Материал требует от нас хирургических манипуляций. Сделаем над собой усилие, и отделим фильм, как художественное произведение, от его важной исторической основы. За такие подпольные операции любой здравомыслящий искусствовед назовет меня коновалом, и будет почти прав: подлинное произведение искусства неделимо. Если у нас находится повод говорить: «Да, у режиссера есть пара классных находок, несколько сцен цепляют, а в целом фильм скучноват» – значит, фильм не получился. Он рассыпается на частности и фильмом не является. Но в случае с работой Джорджа Клуни «Доброй ночи, и удачи!» эксперимент жизненно необходим. Итак, если бы за самый скучный фильм присуждали «Оскара», то «Доброй ночи, и удачи!» был бы вне конкуренции. Дордж Клуни - красивый мужчина с весьма средними актерскими способностями, который подкупает, скорее обаянием, чем талантом. Его режиссерские способности еще более удручающие: 90-минутный диалог на черно-белой пленке в снотворной эстетике телеспектакля – инквизиция зрительского терпения. Никакой посторонней жизни. Зритель погружен в герметичное, прокуренное помещение студии CBS, откуда принципиальный журналист с цепким взглядом Эдвард Морроу (Дэвид Стрэтэйрн) выходит в вечерний эфир с критическими выпадами в адрес сенатора Джозефа МакКарти. Выступления Морроу – это главный акцент и, по замыслу режиссера, самые напряженные сцены фильма. В эти минуты камера берет Морроу крупным планом и буквально прилипает к нему, гипнотизируя зрителей его речами. Слушай или умри! Никаких эмоций, чувств, разбушевавшихся страстей, а только холодное, расчетливое, символичное противостояние журналистики и политики. Джордж Клуни сделал ставку на историчность, но историчность без яркой борьбы – лишь мертвая глава из школьного учебника, которую хочется быстрее пролистать. Самое время продезинфицировать хирургический инструмент, чтобы взяться за историческую основу… Любая страна болезненно переживает времена смуты. Вспоминает о них всегда с неохотой. Тем более, если речь идет о болезненно-самовлюбленных США. 50-е в Америке принято ассоциировать с рок-н-роллом, Элвисом и «Кадиллаком». При этом, мало кто вспомнит, что Белый Дом сделал все, чтобы задушить «черную музыку», ведь рок-н-ролл придумал отнюдь не Элвис, а парни потемнее. Еще с большей неохотой Штаты вспоминают об «охоте на ведьм», разожженной сенатором Джозефом МакКарти. «Он коммунист!», - в 50-е обвинение, равнозначное приговору. Коммунистов искали с особым рвением, как в Союзе искали пособников капитализма и империализма. Никогда стукачи не чувствовали себя так хорошо. Темное было время в «свободном», «демократическом» государстве. И Дордж Клуни вызвался напомнить о нем миру на примере более чем показательного конфликта. Нельзя недооценивать благородство замысла. Оттого вдвойне жаль, что Клуни не нашел хоть каких-то выразительных художественных средств для своего рассказа. И если уже на то пошло, лучше бы он последовал примеру Майкла Мура, сняв документальный фильм. Потенциал материала очевиден. Важно было заставить его работать для зрителя и на зрителя… Кстати, кроме историчности и редких хроникальных кадров, материал заслуживает быть прописанным в терапевтических целях всем без исключения журналистам. Вначале фильма Эдвард Морроу («Он швырял камни в гигантов», - скажут о нем) заявляет с трибуны: «…телевидение переживает упадок, отстраненность. Телевидение развлекает зрителей, отстраняя от реальности». При этом, наши нынешние журналисты ощущают потение подмышками и стыдливо прячут глаза. Потому как практически никто из них не готов пойти наперекор. Всех все устраивает. Пишем «джинсу», снимаем «джинсу», ведь хочется пробовать роллы, ручкаться с нардепами, рассказывать, с кем писал бездарное, по сути, интервью. Так что «Доброй ночи, и удачи!» - отличный пример настоящего журналиста, свод его целей и задач. И если они кому-то не по плечу, возникает вопрос: почему вы еще здесь? Может, лучше суепервайзером в «Proctor&Gamble»? Получается, фильм «Доброй ночи, и удачи!» редкая скука, но назвать его никчемным не могу. Скорее уродец, требующий сочувствия. Содержание, обличенное в неправильную форму… Обидно. Пойду, напьюсь. © Raul Duke
Очень давно хотела посмотреть этот фильм. Как-то все откладывала, предчувствуя незабываемое удовольствие от режиссерской работы Джорджа Клуни. А в итоге - могу сказать, что фильм соответствует своему названию - спится под него лучше некуда. Возможно, любителям фильмов о политике сценарий покажется более тонким и стоящим внимания. Мне же казалось, что я читаю документальную книгу о 50-х в Америке, а эта тема, к сожалению, никогда не была мне особенно интересна. Роберт Дауни-мл. - единственный, ради кого некоторые из вас (я знаю) могут посмотреть этот фильм, но в целом впечатления это не улучшит. Скучно. 5 из 10
Есть категория - кино на ночь. Если такие ленты смотреть днем теряешь половину удовольствия. 'Доброй ночи и удачи' я отнес именно к ночному кино. Это не нуар, скорее интерпретация традиционной съемки 50-60-гг. Чорно-белое кино про журналистику середины прошлого века. Здесь нет скандальных расследований, интриг, саспенса. За то есть стиль, характер и главный герой. Это кино про мужчин с волей в туго затянутых кроватках, постоянно курящих сигареты. Это кино позволило окунуться в мадиа-кухню того времени, показало быт журналистов и роль СМИ в жизни страны. Это фильм не для всех. Интересно будет меньшинству, я так думаю. Выдающийся режиссуры Клуни не показал. Но вот интересно следить за операторской работой, ракурсы, планы так гармонично чередуются. Кажется, все так и должно быть и на это мало кто обратит внимание, но в этом и задача оператора - картинка должна быть естественной. Отдельное спасибо за игру Дэвиду Стрэтэйрну, он же главный герой Эдвард Мэроу. Настолько сильный персонаж у него получился. Элегантный, смелый, человек с характером. Интересно, что это историческая драма. Хотя при этих словах я представляю какого-то 'Гладиатора' или даже 'Список Шиндлера'.Но это реальная история, для многих стало драмой. Противостояние параноидального конгрессмена и первоклассного ведущего на глазах у всей страны. Думаю, тому, кто любит фильмы со вкусом, стилем - придется по душе. 8 из 10
