В целом, картина вызывает эмоции и пробуждает чувства патриотизма, гордости, любви. Но, за этим мы видим абсолютную халтуру в плане 'антиутопии',которой в фильме, как по мне, нет.V,если смотреть из кадров фильма, борется ни за что, ведь все англичане живут довольно свободно, если не считать комендантского часа и контролируемого правительством СМИ.'Режим' так ужасно описываемый в сюжете, не показывают зрителю, а может его и вовсе нет? И вторая проблема фильма в том, что действия и сюжетные повороты происходят слишком быстро и как то не связанно. Вот она им восхищается, верит ему, а вот, через буквально 5 минут, она уже избегает его и называет террористом. Может, исключительно моя придирка, но по моему такие проблемы с темпом не могут не броситься в глаза. К счастью, все остальные аспекты фильма выполнены на высшем уровне. И актерская игра, и съемка хороши, а сюжет, слава богу, логичный. 7 из 10
После просмотра этого замечательного фильма мои взгляды на мир изменились коренным образом. Этот фильм затрагивает много тем, но в первую очередь тему отношений между человеком и государством. Что же должно делать государство, правительство для людей? В первую очередь защищать наши права и свободы. Если правительство не защищает их, а даже нарушает, обязательно должны быть смелые люди, которые способны указать на недостатки государственного правления. Главный герой картины -'V',загадочный человек в маске, который занимается исправлением ошибок правительства. Нашему главному герою высшие чины правительства причинили немало боли, и он мстит им, но его месть во благо, он мстит за испорченные жизни других людей. Он борется за справедливость. У нашего главного героя есть идея, ради которой он живет, за которую борется. А его идея в полной степени передает волю народа. Идея быть равными, защищенными и свободными. В этом фильме большое место отводится любви, той настоящей любви, которую все мы так ждем. Любовь меняет людей. Полюбить человека, за душу, не видя его лица-вот высшая ценность. Иви-одна из главных героинь испытала это чувство, и теперь она счастлива, ведь в ее жизни есть смысл. Был подобран потрясающий актерский состав. Поразила игры Натали Портман, которая сначала появилась перед нами в образе милой девушке, и на протяжении фильма она менялась, становилась революционером. Ей удалось потрясающе сыграть оба образа. Хьюго Уивинг, весь фильм пробыл в маске, мне очень хотелось, чтобы он ее снял, открыл свое лицо, ведь так хотелось увидеть его глаза. Но оказывается, даже не видя глаз, можно понять персонажа. Хьюго сыграл в маске так, как не сыграли бы без маски, он полностью раскрыл персонажа: жестами, поворотами головой, интонациями. Я неотрывно следила за каждым его движением. Это лучший фильм, который я когда либо смотрела, я всем советую его посмотреть, поверьте, вы многое переосмыслите после. Каждый поймет, что в душе он такой же 'V',который хочет что-то изменить. Так начните с себя, и вы заметите, как все вокруг вас изменится коренным образом. И если вам будет ради чего умереть, вы никогда не будете забыты. 10 из 10
'Здание — это символ. Так же, как его уничтожение. Это люди дают символам силу. Без них символ — ничто. Но если людей достаточно, взрыв здания может изменить мир'. Оспаривать культовость этого фильма бесполезно, ведь его идея - не что иное, как революция. И революция, прежде всего, духовная. В том смысле, что преодоление страха и надежда могут изменить нас. Изменить так, что нас никто не узнает. Когда мы перестаём бояться, мы становимся не просто людьми, вы взбираемся на ступень выше. В нас зарождается идея, которую убить гораздо сложнее, чем человека. 'Хоть вместо беседы можно использовать дубинку — слова никогда не потеряют свою силу. Слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает'. Все истории о пассионариях и настоящих героях как раз из этого ранга. Они не бояться. Они готовы повести за собой людей. Их огня хватит на целую революцию. В них живёт идея, во имя которой они сделают всё. И умереть за неё - лишь малая часть того, на что они способны. Об этом не только 'V значит Веендетта' со своим героем V. Про это написано уйму шедевральных классических антиутопий ('1984' Джорджа Оруэлла, 'Мы' Замятина'), современных массовых саг ('Голодные игры' Сьюзен Коллинз, и тот же 'Гарри Поттер' Дж. К. Роулинг), об этом свидетельствуют исторические факты (Кастусь Калиновский, Джордано Бруно, Жанна Д'арк). Эта тему никогда не иссякнет. Как никогда не перестанет волновать людей. До тех пор, пока существует какая-либо власть, такие произведения будут актуальны. 'Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек'. 'V значит Вендетта' - сильнейшая картина. не только в своёи тематическом круге, но и в целом в современном кинематографе. Картина зрелищная, цельная, яркая. Она вызывает все эмоции сразу. Неудивительно, что у неё столько поклонников. Эта история действительно вдохновляет. Она полна символов, которые неразрывно ассоциируются именно с этой историей. Так что она узнаваема, у неё свое лицо. 'Искренность потерять очень легко, но это наше единственное истинное достояние, это наш последний рубеж. Зато в его пределах мы абсолютно свободны'. 9 из 10
Единственное, что меня удерживает в этом фильме — маска и шарм самого «V». В него можно влюбиться, несомненно. Возможно, кто-то скажет, что это удел глупых подростков, но я могу поспорить. Бесподобный образ Зорро эпохи Возрождения, одинокий поборник справедливости — по сути, лист бумаги для твоего воображения — рисуй любое лицо за маской. Цитаты Шекспира — мудрость эпох. Все, что нужно, для создания идеального призрака наших иллюзий. И я клюнула. Весь фильм превратился для меня в ожидание моего героя — маски, все остальное стало докучливым дополнением. Без «V» фильм теряет свою последнюю ценность. Объясню, но кратко, ибо об этом лучше скажут отрицательные рецензии, которые только подтвердили и укрепили мою точку зрения. По части качества идеи фильма — она слаба. Анархия не подразумевает выбор, революция не гарантирует последствий. Будь готов предоставить план будущего прежде, чем рушить. Умей создавать на руинах, иначе в руинах и погрязнешь. Разрушение здание — символ, как повод к войне, сам по себе не имеет силы и веса. Это лишь прикрытие к четко продуманному замыслу, который обязательно должен быть, но здесь я его не вижу. Когда есть призыв, но нет смысла — это дурачество. И я не знаю такой силы, которая заставила бы тех людей пойти на этот призыв. Ради чего? Постоять и помолчать? Отомстить зданию? Бред. Ведь жизнью они вполне довольны, с этим, я надеюсь, спорить никто не станет. Слишком много фальши и нереалистичности в угоду зрелищности. Начиная от методики взрыва, боя и заканчивая идеями — миф. Нельзя замахиваться на такие темы ради пустословия, ведь находятся не в меру пылкие. Слишком много вопросов и претензий к фильму после просмотра. Настолько много, что смело можно было бы ставить красный цвет. Если бы не одно но... Этот образ, любезно подаренный маской, не выходит из головы. Поэтому я объявляю нейтралитет. Мою впечатлительную натуру зацепило, хотя разум подсказывает здравые мысли. Но. Миром правят эмоции, а они есть и даже заставляют прокручивать фильм в голове снова и снова.
