«Основной инстинкт 2: Жажда риска» – сиквел культового и незабвенного «Основного инстинкта». Несмотря на огромный успех первого фильма, сиквел оказался таким же проблемным в производстве. От титульной мужской роли отказывались все подряд, после чего студия решила брать на неё малоизвестного актёра. Пол Верховен был не против поставить фильм, но считал, что «Основной инстинкт 2…» будет работать только с большой звездой рядом с Шэрон Стоун. Когда студия сказала поумерить свои желания, Верховен ушёл из проекта. Собственно, всё было против «Основного инстинкта 2…», но тут вмешались большие деньги – Шэрон Стоун из-за долгих задержек в производстве решила подать в суд на продюсеров, так как просто не могла играть в других фильмах из-за проекта, который мог даже не состояться. Когда продюсеры поняли, что разозлившаяся звезда могла отсудить сотню миллионов долларов, они решили, что запустят в производство хоть какой-то фильм, потому что это будет в разы дешевле, чем платить компенсацию Стоун. И да, не обманывайтесь: в графе бюджет хоть и указано 70 миллионов долларов, что даже больше, чем у первого «Основного инстинкта» (без инфляции), но как минимум треть, а то и половина этой суммы была потрачена не на производство того «Основного инстинкта 2…», что увидел свет, а на переработки сценариев, авансы и т.д. и т.п. В общем, пора уже рассказать о том, что сотворили с продолжением культового триллера. Сюжет похож на первую часть. В начале фильма заметно постаревшая Кэтрин Трэмелл едет с бойфрендом на машине. Её молодой человек явно находится под какими-то веществами. Собственно, сходящая с ума от некоторых действий со стороны молодого человека, Кэтрин улетает в кювет, а затем прямо в реку. Собственно, это самая река становится последним воспоминанием бойфренда Кэтрин, тогда как последняя выбирается целой и невредимой. Тут-то она и начинает опасную игру в кошки-мышки с новой жертвой – психотерапевтом Майклом Глассом. Сюжет максимально плох. Диалоги скатились до совершенно дешёвых и неинтересных. Сравнивать этот сценарий с первым «Основным инстинктом» просто стыдно, так как вместо эротичных и аккуратных поддёвок Ника Каррена и Кэтрин Трэмелл здесь лишь осталась напускная, почти что клоунская сексуальность Стоун, которую она всеми силами пытается подкрепить диалогами будто из дешёвого порнофильма. Само собой, в сценарии, где даже диалоги слабы, не приходится говорить об адекватности остального. Такое ощущение, что сценаристы этого опуса просто посмотрели первую часть и решили переписать её под нового героя, у которого нет личных черт, так что «Основной инстинкт 2…» просто повторяет программу первой части, разве что меняя концовку и подгоняя всё под хронометраж примерно чуть меньше двух часов. С персонажами полная беда. Главный герой, которого Кинопоиск в графе «актёры» стыдливо скинул на 5-ое или 6-ое место в списке, оказался не так плох. Понятное дело, что Дэвид Моррисси просто неровня Майклу Дугласу, но это не делает его персонажа совсем провальным. У Моррисси определённо есть харизма, что он продемонстрировал позже в «Ходячих мертвецах», воплотив образ Губернатора. Собственно, именно это и выводит его пресного героя на более-менее средний уровень. Хотя сценаристы и пытались привнести нечто особенное в его образ (историю с пациентом и шантажом, например), но это вышло на средне-паршивом уровне. Шэрон Стоун же откровенно разочаровала. Во-первых, она заметно постарела. Это не вина актрисы, само собой, но не тянет она роковую женщину. Для своих лет Стоун выглядит прекрасно, но этого просто недостаточно. Играть актриса особо не старается, а кривляния за актёрскую игру не считаю. Дэвид Тьюлис разочаровал ещё сильнее. Актёр он хороший, но что с ним было на съёмках «Основного инстинкта 2…» даже не хочется представлять. Он постоянно кривляется, подёргивается и играет просто отвратительно. Дубляж, на удивление, спас ситуацию (как и с Моррисси, отчасти), но сам Тьюлис вызывает только жалость. Конечно, можно предположить, что это такая едкая сатира на зависимости в рядах полиции от сценаристов, но вряд ли кто-то поверит, что они настолько умны. Да и даже, если так задумывалось, деталь откровенно лишняя и глупая. Хотя подозреваю, что всё гораздо проще, и Тьюлис просто повторял практику ЖКВД конца 1990-х, приходя на съёмочную площадку в невменяемом состоянии. Можно было бы отметить Флору Монтгомери, но её роль настолько унизительна, что писать больше нет смысла. Операторская работа, саундтрек и прочее на низком уровне. Какую-то часть саундтрека в наглую взяли с первой части, и это притом, что композитор Джерри Голдсмит умер до производства фильма. Постельные сцены просто ахтунг: мало того, что их штуке две, так они ещё максимально безвкусны. То есть, если в первом «Основном инстинкте» была художественная порнография, то здесь это просто грубые сцены секса без капли вкуса. К тому же, из-за столь малого количества постельных сцен и, очевидно, отсутствующего эротизма в воздухе, который был в первом фильме, «Основной инстинкт 2…» даже эротическим триллером не назовёшь, просто блеклый детективчик. В итоге, вышла плохая, глупая и попросту ненужная копирка оригинала, исполнившая обязанности максимально плохо. Смотреть такое не советую никому. Даже если фильм бы назывался «Старая нимфоманка пытается свести с ума психотерапевта», я бы поставил ему 3–3,5, а как фильму под названием «Основной инстинкт 2…» только… 1 из 10
