'Джейсон Борн' — долгожданное воссоединение Мэтта Деймона и Пола Гринграсса, тандема, подарившего нам потрясающие фильмы о приключениях бывшего наемного убийцы, который благодаря амнезии смог подавить программу подчинения ЦРУ. Фанаты жадно ловили каждую подробность о новом фильме. Название держалось в секрете до последнего, как и сюжет грядущей картины Гринграсса, известно было лишь одно, мы снова увидим Мэтта Деймона в столь полюбившемся образе. Но получилось ли у Пола и его съемочной группы оправдать доверие аудитории? Ответ — нет. Отрицательный, жесткий и резкий, как удар плотным глянцем по лицу. Глава первая, 'Идиотия Борна'. С событий 'Ультиматума' проходит десять долгих лет. Джейсон, в попытках обрести себя, участвует в подпольных боях и вспоминает счастливые дни, когда вместе с возлюбленной он отдыхал на Гоа, жил той жизнью, что пыталось отнять у него правительство. До сих пор он вспоминает ту потерю, как отправную точку своего маршрута в попытках 'узнать о прошлом'. В 'Превосходстве' Борна, Джейсон вычисляет тайные мотивы бывшего куратора программы, после чего передает запись ЦРУ и уходит в Нью-Йоркский закат. В 'Ультиматуме' Джейсон полностью осознает, как он попал в программу 'Тредстоун', рассекречивает секретный проект 'Блэкбраер' и испаряется. По сведениям — он мертв и никто не знает где его найти. Но спустя десять лет, после скитаний по всевозможным странам и фраз в духе 'Я все вспомнил', Борна находит бывшая коллега, знакомая нам по предыдущим частям. Да, Ники Парсонс за десять лет превратилась в настоящего хакера, хакнула ЦРУ с ноутбука 'ДУБНА 48', выкачала папки с названиями 'Темные операции' и 'Секретные программы' (Так они и называются в компьютерах ЦРУ, никакой дешифрации, ничего). Интересно, почему историю браузера директора не захватила? Ну так, чисто посмеяться. После чего без труда находит Борна, понятия не имея где он ошивается последние десять лет. Более того, в документах по 'Тредстоуну', обнаруживаются новые данные и оказывается, что Борн не все вспомнил, такой вот 'неожиданный' ход сценаристов. И снова флэшбеки, только не интересные, как в 'Ультиматуме', раскрывающие суть вербовки спецагентов, выказывающих преданность программе, а так, для введения линии с местью совершенно 'левому' спецагенту. Борн снова убивает, хотя все мы помним, что он зарекался больше никогда не лишать людей жизни, потому что Мари этого хотела. Но кому нужен канон, правда? Никому. В том числе Кристоферу Раусу, сценарному подмастерью Гилроя, которому в этой части досталась ключевая роль в написании истории. Глава вторая, 'Попкорновость Борна'. Все мы знаем и любим франшизу о Джейсоне Борне за реалистичность, но теперь и этот фактор утерян безвозвратно. На смену реалистичным погоням, с реалистичными столкновениями машин и уроном пассажирам, пришла 'Форсажная' легкость, чит на бессмертие у героев, а так же полное отсутствие физики поведения машин. Их дергают, разворачивают как игрушечные, от былой серьезности не осталось и следа. Помните, как в 'Превосходстве', столкновение на Волге с Гелендвагеном, привело к хромоте Джейсона? Или как из-за выстрела в плечо, тот отчаянно ворвался в магазин за водкой, дабы обработать рану, а позже и в аптеку, понимая, что иначе — ему конец. Забудьте, теперь кульбиты на машине превратились в аттракцион, падения с крыши в малиновое варенье на виске, а пули в теле — лишь для красоты картинки. Убита атмосфера, отличавшая Борна от идиотских spy-боевиков в духе 'Джека Ричера'. Теперь это попса, экшн в угоду толпе, без малейшего намека на колорит прошлого... Глава третья, 'Бесхарактерность Борна'. Отсутствие интересных персонажей, как и сюжета — поражает. Если раньше наc приковывала к экрану бесконечная суета в штабе ЦРУ, благодаря харизматичным координаторам, вспомните хотя бы Джоан Аллен в образе блистательной Памелы Лэнди, то сейчас и эта 'фишка' Борнианы пропала, оставляя огромную дыру на израненном теле нового фильма. Основных ЦРУшников в ленте двое, антагонист в роли Томми Ли Джонса, пустой как сценарий, безвкусный как экшн. 'Убейте того, того и того еще!' вот и весь персонаж, никакой изобретательности как в былые времена, когда сюжетные ветки антагонистов были мастерски прописаны... Заурядный плохой парень, на этом все. Второе главное действующее лицо в ЦРУ, специалист по компьютерной безопасности в исполнении Алисии Викандер. Откровенно, герой введенный в фильм, ради пафосной сцены в финале. Заменитель Лэнди со знаком минус. Зачем ее вообще ввели в фильм? Чтобы на постере Деймону было не так грустно одному? Глава четвертая, 'Деградация Борна'. Поднимаемые в 'Ультиматуме' темы, обращенные к цепным псам, такие как 'ради чего мы убиваем?' не получили и малейшего развития. Давайте, старики, вспоминайте шикарную сцену на крыше, когда киллер опустил пистолет. Вспомнили? Забудьте, так говорит нам режиссер. Здесь 'злого спеца', играет приглашенная звезда, не теряющий своей брутальности с возрастом Венсан Кассель. И ведь казалось бы, у вас есть талантливый драматический актер по ту сторону баррикад от Борна, почему бы не раскрыть его с другой, человечной стороны? Нет! 'Ты предатель, я тебя убью' — советы по мотивации от Кристофера Рауса или как испоганить все задумки предыдущих частей, забыв о развитии франшизы, превратив все в бездушную пострелушку. Итог. Картина не так отвратительна, как может показаться из рецензии. Более того, я уверен, что люди, поверхностно знакомые с франшизой или новоприбывшие в стан зрителей Борнианы, оценят положительно отсмотренное полотно. Но те, кто провели с Джейсоном Борном долгие годы, те кто переживали с ним потрясения, открывали неизведанное... Про нас забыли. Предали, оставив с двухчасовой пародией на предыдущие части, позиционирующей себя как полноценное продолжение. И боль от осознания этого, не сможет нейтрализовать даже Moby, канонично звучащий во время финальных титров. Мы запомнили тебя другим, Джейсон. Никогда не возвращайся. 3 из 10
У каждой достойной истории есть свое начало, середина и конец. Причем на финальный акт делается наиболее высокая ставка, ведь именно после ознакомления с его драматическими величинами у аудитории и складывается обобщенное мнение о всем творении в целом. В 2002 году стараниями режиссера Дага Лаймана увидел свет эффектный, хладнокровный шпионский триллер 'Идентификация Борна' с Мэттом Дэймоном в главной роли. Поместив потерявшего память незнакомца в атмосферу постоянного давления и непрекращающейся ни на миг слежки, Лайман мастерски довел первую главу истории до промежуточного окончания, тем самым дав недвусмысленный намек на грядущий сиквел, последовавший спустя два года. Заменивший Дага Лаймана на посту режиссера Пол Гринграсс продолжил успешные начинания коллеги, скорректировав визуальный стиль франшизы из классической академичности в резонансный натурализм, и не прогадал. Зритель смог почувствовать себя прямым участником событий, проходя абсолютно все испытания рука об руку с Джейсоном Борном. Закрутив интригу, словно пружину, Гринграсс не отказался от работы над завершением трилогии, окончательно покорив мир благодаря 'Ультиматуму Борна', великолепном