Добротная полицейская драма с гениальным Дензелом. Джейк Хойт (Итан Хоук) - молодой, амбициозный полицейский Лос-Анджелеса. Он очень близок к тому, чтобы получить повышение и попасть в престижный отдел по борьбе с наркотиками. Для этого ему надо пройти своеобразный тест - один тренировочный день в компании с опытным детективом Алонзо (Дензел Вашингтон). А Алонзо - совсем не прост. У него свои мотивы всех поступков, своя жизненная философия, которая далека от понятия абсолютного добра, и свои планы на перспективного новичка. В общем, денёк ещё тот будет. Мне понравилась эта хорошая, крепко сбитая полицейская драма. И понравилась прежде всего за счёт персонажа Алонзо, талантливо сыгранного Дензелом Вашингтоном. Этот персонаж далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Да, он несомненно коррумпирован. Да, он ведёт свои тёмные делишки и далёк от чистого и светлого образа полицейского Америки. Но что-то есть в его психологии и в его рассуждениях такое, что заставляет сопереживать его герою, что не даёт ему опуститься на дно зрительских симпатий. Он действительно делает город чище. Пусть он ловит на этом бешеную выгоду для себя. Пусть ему приходится отпускать 30 мелких торговцев, чтобы потом поймать одну большую рыбину. Но, конечный итог - добро, как ни крути. Вот такой противоречивый образ показал нам на экране Дензел Вашингтон, чем, честно говоря, поразил. Никогда не считал Вашингтона гениальным актёром. Чаще всего он демонстрировал добротную, но абсолютно выхолощенную игру. И роли у него были соответствующие - этакие правильные парни. Но в 'Тренировочном дне' произошёл срыв стереотипа, что пошло не просто на пользу картине, а можно сказать вытащило её из ямы для середнячков. Ведь кроме Вашингтона, что ещё в ней есть? Да в общем то ничего. История банальна как мир и не представляет никакого особенного интереса для кинолюбителей. Игра Итана Хоука - не слабая, но и не сильная, факт. Появление в эпизодических ролях Снуп Догга и Доктора Дре может порадовать разве что отчаянных поклонников рэпа. Постановка в целом добротная, сюжет не провисает и на том спасибо. В общем, если бы не Дензел - быть этому фильму проходным. И за это он и получил свой Оскар, обойдя в номинации не менее яркую личность Рассела Кроу с ролью сумасшедшего гения из 'Игр разума'. 8 из 10
Мир построен на лжи. Улицы полны ублюдков. Каждый думает о своей шкуре. Скажите 'привет' криминальной столице Штатов, городу 'Ангелов'. И скажите привет истинному 'ангелу'. Алонцо - заслуженный коп, проработавший в департаменте по борьбе с наркотиками 13 лет. 13 лет своих методов и своих принципов. 13 лет неудержимой дерзости и несломимой уверенности в своих силах. А теперь представьте, что 13 лет вашей жизни, которую вы знаете вдоль и поперёк, в которой вы главный станут ничем за один день. Представили?.. Картина описывает один из дней новичка Джейка Хойта, убеждённого молодого человека, одержимого идеями о справедливости и равноправии. Алонцо решает прокатить новичка по городу, попутно рассказав и показав, как понятия о чести и совести смазываются под натиском бедности и безнадёжности. За этот день Хойт сам нарушит не один закон, пройдёт курс выживания от 'Профессора Алонцо' и сформирует для себя свою мораль. Но это будет только к вечеру, а пока, молодой коп движется по самым бедным гетто и пытается понять то, к чему его ведёт его ментор. И то, что он понимает неутешительно. Пока на улицах бесчинствуют подонки, полицейские делают всё, чтобы урвать кусочек счастья для себя. По сути - вышибают клин клином, по существу - нарушают закон покруче наркоторговцев. Их методы жестоки, а нравы волчьи. 'Хочешь поймать волка? Стань волком.' - говорит Алонцо, гоняя бандитов и получая неплохие дивиденды путём грабежа последних. Конечно же такой расклад не по душе юному моралисту. Взяв в руку пушку, Хойт решается взять своего коллегу. Но провернуть всё не так просто, когда каждую секунду на кону твоя карьера и, ни много, ни мало - твоя жизнь. Итак, вы представили, как 13 лет жизни становятся ничем за один день? Тогда смело нажимаем кнопочку с треугольничком и получаем 122 минуты напряженного, довольно тяжелого кино. Любителям хорошего нигерского месилова - смотреть обязательно. Любителям кино про злых и хороших копов - смотреть немедленно. Любителям творчества Dr. Dre - смотреть тем более! Всем остальным советую просто глянуть в один из свободных вечеров и, обещаю, 'Тренировочный День' не оставит вас равнодушными. 8 из 10
Это шахматы, а не шашки. Криминальные полицейские драмы – очень интересный жанр. В фильмах этого жанра есть уникальная возможность понаблюдать за поведением людей, призванных «служить и защищать» и постоянно сталкивающихся со злом в лице преступников. И как они ведут себя? Продолжают ли они поступать по совести, сталкиваясь с отморозками на улицах, или не выдерживают и опускаются до их уровня? Конечно, чтобы поступать по совести, нужно изначально быть хорошим парнем. Но даже насквозь положительный человек может испортиться, если лицом к лицу столкнется с тем, что творится на улицах. Убийства, грабежи, изнасилования… И вот уже у образцово-показательного работника полиции сдают нервы и он в гневе забивает преступника насмерть. Убийство просто так с рук не сходит, но у него есть значок. Он чувствует власть, которая позволит ему выкрутиться в этой ситуации и, скажем, обставить все так, словно преступник оказал сопротивление при задержании. Постепенно он войдет во вкус, ведь власть, как известно, развращает. И вот он уже видит новые возможности, которые открываются перед ним. Он ощущает, что способен