1972. Байки из склепа - Пять людей. Пять судеб. Пять историй И снова в моем списке антология ужасов. Но на этот раз более известная, нежели ее предшественники. Мало кто знает, но любимый многими сериал «Байки из склепа» тоже начинался не сразу в этом формате. До него было отправлено на проверку почвы сразу несколько полнометражных картин-антологий. Именно этот фильм серии получился более удачным, а несколько сюжетов из него впоследствии перекочевали в сериал. Также немногие знают о том, что это экранизация популярных в США комиксов, а не самостоятельный продукт. Но поскольку сейчас речь идет конкретно об этом фильме, то я постараюсь его сейчас разобрать. Полнометражная картина «Байки из склепа» состоит из пяти новелл. Предисловие. Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в одной из катакомб заброшенного монастыря. Перед ними появляется человек, который утверждает, что они здесь не случайно. Первая новелла. Накануне Рождества, с целью получения страховки, женщина убивает своего мужа. Все бы прошло удачно в ее пользу, если бы не одно но… Из психиатрической лечебницы неподалеку сбежал маньяк, и бродит где то поблизости Вторая новелла. Молодой мужчина собирается сбежать с любовницей. По дороге в ее новую квартиру они попадают в аварию, после которой их жизнь никогда не будет прежней. Третья новелла. Напротив дома респектабельного богатого семейства живет одинокий и немного чудаковатый барахольщик. Младшему сыну богачей не нравится подобное соседство, и он всеми способами пытается выжить старика из его дома… Четвертая новелла. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Супруги на грани банкротсва случайно обнаруживают, что одна из их старинных статуэток способна исполнять желания. Они даже не представляют насколько осторожным нужно быть загадывая их. Пятая новелла. В доме престарелых для слепых появляется новый директор. Стараясь нажиться на бедных стариках, он превращает их жизнь в ад. Однако слепые люди не настолько беспомощны. Особенно когда дело касается мести. Заключение. Таинственный монах открывает людям с какой целью они оказались в катакомбах. И им вряд ли понравится правда. Фильм мне понравился. Все новеллы настолько разные, как по стилю, так и жанрам, что вообще удивительно как они оказались собраны в один блок. Некоторые истории по-настоящему пугают. А вот некоторые вызывают просто дикую палитру эмоций. Третий и пятый сюжеты вообще пытаются выжать слезу сострадания из зрителей. И должен сказать – это получается. Если взглянуть на все целиком, а не отдельно взятыми историями, то получается годный ужастик на твердую восьмерку. Плюсом к интересным новеллам можно отнести появление в одной из ролей Питера Кушинга, знаменитого актера жанра ужасов прошлого века. Да и в конце концов очень качественное исполнение поставленной задачи экранизации сложного комикса. 8 из 10
Год 1972. Байки из склепа - В царстве слепых, даже одноглазый – король. Я являюсь большим поклонником одноименного сериала, выходившего в 80-х – 90-х, и, думаю, не я один. Однако немногие знают, что этот сериал ужасов основан на комиксах издательства EC Comics, которое раньше выпускало большое количество рисованных историях в разных жанрах. Но большую славу издательству принесли «Байки из склепа». Также мало кто знает, что сериалу предшествовало несколько полнометражных фильмов-антологий, увидевшие свет еще задолго до премьеры на ТВ. Первый из них вышел в 1972 году, и про него сейчас и пойдет разговор. Фильм состоит из пролога, пяти основных историй и эпилога: Пролог Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в подземных катакомбах монастыря случайно набредают на комнату, где сталкиваются с монахом, который хочет поведать каждому из них историю. История первая. And All Through the House. В канун Рождества Джоан убивает своего мужа, с целью получения страховки. Ситуация выходит из-под контроля, когда по радио передают о побеге из психиатрической лечебницы маньяка, который одет в костюм Санта-Клауса. Эта новелла была также представлена и в сериале, в одной из первых серий. Должен сказать, что история сама по себе интересна, хоть и не блещет свежестью и новизной. Здесь она получила весьма краткое и сжатое повествование, тогда как в сериале было больше мелких деталей, и история была раскрыта по максимуму. Так что этой новелле поставлю 4 с минусом. История вторая. Reflection of Death. Карл решает сбежать от своей семьи, и съехаться с любовницей. Но по дороге они попадают в автокатастрофу. Последствия оказываются весьма неожиданными. На мой взгляд это самая скучная (хоть и самая короткая) новелла. В десять минут умудрились впихнуть историю, которую могли бы растянуть и разнообразить интересными подробностями на добрые полчаса. Увы. Коротко, сумбурно, скучно. История третья. Poetic Justice. Рядом с респектабельным домом живет одинокий старик-мусорщик Гримсдайк. Добродушный и немного наивный Гримсдайк сильно раздражает своим соседством богачей, которые во что бы то ни стало решили извести старика. Одна из самых интересных, и даже немного страшных, новелл. В главной роли тут блистает Питер Кушинг, одна из главных звезд фильмов ужасов той эпохи. Одной только своей игрой он мог бы вытащить новеллу, будь она на дне. Однако и сама история весьма интересна, и, где-то даже трогательная. История четвертая. Wish You Were Here. Очередное своевольное прочтение истории об обезьяньей лапе. Супруга обанкротившегося бизнесмена вспоминает о странном подарке – фарфоровой статуэтке, которая по слухам может исполнить три желания владельца. Интересная, но предсказуемая новелла. Кому-то, возможно, покажется страшной. Особенно не знакомым с оригиналом истории. Оценка новелле 4. История пятая. Blind Alleys. В приюте для слепых новый директор – майор в отставке Уильям Роджерс. Он тут же устанавливает в приюте новые порядки, которые только ухудшают положение дел его жителей. Но так ли беспомощны незрячие люди? Эта новелла была также представлена в сериале. И также как и в предыдущем случае, сериальный вариант получился, более расширенным и сильным в плане раскрытия характера персонажей. Но сжатая версия, представленная в фильме, тоже вполне себе смотрибельна. Отдаю этой новелле первое место среди пяти. Эпилог Загадочный монах в катакомбах раскрывает незнакомцам цель их прибытия. Очень качественный и интересный фильм для начала семидесятых годов. Особенно понравится любителям антологий, а также легкой мистики. 7 из 10
1972. Байки из склепа - Пять людей. Пять судеб. Пять историй И снова в моем списке антология ужасов. Но на этот раз более известная, нежели ее предшественники. Мало кто знает, но любимый многими сериал «Байки из склепа» тоже начинался не сразу в этом формате. До него было отправлено на проверку почвы сразу несколько полнометражных картин-антологий. Именно этот фильм серии получился более удачным, а несколько сюжетов из него впоследствии перекочевали в сериал. Также немногие знают о том, что это экранизация популярных в США комиксов, а не самостоятельный продукт. Но поскольку сейчас речь идет конкретно об этом фильме, то я постараюсь его сейчас разобрать. Полнометражная картина «Байки из склепа» состоит из пяти новелл. Предисловие. Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в одной из катакомб заброшенного монастыря. Перед ними появляется человек, который утверждает, что они здесь не случайно. Первая новелла. Накануне Рождества, с целью получения страховки, женщина убивает своего мужа. Все бы прошло удачно в ее пользу, если бы не одно но… Из психиатрической лечебницы неподалеку сбежал маньяк, и бродит где то поблизости Вторая новелла. Молодой мужчина собирается сбежать с любовницей. По дороге в ее новую квартиру они попадают в аварию, после которой их жизнь никогда не будет прежней. Третья новелла. Напротив дома респектабельного богатого семейства живет одинокий и немного чудаковатый барахольщик. Младшему сыну богачей не нравится подобное соседство, и он всеми способами пытается выжить старика из его дома… Четвертая новелла. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Супруги на грани банкротсва случайно обнаруживают, что одна из их старинных статуэток способна исполнять желания. Они даже не представляют насколько осторожным нужно быть загадывая их. Пятая новелла. В доме престарелых для слепых появляется новый директор. Стараясь нажиться на бедных стариках, он превращает их жизнь в ад. Однако слепые люди не настолько беспомощны. Особенно когда дело касается мести. Заключение. Таинственный монах открывает людям с какой целью они оказались в катакомбах. И им вряд ли понравится правда. Фильм мне понравился. Все новеллы настолько разные, как по стилю, так и жанрам, что вообще удивительно как они оказались собраны в один блок. Некоторые истории по-настоящему пугают. А вот некоторые вызывают просто дикую палитру эмоций. Третий и пятый сюжеты вообще пытаются выжать слезу сострадания из зрителей. И должен сказать – это получается. Если взглянуть на все целиком, а не отдельно взятыми историями, то получается годный ужастик на твердую восьмерку. Плюсом к интересным новеллам можно отнести появление в одной из ролей Питера Кушинга, знаменитого актера жанра ужасов прошлого века. Да и в конце концов очень качественное исполнение поставленной задачи экранизации сложного комикса. 8 из 10
