Мама, подойди! Нет, сынок… (примерно 25-ая минута фильма) Невесты Дракулы Студия Хаммер заработала денег на “Дракуле” 1958 года. Сиквел появился спустя два года. Самое интересное, Теренс Фишер остался в кресле режиссера. Плюс, Питер Кушинг согласился (во второй раз) сыграть Ван Хельсинга. Да-да, единственный кто остался на обочине, сам Дракула, т.е. Кристофер Ли. Я так понимаю, многие киноманы возмутились. Все хотели Кристофера Ли, а им подсунули блондинчика (Дэвид Пил), который не тянет роль кровососа. Никто и не обещал, что здесь появится Дракула, все-таки фильм про так называемых невест Дракулы. Проблема в другом. Студия Хаммер очень сильно сдала в сценарном плане (речь про конкретную франшизу). Прям вот в первом же сиквеле. Даже если мы возьмем “Дочь Дракулы” (первый сиквел “Дракулы” от Юниверсал), при всех своих недостатках, она отправляет в нокаут “Невест Дракулы” Хаммер. Тут столько мутноватого бреда, становится реально обидно за Кушинга. Миллион вопросов. Возьмите завязку. Девушка едет в одно место, ее кидает кучер, едет в другое с незнакомкой. Скрепя зубами можно простить (хотя я бы лучше сидел в харчевне, а не бегал бы потом по лесу). Моя претензия именно к баронессе. Что с ней не так? Каким местом она вообще думает, держа своего сынка на цепи? Если ты на его стороне (девушек там привозишь), то не ной тогда, не рассказывай им ничего. Ну, а если ты против, бери сама осиновый кол в руки, а-хи-хи. Здесь все притянуто за уши. Почему главная героиня так быстро в него втрескалась (вампирские чары, наверное). Опять же, почему он вампир, разве его укусил Дракула, когда успел. Там еще так сказали вскользь, типа с плохими дружками водился. Прекрасно, додумывайте сами. И самое ужасное – диалоги, унылые диалоги, бесконечные диалоги. Кто смотрел оригинал, вспоминайте, там уже в самом начале была движуха между Дракулой и Харкером. Здесь вампиры появляются во второй половине фильма. Скучно. Я уважаю Фишера, я люблю Кушинга (из-за них и не стал окрашивать рецензию в кроваво-красное, а-хи-хи), но “Невесты Дракулы” разочаровали по полной программе. Внешне, вроде бы - фирменная готика от Хаммер, красиво. Внутренне – какая-то белиберда с героями клоунами. Ван Хельсинг бьется с вампиром, невесты тупо смотрят – ау, помогите ему, девочки, в чем ваша проблема, не стойте как овцы, о-х-х… 5 из 10
В этом фильме студии «Хаммер» нет графа Дракулы, как нет и Кристофера Ли. С актером не сошлись в размере гонорара. Зато есть доктор Ван Хельсинг в исполнении Питера Кашинга. А также укушенные наследниками вампира дамочки и баронесса Мейнстер, похожая на Фаину Раневскую. Некая сельская учительница ночует в замке Майнстеров. Там она обнаруживает закованного в цепи молодого человека. Кто же злодей: старая мать красавчика или красавчик? Ответ да молодой и не слишком проницательной девушки очевиден. Тут-то все и завертелось. К сожалению, вампир получился недостаточно колоритным. Все-таки, надо было договариваться с Ли. Кашинг как всегда хорош, но ему явно не хватает достойного врага. Очень хороша финальная развязка. Но, как говорят историки кино, она могла быть лучше, найди студия деньги для сцены с множеством летучих мышей. 6 из 10
