Решение посмотреть этот фильм было мгновенным и бесповоротным, как только я прочитала его описание. Ведь я сразу поняла, что это римейк «Бархатных пальчиков», который мне так приглянулся ранее. Я не против римейков, всегда интересно, как покажут знакомую историю с другой стороны. Но, увы, тот факт, что я была знакома с оригиналом, не сыграл этому фильму на руку. И это не только потому, что основной поворот сюжета не стал для меня неожиданностью. Режиссер элементарно не раскрыл персонажей настолько, чтобы мотивация их поступков выглядела достаточно веской. Как следствие их реакция на происходящее местами выглядит чересчур наигранно. Картинка безусловно очень красивая, но это не покрывает остальные минусы. Пак Чхан-ук определённо переборщил с эротикой, переходящей в легкую порнографию, что ты невольно начинаешь смущаться от происходящего на экране - настолько стремителен этот переход. Казалось бы, фильм должен говорить о любви, насколько она чиста и прекрасна, что она способна буквально спасти человека. И так бы и было, но упор на сексуальность и неуместный юмор, не производят должного впечатления. В итоге, сочувствия к нелегкой судьбе главных героинь нет, а простого мошенника почти жаль. Англия — Корея 1:0. 6 из 10
Новый фильм мэтра корейского кино несмотря на то, что был очень долго и терпеливо ожидаем, все равно обернулся полнейшей неожиданностью. По трейлеру предполагалось все что угодно, начиная от готической драмы, заканчивая фильмом ужасов. Но вот остросюжетный детектив на грани порнографии не угадывался совсем. По сюжету девушка из корейской деревни Сокэ едет на работу в богатое поместье коллекционера книг, нелюдима и богатея, чтобы прислуживать его племяннице, которая возможно станет его женой. Конечно, и бедная кореяночка не так проста, и великолепная Госпожа Хидеко с фарфоровой кожей тоже не лыком шыта, есть там еще и авантюрист, подделывающий книги, в общем интриги хватает. Что нужно заметить- фильм разделен на главы, и Чхан Ук умело от главы к главе играет со зрителем в кошки мышки запутывая и выворачивая сюжет совершенно непредсказуемым образом. В какой-то момент, конечно, все становится ясным, но только потому, что режиссер дал нам это понять. Это не может не радовать, потому что в век фильмов, клепающихся по шаблону, рассказать сюжет многих картин можно уже по первым 3 секундам трейлера, а то и по афише. Но Чхан Ук не только удивляет нас сюжетом, поражает в первую очередь картинка, операторская работа Чон Джон-хуна выверенная, ювелирная и захватывающая. Некоторые сцены, откровенно говоря, долго вас не отпустят. Я всегда была уверена, что лучше всех постельные сцены снимают именно азиаты, здесь я просто в очередной раз в этом убедилась. Отдельное удивление- это, конечно, актерские работы. Главные актрисы, не просто держат фильм, они сохраняют при этом такое напряжение между собой, что еще немного и взрыв. Каждый кадр, поворот головы, приоткрытые губы, белая лебединая шея- все кричит красотой. Остальной каст который, как потом выяснилось, обычно выступает в комедийном амплуа, здесь же держит градус волнения и интереса, не отставая от двух темнооких локомотивов в главных ролях. Нельзя умолчать об ироничности, почти язвительности, которой наполнена атмосфера фильма, скрытый юмор, легкость восприятия каждого поворота, с одной стороны лишают нас возможности глубоко сопереживать героям, а с другой, напоминают, что мы и не на социальную драму пришли. Скорее на идеально-снятую, наполненную чувственностью и извращенностью шуточку, переросшую в высказывание, может быть не очень оригинальное о силе любви. Резюмирую- меня фильм обрадовал удивил и увлек, это очень ценно. Я думаю, что Служанка открывает нам врата (после этого фильма слово приобрело какой-то эротический оттенок) в новую веху творчества Чхан Ука может быть менее драматичную, но еще более остроумную, красивую и притягательную. Поэтому 10 из 10 (может быть не вполне справедливо, зато от души) Бегите в кино, порадуйтесь новым фильмом корейского любителя пикантных историй.
