Вульфмен: отзывы и рeцензии

adel gabor
adel gabor18 января 2025 в 00:32
Ли Уоннелл и серый волк

У каждого есть список любимых хоррор-мэйкеров. В мой топ бессменно уже много лет входит Ли Уоннелл – обожаю его и отношусь с огромной нежностью. Вообще любое его появление приводит меня в восторг и, конечно, его Wolf Man мы тоже очень ждали. Сегодня на премьере фильма убедились, что не зря. О чём: В семье отдыхающего от работы писателя и его жены-журналистки не все так гладко. Карьера Шарлотт явно идет лучше, чем у ее мужа Блейка, который все свободное время уделяет их маленькой дочери, бесконечно любящей отца. Неожиданное письмо из прошлого заставляет семью поехать в глушь Орегона, в старый дом отца Блейка. Но поначалу приятное путешествие как обычно (уж мы-то с вами знаем) оборачивается кровавым кошмаром, где семья вынуждена спасаться от адского чудовища. Что можно сказать о фильме? В этот раз Уоннелл вернулся с новым взглядом на классического героя драмы-хоррора «Человек волк». Первый фильм киновселенной вышел в 1941 году и рассказывал нам о несчастном Ларри Таобо (это имя прошло множество трансформаций и кросс-оверов от монстра Франкенштейна до Дракулы), только тут имя заменили на Блейка Ловелла, у которого есть жена, дочка Джинжер (как оказалась, наша догадка была правильной и это отсылка к Ginger snap) и, конечно же, веская причина вернуться в глушь Орегона, где вместо брата нас ждет пропавший отец. В одном из интервью Ли рассказал, что вдохновлялся Fly Кроненберга, который известен всем любителям боди-хорроров. И действительно болезнь и трансформация тела главного героя, членовредительство здесь показаны прекрасно. Да и сам оборотень здесь скорее похож на съедаемого неизвестной болезнью беднягу, чем на одержимого кровью волосатого волко-подобного монстра. Благодаря хорошему касту персонажи не 'перепрыгивают' через сюжет и не перекрывают его, но при этом смотрятся органично. Даже второстепенный 'игрок' в исполнении Бенедикта Харди заставил усомниться, а не про маньяков ли фильм. Кристфер Эббот прекрасно справился с ролью как травмированного отца, так и больного неизвестной болезнью не то чтобы уже человека. Кстати, изначально Блейка должен был играть Гослинг, но он just Ken остался в роли исполнительного продюсера. И хорошо, при всей любви к Гослингу, эта роль как будто ему бы не подошла. Сам Ли тоже появился в фильме, правда, только в виде голоса на другом конце барахлящего доисторического радиоприемника. Очень хороша визуальная и сюжетная закольцованность истории: мы начинаем с отца и сына, стоящих перед долиной, окруженной горами, потом мы видим их прячущихся в охотничьей вышке от оборотня. Этим же фильм и заканчивается: охотничьей вышкой и величественным видом долины. В хорошие режиссерские приемы можно записать как показана ранняя трансформация персонажа и, конечно, мир глазами человека-волка: звуки и цвета и как отличается этот мир от привычного нам. Ли отказался от шерсти и многих привычных элементов, сопутствующих классической истории. Арьену Туитену (дизайнер) пришлось поработать над разными этапами образа человека-волка в стремлении показать сложные, медленные, болезненные изменения, подчеркивающие телесный ужас (цифровых эффектов у волка нет). Вместо классического мохнатого оборотня, на экране монстр, объединяющий человеческие и волчьи черты. Фильм очень рекомендуем смотреть на большом экране, чтоб восхититься визуальной эстетикой. Кадры безупречны как и операторская работа. И работа композитора в обрамлении атмосферы хороша. Что в итоге? Это скорее драма, чем хоррор. Пугающих сцен мало, но это компенсируется гнетущей атмосферой. Возможно, многим фильм покажется медленным (есть тенденция к желанию увидеть на экране какую-то адскую карусель с дикой динамикой и 'мясорубкой' из кадров), но, надеемся, что он найдет своего зрителя. Нам он понравился и его смело можно рекомендовать для просмотра зимним вечером.