Я не сомневаюсь в том, что такое монументальное творение достойно, и обязательно будет отзываться эхом времени. Но я не уверен, это ли нужно нашим потомкам, для того что бы понять, что свободу нельзя отобрать. Мне хочется верить в то, что большинству людей будет чужда идея взорвать что-нибудь во имя свободы, по указке кукловода, ведомого не угасающим пламенем гнева, обиды и жажды мести. Я верю, что людям всегда хватит мудрости, для того, что бы не поддаться на эту, пускай даже очень заманчивую, провокацию к насилию. Я считаю, что этот фильм идет по слишком тонкому канату, с одной стороны которого анархия, хаос и насилие, а с другой пренебрежение чувствами близких, любовью и возможным счастьем. Слишком страшно становиться от того, скольким людям ключевая идея фильма, как мне кажется, будет даже не видна за широкой спиной 'революции'. ЛЮБОВЬ, я думаю, должна быть тут во главе. Жестокая, короткая, но прекрасная. В ней нужно искать ответ, а ее мало кто увидит в этой картине. Но так как весь спектр описанных волнений вызвал именно этот, кажущийся для меня слишком опасным для общества, фильм, то картина сама по себе, заслуживает высокого балла. Отличное кино. 9 из 10
Ожидал от фильма куда большего, учитывая рейтинги и отзывы. Начиная смотреть, я надеялся увидеть серьезное, глубокое и интересное кино, а оказалось все совсем наоборот. Понимаю, что большей части аудитории кино понравилось, и меня, скорее всего, не поймут или просто не согласятся. Я считаю, что Вендетта не более чем глупая и несерьезная фантастическая драма с кучей аллегорий и образов, которую переоценили. Главная проблема фильма в том, что он крайне поверхностный с точки зрения политики и истории. Он хочет казаться серьезным, но это у него совершенно не получается. Вместо продуманного и логичного сюжета, опирающегося на политические процессы, мы имеем не связный, фальшивый и не выдержанный сюжетишко, который лишь косвенным образом опирается на события реальной жизни настоящего и прошлого. Раз создатели фильма сделали упор на политической стороне и борьбе против режима то и нужно было делать это выдержанно и правдоподобно. А показанное в реальности совершенно невозможно, это просто сказка. Хоть бы почитали учебники по истории из школьной программы. Раз все показано через призму отношений государства и общества, то лично я могу рассматривать фильм в первую очередь только с этой стороны, но, как сказано выше, все печально. В целом получилась куча разных мыслей, образов и случаев, которые хотят каким-то образом мотивировать и сплести воедино, тем самым хоть как то оправдав творящееся на экране. Все серьезные вещи показаны фальшиво, начиная с лозунгов и заканчивая отношением персонажей к происходящему. 'Свобода навсегда!'...хм, что интересно создатели хотели этим сказать конкретно применимо к Вендетте? Лозунг совершенно не вяжется с происходящим на экране. 'Ви' как персонаж оставил смешанные чувства: с одной стороны мне импонирует его тонкий метод ведения войны, в его действиях есть шарм и оригинальность. Но несет он по большей части всякий бред, включающий в себя различные цитаты, афоризмы и прочую чушь, которая далеко не всегда вяжется с происходящим. Это мне напомнило девочку подросткового возраста, которая бездумно ставит себе подобные статусы в соц. сети не всегда понимая о чем это вообще. Иви же мне показалась просто ведомой. Еще из персонажей запомнился канцлер, тем что он канцлера совершенно не тянет и выглядит смешно, еще и похож на известного человека прошлого века. Этот мужичок больше тянет на неуравновешенного водителя или грузчика из какого- нибудь паба. Остальные персонажи какие-то не запоминающиеся и, не считая двух главных героев, их игра далека от идеала. Хотя не запоминающимся оказался и весь фильм. Во многие подробности вдаваться не хочется и критиковать их попросту лень, ибо для меня таких много. Ну а в целом дешевый и скудный фильм, который всеми силами пытается доказать обратное. Местами его даже сносно смотреть, но, к сожалению, таких мест крайне мало. 5 из 10
Бессмысленно описывать 'V for Vendetta' и какие эмоции испытываешь при его просмотре. Что бы их понять, их надо почувствовать самому. Сказать что этот хорошили великолепен значит ничего не сказать. 'V значит Вендетта' - один из шедевров кинематографа XXI века. Почему я стала смотреть 'В - значит Вендетта', хотя толком не читала аннотацию к фильму и не видела трейлера? Просто однажды я нечаянно наткнулась на постер этого фильма и увидела маску... Именно она и привлекла меня. Такое милое, бледное, улыбающиеся лицо с острыми чертами, смешными усами и черными глазами. Почему то взглянув на маску, я ни на секунду не подумала о таких привычных супергероях, скрывающих свои лица и спасающих мир. Она какая - то особенная, необычная. Так же как и человек, носящий ее. И первое впечатление не обмануло меня. Идея альтернативной реальности. Всегда интересно посмотреть на что - нибудь измененное, не привычное, но то что реальность этого фильма будет настолько отличаться от действительности - даже представить было трудно. Хотя в ней нет ничего особенного, ни инопланетных существ, ни особенных условий жизни, кроме ужасной политики и диктаторства. Сценарий фильма бесподобен, как и его видеоряд. Хоть продолжительность фильма более двух часов, это время пролетает незаметно. Каждый кадр имеет огромное значение. С каждым кадром интерес все усиливается, а любопытство достигает предела, а резкую и непредсказуемую смену событий вообще сложно описать. И все это начинается с первых же минут! Герои - еще одна особенность 'В значит Вендетта'. И дело не в их характерах, а в том как они меняются на протяжении всего фильма. То какие испытания им приходится пройти, преодолеть страх, изменить своим принципам, поменять взгляды на жизнь, отказаться от привычной и сделать шаг на встречу свободе. Не зря главный герой - В - поклонник романа А. Дюма 'Граф Монте - Кристо', потому что он сам очень похож на Эдмона Дантесса, так же как и его жизненный путь. 'Он Эдмон Дантес. Он это я. Он это вы. Он это все мы.' Саундтрек. В основном фильм сопровождает музыка оркестра, а из песен звучат всего лишь три - и то из музыкального автомата и по радио персонажей. При этом эти песни очень мелодичные и идеально подходят под 'свой кадр'. Интересные диалоги между героями и их высказывания. Вот цитаты, которые показались мне наделенными глубоким смыслом. 1 'Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб, его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир.' 2 'Гарантии нет, но есть возможность'. 3 'Народ не должен бояться власти - власть должна бояться народа.' 4 'Здание - это символ, так же как его уничтожение. Это люди дают символам силу. Без них символ - ничто.' 5 'Художники с помощью лжи открывают правду.' 6 'Под этой маской идея. А идеям пули не страшны.' 10 из 10 хотя для 'V значит Вендетта' не существует оценок.