Делюсь с Вами свежими впечатлениями о просмотренном. Фильм этот - корейский ремейк (переделка) мини-сериала 'Бархатные пальчики'. Но это не сильно настораживает, потому как Сара Уотерс заявлена как сценарист данного творения. К сожалению, с самого начала не удалось погрузиться в атмосферу быта корейских аристократов и красоту природы, потому что мозг постоянно проводил аналогии с первоисточником. И после сравнения оставалось только сморщиться от недовольства. И на протяжении всего фильма эта гримаса могла смениться лишь на ещё более недовольную. Актёры не вызвали симпатии, участия или интереса к своему персонажу. Они были больше карикатурными, чем искренними. Зачем-то присутствовал закадровый голос, озвучивавший мысли героев и их наблюдения, параллельно актеры пытались все эти эмоции сыграть! И всё вместе это было похоже на театр переигрывания. Некоторые важные сюжетные детали были упущены, зато другим посвящено слишком много времени. Например совершенно неясно наличие такого количества перчаток у героини, если только это показатель достатка в Корее. Об извращениях же дяди героини рассказано и показано более подробно, наверно чтобы обосновать желание её покинуть этот дом. Ведь сыграть это невозможно, как считают создатели фильма. Слишком не органичная постельная сцена, не взывающая ничего, кроме отвращения, во многом благодаря звукам сопровождения и диалогу. Зачем вообще диалог в постельной сцене?? Честно пыталась досмотреть фильм. Хотя бы сосредоточившись на потрясающих видах природы, операторской работе, самобытности азиатской культуры. Но не смогла. В итоге имеем неплохой видеоряд, но ужасную в своей карикатурности киноленту. Не то уже кино, не то. 3 из 10 (не тратьте времени и денег)
Мысль в заголовке рецензии является моим фундаментальным убеждением. Я искренне считаю, что злоупотребление постельными сценами, если они не важны для сюжета, признак авторской импотенции, как бы противоречиво это не звучало. То же самое касается и затянутости важных для сюжета постельных сцен. Сцена важна для сюжета? Это отлично. Но для чего, кроме хитрых манипуляций с хронометражем, ее затягивать? Не усматриваю иных причин и уверен, что исключительное право на это имеет только порно. Хороший пример важной для сюжета постельной сцены, не вредящей хронометражу — «Титаник» Кэмерона. А куча плохих - фильм «Служанка». Во всем остальном, картиной остался крайне доволен. Никаких первоисточников до этого не смотрел, поэтому оценивал, по сути, чистый лист. Пак Чхан-ук — безусловная величина в мире кинематографа. Кино снято безупречно, с обилием красок. Его просто приятно смотреть. Привычку дробить свои ленты на четкие части мастер никуда не дел, напротив — в этот раз дробление было обязательно обусловлено сюжетом, вылившись по итогу в новеллы. Сюжет, хоть и понятен (о многом можно догадаться), выстроен правильно, поступательно, элегантно. Фильм «Служанка» — эстетически ласкающая глаз работа. Сильно в угоду публике, сильно не корейская (кроме концовки), но крайне приятная.
Южнокорейское кино продолжает удивлять. 'Служанка' - это плутовской роман в условиях Кореи 30-х с лёгким флёром викторианской эпохи. Видите ли, главный герой желает заполучить денег, провернув грандиозную аферу - жениться на японке из богатой семьи, а затем лихо избавиться от неё. Для верности мошенник отправляет к ней в служанки девушку из бедной семьи. Безупречный план, красивая схема. Да вот, по законам жанра, рушится он как карточный домик. Каждый кадр 'Служанки' - это эстетика и страсть. Каждая эротическая сцена, даже самая грязная здесь представляется красотой. Куда ни взгляни - повсюду роскошные одежды или архитектура, принимающая в себя британские и японские традиции. И Пак Чхан Ук не отвлекается на постановку кадра. У него в базисе заложена как раз история про викторианскую эпоху. И он мастерски переносит это в оккупированную Корею 30-х. 'Служанка' - это страсть, боль и ненависть, показанная невероятно эстетически и с любовью.
Если из фильма нужно делать выводы для себя, то вот примерно какой вывод можно сделать из 'Служанки': 1.На каждый идеальный хитрый план найдётся ещё более идеальный хитрый план. 2.Если ты захотел кого-то одурачить - то будь крайне осторожен. Возможно, тебя тоже кто-то в этот самый момент водит за нос. 3.Женщины умнее, хитрее, не менее жестоки и вообще - без мужчины легко могут обойтись во всех смыслах. Я обратила внимание на данный фильм ещё когда о нём говорили на Каннском кинофестивале. Но всё как-то не получалось присмотреться к нему получше и всё-таки посмотреть. А тут я так удачно поймала волну корейского кинематографа и 'Служанка' ещё раз напомнила о себе. Что ж. Я получила не совсем то, что я думала и ожидала, но и плевать. Я в восторге. Действие разделено на три главы. И после первой у меня промелькнула лишь одна мысль: 'Что это вот сейчас произошло?'. Зрителя минут тридцать готовили к одному действию, огорошили другим, но на самом деле и это было не то, чем кажется. Слоган фильма «Не доверяй никому». Ну так и вы не доверяйте тому, что видите и слышите. До самого конца фильм будет держать в напряжении. Аферист хочет присвоить деньги богатой молодой аристократки Хидэко, женившись на ней, а потом сдав в психушку. Но девушка живёт в поместье своего дяди-коллекционера, как в золотой клетке, и чтобы осуществить свой план, 'граф' нанимает воровку Сок-хи и устраивает её служанкой к госпоже. Но всё оказывается куда более сложно, чем на первый взгляд. Аферисту нужны не только деньги, молодая госпожа отнюдь не наивна, а дядюшка тот ещё жестокий извращенец с нетипичным читательским клубом и осьминогом в подвале. Но всё это на фоне потрясающих пейзажей, красивых декораций, и в сопровождении прекрасной музыки. У этого фильма не двойное и даже не тройное дно. Он многогранен. Как калейдоскоп. Богатство и бедность, жестокость и сочувствие, коварство и честность, разврат и наивность, извращение и красота. С каждой главой история показывается как бы с другой точки зрения, открывая ещё одну грань, как будто слой за слоем снимаешь кимоно. Всё напряжённее, всё интереснее. Откровеннее. Эротичнее. Не обратив внимания на рейтинг, меня ждал сюрприз. Секс здесь есть, его много, им занимаются, о нём читают и его обсуждают. В каких-то местах он даже двигатель сюжета и 'поворотный поворот'. Снято это всё красиво, не пошло, не вульгарно, но очень чувственно, откровенно и крайне эстетично. С эротичной такой эстетикой. Но всё ещё эстетикой. Но могу сказать уверенно, что хоть откровенных сцен здесь предостаточно, но всё же сюжет здесь увлекает больше (подмигивающий смайлик). Думаю, что 'Служанка' конечно же не уникальна, но то, что таких же работ мало в кинематографе - это точно.
