Тематика фильма, безусловно, мне близка. Я далек от образа жизни героини, но мне тоже приходилось заниматься аутсорсинговым проектом, и именно в Бухаресте. Так что элементы «узнавания», безусловно, были. Вплоть до момента, когда фильм «понесло» в буффонаду, эксцентрику и небывальщину. Впрочем, с таким-то героем как иначе. Винфред (Петер Симонишек) прекрасен настолько, что если бы его никогда не существовало, его бы стоило выдумать (что сценаристы и сделали). Угловатый, неловкий, словно слон в посудной лавке, он настоящий «динозавр» в современном мире. Если его и держит что-то на плаву – так это отцовская любовь к дочери и специфическое чувство юмора. Под «специфическим» вовсе не подразумевается нечто утонченное и элегантное – напротив, оно столь же топорно и нелепо, как костюм «человека-дерева», в который в кульминации фильма обряжается герой. Нарядиться зомби и подбить детишек в школе спеть похоронную песенку директору, уходящему на пенсию. Одеть вставные зубы, дурацкий парик и заявиться без приглашения к своей дочери, ломая ей карьеру, чтобы «напомнить ей о настоящих чувствах». Объявить себя на вечеринке немецким послом. Назвать себя «Тони Эрдманн». Смотреть на эти выходки сначала смешно – многие в зале смеются так, будто глотнули веселящего газа – потом неловко, а потом и просто тошно. Также и отношение к герою проходит сложную траекторию – от беспричинной симпатии («Вы принесли посылку? О, в таких мой брат-подрывник присылает сам себе бомбы для тренировки!») через сочувствие (сцена, в которой героиня признается подругам, как «достал» ее папаша, не видя, что он сидит рядом) к раздражению. И посыл считывается вовсе не тот, на который вроде бы рассчитывали авторы. Вроде бы, что проще – покажем дочь героя расчетливой и холодной бизнес-стервой, и дальше бедный папа – единственный «человечный человек» в ее окружении – напомнит ей об истинных ценностях. Не получается. Слишком назойлив герой. Слишком верит, что и в тридцать, и в сорок его ребенок будет оставаться «его маленькой девочкой». Слишком громоздок, чтобы замечать, как страдают от его «шуток» другие (вроде уволенных работяг, к которым он прицепился с видом эксперта). Куда проще не вдумываться в эти противоречия, а просто рассматривать «Тони Эрдманн» как пародию сразу на всё. На бездушный корпоративный мир аутсорсинга и конкуренции. На иллюзорность «погони за успехом». На то, в какие уродливые формы может выливаться отцовская любовь. Мол, в конечном итоге – ну ее к черту эту серьезность! Давайте вставим фальшивые зубы и поваляем дурака голышом! Вот только такой подход ничем не лучше притворного «тимбилдинга», который впаривает корпорациям поддельный «бизнес-коуч» Тони Эрдманн. Одна подделка подменяется другой. И когда фальшивые зубы вынуты, парик снят, а грим смыт – что же останется от героя?
Тони Эрдман — фильм, который вроде вообще не должен работать, но работает. И, честно говоря, я всё ещё не понимаю, как. Я смотрю кино ради эмоций. И одна из моих любимых — удивление. Когда фильм показывает что-то, чего я раньше не видел. Или показывает привычное так, что внутри всё переворачивается. Тони Эрдман удивил меня до слёз. Не столько сюжетом, сколько тем, как он умеет балансировать между нежностью и кринжем, неловкостью и теплом. По сюжету есть дочь, с головой погружённая в корпоративный мир и утратившая вкус к жизни. Она всё анализирует, планирует и взвешивает. Есть отец, который любит дурачиться с накладными зубами и париком. Не потому что глупый, а потому что иначе не умеет. Однажды он решает вернуть в жизнь дочери радость. По-своему, конечно: через странные, местами абсурдные выходки. Он выбирает шутить не ради шуток, а использовать смех как последний (и свой единственный) способ достучаться. Теперь странное признание. Это довольно скучное кино. Очень европейское в том смысле, который обычно убаюкивает: ручная камера, ни грамма музыки, много тишины и паузы, когда герои просто сидят и смотрят вдаль. Порой это почти раздражает. Если бы не одно «но». Фильм — кринжовый. Причём не в духе дешёвой неловкости, а как будто его снимал Саша Барон Коэн из параллельной вселенной, где он родился в семье голландских протестантов. Смех здесь на грани стыда. Того стыда, от которого ты хочешь отвернуться… Но остаёшься, потому что за ним скрывается что-то важное о тебе самом. Первые полтора часа я шёл по этой истории, как по медленному европейскому бульвару: всё чинно, тихо и, давайте честно, немного тоскливо. А потом наступила сцена дня рождения. Не буду спойлерить, но это апогей странности. Момент, когда кино рвёт все тормоза. До него я думал: «Окей, симпатичная европейская трагикомедия». А после понял (нет, почувствовал), что передо мной шедевр. Как? Я начал плакать и не мог остановиться. Абсурд в одну секунду обратился в простую мысль: «Если тебя примут голым, значит, примут и любым. Даже настоящим». И вдруг странность перестала быть странностью. Она за секунду стала ключом к сердцу. И вот я сижу с покрасневшими глазами и думаю: может, ради этого и стоит смотреть кино. Ради моментов, когда смеёшься сквозь слёзы, и боль сливается с радостью в одно чувство. Когда ты понимаешь, что живёшь, потому что внутри дрожит что-то обнажённое. Что-то, чего ты больше не стыдишься. Твоё искреннее Я. 8,5 из 10 За сочетание несочетаемого. И за абсурд, который может быть открытием для сердца.
