Год 2005. Шесть демонов Эмили Роуз — Вы пьяны? — Нет, но работаю над этим. Еще один фильм про изгнание демонов из человека попадает в мою коллекцию. Впервые я посмотрел его в середине нулевых, когда он, собственно, вышел. Сейчас я решил освежить его в памяти, и вот что из этого получилось. «Шесть демонов Эмили Роуз» снят на основе реальных событий, произошедших в период 1975-1976 годов, когда в течении десяти месяцев было проведено более шестидесяти обрядов экзорцизма над молодой девушкой Аннелизой Михель. Священнику, проводившему обряды, было предъявлено обвинение в убийстве. За его дело берется адвокат Эрин Брунер. Чем глубже она погружается в запутанное дело, тем больше ей кажется, что мистические силы, о которых говорит священник, реальны. Я привык, что когда говорят «на реальных событиях», то от реальных событий там остается имена, да пара дат. Людям не интересно смотреть настоящую историю, ее нужно либо приукрасить, либо додумать, ну или на худой конец перекроить на свой лад. В Голливуде решили, что даже реальное имя погибшей девушки надо изменить, на более звучное Эмили Роуз. Ладно, ну хоть основной костяк реальной истории оставили. Естественно на выходе получился типичный американский хоррор тех лет. Со скримерами, компьютерной графикой, и прочими техническими достижениями. Состряпали персонажей, в существование которых я сомневаюсь, и даже отвели им немалое количество экранного времени. Ну и конечно до кучи налепили сюжетной отсебятины. Фильм поставил Скот Дерриксон, который специализируется как раз на хоррорах. Потренировавшись на постановке пятой части «Восставший из Ада», которая, к слову, развернула франшизу на 180 градусов, он долгое время искал подходящую возможность вновь проявить себя. И такая возможность пришла спустя несколько лет. Снято неплохо, придраться не к чему. Актерский состав подобран неплохо, но я думаю, что подбирали их, явно не заботясь хотя бы о минимальном сходстве с реальными участниками событий. Главная роль досталась актрисе Дженнифер Карпентер, до этого мелькавшей на третьем плане в комедиях и драмах. Отыграла просто шикарно, и настолько реалистично, что даже бегут мурашки. Также неплохо справился со своей ролью Том Уилкинсон, да в целом весь каст. В фильме присутствуют визуальные эффекты, и в больших количествах. Видимо режиссер понял, что надо подстраховаться. Если сюжетка не проймет зрителей, то остается самый банальный способ – испугать визуалом. Спецэффекты годные, денег на них явно не поскупились. Не лучше и не хуже того же «Константин: Повелитель тьмы», вышедшего в тот же год. Обычный среднестатистический хоррор тех лет, выделяющийся из общей массы тем, что снят на реальных событиях. Годом позже вышел еще один фильм – «Реквием», на основе той же документальной книги. Но его мне смотреть точно не хочется. Буду довольствоваться этой версией. 8 из 10
Несмотря на мою нелюбовь к американскому кино и негативное отношение к большинству их ужастиков, этот фильм не из этого числа. Это не тупой хоррор с кучей бу-моментов (они есть, но не являются основным инструментом). Это мистический триллер. Не для каждого. Фильм намного глубже, чем может показаться среднестатистическому обывателю. Это не столько развлекаловка, сколько притча о душе и духовном мире. Можно сказать, что история суда над отцом Мором - это попытка столкнуть свет и тьму, добро и зло, веру и скептицизм. Была ли Роуз больна? Или это правда была одержимость демонами? Кто может доказать на сто процентов то или иное утверждение? Основные действующие персонажи выполняют строго свою роль, в фильме вообще нет ненужным героев, которые можно было бы выкинуть без ущерба повествованию. Эйрин Брунер - успешный адвокат, агностик, которая должна защищать отца Мора. Сперва эта задача кажется ей странной, ведь с подобным религиозным делом она вынуждена работать впервые. Довольно быстро она находит со своим подзащитным общий язык, проникается его историей, историей Эмили Роуз. Отец Мор - человек, который вступил в схватку с Сатаной. Томас - прокурор, скептик и циник, который должен растоптать на суде Эйрин и отца Мора. Он представляет условную сторону зла (ну или духовной слепоты), он должен давить, уничтожать. Следить за их схваткой с адвокатом было интересно. Наверное, уже все знают, что в основе сюжета картины лежит реальная история Михель. И я могу понять, чем этот фильм может не понравиться. Вернее, кому. Во-первых, тем, кто до мозга костей атеист не может даже допустить, что миром управляет не только человека, что есть иной мир, помимо нашего материального. Во-вторых, он может не понравиться тем, кто хочет 'кровь-кишки'. Это не страшный фильм, он жутковатый, он оставляет гнетущий осадок. Говорю это как любитель ужасов и человек, который посмотрел сотню картин в этом жанре. Страшных фильмов очень мало, ибо страх - сугубо индивидуальная вещь. 'Шесть демонов' - он... да, именно жутковатый. Почему-то особенно западает в память сцена, когда Эмили стоит в туманном поле возле дерева. Очень важный момент, который я не могу не отметить. В картине весьма хорошо передана гнетущая атмосфера, тревожная атмосфера. Всё время, до самой последней сцены, мне казалось, что с адвокатом должно случиться что-то ужасное. Далеко не каждый фильм может похвастаться саспенсом, потому что в современном кино акцент чаще ставится на зрелищность, а не на атмосферность. Произведение тягучее, а актриса, сыгравшая Эмили, просто создана для таких ролей - ей здорово удалось передать одержимость, как её скрючивало, какие ужимки... Мимика отлично работает. Вообще, все актёры сыграли хорошо. Вообще все, что бывает крайне редко. Даже отец Эмили взглядом передал скорбь и свою глубокую набожность. Пересматривал этот ужастик несколько раз. И когда-то ещё пересмотрю. Фильм далеко не для всех, но для тех, кто готов допустить факт того, что истинно то, что мы верим. И вера становится реальностью. 7 из 10
