Пока Вторая Мировая в кино у большинства зрителей ассоциируется с определенным, не раз показанным, перечнем ключевых событий, находятся такие локальные исторические истории, способные эмоционально и вовлечено рассказать военную драму. Большая часть событий фильма ‘’Under sandet’’ происходит на пятачке атлантического побережья уже после окончания войны и капитуляции Германии. Таким образом история не задействует саму войну, как прямое средство восприятия через соответствующие сцены, но интроспективные намеки на нее. И масштаб происходящего намеренно сужен до судьбы пары десятков мальчишек из числа военнопленных. Фильм следует примеру всех великих военных историй, которые взаимодействуют со зрителем через раскрытие человеческих образов. Нас знакомят с ключевым персонажем, уже не молодым сержантом армии Дании и это первое знакомство разрушает типичный стереотип “плохих” немцев, когда мужчина избивает беззащитного пленного до полусмерти. Может ли любовь к родине быть оправдательным мотивом для ненависти и открытой жестокости. Что тогда отличает внутреннюю мотивацию этого человека от судьбы солдат Третьего рейха, которые также сражались за свою страну. История с самого начала переворачивает с ног наголову ожидаемые сюжетные роли и вовлекает в происходящее, смывая границу между вступлением и основной частью. Ограничив последствия войны историей разминирования пятачка побережья Дании, война показана во всей своей неприглядной жестокости и бессмысленности. Как не трудно догадаться, фильм не стесняется показывать зрителю сцены, связанные с минами и неудачами, без купюр. Тот простой факт, что героями истории являются молодые ребята, только усиливает внутренний дискомфорт зрителя по отношению к происходящему. Тот самый сержант Расмуссен открывается нам с другой человеческой стороны, стирая первый шок от его насилия в сторону переосмысления миссии и отношения к людям, которые ему вверены. Фильм неторопливо рассказывает свою историю, от мины к мине, от обеда к ужину, от перепалки к стычке, от огорчения к несправедливости. В качестве цветовой палитры очень удачно выбраны холодные тона, подчеркивающие безысходность в начальных сценах фильма. По мере развития истории, преображения или гибели героев, настроение меняется, благодаря теплым оттенкам, на почти что жизнеутверждающее. Но не стоит ожидать приятной истории со счастливым исходом, ведь нет ничего определенно ‘’хорошего” или “плохого” и фильм отлично балансирует между палитрой эмоций. Стоит отметить отдельно отменную актерскую игру, как ключевого персонажа, так и большинства молодых героев. Даже личности, которым суждено быстро покинуть сцену военной драмы, успевают показаться живыми людьми из плоти и крови, уходя от номинальной роли статистов. 8 из 10
Кому-то нужно, чтоб кровь превратилась в лёд Чтобы слово 'покой' стало словом 'гнёт' И он ломает и гнёт, он давит тела И если это бог... Значит это бог зла NAPRIMER Дания, 1945 год. После окончания Второй Мировой войны страна возрождается после длительной оккупации. Вся береговая полоса западного побережья Дании заминирована — десятки тысяч бомб ожидали своего часа, который так и не наступил. Теперь датчанам предстоит очистить берег. Кто этим будет заниматься? Конечно, пленные немцы. Сержанту Расмуссену для этой цели присылают группу, набранную из молодых мальчишек Гитлерюгенда — ещё позавчера они сидели за школьной партой, вчера попали на войну, а сегодня рискуют жизнями на чужой земле. Датская лента 'Моё земля' прекрасна, с какой стороны на неё не посмотри. Во-первых, она информативна. Сюжет повествует о таком эпизоде послевоенной жизни, о котором я, например, раньше даже не слышал, при этом во время просмотра картины становится понятно, что для её создателей это очень 'больной' вопрос. Во-вторых, она очень качественно снята с чисто кинематографической точки зрения: прекрасное музыкальное сопровождение, отличные актёрские работы молодых и никому не известных европейских актёров, шикарный визуальный сеттинг в виде пустынных, меланхоличных и столь опасных холодных пляжей. В-третьих, сам сюжет, его драматическая составляющая, от которой ком подступает к горлу, а слёзы так и норовят появиться в уголках глаз. Но самое важно, что есть в этом фильме — это его послевкусие, а если быть точнее, то противоречие, которое тайно присутствует в каждом эпизоде этой ленты. С одной стороны, всё логично. Немцы заминировали — немцы и должны разминировать. Не датчанам же рисковать своими жизнями, это же была не их смертельная затея. С другой стороны, вот этих конкретных пацанов жалко. Очень жалко, просто до дрожи в голосе. В ответе ли они за грехи своих умерших 'отцов'? Кто-то считает, что да. Есть люди, которые и в наше время называют всех немцев нацистами, и считают, что они до скончания веков должны нести ответственность за ту войну, воспитывая у них абсолютно бессмысленные и даже вредные комплексы. А кто-то, как я, например, считает, что ни один человек не может нести бремя вины за глупость, жестокость и злобу своих предков. Но тогда, в 45-м, в Дании, кто усомнился бы в том, что они всё делают правильно, и что именно у этих мальчишек взрывами должно отрывать руки, раз уж их отцов больше нет на этом свете? Страшный вопрос и страшная ответственность. Я не знаю, как сложится для меня этот киногод в дальнейшем, всё-таки много из недавних картин я ещё не видел. Но на данный момент 'Моя Земля', по моему мнению, это лучший фильм 2016 года и бесспорный лидер в гонке за обладание наградой премии Оскар в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Создателям этого кино удалось сделать главное: не просто взять трагическую страницу из истории своей страны, но и облечь её в такую визуальную форму, которая с одной стороны обнажала бы всю суть явления, а с другой — оставляла бы в сердце зрителя боль от неразрешённых вопросов. Это многого стоит. 9 из 10