Отличный фильм. Но прежде чем высказать своё мнение, позвольте сделать вступление, что-то вроде предисловия. Итак, фильм переносит нас в будущее, в будущую Англию. Англия на тот момент выглядит растерзанной гражданской войной и запуганной смертельным вирусом. Но что же остаётся делать бедному народу, кроме того как пойти на поводу обещаниям и дать возможность прийти ко власти радикальной партии, крайне похожей на партию фашистов. И казалось бы, граждане Англии обречены на тоталитарный контроль со стороны государства. Но в игру вступает герой нового поколения, истинный борец за справедливость и демократию. Некий человек под псевдонимом 'Ви' взрывает одно из зданий, который является символом партии, тем самым разрушая виртуальность всемогущества партии. 'Ви'- супергерой нового поколения, он настоящий борец за будущее народа, за идею и справедливость, он не только ГЕРОЙ с большой буквы, а воплощения борьбы за свободу! В заключение хотелось бы отметить, что в фильм захватывает не боями, которые устраивает 'Ви', а идеями. А идеи просты- народ может ступить на тропу войны, отстоять свои идеалы и моральные ценности. 10 из 10!
Потрясающий фильм. Я не буду говорить об игре актеров, итак все ясно. Скажу лишь, что очень мало фильмов, способных поменять что-то внутри человека, побудить его к действию, подвести к зеркалу, чтобы показать ему его же собственное лицо, обличить виновника всех бед. Тоталитарный режим не начинается просто так, это не только желание кучки тиранов, но и неспособность людей создать что-то иное, что-то лучше. Это еще и безответственность, эскапизм и прежде всего нежелание думать каждого способного к этому человека. И страх видеть то, что действительно происходит вокруг. Поэтому просто подойдите к зеркалу и задумайтесь, кто вы, и что вы делаете сейчас. На меня фильм произвел грандиозное впечатление. В конце я просто разрыдалась, еще не до конца понимая, почему и что со мной происходит. Я все еще пытаюсь осознать, ЧТО происходит в этом мире и насколько это неправильно. Единственный минус (это не имеет отношения непосредственно к фильму, скорее к первоначальной идее): V дал людям надежду, фактически уничтожил режим. НО.. ничего нового, осмысленного и завершенного взамен никто не предложил, в общем, бич всех революций. Потому что народ не способен сам за себя отвечать, в большинстве своем ему это просто не нужно, ведь это так сложно. V показал истину через ложь, но что делать массам с этой истиной? Боюсь, если ничего еще не предпринять, она просто забудется. Именно поэтому я рыдала в конце фильма. 10 из 10
V значит Вендетта. Честное слово я не знаю что хочу написать об этом фильме, моя голова совершенно пуста, есть лишь буря, ураган эмоций, который возник в моей душе после просмотра этого замечательного фильма. Не могу не отметить что вся этот фильм, лично для меня остается тайной, ведь сколько всего нам приоткрыли, но не показали. Кто такой V? Как он выглядит? Откуда он? На эти и многие другие вопросы я не нахожу ответа. Они как маленькая прорезь в двери, или замочная скважина, смотря через них ты всегда не видишь картины в целом. Ураган внутри меня лишь набирает силу, я еле справляюсь с ним, в голове возникают тысячи слов, которые я хотел бы написать тут, но не могу уцепиться не за одно. Могу написать одно - идею, не убить. Этот фильм, сродни той идее, его не убить, и каждый посмотревший этот фильм, я уверен, нашел в нем что-то такое, что позволило ему поменять свой взгляд на какие-то жизненные вопросы или ценности. В заключении хочу сказать лишь одно - Виват Вендетта! Виват Ура!
Наверняка если бы в стране воцарился хаос, беспорядок и диктатура злобных, жестоких и глупых партий, то общество понемногу начинало бы гнить, разлагаться и попросту умирать, погружаясь все быстрее и быстрее в полный мрак, кромешную тьму и безнадежное темное будущее. Но всегда найдутся люди, которые не согласны с порядком вещей и собирающихся исправить ошибки истории и сложившийся мало приятный, для обычного среднестатистического социума, порядок вещей. Именно тема свободы и борьбы за неё является главной в этом фильме, который несмотря на мало интригующе и заманчивое название является отличной картиной с невообразимой антиутопической атмосферой, таинственным, но в тоже время притягательным главным героем и с непримиримой и старой как сам мир идеей насчет власти народа, запуганным даже в наше время властительными и хладнокровными к происходящему бюрократам, сидящим в правительствах большинства стран мира. «V значит Вендетта» по сути является своеобразным гимном свободы и независимости, призывающий людей сплотиться перед лицом неправильного и чересчур уж сильно обнаглевшего правительства. Конечно подобного в наше время не увидишь, но позыв и основная мысль понятны как дважды два. Все это подано зрителю как фантастический детективный триллер с примесью некоего драматизма, в основном созданного с помощью историй главных героев, и романтизма, за который ответственны стихи загадочного Ви и его общая постановка речи, ведь говорит он не то что очень красиво и изящно, а еще и очень красноречиво и убедительно. Смотрится несмотря на все это фильм на одном дыхании, а это при двух часовой то продолжительности. В общем создатели сделали кино как можно более увлекательным, красочным и захватывающим и у них это получилось просто блестяще. Конечно известно что братья Вачовски здесь числятся только лишь в списке сценаристов и продюсеров, но почему-то иногда казалось что они также приложили руку к постановке, ведь их фирменный стиль отточенный и знакомый по культовой «Матрице» чувствуется во многих сценах. Конечно же свою лепту тогдашний дебютант Джэймс МакТиг несомненно тоже внес, но все же его какой-то специфической и ранее не использованной манеры съемок и общей стилистики не наблюдалось. Хотя в целом постановка была хороша и здесь всем, и Вачовски, и МакТигу стоит отдать должное. Ну а вообще «V значит Вендетта» понравилась, конечно