Этот фильм о смелых журналистах, о фанатичном сенаторе, о гражданском долге. Антураж Действие фильма происходит в эпоху так называемого маккартизма, периода в истории США, когда любой гражданин самой свободной страны Мира рисковал быть уличенным в связях с ячейками коммунистов. Одно лишь обвинение в сочувствии коммунистическим идеям могло привести к краху реноме. В те годы все действительно боялись хоть мизинцем попасть под подозрение. Безжалостные инквизиторы во главе с Джозефом Маккарти набрасывались на своих жертв в лучших традициях Томаса Торквемады. Сюжет В центре сюжета — известный американский журналист Эдвард Мэроу. Мэроу — опытный и состоявшийся журналист, будучи принципиальным и высокоморальным человеком, не может смириться с творимым Маккарти мракобесием и бросает вызов всесильному политику. В своей авторской программе Мэроу решительно критикует его идеи, попутно взывая к здравому смыслу телевизионной аудитории. Однако, Эдвард Мэроу — не единственный, кто отважился открыто противостоять сенатору. Войну маккартизму объявляют и другие работники редакции. Кампания против Маккарти, начатая журналистами CBS, принесла свои плоды. В идеях сенатора усомнились высокопоставленные лица США, в том числе президент Дуайт Эйзенхауэр. В публичных слушаниях против подозреваемых в сношениях с коммунистами стало окончательно ясно, что Джозеф Маккарти бросает обвинения, не имея серьезных аргументов. Средневековые методы сенатора стали видны всей стране. Маккартизм был повержен. Но и CBS понесла потери в этой войне. Один из журналистов телеканала после долгих и мучительных раздумий совершил самоубийство под давлением одного лишь факта, что много лет назад имел отношения с коммунисткой. В ходе борьбы с Маккарти от CBS отвернулись спонсоры, посему финансирование канала пошло на убыль. Результатом стало сокращение кадров и закрытие некоторых авторских программ. Нравственный закон внутри себя журналисты поставили выше денег и карьеры. Стиль Весьма интересной задумкой, на мой взгляд, является идея снять картину в черно-белых тонах. Темные, нуарные кадры, подпитываемые джазом и сигаретным дымом, четко и изящно воспроизводят атмосферу 50-х. Подбор актеров также весьма силен. Джордж Клуни сыграл сам, и пригласил таких профи, как Дэвид Стрэтэйрн и Роберт Дауни-младший. Все задействованные актеры более чем гармонично влились в картину жизни того времени. Они не играли, а именно жили. Стоит отметить, что кинофильм выглядит довольно актуальным. И по прошествии 60 лет перед журналистами продолжают острым и убийственным ребром вставать нравственные проблемы. А телеаудитория, разросшаяся с 50-х годов до миллиардов, продолжает во многом требовать развлечения вместо серьезных программ. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что и через много лет работу Джорджа Клуни будут считать животрепещущей и уместной.
Этот фильм о смелых журналистах, о фанатичном сенаторе, о гражданском долге. Антураж Действие фильма происходит в эпоху так называемого маккартизма, периода в истории США, когда любой гражданин самой свободной страны Мира рисковал быть уличенным в связях с ячейками коммунистов. Одно лишь обвинение в сочувствии коммунистическим идеям могло привести к краху реноме. В те годы все действительно боялись хоть мизинцем попасть под подозрение. Безжалостные инквизиторы во главе с Джозефом Маккарти набрасывались на своих жертв в лучших традициях Томаса Торквемады. Сюжет В центре сюжета — известный американский журналист Эдвард Мэроу. Мэроу — опытный и состоявшийся журналист, будучи принципиальным и высокоморальным человеком, не может смириться с творимым Маккарти мракобесием и бросает вызов всесильному политику. В своей авторской программе Мэроу решительно критикует его идеи, попутно взывая к здравому смыслу телевизионной аудитории. Однако, Эдвард Мэроу — не единственный, кто отважился открыто противостоять сенатору. Войну маккартизму объявляют и другие работники редакции. Кампания против Маккарти, начатая журналистами CBS, принесла свои плоды. В идеях сенатора усомнились высокопоставленные лица США, в том числе президент Дуайт Эйзенхауэр. В публичных слушаниях против подозреваемых в сношениях с коммунистами стало окончательно ясно, что Джозеф Маккарти бросает обвинения, не имея серьезных аргументов. Средневековые методы сенатора стали видны всей стране. Маккартизм был повержен. Но и CBS понесла потери в этой войне. Один из журналистов телеканала после долгих и мучительных раздумий совершил самоубийство под давлением одного лишь факта, что много лет назад имел отношения с коммунисткой. В ходе борьбы с Маккарти от CBS отвернулись спонсоры, посему финансирование канала пошло на убыль. Результатом стало сокращение кадров и закрытие некоторых авторских программ. Нравственный закон внутри себя журналисты поставили выше денег и карьеры. Стиль Весьма интересной задумкой, на мой взгляд, является идея снять картину в черно-белых тонах. Темные, нуарные кадры, подпитываемые джазом и сигаретным дымом, четко и изящно воспроизводят атмосферу 50-х. Подбор актеров также весьма силен. Джордж Клуни сыграл сам, и пригласил таких профи, как Дэвид Стрэтэйрн и Роберт Дауни-младший. Все задействованные актеры более чем гармонично влились в картину жизни того времени. Они не играли, а именно жили. Стоит отметить, что кинофильм выглядит довольно актуальным. И по прошествии 60 лет перед журналистами продолжают острым и убийственным ребром вставать нравственные проблемы. А телеаудитория, разросшаяся с 50-х годов до миллиардов, продолжает во многом требовать развлечения вместо серьезных программ. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что и через много лет работу Джорджа Клуни будут считать животрепещущей и уместной.