взять улицы под свой контроль, ведь у него есть сила. Все больше и больше он увязает в коррупции, и постепенно становится тем, с кем поклялся бороться. Преступником. Разница лишь в наличии полицейского значка, что делает его еще более опасным. « - Всего лишь убийство. И всего лишь ограбление. Или, быть может, наши жетоны что-то меняют?» – Джейк Хойт. Офицер Алонзо Харрис – глава отдела по борьбе с наркотиками полиции Лос-Анджелеса. Он живет по принципу «с волками жить – по волчьи выть». Предпочитает разбираться с преступниками их же собственными методами. Активно злоупотребляет служебным положением. Например: срочно нужны деньги? Не проблема, раздобыл разрешение, взял группу проверенных ребят и ограбил криминального авторитета, с которым буквально пару часов назад глотал выпивку, обнимался и называл старым другом. Он считает себя справедливым, но на деле с ним произошла та самая ситуация, которую я постарался обрисовать в первых абзацах. Он думает, что это наиболее эффективный способ бороться с преступниками, но так ли это? Или он окончательно и бесповоротно сам стал преступником с полицейским жетоном? Ответ даст Антуан Фукуа в своем фильме. Сегодня Алонзо устроит тренировочный день для новобранца. Молодой патрульный Джейк Хойт подал заявление в отдел по борьбе с наркотиками в надежде стать следователем и очистить улицы от насилия и наркотиков. У него жена и маленькая дочь, он добр, честен и смел. И он не имеет ни малейшего понятия, что за один только сегодняшний день он рискует все это потерять. Ведь у Алонзо на него большие планы. Джейк должен будет стать одним из его парней, «его ниггером». Постепенно Хойт начинает осознавать, что под началом Харриса ему придется отказаться от своих принципов, от всего, что он считает справедливым и играть по правилам мерзавца Алонзо. А то, что Алонзо мерзавец, Джейк понимает сразу. Уже в самом начале «экзамена» тот приставляет пистолет к голове новичка и требует, чтобы Джейк затянулся дурью сомнительного качества, которая буквально пару минут назад была изъята у группы студентов. Дальше – хуже. Джейку предстоит решить, готов ли он принять условия Алонзо, который убеждает его в необходимости таких методов, или отступить. Но есть ли путь назад? « - Я стал полицейским, чтобы сажать наркодельцов, убийц, бандитов, но не быть, как они! - Я тоже так говорил.» Это еще вопрос. Дэвид Эйер написал отличный сценарий, полный неожиданных поворотов и держащий в напряжении до самого конца. Трудно предположить, что ждет Джейка на этом пути. И куда приведут Алонзо его алчность и эгоизм? Как нам предстоит выяснить, любой поступок на улице может привести к самым непредсказуемым последствиям. Ты можешь встретиться со смертью или по счастливой случайности спастись от неминуемой, казалось бы, гибели. Улицы, на которых некоторые бандиты благороднее и честнее некоторых копов. Мастерская работа сценариста. Стоит похвалить и режиссера. Антуан Фукуа грамотно воспользовался предоставленным текстом и создал правдивый антураж бандитских улиц Лос-Анджелеса с его разношерстными преступными группировками, с каждой из которых у Алонзо есть связи. И в их компании он вполне комфортно себя чувствует, не отличить от криминального авторитета. Здесь стоит поблагодарить Дензела Вашингтона, впервые сыгравшего отрицательную роль. Его игра завораживает, это самый что ни на есть «плохой коп». Заслуженный «Оскар». Но не стоит забывать и об Итане Хоуке, который столь достоверно воплотил на экране роль Джейка Хойта. Отлично вжился в образ и создал контраст по отношению к персонажу Вашингтона. Это «хороший коп». Жаль, что актер не получил статуэтку, не стоит принижать его вклад в успех фильма. Все составляющие в итоге приведут к мощному и драматичному финалу. Все точки будут расставлены, и вряд ли у зрителя останутся какие-либо вопросы к создателям фильма касательно их отношения к Алонзо и его образу жизни. Можно ли оправдать его поступки тем, что иначе бороться с преступностью нельзя? И где проходит граница, пересекая которую полицейский становится преступником с полицейским значком? Если вам не безразличны эти вопросы, обязательно уделите свое внимание отличному фильму Антуана Фукуа «Тренировочный день». 10 из 10
Один из моих любимых фильмов. В нем прекрасно все, сюжет, музыка, стиль, диалоги, накал... Вот он, настоящий гангстерский криминал в антураже черного гетто. За Алонзо фильму можно простить его недостатки, затянутость ко второй половине фильма, их просто не замечаешь, гениальная игра актера, не зря он получил Оскар за нее. Хотя он затмевает Джейка, но так все и задумано. Очень приятно, что в фильме 'засветились ' Dr. Dre и Snoop Dogg, так смешно было смотреть на Снуппа в виде инвалида, торгующего крэком, хотя справились они со своими эпизодическими ролями отменно. Кстати, для тех, кто играл и прошел полностью GTA: San Andreas. Последний диалог Алонзо в гетто ('Да вы на кого наехали, нигеры? Я здесь хозяин. Кинг-Конг - вошь по сравнению со мной ') очень сильно напоминает предсмертный диалог в таком же черном гетто коррумпированного полицейского в этой игре, если вообще не его копирует подчистую. Замечу, что игра вышла намного позже, так что понятно откуда авторы черпали вдохновение. Саундтрек тоже очень хороший, Dr. Dre, Gangstarr и другие менее известные рэпперы создали правильную атмосферу западного побережья. Не притянутый за уши, самобытный, великолепный криминальный фильм. 10 из 10
Фильм заслуживает всяческих похвал. Актерская работа на высоте, сюжет интригует, а развязка же поучительна в контексте долгоиграющей борьбы хороший парень-плохой парень.
