По моему мнению, фильм достаточно интересный. Я не могу отнести его к группе «зря потраченные часы». Во-первых, из-за того, что фильм основан на реальных событиях. При просмотре иной раз задумываешься смеяться или плакать над участниками этой премии. Во-вторых, мне понравилась игра актеров. Джозеф очень реалистично влился в образ придурковатого сыщика, боящегося вида крови. Вайнона хорошо дополнила игру Файнса. Когда я в первый раз села смотреть эту картину я думала, что она не в моем вкусе. Однако, актеры, сыгравшие, номинантов премии поразили. Джульетт Льюис, Том Холландер, Дэвид Аркетт, Нора Данн и Крис Пенн. Этих актеров я не один раз видела в фильмах, и каждый из них запомнился в ином амплуа, нежели в этой картине. Джульетт я люблю еще со времен «От заката до рассвета», а Том иронично сыграл в «Гордости и предубеждении»… В-третьих, я нисколечко не пожалела времени на просмотр фильма. Некоторые моменты очень хорошо вставлены в промежутки между историями. Чего стоит только момент в душе. Я смеялась во весь голос, когда увидела сыщика принимающего душ на канатиках (кто видел этот фильм поймет меня). Момент, когда Вайнона говорит (кричит) что женщина делала своему мужу минет, вызвал у меня вторую истерику :) Много интересного я увидела в этом фильме: любовь, страх, глупость, настырность… Итак, фильм я оцениваю на 9 из 10.
Я в восторге! Изначально был настроен на очередную тупую американскую комедию с сортирным юмором. Но я ошибался! Фильм сильно приподнял моё настроение и оставил только положительные эмоции! Теперь по подробней. По моему весьма удачная и оригинальная идея снять фильм про «теорию Дарвина». Но идеи мало, нужно написать хороший сценарий и так, чтобы это было смешно и не тупо. И здесь создатели не подвели, получилась добрая, смешная комедия с долей романтизма и реальной(из за чего смотрится весело) человеческой тупости! Очень понравилась работа оператора. Снято реалистично и почти всё на руках! Понравилась идея с док фильмом и персонажем который его снимал. И чьей камерой отснята не малая часть материала, плюс несколько построенных на нём шуток. Порадовало участие в фильме гр. Metallica. На них была завязана небольшая история из общей сюжетной линии, показали отрывки выступления и дали несколько реплик против наркотиков! Также засветились и не без известные разрушители мифов Адам и Джеми. И конечно же юмор. Жизненный, местами абсурдный и совсем не пошлый! Здесь вырисовывается и добрая улыбка и истерический (сцена когда главный герой мылся в ванной меня положила на пол). Смех и даже капелька переживания. Так что, если хотите поднять себе настроение и посмеяться. Смело качайте данный фильм! С моей стороны фильму 10 из 10
Встречаются в мире всякие не очень умные люди, которые настолько тупы, что их смерть вызывает больше веселья, чем печали. Один умник доказал, что стекло 'непробиваемое', другой пошёл на рыбалку с динамитом и собакой (что напомнило фельетон Леонида Гайдая), третий ракетный двигатель купил для своей тачки, ещё парочка идиотов очень хотела попасть на концерт группы 'Металлика'. Эти и другие эпизоды исследует отставной коп Майкл, пытаясь найти закономерности и его спутница, задача которой - отказать всем в страховке. Увы, но монтирование в основной линейный сюжет сценок с забавными смертями людей, претендующих на премию Дарвина (за удаление себя неумного из генофонда человечества), прошло не без нареканий. Плюс к этому вмешался документалист-любитель, который полностью запутал жанровую принадлежность фильма. В итоге, получилась весьма неплохая пародия на 'Секретные материалы' с глубоко верящим в свою правоту Джозефом Файансом и скептиком Вайноной Райдер, которые вместе изучают теорию о возможном предотвращении дальнейших смертей. И вполне логичный вывод становится ясен почти сразу - дураков всегда будет много и остановить каждого очередного товарища, который полезет за банкой колы в автомат просто невозможно. Вообще фильм весёлый, потому что жизнь чревата такими анекдотами, которые придумать сложно. При этом время от времени появляются ремарки типа 'особенно опасна неконтролируемая продажа оружия', да и фобия главного героя как лишний повод посмеяться кстати. Я расцениваю 'Премию Дарвина' как чёрную комедию для однократного заценивания, где неплохо играет Джозеф Файанс, и мозг при просмотре, в принципе, не требуется. Однако после просмотра надо не забыть включить его обратно, не то случится что-нибудь нехорошее, подстать событиям этого фильма. 8 из 10 [Их демократия так продвинута, что многие в США живут без царя в голове]
