«Секс, наркотики, рок-н-ролл» так можно охарактеризовать это фильм с первых минут. Но это не так. Картина получилась полностью выдержанная в стиле арт хаус. Перед нами появляется то концерт, то прекрасно снятые эротические сцены, то прекрасные просторы Антарктиды. В фильме очень много скрытого смысла, до которого видно не каждый «допрёт». Хотелось бы заметить, что эротические сцены в фильме, получились довольно не порнографическими и несколько не пошлыми (поскольку пошлыми, сцены могут быть в фильмах где эротика не предусмотрена жанром, а в эротике пошлых сцен не может быть, по сути). Ну и конечно же музыка, музыку представленную в фильме можно охарактеризовать одни словом: прекрасная. В картине показывают людей которые выросли в 90-х, они взрослели в атмосфере свободной любви, когда люди занимались сексом без всяких обязательств. Люди уже не живут по тому кредо, которое было в 90-х: «Секс, наркотики, рок-н-ролл». И в фильме показывается начало нового времени и как жила молодежь Америки в это время. Нам показывают красивую и пылкую сексуальную жизнь пары, их отношения наполненные страстью, но тут присутствует разочарование в партнёре и расставание. Нам показывают их отношения от начала до конца. И режиссеру это удачно получилось снять в столь неординарном стиле. И фильм без всякого сомнения можно отнести в разряд «модное кино». P.S. советую посмотреть фильм всем, кто любит модное и неординарное кино. Моя оценка фильму 10 из 10
Где грань между порнографией и исскуством? Где любовь, а где просто секс и наслаждение? Майкл Уинтерботтом снял действительно необычный фильм о взаимотношении двух людей, но зато очень реальный. Так режиссер нам показывает английских тинейджеров - откровенно и без купюр. Я не согласен с тем мнением, что фильм слишком плох. Он спорный и необычный не более. Это фильм о настоящей дикой страстной любви. Любовь, когда оба партнера буквально 'балдеют' от своих тел и любят заниматься этим когда захотят. При всей откровенности фильм по мнению многих кинокритиков счелся высокохудожественным и был допущен к прокату. Да, конечно в других странах кроме Великобритании к этому фильму отнеслись строже, запретив к показу, но фильм не порно! Это необычный фильм про любовь, который достоин внимания чуткого зрителя умеющих отличать искусство от порнухи. Также хочется отметить, что в сьемках фильма приняли участие несколько знаменитых рок-групп, таких как Франц Фердинант, Элбоу и Дэнди Вархолс, подаривших этому неординарному фильму девять, - вроде бы, а то и больше, - отличных саундтреков. 10 из 10
Майкл Винтерботтом находится в постоянном поиске новых режиссёрских финтов. Теперь вот соединил рок и секс. Напрасно. При просмотре постоянно преследует ощущение отторжения одного от другого. Лучше отдельно: хорошее порно и приличная музыка. Вместе же - получился дешёвый коктейль.
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое. В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё! Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Империя чувств», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже. 5 из 10
Шел 2003 год. Марк Уинтерботтом как раз получил свои первые награды (Берлинских мишек) и видимо на радостях решил снять свой следующий фильм без сценария, проработки персонажей и предварительной подготовки – импровизация и экспромт наше все. Да и зачем заморачиваться, если 90% экранного времени будет отведено для откровенного перепиха и записей с рок-концертов. На главные роли были приглашены ничего не подозревавшие Киран О’Брайэн и Марго Стилли. Актерам приходилось создавать образы и придумывать реплики на ходу, но так как Киран не Марлон Брандо, то диалоги зачастую сводились к примитиву и рождались следующие нетленки: Она – «Я похожа на мальчика». Он – «За это ты мне и нравишься. (попахивает латентным гомосексуализмом – Прим. автора) Или Он – «Давай без презерватива». Она – «Нет, мне так больше нравится». Понятно, что в картине, где основной упор делается на горизонталь, слова не важны, ведь рот может быть и занят. Общение здесь переходит на более высокий уровень – язык тела в компании с междометиями. И все бы ничего, но из-за незамысловатого видеоряда представляющего собой чехарду музыкальных и постельных сцен, к которым иногда присоединяются пейзажи Антарктиды, призванные придать истории художественную и смысловую окраску, фильм выглядит топорно и до неприличия упрощенно. Такая постановка напоминает сдерживание эякуляции, когда партнеры чередуют фрикции с ласками, что в результате приводит к наслаждению, но не в конкретном случае. При этом картину нельзя назвать безнадежной. Ее плюс в выборе актеров, не обладающих такой уж сексуальной и глянцевой внешностью, благодаря чему возникает ощущение, что незаметно подглядываешь за жизнью обычных людей. Это играет на руку истории о краткосрочных отношениях британского гляциолога и американской студентки-нимфоманки, которая как нельзя лучше вписывается в афоризм Марлен Дитрих – «В Америке секс — это мания, в других странах – факт». Кроме того, не плох и посыл фильма, доносящий, что если девушке нужен лишь секс, то пробиться к ее сердцу через толщу льда сможет только ледокол. К сожалению всего этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на одно большое НО… …в целом «9 песен» - скучное, халтурное рок-концертное лайт порно с претензией на утонченность и смысл, прячущееся порой под белоснежным покрывалом Южного полюса и развивающееся через призму воспоминаний главного героя. Грубо будет сказано, но некогда скандальное творение Уинтерботтома напоминает презерватив – использовал, выбросил, забыл. И никакого вам пароксизма удовольствия.
Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться 'чего-то большего'. Уважения там, интереса к себе и т.п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой 'пользоваться', хотя, похоже редко довольна 'результатом'. И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек - пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один. Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу 'повеселиться' не с кем. Даже пингвины остались подальше. Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует. Словом, 'сказка чушь, да в ней намек'. Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет 'уважать' и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира 'Нимфоманка' сказано следующее: 'Секретный ингредиент секса - любовь'. Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О'Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся 'работой'. Что по сути означает - никакого наслаждения от секса она не получала. Отзывы, в свою очередь, порой просто 'зажигают'... Так и хочется спросить тех, которые увидели 'любовную драму' и 'глубину чувств' - вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?
Что же, стоит начать с того, что это первая моя рецензия на данном сайте. Ранее писать не было большого желания, поскольку от прочтения многочисленного шлака некоторых рецензистов, наподобие 'мне нравится-мне не нравится-люблю Джонни Деппа' зоб чешется, уж простите, разлюбезные. Предложить могу лишь своё объективно-необъектиное мнение на грани критиканства, отсутствие грамматических ошибок, ну и взгляд. Может не очень свежий, не очень новый, но мой, болезненно-эмпиричный. Не было никаких сомнений, что этот фильм вызовет массу негодования у русского зрителя. Хотя почему же только у русского? На аналоге КиноПоиска, сайте IMDb тоже нет особого энтузиазма по отношению к '9 songs'. Вы видели когда нибудь в официальных источниках слово 'порнография' в жанре? Я нет. Потому что вместо этого фильм 'для взрослых'. Никто и не сомневается что этот фильм для взрослых. Он не подойдет ни нежным барышням, вышивающим крестиком, ни неокрепшим юношам, упорно прелюбодействующим, глядя на подобный продукт куда меньшего качества. Начну с минуса. Но это, скорей всего, просто побочное от моего личного восприятия. Привыкнув к качественным, превосходно снятым фильмам, постельным сценам в роскошных ракурсах, было иногда неприятно. Все таки излишняя реалистичность - не выигрышная такая вещь. А теперь рискну массово истреблять ханжество и прочие немилости в современном обществе кинолюбителей. Вся красота и сила человеческих эмоций проявляется именно в те моменты, когда подделать их, когда сыграть невозможно. Майкл Уинтерботтом не сделал тонкое кино. Нет, в этом фильме нет тонкости ни на грамм, но есть что-то настоящее, неподдельное. Не зря во время съемки постельных сцен(коих немало, поверьте) на площадке оставались лишь оператор и звукорежиссер. Ну не могут люди во время коитуса думать о том, как они выглядят на пленке! Значит это они, герои, живые. Первый британский фильм такого откровенного содержания так и не смог искоренить долю снобизма. Уважаемые британцы, даже снимая самые что ни на есть 'Sex, Drugs and Rock'n'Roll' вы не можете уйти от своей скованности. С такой музыкой, с чуть большей страстью этот фильм мог действительно выйти за рамки жанра. А так, ну поспорили на фестивале, ну потрахались часок другой. Да, за этим интересно наблюдать, да, это красиво. И всё, увы. 8 из 10
Люди просыпаются утром, идут на работу, приходят домой, смотрят телевизор или занимаются домашними делами. Вряд ли кого-то устраивает такая жизнь. Хочется всегда чего-то нового и захватывающего. Хочется вырваться за рамки обыденности и поддаться мимолетным порывам. Как говорится, оторваться на полную катушку, насладиться жизнью. Итак, '9 песен'. На мой взгляд, фильм очень напоминает видеоклип. Короткие эпизоды, достаточно быстро сменяющие друг друга, минимум диалогов, больше музыки. История о двух людях. Они не думают о будущем, они живут настоящим и получают от жизни радость (думаю, не каждый может так сказать о себе). Для них нет окружающего мира, они сосредоточены лишь друг на друге. Слезы и боль, обиды и огорчения - все это мимолетно и мелочно. Дарить счастье и любовь второй половинке - вот что вечно. Они как бы бросают вызов всему миру своей беспечностью