Жесткий и одновременно глубокий фильм. Немного непривычно видеть Дензела Вашингтона в роли 'плохого парня'. Впрочем, всмотревшись в монитор внимательней, начинаешь понимать, что парень-то то совсем не однозначно плохой. Алонзо - трагическая фигура, продукт той войны, которая, будучи необъявленной, ведется, тем не менее, каждый день на наших улицах (да, неважно на чьих - американских или российских, все на самом деле похоже). Со временем приходит страшное понимание: никто о тебе не позаботится, не защитит, не решит твоих проблем, каждый за себя. И тогда человек начинает уже не жить, а выживать, бороться за свое существование, место под солнцем... Бороться безжалостно, по закону современных джунглей. Не поддаться этому настроению трудно. Джей (Итан Хоук) - совсем другой. Но что он знает? Он впервые окунулся в тот котел, в котором Алонзо варится уже долгие годы. Да, тут он проявил себя очень достойно. А что будет через пять, через десять, через двадцать лет, когда станет ясно, что предательство и подлость, жестокость и равнодушие, коррумпированность и продажность - не случайные исключения, а система? Что он сделает тогда? Сломается и уйдет? Сломается и сам станет частью этой системы? Или не сломается и найдет в себе силы ей противостоять? Этого не знает зритель, не знает и сам Джейк... Но, в сущности, и мы все постоянно оказываемся в подобном положении - не обязательно для этого служить в американской полиции или в российской милиции. Система, пытающаяся перемолоть, переделать человека под себя... С ней мы сталкиваемся на каждом шагу. А потому, если задуматься об этом, то поймешь, что и в нашей жизни немало дней - тренировочных.
Общество всегда было, есть и всегда будет. Кто-то считает, что без него нельзя, кто-то его критикует. В обществе много слоев населений, рангов и тому подобное. Так будет всегда, ну или, по крайней мере, у людей. Да, да утопии у нас как-то не намечается. Кстати об обществе. Представьте группу из пяти обезьян, каждая естественно хочет банан, полакомиться вкусненьким. Иногда это уже не просто потребность, это уже зависимость. Еще, еще – жадная обезьяна. Но им мешает каждый раз при получении банана, струя ледяной воды. Далее, предположим, поступает новая обезьяна. Она знает очень мало о мире и как тут все устроено. Про ледяную струю, она тоже не знает. Но в этот раз при получении банана ей будет мешать те, кто получил по морде ледяной водой. Здесь никакой зависти, злости чего обычного. Они его защищают, от страсти. Рождение общества. Каждого нового участника, который сунется за бананом, тут же получит на орехи. Он не знает, почему так поступают, наверно здесь так принято и по-другому никак. Ледяной струи возможно, давно уже нет, но группе она уже не нужна общество поддерживает само себя самостоятельно. Но попадая в общество, не обязательно следовать его правилам, что и делает главный герой, бросает вызов системе. Что бы это сделать, нужно иметь по-настоящему сильную волю. Но как показано в фильме в группе может все крутиться вокруг главной обезьяны, которая первой полезла за бананом и поняла весь смысл системы, какой мир на самом деле. Алонсо сразу смекнул и придумал правила для выживания, он просто течет внутри реки. Благодаря ему и таким же, как он держится вся система. Плюсы Актеры, сценарий. 8,5 из 10
Пересматривать 'Тренировочный день' - одно удовольствие. Там есть Дензел Вашингтон, этот эталон брутальности, драматического актерского дарования и полного ухода в роль. Что еще нужно? Фильмы про американских копов вообще интересно смотреть (те же 'Секреты Лос-Анджелеса', 'Отступники' и прочее). Потому что про наших 'милиционеров' ничего подобного не снимают. Они у нас всегда честные, бедные и пьющие, живут скромно своим отделом, выслуживаются перед начальством. Мы не видим в кино, о чем они думают, говорят и что мечтают сделать. А Алонзо в фильме четко и ясно рассказал новобранцу, какие бывают копы, для чего и как им с этим жить. За всех копов мира объяснил, как