окончании истории опасного парня, оставляющего на пути к восстановлению памяти горы трупов бесчестных коллег. И когда уже все карты были раскрыты, а преступники наказаны, в логически завершенный пробег Джейсона Борна вмешались продюсеры, для которых не существует никаких иных ориентиров, кроме показателей кассовых сборов. Не сумев договорится с Гринграссом и Дэймоном о съемках искусственной четвертой части, продюсер Фрэнк Маршалл переориентировал франшизу на сторонние программы ЦРУ, заменив 'Тредстоун' на 'Блэкбрайер', что повлекло за собой смену Джейсона Борна от Мэтта Дэймона на Аарона Кросса, роль которого воплотил Джереми Реннер. Но несмотря на то, что 'Эволюция Борна' получилась недурственной, в меру захватывающей и интригующей, зрители не смогли принять историю героя Джереми Реннера, как достойное продолжение похождений Джейсона Борна, от чего франшиза потерпела удар в прокате. Фрэнку Маршаллу пришлось отказаться от поспешного запуска пятой части, ведь ее крах мог бы окончательно поставить на колени некогда блистающую франшизу, разбив все надежды на долгоиграющий и постоянно развивающийся проект с возможной заменой ведущих действующих лиц. Спорное окончание прокатной дороги 'Эволюции Борна' недвусмысленно намекнуло, что в игру нужно срочно возвращать Мэтта Дэймона. И желательно, чтобы вместе с ним к Борну вернулся бы и Пол Гринграсс. Продолжительные уговоры, удвоение гонораров и мольбы сотен тысяч поклонников истории наконец сыграли свою роль, благодаря чему в 2016 году состоялась премьера ленты под лаконичным и броским названием 'Джейсон Борн'. Пол Гринграсс вновь оказался в режиссерском кресле, попутно получив доступ к работе над сценарием. Мэтт Дэймон привел себя в наилучшую физическую форму, вновь настроившись на продолжительный, утомляющий бой с бесчестным руководством ЦРУ. И зрители, и критики в едином порыве настроились на нон-стоп зрелище в лучших традициях первой трилогии, но иногда лучше не воскрешать то, что некогда было сверкающим и ушло в зените славы. Создателям 'Джейсона Борна' не только не удалось сказать новое слово в контексте франшизы... Они даже не смогли приблизится к лучшим образчикам своих собственных работ недавнего прошлого, представив публике вторичное, предсказуемое зрелище с откровенно слабым, можно даже сказать примитивным, сценарием. Если вы думали, что 'Ультиматум Борна' раскрыл все тайны, скрывающиеся в тайниках памяти Джейсона Борна, то вы ошибаетесь. Герою Мэтта Дэймона не дадут так просто скрыться от камер и радаров, потому что он слишком опасен, чтобы оставлять его на свободе. Неугомонная экс-коллега Борна, Ники Парсонс (Джулия Стайлз) за неимением иных увлечений, вновь ввязывается в неприятности, вытянув наружу грязные секреты ЦРУ. Казалось бы, ну что интересного могут подарить Борну уже прочитанные ранее файлы, которые несут в себе сухие строчки материала о давно прошедшем времени, но как оказалось, Джейсон знает далеко не все. Он вспомнил обучение, все свои жертвы и врагов - как за границей, так и под звездно-полосатым флагом. А вот то, с чего же именно все начиналось, до недавнего времени оставалось в неизвестности... Добавим к этому подозрительные мотивы и недомолвки со стороны директора ЦРУ Роберта Дьюи (Томми Ли Джонс), и получим еще один повод кинуть Борна в атаку. Только на этот раз смысла и загадок в его расследовании узреть не получится, ведь далеко не всегда выигрышный в прошлом тандем способен выйти на прежний уровень и порадовать поклонников не менее успешной главой, нежели те, что из раза в раз приятно поражали их ранее. Основной проблемой фильма становится схематичность. Она окутала собой 'Джейсона Борна' от первых прикидок сценария до актерской игры. По сути, четвертое пришествие Мэтта Дэймона в роли машины для убийств лишена какого-либо эмоционального стержня. Нет, конечно Пол Гринграсс попытался обосновать еще один раунд непрекращающейся борьбы главного героя, но не сумел довести начинания должным образом. Приключения Борна больше не цепляют, за него не переживаешь и где-то даже начинаешь обвинять героя в эгоизме. Его действия несут в себе разрушительный характер, а мотивы не столь сильны, чтобы оправдать собой поведение Борна. Мэтт Дэймон максимально дистанцировался от образа живого человека из плоти и крови, сыграв практически все сцены с однообразным выражением лица, что в купе с критически невысоким количеством фраз приближает его к Терминатору. Не сумели проявить свои таланты и такие признанные звезды, как Томми Ли Джонс и Алисия Викандер. Первый отыграл, что называется, на автопилоте, воплотив собирательный образ бюрократических негодяев без искорки фантазии, а вторая попыталась выглядеть на экране, как Железная леди, и это ей, что характерно, удалось. Однако дальше жесткого выражения лица и строгих фраз Алисия Викандер не зашла, так и оставшись еще одной марионеткой в усталых руках Пола Гринграсса. За кого же можно просто взять и порадоваться, так это за Венсана Касселя. Талантливый француз снова нашел лазейку в большой Голливуд, что определенно вдохновляет. Что же касается его роли 'цепного пса' директора ЦРУ, то лишних слов говорить не нужно: рядовой стереотип. К безапелляционным достоинствам 'Джейсона Борна' стоит отнести отлично поставленный экшен, в котором Пол Гринграсс проявил себя с наилучшей стороны. Технический аспект ленты поражает. Пускай он и далеко не революционный и не ставит заоблачную планку качества, зато выглядит уверенно, бодро и динамично. Именно экшен спасает прямолинейный сценарий 'Джейсона Борна' от негодования внимательной публики и позволяет без особой усталости высидеть просмотр до самого конца. Но согласитесь, что от возвращения Гринграсса и Дэймона ожидалось далеко не это... Таким образом хочу сказать, что 'Джейсон Борн', это банальный аттракцион, совершенно ненужная глава законченной истории. Если пропустить его мимо внимания, ничего катастрофического не произойдет. И это самое печальное. 6 из 10
«Я помню. Я всё помню» – первые слова Джейсона Борна в новом, то ли четвёртом, то ли пятом по счёту фильме о Джейсоне Борне под названием «Джейсон Борн». Да, иногда у создателей франшиз возникает соблазн дать фильму подытоживающий заголовок: Рэмбо-4 назывался «Джон Рэмбо», пятый фильм о Рокки назвали «Рокки Бальбоа». Но речь, вообще-то, не об этом. Зрителю немного завидно – ведь в отличие от обретающего память героя, он стал понемногу забывать всё, что связано с Джейсоном Борном. С последней встречи с Мэттом Дэймоном в роли, окончательно застолбившей актёру место среди самых узнаваемых кинозвёзд (да, мы помним о прекрасных ранних ролях) прошло девять лет. Зритель подзабыл подробности сюжетов, но, разумеется, помнит и ценит явление миру агента нового типа – супершпиона, сделанного не из гаджетов, запонок и мартини, а из мяса и костей. Шёл 2002-й год, до «Казино Рояль» ждать ещё четыре года, и понятно, что (это ж-ж-ж неспроста) «Джейсон Борн» написанием и звучанием напоминает одно известное имя и собирается составить ему конкуренцию. Нетривиальная задача, но создатели «Идентификации Борна» под командованием режиссёра Дага Лаймана справились с ней на