Сразу же сделаю небольшое предостережение, на первый взгляд выглядящее дешевой рекламой - ни в коем случае не смотрите 'Видока' онлайн в сети или по ТВ. Рискуете испортить впечатление. Всю завораживающую красоту этого фильма в состоянии передать только лицензионный DVD. Слава Богу 'Видока' любят переиздавать в странах СНГ. Первое, что хотелось бы отметить это...саундтрек. В 'Видоке' музыка это уже половина успеха. Бруно Куле постарался на славу, создав что-то вроде музыки эпохи. По другому это назвать язык не поворачивается. В саундтрек он вложил все свое понимание Франции накануне очередной революции. Главная тема фильма это широкое, масштабное произведение, своими раскатами создающее фильму атмосферу загадочности, страха и напряжения. Так что саундтрек - 10 и без вариантов. Второе, это визуальные спецэффекты+весь графический ряд - у Питофа, специалиста по спецэффектам это вышло непревзойденно. Поначалу смущает некоторая схематичность и излишняя искусственность сцен с возгоранием людей. Но это всего лишь особый эффект, придающий рассказу напарника гениального сыщика элементы некой пьесы. Сцены драк сняты в лучших традициях азиатского кинематографа, что не очень клеится во французском историко-фантастическом триллере. Поэтому за спецэффекты - 8. Сюжетная линия. Выстроена в традиционном духе остросюжетного детектива, с большой примесью мистики. В общем она безупречна и не вызывает нареканий. По крайней мере, до конца разгадать тайну Алхимика будет весьма непросто. Немного смутил финал. Такой поворот больше характерен для американских фильмов ужасов с претензией на продолжение. Это немного смущает общую картину. За сюжет - твердые 9. Подбор и игра актеров. Просто безупречен. Никого, кроме Жерара Депардье в роли сыщика Видока я и не представляю. Изначально планировавшийся на эту роль Даниэль Отёй, на мой взгляд, значительно проигрывает харизматичному вздорному толстяку Депардье. Прославленный Андре Дюссольё безупречно воплотил в жизнь трусоватого префекта Лотренна, пекущегося более о своей жизни, нежели о Франции. За актерский состав - 10 Отдельно хотелось бы отметить виды предреволюционного Парижа. Перед нами предстает одновременно величественная столица и помойная яма, куда как кажется стекаются нечистоты и отбросы со всей Франции. Весь фильм город предстает перед нами в темных, мрачных, коричнево-серых тонах, но при этом глубоких и чистых. Безупречная цифровая картинка! В итоге получаем высококачественный визуально и сюжетно выстроенный исторический детективный триллер с непредсказуемым финалом. 9 из 10
Первое, что бросается в глаза при просмотре этого фильма - раздражающе-неприятные крупные планы. Цифровая камера, впервые в истории получившая право снимать полноценный художественный фильм от начала до конца, - выбрасывает на экран неподготовленному зрителю огромные пористые носы с волосками, бугристые щеки, дряблые груди, гнилые зубы и слюнявые рты. Кажется, режиссер планомерно отталкивает от своего детища потенциальных зрителей. Ан нет: преодолев короткие мгновение неприятия и странных ощущений новизны и недопонимания, ты втягиваешься в этот мир и начинаешь видеть его глазами пролетающей мимо стрекозы - таким, каким его видит режиссер со странным именем Питоф. Вместе с ним зритель окунается в удивительный и жуткий мир и даже не возникает мысли о том, что этот 'город грехов' - знакомый всем и каждому Париж. Да, это не тот Париж, который мы привыкли видеть, в том числе и в исторических фильмах. Питоф взмахом волшебной цифровой камеры и компьютерной обработки превращает 'город любви' в некое подобие разлагающегося трупа, каким представлен 'Готэм Сити' у Бёртона или тот же 'Город Грехов' у Родригеса. С высоты птичьего полета и с уровня снующей по городским улочкам крысы кристаллизирующе ясными глазами летящей стрекозы мы видим Париж - гигантскую свалку, по которой снуют человеческие отбросы, утопающие в мусоре,- смрадную, грязную, затхлую, темную. Этот зачумленный город под зловеще нависшим свинцовым небом - есть одно из главных достижений Питофа, как кинематографиста нового века. Это один из самых атмосферных городов в кино, каких мне только доводилось видеть! Болезненные цвета, тяжелая музыка, уродливые лица, не скрывающие своей уродливости и вроде бы даже гордящиеся ею, создают ощущение повсеместного упадка и разложения. Думаю, на большом экране это смотрелось бы весьма впечатляюще, если уж на большом телевизоре меня эти картинки просто заворожили. Безусловно, таким Париж мог увидеть только настоящий художник. Приведенные выше аналогии с разлагающимся трупом неслучайны. Одним из сценаристов картины был Жан-Кристоф Гранже, автор культовых 'Багровых рек', которые начинались именно с созерцания нелицеприятной картинки гниющего трупа, да и стилистические изыски и сюжетные ходы изредка нет-нет, да и напомнят о приключении 'современного Видока' - Пьера Ниеманна. Естественно, над сценарием поработал и сам Питоф, а основой для него стали записки самого Видока, скандальные мемуары, вызвавшие большую шумиху во всей просвещенной Европе в середине 19-го века. На самом деле фигура Видока более, чем просто несимпатичная - она весьма отталкивающая. Еще Пушкин отмечал в своих заметках, что прочитал 'записки Видока' и история беглого каторжника, вызвавшая в Европе столько споров - не более, чем интерес зевак, наблюдающих за казнью. Ибо Видок, как и Казанова, как и де Сад, отдал печатному слову самую грязь, которая тщательно маскировалась во все времена. Безбожно привирая и откровенно рисуясь он тыкал читателя мордой в грязь, но тем не менее, его безвкусные и не имеющие никакой литературной ценности мемуары были очень популярны. Воистину, грязь любит грязь. Что и требовалось доказать. В фильме Видок не так порочен, но и вовсе не благородный герой вроде Холмса. Он - плоть от плоти создавшего его общества, в котором, согласно фильму, царят извращенцы, изуверы, психи. И он вполне вписывается в общую картину всепоглощающего порока. Вот только поймать убийцу может убийца. И Видок - как раз такой человек. Не представляю, как бы эту роль играл Отой, приписанный к проекту изначально, но Депардье в ней идеален! В нем нет ничего красивого, благородного или истинно героического. Он ревет, как зверь, он подчеркнуто неопрятен, огромен, груб. Его взгляд исключает возможность предположить, что этот медведь способен кого-то пожалеть или перед чем-то остановиться, его толстые пальцы вряд ли могут быть нежными. Но именно своей могучей целеустремленностью, твердолобостью, злостью и привлекательна фигура этого сыщика-каторжанина. Мощнейшая харизма Депардье здесь делает свое дело: когда Видок гонится за Алхимиком в финале, он не бежит, он просто идет, прет как броненосец, сметая все на своем пути, зыркая глазом из исподлобья, и он страшен. Самобытность съемки Питофа, бывшего режиссера видеоклипов, не только в игре с цветом, светом и эффектами. Крупные планы придают фильму ощущение реалистичности, но визуализация напрочь ее убивает, напыляет налет мистики. В результате история о поимке заурядного маньяка превращается в дурной сон тифозного больного, в фантазию. Гийом Кане, которого после выхода фильма публика буквально стала носить на руках, тоже сделал свое дело и показал перевоплощение из человека в монстра за считанные секунды. Ну, а Инес Састр, была, как всегда, божественна и маняще-откровенна. Единственная, кого не смогла испортить даже цифровая камера, видимо, ангелам красоты не страшны никакие современные технологии. Безусловно, оторваться от экрана будет сложно. Создав нечто среднее между постапокалиптическим триллером, 'Парфюмером', мирами Гранже, Жене, Бёртона, Гиллиама и видеоклипом Мэнсона, Питоф создал вполне оригинальное чудо современного визуального искусства, удачно сочетающее в себе и совершенно роскошную визуализацию, и захватывающую историю, и неповторимую атмосферу, и мастерскую актерскую игру, и качественный экшн. В одну реку дважды не войдешь. Попытка повторить собственный триумф в 'Женщине кошке', несмотря на использование похожей стилистики и тщательного копирования собственных находок, обернулась для Питофа грандиозным провалом. Да и вообще Голливуд редко помогает самобытным европейским авторам, несмотря на то, что дает больше возможностей и предлагает многомиллионные бюджеты, он забирает ту самую самобытность, из-за которой их, собственно, и замечает. Питоф, выполнив все требования продюсеров, склепал убогий плановый комикс, между тем, при правильном подходе у себя на Родине он создал просто потрясающую картину. Так что этот фильм от европейского киноалхимика надолго запомнится зрителям, и не только потому, что технически был первым среди себе подобных. 10 из 10