Бедная корейская горничная Нам Сук-хи, выросшая в доме знаменитой воровки и скупщицы краденного, отправляется в прислуги в поместье Кодзуки, к богатому библиофилу, который держит взаперти племянницу своей покойной жены, юную японку Хидэко. Так поначалу незатейливо начинается история, перенесшаяся из викторианской Англии, со страниц романа британской писательница Сары Уотерс, в Корею 30-ых годов XX века, во времена японского колониального господства. Изящно расшитое культурными орнаментами кинополотно отображает дух времени и перемен в стране, неумолимо приближающейся к грядущему разделению. Однако, исторические события лишь обрамляют сюжет, насыщая его содержанием, но не задают тон повествованию. Сохранив оригинальную интригу в основе сюжета, автор культового “Олдбоя”, экстремист и поэт от кинематографа, чей стиль отмечен особой любовью к жестокости, чувственности и эстетике в кадре, неоднократно доводит зрителя до экстатического танца финала. В интимном танце утонченность и красота страстно сплетаются с низменностью инстинктов и порочностью характеров. Коварство соревнуется с наивностью, а корысть – с любовью. Тонкое наслаивание прошлого на настоящее, применение плавных тщательно спланированных движений камеры и стремительных перемещений поддерживают чувство движения в фильме, а завораживающе поэтичные композиции планов, застывших на доли секунды, словно для еще большего осознавания момента, волшебным образом воздействуют на восприятие зрителя, и, тем самым, возводят операторскую работу в ранг высокого искусства. Так, наблюдая побег девушек под покровом ночи, вы словно сами испытываете сначала страх неизвестного перед преодолением рубежа, отделяющего ваше прошлое от будущего, и вскоре, нырнув в бездну, оказываетесь в стремительном беге настоящего вместе с юными небожительницами. “Служанка” Пак Чхан-ука похожа на шкатулку хитроумной конструкции с секретным замком. Поначалу вы видите изысканно прозрачную историю не то чтобы запретной, но скорее невообразимой лесбийской любви, поскольку герои-мужчины феноменально слепы к развивающемуся на их глазах роману между госпожой Хидэко и её служанкой. Хотя, если один, извращенец, дядюшка Кодзуки, непристойно увлечен порнографическими рассказами из своей коллекции фолиантов, а у другого, афериста, графа Фудзивара, страстный роман с деньгами, то особо удивляться и нечему. Впрочем, обоим мужчинам будет отведено время и место для отдельного мужского разговора, так сказать, свидания с глазу на глаз. В фильме, сконструированном как матрешка, нить повествования изначально отдана в руки служанки, и зритель видит историю её глазами; далее, по мере закручивания спирали интриги, нить плавно перемещается в руки госпожи Хидэко, опутывающей всех своими хитросплетениями; ближе к финалу уже клубок спутанных ниток девицы ловко подкидывают графу, и он, приняв брошенный жребий, причем не без известной доли благородства, полностью испивает чашу сию… Черно-язычный черт из табакерки тоже не останется в стороне, ведь в киноработах Пак Чхан-ука каждому уготована своя учесть… И автор, лукаво улыбаясь, постоянно трансформирует восприятие предыдущих событий, меняя смыслы и раскрывая истинную суть вещей. Он перемещает зрителя в лабиринтообразном сюжете также, как и в пространстве особняка, разделенном на два крыла - западное, выполненное в английском стиле, и восточное – в японском стиле, вовлекая то к скрытому подглядыванию за другими, то интригуя загадкой еще неизведанных комнат, скрытых проходов или потайных дверей. Таким образом режиссер предлагает зрителю наблюдать, потому как “ценность любой истории - в деталях”. “Служанка” чувственно красива, нежна и откровенно эротична, немножко извращена и слегка жестока. И каждый кадр пульсирует жизнью, обманом дышит история, а Пак Чхан-ук, с хитринкой на устах, вершит магию кино, как будто это самая легкая вещь на свете. “Мне всегда было интересно снять фильм о гомосексуальной любви, не давая ей никакой оценки, сделать ее частью жизни персонажей. Месть сама по себе не главная тема. Если обобщать, мои картины — это триллеры, и в их основе — психологическая мотивация, которая толкает человека на дорогу возмездия” - из интервью с Пак Чхан-ук