ура, переведя шпионский боевик в максимально реалистичное, чуть ли не документальное русло. После «Превосходства Борна», замечательного сиквела с говорящим названием, снятого уже Полом Гринграссом, бондовцы не выдержали и изменили стиль 007. Третий фильм серии, «Ультиматум Борна», не уступил первым двум. Четвёртый в расчёт не берём, потому что это галимый спин-офф, и даже «Наследие» в названии небрежно перевели как «Эволюция». И вот Мэтт Дэймон и его Джейсон Борн снова в деле. И он, в отличие от нас, помнит всё. Дорогой читатель! Предположим, что ты выкроил шесть часов на пересмотр первых трёх фильмов или, как я, освежил в памяти сюжеты при помощи Википедии и пошёл-таки в кино. Что же ты увидел? Не ошибся ли ты, дружище, принимая такое важное решение? Сначала ты увидел полуголого Мэтта Дэймона, раздающего затрещины за деньги в уличных боях на греко-албанской границе (в США, а если быть точным, в Лас-Вегас он приедет позже, во второй половине фильма). Чем не Джон Рэмбо? Ты удовлетворённо хмыкнул – Мэтт в прекрасной физической форме. Потом ты увидел Ники Парсонс, ворующую секретные файлы ЦРУ, потом нового директора ЦРУ Роберта Дьюи, потом кибердиректора и великое множество мониторов, услышал многократное «copy that» и проникся забытой, казалось бы, атмосферой. Борн ищет правду, ЦРУ ищет Борна. А когда действие переместилось на заполненные демонстрантами вечерние улицы Афин, ты вспомнил, почему любишь фильмы про Борна больше других похожих фильмов. Протестанты, коктейли Молотова, полицейские, пожары, перевёрнутые машины выглядят как в настоящем новостном репортаже, улучшенном великолепной режиссёрской и операторской работой и поистине титаническим трудом монтажёра. Во время погонь частота смены сцен достигает двух-трёх в секунду, и кто этим занимается – мой герой. Финальная же гонка на спецброневике и полицейской машине могла бы номинироваться на лучшую погоню десятилетия, если бы не «Безумный Макс», взявший все призы. Ты убедился, что все мелочи, все детальки, повышающие реализм и обеспечивающие медленное, но верное втягивание в события, никуда не делись. Надписи на мониторах, запрещающие доступ куда бы то ни было – нормальных размеров, выстрелы и взрывы не разбрасывают фонтаны искр, а агент ЦРУ, обречённый на гибель, не всматривается пристально телячьим взглядом в фотографии своей семьи. Фото семьи есть, но камера проскальзывает по ним походя, без задержки: слёзовыжималка в «Борне» совсем другого уровня. Ты снова стал свидетелем двух типов противостояния Борна: интеллектуально-технологического с директором Дьюи (ЦРУ здесь – мощное, беспощадное зло, привычно оправдывающееся заявлениями о безопасности страны) и личное, физическое с киллером по кличке Агент. Один – Томми Ли Джонс, второй – Венсан Кассель, оба хладнокровные убийцы, оба харизматичные до чёртиков. А когда дело дошло до мордобоев, ты вспомнил ещё одну фишку «Борнов» – не просто живую, а бешеную, мечущуюся, припадочную камеру, подвесившую планку для кинодрак двухтысячных на недосягаемой для многих высоте. Ты снова не увидел всех подробностей и не запомнил движений, но прочувствовал каждый удар, да не какого-то там кунфуиста павлиньего веса, а здоровенного и злющего 90-килограммового мужика. Ты сидел, сжав зубы, ожидая, что ещё чуть-чуть реалистичнее – и тебе перепадёт прямо в зале. Ты снова заглянул за кулисы и увидел грязные интриги, слаженную работу, высочайшее техническое оснащение и чуть ли не всемогущество американских спецслужб. Возможно, тебе захотелось зайти на фейсбук и написать острый политический комментарий. Что-то вроде «Ха! Какие ещё танки! У америкосов везде спутники, пусть покажут фотки!» или «ЦРУ и ФБР устраивают все мировые перевороты, я сам видел». Но ты так не сделаешь, ты же умный и понимаешь, где реальность, а где художественный фильм. Ты по достоинству оценил новую «девушку Борна», потому что со старой пришлось распрощаться. Почему в кавычках? Да потому что девушки Джейсона проходят не по категории «даст – не даст», а по категории «предаст – не предаст». Так что ты так и не увидел даже краешка лифчика прекрасной Хизер Ли, начальницы киберотдела. Но новая борноактриса Алисия Викандер впечатляет и без этого: она подтянута, элегантна, умна, загорела, и за весь фильм не улыбнулась ни разу. Лишь однажды на её гладком личике появляется что-то вроде лёгкой удовлетворённости от выполненной работы. Полу Гринграссу снова удалось достойное продолжение долгой истории забывчивого супершпиона. А ты, мой дорогой читатель, умничка, что сходил в кино. Ты всё сделал правильно.
Джейсон Борн живёт тихой жизнью в Афинах, зарабатывает в подпольных драках и старается лишний раз не высовываться. Но прошлое вновь настигает и опять перестрелки, схватки, погони... Франшиза обмельчала. Даже несмотря на то, что в режиссерском кресле Гринграсс, а на главную роль вернулся Дэймон. Даже удивительно, что эти же самые люди создали великолепный 'Ультиматум Борна'. В 'Джейсоне...' и следа не осталось как от зубодробительного, реалистичного экшна, так и от прекрасно снятых, забористых погонь. Экшн здесь скудный и скучный, рукопашных схваток почти нет, а если и есть, то совсем простенькие и не изобретательные, а полторы погони смотрятся, как что-то из 'Форсажа': физики не существует, а зрелищность не обязательна. Сюжет топчется на месте, повторяя канву предшественников, но, в отличии от них, никак её не развивая. А главным мотивом вдруг становится месть, причём как со стороны Борна, так и со стороны ЦРУ. Есть ещё параллельная арка с миллиардером, абсолютно бессмысленная и присутствующая лишь для финальных разборок. В конечном счёте, возвращение двух амбассадоров серии вылилось в худшую часть борнианы. Тот же спин-офф с Джереми Реннором смотрится в разы убедительней, что уж там говорить про шикарную оригинальную трилогию. Возникает вопрос: что же случилось? Почему создатели ленты отказались от идеально работавшей схемы? Я понимаю, что вопросы эти по большей степени риторические. Но услышать ответы на них очень хочется.
Эх, хочется, конечно, продолжения. Но каждая новая часть после оригинальной трилогии не шибко радует. В чём проблема мягкого ребута истории? Она уже второй раз пытается сплагиатить оригинал. Причём этот трюк уже был в третьей части оригинальной трилогии, где многое было скомпилировано на основе первых двух частей. Уже там круг замкнулся. Естественно, последующие попытки проделать то же самое, надавить на ностальгию уже не проходят. Зрителю надоедает. Да и градус повествования уже не тот, остроты нет, чувство шпионского детектива нет, есть какая-то пародия, слабая постановка, нет действительно харизматичных героев. Кому тут сопереживать? Кому??? В остальном Джеймс Борн... Джейсон Бонд всё такой же путешествующий фильм. Смотрим на разные страны, локации, жуём что есть под рукой. Смотрим и наслаждаемся. Ждём очередную ленту. _ Есть в фильме много нелогичного. Например, как среди протестующих спокойно бродят полицейские? Конечно, там много спорных моментов. И опять нет новизны. Все типовые приёмы режиссуры и сюжетные повороты мы видели, они словно под копирку из прошлых частей (грустный смайлик).
