О-о-очень тоскливый фильм. Реально, очень-очень тоскливый фильм. Глядя его, я чувствовала, как будто вся радость исчезла из мира – если вы понимаете, о чем я. Очень тоскливое действо под очень тоскливую музыку. Если честно, я отношусь к той распространенной категории людей (или, если сузить, женщин), которых хлебом не корми – дай порыдать. Ближе к тридцати годам это порядком выматывает, скажу я вам, поэтому я практически перестала смотреть всякие передачи типа «Жди меня», а также фильмы о Великой Отечественной войне. Но иногда хочется катарсиса какого-то, что ли. В один из таких периодов я повелась на «зеленые» рецензии на Кинопоиске и отовсюду сыпавшиеся обещания, что я буду рыдать как младенец, если решусь посмотреть социальную драму, основанную на реальных событиях, которая называется «Лев». Запасшись носовыми платками, я приступила к просмотру. И что же? Я нисколько не хочу умалять горести, выпавшие на долю настоящего Сару Бриерли, но положенная на кинометры и преподнесенная Гартом Дэвисом, его история определенно не показалась мне убедительной – мне, которая рыдала при просмотре мультфильма «Хранители снов», например. Я не верю в стерильность воспоминаний главного героя, в его изменившееся поведение, в его близких людей (камень в огород Руни Мара), которые говорили: Ты, чо, всю жизнь искать будешь? Это преподнесено как-то топорно. Кризиса самоидентификации изначально у главного героя не было, так что и «найти себя» на экране ему не удалось. Короче, так как драма не дотягивала, я стала искать утешение в любовании Дэвом Пателем. Я считаю его очень-очень красивым, но, блин, он оказался чересчур картинен и картонен. Как и большинство персонажей. Не являясь знатоком и ценителем, хочу отметить, что создатели фильма поставили нас перед фактом: это драма, достойная «Оскара», потому что она об индийских трущобах, беспризорных детях и поисках себя и своей семьи. Как-то так. Я всей душой сочувствую всем детям в мире, хочу, чтобы они жили в семьях и не были лишены минимальных жизненных благ, но это не значит, что фильм «Лев» хорош, только потому, что он поднял эту тему. «Лев» скучен, тосклив, расчетлив и рационально драматичен. И худшее, что может случиться с фильмом, это когда его создатели требуют признания чисто за «социальность».
Фильм 'Лев' - один из самых неочевидных номинированных на Оскар фильмов в 2017 году. С одной стороны, это довольно удивительная и душещипательная история о потерянном мальчике Сару и 'чуде технологий', которые помогают ему найти свой дом. С другой - это два совершенно разных фильма, которые вынуждены ютиться в рамках не самого короткого хронометража. Первая половина 'Льва' - это увлекательная, местами пугающая и одновременно завораживающая история о том, как легко потеряться ребёнку в Индии. Это половина снята виртуозно. Цвета, пыльные ландшафты, переполненные днём и пустые ночью перроны, суета, тяжёлый труд, красота природы и грязные трущобы - всё это передано с любовью. А в любви принимаешь и хорошее, и плохое. Именно это и удаётся Гарту Дэвису. Индию он показывает с видимым удовольствием и интересом, со всеми красками и нищетой. Без прикрас, но и не демонизируя. Этим эта половина и хороша. А ну и ещё юным дарованием по имени Санни Павар, который играет главного героя в детстве. Проблемы начинаются во второй половине, где маленький Сару через двадцать лет вырастает в Дева Пателя - актёра не бесталанного, но, возможно, слишком оголливуженого именно для этой роли. Патель уж больно похож на голливудскую звезду, чем на простого усыновлённого парня из Индии. Впрочем, когда твои родители Николь Кидман и Аарон Экхарт, пусть и приёмные, немудрено стать голливудским красавчиком. Выбор на главные роли голливудский звёзд особенно плохо работает в самом финале. И ещё этот выбор усугубляет решение показать в титрах реальные кадры событий 2012 года. Впрочем, если бы это была единственная проблема фильма - её бы можно было простить в два счёта. Но, к сожалению, смотреть на страдающего Дева Пателя гораздо менее интересно, чем на маленького Санни Павара. Гарт Дэвис здесь уже упивается видами Тасмании и Австралии, но в плане драматургии не находит интересных решений. Затянутость этой части становится очевидной, а режиссёр зачем-то начинает разбавлять и без того не динамичную историю флешбеками, только динамики в фильме не прибавляется. И вместо того, чтобы проникнуться драмой Пателя, начинаешь невольно ловить себя на мысли: 'найди уже свой дом поскорее'. Парадоксально, на удивительнейшая и, главное, реальная история Сару стараниями продюссера картины Харви Вайнштейна превратилась в слишком голливудское зрелище, где чётко понятно, где плакать, где улыбнуться, а где вздыхать. Становится ли 'Лев' от этого хуже? Да нет. Однако, все достоинства этого кино заложены внутри самой истории, даже не в сценарии. Обидно, что 'Лев' мог бы быть образцовым фильмом, но несколько неудачных сценарных и режиссёрских решений, а также подбор актёров смазывают впечатление. На выходе 'Лев' - это неплохая, местами затянутая драма, в конце которой обязательный хэппи-энд с парой грустных нот. Однако, увидеть 'Льва' стоит хотя бы из-за замечательной операторской работы ( и работы с цветом в частности) и актёрской игры восходящей звезды Санни Павара. 7 из 10
Фильм поведает нам историю потерявшегося индийского мальчика, который, пройдя через какое-то количество страшных моментов, попадает в приемную семью из Австралии и позже постарается найти свою биологическую семью. К слову, история эта основана на реальных событиях, которые произошли с человеком по имени Сару Брайерли, о чем он в свой время написал мемуары. А фильм номинировался аж на шесть статуэток Оскара. Правда так ни одну и не взял. Это, на самом деле, душераздирающая история. И, когда понимаешь, что всё это было на самом деле, то слезы сами собой наворачиваются на глаза. Несмотря на то, что суть фильма и основные мысли, которые хотят донести зрителю, появляются в истории уже после попадания главного героя в приемную семью, меня больше всего впечатлило начало. То, что происходит с маленьким потерявшемся ребенком и то, как это было передано в фильме (как через операторскую работу, так и благодаря игре совсем юного Санни Павара), честно говоря, дорого стоит. Я буквально испытал на себе весь ужас и страх, который испытывал главный герой. А вот далее, когда сюжетная линия доходит до момента, когда герой попадает в приемную семью, интерес к просмотру (и тут, предвкушаю, меня забросают камнями) у меня сильно снизился. Потому, что на тот момент я уже понял к чему всё это ведёт и какого развития событий ждать. Повторюсь, сама история душераздирающая и безумно добрая, на самом деле. Актеры прекрасно отыгрывают переживания от сложившийся ситуации. Но, почему-то, окончательного эффекта, как говорится, «навзрыд» я от этого фильма не получил.