Впервые я увидел трейлер этого фильма на кассете Крысиные бега, где сыграли лучшие актеры Голливуда. Меня же заинтересовал этот фильм с довольно странным названием Видок. Обычно видок мы называли кассетник или видик. Собственно, мы с друзьями были удивлены, что фильм носит такое странное название. Пока я не заинтересовался им по-настоящему. В тринадцать лет я получил в подарок DVD и первый фильм. По удачному стечению обстоятельств. Этот фильм и был тем самым. Видок был реальным персонажем истории, который жил во времена Наполеона и других революционных лидеров Франции. Революции в ней шли почти 100 лет. И автором фильма оказался тот самый Питоф, который снимал Астерикс и Обеликс против Цезаря. Еще одни персонажи, которые запомнились мне в детстве. Питоф постарался на славу. От фантастических комедий, он перешел к более серьёзному кино. Собственно, именно он вдохновил Джорджа Лукаса снять вторую часть Звездных Войн. И хотя я люблю Звездные Войны, но Видок оказался в разы лучше. Не хочу повторять за другими эту фразу, но… «Впервые в мире полностью снят с применением цифровых SFX-технологий». Именно эта технология используется во многих современных фильмах и компьютерных играх. И я согласен, что этот фильм способен поглотить часть души и разума человека. Ведь Маска, это самая страшная вещь, которую мы видим на протяжении всего фильма. Но она реалистична, как и Маска с Джимом Керри. Ведь у каждого человека свои темные стороны души и маска помогает нам их реализовать. Как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова. Удивительно, но это первый фильм, когда ты не знаешь кто злодей. Даже канцлер Палпатин был понятен всем, как главный интриган и один из лучших персонажей ЗВ. Однако, тут вообще не понятно. Впрочем, что-то общее есть. Зло есть в каждом из нас. Французский Шерлок(прототип героя Конан-Дойла) был тем самым персонажем, который без преувеличения считается отцом современной криминалистики. Однако сама его жизнь имеет кучу пробелов и пятен в истории. Многие до сих пор считают его героем, а другие предателем. Для меня же он интересный во всех отношениях человек. Проделавший путь от преступника до фактически Министра Внутренних дел Франции(после Фуше). И фильм как-то приоткрывает эту завесу. Он показывает нам мир бедных, богатых и даже мир преступников. Создается впечатление, что ты смотришь на героев изнутри. Твои глаза становятся ихними, а их твоими. При этом, автор не уделяет все внимание одному герою. Достаточно вспомнить коллег, друзей и даже хитрого журналиста (мы с ним похожи больше всего). Питоф попал в точку, когда поставил актера Жерара Депардье на роль Видока. Депардье показал нам циничного, изворотливого и амбициозного детектива. Но и конечно снабдил его ценным аналогом Доктора Ватсона, который не менее интересен чем Видок. Я бы сказал, что Видок мог посостязаться с героем Василия Ливанова Шерлоком Холмсом (отечественным). Другие актеры тоже не подкачали. Как эпизодические, так и главные. Но вернемся к сути. Сама идея, что Видок ищет убийцу «без лица». Кто это? Остается вопросом для всех до самого конца. И можно ли его уничтожить. Ведь как он выглядит непонятно. Это и есть загвоздка сюжета. Найти Видока (или хотя бы его тело) и выяснить тайну неизвестного убийцы. Ведь не каждый фильм начинается со смерти героя. Многие скажут, что его убил сам Дьявол. Поскольку его лицо было закрыто. А само оно напоминает зеркало, в которое смотрим все мы. «Видок убит», - с этого начинается фильм. И казалось, что фильм этим и должен закончиться. Главный герой мертв, зло победило. Ну и новый герой, который все расследует. Этьен Буассе – молодой журналист и биограф Видока запомнился мне, как один из лучших персонажей истории. Его желание найти Видока и его убийцу поразительны. Он идет вперед и не боится никого. Не каждый персонаж способен на такое. Фильм не отпускает до конца и оставляет много вопросов после концовки. По числу вопросов и ожиданий его можно сравнить с Десятью Негритятами Агаты Кристи. И тут, и там ты не знаешь кто убийца. И до конца не можешь понять его цели. Кто он и почему убивает. И не является ли Маска(Зеркало) отражением нас самих, как Портрет Дориана Грея.
Вот перед нами очередной французский триллер. Хороший детективно-фентезийный триллер, с элементами фильма ужасов и боевика, и захватывающим сюжетом. В последнее время я все больше убеждаюсь, что французы большие мастера делать хорошие триллеры. В целом американское и английское кино мне гораздо ближе, но в плане детективных триллеров за редкими исключениями французам они проигрывают. Конкретный фильм имеет ряд недостатков, но по большей части обладает бесспорными достоинствами. Это очень сильный фильм в плане съемки и сцен. Декорации, костюмы, атмосфера... Много впечатляющих, красивых сцен, сделанных с огромным мастерством. Сюжет интересный, неожиданный, захватывающий, но, на мой взгляд, несколько перегруженный событиями. Иногда хочется замедлить ход действия и придать больше нагнетания атмосфере, которая сама по себе хороша, но весь фильм пребывает в едином быстром ритме, разве что к концу скорость и напряжение возрастают. В ритме хотелось бы пульса. Что не очень понравилось, так это чрезмерное количество драк и экшна, с этим так переборщили, что таинственная детективная история превращается в обычный боевик. Драки хороши, но, не будь их так много, они выглядели бы намного эффектнее. Атмосфера, тем не менее, поглощает и захватывает - мрачная, грязная, опасная, и вместе с тем просто потрясающая, красивая особой эстетикой тьмы и мрака. Париж 19 века воссоздан в полной мере, причем не с самых солнечных сторон. У меня возникли ассоциации с американским, но на редкость удачным «Из ада» Хьюзов, и в сюжете, и в атмосфере есть что-то очень общее. При взгляде на драки вспоминается «Шерлок Холмс» Гая Ричи, есть также элемент из «V for Vendetta», с той разницей, что здесь зритель сможет удовлетворить свое любопытство. Сам сюжет начинается как классический детектив - погибает при загадочных обстоятельствах лучший следователь Парижа Видок, и молодой журналист начинает самостоятельное расследование его убийства. Но по мере развития событий оказывается, что все совсем не так. Концовка фильма очень интересная и неожиданная. Сама история кажется несколько запутанной, но финал все проясняет. Что же касается актеров, то Видок в исполнении Жерара Депардье - типичный пожилой Жерар Депардье, который выглядит эффектно и убедительно в своем образе, и даже непонятно засчет чего. Нельзя сказать, что здесь он отошел от привычного амплуа, но зато он тут как никто другой к месту. Андре Дюссолье безусловно хорош. Гийом Кане, здесь оставляет впечатление некоторой нераскрытости, недосказанности. Он неплохой актер, но по мне, как режиссер он намного интереснее. Девушка тоже оставляет яркое впечатление. В целом фильм оставляет очень приятное впечатление, которое его недочеты почти не портят. Фильм интересный, захватывающий, красивый, атмосферный, качественный и продуманный. Прибавим сюда отличную игру актеров и яркие запоминающиеся образы, а также очень эффектные находки в плане самой съемки. Мне фильм понравился, надеюсь, понравится и вам. 8 из 10
Французские кинематографисты продолжают бить рекорды в мировом кинематографе. Думаю, многие помнят такие «бомбы», как «Такси», «13-й район», «Амели», «Астерикс и Обеликс», «Багровые реки» и множество других. Теперь французы взялись за детективный жанр с примесью нуара, мистики и триллера… Вашему вниманию представляется фильм «Видок» режиссёра Жана-Кристофа Комара. Париж, 1830 год. Город (как, впрочем, и вся Франция) потопает в Великой Французской Революции, вокруг хаос и безверие. На фоне этих событий разворачивается другая история, менее значительная по масштабам, но не менее интересная. Париж всколыхнула страшная весть: погиб известнейший сыщик Франсуа Видок. Очевидцы говорят, что видели, как Видок дрался в стеклодувном цеху с каким-то чудовищем по имени Алхимик, которое сбросило сыщика в шахту с огнем. Вскоре после этого к господину Нимье, коллеге Видока по сыскному агентству, является молодой парень, представившийся Этьеном Буассе, журналистом и личным биографом Видока. Этьен хочет выяснить все детали последнего расследования Видока и узнать, кто убийца. Он начинает опрашивать всех людей, которые хоть что-то знают, после чего начинает вырисовываться картина всего загадочного расследования, полного тайн и мистики… В фильме отвечает реальным фактам следующее: сам Франсуа Видок, французский детектив (в прошлом – преступник), который действительно жил и работал во Франции, Французская революция да и сам Париж. Остальное, надо полагать, – выдумка. С первых же минут фильм впечатляет своей картинкой и цветовой гаммой. Фильм был полностью снят на цифровой носитель, изображение проработали до мелочей художники и декораторы. Получилось – отлично: великолепная цветовая гамма, захватывающая стилистика. За внешний вид фильма ставлю «отлично». Переходим к звуку. Здесь тоже полный порядок: все проделано до деталей. Саундтрек впечатлил не меньше: большинство музыкальных композиций вполне отвечают как атмосфере, так и событиям, описанным в фильме. Но пару раз включаются самые настоящие «метал»-композиции. Звучит необычно, но впечатляет очень сильно. Операторская работа вызвала двойное впечатление: с одной стороны она отличная, видно работу профессионала, но с другой – фильм изобилует крупными планами. Оператор (наверное, по приказу режиссера) для нагнетания атмосферы очень часто дает крупные планы на лицо персонажей. Фишка оригинальная, но все же с этим вышел некоторый перебор. Почтения заслуживает также компьютерная графика и спецэффекты. Их очень много и выглядят они на высочайшем уровне. Вид улиц, полей, некоторых персонажей – все на высоте. Собственно, Париж в фильме – полностью компьютерный (сами понимаете – сейчас город выглядит совсем иначе, да и знаменитой Эйфелевой башни еще тогда не было) и, как будто, живой в прямом смысле. Спецэффекты сделали атмосферу фильма более густой и мрачной, воистину мистичной. У Лондона с его туманами и мрачными улицами викторианской эпохи появился достойный конкурент. Замечательно справились со своей работой актеры. Жерар Депардье в роли Видока – просто неподражаем. Что тут скажешь, Депардье плохо играть не умеет. Но каким в действительности был Видок остается лишь гадать. Гийом Кане в роли журналиста Этьена чуть не отодвинул Депардье на второй план – журналисту посвятили довольно много экранного времени, которое Кане использовал с умом – сыграл отлично. Инес Састр в роли Преи, любовницы Видока тоже постаралась на славу (в одном эпизоде даже продемонстрировала свою грудь). Франсуа Шатто в роли префекта полиции Фруассара и Жан-Пьер Го в роли Тозе сыграли традиционных в нашем понимании полицейских – старательных, но слишком тупых, чтобы самостоятельно раскрыть преступление. Главный злодей, Алхимик – это нечто. Создатели фильма при создании персонажа явно вдохновлялись историями о Джеке-потрошителе – Алхимик бродит по городу тихо и незаметно с небольшим ножом в руке и убивает очень профессионально. Он одет в плащ, окутывающий все его тело, а его лицо закрывает зеркальная маска, с помощью которой он высасывает души людей. Алхимик дерется очень умело, а уж как он двигается – имеем нового крутого антигероя. Будьте готовы, что концовка фильма будет неожиданной, когда вы узнаете, кто из персонажей – главный злодей. К тому же концовка намекает на возможный сиквел. Итак. Всем любителям детективов и мистики – смотреть фильм «Видок» обязательно. 10 из 10