есть парочка минусов, но они не особо существенны, да и меркнут перед армадой плюсов и потрясающим главным героем, который привлекает не только своей классной маской (хочу теперь себе такую же), но еще и своим мировоззрением, идеями, поступками, характером, ну и конечно же сверх джентльменскими манерами и общими повадками, а это несмотря на его то ужасное и полное страданий прошлое. Короче Ви понравился конечно же больше остальных и даже лысая главная героиня выглядела слабо наравне с этим харизматичным героем, который кстати отличается весьма пышной шевелюрой. В целом кино стоит посмотреть однозначно, хотя бы раз. Немного о сюжетной линии. В другой, альтернативной реальности Лондон, как впрочем и весь мир, погружен в анархию и правят всем полу фашистские партии. Чиновники сидят в своих парламентах и думают как бы наладить строгую дисциплину в стране и запугать мирных жителей, находящихся в страхе и боящимися что либо предпринять. В этот самый момент на горизонте появляется таинственный мужчина в маске называющий себя просто Ви. Именно его бесшабашность, смелость и настойчивость становятся для коррумпированных правительственных органов явной угрозой, так что они не долго думают величают Ви террористом и объявляют на него так называемую охоту. Ви в свою очередь не ложится на дно и не прячется, а наоборот, пытается все более дерзкими и смелыми выходками доказывать свои серьезные намерения по поводу свержения нынешней власти. Совершенно случайно помощницей этого самого Ви становится молодая и внешне привлекательная девушка Иви, родители которой были ярыми забастовщиками и не изменили своих взглядов вплоть до самой смерти. Теперь Иви хочет помочь своему таинственному, но твердому и уверенному в своих решениях другу и таким образом стать достойной своих родителей, ведь они не боялись смерти и знали ради чего жить, и ради чего умереть. Ви кстати назначает дату будущей революции и это произойдет 5 ноября, так что до назначенного срока все высшие члены правительства обязаны отыскать якобы террориста и уничтожить, но сделать это не так уж и просто, ведь с виду мало чем примечательный мужчина в маске заговорщика Гая Фокса имеет за плечами страшное прошлое и большие навыки в боевых искусствах... Сценарий шикарный. Вместе с интересно развитой философской идеей здесь присутствует еще очень своеобразный экшен, невероятные диалоги главного героя и даже любовная история, а выглядит все это очень привлекательно и самое главное интересно. Здорово отыграли актеры и начну я конечно же с Натали Портман. Она для этого фильма побрила себе голову и даже несмотря на это выглядела весьма привлекательно и не потеряла своего обаяния. Играла кстати Натали также очень качественно, хотя как я уже упомянул ранее на фоне загадочности и харизматичности Ви, её героиня выглядела как-то блекло, но Портман и так сделала все от неё зависящее, даже больше. Игру Хьюго Уивинга оценить очень трудно, так как лицо «агента Смита» было скрыто за маской и из-за этого невозможно понять он ли это, иль кто другой, но в любом случае Хьюго молодец, персонаж у него получился знатным. Из остального актерского состава отметил бы еще как всегда замечательно сыгравшего Стивена Фрая, исполнившего роль ведущего комедийного шоу забавно пародирующим персонажа Джона Херта, который кстати сыграл также на очень высоком уровне. Ну еще бы отметил Стивена Ри, правда его детектив показался мне чересчур пафосным и шаблонным. Понравилась визуальная составляющая, особенно запомнилась сцена разрушения Биг Бена, которая несмотря на достаточно скромный по меркам Голливуда бюджет выглядела очень натурально, живо и реалистично. Не забуду упомянуть прекрасное музыкальное сопровождение, предававшее и без того сильной атмосфере загадочности и дерзости. В общем и целом же «V значит Вендетта» очень хороший, оригинальный, стильный, интересный, затягивающий, актуальный, яркий, неординарный и попросту качественный фильм, после просмотра которого останутся не только приятные впечатления, но еще и появятся размышления на затрагиваемую здесь тему свободы и справедливости. Кино лично мне понравилось, так что оценка такова, а именно: 9 из 10 «Почему ты не дохнешь?» «Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, мистер Криди, а идеям пули не страшны!»
Сюжет. Фильм-антиутопия. Альтернативный мир, где в Великобритании царит тоталитарный режим, США — далеко не самая развитая страна, где, в свою очередь, царит хаос и война. В Англии пару десятилетий назад произошла вспышка вируса, унесшая тысячу жизней. И во всем этом люди - не без помощи хитрых политиков - увидели знак Божий, что значит искоренение «неверующих»: гомосексуалистов, мусульман и пр. И, как всегда, при таком раскладе событий появляется герой. На протяжении всего фильма проведена параллель между этим героем, называющий себя V (Хьюго Уивинг), и героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо» Эдмоном Дантесом. V, чье лицо скрыто под маской Гая Фоукса, охвачен идеей мести, мести людям, которые когда-то полностью изменили его и его жизнь, политикам, которые стоят за этим и которые не считаются с народом. Как у любого героя, в фильме обязательно присутствие женщины, которую он любит — Иви (Натали Портман). Иви — обычная девушка, живущая в вечном страхе из-за произошедшего с ее семьей и политического гнета. И оба персонажа на протяжении всего фильма меняются: V избавляет девушку от страха, правда, жестоким, но действенным способом, Иви дала ему понять, что такое дружба и любовь. Интересно, V познакомил девушку с экранизацией романа «Монте-Кристо», и после просмотра, расчувствовавшись, Иви, не зная, насколько эти слова правдивы и в отношение ее и V, признается, что ей жаль Мерседес, ведь Эдмон посвятил всего себя одной лишь мести... Игра актеров. Хоть зритель так и не сможет увидеть лицо главного героя, его эмоции и чувства, которые он скрывает под вечно улыбающейся маской, зритель в состоянии понять. В этом