытается спасти свои отношения через сексуальные игры, в результате которых у партнера случается сердечный приступ, а сама мадам остается прикованной к кровати, которой только и остается чтобы визжать о помощи, но увы, дом расположен на берегу озера и до ближайших соседей путь не близкий, и услышать ее может только изголодавшийся по мясу уличный пес, лунный человек и собственные галлюцинации создаваемые для спасения. Все дальнейшие действия сосредоточены в спасении тела и духовной жизни, но чтобы придти к правильному действию, вход идет сознание, разум которой воплощает перед лицом ныне скончавшегося любовника и свое стабильное я, вместе которым придется через слова и действия добиваться нужных результатов, дабы выйти из этой комнаты живой и исцеленной. И далее сюжет выстраивается в основном только через психологическое давление оказываемое игрой слов, минимум действий, только приоткрываемая завеса ее тайн, связанных с ее детством, в котором закладывается весь фундамент для дальнейших разговоров как в прошлом, так и в будущем, в чьей жизни закат наступил не в тот момент, когда она оказалась в безвыходной ситуации лежа на кровати, а в тот, когда она впервые глядела на затмение на коленках своего отца. Рассказ не старается уподобится только выживанию в той комнате, он охотно зазывает к очищению своих «грехов», и через этот путь, символизируя наручниками закованную душу, раскрепощается ее натура, призывая не играть в молчанку, а изливать правду способную спасти твое будущее я, и возвысится над всеми сомнениями, призывающих к внутреннему эмоциональному распаду Игра актрисы и зазывающая съемка, со своей долей мистической химии, философскими изречениями и необходимым переживанием, позволяет вдоволь насытится происходящим на экране, интригуя очевидным посылом
Экранизировать произведения Стивена Кинга дело не простое. Это нам доказали многие фильмы и сериалы. Поэтому, когда я неожиданно увидел фильм «Игра Джеральда», снятый по одноимённому произведению короля ужасов, то испытывал смешанные чувства. С одной стороны, мне очень хотелось посмотреть экранизацию одной из первых прочитанных мною книг любимого автора. С другой стороны, я испытывал опасения по поводу предстоящего фильма. Действительно, снять картину, где главным и практически единственным героем является всего лишь один человек, к тому же прикованный к кровати, дело не простое. И дело тут не только в том, что в произведении много диалогов. Главной трудностью для режиссёра было показать действие с правильных ракурсов. С этим операторская команда более чем успешно справилась. Во всех сценах камера показывает только то, что может видеть главная героиня, что прибавляет как к зрелищности, так и к реализму. Хотя в конце картины, с этим немного переборщили: в одном из таких моментов меня даже передёрнуло от мерзости (момент с рукой героини). Самым запоминающимся моментом (как в книге, так и в фильме), для меня является момент, в котором женщина, трясущимися руками, пыталась достать с полки стакан. Читая книгу, я представлял его, и у меня у самого начинали трястись руки, и я начинал хотеть пить. Так же было и при просмотре этого момента. По поводу сюжета могу сказать, что перед нами именно экранизация, которая пусть и не дословно, но очень близко копирует книгу. Особенно понравилось то, как реализовали «Лунного Человека». Верьте – нет, но я именно так его себе и представлял, до сих пор перед глазами этот монстр, показывающий содержимое своего сундука. Понравилась мне и актёрская игра, хотя в некоторых моментах Карла Гуджино явно недоигрывала, но они были только в самом начале картины. Зато моменты, когда женщина разговаривала со своими воображаемыми суб-личностями, смотрятся великолепно. Хорошо выглядел и Джеральд, в исполнении Брюса Гринвуда. Очень понравилось и музыкальное сопровождение. В начале фильма, оно подталкивает к тому, что нас ждёт не самое лёгкое, в плане психологических переживаний, зрелище. По мере развития сюжета, это ощущение всё усиливается, и в концовке звучит уже намного более волнующая мелодия. Всё это очень хорошо вписывается в происходящее на экране, и помогает более глубоко погрузиться в переживания героини. Не понравилось мне только то, что в некоторых моментах есть явные недостатки гримёров. Вот мы видим заплаканную героиню, с потёкшей тушью и красными глазами, как в следующем кадре, перед нами намного более ухоженное лицо. А ещё через пару моментов, оно опять испачкано тушью, и на нём имеются мешки под глазами. И так, лицо женщины меняется на протяжении всего фильма. И это действительно бросается в глаза. Подведя итог, могу сказать, что фильм получился очень даже хорошим. Как с точки зрения экранизации, так и как отдельное кинопроизведение. Недостатки есть, но в целом мне всё понравилось. Так что мои опасения, которые были до просмотра, к счастью не оправдались. Рекомендую всем поклонникам творчества Стивена Кинга, лента вас не разочарует. Остальным может не понравиться специфический подход Великого писателя, который проявляется в психологических моментах. 7.5 из 10
