Мне товарищ говорил посмотреть этот фильм, мол актуально с точки зрения сегодняшней России и т.п. Я бы и ничего бы и не писал бы по этому фильму, в конце концов он вышел уже 6 лет назад. Но, ужасное превалирование положительных рецензий заставляет меня обратиться к любителям хорошего кино - не смотрите эту чушь, пустое потраченное время. Сработала старая голливудская схема для 'кино со смыслом': дешевые диалоги с рассуждениями 'о высоком' нанизаны на сюжет как шашлык на шампур, все это рождает ощущение противоестественности - так не разговаривают. Все создано для массового зрителя - дешевая символичность, набор афоризмов, какие-то проповеди - и никакой жизни. А неискушенный зритель только и гонится за этим - символ лежит на поверхности, режиссер буквально насилует мозг и говорит тебе: 'вот я это имею в виду', и счастливый зритель расшифровав нехитрую комбинацию чувствует себя счастливым. В хорошем кино не обязательно нужны слова, чтобы донести мысль, в этом без них никак - не кино, а рассказ. Даже нет смысла говорить о сюжете: зло представлено исключительно черным, причем автор явно поборник антицерковной морали - все оппозиционеры - гей, лесбиянка в тюрьме, выживший из какого-то прототипа немецкого концлагеря. А зло - женщина доктор, ставившая эксперименты на людях по типу Йозефа Менгеле, священник, обязательно педофил, какой-то странный канцлер. Вся эта черная братия плод недолгих размышлений за стопкой двойного 'Джека Дэниэлса', все позитивные персонажи придуманы тем же способом, только на утро. Фильм для просмотра в сообществах меньшинств, для массовой нетребовательной публики. Очередной фастфуд, с расчетом на собирательный образ среднего американца.
На днях посмотрел фильм «V» значит Вендетта. Вместо захватывающей антиутопии моему взору предстал пошлый, третьесортный голливудский экшен. Лихие расправы над насильниками, коварные убийства злодеев, революции – это всё, конечно, здорово, только я не верю. Не верю ни единому показанному моменту, ни одной реплике героев. Это фарс! Грубый и поверхностный. Всё очень сумбурно, в повествовании нет внутренней логики. В образе главного героя совершенно отсутствует целостность, его наделили взаимоисключающими качествами. Возможно, это был изобразительный прием – раскрыть зрителю его личность в непрерывной борьбе противоположностей. Увы, не получилось задуманного, удалось этим только добавить вымышленности в кинокартину. Протестовать против тоталитаризма и бороться с ним «хорошо»! И нужно это делать. Только его нет в этом фильме. Есть кучка олигархов, которые преступным путем захватили власть и панически боятся ее потерять. Население же спокойно живет в сытости и достатке и непонятно что может побудить его к революционной борьбе. Слоган фильма «Свобода навсегда!» так и остался для меня загадкой. Что есть «Свобода» для создателей фильма? Ее ограничивают комендантский час и запрет гомосексуализма? Как мало им нужно для счастья… О насилии над личностью в масштабах страны нам приходится только догадываться, потому что оно спрятано за кадром. Так же как идеология политической системы. Она вовсе отсутствует. А без идеологии тоталитаризм совсем не тоталитарен и напоминает, скорее, слепое следование за сумасшедшим политиком. Еще один кассовый фильм для широкой публики. Пустой и скучный. Но я бы в это не поверил, если бы не убедился на собственном опыте – слишком уж подкупают хорошие рейтинги и количество положительных отзывов, видимо, от той же широкой публики.
V значит - Vосторг. Первый раз посмотрел, но с ужасным переводом, и фильм все равно понравился. Второй раз буквально 10 минут назад, с хорошим дубляжом, и что хочу сказать. Красивее, печальнее, одухотвореннее, картины, я еще, оказывается, не видел. «Запомни и помни ноябрь, число пять. Пороховой заговор предан опять. При всем уважении ко времен теченью. Предательства не забывать» V значит – Vосхитительно. Англия, одна из фашистских колоний Германии. Глава ее некий тоталитарно настроенный канцлер Сатлер. Диктующий свои жесточайшие законы. В результате чего жизнь людей превращается в замаскированный под порядок, ад. И как водится, противостоит этому «порядку» одиночка, жертва игр правительства, революционер, носящий имя V. V значит – Vолшебно. Настолько тщательно отработанный, сбалансированный сюжет, что я не могу передать словами, как он меня порадовал. Братья Вачовски все же знают свое дело на отлично. Чего только стоят спец эффекты, взрывы Парламента и Олд Бэйли удивляют своей красотой и мастерством. V значит - Хьюго УиVинг. Честное слово узнал его сразу, по его настоящему голосу. Затем только в финальных титрах подтвердил, что я не ошибся. Никого другого теперь представить в роли V не могу. Пусть даже и не видно его внешности как таковой. Фарфоровая маска стала его лицом, во всех смыслах. По ходу фильма она оживает на глазах, я даже рад, что ни разу не показали лицо Хьюго. “Под этой маской, нечто большее чем плоть, под этой маской идея, а идеи не могут умереть” Итогом моих восхищений станут упоминания сцен, выхода Ви в огне, и Иви под дождем. Оба поднимаю руки и кричат. Как тонко сплетаются их пути в тот момент. Как тонко нам это преподнесли. Посмотрев картину невольно уходишь в себя как в темницу, и сидишь там, полон впечатлений от увиденного. V ЗНАЧИТ - VЕЛИКОЛЕПНО
Преамбула: «С нашей страной творится что-то неладное» Действие антиутопии происходит в условной Англии недалекого будущего. Серия террористических атак, направленных на школу, метро и водоочистительную систему, приводит к массовому распространению биологического оружия и гибели почти 100 000 мирного населения. В такой ужасной ситуации «ужас становится основным орудием власти». Используя панику и неразбериху, неофашистская партия Norsefire добивается политической гегемонии. Верховный канцлер и лидер партии Сатлер (обратим внимание на созвучие с Гитлером) устанавливает в стране тоталитарный режим. По свидетельствам очевидца: «слова начали менять свой смысл» – неоконсервативная риторика Norsefire конвертировала потребность народонаселения в стабильности и безопасности в систему угнетения и контроля. Комендантский час, всеобщая прослушка, пропаганда в СМИ, репрессии вездесущей Службы Безопасности – такова цена нового политического порядка. Манифест: «Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа» При тотальном прессинге идеологии всегда найдётся хоть один вольнодумец, возражающий государственной пропаганде. В любой даже самой репрессивной системе найдётся непокорный воин, способный бросить вызов Левиафану. В данном случае им становится анонимный герой в маске Гая Фокса. Неизвестный использует в качестве псевдонима букву «V», что обыгрывается в названии фильма. Он вступает в неравную борьбу с превосходящим противником, как некогда Давид, бросивший вызов Голиафу. Соратницей V волею судеб становится Иvи (Натали Портман). Анонимус вступает в схватку с людьми, олицетворяющими социальные институты угнетения: СМИ, церковь, медицина, тюрьма, консервативная партия. Сам V человек высокой культуры, о чём свидетельствуют отсылки к Шекспиру, Гёте, Эйнштейну, классической музыке. При этом он также принадлежит подземке, контркультуре андеграунда. Иvи становится дополнением V – если он это всесжигающая стихия огня, то она всеочищающая стихия воды. Гармоничное сочетание противоположных начал становится необходимым условием разрушения старого и созидания нового мира. Вывод: «Под этой маской не только плоть, под этой маской идея» Кинокомиксы зачастую представляют собою яркое, но бессмысленное зрелище видео аттракциона. В данном же случае визуальное полотно кинокартины облагораживает идея борьбы за свободу и вера в силу человеческой личности. Героический пафос «Вендетты» и спустя 15 лет после выхода фильма будоражит умы свободомыслящих граждан авторитарных режимов. Сценаристы фильма – тогда ещё братья, а ныне сёстры Вачовски тоже по-своему революционеры. Их главным политическим актом стал трансгендерный переход. В связи с этим биографическим обстоятельством проясняется их нашедшая столь полное воплощение в сюжете фильме тяга к либеральной идеологии и революции. P.S. «Сегодня любой протестующий, активист и подстрекатель подвергнется примерному наказанию» Если так, значит, вендетта!