Пролог 'В начале фильма знаменитая американская писательница Кэтрин Трамелл мчится в машине по Лондону со своим любовником, известным английским футболистом Кевином Фрэнксом. В какой-то момент она берёт руку Фрэнкса и начинает мастурбировать. Когда Трамелл достигает оргазма, она резко дёргает руль, и машина падает в реку.' Эту цитату я взял из Википедии. Неплохое начало, правда? В принципе, уже на этом фильм можно выключить. Не верите? Окей, читайте дальше. Это не я, это мой слабоумный клон Знаете, что отличает хорошего режиссёра от плохого? У хорошего режиссёра есть своё видение фильма. У хорошего режиссёра есть талант. И хороший режиссёр знает, как донести своё видение до зрителя. Плохой же режиссёр всем этим обделён, поэтому ему не остаётся ничего другого, кроме как воровать идеи у хороших режиссёров. Как вы уже поняли, Пол Верховен - хороший режиссёр. А вот Майкл Кейтон-Джонс - не очень. Поэтому весь фильм похож на дебильного клона - вроде бы лицо одно и тоже, но один умный, с ним интересно общаться, а другой непроходимо туп и постоянно пускает слюни. Все, что было в первом фильме, режиссёр нагло и безвкусно передрал. Раздвигание ног? Сделаем (теперь, правда, вся 'клубничка' прикрыта, облом, господа). Детективная история? Будет (только, в отличие от оригинала, в котором это тоже не было сильным местом, здесь она абсолютно предсказуема, да и просто высосана из пальца). Неоднозначная концовка? Держите (в оригинале - отличный стимул включить голову и додумать некоторые моменты, здесь же - непонятное нечто, которое, я уверен, не поняли ни режиссёр, не сценарист). Вообще, сравнивать оригинал и сиквел, это всё равно, что сравнивать, скажем 'Опасные Связи' Фрирза с 'Жестокими Играми'. Там где у одного отлично выдержанный стиль, идеально прописанные персонажи и богатая смысловая нагрузка, у другого безвкусица, картонные болванчики и пустота. Кэтрин уже не та А уж что они сделали с главной героиней… Помните ту великолепную Кэтрин из первой части? Можете забыть. Теперь Кэтрин не тонкий психолог, способная заставить других людей сделать всё, что она пожелает. Теперь ей почему-то жутко не хватает в жизни адреналина. Видимо, сказывается кризис среднего возраста? В 45 баба - ягодка опять Да, есть такая поговорка. Но мы-то понимаем, что на самом деле женщины стареют быстро и с возрастом выглядят только хуже. За этим и была придумана данная поговорка. Некоторые особы верят в то, что если твердить её как мантру в течение всего дня, и подключить к этому процессу мужа (а лучше всю семью), произойдёт чудо. Но чудес не бывает… Нет, Шарон Стоун, конечно, выглядит в своих 48 лет вполне хорошо (хоть здесь она и похожа на суррогата из одноименного фильма с Брюсом Уиллисом). Но если в первой части действительно веришь, что её героиня может соблазнить абсолютно любого мужчину, то в сиквеле, мягко говоря, странно выглядит то, что профессиональный психолог (!) теряет голову от неплохо ещё выглядящей, но, в общем, побитой жизнью старушки. Вся экранная магия исчезает. А кроме неё в подобных картинах ничего нет… Сиськи? Но ведь люди смотрят подобные картины не поэтому, правда. Какой сюжет, какая актёрская игра? Даёшь сиськи! Так вот, господа, количество сисек на минуту экранного времени в сиквеле заметно уменьшилось. Своё 'причинное место' Шарон тоже больше не светит (известная и знаменитая же теперь), раздвигая ноги исключительно за спинкой стула. Для девушек тоже облом - красивых мужчин в картине нет. Вообще. Как и красивых женщин. С красивыми актёрами картины не дружит. Видимо, так сделано специально, не дай Бог, кто-либо затмит красавицу-суррогата Шарон. Эпилог Горстка продюсеров решили 'поднять бабла' на известном имени, привели своего режиссёра, обделённого каким-либо талантом, и он переснял, по сути, первую часть. Только абсолютно безвкусно и без малейшей изюминки. В итоге фильм окупил только половину своей стоимости, собрал 'урожай' из четырёх 'Золотых Малин' и был разруган в пух и прах, как фанатами первой части, так и критиками. Итог: уродливый клон первой части. Хоть скопировано всё достаточно скрупулезно и тщательно, полное отсутствие таланта у съёмочной группы даёт о себе знать. Да и Шарон Стоун уже, мягко говоря, старовата для подобных ролей. 4 из 10
Самая большая проблема второй части – наличие легендарного, культового оригинала Пола Верховена, уже хотя бы соответствие которому было заведомо серьезным вызовом. Кроме того, даже участие Шэрон Стоун, возраст которой стремительно приближался к шестому десятку, вызывал больше вопросов и сомнений, чем энтузиазма. По итогу «Основной инстинкт 2» оказался по всему пунктам объективно слабее оригинале, начиная от самого главного – сюжета, и заканчивая музыкой, но катастрофы не случилось, и фильм вполне стоит времени хотя бы на однократный просмотр, как не совсем нужное, но продолжение в одной кинематографической вселенной и с возвращением на экраны Кэтрин Трамелл. В любом случае дело лично за каждым зрителем и не стоит заведомо составлять мнение без просмотра, лишь на основе чужих слов. Светлым моментом во всем происходящем во второй части оказалась сама Шэрон Стоун, которая не только выглядит великолепно не по годам, но и сумела сохранить образ своей самой известной героини. Кэтрин Трамелл продолжает поиск острых ощущений, любовников и идей для своих новых книг-бестселлеров. Те немногие интересные сцены в фильме, которые запоминаются, связаны с ее присутствием в кадре. Что же касается ключевой мужской роли, то это полный промах по всем направлениям. Даже не в сравнении с Майклом Дугласом, но в целом – образ психиатра Майкла Гласса вышел невыразительным, откровенно скучным для интеллектуальной и эмоциональной борьбы с Трамелл. Сюжет условно можно поделить на две равные по хронометражу части, где первый час не происходит практически ничего, тем более заслуживающего внимания. И только во второй половине, когда дело закручивается вокруг новых зверских убийств, события начинают понемногу увлекать. Местами даже в лучших традициях оригинальной ленты 1991 года, когда имеет место недвусмысленная трактовка преступлений, а подозрения то и дело меняют свою цель. По итогу даже финал кажется вполне имеющим место быть, отыгрываясь за первый скучающий час просмотра. 6 из 10
Я и от первого фильма был не в восторге, а этот - вообще катастрофа. Вялый, глупый, совершенно не интригующий триллер со слабой игрой Девида Морисси. Концовка по замыслу должна была шокировать, но на деле она лишь даёт вздохнуть с облегчением – «ну, наконец-то»!