Пока в Лондоне гоняются за Джеком-Потрошителем, в Париже появляется свой серийный убийца. Режиссёр Питоф (?) сделал уклон на необычную подачу истории. (Позже снял провальную «Женщину-кошку» с Холли Берри) Большая заслуга оператора в том, что он снимал крупные планы с максимальным зумом и оставлял камеру вращаться снизу объекта, тем самым жутко становилось от якобы карикатур вместо реальных людей. Также работа с декорациями, которые окунают нас в театр, всё кажется бутафорским, неестественным, постановочным. Но к этой фишке фильма со временем привыкаешь и наслаждаешься расследованием. Сюжет берёт начало с рокового момента, будто кульминация. Что? Мы ещё вообще никого не знаем, но отличительным выглядит добавление фэнтези, а у главного протагониста маска-зеркало, придающее ему образ скрытого, мистического существа сродни дементору из «Гарри Поттера». Необычная съёмка только добавляет больше вопросов к происходящему, но главный ответ узнали. Видок – частный детектив в исполнении Жерара Депардье. Сразу после вступительной кульминации (тавтология, простите), нас бросает в две ветки повествования. В настоящем времени странный малый ворошит события прошлого, привлекает его образ деятельности, а одержимость Видоком рождает многие предположения. В прошедшем времени мы следуем дорогой расследования Видока. Депардье непривычно смотрелся в образе ловкача и частного детектива. А-ля, французский Шерлок Холмс. Пока мы узнаём историю страшных преступлений, где замешаны юные девушки, режиссёр интригует тайной злодея. Алхимик (не стальной, но стеклянный), вселяет ужас своим видом, действует хладнокровно и расчётливо, но он всегда на шаг впереди детектива. В отличие от британских сыщиков, французская ищейка вместе со своим помощником раскрывают для зрителя детали своего прошлого. Такой флэшбэк во флэшбэке (комбо!), такая информация создаёт иное впечатление от расследования и бросает оттенок реализма на антагониста. Поиски злодея и хождение по жертвам сопровождаются расследованием в настоящем времени. Великолепные операторские ходы создают атмосферу мрачности и мистики. Вдобавок странные смертельные случаи совершенно интригующих впоследствии личностей набрасывают фантастическую накидку на всё происходящее в картине. Странно? Да. Непривычно? Да. Интересно? Очень. Фильм не переигрывает каким-либо жанром, отлично взаимодействуют фантастика с детективом (последний так вообще смежный ко всем жанр, дополнительный), а вот фэнтези малая щепотка, про этот жанр даже забываешь на большую часть хронометража, а появляется он только в очень узких рамках. Скитания, поиски злодея и разрешения главного вопроса: кто же скрывается под маской? Вторая часть картины даёт ответы на эти вопросы, причём легко манипулирует зрителями, всеми намёками показывая на одного человека, чтобы под финал выдать неожиданный поворот. Хорошо. В целом картина довольно приятная, легкий дискомфорт от специфической съёмки со временем сходит, а история затягивает постепенно в самую гущу событий. «Видок» вышел в 2001 году (в 2018 году вышел ремейк с Венсаном Касселем), он бросил другой взгляд на преступления 19 века. Забавное совпадение, что картина «Из Ада» про Джека-Потрошителя вышла тоже в 2001 году. Две страны, два преступника, одна цель!
Этот город убийц, город шлюх и воров, Существует, покуда мы верим в него. А откроем глаза - и его уже нет, И мы снова стоим у начала веков. Наутилус Помпилиус — «Матерь богов» Париж кишит неприятностями. Улицы залиты помоями, завалены гнильем и мусором. Всюду хаос, запустение и грязные оборванцы, с мольбой протягивающие руку. Молнии, как по наитию, сражают толстосумов, в борделе звенит неуместное веселье, а знаменитый сыщик обзаводится противником, на которого мощи тела, харизмы и ума не достает. Таков город победившего разврата, край опустившихся романтиков, издевательская побуквенная копирка с «Отверженных» Гюго. А еще это высшая точка отставного клипмейкера, классного супервайзера, не зарекомендовавшего себя гуру режиссуры. «Видок» – эксклюзивный образец господствующей искусственности. С характерной французской изюминкой она развила динамичное повествование, но не превратила в придаток тщеславия. Малоизвестный до миллениума Питоф предвосхитил эталонный в графическом обскурантизме «Город грехов» и пьянящий в разнузданности постмодернизма «Парфюмер», разразившись экспрессивным представлением. Опытнейший оформитель оказался завидным фантазером с авангардным видением европейской столицы. Непривычный Париж создан гневить, отвращать и отталкивать, чего не происходит «по вине» сверкающего золотистыми снопами искр зеркала. Оно прошло эволюцию от обычного до самостоятельно мыслящего, и своим путем завораживает. Величественная дуэль тучного детектива с вертким чернокнижником в стеклодувном цехе, стены которого будто выложены по чертежам адского каземата – не противостояние добра со злом. В лагере положительных героев малолюдно, а сам Видок не тянет на хорошего парня, и органичнее смотрелся бы привратником смрадных предместий. Вечно хмурый, неотесанный мужлан, король риска в буквальном смысле сносит преграды и раздавливает преступников – идеальный образ «позднего» Депардье, примечательного анти-Холмса, обладающего самой грубой формой обаяния. Естественно, его «Мориарти» оказался полной противоположностью, но еще большой вопрос, чьи устрашающие ребусы разгадывать интереснее: английского профессора или французского Алхимика? Фильм открывается смертельным поединком, и это полноценная увертюра к сыскной кантате, затрагивающей важных парижских мужей. Видок для всех мертв, сражен маньяком в зеркальной маске, отражаются в которой не люди, а души с их низменными пороками и страстью к содомии. Казалось бы, бездушная «цифра» не способна передать настроения с проникновенной точностью, но, если в свите талантливого закоперщика отыскивается свой Гранже – сценарий способствует естественности компьютерных чудес. Стилистика современной классики французского детектива, с эстетизацией насилия, угрюмой атмосферой и замыслами апологетов серо-черной морали впервые предстала в «Багровых реках». Питоф шел тем же, что и Кассовиц, курсом, но свернул в сторону мистики. Схожесть сценарных тулупов с однотипно неприглядными персонажами не препятствует сочетанию особенностей Франции XIX века с развратными нравами римских патрициев времен Калигулы. Молодой летописец Видока, расследующий дело об исчезновении, прохаживается по мрачным закоулкам, над которыми будто не сияло солнце, а люди рождались только для того, чтобы покончить с собой в ужасе от стареющего отражения. Красота фильма почти полностью рукотворная, но есть и натуральная – в представлении прекрасной Инес Састр. Любовница пропавшего сыщика символизирует первозданную чистоту, заполняющуюся грязью и греховностью по вине эпохи и окружения. Когда о справедливости наказания речь не идет, слово берет концентрат зла, в маске которого застывают предсмертные гримасы. От Алхимика трепещут все, он окутан густым облаком таинственности, но более тонкого игрока на человеческих слабостях прогнившая знать не заслуживает. Гюго говорил: «Дозволенное зло является одним из проявлений добра». Следуя словам романиста, Питоф не утопает в морализаторстве и наглядно воспроизводит поговорку «собаке – собачья смерть». Фильм с выдающейся операторской работой, выразительными цветами, депрессивной музыкой и прорывными эффектами уверенно разобрался со скопищем крайностей. Та Франция славилась революционерами, анархистами и повстанцами всех мастей. Режиссеру не пришлось гиперболизировать действительность, благодаря чему получилась не видеоинсталляция, а уникальное кино, стесненное лишь рамками скромного хронометража. Динамичная подача вкупе с грамотным саспенсом и виртуозными экшн-сценами определяют картину не только историческим детективом. Сочетание научных опытов и магического реализма выгодно выделяет «Видока» среди картин «греховодной» направленности. Дозатор насилия в руках режиссера сработал без сбоев – фильм вовсе не испытывает зрительское терпение на прочность. Головокружительная интрига стала оригинальной начинкой сюжета, позволяя расширить традиционные рамки развлекательного кино и залить его интеллектуальностью. Париж знавал многих героев. На его улицах распевали романсы мушкетеры и хвалился планами Наполеон. Прошло не так много лет, и на смену кумирам пришли злодеи. Тактика у них своя, особенная, компьютерному изображению способствующая. «Видок» обзавелся премиями локального масштаба, но о них мало кто помнит после феерического провала Питофа с «Женщиной-кошкой». В памяти осталось другое достижение цифровой киноленты – как сама жизнь, она оказалась единственной и неповторимой. Прирожденный сыщик способен обнаружить ниточку, срывающую платье с красивой женщины, так и фильм отыскивает лазейку к зрительскому сердцу, обходясь с ним деликатно. Любви к искусству никакая коммерциализация не помеха, и мсье Питоф может обретаться в каком угодно подполье, а незримый шеврон отличного режиссера никуда не денется с его предплечья. В конечном итоге, лучше одна выдающаяся постановка, чем десяток посредственных.