складываются дела служителя закона, выходящего на борьбу с преступностью. Рассказал и о том, какие есть варианты работы и как их немного. Иначе говоря, 'Хочешь жить - умей вертеться'. Герой Вашингтона настолько многогранный, настолько живой, что дух захватывает. Актер играет с невиданным упоением и отдачей, от него просто исходит уверенность, азарт. Итан Хоук смог не затеряться на его фоне, хороший парень - не обязательно скучный парень. Насколько его персонаж смог развиваться и рефлексировать в сюжете - он это сделал. В целом атмосфера фильма очень живописна, этакие зарисовки из GTA: опасные латиноамериканские парни, суровые неразговорчивые нигеры из гетто, девочки непонятного рода деятельности, лоурайдеры, гангста-рэп из динамиков, вместо долгих разговоров - стрельба без предупреждения. У нас все другое с виду, но суть остается та же: ) Люблю этот фильм, он не из легких и жизнеутверждающих, но он о жизни. P.S. Уверена, что все откровения Алонзо Джейк из головы так просто не выкинул. Ветеран передал ему свой дар: )
Самая лучшая работа режиссера Антуана Фукуа начала нулевых, которая стала такой во многом благодаря Дензелу Вашингтону в необычном для него амплуа. А среди криминальных триллеров/драм у 'Тренировочного дня' совсем немного конкурентов. Если подумать, то ничего особенного в этом двухчасовом фильме нам не показывают. Новичок из отдела по борьбе с наркоторговлей неожиданно для себя узнал, что справедливости нет нигде, и устанавливать ее самому можно лишь там, где ты сам станешь частью системы, которой решил сопротивляться. Об этом ему очень доходчиво рассказал непростой напарник-ветеран Алонзо, у которого свои собственные методы и жизненная философия. 'Тренировочный день' - превосходный пример того, как можно сделать фильм с не самым большим бюджетом и ничем не примечательным местом действия. Криминальные триллеры, драмы и боевики бывают разные. Как правило, действия в них маловато, да и смысл весь сводится к безысходности той ситуации, где оказываются главные герои. Хэппи-эндов, как таковых, тут тоже не дождешься, поэтому стоит сосредоточиться на том, что происходит с главными персонажами. В данном случае это весьма интересно - отчаянный новичок Джейк никак не может примириться с тем, что он умудрился угодить в мир, погрязший в коррупции и беспределе, и самое неприятное - делать то, о чем он мечтал, придется точно теми же способами, что и противники по другую сторону баррикад. В принципе, суть фильма сведена к демонстрации того, что не всегда удается бороться со злом при помощи добра. Начало нулевых вообще примечательно тем, что на смену справедливым героям пришли всевозможные анти-герои, которые ради светлой идеи готовы пойти на самые крайние меры. Вот и Дензел Вашингтон сыграл Алонзо в таком же ключе. Если нужно заловить какого-нибудь наркодельца, обязательно надо припугнуть кого надо, получить взятку, подбросить улики, застрелить практически любого, кто вдруг окажется а пути. Лес рубят - щепки летят, и никак иначе, таков наш новый мир! А Джейк в нем новичок, поэтому на адаптацию понадобится некоторое время, но рано или поздно ему придется сделать свой собственный выбор и понять, ради чего все это. В отличие от большинства поделок со схожими сюжетами, 'Тренировочный день' - по-настоящему крутое кино. Любые вопросы морали тут обыграны с особым цинизмом, а Алонзо-Дензел чрезвычайно убедителен не только с пистолетами наперевес, но и в любой момент, когда учит новичка местным законам выживания. При этом обошлись без лишнего пафоса и драматизмов, все предельно жестко и быстро. Так что, если есть желание искать наборы штампов и неубедительную актерскую игру, придется очень постараться. Хороший мрачный саундтрек и соответствующие, не самые привлекательные районы Лос-Анджелеса дополняют картину. Как не посмотри - получилась одна из лучших криминальны драм в принципе. На мой взгляд - превосходная роль Дензела Вашингтона в одной из лучших криминальных драм в истории Голливуда.