и легкостью. Им не страшны все невзгоды и серость будней, ведь они влюблены и счастливы. Легкий, непринужденный фильм, что сейчас редкость. С другой стороны разговоры об Антарктиде. Можно трактовать это как представление жизни одного человека в снежной, ледяной пустыне человеческих душ, потерявших за ежедневной рутиной человеческий облик. Но и отдельно ото всех существовать очень сложно - как айсберг, отколовшийся от ледяного материка постепенно тает и исчезает в водах океана, так и человек, отказавшийся от общества перестает для него существовать. Можно провести и еще одну мысль. Освоение Антарктиды, как говорится в фильме, началось лишь в 20-е годы. И уже достигло небывалых высот. Но с другой стороны есть области, неизученные совсем. Это человеческая натура, душа, и, самое главное - стремление к жизни, в полном понимании этого слова, и любви. И тот, кто погружается с головой в этот мир тоже своего рода исследователь. В картине нет, как такового сюжета. В ней просто отражена жизнь, ее небольшой промежуток. И порой она может быть гораздо интереснее и ярче, чем любой, даже самый изысканный и талантливо написанный сценарий. Фильм достаточно эксцентричный и в чем-то шокирующий своей естественностью. Я даже удивился, когда случайно увидел его по центральному телевидению (кажется по СТС). Ну кто-то же все-таки должен сломать все рамки приличия и показать красоту жизни и любви во всей их реальности и естественности. Подумайте о том, что проходит совсем рядом и чего мы не замечаем. 'Жизнь идет где-то за спиною, а ты в плену пустоты...' 9 из 10
Этот фильм попал в мои падкие на всякие непристойности ручки еще четыре года назад. А может пять? С памятью у меня плоховато, особенно на числа и даты, да на лица и имена, в общем-то, тоже... Что меня прельстило? Отвечу без утайки – обложка. Вы только посмотрите, двое в комнате, залитой солнечным светом; их тела покрыты этим золотым свечением... мне сразу стало тепло, уже в магазине. Также огромным плюсом послужил и тот факт, что главные, и в принципе, единственные герои, посещают концерты моих любимых инди-шминди, факинг их за ногу, рок-групп. Но это всего лишь прелюдия. Что было дальше?.. Признаюсь, к просмотру я была не готова. Мне было не по себе, даже подташнивало. Эпизоды с выступлениями просматривались, как успокаивающая пауза – затишье перед бурей. Короче, мучить я себя не стала. Дала посмотреть подруге. Вот кому действительно нужны такие фильмы, так это парочкам, между которыми, в силу прилипчивой заразы под названием БЫТ, наметился холод, отчуждение и прочий шит. Поверьте, на моих друзьях сработало. Выслушала длиннющий панегирик в свой адрес, закончившийся вопросом: «А есть что-нибудь еще такое же?» - и успокоилась, хоть кому-то стало хорошо... И вот совсем недавно я решила пересмотреть «9 песен». Кто кричит во всю глотку, ну или просто так думает, что «9 песен» - порнография, чистая, или фильм с элементами порно, говорю прямо – ни фига. Вы смотрели порно? Ну да, конечно же, смотрели, можете не отвечать, итак знаю. Хотя бы для сравнительного анализа посмотрите «9 песен», и найдите несколько отличий, ну, пусть будет девять. Но можно и меньше. Что не имеет никакого значения, если вы привыкли глотать с ходу все, что вам не подсунут. Да, с жанром трудно определиться. А вдруг его и нет вовсе – направления, пути? Просто кино. Без начала и конца. Прямая. Или наглый эксперимент – насколько далеко вы зайдете, подглядывая за жизнью других? Что будете испытывать? И ответ даст определение, не фильму, а вам самим. Получите ли вы от этого удовольствие? Захочется ли вам еще? Или положите на дальнюю полку, как сделала это я, - ждать нужного момента. И еще, о чувствах. Любовь? Ну что вы! Разве что со стороны Мэтта... Как мне помнится, молодая американка, пополнившая свой интернациональный список тех самых лаверов англичанином, ни разу не произнесла – люби меня. Все у нее – трахни да трахни. А сцена с вибратором – ну это просто свинство по отношению к живому, да еще находящемуся рядышком любовнику. Немного грустно под конец стало. Может, потому, что BRMC, так задорно отжигавшие под Whatever Happened To My Rock`n`Roll, под закрытие занавеса отмочили Love Burns… А в зале пусто – чьи-то ноги мельтешат, и вокруг – один лишь мусор... Да, экспериментируйте. Но не забывайте – без любви никуда.