Kisunechka
Kisunechka15 марта 2025 в 14:51
Проклятие лесов Орегона

Сняв фильм «Апгрейд», а после него кассовый хит «Человек-невидимка», Ли Уоннел наконец-то смог выйти из тени своего товарища и коллеги Джеймса Вана, вместе с которым они некогда создали такие франшизы, как «Пила» и «Астрал». А так как студия Юниверсал хотела после грандиозного успеха «Человека-невидимки» создать новую Вселенную монстров, то продюсеры предложили Уоннелу поставить также и «Вульфмена». На первых этапах производства здесь главную роль должен был сыграть Райан Гослинг, однако в конце концов он выбыл из проекта, но это все равно не помешало авторам снять свой фильм и выпустить его в широкий прокат. В центре внимания находится Блейк Ловелл, который живет в Сан-Франциско с женой Шарлоттой и дочкой Джинджер. Он является писателем, но работа эта нестабильная и хороших денег ему не приносит. Из-за этого у Блейка то и дело случается депрессия, которую он пробует маскировать от своих близких, но они все равно видят, в каком невеселом состоянии находится глава семьи. Пытаясь хоть как-то отогнать от себя печальные мысли и попробовать поставить жизнь на правильные рельсы, Блейк решает взять жену и дочь с собой в родной Орегон, где он вырос. Так случилось, что его отец пропал без вести и суд признал его мертвым официально. Теперь Блейку нужно привести все документы в порядок и решить, что делать с имуществом. И для этого нужно приехать в лесной домик, что семья Ловелл и делает. Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы провести несколько дней или недель в живописной глуши, и тем не менее, уже по дороге к дому через лес на фургон Блейка происходит нападение. Какое-то странное существо решает наброситься на незваных гостей в своем лесу и на этом все самое ужасное только начинается. Кое-как сумев добраться до дома, Блейк и его близкие баррикадируются внутри. Однако от монстра так просто не сбежать и не укрыться. Он пробует отыскать слабые места в обороне дома. А тем временем, сам Блейк, получивший таинственную царапину, начинает ощущать, что с ним явно что-то не так и это может стать причиной больших неприятностей. Для продюсера Джейсона Блума, который также отвечал за создание «Вульфмена», данный фильм является одним из самых дорогих в его карьере. На производство потратили около 25 миллионов долларов, что в конце концов и стало одной из причин кассового провала фильма, хотя изначально казалось, что проект про оборотня от режиссера «Человека-невидимки» станет большим хитом. Однако на деле оказалось так, что зрители не особо высоко оценили старания Уоннела, который в отличии от истории ученого Гриффина, в которой было множество скрытых смыслов, на этот раз снял практически классический фильм ужасов с прямолинейным сюжетом без особых изысков. Именно это и сыграла злую шутку с «Вульфменом», который при действительно немалом бюджете даже не смог окупить затраты на производство в широком прокате. Но, несмотря на то, что в плане сюжета фильм действительно прост и не имеет особых изысков, мне эта история пришлась по вкусу. В фильме есть очень напряженные и эффектные сцены. Да, здесь немного спецэффектов и частенько нападение оборотня показывают в темных красках, но отличная операторская работа, гнетущий саундтрек и хорошая игра актеров создают весьма мрачную и зловещую атмосферу. Такие фильмы лучше всего смотреть вечером в темном помещении, ведь это усиливает эффект от того, что происходит на экране. «Вульвмен» Ли Уоннела стал разочарованием для студии в плане кассовых сборов, но в тоже время это крепкий и в меру увлекательный фильм, который может нас неплохо напугать. Поэтому посмотреть его можно. По крайней мере, история умеет выдерживать напряжение. 7 из 10

waddehell
waddehell8 марта 2025 в 05:19
Не тот волк, кто не волк, а тот, кто волк