На первый взгляд - обычный боевик про копов. Но при просмотре просто забываешь обо всех вещах. Хоук мне лично не очень понравился, но Дензел - ... Было бы несправедливо, если он не получил бы Оскар. Великолепный фильм, зрелищный, увлекательный, и захватывающий 10 из 10 З.ы. впервые за несколько лет мне действительно захотелось хеппи-энда
У вас был настолько насыщенный день, что вы вспоминали его годами? Когда вы успели и отдохнуть, и влюбиться, и до смерти испугаться, и показать себя? Так вот. Есть такие фильмы. Где всё случается стремительно, почти без пауз, но при этом оставляет след не только запоминающимся действием, но и людьми. «Тренировочный день» именно такой. Он идёт чуть больше двух часов, но ты ощущаешь его как жизнь, спрессованную в один маршрут с восточного Лос-Анджелеса в серую зону морали и обратно. Сюжет простой: новичок (Итан Хоук) приходит на стажировку к опытному копу. Он мечтает ловить плохих парней и быть хорошим полицейским. Его наставник (Дензел Вашингтон), с золотым крестом на груди, солнцем в глазах и тоном человека, который видел, как умирают идеалы. Я знаю, что Дензелу дали «Оскар» за эту роль, и мысленно аплодировал ему ещё до титров. Потому что это не карикатура и не демонизация, а злодей, который мог бы купить шаурму возле метро, подмигнуть продавцу и ты бы подумал: «Блин, крутой мужик». А потом он сел бы в машину и продолжил быть полицейским, который при обыске случайно найдёт у тебя свёрток с белым порошком. Это один из тех случаев, когда актёр по-настоящему присутствует. Как гравитация и атмосфера. Как угроза, которую ты чувствуешь, даже когда он улыбается. При этом я бы не сказал, что это просто боевик или мрачный триллер. Это фильм про выбор, пусть и наивный. Потому что в момент, когда кажется, что цинизм победит, сценарий всё-таки подбрасывает: может, можно иначе? Может, даже в дерьмовом мире можно остаться человеком? Хоть на один день. Возможно, в этом сила фильма: он не умничает, но пробует. Он ставит перед зрителем выбор, который актуален спустя и четверть века. Не потому что ты в жизни станешь копом в Южном Централе, а потому что мы все однажды оказываемся рядом с кем-то, кто предлагает легкий путь и называет это «реализмом». А ты стоишь и не знаешь, ловушка это или правда. И в фильме, как в жизни, истина раскрывается в конце. Да, местами наивно. Местами драматично, как будто сценарист вдохновлялся пьесами про моральный долг. Но ведь иногда так и надо. Потому что когда ты смотришь фильм о том, как не стать тем, кого ненавидишь, ты хочешь, чтобы хоть в кино это кому-то удалось. И визуально всё работает: солнце и бетон, узкие улочки и съёмка с плеча, будто ты сидишь в этой машине и думаешь: тут что-то не так. Темп плотный, как понедельник с тройной дозой кофеина. И никаких поблажек. Только ты, герой, и выбор. 8 из 10
О чем фильм - ни о чем! Плохой полицейский учит хорошего жизни на протяжении 2х часов (!) и с периодичностью в 10-15 минут предлагает хорошему отказаться от этой работы. При этом ни тебе экшена, ни глубокого смысла, ни интересных диалогов, ни драматизма. Откровенно слабый сюжет пытаются реанимировать хорошей игрой актеров. Фильм о 'реальных' буднях полицейских - покурили травки в авто, запили пивком, грабанули беззащитную женщину с ребенком, заехали к любовнице. .. и все в таком же духе. Где качественные перестрелки/погони, напряженные моменты заставляющие зрителя 'не дышать'? Ни чего этого нет! И я даже не требую каких-либо спецэффектов. Советский кинематограф выдавал шикарные ленты только лишь за счет качественной режиссерской и актерской работы хоть и имеющие при этом часто простой прямолинейный сюжет. Фильм явно растянут. Первую половину смотрел в ожидании 'что вот сейчас будет/начнется интересно'. При просмотре второй части боролся с собой чтобы не выключить. Надо же было узнать чем все закончится. Если вы смотрели 'Короли улиц', то не смотрите 'Тренировочный день' - будете разочарованы. Если же не смотрели - посмотрите. Хотя и 'Короли улиц' не идеал полицейского боевика/триллера, но на фоне 'Тренировочного дня' выглядят шедевром. Фильм может понравится разве что поклонникам Дензела Вашингтона. 3 из 10
Фильмы про сотрудников полиции с прямопротивоположными характерами, которых делают напарниками, чтобы они выполнили какое-то дело, выходят очень часто (особенно в 80-х и 90х). Однако, в 2001 году режиссер Антуан Фукуа решил по новому взглянуть на устоявшийся жанр. Убрав комедийную составляющую и сделав упор на жесткости и реализме, он создал действительно запоминающуюся картину. Лента буквально с первых минут погружает зрителя в мрачноватую атмосферу криминальных районов Лос-Анджелеса, где процветает коррупция и наркоторговля. Чтобы очищать город от криминала простого соблюдения формальностей полицейскому не всегда хватает и лишь выходя за рамки закона можно достичь результата и при этом выжить. Но когда коп нарушает закон, чтобы расправиться с преступником, встает вопрос: Где грань, отделяющая его самого