Очередная экранизация романа Стивена Кинга довольно хорошо вписалась с тенденцию качественного контента среди произведений великого мастера. Компания Netflix, взявшая на себя обязательство по реализации данной истории, предложила режиссеру Майку Флэнегану занять режиссерское кресло, что он, разумеется, и сделал. Творения режиссера хорошо известны общественности, ибо его 'Сомния', 'Окулус', Тишина' и 'Уиджи' заняли свою твёрдую нишу в жанре ужасов. Но на сей раз фильм 'Игра Джеральда', это не совсем ужасы или визуальная мистика. Тут все намного сложнее и интересней, так как весь кошмар спрятан внутри истории, вся тяжесть ужаса скрыта в глубинных недрах драматической истории несчастной судьбы простой женщины. По сюжету супружеская пара, пытаясь наладить свои взаимоотношения, отправляются на выходные в домик на берегу озера. Но, к сожалению, в разгар сексуальных утех у мужа случается сердечный приступ. И все бы ничего, да только супруга осталась одна в пустом доме прикованной к кровати. Настоящие наручники сковали не только плоть невинной жертвы, но и саму душу, потому что дальнейшие события несчастного случая совершенно не следуют ожидаемой последовательности. Те, кто думает, что это просто фильм о попытке героини освободиться от цепей, то я вас сразу разочарую. В данном случае зрителю предлагают окунуться куда глубже и расскажут ему о тяжелейшей схватке с личными страхами и погрузят в сокровенные тайны прошлого, где героиня будет отчаянно бороться по освобождению от настоящих замков, которые сковали ее несчастную жизнь. В фильме показана глубочайшая драматургия о внутренней борьбе простого человека за право быть счастливым, не боясь за сказанное слово или сделанный поступок, а встреча с душевными монстрами повергнет в шок не только саму героиню, но и морально крепкого киномана. Я не буду утверждать, что это лучшая экранизация Стивена Кинга, но она однозначно заслуживает внимания, потому что кино заставит задуматься и осмотреться, понять и осознать по поводу своих внутренних страхов и нерешенных проблем, которые спрятаны и скрыты, позабыты и похоронены в глубинах человеческой души. Что касается постановки, то она выполнена на очень высоком уровне, хотя видно невооруженным глазом, что бюджет картины не столь высок, но все же история смотрится на одном дыхании. Небольшой актерский ансамбль подарит нам ощущение, что в фильме участвуют много героев, много разных и интересных персонажей. Конечно, фильм не обошелся и без нюансов, но режиссер свою основную задачу выполнил, и главную мысль авторы донесли до зрителя. Пусть вас не пугает небольшая затянутость после завязки сюжета, потому что потом захватывающая история перекроет все предшествующие недостатки. В общем, если вы еще не слышали об этом фильме и тем более не читали роман, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра.
Непростая экранизация, создателям которой удалось справиться с большинством поставленных задач. Не читав первоисточник Стивена Кинга не представляется возможным объективно оценить качество 'Игры Джералда' перенесённой на большие экраны. Впрочем, всё же есть некоторые вполне себе внятные критерии, по которым можно определить, качественным ли получилось кино. Львиная доля нарратива ведётся в пределах одной декорации. Крайне сложный формат, ведь здесь имеет особое значение то, насколько умело удаётся режиссёру удерживать внимание зрителя. Как ни удивительно, результат выдался отличный. Разумеется, наличие в сценарии оригинальной задумки, разнообразных ракурсов повествования и психологической подоплёки - в первую очередь заслуга автора книги. Но, без преувеличения, режиссура Майка Флэнегана оказалась, по большей части, исключительно толковой. Выбор Карлы Гуджино на роль Джесси был одним из самых грамотных решений для всего фильма. Обаятельная, изящная женщина и на редкость талантливая актриса. Но, что ещё важнее, авторы смогли интересно преподнести изменения, происходящие у героини в настоящем, а также её переживания и фобии, идущие с детства. В конце концов, у неё присутствует дуга характера, отчего наблюдать за её перерождением становится действительно увлекательно. В качестве одного из наиболее важных художественных приёмов - внутренние диалоги, при помощи которых создатели обнажают разные стороны личности Джесси. Не сумели, разве что, более полно раскрыть многих ключевых для сюжета персонажей. Всем, кроме Джесси и, в какой-то степени, Джералда, уделено не так много внимания, как хотелось бы. В особенности обделён оказался жутчайший, но харизматичный Рэймонд Эндрю Жубер. То и дело одолевает чувство, что характерам не хватает внятной экспозиции. На конечном результате это сказалось не так уж сильно, но осадок всё же остаётся. Этим недостатки, увы, не ограничиваются. Впечатления от просмотра подпортил до безобразия невыразительный звуковой фон. Кроме низкочастотного гула в напряжённых сценах и пары композиций во вступлении и в титрах, вспомнить толком нечего. Являются ли эти недочёты такими уж критичными для столь удачной экранизации - вопрос всё-таки спорный. В любом случае, 'Игра Джералда' это запоминающийся, качественный, интересный триллер с элементами хоррора. Многими он, к сожалению, остался недооценённым. 8 из 10