Если честно, не знаю в мейнстриме ни одного хорошего фильма про оборотня, за исключением, может быть, «Ван Хельсинга» 2004 года (но и там это скорее слабое звено). «Вульфмен» Ли Уоннелла, прошедший очень долгий путь создания, явно эту ситуацию для меня не исправил. Вместо перезапуска в рамках целой «тёмной киновселенной монстров Universal», скончавшейся в муках сразу после рождения (с Райаном Гослингом в главной роли, между прочим) мы получили обыкновенное малобюджетное и камерное кино, отчаянно цепляющееся за всевозможные жанровые штампы, а в остальном беспомощно барахтающееся в своей бессмысленности. Сюжет, следуя безопасной жанровой тропке, целиком и полностью сосредоточен на превращении главного героя в монстра и страданиях от этого его близких. Как и в случае с «Человеком-невидимкой», Уоннелл попытался внести в историю социальный месседж, но сделал это настолько неуверенно и так отчаянно забросал его унылой вознёй и беготнёй, что вышло просто глупо; отец молодого нуклеарного семейства обожаем дочерью (хоть нам с самого начала и подаются его моменты искреннего отцовского беспокойства как эдакие признаки внутренней агрессии), но он обречён, несмотря на своё ярое сопротивление, поддаться своему внутреннему Зверю, в то время как мама, погруженная в работу и едва держащая связи что с мужем, что с дочерью, всё равно окажется её героиней. Что мы должны из этого вынести? Что все мужики – звери? Для посыла про жертвы ради заботы о близких герой Эбботта с самого начала делает слишком много глупостей (для начала, тащит их в чёртов лес). Эббот и Гарнер – хорошие актёры, но их персонажи так схематичны, что химии не чувствуется вовсе, как и с их экранной дочерью. Да и раскрываться им негде; первую половину активного действия они тревожно сидят в доме, а вторую – панически носятся туда-сюда. При этом напугать фильм может разве что, опять-таки, своими странными намёками во внешности монстра; лысеющий оборотень с опухшей как после пьянки рожей, ни разу не похожий на волка, вызывает лишь смех и слёзы стыда, особенно на фоне хвастовства режиссёра его практическими эффектами. Даже паника тупых персонажей может быть показана бодро или напряжённо, но и как постановщик Уоннелл, теоретически способный в целом режиссёр, демонстрирует здесь уровень плинтуса. В целях экономии на всём девяносто процентов действия погружено в непроглядный мрак, из которого периодически высовываются вытянутые рожи героев, из-за чего даже в темноте разглядеть на экране что-либо проблематично. Несостоятелен саспенс и из-за попустительски нулевого реализма; когда монстру надо, он перемещается абсолютно беззвучно и со скоростью пули, но когда персонажам нужно время, чтобы пугливо пообниматься в тёмном углу, резко сбавит скорость и послушно посидит за закрытой дверью рядом с окном, которое так и просит в него вломиться, и так далее. Помимо предполагавшегося (хоть и полностью проваленного) месседжа, в фильме видны зачатки ещё пары любопытных находок. Так, интересно показана визуально перспектива восприятия оборотня, а также есть намёк на его происхождение как следствие вируса – не отпускает Уоннелла после «Невидимки» и «Апгрейда» тяга к фантастике, но и тут лишь жалкие наброски. «Вульфмен» – унылейший и банальнейший представитель жанра, настолько скучный, что даже ради посмеяться в компании его точно не стоит рассматривать. 4 из 10

Alexandr Kinolove - 0477
Alexandr Kinolove - 047710 февраля 2025 в 08:06

Вероятно, что в 2025 году фильмами про оборотней напугать трудно уже даже детей, да и сама тема в кино и литературе поизносилась до такой степени, что никакой Ли Уоннелл выжать из неё что-то новое просто неспособен. Но тут встаёт другой вопрос — понимал ли Уоннелл, что он вообще хочет сказать своим фильмом. Можно долго гадать — каким бы вышло кино под руководством Дерека Сиенфрэнса и как бы там себя мог проявить условный Гослинг в главной роли. Имеем то, что имеем. Что вообще за свою карьеру снял Уоннелл? Пару невнятных посредственных ужастиков и один любопытный, но неоднозначный сайфайный боевик. Всё. Да, на его счету ещё написания сценариев к фильмам Джеймса Вана, но он там работал не один. «Человек-волк» — это полностью сольная работа. Экзамен, который парень провалил. Пусть не совсем с треском, но всё-таки. Здесь Уоннелл и режиссёр, и сценарист. И надо сказать, в одиночку, он с поставленной задачей не справился. Положа руку на сердце, кино не самое отвратительное. Оно неплохо стартует. И именно здесь подаёт нехилые надежды. Красивая и атмосферная сцена, открывающая фильм (ах, если бы хоть половина его была такой). Неплохая завязка, забрасывающая удочку. Казалось бы, даже набор персонажей подходящий. Но чем дальше кино забирается в дебри написанного Ли сценария, тем всё больше оголяет свою несостоятельность и вызывает разочарование. Ли Уоннелл по-моему просто не знает, что делать со своим набором персонажей. Например, не самая плохая и пластичная актриса Джулия Гарнер просто не может найти в этой истории себе применения. Её персонаж не даёт развернуться, поэтому старания уходят в никуда. С персонажами тут вообще всё печально. Они есть, но раскрывать и прописывать их никто не собирается. Это неплохие заготовки, которые могли бы стать чем-то большим, но режиссёр не производит их огранку. Со второй части картины, их задача сводится к абсолютно базовой для любого рядового бытового ужастика, которых мы смотрели уже сотню, а то и две. Понимая, что ужастик про оборотня — это явление банальное и несвежее, Ли Уоннелл пытается делать акцент на драме. И это правильное решение. Но почему-то и тут тему не развивает. Многие киношники давно используют данный приём. Во-первых, разбавить хоррор семейной, или бытовой драмой полезно для колоритности. Во-вторых, никто не мешает актуализировать свой фильм таким образом. К сожалению, все робкие попытки Уоннелла разыграть семейную драму разбиваются о собственный сценарий. Со второй половины, кино превращается в неуклюжую и ленивую беготню на одной локации. Смотреть его становится очень скучно именно в этот момент. Поэтому первая половина ощутимо выигрывает у второй по всем параметрам. «Человек-волк» больше всего напоминает морально устаревшее кино эпохи банальных ужастиков. Лет 15-20 назад оно бы смотрелось гораздо интереснее. Хоть дома на диване, хоть в кресле кинозала. Сейчас так уже стараются не снимать. Не потому что плохо, а потому что надоело и приелось. Потому что такие истории обросли солидным слоем пыли. Если вы ждёте кровавого хоррора, то спешу разочаровать, это кино мало пытается напугать зрителя и вызвать отвращение, хотя несколько качественных режиссёрских решений здесь есть. Тем кто давно рассматривает жанр, как социальное высказывание, пожалуй здесь будет просторнее, но не сильно. Попытки определённо есть, но тема не раскрыта и замылена банальными для любого ужастика вещами. Ли Уоннелл боится экспериментировать, раскрутить свою историю на всю катушку, сделать её нестандартной, необычный, пусть даже сумбурной, чем-то удивить зрителя. Это вполне нормальная работа ремесленника, который делает всё старательно, но по методичке и выбирая проложенный годами и ранее курс. Кино мрачноватое, но уютное и предсказуемое. Линейное и безвкусное. Здесь есть картинка, но нет наполнения, только банальный сценарий, который сейчас уже не способен удержать у экрана мало-мальски искушённого зрителя. Оно не оставляет эмоций после просмотра. И запоминается лишь благодаря красивым пейзажам и звуку. Таким не должны быть хорроры в 2025 году. Этот подход больше не работает. В итоге, новая работа подмастерья Джеймса Вана выглядит как фильм упущенных возможностей. Здесь всё не так уж плохо в теории, но за что-то зацепиться и вспомнить нечего. 3 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn18 января 2025 в 18:21
Волков бояться — в лес не ходить