'Лев' Гарта Дэвиса - это своего рода лайтовая версия фильма 'Миллионер из трущоб'. Та же история индийского паренька из бедной семьи, который по мере взросления превращается в Дева Пателя. Разница в том, что 'Лев' снят на основе реальных событиях, и финальные кадры, в отличии от того же 'Миллионера', пробивают до мурашек, если не до слез. Начинается же эта грустная, но добрая сказка, в 1986 году. Пятилетний мальчишка по имени Сару увязался за старшим братом, который отправился на вокзал мешки ворочать. Сару ждал брата на вокзале, потом решил поискать его по поездам, не нашел, и в одном из них лег спать. Проснувшись, он обнаружил, что поезд увез его за тысячи километров от дома. И дальше нам показывают, как маленький мальчик два месяца старается выжить в сердце большого города, и никто не может ему помочь, так как он неправильно произносит название родной деревни. Его передают в полицию, оттуда - в социальные службы, где мальчика усыновила пара из Австралии. Проходит 25 лет, Сару вырастает, и вроде все есть - работа, девушка, любящие родители, но что-то где-то как-то не туда. Сару помнит свою настоящую семью и мечтает найти её. Вся вторая половина фильма построена на самокопании персонажа, сопровождающимся большим эмоциональным давлением. Почему же у Сару, как по щелчку, срабатывает режим безнадежной тоски? Он не хочет причинять боль двум людям, которые дали ему еду, кров, любили все эти годы. Его поиски осложняются тем, что радиус поиска не имеет четко ориентированных границ. Да, с помощью Google Maps удается сузить 'круг подозреваемых', но в Индии тысячи диалектов, и невозможно было понять, из какой деревни прибыл мальчик. Пишется 'Ливерпуль', а произносится 'Манчестер'. И у Сару на этом фоне начинают помаленьку сдавать нервы. Он уходит из работы, ссорится с девушкой, и даже в какой-то момент думает все бросить. Также фильм позволяет взглянуть на проблему и с материнской точки зрения. Героиня Николь Кидман в одном из диалогов с Сару рассказывает, почему ей тоскливо, что она покинута приемными детьми. Кстати, забыл упомянуть, по ходу сюжета эта самая пара после Сару усыновляет еще одного индийского мальчика. Но пацан обладает своенравным характером, из-за чего приемная мать огорчается, а у Сару возникает зеркальная ситуация, когда своего старшего брата он любил, а с этим буйным 'не Славиком' общается так себе. Плюс еще Кидман на самом деле воспитывает двух приемных детей, так что играть подобный образ ей было ближе, чем предполагалось. Да и в принципе, с актерами все очень гладко. Дев Патель молодец, тот факт, что он до сих пор не отмечен золотым болванчиком, меня малость удручает. Персонаж Руни Мара скорее является собирательным образом, чем реальным, но и в этом случае актриса хороша. Однако, кто по-настоящему поразил - это Санни Павару в роли маленького Сару. На эту роль проходили прослушивание 4000 детей, и было важно показать мальчика именно со стороны эмоций. Диалогов в первой половине не так уж и много, все строится на переживаниях пацана, столько страха в глазах, что... Санни молодец, серьезно. 'Лев' стал тем примером, когда фильм с хорошей задумкой был обделен на церемонии 'Оскар-2017' по большей части из-за предрассудков. Работа с камерой и музыка были хороши, но 'Ла-Ла Ленд' справился с этой задачей лучше. Николь Кидман пролетела, как фанера над Парижем, из-за высказываний в защиту Трампа-пама. А номинации 'Лучший фильм', 'Лучший адаптированный сценарий', 'Лучший актер второго плана' ушли унылой 'радужной' драме 'Лунный свет'. Я уже не хочу больше бомбить по этому поводу, скажу только, что 'толерантность' - медицинский термин, означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Иммунная система не может распознать отраву, антитела не вырабатываются. Полная толерантность приводит к летальному исходу.
Драматический байопик 'Лев' был назван одним из самых слезоточивых фильмов на церемонии 'Оскар', прошедшей в 2017-ом году. Лента претендовала сразу на несколько наград, в том числе и на самую главную, но в итоге осталась ни с чем. Возможно, это несколько разочаровало создателей картины, но кассовые сборы, наверное, не дали им сильно загрустить - 'Лев' заработал более 140 миллионов долларов по всему миру, при этом стоит учитывать, что на создание его было потрачено только лишь 12. Ещё в положительную копилку 'Льва' можно отправить тот факт, что он стал первым полнометражным художественным фильмом австралийца Гарта Дэвиса, что даёт повод говорить, что появился новый сильный постановщик (правда, его новый фильм 'Мария Магдалина', несмотря на громкую вывеску, не вызвал особого ажиотажа у зрительской аудитории). Итак, 'Лев' нам поведует весьма трагическую историю юного индийца, который всячески пытается помочь своей матери и старшему брату, но однажды оказывается отрезанным от семьи. Он проезжает огромное расстояние и совершенно не знает, как же ему вернуться к родным. Мальчик попадает из одной плохой ситуации в другую, пока, в конце концов, не оказывается в приюте. Там его находит бездетная австралийская семья. Там индиец воспитывает и взрослеет, но не оставляет попыток найти свой родной дом. Приёмные родители этому благоприятствуют. Случится ли этот прекрасный момент, когда пропавший Сару (так зовут мальчика) отыщет наконец-то родную маму и брата или же его поиски никогда не увенчаются успехом? Чтобы это узнать и надо посмотреть трогательный фильм 'Лев', который не только вышибает слезу (не будем забывать, что он снят на реальных событиях), но и пугает теми опасностями, которые оказываются на пути малолетнего Сару в Индии (а только ли в Индии такое может случится?). Фильм разбит как бы на две равных части: первая из них рассказывает о скитаниях пятилетнего Сару. Множество сцен, демонстрирующих опасности для ребёнка, действительно ужасают. Не хотелось бы передавать, что там приходилось увидеть, дабы не было спойлеров, но ощущения, признаться, не из лучших. Не раз хотелось некоторым взрослым, оказывавшимся на пути Сару, объяснить (сейчас подобрал самое цензурное слово), что это же ребёнок! Сколько зла, сколько ужасов, сколько опасностей поджидает ребёнка, потерявшего дом, уму не постижимо, а некоторые пользуются беспомощностью детей... В общем, даже сейчас гнев так и клокочет! Теперь о второй части фильма. Она уже рассказывает о повзрослевшем Сару. Он находит себе девушку, ищет работу по душе, в общем, Сару взрослеет, но воспоминания о прошлом его тяготят, он точно понимает, что самая большая его мечта - найти родной дом и обнять родных. И, пока смотришь 'Льва', запредельно желаешь, чтобы эта мечта Сару сбылась, ведь он был замечательным ребёнком и вырос в отличного человека! Дев Патель был удостоен нескольких наград и номинаций в категории 'Лучшая мужская роль второго плана', именно он играет повзрослевшего Сару, и трудно было найти более подходящего актёра на эту роль. А ведь участие Пателя было под большим вопросом, так как это сильно напрашивалось, но всё же Пателя утвердили и благо, потому что в очередной раз британец индийского происхождения продемонстрировал свой незаурядный драматический дар. Но при всём уважении к Пателю, были другие люди, которые больше поразили. Во-первых, это Санни Павар, сыгравший маленького Сару. Сколько раз хотелось вскричать 'Беги, Сару! Я надеюсь, что ты найдёшь свою маму!'. Правильно говорят, что детей невозможно переиграть и юный Санни Павар может стать олицетворением этого мнения. Кроме Санни в душу запала игра Николь Кидман. Насколько же она великолепно и глубоко воплотила свою героиню! В последнее время лично меня Кидман не так часто радовала, как хотелось бы, но во 'Льве' она была прекрасна! Яркий бриллиант её драматического дарования блистал так, что аж слепил. От её трогательной и искренней игры хотелось подойти и обнять героиню Кидман, прошептав 'Пожалуйста, не плачьте'. Так и есть, что 'Лев' - это один из самых слезоточивых фильмов последнего времени. Когда думаешь, что он поставлен на реальных событиях, то аж сердце заходит. Может быть фильму местами и не хватает глубины драматургии, но это легко скрывается замечательной игрой актёров, где ещё раз хотелось бы выделить потрясающую Николь Кидман и совсем юного Санни Павара, не полюбить которого невозможно, как и безучастно наблюдать за злоключениями его героя. И остаётся заключить, что дебют режиссёра фильма Гарта Дэвиса не вышел комом, желаю продолжать в том же духе! 9 из 10