Этот интереснейший фильм производства британской киностудии «Amicus» является одной из ранних попыткой экранизировать знаменитый английский комикс «Байки из склепа». Поставил картину Фредди Френсис, начинавший карьеру как оператор, а позже на манер Марио Бавы, успешно переквалифицировавшийся в удачливого жанрового режиссёра, который успел вдоволь поработать и на известной студии «Hammer» и на всё той же «Amicus». Данная антология включает в себя пять разных страшных историй, чудесным образом, объединённых шестой. Начинается рассказ довольно интригующе: пятеро незнакомых между собой людей во время экскурсии оказываются потерянными среди древних катакомб, в средних веках служивших могильником. Вместе с этими пятью участниками основной истории, некий загадочный монах, выступающий чем-то вроде рассказчика, будет подробным образом разбирать каждую из ситуаций, произошедшую с тем или иным из данных персонажей, из-за чего все они теперь оказались запертыми в некоем страшном тёмном подвале. История номер один на мой субъективный взгляд очень сильно переоценена и является самой слабой из всех. Уж не знаю, чем всегда у нашего русскоязычного зрителя настолько сильно котировался образ маньяка-убийцы, переодевшегося в Санта-Клауса и устроившего кровавую резню в разгар Рождества. Сюжет не только прост и натянут, но ещё и нелогичен: женщина, убившая мужа ради получения страховки, боится вызывать полицию, во время нападения на дом полоумного маньяка, что в конечном итоге для неё заканчивается крайне неприятно. Ведь всего-то и нужно было, что соврать, свалив убийство на переодетого безумца, уж в такую ложь правоохранители наверняка бы поверили. К тому же, нам даже не удосужились нормально продемонстрировать убийство главной героини, оставив зрителю лишь смутные догадки. История за номером два, в которой создатели подняли тему мертвеца, не знающего что он — мертвец мне действительно понравилась своей оригинальностью и необычностью. Начинается рассказ разводным процессом некоего богатого бухгалтера Карла Мейтленда, решившего убежать к молодой любовнице и оставить на алиментах жену с двумя детьми. Впоследствии же у нашего героя, конечно же, ничего не выходит так, как он запланировал и всё, как несложно тому положено законами жанра, заканчивается самой настоящей жутью. Полагаю, именно отсюда растут ноги у «Других» и «Шестого чувства». Главное достоинство рассказа — это сюрприз, приготовленный для зрителя в финале. Авторы довольно неплохо держат зрителя в напряжении, готовя его к финальной развязке. Наиболее короткая, но очень эффектная и оригинальная история, которая не оставит равнодушными всех любителей мистики и неожиданных сюжетных ходов. Из визуальных решений больше всего мне понравился вид глазами главного героя, сделанный в стиле итальянского giallo. Третья история о молодом дегенерате, донимающем безобидного доброго старичка в блестящем исполнении культового хоррор-актёра Питера Кушинга, не столько страшная, сколько грустная. Довольно печально наблюдать за тем, как брезгливая мразь по чём зря изводит старого вдовца, единственной радостью в жизни которого является возможность развлекать соседских ребятишек. Но и старик в конечном итоге оказывается не лыком шит, и богомерзкий сосед в наказание получает заслуженную порцию возмездия, причём такого, какого не ожидал и сам зритель. В этой истории мне понравилось всё, за исключением закадровой смерти юнца. Такого мерзкого персонажа стоило подробным образом извести перед объективом камеры, уж очень он это заслужил. А ещё не помешало бы отправить на бойню старого сообщника негодника, который вопреки логике, так и остался безнаказанным, отделавшись лишь лёгким испугом от смерти своего босса. Персонажа Кушинга действительно сильно жалко, так и хочется самому пробраться в экран телевизора и отделать до смерти его отвратного соседа тяжёлой арматурой. Четвёртая история получилась наиболее страшной и атмосферной. В ней затронули популярную уже тогда тему того, что нужно бояться своих желаний, которые могут исполниться. Именно из этой байки растут ноги знаменитого «Исполнителя желаний», хотя сами авторы при её создании вдохновлялись рассказом «Обезьянья лапа», о чём по ходу повествования заботливо нам и сообщили. В центре внимания — немолодая супружеская пара, испытывающая серьёзный финансовый кризис, ради разрешения которого они обращаются к магической китайской статуэтке, способной исполнять любые сокровенные мечты владельца. Есть только одна серьёзная проблема: статуэтка воплощает желания не совсем так, как хочется её владельцу, а немного по своему… На славу удалась не только сама история, но и прекрасная атмосфера, в которой Френсис подал её: почти всё время ощущаешь дьявольщину, готовую атаковать центровых персонажей, стоит лишь им обратиться за помощью к волшебному артефакту. Особенно мощное впечатление производит шокирующая концовка, в которой даже нашлось место для телесной расчленёнки, пусть и бескровной. Пятая и заключительная страшилка, как и первая, впоследствии будет специально переснята для всеми любимого сериала. Новый директор приюта для пожилых слепых оказывается весьма скользким и противным типом, своим негативным отношением, настроившим против себя инвалидов, что как вы уже наверняка догадались, в точности, как в сериале, привело к жестокой и кровавой развязке. Только в данном случае отличие более чем на лицо: сцена с лезвиями вышла гораздо более напряжённая и эффектная, чем в более поздней версии. К тому же, в сериале, как мы помним, был натуральный монстр, открыто издевавшийся над несчастными инвалидами, тутошний директор не столько садист, сколько пофигист. Относясь к инвалидам как к подготовленной роте бойцов, мистер Уильям Роджерс, по сути сам подписывает себе смертный приговор. В общем и целом, моё впечатление о данном хоррор-альманахе исключительно хорошее. Здесь конечно, хватает недостатков: очень мало крови, все смерти остаются за кадром, местами не слишком логичное поведение персонажей, некоторые герои вроде двух дегенератов из третей истории, чересчур типажные и, конечно же, очень слабая история за номером один. В остальном же, полнометражные «Байки» это сплошь и рядом плюсы: великолепный визуальный ряд, достигнутый благодаря шикарной операторской работе, отличные грим и спецэффекты, замечательное музыкальное сопровождение, в котором были задействованы музыкальные аккорды Себастьяна Баха. К тому же, «Байки из склепа» переполнены прямо таки эталонной атмосферой страха зрителя перед холодной могилой и тем, что ожидает его вечную душу после смерти. По окончанию просмотра действительно ловишь себя на мысли, что рано или поздно все мы там будем, и далеко не всем нам сулят ангельские крылышки и тернистые райские кущи. В итоге: «Байки из склепа» 1972-го года выпуска являются одним из лучших и наиболее удачных хоррор-альманахов, которые когда-либо были сняты. Это воистину превосходный фильм ужасов, своим нетривиальным подходом, способный впечатлить даже современного зрителя. Если учитывать, в какой дичайший шлак скатился жанр ужасов в наше коммерческое время, то и вовсе хочется пересматривать картину всё больше и больше. Эффектное, оригинальное, неповторимое и просто превосходное зрелище, ознакомиться с которым необходимо каждому уважающему себя, поклоннику жанра. 8 из 10