В последние пару-тройку лет известная студия BlumHouse что-то знатно расслабилась, не находите? Успешные проекты вроде «М3ГАН» по пальцам одной руки можно пересчитать. Поэтому пришлось известному продюсеру выпускать проверенный козырь из футболки. Ли Уоннелл - тот самый сын маминой подруги. Вырвался из далёкой Австралии, выстрелил с мистером Ваном парочкой «малоизвестных» проектов в нулевых, построил в меру успешную карьеру, полюбился многим своим «Апгрейдом». Идеальный кандидат на возрождение вселенной Монстров студии Universal без фотографий с Круз-Депп-Кроу. Пять лет назад аккурат перед всемирной пандемией известная студия успела выпустить в прокат «Человека-невидимку» с новым взглядом на известную всем историю-то с очевидным уклоном на абьюзивные отношения между мужчиной и женщиной. Мощная история получилась камерной, далекой от масштабов блокбастера и выразительной. Теперь вот наступил черёд «Вульфмена» (непонятно, почему не «Астрал: Проклятие нашего волка-оборотня во втором поколении»), тоже камерная история с минимумом действующих персонажей, одной основной локацией и большой проблемой. Ещё и уложились в рамки одной длинной ночи. Хоррор здесь минимальный, так что собраться огромной компанией с целью поржать и побукать друг другу в уши не получится. Серьёзную драму подготовил Ли Уоннелл, явно заметны отблески «Сияния» и «Мухи». Как принять женщине тот факт, что некогда любимый ею мужчина постепенно превращается в чужое существо, которым движет лишь инстинкт убийцы. В общем, от предыдущего своего фильма про Невидимку режиссёр недалеко ушёл. Снова мужчина представляет собой опасность, а женщине приходится сбросить с себя оковы беззащитной овечки и вступить в бой. Тем более рядом несовершеннолетняя дочь, которую спасает. Если вы ждёте какую-то внеземную интригу, то не надо. Вот как на этом сайте обозначено описание сюжета, всё так и будет происходить в фильме. До самого конца. Спойлерить особо нечего. Особенность этого вашего «Вульфмена» в том, что трансформация из человека в оборотня в отличие от многих других известных произведений (даже клипа Майкла Джексона) показана довольно обстоятельно и неторопливо. Тело и организм постепенно выходят из-под контроля главы семейства, но вот разумом он ещё понимает, кто перед ним, и всеми пока доступными способами старается защитить любимых женщин в жизни. Не ждите крутых сюжетных поворотов, роялей в кустах, медведей в лесу или чего-то там ещё. Сценарий прямолинейный, и точка. Главное, пусть больше Джулии Гарнер в будущем на больших экранах будет, но не в комиксах и непонятных блокбастерах. Есть в ней нечто цепляющее, что хочется смотреть на неё. Сначала она в фильме как бы на втором плане, учитывая большую любовь дочери именно к отцу. Но потом, когда ситуация приобретает необратимый поворот, она уже на первом плане, держась уверенно. Если бы не вермишель на голове, то была бы десять из десяти. В меру амбициозный «Вульфмен» займет ваш вечер.

