Трое военных летчиков возвращаются с войны. Базз контужен, вследствие чего не любит громкую музыку и подвержен провалам памяти. Джордж обычен и ничем не примечателен. А вот Джонни, лидер среди троицы и личность незаурядная, а также единственный кто женат среди них. Он приезжает домой и оказывается, что благоверная отнюдь не страдала в одиночестве, предаваясь увеселениям в компании темных личностей, типа владельца клуба 'Синий георгин'. После бурной ссоры Джонни уходит в дождь и встречает белокурую красотку, а события начинают разворачиваться все стремительней... Крутой, брутальный нуар по сценарию мастера детективов Рэймонда Чандлера. Сюжет, кстати, весьма запутан и наполнен событиями и сценами действия. Главгерой постоянно в движении, часто дерется, скрывается от полиции, а роковых красоток тут аж две. Ну и послевоенный Лос-Анджелес, наполненный опасностью и алкогольным дурманом (пьют в кадре постоянно почти все персонажи). Но есть у сюжета и шероховатости. В частности, первая случайная встреча Джонни и красотки-блондинки уж очень надумана. Да и финальное объяснение мотивов убийцы как-то неубедительно (что понятно, так как Чандлер под напором студии был вынужден поменять изначально задуманную персону убийцы). По актерке тут в центре одна из эталонных пар классического нуара Алан Лэдд и Вероника Лэйк. Лэдд, настоящий нуаровский герой, хладнокровный и в то же время обаятельный. Хорошо смотрится в дуэте с Лэйк, которая привлекательна и загадочна. Прекрасно отыграл Уильям Бендикс в роли Базза. Его контуженный ветеран с психопатическими проблемами вышел запоминающимся. Да и в принципе, колоритных персон в фильме хватает. Классика нуара как она есть. Крутой герой, роковые женщины, много действия и атмосфера послевоенного ночного Лос-Анджелеса 1940-х. 7,5 из 10
Было время, когда я очень увлекался прочтением детективов. Любимыми писателями были Чейз и Гарднер. Далее шли Картер Браун, Рекс Стаут и Эд Макбейн. А вот Раймонд Чандлер стоял немного поодаль, хотя пара его романов мне понравилась. Выписав подборку фильмов жанра триллер из интернет магазина 'GOLD DISK', среди прочих других значился фильм 'Синий георгин'. Дабы узнать новые имена, а не только Барбару Стэнвик и Ингрид Бергман, не только в очередной раз посмотреть за действиями Хамфри Богарта, я включил фильм 'Синий георгин'. Сказать, что я смотрел затаив дыхание и комок прилип к горлу не могу, но картина Джорджа Маршалла мне понравилась. Может быть в ней не настолько сильные диалоги, может быть ей немного не хватает теплоты и чуточку романтизма, но заявленный жанр нуар, реализован на сто, а может даже и 120 процентов. Три друга вернулись из армии. Все они разные. Басс получил контузию и как следствие не любит шум. Вообще очень интересный персонаж. Чего стоит только его реплика про обезьянью музыку. Джордж обычный мужчина, ничем особо не выделяющийся и не запоминающийся. Зато третий друг Джонни Моррисон, главный герой фильма, личность яркая. Может он не брутальный, но определённая харизма есть, что даёт право относиться к нему с уважением, тем более, что и интеллектом Бог Джонни не обидел. Посидев в баре, Басс и Джордж пошли искать гостиницу, а Джонни направился домой, ведь дома жена, красавица и умница Хелен (Дори Даулинг). Но, как выясняется, что жена может быть и красавица, но не умница точно. Крутит шашни с усатым господином неприятной внешности. Сразу видно, что за господином Эдди Хервудом числится не одно грязное дельце. Вот, что скажите делать в такой ситуации Джонни ? Убить жену и любовника ? Убить только жену ? Убить только любовника ? Или уйти тихо по английски ? А как уйти тихо по английски, когда идёт веселуха и вечерина такая, что дым коромыслом ? Голова у бывшего солдата идёт кругом, а тут ещё блондинка с секретом нарисовалась. Джонни и так нелегко, а блонда знай себе гнёт свою линию. Тот случай, когда встретились два одиночества и у обоих есть своя тайна. Определённо наметилась интрига. А дальше зритель погрузится в атмосферу настоящего нуара, какой он есть. Символизм будет чуть ли не в каждой сцене, не будем забывать и о том, что произойдёт убийство и полиции надобно будет найти виновного. В общем жаркое Джордж Маршалл приготовил отменное. Две красотки, одна брюнетка, вторая блондинка. Две роковые женщины. Джонни Морисон (Алан Лэдд) и его два друга. Злодей Хервуд (Ховард Да Сильва) и частный шпик Ньюэлл (Уилл Райт). Это не просто синий георгин, это целый букет георгинов, от которых исходит стойкий аромат не пряности, но порока. Бывают и такие цветы наверно...