Помню, когда мне было лет 8, мама повела меня на кладбище, где похоронена моя бабушка. «А вот под этой дорожкой», — сказала она, указывая на заасфальтированную тропку, — «могилы немцев». - Каких таких немцев? - Пленных. - ??? - Работали тут. Мы им хлеб таскали. - Зачем? - Они с голоду умирали. Жалко их было… К слову сказать, немцы убили в 1941 моего дедушку, маминого папу. А она вот им хлеб… Датский фильм «Моя земля» (в оригинале «Под песком») не из тех, что я стал бы смотреть дважды. При этом охотно советую своим друзьям. Не отпускает эта картина после просмотра так просто. Хочется говорить и спорить. Или, скажем вот, писать… Вызывает уважение смелость авторов. Ими была взята тема, так скажем, не сильно популярная и не самая выигрышная в кинематографе. Пленные немцы. Уверен появись такой фильм, лет 25 назад, он бы вызвал бы скандал. Думаю, в России такое кино невозможно и по сей день. Фильм начинается по-военному ясно и бескомпромиссно. Сержант парашютных войск расправляется с немецким пленным. Безо всяких на то оснований. Просто выдергивает первого попавшегося из бредущей колонны и избивает с такой яростью, что чудом не калечит. О причинах такой ненависти мы можем только догадываться. Авторы, обойдясь без реминисценций, оставляют нас в неведении о прошлом героя. Можно додумать, что кто-то из его близких погиб в период оккупации. Хотя вполне может быть, что ярость сержанта — это совокупный гнев всей Дании, изнасилованной Гитлером. Есть отчего. Датчане пережили сильнейшее унижение. Национальный позор. По приказу короля страна сдалась без боя. А дальше сначала относительно «бархатная», а начиная с 1943 уже «полноразмерная» оккупация. Вся экономика страны работала на рейх, и Дания была разорена, как дерево, изъеденное паразитами. Это не говоря уже о массовых арестах, казнях, облавах. Поэтому немцев в фильме ненавидят все действующие лица, кроме собаки и маленькой девочки. Фильм сделан динамично и плотно. С самого начала в классе, где пленным проводят «краткий курс сапера», офицер без обиняков говорит: «Вам здесь не рады. Вы тут по одной причине — убрать за собой». Здесь военный язык — рубленный, лапидарный, не оставляющий зазора для иного понимания, прекрасно работает на зрителя. Нам четко и ясно дают понять, что тут происходит, и каковы правила игры. И когда нам показывают, как устроена мина, мы понимаем, что они будут взрываться. И они взрываются. Это ружье только для того и повешено на стену, чтобы выстрелить. Другое дело, что на минах подрываются дети. Да, в военной форме, да военнопленные, но все таки дети… Нацизм — это мировое зло. Кто бы спорил. Только, какие они фашисты, эти подростки? Пацаны, забритые под гребенку тотальной мобилизации, когда в рейхе и сусеков-то никаких не осталось. Нам и показывают их как детей — напуганных, грязных, голодных, порой озорничающих, мечтающих вернуться к родителям. От обычных детей их отличает униформа, статус военнопленных и дисциплина. Все же это немцы. Но главный герой фильма, все же не дети, а их сержант, с самого начала показанный в таком зверском ракурсе, что нас не отпускает мысль: «Что же ждет этих ребят от такого изверга?» А вот что их ждет, и во что выльется вся эта история, лучше читателю увидеть самому. Фильм стоит смотреть ради главного понимания — что значит быть человеком. …А еще стоит перед глазами картинка — сцепленные локтями, плотной шеренгой они идут по пляжу, проверяя качество своей работы под дулами конвойных… Дети на минном поле. Что ж это за мир такой…
В далёком прошлом остались времена благородных рыцарей с кодексами чести, достоинством и благородством, в многомиллионных сражениях нового времени армии стали инструментом, а воины - материалом стратегий беспринципных политиканов, располагающими ими в своей нечистой игре, где в обезличенной массе перемалываются кости миллионов, превращаясь в тлеющую труху, а одни преступления оправдываются другими, развязывая руки и списывая грехи. Сержант Расмусен упивается счастьем долгожданной победы, наконец пришедшей на студёные датские берега, упиваясь правом победителя вымещать запоздалую ярость на лицах пленных врагов, сносящих кулачный салют с беспомощностью обреченных, справедливо считая зуботычины малой данью за свою сохранённую жизнь. Ненависть и покорность, сила и бессилие. И этим четырнадцати парням нечего ждать милости от торжествующего противника, рассматривающего его живую силу как расходный материал в опасной работе по очистке разбросанных по пляжам минных полей, считая это долгом за военное лихолетье, который красен будет кровавым платежом оторванных рук и ног, скорбной данью убитых и изувеченных, навсегда оставшихся в здешних песках. Четырнадцать человек с мечтами, страхом и иллюзиями, с надеждами и обещаниями быть дома, думая, что сумеют дожить. Четырнадцать тинейджеров, оттягивавших последние дни агонии рейха и сорок восемь тысяч смертоносных устройств, дни страха, ужаса и потерь, вычеркивающих очередную жертву из списка тех, кому ещё не вышел срок, накатывая порывами паники и отчаяния, когда уже, кажется, всё равно. Смерть убивает будущее, брат теряет брата, разум разлагает безумие, месть – расплата за оккупацию. Никаких вам батальных сцен, отважной болтовни или идейных бесед – только начинённые тротилом песчаные косы, которые тралят своими телами безусые пацаны, героически расплачиваясь за своё поражение, отмечая