CinemaDiaries
CinemaDiaries26 февраля 2025 в 18:24
Ни лает, ни кусает

Устав от «Пил» и «Астралов», сценарист и режиссер Ли Уоннелл решил начать перезагрузку классических фильмов студии Universal про хрестоматийных монстров – с поправкой, что на их создание будут потрачены весьма скромные средства. Почином стал апгрейд «Человека-невидимки», который, в отличие от дорогой версии Пола Верховена, стоил всего 7 миллионов долларов и задействовал минимальное количество компьютерных спецэффектов. Вдобавок под историю о невидимом злодее Уоннелл подвел психологическую базу: картина была построена в форме напряженного драматического триллера, в котором главная героиня, бросив мужа-тирана (и по совместительству гениального ученого, что изобрел «невидимый» костюм), погружалась в пучины невроза, опасаясь бесконечных преследований с его стороны. Кино неожиданно «выстрелило», поскольку Уоннелл создал качественный саспенс, умело перевел фантастику в поле реалистичной драмы, а блестящая актерская работа Элизабет Мосс и вовсе не позволяла оторваться от экрана. Через несколько лет Уоннелл решил провернуть похожий трюк с переосмыслением классического «Человека-волка» (1941), где стержнем вновь выступает драма центрального персонажа. На сей раз это мужчина по имени Блейк, который в детстве одновременно любил и боялся своего сурового отца, пропавшего много лет назад в лесах Орегона. С тех пор Блейк до смерти боится превратиться в копию своего родителя и потому загружает юную дочь гиперопекой, параллельно страшась потерять самоконтроль. С женой дела у него тоже не ладятся и, когда отца Блейка наконец объявляют погибшим и вручают ему ключи от дома в качестве наследства, мужчина решает поехать с семьей в край своего детства. Вот только поездка не задастся с самого начала — по приезде на семью Блейка нападает странное и очень агрессивное существо, вынуждающее новых обитателей дома быстро там запереться и превратить хату в убежище. Порадовав неплохим началом и участием таких хороших актеров как Кристофер Эбботт и Джулия Гарнер, фильм слишком быстро заставляет осознать, что на сей раз никаких козырей в рукаве Уоннелла не припасено. Драма о детских травмах практически не работает, мотивы фобий касательно страха высвобождения внутреннего зверя чрезмерно прозрачны и однообразны, играть ведущим звездам, кроме ситуативных реакций, нечего. Но самое главное — кино полностью разочаровывает и как зрелище, и как жанровый продукт. За атмосферу отвечает лишь темная картинка, никакого операторского креатива нет и в помине, спецэффекты скудны и бюджетны (забудьте о поражающих воображение сценах трансформаций из лучших виденных вами фильмов о верфольфах — тут вам покажут лишь какого-то лысеющего мужика с плохими зубами и дерматологическими проблемами, постоянно бегающего на карачках), а большую часть времени герои тупо сидят в доме и шарахаются либо от дичающего Блейка, либо от криво смоделированного на компьютере недооборотня по ту сторону дверей. Зато в свете грядущей весны и дачного сезона всем огородникам наверняка захочется узнать — что, черт возьми, это за шикарная пленка натянута на парнике папаши Блейка, раз она спокойно простояла множество зим и способна легко выдержать вес троих человек.