Если посмотреть на этот фильм, сняв некоторые условности, то вы легко увидите в главном герое немецкую и более печальную версию Амели в мужском обличии. Только вот если французская молодая девушка меняла жизнь всех вокруг, то на первый взгляд эксцентричный Тони Эрдман старается исправить лишь свои отношения с дочерью. Делает он это мастерски. Настолько, что за первый час просмотра, я думаю, никто никак не может догадаться, что будет происходить во второй. А те сюжетные ходы, которые в этом фильме присутствуют достойны отдельного упоминания. Особенно, учитывая, что кадр именно из этого кусочка фильма вынесен на обложку. У его дочери действительно много обёрток и он снимает их одну за одной, не взаимодействуя с ней напрямую. Больше всего меня поражает то, как автор и режиссёр смогла передать эту тонкую материю - как мы влияем на человека, не действуя на него напрямую, не разговаривая с ним (т. к. такие попытки часто в жизни смотрятся нелепо, да и в фильме отчетливо показана бессмысленность такого подхода). Так что Тори Эрдманн - это тончайшее понимание жизни, глубокое, тонкое и чуть заметное, хотя и провокационное касание, которое может эту самую жизнь поменять! 8 из 10
Не смотря на то, что хронометраж фильма составляет 2:40, лента прошла у меня на глазах на одном дыхании. Картина получилась очень необычная, в своём роде. Для кого-то, эта картина кажется нудной и не интересной, лично на меня, произвела хорошее впечатление. Сюжет фильма: История взаимоотношений отца и дочери, которые живут разными жизнями. Но отец, старается всеми силами, хоть как-то завлечь к себе внимание дочери, которая всё время занята. Он идёт на крайние меры, выдавая себя за Тони Эрдмана, пытается пробудить в 30-летней дочке, понимание того, что смысл жизни, заключён не только в работе. Особенности. Болгарский костюм в виде чудовища, смотрится необычно. Голая вечеринка, придуманная от безысходности идей и фантазий, главной героиней - поражает своей неординарностью. Незамысловатые шутки и диалоги, выглядят очень забавно. Касаемо актёрской игры, то она получилась добротная. Здесь есть, на кого посмотреть. Все немецкие актёры, но в основном, безусловно хороши главные герои - отец и дочь. Персонажи получились интересными. Если, Винфред кажется озорным выдумщиком и весельчаком, то дочка Инесс, не так далеко ушла от него. Она безумна, по-своему. 'Тони Эрдманн' - хорошее, европейское кино, которое получило приз в Каннах, и отметилось номинацией на Оскар. Это уже, особые достижения. В ленте имеется глубина и смысл. Картина для тех, кто готов проникнуться атмосферой происходящего, и просто следовать за главными героями. 8 из 10
Порадовало отсутствие расового разнообразия, гомосексуального нытья и феминистских манифестов. Видимо, поэтому не оскар. Голые выходки немцам прощаю, ибо на то они и немцы. В целом, показаны до боли простые отношения, в том числе с пирожными. И... вот чем мог не понравиться 'Тони' - точнее, чем способен задеть?.. Оу. Сводящим скулы напоминанием о том, что хорошая пенсия или адекватный банковский счёт твоих родителей плюс иже с ними неудовлетворённые юношеские амбиции и минус остальное, - все это может изрядно подпортить тебе жизнь. Потому что прилетать в другую (твою) страну, заявляться на (твой) бизнес-митинг и открывать двери (твоей) квартиры (твоим) ключом - это слишком free-thinking. И даже прелестные вставные зубы не в силах улучшить ситуацию. Ведь жизнь - она у каждого (своя).
Приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, номинация 'Лучший фильм' Британской академии, Золотого Глобуса и Оскара. Впечатляет. Но действительно ли трёхчасовая лента Марен Аде заслуживает такого внимания? Героиня Сандры Хюллер работает консультантом в крупной международной компании в Бухаресте. Вся такая серьёзная и жёсткая бизнес-вумен. Инес - это классический образ человека нашего времени, которому вечно некогда и который всегда куда-то опаздывает. Её отец Уинфред после смерти любимой собаки пускается во все тяжкие, пытаясь разнообразить свою жизнь и жизнь своей дочери. Прожив немалый отрезок времени в воспоминаниях должны остаться приятные моменты, вот он и пытается наполнить жизнь своей дочери сюрпризами и весельем. Эта драма была бы милой, если бы дочери было лет десять, а папа просто пытался бы вызвать на её лице улыбку. Но дочери уже лет тридцать (а то и все сорок), поэтому всё выглядит по-другому. Хотя для своих родителей мы навсегда так и останемся детьми, сколько бы лет нам не было, и они всегда желают нам только счастья. На самом деле, эта тема не оригинальна. Тема отцов и детей часто встречается в фильмах и литературе. Но здесь ещё и проблема потери человеком индивидуальности, слияние с серой массой, превращение в элемент толпы, потому что так проще, потому что выделяться - себе дороже. Темы заезженные, но Марен Аде смогла их красиво раскрыть и доходчиво объяснить через смешные выходки Уинфреда-Тони. Я могу понять Инес, которая ставит работу выше семьи. Это даже не её выбор, это такой темп жизни, под который каждый из нас пытается подстроиться, потому что нужны деньги, нужно покупать еду, одежду, ездить на отдых. За этими крысиными бегами забываешь не только о семье, но и о себе. 'Цените родителей' - простая истина, которую все знают и понимают. Но почему ей так тяжело следовать? 7 из 10
Рядовой, обыкновенный человек и его непритязательная жизнь очень редко становятся объектом кино, рассчитанного на самую широкую аудиторию. Уставший от ежедневного однообразия зритель стремится хотя бы ненадолго отвлечься от надоедливой серой действительности, в чем ему, конечно же, помогает кинематограф. Обилие фильмов про супер-героев, тайных агентов, идеальных любовников и карикатурных недотеп позволяет скинуть с себя груз ответственности, хмурые мысли и самобичевание, однако далеко не все истории, попавшие на экран, имеют свойства умелого психоаналитика, способного заочно вынести вам приговор и при этом прописать лечение. Иногда нам необходима художественная встряска, рассказанная от лица простых людей, нашедших способ разбивать повседневную рутину и находить в жизни истинное удовольствие даже тогда, когда кажется, что света в конце туннеля уже не видать. Именно о таком человеке повествует картина немецкого режиссера Марен Аде под названием 'Тони Эрдманн'. Обойдя стороной серьезные затраты на рекламную кампанию, Аде смогла добиться наивысшего мирового признания, так как ее картина в действительности неординарная и несет в себе смысл, который не рекомендуется пропускать мимо глаз и ушей. Итак, сюжет фильма знакомит нас с немолодым обывателем Уинфридом Конради (Петер Симонишек), чья пенсионная жизнь может и не так насыщена, как ему хотелось, однако он умудряется находить позитивные эмоции в любой мелочи, благодаря чему сохранил трезвость рассудка и умение поддерживать близких в необходимый момент. Общаясь на дружеской ноте с бывшей женой и опекая любимую собаку, единственного верного друга на всем белом свете, Уинфрид и не помышлял, что довольно скоро ему придется заново явить себя миру в невероятно экстравагантной ипостаси, ведь его помощь требуется родной дочери Инес (Сандра Хюллер), ставшей заложницей рабочего процесса в далеком Бухаресте. Оставив откровенно надоевшее жилище, Уинфрид отправляется в путешествие, дабы заново вернуть Инес возможность радоваться простым мелочам. Но для этого эксцентричному пенсионеру приходится пойти на неожиданные ухищрения. Таким образом, в Бухарест выехал еще один среднестатистический турист Уинфрид, а приехал уже Тони Эрдманн (Симонишек собственной персоной), уверенный в себе бизнес-тренер и консультант, не отстающий ни на шаг от вечно занятой Инес. Обескураженная странным поведением отца женщина неспособна сбросить столь неожиданный балласт и ей не остается ничего иного, кроме как подыгрывать отцу, надеясь при этом, что он как можно скорее исчезнет из ее жизни. Но чем дальше продвигается неожиданное общение, тем сильнее возрастает доверие между ними и как следствие долгожданная смена приоритетов, опрометчиво заточенных под бесконечную работу с документами и компаниями. Для Марен Аде 'Тони Эрдманн' является не просто очередным фильмом, заполняющим обширную и весьма успешную фильмографию. Забавные приключения необычайного старика в Бухаресте выступает своего рода откровением души, выжидающим часа, когда ему предоставится шанс выплеснуться на пленку в достойном исполнении. Как и любая другая современная леди, Марен Аде не могла избежать бесконечной гонки за успехом, которая становится смыслом всего сущего для подавляющего большинства людей, проживающих в мегаполисах. Разница между серой, невыразительной массой и Аде лишь в том, что она смогла вовремя рассмотреть достойные приоритеты сквозь постоянную занятость, жертву свободного времени и как следствие проблемы на личном фронте, сделав из этого далеко идущие выводы. 