Общее впечатление: Услышала, посмотрела, почти разочаровалась... Начало фильма простое: Джесси и Джеральд (Карла Гуджино и Брюс Гринвуд) уезжают загород. У них в семейных отношениях не совсем все гладко и парочка решает привнести чего-то особенного, а что именно мы привносим? Что главное в 80% отношений? Правильно, секс. И все бы ничего, но кто бы мог подумать что интимная игра, может обернуться такой ужасной ситуацией? И вот уже он на ней, но не то что вы думаете! С сердечным приступом один из главных героев падает навзничь прямо на героиню. Казалось бы главное упущение наших голубков - незакрытая дверь, но нет просто мадам с тараканами в голове (причем с мадагаскарскими!) и психологической травмой. Простите друзья, но маньяка не будет. Любители Пилы проходим. То, что происходило далее, пожалуй потрясло меня как любителя кино. Не заметить основной акцент фильма, очень сложно! А конкретно - это уважение к женщине. Я вам объясню. Ни муж, вытирающий ноги, ни отец-педофил, ни даже посторонний мужик (ужасно страшный, как внешне, так и внутренне (не буду раскрывать всех карт) ) не имели ни капли уважения к женскому полу. В данном случае это Джесси. И вот наша героиня в комнате, прикованная, одна (одна ли???) с голодной собакой и трупом. В общем компот еще тот. И не знаю что страшнее: собака или личности, с которыми она разговаривала. Конечно, большую часть фильма вылезают страхи Джесси и то, как она с ними борется. Но все же в фоновом режиме фильм посмотреть не получится, он либо вас затянет, либо нет. Меня затянуло лишь потому, что мне захотелось узнать конец (кинолента снята по одноименному роману Стивена Кинга). Но картине не хватает глубины и динамики. Поэтому моего мужа не заинтересовало. Возможно все же, что экранизировать Кинга тяжело. Вопрос, который остался у меня: как так вышло, что Джесси так быстро сошла с ума? Или все это оковы прошлого? Конечно, оковы. К актерам: Карла Гуджино - молодец, в эмоциональном плане актриса преподносит все зрителю на блюдечке с голубой каемочкой, но т. к. большую часть мы видим ее, не могу заметить упущение: это лицо. Минус гримерам, то тушь на месте, то течет, то помада чуть размазана, то сильно. Причем в разных отрывках времени. Брюс Гринвуд - я удивилась его физической форме, в его возрасте, 61 год! Брюс показывает свое мастерство путем расслоения героя. То как он себя ведет в начале и уже потом после смерти. Похвально. Немного о Лунном человеке: этот монстр и то как Джесси ему противостояла, мысль не давала мне покоя до финала. Я правда думала, что режиссер не раскроет всего, но я ошиблась. нужно лишь побороть свой страх. Все же в фильме есть нотка мистики (ну это ж Кинг!). Но создавалось впечатление, что история притянута за уши. В начале я сказала, что почти разочаровалась - я с удовольствием посмотрела, но мне не хватило в ленте страха, увы не напугал. И, конечно, понятное дело в конце я поняла кто этот лунный человек. Советую посмотреть любителям Кинга и мистики 6 из 10
Мечта кинопродюсера - сюжетная завязка, после которой зритель гарантированно замирает с открытым ртом и застывшим на губах главным вопросом - 'Что же будет дальше?'. Именно такими зачинами славится пикантный подвид жанра фильма ужасов (назовём его 'герметичный триллер'), в котором один или несколько героев оказываются в прямом смысле слова пленниками какой-либо безвыходной ситуации. Чаще всего беда в таких фильмах происходит в результате несчастных случаев и 'непреодолимой силы' (отличные примеры - фильмы '127 часов', 'Отмель', 'Открытое море', 'Замёрзшие'), а иногда - как спланированное преступление (триллер 'Погребённый заживо'). Как бы то ни было, подобные минималистические сюжеты с вынужденной ограниченностью действий и локаций становятся достойным испытанием для их авторов - сценаристов и режиссёров, вынуждая тех задействовать по максимуму всё своё воображение. Предлагаемые обстоятельства истории же сами по себе предполагают долю пикантного натурализма, необходимого для поддержания в фильме тревожной атмосферы. Героиней именно такой истории становится Джесси - немолодая женщина, оставшаяся прикованной наручниками к постели после неудачно закончившихся сексуальных игр. Супруг протагонистки по имени Джералд после внезапного сердечного приступа лежит на полу без признаков жизни, вокруг на несколько миль - ни души. Такая вот самоизоляция. Одним словом, блестящая - нелепо-страшная и до анекдотического ироничная завязка. Однако, не спешите ухмыляться - совсем скоро пошатнувшаяся психика несчастной пленницы призовет в этот мир пугающе-словоохотливые галлюцинации, а пустующий дом станет обиталищем для неупокоенных призраков её прошлого, в драматических обстоятельствах решивших недвусмысленно напомнить о своём существовании. Кстати говоря, фабула 'Игры Джералда' фрагментами напоминает и другие сюжеты Кинга - история прикованного к постели пленника это, разумеется, блистательная 'Мизери', семейное преступление во время солнечного затмения - почти точь-в-точь, как в 'Долорес Клейборн' (книжные оригиналы этих историй на самом деле имеют переплетения), а отсылка к роману 'Куджо' так и вовсе проговаривается в фильме вслух. Помимо культурных самоотсылок, 'Игра Джералда' в прямом смысле пестрит иносказаниями и метафорами, многие из которых - аж чисто фрейдистского характера (любые проблемы человека - сексуального характера), некоторые же - куда более социально-злободневные. Так, главный образ фильма - прикованная к кровати женщина в сексуальной ночнушке (объективизация, какую поискать) - идеальный образ кажущегося женского бессилия, а если мыслить шире - уже общечеловеческого самоуничижительного принятия собственной беспомощности пред лицом зла. Персонификация же путанных и депрессивных мыслей и общение героини с порождёнными шоком галлюцинациями как нельзя лучше иллюстрируют внутреннюю борьбу человека в стрессовой ситуации. Искать сущий ужас в привычной ежедневности - метод, которым так любит пугать Стивен Кинг. В 'Игре Джералда' предметом его изучения (препарирования) не в первый раз становится воспитанное