заслуга, несомненно, великолепного Хьюго Уивинга. Вот ирония: в «Матрице» мы можем видеть лицо актера, которое, как известно, безэмоционально вообще (Смит). А в этом фильме — нет, но понять героя мы можем. А Натали Портман, как всегда, замечательна в драматическом амплуа. Видно различие между Иви прежней, боязливой, неуверенной, и Иви, ставшей сильной, твердой характером женщиной, которой всегда мечтала быть. Джон Херт и Тим Пиготт-Смит хороши в исполнении главных злодеев фильма - безжалостных, жестоких и хитрых политиков. Хочется подчеркнуть Наташу Уайтман, исполнительницу роли Валери. И пусть у актрисы 5-10 минут экранного времени, зато какая потрясающая и не менее важная история Валери! Фильм потрясающий. Обычно экранизации комиксов не несут сильной смысловой нагрузки. Но этот фильм приятное исключение. Он вызывает бурю эмоций и чувств, заставляет о многом задуматься. Особенно сильно впечатлила сцена, когда Иви стоит под дождем, такая хрупкая, но в то же время сильная, шепча, что Бог в дожде. И параллельно с этой сценой показывают V, охваченного огнем. Это было зарождение силы не физической, а внутренней и Свободы... Под этой маской не только плоть, но и идея. А идею убить нельзя! 10 из 10
Если первая 'Матрица' (про Перезагрузку и, тем паче, Революцию вспоминать не стоит) - это в первую очередь идея, во вторую - картинка, - то 'Ви значит Вендетта' - это квинтэссенция революции как вида искусства. Безусловно, для меня, - сильнейший фильм братьев (или сестер, как правильно?). 'Вендетта' вбирает в себя опыт киношников старой школы и веяния школы нам с вами современной. Это искусство ради искусства, наделенное идеей, как бы противоречиво это ни писалось. Помимо прямых и скрытых ссылок на '1984', 'Бразилию' и ряд прочих вещей, картина имеет свой вес, и не малый. Не стоит зацикливаться на идейности фильма, ведь художественная его составляющая играет не меньшую роль. Само собой, у 'Вендетты' есть свои минусы, но их роль - быть фоном для плюсов. Картина-деликатес. Ее надо смаковать. И некий намек на пафосность - всего лишь атрибут архитектуры ленты, без него нельзя. Настоящее кино рождается не для зрителя, но для себя самого. Цель зрителя - родиться для такого кино. 10 из 10
Алан Мур - фигура далеко неординарная как в общих смыслах, так и на поприще писательского мастерства. Он, будучи автором таких шедевральных графических романов, как 'Хранители', тот же 'V - значит Vендетта', 'Лига выдающихся джентельменов' и 'Убийственная шутка', способен по сей день, как творец, разочаровываться в своём таланте и впадать в депрессию, что можно узнать из множества его интервью. Конечно, для нас, как для созидающих, это кажется абсурдом, однако его можно понять, коль посмотреть на проработанность его миров и посылов, которые он оформляет в краски той или иной вселенной: фабула обширна, развёрнута, идеи многогранны и неоднозначны. Подобное не просто трудно 'перенести' на кинематографические рельсы - почти нереально. Однако кино-мастера всё-таки не раз и не два брались за столь нелегкое дело, результатом чего становились экранизации всех ранее мною упомянутых романов ('Бэтмен: Убийственная шутка' выйдет совсем скоро). Но взаправду передать дух, атмосферу и стилистику Мура удалось пока что, пожалуй, лишь Заку Снайдеру с его недооценёнными 'Хранителями'. В случае же 'V - значит Vендетта' (тогда ещё) Энди и Ларри Вачовски именно что взяли роман за основу, сильно переработав его, 'подогнав' под более удобоваримый для зрителя формат, то есть изменили время (вместо конца 20-го века теперь мы видим наше 21-ое столетие); избавились от большинства героев, некоторые из которых были очень важны для сюжета, но их присутствие до невозможности растянуло бы хронометраж; а также во многом переписали сам сценарий повествования, изменили ряд событий, опять же, для меньшего хронометража. Из этого получается плохое кино? Нет. Из этого получается не столь именно экранизация культового графического романа, сколько однозначно красивый и запоминающийся фильм-идея, фильм-мотив, фильм-мотиватор, фильм-возбудитель. Не просто так это кино запрещено для распространения в Республике Беларусь: данная лента Джеймса МакТига представляет из себя чистейший посыл, мысль, что въедливо пробирается под корку головного мозга, заставляя хозяина действовать. Эта идея - идея Свободы, идея любви и независимости, идея стремления к бытию Личности и отторжению незаурядного существования. Да, на сегодняшний день, стараниями сотен несовершеннолетних лиц, что толком понять не то что графический роман Мура и Ллойда, а даже данный фильм не могут, культурное наследие Алана, Дэвида и Джеймса в виде символа маски Гая Фокса стало посмешищем и однозначно несерьёзным в иных глазах ребячеством, которое никак не импонирует окружающим и уж точно не вызывает у них воодушевлённое стремление. Однако в этом вина не создателей, а некоторой части комьюнити, что лишена самоосознания и у которой смысл - это взрыв и загадочность. Нет. Данный фильм - куда более глубокое творение. Тотальный контроль вызывает ответную реакцию. Но для её проявления не хватает веры, не хватает символа. Символом не может быть живой человек. Символ - это Ничто. Символ - это то, что мы создаём сами и во что верим сами, тем самым одушевляя его. 'V - значит Vендетта' - это кино, наполненное верой и символизмом. Однозначная аллюзия на наш мир и общество. Лента, призывающая не творить хаос и беспредел, а стремиться к высшему существу, словно поддерживая в себе мотивы Ницше: 'Человек есть то, что следует превозмочь'. Свобода. Свобода слова и действа. Свобода любить и быть любимым. Свобода решать самому и нести ответственность за свои решения. Это мотивы сего однозначно хорошего фильма, чья столь высокая оценка объяснима не только прекрасным, профессиональным актёрским составом, что отыграл свои роли на более чем должном уровне, но именно самой догматической идей, которая не даст вам покоя после просмотра. P.S. Спасибо за внимание.
