Даже наиболее въедчивому профессиональному журналисту будет сложно подсчитать, сколько случаев так называемого инопланетного похищения фиксируется на нашей планете ежегодно. В прессе, на телевидении и тем более в глобальной сетевой паутине присутствует несметное количество упоминания того, как людей прямо в их доме или на улице некая незримая сила вытягивает к небесам, после чего на космических кораблях с ними проходят некие манипуляции, таинство которых просто невозможно расследовать. Но сколько бы подобных инцидентов не описывалось в СМИ, человечество до сих пор не может со всей уверенностью сказать, что хотя бы часть из них на самом деле правдива. Многие ученые заявляют о распространившихся в цивилизованном обществе психических заболеваниях, которые неразрывно связаны с развитием научно-технического прогресса, сменившего давние паранормальные верования на нечто фантастическое и пугающее. Также нередки случаи, когда люди банально привлекают к себе внимание, надеясь своими рассказами забронировать себе место на теле-шоу и получить доступ в крупные издательства. Однако пока нет твердых доказательств того, что абсолютно все свидетели инопланетного вмешательства в размеренную жизнь человечества, это не более, чем больные люди и лжецы, заданная тематика еще долго будет на вершине популярности и на ее основе будут сниматься самые разные фильмы и сериалы, обречённые на повышенное внимание. Конечно, мало кто может посоревноваться в плане народной любви и интриги с 'Секретными материалами' Криса Картера, и тем не менее по хорошо протоптанной художественной тропинке устремилось немало увлеченных энтузиастов, включая Фулвио Сестито, поставившего ленту под названием 'Beyond the Sky', также известную в наших краях, как 'Секретные файлы: Над небесами'. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с молодым документалистом Крисом Нортоном (Райан Карнес), которому пришлось столкнуться в далеком прошлом с непростой психологической травмой. Все дело в том, что однажды мать героя бесследно пропала, а отец (Питер Стормаре) на все сто процентов уверен, что ее выкрали инопланетяне. Сам Крис не спешит верить подобным заверениям и считает, что отцу просто удобно верить в подобную истину, ведь он не может принять того, что его супруга просто взяла и сбежала от семейных обязательств. С годами подобные убеждения Криса лишь укрепились и он более не в силах молча наблюдать за тем, как люди свято верят в то, что их родных и близких возносят в космос ради неких необъяснимых экспериментов. В связи с этим Крис решил поставить собственный документальный фильм о так называемых 'контактерах', отправившись при этом в штат Нью-Мексико, где ежегодно проходит съезд любителей НЛО и всего, что с ними связано. Крис собирается раскрыть суть мероприятия со всех возможных сторон и подвести свою аудиторию к единственному логическому выводу, а именно тому, что никаких похищений пришельцами просто не существует. Однако встреча с Эмили Рид (Джордан Хинсон) наталкивает парня на то, что может быть не прав как раз-таки он сам. Эмили утверждает, что каждые семь лет к ней приходят инопланетяне и делают с ней некие манипуляции. А так как близиться очередное завершение цикла, то Крис решает сделать все возможное, чтобы зафиксировать на камеру то, что вот-вот должно произойти. Подобные фильмы зачастую не имеют больших бюджетов, они независимые и сняты преимущественно для ого, чтобы на их создателей обратили внимание крупные продюсеры, способные подарить амбициозным молодым кинематографистам путевку в большое кино. Безусловно, в 'Секретных файлах: Над небесами' ощущается некоторая простота и экспериментальность, и тем не менее необходимо признать, что Фулвио Сестито снял довольно интересный, отчасти даже глубокий и рассудительный фильм, который пытается рассуждать отнюдь не только про НЛО. Режиссер старается показать нам, как то или иное происшествие влияет на характер и мировоззрение человека. Даже сущий пустяк может определить будущее, не говоря уже о том, когда ребенок в совсем юном возрасте теряет свою мать. Здесь же важно и то, как поступит в подобной ситуации оставшийся рядом близкий человек, в данном случае отец главного героя. Нам показывают ошибки, которые он допустил и это также не лучшим образом повлияло на Криса, ведь несмотря на все родительские убеждения, папа был обязан сгладить влияние своих внутренних демонов на ребенка, однако сделано это было далеко не лучшим образом. Таким образом, лента поднимает на поверхность гораздо больше драматического и интригующего, нежели может показаться и по крайней мере хотя бы за это Фулвио Сестито необходимо отдать должное. Что касается технического аспекта постановки, то он, вполне логично, заигрывает с манерой псевдо-документальной съемки, дабы приблизить происходящее на экране к настоящим реалиям и тем самым увлечь зрителя с головой в свое повествования. Однако необходимо отметить и то, что режиссер вовсе не стремиться снимать свои 'Секретные файлы' исключительно в любительском документальном стиле. Часть фильма представлена уже в стабильной художественной манере, что, конечно, отчасти разрушает магию натуралистичности, и тем не менее зрителей уже давно невозможно убедить в подлинности событий. Подобное могло пройти во времена первого 'Паранормального явления' или 'Ведьмы из Блэр', но с тех пор на свет появилось несметное множество псевдо-документальных фильмов и для всех стало окончательно понятно, что представленные материалы относятся к разряду развлечений и не стоит искать в них истину в единственно верной инстанции. Поэтому эксперименты режиссера с манерой съемки вовсе не раздражают и их даже можно считать оправданными. А вот актерам порой не хватало убедительности, и касается это, между прочим, исполнителей главных ролей. Ребята пока что не самые знаменитые и видно, что особого опыта у них нет, и тем не менее они могли бы проявить чуть больше правдоподобных эмоций в наиболее необходимых сценах. В особенности это касается Райна Карнеса, который, конечно, играет довольно неплохо, и все же ему еще есть, над чем работать, если он хочет и в дальнейшем получать ведущие роли. Зато кто порадовал и произвел впечатление только одним своим профессионализмом, добываемым годами, так это Питер Стормаре. Может быть роль у него довольно скромная, но он с ней справился так, как и было нужно, подавая при этом пример молодежи. В итоге хочу сказать, что 'Секретные файлы: Над небесами' являют собой пример неплохого независимого фантастического хоррора с детективно-драматическим уклоном. Его создатели проделали неплохую работу, и может быть не все получилось на самом высоком уровне, и все же фильм стоит внимания аудитории, которой близок подобный жанр. 7 из 10
Симпатичная псевдодокументалка про поиски свидетельств об НЛО. Обстоятельное начало, приятные персонажи. Немного таинственности, юмора, и море информации. Лёгкий и увлекательный просмотр. Фильм понравится энтузиастам научной фантастики ещё и потому, что упоминается похожий на космодром для летающей тарелки центр расцвета культуры анасази или древних пуэбло, находящийся в Национальном историческом парке Чако. Единственно, забыли рассказать про сходство тамошних древних дорог с линиями в пустыне Наска. Локации прекрасно сняты, а визуальные эффекты родственны тем, что можно узреть в высокобюджетных фильмах про инопланетян. Актёры отлично справились, представляя интригующий сюжет, до последнего держащий в неведении насчёт того, обман и выдумка это всё, или же есть доля правды в происходящем. Настоящий кино-сюрприз.