'Мистер Робот' - с первых минут просмотра сериала может показаться, что это название - аллюзия на главного героя, метафорическое объяснение безэмоциональности героя. Но до Кристиана Бэйла в 'Эквилибриуме' Рами Малеку в плане отсутствия эмоций далековато, а название здесь всё же немного глубже, чем кажется на первый взгляд. История повествует нам о главном герое-хакере с полным набором комплексов и всяческих социофобий. На этом фоне разворачивается весьма и весьма интригующее раскрытие персонажа, впрочем, оставляя сезон на открытом финале. Интрига, к слову - всё, на чем держится этот сериал, и нельзя сказать, что это плохо. С помощью хорошего сценария создателям действительно удаётся банальные подчас вещи в диалогах поставить актёрами так, что здесь уже не увернуться. Дескать, всё парень - ты досмотришь первый сезон до конца. Как и в любом хорошем сериале с потенциалом на многие сезоны, личностное развитие главного героя, пожалуй, даже не является основой на протяжении смены ситуаций и динамики происходящий событий, катарсисов по ходу сюжета. Развитие лишь пронизывает весь этот антураж, но сложно сказать, что есть первооснова. Ведь это настоящий симбиоз. А антураж здесь выверен с точностью (да наоборот?!) - альтернативная вселенная, главный конгломерат в мире, мировая корпорация зла и сюжетные перипетии вокруг экономики и её возможного падения. Создатели решили никого не обвинять в открытую, но гадать теперь уже нам с вами, кого они могли иметь ввиду под 'Корпорацией зла' (дословно в сериале), можно сколько угодно. Да и какие, в общем-то, могут быть обвиняки. Здесь образ взят скорее обобщенным, образ экономического двигателя мира, но и образ главного мирового зла с другой стороны. Безукоризненно блестяще сыгранный образ Мартина Воллстрома, персонаж которого является менеджером среднего звена - явно намекает нам, что здесь черпалось вдохновение из 'American Psyco' у Бэйла. И не зря мы в начале рецензии его упомянули. Все эти посылы, что крутятся вокруг сериала, прочно завязаны с факторами человеческой алчности, неидеальности системы, зависимости мира от мировой экономики и крупных фирм, и всё это на фоне бурно развивающейся истории главного героя Эллиота. Не хочется упоминать ни 'Бойцовский клуб', ни недавнего 'Кто я', но история, приправленная шизофренией одного из героев сериала не раз будет давать вам пинок под зад. Вот вы уже всё разгадали, и шиза у одного, как нет... Немного вы всё же промахиваетесь. И получается, совсем иная история. Возвращаясь к диалогам - благодаря умелому сценарию даже банальные вещи у не самых сильных актёров выглядят подчас завораживающе и до жути интригующе. Вот Кристиан Слэйтер со своей статуэткой Золотого Глобуса в кармане надевает свою бейсболку и начинает кричать, дескать, мир не идеален, и, быть может, не идеален ты, Эллиот?! И, вроде мозгом, понимаешь, что это не уровень Кубрика (да и где будет второй Кубрик?), но оторваться от экрана невозможно. Не хочется кидать спойлеры, ибо любое упоминание об основном сюжете здесь так или иначе им является - но всё же, сок здесь не в крахе мировой экономике. Не в открытом финале. Даже не в Слэйтере, персонаж которого здесь удивительным образом как банален, так и пленительно хорош. Абсолютно интригующей здесь является личная жизнь персонажа Малека, которая на первых сериях покажется вам такой, какой она в последующих уже являться не будет. Однозначно, один из лучших сериалов последних лет, заигрывающий с материалом уровня 'Космополиса' Кроненбёрга и 'Американского психопата' с общей направленностью на триллер про хакеров. Создатели, черпая вдохновение и у хакерской группировки 'Анонимусов', больше вдаются в сюжет и детали, чем в посыл, но важность последнего это не отменяет. Рами Малек без статуэтки - всё поправимо.
Об этом сериале все говорят, что это лучший сериал лета-2015 и первый сериал, реалистично изображающий ИТ-специалистов. Я как скромный работник техподдержки не могу не добавить ложку дегтя, потому что откровенно разочарована после всех хвалебных отзывов, признаться не осилила даже до конца и не потому что он скучный(есть такое мнение), а потому что нереалистичный все равно. Например, сотрудница компании, работающей в сфере кибербезопасности и идущая на повышение во время DDOS-атаки на сервера клиента спрашивает коллегу «что такое руткит». Она даже не стажер, черт возьми, а полноценный сотрудник. Какой смысл подробно описывать все эти «надо перенастроить DNS» если потом кто-то по сценарию спросить такую фигню. Главный герой не удался. Сценаристы хотели вылепить их него классического технаря-гика -социофоба. Им не удалось написать его реплики так, чтобы он был цельным замкнутым персонажем. Он спокойно вступает в конфликт с незнакомыми людьми, очень знаете ли несоциофобно с ними ругается, наезжает. Но потом сценаристы вспоминают что парень социофоб и он заикается и прячет глаза перед другими персонажами. То он ведет себя как замнкнутый гик, то посылает всех как крутой перец. Это не реалистично. Ребята из комедийного ТБВ получились куда гармоничнее, чем этот натужно мрачный юноша. Плюс для добавления к герою асоциальности\гениальности сценаристы использовали классический прием – наркозависимость (доктор хаус, шерлок и тд). Вкупе с субтильной подростковой внешностью герой вообще кажется типичным наркоманом, а не каким-то там программистом. У компьютерных гиков конечно много внутренних демонов, но наркота – это хардкорно слишком. Ну и в конце-то концов количество вьющихся вокруг него девушек превышает все допустимые для ИТ-гика пределы. И он с ними дружит, спит, общается – это ж курам на смех. Настоящие боги ИТ – девственники. Либо парень общается с девушками, либо гениальный программист, но никак не все вместе.