'Remember, remember the fifth of November, The gunpowder treason and plot. I see no reason why the gunpowder treason Should ever be forgot…' Этот фильм давно мелькал у меня перед глазами и вот в один из зимних, но таких уютных вечеров, я в очередной раз наткнулась на него, но на сей раз решила уделить ему должное внимание, и как я этому рада! Итак, насколько мне известно, фильм снят по мотивам комикса. Сам комикс мне прочитать не довелось, но думаю, что фильм получился явно не хуже. Это антиутопия. В стране царит полнейший, жуткий тоталитаризм. Люди запуганы, словно бездомные собаки, в них угасло всё, даже надежда. Но появляется некий 'V', которому не плевать, который еще не сдался, и который хочет устранить в людях страх, ведь 'Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться своего народа.' Но V движим не только благородными намерениями, им также движет Месть. Месть за всё, что сделало с ним Правительство, пропитанное ложью, за тот ад, через который ему пришлось пройти. После этого всего он уже не боится смерти. Он готов умереть ради своей цели, ради Идеи! Ведь (как бы банально это не звучало) человек умирает, а идея продолжает жить. Таков и случай V. Иви. Девушка, покорившее сердце человека, для которого это казалось невозможным. Девушка, которая помогла изменить мир. Ну, согласитесь, без нее у V было мало шансов. Она была н е о б х о д и м а ему. История этих двух героев пробирает до самых костей. Актеры сумели шикарно раскрыть и показать своих персонажей! Чего стоит лишь одно перерождение Иви, то как Натали Портман показала кардинальные изменения ее героини! Но это не значит, что остальные актеры сыграли плохо или вовсе остались не замечены. Вовсе нет! Актерский состав подобран замечательно и сыграл на высшем, британском уровне! Эта картина произвела на меня огромное впечатление, я сидела и рыдала больше 10 минут от переизбытка эмоций, серьезно, со мной такого еще ни разу не было. После такого я ну не могу не написать рецензию. Так что, не сомневайтесь, а запасайтесь салфетками и приступайте к просмотру. Безусловно: 10 из 10
Культовый фильм известный всем в первую очередь по своей атрибутики (маску V использует во всем мире не только оппозиция, но и различные революционеры в разных сферах) является антиутопией, которая не сказать, что и оригинальная (по большому счёту, нам показывают простой тоталитарный режим) и не сказать, что сюжет закручивается и завораживает зрителя, но тем не менее фильм берёт за душу и чем-то выделяется. Постараемся разобраться, из-за чего фильм стал таким популярным. Хотя сюжет и нельзя назвать посредственным, но это первое, что приходит на ум. Тем не менее некоторые сцены и действия позволяют взяться за сердца типичного западного зрителя, для которого понятие свободы является одним из важных. Обобщенно говоря, фильм именно про свободу, а зритель всегда ценит подобные фильмы. Интереснейший пример - Побег из Шоушенка, который прочо занял первое место в рейтинге кинопоиска. Вышеупомянутые сцены о свободе, особенно заточение персонажа Натали Портман и последующая речь V, которая открывает наше сознание немного шире, чем оно было до просмотра этого фильма. Стоит упомянуть и масштабные сцены со схватками и взрывами, и конечно, пафосный конец, который упрочил хорошую оценку массового зрителя. Еще одной изюминкой фильма стали хорошо подобранные актеры, и тут кроется самая, на мой взгляд, главная победа этого фильма - Хьюго Уивинг. По первости кажется, что сыграть человека в маске не так сложно. Но его отточенные движения просто завораживают, становится непонятно, как игра человека в маске с шикарным костюмом может так удивлять. Про Натали Портман даже и говорить не стоит, она уже всем доказала, насколько уровень её игры высок. Стивен Фрай, Джон Хёрт и Стивен Ри также отлично вписались в свои роли. Их внешность так и отразилось у меня как комик, диктатор и детектив соответственно. Хорошая работа, атмосфера и музыкальное сопровождение также отразили высокий уровень мастерства создателей фильма. Итог противоречив, казалось бы, простой сюжет и не новая идея восхитили зрителя своей реализацией. Благодарности в первую очередь должен принять Хьюго Уивинг и некоторые запоминающиеся в памяти сцена. Но и остальные составляющие фильма не подвели, особенно концовка, так что фильм достоин просмотра. 86% Отличный фильм
Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа. Сценарий этой картины отличается просто восхитительной продуманностью. Множество хитроумных переплетений, ключей, намёков, которые очень интересно находить. Это я обо всех этих связях и пятёрках. Рецепт фильма - это настолько идеальное сочетание остро актуальных политических и социальных вопросов с красивой и грамотной подачей, что 'V for Vendetta' был заведомо обречён на успех и кассовость. Здесь есть и драматизм, и любовная линия (которая несколько противоречит образу человека в маске, человека-идеи, но всё же напоминает, что он именно человек), и элементы боевика, и фантастика. В общем, революционную идею картины немного упростили и умело приправили практически на любой вкус, в то время как обычно такие темы для широкой публики не предназначены. А массы же тоже нужно как-то заставлять подумать. Пара слов об актёрах. Натали Портман сильна в драме, поэтому здесь она очень убедительна. Совершенно не представляю на её месте Скарлетт Йоханссон. Говорить об актёрской игре человека, за весь фильм не показавшегося без маски, вообще сложно, поскольку остатки игры убил дубляж. Но, между прочим, маска сама по себе отлично играет. Во многих сценах она просто поразительно вписывается в происходящее. А ещё была рада увидеть здесь Стивена Фрая, хотя играет он сам себя, разве что имя поменяли. Здесь многое сказано о положительном, поэтому я в основном пройдусь по части отрицательного, несмотря на цвет моей рецензии. Нужно же быть объективной! А отрицательного здесь достаточно. Революционные мотивы не слишком-то обоснованы. Здесь нужно было чётче прорисовать то, чем конкретно не устраивала власть весь этот народ. Ну да, перед нами предстали не лучшие личные качества политиков и комендантский час, запрет на нетрадиционную ориентацию, было упомянуто о профилактических арестах и прослушке, но о вирусах ведь люди не знали! Тоталитаризм стоило показать глубже. А мнение народа о властях вообще невесть почему так кардинально поменялось. Все вроде сыты, одеты, живут в своих домах, в безопасности, войны нет. Ну не было бы никакого восстания, не будь народ доведен до самого предела. Подобное пренебрежение причинами революции может предстать перед зрителем в неправильном свете, а именно в свете мотивации к постоянной и не всегда имеющей под собой почву ненависти к власти. Дальше по отрицательному. Последняя речь V выглядит довольно неестественно, да и вообще его чрезмерно пафосные речи весь фильм мешают восприятию. Или же это чрезмерно пафосный дубляж. Во всяком случае, дубляж Натали Портман мне тоже не понравился. Ах ну да, о чём я. Впрочем, вполне вероятно, что без театральности V он был бы уже не тот. Происшествия, в свете которых последняя речь стала последней - опять из области фантастики, неужели нельзя реальнее смотреть на поведение людей, начинённых пулями? А финал сильный, хоть по вышеуказанным причинам сложно поверить, что все эти люди действительно пришли. Особенно хороши умершие персонажи в толпе. Запомнилась красивая сцена с домино. И, собственно, исключая предыдущие два абзаца, лента мне очень понравилась. Всё-таки здесь всё и не должно быть тонко и завуалированно - все недостатки легко объясняются гиперболизированностью для широкой аудитории, среди которой не все хотят доставать идею со дна океана. В общем, подводя итог этого длинного разглагольствования, скажу, что это стоит посмотреть. Красиво поставленная бессмертная идея. Осмысленная и интересная картина. 8,5 из 10