...Замените Дэймона на Стэтхема и добавьте в бюджет фильма на 50-80 миллионов зелени ещё больше и вы получите ровнехонько вот этот вот фильм... ..Никогда не был фанатом этой франшизы, (собственно хотя бы потому, что её никогда не смотрел...) хотя и прекрасно знаю, что одну из частей снимали в России, а над голливудско/русским текстом в фильме не измывался только ленивый. Также знаю, что в какой-то момент Дэймона заменили на Рэннера. В остальном - кроме топорной аналогии с более солидным, крутым и великим Джеймсом Бондом - не приходит на ум - НИ-ЧЕ-ГО!!!.. С точки зрения визуала - массовые сцены в 'Греции' и погоня в Вегасе - выше всяческих похвал!! В то время, когда только ленивый в Голливуде не использует хромокей даже на ровном месте, ну, не знаю, может он здесь и был... может где-то спецэффекты... но сняты эти сцены настолько КРУТО и РЕАЛИСТИЧНО, что будь я на премьере в зале, я бы точно зааплодировал! Мало того, что они (эти сцены) довольно долгие, довольно массовые, так ещё и смотрятся в таком русле, что начинаешь переживать за живого настоящего Дэймона, мысля о том, что знаменитого актёра засунули в реальную Грецию и в реальные массовые беспорядки и он РЕАЛЬНО может пострадать... ..посему...КРУТО! И БРАВО!!! С точки зрения самой истории, обыкновенный олдскул, но в современном мире, действия очень шустрые (особенно это касается сцен с Касселем), вполне себе стандартные история о том, как 'свои' парни в ЦРУ кидают 'своих' же парней по той или иной причине... Добавляя... Каждый прикрывает свой зад, как умеет и на как способен это сделать! Главную роль за плохого 'хорошего' цру-шника взялся старина, покусанный пчёлами, Томми Ли Джонс, в образе которого ничего нового не находишь - всё тот же агент Кей из 'ЛВЧ' - но за которого переживаешь во время падения дедушки о стену и настольный светильник - как ни крути, уже не добрый молодец... Круче всего из персонажей врезался в память Венсен Кассель! Пожалуй, его меньше всего из этой звёздной 'четвёрки' с точки зрения экранной, но в его профессионализм (как киллера) и в его Спеца веришь - как в никого другого! Лучше, чем ПРЕВОСХОДНО! ..Викандер обедни не испортила, хотя столь молодая девушка на высокой должности в ЦРУ... Ну... Как-то... Не то чтобы...Правдоподобно... ..Куда больше следует обратить внимание на персонажа и самого Мэтта Дэймона! Отыграл - здорово, круто, мощно, уверенно - как всегда. Но сам по себе Мэтт не харизматик, а абсолютно безликий стандартный американский парень... К чему это я... Будь у него роль второго плана - вопросов нет! Но у него главный герой, который, пускай, и отыгран здорово, но абсолютно серый и никому (зрителю) не нужный и неинтересный! Развернуться ему особо не дали, в кадре его не то, что бы часто... Его история и мини-драма АБСОЛЮТНО не цепляет, да и единственные трюки, что, вероятно, выполнял сам Мэтт - это пара драк... Собственно... и всёёё... Музыка - подстать фильмов со Стэтхемом. Не мерзость, как в современных боевиках с Уиллисом или Сигалом, но чисто ради музыки и 'мужественного' остросюжетного настроения!.. Как итог - остросюжетный, ладно скроенный, хорошо сыгранный, несколько раз эффектный современный боевик, который очень сер своим главным героем, слаб на историю того самого героя (а значит и всего фильма) и по сути ничего нового не привносящий в ваше сознание и резервуары удовольствия... ..на один раз, кароч... 7 из 10
Несмотря на достойное завершение истории Джейсона Борна в трилогии, франшизу решили продолжить. Была попытка (на мой взгляд, успешная) сделать спин-офф с Джереми Реннером, и были обещания, свести дороги агентов Джейсона Борна и Аарона Кросса в одном фильме. Но решили все же выбрать более популярного героя и продолжить его историю, назвав фильм до нельзя просто – Джейсон Борн. Результат – ну как сказать… Бывший элитный агент и профессиональный киллер ЦРУ Джейсон Борн, полностью вернувший себе память, ушел в подполье, зарабатывая на жизнь в нелегальных боях без правил. На него выходит бывшая подруга и коллега по программе Тредстоун Николет Парсонс, которая передает ему данные по истории его вербовки, что не нравится новому руководству ЦРУ, которая вновь начинает охоту за своим бывшим агентом. Ее возглавляет Хэзер Ли, глава отдела кибер-защиты, которая по ходу дела узнает о коррупции в рядах Управления. Спустя 9 лет после премьеры Ультиматума я даже не знала, чего ожидать от новой главы истории о Борне. Но даже не имея особых ожиданий, фильм произвел довольно слабое впечатление. Опять развивается тема, которую вроде бы уже закрыли, но зачем-то поднимают новые детали прошлого Борна, которые явно были нацелены на заинтересованность в сюжете. Но лично мне эти откровения и флешбеки показались какими-то лишними, чересчур надуманными и ненужными. Все это словно вешает ярлык на Борна, который всегда будет ассоциироваться у нас как суперагент с амнезией, который участвует в масштабных противостояниях с ЦРУ, но исключительно, когда задействованы детали его прошлого. Все-таки можно было развить персонажа вне его амнезии. Из положительных моментов хочу отметить смену эпохи. Хоть прошло всего лишь 9 лет с завершения трилогии и 12 лет по сюжету, но очень ярко демонстрируется, как все изменилось – а именно в плане компьютеров, хакерских атак и устройств слежения. Интересный посыл того, в каком мире мы сейчас живем и как в нем ориентируется Борн. В плане героев – не все однозначно. Из сильных сторон – конечно же Мэтт Дэймон, вернувшийся к одному из своих ярчайших образов в карьере. Джейсон Борн или Дэвид Уэбб по-прежнему производит впечатление шпиона-профессионала, наперед просчитывающий свои шаги и шаги своих врагов, управляющий всевозможными транспортными средствами, прекрасно владеющий различными техниками боя, и в очередной раз оказывается втянут во внутренние разборки ЦРУ. Ему противопоставили очень яркую героиню – Хэзер Ли, в исполнении Алисии Викандер. Ее явно вдохновила героиня Памелы Лэнди, но более ориентирована на современный мир. Хэзер возглавляет отдел кибер-защиты, а это значит, что она прекрасно разбирается в компьютерах, электронных данных и хакерских атаках. Она такая же сильная и волевая женщина, и несмотря на довольно юный вид, производит солидное впечатление, что такой девушке лучше не переходить дорогу. Правда по остальным героям нельзя сказать о столь же ярком появлении. Мне было приятно увидеть Джулию Стайлз, но расстроило, что ее роль в сюжете оказалась меньше, чем мне хотелось бы. И несмотря на мое уважение к Томми Ли Джонсу и Венсану Касселю – на мой взгляд, их герои показались мне не очень проработанными и не очень интересными. Видно, что актеры сделали все возможное, что в них явно не хватало чего-то цепляющего… Итого – несмотря на наличие многих весьма интересных моментов, фильм Джейсон Борн меня все же расстроил. Все-таки помня оригинальную трилогию и даже спин-офф, все-же я ожидала чего-то иного… Не сомневаюсь, что и тут найдутся поклонники, но, увы, я не в их числе. Хотя я буду следить за новостями о том, что же дальше планируется снять в серии фильмов о Джейсоне Борне. 6 из 10
Короче говоря, посмотрел я новую часть о похождениях Джейсона Борна. Фильмы о Борне, это такой боевичок, в котором история главного героя является ключевой частью. В [Ультиматуме Борна], Джейсон снимает последний занавес тайн его прошлого и казалось бы, уходит на покой. Однако режиссеры решают вернуть главного героя, в новой части, под незамысловатым названием [Джейсон Борн]. С одной стороны, я был неимоверно рад, когда узнал о новой части, ведь в картину возвращают [Мэтта Дэймона]. С другой стороны меня терзали опасения, что все-таки герой Дэймона: «слишком стар для этого дерьма». Вкратце говоря, сюжет повествует об еще одной главе жизни бывшего агента ЦРУ, Джейсона Борна. Прошло восемь лет с событий последнего фильма. Джейсон, не может простить себя за свое прошлое, именно поэтому, он скрывается. Но все меняется, когда узнается, что самая главная тайна его жизни, все еще не раскрыта. Теперь всем тем, кто скрыл это от него, не поздоровится, ведь как гласит слоган: «Вы знаете его имя». Итого говоря, фильм оказался не плохим и мне понравился. Борниана более не удивляет, но хорошо смотрится как среднестатистический боевик. Сюжетная линия все так же пытается цепляться за прошлое главного героя, вводя в игру новых персонажей. Но в целом, при просмотре создается ощущение, что сценаристы просто пытаются выкачать последние соки из его истории. Новые персонажи получились весьма интересными, однако и старенькие персонажи, мелькая на экране, весьма радуют глаз. Актерский состав в фильме весьма впечатляет, но вот игра актеров не очень то и радует. Хотя надо отдать должное, [Мэтту Дэймону] и [Алисии Викандер], которые очень гармонично и весьма живо отыгрывали свои роли. Касательно экшена, то он есть и весьма неплохой, но вот динамика по сравнению с прошлыми частями упала в разы. Порадовали лишь сцены в Афинах и Вегасе. В целом я думаю, данный фильм все же стоит посмотреть, ведь кино получилось отнюдь не слабым. Наслаждайтесь. 8 из 10