Не то, чтобы я являлся ярым поклонником творчества Жерара Депардье, но все же признаю, что проекты он выбирать умеет. Мистический детективный триллер «Видок» за авторством режиссера-дебютанта Питофа стал одной из самых ярких современных работ Депардье. Чем мне, прежде всего, запомнился этот фильм, это атмосферой. Невероятно глубокая, невероятно правдоподобная. Скажу даже больше, здешняя мистическая атмосфера во многом уникальна и очень запоминающаяся. Целиком цифровая съемка наделила фильм яркими красками и стильной цветовой палитрой, а костюмы и музыка отлично нагоняют на этот красивейший визуальный ряд мрачную атмосферу Франции того времени. Я уже если честно и не помню когда последний раз смотрел настолько захватывающие сюжетом мистические триллеры. Здешний сюжет именно такого рода, какой я просто обожаю: обычное расследование с небольшим налетом мистики. И чем дальше хронометраж, тем мрачнее и интереснее сюжет. И просто необходимая в таких сюжетах неожиданная концовка. Вообщем, сюжет здесь мне пришелся по душе. А образ главного злодея Алхимика настолько жуток, интересен и зловещ, что даст фору даже некоторым голливудским аналогам. Темный капюшон, зеркало вместо лица, длинный нож, молниеносное передвижение, еле слышный шепот – это нечто, я бы даже сказал гениально. Музыка и звук также играют в этом фильме главную роль. Все эти скрежеты, топот каблуков, стон и голос Алхимика, очень атмосферные и запоминающиеся мелодии делают фильм просто незабываемым. Поверьте, даже если вам не по душе кто-то из участвующих в фильме актеров, посмотреть этот фильм стоит хотя бы ради того, что ощутить здешнюю уникальную мистическую атмосферу и насладиться потрясающим выверенным сюжетом. Однако, есть в этом фильме, конечно, и огрехи. Например, операторская работа хоть и практически весь фильм показывает яркие и невероятно зрелищные ракурсы, все же во многих эпизодах страдает излишним количеством сверхкрупных планов. Наблюдать в сотый раз желтые зубы кузнеца, или смотреть на растопыренные глаза какого-нибудь графа немного надоедает. Это было, на мой взгляд, самым главным минусом фильма. Видок – образцовый французский мистико-детективный триллер, который по уровню качества превосходит даже некоторые голливудские работы. Здесь есть все для того, чтобы понравится современному любителю хороших триллеров: отличная игра актеров, шикарный визуальный ряд, захватывающая атмосфера, потрясающий саундтрек и очень интригующий сюжет. Поверьте, вам понравится. 9 из 10
Просмотрев этот фильм, уж очень хочется поделиться впечатлениями... Сюжет фильма очень интересно подан, и держит во внимании на протяжении всего просмотра. Игра актёров на высоком уровне, особенно понравилась Инес Састр. Пейзажи, таинственного и загадочного Парижа 1800-х годов (мастерски прорисованные) - заворажуют своей скрытностью и красотой. Костюмы подобраны очень удачно, особенно Алхимик. Режиссура на высоком уровне, Питоф отлично справился. Каждый персонаж в фильме по-своему загадочен и интересен. Образ Алхимика - очень понравился, таинственность его персоны привлекает. Фильм обязательно займёт место в моей коллекции... 10 из 10
Многие посмотревшие называют 'Видок', триллер режиссёра Питофа, очень французским детективом. Логика в этом есть - снятый во Франции, на французские деньги, французской съёмочной группой, фильм рассказывает, не поверите, про Францию. Но дело в том, что этот фильм, как бы это правильно выразиться... комополитичен, что ли? В нём отчётливо видны и Конан-Дойл, и реальная история поисков маньяка Джека-Потрошителя, жестокость убийств перекликается с 'Семь' Финчера, имеют место реверансы в сторону тематики стим-панка, а в экшн-сценах местный злодей демонстрирует чудеса боевых искусств и акробатики. Даже памятному 'Братству волка', с его индейцами и чудовищами из лесной глуши, была присуща атмосфера классического куртуазного романа... 'Видок', очевидно, держится от этого в стороне, кутаясь в плащ из мрачной атмосферы готики. Фильм охватывает тот период, когда на улицах Парижа начинала вскипать Революция, ещё не успевшая вылиться в восстание, но уже начавшая чадить. Люди безумствуют, выкрикивают лозунги, а в трущобах царят даже не Золя или Гюго - форменный Де Сад. Но всё это - лишь фон для противостояния легендарного сыщика Видока (в роли которого выступает мощный дядька Жерар Депардье) и чудовищного серийного убийцы Алхимика, то ли человека, то ли демона в зеркальной маске. Дело, начавшееся с таинственного, идеального убийства двух крупных промышленников, заводит Видока сначала в коридоры будуаров, а затем - в мрачную обитель Алхимика. Фильм начинается с конца расследования, ставшего последним для детектива, а за поиски душегуба берётся молодой журналист, взявшийся за биографию Видока. И это уже настраивает на нужный лад - модное нелинейное повествование здесь остаётся лишь 'модным', до совершенства нолановского 'Помни' далеко. Но и это работает - зритель следит за обоими сюжетными линиями, которые ведут к одному финалу. Режиссёр-дебютант не стесняется ни чернухи, ни эротики, ни откровенно мистических элементов, и жанр фильма так же сложно определить, как и личность Алхимика. Как если бы Жан-Пьер Жене и его сообщник Марк Каро (последний, кстати, приложил руку и к 'Видоку') решили заглянуть к Тиму Бёртону. Увы, в фильме нет и намёка на знаменитую иронию выдумщика от готики, а обаятельных чудаков из 'Амели' или 'Города потерянных детей' не завезли - побоялись, что порежут. Только атмосфера - тёмная и густая, как дёготь, стекает с экрана, тянется к зрителю. Без хорошей обуви сюда не войти. Это означает, что зрителю стоит настроить себя на это путешествие. Нужно быть готовыми к ряду условностей, уметь закрывать глаза (можно и в прямом смысле) на некоторые эротические сцены, снятые явно не мэтром Бертолуччи. И не пугаться. Ведь 'Видок' - отчасти и фильм ужасов (обитель Алхимика достойна отдельной награды за самые жуткие декорации со времён 'Чужого' Ридли Скотта). Зачем прикладывать столько усилий, когда рядом есть более 'демократичные' к зрителю 'Из Ада' и 'Сонная Лощина' того же Бёртона? Всё просто - 'Видок' являет собой величие стиля, пусть даже и такого страшного. В ход идёт всё: смелая операторская работа, интересный и интенсивный монтаж, великие труды художников-постановщиков (среди них - уже упомянутый Каро), замечательные для европейского кино спецэффекты и постановка боевых сцен между героями и Алхимиком. Для этих людей не было понятия 'незначительных деталей'. Каждая сцена, каждая декорация снята так, словно это - ещё один персонаж, центральный герой. Они будто существовали и до начала съёмок, и лишь потом пришли их снимать. Камера часто выхватывает только лица персонажей, и поставлена она так, что кажется - это всё странный, безумный кошмар. Феноменальное внимание к стилистике и деталям напоминает о себе и в самих персонажах, прежде всего - в антагонисте. Не человек и не зверь, это существо говорит с женскими интонациями странным 'булькающим' голосом, но иногда ревёт как тигр. Этот монстр чужероден, магия его страшна и есть в ней нечто первобытное. Кошмар из далёкого прошлого, он становится целью сыщика, в прошлом бывшего каторжником. И в этом, пожалуй, главная мысль и идея 'Видока': прошлое искореняемо. Низы скоро станут верхами, а древней легенде, эдакому дракону, просто не место в эпоху перемен, к каким бы ухищрениям по продлению бессмертия он ни прибегал. Концовка настигнет героев на кладбище, где похоронен один из важных персонажей. Где-то за оградой - новый мир, с новыми порядками. А прошлое осталось где-то там. Возможно... К остальным аспектам работы Питофа нареканий почти нет. Сюжет имеет несколько ответвлений, которые не всегда себя оправдывают (например, линия с чиновником, трогательно промакивающем губы платочком), но в финале всё это себя искупит. По поводу актёрских работ вопросов и того меньше: Депардье удаются мрачные, физически и духовно сильные личности, а из молодого Гийома Кане получился замечательный лопоухий журналист, умеющий добиться своего. Каскадёр, исполнявший трюки Алхимика (равно как и команда по компьютерным спецэффектам) явно знает своё дело. Музыку к фильму написал один из самых прославленных кино-композиторов Франции, Бруно Куле. Его работа для 'Видока' одновременно темна и мелодична - похоже, этим саундтреком вдохновлялся Том Тыквер, когда работал над звучанием 'Парфюмера'. Увы, не избежала музыка 'Видока' очевидного промаха - её просто не слышно за всеми этими визуальными пиршествами. Так, все старания Куле с лёгкостью обходит одна единственная песня группы Apocalyptica, звучащая в титрах. Мрачная история, сказка явно не на сон грядущий, 'Видок' подкупает одним лишь своим видом, под которым скрывается отличная детективная история с несколькими яркими героями и неожиданным финалом, который отвечает на одни вопросы, но оставляет другие. Но один вопрос точно нашёл свой ответ: фильм 'Видок' - отличное кино! 8,5 из 10 P.S. Поосторожней с зеркалами...
