Дети, оставшиеся сиротами с малых лет, по счастливой случайности приобретают пристанище в стенах пансионата, где их обучают, учат танцевать. И всех их ждет красивое будущее- танцевать в балете перед известными и благородными людьми. При этом каждая из девушек стремится стать 'звездой' этого спектакля-примой балета. Чудесная картинка?! Но это не был бы детектив, если бы никого бы не пришлось убить. А тут со смертями проблем не было. Убивали беспощадно и конечно не сразу было ясно за что. Но когда в конце фильма завеса приоткрывается, и все как бы ясно, то встает вопрос: 'Да ладно, только из-за этого?'. Рассказывать конечно, чем дело кончилось я не стану, но просто скажу-и сам конец, и сама идея фильма не впечатлили. Понравились только сами актрисы. Хорошо передан контраст между молодыми наивными девушками и жестокими подлыми женщинами внутри пансионата. А любовь девушек на фоне смертей и тайн, смотрится не только мило, но помогает еще более увидеть грязь и низость творимых преступлений.
Есть такой более или менее известный форчановский мем: «needs moar lesbian cosplayers». Так вот, при просмотре этого фильма не раз ловишь себя на мысли, что кого-кого, а косплееров-лесбиянок тут хватает. Косплеят они благовоспитанных барышень из пансионата в глухом лесу, а что до ориентации… ну нет там мужиков, понимаете? Вот и уединяются ученицы друг с другом для пошалить, а кто подальновидней, те сразу к учителям подкатывают: хоть какие-то ништяки можно словить. Градус жестокости в фильме достаточно высок, что можно заметить уже по начальным титрам, где симпатичная пара ножек выделывает балетные па в окровавленных пуантах. Дальше будут и травля собаками, и мучительная смерть взаперти, и изнасилование – в общем, полный суповой набор, ешь не хочу. Какой контраст с «Невинностью» Хаджихалилович и скромными нимфетками с проволочными крылышками! Но эти два фильма, как ни крути, лежат в абсолютно разных плоскостях, соприкасающихся только в нескольких ключевых точках. Даже сам пансионат у Ирвина – куда более приземленное место: туда прибывают не в гробах, а в плетеных корзинах, как и подобает новорожденным подкидышам. Девушек без роду, без племени учат танцевать, музицировать и правильно вести себя за столом – короче, лепят из них настоящих леди, а там, глядишь, западет на них какой-нибудь граф или даже… чем черт не шутит, принц. Похвалит руководство, да и расходы покроет, и вот он, профит. А девушкам всего и забот, что красиво улыбаться и танцевать. Вот только не всем по душе такие рамки, откуда и вытекают все драматические события картины. По большому счету фильм понравился: напряженный сюжет, замечательная картинка, отличная постановка в конце. Разве что детективная линия была явно лишней, но это простительно. Ну и главное достоинство – море симпатичных (а временами даже талантливых) актрис: старшее поколение представляют Жаклин Биссет, Сильвия Де Сантис, Галатея Ранци, а младшее Ханна Тэйлор-Гордон, Мэри Найи, Анна Магвайр, Аня Лахири, Эмили Пимм и Наталия Тена, которую мы все помним по роли Нимфадоры Тонкс. Все эти дамы щеголяют в великолепных костюмах (особенно удались неглиже и сценические платья). Таким образом, от ленты можно получить как минимум эстетическое удовольствие. Симпатичный и определенно нескучный фильм с легким налетом джалло, который вполне мог бы снять Дарио Ардженто. Не думаю, что его просмотр вызовет сильное сожаление, так что весьма рекомендую (ах да, если у вас, конечно, не возникает несварение желудка при виде целующихся девушек).