Скандальная картина Майкла Уинтерботтома шокировала Канны обилием сцен, которые можно назвать скорее порнографическими, чем эротическими. На кинофестивале в Сан-Себастьяне лента получила приз за лучшую операторскую работу. Над бесконечными антарктическими льдами скользит небольшой самолет. Летящий и нем ученый-гляциолог Мэтт вспоминает счастливое время, проведенное с юной американской студенткой Лизой. Вот ледяная пустыня сменяется откровеннейшими сценами любви, а они - ярким светом сцены и грохотом электрогитар. Дни напролет Мэтт и Лиза занимаются сексом в полутемной квартирке, а вечера проводят в лондонских клубах на концертах популярных рок-групп. Молодые люди полностью поглощены друг другом и стараются не расставаться ни на минуту. Собственно, в этом и заключается сюжет фильма. И эпизоды «детям до 16-ти», и концерты снимались в живую неизбежной в наши дни ручной камерой. Видеоряду аккомпанируют Franz Ferdinand, Primal Scream, Super Furry Animals, Black Rebel Motorcycle Club, The Von Bondies и Майкл Найман. Тексты песен призваны отражать тот или иной период в отношении главных (и единственных) героев - от признания в любви до расставания, из-за этого фильм напоминает часовой видеоклип. В сценах секса камера методично, с обилием крупных планов фиксирует каждое движение актеров, не делая при этом из плотской любви ни культа, ни греха - просто показывает секс, чередуя его со ссорами и завтраками на крошечной кухоньке. Обыденность, никакой метафизики, никакого глубокого погружения во взаимоотношения полов, но и никакой разнузданности. Европейские кинематографисты успели приучить зрителя к присутствию на экране обнаженной натуры в изрядном количестве, поэтому скандалы случаются, только когда подобные фильмы появляются на крупных кинофестивалях. Несмотря на простоту, а возможно, именно благодаря ей - в изображении откровенных сцен нет ни нарочитости, ни пошлости, ни морализаторства - картина оставляет неплохое впечатление, и едва ли ее можно назвать «порнографической». Возможно, поэтому «9 песен» - первый подобный фильм, прокатывавшийся в Ирландии и Великобритании в обычных, а не специализированных кинотеатрах.
Я не ждал от этого фильма драматизма Горькой Луны, интригующего шарма Интима или джармушевского описания повседневности. Но я не ожидал, что посмотрю самое скучное порно на свете. Прекрасная идея: забить хронометраж песнями, половину слов из которых поймет разве что native speaker с очень обостренным слухом. За Антарктиду реально спасибо, хоть я ее и не заказывал. Теперь кое-что о ней знаю. Правда, на фиг мне эти знания сдались? Если в начале была надежда на прикольность персонажей, то по ходу она растворилась в устаревшем роке. Характеры персонажей не показаны. Персонажи не интересны. Смотришь, и понимаешь насколько прописаны и интересны были герои той же Горькой Луны или Интима! А этот фильм похож на бездарную документалку озабоченного студента. Ну как можно сделать столь унылый эротический фильм??? Где Золотая малина, когда она так нужна?