Самое сложное в любом произведении, вне зависимости от его тематики, это то, каким образом можно добиться не-фальшивости интонаций. Можно сколь угодно разбираться в освещаемой проблеме, иметь искреннее желание подискутировать со зрителем, что-то ему доказать, гореть идеей, в конце концов, но отсутствие фальши добивается не только знаниями и талантом. В первую очередь это абсолютная, беспрекословная честность со зрителем и полностью осмысленная позиция, рассмотренная со всех возможных сторон, учитывая все возможные дальнейшие перспективы или недостатки-неточности поставленной проблемы. Отсутствие фальши в речи человека - чаще всего результат его эмоционального поведения, можно сказать, заразительности; в искусстве всё не совсем так - здесь отсутствие фальши базируется на банальной логике. Да, можно выехать на одной лишь атмосфере и стилистике, но, опять же, точка зрения должна быть полностью продуманной, иначе на блеск и красоту маски террориста V, по хорошему, поведутся лишь идейные подростки. Собственно, фильм держится на трёх китах, старательно залаченных чёрной блестящей краской и украшены изумительными масками V. Первый кит - это 'Отсутствие единой стилистики': несмотря на то, что люди ошибочно принимают его лишь за визуальный недостаток, он поражает также и идею фильма. Признаться честно, я не читала комикс, но, судя потому, что я из него видела, этот мир очень стильный - выдержанный в единой цветовой гамме, объединенный общей идеей, он казался несколько гиперболичным, и от того - вдвойне пугающим. В фильме же комиксовую стилистику пытались старательно соединить с эстетикой современной криминальной драмы, и это сочетание, мягко говоря, выглядит неубедительным и натужным. И если в остальных комиксо-адаптациях хотя бы как-то пытались причесать главных героев и совместить их зачастую нелепые образы с реальным миром, то создатели 'V for Vendetta' просто не задавались этим вопросом. Соответственно, V живёт в своей вселенной, чёрной, театрализованной и эстетской, Правительство и все прочие люди - в своей, обыкновенно-реалистичной. Второй кит - это 'Неумелая привязка к современным проблемам': опять же, в комиксах правительство, против которого боролся V, не было реалистичным. То есть, чисто теоретически возможно представить такое общество, но сравнить его реально с существующим, как по эстетским, так и по идеологическим критериям... ну не было у нас такого общества. То есть оно, конечно, возможно, об этом писали ещё Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл, но тем не менее - пока мы обходились без тоталитаризма такого масштаба. И это, как ни странно, пугает намного больше, чем показанное в фильме; то, что показано в фильме, не более чем кокетство со зрителем - дескать, посмотрите, вот он, наш настоящий, реальный, жестокий мир! вот вы где, оказывается, живёте! Тогда как в реальности правительство играет совершенно по другим законам и опасно совершенно другими вещами. И поэтому эти ужасы умеренного тоталитаризма, показанные в фильме, не выглядят натуральными, но и то потому, что, по сути, мы регулярно видим такие убийства неудобных людей по своим телеящикам, в каких-нибудь сериалах типа 'Бандитский Петербург'. Всё же остальное выглядит ненатурально и от того фальшиво. Да, история замученной режимом девушки-лесбиянки действительно трогает, но насколько она выглядит реалистичной?... увы, не особенно. И, наконец, третий кит - 'Затянутость сюжета'. Если обрезать все ненужные разговоры одержимых копов, то, уверяю вас, фильм станет короче как минимум на полчаса. Ему не нужно столько информации, столько разговоров и чудес дедукции, это же не 'Охотник на людей', в конце-то концов! Всё, что братья Вачовски хотели сказать зрителю, они сказали исключительно устами V и несчастной Иви, поэтому сюжетная линия с детективным расследованием, не должна перетягивать на себя одеяло - а она это делает, растягивая не такую уж длинную историю в длину дамских колгот. Лично я бы добавила от себя ещё один минус к данному произведению: сама личность V. Опять же, я не читала комикс, но я знаю, что там V откровенно выписан асоциальным психопатом - и создатели его не обеляли, нет-нет! Это не была история трагического борца против ужасной тоталитарной системы - то есть, и это тоже, но в меньшей степени; она, скорее, о том, что в больном обществе больны равноправно все, даже те, кто борется против этого самого общества. Что же мы видим в фильме? С одной стороны - всё того же безгранично пафосно и театрально ведущего себя ублюдка, с другой - режиссёры явно ставили своей задачей сделать этот образ более благородным и достойным подражания. Как это получилось? Ну, представьте себе человека, занятого бесконечным самовосхвалением (ей богу, он даже опрокидывает доминошки в фигуру в виде своей собственной эмблемы, настолько он себя любит!), бунтарско-анархческой философией - и в то же время взрывающим дома с мирными людьми и изувечившим сознание несчастной девушки. Кто-то мне возразит, мол, он таким образом открыл ей глаза и дал ей возможность очиститься, но, знаете ли, мне кажется, простое наблюдение и осмысление происходящего дало бы ей куда больше, нежели это сущее издевательство. Хотя, конечно, оно не столь пафосно, я понимаю - не всегда после того, как ты подумаешь о страшных вещах, начинается бурный ливень... К тому же - будем честны, не анархист должен строить новую систему. Не анархист должен быть ответственным за судьбы людей. Анархист-трикстер, коим и является V, может быть ответственным лишь за самого себя - это да, но эта философия не должна применяться по отношению к остальному обществу... ведь все мы знаем, чем закончилась самая анархичная из всех революций. В общем, вот такая вот 'Вендетта'. Вместо тоталитаризма - кучка олигархов, учиняющих умеренный беспредел. Вместо скованного, запуганного ужасами тоталитарного государства общества - не слишком-то скованные и нормально развивающиеся люди. Вместо благородного освободителя масс, этакого Чапаева от комиксов - неоправданно пафосный анархист, не несущий ответственности за свои поступки. Вместо пугающего своей схожестью с реальной жизнью фильма - кусок киноленты, призванный ублажить и наших, и ваших, и комиксофагов, и простых людей. И только герой-репортёр хорош: вот в то, что эта девушка могла повести за собой толпы и действительно перевернуть систему, я верю. Потому что она для этого достаточно сильна и достаточно безумна - особенно после того, что сделал с ней В. Вообще, по-хорошему, такой фильм должен был снимать Тарантино. Осмысленности в его диалогах было бы не больше, зато красивых драк с пафосным героем - намного. Да к тому же у фильма был бы, по крайней мере, единый стиль.