Во-первых, это 10/10. Правда. Я последний раз так пёрся от первого сезона True Detective, так что, из того что было увидено мной в пилотной серии, смело можно помещать его в один ряд с вышеупомянутыми детективами, а также Game Of Thrones, Breaking Bad и прочей элитой современного сериального кино. Во-вторых, это сюжет. Не знаю как вам, а для меня фильмы про кулхацкеров не от мира сего, с обострённым чувством справедливость — это прямо бальзам на душу. Не скажу что пилотная серия какое-то откровение, но как минимум она зацепила. К тому же, в ней нет таких уж вот явных технических ляпов, кои присущи подобным фильмам. В-третьих, это картинка. Режиссёром сериал выступил Нильс Арден Оплев, возможно знакомый вам по шведской киноадаптации 'Man Som Hatar Kvinnor' («Девушка с татуировкой дракона»). И знаете что? Видимо Нильс посмотрел на то, что сделал Дэвид Финчер из 'The Girl With The Dragon Tattoo' и сказал: 'Пфф... я могу не хуже'. И ведь может. Очень понравилась атмосфера в пилоте, операторская работа, палитра и всё, всё, всё с этим связанное, в том числе и музыка. Шикарный саундтрек, как будто смесь из работ Резнора и Росса для 'The Girl...' и восьмибиток из кейгенов. В-четвёртых, это каст. В общем, как-то смотришь и веришь, что вот этот парень и службы безопасности, а это рядовая менеджер-блондинка, а тут у нас руководитель отдела. И все они... настоящие. Разве не это главное в касте? И главный герой, да. При всей его выхолощенности в него можно поверить. Он этакий герой v2.0. Он не вышибает дерьмо из злодеев, его ум и способности куда сильнее кулаков. Ах, да. Ещё он страдает психическими расстройствами. Куда ж без этого. В общем, это такой сериал для тех кто наигрался в Watch Dogs, кому по душе Теории Заговора и всё с этим связанное. Настоятельно рекомендую ознакомиться с пилотом, как минимум из-за хорошей режиссёрской работы и актёрской игры, а дальше — решайте сами. 10 из 10
Итак, что мы имеем. Обласканный критиками и большей частью зрителями, с огромным пиаром в виде заведомо зеленого света на второй сезон, очередной сериал про компьютерных гиков. В этот раз все серьезно - наш герой Хакер с большой буквы Х. Днем он - офисный клерк, старательно печатающий на клавиатуре 1 и 0, ночью - ужас для педофилов и нечестных мужей. У него есть подружка, разумеется безответная любовь, с которой они выросли вместе и вместе же и работают. Подружка без мозгов абсолютно, что не мешает ей работать в небольшой конторке, обеспечивающей безопасность одной из самых крупных корпораций в мире. Конечно же у подружки ужасный бойфренд, куда ж без него. Кроме всего этого есть: Ужасные китайские хакеры - 1шт Злобная корпорация - 1шт Девушка-анархистка - 2шт Песик - 1шт Гей - 2шт ДРАМА - 9000шт Что имеем. Видно, что сериал консультировали люди, не так далекие от области безопасности, как обычно, что не мешает сериалу допускать ляпы в виде смены OS на телефоне в разных кадрах, работать не через LiveCD для хакинга, носить совершенно не подозрительные черный рюкзак-черное худи-черный капюшон-черные джинсы, ну и взламывать системы безопасности буквально на лету, а так же полностью игнорировать камеры. Кроме того, уже упоминавшаяся драма, она везде. Тут и несчастная любовь, и трагедия детства, и проблема отцов и детей, и шок-контент, и всё-всё-всё, включая несчастного песика, которому не дают спокойно сходить по своим делам. Но особняком стоит великая и ужасная корпорация, высасывающая соки из ничего не подозревающих людей, совершенно случайно взявших у нее денег взаймы. А раз так, надо ее срочно взломать и наказать за такое, ибо нечего, по правилам экономики тут работать. Вывод? У сериала были все шансы стать отличным. Сносные кадры с хакингом, интересный способ повествования, терпимый сюжет. Но хватит делать мыльные драмы. Делайте жизнь. 6 из 10
Несмотря на всю нереалистичность и все противоречия в описаниях IT-сферы в общем и главного героя хакера-социофоба в частности, это все же было лучше, чем то, что началось к концу первого сезона. Вы считаете, что наркозависимый гениальный программист - это уже слишком? Чересчур неправдоподобно, «хардкорно», где-то уже было? А что вы скажете, если к социофобии и наркомании добавить еще и психическое расстройство личности? Чтобы особо не спойлерить, скажу лишь, что ко второй половине сезона мне начало казаться, что я смотрю какую-то неудачную смесь «Fight Club» и «V for Vendetta», события которой разворачиваются в наше время и в нашей реальности. Количество кинематографических клише просто поражает — кажется, что в сериале нет абсолютно ничего оригинального или хотя бы не затертого до дыр. Да создатели особо и не скрывают свой откровенный плагиат, о чем свидетельствует хотя бы использование piano cover саундтрека из «Fight Club» — «Where is my mind». Смышленый парень-социофоб, который хакерит своих немногих знакомых, чтобы внести в свою жизнь хотя бы какое-то искаженное подобие социальной активности, вызывал сочувствие. Таких людей много в реальной жизни. Психически ненормальный парень-наркоман, решивший «спасти» мир, а потому успешно его разрушающий, в купе с огромным количеством киноштампов, вызывают недоверие и откровенно раздражают. Жаль, что сюжетная линия развернулась именно таким образом. 6 из 10