В титрах написано: каждый год в Индии пропадает 80 тысяч детей. Фильм о мальчике, который счастливо вырос в приёмной семье, а потом нашёл родную мать, написал об этом книгу и ещё похоже и авторские поднял за фильм. Коммерция на эмоциях. Причём эмоции высасываются из пальца на ровном месте. Пятилетний мальчик потерялся из абсолютно нищей семьи, счастливо избежал сложных моментов (были реально или придуманы для остроты фильма?), потом хорошие люди отдали его в хорошую приёмную семью, где он вырос хорошим человеком, приёмная мать благословила его на поиски родной матери в Индии, он нашёл её, они счастливо встретились, родная мать благодарна приёмной за выращенного сына. Не фильм, а тотальное счастье. Первая половина фильма в Индии интересна и начинает напоминать фильм Миллионер из трущоб 2008 года с тем же самым артистом в главной роли (Дев Патель) о реально сложной судьбе индийских детей, а вторая половина фильма скукотища с длинными нудными сценами и переживаниями высосанными из пальца. Мужчины в 30 лет не скулят, а берут и делают. Единственная ценность австралийской части фильма - это монолог приёмной матери с мотивацией, почему она решила взять мальчика из Индии, хотя одновременно с благородством идёт линия Чайлдфри, что портит пафос. 6 из 10
Не просто сделать стоящий фильм, в основе которого лежит нетривиальная история из жизни. Очень легко никогда не переплюнуть тот эффект, который произвела сама история. С картиной Лев так и вышло. Своими жизнеописаниями бедных индийских детей Lion выглядит как Миллионер из трущоб 2, правда, без Дэнни Бойла. Поэтому тут нет ничего примечательного, кроме затянутого сюжета, скуки и какого-то перца с горы в режиссерском кресле. Все в фильме направлено на то, чтобы выжать из зрителя слезу: оборванный большеглазенький мальчуган, любовная привязанность к матери и брату, злой рок судьбы. Первая часть фильма, которая, вроде бы, должна быть всего лишь предисловием к основной части, смотрибельна, но крайне затянута. А дальше целый час лицезреешь актерские потуги Пателя, которого, видимо, выдвинули на награду только из-за того, что в Миллионере это забыли сделать. Интересно, киноакадемии не стыдно за этот свой акт милосердия, когда в этой же номинации представлен Бриджес? А прочить награду резиновой Кидман только за то ЧТО она говорит в своем монологе, а не КАК? Абсолютно не стоящий чьего-либо внимания фильмец. Ну, разве что девочку сводить, чтобы она там поплакала, а ты ей слезки утер. 5 из 10
Знаете, что удивительно? Почему этот фильм российские прокатчики не переименовали в Миллионер из Трущоб 2? А что? Тема оч схожая, парень в итоге тоже не бедный получается… Прямо реально удивительно. А ниже — впечатления от фильма Лев без спойлеров к сюжету. Номинант на Оскар. Вот. По жанру, фильм во многом напоминает того же Миллионера из трущоб. Такой же приключенческий тревел-муви, который даже чуть лучше понимаешь во многих сценах после того, как смотрел первый самый успешный индийский фильм. Когда уже из него знаешь, что да как происходит в Индии с беспризорными детьми. Здесь нас ожидает, к слову, более радостная история в этом плане. Но черный детский рынок так или иначе она тоже затронет. Фильм Лев — чистой воды драма. Про терзания усыновленного в другую страну и континент ребенка, случайно потерявшегося из родной семьи и испытывающего по этому поводу серьезные беспокойства, даже будучи счастливым в новой семье. И вот честно, всем бы был хорош этот фильм, основанный на реальных событиях (кадры реальной хроники как всегда в конце), не будь он неумолимо затянут в середине. Создатели фильма, видимо, планировали показать душевные терзания повзрослевшего ребенка, но получилось это крайне плохо, точнее, не получилось совсем. То есть смотришь фильм, понимаешь, в чем была авторская задумка, но видишь, что она воплощена от слова «совсем никак». Вместо душевных терзаний и сомнений, свойственных подобной драме, получаем скучную нудятину из разряда «быть или не быть, я вся такая ломаюсь». Так и хочется крикнуть к концу затянувшегося момента (минут на 20 к слову), что «ДА БЫТЬ УЖЕ, ЗАДОЛБАЛ ТЫ ВСЕХ, ДЕЛАЙ, СКОЛЬКО МОЖНО УЖЕ!!!11111». Самый интересный момент, это концовка. Будет ли полный хэппи-энд, частичный хэппи-энд или вообще не будет его — то самое, что заставляет зрителя досидеть до конца. Слезовыжималка в фильме есть, хотя работает не так ярко и агрессивно, как в российской передаче ЖДИ МЕНЯ, когда герои встречаются в ней или не встречаются. И музыка подобрана хуже, и сам накал эмоционального момента смазан. Но всё равно трогательного в конце конечно же будет. Актерская игра очень хороша, особенно ребенка. Молодец просто! Тут, в отличие от Миллионера из трущоб, именно ребенок большую часть сюжета на себе держит. Итог. Весьма и весьма хорошая драма, с очень провисающей и затянутой серединкой. Вот сними на полчаса короче без этой мучительной тягомотины, и можно было прям твердую десяточку лепить. А так имеем лишь очень интересную завязку истории, эмоциональную развязку и хорошо подвисшую серединку. Но и так неплохо. А почему Лев — расскажут в титрах, не убегайте сразу из зала. 8 из 10
Когда будете думать, что Ваша жизнь никчёмная и никому не нужная - вспомните о маленьких сиротах в Африке и тому подобных странах. Когда будете «ныть», вспомните, что где-то, маленький пятилетний мальчик ищет своих родителей. Когда говорите, что жизнь не имеет смысла, имея при этом всё (реально всё: дорогие вещи, шикарную квартиру, здоровых родителей и т. д), подумайте о том, что те же пятилетние детишки сейчас таскают камни, чтобы помочь своим родителям хоть как-то заработать на жизнь. Однако не всем им везёт и кому-то из них предначертано судьбой покинуть родную семью. Несколько десятков лет назад такая ситуация произошла с маленьким мальчиком из трущоб. Сару, катаясь на поезде, случайно уезжает от своего брата. Не имея возможности сойти с поезда, или как-то остановить его, Сару уезжает от своего дома на 1600 километров вперёд. Вспоминая то, чему его научила мать и брат, Сару ничего не остаётся, кроме как попрошайничать. Но, увы, такой деятельности не оценивают сотрудники полиции и работники детских домов. Спустя какое-то время Сару ловят и забирают в детский дом. Сару не отчаивается - он просит, чтобы в газетах, на телевидении сделали объявление о том, что он потерялся. Но всё, к чему приводит сие действие - это находке новых родителей. Сару усыновляют родители из Австралии, к