Пятый фильм в цикле устрашающих хоррор-альманахов, снятых англичанами, теперь за литературную основу взял известную серию одноимённых комиксов, что впоследствии лет породит не менее популярный американский сериал. Зрителей ждёт череда жутких баек, снятая умелым режиссёром хоррора Фредди Фрэнсисом (Freddie Francis), который и основал данную долгоиграющую франшизу. Завязка выбрана тематической, отсылающей к заглавию графического первоисточника, показывая группу людей посетивших экскурсию в древний склеп, чей путь привёл в каменную комнату к загадочному рассказчику, начавшему знакомить гостей с их судьбами, полными проблеска кровавых или мистических событий. Открывает сборник история «И чрез весь дом». Женщина убивает своего мужа из-за выгоды страховой выплаты, надумывая разыграть несчастный случай, однако по радио сообщают о сумасшедшем в костюме Санта-Клауса, бродящем по округе… Тем, кто хорошо знаком с упомянутым в самом начале сериалом, происходящее будет известно наперёд в силу повторной будущей экранизации. Но всё равно даже в таком случае короткометражная зарисовка интересна. Уже не говоря об исполнительнице главной роли красавице Джоан Коллинз (Joan Collins), забавно исполняющей на экране свою тёску, занимательна сама атмосфера тематического «рождественского» триллера, совмещающего добрый праздничный дух наряженной ёлки с милыми псалмами и расчётливое преступление с безумным апогеем, где разворачивается увлекательная ситуативная фабула про злоумышленницу, не имеющую возможность позвонить полиции, и маньяка в красном колпаке, осаждающего дом. Следом начинается целлулоидный рассказ «Отражение смерти», повествующий о мужчине, решившем тайно убежать из семьи к любовнице. Они едут по ночной дороге, машина попадает в аварию. Выбравшись из обломков, спасшийся не понимает, что происходит, ведь все встреченные разбегаются в ужасе… Вся суть работы сводится исключительно к кульминации, становящейся шоковым пиком разыгранной страшилки, ранее только и подводящей всё к яркому завершению. Зрительское внимание, подпитывающее вложенную интригу, держит операторский ход снимать определённую часть хронометража от первого лица, чтоб таить ответ на фабулу. Нельзя сказать, что удивлениям нет конца, но хоррор-шокер выдержан. «Поэтическое возмездие» - третий сегмент фильма. Молодой человек всячески изводит старика по соседству, сводя его в могилу, теша свою бессердечную натуру… На самом деле, остов истории является уже давней жанровой классикой о несправедливости увенчанной праведной местью с примесью зомби-элементов. Поэтому сюжет, к сожалению, движется по ожидаемым рельсам, приводящим к такому же завершению. Но при просмотре невероятно радует непосредственное исполнение ветерана английского хоррора Питера Кушинга (Peter Cushing), сумевшего вывести располагающий к себе трогательный образ беззащитного старичка-вдовца, любимого местной детворой и животными, несправедливо угнетаемого отвратительным юнцом-снобом. Благодаря лицедейскому таланту история заслуживает зрительского отклика с эмоциями сострадания, вызванными жалостливой спецификой. Жуткий же кровавый налёт в ярких красках служит лишь дополнительным гротеском, по сути, к драматическому повествованию. Предпоследняя история получила заглавие «Желаю, чтобы ты был здесь». Её сюжет сводится к разорившемуся бизнесмену, вынужденному распродавать домашнюю коллекцию раритетных дорогих вещей. Среди них есть китайская статуэтка, исполняющая три желания… Выгодно выделяет байку среди других её по-настоящему захватывающий сценарий. Тема с исполнением желаний увлекает демонстрацией наглядного примера о силе слова человека, слишком буквально оживлённого некой мистикой, порой истолковывающей загаданное в неожиданно изворотливой манере. Ведь ничто в нашем мире не бывает просто так, где всё взаимосвязано, вытекая из одного в другое. Весьма привлекательная глава фильма, к тому же умеющая пугать высокой степенью идейного ужаса, разворачивающегося в кульминации. Завершает альманах ужастик «Слепая аллея». Здесь мы увидим нового директора дома незрячих, начавшего неподобающе обращаться с постояльцами, всюду экономя, создавая невозможные условия для пребывания… Учитывая ликвидацию мистики в рассказе, пытающимся быть исключительно триллером, всё же происходящее имеет ряд художественных вольностей, упрощающих задумку, однако выписанные предпосылки, конфликт и революция слепых местного масштаба радует исполнением, предоставляющем небольшую пугающую зарисовку, использующую любопытную концепцию ужасного, но вынужденного зла, творимого жертвами. Спустя заключительный эпилог о посетителях склепа и его Смотрителе, зритель имеет в итоге нравоучительный хоррор-альманах, приводящий к очевидной истине, что негодяи отправляются вовсе не туда, куда попадают все псы, помня один детский мультфильм. Единственный недочёт постановки будет совмещение специфики полностью серьёзной подачи материала, вышедшего из облегчённой на литературную ценность цикла комиксов, чей конёк визуальная сторона. Ведь недаром американская экранизация-сериал станет гораздо популярней, сумев мудро подобрать шутливый подход, иногда прибегающий к чёрному юмору. Тем паче, если припомнить предыдущие части франшизы, где сценарием занимался даже известный писатель. Вместе с тем ценителям английской школы хоррора 70-х, умеющей держать баланс солидности в декорациях, избегать рек крови и дарить умелую актёрскую игру, думаю, произведение принесёт вполне положительные эмоции. 7 из 10
Самые настоящие и оригинальные 'Байки из Склепа' 1972 года выпуска, снятые Фредди Фрэнсисом, режиссером самого страшного фильма о растениях-убийцах за всю историю кинематографа ('День Триффидов'), буквально во всем повторяют его же фильм 'Дом ужасов доктора Террора', снятого им в 1965 году. Спустя чуть менее десяти лет, фильм от 'Террора' далеко не ушел. Все тоже количество людей, все та же итоговая развязка сюжета, очень схожий по своей сути рассказчик, да что уж там, даже сценарист тот же. Что нового? Новые люди и новые истории, да и карты тянуть уже никто не будет. В этом плане 'Дом ужасов доктора Террора' был сценарием более оригинальным. Но этот фильм плюсов не лишен, и в целом выглядит на ровне с вышеуказанным. У фильма потрясающая мелодия в начальных титрах, она же и в финальных. Самая мощная и жуткая 'Toccata and fugue' И.С. Баха в Де-миноре. Потрясающее оформление начала и концовки титров. Впрочем вся музыка фильма довольно подходит под видеоряд, вызывая ощущение единого целого, оставясь грамотной составляющей частью картины. Экскурсия по склепу для пятерых посетителей становиться бесконечным лабиринтом. Девушка теряет брошь, мужчина пытается ей помочь, еще трое сзади не могут пройти вперед и ждут. В результате все теряются в склепе, и никак не могут найти остальных и экскурсовода, но скучать им не приходится, найдя странного обитателя здешних мест, все они выслушивают истории, рассказанные хранителем склепа - жуткого монаха. Каждая из историй рассказывает об одном из них, с целью якобы 'предупредить' о грядущей опасности. Смертельное Рождество История первая повествует о супруге, пожелавшей получить страховку за смерть мужа, ведь денег на этот случай у того отложено было немерено. Однако по случайности в это же время из психушки сбегает маньяк, ворует костюм санты и учреждает резню на улицах города. История эта, как и все остальные, была потом переснята уже в сериале 'Байки из склепа', причем куда более сильно. Но не смотря на этот факт, данная история является самой страшной и жуткой из всех пяти, рассказанных в этом фильме. Жаль, что по порядку она идет самой первой, она куда страшнее всех последующих, и рассказывать её желательно в самом конце. Очень много напряжения и переживаний, обильная доля саспенса, пугающая атмосфера и мощный финал. Хотя с другой стороны не лишен сценарий и ляпов. Зачем нужно было прятать тело убитого мужа в подвал, когда проще простого выкинуть на порог дома, позвонить копам и сказать, что это дело рук сбежавшего маньяка. Героиня ведет себя глупо, за что и получает, ведь как не трудно догадаться, согласно синопсису. Дорожная Авария Слегка запутанная история об изменнике, решившем бросить свою семью ради любовницы. Напряжения особого нет, есть скорее желание понять некоторые моменты истории, по мере её развития, что в конце оказывается вполне предсказуемым финалом. Половину данной истории можно было бы и не снимать вовсе, получилось не очень интересно, а многие кадры вообще дублируются лишь для поднятия общего хронометража и растягивания фильма. Жутковато, но немного. Самая слабая из всех пяти. Кровавый день святого Валентина Третья история не столь страшная, сколько грустная. Какой-то молодой дегенерат, извините, всячески пытается свести в могилу несчастного доброго старика, живущего напротив. Старик итак в жуткой трагедии после смерти жены, он любит животных, добр с детьми, дарит