Идея показалась оригинальной. Сам фильм на любителя - не массовый попкорн, но и не загон с массовой истерией. Просто фильм – скорее для закрытого просмотра узкого круга, вполне возможно, что и снимался он с этой целью – не для оценок и критиков. Это не порнография, потому что все сексуальные сцены кажутся натуральными, естественными, снятыми не для кадра. Нет ощущения, что снимали, чтобы возбудить, нет чересчур яркого, лишнего порнографического вызова. Фильм смотрится абсолютно ровно. Герои простые, оттого кажутся реальными. Оценивать не буду, т. к. считаю, см. выше – фильм изначально создавался не для всех. Но если бы оценивала – оценила скорее положительно. В фильме чувствуется атмосфера – абсолютно не наша, а скорее британская – она совсем не похожа на ту, которую пытаются искусственно воссоздать некоторые умельцы, в т. ч. и наши, – фильм действительно был снят не для широкого проката, и оттого может быть не совсем понятен. Режиссер как бы сам наплевал на всех, реализовав саму идею и сняв кино, простое и правдоподобное. Ну и молодец, не всегда так важны деньги и награды, иногда можно и для души.
Я не скажу, что фильм мне очень понравился или произвел сильное впечатление, но все же что-то в нем есть. У меня есть любимый человек, с которым мы много времени проводим вместе. Мы занимаемся очень откровенным сексом, слушаем музыку, иногда курим травку вместе. И я должна сказать, что когда люди любят друг друга, когда они хотят друг друга во всех смыслах и отношениях, это выглядит примерно так, как в этом фильме! Мне стало даже больно где-то глубоко внутри от того, как в этом фильме все реально и во многом близко мне. Я конечно не оправдываю порнографию и наркотики. И этим конечно отношения не ограничиваются. Но кино должно отображать жизнь такой, какая она есть. Не важно, каким уровнем интеллекта наделены партнеры, какое у них образование, вероисповедание, жизненные цели и приоритеты и т. д. Когда люди остаются наедине со своей страстью - все остальное не важно. А в этом фильме мы вроде как за ними просто подглядываем.
Европейское кино уже давно переживает серьезный творческий криз. После таких фильмов, как 'Интим ' и 'Люсия и секс ' становиться совершенно очевидным то, что европейские режиссеры пытаются выехать на скандале и повальном шокировании ханжеского бюргерского общества. Говорят секс хорошо продается и всегда интересует всех. Но ведь у нас же есть порно, зачем переносить сцены бесконечного совокупления на большой экран? Неужели это кого-то тронуло? И что с кино в Европе настолько все плохо? Пара молодых любовников тащится от рока и секса. Они ходят на концерты и все время совокупляются. Вроде бы это любовь. Вроде бы мягкая операторская работа. Во время просмотра можно расслабиться. Дальше что? Видимо все, на что способен данный режиссер. Хотел шокировать? Сценами секса уже давно никого не расшевелить, мы все это видели много раз. Может хотел донести мысль о победном триумфе плоти над духом? По - моему героям фильма кроме травы и рок - музыки ничего не интересно. Кто - то скажет этот фильм борьба с ханжеством всех мастей. Против условностей, расписаний и четкого распорядка дня. Если так, то я хочу оставаться ханжой, не мудрствуя лукаво. 2 из 10.