сапёрные ошибки черными столбами от сработавших мин. Они все знают, что пощады не будет, как не будет и помощи, они уже давно ни на что не рассчитывают, принимая работу, как отложенную казнь, казня себя этой работой, на которую сурово взирает сержантский глаз, высмотревший в семнадцатилетнем Себастьяне Шумане то, что не до конца ещё изжил в себе – следование порядку и принципам, держа за первое честь и слово, достоинство личности и ясность ума, выделяющие молодого человека из шеренги своих сверстников выдержкой аристократического благородства и равновесия, уравновешивающего обещание свободы условием выполнения задания, вызывая уважение у разгулявшегося победителя. Ты сказал, что цена моей свободы - две тысячи обезвреженных мин, я принимаю эту цену и больше ничего: мне не нужно жалости и снисхождения, я не жду прощения и готов искупить, я готов потерять свою жизнь, но до тех пор, я остаюсь человеком, оставляя тебе единственным вызовом оставаться им самому. И Расмусен вскоре принимает вызов, о котором не подозревает его начальство, у которого жопа стала копией искажённого гневом лица. Спустя семьдесят лет после Победы Мартин Зандвлиет снял кино о том самом, против чего направлена любая, маленькая или большая война, под грохот которой мир избавляется от человечности, поддаваясь искусительной вседозволенности ископаемой дикости, под гимн которой погружались во мрак страны и континенты, обращая в прах державы и нации, покорившиеся врагам. Зандвлиет обличает победителей, британцев, делившихся германскими пленными с союзными датчанами, принимавшими людей в качестве натуральной контрибуции с неограниченным правом её использования, без обязательств и ответственности за жизнь и убыль, датчан, принимавшим живые подачки патрона, обращая людей в рабов своей воли, пренебрегая их и собственной человечностью, за преступления против которой воздали тем, кто прошёл нюрнбергской тропой. Бесчеловечность - первое, что приносит война, и последнее, что после неё уходит. Нет, не уходит, а скрывается до поры, ожидая, когда можно будет выбраться снова. Датский сержант сумел оценить мужество молодого солдата, честность врага, покинувшего поле боя, оставаясь верным, как флагу, собственному достоинству, по существу, предлагая своему оппоненту рыцарскую дуэль, не зная, уравняет ли их его ответ, но и звёздно сияющий юношеским румянцем Луис Хофманн, и блистающий молниями гнева Роланд Мюллер одинаково важны в этой напряженно-гнетущей истории, ведущей роковой обратный отсчёт. Юное немецкое дарование абсолютно самодостаточно, в отсутствие текстовых подпорок и идейных клише, избавившись от которых режиссёр силами своих актёров строит фундамент нравственности, доверяя их инстинктам и природному чутью, вышибая последние силы из Йоэля Басмана в сцене припадочной истерики, а, где надо, отрезая сказанное точками, которые ставят неразрывные двойняшки Оскар и Емиль Бушов. Зандвлиет избегает прямых моральных оценок и не склонен к правовым поискам, держа весь свой фильм в пространстве этического сравнения внутреннего кодекса молодого немца и далёкого от юности датчанина, оказавшихся вдруг на одной рыцарской волне, что обоим может стоить жизни, уравнивая их человеческое достоинство порядком назначенной за благородство цены.
Эх, что-то меня потянуло на фильмы с нестандартными взглядами на Вторую Мировую войну. Фильм затрагивает тему эксплуатации Союзниками немецких военнопленных. Тема сама по себе интересная. Снята картина очень здорово. Есть хорошая визуальная составляющая, включающая в себя пустынный берег Дании, есть неплохое музыкальное сопровождение. Каким бы артхаусным фильм не был, смотреть его легко и приятно. Всё бы ничего, если бы не одно 'но'. Смысловая нагрузка не стоит пяти рублей. Бедные, несчастные, невинные пленные... И что? Эмоций они не вызывают. Это война, и пленникам ещё, считай, крупно повезло. Дети ответят за своих отцов? Так это тема далеко не новая, а, напротив, порядком всем поднадоевшая. Пищи для размышлений очень мало, хотя она есть. Но нельзя отрицать факта, что во много всё скатывается к 'пожалеть, поплакать'. Актёры молодые, но неплохие. Роланд Мюллер отыграл средне. Больше всех понравились Оскар Белтон и Луис Хофманн. Остальные отыграли на уровне, без серьёзных ошибок. Фильм, безусловно, хороший. Но великого я в нем ничего не вижу. Рецензию оставляю положительной, но с минимальной оценкой. 6,5 из 10
Май, 1945 года. Дания, толпы обезоруженных немецких солдат бредут под конвоем к месту своего назначения. Мимо них на военной машине проезжает сержант Расмуссен, увидев у одного из пленных флаг своей страны он немедля останавливается и не сдерживаясь наносит тому сильнейшие удары по лицу и по телу и отбирает флаг. С этого пролога начинается данная картина, сцена произошедшая перед зрителем сразу же настраивает на жесткую и тяжелую в своей подаче картину. Так оно и получилось, режиссер Мартин Зандвлиет кидает своего зрителя на холодное западное побережье Дании. Эта зона полностью заминирована, ведь здесь ожидалась высадка союзнических войск, немецкое военное командование именно здесь ожидало вторжения и поэтому тщательнейшим образом подготовились к нему, заминировав побережье вдоль и поперек. Но как мы знаем из истории вторжение коалиции случилось в другом месте, мины оказались не тронуты. И теперь после окончания войны в этот район направляется группа совсем молодых немецких солдат, еще недавно сидевших за школьной скамьей и не успевших толком принять участие в боевых действиях, для разминирования этой зоны. Немецкие мальчишки поступают под начало того самого сержанта Расмуссена, так рьяно готового