Ужасающе отвратительный фильм. Меня сподвигло написать то, что красных рецензий на фильм нет. Я не очень люблю Полански, но признаю его талант. Этот же фильм просто пятно в карьере, его мог снять любой человек. Возьми бомжа с улицы, отмой или не отмывай, он снимет тебе ровно то же. Прежде всего, внимание привлекает озвучка. То есть полное несоответствие звука и происходящего на экране. Судя по всему, смысл заключён в том, чтобы как можно сильнее приблизить происходящее к реальности. Не получилось. Это ужасающие клише и попытка создать «гнетущий образ». Причём, что самое кошмарное, Полански пытался подражать Нику Роугу. Я с трудом могу представить, что кто-то вообще способен ему подражать, в любом случае первые минут десять — это жуткая тягомотина с громким названием «Аллюзия». Сюжета как такового нет. Вернее, интриги. Это какая-то безумная байда с потерянными чемоданами, которых по сути три, а не два или сценарист принимал что-то, что даже является не запрещённым средством, а лосьоном для мытья ног. Когда не достаёт сценария, режиссёр берёт красотой и напряжением. Но не в этот раз. Это длинный, унылый, растянутый фильм. В нём нет напряжённых моментов. Финал предугадывается за счёт какого-то абсолютно гигантского клише. Он медленно тянется. Когда выясняется, что является предметом поиска, возникает ощущение, что главный триггер придумал малолетка. Преступники меланхолично смотрят, как лишаются миллиардов долларов… Как только включается меланхолия, девять из десяти, что фильм будет ужасен. Меланхолией обычно затыкают дыры в производстве, делая вид, что любая меланхолия — разновидность искусства. Этот фильм сделали критики. Видимо, из желания поддержать Полански, скрывающегося от правосудия в Европе. Других плюсов, кроме отзывов критиков, в фильме нет. Это не те же «Девятые врата» или «Горькая луна», где существует некая сюрреалистическая подреальность, где есть красота и безумие. Тупое клише на тупом клише. С миллиардом филлерных эпизодов, отвратительно подобранным музыкальным оформлением (можете использовать как пособие «Как заставить видеоряд убить музыку Морриконе») и полным отсутствием не только внятного сюжета, но хоть какой-то, абсолютно любой интриги.
В обширной фильмографии признанного мастера мирового кинематографа Романа Полански данная лента не входит в число лучших и не так хорошо известна, как многие другие работы автора. Однако вместе с тем это прекрасный образец качественного остросюжетного жанра, в котором режиссер, как никогда, силен и изобретателен. Картина получила хороший приём критиков и была успешной в прокате. Лента примечательна ещё и тем, что не основана на литературном первоисточнике, которым режиссер отдаёт предпочтение в большинстве своих работ. Сценарий написал сам Полански в сотрудничестве с другими сценаристами. Перед нами закрученный криминальный триллер — детектив с драматическим накалом. Сюжет строится вокруг приезда американского доктора и его жены на медицинскую конференцию в Париж. Всё идёт хорошо, но вдруг жена героя таинственно исчезает прямо из номера отеля… Таким образом мы имеем классическую формулу детективного жанра, а именно мотив загадочного исчезновения человека. Присутствует и ключевая тема для режиссера, помещение простого человека в круговорот непредвиденных ситуаций, порой опасных для жизни. Режиссер умело выстраивает атмосферу неизвестности и постоянного напряжения, ведь главный герой оказывается в пучине загадочного события и вынужден вести собственное расследование. Детективная интрига выдержана очень хорошо и удерживает зрительское внимание. Уровень зрительского сопереживания достаточно высок. Настроение ленты отлично передаёт музыкальное сопровождение композитора Эннио Морриконе, который использует характерные для остросюжетного жанра мотивы. И всё же фильм выдался несколько неровным в плане повествования. Лихо закрученная первая половина выдержана в лучших традициях детективного жанра. Она интригует, держит в напряжении и заставляет искать ответы вместе с главным героем. Но во второй части происходит уход в иную плоскость и история уже не выглядит оригинальной в сценарном плане. Общего впечатления этот поворот не испортит, но и не позволяет ленте выйти на более высокий уровень. Нет послевкусия и простора для интерпретаций, поскольку весь интригующий клубок будет распутан в финале. Харрисон Форд сыграл этапную роль в своей карьере, подобные образы он впоследствии исполнит ещё несколько раз. Он создал образ простого