которым у него сразу же проявляются добродушные отношения. Проходит двадцать пять лет, Сару отучился в сфере менеджмента. Он успешен, пошёл по родительским стопам и вошёл в их бизнес. На одной из встреч с друзьями ему говорят, что найти своё прошлое жилище можно с помощью Google Earth. Несколько лет «бродя» по виртуальному карточному миру, Сару случайным образом натыкается на станцию, с которой отправлялся поезд. Сохранив в памяти рисунок своей прошлой деревни, он отыскивает свой родной дом и решает отправиться туда. История «Льва» поделена на две части - детское время Сару и взрослое. Обоим временам уделено примерно половина экранного времени в фильме. Первая часть - ни с чем не сравнимое зрелище, в котором юный Сару пытается найти родителей. Санни Павар (маленький Сару), юное дарование в сфере кино, играет очень жалостливо (в хорошем смысле). Санни показывает все те эмоции грусти, которые ощущал Сару в день разлуки с родными. Вторая часть, к сожалению, значительно уступает первой. В ней нет тех бурных эмоций, что присутствовали в первой части фильма. Нет той чёткой возможности оценить талант актёра, который присутствовал вначале. История про маленького Сару рассказывала исключительно о нём. Но когда действие переходит к взрослому повествованию, то помимо самого Сару там присутствует ещё несколько персонажей, за которыми необходимо следить. Такой «рассказ», конечно, интересен, но не до конца продуман. Кроме разделения фильма на несколько частей, картина изредка «вдаряется» флешбеками. Они не несут какого-то определённого смысла - лишь дополняют картину нужными фактами из бродяжничества юного Сару. Вообще, после начального душераздирающего часа фильма начинает идти спокойная и успокаивающая ситуация. Она напоминает пробежку на несколько километров. Пробежав её, Вам необходимо выдохнуть, чтобы прийти в себя. Также и тут. Весь час, что идёт первая часть фильма, Вы переживаете изо всех сил, а затем, когда начинается вторая, то переводите дух. Назвать такое решение нельзя удачным, ибо в конце наблюдать за событиями не так интересно как в начале. Сильные сцены в фильме - однозначно семейные. В них раскрываются каждый из героев, на них, в конце концов, можно посмотреть воедино. Сцена, когда уже выросший Сару сидит дома за ужином вместе со своей приёмной семьей и приёмным братом - одна из самых душещипательных. Здесь можно проследить и ненависть Сару к характеру брата и его эмоциональные всклики. Таких сцен в фильме раз-два и обчёлся, но именно они оставляют глубокий след после просмотра. Актёрские качества в фильме прослеживаются не так чётко, как расписанная история. Но и эти качества дают о себе знать, особенно когда играет тяжёлая музыка на фоне всех семейных сцен. Вердикт. Главный вопрос в том: «А стоило ли создавать фильм по мотивам данной жизни?». Возможно, что нет. Да, у фильма есть неплохое начало, но смутный конец. Грустная история, в конце которой главный герой находит свою мать - недостаточно, чтобы создать цельную и грустную историю. Но, не смотря на это, то, что получилось в итоге – весьма неплохо, чтобы попробовать выдавить из зрителя слезу. Один из самых грустных фильмов сделал своё дело. Я ненавижу его за то, что он с тобой сделал...! Приятного просмотра!
Пытаясь «догнать» Оскар, посмотрел «Льва» Гарта Дэвиса, и с уверенностью могу сказать, что это фильм из той же категории, что и «Лунный свет» — необязательное кино, снятое для академиков. Тема родственных связей всегда олицетворяла собой душевность и искренность. И история мальчика Шеру именно такая: напросившись с братом на работу, он оказывается за 1500 километров от дома. Он не знает где он, его брат, и даже название родного города. Попадая в приют, его усыновляет семья из Австралии. Но лучшие условия для жизни, и любящие родители, даже спустя 25 лет не дают парню покоя, и он пытается отыскать свой дом. Ну чем не повод хорошенько всплакнуть, учитывая, что основано это на реальных событиях. Однако на деле, «Лев» оказывается показухой, у которой за душой ни гроша. В своём желании тронуть сердца, Дэвис напрочь забывает про целостность, и слишком стремительно несется к хэппи-энду. Из-за очень неровного перехода от истории маленького мальчика к жизни повзрослевшего Шеру, создается впечатление, что ты смотришь документалку. Почти двухчасовой хронометраж пролетает слишком быстро, и заслуга в этом не увлекательной истории, а слишком скомканной кульминацией. И ладно бы если эту шаблонность хорошо подавал каст, но по итогу из актеров можно отметить только Кидман, которой выделили мизер экранного времени. Но, она успела переиграть глазами слишком хладнокровную Руни Мару, и ответить всем тем, кто удивлялся её номинации на Оскар. А вот Патель откровенно недотягивает до необходимого уровня переживаний, постоянно кривляясь словно душевнобольной. Своим образом понурого тинейджера он не раскрывает нам страдания по родным, а превращает поиски родителей в паранойю. В начале я не зря упомянул про документальный фильм. «Лев» не похож на картину, которую создавали для зрителей. В нем отсутствует красота и кинематографичность. Это скорее холодный расчет, цель которого ежегодный банкет от академиков в Лос-Анджелесе. И это не занудство, нет. Просто такие личные истории должны рассказываться также лично, а не прилюдно и ради шоу.
Всё просто! Я никогда не плакал из за фильмов, бывало глаза мокрые или всхлипну сожмусь, но плакать нет! Тут же я плакал последние 15 минут фильма. Я мужчина, и я плакал, рыдал, я просто ныл в подушку. В фильме не показывают кровь, жестокость, насилие. На неё лишь указывают. Фильм затрагивает тему безразличия общества, проблему нищеты и незнания, простого незнания как действовать, как воспитывать, как жить, проблему беспомощности. Сильная любовь, которую я пЕрежил, смотря на актёров это невероятно. Я никак не похож на героя судьбой, но я почувствовал что его проблемы это мои. Самое трогательное это воспоминания о матери и о брате. Красивый смешной старший брат. Как это было трогательно, когда он его вспоминал! А мать? Красавица! Которой суждено всю молодость таскать камни, в пыли, в голоде, в нищете, одной без мужа, в огромном мире безразличных людей, таких же уставших и одиноких. При этом она не унывала. Она радовалась жизни и своим детям! А девушка главного героя? Она очень мудрая. Она его направляла давала свою любовь. Собирательный образ идеальной девушки, приправленный хорошей игрой актрисы. Глубокий! Сильный! Ненавящевый! Какой-то родной без причины... Важный. Непомерно важный! Самый важный фильм. Он как будто снят мне. Этот мальчик... Его улыбчивый братик. Эта мать и красная косынка. Глаза. Глаза! Я не видел глаз красивее. У матери у героя у брата они такие родные такие искренние... В общем, фильм без изъянов. Раньше я считал любимым фильмом Форест Гамп, но теперь он, по сравнению с этим, как тик ток и кино, как печень трески в собственном соку и филе красной рыбы. Так что фильм однозначно сделал меня человечнее и душевнее. Пошлость Небрежность к близким Жалобы на свою жизнь с просмотром фильма быстро пропадут. И это не смешно. Это важно, а не эти Ивановы Ивановы по СТС или тик токи. Единственное что я скажу что по моему не хватает до совершенства (сказал человек с лишним весом и красными от посиделок в смартфоне глазами) так это эмоций в сцене встречи сына с матерью. Я считаю можно было сыграть более драматично и остро. А получилось хеппи энд.