Есть такое определение для некоторых фильмов - проходные, одним из таких явно является 'Премия Дарвина' с Джозефом Файнсом и Вайноной Райдер в главных ролях. Картина рассказывает о том, как бывший работник полиции садится в одну машину с незнакомой ему девушкой, чтобы прочесать окрестные штаты в поисках людей, погибших самой глупой смертью. Смешно? Нисколечко! Цинично? Весьма! Кроме попыток в саркастическом стиле преподнести ситуации, когда люди чуть было не лишаются своих жизней, нам ещё и попытаются втереть историю с маньяком-убийцей. Всё происходящее снимается как бы на камеру, то есть надо принимать эту историю как онлайн-режим. Этот приём не вышел абсолютно, ни о каком реализме речи не шло, потому что эти 'типа смешные моменты', когда люди чуть ли не погибают имеют такой чахлый вид, что возникает подозрение об кромешной надуманности сюжета, а если уж так хотелось снять надуманный фильм циничного плана, то не надо было всовывать туда кадры камеры, а также диалоги, когда герои Файнса и Райдер обращаются к человеку с камерой, а то это не изысканный сложный приём взлома четвёртой стены, это виделось как галлюцинации главных героев. Итак, странное действие от режиссёра и сценариста 'Премии Дарвина' Финна Тэйлор, вызывает отторжение, но как же актёры? И Файнс и Райдер - актёры не рядовые, могли бы каким-то образом помочь расправить крылья картине. Файнс слишком увлёкся образом своего героя, который ведёт себя ненормально, часто высчитывающим статистические проценты того, отчего люди могут умереть. Он там потом начнёт немного улучшаться благодаря резкости героини Райдер, но очень блекло, такой человек не сможет ужиться с другим, поэтому герой Файнса - законченный неудачник, пусть и талантлив в своём хобби, но кому это нужно, если все хотят жить, а не думать о смерти? Да и его ловкость в расследовании дела слишком вычурная, ненастоящая она получилась. Райдер - единственная, которая выдерживала темп картины, особо не прилагая усилий. Резковатая её героиня с прошлым, как кажется, задиристого подростка - это хоть как-то доказывало, что фильм имеет отсылки к реализму. Единственное 'но' - такая, как её героиня, никогда бы не связалась с таким, как герой Файнса - зачем ей параноик? Поэтому втесавшаяся любовная линия не лезли ни в какие ворота, потому что о романтике за весь фильм и дела не шло, а сказать про какие-то возникающие связи между героями и сказать нечего. В общем, если не являетесь поклонников Файнса или Райдер, то проходите смело мимо, нудное и иррациональное действо не увлечёт Вас, а циничный, да ещё и тупой юмор фильма резко оттолкнёт от просмотра. Смотрите хорошее кино! 3 из 10
По идеи на месте данной рецензии должен был быть «Вой: Перерождения», но франшиза о недооборотнях меня успела настолько достать, что я решил взять небольшой перерыв в противном случае сам бы начал выть на луну да гоняться за прохожими. И в качестве перерыва я решил выбрать фильм, который как своим описанием, так и названием свидетельствует о том, что меня будет ждать легкий и ни к чему не обзывающий фильм с налетом черного юмора и который будет способен немного поднять настроение и вернуть веру в мировой кинематограф. Мда, сменил шило на мыло называется. Ну что ж, это – «Премия Дарвина». Майкл Бэрроуз гениальный сыщик способный после пары минут общения с человеком создать его психологический портрет и рассказать о всех его тайнах, но к сожалению нашего героя не ценит начальство, а все потому что Майкл падает в обморок при одном виде крови. И в результате своей маленькой слабости наш герой упускает опасного преступника, что по совместительству является маньяком-убийцей. В другое время и в другом месте на героя наорали и отправили патрулировать улицы, но не в этот раз. Майкла с позором выгоняют из правоохранительных органов, очевидно шеф полиции оперировал аргументами, что либо ты все свои рабочие часы сидишь на пятой точке и с аппетитом поедаешь пончики, либо ты супермен без недостатков. В любом случае Майкл особо не расстраивается и решает пойти работать в страховую кампанию, а если быть совсем точным он планирует доказать всем, а в первую очередь и самому себе, что можно сделать так, чтобы даже самые тупые и беспечные люди оставались в живых вместо того, чтобы получать почетную «премию Дарвина». Ну работодатель Майкла подумал-подумал, почесал тыковку и сказал – сможешь доказать за четыре дня свою теорию – ты принят, а нет тогда проваливай, шарлатан фигов. И вот Майкл, заручившись поддержкой бесполезного оператора, а так же девушке мнящей себя детективом, но на деле неспособная сложить два и два чтобы не получить минус бесконечность, отправляются в путешествие по стране дабы доказать свою теорию и... не погибнуть? Ну что ж, фильм недвусмысленно дает понять, что перед зрителем предстает детектив с налетом черной комедии, а следовательно помимо того что нас будут развлекать фильм должен дать еще и пищу для ума и возможность самим расследовать то или иное дело. В конечном счете, в этом и есть прелесть любого, хорошего, детектива. И что я могу сказать? Детектив тут