уничтожить каждого немца, ведь в его глазах каждый немец это человек причинивший огромные страдания его стране. И теперь любой немец должен понести за страдания его страны заслуженное возмездие. И эти мальчишки становятся для датского сержанта всего навсего расходным материалом, которых он не считает за людей. Обучив их основам смертельной работы Рассмусен требует от них разминирования и сделать это они будут должны как можно быстрей. Выполняя это смертельное задание эти юнцы именно здесь, а не на поле боя, прочувствуют сполна весь ужас и первобытный страх, который будет окутывать их с ног до головы. Здесь, на побережье Дании, они узнают свою цену и цену самой жизни, послевоенные жернова будут работать на полную мощность, с периодической регулярностью унося жизнь одного из них. К моменту нахождения последней мины их число будет невелико. Цена каждой ошибки это человеческая жизнь. Режиссер без прикрас показывает то что происходило в то время и в том месте в Дании, он показывает как война истребляет все человеческие начала в людях, как человек может превратиться в животное, которое на дикость будет отвечать еще большей дикостью. Но Зандвлиет дает шанс своим героям и прежде всего сержанту Рассмусену, его взгляды и позиция по отношению к своим пленникам будут претерпевать значительные изменения. Рассмесен, в силу складывающихся обстоятельств, проникается, постепенно, не сразу, жалостью и состраданием, но не симпатией, к юным немцам. Позиция которая вырабатывается у немолодого сержанта может стоить тому жизни, но это его не останавливает. Режиссер держась на расстоянии и избегая личной оценки наталкивает своего зрителя на дискуссию, в основе которой лежат принципы морали и человеческого достоинства. Этой бескомпромиссной лентой режиссер обличает не только проигравших но и победителей, очень тонко и филигранно избегая каких либо суждений и не давая оценок, Зандвлиет снял жесткий, тяжелый и очень драматичный по своему накалу фильм, который оставляет после себя большую почву для размышлений. Одна из лучших современных картин на военную тему. 8,5 из 10
Потрясающая картина. Я нахожусь под впечатлением от данного фильма, меня очень тронуло. Я мог посмотреть раньше, но как-то передумал. А зря. Сейчас, спустя несколько месяцев, когда я смотрю фильмы-номинанты на премию 'Оскар', добрался и до этого фильма. Мне стоило посмотреть эту великолепную картину сразу же. Пожалуй, главная идея фильма - человечность; всегда найдётся один из немногих, кто не сможет подчиниться жестоким приказам, пойти против своих убеждений, честный человек. Пленных немецких солдат командование союзников и восстанавливающейся после войны Дании заставляет расчищать берег от мин в качестве расплаты за то, что совершили нацисты, при том относятся к ним как жестоко, применяя насилие, не считая за людей вовсе. Однако эти молодые люди, которых очень сложно назвать солдатами, не имеют отношения к заминированию берега. Эти 'солдаты' хотят лишь, чтобы этот кошмар закончился, хотят домой. Они ещё многого не понимают в силу своей юности. Этот фильм напоминает 'Академию смерти' и несёт похожий посыл. Всё сделано очень качественно, детально: и актёрская игра, и изображение, и сценарий, и музыка, что вкупе создаёт восхитительную композицию, историю (созданную на реальных событиях), атмосферу, что трогает до глубины души. Это тот фильм, что справедливо называется искусством. Фильм номинирован на 'Оскар' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Он должен получить эту премию. Объективно лучший в данной категории. Я очень надеюсь и верю, что заслуженно получит, ведь есть за что. 10 из 10
С большим удовольствием посмотрел этот фильм. Я обычно не люблю художественные фильмы, отдавая предпочтение научно-популярной документалистике. Но этот фильм заставил меня пересмотреть свой подход. Создатели сериала воссоздали обстановку послевоенной Европы, красочно продемонстрировав, каким лишениям и унижениям были подвержены пленные немецкие солдаты. С одной стороны показана правда жителей некогда оккупированной Дании в лице 'господина сержанта': это их страна, они не звали немцев, но те пришли, оккупировали Данию, нанеся тем самым смертельное оскорбление целому народу. Германский солдат принёс с собой разрушения и убийства. Естественно, 'никакой жалости к захватчикам не может быть', - по крайней мере, так поначалу думал Расмуссен. С другой стороны показаны юные лица совсем недавно призванных на армейскую службу в войска Рейха. Этим парням по 17-18 лет. Они воевали не за тысячелетний Рейх и не за покорение свободных народов, они этого не хотели. Единственное, чего они по-настоящему хотят - вернуться домой. Это подлинная драма, показывающая, как война калечит физически и морально. И никто не избежит этой участи: ни стар, ни млад, ни мужчина, ни женщина (вспомним хотя бы такой острый, и в то же время жизненный момент, как девочка, гуляя, забрела на минное поле, где чудом осталась жива). Это правда жизни, о которой прямо сказали авторы. Как уж тут не вспомнить Холокост или геноцид, жертвами которого стали множество детей. Не говорю уже о жертвах бомбардировок или уличных боёв, фольксштурма и Гитлерюгенда. Авторы явственно дают понять: даже будучи оконченной, война продолжает уносить жизни, калечить и травмировать. Приятно то, что создатели фильма показали эволюцию отношения сержанта к своим подопечным: сначала от презрения и безразличия к их судьбам, до отеческого к ним отношения. В конечном итоге, мы всегда должны стараться быть Человеком, а не 'немцем', 'датчанином', 'русским', или 'евреем'. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, и притом не единожды. 10 из 10