Эстетическая красота - одно из главных достижений данного фильма. Согласитесь, что всегда приятно смотреть на то, что красиво. А учитывая, что нас посвящают в восточную культуру, все еще больше наполняется интригой и тайной. Я люблю, когда история рассказывается разными персонажами, и одни и те же ситуации видятся по-другому. Сначала сочувствуешь госпоже, потом служанке, а потом понимаешь, что женское коварство - самая неразгаданная тайна человечества. Многие понятия в этом фильме раскрываются по-другому (дружба, любовь, преданность). Герои одиноки, ищут выгоды, свободы, но жизнь заставляет поменять взгляды и приоритеты и ставить на первое место счастье близкого человека. Не читала роман, но фильм впечатлил по-настоящему, уверена, что еще ни раз посмотрю его, и буду советовать всем, кто ищет что-то загадочное и интересное, кто хочет на пару часов погрузиться в другой мир. Отдельно хочется сказать о ракурсах и съемке. Потому что переходы кадров из реальности в воображение, лица крупным планом - все это еще больше наполняет фильм загадочностью. 9 из 10
«Служанка», как и другие фильмы, подверженные синдрому Чхан Ука-Лантимоса, проявляет симптомы болезненной тяги к странному, извращенному и ненормальному, иногда покрываясь от драматургических излишеств и умопомрачительных твистов формотворческими высыпаниями неизвестной этиологии. К счастью, осложненная форма недуга, проявляющаяся в приступах претенциозного эвфуизма, фильм миновала. Чхан Ук, видимо задумав переложить – и, в итоге, переложив – историю развития корейско-японских взаимоотношений в лесбийско-эротический формат, запрягает недолго, практически сразу включая Хейнса-Лакмана, эстетски воссоздавая эпоху и любуясь красотами зафотошопленной природы, потом лавирует между криминальной драмой а-ля «Опасные связи», комедией типа «Отпетых мошенников», потом, чуть задевая «Расемон», снова на время становится немножко Хейнсом, сосредотачиваясь на упоении гомоэротизмом и, наконец, окончательно вылавировывает в феминистский крен «жизньадельтельмаилуиза», оставляя беспомощных мужиков резать друг другу органы и травиться ядовитым дымом, в то время героини уединяются для последовательной реализации фантазий из книжек, для начала решив задействовать шарики. В этот раз кореец вроде даже жалеет излишне восприимчивого зрителя, обходясь без трагических инцестов, оригинальных кровопитий и ударов молотками по хлебасям, ограничившись воистину по-пионерски скромным набором извращений. И на том спасибо. 7 из 10
Пак Чхан-ук снимает всё лучше и лучше, хотя, казалось, куда уже после «Олдбоя», «Жажды» и «Сочувствия господину» и «госпоже Месть». Место действия - оккупированная Японией Корея 30-ых годов. Молодая, незамужняя госпожа, её ухажер в расчётливом союзе со служанкой и хитрым планом в кармане - сюжет, казалось бы, банальнее некуда. Ан нет. Внезапно. Тут же бросается в глаза операторская работа: игры света, угол, под которым снята сцена, движение камеры. Минимум клише, к которым привыкли. Кто смотрел 'Олдбоя' как никто знает, о чём я - видно иное кино, отличное от кассового западного. Давящая атмосфера особняка, где происходит основная часть действия, передана просто замечательно. Тема отношений между девушками не эскалирована в такт трендам, а раскрыта очень естественно: эта линия, скорее, фоновая, но необходимая часть сюжета. В контексте Азии тех лет, морали, ряда табу и их последствий в виде весьма своеобразных девиаций, эта часть особенно интересна. Кто-то скажет: 'Пошло!'. Да, местами откровенно, но уж точно не пошло. На мой взгляд, самый красивый фильм уходящего года. Если во время просмотра поставить на паузу на любом моменте, то картинка будет выглядеть как профессиональное фото. И так каждый из кадров каждой секунды 2.5-часового фильма. 10 из 10
Фильм 'СЛУЖАНКА' считается одним из самых провокационных и смелых фильмов южнокорейского кинематографа 2016 года. Новинка от режиссера Пак Чхан-ука, подарившего нам 'Олдбой', 'Жажда' и 'Порочные игры' способна удивить многих. Безусловно, данное кино предназначено не для массового зрителя, но в то же время оно будет настоящим подарком каждому киноману, ибо такое кино хочется смотреть, обсуждать и пересматривать. Удивительно тонкая и пронзительная эротическая драма с элементами детектива погрузит зрителя в невероятный сюжетный экшн, который невозможно будет забыть или обвинить в посредственности. Лихо закрученный сюжет не сразу раскроется зрителю, слово, заигрывая поначалу, дразня и насмехаясь, но потом начнется настоящий сценарный экстаз с последующей бурей восторга. По сюжету некий мошенник, желая влюбить в себя скромную затворницу большого замка, уговаривает бедную девушку устроиться в особняк служанкой и помочь ему в дерзком плане завоевать