«Доброй ночи, и удачи» - это завершающая фраза всех репортажей и программ журналиста Эда Мерроу (Дэйвид Стрэфэйрн), реальной и очень известной фигуры в американской журналистике середины прошлого века. Мерроу прошел Вторую мировую войну специальным радиокорреспондентом представительства вещательной корпорации CBS в Великобритании, а в послевоенные годы стал ведущим сразу нескольких аналитических передач на телевидении. Картина Клуни рассказывает о противостоянии Мерроу и ряда американских политиков, объявивших себя непримиримыми борцами с коммунизмом, во главе с сенатором от штата Висконсин Джозефом МакКарти. Борьба с красной угрозой в те годы приобрела впечатляющие масштабы во многом благодаря деятельности сенатской подкомиссии, которой руководил МакКарти. Комиссия успешно эксплуатировала антикоммунистическую истерию, спровоцированную послевоенными событиями в Европе, и собирала компромат практически на любого жителя страны, кто сам или через родственников был хоть когда-то и хоть каким-то образом связан с левыми движениями и организациями. Методы работы МакКарти были далеки от идеала американского правосудия, поскольку зачастую заключались в использовании косвенных доказательств, а иногда – просто откровенной лжи и домыслов. Наступление на права человека во имя борьбы с вселенским коммунистическим злом осуществлялось и на гражданской службе, и в армии. Но в определенный момент в набирающую небывалый темп охоту на «красных ведьм» вмешалось независимое телевидение. Команда Мерроу, находившаяся в творческом поиске темы для очередного выпуска аналитической программы «Смотрите сейчас», как нельзя кстати наткнулась на газетную статью, в которой говорилось об увольнении из военно-воздушных сил США лейтенанта по имени Мило Радулович. Отец офицера был заподозрен руководством армии в связях с югославскими коммунистами, и сына рассчитали со службы лишь на основании предположений в принадлежности к «красным», причем, не подкрепленных ни единым весомым доказательством. Мерроу и соавтор программы Фрэд Фрэндли (Джордж Клуни) решились раскрутить тему произвола и нарушения прав человека в ВВС. И уже при подготовке программы они столкнулись с угрозами в свой адрес от представителей армии, что означало только одно – ими выбран правильный вектор журналистского расследования. В очередном выпуске «Смотрите сейчас» Эд обрушивается на руководство ВВС с обличительным сюжетом о несправедливости в отношении Радуловича. Однако журналистам с самого начала было очевидно, что этот экс-югослав – лишь частный случай развернутой в США антикоммунистической чистки. Тогда Мерроу решается выбрать цель для атаки покрупнее, и начинает жесткий прессинг деятельности сенатора МакКарти. Прекрасно, при этом, понимая, что под угрозу может быть поставлена и его профессиональная карьера, и судьбы его коллег. Фильм мне очень понравился. Он получился ярким, стильным, насыщенным и совершенно лишенным примитивного американизма. Я искренне восхищен уровнем режиссуры Клуни. Картина выстроена им практически безошибочно, с четкими акцентами на детали и с ярко выраженной общей идеей. Экранное изложение судеб реальных людей – всегда является занятием смелым и где-то даже щекотливым. В этом плане, Клуни сделал безошибочный шаг – хроника событий и действий героев в фильме опирается на подлинные киноматериалы тех лет. А кроме того, несмотря на жесткую позицию основного персонажа картины – Эда Мерроу – зрителю предоставлена самостоятельная возможность выразить свое отношение к взглядам обеих противоборствующих сторон. Мерроу вовсе не показан мессией или человеком, творящим безусловное добро. Более того, Клуни достаточно четко уличил кампанию против методов комиссии МакКарти, инспирированную журналистами, в популизме с коммерческой составляющей. Не было бы у Мерроу и Фрэндли вакуума новостей, не попалась бы Эду под руку статья о лейтенанте Радуловиче, может, и не случилось бы того, что случилось. И вовсе не безрассудное стремление восстановить справедливость постоянно двигало героем Стрэфэйрна, а в гораздо более ощутимой степени – корыстный журналистский расчет. Здесь не нужно строить иллюзий, и Клуни абсолютно обдуманно не стал рисовать героя в исключительно белых красках. Мерроу показан далеко не идеальным и как человек. Его жесткость и в чем-то чекистская холодность, неумение поддержать в трудной личной ситуации своего коллегу, гораздо менее сильную личность, в итоге стоили последнему жизни. Однако сказанное вовсе не означает надуманности затронутой в фильме темы гражданских прав и обоснованности их ограничения во имя какого-то высшего блага. Эту тему нельзя рассматривать, как мыльный пузырь, надутый журналистами CBS. Делать этого нельзя хотя бы лишь ввиду того, что обозначенная проблема характерна практически для любого нормального общества. И очень актуальна для современных демократий. США, кто бы что ни говорил, действительно великая демократическая страна, умеющая, в первую очередь, благодаря высокому уровню правосознания собственных граждан, пресекать любые попытки насаждения тоталитарных и авторитарных методов управления. Фильм наглядно демонстрирует, насколько велика общегосударственная роль свободной, независимой прессы, как некоего ограничителя произвольного толкования прав человека и гражданина, время от времени допускаемых официальными властями. В Америке гражданский контроль действительно является мощным инструментом воздействия на государственный аппарат, и чиновники вынуждены дорожить репутацией и считаться с общественным мнением. Актерская работа Стрэфэйрна в этом фильме – выше всяких похвал. Мерроу в его исполнении получился мощной и цельной личностью, их этого образа можно черпать харизму ведрами. В принципе, и вся команда телевизионщиков, окружающая главного героя, сыграна актерами здорово. Отлично смотрится сам Клуни, воплотивший роль остающегося за кадром, но фактически делающего большую часть грязной работы соавтора всех программ Фрэда Фрэндли. Очень прилично сыграл Рэй Уайз, запомнившийся по культовому «Твин Пиксу» Линча ролью отца той самой Лоры Палмер. А вот кого я для себя лично открыл в качестве хорошего драматического актера, так это Джеффа Дэниэлса, тупого и еще тупее напарника Джима Керри. Честно скажу, не ожидал, насколько здорово Дэниэлс может преобразиться в благообразного шефа новостного отдела Сига Макферсона – эдакого яппи от журналистики, в наглаженном костюмчике с белоснежным платком в кармане. В общем, отличный дебют Клуни в настоящем Большом кино. Мощная, убедительная и отчаянно стильная работа.
