ООО «Дом Ада»: отзывы и рeцензии

A room
A room3 ноября 2023 в 23:35
Five nights at Hell House LLC

По духу 'Дом ада' очень схож с игрой (нет, речь не о вышедшей буквально на днях экранизации) Аive nights at Freddy's - тоже ночные бдения по помещениям, где манекены/аниматроники, если упустить их из виду, преследуют своих жертв и режут на колбасу. Фильм является смесью мокьюментари и found footage, где второе, слава богу, занимает 85% всего хронометража. Сюжет простой: группа молодых организаторов пугающих шоу выкупили заброшенный отель с мрачной историей (опять кто-то там повесился и темные ритуалы во славу Сатаны проводил), чтобы сделать из него аттракцион с привидениями перед Хэллоуинской ночью и хорошо заработать. Реквизит закупили, актеров (аниматоров) наняли, камеры понатыкали везде, где только можно. Но дом у нас тут как всегда с кучей всяких духов и демонов, поэтому по ночам манекены будут оживать, свечи зажигаться, а пианино визжать и кряхтеть. Но, несмотря на всю очевидность странностей, происходящих в доме, главу группы ничего не смущает, и в Хэллоуин дом открывается для посетителей... Ну что я могу сказать? 'Дом ада' мог бы стать очень годным представителем found footage с крутыми криповыми сценами. Но что-то, как обычно, не задалось (почему - ниже), поэтому весь ажиотаж, который тлеет вокруг этой серии, немного меня смущает. Наверное, нужно посмотреть вторую, третью, и совсем недавно вышедшую четвертую часть, чтобы в полной мере оценить серию, но вот первая часть ощущается как проба пера, причем очень и очень плохая проба. Авторам будто не хватило опыта или времени, чтобы сделать из фильма нормальный аттракцион со скриммерами, как, например, в Секретном эксперименте (2011). Набор болячек в 'Доме ада' ну очень уж стандартный - первые 40 минут как всегда ничего толком не происходит. Потом идет мистика с парой неплохих криповых сцен - причем авторы обходятся без тупых скриммеров, - но вот вся мистика очень быстро выдыхается, потому что раскрывается один неприятный нюанс: в фильме для пугачей используется всего ОДИН прием. И заключается он в том, что манекены просто вертят головы или телепортируются туда-сюда, если оператор на них не смотрит. И так идет весь фильм. В последние 20 минут вроде бы должна была быть развязка, но полноценного карнавала из крипоты, демонов, оживших манекенов, мы не получим. Вместо ответов на вопрос, что же произошло в злополучную ночь открытия, авторы скармливают убогую мешанину аж с ТРЕХ камер (организатор, посетитель 1 и посетитель 2), которая не образуется в единую картину. В первую и последнюю очередь потому, что съемка отвратительна. Мне приходилось дважды некоторые куски перематывать, чтобы хоть немного понимать, что происходит на экране. Я, конечно, понимаю, что found footage, все дела, но не до такой же степени! Что там произошло? Почему этот мужик убежал? Там почему вот так произошло? Ответа нет и не будет. А потом авторы вообще устраивают прикол про одержимость, и режиссер (и по совместительству - сценарист) решил зачем-то на ровном месте устроить тупость. Видимо, вообще не знал, как завершить фильм. А, да, еще вишенка на торте из всего этого сумбура. Перед кульминацией в фильме есть вроде как какой-то сюжетный поворот про главного организатора. Но вот проблема: авторы просто типа говорят, мол, вот здесь у нас сюжетный твист, раскрывающий историю главного организатора шоу, но ЧТО именно с организатором не так, авторы так и не говорят. Это, не знаю, просто какая-то шутка. Мне вроде как пояснили, что это ошибка нашей локализации, но от этого ситуация лучше не становится, а даже хуже. Оказывается, что вот этот вот твист авторы раздробили по мелким кусочкам на все последующие части. Ну нет, это вот вообще свинство. В общем, плохо. Очень, очень и очень плохо. Мне сказали, что вот вторая часть прям ТОП-топовый. Буду смотреть дальше, погружаться в эту серию, а первую часть серии к просмотру не рекомендую категорически, ловить здесь нечего.