Посмотрел нового «Джейсона Борна» и пришёл к выводу, что из него получилось, в принципе, неплохое кино, но это, к сожалению, что угодно, только не Борн. Из этого проекта спокойно мог бы выйти совершенно самостоятельный и отдельный от Борнианы боевичок. Но, однако, мы имеем четвёртую по идее (а пятую - по факту) часть этой серии. Не настолько и необходимую, надо заметить. Как по мне, история агента ЦРУ с амнезией прекрасно завершилась ещё в «Ультиматуме». Но продюсеры Юниверсал Пикчерз (а именно этой студии и принадлежит франшиза о Борне), видимо, так не считали, потому как спустя пять лет выпускают «Эволюцию» с Джереми Реннером, которая как отдельное произведение без привязки к основной серии смотрелась относительно неплохо, но явно выглядела своеобразным «сочинением на тему», эдаким фанфиком, который как-то вечерком решил написать (а затем и срежиссировать) основной сценарист всей оригинальной трилогии Тони Гилрой. А затем, ещё через четыре года, уговаривают вернуться на старые рельсы режиссёра Пола Гринграсса и постаревшего Мэтта Дэймона, чтобы они вместе забацали им уже «того самого Борна», без упоминаний о не очень удачной картине с Соколиным глазом. Но, к сожалению, возвращение легендарного киношпиона не удалось. Вернее, удалось, но не на все 100 процентов. По мере просмотра у меня ни разу не возникло ощущения, что я смотрю действительно того самого Борна, каким он был в «Идентификации», моём любимом «Превосходстве» и завершающем «Ультиматуме». Это был не стиль Пола. Нет, конечно, трясущаяся камера и тёмная обстановка имелась, но чувствовалось, что это всё не то. Драки и экшн-сцены впечатляли (особенно погоня на мотоцикле по Афинам в начале и автомобильная гонка по Вегасу в конце), но их было крайне мало для такого фильма. Саундтрек, кроме, конечно же, легендарной «Extreme Ways» от «Moby» на титрах, был весьма стандартным для фильмов подобного рода и в некоторых местах даже навевал скуку. Кстати, о скуке. Фильм явно затянут. Я запросто насчитал пару-тройку сцен, которые можно было бы спокойно вырезать, и финальный результат не только бы не проиграл от этого, но даже бы и прибавил в динамике. Об актёрской игре, думаю, не стоит много говорить, кроме того, что она нормальная. Никто в кадре особо не напрягается, все отыгрывают на своих волнах. Старина Мэтт как всегда хорош в экшн-сценах, но не более. Нет, как актёр он мне очень нравится, он может отлично играть, но этот проект, к сожалению, не предоставляет ему ничего более, как проходить весь хронометраж с каменным лицом и методично мочить всех подряд. Оскароносная Алисия Викандер также ничем особым не отличилась, даже ветеран Томми Ли Джонс не напрягался. В общем, всё средненько, как раз подстать подобным проектам. Сюжет явно вымучен. Опять новый ЦРУшный проект, опять оно что-то нехорошее замышляет, опять Джейсон всё разруливает. Всё это мы не раз видели в предыдущих частях. Оставьте вы уже этого парня в покое, он и так от вас кучу всего натерпелся! - хотелось кричать мне во время просмотра. Но, так как эта часть набрала почти 400 лямов в мире и 150 на родине, что-то мне подсказывает, что продолжение со временем не миновать. Конвеер запущен, так сказать. В общем, несмотря на то, что я здесь так разнёс нового «Борна», в целом он мне понравился. Может, просто из-за моей любви к оригинальной трилогии мне не хочется сильно ругать эту часть, не знаю... Короче, «Джейсон Борн» - это такой неплохой крепкий середняк на пару раз. Ну, по крайней мере, уж получше, чем пресловутая «Эволюция». 6 из 10
Когда Мэтт Дэймон объявил, что вернётся к образу экс-агента ЦРУ, попавшего в жернова собственной конторы, Джейсона Борна только в случае, если за постановку возьмётся режиссёр Пол Гринграсс, и когда, собственно, Гринграсс согласился снимать новую часть шпионского триллера/боевика, то у меня возникло чувство воодушевления. Во-первых фильмы о Джейсоне Борне - это мой любимый цикл фильмов о шпионах, а, во-вторых, как раз Пол Гринграсс снял мою любимую серию из цикла - вторую по счёту - 'Превосходство Борна' (2004). Так что весь в предвкушении ожидал я премьеры очередной части 'борнианы'. Правда вот написать рецензию об увиденном руки дошли только сейчас. Из почерка предыдущих работ Гринграсса над циклом я сразу же отметил мрачную атмосферу картины, что, собственно-то, меня сильно и привлекло в 'Превосходстве Борна'. Вроде же перед нами предстаёт самый настоящий экшн, в котором достаточно рукопашных схваток, перестрелок, погонь и взрывов, но именно мрачная атмосфера, которая буквально пропитана какой-то безысходностью, чувством повсеместной опасности, стала тем, что выгодно отличает 'борниану' от других схожих по сюжету лент, в том числе отличает её и от известной всем 'бондианы'. Правильно поступили создали 'Джейсона Борна' и в том, что не стали искусственно омолаживать героя Мэтта Дэймона, дав по сюжету ему постареть на лет так на десять, что хорошо вписывалось в рамки реализма происходящего. Не мог не радовать и тот факт, что окромя вернувшихся к своим образам Мэтта Дэймона и Джулии Стайлз, в актёрский состав вошли Алисия Викандер, Томми Ли Джонс и Венсан Кассель. То есть, новая часть 'борнианы' в очередной раз доказала, что эта франшиза является привлекательной для самых известных актёров современности. К тому же для всех новоприбывших хорошо были прописаны персонажи, в целом, столь ярким актёрам не составило особых сложностей создать образы, а также же показать их достаточно выпукло. Но всё же здесь прочувствовался один существенный изъян: если Алисия Викандер доказала, что она одна из самых талантливых актрис последнего времени, которая прекрасно чувствует себя как в авторском кино, так и в мейнстриме, то вот Томми Ли Джонс, несмотря на то, что схожих персонажей он сыграл предостаточно, почему не был столь выразителен, как ожидалось, к тому же, для сравнения, Джоан Аллен из всё того же 'Превосходства Борна' была куда более глубоким персонажем. А видеть Касселя в образе киллера вполне привычно. Он и в 'Добермане' (1997) и в 'Двенадцати друзей Оушена' (2004, где играл вместе с Дэймоном) доказал, что умеет показывать харизматичных злодеев. Но тот же Клайв Оуэн из 'Идентификации Борна' (2002) имел гораздо меньше экранного времени, но оставил куда более отчётливые воспоминания. Что же касается самого экшна, то сцены перестрелок, драк, погонь и взрывов поставлены на привычно высоком качественном уровне, поклонникам такого рода видео 'Джейсон Борн' всенепременно придётся по вкусу. Но всё же осталось чувство, что некоторые сцены были всё-таки затянутыми, точнее попросту долгими. Особенно заключительная экшн-сцена, вот там было даже отчего подустать. Но на положительный баланс положу тот нюанс, что сценаристы 'Джейсона Борна' (причём в написании сценария участвовал сам Мэтт Дэймон, хотя его имя отсутствует в титрах) дальновидно придумали историю о том, что спецслужбы США скрытыми от общественности способами следят за каждым шагом любого человека, что, собственно, считается нарушением прав и свобод, что стояло у истоков создания самих Соединённых Штатов. Сейчас о такой политике не говорит разве что ленивый, так что 'Джейсона Борна' можно назвать ещё и весьма актуальным уже не шпионским, а политическим триллером. Скорее всего, мы попрощаемся с Мэттом Дэймоном в образе Джейсона Борна, или как там его на самом деле. Конечно, жаль, ведь 'борниана' составила отличную конкуренцию историям про доблестного агента 'ноль-ноль-семь'. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И главное здесь уйти с гордо поднятой головой. Не могу сказать, что 'Джейсон Борн' - фильм провальный, в принципе, он неплох и как триллер и как боевик, даже нотки драматургии ощущаются, но всё же 'Джейсон Борн' - это самая слабая часть из всего цикла. Но в любом случае при выпуске спин-оффов залы кинотеатров пустовать не будут. 6 из 10