Хотите верьте, а хотите нет, эта лента Теренса Фишера в своё время стала такой же классикой 'вампирского хоррора' как 'Носферату ' Мурнау и ' Дракула ' Броунинга и позволила незабвенному Фишеру полностью прочно закрепиться (хотя он уже успел довольно ярко 'зазведится ' своей вариацией на Стокеровскую классику двумя годами ранее ) в ' шеренге ' мастеров жанра хоррор. Поклонники классической 'Стокеровской' эпопеи здесь не слишком много для себя найдут в особенностях постановки сюжета, всё тот же обветшалый, зловещий замок на горизонте, вся та же угнетающе-мрачная Трансильвания, с землями, хранящие в своих недрах древнее таинство ночи, с покрытыми туманом болотами, мрачными, полными старинной жути лесами и все те-же обветшалые деревушки с запуганными и суеверными местными жителями, издревне уверовавшими в существование демонических, потусторонних сил, корни которых ведут со средних веков. .. Некоторый диссонанс в далеко не блещущий креативностью сюжет данного кинотворения вводят именно персонажи. Словом, в классическом романе в богом забытый трансильванский замок заезжал английский адвокат Джонатан Харкер, здесь же в страшный замок случайным образом попадает весьма бойкая, не 'Стокеровская' молодая девушка, которая проездом попала в эти мрачные края, с любезного позволения угрюмой и мрачноватой графини - владелицы замка, она ночует в этом особняке и параллельно с этим знакомится с заточенным в собственной комнате пасынком графини и выпускает по своей наивности и глупости странного юношу. Но неведомо ей, что юный граф нечистивый монстр. .. В фильме очень хорошо и очень достоверно изображена природа проблематики вампиризма и мистицизм бессмертия, поднятая Стокером в его бессмертном романе. А так же Фишер очень грамотно реализовал напряжённую и я бы сказал полную настоящего сеспенса атмосферу, свойственную всем 'серьёзным' хоррорам. Но между тем в ленте очень много глупых и не смотря на всю 'серьёзную ' визуализацию комичных и нелогичных моментов - достаточно в качестве примера привести несколько моментов. например, 'пьяный' диалог врача и священника из деревни или сцена, где свихнувшаяся старая служанка из замка пытается помочь 'начинающему' носферату вылезти из могилы - 'Толкай моя девочка, мол, ещё немного осталось' - всё это конечно даёт веские основания полагать, что Фишер снимал этот фильм за ничтожно короткие сроки и за мизерный бюджет. К весовым достоинствам сего культурного явления. можно отнести весьма достойную даже по меркам низкобюджетного кино игру актёрского состава - Питер Кашинг, Ивонн Монлор, Дэвид Пил, Эндри Мэлли, Мартита Хант - всем им удалось создать интересные и запоминающиеся образы, которые просто радуют зрительский глаз своей приятностью, непереигранностью, не раздражают своим чрезмерным пафосом, который неоднократно фигурировал в моих глазах в фильмах подобного жанра и ясно видно что перед нами живые люди, столкнувшиеся с настоящей проблемой, а не восковые фигуры из музея Мадам Кюсо с лицами, напоминающие лица комсомольца -водителя троллейбуса пятого разряда, что мне тоже приходилось наблюдать в подобных картинах. А так же стоит выделить потрясающее музыкальное оформление Малкольма Уильямсона, создавшего целый ряд профессионально обыгранных импровизаций, невероятно хорошо и удачно подошедших к этому полотну. Стоит так же отметит знаменитую сцену, благодаря которой в принципе фильм и стал знаменит - сцена поднимания привлекательной и зловещей девушки-вампирши (её сыграла Эндри Мэлли ) из гроба в конюшне, сцена которая цитировалась и пародировалась в кинематографе бессчётное множество раз, начиная от пародий американского комедианта Мела Брукса и заканчивая второй 'Матрицей' Братьев Вачовски. 8 из 10