американское общество с достатком выше среднего. Именно в нём, как фатальная болезнь, распространяется смертоносный кошмар угасших чувств и утраченного сексуального влечения, при котором стыдливая недосказанность и ядовитая ревность в прямом смысле слова порождают кровожадных чудовищ. Впрочем, именно такая - казалось бы, совершенно непригодная для жизни атмосфера, по Кингу становится идеальной для рождения и развития 'освободительных движений'. Медленно, но верно героиня под воздействием просыпающегося инстинкта самосохранения (кажется, что раньше у Джесси он отсутствовал вовсе) начинает осознавать ситуацию, ключом решения к которой станет именно победа над монстрами своего прошлого. И да - освобождение из плена смерти не будет безболезненным — это мы усвоили ещё в 'Мизери'. С таким аргументом многие могут поддаться искушению обвинить Кинга в недалёкой конъюнктурности феминизма (это будет нетрудно - все мужчины, встречающиеся за фильм - сплошь манипуляторы, извращенцы и насильники), но не станем забывать, что оригинальный роман был издан ещё в 1992 году, задолго до известных событий последних лет. 'Игра Джералда' пугает умело, через грамотно и искусно нагнетаемую атмосферу. Смерть в ней (а что ни говори, это одна из любимых тем Кинга) всегда маячит где-то совсем рядом. Она терпеливо выжидает, при случае не забывая напомнить о своём невидимом присутствии - то при помощи мёртвого опоссума на дороге по пути в загородный дом, то через сообщения о кладбищенском вандале по местному радио. Но, к большому сожалению, сохранить напряжённую атмосферу на протяжении всей истории режиссёру Майку Флэнегану не удалось. Хватка повествования то и дело ослабевает - что, с одной стороны, не удивительно, учитывая, что героиня большую часть фильма проводит в неподвижном состоянии, а с другой - почему бы и не избавиться от нескольких откровенно лишних эпизодов, чтобы внимание зрителей то и дело не улетучивалось вдаль от экрана? Впрочем, проблемы с фильмом, скорее всего, начались ещё на стадии разработки сценария. Глупо спорить - обилие разговоров и недостаток действия в картине железно оправданы с точки зрения логики, но вот вызываемое ими чувство тоски - уже не очень. Складывается впечатление, что Флэнеган на этом проекте только набивал себе руку как автор драматических триллеров (до 'Игры Джералда' его проектами становились полюбившиеся критикам, но всё-таки менее драматические хорроры 'Уиджи', 'Окулус' и т.д.), и два года спустя он вернулся с уже куда более мастерски сделанным 'Доктором Сон'. Сомнения вызывает и выбор актрисы на главную роль. Карла Гуджино, любимица Роберта Родригеса и Зака Снайдера, вроде бы и сыграла на пределе способностей, и действительно выдала один из самых запоминающихся перфомансов своей карьеры, но с задачей всё-таки не справилась (в построении выдающегося экранного образа не помогла даже умело прописанная драматургия героини). Куда больше в плане актёрства преуспел партнёр Гуджино - канадский актёр Брюс Гринвуд. Артист, известный исключительно по второ- и третьеплановым ролям, отыгрывает бесподобно в обеих ипостасях своего персонажа - того самого Джералда, мужа главной героини и любителя бондажа, и в виде бесплотной, но словоохотливой галлюцинации. 7 из 10
Когда в фильме нет спецэффектов, нет частой смены интерьеров, мест, героев... удержать необходимый уровень 'саспиенса' нельзя без великолепной работы как сценариста, так и режиссера и актеров. Снять действительно интересный и захватывающий камерный фильм- это верх режиссерского мастерства, и именно такие фильмы я жду с особенным предвкушением еще со времен 'Сыщика' Кеннета Браны. Все начинается как типичная семейная драма: после долгих лет брака пара пытается внести новизну в свои отношения. Однако, неожиданно сюжет обостряется, превращаясь то в мощный психологический триллер, то в настоящий фильм ужасов. До самого конца не понятно что страшнее: буйство накопленных за жизнь страхов в голове у героини, или же незваные гости в ее комнате (пес и лунный человек). Именно развязка расставит все точки над «i». Все же в фильме есть пара моментов несколько меня смутивших. Почему кровать не из железа? Кровать, к которой прикована героиня, место где разворачивается 80% фильма, выглядит хлипковато, так что не понятно, почему героиня не пытается ее сломать. Кончено, это порушило бы весь дальнейший сюжет и одну из самых страшных сцен фильма, когда героиня таки придумывает как выбраться. Возможно, это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть линию психологического триллера: важнее высвободиться из моральных оков страха, и как только ты это сделаешь, то поймешь как выйти за физические ограничения. Второй момент - это тема насилия над девочкой в детстве... Надеюсь, что вы не расцените это как спойлер, так как мне еще по трейлеру стало понятно, что эта тема зазвучит. Все время задумываюсь, почему она так излюбленна в американском кинематографе и сериалотографе, в частности, вспоминая 'Оно', и для Кинга эта тема не последняя. Начинает изрядно раздражать, что в американском фильме обязательно найдется герой гей, а если не гей, то лесбиянка, а если не лесбиянка, то педофил или жертва детского насилия, а если не они, зазвучит тема инцеста... Однако, в 'Играх...' эта тема вовсе не заглавная, так что простим это клише. В остальном фильм не выглядит клишированным ужасом или триллером, радует актерской работой и заставляет как следует понервничать и сопереживать.