человека, попавшего в опасную историю. За его злоключениями по живописному Парижу очень интересно наблюдать. Экранную пару ему составила жена и муза режиссера, французская актриса Эмманюэль Сенье. Это такая роковая красотка, но показанная в нетривиальном ключе. Очень гармоничным получился актерский дуэт. Неукротимый это атмосферный, напряженный триллер — детектив и криминальная драма, снятая в лучших традициях качественного европейского кинематографа одним из мастеров остросюжетного жанра. Отличная актерская игра, музыка и операторская работа заслуживают высокой оценки. Не хватает оригинальности в плане сюжета, но это только моё мнение. В любом случае перед нами качественное и интересное кино. Рекомендую к просмотру. 7 из 10
Доктор Уокер приезжает с женой на медицинскую конференцию в Париж. Помимо работы, доктор и его жена планируют приятно провести время в одном из самых романтичных городов мира, но уже через пару часов после прибытия жена Уокера исчезает. Будучи один и не зная языка, доктор совершенно потерян, но найдя очевидца, он начинает предполагать, что его жену похитили. Попытки обратиться в полицию и консульство превращаются в тщетную бюрократическую волокиту, и Уокер понимает, что ему остается надеяться только на себя. Одна из лучших картин в фильмографии Полански, которая объединяет в себе элементы, присущие практически всем его фильмам — мрачность, гнетущую атмосферу и главного героя, находящегося на грани отчаяния. В «Неукротимом» можно найти множество параллелей и ассоциаций с другими работами Полански, но на первый план, конечно же, выходит «Китайский квартал». Кстати говоря, многие критики сошлись во мнении, что это лучший фильм Полански со времен «Китайского квартала». «Неукратимый» радует не только режиссурой (согласитесь, этого было бы недостаточно для успешности проекта), но и многими другими вещами — блестящей операторской работой Витольда Собочинского, музыкой выдающегося Эннио Морриконе и актерскими работами Харрисона Форда и Эммануэль Сенье, для которой этот фильм является одним из первых в ее карьере. Положа руку на сердце, я признаюсь, что не считаю Форда потрясающим актером, но перед его харизмой невозможно устоять, и, на мой взгляд, это одна из его лучших картин. Я очень люблю Романа Полански, но как и в случае со многими его другими работами, «Неукротимым» я прониклась далеко не с первого раза. Теперь же с каждым новым просмотром я нахожу для себя что-то новое и убеждаюсь, что этот фильм модно по праву назвать классикой нео-нуара. 8 из 10
Не так много посмотрел на данный момент фильмов Романа Поланского, но «Неистовый» или в других переводах обозначенный как «Неукротимый» или именуемый «На грани безумия», фильм с Харрисоном Фордом в главной роли, мало кого оставит равнодушным. Да, может молодое поколение посмотрит этот фильм, вышедший 30 лет назад покажется древним и в чем-то наивным, но чего у него не отнять, так это атмосферы. Атмосферы напряжения, безысходности, тупиковости ситуации, в которой оказался герой Форда — врач Ричард Уолкер. Роман Полански, как человек, с именем которого ассоциируются фильмы не столь зрелищные, сколь психологически давящие на зрителя, смог великолепно передать отчаяние главного действующего персонажа, мечущегося из угла в угол в почти незнакомом для себя городе. Саспенс по ходу фильма не только достигает своей критической точки, но и продолжает удерживаться на высоте, не отпуская от экрана ровно до того момента, как не станет известна развязка. Сюжет и впрямь окунает зрителя с головой в круговорот событий, с самого начала заворачивая интригу. Супружеская пара Уолкеров приезжает в Париж, муж идет в душ, а когда выходит оттуда, понимает, что жена бесследно исчезла. Как быть, к кому обратиться за помощью? В полицию? Но что ответят там, узнав, что она покидала гостиницу с каким-то мужчиной? Подумают, что она наставила рога супругу? Вероятнее всего так и будет! Кто готов откликнуться на мольбы иностранца, который готов довериться каждому, лишь бы пролить свет на тайну исчезновения любимой женщины. Сложно представить, что на самом деле испытает на самом деле человек, оказавшийся в такой ситуации. Паника — это первое, чем будет такой человек охвачен. Вместе с тем, когда первая волна эмоций спадет, придет трезвое осознание того, что надо действовать. Смена характера героя Харрисона Форда по ходу фильма очень четко прослеживается. Из любящего и скажем так, мягкотелого мужчины, он превращается в жесткого и упертого, смелого