Байки из могилы: отзывы и рeцензии

MidnightMen1987
MidnightMen198726 июня 2014 в 16:10

Восьмая часть во франшизе. Режиссёром выступил Кевин Коннор (Kevin Connor), который достаточно умелый автор разных английских картин, особенно приключенческой и фантастической направленности. Ситуативный пролог, как постоянный связующий элемент меж набором страшных историй и вообще неизменный атрибут всей линейки выпусков лент, тут нетипично минимален. Известный ветеран хоррора Питер Кушинг (Peter Cushing) исполняет владельца антикварного магазина, куда постепенно заходят покупатели, получающие различные магические предметы, начавшие фатально влиять на их жизнь. Так открывает двери в свой мир очередной альманах жутких экранных рассказов. Первая байка называется «Взломщик врат». Мужчина, купивший за бесценок антикварное зеркало, вешает его над камином. Во время приёма гостей, он предлагает провести спиритический сеанс, не подозревая, что вызовет кровожадный дух, нарушив невидимые зеркальные врата другого мира… Открывает фильм пугающая история, умеющая держать напряжение за счёт мрачной мистической атмосферы явления призрака в зеркале, отдающего жуткие повеления своёму покорному слуге. Повествование с каждой минутой набирает обороты, усугубляя предпосылки к страшной развязке, пропитанной кровью от жестоких убийств, словно архаичных жертвоприношений в современной квартире. Актёр Дэвид Уорнер (David Warner), играющий жертву и маньяка в одном лице, вполне справляется с необходимыми эмоциями на экране, украшая постановку. «Акт доброты» - второй кино-рассказ о бывшем военном, служащим мелким управленцем на фирме, которого постоянно критикует жена. Однажды он встречает бедного уличного торговца спичками и шнурками, являющегося ветераном войны и с удовольствием готового выслушать про наболевшее. Завязывается дружба… Выгодно отличает историю из себе подобных наличие многосоставных элементов, опутывающих общую фабулу. Байка не просто очередная зарисовка с единым желанием финально шокировать публику неким удивляющим апогеем или же поселить чувство жанровой остроты, когда через экран распространяется дух таинственной опасности, а по-настоящему интересное повествование, населённое персонажами в достоверной подачи внутреннего конфликта, отдающего реальной драмой неудовлетворённой жизнью сварливой супруги и её затюканного мужа, которые с виду составляют среднестатистическую образцовую ячейку общества. Плюс к этому добавить загадочную парочку с колдовством «на ты», всегда выполняющую любой приказ. А что их играют одарённый лицедей Дональд Плезенс (Donald Pleasence) вместе с дочерью, то и подавно просмотр приносит большое зрительское удовольствие. Говоря про фатальный предмет из антикварного магазина, то это орден, который сворует главный герой рассказа, но он особого влияния на сюжет не несёт. Предпоследняя фантазия озаглавлена «Дух». При помощи нехитрых махинаций, выкупив за бесценок табакерку из антикварной лавки, типичный английский джентльмен «подсаживает» к себе на плечо злой дух. Они невидимы и имеют разные специализации. Нашему герою «повезло» обзавестись душегубом… Непосредственный ужас с выявлением чувства страха, навеянного демоническим присутствием, пожалуй, проявится лишь в апогее, соблюдая общую концепцию всего произведения, однако преобладающий пласт хронометража отдан под сатирическую вариацию жанровой темы с изгнанием злых духов. Актёры явно забавляются в кадре, потешаясь над разыгранной партией, когда «пациент» дёргает плечом, сидя в центре комнаты, вокруг бушует хаос полтергейста, а лечащий «врач» представлен комичной старушкой-экстрасенсом, частенько отвешивающей смешные комментарии. Живо и забавно. А ведь всегда приятно, когда в хоррор-альманахе каждая история имеет собственную атмосферу, прельщая именно разнообразием набора, верно? Последняя часть ленты – «Дверь». Молодой человек покупает антикварную резную дверь, устанавливая её у себя в квартире в кладовую комнату в качестве декоративного предмета. Однажды она отворяется, распахивая совсем иное помещение – величественный старинный зал в холодных синих тонах, увешанный пылью и паутинами. Какие тайны сокрыты тут и кто владелец помещения?.. Получилась по-настоящему интригующая работа, умеющая вызвать в зрителе стойкое любопытство к разгадке сверхъестественной комнаты, а когда они получены, тут возникает насыщенный хоррор с визуально приятным антуражем старины интерьера, куда ловко вписывается хозяин, окутанный ореолом колдовства и чернокнижия. Весьма захватывающая история, которую было бы не грех развить в полнометражную картину, ведь сюжет не тривиален для жанра и проходит с большим интересом. В итоге, включая эпилог сюжетной линии с владельцем магазинчика, мы имеем умелый образец хоррор-ассорти мелких, но толково проработанных захватывающих баек, располагающих к себе достойным общим результатом увлекательных разнообразных повествований о таинственных закоулках человеческих судеб, повстречавших нечто мистическое, чтоб ни разу не пожалеть о посещении антикварной лавки с говорящим названием «Искушения». 9 из 10