Лично мне фильм понравился. Хорошая игра всех актёров в том числе и Шерон. Если бы второй фильм сняли через год после выпуска первого, Шерон выглядела бы изящнее.
Провалился в прокате? Почему-то я даже не удивлен... Глуповатый и смешной фильм, карикатура на Basic Instinct первого розлива... Фильм, снятый дорого, но ни о чем. Разумеется, Стоун и в 48 лет смотрится неплохо и даже сексуально, но строить кино только лишь на красоте престарелой актрисы - это вызов зрителю, как ни крути. 4 из 10.
Ну что могу сказать. Смотрела этот фильм как комедийную пародию неизвестно даже на что... Особенно умилял главный герой с его потугами расследования на протяжении всего фильма, крайне серьезным выражением лица и непроницаемым взглядом с претензией на интеллект. Как говорится, Бог дал мужчине две головы и некоторую особенность - когда вторая наливается кровью - первая перестает работать. Вот это точно про него. А чего только стоят их диалоги, как психоаналитика или психотерапевта с пациентом... Если у них именно так проходит 'лечение', еще и за бешеные деньги, то тогда мы все и психоаналитики и пациенты, только бесплатные, для своих родных, близких и друзей... Что-же касается Шарон, мне не понравилось, как она играла. На мой взгляд, слишком ненатурально, не женственно и не сексуально. Сексуальность ее слишком натянутая, как маска... Когда женщине под 50, у нее другое качество энергии и сыграть 35-летнюю вамп в 50 натуральных лет достаточно сложно, даже если тело у нее 30-летней. Это чувствуется. И олицетворять под 'основным инстинктом' секс с бессметным количеством партнеров, убийства, проблемы с психикой и крайнюю патологию сознания, лио его отсутсвтие - по-моему, это не основной инстинкт, а обычная патология в голове прежде всего... А нам это все преподносят, как нечто загадочное, возбуждающее, сексуальное... В общем - дешевая картина, и только и всего, что Шарон Стоун. Без нее бы фильм завалялся где-нибудь на полках у создателей с их пониманием'основного инстинкта'.
В последнее время в американском кинематографе наметилась интересная тенденция. Берется знаменитый актер или актриса, старый фильм с идеей типа 'мы хотим вам рассказать интересную историю' (читай бессюжетный), режиссер-дебютант, а потом делается ставка на этого самого актера или актрису. Вот сейчас выйдет Миссия невыполнима 3 с неизменным Томом Крузом в главной роли. Основной инстинкт 2 - это так сказать подготовка к еще более веселому действу. Конечно, можно долго спорить о талантах Шарон Стоун, но первый фильм держался все-таки на режиссуре Пола Верхувена и актерском ДУЭТЕ - Майкла Дугласа и Шарон Стоун. Во второй части осталась только Шарон Стоун, которой отчаянно нужны деньги. Других поводов снимать такие фильмы, к тому же порезанные в самых интересных частях я не вижу. В случае триллеров сиквелы не проходят, особенно в случае таких триллеров, когда до конца фильма все-таки не совсем понятно, кто убийца. Конечно, в первом фильме мы все догадывались, что убийца это именно ОНА, но на деле неопределенность оставалась вплоть до последних кадров. Во втором фильме никакой неопределенности нет. Все понятно. Поэтому надо было делать упор на эротику. А ее порезали. Вот досада!