Все парижские газеты выходят в свет с траурной каймой на жирных заголовках. «Видок МЕРТВ» — истошно кричат мальчишки-газетчики, делясь с горожанами главной новостью дня, месяца, столетия — какие к черту баррикады и революционная ситуация? У нас главного национального героя убили! Желая докопаться до правды, мы пройдем крайне ветвистым и опасным путем — от мрачных катакомб — до ослепительных светских салонов, дабы нырнуть вслед за былинным богатырем с медвежей грацией в самое пекло стеклодувной печи — и воочию, в очередной раз убедиться в правоте исконного тезиса: Легенды не умирают! Подобно своему звероподобному кумиру, та же участь ждет и его Величество французский кинематограф: уж сколько его душили в 80-х американизмами от своих выдающихся режиссеров, сколько не пытались сжечь заживо в топке проголливудского коммерческого мейнстрима поры 90-х — ан глядь, а из пепла он уже вновь расправляет свои крылья ясным фениксом. Фильм Питоффа «Видок», наряду с «Братством волка» Кристофа Ганса до сих пор остается главной и наиболее успешной попыткой французского кинематографа вырваться из клоаки жалкого самокопирования голливудской продукции имени Люка Бессона, наиболее целостным и продуманным проектом из серии «блокбастер, исполненный исконно национального колорита». За подачу последнего в фильме отвечает предреволюционная атмосфера ( о где же ты, Гаврош?), узенькие парижские улочки и собственно, сам ОН — могучий Колосс на глиняных ногах, чья фамилия и дала название фильму. Франсуа Эжен Видок прожил необычайно богатую событиями жизнь: был преступником, каторжником, после освобождения работал на полицию, пока не стал одним из первых в Европе частных сыщиков. Его двухтомные мемуары, где выдумки и богатую фантазию, также сложно отделить от фактов, как и миф — от реального человека, стали одним из первых сочинений 19 века, на которое так и подмывает налепить шаловливый ярлык «бестселлер». В ту пору ими зачитывались все от мала до велика (среди почитателей таланта Видока можно даже углядеть самого А. С. Пушкина), впоследствии у этих записок появилось множество подражаний (в том числе и у в России, см. например воспоминания И. Д Путилина и А. Кошко, написанные явно по тому же образцу), достаточно только сказать, что в рассказах Э. А. По об Огюсте Дюпене, которые обще принятно считать началом детективного жанра, тоже ощущается явное влияние этих Записок. Культ? Несомненно. Однако, в фильме от жизненного наследия знаменитого сыщика решено было оставить только место действия в лице Парижа первой половины 19 века. Очень популярный французский детективщик Жан-Кристоф Гранже (известный кинолюбителям, прежде всего по «Багровым рекам» и «Империи волков») придумал совершенно новую историю с легким мистическим душком, в которой смешал хрестоматийные рассказы о Шерлоке Холмсе («Последнее дело» + «Пустой дом») с колоритными национальными легендами о преступнике по кличке Алхимик, охотящемся за душами простых горожан в бедных кварталах Парижа. Сюжет фильма отточен неплохим писательским мастерством и напоминает медленно раскручивающуюся пружину, которая постепенно увеличивает обороты вращения, заставляя зрителя нервно елозить на стуле. У этой истории есть единственный фатальный недостаток: основной упор на вычисление личности убийцы, делает ее продуктом одноразового использования — вроде набора прекрасно сконструированных декораций, которому суждено погибнуть в пожаре разоблачения финальной интриги. Впрочем, очевидные достоинства проекта не исчисляются одной ходульной детективной интригой. К разработке визуального облика персонажей приложил руку легендарный Марк Каро, вторая половинка дуэта Каро-Жене, и это влияние чувствуется во всем. Сам Видок, из которого бьют наружу голые инстинкты бывшего каторжанина, его простодушный, но честный напарник, роковая обольстительница — все персонажи выстроены в традиции европейского графического романа, когда сама внешность, прорисовка говорит об их внутреннем мире гораздо больше скупых строк диалогов. В результате, несмотря на динамичные схватки, которые спокойно могут заставить покраснеть братьев Вачовски и обилие спецэффектов, где ощущается опыт режиссера-дебютанта, до этого работавшего на этой ниве с Бессоном, несмотря на увлекательный, но скоротечный сюжет, в отличие от своих сородичей по блокбастерному цеху, «Видок» пленяет прежде всего своей визуализацией, первоклассной работой художников, превращающей фильм в ожившее полотно. Еще один залог успеха французского кино — это актеры. В 90-е годы, французский кинематограф встал перед серьезной угрозой превратиться в кино одного Жерара Депардье, который с частотой калейдоскопа менял различные маски, притворяясь то Сирано, то Колумбом, то Эдмоном Дантесом. Видок — кино, в первую очередь коммерческое, относящееся к разряду зрелищ, где многие актеры предпочитают выкладываться, пропорционально своим гонорарам. Однако, несмотря на много действия и минимум раскрытия героя в рамках сюжета, Депардье удается воплотить на экране очень колоритный, быстро врезающийся в память образ не уютного детектива, а форменного ЧеловекоЗверя, продиравшегося с самых низов благодаря собственным инстинктам. Что это — природное обаяние или уровень актерской игры, позволяющий раскрыть своего героя с одной кривой ухмылки или походки — но непохожий совершенно на своего реального прототипа, герой Депардье идеально вписывается в атмосферу готического графического кинормана. Увы, после недолгого хлопания крыльями, могучему французскому Фениксу, было суждено вновь раствориться. После выхода Видока, дебютанта Питоффа быстренько откомандировали в Голливуд, где повесили ему на шею камень Женщины-кошки, обмотали веревкой и сбросили в пропасть высокобюджетного трэша. Видок напоминал человека, который осмелился бросить вызов заокеанским коллегам на поле зрелищности, визуальной начинки и местного колорита, собрал вокруг себя толпу единомышленников, но в итоге, против толп американских поделок вышел в чистом поле один-одинешенек. То ли смелости не хватило другим французским режиссерам, то ли сказался фактор успеха проверенных лекал, по которым клепались (и клепаются) бесконечные американоподобные «Такси», «Ямакаси» и иже с ними, но сама идея национального блокбастера по-французски, сиганула вниз вслед за Алхимиком. И тем не менее, даже это позорное поражение на фронте борьбы за внимание зрителя, не мешает вновь и вновь пересматривать эту мрачную готическую сказку, наслаждаясь ее темной атмосферой и изяществом визуальных решений. Видок на фоне всех прочих потуг французского коммерческого кино — как глоток прекрасного Шато Марго 20-летней выдержки — после стакана деревенского самогона, который упорно пытается претвориться настоящим американским виски. И пусть ныне этот некогда грозный Феникс вновь представляет собой лишь кучку пепла, полагаю, что подобное качество сполна оправдало все затраты на его прошлые и будущие возрождения. 8 из 10