Есть фильмы, от которых душа рвется из берегов. Не в силах побороть сопротивление земной оболочки, она стремительно струится из глаз слезами и еще долго звенит внутри, бьется, как металлический язык о стенки колокола. «Лев» – из разряда таких. Этот фильм наполнен жизнью, и не только потому, что снят на основе реальных событий, но и потому, что он о нас с вами, о сути, о зерне, которое заложено в каждом из нас. Для меня он стал фильмом о предназначении – в его самом глубинном смысле. * Зачем приходит на землю женщина? Приводить в свет детей. А если она приходит в мир, в котором детей без приюта и рода уже катастрофически много и множится с каждым днем? Может быть, тогда и ответственность, возлагаемая на ее плечи, растет пропорционально с количеством этих детей? Может быть, теперь жизнь бросает ей другие вызовы, ставит новые, дополнительные задачи? Может быть, теперь ей как никогда под силу выхватить хотя бы одного из этого хаоса бесприютства и обреченности? Зажечь тонкую, хрупкую спичку, которая, как знать, даст рождение большому огню… Женщина приходит в мир, чтобы растить свое сердце, растить его вглубь и вширь, доставать до самого дна. Только женщина способна на это: не просеивать песок в поисках золота, но любить каждую песчинку – каждую не-такую-как-все и каждую же – как часть всего. Никогда не узнаешь, сколько там, внутри, подземных течений, пока не пробьешь скважину, и чем глубже бурить, тем сильнее, тем чище будет поток любви. Да, мучительно, больно, но иначе не пробиться туда, в глубину. Иначе оно не растет. Сердце не растет без боли. * Зачем приходит на свет мужчина? «Найти ответы на вопросы, выйти из тупика». Мужчина кладет жизнь на поиск своего пути. И из тысяч проторенных он выберет тот, на который не ступала нога человека. У мужчины есть два важных начала: имя и корень, он приходит называть и быть названным. Без имени и корня он суть никто. Современный мир – мир колоссальных расстояний, которые преодолеваются за считанные минуты, но подменяются понятия, обезличивается мужчина, превращается он в перекати-поле и, отсеченный от главного, не имеет ресурса на существование. Поэтому так неистово ищет, вгрызается зубами в свое право – носить имя и знать источник. Ищет РОДник. * Зачем приходит на свет человек? Человек приходит выПОЛНить то, что пусто без него. Взять из себя и наполнить этим мир. Взять из мира и наполнить себя. Как беспризорные потеряшки, мы ищем в толпе Своих, истаптываем ноги в кровь в поисках той-самой-дороги, несемся, пленные, в скором поезде времен… Куда? И даже откуда – не ведая… Но верный путь всегда с нами, даже если мы не знаем ему названия и забыли, кто мы. Потому что все пути ведут к Дому, туда, где свет. *** p.s. А еще в этом фильме совершенно космический мальчик. Не будь всей этой истории, а будь только он один, кино бы все равно состоялось. Мальчик-катарсис.
Sia – Never Give Up Фильм 'Лев' примечателен тем, что начало и конец истории известны каждому потенциальному зрителю, который решится узнать информацию о картине Гарта Дэвиса до просмотра. 5-летний мальчик Сару потерялся, оказавшись очень далеко от дома. Побывав на улице, в доме подозрительной женщины и в приюте, Сару узнает, что его готова усыновить австралийская пара. Когда он всё-таки приезжает в дом новых родителей, он понимает, что попал в совершенно другой мир. Проходит 20 лет. Он поступает в университет. На вечеринке приятелей он вдруг видит индийский вид десерта, и на него мигом хлынули воспоминания о давно забытом прошлом. Ребята предлагают Сару воспользоваться технологией Google Earth, чтобы попробовать отыскать место, где он родился, и особенно маму. Сару сначала просто сидит перед ноутбуком, но затем увлекается и начинает искать примерные координаты. Он отдается одержимости в поисках родного дома и родной матери. Неплохой фильм о том, что в жизни порой может произойти всякое. Привлекательнее смотрится именно первая половина о потерявшемся мальчике, чья своеобразная одиссея в незнакомом мире выдает перед зрителем отнюдь невеселые будни. Отрадно, что Гарт Дэвис не использует нарочитый ужас, когда Сару остается один на один с неизвестностью. Он передвигается из одного пункта в следующий, чтобы оказаться в приюте, где также нет чего-то грандиозно страшного. Дебютант Санни Павар невероятно милый ребёнок с нежным голосом. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, он крепко держит на хрупких плечах свою часть фильма. Приятно, что его герой не рыдает, не бьется в истерике и не становится слабым. Он словно взрослеет, более чутко относится к окружению. Верит, что мама его обязательно найдет... А вот вторая половина с Девом Пателем сгущает беспокойную атмосферу сильной меланхолией и натянутой драмой, загоняя Сару в серьезный тупик. Он начинает вести себя довольно эгоистично, отталкивая от себя девушку и приемных родителей. Он отодвигает в сторону всё, лишь бы найти заветное место. Хотя режиссёр оправданно представляет изменившегося героя, чтобы тот в конце понял, насколько паршиво он себя вёл. Неоспоримым преимуществом фильма является трогательная музыка, без которой, уверен, история не имела бы необходимого эффекта. Она точно бьет в сердце, увлекая слух в ауру блаженства. Считаю, работа композиторов Фолькера Бертельмана и Дастина О'Халлорана является основным конкурентом композициям Джастина Курцеля. 'Лев' - история с хэппи-эндом, иначе не могло бы быть. В самом конце не расплачется только отъявленный зритель-дементор. Радость сквозь слёзы активно поддерживается песней Sia. Конечно, история сама по себе невероятная, однако вряд ли она вызовет сильнейшие отклики у большинства людей. На то ведь есть ко-какие причины. В первую очередь, дело в персонаже, которого сыграл Дев Патель. В представлении сценариста он как будто вычистил из памяти свое прошлое, хотя в жизни Сару Брайерли никогда не забывал о своих корнях. По причине потока воспоминаний у него ухудшаются отношения с близкими людьми, которые всегда его поддерживали и вообще дали ему хорошую жизнь. Понятно, это для драмы, но такое поведение оставляет осадок. В любом случае, этот фильм заслуживает просмотра. Sia – Never Give Up
Есть у нашей семьи такая традиция: каждый год, в преддверие премии «Оскар», выбирать для просмотра фильмы, представленные в главных ее номинациях. В этом году, нами были отобраны четыре фильма («Ла-ла лэнд», «Лунный свет», «Манчестер у моря» и «Лев»), из которых «Лев» остался нам, что называется, «на закуску». Скажу честно, теперь, после просмотра всех четырех картин, мне кажется, что этот фильм незаслуженно обделили наградами. На мой личный взгляд, «Лев» определенно заслуживает большего. Те, кто читает мои рецензии уже знает, что я люблю фильмы жизнеутверждающие и с определенным уроком, который они в себе несут. Этот фильм, наравне с «Ла-ла-лэндом», попал как раз в эту категорию. Но, обо всем по порядку. В основе сюжета лежат реальные события, произошедшие с реальным человеком. Фильм демонстрирует нам жизненный путь ребенка, который потерялся, попал в чужой город и был усыновлен людьми с другого континента. Однако, став взрослым, не утратил желания воссоединиться со своей настоящей семьей. Сюжет состоит из нескольких временных пластов и, как можно догадаться, из нескольких жизненных этапов. Данный фильм нельзя назвать динамичным. Он, скорее, ритмичный. У него своя скорость и свой ритм- все, как в жизни. Где-то жизненный темп ускоряется, а где-то –наоборот. Самое главное, что этот фильм не статичный и при его просмотре не возникает вопросов «когда эта тягомотина закончится?». Попадая в поток событий, зритель в нем продолжает находиться до самих финальных титров. Зрителю предоставляется