Нам часто в жизни не хватает действительно важных вещей, но у каждого они свои. Для кого-то это деньги и положение в обществе, для других – поддержка друзей и внимание близких, третьим непременно нужна любовь, искреннее чувство. Но как мало всё это значит, когда рядом нет его – говорящего жёлтого осьминога… Среди всех чудовищных чудовищ, взращённых медленно моргающим от недосыпания разумом, осьминоги наименее всего востребованы кинематографом. Увы, «фабрика» грезит в лучшем случае о деньгах, в худшем – о деньжищах, и то, что головоногие сейчас не в тренде, печальным образом сказывается на их посещаемости киноафиш. Они и раньше-то играли малооплачиваемые роли статистов, удивляя внезапным появлением не столько зрителей, сколько океанологов, а в последнее время и вовсе скатились в трэш вместе с гигантскими акулами и профессорами-блондинками в очках, якобы отвлекающими от третьего размера груди. Но на то он и трэш, чтобы выпячивать глупости. Единственным триумфом моллюскообразных в большом кино стал впечатляющий перфоманс гигантского кракена в «Сундуке мертвеца» и отчасти осьминожье воплощение в лице Дэйви Джонса. Однако, если говорить о щупальцах отдельно, по количеству появлений в кино они вряд ли уступают паучьим лапкам. Всё-таки образ извивающихся во все стороны склизких тентаклей настолько неприятен, что фантасты с маниакальной настойчивостью пытаются пришить их белыми нитками к разным инопланетным гадам (от «Дня независимости» до «Грэбберсов» и «Грани будущего»). Японцы в этом отношении пошли ещё дальше: их нездоровая тяга к противоестественным сексуальным шалостям породила целый жанр весьма занимательных мультиков, где оные щупальца используются по их прямому назначению – щупать нарисованных школьниц за мягкие округлости. В стране, где дары моря также неотделимы от телесной пищи, как многочисленные божества от духовной, подобные эксцессы проявляются сами собой, а желание дорисовать Камасутру осминогами возникало не только у старины Хокусая. Впрочем, наша история не имеет никакого отношения ни к эротике, ни к хентаю, хотя щупалец в ней как раз хватает. И осьминог здесь занимает важное положение. Начинается она с того, что в средней школе Кунугигаока всех пустоголовых неудачников, двоечников и второгодников собрали в одном классе в старом полуразвалившемся здании, далеко в горах и… нет, не убили. Хуже того, заставили учиться. Преподавать им назначили самых странных учителей в мире: крутого оперативника из Минобороны, грудастую киллершу-блондинку и вечноулыбающегося пришельца, похожего на жёлтого осьминога в костюме. Такая вот нетривиальная завязка обеспечила автору манги «Класс убийц» Мацую Юсэю бешеную популярность в 2012. Авторской энергии хватило, чтобы на протяжении 20-ти томов скармливать читателям чудеса и диковины, поминутно смеша и удивляя их. По характерной для японской индустрии развлечений схеме история о необычном учителе плавно перекочевала в аниме-сериал и к 2015 обзавелась игровой киноверсией. В режиссёрское кресло сел Эйитиро Хасуми («Сиськастый волейбол»), имеющий опыт в адаптации манги и в жанровом отношении не гнушающийся ничем. Его новый фильм стал своего рода изнанкой расхожего сюжета о школьниках, совмещающих учёбу с моральным унижением гадских тварей. Монстр здесь всего один – Коро-сэнсэй, он же является главным героем всей истории, с лёгкостью затмевая блёклую массу прочих персонажей, включая других учителей, очерченных парой схематичных штрихов. Подобное отношение к героям резко контрастирует с характерными особенностями аниме, где внушительный хронометраж позволяет подробно остановиться на многих персоналиях, сделать их привлекательными и объёмными. Но в фильме лишь двое-трое из них получают возможность хоть как-то проявить себя. Другое дело Коро-сэнсэй. Перед нами, без малого, один из самых необычных монстров мирового кино. Представьте себе ярко-жёлтое нечто из космоса, напоминающее продукт сексуальных манипуляций осьминога с воздушным шариком. Неизменно вежливый, крайне начитанный и образованный пришелец с улыбающимся лицом смайлика – зрелище нелепое и отчасти пугающее. Пугающее в первую очередь от того, что, сделав из Луны исламский полумесяц, это создание поставило правительствам Земли ультиматум: если его не уничтожат к марту следующего года, Земле – конец. Но сделать это должны ученики самого отсталого в мире класса 3-Е. Вот и получается, что спасение планеты оказалось в руках кучки лентяев и бездарей. Однако по мере развития истории возникает неожиданная дилемма: Коро-сэнсэй оказывается не только прекрасным преподавателем, чувствующим класс, но и удивительно человечным существом, вызывающим у своих подопечных самые тёплые чувства. Кроме того повествование рождает множество загадок, далеко не все из которых разрешаются к концу фильма. Откуда взялся столь необычный гость? Зачем ему угрожать Земле? Что за причуда толкнула его на преподавательскую стезю? Но и они теряются на фоне самого животрепещущего: каковы пределы его могущества? Ведь именно бесконечные поиски наиболее действенного способа убить пришельца являются одним из сюжетообразующих стержней. Причём эксцентричный осьминог самолично подсказывает ученикам разные способы, ежедневно мотивируя их к уничтожению самого себя. Эти сцены не только оказываются самыми эффектными и зрелищными в истории японского кино, но и обладают большим комическим потенциалом. Наблюдать за удивительными метаморфозами Коро-сэнсэя и за тем, как он глумится над своими убийцами, умудряясь при этом попадать в разные нелепые положения, крайне забавно. Другим не менее важным элементом истории можно счесть небезуспешные попытки существа сделать из бестолковых лоботрясов не просто квалифицированных убийц, но полезных членов общества, образованных, целеустремлённых, не боящихся трудностей и связанных крепкими узами дружбы людей. И здесь кроется основная загадка истории: для чего Коро-сэнсэй прилагает столько усилий, воспитывая учеников, и каковы его истинные намерения? В каждом из периодов японской истории бывали свои чудеса. Нынешняя эпоха – Хэйсэй – удивительна среди прочего и чудом кинематографа. Для многих творческих людей аниме-культура является неисчерпаемым источником вдохновения. Иногда она порождает чудовищ, иногда – героев, и время от времени – сфинксов, загадывающих загадки.