им сладости и игрушки, он держит свой дом в чистоте, вопреки слухам о его жилище. А наглый богатенький сосед делает старику пакость за пакостью. В результате развязка этой истории самая страшная из всех пяти, рассказанных хранителем склепа в этом фильме. Именно благодаря этой короткой истории, канадцы в 1981 году сняли слэшер 'Мой кровавый Валентин', а Патрик Лусье в 2009 переснял ленту в еще более крутой фильм, ставший настоящим шедевром слэшеров. Но о них в отдельной теме. Здесь же история коротка, наполнена сочувствием к бедняге-старику, и с невероятно жутким и кровавым финалом, ради которого и стоит её глядеть. Очень потрясная развязка здесь, несомненно заслуживает внимания зрителей, хоть сам сюжет и не держит в напряжении до самого финала. Исполнитель желаний История-плагиат, абсолютная копия 'Обезьяньей лапы', причем даже не скрывает этого. О 'Лапе' упоминают за фильм несколько раз, и даже проводят параллели между событиями. Но, не смотря на это, что 'Лапа' что эта часть всего фильма - получилось страшно. Реально жутко становиться от всех событий, разворачивающихся на экране, да и финал тоже вполне колоритный, но какой-то чересчур трэшовый выдался. Приют для слепых Последняя, пятая, история повествует нам о новой работе бывшего военного, где он становиться директором приюта для слепых. История имеет сильный психологический подтекст, и наибольший смысл из всех. Она какая-то поучительная выдалась, куда с большим значением, чем остальные. Да, разумеется, все 5 рассказанных монахом историй несут в себе моральную значимость для зрителя, а не просто преследуют цель напугать. Но здесь удалось куда более четко и полноценно донести важность морального смысла. Заканчивается история так же ужасно, довольно мощно, и явно заслуживает внимания. Конечно, далеко не самая страшная из всех, но вполне себе пугающая. Итог фильма будет вам знаком, если 'Дом ужасов доктора Террора' уже был просмотрен вами ранее. Развязка всего фильма несет в себе глубокий философский смысл, а тем, кто 'Террора' не глядел, может показаться даже шокирующей и ужасной. Крепость концовки подкрепляет еще и изумительная органная музыка Баха, игравшая еще в начале фильма. 'Байки из склепа' получился фильмом явно заслуживающим внимание зрителя, которому нравятся фильмы ужаслв, и вообще короткие истории. Сочетая в себе пятерку страшилок, он со своей задачей справился. Подарив колоритные образы актеров, ярких и развернутых персонажей, и интересные сюжеты, которые чем-то менее, а чем-то более, пугают зрителя тем или иным фактором. Отличный фильм ужасов, и очень достойная работа Фредди Фрэнсиса. 7 из 10
Были себе комиксы. И вот они превратились в настоящую киноэпопею с жестокими рассказами и безумными героями, которым не позавидуешь. Когда несколько историй объединяют в одну, всегда интересна связующая нить между ними. Конкретно здесь эта нить напоминает «10 негритят» Агаты Кристи: собранных в одном месте нескольких человек обвиняют в том или ином грехе, и предупреждают, что с ними может случиться. Первая история была самая красивая. Наверное, потому, что там была единственная красивая актриса в фильме. Для тех, кто любит смотреть на Новый год рождественские фильмы ужасов, эта история придётся очень кстати. Рождество здесь также ощутимо, как в фильме «Тихая ночь, смертельная ночь». Здесь будет просто потрясающее «Бу!». Это когда жуткий Санта-убийца просунет руки из-под решётчатой ограды. И очень напряжённой получилась сцена под окном, где героиня присела на корточки, а тот заглядывал в окна, высматривая, что там происходит. И финал, как для короткометражной истории, впечатляющий. А так, вообще вся история строилась на том, как эта дама убила своего мужа мешалкой для угля, испачкала белый ковёр его кровью подозрительно яркого и через чур красивого цвета. И таскала труп из угла в угол, боясь, что из комнаты выйдет её дочь. Но не может не понравиться их квартирка, очень уютная, с симпатичной ёлкой и симпатичным камином. Вторая история более интересная по сюжету, но менее красивая, потому что в главной роли там был мужчина. А мужчины в фильмах того времени все, зачастую, старые и однообразные. Тут главный герой нагрешил тем, что изменял жене с любовницей. За что и попал с той в автоаварию. Бум-бам, и вот показан взгляд этого человека, который идёт, а ему на встречу все шарахаются и убегают. Напряжение каждый раз у меня нарастало, едва он проходил мимо зеркал. Я почему-то был уверен, что то, во что он превратился покажут либо не резко, либо просто разочарует сам его внешний вид. Но всё было и неожиданно, и содрогающе! Про истории о необдуманных желаниях и о Дне Святого Валентина не знаю, что сказать умного. А последняя байка была самой депрессивной. Потому что она о старых слепых людях в неблагоустроенном доме для инвалидов. До этой серии, я думал, что все последующие, сериальные «Байки из склепа» из 90-ых являются оригинальными. Насчёт предыдущих утверждать не буду. Но вот у этой был ремейк, вошедший в «Том 6. Любовь до гроба», и который назывался «Месть – это безумие». Только слепых там было не много, а один человек, и не старый, а молодой, и не дедушка, а девушка. И она была блондинкой. О чём там была речь уже не помню, но чётко врезались в память лезвия в стенах с одной стороны, выпущенная собака – с другой, и выключенный свет. P.S. Ух-ты! Джоан Коллинз здесь снималась! Вы знали? Я вот не признал как-то. Не зря мне так понравилась актриса из рождественской страшилки. Приятно, что именно с неё начались все 'Байки из склепа', в которые угодили чуть ли не все мега-звёзды Голливуда.
Год 1972. Байки из склепа - В царстве слепых, даже одноглазый – король. Я являюсь большим поклонником одноименного сериалы, выходившего в 80-х – 90-х, и, думаю, не я один. Однако немногие знают, что этот сериал ужасов основан на комиксах издательства EC Comics, которое раньше выпускало большое количество рисованных историях в разных жанрах. Но большую славу издательству принесли «Байки из склепа». Также мало кто знает, что сериалу предшествовало несколько полнометражных фильмов-антологий, увидевшие свет еще задолго до премьеры на ТВ. Первый из них вышел в 1972 году, и про него сейчас и пойдет разговор. Фильм состоит из пролога, пяти основных историй и эпилога: Пролог Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в подземных катакомбах монастыря случайно набредают на комнату, где сталкиваются с монахом, который хочет поведать каждому из них историю. История первая. And All Through the House. В канун Рождества Джоан убивает своего мужа, с целью получения страховки. Ситуация выходит из-под контроля, когда по радио передают о побеге из психиатрической лечебницы маньяка, который одет в костюм Санта-Клауса. Эта новелла была также представлена и в сериале, в одной из первых серий. Должен сказать, что история сама по себе интересна, хоть и не блещет свежестью и новизной. Здесь она получила весьма краткое и сжатое повествование, тогда как в сериале было больше мелких деталей, и история была раскрыта по максимуму. Так что этой новелле поставлю 4 с минусом. История вторая. Reflection of Death. Карл решает сбежать от своей семьи, и съехаться с любовницей. Но по дороге они попадают в автокатастрофу. Последствия оказываются весьма неожиданными. На мой взгляд это самая скучная (хоть и самая короткая) новелла. В десять минут умудрились впихнуть историю, которую могли бы растянуть и разнообразить интересными подробностями на добрые полчаса. Увы. Коротко, сумбурно, скучно. История третья. Poetic Justice. Рядом с респектабельным домом живет одинокий старик-мусорщик Гримсдайк. Добродушный и немного наивный Гримсдайк сильно раздражает своим соседством богачей, которые во что бы то ни стало решили извести старика. Одна из самых интересных, и даже немного страшных, новелл. В главной роли тут блистает Питер Кушинг, одна из главных звезд фильмов ужасов той эпохи. Одной только своей игрой он мог бы вытащить новеллу, будь она на дне. Однако и сама история весьма интересна, и, где-то даже трогательная. История четвертая. Wish You Were Here. Очередное своевольное прочтение истории об обезьяньей лапе. Супруга обанкротившегося бизнесмена вспоминает о странном подарке – фарфоровой статуэтке, которая по слухам может исполнить три желания владельца. Интересная, но предсказуемая новелла. Кому-то, возможно, покажется страшной. Особенно не знакомым с оригиналом истории. Оценка новелле 4. История пятая. Blind Alleys. В приюте для слепых новый директор – майор в отставке Уильям Роджерс. Он тут же устанавливает в приюте новые порядки, которые только ухудшают положение дел его жителей. Но так ли беспомощны незрячие люди? Эта новелла была также представлена в сериале. И также как и в предыдущем случае, сериальный вариант получился, более расширенным и сильным в плане раскрытия характера персонажей. Но сжатая версия, представленная в фильме, тоже вполне себе смотрибельна. Отдаю этой новелле первое место среди пяти. Эпилог Загадочный монах в катакомбах раскрывает незнакомцам цель их прибытия. Очень качественный и интересный фильм для начала семидесятых годов. Особенно понравится любителям антологий, а также легкой мистики. 7 из 10