Сцена с цветком, когда жена Эдди перебирает этот самый георгин действительно символичная и любопытная для анализа. Вероника Лэйк и Дори Даулинг невероятно притягательны и стильны. В каждом их движении чувствуется грация и аристократизм. Обаяние Алана Лэдда сомнению не подлежит. И конечно здорово, что Джордж Маршалл пригласил на роль Эдди Хервуда Ховарда Да Сильву. Тип крайне неприятный, но зато на фоне положительных героев просто находка для режиссёра, ведь понятие контраста в кино ещё никто не отменял. Думаю без преувеличения картина Маршалл но не того, что сделал 'Красотку', не Гарри, а Джорджа, придётся по душе любителям качественных фильмов жанра нуар. Что же до финала этой истории, то он превзойдёт все ожидания киноманов. За один только финал стоит посмотреть эту картину! 10 из 10
Синий георгин – идеальный символ декаданса. Величественный цветок, знак непостоянства и капризной судьбы. Роскошные бутоны цвета сумрака, таящие в себе печаль и скрытую угрозу. Сотни лепестков, как сотни людей, собраны в пестрый вульгарный букет. Воплощая угасающие жизни и надежды, синий георгин дарит напоследок прощальный отблеск лазури. Любая война калечит немало тел и судеб. Не стал исключением и Джонни Моррисон. Вернувшись с фронта, он мог бы наслаждаться тихим счастьем с женой, но жизнь распорядилась иначе. Во время отсутствия Джонни его жена Хелен не стесняла себя нормами морали, и ничуть этого не скрывала. Шокированный жестокими признаниями, находящийся на грани срыва, он уходит, опрометчиво оставив свой пистолет. Утро для бедняжки так и не наступило – ее нашли застреленной. На Моррисона объявлена охота, но опытный солдат не намерен сдаваться. Внезапно получив от покойной жены «весточку с того света», он понимает, что в дело замешаны опасные и влиятельные люди. А значит, докопаться до правды будет не так-то просто. Мир беззакония, в который погружаются участники бесчестной игры, усугубляет и без того нерадостные перспективы. Но из самой сложной ситуации найдется выход, если на твоей стороне хотя бы один верный друг, пусть даже в лице таинственной незнакомки… Убедительно воплотив не один экранный дуэт, Алан Лэдд и Вероника Лэйк и в этот раз составили прекрасную кино-пару. Лэдд, за выразительными глазами и мягкой улыбкой которого неизменно угадывается сильный характер, прекрасно вжился в образ оклеветанного, но не смирившегося бойца. А Вероника Лэйк, чье обаяние и женственность покорили много сердец, гармонично дополнила романтическую интригу. Не менее выразительно были сыграны и роли второго плана. Приковывала взгляд Дорис Даулинг, сыгравшая Хелен – женщину, ослепительная красота которой скрывает изуродованную душу. Следует отметить один жанровый акцент. Как и во многих каноничных нуарах, в «Синем георгине» присутствует типаж роковой женщины. Здесь амплуа коварной обольстительницы отведено отнюдь не Веронике Лэйк, а Дорис Даулинг, исчезающей практически в начале повествования. Но даже за такое короткое время актрисе удалось привлечь внимание зрителей, безошибочно изобразив непростой характер. Используя специфические приемы жанра, фильму удается держать интригу и оставаться непредсказуемым. Завораживает эстетика световых контрастов, выраженная сочетанием мрака ночных улиц и ярких огней притонов. Подогревая зрительский интерес драматическими диалогами, жестокими расправами и напряженными преследованиями, фильм-нуар не лишается основной стилевой особенности – атмосферы безысходности, запутанности, вязкого безумия. Благодаря сценарию, написанному классиком детективной литературы Рэймондом Чандлером, картина была номинирован на Оскар. Качественный сценарий выступает основой для сложной смысловой конструкции. Сочетание выразительных визуальных средств и запутанного сюжета делает это кино увлекательным и запоминающимся. Помимо прочего, одним из главных достоинств картины можно назвать утонченный символизм. «Синий георгин» - не просто эмблема, цветок или красивое название. Это место, где пересекаются пути. Место, где стираются границы. Место, где безжалостная правда и сладкая ложь сливаются воедино. Место, где Судьба нежными пальчиками обрывает хрупкие лепестки чьих-то жизней.