Профессору Франкенштейну надоело склеивать монстров из мертвецов. Теперь он живет в маленьком австрийском городке, где с помощью местного доктора и помощника Ганса ставит эксперименты, пытаясь понять, как долго остается душа в мертвом теле? Но главный интерес профессора – переселение душ в разные тела. Повод проверить свои теории на практике скоро представляется. В отличие от подобных работ, фильм наполнен и параллельными историями: троица сынков богатых папаш изводит уродливую с детства дочь трактирщика. По девушке сохнет молодой Ганс, на глазах которого когда-то обезглавили отца. А профессор Франкенштейн традиционно не проявляет никакого интереса ни к чему и ни к кому, кроме собственной работы. Особо отмечу первую (и последнюю) главную роль в большом кино актрисы Сьюзан Денберг. Ее настоящее имя - Дитлинде Зехнер. До появления в шедевре студии «Хаммер» она снялась в эпизодах сериала «Звёздный путь». На пике своей известности в конце 1960-х годов Сбюзан встречалась с Чарльзом Бронсоном, Трини Лопезом, Хью О'Брайеном, Сиднеем Пуатье и режиссёром Романом Поланским. Ещё одним вёздным часом мисс-Денберг стал титул Мисс Август 1966 года по версии журнала «Плэйбой». В 1974 году пыталась покончить жизнь самоубийством, проглотив 200 таблеток снотворного. Многочисленные романы, бурная гламурная жизнь и наркотики в конце концов привели Сьюзан Денберг в стены психиатрической лечебницы в Вене. Яркий, умный и запоминающийся фильм, который в хорошем смысле выделяется из всей серии. 9 из 10
Теренс Фишер в 28 лет поступил на студию Шепарда Буша в качестве «мальчика на побегушках». В 1934 году — помощник монтажёра, 1936 — главный редактор, а с 1946 года — ассистент режиссёра. Его первым режиссёрским дебютом стала история о привидениях «Полковник Буги» ('Colonel Bogey' 1947). С середины 50-х годов снял множество фильмов для студии Hammer с Питером Кашингом и Кристофером Ли. К персонажу Франкенштейна неоднократно обращался на протяжении всей своей творческой карьеры. Последние два его фильма были именно о нём: 'Франкенштейн должен быть уничтожен' (1969) и 'Франкенштейн и монстр из ада' (1973). Созданный воображением 18-летней Мэри Шелли в год её 'двойного 18-летия' - в 1818 году (!), 'Современный Прометей', начиная с 1910 года, продолжает победоносное шествие по киноэкранам всего мира. Тема эта неисчерпаема, потому как затрагивает главный вопрос нашей жизни - вопрос её обязательной конечности. Каждый режиссёр решает вопрос 'посмертного существования' по-своему. В ленте 'Франкенштейн создал женщину' Теренс Фишер решил его весьма оригинально. Жили-были на Белом Свете двое влюблённых: Ганс и Кристина. Оба обделены Богом. Он, - потому что лишился отца в детстве, став очевидцем его казни на гильотине. Она, - потому что обременена физическим уродством, не позволяющим молодой девушке полноценно наслаждаться жизнью. Но уродство душевное и уродство физическое полюбили друг друга, и, быть может, смогли бы прожить долгую счастливую жизнь, если бы не вмешалась Судьба. Ганса обвинили в том, чего он не совершал. И казнили. На этом бы и закончилась трагическая история двух влюблённых, если бы не барон Виктор Франкенштейн (Питер Кушинг) и его помощник доктор Хертц (Торли Уолтерс), которым несчастный юноша помогал в разного рода научно-мистических экспериментах. Фильмы о Франкенштейне интересны ещё и тем, как именно, начиная с 1910 года, меняется атрибутика, с помощью которой одарённый безумец-учёный совершает свои воскрешения. В картине 'Франкенштейн создал женщину' Теренс Фишер, как и полагается для века НТР, упор делает на некие 'хитромудрые' приборы и агрегаты, способные создать силовое поле, не разрушаемое внешним воздействием. Именно в это поле барон Франкенштейн намеревается поместить (изолировать) душу несправедливо казнённого Ганса, чтобы потом подобрать для него новое тело. Но весь ужас заключается в том, что Кристина, став свидетельницей казни, решает броситься с моста, после чего её тело доставляют в лабораторию доктора... Очень интересный ход, способный заставить зрителя гадать: каким же образом в одном теле будут 'сосуществовать' две души? Понятно, что влюблённые могут частично раствориться друг в друге. Однако подобное справедливо лишь для физического слияния. Но как им находиться в таком состоянии постоянно?.. Справедливости ради следует сказать, что финал, каким его показал Фишер, не легко предугадать. Но именно в этом-то и прелесть хорошего кино...