Год 1972. Байки из склепа - Понимаете, я не предупредил вас. Но рассказал вам, почему вы оказались здесь… В свое время я очень любил культовый, для всех почитателей жанра ужасов, сериал «Байки из склепа». Многие знают, что сериал этот основан на популярных в США комиксах. Однако не многим известно, что еще в далеких 70-х на разведку почвы было отправлено несколько полнометражных фильмов-антологий. Это первый из них. Фильм состоит из пяти новелл. And all through the house. Накануне Рождества женщина убивает своего мужа, с целью получения страховки за его жизнь. Заметая следы, она случайно слышит по радио новость о сбежавшем из психбольницы маньяке, который теперь бродит где-то неподалеку. Reflection of death. Решив начать новую жизнь, Карл готовится переехать в новую квартиру со своей любовницей. По дороге туда они попадают в аварию. Очнувшись Карл пытается понять что произошло. Poetic Justice. По соседству с домом богачей живет старый собиратель различного хлама и мусора. Это очень раздражает сына главы зажиточного семейства, и он хочет выжить одинокого старьевщика из его дома. Wish you were here. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Разорившийся банкир не знает, как теперь им с женой жить. Случайно вспомнив о старинной статуэтке, которая по легенде обладает мистической силой, его жена загадывает три желания. Blind alleys. В дом для престарелых слепых людей назначается новый директор. Им становится отставной майор, который начинает наживаться на постояльцах. Вот только так ли слепые беспомощны? Все эти истории не просто так собраны в одну антологию, они еще и имеют небольшую связь между собой. Это, так называемое, связующее звено, в виде еще одной новеллы, красной нитью проходящей сквозь все остальные. А точнее истории о загадочном монахе и пятерке незнакомых друг с другом людей, которые оказались в катакомбах монастыря. В целом мне очень понравилось. Я ожидал увидеть что-то очень далекое от любимого мной сериала, но нет. Чувствуется тот же стиль. Некоторые новеллы позже перекочевали позднее в сериал, однако, как ни странно, версия этих сюжетов в полнометражке мне приглянулась больше. Скорее всего дело в актерах, которые подобраны просто бесподобно. Один Питер Кушинг чего только стоит в роли старика Гримсдайка. В плане хоррора этот фильм оценить сложновато. Все новеллы настолько разные, как по жанровой принадлежности, так и по характеру. В некоторых из них замешана мистика, но она не всегда пугает. В еще паре новелл зрителей пытаются вывести на эмоции. И, должен сказать, это получается. И лишь однажды за весь фильм, у меня пробежали мурашки по спине. Так что как хоррор он вышел слабоват. Однако это не делает фильм плохим. Наоборот, он хорош. Прежде всего благодаря своим интересным, а главное ОРИГИНАЛЬНЫМ историям. Я бы порекомендовал к просмотру все фильмы-антологии студии Amicus Productions, которые выходили в те годы, но несколько частей «Баек из склепа» (некоторые из них носят немногие названия) входящих в эту серию заслуживают отдельного внимания. Я бы даже сказал сильно выделяются из всех. Как по качеству, так и содержанию. 8 из 10
Год 1972. Байки из склепа - Понимаете, я не предупредил вас. Но рассказал вам, почему вы оказались здесь… В свое время я очень любил культовый, для всех почитателей жанра ужасов, сериал «Байки из склепа». Многие знают, что сериал этот основан на популярных в США комиксах. Однако не многим известно, что еще в далеких 70-х на разведку почвы было отправлено несколько полнометражных фильмов-антологий. Это первый из них. Фильм состоит из пяти новелл. And all through the house. Накануне Рождества женщина убивает своего мужа, с целью получения страховки за его жизнь. Заметая следы, она случайно слышит по радио новость о сбежавшем из психбольницы маньяке, который теперь бродит где-то неподалеку. Reflection of death. Решив начать новую жизнь, Карл готовится переехать в новую квартиру со своей любовницей. По дороге туда они попадают в аварию. Очнувшись Карл пытается понять что произошло. Poetic Justice. По соседству с домом богачей живет старый собиратель различного хлама и мусора. Это очень раздражает сына главы зажиточного семейства, и он хочет выжить одинокого старьевщика из его дома. Wish you were here. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Разорившийся банкир не знает, как теперь им с женой жить. Случайно вспомнив о старинной статуэтке, которая по легенде обладает мистической силой, его жена загадывает три желания. Blind alleys. В дом для престарелых слепых людей назначается новый директор. Им становится отставной майор, который начинает наживаться на постояльцах. Вот только так ли слепые беспомощны? Все эти истории не просто так собраны в одну антологию, они еще и имеют небольшую связь между собой. Это, так называемое, связующее звено, в виде еще одной новеллы, красной нитью проходящей сквозь все остальные. А точнее истории о загадочном монахе и пятерке незнакомых друг с другом людей, которые оказались в катакомбах монастыря. В целом мне очень понравилось. Я ожидал увидеть что-то очень далекое от любимого мной сериала, но нет. Чувствуется тот же стиль. Некоторые новеллы позже перекочевали позднее в сериал, однако, как ни странно, версия этих сюжетов в полнометражке мне приглянулась больше. Скорее всего дело в актерах, которые подобраны просто бесподобно. Один Питер Кушинг чего только стоит в роли старика Гримсдайка. В плане хоррора этот фильм оценить сложновато. Все новеллы настолько разные, как по жанровой принадлежности, так и по характеру. В некоторых из них замешана мистика, но она не всегда пугает. В еще паре новелл зрителей пытаются вывести на эмоции. И, должен сказать, это получается. И лишь однажды за весь фильм, у меня пробежали мурашки по спине. Так что как хоррор он вышел слабоват. Однако это не делает фильм плохим. Наоборот, он хорош. Прежде всего благодаря своим интересным, а главное ОРИГИНАЛЬНЫМ историям. Я бы порекомендовал к просмотру все фильмы-антологии студии Amicus Productions, которые выходили в те годы, но несколько частей «Баек из склепа» (некоторые из них носят немного другие названия) входящих в эту серию заслуживают отдельного внимания. Я бы даже сказал сильно выделяются из всех. Как по качеству, так и содержанию. 8 из 10
Год 1972. Байки из склепа - Понимаете, я не предупредил вас. Но рассказал вам, почему вы оказались здесь… В свое время я очень любил культовый, для всех почитателей жанра ужасов, сериал «Байки из склепа». Многие знают, что сериал этот основан на популярных в США комиксах. Однако не многим известно, что еще в далеких 70-х на разведку почвы было отправлено несколько полнометражных фильмов-антологий. Это первый из них. Фильм состоит из пяти новелл. And all through the house. Накануне Рождества женщина убивает своего мужа, с целью получения страховки за его жизнь. Заметая следы, она случайно слышит по радио новость о сбежавшем из психбольницы маньяке, который теперь бродит где-то неподалеку. Reflection of death. Решив начать новую жизнь, Карл готовится переехать в новую квартиру со своей любовницей. По дороге туда они попадают в аварию. Очнувшись Карл пытается понять что произошло. Poetic Justice. По соседству с домом богачей живет старый собиратель различного хлама и мусора. Это очень раздражает сына главы зажиточного семейства, и он хочет выжить одинокого старьевщика из его дома. Wish you were here. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Разорившийся банкир не знает, как теперь им с женой жить. Случайно вспомнив о старинной статуэтке, которая по легенде обладает мистической силой, его жена загадывает три желания. Blind alleys. В дом для престарелых слепых людей назначается новый директор. Им становится отставной майор, который начинает наживаться на постояльцах. Вот только так ли слепые беспомощны? Все эти истории не просто так собраны в одну антологию, они еще и имеют небольшую связь между собой. Это, так называемое, связующее звено, в виде еще одной новеллы, красной нитью проходящей сквозь все остальные. А точнее истории о загадочном монахе и пятерке незнакомых друг с другом людей, которые оказались в катакомбах монастыря. В целом мне очень понравилось. Я ожидал увидеть что-то очень далекое от любимого мной сериала, но нет. Чувствуется тот же стиль. Некоторые новеллы позже перекочевали позднее в сериал, однако, как ни странно, версия этих сюжетов в полнометражке мне приглянулась больше. Скорее всего дело в актерах, которые подобраны просто бесподобно. Один Питер Кушинг чего только стоит в роли старика Гримсдайка. В плане хоррора этот фильм оценить сложновато. Все новеллы настолько разные, как по жанровой принадлежности, так и по характеру. В некоторых из них замешана мистика, но она не всегда пугает. В еще паре новелл зрителей пытаются вывести на эмоции. И, должен сказать, это получается. И лишь однажды за весь фильм, у меня пробежали мурашки по спине. Так что как хоррор он вышел слабоват. Однако это не делает фильм плохим. Наоборот, он хорош. Прежде всего благодаря своим интересным, а главное ОРИГИНАЛЬНЫМ историям. Я бы порекомендовал к просмотру все фильмы-антологии студии Amicus Productions, которые выходили в те годы, но несколько частей «Баек из склепа» (некоторые из них носят немного другие названия) входящих в эту серию заслуживают отдельного внимания. Я бы даже сказал сильно выделяются из всех. Как по качеству, так и содержанию. 8 из 10
Год 1972. Байки из склепа - Пять людей. Пять судеб. Пять историй И снова в моем списке антология ужасов. Но на этот раз более известная, нежели ее предшественники. Мало кто знает, но любимый многими сериал «Байки из склепа» тоже начинался не сразу в этом формате. До него было отправлено на проверку почвы сразу несколько полнометражных картин-антологий. Именно этот фильм серии получился более удачным, а несколько сюжетов из него впоследствии перекочевали в сериал. Также немногие знают о том, что это экранизация популярных в США комиксов, а не самостоятельный продукт. Но поскольку сейчас речь идет конкретно об этом фильме, то я постараюсь его сейчас разобрать. Полнометражная картина «Байки из склепа» состоит из пяти новелл. Предисловие. Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в одной из катакомб заброшенного монастыря. Перед ними появляется человек, который утверждает, что они здесь не случайно. Первая новелла. Накануне Рождества, с целью получения страховки, женщина убивает своего мужа. Все бы прошло удачно в ее пользу, если бы не одно но… Из психиатрической лечебницы неподалеку сбежал маньяк, и бродит где то поблизости Вторая новелла. Молодой мужчина собирается сбежать с любовницей. По дороге в ее новую квартиру они попадают в аварию, после которой их жизнь никогда не будет прежней. Третья новелла. Напротив дома респектабельного богатого семейства живет одинокий и немного чудаковатый барахольщик. Младшему сыну богачей не нравится подобное соседство, и он всеми способами пытается выжить старика из его дома… Четвертая новелла. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Супруги на грани банкротсва случайно обнаруживают, что одна из их старинных статуэток способна исполнять желания. Они даже не представляют насколько осторожным нужно быть загадывая их. Пятая новелла. В доме престарелых для слепых появляется новый директор. Стараясь нажиться на бедных стариках, он превращает их жизнь в ад. Однако слепые люди не настолько беспомощны. Особенно когда дело касается мести. Заключение. Таинственный монах открывает людям с какой целью они оказались в катакомбах. И им вряд ли понравится правда. Фильм мне понравился. Все новеллы настолько разные, как по стилю, так и жанрам, что вообще удивительно как они оказались собраны в один блок. Некоторые истории по-настоящему пугают. А вот некоторые вызывают просто дикую палитру эмоций. Третий и пятый сюжеты вообще пытаются выжать слезу сострадания из зрителей. И должен сказать – это получается. Сравнение с сериалом, думаю, тут будет немного неуместно. Всё-таки между ними разница в 17 лет, и по качеству сериал улетел намного вперед. Да и в техническом плане тоже. В фильме же больше делается ставка на сами истории. Их подачу, атмосферность и заложенную в конце мораль. В сериале же, сносный сюжет легко могла на себе вытащить приглашенная звезда – впечатление быстро сглаживалось. Здесь такое не могло прокатить, так что все сюжеты подобраны очень тщательно. Причем их даже специально разместили по хронологии таким образом, чтобы зритель прочувствовал баланс. Если взглянуть на все целиком, а не отдельно взятыми историями, то получается годный ужастик на твердую восьмерку. Из минусов - отсутствие знаменитого харизматичного трупа, названного Хранителем склепа. А вот плюсом, к интересным новеллам, можно отнести появление в одной из ролей Питера Кушинга, знаменитого актера жанра ужасов прошлого века. Да и в конце концов очень качественное исполнение поставленной задачи экранизации сложного комикса. 8 из 10
1972. Байки из склепа - Пять людей. Пять судеб. Пять историй И снова в моем списке антология ужасов. Но на этот раз более известная, нежели ее предшественники. Мало кто знает, но любимый многими сериал «Байки из склепа» тоже начинался не сразу в этом формате. До него было отправлено на проверку почвы сразу несколько полнометражных картин-антологий. Именно этот фильм серии получился более удачным, а несколько сюжетов из него впоследствии перекочевали в сериал. Также немногие знают о том, что это экранизация популярных в США комиксов, а не самостоятельный продукт. Но поскольку сейчас речь идет конкретно об этом фильме, то я постараюсь его сейчас разобрать. Полнометражная картина «Байки из склепа» состоит из пяти новелл. Предисловие. Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в одной из катакомб заброшенного монастыря. Перед ними появляется человек, который утверждает, что они здесь не случайно. Первая новелла. Накануне Рождества, с целью получения страховки, женщина убивает своего мужа. Все бы прошло удачно в ее пользу, если бы не одно но… Из психиатрической лечебницы неподалеку сбежал маньяк, и бродит где то поблизости Вторая новелла. Молодой мужчина собирается сбежать с любовницей. По дороге в ее новую квартиру они попадают в аварию, после которой их жизнь никогда не будет прежней. Третья новелла. Напротив дома респектабельного богатого семейства живет одинокий и немного чудаковатый барахольщик. Младшему сыну богачей не нравится подобное соседство, и он всеми способами пытается выжить старика из его дома… Четвертая новелла. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Супруги на грани банкротства случайно обнаруживают, что одна из их старинных статуэток способна исполнять желания. Они даже не представляют насколько осторожным нужно быть загадывая их. Пятая новелла. В доме престарелых для слепых появляется новый директор. Стараясь нажиться на бедных стариках, он превращает их жизнь в ад. Однако слепые люди не настолько беспомощны. Особенно когда дело касается мести. Заключение. Таинственный монах открывает людям с какой целью они оказались в катакомбах. И им вряд ли понравится правда. Фильм мне понравился. Все новеллы настолько разные, как по стилю, так и жанрам, что вообще удивительно как они оказались собраны в один блок. Некоторые истории по-настоящему пугают. А вот некоторые вызывают просто дикую палитру эмоций. Третий и пятый сюжеты вообще пытаются выжать слезу сострадания из зрителей. И должен сказать – это получается. Если взглянуть на все целиком, а не отдельно взятыми историями, то получается годный ужастик на твердую восьмерку. Плюсом к интересным новеллам можно отнести появление в одной из ролей Питера Кушинга, знаменитого актера жанра ужасов прошлого века. Да и в конце концов очень качественное исполнение поставленной задачи экранизации сложного комикса. 8 из 10