'Тони Эрдманн' игривой и вместе с тем глубоко психологической форме высмеивает нормы современного мироустройства, напоминая аудитории, что жить нужно здесь и сейчас, не откладывать мечты на неопределенный срок, ведь неровен час, когда у вас попросту не останется сил на что-то авантюрное, головокружительное, нестандартное, потому что вы просто-напросто перегорели и более никому в этом мире не нужны. Марен Аде говорит о самых что ни на есть прозрачных истинах, известных каждому человеку со школьной скамьи, однако взросление зачастую выдергивает из нашего сознания грамотные приоритеты. Задача же мистера Эрдманна, альтер-это главного героя и даже самого режиссера, вернуть в головы зрителей правильные мысли и закрепить их там как можно дольше по окончании просмотра. Затея Марен Аде с уроком психологии, описанном в яркой ироничной форме была бы не полной без фееричного Петера Симонишека, сыгравшего сразу двоих людей в одном теле. Нет, конечно же наш герой не страдает раздвоением личности, хотя игра на два характера получается у него ну очень органично. Суть истории героя в том, что он всегда знал, на что стоит обращать внимание, отказывая во внимании всему лишнему. Уинфрид не может похвастаться огромным состоянием, его обитель далека от фешенебельных апартаментов, а друзья молодости не спешат скоротать с ним вечерок за игрой в карты. И тем не менее Уинфрид не утратил ориентиры, а сберег их для того, чтобы однажды передать их по наследству самому близкому и родному человеку, который только у него остался дочери Инес. С некоторой стороны, Уинфрида хочется пожалеть, ведь он выглядит чудаковатом стариком, оставленным всеми на произвол судьбы. Но чем дальше продвигается история, тем сильнее раскрывается образ Питера Симонишека и ты начинаешь понимать, что именно закладывала в него Марен Аде. Пускай это и донельзя прозаично, однако пример Уинфрида/Тони говорит нам о том, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя отказываться от самого себя. Сандра Хэллер наоборот достался откровенно прохладная героиня, постепенно утопающая под постоянно растущей кучей дел, которую она самолично поставила на свой рабочий стол. Уже давно не девушка, а состоятельная женщина разучилась различать цвета радуги, ей совершенно все равно, какой марки вино ей принесли к обеду и какой фильм сейчас идет в кинотеатре. Инес Конради в исполнении Хюллер выступает концентрированным примером того, что случилось с обществом и что необходимо искоренять всеми имеющими возможностями. Переступив серьезный возрастной порог, Инес даже и не думает о том, чтобы изменить однообразный жизненный устой. Возможно она и сама до конца не понимает этого, но ее вечная погоня за карьерными свершениями не приведет ни к чему достойному, ибо наследие Инес некому будет передать... В отличии от отца, который хоть и не стал гуру бизнеса, однако как никак воспитал дочь. Пускай и не самым лучшим образом, зато ему никто не мешает наверстать упущенное пока есть возможность. Дуэт зажигательного Симонишека и хладнокровной Хюллер получился обаятельным и удачно дополняющим друг друга, как того и требовалось. Они смогли показать нам самых обыкновенных людей таким хитрым образом, что зрители начинают в некоторой степени ассоциировать себя и близких с тем, что происходит на экране. А в таком случае должные выводы не заставят себя ждать. В итоге хочу сказать, что 'Тони Эрдманн', это по-настоящему искрометная, неглупая драматическая история, старающаяся излишне не сгущать краски, ведь на самом деле не так у нас и много времени, чтобы тратить его на слезы. 8 из 10
К картинам жанра «и вот добрые люди решили не дать человеку поработать» я отношусь с большим подозрением, с некоторой раннемарксистской наивностью полагая, что не в труде беда, а лишь в той чуждой человеческому форме, которую он может принимать. И когда иное кино об успехах в труде и несчастье в личной жизни скатывается в благодушно-консенсусную нотацию про некое «правильное» соблюдение баланса между славой-успехом-заработком и душой-самостью-подлинностью-счастьем, становится печально. К счастью, хотя и такая позиция в фильме высказывается, «Тони Эрдманн» - кино более тонкое. Оно затрагивает сразу несколько т.