Супруги Джесси и Джеральд приезжают на выходные в уединенный домик на побережье. Там мужчина решает слегка разнообразить их сексуальную жизнь легким жесткачом – он приковывает Джесси наручниками к кровати. Но воспользоваться женой по задуманному плану не получится, т. к. Джеральда внезапно убивает инфаркт. И с этой минуты для несчастной женщины начинается кошмар: ключ от наручников вне досягаемости, как и телефон, на мили вокруг никого нет, зато поблизости бродит голодная собака, а дверь в доме открыта. Помимо всего, у Джесси в голове свои собственные тараканы, которые под влиянием стресса и одиночества неумолимо полезут наружу и заставят женщину мучиться еще больше. Режиссер Майк Флэнеган («Окулус», «Сомния», «Уиджи: Проклятие доски дьявола») изрядно рисковал, взявшись за экранизацию одного из самых камерных произведений Стивена Кинга. Поскольку большая половина экшена и психологизма разворачивалась в голове героини, и читатель воспринимал происходившие с женщиной изменения, так сказать, «изнутри», то нужно было изрядно постараться, чтобы достойно визуализировать всех внутренних демонов Джесси. Выше головы Флэнеган не прыгнул, но результат получился весьма недурным. Гуджино вполне справилась с такой непростой ролью, очень неплох Гринвуд в роли Джеральда (чей образ сильно приукрашен по сравнению с книгой, вдобавок актер с удовольствием демонстрирует шикарную для 60 лет физическую форму), а то, как Флэнеган изображает глюки героини, доходчиво знакомит зрителя, не читавшего роман, с обстоятельствами жизненных проблем женщины (судя по Кингу, он уже который раз намекает, что из совместного наблюдения за солнечным затмением ничего путного выйти не может). Сценарий вообще практически не отступает от текста романа и ухватывает довольно важные детали, но для идеального воплощения тут нужен был более крепкий и сильный постановщик. Режиссура хоть и добротна, но все же немного механистична, Флэнеган снимает многие эпизоды, как по учебнику – правильно и ровно, но без особой глубины, смачности и вдохновения, словно авторы прочли книгу и решили законспектировать, старательно, но без вдохновения (например, как-то легковесно и простовато поставлен финал). Вдобавок, Флэнегану пора сменить оператора Майка Фимоньяри – его цветистая картинка не обладает необходимой степенью мрачности, а движения камеры ограничиваются статичными наездами/отъездами. Это же касается и психологизма в поведении Джесси, чья крыша как-то довольно быстро начала ехать, и саспенса, который вроде как и держит зрителя в напряжении, но не достигает той степени накала, которая была в потенциале и могла заставить публику изгрызть ногти от тревожного ожидания и переживаний. Но если подвести итоги, то кино, конечно, можно назвать вполне удачной постановкой, хорошо сыгранной и нервной. Вот только, как это часто бывает с экранизацией произведений Стивена Кинга, ее авторам еще было куда стремиться. 7 из 10
Семейная пара едет в загородный дом, и если это экранизация Стивена Кинга, то произойти может что угодно. Но, к счастью это не ожившая мерзость из недр земли, а психологический триллер. Благо тематика женской боли ресурс неиссякаемый, и мир Кинга часто кружиться вокруг женских персонажей которым не повезло. Конкретно эта леди стала жертвой сексуальной прелюдии. Женщина особь живучая. Доказано миллионами известных примеров. Женщина это существо с другой планеты, так выразился Кинг в своей автобиографии. Женщины прекрасны и они есть высшее звено эволюции, так считает Флэнаган, тонким росчерком эволюционируя женские персонажи в своих фильмах. Флэнаган талантливый режиссер современности, который умело играет на телесных психо-соматмческих процессах, добротно превознося это на экран. Или на стриминговый сервис Netflix. Экранизируя Кинга, будь готов к провалу. Очень сложно адаптировать короля. Множество сюжетных стилизаций, аллюзий, образов, и самое главное чувств. Голова творца ломается ещё на первых парах. Одно дело снимать визуальные страшилки, другое путешествовать в сознание героини. Флэнаган знаток, и к счастью тонко ощущаешь его почерк. Телесный ужас поминутно подводит к более глубоким вопросам. Как водиться у Кинга героиня имеет свой секрет и груду копоти в подсознательном чулане, ее заключение было ещё задолго до сковывания и вынужденной игры с доминированием. Как забавно получается, иногда необходимо сгореть в своем личном аду, чтобы спастись от настоящего. Фрейд услужливо подбрасывает в топку все новые порции вариаций, прошлое Флэнаган прямолинейно, и в нем нет места метафорам. Ну, одна есть, стандартный побег от себя. Безвыходное положение в данном случае работает как отмычка, и безумие там спасательный круг. Соскользнув в иррациональное можно многое отыскать, и не стоит ждать советов от здравого смысла когда очевидных факторов всего два: труп и наручники. И тогда приходят демоны, твои, внутренние, и с ними нужно говорить. Нужно смотреть в глаза своему былому ужасу, увидеть, что на самом деле он не страшный и не является таковым. Фактор спонтанного заточения с перспективой смерти может быть дверью наружу из собственно выстроенной тюрьмы. Эта концепция шокирует, но в этом весь Кинг. На подобных противоречиях строиться стиль психологической травмы. Ее реализация под силу понимающему. А Флэнаган как раз такой человек. Ему ведома суть душевного расстройства. И язык визуальной картинки не обязательно должен быть завален монстрами. Достаточно характера и воплощения с умом. Психология главной героини раскрыта, и пусть меня простят с очень сильным уклоном в модный феминизм, но это скорее для привлечения инвестиций. В любом случае приходит мысль, что за адаптацию Майкл взялся дабы пробиться к экранизации более масштабного 'Доктор сон', такая себе разминка перед серьезной работой.