Alex Croft
Alex Croft21 января 2025 в 05:12
Человек-волк

Начнем с того, что производственный процесс данной картины был достаточно любопытным. Изначально фильм должен был поставить Ли Уоннелл и судя по сообщению в интернете, идея фильма имела ровно те очертания, которые в итоге получила. Однако когда фильмом заинтересовался Райан Гослинг, Уоннелл оставил режиссерское кресло Дереку Сиенфрэнсу, идея Уоннелла ушла на полку, а новые сценаристы начали писать историю так называемого «неонового триллера» а-ля «Стрингер» с Гослингом в образе медленно превращающегося в оборотня телеведущего. Так и не ясно, почему именно это воплощение не увидело свет. Однако в итоге студия свернула идею, вернула Уоннелла на режиссерское кресло и похоже выбрала куда более бюджетный вариант для реализации. Что из этого получилось? Давайте разбираться. Блейк узнает, что его отец таинственно исчез и считается умершим. В наследство ему осталось заброшенное родовое поместье в Орегоне. Их брак с Шарлоттой претерпевает не лучшие времена, и Блейк решает, что семейная поездка поможет им преодолеть кризис. Ночью на подъезде к дому на их машину нападает неизвестное животное, которое ранит Блейка. В панике семья баррикадируется в доме, надеясь, что зверь уйдет, однако вскоре с Блейком начинает происходить чудовищная трансформация. Невооруженным взглядом видно, что после «Человека-невидимки» Уоннелл снова вернулся к теме домашнего насилия. Однако если в «Человеке-невидимке» эта тема была на первом плане и была двигателем всей истории, то в данном случае – оказывается лишь инструментов для того, чтобы дополнительно развить историю в ином направлении. Весьма отчетливо говоря о круговороте насилия не хуже, чем в относительно недавнем «Всё закончится на нас». Когда желая не быть похожими на своих родителей и не повторять их ошибки, мы невольно совершаем их и насколько важно разорвать этот порочный круг. В данном случае – гиперопёки. Ведь как говорит главный герой в одной из сцен, родители порой так сильно хотят огородить ребенка от травмы, что сами невольно травмируют его. Именно как драма история развивается действительно хорошо и основной посыл подается пусть и в лоб, но весьма эффективно. Тем не менее, есть и к чему придраться. Например, главные герои уже предстают в состоянии кризиса семейной жизни и авторы не дают ни одного повода сравнить, как было раньше и за что им стоит бороться. Не хватило мне и куда более достойной личностной трансформации главной героини из эгоистичной карьеристки в заботливую мать. Всё это лишает персонажей части их глубины, не позволяет проникнутся к ним в полной мере сопереживанием и частично притупляет общую драматургию повествования. Тем не менее, нельзя не похвалить Уоннелла за переосмысление образа человека-волка на экране. Уоннелл словно намеренно вписал все канонические элементы культового монстра и подал их в абсолютно ином ключе. С одной стороны, далеко не этого ожидаешь от фильма с таким названием. С другой же стороны, фильм отчетливо показывает, что теме оборотней еще есть, чем удивить. Испортило часть впечатление лишь то, что незадолго до премьеры (похоже всячески боясь провала и пытаясь всеми возможными силами затащить зрителя в кинотеатры), авторы картины сначала слили образ человека-волка на одном из тематических мероприятий студий, а потом еще и в нескольких промо-роликах. Что глупо при том, как скрывали его внешний вид первые трейлеры картины. Стоит отметить и то, что фильм получился совсем не страшным. «Человек-невидимка» также опирался на атмосферу, но не забывал радовать зрителей эффектными и неожиданными скриммерами. В данном же случае, как таковых эффектных сцен тут очень мало и фильм целиком полагается именно на атмосферу с уж очень медленным нагнетанием саспенса. Однако процесс трансформации героя в духе «Мухи» Дэвида Кроненберга с великолепным гримом и практическими эффектами, а также демонстрация мира глазами человека-волка однозначно впечатляют. Кристофер Эбботт снова продемонстрировал себя первоклассным актером, который с легкостью вытянул столь сложный образ. Порой практически без реплик. Однако на Райана Гослинга (так как это неожиданное для него амплуа) мне посмотреть в подобном образе было бы куда интересней. Джулия Гарнер действительно старается и выдаёт сильную игру. Однако портит часть впечатления от её игры вышеуказанный аспект со сценарием, который не позволяет в полной мере убедить в личностной трансформации её героини. 7 из 10 Вульфмен – это не идеальный, но весьма не плохой фильм ужасов, который куда больше полагается на атмосферу и практические эффекты, нежели на желание испугать зрителя. Мог бы фильм стать лучше? Определенно. Тем не менее, Уоннеллу удалось привнести нечто новое в образ и каноны оборотней, создать вполне цельную историю с глубоким моральным посылом и этого вполне достаточно, чтобы посмотреть фильм разок.