Как бы презренно не было мое отношение к французскому кинематографу, особенно к комедиям, выпускаемым этой страной, все же я вынужден признать, что есть и у него как свои герои, так и свои неоспоримые шедевры. Одним из таких несомненных сокровищ на родине Эйфелевой Башни, является захватывающий и пугающий мистический триллер 'Видок'. Забавная штука получается - Франция, славится своими 'искраметными' комедиями, которые как по мне, так в большенстве своем полнейший мусор с до безобразия плоским юмором. Скажу даже больше, из сотни их комедийных работ, право на существование заслуживают от силы десяток. Что действительно смешно в этой ситуации, так это то, что на фоне редко попадающих в цель комедий, практически каждый триллер у французов получается злым, жестоким и кровавым, при этом демонстрируя нешуточные амбиции высокого уровня. Стоит чуть-чуть поднапрячь память, как сразу же легко вспоминаются такие мрачные ленты, как 'Багровые реки', 'Шесть', 'Осиное гнездо', 'Кровавая игра' и еще целая обойма подобных триллеров сделанных в том же ключе. Но все это не что большее, чем всего лишь мои наблюдения касательно того, что репутация французов как королей комедии весьма обманчива. Ведь по большому счету, куда чаще настоящими удачами этой страны, являются бескомпромиссно жестокие фильмы, рождающиеся как-то незаслуженно незаметно, а может и вовсе случайно. Именно таким неожиданным хитом, ну во всяком случае для меня, в 2001 году стал этот многогранный триллер о частном сыщике Видоке и его будоражащем воображение расследовании страшных убийств, происходящих в антураже древнего Парижа. С самого своего начала картина цепляет интригой (кто же скрывается за зеркальной маской маньяка-алхимика), а каждый следующий шаг после поставленной загадки захватывает дух, образуя возможно самую напряженную детективную линию, ведущую к шокирующей развязке. Предугадать финал смогут лишь разве самые опытные киноманы, но даже они оценят атмосферность и шикарно поставленный поворот сюжета. Сама хронология картины включает в себя не только детективно-триллерные аспекты, но и множество скрытых тем, которые нужно уметь видеть между строк. И все это не просто подано бегущей строкой, а умело втиснуто в и без того богатую на мысли историю. Без сомнений, 'Видок' мигом встряхнет каждого кто посмеет хоть немного усомнится в его оригинальности, а для того, чтобы в этом убедится вам нужно всего-то дать ему шанс. Как в свое время это сделал я - человек, далеко не лучшего мнения о французском кино и тем не менее навсегда плененный красотой этого фильма. 10 из 10
Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, мое внимание привлекли три вещи - яркая картинка, образ Алхимика и развязка сюжета. Депардье как-то отошел на второй план, хотя он и считается главным героем. При втором просмотре уже более отчетливо стала прорисовываться история, и, так как второй раз я его посмотрел спустя очень большой период времени с первого просмотра, развязка меня очень впечатлила. Депардье уже вышел на передний план, но для меня все же большей загадкой остался этот таинственный Алхимик. О стандартных составляющих фильма говорить не хочется, потому что этот фильм выезжает за счет своего новаторства. Образ Видока, своеобразного французского Холмса, воплощенного на экране непревзойденным Жераром Депардье, показался мне несколько нехарактерным для образа главного героя. Мне всегда казалось, что в кадре куда больше появляется Гийом Кане, и, даже уличил себя в таком грехе, что принял было его за главного героя. Но нет. Оказалось, что все-таки Видок и есть главный герой, однако пронырливому журналисту отведена в фильме тоже не последняя роль. Оба, и Жерар, и Гийом, сыграли великолепно, подали образы их персонажей такими, какими они и должны быть. Остальные герои на их фоне просто меркнут. Полицейские, напарник сыщика, женские персонажи - все они сыграли так, как и должны были. Сама история тоже весьма нова. Хотя и не оригинальна, ибо фильмов, где в трущобах мегаполисов сражаются детективы и преступники, достаточно. Но именно нова - здесь нам представляют схватку двух крайне необычных персонажей - таинственного сыщика Видока, бывшего каторжника, а ныне известнейшего французского детектива, и демонического Алхимика, то ли человека, то ли колдуна, то ли оборотня, то ли злого духа... Также особенностью сюжета является концентрация мистики в истории. А именно - она нарастает по ходу сюжета, как снежный ком, катящийся с вершины заснеженной горы. Чем ближе развязка, тем меньше фильм становится реалистичным. Некоторые сцены заслуживают премии 'Оскар' за лучшие декорации - лаборатория Алхимика, трущобы Парижа, логово тайного общества поклонников молодости... Цифровая съемка придает пугающую реалистичность всему, что происходит в фильме, но одновременно не дает забыть о всей парадоксальности и фантастичности картины. Музыка в фильме тоже сохраняет атмосферу темной таинственности. Еще раз хочу сказать насчет образов персонажей. В этом фильме, как мне показалось, вся история и почти все внимание уделяется не Видоку-детективу, а Алхимику. Ибо он - кара Парижа за все пороки и грехи, которые совершаются на его улицах. Алхимик - это существо, суть которого невозможно понять. Даже развязка оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, больше тайн, чем разгадок. Бессмертие, вечная молодость, оккультизм, кровь девственниц - все это упоминается в фильме, но не дается никаких объяснений - почему, что и как. Финальная сцена тоже оставляет после себя чудовищное количество вопросов. Ибо личность Алхимика - это не есть его суть. Личность-то нам раскроют в конце, но суть - так и останется тайной...
Видок' - довольно странное французское кино, которое, тем не менее невозможно не признать одним из самых любопытных представителей жанра мистического детектива. В Голливуде такого кино практически не снимают, а для 2001 года у работы режиссера с забавным именем Питоф даже неплохая визуальная составляющая. Однако мне этот фильм показался интересным вовсе не из-за причудливых спецэффектов и удивительных декораций, которые напомнили 'Алису в стране чудес'. Скорее, больше привлекает непохожая на киношную манера съемки. При просмотре складывается впечатление, что смотришь на какой-то спектакль в очень качественных декорациях. Куча крупных планов, мечущиеся фигуры, ускоренные кадры, яркие цвета, снято будто бы на документальные камеры. Местами напоминает этакий аттракцион ужасов в каком-нибудь французском городке, в маленьком квартале, где обитают одни сумасшедшие. Даже главного героя в исполнении Жерара Депардье не назовешь обыкновенным, нормальным детективом. Дерганые движения и часто чуть ли испуганный взгляд оставляют намек, что у него также не все в порядке с психикой. Но конечно, куда интереснее загадочный убийца с зеркальной маской вместо лица. Благодаря ему 'Видок' напоминает современную версию 'Джека Потрошителя', с красиво поставленными рукопашными схватками. Смотря которые, даже не подумаешь, что снято кино во Франции, а не в Голливуде образца 21 века. Есть такие мрачные и очень впечатляющие картины, как 'Из ада'. Там, несмотря на некоторые искажения литературных основ, авторы подходят к материалу довольно серьезно и некоторыми сценами даже шокируют зрителей, заставляют бояться! Но 'Видок' снят немного по-другому. В этом, кстати, очень просто убедиться, оценив следующую работу режиссера Питофа, под названием 'Женщина-кошка'. Которая получилась на порядок слабее и примитивнее, и в который раз доказала, что талантливым режиссерам с богатой фантазией лучше не растрачивать ее при работе с дубовыми студиями 'Фабрики Грез', которые озабочены исключительно вопросом прибыли и детскими рейтингами. Мне, признаться, Голливуд все же нравится больше, чем французский киноконвейер, но порой все же хочется отвлечься на что-нибудь незатейливое, просто красивое, не банальное и не скучное. Где главные герои не похожин а шаблонных 'хороших' и 'плохих', а вся прелесть картины не в одних лишь спецэффектах и знаменитых актерах. Приключения одержимого сыщика в уникальных декорациях Парижа 19 века - как раз и есть такая возможность. Насладиться красивой картинкой и атмосферой триллера-детектива с налетом мистики. На мой взгляд - интересный, динамичный и визуально очень симпатичный триллер-детектив от французских кудесников. Не пропускайте мимо!