Вот настал новый учебный год. Первоклашки выстояли линейки, старшеклассники обсудили потолстевших за лето и все дружною гурьбой сели за парты грызть гранит науки. Но, не только знания по различным предметам приобретают дети. Школа является ещё и отличным местом для социализации, да и просто кладезем жизненных уроков. Многое в которых зависит от учителя. Не забывая о том, что он тоже человек, на него взваливается тяжёлая миссия по направлению 'человеческих судеб', к сожалению, не все с таким справляются. Свой учебный киногод я начал с 'Класс убийц' (Ansatsu kyoshitsu, 2015). Где у учеников предоставилась возможность, о которой мечтают многие нерадивые ученики- убить своего учителя. Да-да, получить зачёт за убийство того, кто ругает вас за прогулы и спрашивает домашку. Прекрасно, правда?) Вот только ни один из учеников Е-класса (самого отстойного, состоящего из отпетых хулиганов и тупиц, что в принципе не очень заметно) не может справиться с этим. Потому как, это не просто учитель на замену, это Пожиратель Луны в виде симпатичного и позитивного осьминожки. Изначально, это было в виде аниме, а потом как зачастую и бывает, перенесли в Киномир. Да и режиссера выбрали подходящего. Эйитиро Хасуми знает как управлять группой людей. Свой дебют начав со стажеров Береговой охраны- 'Морские обезьяны' (2004), далее снимал фильмы, в котором обязательно присутствовали какие-то команды- бейсболисты в 'Девять несчастий' (2005), горнолыжницы в 'Серебряный сезон' (2008) и волейболисты в 'Сиськастый волейбол' (ну и названьице, 2009). А, следовательно, этот 51-летний мастер, знает что нужно каждой команде. Это лидер, мотив и сплочение. В 'Классе' он и пытается это сделать с хулиганами, среди которых есть шаблонный лидер, не менее шаблонный плохиш, и такие же шаблонные 'силач' (для мира аниме конечно это будет маленький блондин), прочие тихони, к ним присоединяется типичная красотка (которая представлена в виде сексапильной мисс Битч) и учителя, которые не менее клишированы. Единственное, позитивное желтое пятно в этой истории- это 'Куро', осьминог-учитель, симпатия к которому возникает сразу же, не смотря на то, что он грозится убить Землю. Главный плюс данной истории в том, что ты вникаешь в историю, в которой свои загадки, привыкаешь к персонажам и эти два часа пролетают на одном дыхании. Стандартный финал вызывает слезу, но радость вспыхивает сразу же с началом титров,- ведь есть вторая часть. 'Класс убийц. Выпускной' (Ansatsu kyoshitsu: sotsugyo hen, 2016) с теми же режиссерами и актерами свято продолжает путь первого фильма. Во всей этой дилогии- можно выделить много плюсов- интересное повествование, не смотря на немного глупую анимацию. Тайны и секреты, которые хочется разгадать. Персонажи, к которым проникаешься симпатией. История Убийцы Луны и его мотивация. В ожидаемом финале- я ревел как корова. Это очень сильно! Данные кинотворения по большому счету мало чем отличаются от похожих фильмов про школу и учителей на замену. Все те же приоритеты, те же приманки и те же сопливые финалы. И, данная фэнтезийная постановка идёт на пользу фильму (аниме я не смотрел), помогая обыгрывать комизмом, потому что сначала тяжело воспринимать фильм серьёзно, хотя он гораздо глубже чем кажется. На мой взгляд, такое необходимо смотреть всем кто учится, да и учителям тоже. Потому как в этих фильмах есть самая главная мысль- воспитывать в детях их самые главные стороны. Пусть они не самые лучшие математики, они могут быть лучшими в спорте и наоборот. Никто не хуже и не лучше, каждый хорош в чем-то своём. Это абсолютно простое знание, может сделать жизнь каждого ученика намного лучше и он будет воспринимать школьные годы с теплотой и радостью, а не с презрением в духе клипа 'Пинк Флойд' про ещё один кирпич в стене. 'Класс убийц' не смотря на свое не очень хорошее название, на самом деле по своему прекрасный фильм в осьминожьих декорациях (обожаю осьминогов, а они там везде) цепляющий твои эмоции. И, возможно, мистер Куру, научит не только учеников отстойного Е-класса.
Смотрела первые серии Аниме, в принципе, дорама идет по ее основному сюжету. Главных персонажей, которые по очереди пытаются убить учителя мало, по сравнению с Аниме. Актёрская игра, что не мало важно, была почти на высоте. С удовольствием выделю Ямада Рёске (Шиота Нагиса), как всегда ответственно подошел к характеру своего персонажа, только сам сценарий помешал до конца показать схожесть с первоначально задуманным героем. Очень мало было издевательств над ним, когда он с холодным взглядом мог сказать: 'А ты когда нибудь пробовал убить...'. Что касается остальных актеров, то второстепенные немного портили картину, хотя понимаю что в один фильм нельзя пометить хороших актеров и туда и туда. Сам сюжет захватывает, в конце можно поплакать (я точно сентиментальная). Советую посмотреть.