Мэтт Дэймон ждал, долго ждал чтобы продолжить именно с Полом Гринграссом, но как то слабо они вернулись. Хочется начать с банальной фразы - сюжет высосан из пальца, и по вкусу получился как кислый лимон. В таких случаях и говорят, что надо было закончить на хорошей ноте. Как боксеры уходят не побежденными, так же и в ситуации с Борном. Имея не плохой бюджет и отличную команду, грустно осознавать, что кроме погони на мотоциклах в Греции, нам ничего не предложили. Стареющий Борн или Деймон, проффи Венсан Кассель и вроде бы какая-то шпионская игра? Возможно, но опять же воспринимается это сложно. Молоденькая девочка идущая на конфликт с главой ЦРУ, и не разобравшись ни в чем, защищает и помогает Борну. Как? Это все к тому, что сюжет который был предложен, похож на 'борьбу доброго мальчика со злым мальчиком в школе' . И придуманная линия с отцом Борна, смахивает на безысходность режиссуры. В фильме периодически упоминается о возвращении Борна к работе, так может и надо было вернуть его? И потратить этот бюджет не на очередные 'скачки Борна', а может на реально его работу в ЦРУ? И поменять вообще все то, что шло на протяжении прошлых частей? Или уйти вообще, как описывалось выше? Но как говорится мы не режиссеры, и не сценаристы и не можем мы оплатить свои идеи, да и никто нас не послушает. Возможно данная рецензия, не будет выглядеть как рецензия, но однако не очень хочется тратить деньги на то, что 'приводит ко сну'. В итоге мы получаем одноразовую картину, с несколькими динамичными моментами и скучным, предсказуемым сюжетом. 5 из 10
Являюсь фанатом франшизы. Даже нравится 4 часть. Но эта подкачала. В целом нормальный боевик, все разлетается, взрывы, постоянные убийства, какие-то загадки с ЦРУ. Но не похоже на Борна. Две сцены с дорожной погоней - это слишком. Они огромные, бессмысленные и их аж две. В целом для 'форсаж' было бы нормально, но для Борна мне не кажется это необходимым. Главная претензия - диалоги 'Спасти страну', 'Ты настоящий патриот', 'Нашей стране угрожает опасность', 'Пока ты защищаешь личные данные, ты помогаешь террористам'. Может это спонсорство госдепа или может традиция в фильмах американских связанных с ЦРУ, но это уже фарс какой-то. За последние два года эти фразы как под копирку идут в различных фильмах. Причем актеры играют это с одним и тем же выражением лица. За неоднократное повторение этих диалогов в фильме -2 балла сразу. За многократные флэшбеки еще -1 балл. За бессмысленную ветку с кражей данных у ЦРУ -1 балл (Борн узнает оттуда инфу, но изначально данные крались для другой цели и эта цель в середине фильма просто забывается). За абсолютно левый и бессмысленный ввод и вывод одного из героев (проходившего в нескольких частях) из фильма -1 балл. В целом - посмотреть на один раз. Худший фильм франшизы. 5 из 10
Итак, наконец-то мой киномарафон по 'Борниане' подошел к концу. Девять лет спустя Пол Гринграсс вернулся к франшизе о Джейсоне Борне, вместе с ним и Мэтт Дэймон. Что я могу сказать? Этот Борн уже далеко не Ладлэм, и даже не Ван Ластбадер. Хорошо всем после смерти Роберта Ладлэма живется, - можно нещадно эксплуатировать его персонажей как только душе угодно, - вон Эрик Ван Ластбадер уже четырнадцатый роман пишет, студии штампуют различные вариации этой истории, кто-то игры производит. В общем, все наложили на эту историю лапу. Вспоминается аналогичный случай со Стигом Ларссоном. Но к сожалению, лучше оригинальной трилогии Ладлэма, никто ничего не написал и не снял - все просто обгладывают одну брошенную им кость. Но если 'Эволюция Борна' полюбилась зрителям и по своему выделилась, то вот с 'Джейсоном Борном' это совсем не прокатило. И тут дело не в постаревшем Дэймоне, а в том, что они отступились от всех принципов оригинальной трилогии. Этот фильм уже чисто развлекательный боевик, напичканный спецэффектами. Не этого ждали зрители. К тому же пафос и пропаганда так и выпирают из этого фильма. Неприятно это все - всего реализма и жесткой драмы оригинальной трилогии как не бывало. Борн в этом фильме какой-то совсем потерянный и забитый жизнью. Нет той стали в глазах, той железной хватки и холодного магнетизма. Он хоть и был практически безэмоциональным, но все же обладал своей неповторимой харизмой. Дэймон тоже выглядит подуставшим в этой части. Порадовало возвращение Джулии Стайлз, всю тетралогию шипперю ее героиню с Борном, но видать не судьба. Еще один плюс - появился сильный женский персонаж, помимо Парсонс и Лэнди - Хизер Ли, в исполнении Алисии Викандер. Уверенная, жесткая и амбициозная - она на голову выше тех истеричек, что были до нее. Злой Венсан Кассель тоже порадовал, смотрится он хорошо, а Томми Ли Джонс воплотил очередного продажного црушника. Ну и пожалуй, Винценц Кифер запомнился в роли местного 'Мистера Робота'. Каст порадовал гораздо больше, нежели в предыдущих картинах, хоть что-то хорошее. Саундтрек был слабее, нежели в оригинальной трилогии. Не было того напряжения, которое так остро подчеркивала музыка. В фильме прозвучали знакомые мотивы, написанные Джоном Пауэллом в обработке Дэвида Бакли, но к сожалению, это совсем не то. Одна радость - «Extreme Ways» от Moby оставили. В итоге, могу сказать, что это совсем не тот Борн, который полюбился зрителям - он совсем опопсел, точнее стал более блокбастерным, отбросив весь свой реализм и серьезность. 6 из 10
Мир стремительно движется вперёд. И чтобы деградировать, не обязательно становится хуже. Достаточно не развиватся. И мир сам сбросит тебя на несколько ступеней вниз. Франшиза о Джейсоне Борне. Для кого-то развлекательный боевик с претензией на серьёзность, для кого-то отражение действительности. Но так или иначе, это кино с четко сформированной идеей, выраженным и отточенным стилем, приглянувшимся миллионам фанатов. А четверикл этой истории – не революция, не модернизация, а дальнейшая полировка того устоявшегося, за что франшиза и обрела фанатов. “Джейсон Борн” работает по хорошо отработанной схеме, а над новаторством голову не ломает. Лишь только драки чуть брутальнее, погони чуть драйвовее (а последней вообще место в “Форсаже 8”), стрельба чуть прицельнее, вообщем, улучшили всё то, что можно было улучшить с вершины опыта предыдущих лент. Ну а Дэймон любит Борна. Ведь реплик немного, лицевые мышцы отбиты противником, а гонорар знатный. Прочий каст тоже радует глаз: есть злой Кассель, продажный Ли Джонс, волевая Викандер… успешно отражают сущность хищного мира “борнианы”, в котором (сами считайте сколько) от нашего… Мир развивается. Чтобы не деградировать, нужно развиваться вместе с ним. Спустя 9 лет после последнего визита Джейсона Борна, Пол Гринграсс возвращает зрителя в шпионский мир Дэвида Уэбба. Прогресса там нет. Те же игроки. Те же цели. Те же методы. Та же атмосфера. Те же Extreme ways…
Говорят, «один раз в год и палка стреляет», возможно, это так и есть, но в палке, как минимум должен быть порох. В фильме о котором я сегодня пишу пороха нет, есть выстрелы, но это всего лишь хлопки, ведь если палка не стреляет тогда ей можно постучать по чему-нибудь, например по барабану, и можно даже очень громко, но вряд ли это вызовет удивление. Самая первая часть о Джейсоне Борне была той самой палкой, которая неожиданно выстрелила, удивила, её повесили на стену, как раритет и всё. Остальные части о Джеймсе Борне стреляющими палками не стали, а превратились в дрова, которые закидываешь в камин и коротаешь бездельный вечерок, наблюдая за тем, как трещит дерево, а после, можно пойти спать не думая совершенно ни о чем. Наверное, данный фильм понравится тем, кто скучает по боевикам 90-х годов, или же просто любит книжную серию Роберта Лэдлума, а может обожает фоновое кино в суть которого не нужно погружаться, так как кино не отвлекает внимание. Оно просто не цепляет. Мне фильм не понравился. Он предсказуем, прост, пуст, актёры выглядят виноватыми и усталыми, хочется нажать на паузу и сказать «-Стоп! Вы все свободны! Идите с Миром», и увидев благодарные глаза помахать рукой уходящим в даль персонажам, но такой возможности нет, поэтому приходится досмотреть до конца, где вышедший раньше времени из своей роли Мэт Дэймон, разворачивается и уходит, на прощание бросив грустной Алисии Викандер, что подумает о том, что бы вернуться. И тут очень ждёшь, что Алисия ответит: - Ну, не хочешь, и не надо. 6 из 10