есть, но расследования присутствуют в этом фильме только в тех случаях когда это выгодно режиссеру. Иными словами наши герои оказываются на месте происшествия, потопчутся две минуты и Майкл уже выдвигает теорию которая оказывается абсолютно верной. Две минуты. Иными словами нашим героем является вундеркинд, который с легкостью затыкает за пояс и Эркюля Пуаро и лейтенанта Коломбо и Шерлока Холмса ну и зрителя, разумеется. Х-х-хорошо. МайклБэрроуз – крутой детектив, но почему он ведет себя не как живой человек, а как робот? Почему его движения резкие и обрывочные? Почему все что он говорит так это о работе? Он вообще человек или же это оживший сценарий, который каким-то образом завладел телом Джозефа Файнса и планирующий загнать зрителя в состояние летаргического сна своей «игрой»? Ну да не это важно. А важно то что у Майкла имелись приметы серийного убийцы, он слышал его голос и наконец убийца был заснят на камеру, но при этом наш герой даже не попытался вычислить маньяка, а продолжал ездить по стране и глядеть на выходки идиотов, которым жить надоело. Извините конечно, но как я должен поверить что Майклу Бэрроузу не наплевать на простых людей если сам герой не вспоминает о маньяке пока не приспичит, а вернее до тех пор пока сценарий не начнет провисать? Нет ответа, да и откуда ему взяться то? Что же касается черной комедии, то тут все еще хуже. Ситуации, в которые попадают как главные, так и второстепенные герои должны развлекать зрителя однако проблема в том что они не вызывают никаких чувств. Вообще никаких. Ситуации хоть и выглядят глупо, но не до абсурда и я охотно верю что один парень мог прицепить к своей машине реактивный двигатель от самолета после чего отправить в свободный полет, второй захотел перелезть двадцатиметровый забор, а третий и вовсе взорвал свой автомобиль при попытке порыбачить. А ведь эти сцены должны вызывать хотя бы слабую улыбку, а не навевать тоску и вгонять в сон. Так же в жанр картины добавлена еще и мелодрама, но помимо одной фразы Майкла о том, что идиоты, что нашли способ изощренно уйти из жизни были гениями больше ничего драматического в фильме не было. Почему этот момент драматичен? Ну как же, в психушках же сидит множество непонятых людей, так давайте мы их оттуда выпустим и пусть они творят черти что. Они ведь тоже по своему «гениальны». Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм-парадокс. Ждешь что этот фильм будет глупым, но смешным, а получаешь одну лишь глупость приправленную скукой для солидности. Вроде бы в этой картине поучаствовали и «Разрушители мифов» и музыкальная группа «Металлика», но ситуацию это не улучшает, а скорее даже наоборот – портит. Потому что от фильм с таким вот составом ждешь чего-то из ряда вон. Вроде в фильме постоянно что-то да происходит, но при этом сюжетная линия топчется на месте, герои никак не развиваются и не растут над собой. Ну и самое главное сценаристы слишком часто прибегают к deus ex machinе, что так же картину не красит. Посему я бы все же советовал воздержаться от просмотра, ибо ловить тут нечего. 4 из 10
Фильм 'Премия Дарвина' никогда не претендовал на широкую публику. Да это и ни к чему. Этот фильм, как уже говорилось в некоторых рецензиях, приятно будет посмотреть в компании друзей. И Вы точно будете держаться за живот после многих смешных реплик главных героев. Главная фишка фильма - это оператор снимающий работу и личную жизнь главного героя на камеру. Зачастую, педантичный сыщик в исполнении Файнса, будет яростно винить папарацци за безучастность последнего. Наблюдать за этим ОЧЕНЬ смешно! Лично я обожаю то, как ругается в фильме Вайнона Райдер. Это придает ей такую вульгарную сексуальность! В общем, любителям неглупых комедий рекомендуется! 9 из 10
Смерть не может быть смешной... но над человеческой глупостью можно смеяться бесконечно. Этот фильм несмотря ни на что очень поднял мне настроение. Все истории, а точнее смерти... своеобразны, удивительны... не мыслимы. Больше всего поразил реактивный двигатель вмонтированный в машину chevy, рыба на дереве, парни так рьяно рвущиеся на концерт Metallica, ну и конечно мыло! Над мылом я смеялась больше всего, хотя на самом деле это действительно очень опасно. Сам по себе фильм жестокий... если подумать хорошенько, это всё совсем не смешно. Но в процессе просмотра на это и внимания не обращаешь, а просто смеёшься от души. Особенно порадовало появление «Разрушителей мифов» Адама и Джейми, и конечно же моей любимой группы Metallica. «Эй! Хочешь продать свои билеты? Даю 200 баксов, и наркотики» «Парни, такое не купишь ни за какие деньги...» «Классно чувак, ты такой поклонник Металлики что готов был пожертвовать своей тачкой!» Мне фильм очень понравился... сама идея шикарна, и очень подходящая для комедии. Я точно посмотрю этот фильм ещё раз... и возможно не один.
