«-Во всяком случае, немцы порядочнее, чем твои русские товарищи. -Катя права, Марта. Если мы свяжемся с Красной Армией, а войну выиграет Гитлер, то тогда нам будет плохо. -Ах, значит вы хотите стать на сторону победителей? -Нет! Мы просто хотим выжить!» Германское кино продолжает магистральную тему всей послевоенной истории страны – тему изживания комплекса вины за время существования национал-социализма. Фильм «Hore die Stille» Себастьяна Эд-Эренберга удивляет новизной подхода к «военному кино». Бытовая история о расположении группы германских солдат в советской деревне русских немцев перерастает в середине фильма в напряжённый триллер-притчу. И по своей природе больше напоминает не «военные истории с перестрелками и подвигами», а современные популярные фантастические фильмы о выживании. Кто в этой войне для жителей деревни свои, а кто чужие? Красная Армия или вермахт? Как женщинам себя вести в окружении молодых воспитанных солдат? Оказать сопротивление или обогреть женской лаской? Однако человек предполагает, а Бог располагает. Человек на войне бессилен перед роковым течением обстоятельств. И ему невольно приходится действовать по какому-то неведомому и непонятному для него сценарию. Когда вирус тотального разрушения-ненависти заразит всех вокруг, в деревне уже не останется свободных миролюбивых людей. Останутся только те, кого изнутри и извне будут «пожирать» чужие. Невидимые монстры, которых порождает и кормит война. Съёмочная группа вполне достойно и на добротном кинематографическом уровне создаёт вязкую атмосферу безысходности и неотвратимо надвигающегося кошмара, порождённого войной. Моё мнение – хорошо. 7 из 10