сердце наивной богачки. Но простая деревенская девушка и представить не могла, что своими действиями влюбит хозяйку в себя. Безусловно, сразу хочется отметить, что азиатское кино, это далеко не европейское или американское, тут совсем другой подход, другая атмосфера, стиль и своя красота. Даже эротические сцены выполнены с неким шармом баловства, простотой естественности и скромной раскрепощенности каждого движения в каждом кадре. Но режиссер уже не раз доказывал всем, что он знает свое дело и умеет снимать захватывающее кино, от которого довольно сложно оторвать свой придирчивый взгляд. Отличная операторская работа с прекрасными декорациями погружают в нереальный мир красоты и настоящих чувств, который не хочется покидать, а наоборот, стремясь, оказаться там, прикоснуться и раствориться в расслабляющем экстазе мастерской работы большого кино. В общем, если вы зритель азиатского кино и вас привлекает красивая эротика, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра. 8 из 10
Служанка - фильм, показывающий как надо смешивать жанры. Интрига и напряжение, как в лучших триллерах и криминальных драмах, мелодраматические отношения между главными героями, эволюционирующие и разворачивающиеся на 90 градусов по ходу фильма, яркая и запоминающаяся картинка, состоящая из выверенных на 100% костюмов, интерьера и пейзажей. Перенос действия из викторианской Англии (как в романе Сары Уолтерс) в Корею 30-х гг. пошел только на пользу фильму. Восточная эстетика и эротизм придали первоначальному источнику необходимую изюминку и неповторимость. Что касается сцен 18+, то местами они выглядят грубыми, чересчур агрессивными, что мне кажется полностью оправданным, учитывая что речь идет об импульсивных молодых людях, аферистах не гнушающихся манипулировать людьми, и ведущих далеко не праведный образ жизни. Все таки это не классическая история любви, и не подростковая драма, поэтому весь натурализм, отображенный в кадре, создает стиль, который должен быть в каждом хорошем фильме.
Я думаю, что кино - это магия. Никогда не понятно, какой фильм завлечет, завладеет сердцем. Но если формула совершенного фильма существует, то 'Служанкой' она разгадана и максимально использована. Если вы не относите себя к непримиримым пуританам, то 99,0% что фильм вам понравится. Perfection 'Служанки' = (очень многослойный, замысловатый сюжет) + (историческая подоплека, которая нам, может быть, и не известна, но все равно абсолютна понятна) + (выверенные декорации, роскошные костюмы, а особенно платья Хидеко) + (саундтрек, который я переслушиваю время от времени даже через несколько месяцев после просмотра) + (персонажи, которым веришь) Моим самым любимым аспектом фильма является то, как персонажи относятся к любви. Граф говорит о том, что он влюбился и потерял голову, и ему не важно, придется ли за это расплачиваться, потому что он сам виноват; он заслуживает любой будущей кары за свою опрометчивость. Любовь и должна быть такой: безрассудной, рискованной и не знающей границ. Любовь в 'Служанке' нетривиальная, но очень понятная. В этом смысле кино и для тех, для кого Квир-Пальмовая ветвь -- это не рекомендация к просмотру. Когда я смотрела фильм в первый раз, я растянула просмотр на 3 дня. И все 3 дня картина занимала все мои мысли. 'Служанка' -- тот редкий случай, когда правда-правда хочется стереть себе память, чтобы насладиться шедевром снова. Я пересмотрела его несколько раз, но потом сердце уже так не дрогнет, а глаза уже не расширяются от удивления и восторга. Чтобы сделать последующие просмотры увлекательнее, я смотрела фильм в оригинале с английскими субтитрами. И тут мне во всей красе предстал единственный недостаток фильма -- очень неточный перевод. При русском дубляже потерялось важное для сюжета двуязычие; многие реплики героев переведены для нас в совсем другом ключе; в некоторых местах фразы произносились гораздо раньше, чем в оригинале, поэтому реакция персонажей относится не к тому, что слышим мы. Особенно это заметно во время начала ночного разговора Хидеко и Графа, который в оригинале имел совсем другие оттенки. 'Служанка' гораздо сильнее британского сериала, имеющего в своей основе ту же книгу. Фильм открыл мне глаза на то, что я (возможно) всю жизнь смотрела не те фильмы, и надо было искать шедевры не в западном кинематографе, а обратить свой взор на Восток. 10 из 10