Фильмы о критики телевидения не популярны. Если мы говорим людям, что они чрезмерно много смотрят телевизор или даже так, смотрят второсортный шлак, то они моментально обижаются. По своей сути, «Доброй ночи и удачи» совсем не о войне тележурналиста Эдварда Мэрроу и сенатора-антикоммуниста Джозефа Маккарти, последний ведет преследование на агентов СССР. Все эти темы насчет гражданского права уходят далеко на задний план. Для меня этот фильм совсем о другом, есть одна занимательная сцена, где герой Дэвида Стрэтэйрна говорит о том, что нынешнее поколение перестали волновать темы политики и развития своей страны, иначе говоря 'интеллектуальные программы', все больше и больше телевидение заполоняют второсортные сериалы и пошлые программы. «Доброй ночи и удачи» ловит этот ужасающий пик, когда телевидение из обучающего средства превратилось в развлекательное ток-шоу. Нужную идею и нужный посыл я отметил, но еще не мало важным аспектом служит совмещение содержания и качества. Джордж Клуни превратил эту, на первый взгляд, скучную картину, в очень стильную историческую драму. Сделав фильм в черно-белом цвете режиссер не прогадал, он умышленно делает акцент на документальной съемки, так как главное в подобных фильмов это повествование сюжета. И да, сюжет проработан до мелочей, картина имеет множество интересных персонажей и каждый из них, нам показан раскрытым, за 90 минут мы можем понять, кто кем является на самом деле. Клуни, как режиссер стал еще более заметной фигурой. Его навыки оценивают многие зрители и критики, напомню, что 'Good Night, and Good Luck' был номинирован на премию «Оскар» в шести категориях. Если карьера Клуни, как режиссера будет развиваться так же стремительно, как сейчас, то скоро он вполне сможет потягаться в мастерстве со своими известными друзьями режиссерами, такими, как Стивен Содерберг и братья Коэн. Согласитесь, что режиссерский стиль Клуни очень похож на работы этих именитых мастеров. «Доброй ночи и удачи» - это в первую очередь занимательный фильм, который акцентирует внимание на проблеме всего телевидения и его содержания. Качество - это главное преимущество фильма, оттенки и цветовая гамма выполнены отлично. Актерский состав может и не блещет на имена, но все люди, задействованные в картине сыграли достойно. Пока что лучшая режиссерская работа Джорджа Клуни. 8 из 10
'Сейчас мы богаты, сыты и самодовольны. У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, смотрит его и создает его, увидят истинную картину реальности слишком поздно' (с). Джордж Клуни представил на суд зрителя историю не только о телевидении, о его законах и канонах, о том каким оно должно быть и каким его хотят сделать заинтересованные лица, эта история о гораздо более глубоких вещах, эта история о важности и необходимости свободы слова, гражданских прав и свобод человека, о том фундаменте, на котором и должна базироваться демократия. Уровень серьезности и глубины повествования сложно переоценить, и тем не менее, именно благодаря этому, поклонников данного кино наберется с условную дюжину, ведь если руководствоваться изречением главного героя, потребитель масс-медиа склонен видеть в телевидении развлечение, в свою очередь, важную информацию ему (зрителю) усваивать скучно. К большому сожалению. На примере подобных картин, и людей, послуживших прототипами кинематографическим образам, возникает слабая надежда, что крестовый поход против системы, изобличение сильных мира сего, их ошибочных, а порой и преступных намерений и действий, еще можно осветить, рассказать об этом обществу и противопоставить их власти общественное мнение. К сожалению, подобные проявления торжества справедливости возможны лишь на Западе. По крайней мере мне сложно представить тот ход событий, который был показан в данной картине, в современной отечественной политической действительности. Наши СМИ, больше напоминают придорожных проституток, смиренно и корыстолюбиво ожидающих 'клиента' дальнобойщика, в роли которого выступает власть имущий, двигающийся по намеченному вектору развития, и подкидывающий продажной и легкодоступной 'шкуре', в лице телевизионщиков, то, что народ 'должен' знать, а не то, что есть на самом деле. Сразу вспоминаются события, предшествующие снятию с должности мэра города-героя Москвы - Лужкова, когда с подачи так называемой вертикали власти, а если быть точнее с самой ее верхней точки, новостные сводки начали пестрить разоблачениями главного москвича на всякий лад. С большой долей уверенности можно сказать, что вся прорвавшаяся грязь и компромат были обоснованными, но важно другое, а именно очевидная и глупая 'внезапность' прозрения наших телевизионщиков, срочно прознавших обо всех темных сторонах деятельности бессменного мэра в кепке. В случае же с данной лентой, остается лишь радоваться за то, что хоть где-то за океаном возможно подобное свершение в сфере телевидения. Фильм несомненно актуален и по сей день, особенно учитывая реалии современной отечественной политики и ее 'прозрачности', и слепого раболепия людей, взявших на себя обязанность распространять информацию, важнейший инструмент, позволяющий нам составлять представление об устройстве вещей и положении дел. 'Телевидение может учить, просвящять, даже вдохновлять, но только при условии, что люди хотят его использовать в этих целях. В противном случае, телевидение - это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами...' (с)
Журналистов Голливуд никогда особенно не любил, да их никто не любил, чего уж греха таить. Стойкая неприязнь к акулам пера зиждется на каких-то общих стереотипах, один раз запущенных кем-то под впечатлением от встречи с неприятным представителем второй древнейшей и подхваченных сочувствующими. Подводить под одну гребёнку умели везде и во все времена. Журналисты всё перевирают, нет смысла с ними разговаривать. Журналисты - наглые и бессовестные создания, которые везде лезут. Журналисты - беспринципные твари, готовые на все ради сенсации. Общество давно уже сформировало для себя некий собирательный образ журналиста обыкновенного и успокоилось, уверенное в своей правоте. Между тем, этот образ находит отражение и в киноискусстве. Чего далеко ходить, например, в 'Мартовских идах', срежессированных тем же Клуни, такого вот журналиста обыкновенного сыграла Морисса Томей. Нет никакого смысла заморачиваться над образами писак, а уж дифирамбы им петь в голову никому не придёт и подавно. Ещё ведь обвинят потом, что плохо спето. Тем интереснее, что для своего второго режиссёрского опыта, картины 'Доброй ночи и удачи' Джордж Клуни выбрал историческую ситуацию, в полной мере выставляющую журналистов в том свете, в каком им и положено быть: умными, честными, прямыми и способными одной своей деятельностью изменить сложившуюся ситуацию и побороть несправедливость. С первыми черно-белыми кадрами фильм окунает зрителя в атмосферу Америки пятидесятых годов прошлого века, где параллельно с продолжающимся развитием индустрии телевидения продолжается и борьба с антиамериканской деятельностью. В последнем, кстати, здорово преуспел сенатор Джозеф МакКарти. Как предполагается, именно по его указке увольняют высокопоставленного американского военного чина, без должных на то оснований. Об этой истории узнаёт журналист CBS Эдвард Марроу и начинает кампанию, направленную против политики увлекшегося сенатора. 