Все истории 'про Золушку' замечательны тем, что, во-первых, абсолютно неправдоподобны, во-вторых, безумно привлекательны для читателей (зрителей). Раз неправдоподобны, то очень уязвимы для возможной критики. Но вот, сидит в новогоднюю ночь перед телевизором одинокая женщина. Она со столичным высшим образованием (а может быть не со столичным и не с высшим), но прозябает в некоем заштатном провинциальном городке. Она считает себя красивой, умной, а главное - очень душевной (и может быть является такой, а может быть и нет). И все сомневается в отношении вполне реального своего ухажера, условного шофера-дальнобойщика. И как приятно в такую новогоднюю ночь помечтать, что где-то за стеной, на заснеженной улице мыкается сказочный принц. То есть, буквально одинокий, замерзший, пьяный, в рванине. .. иностранный миллионер, хозяин дворянского замка, знакомый Премьер-министра Франции и даже (тут совсем невозможно поверить) лучший друг самого Жерара Депардье! Ну да, разумеется, даже любой российский турист (не миллионер и не владелец замка), отправляясь на отдых в Турцию или Испанию, может быть уверен, что на курорте его ждет номер в гостинице, а в аэропорту русскоязычный гид, который что нужно переведет, и автобус, который куда нужно довезет. И, разумеется, большинство иностранцев, которые ищут по переписке русскую жену, оказываются на поверку если и не физическими, то моральными уродами, которые отнюдь не случайно у себя на Родине так и не смогли найти спутницу жизни! Но не будем лишать благодарных зрителей возможности помечтать о том, что могло бы быть. Или тихо погрустить о том, что когда-то могло бы быть, но уже никогда не будет. И давайте не будем 'кидать камни' в этот трогательный фильм. У него есть своя аудитория. И для адекватного его восприятия нужно особое настроение. И тогда окажется, что фильм, в принципе, не так уж плох!
Третья картина режиссёра Сторожевой под названием 'Француз'. В основе - лёгкая новогодняя история о том, как...пишет...отвечает...влюбляется...приезжает...счатье есть. Вместо многоточий - комедия. И, в принципе, если смотреть одним глазом, можно беспрепятственно получить удовольствие. Но я смотрел двумя, причём ничем в параллель не занимался. Не надо было. Сценарий просто отвратителен. Ощущение дилетантства не покидало от начала до конца. Там, где показывалась якобы комическая ситуация, у меня возникало чувство недоумения. Неужели француз, не говорящий по-русски, приехав в Россию и потерявшись, будет бегать по улицам и кричать 'Ира! Ира!' или спрашивать у каждого встречного по-французски где находится посольство Франции. И вообще, главный герой производит впечатление, мягко говоря, идиота. Во всяком случае, впечатление мальчика лет 10-12, судя по поведению и разговорам. И нас стараются ещё убедить в том, что это барон, что премьер-министр берёт у него в долг, в его доме Гуччи разрабатывает свои коллекции, а Депардье приходит за лозой винограда (про Наполеона я молчу). Пожалуй, единственный, кто органичен в кадре, так это Сукачёв. Остальные настолько неестественны, словно вырезаны из картона. Не играют, а изображают: русских, французов, родителей, милиционеров... Шутка она тогда и шутка, когда концовка неожиданная, а когда в уме заканчиваешь за героем его текст, это становится глупым и примитивным. В фильме такое количество ляпов, что перестаёшь верить происходящему на экране. Для одного просмотра пойдёт. До конца дотерпеть можно. На десятом дыхании. 5 из 10
'Француз' – современная новогодняя сказка, как добрая и умная девушка встречает свою любовь в виде богатого и знатного француза. Вот только, как и во всех поучительных сказках, ей придется сделать выбор между уже состоявшимся женихом, настоящим русским мужиком (в роли Гарика Сукачева) и восхитительным, образованным, аристократичным, но «чужим» французом (в роли Тьерри Монфея). Живет в далекой русской глубинке девушка Аня (Мария Голубкина), она образована, воспитана и владеет французским языком в совершенстве. Аня помогает своей подруге Ирине переводить письма для одного француза, с которым та познакомилась по переписке. И вот под Новый год, все желания сбываются - француз приезжает в Россию... Если вы верить в сказки или просто любите романтичные сюжеты, обязательно посмотрите этот добрый фильм. Режиссеру Вере Сторожевой удалось сделать женский фильм про искреннюю любовь, он идеально подходит для просмотра долгими зимними вечерами. 8 из 10
Такой славный фильм! Обычная история без спецэффектов и горячих сексуальных сцен, а смотрится, причем, не в первый раз и с удовольствием. Монфрэй - обаяшка с доверчивыми глазами, что заставляют проникнуться искренним сочувствием с первых же минут фильма. Гарик Сукачев - нормальный мужик, пьет водку и не мелочится, если дело идет о любимой. И вообще, актерский состав подобран что надо! Хороший фильм чтобы приятно скоротать вечерок.