Конечно, своим возникновением фильм обязан реальным фактам. Люди, получившие или номинированные на премию Дарвина, давно вошли в анналы истории, пусть и заплатив за это своей жизнью. Такие вычурно-нелепые смерти вряд ли смог выдумать даже самый талантливый сценарист с больной фантазией и комплексом неполноценности. Создателям фильма оставалось только связать воедино разношерстные убиения сограждан всей страны. Получилось, больше, чем неплохо, а местами, прям-таки, шедеврально. Сами смерти - гениальны, их, при всем желании, испортить невозможно. Рыбалка с динамитом, круиз-контроль, жадный сода-автомат, metalliческий микроавтобус-убийца, твердое мыло и бесподобная, больше печальная, чем смешная авто-ракета. Последняя, кстати, больше тянет на хорошо продуманное и подготовленное самоубийство. Конструктор чудо-машины обладал незаурядным воображением, но унылость существования угнетало не только его жену, но убило и самого испытателя. Хотя, в действительности, это только штрих настроения фильма, общая картина - безудержный смех от глупости. Поражает своей игрой Джозеф Файнс. Немного аутичный, закомплексованный, страдающий боязнью крови, но гениальный горе-детектив заставляет улыбаться чуть ли не в каждом кадре. Сцена в ванной - бесподобна в своей нелепости и предсказуемости. Вайнона Райдер присутствует больше для развития главного героя, хотя и сама прекрасно и ничуть не лишне смотрится в этом фильме. Сказать, что фильм заставляет задуматься - это вряд ли, расслабиться и посмеяться - безусловно. Людям, относящимся к жизни и смерти с улыбкой - смотреть обязательно!
Некоторые люди так стараются умереть, что это просто смешно. Именно таким людям посмертно вручают премию Дарвина - за личный вклад в дело естественного отбора. Награда, прямо скажем, сомнительная, зато смотреть на лауреатов - одно удовольствие. За это удовольствие и нужно сказать 'спасибо' создателям фильма. К числу достоинств фильма можно смело отнести, во-первых, чрезвычайно удачную идею. Похоже, что жизнь и впрямь бывает удивительнее любого сценария. Подборка 'лауреатов' действительно впечатляет, и, хотя как-то нехорошо смеяться над человеческой смертью, удержаться просто невозможно. Во-вторых, очень хорош герой в исполнении Джозефа Файнса. Ужасно смешно наблюдать, как из идеального правильного зануды с подробнейшей статистической базой в голове он постепенно превращается если не в лауреата, то, по крайней мере, в явного номинанта на Премию. Здесь можно упомянуть и, уже почти ставшее легендарным, принятие душа, и аварию посреди пустыни: 'Пойдем поближе, хоть согреемся', - это уже не забавно, а истерически смешно. Безусловно, есть и недостатки, например, слабо прописанная героиня, больше напоминающая картонный макет, чем очень решительную женщину. Кроме того, откровенно слабовата концовка: историю просто свернули, чтобы не сказать скомкали. Несмотря на это, фильм очень хорош - в нем есть сцены, которые полностью искупают любые недотяжки. 'Премия Дарвина' - это на редкость смешная, при том не пустая и не бессмысленная, комедия не только о бестолковых самоубийцах, но о людях вообще. О том, что у всех свои странности, о том, что некоторые мечты убивают (в буквальном смысле слова), о том, в конце концов, что никто не застрахован от получения премии Дарвина. Исходя из сказанного выше, высоко оценю фильм на 9 из 10
Единственный фильм, затрагивающий тематику нелепых смертей в самом бытовом жанре (а именно так, пожалуй, и можно охарактеризовать принадлежность фильма). Единственный, ибо на ум даже ничего больше и не приходит: Пункты назначения слишком фантастичны и притянуты - лишены реализма. 