Я из тех людей, кто не смотрит фильмы ужасов... никогда... точнее попытки были, но самая последняя закончилась на фильме 'Звонок', после просмотра которого я, взрослый человек, спала со светом где-то неделю и не могла ходить по темной квартире, сразу включала свет везде... после этого фильма я ввела себе мораторий на фильмы ужасов, а они с годами становятся все более лютыми, но фига, не для меня, ха-ха! Честно говоря, для меня вообще не понятно желание людей получить такую эмоцию как страх, при чем добровольно! Я люблю посмеяться, даже поржать, могу посмотреть что-то сентиментальное, а адреналин я получаю от фильмов типа 'Последний самурай' или 'Храброе сердце'. Фильм '6 демонов Эмили Роуз' я посмотрела случайно, мой молодой человек предложил посмотреть, он видел его очень давно и ему он понравился. Я согласилась, предварительно уточнив, не ужасы ли это... мне ответили, что это скорее детектив. Ну хорошо. Увидев надпись в титрах, что основано на реальных событиях, я тут же приготовилась поверить во все происходящее. Но... то ли реальные события были другими, то ли их сильно переделали в сюжете фильма, но с каждым кадром я все больше и больше 'не верила'. Сами фильмы ужасов я давно не смотрю, но пародии на них очень даже и все штампы данного кино мне знакомы... Очень уж часто во время просмотра у меня в голове всплывал отрывок из одного из самых известных пародийных фильмов 'Очень страшное кино', который давно стал популярнейшим мемом, там два священника заглядывают в комнату, где находится одержимая, и один говорит: -'Отееец...', ну дальше вы знаете... Во время дальнейшего просмотра меня посещали идеи, что могло в реале случиться с девушкой? Склонялась к шизофрении... там и галлюцинации и слуховые, и видения, и голоса... Ребят, ну вы правда думаете, что рычание, истошные крики, хлопанье дверьми по ночам и раздирание стен ногтями это самое страшное, на что способны темные силы, и вроде как самый страшный их владыка Люцифер? В общем я в него не особо верю и так, зато верю в то, что есть добрые силы и силы злые, но что-то сомнительно, что они будут заниматься подобной ерундой... Даже мне было смешно. Хотя помните-я не спала неделю после 'Звонка'. В итоге, после финальных титров осталось ощущение, что я ничего не поняла... как будто фильм оборвался на середине... Я все ждала какого-то внятного разъяснения, но так и не дождалась, фильм кончился, оставив одно недоумение... Я решила прочитать историю про девушку, история которой легла в основу фильма. Я конечно не психиатр, но сложилось мнение, что у нее было раздвоение личности, простите, если ее демонов звали Люцифер, Иуда(?), Нерон, Гитлер еще кто-то и один какой-то одержимый монах, вот уж не знала, что они все были демонами, как по мне это скорее куча личностей, что в ней обитала, прям как в фильме 'Сплит', если не смотрели, обязательно посмотрите, вот что реально страшно. Почему оценка нейтральная, ну скорее потому, что актеры играли отлично и в целом фильм неплохой, если сильно не придираться.
'Шесть демонов Эмили Роуз' - отличный мистический хоррор-детектив, который мне, к сожалению, довелось посмотреть только сейчас. Это один из лучших фильмов про одержимость, с которыми я знакома, и он определенно заслуживает внимания. Всем любителям подобных историй - добро пожаловать на судебное заседание. Итак, история вращается вокруг Эмили Роуз - молодой девушки, погибшей в результате обряда экзорцизма, который проводил преподобный отец Мур. Мура теперь судят за непредумышленное убийство, а за его защиту берется адвокат Эрин Брунер, для которой это дело может послужить дорогой к богатству и славе. А самому отцу Муру в общем-то совершенно неважна его дальнейшая судьба, главное для него - рассказать историю Эмили Роуз и убедить людей, что сверхъестественное куда ближе, чем они привыкли думать. Сама идея подачи истории интересна сама по себе, но на этом плюсы картины не заканчиваются. Стоит отметить отличную атмосферу и местами весьма искусно нагнанный саспенс. Да, ленту нельзя назвать откровенным 'хоррором', но это очень грамотная мистика, что само по себе тоже достаточно большая редкость. Стоит с положительной стороны отметить и каст, и в первую очередь главную звезду - Дженнифер Карпентер в образе самой Эмили Роуз. Девушка справилась со своей ролью просто великолепно, ее актерская игра восхитительна, она отлично отыгрывает и страх, и панику, и непосредственно одержимость. Но и другие актеры тоже хороши, они отлично смотрятся в своих образах, и их игра не вызывает нареканий. В частности - Лора Линни в роли Эрин, адвоката, которая поначалу берется за громкое дело просто ради роста своей популярности, но постепенно персонаж меняется, и героине самой приходится поверить в существование чего-то более темного, что скрыто от человеческого понимания. Том Уилкинсон в роли отца Мура тоже очень колоритен, он хорошо справляется с образом набожного человека, которому впервые пришлось столкнуться лицом к лицу с настоящим Злом. Подбираемся к финалу - 'Шесть демонов Эмили Роуз' отличная картина, которую я могу порекомендовать поклонникам жанра. Пусть она может быть недостаточно старается напугать, но она интересная, интригующая, с живыми персонажами, и на фоне современных хорроров фильм смотрится в разы более выгодно.