Картина датского режиссера Мартина Зандвлиета — одно из лучших антивоенных высказываний, которые вы, возможно, могли пропустить. Лента цепляет с самого начала, и уже на 15 минуте невозможно не проникнуться любовью к рассказываемой на экране истории. Конец Второй мировой войны. По всей Дании закопаны сотни тысяч боевых мин, обезвреживать которые отправляют немецких военнопленных. На участок сурового и ненавидящего все, что связано с Третьим рейхом, сержанта Карла Расмуссена прибывает отряд совсем юных мальчишек, еле выживших в самой кровавой войне в истории человечества. Горький гнев защитника Родины, скорбящего всем сердцем о том, что пришлось пережить его стране из-за нацистского режима, вымещается на его пусть и не взрослых, но так или иначе представителях. И кто бы кинул камень в его огород? Но есть одна великая цитата, которая не утратит своей актуальности никогда: «Око за око – и весь мир ослепнет». Войны развязывают политики, а убивают друг друга на них — люди. Многие из которых стали жертвами обстоятельств, вынудивших их взяться за оружие. Они не приверженцы насаждаемой идеологии, любят и ценят жизнь и хотят стать каменщиками, чтобы отстроить свои разрушенные дома, а после — разбогатеть. И не на них лежит ответственность за сотни миллионов загубленных судеб. И не они должны ее нести. Сержант Карл Расмусс проводит нас через этот путь понимая обратной стороны войны, что не всегда враг — это враг, а союзник — не всегда друг. Человечность в нем, несмотря на равнодушие и злость, возобладала и открыла глаза на то, что мир не черно-белый. Даже во времена военных конфликтов. И сняла тяжелую ношу ненависти с души, подарив возможность жить уже другой, свободной жизнью. Шикарная ода о человечности, любви к человеку и человеке. А еще это невероятно красивое произведение. Bravo, Danmark! Bravo, Martin Zandvliet!
Сколько бы вы ни смотрели фильмов о войне, такого вы еще не видели. Потому что вы его будете не просто смотреть (а потом еще долго вспоминать и всем рассказывать). Вы станете соучастником тех событий. И я не знаю, какими средствами кинематографа удалось этого добиться автору? Вернее, средства известны, и многие режиссеры делают тоже самое, но почему-то именно эта работа Мартина Зандвлиета поражает. Чувствуется, что над фильмом работала спаянная команда профессионалов, проникшихся этой темой, а собрал команду, и, безусловно, вдохновил, Мартин Зандвлиет. Тема Второй мировой уже, кажется, избитой, 'обсосанной' со всех сторон, показанной и снаружи, и изнутри, и сбоку, и прямо... Но всякая война рано или поздно заканчивается и неизбежно встает вопрос: а дальше? Нет, понятно, что дальше будет так называемая 'мирная жизнь', но вот какой она будет? Какой она будет у победителей? Какой у побежденных? Ведь жить хочется и тем, и другим, а уж тем более, если ты еще безусый юнец, и по всем законам природы должен только-только мечтать о первом невинном девичьем поцелуе, но вместо этого, со струйкой пота, стекающей по едва покрытой нежным пушком щеке, разминируешь пляж, который щедро утыкали минами твои старшие соотечественники. И неважно, какие мотивы были у каждого участника противостояния, после окончания войны в любом случае жизнь нужно строить заново. Именно эту больную тему затронул сценарист и режиссер 'Моей земли' и заставил думать своего зрителя. И казалось бы, ответы лежат на поверхности, но все равно они не полные. И зритель додумывает историю каждого персонажа, подчас боясь оказаться на его месте. Не буду писать о красивых холодных пейзажах Дании, которые мастерски отобразил на пленке оператор, как поработал над звуком композитор и звукорежиссер, погрузив в эту среду зрителя. Просто скажу: иди и смотри! (не путать с известным фильмом Элема Климова, который в свое время произвел не меньший фурор). И не теряй чувства сострадания в себе, того единственного качества, которое не дает прекратиться роду человеческому. 10 из 10
Учитывая желание посмотреть как можно больше качественных герм. фильмов, наткнулся на данную работу. Кино о войне поднадоело, но другие картины из списка впечатлили ещё меньше. Поэтому принялся за просмотр данной истории о юных нем. пленниках под началом датского сержанта. Реж. скандинав, что наводит на мысль о том, что действо будет разворачиваться не спеша с минимумом слов и ярких выражений эмоций, с большим кол-вом созерцания пейзажей под меланхоличную музыку. Так и есть. Главным плюсом назвал бы проработанность деталей в костюмах и внешнем виде героев, реалистичность экранных событий - реж. не жалеет зрителей, показывая все ужасы крайне стрессовой ситуации. Вообще это свойственно многим европ. лентам. Данный факт позволяет полностью сопереживать героям и погружаться в события. Кино не богато на события, но в напряжении держит, потому что разминирование - нервный процесс. Как и большинство сканд. фильмов кино отличается атмосферой. Сержант - харизматичный персонаж. мужественный. Несмотря на его грубый приём, не верится, что такой тип чела может быть подлым и злобным и что в конце концов он поступит правильно. К минусам отнёс бы непоследовательное отношение сержанта к юнцам - резкая смена с абсолютно пренебрежительного к почти родственному, кот. потом уже сменилось на крайне пренебрежительное, а после на опять родственное. Мотивы некот. героев просто непонятны. Пару эпизодов с отсутствием реализма также имеются. Несмотря на явную непопулярность данной картины (лишь 17-я рецензия), она стоит того, чтобы оценить. Подобные сюжеты заставляют задуматься о ценности мирной жизни, о каждодневных вещах, кот. составляют основу счастья.