'Премия Дарвина' же подкупает связью с самым что ни есть правдоподобным стечением летальных обстоятельств, которых вкупе с человеческими глупостью, неосторожностью и халатностью полно в жизни современного человека. Особенно - американца. Особенно, потому что такое количество смертей по-нелепости встречаешь чаще именно в оплоте демократии. Это вдвойне иронично, ибо они же, там, на западе, придумали эту награду. К слову, именно эта лента заставила меня изучить суть премии, откуда почерпнул истинно бесценное знание о глупости нашего вида. Предупреждён - значит вооружён. Жанр фильма - ассорти. Наверное по этой причине испытываешь ощущение 'эмоционального брожения': сначала ты смеёшься в сцене с вылетающим из окна небоскрёба офисника, решившего доказать непробиваемость стекла, потом окунаешься в атмосферу детектива при виде истерзанного тела в озере крови в уже следующих кадрах, затем - знакомство с Чудаком (именно так - с большой буквы). И удивительно - сразу вживаешься в образ Файнса - как иначе, если видишь детектива с фобией крови, который работает на месте происшествия с закрытыми глазами под руку с напарником, описывающим детали происходящего. Файнс сыграл странного, смурного, но доброго и, в принципе, безобидного парня - но профи в своём деле. Да ещё которого мало кто понимает как в методах работы, так и в стиле жизни. Ему сопереживаешь. Тем более, когда на арену выходит героиня Вайноны Райдер. И цель её - свести на нет работу детектива. Потому что он копает правду, а она ищет кривду, которая поможет обосновать, почему несчастные случаи не страховые. Борьба соперников в одной команде. Симпатия, возникающая из антипатии... Все остальные герои - живые. По причине хорошо и правдиво описанной трагичности ситуации, в коей они 'варятся'... Да ещё и оператор, снимающий эдакий репортаж от первого лица, к виду которого периодически переключается фильм - вот он - эффект присутствия, комичный и реалистичный! Сюжет. Собственно, он делится на: истории жертв несчастных случаев, историю нашего детектива, историю поимки героем Файнса маньяка-психа... Разные ощущения, необходимость переключаться с одного на другое. Минус - некая занудность - на любителя, впрочем.
`Премия Дарвина` - уникальный фильм, хотя бы потому, что пресловутая награда за самые нелепую человеческую смерть нигде не обыгрывалась настолько весело и остроумно. При этом ближе к финалу все потихоньку уезжает в сторону мелодрамы, что в последнее время в голливудской продукции наблюдается постоянно. Но этот случай - приятное исключение. Главные герои - комедийный образ неудачника, Майкл (Джозеф Файнс) и симпатичная Сири (Вайнона Райдер), на протяжении всего фильма изучают невероятные на первый взгляд происшествия, и постепенно между ними возникает понятное дело что. Но несмотря на мелодраматичную составляющую, которая под конец очень уж вылезла наружу, нас без перерыва развлекают такими, казалось бы, неприятными вещами, как смерть от падающей или взлетающей в небо машины, выстрела в упор из ружья, и т д и т п. Набор своеобразного суицида тут не запредельный, но зато обыграно так, как нигде больше. А самое главное, что ситуации и впрямь столь нелепы, что поверить в показанные здесь летальные исходы смогут лишь те, кто верил во все смерти из тех же `Пунктов назначений`. Правда, там много было притянуто за уши, да и задумка немного иная. Но общее у этих фильмов то, что они показывают редкие, маловероятные и даже уникальные смертоубийства. Помимо этого, очень даже неплохо обыграна съемка `с плеча`, которая сейчас очень популярна в новых проектах. То есть с главным героем постоянно рядом находится оператор и снимает его расследования. То есть временами создается ощущение, что смотришь полу-документальное шоу, такое как `Разрушители легенд`. Вспомнил не случайно, ведь здесь в эпизодах появляются ее ведущие Адам и Джейми. Тем более странно, что `Премия Дарвина` осталась почти незамеченной комедией с отличной идеей и талантливыми актерами. Помимо идеального подходящего на роль Майка Джозефа Файнса, в очередной раз порадовала Вайнона Райдер - играет всегда здорово, ну а видеть ее в таком миловидном образе, да еще и с длинными волосами (!), очень приятно. В остальных отношениях также качественно - к музыке в таком кино придраться невозможно, бодрит, однозначно. Несмотря на бюджетность, самое главное - трюки и летальные исходы обыграны очень здорово и интересно, это качается и задумок, и самой реализации. Ну, а то, что главные герои все время работали бок о бок не просто так, и в конечном итоге сыграли небольшую мелодраму, здесь пришлось к месту. Получилось очень приятное во всех отношениях и оригинальное кино. На мой взгляд - отличная комедия с элементами мелодрамы, после просмотра определение премии Дарвина запомнится навсегда.