Alekseevaira
Alekseevaira10 июня 2025 в 06:38
Дом, милый дом

Сложно так просто взять и отказаться от наследия, которое когда-то приносило своим авторам огромные деньги. А потому студия Юниверсал стабильно возвращается к своим культовым хоррорам, чтобы попытаться выжать из них немного пользы и попробовать возглавить вершины кассовых сводок. Именно на это и был расчет, когда в производство запускали фильм «Вульфмен», или «Человек-оборотень». Продюсеры рассчитывали, что Ли Уоннелл, ранее с успехом возродивший «Человека-невидимку», сможет также хорошо поработать и над историей другого известного монстра от Юниверсал, но все вышло не совсем так, как задумывалось. Главный герой фильма - Блейк Ловелл, который когда-то давно жил в лесном домике Орегона вместе со своим отцом. Они никогда не выходили вечером на улицу, а по ночам все окна и двери дома были плотно закрыты. Отец намекал на то, что в лесу обитает что-то страшное и расслабляться тут просто нельзя. Вот с таким страхом Блейк прожил все свое детство и юность. Когда же он повзрослел, то решил уехать из родных мест, чтобы избавиться от фобий и стресса, которые не давали ему жить нормальной жизнью. Но детские ужасы с нами остаются навсегда, что бы психологи не говорили. В зрелом возрасте Блейк продолжает испытывать дискомфорт в своей личной жизни, что можно списать на то, что ему пришлось пережить в юности. Теперь у него есть семья – дочь Джинджер и жена Шарлотта, но дома у них царит психологический хаос и нестабильность. Причем виной тут становится именно Блейк, который постоянно чем-то недоволен. И вот семейству приходится вернуться назад в Орегон для того, чтобы Блейк разобрал вещи в родном доме, откуда когда-то сбежал. Ему это важно, так как именно после исчезновения отца, с которым у него в последние годы были натянутые отношения, герой чувствует, что наконец-то сможет освободиться от переживаний прошлого. Но, естественно, после прибытия домой они лишь усиливаются. «Вульфмен» столкнулся с большой проблемой, когда создатели фильма решили снять прямолинейный и откровенно простой фильм ужасов, в котором весь психологизм ситуации окончился на первой трети истории. То есть до того, как Блейк с его близким очутились в старом домике, вокруг которого начал бродить кровожадный монстр. Все перспективные идеи с развитием характеров главных героев и демонстрации их натуралистичных переживаний в один момент закончился, после чего начался не столько хоррор, как слэшер с кровью и прочими вещами, которые вызывали у меня скорее апатию, чем страх или восхищение. То есть у фильма в запасе не было больше ничего, кроме игры в «кошки-мышки», которая представляет собой аттракцион для неприхотливых. Это и стало большим разочарованием для многих зрителей, в том числе и меня. Но что в «Вульфмене» действительно неплохо, так это техника создания сцен действия. То есть все эти баталии с оборотнем в доме и вокруг него сняты довольно убедительно, что меня порадовало. Сам монстр, что немаловажно, воссоздан и снят при помощи практических эффектов, что было непросто и затратное, но оно того стоило. Это одновременно и дань уважения прошлых ужасам, и вместе с тем попытка показать чудовище как можно ближе к реальности, чтобы зрители поверили, что такое существо может бродить по лесам Орегона на самом деле. Вот здесь Ли Уоннелл сделал все правильно. «Вульфмен» не стал большим откровением или событием. Он просто показал нам напряженную историю противостояние одной конкретной семьи с монстром без особой проблематики и драматургии А ведь современному зрителю необходимо что-то большее, чтобы оправдать потраченное на просмотра фильма время. 5 из 10

Salegus13
Salegus1330 января 2025 в 08:23
Дом, милый дом

Долгое время находясь в тени своего коллеги Джеймса Вана, который строил успешную карьеру режиссера, Ли Уоннелл наконец-то смог проявить себя как постановщик, сняв фантастический триллер «Апгрейд», после чего на него обратил более пристальное внимание продюсер Джейсон Блум. С этого момента начался новый виток карьеры Уоннела, который принес нам «Человека-невидимку» и теперь уже «Вульфмена», которого еще можно назвать более привычно, как «Человек-волк». Как гласит нам легенда, сказанная в самом начале фильма, в 1995 году в Орегон приехал беспечный турист, который думал отправиться в поход по лесам и горам, но на него неожиданно напал какой-то монстр и укусил. Это привело к тому, что турист заразился каким-то непонятным вирусом и с тех пор блуждает он по лесам, словно прокаженный. Так что на глаза ему лучше не попадаться. Многие пытались его подстрелись или поймать, но пока что этого так и не случилось… А тем временем основной сюжет начинается уже спустя целых 30 лет после тех зловещих событий. Главным героем фильма выступил Блейк, обычный мужчина, который когда-то давно жил в том самом Орегоне и хорошо помнит легенды о монстрах в облике человека. В Сан-Франциско у Блейка есть семья – жена и дочь, а сам он является писателем. Впрочем, он постоянно грустит и его что-то заботит, хотя он и сам иногда не понимает, что в его жизни не так. И вот когда к Блейку приходит письмо от официальных структур с извещением о том, что его давно пропавший отец теперь считается погибшим, Блейк решает отправиться в родной дом, чтобы осмотреть вещи отца и подписать все необходимые бумаги. Естественно, он решает взять с собой семью, но уже в первую ночь в Орегоне Блейк и его близкие сталкиваются с серьезной угрозой своим жизням. В основе фильма Ли Уоннела лежит культовый хоррор от студии Юниверсал «Человек-волк», однако по большей части история совершенно новая, а привязка новой истории к старой сделана только для того, чтобы привлечь к просмотру побольше зрителей. В целом же «Вульфмен» отличается абсолютно оригинальным замыслом и даже имена героев тут новые, а не взятые из старинной классики жанра. При этом также стоит отметить и то, что фильм стоил всего-навсего 25 миллионов долларов и это сделало его история замкнутой и герметичной, потому что именно на это и был расчет Уоннела и продюсера Джейсона Блума. Особой психологической глубины в этом фильме нет и искать ее не стоит. Тревоги Блейка особо ничем не подпитаны, и как только герои прибывают в Орегон, то здесь начинается практически безостановочный экшен в пределах дома и его окрестностях. Да, фильм не то, чтобы сильно замысловатый и местами слишком простой в плане сюжета, и тем не менее Уоннел хорошо снял напряженные сцены и показал угрозу в лице монстров осязаемой и страшной. Именно это и требовалось от фильма. Но мне тут лично не хватило чуть больше упора в личную историю Блейка и почему он такой несчастный и ранимый при том, что его семья счастливая на вид. «Вульфмен» не стал большим хитом проката, как «Человек-невидимка» того же Уоннела, но все равно если брать под-жанр хоррора про оборотней, то кино оказалось очень даже достойным. Напряжение во время просмотра было серьезным. 7 из 10