Кто бы мог подумать, что фильм, который я нашел достаточно давно и все никак не мог посмотреть, оказался очень напряженным и интригующим. Фильм, который держит в напряжении хоть и не с самого начала, но по крайней мере добротную половину фильма ты следишь за развитием сюжета и думаешь, что же реальность, а что нет. Сперва фильм кажется немного странным, когда как уже немолодая семейная пара, пытаясь спасти свои отношения, уезжает в загородный дом и устраивает сексуальную игру, при которой муж (Брюс Гринвуд) приковывает свою жену (Карла Гуджино) наручниками к кровати, но у мужа как ни кстати случается сердечный приступ. С этого момент действие фильма начинает приобретать более насыщенный оборот. Кстати, фильм является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга 1992 года, поэтому без мистики и фантастики в фильме не обойтись. Основное действие фильма практически происходит в одной комнате, что тем самым даёт вызов режиссеру и актерам, которым приходится играть и вытягивать фильм только в одном пространстве ('127 часов', 'Погребенный Заживо') и удерживать зрителя в напряжении, с другой стороны, это делает фильм интересным и также интересно наблюдать за игрой актеров, а в данном фильме еще и бездомная собака присутствует, которую Джесси (Карла Гуджино) прикормила на дороге в самом начале фильме и кто же мог знать, что собака почует свежее мясо покойного мужа Джесси и придет в комнату, тем самым наводя небольшой ужас на прикованную наручниками Джесси. С точки зрения психологического аспекта, происходит борьба героини с самой собой, со своим прошлым, и по ходу того, как Джесси пыталась выбраться из наручников, все это время она вела диалог с уже покойным мужем и с самой собой. Идёт преодоление свои страхов и комплексов, появляются отсылки Джесси к ее детству и к ситуации с ее отцом. Разговор со своим 'я' в комнате помогает набраться сил и уверенности и не упасть духом, если даже ради спасения нужно будет пожертвовать частью своего тела. В этом плане можно похвалить актерскую игру Карлы Гуджино, прекрасно исполнившей свою роль, она показала себя тем человеком, который может измениться под влиянием экстремальной ситуации, потому что на помощь тебе никто не придёт и надеяться остается только на саму себя. Да и Брюс Гринвуд тоже хорошо продемонстрировал себя, он как будто бы был тем самым, который тянул Джесси вниз, не давая ей тем самым выбраться из наручников, и постоянно давая ей возможность сомневаться в себе. 'Игра Джеральда' - игры разума по Стивену Кингу, хорошая экранизация произведения, затрагивающая грани разумного, неестественного с переплетением психологии и человеческих эмоций, атмосферный и напряженный триллер. 8 из 10
Кинг нарасхват! Кому Кинга? Свежий Кинг - подходим, разбираем! 2 Кинга по цене одного, только в 2017м! При таком ажиотаже вокруг имени автора, Netflix не могли не подсуетиться и представили зрителям очередную экранизацию очередной работы культового писателя. По сюжету супружеская пара Джесси и Джеральд приезжают на уик-энд в уютный загородный домик. Цель визита: разогреть остывшую интимную жизнь, из-за которой по мнению героев страдает их брак. Прибыв на место, супруги даже не закрыв дверь, практически сразу приступают к игрищам. Отсутствие соседей и посторонних, приготовленное красивое белье и наручники подогревают либидо супругов. И в момент, когда браслеты сомкнулись на руках Джесси, прикованной к кровати, Джеральда настигает сердечный приступ, не позволивший ему на старости лет опробовать новые грани интимных удовольствий. Как говорится: слишком быстро отстрелялся. Теперь женщина наедине со своими мыслями, трупом мужа и голодной дикой собакой. Следуя по стопам Кинга, режиссер средненьких ужастиков Майкл Флэниган отлично передает атмосферу неприятия мерзких 'яйценосцев'. Наверняка огромное количество псевдо-феминисток будет в восторге. В этой истории нет ни одного нормального мужского персонажа: супруг - грубый извращенец, отец - педофил, так и маньяк- некрофил тоже присутствует. Все подробности их отклонений живо смакуются в самом аутентичном Кинговскому стиле. Вообще почерк Кинга всегда следует одному неизменному рецепту: Инцест, педофилия + монстр. Насилие в семье + монстр. Человеческие пороки + мистика и, опять же, монстр. И работает всегда на ура. Персонаж Джесси на фоне такой 'невиданной красоты' раскрывается по-полной, за что отдельно следует похвалить Карлу Гуджино. Динамика же немного хромает, порой на обе ноги. Первая половина картины исполнена в стиле '127 часов' где героиня пытается выжить за счёт подручных средств и выбраться, нанося себе увечья, вторая напоминает галюциногенный трип сантехника Марио под коллекторными грибами: Персонаж Джесси то и дело общается с воображаемыми проекциями, призраками прошлого на фоне солнечного затмения и 'лунным' двухметровым человечком. Саспенс и сюжетный твист присутствуют: куда же без них у Кинга. В целом можно отметить что это, пожалуй, лучшая работа в арсенале Флэнигана да и то благодаря определенному звездному имени, но честнее назвать ее средненькой экранизацией не самого лучшего романа, созданной будто под копирку литературного текста. +: Игра Карлы Гуджино, постановка. -: Отсутствие индивидуальной подачи, провисающая динамика.