Жила-была девушка по имени Эмили. Не желала зла никому, стала примерной со временем. В университете ждала стипендия, можно было бы зависать с интровертами. Да и спорить вовсю с оппонентами, мечтая о полетах между континентами. Планировалась не жизнь, а сказка. Родители здоровы, сбываются мечты - идиллия. Только случилась же развязка, полная жуткого насилия. Над телом и над душой, когда день действительно выдался плохой. Появился демон? Это уже не шутки. А там, где дьявол, не будет промежутка, чтобы вдохнуть жизнь полной грудью. Ведь мысли взяты в плен жутью, что ни отмыться, ни освободиться судну. Не договориться вот с лукавым, покуда он в пиру кровавом. Становится как-то не до смеха, попробуй пойти против ставень. Ни один священник не помеха, будь он хоть в двойных доспехах. Вырваться из цепких лап совсем никак. Не важно, ты ли смельчак. Ни успеха. Но Эмили боролась. До последнего вздоха. Пока не стало совсем худо, пока не исчезла вера в чудо. И будто маленькая кроха, оказалась у дверей приюта, бал в котором правит агония, разгорающаяся люто. Тогда окончательный конец гармонии. На кону, возможно, целая минута. А потом вечность в колонии, из которой не выбрался сам Иуда. Видеть родные лица, но не прикоснуться. Запертая в клетке птица, если только во сне так просто забыться. Невыразимый ужас застыл в её глазах. Каждая частичка тела в кандалах. И всё же священник с опытом в таких делах, не оставит дитя в дьявольских зубах. Рай или ад - извечный вопрос, но на его фоне выделяется колосс - за что столько страданий невинному человечку, Христос? Зачем жить, любить и тепло дарить, когда в момент любой шесть демонов найдут что-то светлое, которое можно в тёмное превратить. Каин, Нерон, Легион. Пробуждается стон.
Наткнулся я на данный фильм давно, но посмотрел только что. И честно скажу, был разочарован, я ожидал ужастик, пробирающий до костей, а получил какую-то мешанину из 'тухлых объедков'. Основная сюжетная линия повествует не о самой девушке Эмили и ее демонах, а о священнике и он как раз и выступает главным героем картины. По сути Эмили это своеобразный придаток-причина почему мы вынуждены часа полтора наблюдать всю это судебную муть. Начнем с достоинств: от заявленного ужастика здесь моментов мин на 20, но стоит отдать им должное, мурашки побежали и если бы весь фильм был выполненном в этом ключе, то уверен он бы вошел в число моих фаворитов. На этом достоинства заканчиваются и начинается полный бред. Если бы это был обычный фильм-вымысел, то многие проколы я бы и не заметил, но вставка в начале фильма, сообщающая о том что он основан на реальных событиях, мгновенно разожгла огонь скептицизма. Сразу же возникает вопрос на кой черт такая толпа демонов влезла в одну девушку? видимо, не только в России проблемы с жил площадью и демоны тоже вынуждены селится в коммуналках. Демоны бедненькие и несчастные видать так истосковались по общению, что решили в какой-то момент собраться вместе и потусовать и для своих целей они выбрали молоденькую, простую деревенскую девушку. Взгляды у демонов как у извращенцев среднего возраста, хотя не знаю в какие рамки попадает их возрастная категория. И были бы это какие-нибудь там мелкие демоны, выбравшиеся из малкой деревеньки на окраине Пандемониума, так нет же сам Люцифер снизошел в 'эту обитель', владыка ада, и для каких целей? а целей у него походу и нет, да и хиловат оказался владыка ада, если пара мужиков его могли удерживать, да к тому же и деревенскую девчонку подчинить толком не смог. Во общем сплошное разочарование, князь тьмы, а ни черта не может, хотя может ему мешают соседи по коммуналке? Зачем нужно было доводить девчушку до голодной смерти? тоже остается загадкой. С любовью демонов к 'коммуналкам' не разобрались, но едем дальше. Теперь же от хоррора переходим к детективу, но не к обычному, действие разворачивается в зале суда. И здесь сценаристы с невероятной силой проявили всю свою наклонность к занудной бредятине. Как можно охарактеризовать это линию? скука смертная. Действие всех членов судопроизводства просто не поддаются какой либо характеристики, все банально и штамповано. Банальная ситуация с адвокатшей, мол человек работающий в этой сфере(а она явно давно работает) с таким обилием психов, фанатиков, маньяков общаются, которые постоянно уверены в своей правоте, а здесь вдруг 'я вам верь падре', и отчего же вдруг такая вера? дверь хлопнула и жареным запахло и все... и на этом образ матерой адвокатши летит в черную дыру. Особенно убил момент, когда после этой хлопнувшей двери, она не включила свет и не потрудилась осмотреть квартиру. Даже странно, что ее не прибили раньше, с такими-то замашками. И если бедную девчушку демоны довели до могилы, то адвактша отделалась только запашком. Не могу я понять и стремление священника обязательно выступить в суде, как будто других вариантов нет, а СМИ видимо не актуальны в то время были. Вообще вся эту судебная нудятина раздражает, интрига надуманная. Я уж молчу о религиозной теме, создается впечатления, что люди живут в раннем Средневековье. Есть потрясающее фильмы на эту тему: Линкольн для адвоката с Макконохи или Перелом с Энтони Хопкинсом. Эти фильмы действительно держат в напряжение, а этот вызывает снотворный эффект, я неплохо вздремнул под эту юридическую чепуху. Косяков много, боюсь продолжать даже, а то до самого утра просижу. Фильм отличается плохой продуманностью сценария, он порождает вопросы, но не философские, а из разряда 'кто сожрал всю колбасу?' и кто же ее сожрал мы так и не узнаем. Ужастик не получился, детектив скучный, а драму даже не заметили.