самца, готового словно раненый лев сражаться за свою львицу, защищая ее жизнь. Когда-то в детстве смотрел этот фильм, а сейчас, глянув еще раз, увидел в проститутке Мишель, сыгранной Эммануэль Сенье, узнал в ней девушку-спутницу героя Джонни Деппа в «Девятых вратах», которые также были сняты Поланским. Впрочем, удивляться особо этому не стоит, ведь красавица Эммануэль — жена режиссера. На самом деле, в «Неукротимом» она хороша и эффектна. Одним словом, огненная девушка. Гениальный Эннио Морриконе вновь порадовал своей музыкой, чем-то отдаленно напоминающей музыку из «Профессионала» с Жаном Полем Бельмондо. Это особенно ярко прослеживается во время финальных титров, когда звучит потрясающая инструментальная композиция. Сюда же можно отнести и классную песню I`ve Seen That Face Before (Libertango) — эта сторона киноленты — еще одно ее сильное достоинство. «Неукротимого» вполне можно назвать классикой детективного жанра, который отлично вписывается в плеяду французских печатных и кинопроизведений. Не помню точных названий, но когда смотрел фильм, вспомнил прочитанные давным давно такие книги (одно название помню — «Рыжий пес»), где сквозила именно та атмосфера обреченности и невозможности предотвратить грядущее событие. Словом, фильм не только хорош во время просмотра, но и оставляет приятное послевкусие, которое можно посмаковать, поперебирая в памяти что-то похожее. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Детективный триллер от мэтра жанра Романа Полански у нас в стране он получил сразу же несколько названий. Оригинальное «Frantic» переводили и как «Безумный», и как`Неистовый», и «В исступлении» тоже ходило в прокате. Но нет никаких причин, чтобы не доверять порталу КП, чтобы не указать, что всё-таки официальное название фильма — «Неукротимый» (хотя, как по мне, «Неукротимый» больше подходит в качестве прозвища резвому скакуну, но да ладно). Итак, это фильм знаменитого Романа Полански, четырнадцатая по счёту полнометражная его работа. К 1987-ому году Полански уже прочно обосновался во Франции, предпочитая снимать у себя на родине, чем оказаться в американской тюрьме в виду обвинений режиссёра в изнасиловании несовершеннолетних девочек. Надо сказать, что эта добровольная эмиграция вовсе не повлияла на качество и уровень картин, снимаемых Полански — он всё также любит отправлять своих героев в неожиданные ситуации, в которых немаловажную роль играет психологическая устойчивость. Вот так и произошло с американским доктором Ричардом Уолкером (Харрисон Форд), который прилетел в Париж со своей супругой (Бетти Бакли), чтобы выступить на симпозиуме, но пока он находился в душе его жена внезапно исчезает. Полиция с трудом раскачивает бюрократические колёса, но доктор, пребывая в состоянии исступления, сам начинает поиски благоверной. В этом ему помогает невольная знакомая Мишель (Эммануель Сенье), косвенно виноватая в исчезновении супруги Уолкера. В чехарде запутанных событий и неожиданных встреч в «Неукротимом» встретятся контрабандисты и международные торговцы, промышляющие промышленным шпионажем. Стоит сказать, что сценарий триллера весьма и весьма любопытный и держит в напряжении во время хода действия всего фильма, практически не давая передохнуть. К тому же сценаристы (среди них сам Роман Полански, работавший совместно с Жераром Брашем, с которым они уже были знакомы по нескольким прошлым фильмам, а также Роберт Таун и Джефф Гросс, тоже старые приятели Полански, кои в титрах не были указаны) вплоть до самого конца сохраняли загадку похищения миссис Уолкер, что ещё больше подхлёстывает интерес к происходящему на экране. Несмотря на то, что Роман Полански — персона нон-грата в США, в его фильмах всё равно играют звёзды Голливуда. В «Неукротимом» своё согласие на съёмки дал Харрисон Форд, которому прямо-таки написали на профессиональной карьере играть каких-либо профессоров, докторов или учёных. В фильме Полански на персонаже Форда держится вся картина, которая снята в очень и очень динамичном и быстро развивающемся стиле. Харрисон Форд отлично справился с поставленной задачей, когда его персонаж проявляет доблестное хладнокровие в то время как его жена стала жертвой похищения, а его собственная жизнь висит на волоске, да и свою новую подругу Мишель ему тоже часто приходится спасать от рук бандитов. В нескольких сценах Форд прямо-таки удивит своей находчивостью в особо напряжённых ситуациях. Внимательный зритель обратит внимание на то, что некоторые черты характера для доктора