Смотрел этот фильм давно и не раз, но вот рецензию на 'Вендетту' решил написать только сейчас, потому что в настоящее время это не просто культурный продукт. 'В значит Вендетта' - это послание миру из прошлого, от графической новеллы Алана Мура транзитом через фильм ко всем нам в 2021 году. Точнее к тем, кто не занят исключительно своими мелочными проблемами, а смотрит чуть выше своего роста и видит чуть дальше ближайшего горизонта. Эстетика картинки, выраженная в мрачных и унылых тонах, органично сочетается с целым комплексом проблем и острых вопросов, вокруг которых и происходит основное действие. Безусловно, в центре всего герой-одиночка, бросивший вызов бездушной государственной машине, которая полностью контролирует жителей государства. Рассуждать о том, в какой мере этот герой прав в способе достижения своей цели - можно долго, но, на мой взгляд, это не является самым важным вопросом. Наиболее важными являются вторичные моменты, наглядно показанные в фильме. 1) Тотальный контроль и слежка всех граждан. (без комментариев) 2) Агрессивная пропаганда 'правильной политики партии' ( ох уж этот ведущий канала, который стал первой жертвой мстителя. Кого - то он напоминает). 3) Отсутствие плюрализма и признания того, что люди могут быть другими (в мире сейчас этот вопрос один из самых болезненных). 4) Гнилость церкви ( конечно же католической). 5) Медицинские эксперименты над людьми, ужасные опыты ( отсылка ко Второй Мировой войне или не только?) 6) Маски, которые к середине фильма носят многие жители города. ( хотя сейчас в тренде маски медицинские, но суть от этого не меняется. Люди теряют свое лицо, свое 'я') 7) Неизвестный вирус, искусственно выброшенный властями для хаоса и страха среди людей, чтобы ими было легче управлять. ( тут сами делайте выводы) 8) Массовый психоз, эффект толпы как единой тупой массы, которую легко повернуть туда, куда надо( ну это вообще актуально). Наверно можно еще что-то добавить, если поискать получше, но думаю и этого хватит, чтобы увидеть: фильм 'В значит Вендетта' - это не про 2005. Это про сейчас. Поэтому спасибо создателям фильма, спасибо первоисточнику и актерам. Кроме кучи аналогий с современностью в картине полно прекрасной актерской игры ( одна малышка Натали чего стоит) и визуально очень красивых сцен (Вачовски знают в этом толк). Есть вопросы по финалу фильма, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Поэтому обязательно посмотрите этот шедевр, если еще не смотрели, даже если вам не нравятся комиксы и маски - шоу. Это лишь первичный ряд, а чуть глубже немало интересного.
В Великобритании наступил нацизм. Как он случился - дело десятое. Всюду запреты, комендантские часы, фейковые новости и нищета. А на фоне маячит грациозное здание британского Парламента, которое прямо таки призывает запустить его в воздух в один светлый день, а именно - 5 ноября. Дело в том, что давным-давно один предприимчивый католик Гай Фокс уже пытался заявить о себе подобным образом, но у него не вышло. Именно поэтому по улицам Лондона гуляет V. Человек, у которого есть личные счёты с правительством и режимом. Он - большой ценитель искусства, в особенности литературного. Красноречивый романтик, у которого напрочь отсутствует чувство страха - его образ навеян одновременно старомодными героями плаща и шпаги, и более современными британскими панками-анархистами. За этой картиной чувствуется огромное литературное наследие, но первоисточник здесь - гениальный графический роман Алана Мура. Этот человек смог дать миру комиксов второе дыхание своими монументальными многослойными произведениями. 'Вендетта' не стала исключением. Перед нами и игра в 'кошки-мышки' со всем Скотланд-ярдом, и блестящая сатира на современные 'тоталитарные' режимы. Это кино касается всех, вне зависимости от того, реальна ли демократия в стране или же насквозь иллюзорна. На это кино можно смотреть, как на несколько утрированное, но отражение страшной реальности, в которой нам приходится жить. Главное - уметь бороться и оставаться бесстрашным и рассудительным даже в самые жуткие и неприятные времена. Этому и учит 'V значит Вендетта'. Прекрасная антиутопия, в которой борьба против системы - лишь поверхностный слой. Всё это великолепие, конечно же, дополняет дуэт Хьюго Уивинга и Натали Портман. Хоть мы и не видим лицо артиста, которого многие знают по роли агента Смита в 'Матрице' (сценаристы 'Вендетты' - тогда ещё братья Вачовски), но его голос завораживает, а к мыслям хочется прислушиваться всё больше и больше. Поистине магия кино.