Трёхактовая история одной афёры в Корее 1930-ых. Мошенник 'Граф' решил вскружить голову юной затворнице и увезти её замуж под носом жестокого дяди. Всё ради наследства разумеется. А поскольку постороннему мужику сделать это не так просто, нанял в помощницы одну воровку и пристроил её служанкой к будущей добыче. Отзывы на этого призёра Канн я до сих пор читала только по диагонали и для меня немалым шоком оказалось что фильм - очередная экранизация Сары Уотерс 'Тонкая работа'. Которую я совершенно случайно прочитала неделей ранее. И вот смотрю я эту Служанку: Корея/экзотика/все дела, и брови у меня всё выше и выше - сюжет-то ну очень знакомый, но явно должен был снят не в тех реалиях. В общем этот факт мне весь фильм мозг взрывал. Так вот, кино очень красивое. Тут чудесные виды, тут две красивые девушки в эротических сценах (хотя с эротизмом прямо скажем переборщили),. Тут древние гравюры и запад сталкивается с востоком в одежде и антураже. Даже главное здание это особняк в георгианском стиле к которому пристроили японское крыло. С сюжетом для нечитавших тоже всё прекрасно: афёра-перевёртыш в готическом стиле с резкими сюжетными поворотами и вспышками ультранасилия. Причём, перенеся действие в завоёванную Корею режиссёр ещё усилил противостояние героев не только классовым вопросом, но и национальным. Да и книгу по сути отрезал правильно, там сюжета ещё на один фильм хватило бы. Так в чём же 'но' спросите вы? Да в общем-то в дурацком первоисточнике. Ну как дурацком, технически он входит в шорт-лист премии Букер, но мне вся эта игра в эротический лгбтр-постмодернизм на поле классиков не особенно понравилась. Книге откровенно не хватает глубины, тут вся игра с эротическими финтифлюшками именно ради игры и финтифлюшек. И в результате сама история становится в один ряд с той литературой, которую коллекционировал маньячный дядюшка героини. Режиссёра правда можно понять, при такой вульгарной первооснове делать что-то серьёзное это смерти подобно. Так что он избавляется не только от трети книги, но и от всех бытовых подробностей вместе со становлением героинь. Характеры это здорово обеднило, но кому они нужны когда с экрана льётся настолько тягучий и чувственный визуал, что он даже кончиками пальцев ощущается? Да и любом случае получилось гораздо лучше '50-ти оттенков'. 7 из 10
Весьма и весьма! Люблю редко-залетные к нам фильмы не-голливудского характера, а тут еще сам Пак Чхан-ук (культовый южно корейский режиссер, между прочим) его снял! Так что очень и очень ждала эту картину и, посмотрев, осталась под приятным впечатлением. Потрясающе созданная атмосфера 30-х годов, подходящее звуковое сопровождение, роскошные пейзажи - в общем, визуальный ряд выше всяких похвал. Актеры отлично подобраны, несколько аристократичная Ким Мин-хи шикарно смотрится в образе госпожи (как в классическом принятом японском образе (кимоно и всё такое), так и в европейских стильных костюмчиках), чуть простоватая, но от этого ещё сильнее подходящая к образу служанки Ким Тхэ-Ри. Да и Ха Джон-у здорово смотрелся. Отдельно хочется сказать про сюжет. Если одним словом, то 'шик!', если поподробнее, то: Сюжет фильма состоит из 3-х частей: первая - все события проиллюстрированы от лица служанки, вторая - события, в том числе и пересекающиеся с уже показаниями в первой части, но уже от лица госпожи, и третья - как бы общая, продолжение предыдущих. Первая часть достаточно спокойная, красиво размеренная, создающая определенное понимание сюжетной линии. Каждая последующая часть это сложенное понимание-ожидание ломает, ставит с ног на голову и выворачивает наизнанку! Главных героев не много (всего 3, если быть точнее), но даже их видение меняется на протяжении фильма. Угадать, что будет дальше и чем закончится - нереально (вот хоть кто-то, прочитав аннотацию и посмотрев трейлер, мог предположить, что будут пытки и расчленёнка в этом фильме? Я - решительно нет). И при этом было несколько убойных ироничных моментов. Фильм глобально по книге, но здесь очень интересное видение этой самой книги, с сюрпризами. Кроме того: да, тут заслуженное ограничение 18+, причём не только из-за упомянутого членовредительства, но также из-за весьма не маленького количества эротизма, дерзких небезызвестных откровенных чтений секс-рассказов и откровенных лесбийский постельных сцен. 10 из 10 // PS: Но тому не-хорошему человеку, который в русскоязычном дубляже всё просто озвучил единообразно, хотя в фильме были сюжетно важны переходы с корейского на японский, за лентяйство пряник бы отобрать... Неужели было так сложно эту часть субтитрами прописать?