шанс наравне с главным героем фильма пройти по его жизненному пути, сначала ребенка, затем взрослого, со своими перипетиями. При этом, в данном случае, препятствия на пути героя показаны зрителю не как непреодолимые трудности, встретившись с которыми нужно, что называется, перевернуться на спину и поднять лапки, а как некий вызов, приняв который можно открыть перед собой новые горизонты. Фильм в принципе, на жизненном примере, может научить зрителя тому, что в любой кризисной ситуации можно увидеть не угрозу, а возможность. При этом при всем, совершенно не важно, в каком возрасте человек может столкнуться с этими трудностями: если он чего-то действительно хочет- ему все становится по плечу! Помимо этого, крайне важного жизненного урока, фильм демонстрирует еще несколько жизненных моментов: то, как важно, например, делать добро и его принимать, то, как важно помнить о своих корнях и многое другие: кто захочет увидеть – обязательно в этом преуспеет! Где есть уроки, там всегда есть место развитию. В данном случае, есть потрясающая возможность проследить развитие абсолютно каждого персонажа. Вместе с ним прожить его терзания, вместе с ним вынести что-то для себя. Ведь в этом фильме представленные герои- это настоящие Люди с большой буквы «Л». Они делают добро просто потому что они хотят его дарить. Они не просят ничего взамен и ничего не навязывают окружающим. Они просто живут так, как велит им сердце- на таких героев всегда приятно смотреть, у них приятно учиться. После подобного увиденного, в очередной раз понимаешь: человеческим существам есть куда стремиться. В этом фильме даже антагонист представлен в виде персонажа, которого хочется понять и которому хочется сопереживать. Под стать своим персонажам и весь актерский состав. Так как фильм основан на реальных событиях, режиссер сделал все, чтобы реальные герои и их прототипы в фильме были максимально похожи. Задумка удалась на все сто. Дев Патель, несомненно, вырос со времен «Миллионера из трущоб», но все так же искренне проникается своей ролью. Мне так же хотелось бы отметить и Николь Кидман. Представленный ею образ матери-наставника- доброй, понимающей и поддерживающей- действительно трогает до глубины души. Отдельно мне бы хотелось отметить то, насколько органично режиссеру удалось вплести события прошлого в события настоящего. Они не воспринимаются отдельными кусками, они представлены настолько цельно, что вопроса «в каком я сейчас времени?» попросту не возникает. Ты смотришь фильм и на подсознательном уровне понимаешь, где вы с героями сейчас находитесь. Лично меня, этот фильм привел в, доселе неведомое мне, состояние: весь его просмотр у меня прошел со стоящими слезами в глазах. Именно «в», а не «на». Все потому, что в тот момент, когда слезы вот-вот должны были политься из глаз, режиссеру удавалось мастерски переключать мое внимание на то, что демонстрируемая ситуация, несомненно, беда, но, все-таки, не катастрофа. Я уже писала в одной из своих рецензий, что зла в мире предостаточно. И, на мой взгляд, вместо того, чтобы притягивать его к себе в жизнь дополнительно, просмотром депрессивных, а главное, ничему не учащих фильмов, гораздо более продуктивно смотреть фильмы, подобные «Льву». Ведь, после их просмотра действительно хочется воскликнуть: «Я подниму все, что захочешь!». Фильм отправляется в домашнюю коллекцию. 10 из 10
Маловероятно, что после просмотра «Льва», особенно финальных кадров, у кого-нибудь из зрителей глаз останется сухим. Возможно, история и выглядит немного банально и причудливо (а так и было бы, если бы не плашка 'основано на реальных событиях'!), именно в этом фильме важно то, как эту историю донесли до публики. Режиссерский дебют Гарта Дэвиса, основанный на мемуарах Сару Брайерли под названием «Долгая дорога домой», показывает невероятную историю поисков и обретения семьи. Очевидно, что в поисках вдохновения, Гарт обращался как к мэйнстримовым фильмам (критики уже успели окрестить «Льва» «Миллионером из трущоб 2.0»), так и к арт-хаусу. Гремучая смесь оказалась чем-то большим, нежели обыкновенное фестивальное кино. Если пофантазировать, то эту историю можно визуализировать по-разному. И, на мой взгляд, создатели «Льва» продемонстрировали самый лучший подход к повествованию. Если бы фильм достался более бесталанному постановщику, то, гарантирую, история началась бы со взрослого Сару, который ищет свою мать, изредка перемежаясь флэшбеками. Но нет, «Лев» позволяет построить максимально крепкую эмоциональную связь с главным героем, показывая его жизнь без прикрас с самого начала его осознанной жизни. Первые две трети фильма зажимают в своей простоте и мучительных эмоциях. Сцены одинокого пятилетнего мальчика являются пугающими и душераздирающими. Вытерпеть их можно только зная, что у истории будет счастливый конец. По технической стороне. Пусть «Лев» и не получил ни одной премии «Оскар», а лишь имел выдающиеся шесть номинаций, лично я считаю, что «Лев» - один из самых красивых, стильных и качественных фильмов 2016 года. Гарт Дэвис прекрасно управляется с тем материалом, из которого состоит фильм. Во-первых, все флэшбеки на своем месте; ни одной лишней сцены «воспоминаний» нет. Во-вторых, в моменты, когда следует подчеркнуть одиночество Сару, камера словно отдаляется от героя, демонстрируя одинокую фигуру. Даже глаза одинокого индийского мальчика выглядит какими-то особенно печальными. По актерской игре. Дев Патель, отыгравший, наверное, все возможные образы индийцев в Голливуде, наконец-то попал в точку. Его персонажу веришь и сопереживаешь. Очень жаль, что Киноакадемия не вручила ему «Оскара», хоть и пошла на ухищрения, номинировав его за «Лучшую мужскую роль второго плана». Николь Кидман пусть и носит странный рыжий парик, всё равно заслужила номинацию за «женскую роль второго плана». Сколько грусти и тоски в глазах одинокой матери; наверное, одна из лучших её ролей за последнее время. Актерская игра Пателя и Кидман, вкупе с умным сценарием, и рождает мощный конфликт – нельзя однозначно сказать, кто из персонажей прав в столь непростой ситуации. И у приемной матери главного героя, и у самого Сару есть свои причины поступать так, как они поступают. Зритель мечется между ними, взвешивая те или иные аргументы, пусть и подсознательно. Пожалуй, наиболее удручающими недостатками «Льва», на мой взгляд, являются введение персонажа Руни Мары и некоторые кульминационные сцены. Подруга Сару по имени Люси чувствуется выдуманным характером. На самом деле, большую часть действия она остается в стороне. Пускай сводный брат Сару также не несёт особой смысловой нагрузки, но взаимодействия с ним хотя бы раскрывается характер главного героя и персонажа Николь Кидман. Что касается Люси… действительно, кроме произношения пары избитых мессаджей вроде «никогда не сдавайся», её персонаж ничего в картину не привносит. Некоторые кульминационные сцены показались мне слишком сжатыми. Детали самой Google-миссии замалчиваются, а то, что может превратиться на экране в нечто интригующее и многообещающие, выходит, на деле, слишком небрежно. Визуализация энергии поисков своей семьи выглядит, по большому счету, масштабированием картинок из Google Earth. Конечно, «Лев» не является революционным фильмом. Но это добротно сделанное, качественное кино, способное поддержать эмоциональную связь со многими персонажами. Картина, сама по себе, создает необходимую тревогу и закладывает в сознание зрителя различные посылы, вроде вышеупомянутого «Никогда не сдавайся» или «Делись проблемами со своими близкими». В любом случае, «Лев» является поразительной историей о надежде, решимости и удаче, семье и поиски идентичности, рассказанной без прикрас и адаптированной под массового зрителя. 8 из 10