Я очень долго откладывал просмотр этого сериала. За все это время я наслушался массу хвалебных отзывов, и на их фоне, видимо, так завысил планку, что она не совсем оправдалась. Нет, в целом мне сериал зашёл, а отдельные серии достойны не просто уважения, а восхищения (особенно в заключительном четвертом сезоне, в котором сценаристы разошлись не на шутку). Однако все это, на мой взгляд, не отменяет огромного жирного минуса - общего и находящего волнами ощущения, что все это нереально, что проблемы героев притянуты за уши, и что вместо реальных угроз мы сталкиваемся с чудиками, поверившими в теорию мирового заговора. Главный герой, Эллиот, блестяще сыгранный Рами Малеком, заставлял переживать за него и путешествовать по витиеватым закоулкам его гениального мозга. Тем не менее, он не смог на сто процентов убедить меня в своей исключительности и незаменимости для целей глобального переворота, вокруг которого строится сериал. Так же не могу сказать, что хотя бы один из второстепенных персонажей был настолько запоминающимся, что однозначно оставит след в моей голове. Исключение может составить разве что персонаж Белой Розы. Сериал, как мне думается, в основном выезжает за счёт грамотно выстроенных интриг и харизмы протагониста. Но местами, признаться, было нудновато. Помимо прочего хочу заметить, что сериал беспощадно эксплуатирует приемы, которые искушённые сериаломаны уже видели. К примеру, я хочу провести сравнительный анализ 'Мистера Робота' с культовым 'Декстером'. На первый взгляд, сериалы абсолютно разные. Но давайте я просто перечислю, какие элементы у них совпадают: 1. В обоих случаях главный герой кроме основной работы занимается теневой деятельностью, свято веря в добрый посыл этого дела; 2. Оба героя ярые социопаты, но при этом имеют одного дорогого человека, которого любят и оберегают - родную сестру с тяжёлым характером, которая, в свою очередь, так же любит своего брата и идеализирует его; 3. Оба героя теряют родителей, и при этом имеют загадочного темного попутчика, овладевающего им, и оба героя на протяжении всего сериала общаются с 'призраком' покойного отца; 4. Оба героя собирают трофеи после каждого эпизода 'добра', - у одного это капли крови в чемоданчике в вентиляционной шахте, у другого это сложенные в чемодан CD-диски под тумбой; 5. Даже названия имеют общую тенденцию - 'Мистер Робот' - это альтер-эго первого, а 'Декстер', стоит заметить, снят по мотивам книги 'Дремлющий демон Декстера', что так же есть не иначе как альтер-эго. Таким образом, на мой взгляд, в 'Мистере Роботе' на лицо некая вторичность, хоть все и красиво завуалировано и преподнесено совершенно под другим соусом. Тем не менее, повторюсь, сериал в целом мне понравился, так как определенным образом увлекал и держал интригу до самого конца, в связи с чем и заслужил положительную оценку. 7 из 10
Сериал «Мистер Робот!» («Mr. Robot») 2015-2019 гг., рассказывает нам классическую историю молодого и перспективного программиста днем, а ночью он является хакером, который стремится обвалить крупнейшую американскую корпорацию. Казалось бы, уже достаточно избитый сюжетный прием, который был во множестве фильмов: «Матрица» (1999 г.), «Тринадцатый этаж» (1999 г.) и многие другие. Главный герой социофоб, но это ему не мешает взаимодействовать с людьми. Пережитая детская травма повлекла за собой расщепление личности, эта идея тоже не нова: «Бойцовский клуб» (1999 г.), «Зеркало» (1974 г.), «Игры разума» (2001 г.) и прочие. Но данный сериал сумел идеально совместить две эти темы в интересное целостное полотно. Достаточно необычный и обладающий своим собственным стилем сериал, с каждым сезоном раскрывается по-новому, приятно удивляя зрителей. C режиссерами Сэмом Эсмейлом и Джимом МакКэем я познакомился как раз при просмотре данного сериала, ровно так же как и актером Рами Малеком (американский актер египетского происхождения), я его, правда, встречал с каком-то сериале, но названия не помню. Данный проект полностью его раскрыл с точки зрения актерской игры, сольный проект, где он играет главную роль. Сюжет рассказывать не буду, ведь с одной стороны, это будет просто пересказ самого действия сериала, а с другой – будут спойлеры с пояснениями, ведь основная сюжетная фабула проистекает не линейно. Пожалуй, крайний четвертый сезон, закрученный и плотный, а его концовка крайне выносит мозг своим неоднозначным завершением. Однозначно достоин для просмотра!