Экзорцистам - ужасы, а юристам - детективы. Авторы фильма сделали попытку смешения жанров, где к настоящей истории отнеслись максимально серьезно. Но серьезно ли делать фильм с таким большим разрывом между желанием напугать зрителя и желанием вникнуть в суть ситуации? Начнем с идеи. Экзорцизм - тема, которая изначально затрагивает вопрос веры и является довольно некомфортной даже для тех ветвей религии, где она не отрицается. Но веришь в бога - умей поверить и одержимым. История Аннелизы Михель была передана не совсем точно, но суть ясна - церковь сама наняла адвоката священнику для защиты своей репутации, однако эта весьма щекотливая тема вынуждала их сделать процесс максимально закрытым от внешнего мира. Планка научного и медицинского прогресса со времен того суда очевидно сдвинулась, однако до сих до конца неизвестны возможности человеческого мозга, сила психологического расстройства и, в конце концов, доказать существует ли параллельная реальность с полным комплектом ее обитателей - не получилось. Поэтому, я считаю, подобных судам быть и в наше время, ибо свободу вероисповедания никто не отменял и мы обязаны выслушивать позицию с 'другой стороны'. Другое дело, что сама церковь не выносит сор из избы, понимая нетрадиционность своих методов, которая вряд ли найдет понимание со стороны общественности и тем более, судей. Тем не менее, воистину ужасные комментарии очевидцев и сохранившиеся записи обрядов дают огромное поле для фантазий продюсеров и сценаристов мистических фильмов об изгнании демонов. Это кино разительно отличается от коллег по цеху желанием показать реальную задокументированную историю, виртуозно смешанную с кадрами из судебного зала и отрезками из весьма типичного фильма ужасов об экзорцизме. Как раз этот факт и вынудил по итогу поставить 'такому' жанру отрицательную оценку. Сцены из суда - ужасно скучные, но они наполняют фильм по ощущениям процентов на 80! И ладно, если бы они заинтриговали своим напряжением и борьбой неверующих скептиков со священником, желающим дать миру реальную историю. Но на деле, сторона защиты оказалась абсолютно пассивна, а героиня Лоры Линни, такое ощущение, абсолютно не понимала в чем ее цель, и где она находится. Обойдусь без спойлеров, скажу лишь, что 'детективно-юридическая' часть фильма не стоит экранного времени ввиду своей сценарной пустоты. Единственное, что заслуживает положительного кивка, так это сама тема экзорцизма и моменты, связывающие страшную историю Эмили Роуз воедино. Визуальные эффекты отличные, наличие нераздражающих скримеров и мрачная атмосфера могли бы сделать из этой истории отличный полноценный фильм ужасов. Фильм весьма неплохо оценен критиками и зрителями, ввиду, как раз наличия детективной линии, однако, я убежден, что если бы чаша весов была процентов на 30 больше на стороне изначального жанра - кино могло бы стать эталоном для подобной тематики.
История знает немало тревожных случаев, связанных с обрядом экзорцизма, то бишь изгнания неведомой демонической силы из тела человека. Следуя заветам, изложенным в Святом писании, на протяжении двух тысячелетий священники пытаются оградить невинных людей, ставших невольными вместилищами для незваных гостей, от присутствия нежелательных мистических сил, однако, чем дальше продвигался научно-технический прогресс, тем меньше было веры к экзорцизму, который постепенно превратился в глазах общественности в нечто эксцентричное, необъяснимое и попросту вредное. Ближе к наступлению 20 века, когда технологии стали вытеснять Библию, веру и религию, священники проводящие обряды изгнания демонов так и вовсе превратились в маргиналов, коим доверяют исключительно богобоязненные люди, не готовые отказаться от правил и устоев, культивируемых предками испокон веков. И тем не менее далеко не всегда скептики от науки могут объяснить происходящие с человеческим телом метаморфозы. По обычаю, психиатрам ничего не стоит приписать безумное поведение так называемых одержимых острым приступом, однако в некоторых случаях пациенты внезапно обретают возможность говорить на давно вымерших языках и выворачивают свои конечности под неестественными углами, дабы высвободиться от оков, которые сдерживают их невероятную силу. В таких случаях традиционные методы лечения становятся бессмысленными и в дело приходится вступить все тем же священникам, которые несмотря на частичную утрату веры со стороны христианской паствы, продолжают стоять на страже ворот в наш мир, манящий к себе приспешников самого Люцифера. История 20 века знает немало случаев задокументированного на пленку экзорцизма. Некогда они послужили вдохновением для Уильяма Питера Блэтти, написавшего культовый роман «Изгоняющий дьявола», однако бывают и такие инциденты, о которых хотелось бы забыть, как о страшном сне. Один из них произошел с молодой немкой Анной-Элизабет Михель и возымел сильнейший общественный резонанс. Испытывая невообразимые душевные и физические боли, девушка была частой гостей в лечебных заведениях, однако медицина не могла помочь ей в избавлении от беспощадных мучений. Врачебная коллегия не переставала заверять родных и близких Анны-Элизабет в том, что это всего лишь тяжкое расстройство и необходимо продолжить терапию, однако состояние несчастной ухудшалось прямо на глазах, после чего было принято решение пригласить к ней квалифицированного экзорциста. Однако утром 1 июля 1976 года Анну-Элизабет нашли мертвой в собственной кровати. На ее лице читалось умиротворение, и все же власти не могли спустить священнику гибель немки, после чего последовало долгое и мучительное расследование. Обернувшееся едва ли не самым громким судебным делом столетия, связанного с деяниями церковных функционеров. Экзорцизм Анны-Элизабет Михель подстегнул общественность к спорам относительно роли церкви в жизни рядовых граждан, а документальная книга антрополога Фелиситас Гудман обрела самую широкую известность, так как описала практически все нюансы, связанные с этим необычайным делом. Со временем роман вдохновил несметное множество постановщиков на заигрывание с опасной темой, однако самая известная экранизация книги состоялась лишь в 2005 году, спустя почти что тридцать лет после того, как Анна-Элизабет Михель ушла в вечность. Продюсеры не сомневались в успехе своей задумки и не побоялись выделить на тот момент не шибко известному режиссеру