Горячо любимый мной фильм с детства, который я не устану пересматривать. «V значит Виндетта» как хорошее вино, котору нужно давать время «настояться» и «подышать», чтобы пересмотреть вновь и увидеть то, чего не замечал раньше. Впервые увидела его много лет назад, будучи ещё совсем ребёнком и с тех пор у меня появилась традиция пересматривать его каждый год. И действительно, с каждым новым просмотром я понимаю сюжет чуть больше, чем в прошлый раз. Замечаю то, на сто не обращала внимание раньше. Сюжет по началу чем-то напоминает книгу «1984» Оруэлла: Англия находится под жестоким контролем канцлера диктатора. Люди вынужденны чётко и беспрекословно починаться, слушая тонны лживой и неприятной пропаганды по ТВ до одного момента, когда появляется надежда в лице загадочного человека, именующего себя V и скрывающего лицо под маской Гая Фокса. Всю атмосферу поддерживает мрачность картинки с тёмными, нагнетающими цветами, плавными переходами камер. Каждый кадр обладает своей эстетикой — хоть сейчас делай скрин и получишь шикарную картинку. Музыкальное сопровождение вообще что-то с чем-то — нестареющая классика. Не читавши оригинал, мне трудно судить о качестве экранизации сюжета. Но с объективной точки зрения, он действительно хорош. Интрига, напряжение, неожиданные повороты сюжета, драма, отличное и главное полное раскрытее истории персонажей — это все имеет место быть в фильме. Неоднозначный конец заставляет задуматься: с одной стороны все кончилось хорошо, а с другой остаётся печальный осадок и ты невольно подбираешь варианты, что могли бы иначе привести к такому же исходу… Но не такой ценой…. Экс-браться Вачовски, по моему мнению, постарались на славу. Фильм наполнен прекрасной игрой, актёрам удалось полностью влиться в роль и передать своих персонажей. Чего только стоит Натали Портман, согласившаяся ради роли обрить свои длинные волосы. Я, как тоже девочка, на такое бы пойти не смогла. И, как вишенка на торте, Хьюго Уоллес Уивинг и его исполнение самого V — это нечто прекрасное и неописуемое. Так грамотно и правдоподобно изобразить персонажа, когда у тебя в игре не участвует ни мимика лица, ни даже глаза, а лишь голос и движения — это мощно. Мне трудно подобрать слов, чтобы описать все восхищение талантом этого актёра, подарившего нам столь прекрасного и запоминающего персонажа. Для себя в вильме не выявила минусов..То ли их нет на самом деле, то ли я столь яро обожаю фильм — сказать точно не могу. Но для меня это идеальный триллер и прекрасная драма. Итог: категорически советую фильм для просмотра взрослой аудитории. Дети и подростки, конечно, так же могут смотреть, но в силу возраста они поймут далеко не все. Особенно при учёте того, что иногда и взрослым это не под силу. Если вы недопоняли фильм, то просто дайте ему время и позже пересмотрите вновь. Обращайте внимание на детали, в них скрыто очень много смысла.
В центре картины – вечное противостояние государственных структур и оппозиции. Избитая тема, которую в своём творчестве не затрагивал только ленивый. Казалось бы, ничего нового и необычного мы не видим, все наши ожидания с лихвой окупаются каждым 24-ым кадром. Но что, если… Копнув глубже, в картине можно узреть кристаллическую призму, сквозь которую световыми потоками проходят линии жизни героев. Ставшие случайными свидетелями или намеренно пришедшие в назначенное место в назначенный час, они насыщают призму светом, теплом и жизнью. Само их появление во вселенском масштабе не случайно; их появление – это идея, заложенная в основу всего творчества Вачовски. И не случайно был выбран столь близкий им по духу Алан Мур. Герои «Вендетты», как и другие персонажи, прошедшие обработку Вачовски, должны сполна заплатить за все свои решения и поступки. Впрочем, это ничем не отличает их от нас, обычных «неэкранизированных» людей. И, сами того не подозревая, мы становимся частью кино, живыми сосудами, наполняющими призму. Ведь, в сущности, наш мир практически ничем не отличается от выдуманного Муром. Не будь подобных предпосылок, возможно, и не было бы столь большого количества фильмов, песен, книг и даже картин, написанных в угоду данной тематике. Но они есть, и само их существование доказывает, что авторы не так далеки от правды, как хотелось бы. Во главе всего – Идея. Будь то комендантский час, искусственно созданные вирусы, подпольная борьба, множественные убийства – всё это Идея, ради которой совершаются жертвоприношения. А в жертву приносится всё, что плохо лежит: от окровавленной фишки домино до чести и достоинства. Пока одни оправдывают свои действия идеями высших благ, другие уже применяют свои решения во благо. И те, и другие пользуются весьма сомнительными методами. Или всё же нет? Ведь оценка – это всего лишь субъективное понятие, основанное на морали, воспитании, социальных нормах. В действительности каждый сам решает, и от его решений зависит дальнейшая судьба мира, что мы и наблюдаем в «Вендетте». Вачовски предлагают человечеству усмотреть в обыденном самое важное, вычленить из множества семантических повторений зерно истины. Сколько бы ни было граней у кристаллической призмы, ядро будет неизменным – чистым, прозрачным и неоспоримым. 7 из 10
Алан Мур — английский писатель, который считается одним из лучших авторов комиксов в мире, но при этом его творения принято называть графическими романами. В его иллюстрированных историях заключаются такие глубокие мысли, что способны изменить вектор человеческого мышления и направление жанра. «Лига выдающихся джентльменов» объединила культовых персонажей классической литературы наподобие Джекилла-Хайда, капитана Немо, Алана Квоттермейна. «Убийственная шутка» рассказала об истории главного противника Бэтмена — Джокере, и после этого по другому смотришь на психа в костюме клоуна. А самая известная работа Мура «Хранители» вообще вывела жанр комиксов на нечто большее, чем книжки с картинками. Работы Алана Мура признано считать неэкранизируемыми. Да и он сам не горит особым желанием, чтобы его истории переходили в киноформат. Несмотря на такой статус, находятся те, кто пытается все-таки попробовать перенести их на экран. На повестке дня — история об анархизме, революции, и противостоянии тоталитарному режиму — «V — значит вендетта». За сценарий «Вендетты» отвечали родственники Вачовски, выпустившие «Матрицу» — неоспоримый шедевр в жанре фантастики, киберпанка и экшн-фильмов. Хотя Вачовски и заявляли, что являются фанатами оригинального романа и старались бережно перенести его концепцию в кино, у меня, тоже почитателя «Вендетты», есть парочка претензий, но о них будет уместнее сказать в конце и не превращать рецензию в сравнение фильма и романа. Фильм рассказывает об альтернативной реальности, где к власти в Англии пришла нацистская партия, установившая жесткий тоталитарный режим, которая уничтожает инакомыслие и держит все и всех в ежовых рукавицах. И вдруг появляется загадочный человек в маске Гая Фокса, именующий себя «V», учиняет различные теракты с целью подорвать политический режим. В этой борьбе он привлекает на свою сторону молодую сотрудницу телевидения Иви Хаммонд, знакомство которой с V окажет большое влияние на её мировоззрение. Роль анархиста V досталась Хьюго Уивингу. И честно, хоть мы и не видим его лица, но он прекрасен! Движения, голос — все показывает, что Уивинг с ответственностью подошёл к роли. Одинокий мститель, живущий идеей покарать установленную в Англии власть. И очень творческая натура, должен сказать. Говорит стихами, цитирует Шекспира, взрывает здания под «Увертюру 1812 года», а в перерывах смотрит «Граф Монте-Кристо». Если пойти дальше, то его можно найти схожим с Призраком оперы. Подружку V, Иви Хаммонд играет Натали Портман. А вот тут уже есть претензии. Не знаю, может Портман еще не отошла от «Звездных войн», но небольшие потуги её старания видны только во второй половине фильма. В отличии от графического романа, где Иви была шестнадцатилетней бродяжкой, и она пропиталась духом борьбы за свободу, потому что сам V взялся за её обучение, здесь воспринимается иронично, когда вроде взрослую девушку снова воспитывают и учат. Актеры второго плана также справились с задачей. Стивен Фрай, Джон Хёрт, Стивен Ри. Личности знаменитые, но свою партию отыгрывают. Мне все-таки непонятен раздутый статус фильма. Культовая классика современной антиутопии? Завоевавшая любовь критиков и зрителей? Которая стала началом движения хакеров «Анонимус»? Я с этим не согласен! Давайте начнем с очевидных плюсов. Фильм снят круто, к картинке грех придираться. Реплики V наполовину состоят из обычной речи, наполовину несут философский характер. Слушать его действительно интересно. Затрагивается тема свободы и справедливости. Но в этом фильме полно странностей и недосказанности. И стоит сказать, что в романе план V был более целым, и несмотря на подобие открытого финала, эта ситуация является более приближенной, чем-то, что получилось в концовке фильма. Сценарий провисает, по моему, Вачовски больше раскрыли второстепенные сюжетные линии, чем основную. А это хоть и не всем заметный минус, но мне туманит просмотр. Плохой ли это фильм? Нет. Переоцененный? Да, ему присвоили слишком большие лавры.