Худенькая девочка с одухотворенным личиком, старый морщинистый дяденька с физиономией главного злодея, кудрявый пожилой мужик с опухшей пропитой рожей... И он! Серый, постаревший, утративший интерес зрителя - Борн. На первый взгляд - тот самый, но взгляд на то и первый... Не зря обратил внимание на лица - это именно то, что дает нам это кинцо. Набор лиц персонажей с одними и теми же выражениями. Нет, безусловно есть еще и экшн: тот самый тупой голливудский экшн, минимум реализма, максимум картинки. А в остальном... Смысловой нагрузки - ноль. Шаблонный боевичок, в отличии от первых фильмов борниады, лишен даже намеков на триллер и хоть какой-то связный сюжет. Кинцо хорошо обходится и без истории о Борне, взамен зритель получает набор хорошо известных по другим второсортным боевичкам ситуаций, сменяющих одна другую на протяжении всего экранного времени. Фишкой первого фильма была история, пускай не такая запутанная и многослойная, но история. А здесь зритель видит лишь мельтешение кучки актеров в кадре, смазаные оператором погони на мото- и автотехнике, несколько потасовок и ставший классическим 'пиф-паф по любому случаю' - всё абсолютно закономерно и шаблонно. В худших традициях Голливуда. Пустому фильму - пустые персонажи. Колоритный персонаж может 'везти' на себе весь фильм. Два колоритных персонажа вытянут даже сиквел. Персонаж Дж. Борна тоже вполне способен на это. Был. Но не осилил. Ибо Борн появился лишь в самом конце, подбросил регистратор худенькой стерве (как оказалось) и скрылся в осенней аллее под знаменитую музыку. До этого момента Борна и не было. Был Деймон с короткой стрижкой и в потрепеной куртке. Что уж говорить о других работниках актерского цеха. Кассель и Джонс исполняют роли пустых и безликих персонажей, схожих с декорациями времен Шекспира - табличками 'дворец', 'сад' и прочими. Только тут на табличках 'мстящий спец' и 'старый црушник'. Викандер выглядит откровенно лишней во всем этом безобразии и только добавляет диссонанса в кинцо. Ее героиня так же проста в понимании и открыта зрителю с первых же минут, никакой интриги, как и во всем фильме. Давайте добавим злободневности! Зритель должен понимать, что это касается нас всех, что фильм актуальный и прочее и прочее. Для этого напихаем туда недавних событий, так сказать, для 'полного погружения'. Конфликт в Сирии, погромы в Греции, скандал со Сноуденом, мировые корпорации на форуме, молодые бизнесмены в борьбе с системой за конфиденциальность... Слова 'свобода', 'патриотизм', 'безопасность'... Возможно в каком то другом фильме это бы и было жирным плюсом, но только не в этом. Претензии на злободневность видны так ясно и нисколько не прикрыты, скорее наоборот, выставлены перед всеми на показ, но это лишь раздражает. Прочий список обвинений вкратце... Фильм абсолютно нереалистичен, хотя это было когда то фишкой борниады, здесь в угоду массовости реализм убран к чертям. Диалоги убийственны и шаблонны. Мотивация персонажей неясна и часто противоречит им самим, всем кроме Борна, конечно, который действует (такое ощущение) по большей части на автомате. Операторская работа была бы хороша для напряженного триллера, но не для этого боевика, лично я к концу устал от того, как это сняли. Да много можно ставить минусов и обсасывать недостатки, смысла только в этом нет, кажется все ясно и без этого... Ложечка медку... Постер хорош, на стену в гостиной бы не повесил, а вот в гараж - самое то. 1 из 10
Проходя мимо афиши с названием фильма, я сразу понял, что просто обязан посмотреть этот фильм. Ведь в очередном творении по франшизе Джейсона Борна вернулся сам ОН – Мэтт Деймон. Посмотрев бегло актерский состав фильма и увидев там Алисию Викандер, Томми Ли Джонса и Венсанта Касселя, я окончательно понял что фильм надо смотреть. Оговорюсь сразу, что я не ожидал увидеть шедевр, а скорее псевдо шпионский боевик, что в конечном итоге так и оказалось. Коротко в двух словах о сюжете и актерах. Борн опять копается в себе пытаясь понять, кто он, что он, и для чего он. Есть конечно же гигантские вопросы, почему герои поступают именно так, а не как это было бы логично, но оставим эти сюжетные завязки на совести режиссера и сценариста. Оператора надо на кол посадить за такое огромное количество крупных планов, от которых начинает голова кружиться. Касселю выделили непростительно мало времени чтобы раскрыть его персонажа, Викандер дали непозволительно много экранного времени, поскольку её персонаж неинтересен, ну и Томми Ли Джонс которому сколько времени не дай он сыграет как всегда отлично. Про Деймана могу сказать только то, что это мой 33 просмотренный фильм с его участием, и далеко не лучшая его роль. Мне он больше нравится в роли падшего ангела из Догмы или в роли белорусского агента засланного на марс с целью засадить её картофаном. В целом итоговая моя оценка 7 из 10. Почему так много? Да хрен его знает. Что то есть неуловимое в этом фильме что заставляет его досмотреть до конца а не уйти с половины сеанса. Если проводить аналогию с другим шпионским сериалом Джеймс Бонд, то Бонд это как дорогой купажированнный виски который пьешь маленькими глотками и наслаждаешься, то Борн это прохладный пивандрий, о глотке которого ты мечтаешь в жаркий день, приходишь в бар, тебе принесли его вовремя, и ты этому рад. Так что 7 баллов фильму за то что я люблю пиво и Деймона. 7 из 10
'Джейсон Борн' - продолжение знаменитой франшизы про бывшего агента ЦРУ, который пытается вспомнить свое прошлое, и при этом борется со злоумышленниками, представляющие собой большую угрозу. Фильмы о Борне очень известны. Первые три части имели большую популярность (Идентификация, Превосходство, Ультиматум),потом сделали то ли приквел, то ли спин-офф под названием Эволюция Борна, без самого Борна. И тут, на радость зрителям, через 9 лет, уже с персонажем Мэтта Дэймона выходит новая часть с незамысловатым названием 'Джейсон Борн'. Не скажу, что я большой фанат Борна, не все мне в франшизе нравится. Предыдущие части обладали теми отличительными чертами, за что фильмы про Борна и привлекали: хорошая интрига, напряженность, собственная стилистика экшена и боевых сцен. В Джейсоне Борне все выдержано по тому же принципу, и вроде бы к чему придираться-фанатам зайдет на ура, кому то не понравится, а кто-то останется с таким же мнением, что и о прошлых частей. В данном продолжении, все уж сильно одинаково: основа сюжета та же самая, да, немного новых введений, и все. Сюжет в некоторых моментах провисает, но это еще простительно, так как именно в этом случае, и франшиза по своему повествованию не идеальна. О предсказуемости и говорить нечего. 'Джейсон Борн' сохраняет традиционную напряженность, что не мало важно. Скучно становилось на некоторых моментах, и все - таки интерес, пусть и к предсказуемому сюжету, но остается. В общем также, как и в предыдущих фильмах о Борне. По поводу персонажей, мнение не однозначное. Характер некоторых героев, как - будто срисован с образов из прошлых фильмов. Вот, главный злодей-очередной злодей из ЦРУ, но теперь только директор. Он действует так, как должен действовать злодей под маской добродетели. Томми Ли Джонс сейчас себе зарабатывает на пенсию-играет нормально, и видно, что особо не напрягается. Ассет, в исполнении Венсана Касселя - обычный механизм для совершения плохих действий в фильме. Кто, что бы там ему не сделал, на него весь фильм все равно. Хизер Ли, которую исполнила Алисия Викандер тоже не очень хорошо раскрыта. Действия этой героини часто противоречивы. Алисия Викандер не пытается выдавать в своих эмоциях что-то убедительное, хотя этого наверное не позволяет сценарий. Ну и сам Джейсон Борн тот же стандартный агент, который умеет предсказывать опасности на перед. Мэтт Дэймон неплохо выражает удивление о новых вестях из прошлого, так же может быть суровым и справедливым. Видимо гонорар не дал Дэймону отказаться от роли. Собственный стиль боевых сцен был немного утерян, видимо Пол Гринграсс после 9 лет перерыва от Борна, маленько потерял хватку. Но экшен не рябит, и его в меру. Погони яркие, умеренные. Гринграсс, как режисер справился хорошо. Фильм делался не то, чтобы поспешно, а просто сюжет высосали из пальца, ради коммерческого успеха. При неплохом бюджете в 120 000 000, кассовые сборы имеют 412 000 000.Это наверное студию устроило, раз они еще заикаются о продолжении. Итог:В любом случае трилогии про Борна, было достаточно. 'Эволюция Борна' была разочарованием, но там был совершенно другой персонаж, а 'Джейсон Борн' загубил историю полюбившегося героя франшизы, а если быть точнее - это продолжение было вообще не нужно.'Джейсон Борн' вышел не таким уж и плохим фильмом, несмотря на то, что показано почти то же самое, что и раньше. Фильм имеет много сюжетных погрешностей, но исполнен он в хорошем стиле, экшена в меру, посредственные персонажи и нормальная актерская игра. И если не обращать внимания на ненужное продолжение, то получается средняковый боевичок, на один раз. 7 из 10