Скотту Дерриксону весьма значимый по меркам жанра бюджет, а также пригласили на съемочную площадку именитых драматических исполнителей, предпочитающих играть сложные, насыщенные характеры вместо того, чтобы блуждать от одного развлекательного блокбастера к другому. Итак, сюжет фильма знакомит нас со святым отцом Мором (Том Уилкинсон), готовящемся встать на защиту своего светлого имени в суде. Совсем недавно священник стал прямым участником экзорцизма Эмили Роуз (Дженнифер Карпентер), который окончился самыми что ни на есть трагическими последствиями. Молодая девушка проиграла борьбу за жизнь, однако по заверениям отца Мора, он все-таки сумел изгнать демонов, оставив ее душу невинной. И все же избежать разбирательств Мору не удалось, так как взявшийся за расследование прокурор видит в действиях священника грубые ошибки с летальным исходом. На помощь Мору приходит амбициозный юрист Эрин Брунер (Лора Линни), чьей карьере необходим мощный толчок и резонансные судебные заседания вполне способны поднять ее на очередной уровень карьерной лестницы. Но с каждым последующим днем, во время которого раскрываются нюансы экзорцизма Эмили Роуз, хладнокровный и расчетливый профессионал Эрин Брунер укрепляется в своей вере, а заодно проникается по отношению к отцу Мору теплыми чувствами. Вместо они должны доказать обществу, что далеко не все в нашем мире подвластно традиционной науке и медицине, и что бывают случаи, когда без вмешательства Святого писание самую важную в жизни битву не выиграть. Лента Скотт Дерриксона выстраивается в качестве продолжительного судейского разбирательства с необходимыми перерывами на передышку. История то и дело совершает скачки в прошлое, показывая нам Эмили Роуз еще до того, как она стала одержима демонами и до судьбоносного ритуала изгнания, который пошел не по плану. Режиссер уделяет необходимую толику внимания каждому персонажу, однако зрителю в первую очередь будет интересно наблюдать непосредственно за Дженнифер Карпентер, коей удалось создать настолько притягательный образ юной студентки, что ближе к окончанию сего действия переживаешь за ее героиню так, словно она сама является членом нашей семьи. Милая улыбка невинной девушки априори не может не вызвать у нас ответную реакцию. Мы видим, как она строит планы на будущее, заводит романтические отношения и готовится к урокам, однако весь ее мир рушится прямо на наших глазах. Причем свершается это резко и без каких-либо компромиссов. И если поначалу Эмили еще удается частично сдерживать натиск демонической силы, то по прошествии времени ее взгляд меняется до неузнаваемости. Она будто всматривается в нашу душу и ищет в ней изъян, который можно использовать себе на пользу. Ленту Скотта Дерриксона сложно назвать хоррором в классическом понимании, и все же стараниями Дженнифер Карпентер и мастеров по гриму ее героиня превращается в средоточие истинного кошмара. Эффет от ее демонического преобразования настолько мощный, что даже по иную сторону экрана начинаешь чувствовать определенную неловкость. Но там, где правит балом Дженнифер Карпентер, находится место и для еще одного игрока, который не собирается так просто отступаться. Великолепный Том Уилкинсон ранее не мог похвастаться особо примечательными ролями при том, что он явно не обделен талантами, однако именно в «Шести демонах Эмили Роуз» ему удалось прорвать завесу посредственности и стать известным для самой широкой аудитории. Уилкинсон создал отца Мора по лекалам уверенного, знающего свою работу специалиста, который должен выполнить то, что ему предназначается. Когда он появляется в кадре, начинаешь чувствовать необыкновенный прилив сил, будто актер взаправду выступает в роли настоящего священника. Таким образом, на ферме семейства Роуз разгорается битва двух начал, темного и светлого, и мы не вправе ее пропустить. 9 из 10
Я слышал немало о данном представителе жанра ужасов, или даже можно сказать, прародителе жанра ужасов про изгнание дьявола, и увидеть его удалось относительно недавно. Священника-экзорциста судят за убийство молодой девушки, которая, будучи подвержена влиянию злых демонов, скончалась во время обряда экзорцизма. Повторюсь, просмотра этого фильма я ждал, и ждал не напрасно. И действительно, данная картина заслуживает уважения. Начиная с проникновенной актерской игры (особенно игры главной актрисы, которую удостоили за это награды) и, заканчивая вложенным в фильм смыслом, который заключается в мучениях Эмили аналогично мучениям Иисуса Христа, взявшего на себя искупление всех грехов рода людского путем нечеловеческих мук. «Шесть демонов Эмили Роуз» не просто фильм ужасов, это еще и драма, у данного фильма уже немало поклонников и фанатов, поэтому в рекомендациях он не нуждается. 7 из 10
«Шесть демонов Эмили Роуз» - пожалуй, один из самых известных фильмов среди остальных произведений кинематографа, посвящённых теме одержимости бесами – классика жанра. В основу фильма легла реальная история о девушке с именем Аннелиза Михель, которая стала почитаться многими людьми как мученица, а могила её является неофициальным местом паломничества. Фильм получил множество наград. Хоть в нём нет никаких монстров или чего-то визуально страшного, но он получился очень атмосферным и сильным. Что мне особенно понравилось - и чем этот фильм можно выделить из остальных картин с подобной тематикой - здесь присутствует большая доля психологизма. В первую очередь это касается Эрин Брунер, которая рискнула своей карьерой и репутацией, чтобы дать священнику шанс рассказать правду об Эмили. Она агностик в отличие от обвинителя, который, будучи католиком, слишком жёстко относится к подсудимому. Фильм как бы разделён на две части: судебное слушание - история Эрин и отца Мора - и, собственно, история самой Эмили. Актёры подобраны очень хорошо. Уставший и глубоко опечаленный отец Мор. Жёсткий и беспощадный к преступникам Итан Томас. Гордая и самоуверенная Эрин Брунер, в душе которой происходит надлом, что заставляет её обратить внимание на вечные вопросы, от начала веков волновавшие человечество – существование Бога и дьявола, битву добра со злом. Ну и, конечно, Дженнифер Карпентер великолепно сыграла свою роль: так передать чувства и страхи Эмили, этой бедной девушки, которая, будучи светлым и набожным человеком, попала под воздействие тёмных сил. Ни один актёр не затмевает другого, но каждая раскрытая личность дополняет одна другую, словно складывающийся в цельную картину из различных кусочков паззл. Так что же было с Эмили на самом деле? Коктейль из шизофрении и эпилепсии или же она реально страдала от шести раздиравших её на части демонических существ? А это уже каждый зритель должен решить для себя сам... 10 из 10