Алан Мур - английский писатель, который считается одним из лучших авторов комиксов в мире, но при этом его творения принято называть графическими романами. В его иллюстрированных историях заключаются такие глубокие мысли, что способны изменить вектор человеческого мышления и направление жанра. 'Лига выдающихся джентльменов' объединила культовых персонажей классической литературы наподобие Джекилла-Хайда, капитана Немо, Алана Квоттермейна. 'Убийственная шутка' рассказала об истории главного противника Бэтмена - Джокере, и после этого по другому смотришь на психа в костюме клоуна. А самая известная работа Мура 'Хранители' вообще вывела жанр комиксов на нечто большее, чем книжки с картинками. Работы Алана Мура признано считать не экранизируемыми. Да и он сам не горит особым желанием, чтобы его истории переходили в киноформат. Несмотря на такой статус, находятся те, кто пытается все-таки попробовать перенести их на экран. На повестке дня - история об анархизме, революции, и противостоянии тоталитарному режиму - 'V - значит вендетта'. За сценарий 'Вендетты' отвечали родственники Вачовски, выпустившие 'Матрицу' - неоспоримый шедевр в жанре фантастики, киберпанка и экшн-фильмов. Хотя Вачовски и заявляли, что являются фанатами оригинального романа и старались бережно перенести его концепцию в кино, у меня, тоже почитателя «Вендетты», есть парочка претензий, но о них будет уместнее сказать в конце и не превращать рецензию в сравнение фильма и романа. Фильм рассказывает об альтернативной реальности, где к власти в Англии пришла нацистская партия, установившая жесткий тоталитарный режим, которая уничтожает инакомыслие и держит все и всех в ежовых рукавицах. И вдруг появляется загадочный человек в маске Гая Фокса, именующий себя 'V', учиняет различные теракты с целью подорвать политический режим. В этой борьбе он привлекает на свою сторону молодую сотрудницу телевидения Иви Хаммонд, знакомство которой с V окажет большое влияние на её мировоззрение. Роль анархиста V досталась Хьюго Уивингу. И честно, хоть мы и не видим его лица, но он прекрасен! Движения, голос - все показывает, что Уивинг с ответственностью подошёл к роли. Одинокий мститель, живущий идеей покарать установленную в Англии власть. И очень творческая натура, должен сказать. Говорит стихами, цитирует Шекспира, взрывает здания под 'Увертюру 1812 года', а в перерывах смотрит 'Граф Монте-Кристо'. Если пойти дальше, то его можно найти схожим с Призраком оперы. Подружку V, Иви Хаммонд играет Натали Портман. А вот тут уже есть претензии. Не знаю, может Портман еще не отошла от 'Звездных войн', но небольшие потуги её старания видны только во второй половине фильма. В отличии от графического романа, где Иви была шестнадцатилетней бродяжкой, и она пропиталась духом борьбы за свободу, потому что сам V взялся за её обучение, здесь воспринимается иронично, когда вроде взрослую девушку снова воспитывают и учат. Актеры второго плана также справились с задачей. Стивен Фрай, Джон Хёрт, Стивен Ри. Личности знаменитые, но свою партию отыгрывают. Мне все-таки непонятен раздутый статус фильма. Культовая классика современной антиутопии? Завоевавшая любовь критиков и зрителей? Которая стала началом движения хакеров 'Анонимус'? Я с этим не согласен! Давайте начнем с очевидных плюсов. Фильм снят круто. Стиль Вачовски виден невооруженным глазом, к картинке грех придираться. Реплики V наполовину состоят из обычной речи, наполовину несут философский характер. Слушать его действительно интересно. Затрагивается тема свободы и справедливости. Но в этом фильме полно странностей и недосказанности. И стоит сказать, что в романе план V был более целым, и несмотря на подобие открытого финала, эта ситуация является более приближенной, чем-то, что получилось в концовке фильма. Сценарий провисает, по моему, Вачовски больше раскрыли второстепенные сюжетные линии, чем основную. А это хоть и не всем заметный минус, но мне туманит просмотр. Плохой ли это фильм? Нет. Переоцененный? Да, ему присвоили слишком большие лавры.