'Доброй ночи и удачи' примечателен тем, что не является попыткой хоть сколько-нибудь объяснить журналистскую деятельность, раскрыть какие-то её секреты, известные одним лишь профи. Это далеко не учебное пособие о том, как стать хорошим журналистом. Фильм - лишь отражение определенного среза этой деятельности в конкретной жизненной ситуации, и каждый волен здесь делать свои выводы. Несмотря на то, что в обществе сложился устойчивый стереотип, что журналистика - профессия активная и 'бегающая', камера выползает из прокуренных стен редакции CBS лишь считанное количество раз. Это интересно тем, что зритель здесь немного больше, чем просто зритель. По сути, фильм даёт возможность каждому побыть молодым и зеленым студентом, попавшим в крупную телекомпанию на стажировку. Никому не придёт в голову отправить юнца вести прямые эфиры с мест событий, скорее всего, его посадят на черновую работу в редакции, где он, однако, получит возможность понаблюдать за профессионалами своего дела и жизнью внутри коллектива. Центральной фигурой здесь является ведущий аналитической передачи Эдвард Марроу, и его эмоции и мысли здесь ключевые, но, в целом, если быть наблюдательным, то можно найти и ещё много чего интересного. Тут и семейная пара, скрывающая свои отношения из-за устава компании, и ведущий новостей, поливаемый грязью крупной газетой, и журналист, не являющийся лицом программы, тем не менее, настолько же важный для неё, как и сам Марроу. Весь журналистский коллектив без исключения здесь ответственен, умён, честен, профессионален, предан своему делу. Что особенно интересно, это не идеализация - это в порядке вещей. Журналисты корректны в своих действиях, но при этом тверды в решениях и идут до конца. Конечно, гладко далеко не всё - глава отдела вещания будет настаивать на том, что программа выйти не должна, некоторые газеты изойдутся в критике, а самый главный мастер и профессионал, погрузившись в работу, не уделит внимания своему сотруднику, что приведёт к непоправимому. Однако битва будет продолжаться. Если отходить от разговора о журналистах, первое, на что стоит обращать внимание, так это на то, что фильм сделан в ЧБ, и это не случайно. 'Доброй ночи и удачи' в значительной своей части хроникален, и выбор черно-белого цветового оформления здесь не столько дань определенной моде или выпендреж, скорее, попытка не потерять целостность фильма, создав при этом при этом приемлемую атмосферу, хоть сколько-нибудь связывающую зрителя с пятидесятыми - цветных телевизоров тогда ведь ещё не придумали. Судить объективно я не могу, ибо в 1958 не было ещё ни меня, ни даже моей матери, но версия тех времен от Клуни, с джазом, смешными очками и нелепой рекламой никакого недоверия не вызывает. Наверное, фильм попал в то время, в которое хотел попасть, однако гораздо важнее другое. Фильм удачно попал в такое положение, при котором он является одновременно фильмом 'для всех' и 'не для всех'. Клуни поёт оду журналистам, он восхищается ими, как профессионалами, как людьми, которые при должной отдаче и преданности своему делу могут свернуть горы. Однако в то же время, устами Марроу, в речи, разделенной напополам основными событиями картины и удивительно актуальной, несмотря на пятидесятилетнюю давность, предупреждает о том, что журналистика не должна становиться частью индустрии развлечения, хотя именно к тому в последнее время она и приходит. Простым же смертным картина напомнит о том, что многие журналисты - далеко не те, за кого их принимают с порога, а настоящие мастера своего дела, болеющие за него во имя лучшей жизни общества в целом и каждого его индивидуума в частности. Те, кто работает не покладая рук для того, чтобы все права соблюдались, а справедливость оставалась постоянной. Те, чьим самым небольшим участием в жизни общества является произнесенное в конце программы искреннее и чистое 'Доброй ночи и удачи'.
Мне кажется, Джордж Клуни вполне мог бы попробовать себя в политике. Надеюсь, этого с одним из моих любимейших актеров не случится, но факт остается фактом - Клуни-актеру и Клуни-режиссеру явно дается участие в кино с политическим оттенком. Кроме того, что для политика немаловажно, Клуни-режиссер, умеет снимать подобные картины с очень скромными бюджетами: «Мартовские иды» он снял за 12,5 миллиона долларов, «Доброй ночи и удачи» — за 7,5 миллиона, «Признания опасного человека» — за 30. Впрочем, оставим в покое возможную политическую карьеру самого завидного холостяка Голливуда - к фильму. Второй фильм в режиссерской карьере Джорджа Клуни рассказывает о том времени, когда люди ясно себе представляли роль журналистики и телевидения, как честного, доступного, справедливого инструмента в борьбе с глупостью, деспотией и проявлениями истерии в правительственных кругах. Эти люди не торговали информацией, не искажали фактов и боролись не за пополнение своих счетов, а за правду. То телевидение и те журналисты еще не успели прогнить, как нынешние... - Сейчас мы богатые, сытые и самодовольные. У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости, и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством, и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, создает его и смотрит его, увидят истинную картину реальности слишком поздно… Интересно, что Клуни в который уже раз если не защищает русских, то и не выставляет их дураками. Он довольно трезво смотрит на положение вещей и здорово передает всю жесткость ситуации, когда спятивший сенатор устраивает настоящую травлю своих же сограждан, настоящих патриотов США, лишь потому, что ему кажется - все они продались коммунистам. 'Охота на ведьм' никогда не приводила ни к чему хорошему. Подобная попытка искоренить несуществующую скверну - отличный барометр общественных настроений. Очень интересно было увидеть это негласное холодное противостояние с Советами с другой стороны. Сам фильм, черно-белый, кстати, очень красив. Как и в 'Признаниях опасного человека', Клуни очень изящно выстраивает сцены, держит камеру под таким углом, который дает нетипичный и удивительный ракурс героев. Это особенно заметно в тех эпизодах, когда Эдварда Марроу в эфире показывают с разных позиций - в фас и в профиль, а также, когда камера ловит блики на очках самого Клуни, играющего друга и соратника Марроу. Мне очень понравилась игра Дэвида Стрэтэйрна. Он очень здорово передал энергетику и стилистику человека 50-60-х годов. Мне он отчасти напомнил даже любимого мною Олега Ефремова. И как он здорово обращался с сигаретами. Я когда-то хотел начать курить именно вот из-за подобной магии образа 'человек с сигаретой'. Это очень серьезное крепкое кино, которое должно быть чем-то вроде руководства к действию для нынешних медийных структур. Очень удивлен, что картина не получила ни одного оскара. Специально посмотрел, кто тогда был в соперниках. Прямо скажем, бывали куда более серьезные картины номинированы, чем в том году. Тем удивительнее, что этот фильм обошли... - Доброй ночи и удачи. 9 из 10
9 марта 1954 года телеведущий CBS Эдвард Мэрроу показал нарезку из выступлений сенатора Джозефа Маккарти в программе «Спеши видеть», прокомментировав их и доказав, что методы Маккарти нарушают гражданские права человека, чем развязал с ним настоящую войну в эфире. Вторая режиссерская работа Клуни оказалась вполне удачной. Об актерах и их игре даже не стоит говорить, ежу понятно, как они сыграли. Гораздо больше хочется сказать об атмосфере фильма. Середина 20го столетия с ее политическими разногласиями и борьбой за права человека (точнее, американца) передана более чем убедительно. Черно-белые тона, постоянный дым сигарет, небольшая сюжетная линия про семейную пару (Дауни мл. и Кларксон) и джаз придают картине особую элегантность и шарм. Но фильм, скорее, о том, чего может достичь журналистика и для чего она предназначена. Эдвард Мэрроу на своем примере показывает, что вооружившись только правдой и здравым смыслом, можно победить и сенатора, и основанное им общественное движение. Он не побоялся за свою репутацию и карьеру. Этой картиной Клуни будто показывает современным СМИ, что они могут, и спрашивает, почему они этого не делают. Речь Мэрроу в конце доказывает, что телевидение и журналистика в целом полезны только тогда, когда они «учат, просвещают и вдохновляют». В ней так же он выказывает надежду на то, что «когда-нибудь в субботу вечером вместо развлекательного шоу мы увидим критическую программу о состоянии американского образования». К сожалению, надежды его пока не оправдались.