Не смотреть! Что же не так? Сюжет мне понравился, но он размазан по огромному хронометражу. Его с легкостью можно ужать до 3, а то и до 2 сезонов. Я не прошу сократить его до трехчасового фильма, так как это было бы слишком жирно. Эллиот - наш ГГ, хакер с повышенным чувством справедливости, наркоман со стажем и человек с тяжелым детством. На этом все. Эту историю создатели высасывают весь хронометраж. Как же я устал от этого персонажа. Этот унылый силуэт в капюшоне не достоин потраченного на него времени. Это картонный герой, в которого создатели пытались вложить душу, но тщетно. О раскрытии второстепенных, а то и третьестепенных героев я вообще умолчу. Во время просмотра я очень хотел извлечь что-нибудь полезное и интересное из этой картины. Мои глаза цеплялись ко всем деталям и вот что я нашел: 3 второстепенных персонажа, которые чуть хуже или чуть лучше персонажа Реми Малека: Тайрелл, Белая Роза, Прайс. Они вместе с Эллиотом на спине держат сериал до его окончательного падения. Хоть персонажи не самые интересные и запоминающиеся, но с паршивый овцы хоть шерсти клок. Очень завораживающая музыка. Один из немногих плюсов сериала. Правдоподобно показан хакинг. Мне как человеку, взаимодействующему с миром айти, был приятен этот опыт, но его в сериале минимум. Спустя пару месяцев после просмотра Мистера Робота у меня в голове остался лишь этот серый мир, с серыми персонажами и серыми эмоциями.
Честно говоря, меня немного удивляет такой высокий рейтинг сериала, не потому что сериал плох, а потому что он довольно вторичен, хотя и не лишен собственного обаяния, но все-таки не особо выдающийся. Возможно секрет успеха сериала в том, что он был один из немногочисленных сериалов про хакеров-робингудов (а может быть и единственный - других вспомнить не могу). Когда мы видим сериалы про программистов, то сразу же вспоминается 'икона стиля' - Матрица, а если сериал строится на том, что герой страдает раздвоением личности, то сразу вспоминается Бойцовский клуб. И так взяв и того, и другого с хлебом, получился сериал не похожий ни на Матрицу, ни на Бойцовский клуб. Действительно у мистера Робота есть своя атмосфера, которая мне напомнила игру Fahrenheit, изрядно приправленный модной ностальгией по 80-м. В сериале есть ряд довольно любопытных героев, в том числе главный, однако не сказать, чтобы их успели интересно раскрыть. В том числе и Эллиота. В погоне за повесточкой про биполярку/шизофрению и прочие раздвоения получилась какая-то картонная фигня, а уж когда в четвертом сезоне добавили сексуальное насилие - просто начинаешь чувствовать, что тебе втирают какую-то дичь из штампов и клише. Сюжет достаточно интересный, хотя и отдает юношеским максимализмом. Однако ни один сезон не обходился без провалов в интриге, нелогичности поведения героев, внезапного воскрешения и такой же ничем не обоснованной смерти некоторых героев, которых, кроме как желанием актеров расторгнуть контракт или падением популярности персонажа, больше ничем объяснить нельзя, тогда как такие перипетии должны быть продиктованы развитием истории. Особенно стоит сказать про последний сезон, где концовка определенно чрезвычайно затянута и благодаря этому никакого катарсиса у зрителя не случается. В итоге сериал своеобразный с почти равным балансом хороших сюжетных поворотов и почти детского максимализма и штампов, который можно посмотреть, но не стоит ждать слишком многого.