Когда взрывается мина, в худшем случае тебе отрывает конечности, в лучшем – мгновенно погибаешь. Увидев такое, здоровый человек будет помнить это всю жизнь, возможно получит серьезную психологическую травму. Особенно, если подорвет ребёнка. У некоторых людей восприятие такого зрелища меняется в зависимости от биографии человека, которого разорвало. Для некоторых жизнь человека ничего не значит, если это жизнь военнопленного. Даже если подорвет ребёнка. Фильм «Моя земля» не шедевр. Тут нету новой идеи, нету исключительной игры актеров, нету захватывающего сценария. Режиссер и сценарист в одном лице Мартин Зандвлиет рассказывает зрителям историю. О военнопленных подростках. Парни заканчивали войну, которую не они начинали. Для них она продолжилась на берегу Дании, где Вермахт посеял зёрна смерти. Не все, но все же они дадут плоды. Сыны должны искупить грехи отцов, не всегда своих, иногда жизнью. У искусства, фильмов в том числе, есть некоторые задачи. Максим Горький говорил, что оно «должно помочь человеку понимать себя и развить стремление к истине, бороться с пошлостью, уметь найти в людях хорошее, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество…». Думаю, «Моя земля» выполняет эту задачу. Она рассказывает историю, о которой никто не вспоминает. Неприятную. Особенно, для страны, подписавшей Женевскую конвенцию 1929 года. О военнопленных нацистах, подростков, которым поставили задание очистить пляж от мин. Задания автора благородно, по этому его и номинировали на «Оскар». Но режиссер Мартин Зандвлиет немножко не дотянул, может из-за этого остался без статуэтки. Этот фильм размеренный, местами напряженный, холодный. Я ощутил это благодаря операторской работе. Не виртуозной, но местами кадры были очень красивыми. Не без помощи датских ландшафтов. Мне фильм показался немного затянутым. Это в стиле европейского кино. Передержанные кадры, акцент на эмоциях. Ставка на актерскую игру, которая должна передать сложный внутренний мир как сержанта, так и его команды саперов. Это не всегда срабатывало. 7 из 10
Как итог всему нижесказанному - пожалуй, самый относительный фильм, что довелось видеть за последнее время. Сразу оговорюсь, что мораль-направленность экранизации не оставляет выбора - сразу перейти к суду общественности над поступками героев, минуя съемочные составляющие, выполненные в приятном человеческому восприятию балансе качества и картинки, от чего смело хвалим сценарную и съемочную группу за эпос. Этот фильм безнадежно относителен для отзывов людей разных стран и эпох, с какой бы стороны к нему не подойти. Ведь заметьте, подойди со стороны прямых пострадавших семей тех времен, ими неминуемо будут заточены вилы на любого 'гитлерюгенда' Рассмотри с позиции закономерно приспособившегося по всем законам психологии - командира, то любое его панибратство не выглядит чем-то неожиданным, а любой военный трибунал, получивший дело о содействии врагам народа и в последствии, расправившийся с иллюзорным виновником торжества - антагоничный деспот. Возьми непосредственно самих невольных жертв корыстной и беспощадной агитпропаганды (а именно так и никак иначе мы именуем любых членов молодого поколения под гнетом диктаторского влияния), то те, как и любые другие юнцы на их месте 0 в геб не видели бы казенную возможность искупления и разгребания грехов своих ослепших в свое время отцов - и попросту хотели бы вернуться домой - отстраивать обманутую страну и плодить дальнейшие планы мирской жизни. Мораль сей басни такова. 1. Чего бы ты не осуждал - не будь одно полярен и предвзят в развешивании ярлыков врага 2. В какие тяжелые условия бы ты не попал, последнее, что у тебя заберут - твоя сообразительность, коя спасет тебе жизнь (вспоминая самопальное устройство для разминирования) 3. Что надежда умирает последней, какой наивной и призрачной бы она ни была (снова вспоминая сладкие мечты о будущем упомянутых) 8 из 10
Послевоенная драма на тему человечности, национализма и детей войны. Вообще это вполне себе типичный оскаровский номинант со всеми отсюда вытекающими. Как правило такие фильмы не предназначены для широкого проката и у массового зрителя они не в почете, но и для оскара на мой взгляд 'Моя земля' не дотягивает. Не хватает ей тонкости что-ли. Хотя в целом вполне добротный и целостный фильм с твердым сценарием, олицетворяющий бессмысленность и жестокость войны в целом и человека в частности, но все же возлагающий на последнего надежду. Что понравилось: качественная операторская работа, бэкраунд, интересная идея, добротная игра и в целом подбор актеров, годная концовка, правильный посыл. Что не понравилось: фильм порой скучноват и плосковат, конечно он не про войну, но в целом можно было интереснее обыграть, нет ярких запоминающихся сцен, вообще по моему его можно отнести к разряду фильмов 'аля - сняли за три дня', халтуркой немно отдает. По итогу - фильм однозначно хорош, но могло быть еще лучше, постарайся режиссер чуть-больше. 7 из 10
Военный реверс, или о том, как союзные войска под окончание Второй мировой войны эксплуатировали молодых немецких солдат для разминирования своей территории. Безусловно, подобный взгляд на войну очень важен и добавляет некой объективной оценке событиям средины прошлого века, особенна для ослабления портера немецкого солдата, который расстреливал, сжигал и грабил. Но «Моя земля» - это чисто с режиссерской стороны слабо снятый фильм. Карикатурный во многих своих сценах, и там где он бы мог отыграть на высоте выступая с мощными и умными эпизодами, все заканчивается банальным употреблением давно проверенных идей. Не давая оценки этики и морали, которую безусловно фильм демонстрирует по полной, режиссер Мартин Зандвлиет не утруждает свой сценарий какой-то пищей для размышления, сосредотачивая свои усилия лишь на формуле «пожалеть, поплакать и покушать». Проблема фильма «Моя земля» в его простоте и в отсутствие действительно оригинального сценария. И если с первым многие не будут сопротивляться, то со вторым кому-то вся эта история может не проканать. В итоге – «Оскар» за очередную тему о политкорректности, вряд ли «Моя земля» может подобраться к пятерке сильнейших своей актерской игрой или сценарием. А ведь фильм выбил из гонки много других достойных фильмов в этой номинации. 5 из 10