Сразу хочу сделать заявление. Точка в конце заголовка присутствует намеренно. Она играет роль цитаты из фильма. Ведь точка стоит в заглавии. Поэтому я и поставил ее. Джорджа Клуни в его режиссерских фильмах достаточно сильно тянет в сторону документальности. И политики. Я не смотрел его ленту с участием его и Рене Зеллвегер (пока, по крайней мере). Вроде там не так документально. Но это еще предстоит узнать. Сейчас модно снимать художественные фильмы в псевдодокументальном стиле. Клуни же сделал ленту-хронику в манере игрового кино. Ведь и правда, этот фильм – скрупулезное исследование пятидесятых годов прошлого века. Все сделано так методично, что не зря не очень умные американские обыватели (те, которые сидят на тестовых просмотрах, по крайней мере) просто не разглядели, где фильм, а где реальная хроника. Речи Марроу приведены без изменения. Это просто прямые цитаты. Но если даже совершенно не знаком с положением дел того времени, просмотр затягивает внутрь. Атмосфера, переданная в черно-белом стиле, просто растворяется вокруг. Кажется, что чувствуешь запах дыма от сигарет. Кстати, об этих «мелких сволочах» (цитата из кина мистера Ричи). Сигареты здесь пропагандируются по полной программе. Начиная от рекламы и заканчивая их обыденностью. Раньше не было ничего, похожего на политкорректность или что-то подобное. Курение не только в офисе, но и прямо за рабочим столом вовсе не осуждалось. Наоборот, без этого работы не будет. И в эфире можно попыхтеть сигареткой. Было такое. Главный актер очень похож на Хэмфри Богарта. Просто нереально похож. Играет он неплохо. Даже хорошо. Понятно, что он взял все манеры у своего прототипа. Отлично. Клуни вроде и на втором плане, но и заметен. Он не ушел почти полностью, как в «Мартовских идах». И неплохо справился. Роберт Дауни-младший достаточно растворился в черно-белой среде. Нет его привычных фокусов. Но и отторжения он не вызывает. Фильм делится на части. И в перерывах можно услышать пение чернокожей полной женщины. Ее выступление подводит черту под определенным сюжетным отрезком. Иногда довольно воодушевляющим. А иногда и печальным. Неплохой фильм, который оценят любители таких лент. 8 из 10 P.S. Грант Хеслов. Я слышал, что он продюсер и с Клуни тусит. Но когда я посмотрел на его лицо, я очень удивился. Тот араб из «Царя скорпионов»! Вот это его повернуло.
Фильм «Good Night, and Good Luck» с художественной точки зрения никакой. Какие-то люди, непонятные реплики. С таким же успехом можно было прочитать о событиях положенных в основу картины. Спасает положение гениальная игра актеров и удивительно правдоподобная передача атмосферы пятидесятых годов. То, что фильм выполнен черно-белых тонах предает ему особого сходства с тем временем. Конечно, нельзя не упомянуть короткие эпизоды с джазовой певицей. Это непременная особенность того периода. Ну и немного оживляет произведение. Но мне бы больше хотелось поговорить о самом сюжете. Нам дают возможность на пол столетия вернутся в прошлое и подсмотреть каким было телевидение и в чем заключался смысл роботы ХОРОШЕГО журналиста. По моему мнению, сейчас мало что изменилось. Те же телевизионщики, заполняющие эфир всяким мусором. И те же политики, пропагандирующие разный бред и скрывающие от СМИ все что можно. Их только и делай что разоблачай. Если конечно не боишься провала и утраты роботы. Отличие в том, что тогда нашелся человек, у которого хватило толи смелости толи наглости пойти против всего этого. Ведь не каждый журналист сумеет в прямом эфире обвинить сенатора в демагогии и лживом толковании национальной политики. Это притом, что тогда вся Америка боролась против коммунистов. И именно Джозеф Маккарти был инициатором так званой «охоты на ведьм». К сожалению должного результата это не принесло. Политика лишь понизили в должности и больше ничего. Эдвард Марроу – хороший пример для подражания. Этот человек боролся до конца, преодолевая препятствия. Боролся за свободу и справедливость. За что и поплатился. Но не смотря ни на что он вошел в историю как герой и пока этого достаточно.