1972. Байки из склепа - Пять людей. Пять судеб. Пять историй И снова в моем списке антология ужасов. Но на этот раз более известная, нежели ее предшественники. Мало кто знает, но любимый многими сериал «Байки из склепа» тоже начинался не сразу в этом формате. До него было отправлено на проверку почвы сразу несколько полнометражных картин-антологий. Именно этот фильм серии получился более удачным, а несколько сюжетов из него впоследствии перекочевали в сериал. Также немногие знают о том, что это экранизация популярных в США комиксов, а не самостоятельный продукт. Но поскольку сейчас речь идет конкретно об этом фильме, то я постараюсь его сейчас разобрать. Полнометражная картина «Байки из склепа» состоит из пяти новелл. Предисловие. Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в одной из катакомб заброшенного монастыря. Перед ними появляется человек, который утверждает, что они здесь не случайно. Первая новелла. Накануне Рождества, с целью получения страховки, женщина убивает своего мужа. Все бы прошло удачно в ее пользу, если бы не одно но… Из психиатрической лечебницы неподалеку сбежал маньяк, и бродит где то поблизости Вторая новелла. Молодой мужчина собирается сбежать с любовницей. По дороге в ее новую квартиру они попадают в аварию, после которой их жизнь никогда не будет прежней. Третья новелла. Напротив дома респектабельного богатого семейства живет одинокий и немного чудаковатый барахольщик. Младшему сыну богачей не нравится подобное соседство, и он всеми способами пытается выжить старика из его дома… Четвертая новелла. История об обезьяньей лапе в новом изложении. Супруги на грани банкротсва случайно обнаруживают, что одна из их старинных статуэток способна исполнять желания. Они даже не представляют насколько осторожным нужно быть загадывая их. Пятая новелла. В доме престарелых для слепых появляется новый директор. Стараясь нажиться на бедных стариках, он превращает их жизнь в ад. Однако слепые люди не настолько беспомощны. Особенно когда дело касается мести. Заключение. Таинственный монах открывает людям с какой целью они оказались в катакомбах. И им вряд ли понравится правда. Фильм мне понравился. Все новеллы настолько разные, как по стилю, так и жанрам, что вообще удивительно как они оказались собраны в один блок. Некоторые истории по-настоящему пугают. А вот некоторые вызывают просто дикую палитру эмоций. Третий и пятый сюжеты вообще пытаются выжать слезу сострадания из зрителей. И должен сказать – это получается. Если взглянуть на все целиком, а не отдельно взятыми историями, то получается годный ужастик на твердую восьмерку. Плюсом к интересным новеллам можно отнести появление в одной из ролей Питера Кушинга, знаменитого актера жанра ужасов прошлого века. Да и в конце концов очень качественное исполнение поставленной задачи экранизации сложного комикса. 8 из 10
Моя попытка стилизовать заголовок под комикс - это дань уважения оригинальным сериям (Уильям Гейнс печатал истории сразу в трёх линейках) комиксов, во многом сформировавших такой жанр, как 'альманах ужасов' (а вы думали, почему 'Калейдоскоп ужасов' под комикс стилизован?) и повлиявших на многих 'ужасных' деятелей и в кино, и в литературе (Стивен Кинг же, отсюда и такая дань уважения в 'Калейдоскопе', где Стивен выступил сценаристом). Комиксы Гейнса, правда, долго не прожили - не из-за низких продаж, просто их придушил появившийся в середине пятидесятых Цензурный код комиксов, оттеснивший насилие и эротику в угоду более безобидному и дистилированному супергеройскому жанру. Но комиксы эти помнят и любят. На своей Родине, конечно же. У нас они не издавались на русском, и даже фанатского перевода крайне мало ('А жаль' - скажет вам практически каждый, кто читал их в Интернете на оригинале). Зато у нас помнят и любят основанный на них популярный сериал... Который был не первой попыткой перенести творения Гейнса сотоварищи на экраны. В киноверсии присутствуют: Очень скромные спецэффекты и грим, из-за которых я к сожалению не могу целиком вознести фильм Френсиса в культ, заметные актёры и довольно интересные комиксные сюжеты. Ну и Хранитель Склепа здесь, разумеется, тоже есть, хотя тем, кто привык к язвительному скелетику, будет немного непривычно видеть здесь более приближенный к комиксам образ старичка в накидке. Хранитель соберёт у себя пять людей и каждому поведает историю. так или иначе связанную с жизнью данного человека. 'Первая история, мои дорогие любители ужасов, это леденящий душу рассказ о женщине, решившейся на убийство, но рискующей самой в любую минуту стать жертвой. Я назвал эту новогодне-кошмарную историю (да, я пытаюсь подделаться под манеру повествования сериального Хранителя, не судите строго) 'Мирно дремлет старый дом'. Этот сюжет про женщину, кокнувшую своего мужа (страховка нужна), а затем вынужденную спасаться от сбежавшего из лечебницы психопата в костюме Санта Клауса, в дальнейшем экранизируют и в сериале, добавив немного ставшего фирменным чёрного юмора. Что тут сказать... Ну, сериальный вариант понравился мне чуть больше, зато здешняя атмосфера посуровей, а актриса (Джоан Коллинз) покрасивей. 'Бедная дамочка. Не рой другому я... Стойте, неужели это всё, что можно сказать о данном сегменте? Хм... Ну и ладно. О чём это я? Кхе-кхе - не рой другому яму, неровен час сам в неё попадёшь. Наша бедная героиня недолго побыла 'безутешной' вдовой - она сама в эту яму и попала. И что-то подсказывает мне, что она останется лежать в ней ооочень долгое время, ахахаххаххахахаххах! А тем временем нас дожидается другой несчастный герой. Этот бедняга сумел сбежать от своей семьи, но сможет ли он сбежать от судьбы? Эта полная печальной справедливости история называется 'Отражение смерти'. Муж сбегает от семьи, дабы отправиться с любовницей на новую квартиру, жить-поживать ну и тому подобное. По дороге, однако, они попадают в аварию, а затем... А затем выходит так, что и об этой истории многого не напишешь. Не потому что нечего сказать, а потому, что большой спойлер. Но чего у сегмента не отнять, так это неплохой подачи от первого лица и - как обычно - любопытного сюжетного твиста в финале. 'Всегда говорил, что семейные дрязги и любовные дела ни к чему хорошему не приводят. Хотя, наш бедняга мог вновь открыть для себя счастье совместной жизни... Не посади он женщину за руль машины! Эхх-хе-хех-хе-хее! Теперь, мои дорогие детишки, от настоящих кошмаров перейдём к кое-чему более трагичному и печальному, чему-то, что предполагает собой жуткую несправедливость... На которую, конечно же, найдётся возмездие. Этот свой рассказик я назвал 'Поэтичное правосудие'. Конченый му... Ладно, ублюдок, обладающий типичными снобо-чистоплюйскими замашками, пытается силком выселить соседа-старичка, чудаковатого (что и не нравится нашему недогерою), но искреннего и доброго. Нелюдь использует все неправды, лишь бы старичок продал дом и переехал, но очередная пакость заходит чересчур далеко. Однако, ничто не забыто, и год спустя после трагедии прошлое даст знать о себе негодяю аристократу. Данный сегмент выделяется в положительную сторону актёрской игрой - Питер Кашинг в роли трогательного старикана показывает настоящий мастер-класс, доказывая, что знать этого актёра только по 'Звёздным войнам' - большое упущение и недогляд. 'Ох, бедный старичок... Зато теперь наш недальновидный герой сполна понял, что к старшим надо проявлять почтение. Понял? Подвинься! (отталкивает в сторону труп гадины-аристократа) У меня есть ещё одна байка, которую ты мешаешь мне рассказать! Называется эта жуткая история 'Хочу, чтобы ты был здесь'. Бизнесмену приходится распродавать своё имущество, чтобы не разориться. Однако среди своего добра они с женой на пару находят купленную ими некогда статуэтку, которая, как сказал продавец, может исполнить три желания. И действительно исполняет! Вот только делает это через... Некорректно, в общем. История явно сильно вдохновлена популярным сюжетом про обезьянью лапку - и этого не скрывает - но содержит в себе горькую иронию - когда один любящий человек искренне пытается помочь другому, но в пылу чувств не думает о возможных последствиях, и своей 'помощью' он сам того не зная подвергает объект обожания адским мукам. 'Ох люди-люди... Не хотят они всё исправлять самостоятельно. Всё им артефакты, загадки да желания... Ну ничего, зато у наших милых супругов теперь будет полно времени пораздумать о пользе и вреде непонятных артефактов. А вообще, для таких случаев давно придумана гениальная вещь: Инструкция по применению! Иххихихихихих! Кстати, об инструкциях! Наш сегодняшний дорогой гость видимо подзабыл правила по уходу за несчастными, слабенькими инвалидами... Слабенькими, да удаленькими! Моя последняя байка называется 'Аллея слепых'. Эта история также экранизировалась позже, в сериале, но здесь, я считаю, вышло ярче и ширше. Сюжет прежний (бедняги, пребывающие в приюте для слепых, решили оказать противодействие новому хозяину приюта, который установил новые порядки - трудносовместимые с нормальным проживанием, скажем мягко), но в этой версии куда более интересное развитие событий, ярче актёрская игра, да и хозяин приюта здесь не такой уж ублюдок, как в сериале - здесь он просто скряга, обращающийся со слепцами по-спартански скорее не из-за злобы, а больше из-за военного воспитания, частенько забывая, что приют - это не казарма. Итак, первая экранизация 'Баек из склепа' - это добротный и по-своему интересный альманах. Визуальная сторона, как я уже упоминал, немного хромает, но действие восполняется интересными сюжетами и действительно хорошей актёрской игрой. Не все эпизоды вышли на одном уровне (второй и четвёртый, я считаю, уступают остальным), но своеобразная проба пера вышла удачной. 7 из 10