Не в первый раз, когда я соглашаюсь с теми, кто определяет номинантов на антипремию 'Золотая малина', но здесь я был абсолютно на все сто процентов с ними согласен, ведь такого слабого кино, с полнейшем отсутствием интриги и удручающей игрой актёров, я не ожидал. А ожидал той 'змеиной' атмосферы, того напряжения, внутреннего психологизма и детективной оболочки внутри ослепительных сцен эротики. Майкл Кэйтон-Джонс так пытался это повторить, но не смог. В арсенале этого режиссёра нет 'убойных' хитов, как у Пола Верховена, ему дали в руки заранее успешный коммерческий проект, который он с честью и провалил. Создатели было думали кроме Шэрон Стоун вернуть и Майкла Дугласа, но у того возникли проблемы со здоровьем, из-за чего от этой идеи пришлось отказаться. Вроде бы нужно было позвать такую же легенду, как Дуглас, но по каким-то соображениям позвали Дэвида Моррисси, никому неизвестного актёра из Англии. Стоун сказала о нём: 'Он поразил меня, когда разделся'. Ну хоть кого-то он чем-то смог поразить, для подавляющего большинства он представился слабой карикатурой эмоционального Дугласа, а тандем Стоун и Моррисси вообще выглядел отъявленной несовместимостью. Если думали, когда снимали фильм, что Стоун самолично сумеет 'вытянуть' картину, то это было ошибкой. Ни в едином фильме сексапильной актрисе в одиночку не удавалось сделать что-то мощное и удивительное, практически везде она играет в коллективе с известными актёрами. И самый показательный момент в подтверждение данного утверждения - это как раз её игра в 'Основном инстинкте 2: Жажде риска'. Безвкусная, лишь показывание женских прелестей, причём уже был заметен возраст, отчего соблазн подействовал на малое количество зрителей. За сцены эротики вообще нечего сказать и не хочется вспоминать. Если в первом фильме они представляли настоящий клубок горячего секса, драйва, похоти, то в 'Жажде риска' - это похабщина, достойная порнофильмов. Музыкальное сопровождение было нестойким, с трудом воспринималось приемлемо к показанным сценам, не мешая смотреть. Здесь явно перестарались. Картина провалилась по всем составляющим, особенно если сравниваешь с лентой 1992-го года и даже не беря его в расчёт, то сей психологический триллер хуже многих картин подобного жанра. Одно из худших продолжений, снималось явно для получения прибыли, на всё остальное откровенно наплевали. 4 из 10
Не все громкие хиты нуждаются в продолжении банкета – кто бы доходчиво смог объяснить это алчным студийным боссам! Бесспорный хит 90-х годов XX века «Основной инстинкт», собравший в свое время приличную кассу в родном прокате и по миру, был подвержен бессмысленной и беспощадной сиквелизации, которую поджидали неудачи еще на стадии препродакшена, начавшегося еще в 2000 году. Сперва начались проблемы с подбором актеров – Майкл Дуглас, которого Шерон Стоун хотела заполучить в партнеры на главную мужскую роль, как в первой картине, вежливо отказался, ссылаясь на возраст, который был уже великоват для его персонажа во второй, Роберт Дауни-младший в то время страдал наркозависимостью и его кандидатура также «отвалилась», а Руперта Эверетта и вовсе «забанила» студия «MGM» под предлогом «американская публика не потерпит на экране этого извращенца». Список именитых актеров, которые проходили в качестве кандидатов был очень внушительным. Но это еще полбеды – вторым камнем преткновения оказалось пустующее режиссерское кресло. Пауль Верхувен, снимавший первую часть, уже покидал Голливуд после «увольнения» из оного, продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна браковали по разным причинам прочие кандидатуры – среди них были Дэвид Кроненберг, Джон МакТирнан, ушедший в режиссуру оператор первой части Ян де Бонт, и др. Капризы студийных боссов и продюсеров, приведшие к заморозке проекта в 2001 году настолько вымотали прозябающую в бездействии актрису Шерон Стоун (а она не могла сниматься где-либо еще при подписанном контракте на съемки в этом фильме), что та подала судебный иск на них на 100 миллионов долларов, хотя спустя три года отозвала его и предложила возобновить работу над фильмом и, во что бы то ни стало, довести, наконец, это гиблое дело до конца. В связи с полной реанимацией проекта, две пустующие вакансии оказались заполнены на скорую руку, соответственно, британским актером Дэвидом Моррисси, и британским режиссером Майклом Кейтоном-Джонсом, а действие фильма было перенесено из Нью-Йорка в Лондон. Съемочный процесс, наконец, пошел в 2005 году. Бюджет проблемного фильма достиг 70 миллионов долларов. Сюжетная канва, в общих чертах, повторяет ту, что в первом фильме – снова все та же писательница Кэтрин Трэмелл, спустя 14 лет, попадает в пикантные неприятности, снова разбирательства с полицией и попытки выяснить убийца она или нет, снова гибнут все, на кого она глаз положила… И тут буквально с первых кадров начинает вырисовываться печальный диагноз всему последующему экранному действу – от идеи с продолжением надо было отказаться еще на этапе идеи. Шерон Стоун, безусловно, для своих 47 лет выглядит роскошной женщиной, но тут есть существенная проблема – то, что было желанно и сексуально в 33 года, что сочетало в образе сексуальность, рок, и интеллект, заставляя мужчин сходить с ума при одном только виде Кэтрин Трэмелл, не выдержало столь длительного разрыва во времени. Теперь Кэтрин Трэмелл – это агрессивная милфа-нимфоманка, которая напрочь дискредитирует и обессмысливает здесь прежний образ, лишая его загадки и прежнего изящества, как и сам сиквел будто бы пытается разрушить шарм оригинала, местами не гнушаясь проговорки открытым текстом его важных таинственных моментов. Как отдельный образ – имеет право на жизнь, как возрастное продолжение того культового и горячо любимого – как говорится, понять и простить. Среди продюсеров имени самой Шерон Стоун не значится, но есть стойкое ощущение, что она «захватила» весь фильм и сама рулила съемочным процессом. Как еще объяснить то, что здесь нет ни одного маломальски интересного персонажа, а главная мужская роль в