«Шесть демонов Эмили Роуз» - пожалуй, один из самых известных фильмов среди остальных произведений кинематографа, посвящённых теме одержимости бесами – классика жанра. В основу фильма легла реальная история о девушке с именем Аннелиза Михель, которая стала почитаться многими людьми как мученица, а могила её является неофициальным местом паломничества. Фильм получил множество наград. Хоть в нём нет никаких монстров или чего-то визуально страшного, но он получился очень атмосферным и сильным. Что мне особенно понравилось - и чем этот фильм можно выделить из остальных картин с подобной тематикой - здесь присутствует большая доля психологизма. В первую очередь это касается Эрин Брунер, которая рискнула своей карьерой и репутацией, чтобы дать священнику шанс рассказать правду об Эмили. Она агностик в отличие от обвинителя, который, будучи католиком, слишком жёстко относится к подсудимому. Фильм как бы разделён на две части: судебное слушание - история Эрин и отца Мора - и, собственно, история самой Эмили. Актёры подобраны очень хорошо. Уставший и глубоко опечаленный отец Мор. Жёсткий и беспощадный к преступникам Итан Томас. Гордая и самоуверенная Эрин Брунер, в душе которой происходит надлом, что заставляет её обратить внимание на вечные вопросы, от начала веков волновавшие человечество – существование Бога и дьявола, битву добра со злом. Ну и, конечно, Дженнифер Карпентер великолепно сыграла свою роль: так передать чувства и страхи Эмили, этой бедной девушки, которая, будучи светлым и набожным человеком, попала под воздействие тёмных сил. Ни один актёр не затмевает другого, но каждая раскрытая личность дополняет одна другую, словно складывающийся в цельную картину из различных кусочков паззл. Так что же было с Эмили на самом деле? А это уже каждый зритель должен решить для себя сам... 10 из 10
Первый раз я увидела этот фильм, когда мне было лет 16. Кино мы смотрели вместе с 18-летней сестрой днём. Я была в таком ужасе, что всё кино видела сквозь прозрачную кружку с остывшим чаем. Фильм произвёл на меня сильнейшее впечатление! Настолько, что несколько ночей подряд я посыпалась в три часа ночи и судорожно принюхивалась, не пахнет ли гарью. Более 10 лет прошло с тех пор. Сейчас кино воспринимается скорее, как фильм о судебном процессе, нежели об изгнании дьявола. Всё действие происходит в двух временных плоскостях: наши дни (судебный процесс) и повествование прошлых ужасных событий. Сюжет вполне себе банален, но не отпускает мысль, что основано это на жизни реально существовавшей девушки Аннелизы Михель. Хочу отметить потрясающую игру Лоры Линни (Эмили Роуз). В фильме вы не увидите страшных чертей, демонов, адское пламя. Не будет и эффектов а-ля 'Бу!'. Но игра этой талантливой актрисы заставляла проникать холодок ужаса в самые дальние уголки моего сердца даже теперь. От фильма совершенно точно остается послевкусие. А раз так, надо смотреть. 7 из 10
«Шесть демонов Эмили Роуз» - пожалуй, один из самых известных фильмов среди остальных произведений кинематографа, посвящённых теме одержимости бесами – классика жанра. В основу фильма легла реальная история о девушке с именем Аннелиза Михель, которая стала почитаться многими людьми как мученица, а могила её является неофициальным местом паломничества. Фильм получил множество наград. Хоть в нём нет никаких монстров или чего-то визуально страшного, но он получился очень атмосферным, и сильным. Что мне особенно понравилось - и чем этот фильм можно выделить из остальных картин с подобной тематикой - здесь присутствует большая доля психологизма. В первую очередь это касается Эрин Брунер, которая рискнула своей карьерой и репутацией, чтобы дать священнику шанс рассказать правду об Эмили. Она агностик в отличие от обвинителя, который, будучи католиком, слишком жёстко относится к подсудимому. Фильм как бы разделён на две части: судебное слушание - история Эрин и отца Мора - и, собственно, история самой Эмили. Актёры подобраны очень хорошо. Уставший и глубоко опечаленный отец Мор. Жёсткий и беспощадный к преступникам Итан Томас. Гордая и самоуверенная Эрин Брунер, в душе которой происходит надлом, что заставляет её обратить внимание на вечные вопросы, от начала веков волновавшие человечество – существование Бога и дьявола, битву добра со злом. Ну и, конечно, Дженнифер Карпентер великолепно сыграла свою роль: так передать чувства и страхи Эмили, этой бедной девушки, которая, будучи светлым и набожным человеком, попала под воздействие тёмных сил. Ни один актёр не затмевает другого, но каждая раскрытая личность дополняет одна другую, словно складывающийся в цельную картину из различных кусочков паззл. Так что же было с Эмили на самом деле? Коктейль из шизофрении и эпилепсии или же она реально страдала от шести раздиравших её на части демонических существ? А это уже каждый зритель должен решить для себя сам... 10 из 10
Год 2005. Шесть демонов Эмили Роуз. На тему одержимости снято много фильмов, и зритель уже поднакушался такого рода ужасов. Естественно успех Изгоняющего дьявола никто не может побить, так что зрителя начали заинтересовывать припиской 'основано на реальных событиях'. Я поковырялся в интернете, и действительно нашел подтверждения событий происходящих в фильме. Не документальное, а всего лишь книгу, которая их описывает. Так что мой минимальный интерес к этому фильму возрос. В принципе, в фильмах на реальных событиях, от достоверных фактов обычно остается пару дат и основной костяк истории. Так же случилось и здесь. Чтобы приукрасить многие моменты и нагнать на зрителя побольше суеверного ужаса, создатели додумали некоторые аспекты сами. Некоторые перекрутили, некоторые убрали за ненадобностью. Добавили немного отсебятины для склейки сюжета и вуаля - достаточно пресная история заиграла новыми красками. И даже кого то в свое время напугала. Но что у фильма точно не отнимешь, так это интересное повествование. История развивает сразу две сюжетные линии одновременно и они не перебивают друг друга, а наоборот дополняют. Достаточно простенькая история начинает постепенно обрастать подробностями и с каждой минутой фильма становится смотреть все интересней. Хотя уже знаешь чем все закончится, но смотреть от этого не менее увлекательно. Про остальное писать не вижу смысла, ибо это надо видеть самому. Для своего жанра фильм очень даже неплох, и рекомендуется для просмотра. Может даже напугает кого то. 7 из 10