Сейчас я кратенько, минут на сорок, лекцию об основных закономерностях. Как однажды сказал товарищ Ульянов (Ленин), политика есть концентрированное выражение экономики. Рафинированная американская политика работает по тем же законам, что и их рафинированная экономическая модель. Есть в городе Бостоне такая компания - Boston Consulting Group. Основным её достижением является разработка модели ассортиментного анализа, которую даже самые последние двоечники экономических факультетов знают как Бостонскую матрицу. Согласно этой матрице, товар, вышедший на быстрорастущий рынок, требует высоких вложений, но является «Знаком вопроса». Дальнейшая его судьба – либо оправдание вложений (товар становится прибыльной «Звездой»), либо уход с широкого рынка в больших минусах (категория «Собаки»). Так вот сенатор Дж. Маккарти в начале фильма был «Знаком вопроса». Если на такого человека ставят достаточно влиятельные люди, если он поднимает актуальную для общества тему, если попадает «в дугу», «в кассу» - быть ему в скором времени «Звездой». Если нет – «Собакой». Это не означает безусловной смерти – в политическом ассортименте всегда нужны клоуны и параноики в небольших количествах (не будем показывать пальцем, думаю, все и так понимают). В общем, в конце фильма сенатор стараниями (в том числе) телеканала CBS становится «Собакой». А весь фильм, собственно, об этом самом - как не допустить образование 'Звезды' в невыгодной экономической (политической) ситуации: план и методы борьбы, тактическое целеполагание и реализация. С теорией всё, теперь о практическом воплощении идеи. Превращение энергичного сенатора в политический полутруп происходило на фоне чрезвычайно элегантных интерьеров, умных ходов, многозначительных взглядов и эффектных пауз. Клуни снял очень «клубное» кино, которому до элитарной драмы не хватило одного – напряжённости. Можно, конечно, занести в плюс кастинг. Стрэтэйрн, Клуни, Дауни, Ланджелла добавляют фильму эстетики и изящества за счёт своей репутации, предыдущих ролей и ощущения, что на них любой галстук смотрится на три тысячи долларов. Выглядят они дорого. И умно. Но это не приближает меня, как зрителя, к пониманию: так чем же всё-таки журналист победил сенатора? В какой момент это произошло? Что сыграло окончательную роль? Где был перелом? Почему видный активист-манипулятор превратился в политического изгоя? Вроде всё на месте: и внутренние споры, и вопросы демократии, прав человека и презумпции невиновности. Даже о свободе прессы не забыли. О роли телевидения в современной модели общества. И всё, в целом, правильно, но ближе к концу фильма на ум пришла фраза капитана Смоллетта из «Острова сокровищ»: «Хм… дьявол! Прошло уже больше часа! Становится скушновато…». Такими фильмами серьёзное кино новых поклонников не навербует. На мой взгляд, фильм не обязателен к просмотру, хотя весьма приятен своими интеллектуальными играми и отсутствием обязательных элементов мейнстрима. Если кому-то интересна роль СМИ в обществе – пересмотрите известную речь Парфёнова. Если хочется посмотреть на борьбу политика и журналиста с настоящим противостоянием личностей и умением вести дебаты – возьмите фильм «Фрост против Никсона». Если захочется увидеть борьбу за свободу слова в суде и на ТВ – посмотрите лучше «Свой человек» с Пачино и Кроу (вот где драма так драма). Ставлю довольно высокую оценку – 6,5 из 10 Что в моей шкале ценностей означает – неплохо, но к фильму вряд ли вернусь.
Решил картину окончательно посмотреть после драмы «Фрост против Никсона». Я не ожидал, что он мне глубоко залезет в душу, и понравится. Он даже оказался одним из лучших фильмов десятилетия. Когда ему поставил высокий балл, заметил в списке «похожих фильмов» кинокартину «Доброй ночи и удачи». Я её знал давно, но, как и прочие фильмы, смотреть не хотелось. Но после того шедевра, решил посмотреть глазком. Он оказался хоть и не слишком похожим, но вполне любопытным для просмотра фильмом. Первые полчаса смотрелись очень тяжело, но потом как то все понятней становилось. Тут нет главных героев, тут у всех главная роль. Второго плана в этом фильме не существует. Его вообще советуется смотреть после прочтения сюжета. Если не прочитать, тут вряд ли можно понять происходящее. И если кто-нибудь собирается его в ближайшее время смотреть, то смотрите не отрываясь. Потому что если пропустить хоть один эпизод, происходящее будет не понятно. Это даже и плюс фильма. Это показывает, что сценарий был написан восхитительно. Каждая мелочь была качественно прописана. В сценаристах есть имя и самого Джорджа Клуни. А также Гранта Хеслова, который порадовал нас режиссерской работой «Безумный спецназ». Даже не смотря на то, что снимался «Доброй ночи и удачи» в 2005 году, казалось, что снято в начале 90-х. И вообще, мне всегда нравились исторические фильмы, про времена, начиная с 50-х, заканчивая до 80-х. Особенно про США. Это даже немного странно для меня. В фильме есть много знаменитых имен. Повторюсь, что каждый человек тут сыграл главную роль. Очень даже реалистично. Плохих актеров здесь не оказалось. Снова сам Клуни тут же появился. Удивило появление Роберта Дауни младшего. Ведь до просмотра, я не подумал роли посмотреть. Джефф Дениелс стал любопытен после этого фильма. Но ему больше комедии идут. Дэвид Стрэтэйрн вообще играл по-настоящему классно. Ему таких персонажей всегда бы играть. В шок привело появление Роберта Нэппера. Честное слово не ожидал. Сам Грант Хеслов засветился. Фрэнк Ланджела не удивил меня. Потому что у него почти всегда были такие роли. Ну и остальных актеров было очень много. Ну, знаменитостей тут тьма. Можно ли назвать работу Джорджа Клуни удачной? Можно. Тут есть свои минусы, но еле заметные. Почему поставил такой низкий балл? Потому что данное кино оказалось не для меня, хотя такие кинокартины мне всегда нравились. Но он все ровно радует золотым сценарием и звездным актерским составом. Ради любопытства посмотреть можно, ведь снимал всем известный актер. А также снялся в нем. И написал сценарий. Продюсером был сам Стивен Содерберг. Это не проходная драма на лишний просмотр. Такое кино надо смотреть в определенное время. В подходящее настроение. И предельно внимательно. Итог: Крайне любопытная и нестандартная режиссерская работа Джорджа Клуни. Поймет её далеко не каждый, но я вполне даже понял. Но слишком затянутая кинокартина своим происходящим. Посмотреть вполне даже стоит. Ведь политические драмы сейчас идут не самые успешные. 7,5 из 10