Сразу скажу, что я любитель военный драм и этот фильм стал одним из самых моих любимых фильмов. Посмотрев данный шедевр я был полон чувств написать рецензию на данный фильм. Начну с того, что фильм с первых минут начинает держать в атмосфере напряженности, буквально поглощая зрителя целиком. При просмотре я не только оценил это со стороны наблюдателя но и сам был там!,работа режиссера выполнена на 5+.Качество съемки также заслуживает отдельного внимания (я большой поклонник Скандинавских пейзажей за что отдельно плюсую). Ребят недавно воевавших за Рейх в последнем бою, после падения Германии отправляют в качестве саперов для обезвреживания мин вдоль берега пляжа. Еще совсем юные, большинство из них НИ РАЗУ не видели мины собственными глазами должны исправить то, что когда-то принес их народ. Атмосфера угнетения и аура смерти, вот что ощущали эти юнцы, перед тем как выйти на берег. Единственным утешением служит то, что если они обезвредят свой участок пляжа, то поедут домой к своим семьям и своему народу. Сержант- в самом начале он предстает нам тираном и главным антагонистом для ребят, чуть позже они уже играют вместе в футбол и он возит им еду. Отдельно стоит отметить факт того, как человек привязывается к мальчишкам и меняет свои взгляды относительно их (начиная от ксенофобских и заканчивая дружбой).Абстрагируясь от своих новых ''Саперов'',моря их голодом и относясь к ним как к врагам. В процессе наш Сержант привык к ним и сдержал данное им слово. Обобщая вышесказанное могу заявить: Это одна из лучших военных драм которую мне приходилось видеть. И если дорогой читатель ты задумываешься смотреть или нет, ответ будет однозначен -СМОТРЕТЬ
Фильм оказался не на шутку тежялым и трогательным. И вроде уже не ожидаешь сильных эмоций от современных фильмов, и кажется, что германский кинематограф, да еще вкупе с датским не проймет, и вроде большинство людей должно испытывать ненависть или как минимум презренное безразличие к немецким солдатам, которые еще вчера убивали и издевались. Но есть в человеческой жизни нечто, что делает ее живой, не позволяя стать стандартной системой или сухой закономерностью. На тысячу невозмутимых суррогатов будет один, кто не сможет беспрекословно исполнять приказы противоречащие природе жизни. 'Под песком', как под безукоризненностью, агрессией и отточенной выправкой есть нечто, что делает тебя человеком, и ты либо разразишься смертоносным взрывом, либо дашь шанс. Люди придумали много названий этому: нонконформизм, слабость, человечность. Этот фильм про это. По факту: - Практически беспроигрышный сюжет, который заставит основную часть фильма находиться в напряжении и логичном сочувствии. - Впечатляющая игра молодых европейских актеров. - Хорошая операторская работа. - Высокая реалистичность. - Трогательное музыкальное сопровождение. 9 из 10
После пятилетней немецкой оккупации, 5 мая 1945 года, Дания празднует свой новый день независимости - день освобождения страны от немецких захватчиков. Как и у нас, правда что с разницей в пару дней, 5 мая прошлого года в этой стране отмечался свой День Победы. И к этой знаменательной дате, к 70-ти летию освобождении страны от нацистов, был снят очень своеобразный и необычный фильм, оставивший после себя некое чувство, которое я назову жалостью. Подобрав это слово, я хочу продемонстрировать его в неком ином формате, в комплексном проявления сочувствия и человечности к жертвам той эпохи, относящиеся не как к государству и стране в целом, а к самому народу, к мальчишкам, уходивших на фронт, слепо веря в победу. Фильм рассказывается про мальчишек-минеров, которые только окончив школу, не успев толком-то повоевать, попали в датский плен. В уже освобожденной Дании, ребята вовсе не сидят в клетке, а попадают в подразделение саперов, чьей будущей задачей будет очистка пляжей и обезвреживание своих же мин, плотно располагающихся на западном побережье страны, где планировалась высадка десанта союзников - открытие второго фронта. Исторически этого не произошло, а мины, все такие же опасные и смертоносные, продолжали лежать на своем месте. Напуганные, в безвыходной ситуации ребята попадают в подразделение саперов под руководством яростного патриота-датчанина - сержанта Расмусена. Утопающий в гневе к немцам солдату датской армии, он радуется долгожданной победе. Как по-моему, кино было задумано автором так, чтобы показать обратную сторону войны, где уже закончились перестрелки и грохоты пушек, но все же, где еще продолжается идти внутренняя борьба между пострадавшими людьми и их дальнейший процесс плавного перехода к настоящему, не договорному, а реальному человеческому перемирию. Здесь, режиссер демонстрирует вроде очевидное, но все же интригующее развитие отношений между жертвами политических игр. Фильм - не про войну. Кинокартина показывает нам границы тех самых человеческих ценностей, которые настолько абстрактны и размыты, что всего один неверный шаг может поменять полностью картину нашей судьбы и сделать тебя либо инвалидом, либо мертвым.