Жанр шпионского боевика всегда имел политико-информационный контекст. Зародившийся еще в 60-е нескончаемый конвейер о приключениях агента 007, подпитывающийся страхами западного общества перед вездесущим КГБ, от которого мир может спасти только супершпион в дорогом смокинге, — прекрасное тому подтверждение. В 80-х жанр уступил историям про будни американских полицейских, ведь государственная война с внешним врагом оказалась менее важной для общества, чем разборки на некогда спокойных улицах больших городов. Но 11 сентября 2001 года изменило все — истории про шпионов, способных защитить от атак террористов, вновь вернулись на круги своя, только в несколько трансформированном виде. Теперь все эти разведчики и агенты ЦРУ стали не только защитниками, но и инициаторами террористической смуты. Теории заговоров оказались самой лакомой темой Голливуда. Ведь государство всем нам беспробудно врет! Именно на этой волне увлечения конспирологией оригинальная трилогия про элитного киллера ЦРУ Джейсона Борна, потерявшего память и вышедшего на войну с бывшими хозяевами, и получила своих верных поклонников. Но, спросите вы, кому это нужно теперь, в 2016 году, когда мысль о том, что государство редко думает о простых гражданах, стала очевидна любому пользователю Интернета? На этот вопрос как раз и пытается ответить новая часть приключений спецагента. После того, как бывший государственный наемный убийца Борн наконец вспомнил все то, что он творил во времена работы на правительство, и поквитался, как кажется, со всеми причастными, прошло семь лет. Экс-боевик все это время прятался на пыльных улочках Колумбии, участвовал в боях без правил, боролся с участившимися паническими атаками и не мыслил возвращаться к старому ремеслу. Но завершенную трилогию нужно было как-то сценарно продолжать, поэтому Джейсон вновь попадает в бурю подковерных интриг и раскрывает очередной заговор вселенских масштабов. К новой заварушке теперь причастен его покойный отец, о котором Борн резко вспоминает в угоду голливудских продюсеров. Интрига как никогда пресна и безынтересна. С первых же кадров сценаристы стараются всеми силами показать, что возвращение героя Мэтта Дэймона на большие экраны обусловлено вовсе не прибылью, а изменившейся повесткой дня современных спецслужб. Мол, если раньше главными врагами Америки были парни из «Аль-Каиды», то теперь противник оказался внутри государства. Сноуден, Ассанж и прочие борцы за открытость планов государственной разведки стали главной целью, и Борн, сливший секретные архивы ЦРУ в сеть в прошлой части, как раз вписывается в роль главного возмутителя спокойствия. Проблема здесь только одна — сам персонаж абсолютно не подходит под формат технотриллера. Напустив вокруг истории шарм информационной войны за безопасность, создатели не смутились, что главные персонажи действуют все теми же проверенными приемами. Борн продолжает взрывать все на своем пути и проламывать головы агентам разведки. Его противники не уступают в знании приемов боевиков начала 2000-х — црушники устраивают погони по улицам Лондона, стреляют на поражение в толпе гражданских и в целом не соответствуют образу парней, которые следят за безопасностью при помощи высоких технологий. Даже косная «Миссия невыполнима» перешла в новый век, подавая историю более тонко. Борн же похож на варвара с огромным топором, ворвавшегося в серверную мегакорпорации. Пропала и интрига. Зрителю больше не интересно следить за историей, ответы на главные вопросы были получены в оригинальной трилогии, попытки же сценаристов накрутить в памяти Борна новые всплывающие подробности не выдерживают критики. Все выглядит настолько искусственно, что даже не понимаешь, как Джейсон может вообще сам верить во все то, что с ним происходит. Но если отбросить просто феерически растраченный впустую сценарный потенциал, нового «Джейсона Борна» все же есть за что похвалить. Режиссер прошлых частей Пол Гринграсс не растерял за годы перерыва былой хватки. Ему все еще нет равных в постановке напряженных и довольно больших по хронометражу боевиков. Может быть, все волшебство в его фирменном рваном монтаже или крупных планах, которые резко сменяются общими, а может быть, как и раньше — в прекрасном музыкальном сопровождении. Факт остается неоспоримым — при всей своей глупости и нелогичности происходящее на экране не отпускает вас ни на минуту. Здесь нет дешевого пафоса последних частей бондианы, нет и ненужной помпезности Майкла Бэя или взрывов ради самих себя Роланда Эммериха. Каждая экшен-сцена, любой эпизод выглядят идеальными примерами динамики и зрелищности. Сцена погони по Афинам на огромном грузовике спецназа в финале затмевает все трюки «Кванта милосердия» и «Скайфолла» вместе взятых. Так круто и профессионально в блокбастерах бывает крайне редко. Конечно, существование нового «Джейсона Борна» абсолютно себя не оправдывает. Концептуально фильм так и остался глубоко в нулевых и не может поспеть за современными трендами шпионских блокбастеров. Но снимать новые боевики Гринграсс, кажется, в ближайшее время не намерен. Так что если вы готовы простить фильму всю внутреннюю пустоту ради внешних достоинств, билет в кино для вас обязательно окупится — ведь при всех минусах это, похоже, лучший боевик уже ушедшего лета. Как бы грустно это не прозвучало. 6 из 10
Пятый по счету фильм категорически отличается от первоначальной трилогии, и не только временными интервалами выхода эпизодов. В 'Джейсоне Борне' изменено все, начиная от самого элементарного - концепции названия фильмов, что не так критично, до совершенно другого стиля съемки и построения сюжета. Хотелось дать название рецензии «Борн уже не тот», но кто-то занял этот заголовок, поэтому не было желания дублировать. Но в отличие от меня создатели фильма не особо думали как бы не повторяться и отойти от их вечного «Борн должен что-то вспомнить». А могут ли вообще быть какие-то новые идеи в фильме, который давно пришел к своему логическому концу? Поэтому завязка фильма смотрится невероятно глупо. Приходит старая подруга Борна и говорит: «о смотри, я нашла кое-что о тебе, тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо это узнать». Зачем вообще спрашивается было трогать Борна, который спокойно себе жил, неважно как, но зато спокойно, все про него успешно забыли, никто его больше не преследует. Но так как проект о суперагенте надо воскресить, Борн снова отправляется на поиски упущенного фрагмента из своей памяти. Если в предыдущих частях Борн был центром всех событий, а остальные персонажи четко стояли на втором плане, то здесь Борн где-то там ходит на задворках, делает свои дела, пока на первый план выходят другие персонажи, такие как Хезер Ли (Алисия Викандер), Роберт Дьюи (Томми Ли Джонс) и наемный убийца Венсана Касселя. У этих персонажей свои внутренние разборки и дела куда поважнее, чем Борн. В этом фильме уже нет истории Джейсона Борна, он оказывается лишь частью этих же самых разборок других персонажей. Новым героям выделили слишком много экранного времени, тем самым отвели внимания от главного героя, в этом и заключается главное отличие и соответственно ошибка новой части. Но больше всего расстраивает то, что фильм утратил былую атмосферу. И даже, когда в конце звучит знаменитый борновский саундтрек «Moby – Extreme Ways», наступает какая-то ностальгия по старым частям, и ты осознаешь как будто эта песня здесь лишняя, потому что Борн уже не тот. 6 из 10