Как известно, премия Дарвина присуждается людям, которые умерли наиболее глупым способом, и тем самым, так сказать, улучшили генофонд человечества. Главный герой фильма - отставной работник полиции с незаурядными аналитическими способностями, но боящийся всего на свете (ибо 'по статистике столько-то процентов погибло') и падающий в обморок при виде капли крови - настолько одержим желанием понять закономерность смертей-лауреатов (дабы научиться их предотвращать), что сам уже находится на пути к получению данной премии. По счастью, судьба сводит его с напарницей, которая мыслит трезво и умеет говорить правду в глаза. Вместе они расследуют странные смерти и попадают в разнообразные забавные ситуации... В принципе, в этом фильме нет ничего нового - ни в самой истории, ни в развитии сюжета, ни с точки зрения кинематографических приёмов. Но, тем не менее, всё вместе это складывается в достаточно занимательное зрелище. В сюжетную линию вплетено множество маленьких историй, объясняющих мотивации некоторых лауреатов премии Дарвина, что придаёт динамику действию. Достаточно забавный (хоть и вторичный) приём использования третьего лица: все события развиваются через объектив некоего 'придурка', снимающего документальный фильм для своего курсового проекта. Конечно, этот фильм не имеет какой-то художественной ценности, но в качестве лёгкого развлечения вполне подойдет. Главное, чтобы у зрителя не было гематофобии, и его не смущала перспектива смеяться над смертью... 7 из 10
Фильм показывает людскую глупость как смертельную. Фильм напомнил мне 'Happy tree friends' тем, что из шаловливой проделки создатели фильма раздувают смерть, причём некоторые из них были не слишком быстрыми и лёгкими. Фильм очень жестокий, однако, вместо ужаса он вызывает смех. Основная сюжетная линия в фильме имеется, однако она часто прерывается всевозможными смертями. Фильм понравится всем любителям чёрного юмора. Начальная сцена, где человек, пытаясь проверить на себе непробиваемое стекло, выпадает из окна, даёт представление о дальнейшем продолжении фильма. 8 из 10
Фильм не понравился. Игра актеров никакая, глупые шутки и дурацкие смерти. Чувак с камерой тоже постоянно напрягал, и было нелепо смотреть на лица главных героев, которых он снимал крупным планом, а они отмачивали нудные реплики. Единственный прикольный момент, который запомнился, это про чувака на машине с ракетным двигателем. Удивило присутствие в фильме ведущих программы «Разрушители мифов» Адама и Джейми, а также группы Metallica. Остальное в отстой!