Существуя в этом мире, наполненном совершенно различного восприятия, принятия и не понимания действительности, только до конца пройдя путь боли, ты способен понять, что же скрывается на самом деле за пеленой, так умело накинутой на глаза смотрящих, но не видящих совершенно ничего, что происходит на самом деле. И только взглянув по-настоящему на мир, наполненный всем, что не является существенным, ты способен, хотя бы попытаться изменить его, рассказав истину, которая возможно и будет услышана по прошествии времени, не утонув в безликости происходящего. Великолепная адаптация графического романа Алана Мура, “V-Значит Вендетта”, пускай и революционная демонстрация происходящего, но, ведь чем ярче загорается звезда, тем больше она освещает. Касательно сюжетного построения, можно отметить весьма яркий плакатный подтекст, в котором главный протагонист возможно и не герой, но справедливый меритель происходящего, тем самым создатель того, что после возможно и будет, ведь изначально появившись, мысль, продолжает свою жизнь в мире, каждый раз подстраиваясь под время и понемногу изменяя его, если на то есть необходимость. Довольно неожиданное представление Хьюго Уивинга (Матрица, Властелин Колец) в роли мистера V даже в минималистичной наглядности демонстрирует великолепную актёрскую игру, и трагедию человека, некогда потерявшего, но обретшего смысл идти дальше, пускай и к своему логическому окончанию, ведь по сути это является отражением каждого, но разница в том, чтобы путь этот был не бессмысленен, ведь жизнь это возможность найти ответы, изначально коими вопросами ты задашься. “V-Значит Вендетта” не стандартное кино, это история в которой показана жизнь человечества привыкшего следовать тому, что есть общественное восприятие, тем самым постепенно превращаясь в слепцов вокруг, жизнь которых становится обыденностью, и как только разгорается пламя настолько яркое, чтобы зажечь мерность бытия, это находит отголосок возможно и на краткий миг, озаряя правду, и она настолько пугающа, ведь человечество уже давно потерянно. 10 из 10
Что Вам больше запомнилось в фильме «Терминатор-2» - образ А. Шварценеггера или сюжет фильма: мальчик посылает из будущего Терминатора в настоящее для того, что бы изменить это самое будущее? А в фильме «Ирония судьбы …» - смешные и трогательные моменты общения, или проблема верности и создания семьи? Вот точно такое же влияние оказывает фильм «В – значит Вендетта». В нём есть, конечно, смысл, но сопутствующие второстепенные моменты откладываются в памяти в первую очередь и более ярко. Так как большинство людей (особенно молодёжь) не слишком подробно вникают в суть фильмов (посмотрели – и забыли), а запоминают отдельные эпизоды, мимику и диалоги, то именно эти моменты имеют большое влияние, зачастую, гораздо большее, чем сама завязка. Сам по себе фильм сложен для понимания, так как в нём есть параллельные сюжетные линии настоящего и прошлого, которые связаны чем-то одним. Для уяснения этого нужно провести какую-то мысленную работу, восстановить сюжет в памяти; может быть, обсудить, почитать описание. Тогда становится понятно, что фильм говорит о смене правительств, о приходе к власти разных партий (фашистских или других); как выражается недовольство людей, как борется он с неугодным правительством; фильм также затрагивает вопросы испытаний новых лекарств на людях. Это всё очень интересно и полезно. Основной движущий мотив, звучащий в фильме – это месть (вендетта – кровная месть). Само по себе это явление не является нормальным, а наоборот – разрушительным. Месть – это попытка повлиять на прошлое, что является безуспешным. Если бы основной идеей было бы, скажем, предупреждение или пресечение своеволия политиков или правительств, это звучало совсем иначе. Именно этим и занимаются органы правопорядка и спецслужбы – они ведь делают то же самое, но не ради мести. Поэтому не считаю основную концепцию фильма достойной. Теперь о эпизодических моментах, из которых складывается сущность фильма. Однополая любовь В некотором эпизоде описывается постепенный приход девушки к пониманию того, что её интересуют именно девушки, а не мужчины. Это происходит, конечно, при трепетных и тревожных обстоятельствах, да еще и при участии красивой девушки. Одно дело, когда какая-нибудь Бабка-Ёжка созналась бы в своих наклонностях, другое дело, когда это происходит с привлекательными и молодыми персонажами. Этим усиливается эффект, который направлен на размягчение в человеке отношения к содомии. Религиозный вопрос В фильме присутствует образ католического священника, который предаётся запрещённым для него утехам (педофилии). Хоть я и не сторонник католицизма, хоть в их среде и есть подобные кадры, но не думаю, что нужно популяризировать такой образ священников. Терроризм Создаётся образ террориста, который занимается своими чёрными делами в благих целях. Его проделки заправлены красивой музыкой. Мало того, он оказывается, достоин любви и понимания. А ещё он лучше остальных – он самый лучший! Терроризм в фильме как метод не находит осуждения. Насилие Насилие в фильме оправдывается тем, оно передаётся очень красивыми и красноречивыми сценами. Окружающие воспринимают тех, кто его делает его с восхищением и одобрением. Искажение образов Один из персонажей – вдумчивый, добросовестный и честный человек, показан таким, который может в один момент внезапно отступить от своего дела и служебного долга под женским влиянием. Женский образ Образ красивой девушки испорчен постоянно приоткрытыми устами, которые выражают либо аномалию, либо желание готовности вот прям здесь и сейчас. Фильм исполнен в мутных тёмных тонах. В нём кругом насилие, грязь и смерть. Маску Анонимуса приходится лицезреть на протяжении всего фильма. Мне фильм не понравился.
Возможно, в силу своей недостаточной образованности, а от того и понимания ситуации, начало данной картины показалось мне довольно скомканным и тяжелым для восприятия. Главный герой в маске, именующий себя “V”, стал неприятен с первого появления, когда пафосно осыпал сотрудников Службы Безопасности цитатами и изречениями из священной книги. Выглядело это слишком вычурно и неподобающе для героя-освободителя. Но последующие события, все же, заставили несколько проникнуться образом Хьюго Уивинга и идеями которые преследовал протагонист. Да и тема картины, нужно сказать, довольно актуальна в последние дни. Что касается Натали Портман, то актриса выжала из своего персонажа все что можно, как по мне. Качественная и профессиональная работа. Больше всего понравилась детективная линия сюжета, где Эрик Финч (Стивен Ри) пытается настичь “V”. Вот тут я действительно переживал ситуации вместе героем и симпатизировал ему более остальных. Антураж депрессивного полицейского, с сигаретой в зубах и всегда стоящим между Сциллой и Харибдой прочно укрепляется в мозгу как образ «настоящего, правильного мужика». А вот Джон Хёрт со своей ролью не справился. Тесно ему было в огромном мониторе, что ли? Но не такого я диктатора вижу, каким он должен быть. Не такого. В целом, работа с посылом, своими афоризмами и запоминающимися персонажами. Но «опыление» действующих фигур ненужной «позолотой» и гротескными деталями погубило поистине крепкую драму. Конечно, возможно, это все «танцы» для красивой картинки... ведь революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать. 7 из 10