Именно с таким девизом Эжен Видок создавал свое детище - 'Сюрте' ('Безопасность') - по сути первый в мире уголовный розыск. И делал он это с явным знанием дела - опыт бывшего уголовника, контрабандиста, вора, гуляки и мошенника давал о себе знать. Личность Эжена Видока будоражила умы людей на протяжении более ста лет. В чем секрет человека, сумевшего подняться из самых низов преступного 'дна' и стать знаменитейшим детективом и главой полицейского мира Парижа, не разгадан до сих пор. Мне лично Видок представляется своеобразным зеркалом того смутного времени во Франции - революция, гражданские права, мнимое ощущение свободы, обман кругом и всюду. Именно в такой среде и должна была появиться фигура такого неординарного человека как Эжен Видок. Вот с таким настроем я и приготовилась к просмотру фильму пару лет назад. И получила с одной стороны жгучие удовольствие от просмотра и не менее обидное разочарование. Итак, по порядку. Вопрос первый, зачем здесь Видок? Безусловно, роль ярчайшая, Жерар Депардье - стопроцентное попадание, но сам образ гениального сыщика получился блеклым. Истории жизни героя было посвящено до обидного мало, и то какими то обрывочными сценами. Смирившись, что лицезрею не исторический фильм о необычном человеке, чья жизнь уж точно просится на экраны, я тщетно пыталась понять имеет ли хоть какое-нибудь отношение этот боевик к Видоку, и почему бы главного героя не назвать, к примеру комиссар Пене или Жернель? Потом отбросив первое неприязненное впечатление от авторов фильма, решивших поспекулирувать на легенде, я с увлечением погрузилась в мрачный и болезненный мир преступного мира Парижа, охваченного огнем революционной лихорадки. Продажные полицейские, бедные горожане, продающих своих дочерей богатым извращенцам за пригоршню монет, высший свет, пресыщенный своими игрищами. Чего уж а стиля фильму явно не занимать. Необычная подача, цветовая палитра, новаторская съемка делает данный фильм действительно чем то более ценным, чем мистический боевик. Кроме того отличный каст актеров, про Депардье уже сказано, Гийом Кане справился на пять с плюсом, даже подвинул слегка толстячка Жерара. Отдельно хочется похвалить Инес Састр - потрясающе красивая актриса, жаль фильмов с ее участием весьма немного, куда смотрят режиссеры? За сюжет тоже можно поставить твердую пятерку - авторы фильма вспомнили старушку Агату Кристи и применили ее любимейший детективный прием, благодаря чему получилась шикарная концовка. С музыкальным вкусом у них тоже все в порядке - «Apocalyptica» в саундреке меня приятно удивила. Насчет образа самого Алхимика - вторично и не впечатлил. Есть в этом немного религиозной философии, как в притче о человеке, вобравшего в себя все пороки человечества и продавшего душу дъяволу за молодость, красоту и вселенское 'знание'. Но до совершенства образ все таки не доведен, хотя задумка неплоха. В заключении все таки фильм оставил приятные впечатления и самому Видоку тоже понравилось бы. Все таки он был большим выдумщиком и любил приврать о своих приключениях. 8 из 10
Неоготика - отрасль в кинофантастике. Примерами подобных фильмов являются Дракула Копполы, Сонная лощина Бёртона, Братство Волка Ганса и т.д. Видок - фильм необычный, запоминающийся, и с очень глубоким визуальным стилем. Им действительно наслаждаешься глазами, проникаешься его грязными и тёмными цветами, втягиваешься в волшебный мир мрачной фантазии, смотря его, как театральную постановку, будто снятую на документальную камеру. Ты гость здесь, и если ты проникнешься окружающему тебя миру, то этот мир тебя не скоро отпустит. Главное погрузиться в атмосферу, лучше смотреть не отрываясь. Местный мир фантазии - это гротескный город, с вызывающими трепет своими большими и запутанными постройками, впечатляющий своим размахом и мастерством архитектуры, наполненный ужасами и пороками. Огромная свалка, где в сердцах людей загорается огонь очередной французской революции. Идеальный полигон для сверхъестественного зла. Удалось ухватить 19 век, прочувствовать то время, сделав его неотделимым от происходящего. Время перемен и течение времени ощущаются, а костюмы, грим и декорации восхищают своей проработкой. Население здесь - это извращённая знать, которая купается в роскоши и предаётся порочным утехам. Простые люди живут в грязных и пропахших отходами кварталах. Ночью здесь пугающе и страшно, днём чувство серости на горе мусора, а когда всё окрашивается в тёмные и золотые тона нарастает тревожность и ощущение опасности. Но везде найдётся место эпическим событиям. В лице реального города, нам представлен настоящий мир художника, который сумел довести внешнею грязь до уровня красивой эстетики. Рабочие, покрытые потом и пылью, в лохмотьях - как живые мертвецы взирают с экрана. Суетятся толпы бастующих. На улице борделей цирк уродцев порочно улыбается, веселится и хохочет знать. Лица. Местная операторская работа резкая, динамичная и с непредсказуемыми ракурсами камеры. Она выхватывает огромное количество сальных и потных рож, покрытых морщинами, лезущими из экрана наружу. Новые технологии тоже играют свою роль в вызове эмоций, порой можно разглядеть каждую пору на лице человека. Местные её не стыдятся и, даже своеобразно гордятся ею. И здесь это смотрится, как это не странно, даже привлекательно, за исключением тех у кого уродство душевное. Монтаж рванный, порой люди застывают с неопределёнными лицами, растерянными и озадаченными. Это прибавляет реалистичности, хотя фэнтезийная и мистическая часть эту реальность убивают. Получается фантазия, где реальность сочетается с вымыслом. Рассказанная на экране история закручивается и закручивается, всё глубже погрязая в дебрях и запутанности, но потом происходит финал. Захватывающая история, радующая своими диалогами и динамикой. Ласкающая музыка, которая порой переходит в тяжёлый рок или эпический хор, она задаёт нужный темп картине. Из образов, здесь и могучий свирепый сыщик в цилиндре, который своим выдающимся носом, чуть не пробивает экран. И крутящийся в шёлковом вихре чудовищный маньяк. И милый заикающийся недотёпа-идеалист, но с упорством идущий к своей цели. И роковая лукавая женщина, которая так же шелестит изящным нарядом. И пугающийся и возмущающийся глава полиции и его верный ищейка, который аккуратно промокает платочком губы. И выпивающий напарник сыщика... ну, и так далее. Жерар Депардье великолепно воплотил образ неоднозначного и свирепого детектива, пробравшегося с самых низов и много добившегося благодаря своей исключительной напористости. Эжен Франсуа Видок, действительно неуютный или лукавый детектив, который ласково и незаметно выводит злодеев на чистую воду. О нет! Перед нами могучий и грозный медведь, курящий здоровенные сигары, одевающийся в женскую одежду и яростно дерущийся. В нём мало сентиментальности и меланхолии. Он предпочтёт не вежливый разговор и забавное поведение, а сразу вдарить, схватить и прижать к стенке. Рыча и ревя, он, в отличие от большинства героев готических лент, сам с бешеной яростью бросается на зло, которое встаёт перед ним, словно в отчаянной драке пытается забыться. Человек, живущий настоящим, отлично вписывающийся в окружающую его действительность. Извращенцы, изуверы, психи — вот общество в котором он, как рыба в воде. И, что самое смешное, мсье Видок нравится! Он убедителен и своим желанием идти до конца вызывает уважение, в нём минимум сомнений. Не лишён он и совести. Видна его жалость к несчастным жертвам маньяка, и порой он может чуть немного посочувствовать. И уж лучше неоднозначный герой, чем чудовищный убийца. Любимый персонаж фильма. Алхимик же настоящий искуситель, рождённый из греховных страстей. Он уже давно потерял человеческое лицо. Но чувство самовлюблённости осталось при нём, в масштабах настоящего Нарцисса. Плащ, маска, перчатки и мистические способности довершают дело. Его однако, больше трактуешь, как древнее зло, которое пытается прижиться в новом мире. Но время не стоит на месте. По настоящему крутой и элегантный злодей. Один из лучших на мой взгляд. Гийом Кане милый и добрый малый, идеалист, но уверенный в себе. Его глазами мы смотрим страшный город. Он словно ангел в этом царстве тьмы, и кажется неуместным здесь. Ему сочувствуешь, но всё же нужно взглянуть на него трезво. Инес Састр красива и лукава. Её героиня загадочна и таинственна. Андре Дюссалье забавен и даже мил. Его возмущения и страхи нередко вызывают улыбку. А ещё, именно он делает выводы в конце и даже растёт над собой, становясь симпатичным зрителю. Жан-Пьер Го впечатляет, как он сыграл ищейку, умело всё вынюхивающую и доносящую, как надо. И так же говорящую. Лисьи глазки с прищуром и трогательный платочек довершают картину. Напарник Видока, Мусса Мааскри так же хорош. Сильный, но несдержанный человек, а ведь нужно уметь держать себя в руках... ну, а кокетливая татуировка и любовь к пышкам завершают интересный образ. Запоминаются даже эпизодические персонажи. Безногий калека, одурманенная несчастная женщина, трио похотливых себялюбцев, а ещё два близнеца полицейских, всюду следующих за инспекторами. Последние особенно запомнились. Неоготическое кино французов, известно своим экшеном, показывающим боевые искусства в 19 веке. И это здесь качественно и отлично. Есть реализм, но много и вымысла. Порой это эпичный поединок, порой резня. Я могу долго восхвалять фильм, настолько он мне понравился. Но, не лишён фильм и недостатков. Порой не слышно музыки за визуальным великолепием, порой действие идёт слишком быстро, выбиваясь и так из большой динамичности, опытные детективы могут предсказать сюжет и понять его, и т.д. Но на фоне плюсов это можно забыть. Главная мысль Видока, на мой взгляд: время перемен, злу не место среди нового времени, и оно не сможет жить тем настоящим, поскольку поглощено страстями, которые зародились далеко в прошлом. А герой же уйдёт изучать, как страстный учёный, новый мир, осваиваться и жить в нём. Жаль, что подобных блокбастеров, как Видок и Братство волка сейчас снимают мало. Хотелось бы, что подобных визуальных вещей с интересным историями было больше. И всё же кто вы, Эжен Франсуа Видок? 10 из 10