н. вечных тем (смена поколений, (не)благодарность родителям, (не)понимание детей, поиск себя, современность) и, погружаясь в типа комедийный контекст (смешно лично мне не было, но я вообще редко смеюсь от комедий), не теряет серьезности и многозначности. Кино не давит на жалость, не задается целью просто осудить равнодушие к родителям или просто призвать любить себя. Выводы оно оставляет на совести зрителя, общаясь с ним со сдержанным уважением, целыми армиями метафор. Начиная от метафор отчуждения героини от собственных социальных ощущений – даже от своего любовника она «на всякий случай» устанавливает пространственно-временную дистанцию через пирожное - и заканчивая постоянной метафоричностью одежды. Приезд отца – пятно родной крови на блузке, которую целесообразно держать строго белой в коммерческих целях. Парик, новый костюм – новая ложь, новое притворство. Наряд кукера - горькая попытка вопреки всему оказаться мужчиной-заступником, укутавшись в полумифические образы прошлого. Никакого наряда? (заметим, в сцене с пирожным одежду никто не снимает) – никакого притворства... … и никакого облегчения. Ибо и слова, и одежду, в не столь уж нам незнакомом мире предполагается рассчитывать примерно как очередной бизнес-план. Нет одежды – нет и бизнеса… иначе говоря, представать перед компаньонами в первозданной чистоте так же непродуктивно, как пытаться быть перед ними собой. Проблема не в труде, проблема в том, какую форму он принимает. И жест отказа от притворства, столь важный психологически, ничего не решает, потому что проблема, как, кажется, согласны со мной авторы фильма, не в психологии, она в самой структуре общества. В общем, кино довольно целостное и разумное. Но, кажется, ограничивается оно визуализацией сравнительно известных идей, не пытаясь идти дальше лермонтовского «поставить (повторить) диагноз, а лекарства вы сами ищите». Ни художественной (сравнивая например с триеровскими «Идиотами»), ни смысловой мощи для эпохального высказывания ему не хватает. А главное – оно все же затянуто и часто просто скучно, пытаясь удержать интерес зрителя за счет испанского стыда за героев и других не самых хитрых приемов. Это минус субъективный, кому-то наоборот даст время задуматься и вжиться во всю ту вязкость и неповоротливость, с которой общество и люди становятся себе и друг другу проблемой. Но если, скажем в случае с «Человеком, который убил Дон-Кихота» именно такая экзистенциальная медлительность дала мне катарсис, здесь как-то нет (наверно, и не должно было). не must see, но определенно не без смысла.
Данная картина довольно резко продемонстрировала мою кинематографическую тупость. Обласканная фестивалями, всеми критиками и даже рядовым зрителем. Все получили уйму удовольствия, каждый эстет нашёл что-то для себя, но я заполучил лишь неимоверную скуку, превратившую просмотр в бесконечную пытку. Сюжет идейно незамысловат, ведь каждый из нас погряз в рабочих буднях, напрочь забывая жить. Бизнес леди упорно тратить всё своё время на работу, даже отдых и тот в угоду своей карьеры. Каждая улыбка, любое проявление радости фальшиво, всё служит одной цели. Отец не может смириться с положением дел и став не смешным клоуном, позоря дочурку, выводит её из рабочего оцепенения. Но всё то не важно, ведь тягомотина уничтожает любой интерес. Где смеяться, не нашёл. Подскажите, пожалуйста. Мне это важно. Отец вызывал только жалость, особенно в своих попытках быть эксцентричным. И это якобы юморной персонаж. Остальные сплошная серость, которые сливаются с любой стенкой. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, особенно таким недалёким, как моя персона, которая не способна проникнуться очевидным, ведь тому способствовал даже гигантский хронометраж. Да, пытка длилась более двух часов, о чём вспоминаю с дрожью.
- прости меня за ту шутку давеча. - какую? - ну, когда я спросил «человек ли ты еще?» Давно собирался написать про «Тони Эрдманна», но всё никак не мог найти подходящих слов. Описание «этот фильм о том, как отец добивается любви своей дочери», безусловно верное, но все же не отражает всей его глубины. Но начнём по порядку: престарелый, одинокий весельчак Винфрид, перебивающийся редкими заработками на уроках музыки, решает навестить свою дочь Инес, бизнес-вумен, работающую на консалтинговую контору в Бухаресте. Она, в свою очередь, метаясь между заседаниями, планёрками и бизнес-ланчами, воспринимает Винфрида как обузу. Он, конечно, это тоже чувствует, но его отцовское сердце не может смириться с главным - он видит, что Инес замучена, издергана и несчастлива, даже если она сама не хочет себе в этом признаться. И тогда он вступает в бой со всем этим стерильным и эмоционально холодным миром, в котором обитает его дочь. Это отчаянный и бескомпромиссный бой, где из оружия у него только его безграничная любовь и никогда не покидающий его юмор. В жанре комедии, который настолько дискредитировал себя в последнее время, скатившись в пошлость и откровенный дебилизм, фильм Марен Аде становится глотком свежего воздуха. Он чудесный и трогательный, где комичное и трагичное идут рука об руку. По сути это фильм о том, что бы нам хотелось оставить после себя, ведь то семя, которое даёт жизнь новому человеку, оно случайно, в том смысле, что можно ведь воспитывать и не своего «биологического» ребёнка; а воспоминания, которые остаются о нас у кого-то в душе, они уникальны и неповторимы. Это и есть самое ценное, что мы можем оставить после себя. Петер Симонишек в роли Винфреда-Тони играет настолько потрясающе, что даже если бы сам фильм оказался пустышкой, его стоило бы смотреть хотя бы ради него.