Ричарда Уолкера актёр возьмёт из славноизвестного Индианы Джонса — например, ту же находчивость — но это вовсе не означает, что Форд занимался в фильме Полански самоплагиатом. Он действительно будет самым обычным человеком, которому судьба уготовила невероятные и опасные для жизни приключения. Особый шарм картине придаёт участие в нём Эммануель Сенье. Для бывшей модели её Мишель в «Неукротимом» стала первой заметной ролью, с которой она блестяще справилась. В её звезду поверил сам режиссёр, с которым сразу же после окончания съёмок фильма обручились, а ведь ужасная судьба предыдущей супруги Полански известна многим и спасибо Сенье, которая смогла пробудить чувства у будущего мужа. Сенье действительно гармонично вписалась в «Неукротимого», продемонстрировав образ настоящей француженки со свободными нравами, зарабатывающей криминальным промыслом. Никаких аллюзий, никаких добавленных в персонаж сюжетных проволочек; чистая, вылизанная даже роль, такая необходимая общей структуре картины. Другие же актёры имеют вторичное значение, они лишь добавляют кусочки мозаики, которая сложится только тогда, когда доктор Уолкер разыщет свою супругу. И не пройду мимо грамотной и стильно поставленной операторской работы от поляка Витольда Собочинского. Он так лихо снял материал, действие которого происходит внутри огромного города, но показав не его красоты, а его урбанистические реалии, где далеко не все живут в роскошных домах, а ютятся в крошечных квартирках в районах трущоб, и в это же время происходят события, мимо которых прошли бы все дорожащие своим здоровьем люди. Роман Полански умеет как никто другой создавать остросюжетные фильмы, наполненные психологическим напряжением, которое так и витает в воздухе, незаметно обволакивая зрителя. К тому же он всегда находит такие интригующие сюжеты, что смотреть его фильмы жанра триллера чертовски интересно. И ещё общий антураж, который вряд ли отличается от нашей действительности, но вокруг него происходят невообразимые вещи. И всё это есть в фильме Романа Полански «Неукротимый», который, несмотря на его тридцатилетний возраст, настоятельно рекомендую увидеть. 8 из 10
Роман Полански входит в тройку моих любимых режиссеров. Ранний период творчества мэтра мне ближе, особенно его «квартирная трилогия», «Бал вампиров» и «Нож в воде». Посмотрев этот фильм, я поймала себя на мысли, что он снят абсолютно в европейском стиле. Действие кинокартины происходит в столице Франции. Однажды Полански уже показал нам Париж в «Жильце». В «Неукротимом» город любви также не гостеприимен, сер и мрачен. События, которые произойдут с американским врачом и его супругой, будут безрадостными. Жена Сондра (Бетти Бакли) таинственно исчезнет из гостиничного номера после телефонного звонка. Ричард Уолкер (Харрисон Форд), ее муж, осознав, что она пропала, начнет активные поиски. Врач проведет свое независимое расследование, в котором ему поможет красивая и отчаянная проститутка Мишель (Эмманюэль Сенье). О плюсах Смотреть на молодого и красивого Харрисона Форда — одно удовольствие, он будет щеголять перед зрителем своим шикарным нагим телом. Несмотря на всю серьезность ситуации, в которую попал главный герой, иногда будет весело от его неловкости и нелепости. Больше половины фильма Харрисон Форд будет в паре с Эмманюэль Сенье искать, бегать, прыгать и блефовать. Идеальный союз для такого приключения. В «Неукротимом» звучит потрясающая музыка Эннио Морриконе, которая, несомненно, украшает этот фильм. О минусах Сюжет киноленты все-таки немного скучноват, затянут, чего-то не хватает. Но если рассматривать этот фильм как что-то новое в творчестве Полански, тогда снят он замечательно. 8 из 10
Американский кардиолог Ричард Уокер приезжает с женой на конференцию в Париж. В первый же день супруга исчезает из гостиничного номера, и Уокер, отчаявшись найти понимание у местных стражей порядка, пускается в самостоятельное расследование. После нескольких почти авантюрных шагов, американскому врачу, незнающему к тому же французского языка, удаётся познакомиться с француженкой Мишель… Не первый раз Поланский пытается эксплуатировать традиции, заложенные Хичкоком. «Неистовый» в этой связи заставляет вспомнить такой шедевр непревзойденного мастера саспенса как «К северу через северо-запад», герой которого по ошибке попадал в сеть тотального обмана и расставленных совсем для другого человека ловушек. Благодаря приглашению на главную роль Харрисона Форда, самого известного и популярного актёра 1980-х, способного делать своих героев не столько суперменами, сколько вполне земными людьми, не чуждыми рефлексии, режиссёру удаётся добиться правдоподобия, казалось бы, в абсолютно невероятной истории. Его реноме, поставленное под сомнение после «Пиратов», поддерживают здесь такие известные в мире кино люди как композитор Эннио Морриконе и сценарист Жерар Браш. Не затерялась на общем фоне и на тот момент новая пассия Поланского, дебютировавшая в кино француженка Эмманюэль Сенье, исполнившая роль Мишель. Уже именно на неё он сделает главную ставку в следующем своём фильме, «Горькая луна», появление которого придётся ждать целых пять лет.