«Шесть демонов Эмили Роуз» - пожалуй, самый известный фильм среди остальных произведений кинематографа, посвящённых теме одержимости бесами – классика жанра. В основу фильма легла реальная история о девушке с именем Аннелиза Михель, которая стала почитаться многими людьми как мученица, а могила её является неофициальным местом паломничества. Фильм получил множество наград. Хоть в нём нет никаких монстров или чего-то визуально страшного, но он получился очень атмосферным, и сильным. Что мне особенно понравилось - и чем этот фильм можно выделить из остальных картин с подобной тематикой - здесь присутствует большая доля психологизма. В первую очередь это касается Эрин Брунер, которая рискнула своей карьерой и репутацией, чтобы дать священнику шанс рассказать правду об Эмили. Она агностик в отличие от обвинителя, который, будучи католиком, слишком жёстко относится к подсудимому. Фильм как бы разделён на две части: судебное слушание - история Эрин и отца Мора - и, собственно, история самой Эмили. Актёры подобраны очень хорошо. Уставший и глубоко опечаленный отец Мор. Жёсткий и беспощадный к преступникам Итан Томас. Гордая и самоуверенная Эрин Брунер, в душе которой происходит надлом, что заставляет её обратить внимание на вечные вопросы, от начала веков волновавшие человечество – существование Бога и дьявола, битву добра со злом. Ну и, конечно, Дженнифер Карпентер великолепно сыграла свою роль: так передать чувства и страхи Эмили, этой бедной девушки, которая, будучи светлым и набожным человеком, попала под воздействие тёмных сил. Ни один актёр не затмевает другого, но каждая раскрытая личность дополняет одна другую, словно складывающийся в цельную картину из различных кусочков паззл. Так что же было с Эмили на самом деле? Коктейль из шизофрении и эпилепсии или же она реально страдала от шести раздиравших её на части демонических существ? А это уже каждый зритель должен решить для себя сам... 10 из 10
Моя рецензия будет короткой, так как я привык рассматривать недостающие части объекта критики, а так же его недостатки, а не хвалить. В случае же с этим фильмом таким макаром мне нечего рассматривать. Например множество фильмов жанра 'триллер' кишмя кишат глупостью главных персонажей и несостоятельностью их действий - здесь мы такого не увидим. Происходящее на экране выглядит абсолютно реальным (возможно с некоторыми исключениями для неверующих; но они должны быть готовы к тому что увидят исходя из названия и описания фильма), мы видим на лицах и в жестах актеров все, что испытали бы реальные люди. Каждый шаг, каждая эмоция в картине пропитана духом событий, чувствами людей и они передаются зрителю. Атмосфера триллера начинается с момента вызова священника в суд и вплоть до титров, в момент когда адвокат перед сном поворачивает к себе часы. Музыка написана и подобрана потрясающе, нас не пугают когда не нужно, не угнетают без повода, а так же не заставляют переживать эмоции, глядя картину. Она сливается с действием на экране и дополняет его. Актеры сыграли от и до. Безусловно, можно считать, что напористость и скептицизм обвинения таковая от того, что в фильме тут и там выдержаны полярные типы 'добра и зла','защиты и обвинения','верующих и атеистов, а так же агностиков','медицины (науки) и веры', ну и конечно же 'демонов и божественного', но зритель не останется недовольным от 'переигрывания' прокурора, он будет испытывать к нему неприязнь, но это лишь значит, что тот так же отлично сыграл. И это вовсе не ужасы, это жуткая, держащая в напряжении (как и должна) картина. Пугает она по своему; темными ликами, атмосферой напряжения, верой и неверой в описанные события участниками фильма, и даже их же спокойствие. Это отличный фильм, который стоит смотреть и к которому я еще по-любому вернусь. Моя оценка 10 из 10
Может быть, и снято качественно. Может быть, и сыграно хорошо. Но меня бесповоротно раздражают в этом фильме две, что называется, вещи: 1) Философско-религиозный подтекст; 2) Сюжетная односложность. 1. Философско-религиозный подтекст Наверняка все из вас, кто посмотрел, как и я, тут же полезли искать/читать реальную историю, случившуюся с немецкой девушкой по имени Анна Элизабет Михель и ставшую основой для этого ужастика, который лично я по жанру охарактеризовал бы скорее детективом. Кто-то наверняка и видео сеансов экзорцизма с ней посмотрел. Так вот на тех те видео, если говорить объективно, поведение Михель ничем либо мало чем отличается от поведения больных разновидностями психических припадков, а её фотографии являют собой обыкновенное свидетельство умершей от истощения несчастной молодой женщины. Все экзорцисты по тому делу были признаны виновными и получили срок даже больший того, что для них требовала сторона обвинения. Авторитетные католические деятели много позже, хорошенько изучив вопрос, постановили однозначно, что Михель одержимой не была. В фильме же мы видим однозначную трактовку: одержимость нечистой. Ни намёка на двуполярность происшествия. Нас прям настоятельно заставляют поверить, что дело связано исключительно с церковно-религиозным подтекстом. Я не утверждаю, что это было не так, но мне не нравится, что мне не оставляют возможности расценить историю иначе, нежели сценаристы-маркетологи закрутили, решив попросту нажиться на тысячелетних страхах человека. Истина им, судя по всему, была глубоко по боку - они просто срубили бабла на том, что легче и выгодней можно было бы продать. 2. Сюжетная односложность Самые лучшие образцы подобного жанра построены на чём? На опасности, которая угрожает главному герою. Мы трясёмся за него (и за себя, забившись в угол тёмной комнаты) от страха, что нечто всесильное и неподвластное захватило его и в великомученической, извращённой форме вот-вот совершит над ним смертотворение. Герой всё это время либо сам, либо при помощи других героев как-то пытается этого избежать. И вопрос, повисший над концовкой - получится у него или не получится? - и заставляет нас сопереживающе зеленеть перед экраном до самого финала. В этом же фильме ничего этого нет. О том, что случилось с Эмили, известно с самого начала. О том, кто виновен, известно с самого начала. И нам остаётся лишь посмотреть режиссёрскую выдумку о том, как это происходило. Ужасно скучно - я даже засыпал раза три от отсутствия интриги. 4 из 10