На днях я посмотрела этот фильм. И теперь он не выходит у меня из головы. Мой муж очень удивился, что я так впечатлилась, обычно я не в восторге от подобных драм. Но Тони Эрдманн... Фильм меня покорил, актерская игра - на самом высоком уровне. Возможно, в Инес - главной героине - я вижу себя, и поэтому на моем лице весь фильм была грустная улыбка, да и смеялась я сквозь слезы. Вечное недовольство собой, дискомфортно находиться в обществе родственников, папа вечно отмачивает свои глупые, дурацкие шуточки. А на работе вообще непонятно что происходит. Обещают повышение, хорошие проекты, а в итоге топчешься на месте, и никак из этого круга не вырваться. Если вам никогда не доводилось находиться в подобной ситуации, возможно, вы не поймете этот фильм. Юмор, конечно, здесь специфический, странноватый, но в некоторых моментах нереально смешно. Просто ставили фильм на паузу, чтобы отдышаться от смеха. Тони Эрдманн - выдуманный главным героем персонаж, которого он 'изобретает' в целях наладить контакт с дочерью. Винфред видит, что его дочь недовольна жизнью, и не зная, как ей помочь, просто остаётся собой, выкидывая несуразности, одну за одной. Для меня самым трогательным моментом в фильме стала песня, которую Инес поет под аккомпанемент отца в квартире новых знакомых. Такой надрыв, такая боль, просто крик души. Я рыдала взахлеб. Меня настолько поразила эта сцена, что я пересматриваю ее по несколько раз в день. В общем и целом, к просмотру фильм рекомендую. Да, понравится не всем. Но все-таки есть в европейском кино своя изюминка, этого отрицать нельзя. Для меня же этот фильм стал открытием года. Мне кажется, это первый фильм, который в этом году меня настолько поразил, настолько тронул. Приятного просмотра!
Отец главной героини, перевоплощается в свое альтер эго по имени Тони Эрдманн, чтобы наладить отношения с дочерью, - насколько успешной бизнесвумен, настолько и не вполне счастливой женщиной. Трудно понять европейских интеллектуалов от кино, которые во вполне себе симпатичной, но не более того, драматической комедии о вечных проблемах отцов и детей и преодолении человеческой разобщенности, видимо, мимоходом смахивая слезу умиления, увидели чуть ли не киноманифест о возможности интеграции людей в казалось бы окончательно и бесповоротно «некоммуникабельной» (используя термин великого киноклассика) старушке Европе, к тому же поникшей под «нашествием варваров». «Кайе дю Синема» – о, ужас! - пожертвовала своей перманентной, не вполне понятной и необъяснимой любовью к гаррелям и моретти всех мастей, разместив фильм Аде на самой вершине своего и без того в крайней степени дискуссионного списка. Ну, а что мы, отбросив лирику, имеем в сухом остатке? Если в двух словах, то умное кино про то, как важно оставаться собой, несмотря на обстоятельства и «не забывать свои корни», ценить и помнить близких. Вот, в сущности и все. Все это несколько затянутое, с традиционными для европейского кино холодноватыми тонами зрелище несколько раз взрывается не к месту поданными половыми подробностями и великолепной сценой исполнения хита Greatest Love Of All. Но безусловно лучшая и ключевая сцена фильма - достойный хрестоматии нудистский ДР, где оголение героини Сандры Хюллер – это реализованная метафора ее перерождения или, если хотите, нового рождения, обретения себя после безжалостной ломки своего «я» ради достижения зачастую эфемерных целей в погоне за золотым тельцом, выхолащивающей саму человеческую сущность. 6,5 из 10
Уж как только кинокритики и жюри Каннского фестиваля не обласкали Тони Эрдманн, какие только награды вроде Оскара и Золотого глобуса не пророчили! А хвалебные оды режиссеру - молодой немке Марен Аде, якобы так искусно сыронизировавшей над актуальными европейскими проблемами, заставляют трепетать от удовольствия всех феминисток Европы. Правда, все эти дифирамбы ставят в тупик и заставляют призадуматься о наличии у себя хоть какого-то умишки и маленькой толики вкуса. Ясен пень, что это не жанровое, авторское, да еще и европейское кино, которое явно придется по душе киноманам, уставшим от одинаковых и однообразных голливудских 'шедевров'. Но, товарищи, два с половиной часа Toni Erdmann – это небывалое испытание зрительского терпения и стойкости. Анонсированный замес фильма о проблеме поколений, 'отцов и детей' и невозможности понять и принять друг друга – самая незатейливая, да и лежащая на поверхности тема фильма, которая гораздо интереснее обыгрывалась в кино ранее. А вот над иронией и сарказмом относительно безжалостного корпоративного мира с его деловыми и вечно занятыми акулами большого бизнеса, сидящими с колом в зад...х на официальных приемах и вечеринках, можно даже похихикать. Но масса панегириков о 'колких и едких' диалогах фильма вызывают оторопь, поскольку они полны банальностей и тяжеловесных пауз, которые вовсе не добавляют значимости высказываниям, а лишь напоминают людей, уходящих с мероприятий 'по-английски' в стремлении оставить после себя флер загадочности. Однако главное достоинство фильма - это мучительное ощущение неловкости за другого. Особой стилистикой съемки режиссер создает ощущение будто смотришь телешоу или наблюдаешь случайную жизненную ситуацию, где посторонний человек примитивно шутит или заведомо выставляет себя в глупом положении. И почти все три часа тягомотины под названием Тони Эрдманн пронизаны этим отравляющим чувством стыда за героя, его дочь и второстепенных персонажей, что хочется скривиться, отвернуться и не смотреть. 5 из 10