Год 1972. Байки из склепа - Итак, кто следующий? Может быть вы? Я являюсь большим поклонником одноименного сериала, выходившего в конце 80-х – начале 90-х, и, думаю, не я один. Однако немногие знают, что этот сериал ужасов основан на комиксах издательства EC Comics, которое раньше выпускало большое количество рисованных историй в разных жанрах. Но большую славу издательству принесли «Байки из склепа». Также мало кто знает, что сериалу предшествовало несколько полнометражных фильмов-антологий, увидевших свет еще задолго до премьеры на ТВ. Первый из них вышел в 1972 году, и про него сейчас и пойдет разговор. Фильм состоит из пролога, пяти основных историй и эпилога: Пролог Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в подземных катакомбах монастыря случайно набредают на комнату, где сталкиваются с монахом, который хочет поведать каждому из них историю. История первая. And All Through the House. В канун Рождества Джоан убивает своего мужа, с целью получения страховки. Ситуация выходит из-под контроля, когда по радио передают о побеге из психиатрической лечебницы маньяка, который одет в костюм Санта-Клауса… Эта новелла была также представлена и в сериале, в одной из первых серий. Должен сказать, что история сама по себе интересна, хоть и не блещет свежестью и новизной. Здесь она получила весьма краткое и сжатое повествование, тогда как в сериале было больше мелких деталей, и история была раскрыта по максимуму. Так что этой новелле поставлю 4 с минусом. История вторая. Reflection of Death. Карл решает сбежать от своей семьи, и съехаться с любовницей. Но по дороге они попадают в автокатастрофу. Последствия оказываются весьма неожиданными… На мой взгляд это самая скучная (хоть и самая короткая) новелла. В десять минут умудрились впихнуть историю, которую могли бы растянуть и разнообразить интересными подробностями на добрые полчаса. Увы. Коротко, сумбурно, скучно. Хоть и с претензией на хоррор. История третья. Poetic Justice. Рядом с респектабельным домом живет одинокий старик-мусорщик Гримсдайк. Добродушный и немного наивный Гримсдайк сильно раздражает своим соседством богачей, которые во что бы то ни стало решили извести старика… Одна из самых интересных, и даже немного страшных, новелл. В главной роли тут блистает Питер Кушинг, одна из главных звезд фильмов ужасов той эпохи. Одной только своей игрой он мог бы вытащить новеллу, будь она на дне. Однако и сама история весьма интересна, и где-то даже трогательная. История четвертая. Wish You Were Here. Очередное своевольное прочтение истории об обезьяньей лапе. Супруга обанкротившегося бизнесмена вспоминает о странном подарке – фарфоровой статуэтке, которая по слухам может исполнить три желания владельца… Интересная, но предсказуемая новелла. Кому-то, возможно, покажется страшной. Особенно если вы не знакомы с оригиналом истории. Оценка новелле 4. История пятая. Blind Alleys. В приюте для слепых новый директор – майор в отставке Уильям Роджерс. Он тут же устанавливает в приюте новые порядки, которые только ухудшают качество жизни его жителей. Но так ли беспомощны незрячие люди? Эта новелла была также представлена в сериале. И также как и в предыдущем случае, сериальный вариант получился, более расширенным и сильным в плане раскрытия характера персонажей. Но сжатая версия, представленная в фильме, тоже вполне себе смотрибельна. И, как ни странно, актерская игра здесь гораздо лучше. Отдаю этой новелле первое место среди пяти. Эпилог Загадочный монах в катакомбах раскрывает незнакомцам цель их прибытия. Очень качественный и интересный фильм для начала семидесятых годов. Особенно понравится любителям антологий, а также легкой мистики. 7 из 10
Год 1972. Байки из склепа. - Помните, смех продлевает жизнь, а постоянный страх сделает вас бессмертным. Я знал, что легендарный сериал ужасов Байки из склепа снят по комиксам. Но я не знал, что сериалу предшествовало еще две полнометражных антологии. И вот как все начиналось. По непонятным причинам, пятеро совершенно разных людей оказываются в склепе. Там их уже ждет загадочный человек, который начинает рассказывать им странные истории о них. О том, как убийство мужа накануне рождества может выйти боком. Почему нельзя сбегать с любовницей. Как нельзя обращаться с людьми, даже если они мусорщики. Почему нужно четко формулировать свои желания. И что нужно помнить, о том, что люди с ограниченными возможностями тоже люди, а не животные. Все истории по-своему интересны, а некоторые даже действительно страшны. Хотя нет, страх немного неправильное слово. Становится жутко. Особенно этим отличается четвертая история. Ну все остальные тоже иной раз заставляют вздрогнуть. Но в целом, этот фильм смотреть надо в любом случае, потому что как минимум он очень интересный. Может давних поклонников фильмов ужасов, коих много, эта картина не испугает, но заинтересует точно. Сюжеты достаточно оригинальны, и гарантирую что до этого вы таких историй (и таких развязок) не видели. Смотреть всем поклонникам знаменитого сериала, любителям ужасов, да и просто тем, кому нравятся оригинальные истории. 9 из 10
В каких-то катакомбах заблудившиеся туристы встречают загадочного монаха, который рассказывает им почему они здесь собрались. Британец Фредди Фрэнсис наибольших успехов добился как оператор, получив на ниве этого два 'Оскара'. В то же время он является довольно культовым режиссером, особенно среди любителей фильмов ужасов, много лет работая на небезызвестной студии Хаммер. Именно Фрэнсис еще в середине 60-х одним из первых зародил моду на хоррор-антологии своим 'Домом ужасов доктора Террора', из которых позже произошли 'Калейдоскопы ужасов' и прочие 'Байки из склепа'. Как раз последний сериал 90-х позаимствовал название из этого фильма (и кое-что из сюжетов). Картина является неплохой антологией ужасов из 5 новелл и обрамляющей их все историей. Наиболее сильная, пожалуй, самая первая 'Смертельное Рождество'. Здесь героиня Джоан Коллинз убивает дома надоевшего мужа, а наверху ее дочка ждет Санту, который не замедлил появиться в лице сбежавшего из психушки маньяка. Прочие новеллы несколько хуже. В третьей появляется легенда жанра Питер Кушинг, мстящий после смерти своему соседу. доведшему его до самоубийства. Ну и четвертая история ничего такая про статуэтку. исполняющую три желания. В целом, все 5 новелл на уровне и посмотреть эту протоверсию известного сериала 90-х было любопытно. 7 из 10
Год 1972. Байки из склепа. Помните, смех продлевает жизнь, а постоянный страх сделает вас бессмертным. Я знал что легендарный сериал ужасов Байки из склепа снят по комиксам. Но я не знал что сериалу предшествовало еще две полнометражных антологии. И вот как все начиналось. По непонятным причинам, пятеро совершенно разных людей оказываются в склепе. Там их уже ждет загадочный человек, который начинает рассказывать им странные истории о них. О том как убийство мужа накануне рождества может выйти боком. Почему нельзя сбегать с любовницей. Как нельзя обращаться с людьми, даже если они мусорщики. Почему нужно четко формулировать свои желания. И что нужно помнить, о том что люди с ограниченными возможностями тоже люди, а не животные. Все истории по своему интересны, а некоторые даже действительно страшны. Хотя нет, страх немного неправильное слово. Становится жутко. Особенно этим отличается четвертая история. Ну все остальные тоже иной раз заставляют вздрогнуть. Но в целом, этот фильм смотреть надо в любом случае, потому что как минимум он очень интересный. Может давних поклонников фильмов ужасов, коих много, эта картина не испугает, но заинтересует точно. Сюжеты достаточно оригинальны, и гарантирую что до этого вы таких историй (и таких развязок) не видели. Смотреть всем поклонникам знаменитого сериала, любителям ужасов, да и просто тем, кому нравятся оригинальные истории. 9 из 10