Посмотрев первые 2 серии сериал очень интригует. Авторы обозначают интересные темы: влияние мега корпораций на жизнь людей, массовая зависимость людей от интернета, рост социофобии среди молодежи и тому подобное. Подкупает необычная съемка и наличие внутренних диалогов весьма интересного главного героя, его мышление 'наоборот' и забавные размышления о других людях. Эдакий Раскольников Хакер: D Так же присутствие тонкий интеллектуальный юмор, IT-шные штучки, элементы триллера и все казалось бы хорошо... Но! Но уже к 3ей серии начинаешь замечать что сериал катится как будто куда-то не туда. Сюжет сильно замедляется, все чаще юмор и любопытные мысли главного героя заменяют на показы сомнительных сцен, а главная идея фильма из вопроса начинает медленно превращаться в неприкрытую пропаганду 'сломай систему, не думая о последствиях'. Действия и мотивы героев начинают вызывать вопросы, а порой и просто шок. А в 4ой или может быть в 5ой серии начинается такой лютый кошмар по наполнению, что волосы встают дыбом от мысли, что такое крутят по стриминговым платформам и что это вообще-то могут, и скорее всего смотрят дети! Сюжетное наполнение с каждой серией стремительно падает, а вот уровень аморальщины на экране, напротив, растет от серии к серии. Начиная от показа убогих и явно ненормальных межличностных отношений между героями, доходя до классических наркотиков, намеков на изнасилования, сцен избиения людей и странных аморальных фетишах с участием беременной женщины (что вообще?!). Вместо интересного главного героя нам все больше пихают в кадр геев. Сначала об этом говорят к месту и не к месту. А потом и вовсе, полноценные сцены включают, что смотреть дальше сериал становится на физическом уровне тошнотворно. И ведь главное - зачем? Если бы это еще хоть как-то сюжетно было обосновано. Но ведь нет. Все это присутствует на экране просто так, просто видимо потому что надо, что бы на экране все это было. Ужасно и опасно для психики.
И все же скажу, что 'Мистер Робот' - самый необычный сериал из тех, что я смотрел. Нет, безусловно, найдутся еще более психоделичные произведения с крайне запутанным сюжетом. Однако если вы ищете что-то не за гранью добра и зла, а вполне себе цельную историю, поданную не всегда стандартным путем, то 'Мистер Робот' может стать отличным вариантом. И все же есть нюансы. Прежде всего, эта история изначально задумывалась как полнометражный фильм, и это видно. Да, здесь полно ружей, подвешивающихся в самом начале и стреляющих лишь в последней серии (с ружьями и намеками на твисты здесь вообще полный порядок). Но и выходит, что практически весь первый сезон является своего рода завязкой. Так что если обычно можно понять, нравится ли вам сериал, по паре серий, то в случае с 'Мистером Роботом' на это может уйти целый сезон на 10 эпизодов. Да, в него сложно втянуться. Но стоит ли оно того? Определенно да. Сериал просто поражает предзнаменованиями и символизмом, а также своей непредсказуемостью: в этом плане он вполне соизмерим с той же 'Игрой престолов'. Зритель будет нередко задаваться вопросом, что вообще происходит - и, к счастью, всегда будет находить ответ, пусть и спустя несколько эпизодов. Да и экспериментов 'Мистер Робот' не боится: здесь вам и серия 'одним кадром', и серия без реплик, и многое другое, что я спойлерить лишний раз не хочу. И нельзя не отметить крепкую актерскую игру, один из наиболее достоверных процессов хакинга в кино, хороший саундтрек и уникальную операторскую работу, от которой некоторые будут в бешенстве, а некоторые обратят внимание, что она и вправду держит в напряжении, когда это нужно. И, разумеется, драматическую составляющую: во всяком случае, лично я так сильно главному герою не сопереживал никогда. На выходе мы имеем очень качественный триллер, который зачастую является совсем не тем, чем кажется, и обожает преподносить зрителю сюрпризы. Надо лишь постараться проникнуться историей, а стоит ли копаться в ней до самого конца - дело, как всегда, ваше.