Очень приятный фильм. Романтичный, веселый, и даже можно сказать, жизнеутверждающий. Фильм о том, что любовь имеет свойство объединять людей разных социальных слоев и национальностей. Не важно, где ты живешь - в родовом замке во Франции, или в маленьком городке где-то в русской глубинке. Любовь все равно тебя найдет и обрушится как снег на голову. И никакие преграды ей не помешают. Мария Голубкина очень понравилась. Такая милая, кроткая русская девушка, в которой на первый взгляд нет ничего особенного. Но под скромной внешностью скрывается чистая, добрая и романтичная душа, которая просто хочет быть счастливой. И имеет на это право, как и всякий другой человек. Гарик Сукачев - настоящий русский мужик. Образ потрясающий, и он так ему идет. Если честно, то мне очень трудно представить себе его в очках и костюме. Тьерри Монфрей - постоянно удивленный француз. Не зная языка, оказавшись без денег и документов в чужой стране, он то и дело попадает в какие-то курьезные ситуации. Но доброта широкой русской души его поражает еще больше. Смотреть всей семьей и непременно под Новый год, ведь именно в эту пору и происходят всевозможные чудеса! 10 из 10
Бывают приятные новогодние сказки. Также они бывают для девочек. История Золушки, встретившей принца, стара, как мир и, в общем и целом, она неплоха. Но вот только берут её иногда и «разворачивают» так отвратительно, что хочется забыть фильм, как страшный сон. Я знаком с некоторыми работами режиссера Веры Сторожевой. Увы, к моему большому сожалению, Михаил Ефремов частенько у неё снимался. Вот и в этом фильме он сыграл роль второго плана. Совершенно незначимую роль, как в фильме, так и для карьеры в целом. Перед просмотром фильма я прекрасно понимал, что ждет меня очень дурацкая, наивная и глупая новогодняя комедия, на подобие тех, которые снимались у нас в двухтысячных, чтобы показывать по ТВ, когда ты нарезаешь салаты для новогоднего стола и смотришь такой вот бред фоном. Очень жаль, что достаточно хороший подбор актеров умудрился снятся в таком откровенно плохом фильме. С другой стороны, деньги нужны всем. Перед нами история о том, как в провинциальный город, в котором живут откровенные быдла, не понимающие, что перед ними иностранец, приезжает француз. Богатый француз. Он по переписке влюбился в некую Иру – откровенную дуру, которая работает в парикмахерской и за фильм (а действие происходит по сути в новогоднюю ночь – то есть за ночь) три раза поменяла своё предпочтение к будущему жениху, в зависимости от того, кто из них перспективнее. Просто вдумайтесь в итог – мужчину позвали работать во Францию и героиня тут же спрашивает его « А как мы наших деток назовем?». Это же отвратительно. Сторожева умудрилась создать что-то отвратительной по своей продажности песни «American Boy» известной группы Комбинация. По мнению создателей фильма, в провинции пьют водку. Её действительно пьют – я с этим не спорю. Но тут пьют все и обязательно именно её. Потому, что «зима», «Россия», «холод», «быдла», а значит «водка». Такого откровенного плевка в сторону нашего быта и жизни я не видел давно. Пусть он, надеюсь, всё-так в сатирическом ключе. Девочки, ждите принцев из Франции и прыгайте сразу к ним на руки, в постель и в жёны. Тут вы любовь не найдете. Тут холод, водка и зарплату задерживают. Понравился Сукачев. Сыграл хорошо. Вот это единственное, что приятного можно отметить в этом, с позволения сказать, фильме.