исполнении Дэвида Моррисси выглядит столь бледно, и, словно актер боится сделать лишнее движение мускулами лица? Почему сценарий полон логических несостыковок и психология персонажей лишена хоть какой-то продуманности? Куда делось экранное напряжение оригинала «по рецепту Хичкока»? Почему сцены, призванные разбудить один из тех самых основных инстинктов, выглядят как-то скованно и фригидно? К чему был этот притянутый за уши финальный твист? Неужели планировался еще и триквел? Впрочем, режиссер Майкл Кейтон-Джонс впоследствии говорил, что он не знал, насколько по уши вляпается, связавшись с «Основным инстинктом – 2», и попросту балансировал меж двух огней в лице продюсеров и главной звезды, понимая, что с ними лучше не вступать в споры, а поскорее доделать свою работу, послушно соглашаясь со всем, что скажут. Четыре антипремии «Золотая малина» (худший фильм, актриса, сценарий, и сиквел), потопление в прокате (сборы в США составили смешные 5 млн.), и непоправимый урон режиссерской карьере Кейтона-Джонса, ранее снимавшего неплохие фильмы («Жизнь того парня», 1993), как и заметный карьерный спад самой Стоун (которая успела ранее замараться еще в одном хите «Золотой малины» – кинокомиксе «Женщина-кошка», 2004) – плачевный результат всей этой шестилетней катавасии. Видимо, в знак памяти скончавшегося композитора Джерри Голдсмита, который планировал написать саундтрек и к этой части, здесь через раз между композициями Джона Мерфи и сторонних саундтреков звучит его главная тема из первого фильма. Правда, в свете качества данного кинопродукта, это выглядит, скорее, издевательски и прямой попыткой воззвать к ностальгическим чувствам. Вообще, просмотр «Основного инстинкта – 2» явился своеобразным киноманским парадоксом – несмотря на то, что время за его просмотром, к удивлению, обходится почти без поглядывания на часы, после просмотра появляется какое-то гнетущее чувство того, что эти два часа времени просто вычеркнуты из жизни. Но вердикт этой ленте, как и, все-таки, уважаемой мной актрисе Шерон Стоун, чью актерскую работу здесь у меня не получается ненавидеть (лучше бы «малину» дали амебному Дэвиду Моррисси, так его даже почему-то и не номинировали), будет повторен уже упомянутой фразой: понять и простить. 4 из 10
Делать сиквел вялого недодетективного и недоэротического верхувенского выкидыша - дело изначально провальное и безнадёжное. Из этого следует, что режиссёр второго 'Инстинкта' (как его там?) человек либо чересчур смелый, либо чересчур глупый. Но ни то, ни другое не извиняет его за ту тупизну в квадрате, которую мы все в итоге получили. А тупизна выдалась прямо-таки знатная. Тем не менее, пересчитывать рёбра этому кинчику нет никакого желания - не за чем из кожи вон лезть, чтобы доказать его повышенную отстойность. Зато следует пересчитать рёбра отдельно взятому актёру Дэвиду Моррисси (кто это?), который непонятно следствием чьих козней умудрился залететь на главную роль. Понятия не имею, каким именно должен был быть мистер Гласс (или как его там), но стараниями (точнее, не стараниями) актёра Моррисси (даже как-то неудобно распространяться о его фамилии) получился он на редкость паршивым - не в смысле его морально-нравственной характеристики, а в смысле вообще отсутствия таковой по причине его полной бесцветности и нелепости. Этот персонаж в исполнении этого актёра - ходячий/говорящий гибрид киселя со сметаной, венец посредственности и бессмысленности. А ведь он всё-таки, если исходить из какой-никакой сюжетной линии, другой - он как бы наделён характером, норовом, резкостью. По крайней мере, об этом между строк говорят безнадёжно заваленные сцены, неумело демонстрирующие как бы крутой нрав героя. Но я не верю ни единому его поступку и ни единому его слову. Кстати, о словах. Этот шибзик (главный герой) довольно часто - даже слишком часто! - орудует словом 'трахаться' (fuck) или производными от него. Так вот, я даже в это обыкновенное слово, то и дело произносимое именно этим персонажем, - не верю: уж слишком оно нелепо звучит из уст столь убогонького и серенького ботаникообразного существа. И амплуа тарана женских тел применительно к нему выглядит не менее, чем более смехотворным. Об актёрской игре Шэрон Стоун говорить вапще нечего, ибо нет смысла говорить о том, чего нет. Или может быть тело её обсудить? Тело, которое в его 47-летней редакции никто толком и не разглядел (и слава Богу!)? Да нет. Но вот на чём действительно стоит заострить внимание, так это на постельных сценах (в конце концов, именно на них подогрелся первый фильм и именно в предвкушении их же народ в своё время пошёл и на второй фильм). Секс в кино - это вообще отдельная история. Безупречно снятая, смонтированная и грамотно вписанная в общую киноструктуру постельная сцена - это очень большая редкость. Да и сцена - сцене рознь. Каждый отдельно взятый жанр или поджанр имеют свои требования к параметрам правильной подачи секса на экране. Но 'Инстинкт-2' - это плохой фильм, и потому постельные сцены в нём - ещё более отдельная история. Здесь наш любимый трах с жанровостью не перекликается вовсе, поскольку он (трах) такой же традиционно-банально-вторичный, каким является сам фильм. И если в первом 'Инстинкте' именно через постель проходили основные сюжетные линии, то во втором она выполняет чисто декоративную роль. Короче, всё это колхозное перепихалово абсолютно излишне и не имеет по существу никакого отношения к сюжету. Если бы тов. режиссёр был заинтересован в более или менее высоком качестве своего продукта, то, наверное, придал бы перепихалову стиль, в той или иной степени характерный для подобных фильмов. То есть трах должен был быть агрессивным, безумным, ГРОМКИМ, жёстким, ПУГАЮЩИМ, жестоким, животным, и при этом окрашенным в мрачно-готические тона, - иначе говоря, наглядно демонстрирующем человеку его потаённую звериную сущность с налётом обязательного в этом случае сюр-эро-мистицизма. Было б так, был бы фильм шедевром. Но это - даже на пушечный выстрел не шедевр. Это всего-навсего 'Основной инстинкт - 2'.