Известный американский доктор Ричард Уокер и его красивая жена Сондра решили устроить свой второй медовый месяц в Париже, в котором когда-то они наслаждались собой после свадьбы. Но если бы они знали, к чему приведет это, на первый взгляд, обычное путешествие обычной американской семейной пары. Драматический триллер «Неистовый» 1988 года стал очередной художественной удачей режиссера Романа Полански. Лента, имеющая сильный актерский состав в лице Харрисона Форда, блестяще сыгравшего Ричарда, Эммануэль Сенье, а также ряда довольно известных французских актеров, отличный и непредсказуемый сюжет, полный необычных поворотов, и крепкую и красивую режиссуру, даже сейчас смотрится очень актуально. К тому же в фильме невероятно красиво и поэтично показан Париж глазами оператора Витольда Собочинського. Каждый кадр фильма дышит атмосферой Парижа, запахом багетов и страстной речью французов. Не могу не отметить также великолепный саундтрек Эннио Морриконе, звучащий практически на всем протяжении картины. Музыка, одновременно поэтичная и напряженная, предугадывающая сюжетные ходы, является неотьемлемой частью художественной структуры ленты. «Неистовый» — отлдичный, хотя и сейчас малоизвестный фильм культового режиссера Романа Полански, который я рекомендую всем поклонникам триллеров 80—90-х годов. 10 из 10
Изначальный размах действия и явная коммерческая направленность этого фильма одновременно лишали творение многослойности и глубины. Ведь приглашенный на главную роль Харрисон Форд, актер, уже на то время считавшийся залогом приличной кассы (весьма знаменит помимо него также и главный композитор фильма, Эннио Морриконе), и предназначенное для американского проката полотно должно было стать хитом, что говорит о явной развлекательной направленности этого триллера. И фильм действительно увлекает. Сам жанр является синтезом боевика, драмы и детектива, в конце 80-х хлынула очередная волна его популярности у зрителя, и у Полански в «Неистовом» получается почти идеальный пример подобного синтеза. Почти, потому что под давлением продюсеров ему пришлось полностью переснять последние 15 минут ленты и изменить финал. А любопытно было бы поглядеть сейчас на оригинальную версию! Герой. Его зовут Ричард Уолкер, он известный доктор медицины, прибывающий на конференцию в Париж. Обычный «немаленький» человек, занимающий определенную нишу в обществе, уважаемый и почтенный врач из Калифорнии. У него есть дети, взрослеющая дочь и сын, которые остались дома, за океаном. После долгого перелета они с женой прибывают в Гранд-отель, где можно передохнуть и отдышаться. Обычная, собственно, ситуация. Но происходит удивительная вещь (какой изящный сценарный ход!) — жена Уолкера Сондра исчезает, и добропорядочный гражданин принимается ее искать, открывая в себе способность свернуть горы на своем пути, но едва не теряет рассудок. Форд выдает очень профессиональную игру (даже по европейским меркам), находясь в образе в любую единицу экранного времени: хоть в номере отеля, хоть носясь по городу с языком на плече. Молодое поколение актеров в современных триллерах так играть еще не научились. Среда. Город Париж. Он не старомодный и без морщин, как в «Жильце». И совсем не серый и не безжизненный. Напротив, он кишит жизнью. Но по-прежнему является чужеродной враждебной средой для героя, который не владеет языком, не понимает менталитета его жителей, и сам чужой среди них. Режиссер заставляет героя перебираться, так сказать, по дну этой туристической мекки: кроме Статуи Свободы мы не видим ни одной известной достопримечательности. Он побывает и в трущобах, и в многочисленных злачных местах, разыскивая свою пропавшую жену. Один из редких случаев в творчестве Полански, когда герой настолько успешно борется с противодействующими ему обстоятельствами, что в конце ему не только удается