Клятвенными девственницами называются девушки, добровольно принявшие клятву безбрачия, которая позволяет им быть наравне с мужчинами и выполнять мужские обязанности, но обрекает на одиночество до конца жизни. При этом они должны носить мужские имена и соответствующе выглядеть Девушки идут на такой шаг по разным причинам: нежелание вступать в навязываемый брак, отсутствие мужчин во главе семьи, стремление к равноправию и независимости. Этот феномен был распространен в Албании, да и сейчас встречается в консервативных провинциях, что, видимо, сильно повлияло на итальянскую постановщицу Лауру Биспури при выборе темы для дебютной картины. Режиссер в течение 82 минут показывает историю Ханы/Марка, которая жила в албанской деревне, где когда-то стала клятвенной девственницей, а после смерти родителей переехала к сестре в Италию. Там она сталкивается с абсолютно иным отношением к прекрасному полу и пытается освободиться от оков архаической традиции, чтобы возродить свою давно утраченную женственность. Сюжет развивается нелинейно, охватывая три периода: детство, позднюю юность и взрослое настоящее. Из флешбэков мы постепенно узнаем, как изначально складывалась жизнь и взаимоотношения сестер, как Хана стала Марком, о причине переезда сестры и немного о ритуалах в албанских селениях. Фильм получился спокойным, неспешным, сдержанным, без ярких эмоций и скорее любопытным с точки зрения экзотики и познавательности, чем интересным. Музыкальное сопровождение в нем состоит всего из двух мелодий, которые звучат редко, но продолжительно и резко обрываются. Складывается впечатление, что музыка используется чисто для проформы, словно обязательный элемент технической программы в синхронном плавании, фигурирующем в некоторых сценах. Палитра красок в картине немного приглушена, а доминирующим цветом является синий, отражающий чистоту, невинность и внешнюю холодность главной героини. Биспури сняла актуальную, но не особо впечатляющую драму, показывающую на какие жертвы порой приходится идти девушкам в мужском мире ради уважения, признания и получения больших возможностей, а также затрагивающую вопрос обретения себя. Как бы человек не подавлял и не ломал свою суть, истинное Я все равно возьмет верх, ну или как минимум будет напоминать о себе, что и случилось с главной героиней в исполнении Альбы Рорвахер, отлично уловившей зерно роли. В итоге, несмотря на попытку постановщицы не выходить за рамки нейтральной позиции по отношению к происходящему на экране, это кино можно считать ее небольшим вкладом в активную борьбу женщин за равноправие.