Снова по городу мчится, Снова от скорости в шоке... Так начинается сиквел, который вышел спустя 14 лет после оригинальной картины. 'Основной инстинкт: Жажда риска'. Героиня Шэрон Стоун мчится на всей скорости по городскому шоссе на спорткаре на максимуме. И не одна. А с темнокожим самцом-ублажителем (по факту). И лучшего момента не сыскать дабы позаниматься всякими развратными взрослыми делишками. Но а там затем была река, широка она и глубока. В общем, без подробностей (ибо это спойлер завязки), но вот уже из объяснений Кэтрин неясно: могла ли она спасти своего подцепленного на вечер бойфренда, или нет. И это хорошо для зрительского интереса. Ибо я, как и при просмотре первой части, стал сомневаться в том, что увидел!.. Сиквел старается вобрать в себя лучшее из того, что было. Как это выглядит? Ну, уместно сказать, что перестарались с этим. Уместно ли сказать, что это тот же самый фильм? И да, и нет. 'Да' - это если придираться и не давать шанса. Только вот я бы не был так категоричен. И сейчас объясню свою позицию. Всё просто. Перед нами героиня-писательница бульварного чтива. Это всё она, из первой части. И, если так, то и привычки и повадки, и линия поведения её остаётся та же. Ну, плюс-минус. Со скидкой на возраст. Причём, я совсем не понимаю претензий по части того, что, дескать, постаревшая Шэрон, а всё туда же... Да, друзья! Такое с возрастом никуда не девается. Как была такая женщина хищницей, так ею и остаётся. И это хорошо, что так всё тут и есть. Даже больше! Персонажа, считаю, углубили. Теперь к тому, что было, добавилось жажда риска. И она посещает квалифицированных специалистов якобы с целью подлатать свою протекающую крышу. Но мы, пытливые зрители, уже знаем наперёд её настоящие цели. Так что... с этим всё как раз хорошо. Однако на этом расширение и углубление заканчивается. Жертва Кэтрин в лице психотерапевта Майкла Гласса выглядит занимательно, хоть и Дэвид Моррисси это не Майкл Дуглас (по харизме не дотягивает... да и... кто дотянет!), но вписывается в историю гармонично. Но!.. Мне так бы хотелось, чтобы сценаристы предложили другую линию поведения для мужского главного персонажа... А вместо этого опять и опять доказательства того, что мужики - животные (преимущественно бараны), что так или иначе, Майкл подкинулся бы на нашу роковую женщину. Самоповторы, судари!.. Да, самоповторы, клише, штампы, конвейер... Всё это не делает продолжение лучше оригинала. Но, повторюсь и я, такой подход в рамках данной истории допустим. А главная моя претензия вот в чём! Через самоповторы мы лишаемся должного напряжения. Мы уже готовы ко многому! Мы уже примерно знаем как себя поведёт Кэтрин Трамелл... И то хорошо уже, что развязка-концовка, наконец, 'отлипла' и стала самостоятельной. И даже крутой. Знаю я и про золотые малины, и про отзывы на данную картину. Но меня в целом фильм устроил. И отрадно, что это конец истории... 7 из 10
Если вы посмотрели и вам очень понравился фильм «Основной инстинкт» 92 года, то лучше не смотрите «Жажду риска», он вам, скорей всего, не понравится. Это совершенно другой фильм, для другой аудитории. «Жажда риска» не имеет ничего общего с «Основным инстинктом» кроме персонажа писательницы по имени Кэтрин. «Жажда риска» это самостоятельный шедевр. Изначально было большой ошибкой позиционировать его как сиквел, и, в результате этой ошибки лояльная аудитория «Основного инстинкта», потирая руки, ломанулась смотреть продолжение, вторую серию или что-то в этом роде, и, конечно же ничего этого не увидев, начала выдавать предвзятые негативные оценки и гневные отзывы в духе «уже не торт». Торт! Очень даже торт. А точнее, если «Основной инстинкт» это виски со льдом, поколотым ножом, то «Жажда риска» – абсолютно другой напиток, это вермут с водкой и кокаином. На этом хотелось бы перестать сравнивать несравниваемое. Итак, «Жажда риска»: – Фильм снят в очень интересном и необычном стиле, – это фантастика, в которой, однако, нет космических кораблей и роботов, вместо них – фантастическая, оторванная от реальности психология отношений. Это хорошо подчёркивает футуристическая цветовая гамма с оттенком аквамарина. Главная героиня напоминает биоробота или сверхчеловека. – Операторская работа и работа художников идеальна: каждый кадр фильма – страница из глянцевого журнала мод. Фильм можно включать на плазменной панели в интерьере для красоты. – Музыка Джона Мерфи восхитительна: Ритмичная, чувственная, изящная, с восточными элементами. – Все персонажи и характеры хорошо прорисованы. – Сюжет будет интересен любителям разбираться в сложных тонкостях психологии отношений, манипуляций и аддикций. А тем, кому нравятся триллеры, мясо, напряжение, расчленёнка и голые задницы – фильм не понравится, хотя там это и присутствует. Итого: «Жажда риска» это фильм для эстетов, поклонников ар-деко и хай-тек, людей интересующихся дизайном, психологией, для любителей загадок и поразмыслить о вещах, оторванных от обыденности. Психологическая фантастика.