Волшебным образом один этот (ну, в крайнем случае, – совокупность ему подобных) факт решил судьбу двух бесконечно одиноких (разве нужные еще какие-то общие черты, когда речь заходит о такой степени душевной близости?) людей: бедной русской интеллигентки и сказочно (это очень важно!) богатого французского ценителя прекрасного. Помните это: «Одно моё слово спасло Францию!»? Вот так и здесь. Я, признаться, хранил об этом фильме (понимать бы еще, чего вдруг) скорее положительные воспоминания. Иначе не сел бы (даже в условиях неограниченного количества свободного времени) смотреть его вновь. Но результат оказался весьма плачевным. Картина откровенно потрясла зашкаливающим количеством омерзительных личностей, всех, однако же, до единой, как тем медным тазом, накрытых по итогу глобальным хэппи-эндом. Так и хочется спросить: «А-а… за что?!» Понятно, что халявных забугорных денег много не бывает, и, поскольку они имеют место быть, то пущай отечественные бедолаги хоть немного порадуются. Но не все же без разбору, наверное? Определенно, странная традиция одаривать по случаю свадьбы (например) всю паперть, не вникая, кто, как и на что там просит. К вопросу, как ни крути, об источниках происхождения щедро раздаваемого подаяния: не напрягался в процессе получения – смысл париться в час распыления малой толики нажитого. Всё логично. Но неправильно. А так, конечно, лубок – он и есть лубок. Даже удивительно, что ни одного медведя не привлекли к участию в съемках – Потьма, чай, совсем Глухая – никто бы не удивился. Балалаечка герою Г. Сукачева тоже бы не помешала – сбацал бы на ней одну из своих нетленок. Для полноты образа. Как-никак предел мечтаний родителей не в меру образованной русской невесты. Пробу ставить негде, но для ярлычка «творческая личность» место бы нашлось, уверен. В общем, фильм, безнадежно застрявший в прошлом, – вот что такое «Француз». Не смешно и не мило. Хотя М. Голубкина на общем фоне все равно выделяется. Тихо, скромно, без истерик. «Лепота!» Я бы и С. Дужникова отметил, но дюже он всё-таки простоват с лица, какие ему ландшафтные дизайны и дегустации... Полтора героя для полуторачасовой картины мало в любом случае. Полтора балла не поставить, ладно, округлим, не жалко 2 из 10
У каждого не очень успешного поп-музыканта, имеющего в своем распоряжении один-два полузабытых хита, всегда в репертуаре есть песенка про новый год -- так можно заработать на новогодних корпоративах. Вот и у Веры Сторожевой, автора 'Небо. Самолет. Девушка', есть простенький фильмец для показа в праздничные зимние дни. Сразу скажу: людям, любящим кино и хоть немного в нем разбирающимся, смотреть 'Француза' не нужно ни минуты. Хотя именно для этих людей в фильме зачем то упоминается Бунюэль (целевая аудитория все равно не знает кто это), а сцены в начале картины решены даже с некоторой долей сюрреалистичности, что абсолютно не вяжется с основой стилистикой. Сюжет прост, как и во всех сказках: во Франции живет миллионер и мечтает найти себе такую девушку, которая ценила бы его совсем не за миллионы и за чистое и доброе сердце. Он знакомится по переписке с парикмахершей из провинциального российского городка, представившись простым работником бензоколонки. В дальнейшем герои совершают исключительно неестественные идиотичные действия. На Новый Год француз едет в Россию, один, и, чтобы было смешнее, не зная ни слова по русски. Приезжает на место пьяным (какой новогодний фильм без пьяного героя) и обворованным. Половину фильма он бродит по улицам русской провинции и пытается поговорить с россиянами на французском. Россияне в основном пляшут и угощают француза едой, но даже не пытаются понять, что он хочет. Тем временем парикмахерша вместе с подругой прорабатывает различные варианты обустройства личной жизни и французу в этих планах отводится далеко не первое место. Тем более, что переписку об утонченных чувствах и возвышенных мечтаниях вела вовсе и не парикмахерша, а подруга, в совершенстве владеющая иностранным языком. Определившись с планами на жизнь и ближайшую ночь, парикмахерша упархивает, а подруга сидит дома и печально смотрит в стену. Заграничный гость, после бессмысленных скитаний по улицам, волшебным образом сталкивается с печальной подругой и у них мгновенно вспыхивает любовь. Но 'вспыхивает' -- это громко сказано. Поскольку и герой и героиня являют из себя образы людей несколько пришибленных пыльным мешком, говоря по русски -- малахольных, то и любовь у них не вспыхивает, а так, мерцает. Понятно, что в подобных сюжетах сложно придумать какую то интригу, поэтому успех возможен благодаря забавным ситуациям и остроумным шуткам. Ни того, ни другого в данном фильме нет. Радует лишь то, что всё снято без дурацких спецэффектов, без пролетов камеры и рваного монтажа. И на том спасибо.