2017 год по праву можно назвать годом Стивена Кинга. Мало того, что «королю ужасов» исполнилось 70 лет, так и Голливуд щедро одарил нас экранизациями его творчества: «Темная башня», «Оно», сериалы «Мгла» и «Мистер Мерседес»… За громкими проектами легко упустить из виду «Игру Джеральда» - относительно низкобюджетный фильм, отчетливо передающий парадоксальный характер настоящего психологического ужаса. Стивен Кинг известен за копания в психике своих персонажей, причем настолько, что часто его книги теряют нить сюжета. Когда одним произведениям («Ловец снов») такое идет во вред, в «Игре Джеральда» подобное, напротив, дополняет иллюстрацию всей беспомощности главной героини. Весьма натуралистичная книга повествовала о женщине по имени Джесси, прикованной к постели без возможности освободиться (последствия несоблюдения техники безопасности в сексуальных играх), что, в конце концов, привело её к рефлексии и блужданиям в собственном разуме. Как сделать из подобного материала достойный фильм? На этот вопрос знал ответ Майк Флэнаган, который, по слухам, мечтал экранизировать «Игру» ещё будучи подростком. Строго говоря, подобная сюжетная установка не нова в кинематографе. Дэнни Бойл экспериментировал с похожим в «127 часах», да и «Погребенный заживо» также основывается на данной теме. На мой взгляд наиболее близким кинематографическим собратом к «Игре Джеральда» будет «Пила» Джеймса Вана, из которой убрали бы все сомнительные «кровавые» элементы и сосредоточились бы, в первую очередь, на психологии персонажа, остром визуале и дезориентирующих сюжетных решениях. Большая часть фильма разворачивается в одной комнате. Джесси прикована к постели и начинает понемногу сходить с ума. Режиссер изящно обошел внутреннюю проблему 'книжного' монолога. Женщина ведет разговоры с покойным мужем (очевидно, олицетворяющим некое подавленное «я» главной героини) и с самой собой. Затем ситуация осложняется, когда в коттедж проникает собака, учуяв запах мяса покойного супруга, а после наносит визит и странный ухмыляющейся фантом, который выглядит вполне реальным. Или он тоже плод воображения? Естественно, что весь фильм представляет собой бенефис Карлы Гуджино и Брюса Гринвуда. И Карла, и Брюс показывают мастер-класс актерской игры, особенно с учетом неоднозначных качеств их персонажей. Благодаря актерской игре Карлы Гуджино уловки режиссера работаю точно так, как надо. Да и сцены между Гуджино и Гринвудом написаны отлично. Актриса явно осознает реализм своего затруднительного положения, а Гринвуд целенаправленно представил гротескную и преувеличенную версию супруга (как раз такую, которая имеет место в воспаленных фантазиях жены). К сожалению, в «Игре Джеральда» достаточно спорных моментов. Многие монологи отдают дешевизной первоисточника (ужасно покоробившая фраза: «Мужчины не благословлены пенисами, а прокляты ими»). К тому же, несмотря на очевидно фрейдисткие подтексты, для раскрытия которых требуется значительное количество экранного времени, «Игра Джеральда» местами затянут. Вероятно, если бы фильм сделали более компактным, это пошло бы на пользу саспенсу без вреда для смысловой составляющей. Любой, читавший/смотревший «Игру Джеральда», скромно согласится, что концовка, мягко говоря, не самая удачная. У Стивена Кинга всегда были проблемы с финальным актом, а про «Игру Джеральда» автор даже шутил, что понятия не имел каким образом закончить книгу. Флэнаган лояльно отнесся к произведению Кинга и оставил извилистую концовку неизменной. Очень жаль, ведь какой-нибудь аккуратный визуальный трюк в заключительных сценах позволил бы глубже проникнуть в историю Джесси. Иногда нужно вовремя остановиться и, как я считаю, последние 10-15 минут фильма абсолютно лишние. Ах, если бы фильм вовремя обрезали (как раз убрав последние 15 минут), оставив таким образом «хичкоковскую» открытую концовку, то это в очередной раз бы подтвердило, что волна интереса к высококачественным «авторским» адаптациям Стивена Кинга возобновилась. 7 из 10
Стоит отметить, что бешеная популярность Стивена Кинга, считающегося, по сути дела, главным писателем нашего времени, объясняется не только тем, что он умеет сочинять всякого рода ужастики, но в куда большей степени тем, что он гениальный психолог, обрисовывающий характеры с невероятной точностью. Его лучшие романы совсем не те, в которых фигурируют оборотни или вампиры, наоборот, в лучших речь идет о самых обыкновенных человеческих слабостях, грехах в самом полном смысле этого слова, присущих всем нам иррациональных поступках, о той самой бездне безумия, сокрытой в нашей черепной коробке под тонким слоем рациональности, о которой так удачно выразился наш поэт: «И бездна нам обнажена с своими страхами и мглами. И нет преград меж ей и нами…Вот отчего нам ночь страшна.» Вспоминая лучшие фильмы по Кингу, сразу приходят на ум только психологические триллеры, в которых реалистический сюжет умело объединяется с индивидуальным авторским стилем повествования, когда достигается состояние этакой транссубъективности – прошлое совершенно незаметно перетекает в настоящее, жизнь оказывает страшнее самого лютого кошмарного сна, мотивация человеческого поведения теряет всякие ориентиры. Стоит заметить одну интересную особенность психологических детективов Кинга – у автора история получается тем забористее, чем больше она ограничена пространственно. Писатель чувствует себя уютно в своем замкнутом микромире, поэтому почти всегда сюжет разворачивается в загадочном небольшом городке под названием Дерри (в реальности не существующем). Даже такой эпос как «Темная башня», в котором герои путешествуют по различным мирам в итоге, как известно всем любителем этого произведения, в пространственном и временном отношении зациклился вокруг Кинга. Если проводить сравнения дальше, то мы увидим, что буквально везде у нашего автора персонажи оказываются в герметично замкнутом пространстве – плененный писатель в «Мизери», мать с сыном внутри автомобиля под присмотром бешеного сенбернара, Энди Дюфрейм и Джон Коффи, угодившие в тюрьму, местные жители в супермаркете из «Мглы» и т.