Эх, ну вот проделал я титанический труд и пересмотрел все сезоны, т. к. к 4 уже напрочь забыл о деталях происходящего. Фильм конечно имеет определённые положительные отзывы от чего и заслуживает внимания, но по большей части действие в нём довольно монотонное и несколько затянутое. Сама идея хорошая, хотя и давно не новая и широко воспетая трудами Киза и Финчера с Палаником. Аутичный гик программист Эллиот, которого играет очень сейчас популярный Рами Малек, внезапно встречается с Мистером Роботом, которого играет когда-то популярный Кристиан Слейтер. Мистер уговаривает по крупному нагадить мега корпорации E Corp (в русском переводе 'З', т. к. Зла) на которую работает фирма Эллиота, а заодно и обрушить мировую экономику. Поводы конечно есть. Эллиот с Роботом формирую банду хакеров-анархистов с подростковым названием Нахрен Общество. Ну и дальше начинается череда по большей части весьма трагичных и очень драматичных вытекающих последствий, потому что и ребёнку ясно, что всё в этом мире не просто, а особенно если гадишь самой влиятельной корпорации в США. Первые пару сезонов протекают в гнетущей атмосфере надвигающегося апокалипсиса и постапокалипсиса. Второй сезон раскрывает разные карты и добавляет экшена. При этом начинается более детально вылезать внутренний мир главного героя. Последний четвёртый сезон уже плотно протекает в психоделической атмосфере шизофрении Эллиота аля Легион и происходящее всё больше напоминает Киза, чем Паланика. Финал остаётся несколько открытым. Хотя скорее в плане вопроса не что вообще происходило, а что произошло с главным героем в личностном плане. Так что в целом сериал неплохой, но идёт туговато. Образ Малека спорный и для меня недостаточно яркий. Куда интереснее тот же Слейтер или второстепенные персонажи, например яркая, как Харли Квин Карли Чайкини играющая хакершу и сестру главного героя, или Мартин Вальстрём (психопатичный топ менеджер корпорации Зла) наверное почерпнувший свой образ из Американского Психопата, ну или одна из самых ярких в плане эмоциональных трансформаций к финальном сезону Портия Даблдэй (любовь главного героя), а да ещё есть очень яркие и интересные Грей Гаммер, Б.Д. Вонг и красавица Стефани Корнелиуссен. Так что Рами на их фоне выглядел скорее фоном и наверное все силы берёг для роли Меркьюри. Сериал стал культовым в относительно узких гиковских кругах и наверное займёт определённое место а истории. Но понравится определённо далеко не всем. 7 из 10
Общество придумало название для человека со множеством «Я» - шизофрения. Такие люди должны лечиться. Но если посмотреть с другой стороны, как дают нам сделать это книги и фильмы (первыми для меня были «Бойцовский клуб» и «Игры разума»), именно такие люди способны выйти за рамки обыденности и создать, привнести в мир что-то новое и грандиозное, хотя они и потенциально опасны. Горе от ума, не так ли. Это меня и привлекает. Дико умные люди, они по-другому жить не могут. Они живут вне границ этого мира, внутри им тесно. Мучаются ли они, хотят излечиться? Отдельного внимания заслуживают две темы, обе психологического характера. Когда его сильно бьют, он вдруг уходит из тела, уходит от боли в себя, там где ему весело и легко, он едет на машине со своей семьей, беседует, пытается понять что к чему. Но он не может разобраться, потому что его ум настолько широк, что сам от себя его и бережет. Бережет его от боли. И второе – чтобы не мучиться тем, что он сидит в тюрьме и ежедневно делает одно и то же, его ум снова рисует картину о том, что он живет у мамы, завтракает в кафешке и т.д. Т.е. в нем есть несколько личностей, умов, которые друг с другом не связаны и разоблачить друг друга не могут. Тема не нова, но показана отлично! В целом, сериал хорош не идеей, которая, как я говорила, стара, а игрой Р.Малека и его дилеммой делает ли он мир к лучшему и действительно ли он этого хочет. И он ли это вообще?
Несколько слов о данном давно уже многими любимом/нелюбимом сериале. На самом деле не думал ничего о нем писать. Однако что то заставило. Я хотел бросить смотреть его несколько раз, но после каждой серии начинал снова. Держало. Возможно и меня «взломали». Сериал имеет несколько уровней. 1 уровень. Человеческое «Я» во всех его множествах. Моя любимая тема. Сколько в нас всего намешано. Сколько личностей дружат и воют внутри нас. Возникает мысль: это безумие или сила. Принять себя или лечиться. Принадлежит ли правда самому человеку или все-таки социуму, который наклеивает ярлыки безумия. Нашу сверхсилу общество обозвало шизофренией, а нас убедило, что мы себе не принадлежим. Да это и вправду заговор! Все бы хорошо, но больно уж тема избита. Причем мощными работами. Это все началось с Бойцовского клуба и вошло в абсолют Сплитом. Посередине существует и сериал Легион. Мистер Робот в этой теме ничего не добавил. 2 уровень. Свобода. Вечное Эльдорадо. За нее борются и ее вечно не хватает. Меняются эпохи, а ее все нет и нет. А нужна ли она? Может быто это просто своеобразная отбивка, чтобы как то оправдать бессмысленность существования. Мол, все было бы отлично, но вот свободу у нас отняли. Предположим, что людям ее дали. Дальше то что. На кого сваливать все обиды. Если бы не было «корпораций зла», «теневых правительств» и различных 10 и 100, которые правят миром, их бы все равно придумали. Люди подарили свои свободы и получили ярмо государство. Всегда легче отдать груз ответственности за свою жизнь другому. В детстве – родителям, потом – социуму. Тема не нова уже со времен великих французских просветителей. Выходит сериал вторичен во всем. Нет. Впервые на арену так ярко выведен новый супергерой – айтишник. Все старые темы заиграли по-новому. Интересно же наблюдать, что может натворить сумасшедший айтишник-анархист, мечтающий подарить, а вернее навязать, свободу обществу. Эти новые герои – современные Боги или пророки изменившейся реальности. Они рушат старый мир, создавая новый по своему разумению. Мир без границ и конфиденциальности. Эти новые Левиафаны, задроты в «черных худи», обладают безграничной властью, которая не снилась никаким масонским ложам. Однако все новое ложится на старые кальки. За всем все равно стоят люди, как говорится в самом же сериале. Все пророки и Боги, отвоевывая мир для благой цели, начинают служить сами себя и поглощают друг друга. Становятся тиранами пусть и под новой личиной. Их путь предрешен. Ведь нельзя свои представления о добре и зле сделать безболезненно всеобщим мерилом. Так устроен человек, так устроен мир. Один человек или группа лиц не могут стать мерой всех вещей. Без насилия здесь не обойтись. Вечный цикл, который повторяется из раза в раз. Как тут не вспомнить хорошо начатую, но глупо законченную, Матрицу. Диалектика: причина и следствие, начало и конец, все суть одно и тоже. Малек. Он тоже новый пророк современного кино. Голливуд, так радостно принявший его, может его же и погубить. Вся новая харизма уйдет в тираж и растратится на блокбастеры и вторичные триллеры. Не хотелось бы этого. Однако возможно и это уже предрешено.