Эжен Франсуа Видок – это абсолютно реальный, совершенно невымышленный человек. Он жил и творил деятельность на рубеже XVIII – XIX вв. И не всегда его деятельность была чиста, а порой и вовсе была преступна. Но Видок решил стать на путь исправления и стал сыщиком-детективом. Это будет вскользь сказано в картине Жан-Кристофа Комара, более известному как Питоф, под названием «Видок». В этой самой картине! Париж. 1830-й год. Видок ведёт расследование загадочного возгорания Бельмона и Верольди путём точного попадания молнии. И даже здесь я не хочу спойлерить, ведь картина является классическим детективом, и надобно следить за распутыванием клубка и собиранием пазла этой мозаики. Но следить за развитием сюжета придётся через показания свидетелей. Ведь прежде, чем показали название на экране, с этого экрана по всему Парижу громыхнула новость о том, что Видок пал в неравной схватке с Алхимиком!!! С самых первых кадров зрителям даётся затравка в виде интриги: Посмотреть за таинственным Алхимиком, носящим зеркальную маску! Таинственности напустили – будь здоров. Персонаж получился колоритным. И если даже для зрителей нашего времени маняще интересно не только кто скрывается за маской, но и саму сущность этого не то демона, не то монстра, не то какого-то фокусника-маньяка-иллюзиониста, то для простого люда тех времён – это просто вообще страшно. Промысел Алхимика для них что-то типа кары Господней. Так о том и говорят жители. Но Видок не был бы столь успешен в своих начинаниях, если бы не был прозорливее, и внемлил бы страху общества, у которого, как мы знаем, глаза велики. Он начал копать. Но нам это уже показано как бы флэшбэками. Со слов опрашиваемых. А опрашивать причастных к этой истории взялся юноша, который заявляет, что он – биограф, зовут его Этьен Буассе, и он пишет книгу о Видоке. И вот настало времечко похвалить сценаристов за грамотные вкрапления изюминок в эту и без того сладкую булочку под названием «Видок». Сценарий писался, между прочим, с записей самого Эжена Франсуа Видока! За доработку взялся Питоф. Ну, а, судя по всему, филировал детали уже Жан-Кристоф Гранже. А похвалить надо! Ведь там где требуется – там зрителя успокаивает фильм, но там, где ему необходимо быть взметнувшимся вверх, - там именно так и происходит. По аналогии с кардиограммой здорового человека! Также мы видим примесь фантастики – всё-таки Алхимик двигается как инфернальный образ (по сюжету ведь как раз он и черпал свою силу в своей зеркальной маске) – с историческими событиями – Июльская революция. Куда ни глянь – всюду диву даёшься! Раскрытие тайн сулят только восхищение!.. Что удары молнии в Бельмона и Верольди, что секрет силы маски из зеркала (жертва перед смертью видит своё отражение и лишается души: но как?), что, собственно, раскрытие личности Алхимика. Но главный козырь был припасён до самого конца!!! Как говорится, смотрите и наслаждайтесь. А посмотреть и вправду это приятно. Хоть и атмосфера в фильме мрачноватая. Подобно антуражу времени про Джека-потрошителя. Едва ли это перекличка с картиной Альберта и Алена Хьюзов. Но по настроениям – похоже. Видок же аки Шерлок Холмс, это если говорить о сравнении личностей. Видока сыграл Жерар Депардье. И тогда это стало откровением, ведь многие его знали до этого фильма только по комедийным ролям. Роль Этьена Буассе закрепили за Гийомом Кане. И нельзя сказать, что это статистическая роль!.. Красиво смотрелась также и Инес Састре в роли Преи. Ну, с девушками всегда приятнее смотреть любую ленту, чем без них. И неважно, что перед нами не роман. Да и у Изабеллы Рено не последняя роль здесь – Марина Лафит – жена доктора. Но это превратности хода событий. Но и, раз указал жену, то сам Эрнест Лафит в реальной жизни – Жиль Арбона. Луи Бельмон и Симон Верольди – это Жан-Поль Дюбуа и Андрэ Пенверн соответственно. Но не ждите от меня, что я скажу кто сыграл роль Алхимика, ведь это спойлер чистой воды. Лучше вместо этого посмотрите этот фильм. И – всего вам хорошего! 10 из 10
Обратите внимание, в рецензии возможны ссылки и упоминания об особенностях и поворотах сюжетной линии. “Видок” – новое слово в кинематографе, он полностью снят на цифровую видеокамеру, о чем так любят напоминать в различных описаниях, видеоряд же просто возносится до небес. Неудивительно, ведь это единственное, чем этот фильм может хоть как-то похвастаться. Плавающая и дергающаяся камера, как бы случайно выхватывающая лица и предметы из фона, но больше всего предпочитающая фокусироваться на женском теле, некая сказочность, игрушечность, ненатуральность картинки – пожалуй, на этом исключительность фильма подходит к концу. Детектив Видок, персона историческая и крайне занимательная, погиб от рук Алхимика – персонажа с зеркальной маской на лице, открывшим секрет эликсира молодости. Молодой журналист, полный возвышенных стремлений, начинает вести расследование. Логично предположить, что один из героев и есть Алхимик, попадающиеся же на пути нашего новоявленного детектива люди четко относятся к категории 40+, что как бы намекает. Наверное. Этот Алхимик может летать, перемещаться в пространстве, быстро передвигаться и вообще весь крайне подвижен. Тогда не очень понятно, почему люди, выступившие против него, еще живы. Но зато во все моменты погони и схватки наш герой просто не может нормально пробежать несколько метров, ему обязательно надо прыгать через голову, растворяться и снова проявляться, в общем, отрабатывать бюджет. Кроме чудовищной игры актеров и бессмысленных разговоров, фильм блещет своей штампованностью. Отгадайте, что находится в холле апартаментов Алхимика, естественно, перерабатывающая кровь девственниц адская машина, кто помогает журналисту расследовать убийство, конечно же, друг-алкаш Видка и его подружка-проститутка, разумеется, нам покажут опустившихся жен-наркоманок, пухленьких и веселых (пожалуй даже слишком, хотя они тоже чьи-то жены…) крестьяночек, потеющих инспекторов, одержимых ученых с вытаращенными глазами, просто парад уродов. Кто такой Алхимик? Какие цели он преследует? Зачем к сюжету приплетена июльская революция? У вас возник один из этих вопросов, ничего, камера снова поймает чьи-нибудь сиськи, и всем опять станет хорошо.
Первый крупный фильм в жанре фэнтези (хотя тут обилие поджанров) снятый на цифровую камеру, что даже зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Действительно напряжённый и захватывающий триллер о поиске таинственного убийцы по прозвищу Алхимик, некой городской легенды, питающейся душами других людей. Видок - это реально существующий в 19 веке преступник, ставший частным детективом, которому поручили отыскать этого злодея. Стоит отметить прекрасные спецэффекты, хорошую работу с цветом, грязная предреволюционная Франция создающая таинственность и мрачность всего происходящего, при этом грамотно подчёркиваются различия в сценах между бедной и богатой жизнью, настроение фильма очень четко и талантливо передано посредством спецэффектов и стилистических приемов. За актёрами их героями интересно наблюдать, а обилие разной палитры эмоций и ситуаций, даёт четкое представление о происходящем, так префект полиции Лотренне великолепно изображает безумие, в попытках улучшить собственную внешность выполняя очень безнравственные поручения убийцы. Ни один из героев не вызывает эмпатию, все герои плохи и порочны, но расследование и углубление в детали преступления, знакомство с новыми лицами удерживает интерес к происходящему. Визуальный стиль и декорации мрачной Франции 19 века прекрасно дополняют общую мрачную атмосферу картины. В фильме присутствует некая недосказанность, но это приемлемо для жанра фэнтези и обусловлено, с заделом под продолжение. Стоит посмотреть - это качественный и талантливо снятый фильм.
«Видок» - это невероятный фильм, сделанный с блеском. Подобно тому блеску, который отражался в зеркальной маске у Алхимика… Конечно, я это написал для красного словца. Потому что в маске Алхимика отражались жертвы, которым оставалось несколько мгновений до собственной гибели. А потом этот супостат вершил своё дело, подобно лондонскому Джеку-Потрошителю. И я недаром вспомнил лондонского маньяка. Да и фильм антуражем и декорациями похож на картину «Из ада», где играет Джонни Депп. У нас же перед взором – Париж 1830 года. А главный герой – сыщик Видок. А в его роли – Жерар Депардье. Только вот момент! Ещё до вступительных титров прогремела на весь Париж новость: «Видок убит!»… Да, весь фильм будет заключаться на расследовании дела, которое взялся распутывать сам Видок. И это дело словно клубок со многими нитями. Сам же сюжет построен таким образом, что всё происходящее на экране видится окружающим едва ли не карой Господней. А если учесть, что люди того времени были более суеверны, то всё на своих местах. Да, со сценарием всё в порядке у Питофа. Ещё бы! Он ведь написан, считай самим Эжен-Франсуа Видоком!!! Да, в принципе, и с постановкой у Питофа тоже всё в превосходном порядке!.. Картина видится не только детективом (детектив-то, понятно, как самоцель), но и триллером, а иногда даже маячит атмосфера хоррора. Всё для пущей загадочности личности Алхимика. И поскольку Видок мёртв, за него доделать дело взялся молодой журналист Этьен. Гийом Кане. Блестяще справился этот парень с доведённой до абсолюта ролью. Сам же фильм буквально филигранно выверен! Его я смотрел три раза 12 лет назад. А сегодня посмотрел – в четвёртый раз. И, может, не последний. Чего и вам советую! 10 из 10