Какая русская душа не возрадуется при появлении Микки Рурка на голубом экране? Особенно в случае, если наш милый друг Микки появляется не в одиночку, а на пару с Эриком Робертсом, который русской душой любим не менее. И не важно, что этих двоих давно пора сдавать в утиль: в последний раз каждый из них мелькнул в достойном проекте годков эдак пятнадцать назад, а то и больше… В последнее время эти славные парни, давно разменявшие седьмой десяток, снимаются в такой трэшовой кино-беллетристике, что глаза невольно приобретают размеры пятирублевой монеты. Но мы все равно их ценим, ибо ностальгируем по тем временам, когда каждый актер имел собственную неподражаемую харизму. Чего, по моему личному мнению, лишены большинство молодых артистов; как наших, так и не наших. Но я отвлекся… Фрэнк (Шон Стоун) — атеист и журналист. Он легко плывет по жизни и не задумывается о завтрашнем дне. Его ценности — деньги, женщины и успех. Но однажды, будучи в Лос-Анджелесе в каком-то ресторане, он чувствует укол в сердце — это коварный Амур подло запускает в него свою стрелу, отчего Фрэнк беспробудно влюбляется в Сару (Сара Алами) — женщину, случайно им встреченную в этом ресторане. Все бы ничего, только Сара — мусульманка, родом из какой-то (не указано какой) арабской страны. И с этого момента для Фрэнка начинается пора нелегких испытаний, которая проведет его через множество событий и доведет до калифорнийской тюрьмы, куда его несправедливо поместят за то, чего он не совершал. А ведь говорил когда-то главарь банды «Черная кошка» Карп в культовом телефильме «Место встречи изменить нельзя», что кабаки и бабы могут довести до цугундера, но Фрэнк, по понятным причинам, этих пророческих слов не слыхал. Так вот, о кино-беллетристике… «Ночная прогулка» — та же самая кино-беллетристика, но с небольшим отличием: она припудрена идеей. Но какой именно идеей — я внял не вполне. Прямо, как в том «мемчике»: «Ни черта не понял, но очень интересно». Единственное, что ясно твердо — идея связана с верой, ибо даже слоган фильма гласит: ««Вера - это единственное спасение». По задумке режиссера Азиза Тази, Фрэнк, превозмогая душевную и физическую боль, находит свое истинное предназначение в этой жизни. То предназначение, какое мы, смертные, понять просто не способны в силу своего скудоумия. Однако, ежели посмотреть на то, что этот самый Фрэнк потерял на пути к своей цели, и теряет в конце, наконец достигнув ее, идея, которую закладывает Тази, работает наоборот — хочется остаться атеистом. В общем, я не способен уловить тонкий посыл режиссера. Но, как говорится, и бог с ним… Шон Стоун, сын Оливера Стоуна, играет так себе... Его лицо мало что выражает. И уж точно не выражает того, что выражать должно по сценарию — перерождения из западника-атеиста в мусульманина. Хотя, вроде Шон должен понимать путь этого перерождения: он и сам в 2012 году принял ислам. Но весь фильм он все тот же Фрэнк, каким был до встречи с Сарой. Ну, разве что, при переходе от романтических сцен с милой девушкой Сарой к сценам тюремным с грубыми арестантами, его приторная мина меняется на кислую — это единственное изменение. Сара Салами, мелькавшая в сериалах «Мыслить как преступник», «Люцифер» и «Мир Дикого Запада», может быть и хорошая актриса, но в «Ночной прогулке» у нее мало места для демонстрации профессионализма. В ее героине нет индивидуальности, но ее никто и не требовал. Персонаж Салами нужен только как расходный материал, для того, чтобы подчеркнуть терзания Фрэнка. Микки Рурк оседлал любимый образ негодяя: лидера тюремной банды с голым надутым торсом. С ним все ясно, кого еще ему играть, как не бандита, с его-то «фэйсом»… Тут и говорить не о чем — роль, проверенная временем и доведенная до автоматического совершенства. Пять с плюсом. Эрик Робертс — злобный коррумпированный судья Уилсон, наглухо завязанный на нечистых связях с важными ребятами с Персидского залива, для которых он по своим каналам пробивает выгодные контракты на разработку нефтяных месторождений в США. Тоже пять с плюсом — старина Эрик, хоть и постарел, «но дело свое добре знает», как говаривал Глеб Жеглов все в том же «Месте встречи…» Про остальных персонажей и говорить не хочется — клише на клише. Рурк и Робертс отнюдь не главные актеры в творении Азиза Тази, поэтому и не могут вытянуть данную не слишком дорогую поделку на тот уровень, который бы располагался сильно выше плинтуса. А вдоль плинтусов имеют привычку бегать только мыши. Таким образом «Ночная прогулка» ассоциируется у меня с серой мышкой, которая, как появилась незаметно, так и скроется, не привлекая внимания. Отсюда и оценка: плоховато. 4 из 10