Решил посмотреть этот 'шедевр' исключительно из-за сильного пиара и высокой оценки. Как сказал уже до меня один автор рецензии 'Разве свободу ограничивают запрет гомосексуализма или постановление комендантского часа?' Нет! Всё же в фильме показывают любовь сексуальных меньшинств в трогательном и недооценённом свете. Обращаю внимание - недооценённом. Ведь в одной сцене рассказывается о очень 'милой' биографии персонажа, (не относящегося к сюжету - значит не спойлер) чья судьба 'одарила' его вышеуказанными склонностями, и так же позже лишила жизни из-за них. Актёрская игра неприятно удивила. Все актёры деревянные, кроме Натали Портман и Джона Хёрта, которые в свою очередь переигрывают. Не верю ни одному действию главной героини, то она рыдает над посланием женщины, о которой никогда не знала и не слышала, то выказывает истерику и принимает опрометчивые решение, хотя по сюжету она должна быть хотя бы сообразительной, но нет! Джон же постоянно в ярости и постоянно недоволен подчинёнными, но можно не заметить. Ведь фантастика и начальник всегда должен быть сволочью! Протагонист, то есть Гай Фокс, имеет образ очень мрачного, живущего своей 'идеей' человека. Но непонятным мне образом с течением времени он превращается в мягкого и сердобольного 'старца', которого трогает за душу каждое слово главной героини. И это достаточно отвращает. Времени в фильме, кстати говоря, не существует, и после стрижки волос главной героини они отказываются расти на протяжении всего года! (Показывается в трейлере и на постере фильма) Весь год между главными событиями проходит незаметно и незримо для обитателей этой вселенной. Народ, в свою очередь, представлен в виде послушного стада, которое только и ждёт, когда ему укажут на порок властей. А власти, в таком случае, представляются неспособными здраво мыслить глупцами, у которых из оружия только пушки и цензура. Подобие красивой 'сказки'. Единственное, что было красиво - взрывы под музыку. P.S Не всем понравится такая оценка, но по моему мнению она самая правдивая и без предвзятости, не такая как в положительных рецензиях. 4 из 10
Сегодня - 5 ноября. И я решил в честь этой даты пересмотреть замечательный фильм, а заодно и написать рецензию. Вообще, это один из моих любимейших фильмов. Не просто отличная идея - но и ее не менее отличное воплощение на экране. Сценарий, диалоги, постановка экшн сцен, визуальный ряд фильма, актерская игра - все это делает фильм замечательным. Все-таки для хорошего фильма мало просто крутой, простите за каламбур, идеи - должно быть еще и ее достойное воплощение - и оно есть в этом фильме. Хьюго Уивинг, хоть и не светит в фильме своим эльфийским лицом, замечательно играет голосом (к слову, русская озвучка также неплохая). Натали Портман, еще и побритая налысо (чего не сделаешь ради идеи) тоже прекрасно справляется с ролью. Как и еще десятки актеров - нет смысла писать про каждого. Очень много и интересных деталей, которые всплывают на глаза, после 2-3 просмотра. Я не люблю искать символизм в любом писке за кадром (осталось со школьной литературы - нас заставляли искать глубинный смысл в запахе жареного лука), но здесь очень много этого самого символизма. В первую очередь, это роли главных героев. Ви - это идея. Иви - это народ. Который с помощью идеи справляется со страхом. Инспектор Финч - это та часть власти, которая проникается идеей, постепенно становясь ее сторонником. Гордон - имеющий влияние и несогласный с властью человек, много лет ждавший возможности выступить против нее. Протеро - это государственное телевидение. Криди - армия. И наконец, Адам Сатлер - это и есть власть. Но Violenta Nemo Imperia Continuit Diu, никто не удерживал долго жестокую власть. Поэтому весь английский народ, вдохновленный идеей V, свергает эту власть. Является ли фильм гимном анархии? Возможно, немного. Но лучше анархия, чем тоталитаризм. Хотя тут стоит уточнить. Не нужно путать хаос с анархией - это абсолютно разные одинаковые вещи. Хаос - это то, что происходит, скажем, в период гражданских войн - когда все бьют друг друга, не понимая, зачем, собственно, это делают. Анархия же, это отсутствие кнута наверху, отсутствие людей, которые в эпоху всеобщего равенства 'равнее' других только потому, что кто-то решил, что народу нужен погонщик, указывающий, как правильно, а как - нет. Но власть, любая, всегда развращает - по одной простой причине. У любого человека есть взгляды на вещи, отличающиеся на других. Но когда ты имеешь власть - тебе хочется донести их до других - хочется показать другим, как 'правильно', а как 'неправильно'. И не важно, какие намерения движут такими людьми - а обычно благие. Важно лишь то, что ничто, неподкрепленное наукой (как исследованием объективной реальности) не может быть 'правильным' или 'неправильным'. Это забывают люди, имеющие власть, причем почти всегда. А теперь ответьте. Если народ будет умен, если народ будет образован и начитан, если народ будет знаком с наукой и искусством - так ли плоха будет анархия в таком народе? Да, утопия. Такое невозможно. Впрочем стремиться к невозможности - человеческая природа, так что есть надежда на такую утопию. Но в современном мире анархия невозможна - для этого нужно дать критическое мышление всему населению мира, познакомить с наукой, а заодно и сломать все системы, требующие централизованного контроля...было бы глупо на это надеяться - такой процесс займет века. Так что отложим розовые очки и вернемся к фильму. Несмотря на то, что мир в 21 веке отошел от тоталитаризма (спасибо интернету - даже женщины в Саудовской Аравии осознали, что им не обязательно быть манекенами), фильм все еще актуален. Актуален потому, что слишком много тем в мире все еще нельзя обсуждать. Актуален потому, что люди все еще готовы убивать друг друга за веру, пол, ориентацию, нацию и цвет кожи. Актуален потому, что далеко не во всех странах мира журналисты могут говорить правду, а не 'N-ная страна превыше всего'. Актуален потому, что во многих странах вся власть сосредоточена в руках одного человека. Актуален потому...хватит. Я пришел сюда писать рецензию, а не кричать о проблемах общества - хотя покричать очень хочется. Это прекрасный и вдохновляющий фильм - начиная от сценария, полного символизма, отсылок и глубоких тем и заканчивая визуальной составляющей. Я советую его посмотреть - вы можете быть несогласны с его идеей, но он однозначно заставит вас задуматься. Свобода превыше всего 10 масок Гая Фокса из 10