Странно видеть столь низкий рейтинг продолжения культового фильма, в своё время произведшего фурор, особенно когда в сиквеле задействована та же актриса, что поражала талантом в первой части, и когда сам сиквел старается приблизиться к оригиналу по качеству сюжетной линии, хотя это сложно при таком-то колоссальном успехе первого 'Основного инстинкта' - лучше уже не сделаешь, но можно достичь того же уровня, что удалось Дэвиду Финчеру с его 'Исчезнувшей'. В свою очередь, 'Основной инстинкт 2', пусть и не преодолел планку первого 'инстинкта', но показал достойное продолжение полюбившегося зрителю психологического триллера-детектива - новую историю, наполненную загадками, крутыми сюжетными поворотами, представляющими собой захватывающую игру для взрослых. Героиня Шерон Стоун, легко и без потерь для себя, сумела освободиться от обвинения в том, о чём она написала в своём романе, и что точь-в-точь как на страницах, случилось в реальности, и теперь ведёт новую игру, в которой она одна королева, а все вокруг пешки - Кэтрин снова превращает жизнь нужных ей людей в собственную площадку для взрослой игры, и по её правилам не победит никто, кроме ведущего персонажа с ничуть не постаревшим телом, ничуть не убавившейся животной страсти и ничуть не помутившимся от жестоких игр рассудка. На героине Шерон Стоун висит новое обвинение: по её вине погиб человек, и это только из-за того, что ей хотелось получить сексуальное удовлетворение при езде на скорости 110 км/ч. Её могут признать виновной в смерти её пассажира и в употреблении наркотиков, кроме того, могут признать её вредной для самой себя. Чем больше риск, тем больше её осознание всесилия. Позднее, на приёме у психиатра, героиня расскажет, что её долгое время преследовала фантазия о том, что она в итоге сделала (хотя до оргазма она во время езды доводила сама себя, а не парень её доводил). Затем происходит убийство парня бывшей жены психиатра, ведущего приёмы Кэтрин, и под подозрением и психиатр, и Кэтрин, которая успешно подчиняет себе волю врача, задавая психиатру бесстыдные вопросы, и такое чувство, что это не она у него на приёме, а наоборот. Кэтрин опускается до притонов и лесбийских интриг, она обладает даром запудривать людям мозги, и из-за неё совершаются новые преступления, а под подозрение попадают невиновные. А психиатр, поначалу возмущённый выходками Кэтрин, похоже, очарован этой особой, и не миновать шикарной откровенной сцены. И после всех интриг Кэтрин выходит, что виновата не она, хотя всё указывает на неё, а виноват психиатр, который не может выбрать между страстью и желанием разоблачить преступницу. Концовка совмещает в себе абсурдность и гениальность. Немного провисающий сюжет сиквела не должен быть поводом для того, чтоб полностью сбрасывать его со счетов и не ставить эту вторую часть в один ряд с первой. С франшизой 'Дикости' (сравниваю, потому что оба - эротические триллеры) ситуация была гораздо мрачнее, там серия выдохлась после первой же части. 'Основной инстинкт' гениальное кино, и вторая его часть выглядит не менее высокоинтеллектуальной, чем первая. Впечатляющее кино, но не для тех, кто признаёт только те фильмы, в которых добро обязательно побеждает зло - в реальной жизни, как и в таких фильмах, как этот, так происходит отнюдь не всегда. 8 из 10
Посмотрев изумительную первую часть, не решился писать на нее рецензию, ведь столько фанатских теорий, рассуждений и размышлений зрителей написано до меня, что любое упоминание о ней уже является повторением чьих-то слов. Посему сиквел, для меня лично, стал более привлекательным в данном аспекте. Сразу скажу по поводу догадок 'кто убивец': предположений уйма, однако с уверенностью могу сказать, что версию о том, что все-таки убийца Трамелл я отвергаю напрочь, потому что полностью теряется весь шарм, интрига и чувство таинственности. Многим более приятно осознавать, что Кэтрин является лишь дерзким, сексуальным психологом-писателем, которая сталкивает между собой несколько людей путем пробуждения в них животных, 'основных' инстинктов. Достаточно интересно наблюдать, как с социальной точки зрения вполне адекватные люди проявляют акты агрессии к себе подобным из-за банальной ревности, алчности, зависти и похоти. Честно говоря, как детектив фильм мне не особо интересен. Но вот как некое практическое пособие по психологии, лента справляется хорошо. Сеттинг фильма завораживает секретными уголками жизни 'простых' полицейских, врачей, деятелей искусства. Все преподносится в немного тусклых тонах, как бы намекая на порочность всех персонажей. Фильм нас бросает из угла в угол, как во время уличной драки 'один на один' против пятерых, бросая тень подозрения то на одного персонажа, то на другого, а также по-прежнему заставляет нас смотреть лишь на главную героиню сего эротического триллера. Не буду никого убеждать или навязывать свое мнение, однако это произведение целиком и полностью обязано своей популярностью лишь Шерон Стоун. И то, что критики и зрители в большинстве