Давно я не была так впечатлена, что захотела бы в 2 часа ночи написать рецензию на фильм. Казалось бы, столько прекрасных фильмов уже посмотрено, а я всё ещё способна так вдохновляться. Ни для кого, наверное, давно не секрет, что в Южной Корее частенько создаются шедевры, но данный фильм лично меня задел за живое. 2,5 часа пролетели как один миг. Тему любви в кинематографе уже эксплуатировали так много раз, что кажется, искушённого зрителя уже ничем не удивишь, но режиссёру Чхан Ук Паку это удалось. В его картине любовь, похоть и предательство переплетаются друг с другом, погружая зрителя в самую гущу событий. Кто же из них лжёт лучше? Кто любит по-настоящему? Кто окажется хитрее? Что победит: любовь или коварство? Я не буду в данной рецензии разбирать игру актёров, работу операторов и диалоги сценаристов — это излишне. Данное кино стоит на таком высоком уровне, что сомнений в работе профессионалов быть не может и обсуждению не подлежит. Чхан Ук Пак создал не фильм, а предмет искусства: будь то волшебная симфония или невероятная картина. Вот и нашёлся кинофильм, затронувший наиболее сокровенные струны моей души, обнаживший самые потаённые желания... Эстетический оргазм. Квинтэссенция вожделения. Безусловно, он будет бережно храниться в папке любимых фильмов. Он взял меня крепко и не отпускал до самого конца. Я покорена и более, чем удовлетворена. 10 из 10
Начинаешь смотреть фильм и кажется, что все очевидно. Поначалу наблюдаешь за развитием любовной линии и думаешь, что ничего интригующего не произойдет. Но конец первой главы просто шокировал! Не хочу раскрывать все секреты, чтобы у 'не смотревших' был интерес. Сюжет развивается вокруг состоятельной госпожи, на которой решил жениться 'граф' и обманом завладеть ее состоянием. Для этого он присылает в ее дом новую служанку, которая должна помочь в осуществлении обмана. Сказать, что у фильма странная атмосфера - ни сказать ничего. 'Странный вкус у этой конфеты...' - вот ощущение от просмотра. Фильм на сквозь пронизан откровенностью, от мыслей героев до постельных сцен. Еще складывается ощущение, что смотришь не корейское кино, а английское. Может из-за музыкального сопровождения, каких-то европейских костюмов, а может потому, что фильм снят по книге английского автора. Не знаю. Но картина просто окутана европейской атмосферой. Из героев абсолютно все кажутся мне душевнобольными: госпожа Хидеко с отклонениями с детства, дядя с извращением воспитает племянницу. У главного героя также ненормальная психика. Только так можно придумать данный обман. А служанка Сок-хи (ну и сама госпожа) с нетрадиционными наклонностями. В общем ни у каждого зрителя психика выдержит такое! В целом, неплохой фильм с нотками необычайного эротизма, неожиданных поворотов, от просмотра которого я не смогла оторваться, так как было очень интересно, чем все закончится. И почему я узнаю, что есть интересные книги только тогда, когда по ним снимут фильм? 7 из 10
Глава 1 Давно не попадались фильмы, разделенные на части, с лихо закрученным сюжетом, где тебя полностью вовлекают в происходящее на экране, и ты не можешь предположить, что же будет дальше. Таков мрачноватый фильм «Служанка», как и прочее корейское кино, если судить по тому, что я видела. Здесь тесно переплетены корейская и японская культура и извращения. В том числе, даже целым списком отдельно выделить некоторые книги, которые перечислены в нем: «Признание плети», «Кожа ящерицы», «Продавщица женского белья», «Серебряные колокольчики» и «Кровавая опочивальня». Глава 2 Смотреть это кино, прежде всего, стоит из-за гениальной режиссерской работы Пака Чхан-Ука. Этот маэстро снял такие культовые фильмы, как «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и др. Стоит отметить, что он мастерски умеет ввести в транс и приковать внимание зрителя. Говорят, что он пестрит бдсм-тематикой и прочей чернухой. Можно только оставлять догадки, чем вдохновлялись режиссеры и сценаристы, при съемке определенных сцен. Кажется, что будет вот-вот та самая «жесть» от которой хочется закрыть глаза. Но, нет. Здесь довольно все чинно. И приходится либо дорисовывать в воображении, либо преувеличивать происходящее, благодаря рассказам героев. «Правда в глазах смотрящего». В какой-то момент можно-таки догадаться к чему он клонит. Воскликнуть в уме: «не может быть!». И все это благодаря мастерскому рассказу главной героини. Во-первых, надо понимать корейский менталитет. Люди они весьма хитрые, жестокие и своенравные. Не