Beatrice
Beatrice13 марта 2025 в 11:17
Кошмар в доме ужасов

«Дом ада» (встречается также название «ООО «Дом ада») — хоррор Стивена Когнетти, ставший началом франшизы и можно даже сказать, киновселенной. Сюжет вроде бы непримечательный: очередная компания энтузиастов где-то что-то расследовала, и остались от них одни… пленки? Но нет, не все настолько просто. Группа документалистов изучает феномен «Дома ада» — неудавшегося хоррор-аттракциона в захолустном городке Абаддон. В день открытия там погибли посетители и люди из организационной группы. Официальная версия произошедшего очевидно бредовая и нежизнеспособная: власти утверждают, что в здании были какие-то «технические неисправности». Интересно было бы узнать, что на самом деле там случилось и почему люди выбегали оттуда с такими криками, но те, кто мог бы поведать больше, уже ничего не расскажут. Неожиданно (по счастливой случайности?) к документалистам заявляется девушка из команды организаторов, выжившая в тот злосчастный день, и передает им все пленки, которые они с друзьями успели отснять. Так что «Дом ада» — это синтез поджанров мокьюментари и «найденной пленки», такой прием уже использовался, например, в «Институте Аттикус». Да и аттракцион ужасов в качестве главного места действия встречался в ряде фильмов. Но при этом зритель всегда оказывался в уже готовых декорациях, которые просто служили антуражем. Жуткие байки о прошлом владельце отеля и пропавших постояльцах — это вообще классика. Но как же хорошо Стивен Когнетти смог с этим стандартным набором позаигрывать, и создать в итоге многоуровневую жуткую картинку. Итак, за 46 дней до трагедии в заброшенный отель Абаддона приезжает группа «хеллхаус»-мейкеров с целью превратить место в аттракцион и заработать на билетах, конечно же. Для ребят это не первый подобный проект, и они фиксируют рабочий процесс на камеру: и ради последующего разбора ошибок, и чтобы потом можно было выложить в сети часть этого «закулисья». А вот теперь следите за руками, как говорится. Раз: герои прибывают в затхлый заброшенный отель, где в подвале накорябаны сатанинские символы. Атмосферно, но пока не страшно. Два: они делают из жуткого здания ещё более жуткое, ведь они настоящие профи. Расставляют декорации: муляжи трупов, подсветку, и конечно, страшных клоунов, куда же без них. Нанимают актеров для ряда локаций. И после их работы дом становится гораздо страшнее. Три: в доме, заточенном под ужасный ужас, где на каждом углу поджидают стремные штуки и зловещие спецэффекты, начинает твориться мистическая дичь. И на этом моменте становится по-настоящему страшно. Идея поселить мистику в дом ужасов кажется настолько удачной, что остается удивляться, почему раньше до этого никто не додумался и почему до сих этот прием еще не заезжен. Сложно на данный момент что-то сказать о Стивене Когнетти и его стиле: он мистически, словно из ниоткуда, ворвался в хоррор-жанр со своим дебютным «Домом ада». И не только отлично воплотил свою идею при скромном бюджете, но умудрился выжать из нее целых четыре фильма, которые смотреть как минимум не скучно. А в октябре 2025 анонсирована пятая и, судя по всему, заключительная часть франшизы. Хочется надеяться, что после завершения «Дома» он изобретет еще что-то интересное. Как минимум, здорово было бы увидеть его хоррор в другом поджанре. Чтобы режиссер попытался нащупать свой фирменный стиль, а зритель — постарался его разгадать.