Антиутопия – весьма своеобразный жанр, представляющий собой, как правило, не что иное как особую разновидность фантастики – социальную фантастику. От авторов требуется не просто полёт мысли, но и достаточно глубокое понимание социума, его функционирования, умение анализировать страхи, существующие в нём, а также прогнозировать возможные пути развития общества. Способность всесторонне осознавать социальные процессы вкупе с бурным воображением способны подарить достойное произведение в жанре антиутопии – изображение будущего, каким оно может быть, если мы не изменим наш взгляд на жизнь, на предназначение человека как отдельной личности и его роли в обществе. Снятый Джеймсом МакТигом фильм по сценарию братьев Вачовски, который в свою очередь является адаптацией знаменитого графического романа Алана Мура – яркий пример того, как следует снимать хорошее кино в жанре социальной фантастики. Лента не претендует на то, чтобы стать революцией в жанре или классикой кинематографа, но являет собой образцовую работу создателей фильма соответствующего жанра. Не слишком отдаленное будущее. После того, как изрядная часть населения Англии уничтожена неизвестным вирусом, власть оказывается в руках людей, нашедших способ победить болезнь. Однако новые руководители установили в стране фашистскую диктатуру, жесткий тоталитарный режим, подавляющий всякое инакомыслие, подвергающий уничтожению все и всех, что не вписывается в рамки нормы, установленной верховным канцлером, обладающим почти безграничными полномочиями. В его руках могущественные орудия: спецслужбы, отвечающие за уничтожающие врагов народа, СМИ, осуществляющие мощную пропаганду, полицейские, подавляющие любой протест на корню. Режим запрещает любые произведения искусства, способные, по мнению канцлера, спровоцировать даже мысль о восстании. Однако даже столь мощная государственная машина однажды сталкивается с тем, кто способен серьезно пошатнуть её положение: неизвестный аноним, носящий маску заговорщика Гая Фокса уничтожает основные символы режима и его приспешников. Этот человек, называющий себя V, захватывает здание телевидения, и обращается с экранов телевидения с призывом к населению прийти 5 ноября, в годовщину порохового заговора, к зданию парламента в Лондоне и уничтожить его, как символ тирании и старого режима, как дань памяти человеку, однажды бросившему вызов системе. Молодая сотрудница телевидения Иви Хэммонд тайно проникается симпатией к анонимному борцу с режимом. «V – значит Вендетта» - практически идеальный фильм в своем жанре, если, конечно, отбросить отсутствие поистине оригинальных идей и подходов к передаче перерождения внутреннего мира главной героини. Это не откровение, но очень яркое и наглядное напоминание о роли человека не только в собственной судьбе, но и судьбах окружающих его людей. Начав повествование с риторического вопроса о том, является ли человек более ценным, чем та идея, которую он преследует, которой живет, и во имя которой идет на смерть, авторы переходят к истории молодой сотрудницы телевидения Иви Хэммонд, не затрагивая более указанный вопрос ни в рассуждениях героев, ни в их действиях, но проводя его словно нить лейтмотивом через весь фильм. Ведь противостояние системы и личности, стремления подавить и стремления жить свободно является тем самым противостоянием человека и идеи. Но это противостояние не носит однобокий характер, поскольку заявленная V борьба с режимом является точно такой же идеей, во имя которой отчаянный мститель готов погибать и убивать. Главная героиня же проходит длинный и сложный путь от человека, далекого от каких-либо подвигов, до того, кто готов жертвовать собой ради своих убеждений и свободы других людей. Благодаря отличной работе сценаристов и блистательной актерской работе Натали Портман зритель способен увидеть полное перерождение главной героини, начинающееся как сочетание романтического увлечения и стечения обстоятельств, но превращающееся в тяжелую дорогу боли и преодоления себя, ведущую к настоящей свободе и любви. Ведь настоящая свобода – это не только делать то, что волен человек, но и делать это без страха перед собой и окружающими. Примечательно, что жизнь лондонских обывателей сопровождают преимущественно светлые оттенки: режим в фильме МакТига – это не серые площади и однообразные улицы, это состояние внутреннего страха. Солнечная погода на улице не отменяет подавленности и мрака внутри человека, страшащегося собственной тени. Именно поэтому в темноте проходит большая часть история Иви, как длинный путь искоренения внутреннего страха. Истинная свобода в видении авторов в том, чтобы быть собой без оглядки, быть не таким как все без опасений ежесекундного осуждения. Создатели не опускаются до банальной пропаганды равноправия разных рас и сексуальных ориентаций, но точно и метко подмечают ценность любого индивидуального качества человека. Нет нормы. Ценна личность и уважительное отношение к ней, те чувства, которые испытывает человек. Все остальное – лишь обертка. Истинная свобода в признании этой ценности за собой. Но свободным человек может сделать лишь сам себя, но никак не режим. И ответственность за общество и страну, в которой живет каждый, лежит не на правительстве или мифическом «обществе», а на личности. Отдельного внимания заслуживает мастерская работа Джона Херта. Его канцлер Адам Сатлер – полная противоположность некогда сыгранной роли Уинстона Смита в экранизации романа Оруэлла «1984». Примечательно, что и сам фильм МакТига является в какой-то мере полной противоположности экранизации оруэлловской антиутопии. Хотя предыдущий фильм обладал несомненными художественными достоинствами, его подводило явное отсутствие целостного видения, желанием авторов разорваться между подробнейшим переложением гениального произведения и попыткой внести авторское видение. «V – значит вендетта» следует строго заданной авторами концепции: конфликт системы и индивида, который разрешается по мере осознания самого себя и своей ценности. «V – значит Вендетта» - однозначно стоящее просмотра произведение. Лента МакТига – не набор философских умозаключений и не зубодробительный экшн. Это красочный, обладающий своим шармом и не лишенный динамики фильм-ответ на вопросы, которыми стоит задаться человеку вне зависимости от его страны, убеждений и национальности. Точный и конкретный ответ. Ведь большего порой и не надо. 9 из 10
Английский писатель и автор комиксов Алан Мур получил большое признание в мировой культуре. Он знаменит своим оригинальным подходом и необычным стилем повествования. Его считают одним из величайших авторов комиксов в истории, но при этом Алан Мур по большей части известен работой в направлении графического романа. В подобных произведениях наибольшая часть уделяется иллюстрациям, а не тексту. Своим творчеством он оказал значительное влияние на деятелей мировой культуры, в том числе и на представителей кинематографа. И хотя сам автор крайне негативно относится к экранизациям своих работ, деятели кино продолжают обращаться к его творчеству. Режиссер Джеймс Мактиг и братья Вачовски в качестве сценаристов адаптировали для большого экрана одну из самых популярных работ автора. Перед нами альтернативное будущее. В Великобритании царит фашистский режим, тотальная диктатура контролирует все аспекты жизни общества и человека. Агрессивная пропаганда, подавление инакомыслия, цензура и репрессии стали постоянными спутниками жизни граждан. Перед нами классическая антиутопия. Это зрелищный фантастический боевик, наполненный отличными сценами экшена, напряженный триллер и глубоко осмысленная драма. В центре сюжета стоит классическая тема борьбы человека против авторитарной системы. Загадочный человек в маске Гая Фокса и называющий себя «V» бросил вызов диктатуре и стремится свергнуть тоталитарный режим. Личность этого человека является одной из интриг данного фильма, но надо сказать, что в комиксах персонаж вышел более загадочным. В картине раскрывается сразу несколько тем. Мы видим личную месть главного героя. Борьбу за свободу и справедливость. Важное место уделено политическим вопросам. В какой-то степени перед нами сатира и притча в одном лице. Все события отсылают к реальным историческим событиям, провести параллели не составит особого труда. Фильм наполнен многочисленными цитатами и отсылками к классике литературы, кино и музыки. Главный герой постоянно цитирует Шекспира, говорит