Этот фильм попал ко мне совершенно случайно, но крепко засел в моём сознании с первого раза. Прошло время, я вспомнила о нём и принялась искать, чтобы посмотреть снова. Человек, с которым я смотрела его впервые, рассказал, что многие люди не в состоянии увидеть в фильме нечто большее, чем просто порнография и непонятно зачем врезанные между постельными сценами концерты. Значения я не придала, ведь у меня сразу не возникло вопросов. Но время прошло, я оглядываюсь вокруг и вижу, что он был совершенно прав. Многие действительно видят порно, пустышку, глупость. Меж тем это действительно история любви, переданная своеобразным образом. Да, секс присутствует в больших количествах. Но режиссёр смог показать психологический аспект отношений через сексуальную жизнь героев. И мне кажется, что ему это прекрасно удалось. По поведению героини в постели можно проследить, как меняется её отношение к партнёру, ведь угасли в первую очередь её чувства. Сцена с вибратором - как своеобразная демонстрация того, что этот партнёр ей больше не нужен. В первую очередь морально. Фильм снят в лучших традициях арт-хауса и вобрал в себя, по моему мнению, одни из самых интересных вещей в мире - хорошую музыку, красоты природы и сложность человеческих отношений. 10 из 10
С самого первого кадра становится ясно, что это вообще не кино. До середины ленты ещё можно силиться понять, в чём же смысл этой картины и для чего она вообще была снята? Но в итоге, даже если раскусить плоский замысел автора, смысл существования данной ленты очень сомнителен — разве что в качестве пыльного экспоната заштатной порноколлекции. Каждая сцена фильма длится не дольше, чем заурядная музыкальная композиция. Этого вполне достаточно для среднестатистического самца, чтобы без разгона и разогрева достичь оргазма в процессе онанизма. Собственно, весь фильм и напоминает собрание роликов эдакой киномастурбации, где не происходит ничего, кроме траха, танцулек и швырканья кокаина между этими двумя действиями. Эта милосердно короткая лента предлагает нам до тошноты банальные отношения двух бездельников, одержимых животной страстью в отношении друг друга. Каждый, кто в своей жизни пробовал играть в «серьёзные» отношения, имея на самом деле «несерьёзные», прекрасно знаком с этим ходом развития событий: бурный неумеренный секс — охлаждение и мелкие ссоры — расставание. Если мы попробуем, подобно главной героине, высосать «из пальца» хоть каплю смысла этой унылой банальщины, то очень скоро обнаружим, что фильм действительно пустой. Не то, чтобы он не возбуждал — почти все эпизоды 100% порнографические, в ходе которых актёры занимались настоящим сексом, так сказать, в виде кинопроб, когда на съёмочной площадке почти никого не было, и именно эти эпизоды были вмонтированы в основной хронометраж. Это, конечно, способно возбудить чисто механически, но дело в том, что сам фильм просто скучный. Наблюдать весь этот детский сад чрезвычайно уныло, ибо все подобные истории всегда заканчиваются одинаково. Все попытки получить от просмотра хоть какое-то подобие удовольствия неизбежно натыкаются на непреодолимую холодную стену понимания того, что между этими двумя секс-партнёрами нет абсолютно ни хрена, или, точнее будет сказать, только хрен между ними и есть. Неслыханная и возмутительная глупость, неоднократно звучащая в этом фильме (благо же, что в контексте самоиронии), пытается вещать нам о том, что мы, оказывается, наблюдаем процесс любви! Однако любовь и романтика здесь засунуты как раз в то место, которое главные герои так и не решились использовать, как намеревались в ряде сцен… Всё это действо представляет собой ни что иное, как рафинированный разврат, лишённый каких-либо обязательств не только в отношении персонажей произведения, но и его зрителей. Здесь просто физиология и ничего больше, нет даже сюжета (даже в виде сценария!). Единственной сюжетной опорой в этом, с позволения сказать, «фильме» является рассказ об Антарктиде, куда отправляется главный герой после расставания со своей молодой ненасытной любовницей. И это его восхождение на заснеженную Голгофу (а вовсе не рок-танцульки) становится лейтмотивом всей картины. Эта аллегория призвана показать холодность, пустоту, бесчувственность и бесплодность в человеческих отношениях, воспроизведённые буквально в закадровой реплике главного героя: «Пребывание в Антарктиде — это клаустрофобия и агорафобия одновременно, словно два чужих человека в одной постели». Сия драматургическая попытка есть слабая перекличка с шедевральными «Пустошами» Теренса Малика, где внутренняя опустошённость главных героев коррелировала с окружающими их бесплодными землями — пустотой внешней, потому что, как известно, дух творит себе формы. Сей же сборник порнороликов есть не более чем триумф бездуховности, безвкусности и бессмысленности. Эротическая составляющая фильма велика, смела и местами даже красива, но пустота и бедность главных героев — их характеров, судеб, взаимоотношений и даже диалогов — коррелирующая с сюжетной пустотой фильма, вызывает скорее отторжение и неприязнь, чем возбуждение и трепет.