Представьте, что вы живете в процветающем государстве, которым управляет деспотичный сенатор (король, президент, князь – кому как нравится). Вы неплохо зарабатываете, занимаете престижную должность, пользуетесь уважением в обществе таких же как вы – но вы не можете выражать свои мысли. По ТВ крутят только то, что НАДО, в газетах печатают те новости, о которых вам НАДО знать. Любое публичное мнение, противоречащее политике властей - казнь, не та сексуальная ориентация – казнь, гуляете во время комендантского часа – тюрьма, а может и казнь. Любое выражение свободной мысли тут же жестоко карается. Представили? Нет? Тогда этот фильм для вас! Англия, старая добрая Англия изменилась до неузнаваемости – в стране тирания и жесточайшая цензура. Никакой демократии, в США вообще война, и похоже, некому извне разрушить кровавый режим сенатора Сатлера. И народ, словно послушное стадо, невзирая на унижение и деспотию, уныло идет вслед за маразматичным и обезумевшим сенатором, правда, неизвестно куда. Так и продолжалось бы, наверное, много лет, пока не нашелся один, кто бросил вызов режиму. Кто не побоялся самолично прекратить произвол властей и испепелить дотла систему. Причем герой настолько одержим своей идеей разрушить существующую систему, что эта идея делает его чуть ли не сверхчеловеком. Браво смельчаку! Очень реалистичное и от этого ужасающая обстановка царит в Англии. Я почти почувствовал на себе этот режим, благо и двухчасовой хронометраж этому только способствует. Также отмечу игру Натали Портман, это лучшая ее роль (не считая «Лиона») из всех ее фильмов, что я видел. Натали не жалеет эмоций и показывает их со всей достоверностью. Не обойти бы стороной и Хьюго Уивинга – вот уж самоотверженный актер! Весь фильм играть в маске Гая Фокса и остаться в итоге безликим – молодец! Да еще и играл неплохо! Вот такое вот «веселое» кино. Не знаю, проходил ли он в прокате в КНДР (или где там еще, по мнению Запада, кровавые режимы), но на определенные мысли он наталкивает.
'Вендетту' я в свое время посмотрел исключительно ради братьев Вачовски, которые написали сценарий для данной картины. И абсолютно не прогадал, - лента получилась очень интересной, глубокой, и, что самое главное - идейной. Действие фильма разворачивается в Англии. Перед нами альтернативное будущее, в котором после страшной эпидемии вируса, повлекшей за собой беспорядки в стране, к власти приходит канцлер, который устанавливает свою жестокую диктатуру. Но в городе появляется таинственный человек в маске, который устраивает теракты и нападения на членов партии. Его называют V. Постепенно, люди начинают понимать, что V борется за свободу и желает освободить народ, от тяжкой и жестокой тирании канцлера и членов его партии. Однажды, во время комендантского часа, он спасает от изнасилования девушку которую зовут Иви. Он приводит ее в свое убежище, и она постепенно проникается идеями человека, который не снимает таинственную маску Гая Фокса и который в буквальном смысле слова - одержим своей миссией. Так, Иви становится не просто его соучастницей, но и понимающей сторонницей, ведь ее собственные родители тоже когда-то жестоко были убиты тиранией канцлера... В картине столько интересных сторон, что даже не знаешь с чего начать. Для начала хотел бы выразить глубочайшее восхищение Хьюго Уивингу, за то, что ему удалось создать очень многогранный и сложный образ V, при этом ни разу не сняв маску. Я восхищен тем, как ему удалось жестами, голосом и движениями - создать очень интересную и загадочную личность. В этом конечно же ему помогли и замечательные сценаристы братья Вачовски, которые позволили каждой реплике, каждому диалогу и каждому слову, звучать очень интересно и естественно. Замечательные цитаты, философские изречения, глубокие мысли - картина просто кладезь все этого, и можно смело еще одну рецензию посвятить высказываниям, прозвучавшим в картине. Очень замечательно и то, что авторы затрагивают в своей работе очень актуальные, тонкие и одновременно смелые темы, не боясь, что зритель пришедший по сути на экранизацию одноименного комикса студии DC, просто может оказаться не готовым к подобному. Да, сам по себе комикс подразумевает все эти моменты, но согласитесь, подача материала у Джеймса МакТига весьма откровенная и смелая, - как говорится - без купюр. Слава богу, что мы пока еще не докатились до того, что происходит в ленте, но нельзя не признать тот факт, что авторы очень скрупулезно пророчат то или иное, учитывая некоторые аспекты политики и ее подводные камни. И да, что-то подобное уже было, - если вспомнить одну нацистскую личность, то сразу же можно провести параллели между Гитлером и киношным канцлером. Таинственный V несет идею - он порождение тиранической власти, он их страшный сон, который они сами себе создали и теперь боятся, что сон окажется наяву и низвергнет к чертям всю их диктатуру и правила. Он готов даже ценой собственной жизни осуществить свою миссию и освободить народ от железных оков власти. Но картина не однобока, она показывает разные стороны идеи, даря людям возможность, лично поразмыслить над ней и по-своему ее понять. Идеям пули не страшны, но идеям чужда любовь и привязанность. Тут сразу же хочется вспомнить персонаж Иви, которую великолепно сыграла Натали Портман. Заключив ее в свой плен, V провел ее по самым тяжким и жестоким ступеням, на пути к освобождению от страха. Я больше не боюсь! Говорит Иви. Побывав в заключении, она подверглась ужасным пыткам и допросам, и все это время, ее согревали лишь письма, написанные на клочке туалетной бумаги от соседки, сидящей в камере за стеной. Могу сказать так - это была чуть ли не лучшая сцена в картине - давно уже не видел столь трогательной истории... Скажу честно - ленто очень лично легла на мое восприятие. Особенно точно ударили в лицо такая тема как внутренний страх, который живет во многих из нас и зачастую не дает нам жить свободно. Но какой ценой можно освободиться от страхов? Ценой признания многих потаенных смыслов, ценой боли и принятия того, что ты боишься, или наконец - ценой идеи, которая родится у тебя в душе и станет смыслом твоей жизни? Или та же самая маска Гая Фокса - персонаж носивший ее не просто прикрывал свое обожженное лицо - это символическая маска известного соучастника Порохового заговора, против английского и шотландского короля Якова в 1605 году. Он не был главой заговора и инициатором покушения на короля, однако именно ему было поручено зажечь фитиль, ведущий к наполненному порохом помещению под палатой лордов в Лондоне. Картина интересна не только своими глубинными смыслами, но и технической стороной. Визуальный ряд - прекрасен, атмосфера чувствуется буквально в каждом кадре, да и альтернативный Лондон, выглядит на экране весьма любопытно. Так же в ленте имеются и захватывающие сценические бои, - тут стоит выделить оригинальное решение с метаниями ножей и ловкие трюки с изящные движениями. Все это не выглядело бы столь эффектно, ежели не стильная операторская работа Эдриана Биддла, бравшего интересные ракурсы и создавшего особенную манеру съемки. Помимо, как я уже говорил, превосходного Уивинга, в 'Вендетте' замечательно отыграли свои роли и все остальные актеры. А Натали Портман, еще раз доказала, что она одна из самых перспективных и талантливых актрис современности! P.S. Еще одна весьма удачная и не поверхностная экранизация оригинального комикса. 'V значит вендетта' - очень трогательная, глубокая и во многом философская картина, способная тронуть умы и мысли многих зрителей. Она действительно несет в себе очень интересный, умный и актуальный посыл. И, наконец, - она действительно несет в себе идею! 9 из 10