Сиденье на сериалах определенно усложняет просмотр современного артхауса в режиме полного метра. Решив бороться с собой, героически одолел 2 часа 42 минуты экранного времени прошлогоднего лауреата кое-каких наград 'Тони Эрдманна'. Ровный фильм умеренных достоинств такого метража определенно не заслуживал, однако сценка с голой вечеринкой минут за десять до конца сама по себе является хорошей. Режиссеру очень понравился образ Торнтона в первом сезоне Фарго и на него очевидно ориентировался актер внешне, улыбаясь вставленной челюстью. Еще ориентировались на румынскую современную школу кино, особенно этого не скрывая (собственно, и действие происходит в Румынии). Содержательная часть про конфликт поколений, младшее из которых утратило духовные ценности, смехотворна, собственно как бы эксцентрика старика в обществе очень уступает по качеству скандинавским достижениям фон Триера и Виттенберга, например. Картину нельзя упрекнуть в чрезмерных погрешностях по сентиментальной линии, этого как раз в меру. Такой достаточно зрительский вроде артхаусный социальный фильм, но постановка его с немецким тщанием и обстоятельностью привела к необоснованной затянутости. В плане энергетики, умения удивить, высечь искру и проч. картина простовата. Хотел бы посмотреть, что сделал бы на этом материале Ульрих Зайдль. 6 из 10
Нужны были длинные выходные: фильм Toni Erdmann идет больше двух с половиной часов, а хотелось узнать, на что так реагировали фестивальные жюри и что побудило штатного кинокритика с BBC Марка Кермода размахивать руками, отговаривая Джека Николсона снимать римейк, мол, обязательно будет хуже. В общем, sehr gut. В меру продуманно-смешное (хотя это скорее pathos, чем comedy), в меру социально-критическое кино. И ассоциаций много. Вот, например, такая: дано несколько изолированных миров — повседневный мир стареющего одинокого человека, утраченный мир естественной привязанности родителя и ребенка, подавленный и уже с трудом артикулируемый мир женских потребностей, мир туземный (румынский) и мир искусственный корпоративный. И между этими мирами невозможен переход. Разве что “квантовый”, ценой выпадения из социальной роли в ходе непродолжительного нервного срыва (безнаказанного, а от того какого-то ненастоящего) или же по-настоящему обманный — с помощью актерских переодеваний. 8 из 10
два с половиной часа потрачено Как дипломная работа студента да. Этот фильм имеет место быть. Но после всех тех хвалебных рецензий «критиков» в кавычках, потому что теперь приходиться сильно сомневаться в их компетентности. О чём этот фильм? Зачем? Нет, вроде всё понятно и даже какая то идея есть. Но боже, как скучно, нудно и в какой то мере бездарно это подано. Что не понравилось? Всё. От главного героя до растянутости. Это даже не фильм а какая то зарисовка из жизни. Честно говоря даже писать много по этому фильму лень, ибо шляпа полная. Не тратьте время.
А это кино на тоненького. Блестящая картина. Это не плоское в драматургии голливудское кино (фанатом которого я тоже являюсь). Это продуманная, изощренная и витиеватая драматургия, в которой автор легко жонглирует главными героями, меняя главного на центрального и наоборот, несколько раз за фильм. Это почти неощущаемое повествование создает уникальный опыт присутствия и «не кино». Мега рисковый фильм как по мне и от того, очень персональный, уникальный, личный. Режиссеру самый низкий поклон. Я только после просмотра на Кинопоиске прочитал, что это комедия. Я же весь фильм смотрел драму. Так всё в фильме естественно продвигается, играется актерами, снимается оператором, что ощущение присутствия физически ощущается мной как зрителем. Я раз 10 точно останавливал фильм, потому что было так неловко, что хотелось провалиться сквозь землю. Пару раз я даже проматывал, но потом возвращался и всё равно смотрел. К счастью, и, к сожалению, такой фильм голливуду никогда не снять. Но таких фильмов и не должно быть много. Тот случай, когда номинант на Оскар за лучший фильм на иностранном языке на голову выше фильмов на основные номинации. Выше на голову не по качеству маркетинга, не по комфорту зрительского восприятия, не по количеству Гослингов на минуту фильма, но по уровню фильма, по его продуманности, по весу, по тому насколько сложный материал, по затраченной творческой энергии. Я поставил 9 баллов - 8 баллов за сам фильм и бал за смелость режиссёра и безкомпромисное следование своему чутью. #ToniErdmann #kinopoisk
История взаимоотношений детей и родителей, которые живут разными жизнями. Дочь успешный современный житель мегаполиса, которая живет в диком ритме аутсорсинга, тренингов и презентаций, отец представитель старого поколения, у которого еще и не совсем хорошо с чувством юмора и коммуникабельностью. Неплохая казалось бы история, превращается в 2.5 часовую пытку. Долгие крупные планы, скучный и ненужные диалоги, отсутствие хотя бы какой то предыстории из жизни героини и ее отца, которая помогла бы понять причины конфликта “отцов и детей”, все это делает фильм непонятным и скучным для просмотра. Хронометраж фильма можно смело сокращать в два раза, он даже выиграет от этого. Затянутость сюжета могла бы оправдать себя, если бы в фильме была грандиозная развязка, но она оказалась реализована достаточно неуклюже. Оригинальный день рождения героини не стоит потраченных двух часов для завязки сюжета. Говорят, это новый вид европейского кино 'берлинская школа' называется, а по моему, это называется 'школа невыученных уроков', где режиссер снимает так, как получается, со словами 'И так сойдет', а зритель пусть сам разбирается и принимает решение нравится ему или нет.