своем очень низко оценили данное приложение у меня вызывает смущение по причине того, что весь взрыв эмоций вызван лишь тем, что Стоун 'уже не та'. Люди, о чем Вы? Мне понравилось, что актрису главной роли не стали менять... Она действительно 'сделала' этот фильм. Другие актеры меркнут на ее фоне. И дело здесь вовсе не в ее сексуальном образе, который пробуждает в каждом какие-то тайные, скрытые фантазии нашего подсознания, а в искрометной и выраженной харизме, полной самоотдаче своему делу. В продолжении не хватало того многообразия эротических сцен из оригинала, которые не просто 'радовали глаз', но и играли не последнюю роль в развитии сюжета. Возможно, это было сделано по причине 'взросления' актрисы, ну знаете: 'в молодости была более раскрепощена и глупа, а сейчас...'. В любом случае, показанного на экране более чем достаточно, чтобы не уступать предшественнику. Кстати, такой факт о незаметности других актеров на фоне Стоун: Майкл Дуглас был номинирован на премию 'Золотая малина' за худшую мужскую роль в 'Основном инстинкте' 1992 г., а вот сегодняшний пациент уже сам был номинирован на 'Золотую малину' в семи номинациях, в том числе и за худшую женскую роль угадайте кого. Вот такие вот непостоянные зрители, которые на полном серьезе сравнивают внешний вид одной и той же актрисы в 1992 г. и 2006 г., при этом выражая негодование, почему не взяли молодую исполнительницу. Знаете, что бы было, если бы взяли в сиквел новую актрису? Правильно, те же диванные критики кричали бы до разрыва гланд, что только Шерон Стоун обязана быть здесь... Делайте свои выводы. Всем советую посмотреть данное творение. Лента, конечно, не дотягивает до оригинала, однако, как отдельное произведение выглядит даже очень неплохо!
Даже в кошмарном сне не мог представить, что я досмотрю такой бред под названием 'Основной инстинкт 2'. Я бы и рецензию не хотел писать, но просто хотелось бы предупредить людей. Но зато я с радостью описаю 'этот masterpiece'. Мне показалось, что режиссёром, сценаристом, оператором, актёрами и т.д. водила за нос Шэрон Стоун. Это 'чудо'(которому ого-го сколько лет) хочет продемонстрировать не свои актёрские таланты, а свои сиськи и 5-ю точку. Как будто это обеспечит баснословную кассу. Другие актёры настолько непривлекательны и отвратительны, что хочется сказать: 'Господи я увидел Конец Света, а Дьявол - Шерон Стоун, которая превратила других в безобразных обезьян еле сдерживающих эрекцию при её виде'. Режиссёр просто 'тупо' снимает. Кейтон-Джонс даже не старается, чтобы отработать свой гонорар. Полная халтура. Не верится, что сценарий написал Джо Эстерхаз, который написал сценарий к первой части. Как говорилось раньше в фильме значится не сценарий т. к. его там просто нет. Там есть хорошие актёры, там секс, там есть Лондон... блин там есть всё, чтобы снять хорошее продолжение. Но тут нам показали обратное. Этот фильм полное уныние. Он не вызывает удовлетворения, какое было от просмотра фильма Пола Верховена. И всему виной Шэрон Стоун. 0 из 10
Очень хотела посмотреть фильм. Но, не дойдя до кино, взяла DVD. Посмотрела и порадовалась, что в кино все же не пошла... Фильм обманул мои ожидания. Я рассчитывала на психологический триллер, а что получилось? А получилась жутко нудное кино... Не спасает фильм даже присутствие Шерон Стоун, впрочем и она уже не та. Девид Моррисон (партнер Шерон) смотрится совсем невразумительно, волей-неволей его сравниваешь с Дугласом и приходишь к неутешительной мысли, что даже пожилой Майкл выглядел бы лучше. Не советую смотреть фильм поклонникам первой части сей дилогии.
Очень слабый фильм. Да и когда смотришь, то ощущаешь какое-то дежавю. То ли знаешь, чем закончится, то ли знаешь, что будет дальше. Тут нет ни интриги, ни постоянной недосказанности - все течёт слишком плавно. И эротического триллера тоже не получилось - все повырезали. Стоун, в общем, очень хороша, хотя местами переигрывает. Если бы не она, то фильм можно было и вовсе не смотреть. С партнером ей вообще не повезло - не тот - нет огня в глазах у парня. 4 из 10
Посмотрев этот фильм, хочется отметить, что все-таки у Шарон Стоун, талант играть роковых красоток, причем восхищает, что в свои 48 она умудряется выглядеть лучше, чем многие тридцатилетние. Ее томный взгляд, гипнотизирующие реплики, просто не дают отвлечься от действа фильма ни на минуту. Сюжет тоже не подкачал... фильм смотрится на одном дыхании... Но уже одно участие Шарон гарантирует фильму большую популярность. И кто знает, возможно, создатели подарят нам и третью часть Основного инстинка...
Посмотрела, но особо положительного отзыва не напишу. Я много чего не понимаю, в том числе и подобных сексуальноозабоченных женщин с маниакальными наклонностями (мужчин это тоже касается). Видеть как умирает человек и получать от этого наслаждение - это, извините, 'клиника'. Зато Шарон Стоун понравилась как красивая женщина. Вроде бы 'даме за...', но выглядит потрясающе! Чего стоят ее постоянные смены имиджа на протяжении фильма!