Пожалуй, лучший фильм про экзорцизм. Отличается он от остальных не только тем, что основан на реальных событиях, но и интересным и нетипичным построением сюжета. Флешбэки здесь не раздражают и не мешают основной линии повествования, а, наоборот, к месту: некоторые моменты благодаря великолепной игре Дженнифер Карпентер доводят до мурашек. Кстати, об актерском составе. Особенно хочется отметить Лору Линни. К моему стыду, впервые вижу эту поистине талантливую актрису в кино. Она не просто сыграла великолепно свою роль, она ее ПРОЖИЛА и... сразу попала в список моих любимых актеров! Затаив дыхание, я наблюдала за разворачивающимися событиями в эпизодах с судом и переживала за героев так, будто на самом деле сидела там как слушатель этого загадочного и ужасного дела. После просмотра картины мне стало немного не по себе. Нет, я не кричала во время фильма, не закрывала глаза и не отворачивалась от вида пугающих рожиц, которые корчила главная героиня. Я просто не могла отвлечься и тихо-тихо следила за происходящим на экране. Возможно, потому что на меня подействовало это предложение перед началом фильма 'основано на реальных событиях'. Хотя при просмотре 'Паранормального явления' у меня затекла рука делать фейспалмы из-за провального сценария. Тем не менее, после просмотра фильма я полезла искать материалы этого дела и оригинальную историю. До сих пор не знаю, как к этому относиться. Да и это дело каждого, конечно, верить или не верить. Но даже я, человек, верящий в некие потусторонние силы, не могу сказать однозначно, какую бы я позицию заняла, будь я на месте судьи. И да, привет любителям провального 'Изгоняющего дьявола'. еще раз повторю, что данная кинокартина переплюнула все подобные. 9 из 10
Фильм - самый страшный из тех, что я видела. И страшен он не спецэффектами, которых в фильме почти нет. И не выворачиванием, скручиванием тела главной героини, ее страшным взглядом черными глазами и мерзким голосом говорящим на латыни, хотя от этого, конечно, порой покрываешься холодным потом. Фильм страшен тем, что основан на реальных событиях. Волосы дыбом становятся от мысли, что это действительно происходит в нашем мире. Я смотрела этот фильм лет семь назад, с тех пор не решалась его пересматривать, хотя частенько его вспоминала. Я нашла материал по реальной истории, про девушку Аннелиз, смотрела ее фото, читала историю, что эти бесы творили в ней. Даже слушала записи, если, конечно, верить интернетовскому источнику. Если быть свидетелем подобных событий, то можно поседеть. А подобные истории происходят и сейчас, стоит только в поисковике набрать 'изгнание бесов священником', можно много всего холодящего кровь в жилах увидеть. Очень хорошо, что основной сюжет в фильме происходит на фоне судебного заседания. Потому что отрывки из жизни Эмили вводят в такое напряжение, что перехватывает дыхание. Только сегодня я посмотрела его не закрывая глаза руками во время страшных сцен. И как же хорошо сыграла актриса! Так правдоподобно, что кажется что она на самом деле одержима. Жаль, что ее нигде больше не видно, скорей всего, из за специфической внешности, а ведь она очень талантлива. Фильм стоит посмотреть, он заставляет задуматься. Хотя многое зависит от вашего отношения к жизни, к этому миру. Если вы заядлый скептик или любитель экшна, то, возможно, вам не понравится этот фильм, будете недовольны отсутствием спецэффектов и 'скучными' сценами в суде. Хотя они далеко не скучные, в них весь смысл, чему верить, рациональной или духовной составляющей. Доводы убедительны и с той и с другой стороны. И имейте в виду, что все сцены из жизни Эмили - это рассказы непосредственных участников событий, и каждый решает для себя верить тим рассказам или не верить. 10 из 10
С колокольни почти 10-летнего интервала, прошедшего с премьеры драматического фильма ужасов Скотта Дерриксона об основанной на реальных событиях истории девочки Аннелизы Михель, кино смотрится относительно воодушевляюще, как к религии, так и к вере во что-то извне, во что-то по-мефистофельски злое и неприятное, хотящее выбраться из того мира наружу, используя человеческое тело, как плацдарм для своих коварных планов. Мой недалёкий эзотеризм, конечно имеет свой взгляд на всю эту демоническую свистопляску, которая приключилась с юной студенткой Эмили Роуз (Карпентер), умершей в муках и корёженьях от приславутого экзорцизма, как утверждали неверующие в сверхестественное, что связано прежде всего с негативным восприятием картин данного посыла. Тошнотворные сцены изгнания лукавых и прочей ереси, вкупе с богомерзкими выкручиваниями суставов одержимых, действуют на меня не устрашающе, а погано-отталкивающе. Данный фильм в сверхабсурдности замечен не был, никто по стенам и потолкам не бегал, вышеупомянутые сцены смотрелись более-менее лайтово, что рвотных рефлексов не вызывало. Помимо этого, кино может похвастаться бесовской внешностью актрисы Дженнифер Карпентер, посмотри которая своим адским взглядом резко в камеру, тобишь на нас ожидающих чертовщины зрителей, думаю, инфаркт бы был, как минимум обеспечен, так как весь фильм для меня держался на её антихаризме. Вообще актёрские работы могут похвастаться и игрой Тома Уилкинсона, играющего обвиняемого отца Мора и обаятельной Лорой Линни, играющей адвоката священника Эрин Брюнер - ямочки на щёчках которой, мне показались настолько знакомы, что её превосходная роль жены Трумана Бэрбанка, вспомнилась лишь после просмотра. К минусам картины я бы отнёс скучные донельзя судебные разбирательства, которые занимают большую часть фильма, уснуть под которые не составит особого труда, хоть и несущие за собой дебаты между медицинской и мистической сторонами смерти одержимой Эмили. Вердиктируя фильм 'The Exorcism of Emily Rose', хочется отметить отличную мрачную атмосферу фильма и удачную игру актёров, но гигантский хронометраж пребывания последних в суде, снотворно сказывается на общем восприятии этой 'Based of True Story'. Как-то так! P.S. 200