выжить и сохранить здравый рассудок, но и одержать над ними верх. Как всегда начинающаяся с пустякового события лента снежным комом наворачивает обороты и обращается чуть ли не в мировой заговор ближневесточных террористов с классическим «макгаффином» (опять наследие старины Хича), — неким ядерным детонатором в центре истории. Крепко сколоченный триллер Полански совместного американо-французского производства сделан для голливудской аудитории европейскими средствами (ибо Полански к тому времени обрел самобытность свободного европейского мастера) и с вниманием к деталям, но с определенным набором клише и ляпов. Впрочем, один только танец Форда и великолепной Эммануэль Сенье, будущей жены режиссера, в клубе «Синий попугай» искупляет многие недостатки полотна. Зажатость режиссера в продюсерские рамки отчасти объясняет коммерческий провал картины, художнику нужна свобода творить! 7 из 10
Ингредиенты коктейля «Галопом по Парижу»: Роман Полански, негостеприимная Франция, террористы-эмигранты, Харрисон Форд. Респектабельный доктор медицины Ричард (нет, не Кимбл из «Беглеца») Уолкер приезжает в Париж вместе со своей женой на научную конференцию. Для этой далеко уже немолодой пары, оставивших маленьких спиногрызов дома, столица Франции когда-то подарила лучший медовый месяц, который они могли представить; теперь же они неторопливо едут по пути в гостиницу с налетом меланхолического дежа вю. И когда, наконец, они с воодушевлением и обоюдным супружеским бурчанием заселили номер, Ричард скороспешно пошел принять душ. А вышел холостяком. По крайней мере, на ближайшие дни. С этого десятиминутного момента наступает представитель лучшего бытового детектива «в непонятках»: доктор Уолкер с многовариантным лицом Харрисона Форда (главной эмоцией все же останется эпическое удивление: рот чуть приоткрыт, брови очень высоко подняты) от легких прогулок до метрдотеля и обратно постепенно перекочует в удаленные ночные вылазки в сам город, попутно стреляя фразами «что за абздец здесь творится?» в разновидных представителей местного самоуправления от полиции до американского консульства. Жена само собой не появляется, мозговой паралич усугубляется отсутствием знания языка страны. Таким образом, европеоидный в своей основе фильм первые три четверти работает на чистейшем топливе удачно воспроизведенного Полански действия нойза (не паники), не покидающего героя в привязке со зрителем ни на минуту и набирающего резонансную силу в дальнейшем. Для Ричарда это не просто другой мир — в злачных местах это его андерграунд, пласт под пластом, где проглядывают стержни дня, дневной, но лживой метаморфозы. Само более чем беспорядочное метание, где герой Форда успеет заработать шанс порядком испохабить репутацию своей персоны, упуская даже такие важные вещи, как отпечатки пальцев на месте убийства, метафорично сродно демофобии — боязни толпы, большого скопления людей. Все одновременно свои — людские существа — и все чужие, как если вы идете по улице в скоплении незнакомцев. В какой-то момент благодаря такому саспенсу кажется, что жены главного героя никогда не было, она плод его опьяненного воображения, былой образ, который некие демоны утащили глубоко под землю. К оконечной четверти режиссеру все-таки спело придется распутывать собственный тупиковый узел, в который он сам себя и загнал: негаданно обретут телесный облик таинственные похитители, подтянутся спецслужбы и аппендикс бандитов. А уж из-за чего весь сыр-бор вообще служит «приветом» из Джеймса Бонда 60-ых. Узел размыкается, возвращение наступает — былая иррациональность преобразуется в абсурдную, но реальность. После прежнего напряжения шатнувшаяся мозаика домино всего-то из-за одной кости обычной околошпионской интриги окончательно теряет свою прелесть и рассыпается лишь на красивый узор. А возвращения нет — произведение художника завершено и восстановлению не подлежит. Харрисон Форд у Полански в этом порочном детективе смотрится аккумулятивно, непринужденно под условия обстановки, жадно стреляет яростно заряженным взглядом и сидеть на месте с закрытыми на все глазами явно не намерен. Ну, или, в конце концов, это единственный фильм, где Харрисон проникновенно пляшет с французской шлюшкой эротический танец, по надобности нехотя вдыхает кокаин и получает по щам, в чем мама родила, прикрываясь одной лишь мохнатой мочалкой. А в конце так и хочется сказать переиначенными словами из «Китайского квартала» того же Полански: «Оставь, Ричард, это французский квартал».