Это одно из так называемых противопоставлений свободы в изображении в арт-хаусном кино против 'несвободы' в традиционном, mainstream направлении киноискусства. Почему то некоторые деятели киноискусства думают, что свобода - это обязательно нарушение правил, выход из рамок морали. Хотя мораль - это чаще всего какие-то правила, которые человечество приняло для себя как способствующие выживанию и которые появились в результате каких-то негативных последствий. Ну, да ладно, не об этом. Кино по замыслу наверно должно представлять собой как бы две гармонии: музыка и отношения двух людей, которые дополняют друг друга и сливаются в итоге в одну - в любовь. А что на практике? Музыка не однозначная, и точно не подходит под тему любви. Только под показ секса и страстей. Этого в фильме очень много. И очень откровенно. Это настоящая порнуха. Секс в кадре даже не симулированный. Актеры по-настоящему занимались сексом на сьемках. Но ведь любовь не ограничивается сексом? Значит наверно режиссер хотел через музыку и ее переживания передать как развиваются отношения между молодыми людьми? Но почему то ощущение, что зрителю подают на просмотр только порно видео, которое идет под рок и наркоту. Никаких других ощущений от фильма не остается.
Что делают люди наедине, увлеченные друг другом и имеющие либидо не ниже среднего? Они занимаются сексом. Много, на кровати, диване, столе. Они принимают вместе ванну, готовят еду, валяются в постели, болтают о том о сем. Еще ходят на рок-концерты. Могли бы ходить в художественные галереи, гулять в парке, зависать в клубе, но предпочитают рок – их дело, их увлечение. Ведь именно на одном из концертов они и познакомились. Это один из немногих фильмов, где секс показан так, как он и происходит в жизни. И именно этим он и подкупает. В порно все нацелено на то, чтобы вызвать возбуждение у зрителя, однако все понимают, что большинство поз, которые используются при съемках таких фильмов, редко вызывают удовольствие – они направлены на то, чтобы в мельчайших подробностях показать все. В фильмах, где присутствуют эротические сцены мы также понимаем, что в них, даже красиво снятых, все ненастоящее. Актеры крайне редко занимаются в них сексом, лишь имитируют его. И в некоторых случаях подобной имитации не всегда хватает, чтобы проникнуться моментом (однако, каким-то фильмам это удается с успехом, будем справедливы). Необходимо отметить операторскую работу – смещение акцентов во время полового акта как раз позволяет балансировать на грани и не дает свалиться всему действию в чистую порнографическую картинку. Тем не менее, не стоит воспринимать этот фильм целостно. Мы не увидим здесь развития характеров персонажей, серьезных подвижек сюжета. Это зарисовки из жизни пары. Это фильм-эксперимент. Кто-то посчитал его удачным, кто-то нет. И право на существование он, безусловно, имеет.
Искать многослойность в этом кино не хочется, так как оно не привлекает эстетически и идейно, оно не вызывает сильных эмоций, реакции в целом. Лишь от вставок с Антарктидой веет аналогиями. Фильму не хватает ритма, пауз, чтобы появилось желание и возможность задуматься. Документальность концертных съёмок сбивает с толку ещё больше. Жизнь в паре невзрачна, когда нет эмоционального контакта. Да, секса девушке хочется часто и много. Но скорее парень не достаточно удовлетворяет её. Однажды она понимает это, когда увлекается танцовщицей в клубе. Может быть, она несколько более открыта с ним, непосредственна, а он скуп на эмоции. Не то чтобы сражён красотой или потерял голову. Но явно что-то мешает ему быть с ней самим собой. Так бывает в отношениях. Кроме секса он её ничем и не может привлечь, потому что сам обращает внимание только на секс. И всё равно в этом плане она заметно изобретательнее его. Заподозрить парня в недалёкости мешает его как бы исследовательская деятельность. Интеллект, в т. ч. эмоциональный, возможно есть, но не рядом с этой девушкой. При большом желании на фильм можно навесить ярлыков из-за наркоты и спорных примеров рок-музыки. Мол, людям с такими интересами сам бог велел получить недоотношения. Какая ещё версия? Это что, были современные секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой связке всё началось с музыки, поддерживалось кокаином, но на 100% зависело от секса. Это отражает реальность в какой-то социальной группе? Ну, может быть, а дальше-то что? Хорошо можно понять тех, кто посмотрел и не стал разбираться в том, что хотел сказать режиссёр. Легко увидеть лишь грязь, серость и безвкусицу. На первый взгляд, на 90% так и есть. И на второй тоже. Третий взгляд зафиксировать как рецензию и забыть этот опыт окончательно. 4 из 10
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое. В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё! Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Коррида любви», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже. 5 из 10