Фильмы, основанные на реальных событиях - это всегда особенные фильмы. Для них никто не садился и не писал историю. Все уже было пережито кем-то, прочувствовано, кем-то рассказано, поэтому режиссер и сценарист просто трудятся над тем, чтобы красиво эту чью-то историю рассказать. И вот режиссер Гарт Дэвис решает снять картину о маленьком мальчишке, который жил с мамой, братом и сестрой в небольшом городе в Индии. Жили они бедно, в трущобах. Каждый день 5-летнему Сару и его старшему брату нужно было ходить по грязным улицам в поисках денег и еды вроде молочка или каких-то фруктов. И вот однажды смуглокожий малыш Сару напрашивается пойти с братом на ночную подработку, и Гару нехотя соглашается взять его с собой. На городском вокзале Гару говорит малышу, что идет искать работу на эту ночь, и оставляет брата на лавочке ждать. Этот момент - точка отсчета. Отсюда у Сару начнется новая жизнь. Потому что по какой-то причине, о которой мы узнаем уже в конце, старший брат не приходит забрать мальчика с лавочки на вокзале, и в поисках старшего брата Сару садится на поезд, который увозит его туда, где его уже никто не найдет... Режиссер делает эту часть первой частью фильма из двух. И самой эмоциональной. Вот эта вот первая часть - это почти целый час, который на щеках не просыхали слезы. Все скитания Сару (Санни Павар) были настолько трогательными, что невозможно было не реветь. Санни Павар - маленький гений. Нужно быть невероятно талантливым, чтобы сыграть так, как он. Обычно в детях в кино все таки прослеживается неопытность, наивность, а глаза их игриво сияют, что для роли голодающего ребенка из трущоб - не совсем подходящая партия. У Санни же было все так, будто он и в самом деле бедный мальчишка, потерявший маму. Он гениально делал все: бежал, звал на помощь, смотрел голодными глазами на обедающего в кафе парня, гениально ловил желтых бабочек (символ его родного дома, который через 25 лет напомнит уже взрослому Сару об Индии). Гарт Дэвис оказался чертовски прав, когда взял именно этого ребенка на эту роль. Главная идея фильма - просто рассказать удивительную историю одного человека, который за 25 лет совершенно другой жизни, в которой он жил в Австралии, мог есть и пить что угодно, играть любыми игрушками, бегать у океана и смеяться, не забыл о родной маме, которая все это время искала сына и все так же голодала в трущобах. Конечно, в историю вплелись и социальные мотивы. Голосом Николь Кидман звучит здесь намек на перенаселенность планеты, когда она говорит уже взрослому Сару (Дев Патель) что 'Я могла иметь детей, но решила, что на Земле и так слишком много людей и лучше я просто сделаю счастливым уже рожденного ребенка, у которого нет семьи'. Молодые пары могут даже подумать после такого 'А ведь и правда', и решить тоже не рожать, а усыновить. Но знаете, если и снижать популяцию планеты, то только так - это самый гуманный способ. Так что несмотря на всю простоту, фильм наталкивает на разные мысли, не так уж его сюжет и прозрачен, если задуматься. Если говорить об актерах, то, к примеру, Руни Мара в этом фильме была как никогда женственна, нежна, и уютна в этом ее мягком кашемировом свитерке на берегу океана на закате. Кажется, от ее персонажа из 'Девушки с татуировкой дракона' не осталось уже и следа. А вот номинация на Оскар Николь Кидман кажется ужасно необоснованной. Ее роль во 'Льве' была эпизодической, и не настолько она гениально плакала у окна, чтобы дать за это премию. В конце фильма на экране появляются документальные кадры с реальным Сару и его мамой, зритель видит подлинный момент встречи после 25-летней разлуки мальчика с его мамой, а затем мы узнаем и о том, почему, собственно фильм называется 'Львом' (не из-за внешнего сходства патлатого Дева Пателя со львом, нет). И в этот момент понимаешь, что это кино сделало тебя чуточку счастливее и добрее. И совсем не зря эта автобиография была номинирована на Оскар.
Еще один номинант на 'Оскар' (многочисленно упоминаемый в разных категориях), еще один байопик, еще одна социальная драма — на этот раз про мальчика из Индии... Если бы все было так просто. Вопрос воплощения реальной истории на экране так, чтобы не только верили, но и чувствовали вместе с главным героем,— это работа мастеров своего дела: сценариста, режиссера, оператора. А они, судя по всему, профи от и до. В процессе просмотра зритель не то чтобы сочувствует главному герою — он проживает несколько жизней, пока взрослеет и ищет себя (во всех смыслах) Шеру. Очень живо, близко, ярко, глубоко, действительно по-настоящему — все, что мы видим: от мальчугана, помогающего старшему брату до взрослого парня, замкнувшегося в поисках на долгое время. И есть здесь важная особенность: как правило, биографические драмы смотреть внимательно и выдерживать непросто — эта же картина сделана так, что зритель голодным волком ждет каждого следующего кадра, готовый проглотить его как можно скорее. Сам по себе сюжет задействует для полного воплощения истории несколько тем: пропадающие ежегодно в Индии дети, деликатный вопрос усыновления, вопрос взаимодействия родителей и приемного ребенка, вопрос самосознания парня, взрослеющего в семье с другого континента и, конечно, самое тяжелое в жизни любого родителя: поиск и ожидание потерянного ребенка. И довольно хорошо и понятно раскрыт каждый из вышеуказанных аспектов. К слову, описание фильма на большинстве информационных сайтов ничего не дает: 'мальчик из трущоб', сказка про переезд в Австралию... Это не сказка, это тяжелое для каждого из участников истории путешествие длиной в полжизни, и она никоим образом не может напомнить, например, иную социальную драму 'Миллионер из трущоб' (хотя стойте-ка, именно Дева Пателя мы и видели в том фильме) — тут даже нечего и не с чем сравнивать, они слишком разные. Насколько удалось заметить во время просмотра, в зале на протяжении всего фильма шмыгали носами мужчины и женщины в равной степени: очевидно, затронутые в биографической драме вопросы касаются так или иначе абсолютно каждого, несмотря на то, что все истории по-своему уникальны, хотя об этом можно судить не столько по впечатлившемуся кинозалу, сколько по количеству 'оскаровских' номинаций. Отдельный вопрос — актерский состав. Он идеален, иного и желать нельзя. Руни Мара в принципе прекрасна в любом фильме любого жанра, Дев Патель сумел передать такой спектр эмоций, что даже битой мебели и истерик (шаблон, да) не понадобилось для понимания чувств его героя. Николь Кидман... что ж, эта роль определенно будет выделяться в ее карьере, ибо она играла самых разных персонажей с очень широкой вариацией характерных черт, однако, образ любящей матери, несущей вдобавок определенную идею, ей удался так, будто она только матерей и играла. Можно еще потратить пару абзацев на повествование о второстепенных персонажах, которые в высокой степени цельны и органичны, но лучше скажу о том, что мальчик Санни Павар, сыгравший роль маленького Шеру, просто великолепен. Кажется, что невозможно такому малышу знать, как играть именно эту роль именно с таким оттенком эмоций, кажется, что и объяснить будет сложно... Но нет. Такие талантливые дети, пожалуй, заслуживают своего 'Оскара'. И еще одно: пейзажи, кропотливо изображенная бедная жизнь в трущобах, очень правильно подобранные фоны и музыка; сны, мысли и воспоминания, наложенные на реальность главного героя и изображенные в параллельном повествовании — ради этого одного уже стоит смотреть историю о маленьком льве. 8 из 10