Мистера Робота я смогла начать смотреть только со 2го раза. Такое случается, когда эмоциональные ожидания или переинформированность ошибочно предвосхищают сюжет и неверно трактуют идею, что, собственно, и мешает правильно прочувствовать историю и следовать за сюжетом. Mr. Robot имеет явные референсы к Бойцовскому Клубу, но создатели сериала не только не скрывают этого, но и всячески подчеркивают его связь с картиной Финчера, как с помощью аудио (песня The Pixies - «Where Is My Mind» (1988) в конце 9го эпизода), так и различных визуальных приемов. Первое и очевидное сходство – это альтер-эго как отдельный персонаж, выделенный не только сюжетно (т. е. мотивацией), но и визуально (светом, цветом и конечно же одеждой). Так же явная отсылка к Fight Club встреча и разговоры личностей в общественном транспорте (самолет и автобус в БК и поезд метро в МР). Но, несмотря на очевидные и намеренные сходства они имеют существенные сюжетные различия, касающиеся истории и развития персонажей. В то время как персонаж Эдварда Нортона намерено обезличен и не имеет не только какого-либо бэграунда, кроме его нынешней рутинной жизни, от которой и призван спасти его Тайлер, но и даже имени, история персонажа Малека включает флэшбэки из детства Эллиота, которые постепенно на протяжении всех сезонов будут проливать свет на истинные причины его диссоциации. Дёрден, как и мистер Робот, преследовал цель разрушения системы. Но для него она являлась, скорее логичным развитием идеи личного соморазрушения. Для героя Слэйтера разрушение системы ради своего самоутверждения и спасения мира было главной задачей. Еще одно отличие полная противоположность персонажа Питта главному герою, тогда как Mr. Robot является логичным развитием идеи самого Эллиота, возведенной в высшую степень. Сценаристы Робота отлично потрудились, даже учли клинический аспект ДРИ и вывели на передний план не только экономические проблемы и проблему кибер-безопастности, но и другие социальные проблемы, в первую очередь насилие. Mr. Robot понравиться и акулам бизнеса и IT-шникам и психоаналитикам. 7 из 10
Сюжет как нельзя актуален в наше время, когда человечество всё больше уходит своей жизнью в интернеты: знакомясь, общаясь, храня там данные. По сюжету присутствует мир не слишком отдаленного будущего, где всем культом потребительства заправляет некая E Corp ('Evil corp'). Главный герой - социофоб. Употребляет. Днем - инженер кибербезопасности, ночью - 'V' из 'V for Vendetta', бэтмен на просторах виртуальных пространств, хакер. Ведет он такую, двойную жизнь, достаточно бессистемно и без конечной цели, пока однажды его находит группа киберанархистов, имеющих пару отличных идей по поводу того, как 'ф*кнуть эту систему'. Сериал обо всем: и о пороках современного общества, и о последствиях глобальной компьютеризации, и об отваге и способности пойти против системы. Если вы смотрели 'Черное зеркало' (и тоже в таком же неописуемом восторге от него) - однозначно понравится. Также подкупает серьезная техническая часть сериала: герои работают на включенных компьютерах и пишут код не в ворде - гики оценят. Что также примечательно: помимо общей финальной музыкальной темы у сериала с 'Бойцовским клубом' - у этих картин немало общего. 9 из 10
Я последовал совету своего старого друга и начал просмотр данного сериала. Буквально сегодня посмотрел три серии второго сезона ну и нулевая шла приложением. С первых серий первого сезона мне сразу же пришёлся по душе главный герой Эллиот в исполнении Рами Малека, с его паранойей и социопатичной личностью хватило только его одного. Действительно, лично для меня другие персонажи отошли на второй план. Его гениальность, наркозависимость и тихое безумие органично смешались в ядовитый коктейль! Больше не чего не нужно для хакера идеалиста который хочет спасти мир и освободить людей от гнёта больших корпораций и банковских систем. Суть довольно актуальна и максимально приближена к реальному миру и нашему времени. Параллели событий сериала и того что происходить в мире не раз пересекались между собою. Мне кажется что свободные чёрные хакеры уже в прошлом потому-что благодаря их способностям они были завербованы спецслужбами и прочими силовыми структурами, ну а другая часть нашла своё место в корпорациях или организациях которые так или иначе имеют дело с большими потоками информации ну и всего что с этим связанно. Так-что никому из них уже не придёт в голову рушить пазлы системы и сеять хаос. Интересно жива-ли ещё субкультура «Анонимус»? Ведь в сериале множество событий которые связанны именно с этим движением. Даже маски в которых хактивисты из «Нахрен Общество» выкладывали свои видео-обращения напоминают маску Гая Фокса. Ещё хочу отметить борьбу главного героя как с внешними аспектами, так и со своим внутренним миром. Всё это ярко показано под прекрасную композиторскую работу - Мака Квейла... Вообще лично для меня саундтрек всегда является неотъемлемой и одной из главных частей для создания сериала или фильма. Для меня даже видеоряд 25-того кадра, бес звукового сопровождения не имеет не какого значения. Так что грамотный сценарий, цвет, картинка и звук, в совокупности дают нам качественный продукт со своей идеей и философией для размышлений. Приятного просмотра! 10 из 10