Если бы основать три фокус-группы к примеру в Турции, Китае и Индии, ответ бы получился примерно один и тот же: «Господа капиталисты, вам не хватает зрелищ». Собственно об этом и весь фильм, который из проблемы отцовства, амбиций и феминизма делает какой-то сюрреализм и за более чем два часа экранного времени из него не выходит. И за весь этот нескромный хронометраж режиссеру так и не удается нарастить какую-то эмоциональную дозу, и вместо того чтобы пошагово собирать баллы для массового зрителя, а это можно было сделать многое количество раз, режиссер Марен Аде подчинилась нарциссизму. Мужчина в возрасте, который не потерял еще чувство юмора и развлекается прочими выходками и шутками забеспокоился о своей дочери, с которой потерял контакт. Дочь – успешный консультант работающий в верхушках бизнеса, которая залезла по колена в корпоративное болото, и вот отчаянный папа решает любыми возможными для него способами вернуть ей ощущения жизни, которые многих в среде быта покидают. Бесспорно актерская игра делает этот фильм как-минимум качественным, да и режиссерский экспериментальный подход в большей части срабатывает. Однако весь концепт фильма не дает какого-то ощущения комфорта. Пирожное или голая вечеринка - те, кто смотрели уже фильм поймут о каких сценах идет речь, возможно и необходимы для подчеркивания цинизма вокруг которого завязалась вся история главных героев, однако на качество впечатлений это не влияет положительно. Как итог – арт-хаус, который не глупый, однако понравится далеко не каждому, считаю, что идею фильма можно было бы смягчить более светлыми красками, и репутация режиссера при этом не пострадала. 5 из 10
Писать рецензию на фильм 'Тони Эрдманн' - дело неблагодарное. Но один из зрителей заявил 'Как можно смотреть фильм с такими нелицеприятными актерами!' В смысле, лица у этих актеров недостаточно приятны для просмотра. Да, верно, со времен Пьера Паоло Пазолини я не помню актеров с такими кривыми зубами. Зубы у актеров должны быть подровняны как газон после трехсотлетней стрижки. То есть, зубные ортопеды должны очень постараться, чтобы фильм не вышел нелицеприятным! Режиссер, сценарист, оператор - всех по фигу. Главное, чтобы у актеров лица были приятными. На самом деле слово 'нелицеприятный' не имеет никакого отношения к человеческому лицу, как и не является антонимом к слову 'лицеприятный' (такого слова вообще не существует с точки зрения семантики). 'Нелицеприятный' означает, что кому-то очень стыдно за что-то конкретное. И в этом смысле фильм 'Тони Эрдман' можно назвать нелицеприятным. Он призван всколыхнуть чувства зрителей, о которых они предпочитают не вспоминать. Да, это не слишком приятно, невзирая на лица. Жизнь вообще малоприятная штука. А если у тебя к тому же еще и кривые зубы... Заглавный герой носит маску с кривыми зубами, чтобы эпатировать окружающих. Его дочь хочет жить безо всяких масок, но зубы у нее кривые. А значит, люди будут оценивать ее по степени кривизны этих зубов. И неважно, что она может, что знает, что чувствует. Для нее это трагедия, а для среднестатистического зрителя просто недостаточно приятное лицо. Режиссер фильма нащупал этот нерв, скоррелировав его с существующими политическими реалиями Европы. Куда плыть дальше? Что важнее? Выглядеть?, чувствовать?, эпатировать?, просто где-нибудь засветиться? В данном контексте даже не рассматривается дилемма 'любить-быть любимым'. Не встает даже вопрос, любить ли себя? Заглавный герой любит вовсе не себя, а свой образ, и хочет найти отклик в душе своей дочери именно на этот образ, а не на себя реального. А ей приходится создавать свой образ в рамках корпоративного восприятия выдуманной реальности. Именно выдуманной. Реальная реальность - голая вечеринка - предполагает обнажение души. А нужно ли это в условиях, когда важнее просто приятное лицо безо всякой подоплеки?