Alex Taruta
Alex Taruta19 мая 2017 в 11:08
Отель 'Аббадон'

В небольшом городке Аббадон 8 октября 2009 года случилась ужасная и необъяснимая трагедия: во время открытия 'Дома Ада' (хэллоуинского дома с призраками) произошли неподдающиеся описанию в полицейских протоколах события, приведшие к многочисленным человеческим жертвам. Единственная уцелевшая из организаторов 'Дома Ада' Сара предоставляет видеоматериалы, на которых запечатлен весь процесс подготовки ранее заброшенного отеля в дом ужасов. Однако не все проходит гладко у его разработчиков. Несмотря на многие бытовые проблемы, несколько раз камера одного из организаторов данного шоу то и время натыкалась на различные явления не поддающимся простым логическим ответам. Вскоре станет известно, что данный дом был раньше отелем в котором происходили очень мистические вещи, хозяин которого из нарушенной репутации его заведения, счел счеты жизнью прямо в столовой комнате. После этого атмосфера стала сгущаться все больше и больше... Но игра должна состояться при любой погоде... Не скажу, что для меня фильм стал прорывом в модном и бюджетном жанре 'найденных пленок', но и назвать его слишком проходным, я также не могу. Данная лента выдержана в весьма атмосферном стиле, сама идея картины также заслуживает лестных слов, резких и пугающих моментов также было вдосталь. Учитывая все вышесказанное и довольно таки неплохую актерскую игру, режиссер Стивен Когнетти проделал весьма неплохую работу. Но самым большим недостатком сей ленты, есть то, что не на все вопросы, поднимаемые фильмом, были получены ответы. Не хочу вдаваться в спойлеры, но ближе к завязке фильма, уже все понимали что в данном доме творится какая-то чертовщина, но так никто и не принял решения смыться оттуда как можно дальше. Объяснение происходящего дальше, было уж очень сильно мутным. 5 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе25 декабря 2023 в 20:14
Тайны Аббадона vol.3: Начало таинства.

Шайка предприимчивых организаторов стремиться поднять культурный уровень веселья через оккупацию одного старого дома. Их цель: Превратить заброшенное место в Мекку хэллоуинского аттракциона. Несмотря на вполне очевидную дурную славу дома, и совершенно очевидное название «Аббадон», наши герои не останавливаясь готовят место к повальной эксплуатации!! Ведь в перспективе у них денежный профит, и максимальная отдача в виде признания в развлекательной сфере. Вот же оно! Первое явление Аббадона. Все начинаться в тотальном мокьюментари режиме. Увлеченные сотрудники будущего дома Ада наполняют свое рабочее место контентом, одновременно сталкиваясь с минимальными проявлениями потусторонних сил. Доложу, что эта первая проба пера вышла не блинным комом и мистер режиссер работая на чистом энтузиазме таки смог создать дебютное пришествие своих будущих демонов. Все то, что в третьем фильме щекочет нервишки, в первенце выглядит, как блеклые наметки эксперимента ради. Переусердствовать господин Когнетти не стал, а лишь поверхностно прошелся по идее некоего культа злых сил, что полноправно владел аббадоном все годы до появления ушлых организаторов. Понравилось, что взаимодействие команды в плане начальник/подчиненный было выписано очень качественно, тем самым в сюжете не было провисаний, и характеры действующих лиц нормально так раскрывались. Саспенс не спешит себя проявлять, как и во втором и третьем фильме Когнетти львиную долю сюжета уделяет раскрытию взаимоотношений между людьми, а самое вкусное он оставляет напоследок. Так что не переживайте, будет и визитный клоун, что обрастает сюжетным мясом лишь к третьему фильму, и злобные культисты, и повальный мистицизм старого отеля. Вообще фантазируя мне думается что режиссер возможно и не планировал свою вселенную расширять настолько глубоко, но видимо для этого и необходим был старт Аббадона,- чтобы от полу-любительской байки выросли в самобытный авторский фильм ужасов. Что ж, если вы не гнушайтесь сойти в бюджетный Ад категории «Б», то покои Abbadon Hell House идеально подойдут для искушенного зрительного нерва.