от обычного преступника? Собственно, фильм как раз об этом. Сценарист Дэвид Эйер сам жил в неблагополучных районах Лос-Анджелеса и сам не понаслышке знает о тамошних проблемах. В своих сценарных работах он уже не раз понимает вопросы о коррупции и росте преступности (предыдущей его работой был «Проклятый сезон», тоже примерно на эту тему). Отсюда и видимо соответствующие аспекты истории: наибольший акцент на реализме происходящего и несколько жестковатый визуальный ряд. Не лишен местный сюжет и парочки неожиданных поворотов, которые весьма разнообразили историю и сделали её куда менее прямолинейной, чем казалось поначалу. Актерский дуэт Дензел Вашингтон – Итан Хоук вышел весьма примечательным. Конечно, Дензел вчистую переигрывает своего молодого партнера и именно на него идет основной акцент режиссера, однако игра Хоука ничуть не хуже и играет он вполне на уровне, просто сама роль куда менее колоритная. В некоторые моменты его становится действительно жалко. Остальные актеры не запомнились, да и не важны они. Костяк ансамбля и всей истории – именно эти двое. Что мне не совсем приглянулось, так это саундтрек. Мелодии не очень подходят под происходящее на экране, тем самым не дополняя визуальный ряд. К тому же, скучноватые рэп-мотивы совершенно не добавляют картинке драйва, а кое-где и вовсе нагоняют сон. Тренировочный день – крепкий криминальный триллер, завлекающий своей легкостью повествования, отличной актерской игрой и интригующей атмосферой криминального Лос-Анджелеса. Лента примечательна своей живостью и реализмом, который понравится многим любителям качественного кино в жанре криминальных триллеров. 8 из 10
О фильме 'Тренировочный день' я узнал ещё в середине двухтысячных когда еще не было широкого распространения интернета - еще пятнадцатилетним мальчишкой прочитал о нём в старом журнале что валялся на даче знакомых. Но почему то именно он тогда меня захватил, заворожил рецензией о себе и кадрами. И вот, уже в 2011м году наши пути сошлись и мы нашли друг друга. Так 'Тренировочный день' стал одним из моих любимых фильмов. Сюжет представляет собой один день - день двоих - опытного и продажного полицейского Алонзо в исполнении Дензела Вашингтона (получившего кстати за эту роль 'Оскар' что весьма заслужено) и зелёного новичка Хойта (Итан Хоук). Не стоит углубляться в детали повествования - лучше посмотрите сами. Хочется сказать другое и, пожалуй, основное - перед вами проплывёт картина самого 'дна' Америки, той стороны о которой не принято и не хочется говорить, то что обычно стараются не показывать. Этот фильм - настоящая прогулка по низам общества, тягучее, мрачное и захватывающее погружение в бездну. Из примечательного - появление в эпизодических ролях Снуп Догга и Др. Дре - было забавно на них посмотреть. Хип-Хоп стиль - неотъемлемая составляющая 'Тренировочного дня'. Борьба будет происходить не только на экране между персонажами Алонзо и Хойта и в первую очередь - внутри смотрящего - на чью сторону ляжет ваши симпатии и солидарность? Погружение внутрь себя, определение своего нравственного и морального курсора - явный знак качества той или иной кинокартины. Фукуа снял великолепный, уже культовый фильм. 'Тренировочный день' заслуженно стал одним из моих любимых фильмов и полностью оправдал мои ожидания что зародились еще много лет назад. У каждого есть свои, очень личные, интимные фильмы - для меня 'Тренировочный день' один из таких. К просмотру обязателен. Не смотрели это шикарное кино? Восполните этот пробел - даже если вы не любитель криминальных драм и жанра в целом. Фильм снят на простом и универсальном 'языке' и доступен каждому. 10 из 10 и смотрите только хорошее кино.
'Тренировочный День' пожалуй самый любимый мой фильм! Еще помню давным давно, во время интернета по карточкам, увидев в телепрограмме, что чуть ли не в четыре часа ночи будут показывать данный фильм, я с полной уверенностью решил что обязательно его посмотрю. Дело даже не в том, о чем фильм или кто в главных ролях, меня привлекло участие в этом фильме, двух легенд хип-хопа - Dr. Dre и Snoop Dogg. Правда уже после просмотра, единственное что запомнилось, так это главный персонаж. Для справки за роль Алонзо Харриса, Дензел Вашингтон получил Оскар за лучшую мужскую роль, обойдя очень серьезных конкурентов, таких как - Том Уилкинсон, Уилл Смит, Рассел Кроу и Шон Пенн. Вы спросите, по праву ли Дензел забрал статуэтку? Однозначно, ДА!! На моей памяти, это единственный раз, когда лично у меня не было никаких вопросов. Обычно бывает так, что возникают разного рода мысли 'Как?', 'Почему?', 'За что?'. Здесь же для меня было все предельно ясно, законно и обоснованно. Сюжет фильма пересказывать нет смысла, так как в описание довольно подробно описано о чем фильм, да и я не любитель на три страницы расписывать сюжет фильма, главный герой пошел туда, встретил этого и т.