зря нас сразу же всячески пытаются предупредить, что «нельзя никому доверять». Соке (Ким Тхэ-Ри) - весьма миловидная воровка. Она пытается вырваться из лап нищеты и готова пойти, на что угодно ради этого. Граф Фудзивара (Ха Джон-У) так же все продумал, готовясь не один год. И, казалось бы, в такой спланированной афере не может быть промаха. Жертвой выступает госпожа Хидеко (Ким Мин-Хи), она поражает своей красотой, а в некоторых сценах буквально завораживает, когда одета в традиционные кимоно. Казалось бы, кто бы мог предать и обидеть такой цветок? Однако… Про личность так вообще было бы довольно интересно порассуждать и составить психологический портрет, с виду наивной девушки, которая прожила всю жизнь взаперти. Каково это? Можно ли после такого остаться нормальным человеком? Глава 3 Конечно же, самое главное во всей истории – это взаимоотношения двух девушек. Госпожи и служанки. И гнета мужчин. Дядюшка-извращенец (Чжо Джин-Уи) и графа Фудзивары. Где-то прослеживается жестокость, драма, абсурдность этого мира и еще раз подтверждается выражение: «каждый сходит с ума по-своему». Будь то подвал дядюшки, его бесценная коллекция книг и чтения. Или холодная расчетливость богатых мира сего. Еще раз подтверждает то, что безумцы правят балом. «Служанка» будет смотреться как нечто новое, мрачное, приближенное к реальности, но закрытое от посторонних глаз. Этакий арт-нуар, культура, откровенные эротические сцены, дорогостоящие костюмы и декорации. Оно для большинства и одновременно для узкого круга, так сказать, любителей жанра.
Фильм 'Служанка' совершенно ни на что не похож! Я говорю это четко и прямо, ибо именно эта своеобразность ленты и есть ее главным достоинством. Если вы таки решились посмотреть эту странную историю, то приготовьтесь к тому, что вас шокирует увиденное! Все начинается довольно невинно и вы представить не сможете, что же такого таит в себе фильм и почему у него столь высокий рейтинг (особенно на IMDb), но уже на тридцатой минуте вы поймете, что здесь творится что-то неладное, и придела, спешу вас уверить, этому нет. Особый акцент хочется поставить в отношениях главных героинь. Я не верю в реальность их любви, не верю в глубину их чувств, все что было между ними - это лишь телесная связь, любопытство и похоть. Тем не менее, смотреть на все эти, порой затянутые, порой излишне откровенные, но все же весьма удивительные, сцены, наблюдать за этой страстью, поражаться этому разврату, было, не скрою, приятно. Может быть во мне говорит моя любовь ко всему неизведанному (а здесь она была удовлетворена сполна), а может и вправду не только мне пришлись по вкусу такие извращенно-откровенные мотивы и многие перебороли свою гомофобию как-раз во время этих сцен. 'Служанка' выворачивает наружу все то, что так бережно хранится в закоулках подсознания. Фильм держит в напряжении до самой последней минуты и неумолимо поражает резкими поворотами событий, не давая успокоиться, приказывая не сметь даже думать о возможном варианте исходе. Так вот 9 здесь не за чувства, раскрытие которых я так ценю в фильмах, не за глубину, наличие которой всегда приводит к высоким оценкам, не за лесбиянок, не за актеров, не за режиссуру и даже не за красоту фильма. А именно за то, что он не такой как все, за то, что предугадать что-либо здесь решительно невозможно и за то, что он дарит всем нам нечто новое, а это и есть искусство. 9 из 10
Не знаю почему, но перед просмотром, от фильма я ожидал настроения 'Memoirs of a Geisha'. Но по первым минутам понял, что получил совершенно другое. Любовь имеет право быть разной, но не такой, какой она была в читальном зале дяди одной из главной героинь. Но именно там она находит шанс убежать из него и найти то, что скрыто за закрытыми дверьми 'сексуальных утех', границы которых охраняет змея. Если бы фильм раскрывал лишь одну сторону, историю Сук-хи, я был бы разочарован. Но как гласит название рецензии, нас ждет 3 акта. В которых мы увидим обман, влечение, любовь и жестокость. Почему то фильм оставил легкое послевкусие кинокартины 'Original Sin', но это хороший фильм, а значит послевкусие тоже было приятным. И несмотря на длительность картины в 2 часа, фильм смотрится очень быстро и легко, он не перегружен деталями, нет пауз. Может это и можно назвать одной из его слабых сторон, ведь временами он не дожимает эмоциями, некоторые сюжетные линии раскрыты лишь на малую часть и это не дает прочувствовать весь объем того, что закладывается в историях героев. 7 из 10