Наверное, у каждого из нас существует категория фильмов, в любви к которым мы признаёмся только самому себе, т. е. не афишируя свою симпатию прилюдно. На то есть разные причины: - слабый успех картины или её полный провал, - страх услышать от друзей, что на самом деле фильм слабый, - вероятность того, что вас не поймут. Но, на самом деле, фильм просто поймал вашу внутреннюю волну, став, тем самым, почти интимным. Таковым для меня является «Неукротимый» («Неистовый») Романа Полански. Фильм навсегда укравший частичку моей души. Не люблю расписывать сюжет фильма, на то есть краткие обзоры. Переду сразу к делу. Самой большой удачей фильма считаю выбор на главную роль Харрисона Форда. Актёр просто создан для исполнения подобного рода типажей: обычный человек, попавший в совершенно дикие для него условия, где приходится рассчитывать только на свой ум и волю. Не случайно ещё одним названием этой картины является «На грани безумия». Форд потрясающе реалистично перенёс на экран то, что творится в душе мужчины, потерявшего в чужом городе супругу, но так и не сдавшегося. Паника, страх, бессилие, всё это перевешивает одно — любовь к жене. Моя любима роль Форда. Позже, в 93-м, выйдет «Беглец», в котором, если приглядеться, мы снова увидим доктора Ричарда Уолкера, только фамилия у него будет другая — Кимбл. Эмманюэль Сенье. Зная её другие работы, скажу, что актриса она ниже среднего. Но здесь она просто молодца. Как только она появилась в кадре, был уверен, что герой Форда не удержится. Ан, нет. Спасибо Полански, решившему сыграть более тонко. Да, что скрывать, я сам к ней не ровно дышал. Ну, и конечно Париж! Третье главное действующие лицо картины. Понравилось всё без исключения. Пожирал глазами каждый кадр. Браво, Полански и оператор! Отдельно, хотелось бы, сказать о музыке в фильме. Морриконе в очередной раз подтвердил свой высочайший класс, выдав красивейшую лиричную тему — «Frantic», которую я до сих пор слушаю и вне фильма. Также, хочу отметить песню Грейс Джонс — I`ve Seen That Face Before (Libertango), которую, если честно, я никогда сильно не любил, но в купе с настроением картины — это что-то запредельное. Чего только стоит гипнотизирующий танец Ричарда и Мишель в одном из ночных клубов. Сцена, которая навсегда врезалась мне в память. Если говорить более личностно, то для меня фильм является кладезю символов того времени, когда происходило моё знакомство с мировым кинематографом (конец 80-х — начало 90-х): - маленькая зелёная копия Статуи Свободы, - огромные глубокие глаза Эмманюэль Синье и её обтягивающее красное платье, - жёсткий и вместе с тем не лишённый доли «Поланского» юмора удар ногой в лицо обнажённого Харрисона Форда, из одежды у которого только плюшевый медведь. Больше писать не хочу. На мой взгляд, чем дальше, тем хуже. Трудно признаваться в любви, на выходе всегда что-то корявое. Скажу одно: если вы ещё помните время, когда КИНО несло не только картинку и смысл, но и настроение, то посмотрите «Неукротимого» — одну из картин, которым я обязан своей бескрайней любовью к кинематографу. Оценка 8,5 из 10.