д. Можно сказать, что Кингу жизненно необходимо ограничить пространственно чад своего воображения, чтобы легче было залезать к ним в душу. Соответственно, «Игра Джералда» является своеобразным пределом или экстремумом рассмотренного приема ограничения. В истории, по сути дела, всего один центральный персонаж, который по сюжету не способен не только к передвижению, но даже к телодвижению. Но какую же невероятную, окрыляющую свободу преподносит Кингу это самоограничение. Понятно, что единственное место куда прикованная наручниками к постели героиня может отправиться – внутрь собственного существа. Вне всякого сомнения, эта экспедиция по глубинам памяти, встреча с собственными ментальными образами (идеально разложенными на Фрейдовскую триаду Оно – Я – Сверх-Я), постоянно усиливающиеся галлюцинации, очень символично и уместно визуализированные – все это воистину представляет из себя одну из лучших страниц в творчестве мастера ужаса. Кингу удается не только провести героиню через испытание собой, но попутно он умудряется по-настоящему глубоко закопаться в проблемах современной семейной жизни и межполовых взаимоотношений в принципе. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что по уровню драматического накала ему удалось забраться на Бергмановский уровень фильмов вроде «Из жизни марионеток» или «Сцен супружеской жизни». Кинг запросто обнажает ту пропасть которая вырастает со временем между двумя когда-то самыми близкими на планете людьми, при этом он заставляет героиню не просто без страха вглядеться в эту тьму, но даже броситься ей навстречу расправив крылья духа. Однако все это хорошо на бумаге, но каким сумасшедшим образом возможно визуализировать все эти тончайшие психологические нюансы и эмоциональные обертоны. Взяться за эту безумную затею решили флагманы современной телеиндустрии из компании «Netflix», для чего пригласили даровитых актеров и многоопытного режиссера, который на подобного рода фильмах сидит уже с добрый десяток лет. Понятно, что основная нагрузка в фильме приходится именно на актерский состав, а еще конкретнее на несравненную не только в плане работы над ролью, но и телесно Карлу Гуджино (увидеть ее 46-летний возраст в фильме просто невозможно). Гуджино находится в кадре 95 процентов времени, причем, вполне естественно, что практически все сцены сделаны крупным планом. Более того, в процессе развития сюжета ее артистическая индивидуальность вынуждена размножаться сразу на несколько амплуа. Сказать, что актриса справилась на отлично значит не сказать ничего. Это сногсшибательная роль во всех смыслах. Не менее интересно смотрится и ее партнер – шестидесятилетний канадский актер Брюс Гринвуд с непередаваемой изюминкой передавший сложный и неоднозначный характер своего героя импотента, чье орудие встает на изготовку только при условии хотя бы элементов насилия и подчинения. С чисто психоаналитической и познавательной точки зрения в его трехминутном монологе о сущности такого явления как БДСМ говорится в несколько раз больше, чем в дилогии о пятидесяти оттенках. Стоит заметить, что режиссер Майк Флэнеган с ювелирной точностью расставляет акценты, стараясь компактно уместить в сто минут хронометража полноразмерную историю о нескольких обреченных судьбах. По всей видимости, он во многом опирался на похожую и крайне успешную Кинговскую картину 1408, которая, правда, являлась экранизацией всего лишь небольшого рассказа. Во многом, Флэнегану здорово помогает тот факт, что он является не только режиссером, автором сценария, но еще и монтажером, в связи с чем у фильма есть не только плотность в развитии, но также своеобразная динамика и индивидуальный темпоритм повествования. Только почувствовав и втянувшись в это неторопливое «умирание», соскальзывание в ничто можно оценить всю свежесть этой картины. К сожалению, нельзя сказать, что блестяще удались все сцены – каждая реминисценция в прошлое и перевоплощение героини в образ двенадцатилетней девочки выглядят крайне слабо, что усиливается совсем невыразительной игрой Кьяры Аурелии, на которой Флэнеган просто обязан акцентировать внимание. Да и сама психологическая травма в некотором роде слишком типична и предсказуема, что, однако, окупается вошедшими в моду отсылками к другим фильмам Кинговской вселенной. Явная параллель с недооцененной «Долорес Клейборн» несколько углубляет сюжет и заставляет еще раз задуматься о перипетиях коварного рока. Резюмируя, можно сказать, что «Игра Джералда» - во многом образцовый камерно-психологический триллер, снятый с большой долей профессионализма в условиях минималистского антуража. По непонятным лично мне причинам, рейтинг картины оставляет желать лучшего. Возможно он и не войдет в легендарные анналы Кинговской франшизы, но как минимум одного просмотра он точно достоин. На этот раз преимущества ленты подчеркиваются еще и безупречным переводом (студии Фокус, работавшей по заказу зрителей). Версия без цензуры для данной картины оказывается как никогда уместна, а гениальное интонирование (особенно язвительные нотки Джералда) заставляют восхититься профессионализмом переводчиков. Да и в целом можно смело утверждать, что фильм является еще одной удачной экранизацией самого экранизируемого в мире писателя. От такой игры действительно получаешь удовольствие.
Семейная пара едет в загородный домик, чтобы отдохнуть, уединится и... заняться любовью. Оказалось у мужа богатая фантазия на ролевые игры. Жене такой подход не нравится, но мужу уже всё равно. Вдруг происходит непредвиденное... Актёры: Героиня Джесси, сыгранная Карлой Гуджино попала в странную ситуацию. Прикована к кровати, посреди леса, домик на берегу моря - кого можно позвать на помощь? Женщине придётся выживать. Но как? Постепенно погружаясь в своё прошлое, она не различает реальность от фантомов, пытающиеся помочь ей разобраться. Признаюсь, я не читал книгу, но представляю в какое затруднительное положение попала она, испытания возлегшие на её плечи оказались труднее наручников. Приходится действовать на грани риска, чтобы выжить. Такое не каждому под силу. Главное побороть себя. Джеральд (Брюс Гринвуд) тот ещё похотливый самец. Годы берут своё, а он использует не те средства для поддержания мужской силы. Актёр прекрасно справился, как живым человеком, так и плодом воображения жены. Лунный человек (Карел Стрёйкен) вышел устрашающим, но не пугает по-настоящему. Всё остальное: Майк Флэнеган на сей раз взялся за адаптацию книги Стивена Кинга 'Игра Джеральда', по теме напоминающая Долорес Клейборн. К тому же это первая экранизация книга Game`s Gerald и выпущена совместно с Netflix, как и прошлый проект 'Отсутствие'. Майкл Фимоньяри постепенно вгоняет зрителя в паранойю героини, погружаясь в её прошлую жизнь. Чудесное исполнение Newtoon Brothers усиливает эффект кошмара. Впечатления: Вышла очередная шикарная картина. Стиль в котором работает Майк потрясающий, и до сих пор не изменяет себе. Фильм затрагивает очень важные темы насилия над детьми и преодоления своих страхов.