О существовании такой премии знал уже давно, и немало читал о её лауреатах, в том числе о некоторых случаях обыграных в фильме. Может быть поэтому эффект немного подпорчен. Главная проблема 'Премии Дарвина ' том жанровом ассорти, которое замешали создатели - тут вам и реальные истории, и чернушка, и романтика, и просто комедия, и даже парочку серьёзных вопросов подняли. И распределено всё это слишком неровно, без упора на какой-либо один жанр, поэтому и впечатления остаются смешанные -и не посмеялся нормально, и пищи для размышлений почти нет, и за героев попереживать от души не удалось. Теперь к плюсам. Персонажи (как и их исполнение), очень замечательные. Особенно герой Файнса понравился - эдакий современный Шерлок Холмс с букетом всяких фобий. Понятное дело, хороша сама задумка с экранизацией премии Дарвина, и отлично сняты эти истории. Так же в зачёт идут приколы с приставучим оператором и появления Разрушителей легенд и Металлики. Вывод: не смотря на море недостатков, мне фильм пришёлся по душе, и возможно через годик-два устрою себе повторный просмотр. 7 из 10
Уже перед самым просмотром, ничего еще не зная о самом фильме, у меня было хорошее предчувствие насчет данной картины. И знаете, на этот раз внутренний ориентир стоящих проектов не обманул и фильм лично мне действительно понравился. Актерский состав или даже целый парад знакомых и известных зрителю лиц. Я их даже перечислять не буду, а то придется переписать почти весь раздел создателей фильма, но по ходу просмотра я лично то и дело вспоминал, где видел того и вон того, и да, вон ту актрису (или актера). А так как известных проектов с ними довольно много, то и вы, зритель, наверняка сможете припомнить знакомые картины с их участием. Суть здесь даже и не в наличии знакомых лиц, но еще в том, что эти лица играют удивительных персонажей - сами увидите, если конечно посмотрите. Отдельно отмечу двух главных героев в исполнении Джозефа Файнса (создатели явно метили в точку при выборе этого актера на эту роль) и Вайноны Райдер (какая же она здесь классная…). Техническое исполнение. Традиционные для кино планы плюс съемки документального фильма от лица одного из героев (самого его лица мы не видим, оно появляется лишь во фрагменте в финале - кстати, опять знакомый актер). Таким образом, происходящее мы увидим как стандартными операторскими приемами (именно так нам показывают все те `несчастные случаи` ), так и видом от лица оператора, того самого персонажа, что снимает свою документалку (а вернее его камеры). Так что разнообразие и неординарный подход есть. Ну и чтобы окончательно заинтересовать зрителя создатели проекта не забыли привнести интересную сюжетную линию. С одной стороны кажется, что это просто набор странных смертей и их необычного расследования от лица страховой компании, но цельный мотив прослеживается на протяжении всего фильма, даже начало с концовкой связаны. Кстати, эти случаи (из которых и состоит основное действие фильма) очень интересные, забавные и даже познавательные. Итог: явный успех - в картине есть все, что нужно для стоящего просмотра: начиная от звездных имен, интересных персонажей и неординарности происходящего на экране в совокупности с ненавязчивым юмором и потрясающими мини-историями отдельных происшествий. - Почему ты выбрал для этого проекта меня? - Ты единственный кто согласился.
Для тех кто не знает (хотя, наверно, знают все), премия Дарвина - реальная специфическая награда, которая вручается людям или родственникам людей, которые самостоятельно избавили человеческий генофонд от своего потомства. В основном конечно в следствие смерти. Проще говоря - приз за самую глупую смерть. Именно эта, так называемая премия является хобби главного героя, незадачливого детектива с великолепной дедукцией и боязнью крови, в исполнении мр. Файнса, который после провала дела о серийном убийце хочет устроиться на работу в страховое агентство. В принципе пол сюжета фильма. Сценаристы хорошо поковырялись в архивах 'Дарвинских жмуриков' и создали неплохой сценарий. Главные герои хороши и харизматичны, второстепенные 'жертвы самих себя' тоже довольно милы (ну разве что за исключением некоторых). Среди жертв такие актеры как мр. Аркетт (фильм 'Scream') и мр. Баррел (секриал 'Modern Family'). Так же есть и камео: это Metallica, ведущие передачи MythBusters и мр. Ферлингетти (американский литератор). А в главной женской роли мс. Райдер. Но (причем зловещее 'Но'), сам фильм сделан как-то нудно и досматриваешь его с трудом. Персонаж оператора абсолютно мной не понят. Прием с любительской камерой сделан не аккуратно и иногда путаешься где идет фильм, а где 'съемка'. Серийный убийца, который появляется только в начале и в конце, тоже толком ни к селу, как говориться, ни к городу. Некоторые сюжетные ходы довольно натянуты. Шутки, как кардиограмма слона - то смешные, то никакие. Хорошо сделаны взаимоотношения героев мр. Файнса и мс. Райдер, интересно смотреть на глупые смерти, местами радуют интересные диалоги, но все-равно чего-то не хватает. На мой взгляд, лучше бы из этой идеи сделали бы интересный сериал. Я бы старался не пропустить ни одной серии. А так вышла довольно второсортная черная комедия. Тем не менее советую посмотреть этот фильм. Хоть раз. Должно хватить. Будет чем поддержать беседу в обществе, когда речь зайдет о человеческой глупости. 5 из 10