д. Лучше уж рассказать о впечатлениях. Как я уже выше выделял, в 'Тренировочной Дне' очень крутой главный персонаж. Для меня Алонзо Харрис самый яркий и харизматичный коп во всем кинематографе. Это действительно настоящий коп, мужик чья брутальность просто зашкаливает! Дензелю Вашингтону удалось воплотить образ полицейского к которому нельзя относиться как-то однозначно. С одной стороны ты понимаешь, что он скотина та еще, а с другой, его мотивы и действия логичны, понятны и оправданы. 'Родился с зубами, живи по волчьи'. Опять же Алонзо очень хитрый и умный мужик. Все его слова наполнены смыслом, ты хочешь того или нет, проникаешься его идеями и хочешь стать его другом. Но Алонзо не из тех, кто подпускает к себе кого-то близко. При удобном случае он с легкостью откусит твою протянутую руку. В этом его жизнь, его игра. Собственно в основном на герое Вашингтона и держится весь фильм. Но справедливости ради, не стоит недооценивать Джейка Хойта (герой Итана Хоука), на фоне Алонзо он держится молодцом! Я могу себе смутно представить, что значит играть в тандеме с Дензелем Вашингтоном и что самое интересное Итан Хоук смог не упасть в грязь лицом и достойная сыграть свою роль. За что ему отдельное спасибо! В общем, фильм строиться на главных персонажах, на их харизме, а действия происходящие вокруг них не играют какой-то особой роли. Элементарно, представьте на месте Вашингтона и Хоука абсолютно бездарных актеров и я уверен на сто процентов, фильм не получился бы таким, каким мы имеем счастье видеть его сейчас! 10 из 10
Антуан Фукуа, видимо, поставил задачу в своих фильмах донести реальность до зрителей о проблемах улиц и системы правопорядка. И именно в этой картине ему удалось добиться этого лучше чем в остальных. Фильм можно назвать неким проводником в закулисный мир органов правопорядка. Он открывает глаза на то, что творится на самом деле...Прекрасно показана коррумпированность системы, ее недостатки просто вывернуты наизнанку. После просмотра становишься намного просвещенее о том, что и как делается оперуполномоченными чтобы добиться высот. Думаю картина лучшая из всех работ Фукуа именно благодаря актерской игре Дензела Вашингтона. Сюжет фильма так же хорош как например в Бруклинских полицейских, но исполнение...Это другой уровень. Вашингтон сыграл харизматичного коррумпированного полицейского так, как будто он родился для этой роли. Оскар за лучшую мужскую роль получен безоговорочно справедливо. Итэн Хоук составил отличный дуэт. Он замечательно сыграл высоконравственного полицейского. Очень качественно и познавательно. Рекомендую) 9 из 10
Джейк сталкивается с выбором между моральными устоями и карьерой, повсюду коррумпированные полицейские, которые будут хуже любого бандита, сами бандиты, которые оказываются благородней полиции, выше всего этого shit. Идея фильма конечно не новая, даже для 2001 года, но как её преподали зрителю... Это стоит 2 часов вашей жизни. Весь фильм смотрится на одном дыхании, диалоги по настоящему интересны, если есть фильмы, где хочется перемотать все диалоги, то тут у вас не на секунду не возникнет такой мысли. Фильм можно пересматривать много раз и он не надоест. Джейк Честный полицейский, который не возьмет взятки, не станет употреблять наркотики и не пройдет мимо наркоманов, которые пытаются изнасиловать девушку. Человек с высокими моральными устоями, честный и добрый. Настоящий борец с преступностью. Алонзо Полная противоположность Джейка. Алонзо заботит только своя шкура, ради этого он готов предать друга, воровать и даже убивать. Человеческая жизнь для него ничего не значит, он хороший лжец и конечно же очень умен. Дензел Вашингтон идеально сыграл его, тут ему низкий поклон от меня и всех любителей кино с блестящей актерской игрой. На мой взгляд каждый по своему поймет фразу ' Что бы спасти овец, нужно убить волка, а для этого нужен другой волк' Смысл всего фильма состоит в том, как Алонзо убегал от самого себя, от своих грехов, совершая еще более ужасные деяния. И конечно же у фильма очень символичный и по своему красивый конец. Спасибо Этану Хоуку, Дензелу Вашенгтону и Антуану Фукуа за небесполезно потраченные 2 часа моей жизни 10 из 10
Поучительная история, рассказывающая о событиях происшедших с молодым полицейским Джейком Хойтем, который уже за первый тренировочный день работы в наркоотделе узнает сполна о коррупции, предательстве, о том, как избавляются от свидетелей и что один спонтанный поступок может спасти тебе жизнь. А все из-за того, что в роли наставника новичок получает полицейского-ветерана Алонзо. Поначалу проблема только в разных методах работы. Если Джейк Хойт работает, исключительно по знаниям, полученным в полицейской академии, то Алонзо, наоборот, всячески ими пренебрегает. У него уже давно свои методы работы, которые подкреплены его же философией. Вторая и самая главная проблема в игре, в которую играет только один, второй же, не зная её правил, вынужден под неё подстраиваться: “Либо ты со мной, либо вали из машины!” Качественно выстроенный криминальный триллер держит в напряжении зрителя до финальных титров. Жанр “триллер” гарантирует, что