стихами, совершает акции под «Увертюру 1812 года» Чайковского, а в перерыве смотрит «Граф Монте-Кристо». Однако важно отметить, что создатели не смогли передать всю глубину мысли и философскую проблематику литературного первоисточника. Это весьма умная картина, но не всегда ровная. В любом случае перед нами зрелищное и интригующее произведение. Отличный визуальный ряд, увлекательный сюжет и динамичное повествование придется по душе любителям жанра. Важно отметить и культурное влияние данного фильма на общественную жизнь. Маска Гая Фокса стала одним из символов протестного движения в мире. Хьюго Уивинг играет исключительно голосом. За весь фильм он ни разу не снял маски, но это не помешало прекрасному актеру продемонстрировать свой талант. Его персонаж не герой и не злодей, но кто же он? Благородный революционер или безумец анархист? Каждый должен решить сам. Натали Портман отыграла на высоком уровне, мне немного не хватило драматизма и эмоций, но впечатления хорошие. Весь актерский состав заслуживает высший балл. V — значит вендетта это атмосферный, зрелищный, захватывающий, стильный и динамичный фантастический кинокомикс. Антиутопия с глубокой смысловой нагрузкой и разноплановой проблематикой. Красивое визуальное оформление, оригинальный и актуальный сюжет, а также прекрасные актеры делают фильм достойным представителем жанра. Безусловно рекомендую. 8 из 10
Сняв трилогию «Матрица», братья Вачовски гарантировано забронировали место в пантеоне славы голливудского мейнстрима, в тоже время, заслужив одобрение со стороны европейских кинокритиков. Споры о провальности/успешности продолжений спасительной миссии Нео, никоим образом не отменяли закономерного интереса к последующим шагам Энди и Ларри. Было очевидно, что на небосклоне голливудского мейнстрима появились авторы, способные не только увлечь зрителя невиданными доселе визуальными аттракционами, но и (что намного важнее) заставить его думать. Ставки возросли, когда оказалось, что режиссёры нацелились на антиутопию, жанр непростой, постановочно тяжёлый, в коммерческом смысле неоднозначный. Реализовать фантазийные миры братьев было доверено их давнему соратнику и ассистенту Джеймсу МакТигу. Великобритания. 2020 год. Страной управляет диктатор Адам Сатлер. По миру гуляет смертоносный вирус, а о былом величии США помнят лишь старики. Люди уже давно свыклись с мыслью о постоянном контроле и не предпринимают попыток изменить ситуацию. В очередную годовщину Порохового заговора (в далёком 1605 году смельчак Гай Фокс пытался взорвать здание Парламента) в Лондоне объявляется загадочный «V», человек-фантом, никогда не снимающий маски (иронично-презрительная улыбка, тонкие усики и бородка). Его задача – свергнуть неофашистский режим Сатлера. Помочь ему в этом берётся репортёрша Иви, которую «V» благородно спас от ограбления в тёмном переулке. По следу смутьяна идёт инспектор Финч, задача которого в кратчайшие сроки пресечь наглые вылазки зарвавшегося «супермена». Пересказывать сюжеты экранизаций комиксов дело неблагодарное (за основу Вачовски взяли серию комиксов Алана Мура) - все они на одно лицо с поправкой на несущественные детали. Будь ты хоть Бэтмен, Супермен иль Человек-Паук – на роду написано спасать сирых и убогих, обиженных и оскорблённых. Совсем другое дело «V». Он преследует свои цели, и на лондонцев ему по большому счёту наплевать. Помыслы «V» устремлены в светлое будущее, название которому анархизм. Много лучше диктатуры? Большой вопрос. На словах - призыв к свободе, на деле – прямой путь к терроризму. Такой вот неоднозначный герой. Этим и подкупает. «Вендетта» МакТига – один из немногих фильмов за последнее время, ставящий неудобные вопросы, и, главное, не дающий удобных ответов. Задача антиутопии в том и состоит: не делать нравоучительных выводов, а констатировать непростую ситуацию. Снимать очередную историю о рыцаре без страха и упрёка Вачовски уже не интересно, не тот масштаб. Да и с киномифологией можно поиграться, подмигнуть тем «кто в курсе». Кроме смысловой нагрузки МакТиг не забыл и о художественной стороне дела. «Вендетта» - это прежде всего интересно рассказанная история, увлекающая зрителя не валом бессмысленных спецэффектов, а качественными диалогами и мастерски созданной атмосферой будущего. В фильме нет технических новшеств, отвечающих за правдоподобность 2020 года. Они здесь ни к чему, ибо перед зрителем не столько будущее, сколько альтернативная реальность, мало отличающаяся от повседневности 2006-го. Фантастический антураж отнюдь не самоцель для режиссёра, а скорее удачно найденный эзопов язык, проводник высказываемых идей. Первостепенна здесь именно атмосфера угнетения и страха. Вачовски всегда умели сделать красиво, удалось это и дебютанту МакТигу. На фоне бессмысленной и беспощадной комиксоизации всего и вся, «“V” как Вендетта» похож на глоток свежего воздуха, дышать которым хочется как можно дольше. Вачовски создали ещё один прецедент (вслед за первой «Матрицей»), доказывающий простую вообщем-то мысль – интересно не тогда когда быстро-лихо-резво, а когда умно, вдумчиво и с душой. 8 из 10
Это один из немногих фильмов, который внутренней противоречивостью, пересечением и параллелью добра и зла, света и тьмы, красоты и уродства, благородства и пороков заставляет полностью погрузиться в происходящее. Запутанные перипетии истории и реальности вынуждают искать связь между прошлым и настоящим, стараться предугадать и домыслить события. А главное, в итоге каждый сам даст оценку героям и их поступкам, ибо они слишком, слишком неоднозначны. У этого фильма сотни рецензий, тысячи отзывов, миллионы просмотров. Кто-то увидел в нем чрезмерный сумбур и уже немодные лозунги патриотизма и борьбы за справедливость. Другие усмотрели чуть ли пропаганду к революциям и дурной пример современной молодежи. Третьи, наоборот, уверовали в силу человеческого духа и стойкость характера. Как бы там ни было, картина действительно балансирует на грани просто во всем. Уроки истории и преувеличенные реалии, смех сквозь слезы и слезы сквозь смех, насилие и спасение, суровая жизнь и фантастические преукрасы. А самое интересное, что никаких ответов вы толком не получите. Но тут они только спугнули бы то чувство неопределенности, которое как-то совсем не мешает, а наоборот, толкает пересмотреть фильм еще раз. Режиссеры сумели вывести фильм с вроде как обычным сюжетом на уровень выше других, сделав его узнаваемым практически везде и всюду. Хотя бы один раз в жизни его стоит посмотреть всем. 8 из 10
В целом, картина вызывает эмоции и пробуждает чувства патриотизма, гордости, любви. Но, за этим мы видим абсолютную халтуру в плане 'антиутопии',которой в фильме, как по мне, нет.V,если смотреть из кадров фильма, борется ни за что, ведь все англичане живут довольно свободно, если не считать комендантского часа и контролируемого правительством СМИ.'Режим' так ужасно описываемый в сюжете, не показывают зрителю, а может его и вовсе нет? И вторая проблема фильма в том, что действия и сюжетные повороты происходят слишком быстро и как то не связанно. Вот она им восхищается, верит ему, а вот, через буквально 5 минут, она уже избегает его и называет террористом. Может, исключительно моя придирка, но по моему такие проблемы с темпом не могут не броситься в глаза. К счастью, все остальные аспекты фильма выполнены на высшем уровне. И актерская игра, и съемка хороши, а сюжет, слава богу, логичный. 7 из 10