annanews - 4052
annanews - 405226 февраля 2025 в 18:42
Оборотни в эпоху самоизоляции и body-хорроров

Где-то в Орегоне, далеко от цивилизации, в темном лесу, в маленьком заброшенном доме, одичал от одиночества оборотень. В этом фильме вы не найдете научных лабораторий, экспериментирующих с мутантами. Вы не насладитесь кровавыми столкновениями оборотней, делящими кормовые базы. Вы не увидите серебряных пуль и группы крепких охотников, расставляющих хитроумные ловушки на зверя. Вместо этого режиссер Ли Уоннелл приготовил нам мрачноватое, но уютное кино, с элементами бодихоррора и парой тройкой погонь. Действие фильма стремительно, длится всего одну ночь. В эту ночь герои неуклюже побегают по одной локации – дом, сарай, теплица. Попрячутся по дому, будут баррикадироваться и идти в прямую атаку. Кровавых сцен вы не увидите, так как ночью темно. Наше зрение режиссер решил отключить, а из органов чувств оставил нам слух. Вой, шорохи стрекотание кузнечиков, шелест листвы, скрип шагов, стон, плач. По звукам в лунную ночь вы будете понимать, как разворачиваются события фильма. Фонарик появляется ближе к концу фильма. Фильм стартует с макросъёмки агрессивного взаимодействия муравьев и осы. Причем тут насекомые? А все очень просто – они родственники! Далее нам показывают отца и сына с ружьями в лесу в процессе охоты. Отец – суровый, жесткий, фермер, орет на своего сына. Мальчик по имени Блэйк, то есть «Темный», обращается к отцу словами: «Да, сэр». Демонстрирует признаки ребенка, над которым совершается насилие. Такое воспитание можно назвать «ежовые рукавицы». Затем знакомимся с еще тремя героями. «Воскресный отец» выросший Блэйк, дочка подросток Джинжер и ее «холодная» мать Шарлотта. Судя по диалогам, семья находится в раздрае и испытывает материальные затруднения, так как отец семейства не работает. Мать девочки – отстраненная карьеристка с уловимым вайбом депрессии. На этом все персонажи заканчиваются. И этим числом актеров разыгрывается все эпизоды фильма ужасов. Собственно, сам фильм начинается на 50 минуте просмотра. И набирает обороты за 10 минут до своего окончания. Предположим, что для режиссера символизм человека-волка имеет значение. Он посмотрел по мифологии кто такой оборотень и какой у него внутренний конфликт? Обычно оборотни – это монстры, с низким социально-экономическим статусом, парни из «рабочего класса». Оборотень – это символ двойственности, внутренних конфликтов, пробуждения внутреннего иррационального, низменных инстинктов, жестокости, звериного начала. Может быть о драме домашнего насилия иносказательно повествовал нам режиссер? Сходится же: мать и ребенком убегающая от буянившего мужа. Мне не понравилась как играла Джулия Гарнер. У нее муж превращается в чудовище, а спектр и градус эмоций на лице невелик. Истерика не читается. Хуже сыграть невозможно. Меня впечатлил пластический грим на лице Кристофера Эбботта. Актера изменили до неузнаваемости, слепили ему надбровные дуги и носяру. Сразу дали понять, кто здесь будет волком. Интересным и колоритным получился процесс превращения. И сам монстр пострашнее «бабайки». Какие я сделала выводы. Выбирая мужа, нужно помнить о семейных сценариях в бытовом насилии. Не оставляйте бывших мужей в депрессии, навещайте их почаще. Они могут запустить себя без заботы, начтут чесаться и разведут у себя блох. Не оставляйте пожилых родителей на даче на все лето. Навещайте родителей чаще, иначе они начнут превращаться в зверя.