в фильме есть тайна, но в “Тренировочном дне” раскрытие этой тайны - развязка только половины сюжета. Затем следует вопрос: как поведет себя главный герой (заменит Алонзо или же встанет на его пути)? Традиционная для Голливуда борьба “хороший парень - плохой парень” в фильме показана иначе, однако ближе к концу все-таки приобретает более привычную форму. Джейк поначалу слушается Алонзо, как ученик слушается учителя, иногда не соглашается, но всегда выполняет: от выкуривания марихуаны до обыска без ордера и грабежа с убийством. Последнее полностью раскрывает правила игры, которую ведет Алонзо и заставляет Джейка задуматься: правильно ли то, что они делают или сделали, ведь его-то в полицейской академии учили совершенно по-другому? Зритель кричит в экран, что нет, но уже поздно. Его очень легко свести с первоначального пути, заставить нарушить свои моральные принципы. Алонзо давит именно на это, однако допускает ошибку. Пройдя через полосу везения, новичок понимает, что полицейский жетон и крест на шее для Алонзо ничего не значит, разве что лишний раз ударить кулаком в грудь со словами: ”Я полицейский, я здесь командую!” Его философия в какой-то момент стала нужна ему совсем не для вершения закона или же избавления улиц от пагубных привычек, а для выживания, сохранились лишь методы, важнее которых только результат. Первая отрицательная роль Дензела Вашингтона - в какой-то степени в это не верится, разве что просто не предлагали. Он удачно донес до зрителя образ продажного полицейского, настолько удачно, что в конце фильма судьба Алонзо способна вызвать у некоторых жалость или сочувствие. Его герой - ключевая роль фильма, однако, на его фоне не теряется образ Джейка Хойта, так точно переданного ещё одной голливудской звездой Этаном Хоуком. Безусловно, у двух талантливых актеров не мог не получится идеальный дуэт. Банальная для многих концовка выглядит, как нравоучение: преступник оказался честнее полицейского, а ученик превзошел учителя. Все просто и в какой-то мере предсказуемо, в этом “Тренировочный день” не смог показать что-то новое, но разве такие истории должны заканчиваться по-другому? 8 из 10
Вот тут все пишут шедевр... А меня не впечатлило. Нет, фильм хороший, но не зацепило. Даже не могу сказать, что конкретно не понравилось. Вроде и сюжет отличный, и актёрская игра. И Вашингтон в своей роли органичен, как никто другой. Наверное, никто бы лучше него и не сыграл. Да и остальные актёры не подкачали. Но вот что-то не срослось. Что касается сюжета, то день у героя 'Хоука' действительно получился 'тренировочным'. За один день он увидел обратную сторону жизни. Что ж, так, наверное, всегда и бывает. Один коп хороший, другой - плохой. Кино, конечно, жёсткое, возможно даже жестокое, реалистичное. Но для этого и нужны фильмы. Показывать правду жизни. Вообще, я советую это кино посмотреть всем. Меня не зацепило, но это не значит, что не посоветую это кино смотреть. Я ставлю 8 из 10. Сильный фильм, но не мой.
Фильм Антуана Фукуа 'Тренировочный день' рассказывает историю одного дня, одного дня из жизни полицейского-новичка Джейка Хойта, переведенного в отдел по борьбе с наркоторговлей, и попавшего под управление 'матерого' копа Алонзо, у которого свои особые методы. Как понять, где нужно остановиться, как не пересечь этой запретной черты, как выстоять, если вокруг все уже давно потеряли человеческий облик, превратившись в 'овец' и 'волков'?... Виноват ли Алонзо в том, что он такой, каким его сделала система? Я думаю, что нет. Алонзо - один из так называемых коррумпированных копов, которые помогают на суде обвиненным, закрывают глаза на торговлю наркотиками, оружием... У него свои методы борьбы с преступностью, и на мой взгляд, они очень даже правильные. Джейк - совершенно противоположный Алонзо коп: честный, подчиняющийся и исполняющий все законы, послушный гражданин и блюститель порядка. Немного о актерах: Дензел Вашингтон - как всегда великолепен в своей роли. Я первый раз вижу его в образе 'плохого парня ' (хотя это с какой стороны посмотреть...) Заслуженный оскар! Итан Хоук - совершенно не уступает Дензелу. Если честно, то я видел его лишь в фильме 'Нападение на 13-й участок ' и там он мне не очень понравился... Но здесь! Так держать Итан! Ничего не буду говорить о других актерах потому, что на фоне Дензела и Итана они меркнут, но не могу не отметить королей рэпа и хип-хопа: Dr. Dre & Snoop Dog, неплохо выглядит Ева Мендес, Скотт Гленн с его анекдотом 'про улитку'. Немного о режиссере: Антуана Фукуа я до сего момента не знал, но теперь заношу его в свой список любимых режиссеров. Только человек, который прожил на таких опасных улицах жизнь, сможет передать всю атмосферу их опустения, коварства, алчности, предательства... P.S. После просмотра фильма 'Тренировочный день' я решил понять для себя 'овца' ли я или 'волк', правильно ли я поступаю, принимая то или иное решение... Свой выбор я для себя уже сделал... И он мне нравится, черт возьми! 10 из 10