Дочь махараджи: отзывы и рeцензии

aurumfish
aurumfish16 июня 2020 в 14:46
Очередной взгляд европейца на Индию.

В целом фильм неплохой (сериалом это всё же трудно назвать, просто трехсерийный фильм), смотреть я его стала из-за Кабир Беди, но приключения, красота героини, нарядов и дворцов, многочисленные сцены из повседневной жизни Индии, интрига с похищением и престолонаследием, погони-схватки-стрельба, немного легкого юморка скрасили 3 моих вечера. Минус у этого фильма только один: типичный взгляд СВЫСОКА - жителя благополучной страны на обычаи, жителей и быт стран другого типа, который меня раздражал и в 'Сбежавшая работа', и в 'Отель Мэриголд', и тем более в 'Миллионере из трущоб'. Во всех этих фильмах Индия не является страной-производителем фильма, а только декорацией, антуражем, то есть иностранцы изображают то, какой они видят Индию, но не такой, какой она является на самом деле. Да - играют индийские актеры (в 'Дочери махараджи' это персонал в аэропорту, несколько полицейских и нищих. Многих 'индийцев' сыграли канадцы и итальянцы, но удачно, в нескольких случаях даже я приняла их за индийцев), да - растут пальмы и ходят слоны (в 'Дочери' и в 'Отеле' Индия в отношении уличных сцен показана более полно и достоверно, чем другие фильмы этого типажа), да - на героях шикарные наряды из переливающегося шелка, украшенные массивными украшениями, а передвигаются они среди роскошных палат и узорчатых решеток, повторяя имя Шивы при всех неприятностях (костюмы и дворцы в 'Дочери' показаны, безусловно, во всей красе, это была одна из причин, почему фильму я поставила положительную оценку), но Индия (для меня) это не только антураж и экзотика, глубины в таких фильмах нет, они отображают шаблоны и стереотипы о стране (это касается не только Индии, также стереотипны и неглубоки фильмы, снятые о любой стране, которую европейцы-снобы считают ниже развитой Европы. Это чувствуется в мелочах на протяжении всего фильма: украсть машину у таксиста и кинуть ему 20 канадских долларов в возмещение ущерба; рассуждать, что жить в Индии с таким богатством (где любящий папа-махараджа готов на всё для доченьки) ничто по сравнению со скромной жизнью врачом в Канаде с мужем-полицейским, да и в качестве родины Индия не может тянуть к себе, гораздо выгоднее оставаться в Канаде, ведь героиня уже вырвалась из лап 'первобытной' страны (да-да, герой уговаривает индианку, называя её страну таким вот словом, принижая этим и культуру ее народа и уважение к самой себе); высказывания о реинкарнации прерывать брезгливым 'Что за глупости', а на уговоры отца, уважать обычаи и религию СВОЕГО же народа, горделиво отфыркиваться, типа 'что за отсталость эти ваши варварские взгляды'; да и вообще сам факт, что дочь богатейшего человека с 6 лет живет за границей, ни разу не приехав домой, на родину, к отцу, так как невозможно дать такое образование и хорошую жизнь в такой 'плохой и не развитой' стране, как Индия, даже обладая такими возможностями. Ну это долго можно перечислять, так как сам взгляд снобистски-благополучных стран является очень узким, он видит только материальную сторону, не замечая духовного богатства, внутренней гармонии, высоты человеческого духа, красоты быстротечной жизни. Хантер Тайло - красивая, но такая холодная, что ее героиня мне не понравилась, мне она казалась неестественной, замкнутой, замораживающей. Кабир Беди - такой любящий взгляд, он был готов весь мир положить к ногам героини, ни разу не сделал ей чего-то злого, негативного. В третьей части я уже была полностью на стороне его любви, лично я бы сдалась перед проявлениями такой трогательной нежности, понимания, сопереживания своей возлюбленной. Брюс Бокслайтнер - неплох, белозубая улыбка всё время, но поверхностный, на всё смотрит не вникая в суть, что в результате снова и снова оборачивается неприятностями, которых можно было бы избежать, если бы он сел и подумал прежде, чем что-то делать. Эмоционально привлек еще Джето Санджана, играющий маленького помощника героев - искренний отзывчивый паренек, бедный воришка, но с добрым сердцем и своеобразным чувством справедливости. Колоритный персонаж был и у Берт Янга - у него не то, что двойное дно, но даже и тройное открывается по развитию сюжета. Очень много второстепенных персонажей, всех и не перечислить, были даже эпизодические роли, которые запомнились какими-то деталями образа или игры актера. Жизни Индии вы, конечно, тут не увидите (я-то смотрю фильмы об Индии, чтобы хоть ненадолго снова оказаться там, почувствовать себя хоть на пару часов снова в стране моей мечты, до очередной поездки), фильм снят больше в манере action: когда одно событие быстро сменяется другим, герои попадают из одной переделки в другую без паузы, сюжет захватывает, зритель не должен отвлекаться и о чем-то задумываться, смена картинок, образов и ситуаций вовлекает в водоворот событий, из которых невозможно (да и не хочется) вырваться. Стоит посмотреть тем, кто любит приключения и яркую Индию, фильм развлечет и доставит эстетическое удовольствие.