Основное увлечение в жизни главного героя – полицейского Майкла Берроуза (Джозеф Файнс), это изучение премии Дарвина – премия, которую получает человек (а точнее его близкие) за самую глупую смерть. Майкл хочет найти тот фактор, по вене которого люди попадают в дарвиновские номинанты. На службе в полиции у Майкла далеко не все в порядке. Мало того, что наш герой с детства при виде крови падает в обморок (хорошо, что он еще не родился девушкой), так к нему еще и приставили студента снимающего документальный фильм для своего курсового проекта (кстати, большей частью фильм показывается именно через объектив этого студента – прием третьего лица). По вине этого же студента от Майкла уходит преступник – писатель-битник Лоуренс Ферлингетти (реальное лицо современной американской литературы), который сыграл в фильме самого себя в заданных режиссером обстоятельствах. После этого случая Майкл решается уйти из полиции в страховую компанию. С очаровательной напарницей Сири Тейлор (Вайнона Райдер) ему предстоит ездить по штатам и знакомится с обстоятельствами различных происшествий. Эти истории в фильме представляются в виде новелл: история о клерке, на которого упал автомат сладких батончиков; рыбак, который пристрелил своего друга; парень, установивший на свою машину ракетный двигатель; металлист, задавленный грузовиком своего друга; девушка которая поставила автобус на автопилот и решила заняться со своим другом оральным сексом (в последствие чего произошла авария и она откусила ему член). Полностью погрузившись в тему глупых смертей, главный герой не единожды сам бывает на волоске от забавной смерти, но Сири Тейлор всегда вовремя подставляет ему дружеское плечо (и не только плечо!). В фильме совершенно в новом свете раскрывается Джозеф Файнс, вечный загадочный герой-любовник (фильм “Убей меня нежно” – 2002 года; “Влюблённый Шекспир”- 1998 года). В этом фильме он предстает в образе весьма рассеянного, слегка аутичного, закомплексованного человека, поведение которого уже само по себе вызывает улыбку. “Премия Дарвина” довольно чудаковатый, в меру инфантильный авторский фильм, с хорошим чувством весьма черного юмора. Картина смотрится более чем легко, не смотря на то, что отнюдь не лишена смысла и философского подтекста. Фильм набирает девять баллов из десяти и получает рекомендацию – смотреть для поднятия настроения, если вы, конечно, не боитесь смеяться над смертью.
Великий ученый Альберт Эйнштейн однажды произнес следующие слова, впоследствие ставшие крылатыми: 'Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.' В наши дни существует премия, названная именем другого великого ученого, которая присуждается людям, отправившимся в мир иной благодаря собственной глупости и нелепости. Именно о бесконечности человеческой глупости и снят фильм 'Премия Дарвина'. Майк - первоклассный детектив, падающий при виде крови в обморок и свято соблюдающий все правила безопасности, чтобы доказать свою теорию и получить работу, отправляется в путешествие по просторам США, расследуя случайные и нелепые происшествия. В напарники ему достается симпатичная Сири, которая является уже 10 лет страховым агентом и у которой уже сложилось свои взгляды на все эти абсурдные происшествия. Кроме нее повсюду сопровождает Майка и оператор, запечатляющий на видеокамеру работу Майка и Сири. Вместе они не раз окажутся в забавных и нелепых ситуациях, порою серьезно угрожающих жизни. Сюжет построен из нескольких эпизодов, связанных между собою лишь общей тематикой. В каждом эпизоде присутствуют эксцентричные и оригинальные персонажи, курьезные и остроумные моменты и конечно же глупость! Градус безумства некоторых эпизодов просто зашкаливает! Особо порадовало, что в каждом эпизоде засветились знакомые актеры в не самом привычном амплуа. Также в фильм приняли участие легендарная рок-группа 'Metallika' и ведущие программы 'Разрушители мифов'. Перед началом просмотра у меня были опасения, что множество шуток будут сортирными и 'ниже пояса'. Но опасения не были претворены в жизнь. Шутки довольно оригинальные, свежие и остроумные. Над смертью смеются только циники, но здесь акцент сделан на глупость пострадавших. Причем мне тяжело выделить для себя самый забавный, смешной, абсурдный эпизод. Каждый из претендентов на премию Дарвина проявил немалую 'сноровку' и 'смекалку', дабы заполучить этот приз. Резюмирую: отличная комедия с ненавязчивой моралью, со свежими и нетривиальными шутками, отличной игрой актеров и простой моралью. И помните, даже если вы всё делаете правильно, всегда существует фактор риска! 9 из 10
Довольно забавное кино, которое можно посмотреть с друзьями и пинтой пива в придачу. Правда ближе к концу фильм почему-то перестает смешить - вероятно запала у режиссера все-таки на весь фильм не хватило. 8 из 10