О фильме: Май 1945 года. Дания. Совсем еще юные военнопленные немцы направлены на разминирование побережья, которое заминировало немецкое командование в ожидании высадки союзнических войск. Любая ошибка в данной ситуации означает смерть одного немецкого мальчишки. Мнение: Сегодня я расскажу вам про ужасный, просто отвратительный фильм, в котором нам предлагается сочувствовать в 1945 году немецким солдатам. Какая в этом фильме актерская игра? А она далеко не на самом высоком уровне. Героев много. Характеры большинства из них либо вообще не раскрыты, либо раскрыты совсем не полностью. В определенный момент можно даже начать путаться в персонажах. Есть ли в этой военной драме явные манипуляции эмоциями зрительской аудитории, как это любят делать некоторые режиссеры? Есть! И они очень явные. Зрителя по сути в некоторых сценах просто хватают за шкирку, бьют под дых и жестким, но тихим шепотом произносят на ухо: «Сопереживай, скотина!». А что с сюжетом? Какой он? Можно ли его назвать сбалансированным? Нет, нельзя! Сюжет совсем не сбалансированный. Иногда есть ощущение, что он построен абы как. Повествование ведется какими-то урывками, а многие сцены выглядят дерганными. Кроме того, фильм производит впечатление слишком локального, местечкового, ограниченного. Совсем не чувствуется масштаб. Особенно когда понимаешь, на фоне какой темы развиваются предлагаемые нам события. И несмотря на это, я назову этот фильм хорошим. Потому что он действительно хорош. Да, актерская игра выглядит не очень профессиональной, но зато она искренняя, эмоциональная и, самое главное, цепляющая. Актерам сопереживаешь, веришь им, хочешь, чтобы с ними не случилось ничего плохого. Пусть характеры и не раскрыты должным образом, но не стоит забывать, что почти все персонажи этой киноленты — еще мальчишки. И личности их еще просто-напросто не должны быть до конца сформированными. Да, режиссер жестко манипулирует зрителями, но на эти манипуляции хочется поддаться. Хочется купиться на них. Хочется их прочувствовать. Сюжет пусть и несбалансированный, немного скомканный, повествование урывистое, ну и пусть. Ведь это в данном фильме совсем не главное. Фильм берет мощнейшим гуманистическим посылом, пронизывающим сердце и душу зрителя. А все потому что задействованы самые примитивные человеческие стремления — стремления выжить, быть со своими родными и близкими, быть с мамой, быть дома. Да, этот фильм о доме, который далеко, которого в фильме нет, и который, возможно, никогда не суждено увидеть. О глобальной моральной составляющей темы, на фоне которой развивается сюжет, писать совсем не хочется: о прощении или отмщении, о том, кто и что заслужил, или, наоборот, не заслужил. Потому что эти вещи при просмотре уходят на второй план, выдвигая на первый простую и банальнейшую человечность. Вердикт: Мощный фильм о человечности, в котором не хочется замечать недостатков. 8 из 10
Фильм повествует о небольшой группе немецких военнопленных, состоящей из подростков, отправленной в мае 1945 года разминировать западное побережье Дании. В этом коротком описании уже виднеется, на мой взгляд, основной недостаток картины - целенаправленная, в чём-то даже излишняя сентиментальность. Бесспорно, глядя в глаза 14-летних подростков, оставленных почти без еды в чужой стране, люто их ненавидящей (как и любого немца в тот момент), которые обязаны рискуя жизнью разминировать тысячи мин, хочется с самого начала крикнуть: «Оставьте их в покое! Они не в чем не виновны!» Однако так ли это? Автор показывает несчастных, изможденных юношей с благородными глазами и гипертрофированной честью, упорно выполняющих поручение сержанта, командующего их отрядом смертников, но абсолютно умалчивает об их прошлом, о том, как они провели военные годы, где и как сражались и т.п. В результате, перед нами возникает образ мучеников, но вышеупомянутый пробел информации об их прошлом и прямолинейность (читай, предсказуемость) развития отношений «овец и волка» - заключенных и надзирателя, низводит весь сюжет, который потенциально мог бы стать историей людей, вырвавшихся из лап фашизма и взявших на себя его грехи, в миф - добрую, сентиментальную сказку. Но... При этом, и не смотря на вышеперечисленные недостатки, картина удивительным образом «работает», выполняя свою функцию мощнейшей прививки человечности, за что автору хочется сказать огромное спасибо! Завораживающие своей аскетичной красотой пейзажи датского побережья (еще одна благодарность оператору-постановщику картины Камилле Эльм), честные, в своем трогательном и благородном терпении актерские работы молодых артистов, жесткая натуралистичность определенных сцен в совокупности своей заставляют искренне сопереживать героям. А выдержанный в выше оговоренном жанре мифа финал доставляет удовольствие из серии «кино закончилось как надо».