Mr. robot. Перерыл интернет в поисках отзывов по этому сериалу. Я догадывался, что разные люди воспримут его по разному, и оказался прав. Сеть оказалась просто клондайком разных противоречащих друг другу рецензий. Назовёте сериал псевдофилософским - частично согласен, наивным - согласен, абсурдным, нереалистичным, парадоксальным, непонятным и странным - частично согласен. И знаете что? Именно поэтому сериал мне и понравился. Своей эксцентричностью, что-ли. Но посмотреть серию перед сном - истинное для меня наслаждение. Так же зацепило сама структура сериала. Смотришь одну серию с покерфейсом, слушая интересные мысли и наблюдая за сюжетом, вторую, третью, и тут 'БУУУМ'. С головы наголову, абсолютно ломает сформированное мнение и вообще понимание всего, что происходит. В особенности забавно выходит, когда пытаешься это переварить - мозг отказывается принимать всю порцию информации. Как говорил Эллиот, 'создается ситуация, в которой сходятся определенные условия, тогда взрывается логическая бомба,. .. '.. В особенности пришёлся по душе главный герой, бредущий себе одиноко по городу, безликий странник, погружённый в собственный мир, мир мизантропии, асоциальности и противоречий. Эллиот ненавидит утро. Только злобный будильник напоминает о злой реальности, в которой он не может открыться даже людям, которым он дорог, в которой он, забившись в угол, бьется в конвульсиях от безысходности и одиночества. Ненависть к соцсетям, отречение от всего социального, видение людей через негативную призму их недостатков, невозможность смириться со своей второй половиной, частью себя... Кого-то мне это напоминает.. Но кого?!
Существует множество сериалов, в которых главный герой живёт двумя жизнями: днём он простой парень, а ночью - герой. Не могу сказать, что этот сериал отличается сутью, но сам стиль, способ подачи зрителю и, хоть и несовершенная, но, несомненно, хорошая игра актёров затягивают. Посмотрев несколько серий, я начал погружаться во вселенную персонажа, начал ценить моменты с его монологами, планами и переживаниями. 'Пустые' диалоги ГГ перестали казаться недоработкой плохого сценария, а только начали дополнять понимание о жизни здешнего общества, целиком зависимого от могущественных корпораций. Не могу не выделить то, что главный герой, при монологе, часто взывает к зрителю, а не к своему подсознанию, это однозначно хороший режиссерский ход, который добавляет атмосферы. Главный герой - хочет осуществить грандиозные планы и навсегда поменять мир, в худшую сторону или лучшую, зависит от восприятия зрителя, ведь тут, как и везде, где существует политика, существуют и разделения на мнения: на воспитанников старый порядок и на новое поколение. Сериал демонстрирует, как весь мир зависит от каждого из нас, как при желании можно всё изменить. В целом, просматривается крайне легко, без неожиданных поворотов также не обходится. Рекомендую к просмотру. 9 из 10
Мистер Робот это эдакая помесь Бойцовского клуба и Карточного домика и при этом довольно средний сериал на любителя с хорошим саундтреком, операторской работой, неплохими актерами и дырявым сценарием. Главная ошибка сериала в неудачной попытки сценаристов сделать конфетку из протёртого до дыр мотива борьбы одинокого человека со злым капиталистическим обществом в лице мега-убер-корпорации зла. Так же в сериале присутствует по меньше мере два совершенно алогичных момента не вписывающихся в структуру сюжета (угадайте какие). В остальном сериал весьма неплох и интересен. Более того если бы создатели просто бы сделали сериал про сходящего с ума социофобного хакера и остановились исключительно на его быте и болячках, то сериал был бы в разы лучше. Так же Мистер Робот радует новаторской подачей картинки где-то даже в этом плане похожей на Во все тяжкие. Первый сезон весьма не плохой. Сейчас смотрю второй сезон. Он хуже и скучнее. Есть вероятность что сериал скатится. 7 из 10