Джордж Клуни снова порадовал красивым и качественным фильмом. Но, обо всём по порядку. США - страна, развитие которой идёт в ногу с борьбой против предрассудков, на фоне получения свободы наибольшим количеством человеческих прав. Прав, данных им природой, и прав возникших в результате того же развития США и мира в целом. После Второй Мировой войны, правительство США на время забыло о расовой проблеме с неграми, и придумало себе новую проблему, связанную с демократической борьбой с идеями коммунизма. Один известный сенатор проявлял в этой борьбе особо пристрастные усердия. Всё бы ничего, многие злоупотребления остались бы в стороне, конечно, если бы это не было в США. О своеволии начинают говорить, и не кто-то с улицы, а кто-то очень известный, посредством экрана телевизора, который в те времена продолжал набирать обороты. Фильм рассказывает об информационной войне между сенатором и журналистом. Войне, где не льётся ничья кровь лишь в непосредственном смысле. Красивые, этически правильные и стратегически взвешенные заявления обоих соперников приковывают к экрану, как будто это всё происходит прямо здесь, прямо сейчас, и в нашей стране. Фильм рассказывает о настоящей роли телевидения, журналистов и государственной власти. Потрясающие рекламные вставки, акцент на сигаретах, красивые чёрно-белые кадры, джаз/соул в исполнении чернокожей дивы, корпоративные разборки в масс-медиа...всех инструментов подачи и не перечислишь в этой, на первой взгляд, спокойной и уравновешенной ленте. Даже вставки документальных съёмок реальных людей, о которых говорит фильм, присутствуют, что ещё больше погружает нас в ту эпоху. И хотя действие картины практически не выходит за рамки коридоров, кабинетов и съёмочных площадок - этого хватает, чтобы ощутить вкус лет ушедших, которые кажутся чёрно-белыми не только на ленте. Так держать Клуни, скоро вы будете авторитетом для меня не только в плане актёрской игры или эталоном зрелой мужской красоты. Возможно, все ваши следующие режиссёрские работы мне будут так же по душе. 10 из 10
'История - это политика, обращенная в прошлое' - говорил в 20-х годах один из первых историков-марксистов академик Покровский. Потому обращаясь к делам давно минувших дней и истории борьбы с маккартизмом режиссер Клуни разумеется хотел в том числе снять кино с критикой Республиканской партии к которой относились и сенатор Маккарти, и Джордж Буш-младший. Вообще роль Голливуда в успехе Обамы была выдающийся. И Клуни стал одним из ее основных идеологов и руководителей. Разумеется 'Доброй ночи и удачи' кино для тех, кто предпочитает думать о судьбах родины и не чурается интересоваться политикой. Не зря недавняя речь Парфенова о цензуре на ТВ местами дословно повторяла речь Эда Мэроу, которой окольцован фильм. Но таких зрителей всегда крайне мало и потому герой довольно быстро после его победы над сенатором становится никому не интересен, вылетает с телевидения и разве что не умирает в нищете. Но, конечно, самое главное в фильме Клуни не сюжет, а сама атмосфера 50-х, которую тщетно пытаются передать во всевозможных 'Безумцах'. Тут кажется это вполне получилось. 8 из 10
Великолепно. Просто нет слов, чтоб полностью описать мои эмоции. Если вы хотите понять, что такое журналист и в чем его роль в жизни общества, я настойчиво рекомендую к просмотру. Я вот не ожидала, что Джордж Клуни сможет так заявить о себе в качестве сценариста и режиссёра. Да еще такой темой – противостоянием политиков и журналистов. Сценарий написан достаточно просто, без особых изысканий, и затрагивает столько мыслей, вопросов и проблем, что в это трудно поверить. Честно, я не заметила там игры в прямом понимании слова. Я увидела полное вживание в образы, увидела живых людей, которые делали свою работу. Несмотря ни на что. Техническая сторона выше всех похвал. Тонко и изысканно передана атмосфера 50-х. Каждая мелочь учтена и в то же время нет абсолютно ни одной лишней детали. Гениальная работа. Итог: очень стильный фильм для ценителя. 9 из 10
Вторая по счету полнометражная режиссерская работа Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи», скорей всего, стала не исключением, а подтверждением старательности режиссера и была тепло принята на множестве кинофестивалях и в отчетах кинокритиков. Несмотря на большое количество цифр, и фактов, картина не смотрится перегруженной информацией, хотя сам сюжет благодаря хорошо проработанному сценарию нельзя назвать сложным. Лента «Фрост против Никсона» имеет подобный формат, однако больше сконцентрирована на реальных дуэлях главных героев этой картины. Здесь же, режиссер столкнулся с задачей устроить дуэль между телеведущим Эдвардом Марроу и сенатором Джозефом Маккарти, появляющегося в этой битве только в документальной хронике. Дэвид Стрэтэйрн полностью заслуживает особого упоминания своей игрой, хоть и его персонаж лишен каких-либо эмоций и переживаний, зрителю подобает подобная взвешенность и объективная аналитика. В итоге хочу сказать, что фильм удался, не часто удается увидеть подобное кино, да и еще настолько удачно воплощенным, но «Доброй ночи и удачи» мои надежды оправдал. 8 из 10
Кино-контраст. Контраст к этике и эстетике современного кинематографа. К развлекухе, яркости красок и спецэффектов. Черно-белое кино, больше похожее на публицистическую телепередачу. Решенную теми же художественными средствами, которые были в арсенале телевидения 50-х. Фильм полностью погружает в атмосферу Америки 50-х, но не ту, которая известна миру по картинам и картинкам с Мэрилин Монро и записям Элвиса Пресли, по розовым Кадиллакам и рекламе Кока-Колы. Это обратная, точнее, внутренняя сторона Америки 50-х, тёмная, как ч/б-плёнка. Здесь нет экшна и лихо закрученного сюжета, супергероев и красоток. Только диалоги и монологи, дым сигарет и джазовые перебивки. Но фильм захватывает внимание полностью. Если, конечно, вас может захватить история отстаивания своих принципов обычным человеком, которому за твёрдость позиции грозит, как минимум, потеря любимой работы. Если борьба за свободу, нет, не свободу Африки, а собственную внутреннюю свободу – лейтмотив вашей жизни. Фильм особо интересен журналистам. Не только потому что герои вдохновляют на принципиальность и моральность, не только потому что поднимается главная проблема масс-медиа – добровольный отказ от роли информатора в пользу роли массовика-затейника в виду большей коммерческой выгоды последней. Фильм открывает глаза на технологию свободы слова. Нам остаётся смотреть, раскрыв рот, и завидовать, что даже в эпоху реакции владелец телекомпании старается не вмешиваться в журналистскую работу. И про эстетику. Это фильм-стиль. Лаконичный, как мужской костюм 50-х. Если вам безразлична тема картины, от первой до последней секунды можно наслаждаться операторской работой, работой костюмеров, декораторов и гримёров и строгой игрой великолепного актёрского ансамбля. Каждый кадр фильма – отменная чёрно-белая фотография. В джазовой рамке.