Никакой это не 'Миллионер из трущоб 2', как его уже окрестили в интернете. С тем фильмом этот сближает разве что исполнитель главной роли Дев Патель, ну и конечно география съёмок Индия. А в остальном никакой борьбы за миллион, переходящей в силовой конфликт здесь нет. И не нужно следить кто станет чемпионом. Этот фильм скорее художественное воплощение программы ' Жди меня' в долгосрочной перспективе. Фильм как бы разделён на два больших куска: детство и юность мальчика и юноши Сару.. Оказавшись на железнодорожном вокзале один он уезжает в Калькутту, которая находится на 1600 км дальше от родных мест и собственно от самых родных ему людей: матери, брата и сестры. Фильм не намного сильнее того же 'Миллионера', я бы не сказал, что он драматичнее. Драма, конечно, есть, но маленькому Сару повезло найти с помощью общественных организаций семью в Тасмании, взявшей вместе с Сару ещё одного индийского мальчугана с душевной неизлечимой травмой. Первая часть фильма мне понравилась больше тем, что она более динамична, интенсивна и эмоционально заряжена. На долю главного героя выпадает немало событий, в одном из них, в небольшой роли участвует еще одна звезда индийского кино Навазуддин Сиддики. Неприглядной и недружелюбной показана грязная и страшная для маленьких детей Калькутта. Первые опасности и угрозы, с которыми сталкивается маленький человек, выглядят почти документально и достаточно жёстко. Очевидно, что в Индии процветает торговля детьми, которых пропадает, следуя указателям в фильме, аж 80 тысяч в год. Однако весы судьбы нашего главного героя качнулись в положительную сторону. Эту сторону представляет актриса австралийского происхождения Николь Кидман и актер Дэвид Уэнем, известный нам по фильму' Властелин колец: Две башни'. Благодаря этому простому, но и в то же время очень сложному решению Сару обретает свою новую семью. В этой части фильма динамика переходит в статику, где героя начинают преследовать угрозы тотальной скуки, переживание прошлого, потеря смыслов. Сюжет фильма основан на реальных событиях и наверно финал предугадать будет не сложно. Интересно было другое, сумею ли авторы предельно упростить финальную сцену, не получится ли она излишне фальшивой или чересчур слезливой, аналогично тому как это происходит в болливудском кино? Не обошлось и без современных фишек в виде приложения Google Earth, значительно облегчающего поиск. Фильм начинается в 1986 году, а заканчивается веком всемогущих смартфонов. Не хочется думать, что вот если бы не все эти гаджеты, то ничего бы у главного героя, скучающего по Индии не вышло. Но очевидно, что на это сближение и воссоединение с прежними местами детства ушло бы значительно больше времени и сил. Не теряйте друг друга и самое главное: Не теряйтесь! Вот в чем смысл фильма !Хотя при наличии современных средств связи, девайсов со спутниковой навигацией местоположения это сделать все сложнее и сложнее.
Красивое, местами до дрожи жутковатое, трогательное кино. СЮЖЕТ. Индия. 5-летний Сару оказывается один в поезде и уезжает далеко от дома. Долгие годы он ищет обратный путь к своей семье… ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». Кино снято по реальной истории. Ее герой Сару Бриерли написал книгу «Долгая дорога домой» и появляется в заключительных титрах фильма. Если читать фабулу фильма, то поначалу кажется - что это предсказуемое слезовыжимательное действие, которое, к тому же вы уже видели в «Миллионере из трущоб». Еще и актер тот же. Но у фильмов совершенно разная энергия. Это кино об одержимости, где акцент смешен на жизнь в приемной семье и невероятном желании, затмевающим все остальное. Да, герой благодарен своим приемным родителям, да, они, возможно, лучшие люди во всем мире, да, он их очень сильно любит, но это не его родная семья. И ему важно воссоединиться с корнями. Первый час про детство почти идеален, демонстрируя нерв жизни современной Индии. Некоторые сцены пугают сильнее, чем первоклассные хорроры (человек в белом, оценивающий маленького Сару, или люди, похищающие детей из подземного перехода). Актер, играющий маленького Сару, изумителен. Мальчика кстати искали по всей Индии и выбрали из 4 000 претендентов! Второй час, со взрослым Сару, на мой взгляд, немного затянут: он слишком концентрируется на герое, показывая его единственное желание - вернуться домой, и забывая раскрыть его другие качества. Что мы знаем о нем? Что он хочет вернуться домой, и в попытке сделать это становится очень замкнутым и довольно грубо отталкивает тех, кто его любит. Что-то еще? Вроде все. Это усложняет сопереживание персонажу. В то же время фильм не особо раскрывает второстепенных персонажей, а тут огромное поле, где разгуляться. И приемный отец героя (великолепно сыгранный Дэвидом Уэнемом из «300 спартанцев»), и брат, и девушка героя могут дать истории куда больше… Николь Кидман из своих 5 минут экранного времени выжимает номинацию на Оскар и одними глазами покрывает нехватку слов персонажа. Оно и понятно, у нее и героини есть немало схожего (она, к слову, также воспитывает двух приемных детей). Герой же упрямо бубнит, что ему нужно домой и не сообщает зрителю толком больше ничего, и только харизма Дева Пателя спасает положение. Но это мало что меняющие придирки в общем антураже фильма и невероятно трогательном финале истории. Кино, которое запоминается на всю жизнь. Рекомендую.
Невыразимо люблю такие фильмы. В хорошем смысле катарсичные, трогательные до слез и очень реалистичные — еще и потому, что истории в них совершенно не придуманные. У «Льва» один «подвид» с «Невидимой стороной», «Миллионером из трущоб», «Фаворитом», «Нокдауном», «Бойцом»... Они о том, что даже с самого глубокого дна есть путь наверх, но главное везение тех, кому этот путь удается, заключается не в размере конечного жизненного выигрыша, а в том, какие люди оказываются рядом. Потому что в этих историях человеческая помощь приходит к безнадежно потерявшимся или отчаявшимся, но ведь и они тоже в каком-то смысле всегда спасают своих спасителей. Если это не любовь в ее высшем смысле, то что тогда? «Лев» цепляет. Сначала кошмарами трущобной Индии, кишащей беспризорными детьми, до которых никому нет дела, кроме мерзавцев, сутенеров и извращенцев. Потом - контрастом чудесных приемных родителей, предложивших паре таких замызганных смуглых беспризорников свою заботу, достаток и хороший шанс на будущее. Но даже до того, как крохотный главный герой теряет свою первую семью и попадает в ад улиц мегаполиса, смотреть на его жизнь страшно и тревожно. Но и оторваться невозможно. Потому что отчетливо понимаешь — ни один ребенок не должен так жить. Жить в грязи, в рванье, с работой до изнеможения, с вечным риском получить тычка от каждого встречного, с одной главной целью — конкретно в этот день поесть досыта, а завтра... Завтра будет потом. При этом понимание того, что родная мать давала своим детям все, что могла, поднимает ценность ее усилий до заоблачных высот. И от этого эффект еще сильнее. Именно поэтому забывать такую маму было бы.. .не знаю, грехом?. Ну, а когда ад меняется на пейзажи ухоженной Австралии, сытый комфорт и ласку добрейшей пары, тут-то и наступает тот самый зрительский катарсис, и сердце разрывается, потому что это явное чудо, одно на миллиард. Славный чумазый малыш с ореховыми глазами по рождению обречен был жить и умереть на помойке, а не вырасти в умницу, красавца и хорошего человека с душой размером с целый мир, без которого этот мир был бы совсем не таким... P.S. Актерские работы все безупречны. Но особо я бы отметила Санни Павара, сыгравшего маленького Сару: по-моему, за тот неподражаемый взгляд, которым он смотрел снизу вверх на брата, тягая тяжести, чтобы доказать, что может помочь ему на ночной разгрузке, он заслуживает абсолютно всех кинонаград планеты.