Все любители фильмов ужасов, наверняка знают о любви Hammer Film Productions к произведению Брэма Стокера. И студию можно понять. Ленты имеют успех и окупают себя. Первая лента 'Дракула' (1958) навела много шума, получив одобрение зрителей. И производство продолжения напрашивалось само собой. Оживить Дракулу к продолжению, не являлось для Hammer Film проблемой, а вот оживить интерес Кристофера Ли, к данному продолжению, студии не удалось. Hammer Film это не остановило и они нашли довольно способного Дэвида Пила. Далее, ноту протеста выразил Питер Кушинг. Он был недоволен своим новым доктором Ван Хельсингом и для того, чтобы не потерять еще одну большую звезду, студия переписала персонажа так что бы возвратить у Кушинга к нему интерес. Похоже все было против создания нового Дракулы. Но Hammer Film Productions стиснув зубы шла к тому что бы создать самый ужасный фильм, по мотивам романа Стокера, на тот момент. Хотя в Стокере не уверен, т. к самого Дракулы тут нет, не считая названия ленты. Корень зла этого фильма - сценарий. Он сшит огромными, белыми нитками. Все события и персонажи притянуты друг к другу за уши. Персонажи фильма например, ведут себя как полные идиоты (есть такие мнения). Но почему? А все потому что, если персонажи начнут совершать осмысленные поступки, фильм потеряет атмосферу и саспенс (которых тут, все ровно нет). В этом и проблема. Джимми Сэнгстер и компания не смогли создать для персонажей, хотя бы безвыходных ситуаций, в которые они бы попадали, по воле случая, злых сил и т.д., а не по своей глупости. Что касается актерского состава, тут все хорошо. Фильм не располагает к тому, что бы актеры показывали свое мастерство. Единственное чего можно коснуться, так это образа самого вампира. В человеческом обличье вампир выглядит достойно. На как только он перевоплощается, он становится смешным и нелепым. Итого: Первые полчаса фильм затягивает и я просматривал завязку с мыслью: 'Ну, Фишер дерьма не снимет'. После же окончания фильма, в голове крутилось: 'Как ты мог'? Лично для себя, я отметил этот фильм, как первую посредственную работу Теренса Фишера. Который, на данном этапе, был крестным отцом Hammer Film Productions. 4,5 из 10
Фильм про Дракулу без Дракулы вышел ожидаемо слабым. Как показала практика, Кушинг без Ли совершенно не впечатляет. Начало было еще интересным - импозантная пожилая баронесса, которую почему-то дико боятся местные жители, как-то подозрительно настойчиво приглашает юную девушку к себе в гости. А еще она совсем не имеет аппетита... уж не вампир ли она? - думает зритель и напряженно всматривается в экран. Но увы, как только начинает разворачиваться основной сюжет, в нем оказывается столько всякого наивного бреда, что от интереса вскоре не остается ни следа. Похоже, все герои, как положительные, так и отрицательные, принадлежат Ордену Дураков, в уставе которого прописано вести себя наименее логично и постоянно лезть на рожон без всякого повода. Пальма первенства у героини, которая обладает беспрецедентной тупостью, страдает выборочной амнезией и отсутствием инстинкта самосохранения. Но даже это не так страшно, потому что она человек в серии новый и одноразовый. То, что в Орден Дураков вступил сам ван Хельсинг, что так понравился мне в первом фильме - вот что ввергло меня в уныние. Он с упорством, достойным лучшего применения, приходит к гробам вампиров ночью, хотя логично прийти днем, когда они беспомощны. Он молча ждет, пока сумасшедшая служанка поможет вампирше выбраться из-под земли, после чего отвлекается на диалог со священником, позволяя женщинам сбежать... в общем, три четверти его поступков - полный идиотизм. Не лучше ведут себя и вампиры. Главный вампир, которого, вроде как, в юности совратил чуть ли не сам Дракула, и внешне жутко похож на Златопуста Локонса из фильмов о Гарри Поттере, а по умственному развитию так и еще глупее. Его невесты в сцене финальной схватки, вместо того, чтобы хоть как-то помочь ему, 'собрались в кружок покурить', профукав все контрприемы ван Хельсинга... Могу посоветовать тем, кому понравился первый фильм, перескочить сразу на третий - там нет Кушинга, но есть Ли, там тоже хватает наивного бреда, но он не составляет 95% от фильма, и там не все герои состоят в Ордене Дураков, а только половина.